как сделать «односкатку» своими руками
Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.
Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.
Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.
Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:
- Экономичность
- Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
- Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.
Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.
Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.
Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.
Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.
Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».
По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.
Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.
Плюсы и минусы
У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:
- строится вместе с домом;
- нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
- стилевое решение диктуется архитектурой дома;
- пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
- отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
- отопление через подключение к общему котлу;
- меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
- вход через жилое помещение.
Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:
- недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
- когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
- необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
- превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
- требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
- обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
- наличие дополнительного выхода.
Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.
Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:
- есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
- в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
- есть ли необходимость в капитальном гараже;
- важна ли экономия на материалах.
Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.
Гараж в доме или отдельно: что лучше?
Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.
Оптимальное расположение гаражной пристройки
Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.
Инструменты и строительные материалы
Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.
Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.
Особенности строительства фундамента
Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.
Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:
- первым делом территорию чистят от мусора;
- снимают верхний слой земли с корнями;
- готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
- размечают территорию под фундамент будущего гаража;
- копают траншею по заранее разработанному плану;
- наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.
Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.
Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.
Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.
Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.
Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.
Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.
Возведение пристройки
Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.
Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.
Создаем надежную крышу
Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.
Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.
При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.
На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.
Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.
Выбор ворот
Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.
Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:
- распашные;
- секционные;
- роллетные.
У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.
Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.
Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.
Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.
Оформление постройки
Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:
- копия свидетельства о праве собственности;
- копия плана дома;
- проект самого гаража;
- техпаспорт дома;
- проектные согласования.
Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.
Заключение
Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.
В нашей стране все чаще можно встретить гаражи, которые не встроены в жилое здание изначально, но примыкают к нему и, судя по материалу и общей форме конструкции, были добавлены уже после завершения дома как такового. Это не просто один из возможных, а едва ли не лучший способ разместить гараж, но обо всем последовательно.
Достоинства и недостатки
Гараж, пристроенный к дому, – это не абстрактная фантазия дизайнеров-самоучек, а вполне практичное решение, которое не один раз докажет свою целесообразность в будущем. Судите сами, какие преимущества это дает.
- Экономия денег. Одна стена для гаража у вас уже готова – это наружная стена дома, на ее возведение тратиться уже не придется. Добавьте сюда тот факт, что она обогревается изнутри, а значит, гараж даже без отопления уже не будет таким холодным, как стоящий отдельно, либо на том же отоплении можно будет сэкономить. Какие бы коммуникации вы ни заводили в гараж, это тоже выйдет дешевле, потому что тянуть их из дома придется не так уж далеко.
- Экономия пространства. Не каждому домовладельцу повезло иметь огромное имение – кое-кто ютится на нескольких сотках. Если развернуться на участке негде, было бы преступным разбрасываться свободным местом, возводя отдельное строение под автомобиль, ведь пристройка всегда компактнее.
- Удобство. Пристроенный гараж в 99% случаев имеет прямой выход из дома – попасть в него можно, не выходя на улицу. Это означает, что вы можете не натягивать на себя пуховик зимой, если из теплого дома сразу сядете в прогретую машину, а выйдете уже на подземной парковке своей фирмы. Кроме того, пристроенный гараж может использоваться как хранилище для различной домашней утвари, и все по той же причине срочный доступ к ней без каких-либо проблем всегда будет удобным хоть в лютые холода, хоть в дождь и снег.
Найти минусы у такого решения сложно – точнее, они тоже возможны, но маловероятны. Кто-то боится, что характерные запахи будут попадать в дом, но при правильно оборудованной вентиляции откровенно пахнуть бензином в пристройке не должно, да и при отсутствии сквозняка через плотно прикрытую дверь запах не проникнет. Так же наивны и мысли о том, что в отсутствие хозяев злоумышленники проникнут в дом через гараж – если не хотите, чтобы угнали машину, которая часто является как раз самым ценным имуществом, ставьте надежные ворота, и тогда они точно будут защитой не хуже, чем окна здания.
Едва ли не единственным логически обоснованным риском является то, что при деформации одного компонента неизбежно пострадает и второй, но вряд ли сохранение отдельно стоящего гаража станет утешительным фактором для человека, у которого покосился жилой дом.
Кроме того, возгорание в гараже может распространиться на жилое здание в течение считаных минут, но для предотвращения таких сценариев надо позаботиться о пожарной безопасности.
Требования
Существуют условия, выполнение которых при пристройке гаража если не обязательно, то весьма желательно. Вот самые важные из них.
- Гараж практически всегда пристраивают справа или слева. Добавив его спереди, вы уничтожите фасад, а из гаража, расположенного позади дома, будет неудобно выезжать, и подъездная дорога займет полдвора.
- Расстояние до забора должно соответствовать действующим нормам строительства. На сегодняшний день от гаража до ограды должен быть хотя бы метр.
- Хотя пристройка почти всегда весит меньше дома, глубина залегания фундамента должна быть одинаковой. Проигнорировав этот момент, при вспучивании грунта вы рискуете получить масштабную деформацию обоих объектов.
- Во избежание описанных выше деформаций лучше всего закладывать возведение пристройки в первоначальный план строительства самого дома. Общий фундамент для обоих сегментов обеспечит зданию повышенную устойчивость, а усадка грунта пройдет одновременно и равномерно, без эксцессов.
- Хотя максимально удобным и логичным кажется выход из гаража непосредственно в дом, в пристройке, помимо гаражных ворот, стоит сделать и «человеческие» двери на улицу. Это элементарное правило пожарной безопасности, позволяющее срочно эвакуироваться в случае возгорания в любой точке помещения.
- Пожарная сигнализация в пристроенном гараже критически важна, иначе возникший огонь способен сжечь весь дом. Своевременное предупреждение хозяев о том, что в гараже авария, позволит людям принять срочные меры по спасению себя и своего имущества.
- Если дом деревянный, то есть построенный из бруса или любых других материалов древесного происхождения, та его стена, что прилегает к гаражу, обязательно должна со стороны последнего быть полностью заизолированной с помощью негорючей облицовки. Сам гараж категорически запрещено возводить из материалов, способных поддерживать горение.
- Перед строительством пристройки надо получить разрешение на такую операцию, предоставив в компетентный орган обновленный план здания.
Поскольку гараж является всего лишь частью жилого дома, старый техпаспорт здания при отсутствии согласования фактически теряет силу и легально продать такой объект практически невозможно – грубо говоря, у вас нет на него документов и сделку всегда можно оспорить, что отпугивает покупателей.
Необходимые инструменты и материалы
Наиболее надежным, капитальным вариантом материала предсказуемо является кирпич – он и внешне идеально подходит к кирпичному зданию, и красив, и негорюч, и прост в строительстве, и хорошо держит тепло. В качестве альтернативы используют газобетон, пеноблоки и газосиликатные блоки – все это легкие материалы, каждый фрагмент которых обладает нешуточными размерами, что тоже заметно ускоряет процедуру возведения.
Снаружи отличающиеся по внешнему виду стены облицовывают кирпичом, но для этих нужд его уже нужно не так много. В погоне за простотой монтажа можно использовать и SIP-панели, а для скорости (но в ущерб надежности и эстетизму) можно соорудить каркас даже из железных пластин.
В качестве дополнительных материалов стоит обзавестись бетоном и крупнофракционным песком для замешивания раствора, крупной арматурной сеткой, досками для опалубки, а при строительстве из ячеистого бетона – еще и специальным клеем.
Самостоятельно соорудить объект можно, вооружившись для этого лопатой для рытья котлована под фундамент, молотками и киянками, рулеткой, отвесом, строительным уровнем, мастерками, шлифовальной доской и ножовкой. Для замешивания бетона очень пригодится бетономешалка и погружной вибратор к ней.
Работая с пеноблоками, заготовьте и рубанок для отесывания отдельных «кирпичей».
Секреты постройки
Любое строительство начинается с проекта, на котором надо показать абсолютно все элементы с указанием размера – только так вы сможете правильно составить чертеж, многократно его перепроверить и реализовать своими руками. Не ленитесь – на плане должны быть показаны даже ворота, а не просто отверстие для их установки. Хотите завести электропроводку и водопровод – их тоже укажите, это поможет в том числе и при закупке материалов.
И помните: любой проект сначала требует полноценного составления чертежей, чтобы их можно было утвердить в соответствующих органах.
Без утверждения вы не имеете права строить гараж даже на собственном участке и неважно – двухэтажный ли он или самый простецкий.
Фундамент
Даже если пристройка строится заметно позже остального здания, и фундамент для нее закладывается отдельный, все равно тип фундамента должен соответствовать тому, что был сооружен под жилой частью. Запланированная под строительство территория расчищается, контур фундамента обозначается воткнутыми колышками с натянутой веревкой, все еще раз перепроверяется, и уже по контуру веревки роют траншеи или яму.
Раз уж гараж пристроен, его фундамент должен быть связан с фундаментом дома. Связка выполняется еще до заливки бетона – чаще всего арматуру просто связывают друг с другом или сваривают. В качестве альтернативы клинья арматуры вбивают в уже существующий каркас и уже по ним делают второй фундамент. Иногда пространство заполняют пластичным материалом – тогда фундаменты не связаны жестко и могут проходить усадку каждый по-своему. Сам же фундамент сооружается по классической инструкции для выбранного типа основы.
Возведение пристройки
Ввиду своей легкости гараж обычно не требует слишком толстых стен, потому при возведении из блоков материал кладут в один ряд, а вот кирпичи лучше класть в полтора ряда. Кладка каждого последующего ряда осуществляется с «наползанием» на швы ряда предыдущего – благодаря этому получается именно стена, а не стройные штабели, никак не связанные между собой. Начинается кладка с углов, но важно не игнорировать регулярные проверки ровности стены – для этого можно использовать строительный уровень либо вертикально подвешенную веревку.
Крыша
Для пристроенного гаража негласным, но логичным стандартом является односкатная крыша, направленная от дома – двускатная привела бы к накапливанию влаги рядом со стеной жилища. Крыть гараж можно любыми материалами – от шифера и черепицы до профлиста, но обязательно стоит уложить под них гидроизоляционный слой, иначе по машине не будет заметно, что она была на гаражном хранении. Большинство хозяев при выборе кровельного материала отдают предпочтение тому варианту, которым покрыт и сам дом – так весь архитектурный объект выглядит целостным и аккуратным.
В большинстве случаев пристроенный гараж ниже собственно дома, поэтому односкатную гаражную крышу делают еще более крутой, чем на основном здании – влага ни в коем случае не должна скапливаться в месте стыка.
По этой же причине по линии соединения монтируется металлический уголок.
Ворота
У большинства гаражей ворота занимают практически всю фасадную стену, потому непосредственно влияют на эстетическое восприятие пристройки. Ввиду этого разумно выбирать тот тип и материал ворот, который впишется в стилистику сочлененного здания и не будет портить общий вид усадьбы.
Классические распашные ворота наиболее просты с точки зрения покупки и монтажа, но у них есть свои минусы. В раскрытом виде они занимают немало пространства, а значит, часть свободного места перед гаражом фактически «закреплена» за пристройкой и не может быть занята чем-то полезным. По результатам снегопада открыть такие ворота будет не так просто, а это уже критическая ситуация, если владелец, например, опаздывает на работу.
В качестве более современной альтернативы стоит рассмотреть роллетные и секционные ворота, которые сегодня ставят все чаще. Они не только не занимают дополнительное место в открытом виде и не зависят от осадков, так еще и открывать-закрывать их можно дистанционно, что многократно ускоряет выезд из гаража и обратную парковку в него. Более того, в отличие от металлических распашных роллетные и секционные модели делаются из материалов с куда более высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами.
Официальное оформление
Процедура оформления пристройки не так сложна, как может показаться, но пройти ее стоит обязательно. Для этого в ближайшее БТИ необходимо подать пакет документов, состоящий из следующих бумаг (все копии):
- свидетельство, подтверждающее, что именно вы хозяин дома и территории;
- план жилого здания;
- предлагаемый проект будущей пристройки;
- технический паспорт ныне существующего здания;
- официальные проектные согласования.
Любой вопрос касательно документации или процедуры предварительно можно задать в том же БТИ – там все расскажут и подскажут в соответствии с реалиями вашего региона и действующими нормами законодательства. Сроки утверждения проекта сильно зависят от загруженности учреждения, но это точно не годы и не месяцы, а точнее скажут в самом БТИ. Приступать к строительству можно только после получения на руки разрешения, ведь проект, кажущийся вам идеальным, в итоге могут отклонить.
О том, как своими руками пристроить гараж к дому, смотрите в следующем видео.
Односкатная крыша сделать пристройка к дому
Купили готовый уютный дом, но так не хватает веранды? Или открытой летней террасы? Или машину негде поставить, а потому так хотелось бы присоединить гараж? Тогда закатывайте рукава и смело беритесь за дело! На самом деле односкатная крыша пристройки к дому не намного сложнее обычной, и во всем при желании можно разобраться.
Главное только знать нужные технические нюансы, правильно рассчитать все нагрузки и грамотно соединить кровлю пристройки с кровлей дома. Для чего мы и подготовили для вас эту статью, особое внимание уделив подробным мастер-классам.
Итак, наше главное задание – односкатная крыша пристройки к дому и все, связанное с ней. И для начала мы советуем вам сделать такие первые шаги.
Шаг 1. Изучите имеющийся материал
Вам дом уже построен, или пока существует только в планах? Из какого материала стены? Насколько тяжелой будет крыша? Будем ли мы ее соединять с кровельным покрытием дома или прямо со стеной?
Вот замечательный пример подобного строительства, который поможет вам составить в голове какую-то общую картину:
Шаг 2. Сделайте подробный эскиз того, что должно получиться в итоге
План односкатной крыши обязателен, несмотря на то, что эта конструкция кажется очень простой. И особенное внимание нужно уделить эскизу примыкания к стене: где и что будет находиться, чем все это будет закреплено и насколько надежно все в итоге получится. Продумайте все до мелочей – дело-то серьезное.
Шаг 3. Определитесь с конструкцией стропил и кровельным материалом
Делать это нужно на начальном этапе, а не по ходу и ни в коем случае не на глаз. Вы должны быть на 100% уверены, что готовая крыша выдержит и покрытие, и снег, и ветер, а не полагаться на то, что изначально планировался фальц, но и шифер не такой уж тяжелый. Ведь ваш вес крыша выдерживает… На самом деле все это чревато полным разрушением пристройки уже в первую снежную зиму.
И переходите к делу!
Стыковка кровли с стенами может быть двух видов – верхняя и боковая. Т.е. тот же гараж вы имеете возможность пристроить так, чтобы его задней стеной была стена дома и так, чтобы ею стала боковая стена.
А потому сама кровля будет примыкать к такой стене или строго горизонтально, или под наклоном. Естественно, в каждом из способов есть свои плюсы и минусы.
Способ №1. Рейка
Если стена дома уже стоит, как есть, тогда в ней вам нужно будет проштробиль небольшую канавку – на 2,5 см. В нее вы вставите специальный уплотнитель, который идет вместе со стыковой планкой. Он должен входить в канавку плотно. Но штробить нельзя панельные стены, которые от подобных затей значительно слабнут.
Теперь закрепляем уплотнитель при помощи саморезов или дюбелей, для деревянной и кирпичной поверхности соответственно. Этот же уплотнитель крепится к кровле при помощи таких же саморезов – нужно ввернуть их в верхнюю волну. В итоге планка должна быть внахлест на 10 см, а штробу замазываем силиконовым герметиком.
Если же односкатная кровля пристройки примыкает с боковой стороны, тогда делайте так: крайний кровельный лист подрезаем и подгибаем так, чтобы сам подгиб был не менее 40-50 мм. Планка будет закрывать загнутую часть листа, а поверх нее установите фасонный элемент.
Способ №2. Флэшинг
Этот способ более щадящий для стен из кирпича или блоков. Для него нужна пластичная мастика и геотекстиль, которые делают стык прочным, эластичным и долго сохраняющим свои свойства. Причем с флэшингом вы легко справитесь самостоятельно:
- Шаг 1. Тщательно подготовьте поверхность стены. Так, если это бетон – покройте праймером, если кирпич — оштукатурьте, все другие более гладкие поверхности – обезжирьте. Все крупные щели и стыки замажьте.
- Шаг 2. Наложите первый слой мастики и разровняйте.
- Шаг 3. Прижмите готовый кусок геотекстиля.
- Шаг 4. Снова нанесите слой мастики.
- Шаг 5. Подождите 3 часа, и нанесите еще один слой.
Как только полностью высохнет последний слой (а это не менее сут
Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.
Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?
Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.
Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:
- не требует какого-либо опыта и знаний
- не требует больших финансовых затрат
- процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
- конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации
Особенности расчета крыши для гаража
Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.
Определение угла ската
В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.
Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.
Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый “рубероид”, так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.
Однако все они имеют различный угол уклона. Так например “рубероид” имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.
Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.
Расчет стропильного каркаса
В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.
Уровень сложности стропильной системы
В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.
Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.
Сборка односкатной крыши для гаража
Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.
Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.
Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.
Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.
Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.
Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.
Фото крыши гаража
Также рекомендуем посетить:
Рассмотрим как к дому пристроить гараж
Содержание статьи
Пристроенный к дому гараж
Как пристроить к дому гараж интересует многих автовладельцев. Как на небольшом участке поместить жилой дом и гараж?
Последний можно встроить и в основное здание, но часто такое тесное соседство приводит к риску проникновения в зону для жилья неприятных запахов и грязи, а бороться с ними достаточно сложно, да и сам проект следует осуществлять лишь при сооружении здания. Как выполняется пристройка к дому гаража предлагается узнать из этой статьи.
Особенности размещения гаража возле дома
Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки. Месторасположение ворот и диктует его ориентацию относительно к жилому дому.
Пристройка гаража к дому сливается со зданием общей стеной, а иногда и крышей. В идеале такой тип гаража следует строить одновременно с домом.
В этом случае оба сооружения имеют один фундамент. Общая «основа» надежно держит их вместе, позволяет одновременно «переживать» периоды усадки грунта.
Совет: Следует учитывать, что нельзя экономить на нулевом этапе сооружения дома. Основной ошибкой начинающих строителей является уменьшение глубины «подошвы», расположенной под гаражом.
Несмотря на то, что пристройка легче основного здания, а это предполагает наличие более дешевого фундамента, может возникнуть дисбаланс, который грозит серьезными последствиями обоим зданиям: при сезонных колебаниях почвы и усадке большая вероятность возникновения деформаций в подземной и наземной части конструкций.
Одна из особенностей планировки, которую имеет пристройка к гаражу, является два входа:
- Ворота и калитка.
- Внутренний проход в основное строение. В этом случае упомянутый тамбур способен предохранить жилую зону от агрессий, которые могут возникнуть со стороны технического здания.
Чтобы не было никаких рисков, некоторые автовладельцы избавляются от дополнительного удобства и устраивают лишь стандартный вход/выход.
Существует несколько строительных норм, которые указывают на правильное размещение окон и дверей дома относительно к пристроенному гаражу:
- Минимальное расстояние, где можно располагать окно или входную дверь основного здания от пристраиваемого, должно составлять 2,5 метра.
- Минимальный уровень между балконом или окном основного сооружения и коньком крыши пристройки — два метра.
- При назначении гаража только для хранения мопедов или мотоциклов, требования должны быть еще жестче: «красная зона» должна быть увеличена до 5 метров.
Гараж – это пожароопасное техническое помещение, что налагает строгие требования, для безопасности жильцов:
- Общая стена пристройки и основного здания должна выполняться из негорючих стройматериалов.
- В гараже обязательно должна быть устроена пожарная сигнализация.
- Перед тем, как пристроить гараж к дому, выбираются ворота. Идеальным вариантом будут роллетные или секционные ворота для гаража.
- При установке стандартных распашных дверей требуется наличие «слепой зоны» или дополнительного пространства для перемещения полотен, что следует учитывать при проектировании пристройки.
- Использование подъемно-поворотных ворот лишает такого недостатка, и требуют минимального места для выполнения маневра.
- Чаще всего пристроенный гараж оснащается простой односкатной кровлей. Это удешевляет строительство и хорошо подчеркивает компактность всего сооружения.
Дом с пристроенным гаражом в два этажа — наиболее популярный проект.
Здесь можно обустроить:
- Бильярдный зал.
- Кабинет.
- Зимний сад.
Совет: Не следует в пристройке сооружать спальную комнату.
Для крыши гаража используется тот же кровельный материал, что и для основного строения (см. Кровля гаражей: выбираем материал).
Двухэтажный дом с пристроенным гаражом
Пристроенный гараж своими руками дает возможность помещение оснастить всеми «удобствами»:
С чего начинается пристройка гаража к дому
Чаще всего идея создания дополнительных удобств возникает, когда дом уже готов и стоит вопрос — как построить пристройку к гаражу?
Но перед этим стоит проанализировать возможность реконструкции здания.
В этом случае следует выяснить:
- Материал, из которого построен дом. Стена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасности, перегородка изготовлена из не горючих материалов, что исключает строительство гаража, примыкающего к деревянному строению.
- Как глубоко дом расположен на участке. Гараж необходимо размещать поближе к воротам, для минимально короткой дороги въезда авто по участку. В противном случае теряется свободная его площадь.
- Наличие сбоку места для пристройки, соответствующего строительным требованиям. При этом следует учесть, что должны соблюдаться нормы по расположению дверей и окон, а удаленность дома от соседнего участка должна быть не менее пяти метров.
- Имеется ли проект построенного дома. Обращается внимание на фундамент под домом, особенности его конструкции.
Затем необходимо получить разрешение на реконструкцию здания. Если его не будет, строение считается нелегальным. Его нельзя продать, завещать или купить, а цена легализации строения достаточно высокая, и не всегда возможная.
Совет: Получить разрешение необходимо в местном органе архитектуры по заявлению, к которому прикладываются проект пристройки и подробный план участка.
Какие проблемы могут возникнуть при начале работ
Основная трудность – правильное обустройство фундамента для пристройки, его правильное соединение с уже устроенной подошвой основного здания. Это связано с тем, что дом уже дал усадку, а пристроенный гараж только начнет этот процесс, что может привести к появлению трещин в местах соединения двух сооружений или даже перекосов, которые нарушат целостность не только самого гаража, но и жилого дома.
Для того, чтобы избежать таких неприятностей следует:
- Жестко увязать два фундамента. Для этого необходимо вскрыть и на одном уровне залить аналогичный фундамент пристройки. Обе конструкции между собой связывают арматурой, а увеличить устойчивость фундамента гаража можно дополнительной фиксацией сваями.
Так для дома с ленточным фундаментом для пристройки обустраивается такая же «подошва», но через 1,5 метра устанавливаются сваи, играющие роль «тормозов» и «стабилизаторов».
Кроме дополнительного «якоря», уже залитый фундамент для гаража год должен оставаться «в покое», что даст возможность за этот период оценить его степень устойчивости. Затем, по истечении этого срока, можно возводить наземную часть пристройки.
Связать два фундамента – достаточно тяжелый строительный этап по технологии его создания, что зависит от конструктивных особенностей основания основного здания. Если с ним жестко связаться невозможно, нет выступающей арматуры, отсутствует его проектная документация, используется другой, более простой вариант.
- Сделать «мягкую» стыковку фундаментов.
В этом случае стыковка фундаментов заключается в устройстве основания для гаража впритык к «основе» дома, таким образом, чтобы небольшую щель между ними заполнить гибким пластичным материалом — рубероидом или его аналогом. Это даст возможность «подошвам» быть вместе и одновременно иметь некоторую «свободу», но максимально ограниченную, что позволит спасти сооружение от появления разрушений и сколов, и предохранит две конструкции от резких «перемещений».
Как пристраивается гараж к дому
Перед тем как пристроить гараж к гаражу или к дому необходимо выбрать материал для его сооружения. Одним из вариантов является – пеноблок. Он отличается простотой при выполнении работы собственными силами.
К тому же это материал:
- Экологически чистый и безопасный.
- С низким коэффициентом теплопроводности.
- Сравнительно дешевый.
- Просто подгоняется по размерам и укладывается.
- С достаточной прочностью.
- Можно использовать на сложных почвах.
После выбора материала производится подготовка к строительству.
Для этого:
- Готовится участок, чтобы обеспечить на нем нормальный подъезд к месту строительства, подводятся необходимые коммуникации.
- В зависимости от типа фундамента приобретается материал для него.
При сооружении гаража из пеноблоков рекомендуется изготовление ленточного фундамента, как показано на фото.
Ленточный фундамент под гараж
Приобретаются:
- Арматура.
- Доски для опалубки.
- Песок.
- Щебенка.
- Цемент.
- Строительные инструменты.
Инструкция проведения работ состоит из следующего:
- Рассчитываются нагрузки на основание.
- Присоединяются фундаменты. Для этого в основном фундаменте дома просверливаются несколько отверстий. В них закладывается арматура и бетоном все связывается с новым фундаментом.
- Делается разметка и по ней проводится выемка грунта. При изготовлении ленточного фундамента глубина траншеи должна быть на уровне промерзания почвы в этом районе, примерно 1,2 метра.
- Строится опалубка.
Совет: Масса бетона, заливаемая в опалубку, может распирать ее, что приведет к деформации фундамента и снизит его прочность, а значит и эксплуатационные показатели. Монтировать ростверк следует с запасом прочности.
- Укладывается арматура.
- Заливается бетон.
- По истечении пяти дней опалубку можно снимать и начинать кладку.
- Проводится гидроизоляция слоем рубероида, накрывающим бетон или грунтовкой мастикой несколькими слоями.
- Устанавливаются горизонтальная и вертикальная направляющие или отвесы, что поможет правильно вести кладку.
Совет: При постройке гаража следует уделять внимание соединению двух строений. Проводится армированная связка, при которой в стену существующего дома закладывается арматура, и она же используется в кладке гаража.
- Делается кладка стен.
- Возводится крыша для гаража. Для этого делается обрешетка из древесины или металла.
- Покрывается кровля металлопрофилем или другим материалом.
Как пристроить гараж гск подробно рассказывает видео.
как правильно сделать на отдельном фундаменте
Гараж, пристроенный к дому – отличный вариант оптимизации своего жизненного пространства. Это не только экономия земельного участка, но возможность быстро и беспроблемно добраться до своего транспортного средства или помещения, где хранятся инструменты и т.п.
А учитывая то, что без автомобиля в современном ритме жизни не обойтись, такая идея станет отличным решением для владельцев частных домов.
Оптимальное расположение гаражной пристройки
Перед тем, как планировать пристройку гаража к дому, необходимо обратить внимание на ряд важных аспектов возведения и разметки данного сооружения.
При строительстве подобного помещения, коммуникации, с большей долей вероятности, будут проводиться внутрь него – электропитание, канализационная система, водопровод и, возможно, отопление.
Как устроен деформационный шов?
Учитывая, что гаража представляет собой помещение повышенной пожароопасности, то в непосредственной близости к жилому дому он еще более опасен, поскольку наличие во внутригаражном воздухе большого количества летучих горючих смесей может спровоцировать их детонацию.
Это говорит о том, что при возведении такой пристройки к дому следует обязательно позаботиться о пожарной сигнализации и системе пожаротушения. Разбираясь, как правильно пристроить гараж к дому, в первую очередь стоит взвесить все «за» и «против» такой идеи.
Несомненными преимуществами данного проекта является расширение личного пространства, экономия на обогреве гаража – за счет того, что стена сооружения примыкает к обогреваемой стене жилого дома, удается не только сэкономить на обогреве гаражного помещения, но и снизить потери тепла от дома.
Кроме того, несомненным плюсом является быстрое стаивание снега и обледенений с подъездной площадки, что возможно за счет наклонной поверхности.
Но, как ни странно, некоторые плюсы являются одновременно и минусами «соседства» дома и гаража. В первую очередь стоит отметить, что подъездная площадка занимает достаточно много личного пространства, что, за неимением большого двора, может доставлять дискомфорт всем жителям дома.
Также, беря во внимание высокую пожароопасность данной пристройки, стены, примыкающие к жилому дому нужно обязательно изолировать огнеупорными материалами, что позволит избежать воспламенения жилой части постройки, если загорится гараж.
Что же касается места расположения такой пристройки, то гараж лучше достраивать с той стороны дома, где нет окон или же со стороны коридора. Нежелательно размещать такие постройки со стороны кухни, жилых комнат и санузла.
Организация процесса пристройки гаража
После того, как будет определено место пристройки гаража к дому, неважно к какому, из пеноблоков или к деревянному, приступаем к организации строительного процесса.
В первую очередь стоит начать с составления проекта будущей постройки, с указанием на нем всех необходимо конструктивных элементов, размеров и предметов мебели, если таковое предполагаются.
Основные правила строительства
Перед тем, как пристроить гараж к дому, следует учесть ряд нюансов и правил, с помощью которых реализация данной идеи будет максимально эффективной.
Среди основных факторов:
- Первое, о чем необходимо позаботиться, это противопожарная безопасность.
Как было сказано ранее, с этой целью прилегающие к гаражному помещению стены обрабатываются специальными огнеупорными материалами. - Пристраивать к дому гараж целесообразно тогда, когда дом и ворота разделены небольшим расстоянием.
В противном случае для устройства въездной площадки придется использовать большую часть личного пространства, что создаст некомфортные условия для перемещения по участку. - Место, где планируется постройка, должно соответствовать ряду строительных требований и норм.
Эти моменты касаются преимущественно расположения оконных и дверных проемов жилого здания и пристраиваемого к нему сооружения.
Что касается последнего, требований к возведению гаража в непосредственной близости к жилому дому, то речь идет о таких нормах:
- конек крыши гаража должен располагаться на расстоянии не менее 2 метров от оконного проема жилого здания;
- расстояние между дверями и окнами дома и пристраиваемого гаража должно быть равным 2,5 м;
- пространство от возводимого сооружения до участка, располагающегося по соседству, должно быть не менее 5 м.
Важные нюансы
Помимо этого, основополагающим моментом в реализации данной идеи является получение соответствующего разрешения. Все жилые дома при строительстве вносятся в реестр.
В случае видоизменения конструкции здания без соблюдения правовых норм, в дальнейшем с такой постройкой будет крайне сложно, и даже невозможно, проводить какие-либо процедуры юридического характера.
К примеру, владелец дома не сможет продать дом, оформить на него договор дарения или же завещание. Именно поэтому очень важно своевременно легализовать пристройку гаража к дому.
Кроме того, иногда такие вопросы решаются в отрицательную сторону для домовладельца и ему по каким-то причинам отказывают в реализации такого строительного процесса. И, если постройка уже пристроена к дому, то, в случае отказа, ее придется снести или заплатить штрафные санкции.
Во избежание таких неприятных ситуаций, прежде чем приступать к строительным работам, необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми документами. После этого следует обратиться с соответствующим заявлением и рядом нотариально заверенных документов в органы местного самоуправления.
План пристройки к дому.
К основным документам, необходимым для подачи заявление на получение строительного разрешения, относятся:
- ксерокопия техпаспорта на дом;
- согласованный в соответствующей строительной конторе план пристройки и перепланировки имеющегося здания;
- акт, подтверждающий право собственности;
- справки из БТИ;
- ксерокопия свидетельства на право собственности;
- ксерокопия плана поэтажной застройки;
- строительная документация, согласованная в архитектурном ведомстве;
- ксерокопия свидетельств о рождении всех несовершеннолетних членов семьи, являющихся совладельцами частной собственности.
Также понадобится согласие всех совладельцев частной собственности, задокументированное в письменной форме. Если же дом не приватизирован, то к вышеперечисленным документам следует приложить справку, подтверждающую регистрацию проживающих в доме лиц.
Выбор материалов
На этапе составления проекта следует уделить внимание и выбору строительных материалов. Для пристройки гаража к дому сгодятся такие расходники:
- кирпич;
- сип-панели;
- металлические пластины.
Фундамент гаража.
Каждый из предложенных материалов характеризуется своими преимуществами и недостатками, а также особенностями, которые обязательно следует учитывать в строительном процессе:
- Самым надежным материалом будет гараж, возведенный из кирпича.
Сам строительный процесс в данном случае желательно начинать от стенового перекрытия жилого здания. По конечному счету возводимое сооружение и дом будут иметь одну общую стену. - С сип-панелями процесс сооружения гаража будет проще и не займет много времени, нежели в случае с кирпичной достройкой.
- Ну а самым простым в реализации станет гараж, достроенный из металлических пластин.
Тут же стоит отметить, что это преимущество является одновременно и недостатком возводимого помещения: пристройки из железных пластин считаются наименее надежными.
Читайте дальше, каким образом выглядит процесс достройки гаража к жилому дому.
Особенности технологического процесса
Как пристроить гараж к дому своими руками? На самом деле, этот процесс лишь только выглядит со стороны устрашающе. Если подробно разобраться в нем, то можно без помощи специалистов организовать и реализовать строительную работу.
Как и при возведении любого другого сооружения, первым этапом пристройки всегда является возведение фундаментной основы. Самым оптимальным вариантом в данном случае является ленточный фундамент. Однако, если место пристройки характеризуется наличием твёрдого грунта, то имеет смысл отдать предпочтение основанию на опорах.
Пристройка гаража к жилому зданию – достаточно трудоемкий процесс, состоящих из ряда последовательных действий.
Чертеж пристройки из бруса.
Алгоритм проведения строительный работ выглядит следующим образом:
- Под устройство фундаментной основы сначала необходимо вырыть траншею на глубину 60-100 мм.
Все зависит от уровня залегания подземных вод и от глубины промерзания грунта в холода. Траншея роется по предварительной разметке, а ее размеры должны соответствовать габаритам будущего сооружения. - Дно траншеи устилается песчано-щебневой подушкой.
Толщина слоя должна быть в пределах 12-25 см. - Поверх песчано-щебневой подушки по всему периметру траншеи устанавливается опалубка из деревянного бруса.
Внутрь опалубки выкладывается арматурный каркас, сформированных и сваренных из металлических прутков, желательно из нержавейки. Это поможет предотвратить образование и развитие коррозионных процессов. - Следующим этапом является заливка бетона.
Его можно заказать уже готовым либо приготовить самостоятельно из песка, цемента, мелкофракционного щебня и воды. Раствор лучше готовить с помощью бетономешалки.
По завершению данного этапа возможны различного рода проблемы. В месте стыка жилого здания и гаража могут образовываться трещины. Это обусловлено тем, что усадка дома уже произошла на этапе его возведения, а фундаментная основа пристройки только сейчас начнет усаживаться.
В конечном результате возможен перекос пристраиваемого сооружения. Во избежание таких проблем, необходимо объединить фундаменты с помощью пластинчатого состава либо арматуры.
Зафиксировать фундаментные основы дома и гаража возможно следующим образом:
- Армированная сетка фундамента жилого здания соединяется с арматурой гаража с помощью строительной проволоки либо путем сваривания.
После этого заливается следующая часть ленты. - Второй вариант, как избежать перекоса пристраиваемого сооружения заключается в проведении следующих действий: в основание жилого здания делаются ниши на глубину 20 см.
Диаметральный размер отверстий в таком случае равен диаметру используемой арматуры. После в данные отверстия забиваются арматурные штыри, длиной 0,5 м. Такой способ фиксации отличается своей простой и быстротой реализации. Но вместе с тем он уступает по качеству варианту, рассмотренному ранее.
Процесс фиксации фундамента с помощью пластинчатого материала организовывается следующим образом: фундаментная основа пристраиваемого здания возводится вплотную к фундаменту жилого здания, оставляя незначительный зазор. Этот промежуток заполняется пластинчатым материалом. К примеру, рубероидом.
По конечному счету фундаменты образуют одно целое, но вместе с тем в техническом отношении они не зависят друг от друга. Следовательно, усадка каждого фундамента происходит без ущерба рядом стоящему строению.
Общие рекомендации к процессу
В процессе пристройки гаража к жилому зданию, следует придерживаться ряда рекомендаций.
План пристройки к коттеджу.
Это поможет упростить строительный процесс и максимально оптимизировать его:
- Сразу после завершения фундаментной основы категорически запрещается приступать к возведению стен.
Для усадки фундамента требуется время. Иногда на это уходит около года. Если на протяжении длительного времени фундамент сохраняет свою целостность и не смещается, то можно приступать к возведению стен. - В процессе пристройки гаражного помещения к жилому дому могут возникнуть трудности, связанные с различной высотой кровли пристройки и дома.
Атмосферные осадки в данном случае будут падать с крыши жилого дома на кровлю пристроенного сооружения. Во избежание этого на этапе строительства стыки кровли обоих здания гидроизолируют. - Кровля пристройки должна быть выполнена под большим уклоном, нежели крыша дома.
Это позволит ускорить отведения осадков. Также на участке примыкания стоит закрепить уголок из оцинкованного материала, 30 см которого располагается непосредственно под крышей. Благодаря ему удастся предупредить протекание кровельного покрытия. - Пристройка должна гармонировать с жилым домом, поэтому строить ее следует в том же архитектурном стиле, что и сам дом.
По такому же принципу проводятся и финишные работы, которые стараются организовать максимально идентичным по оформлению к основному зданию способом. - Помещение пристраиваемого гаража можно использовать не только по его прямому назначению.
К примеру, на крыше можно организовать зону отдыха.
Итог
В завершении нашей публикации хотелось бы подвести небольшой итог:
- Пристройка гаража к дому дает много преимуществ: начиная от экономии места и заканчивая комфортом, что дает возможность быстро и беспрепятственно добраться до автомобиля.
- С другой стороны, чтобы такая постройка служила верой и правдой, необходимо соблюдать ряд правил возведения пристройки.
- Придерживаясь описанных выше советов и рекомендаций, можно без помощи квалифицированных строителей пристроить гараж к жилому дому.
Надеемся, наша статья поможет вам реализовать свои планы самым лучшим образом. Удачи!
Противопожарная защита в гараже— InterNACHI®
Ник Громицко, CMI® и Кентон Шепард
Прикрепленный гараж — это гараж, который физически прикреплен к дому. Пожары, которые начинаются в прикрепленных гаражах, чаще распространяются на жилые помещения, чем пожары, возникающие в отдельных гаражах. По этой причине в сочетании с множеством легковоспламеняющихся материалов, обычно встречающихся в гаражах, прикрепленные гаражи должны быть надлежащим образом изолированы от жилых помещений.Надлежащим образом закрытый прикрепленный гараж идеально ограничит потенциальное распространение огня достаточно долго, чтобы жители могли покинуть дом или здание.
Почему гаражи (как навесные, так и отсоединенные) представляют опасность пожара?
- Нефть или бензин могут капать из автомобилей. Эти жидкости могут накапливаться незамеченными и в конечном итоге воспламениться.
- Легковоспламеняющиеся жидкости, такие как бензин, масло и краска, обычно хранятся в гаражах. Некоторыми другими примерами являются тормозная жидкость, обезжириватель, моторное масло, лак, жидкость для зажигалок и жидкости, содержащие растворители, такие как разбавитель краски.Эти химические вещества являются легковоспламеняющимися в жидкой форме, а некоторые могут создавать взрывоопасные пары.
- Обогреватели и котлы, которые часто устанавливаются в гаражах, создают искры, которые могут воспламенить пары или жидкости. Автомобильные аккумуляторы тоже будут зажигаться при определенных условиях.
- Механические или электрические строительные проекты часто выполняются в гараже. Пожары могут легко начаться, в то время как небрежный житель сваривает рядом с легковоспламеняющимися материалами.
Двери
В издании Международного жилого кодекса (IRC) 2006 года говорится о дверях, которые отделяют гаражи от жилых помещений:
R309.1 Проникновение проемов
Запрещается входить из частного гаража непосредственно в помещение, используемое для сна. Другие проемы между гаражом и жилым помещением должны быть оборудованы дверями из цельного дерева толщиной не менее 1-3 / 8 ”(35 мм), стальными дверями из цельного или сотового сердечника не менее 1-3 / 8” (35). мм) или 20-минутные огнестойкие двери.
Кроме того, инспекторы InterNACHI могут проверять следующее при осмотре дверей, отделяющих гаражи от жилых помещений:
- Хотя это не требуется IRC, полезно, если по крайней мере один шаг ведет к двери от гараж.Пары бензина и другие взрывоопасные газы тяжелее воздуха, и они будут накапливаться на уровне земли. Их вход под дверью будет замедлен увеличением высоты.
- Двери должны иметь плотные уплотнения вокруг стыков, чтобы предотвратить проникновение паров в жилые помещения дома. Окись углерода, имеющая такую же приблизительную плотность, что и воздух (и часто более теплая, чем окружающий воздух), легко поднимется над основанием приподнятой двери и протечет через незапечатанные соединения.
- Двери должны быть самозакрывающимися.Многие домовладельцы считают эти двери неудобными, но они безопаснее, чем двери, которые можно оставить приоткрытыми. Хотя это требование больше не указано в IRC, оно все еще является ценной рекомендацией.
- Если у дверей есть окна, стекло должно быть огнестойким.
- Двери для домашних животных не должны устанавливаться в противопожарных дверях. Двери домашних животных нарушат целостность противопожарного барьера.
Стены и потолки
В издании IRC 2006 года говорится о гаражных стенах и потолках:
R309.2 Требуется разделение
Гараж должен быть отделен от жилого помещения и его чердачного помещения не менее чем 1/2-дюймовым (12,7 мм) гипсокартоном, нанесенным со стороны гаража. Гаражи под жилыми помещениями должны быть отделены от всех жилых комнат выше не менее чем 5/8-дюймовым (15,9 мм) гипсокартоном типа X или аналогичным. Если разделение представляет собой сборку пола и потолка, конструкция, поддерживающая разделение, также должна быть защищена не менее чем 1/2-дюймовым (12,7 мм) гипсокартоном или его эквивалентом.Гаражи, расположенные на расстоянии менее 3 футов (914 мм) от жилой единицы на одной и той же партии, должны быть защищены с помощью гипсокартона толщиной не менее 1/2 дюйма (12,7 мм), нанесенного на внутреннюю сторону наружных стен, которые находятся в этой зоне. Отверстия в этих стенах регулируются разделом 309.1. Это положение не распространяется на стены гаража, которые перпендикулярны стене соседнего жилого помещения.
Кроме того, инспекторы могут проверять следующее при осмотре стен и потолков:
- В гаражах, имеющих доступ к чердаку, крышка люка, изготовленная из одобренного огнестойкого материала, должна всегда защищать этот доступ ,Пропущенные или открытые крышки должны быть названы, как и крышки, изготовленные из легковоспламеняющихся материалов, таких как тонкая фанера. Гаражные чердачные двери должны быть сконструированы таким образом, чтобы выдерживался 45-минутный рейтинг; Любые края гипсокартона на люке и на окружающих участках, подверженные физическому повреждению, должны быть защищены. Крышка или дверца должны быть установлены так, чтобы они были постоянными (несъемными), с защелкой, чтобы удерживать их в закрытом положении. Это может быть достигнуто за счет использования подпружиненных петель, доводчика или оборудования, которое не позволяет оставлять его в открытом положении, когда оно не используется.Одно крепежное устройство типа «болт» или «крючок с проушиной» не обеспечивает надежного закрытия, поскольку они позволяют оставить дверь открытой. Аналогичным образом, винты для гипсокартона — это крепежные детали, а не крепежные детали, поэтому их нельзя использовать в качестве единственного средства обеспечения закрытости дверцы доступа.
- Жилая площадь должна быть отделена от гаража противопожарной перегородкой, которая простирается от пола до крыши. Если материал потолка огнестойкий, брандмауэр может заканчиваться на потолке.
- Швы гипсокартона должны быть скотчены или герметизированы.Соединения должны быть установлены таким образом, чтобы зазор не превышал 1/20 дюйма, при этом стыки должны быть зашиты либо твердой древесиной, либо другим слоем гипсокартона, чтобы стыки были в шахматном порядке.
Воздуховоды
В издании IRC 2006 года говорится о следующих воздуховодах, которые проникают в стены и потолки гаража:
R309.1.1 Проникновение в воздуховодыВоздуховоды в гараже и воздуховоды, проходящие через стены или потолки, отделяющие жилище от гараж должен быть построен как минимум из26-мм (0,48 мм) стальной лист или другой одобренный материал, и в гараже не должно быть отверстий.
Выхлопные каналы осушителей, которые проникают в стены гаража, представляют серьезную пожарную опасность. Эти воздуховоды, как правило, сделаны из пластика и легко тают во время пожара, создавая большую пробоину в брандмауэре.
Этажи
В издании IRC 2006 года говорится о полах в гаражах:
R309.3 Поверхность пола
Поверхности пола гаража должны быть из утвержденного негорючего материала.Площадь пола, используемая для парковки автомобилей или других транспортных средств, должна быть наклонной, чтобы облегчить движение жидкостей в канализацию или в сторону входа в основной транспортный пункт.
Инспекторам также следует проверить следующее:
- По периметру этажа гаража должен быть бордюр. Этот бордюр должен быть предназначен для предотвращения попадания жидкостей в жилые помещения дома. Бордюры часто являются полезными барьерами для растаявшего снега, перевозимого в гараж автомобилями, но бордюры также могут удерживать химические разливы, содержащиеся в гараже.
- Водонагреватели должны быть подняты над полом не менее чем на 18 дюймов. Контрольная лампа может зажечь пролитую жидкость или легковоспламеняющиеся пары на уровне пола, если водонагреватель установлен на уровне пола.
В отношении предметов, размещенных на полу, инспектора должны проверить следующее:
- Все легковоспламеняющиеся жидкости следует хранить в четко маркированных, самозакрывающихся контейнерах и в небольших количествах. Они должны храниться вдали от обогревателей, приборов, сигнальных ламп и других источников тепла и пламени.
- Баллоны с пропаном никогда не следует хранить в помещении. Если они загорятся, это может привести к серьезному взрыву. Баллоны с пропаном достаточно прочны для хранения на открытом воздухе.
- Пол должен быть свободен от беспорядка. Сыпучие бумаги, спички, масляные тряпки и другие легковоспламеняющиеся предметы опасны, если они разбросаны по полу гаража.
Общие правила техники безопасности, которые инспекторы могут передать своим клиентам:
- Используйте лампочки нужной мощности.
- Не перегружайте электрические розетки.
- Обмотайте все шнуры и провода так, чтобы они не скручивались и не случайно дергались.
Таким образом, прикрепленные гаражи должны быть изолированы от жилого пространства, чтобы не допустить возгорания.
,Гараж
58287 — 3-х местный гараж в традиционном стиле
Информационный лист
Обратный план
Высота
На фотографиях могут быть видны модифицированные дизайны.Обратный план
первый уровень
Обратный план
второй уровень
Обратный план
Высота спинки
На фотографиях могут быть видны модифицированные дизайны.Качество изображения может быть поставлено под угрозу. ,Информационный лист
Видео Тур
Обратный план
Высота
На фотографиях могут быть видны модифицированные дизайны.Обратный план
первый уровень
Обратный план
второй уровень
Обратный план