Эскизы интерьера: Эскизы дизайна интерьера комнат квартир и домов

Опубликовано

Зачем нужны эскизы дизайн проекта интерьера — мебельный салон Renaissance

Каждый профессиональный дизайнер начинает работу по проектированию интерьера с создания эскизного дизайна. Это набросок или, точнее, рисунок будущего оформления помещения, сделанный от руки. Такое себе концептуальное видение перспективы.

Но прежде чем взять лист бумаги и карандаши, мастер долго общается с заказчиком, стараясь выяснить все подробности о его характере и эстетических предпочтениях. Какие мебельные гарнитуры ему импонируют. Возможно, мебель Италии, либо продукция других европейских фабрик. Его пожелания по оформлению интерьера и т.п. Это же относится и к остальным членам семьи. И только потом дизайнер начинает выполнять эскизный дизайн проект интерьера.

Эскиз несколько отличается от чертежа. Делается он без чертежных инструментов, но с сохранением пропорций каждого элемента оформления комнаты. Эскизов всегда несколько, поскольку следует изобразить все части комнаты, а на одном листке это сделать невозможно (если только это не вид сверху, но мы же не летаем под потолками).

Во-первых, на этой стадии заказчик уже примерно представляет, как ему предлагают обустроить комнату, и может вносить свои коррективы – попросит что-то добавить или, наоборот, убрать. Возможна игра с цветовыми оттенками.

Второй момент. Сам исполнитель заказа с помощью эскизов оттачивает идею будущего дизайна интерьера, сочетая те или иные материалы и мебельный стиль. В своих фантазиях он может придумать практически идеальный, на его взгляд, дизайн. Но когда идея ложится на бумагу в виде эскиза, оказывается, что отдельные декорации не вписываются в общий стиль, а материалы могут не сочетаться один с другим.

В-третьих, в соответствии с эскизом (поскольку он выполняется в цвете) подбираются отделочные материалы. Причем речь идет не только о цвете, но и о текстуре, рельефе, происхождении. Здесь следует отметить, что цветовая гамма на эскизном дизайн проекте обычно существенно отличается от реальных оттенков. Об этом, в первую очередь, должны помнить заказчики. Эскиз служит для передачи цветовых пятен в будущем интерьере, отображения пропорций и сочетаний элементов дизайна.

Как мы уже сказали, эскизов делается несколько. Можно ограничиться несколькими рисунками, показав противоположные сектора комнаты, но ряд мастеров-дизайнеров идут дальше. Они готовы выполнить отдельные эскизы потолка и пола, расстановки мебели, чтобы у клиента сложилась максимально полная картина будущего дизайна. Это помогает заранее исключить массу вопросов и исправлений, которые могут возникнуть впоследствии.

Разумеется, эскиз это лишь стартовая база, опираясь на которую, мастер продолжает работать над созданием дизайн проекта интерьера. Имея перед глазами эскиз, проще вносить какие-то корректировки. Озарение еще никто не отменял. Случается, что через день дизайнера посетит интересная идея, как обыграть с дизайнерской точки зрения тот или иной участок комнаты. Предела совершенству нет.

Эскизный дизайн-проект квартиры – как выглядит эскиз проекта, рисунок интерьера

Работая над дизайн-проектом квартиры или дома, дизайнер представляет заказчику визуализацию будущего интерьера в эскизном или подробном варианте. Эскизный дизайн-проект – упрощенный вид представления. На рисунках автор показывает общую концепцию интерьера, клиент видит стиль, цветовую гамму, в общих чертах представляет, как выглядит мебель, декор и отделка комнаты.

Перед работой дизайнер составляет техническое задание по интервью с владельцем квартиры. В ТЗ отображаются стилевые предпочтения заказчика, пожелания к цвету, набору меблировки. Учитывается образ жизни хозяина квартиры и живущих с ним людей. Прописываются параметры комнат, для которых составляется дизайн-проект.

В отличие от полного проекта, в эскизе автор не прорисовывает детали и не дает ряда чертежей, необходимых строительной бригаде. Тем не менее, ряд планов эскизный проект все же включает.

Состав

Заказывая этот тип проектирования, клиент получает:

  • Рисунки, наглядно показывающие, как выглядят помещения после ремонта. Они могут быть выполнены от руки или нарисованы в компьютерной программе. Несмотря на довольно схематичные наброски, заказчик получает четкое представление о концепции. Дизайнер предоставляет 3-4 ракурса каждой комнаты. Количество концепций регулируется договором, который заключается между исполнителем и заказчиком до разработки дизайн-проекта.
  • Обмерный план с прописанными размерами комнат, где будет проводиться ремонт.
  • Планы сноса старых перегородок и возведения новых стен, если нужна перепланировка квартиры.
  • Многие студии включают в эскизный проект схемы электросетей, планы потолков и полов. Иногда эти чертежи входят в услугу полного проектирования.

Когда нужен эскизный дизайн-проект

Профессионалы настоятельно рекомендуют заказывать полный проект. Но он нужен не всем. Эскизы подойдут:

— клиентам, разбирающимся в технической части ремонта. Если владелец квартиры может грамотно объяснить ремонтно-строительной бригаде, где какие материалы нужны, укажет, где размещаются розетки, как идут коммуникации;

— тем, кто пока не планирует начинать ремонт, а хочет иметь представление о том, как можно преобразить квартиру;

— желающим снизить затраты на услуги дизайнера.

В последнем случае нужно несколько раз продумать план действий. Сможете ли вы самостоятельно сделать чертежи для строителей и увидите ли ошибки на этапе ремонта. Автор же проекта предотвращает несоответствия дизайн-проекту из-за неправильных действий ремонтников.

Технический проект

Другой вариант неполного дизайн-проекта: технический. В отличие от эскизного, здесь нет визуальной презентации интерьера. Но составляется полный пакет чертежей, необходимых для проведения ремонтных работ.

Полный дизайн-проект

Если вы заказываете услугу проектирования под ключ, дизайнер помимо вышеперечисленных документов предоставляет детальную визуализацию интерьера, всю документацию для строителей, а также составляет сметы для закупки материалов и мебели. Продолжить сотрудничество со студией можно, заказав услуги авторского надзора и комплектации.

Надзор включает контроль над работами строителей и мастеров. Автор концепции отслеживает, чтобы в итоге клиент получил тот интерьер, что был представлен ему в визуализации.

Комплектация – помощь в подборе и закупке мебели согласно проекту.

Посмотреть прекрасные рисунки талантливых дизайнеров, которые до сих пор работают вручную

В наш век цифровых технологий мастерство черчения и рисование от руки уже не являются обязательными, когда в распоряжении архитекторов и дизайнеров интерьеров есть мощные высокотехнологичные инструменты. Теперь клиенты могут видеть удивительно фотореалистичные изображения и даже VR-проекции своих проектов. Но для следующих опытных профессионалов делать вещи по старинке — это не просто очаровательный возврат к прошлому: использование бумаги, карандашей и красок — неотъемлемая часть того, как и почему они проектируют. В конце концов, редкий практикующий дизайнер не держит альбом для эскизов под рукой.

Ниже представлены восемь креативщиков, которые до сих пор работают вручную. Конечная цель — оживить трехмерное пространство, но эскизы, рисунки и картины могут быть больше, чем просто средством для достижения цели. Творения часто сами по себе являются произведениями искусства.

Рисунок Андре Меллоне

Андре Меллоне, Студия Меллоне

К счастью для клиентов Студии Меллоне, которые получают удовольствие от взаимодействия с красивыми перспективными рисунками и эскизами Андре Меллоне, основатель фирмы по-прежнему глубоко привержен аналоговой сфере. Как видно из этой работы, созданной для дома, над которым Меллоне работает в сотрудничестве с лос-анджелесской архитектурной фирмой Woods + Dangaran, дизайнер из Нью-Йорка начинает «с создания этих размытых оттенков, и иногда [я] довольно конкретно о том, что я рисую», — говорит он, указывая на мебель и предметы, фигурирующие в его изображениях. «Я чувствую, что набросок от руки иногда является лучшим способом выразить истинную концепцию проекта. Они более выразительны и заставляют воображение летать, в отличие от хардкорного компьютерного рендеринга». Меллоне также забавно упоминает, что САПР все еще был факультативным, а не обязательным курсом, когда он учился в архитектурной школе.

Рисунок Хайме Раммерфилда

Хайме Раммерфилд, Дом дизайна Woodson & Rummerfield

«Мы охватываем все торговые точки, старые и новые», — говорит Джейми Раммерфилд, соучредитель Дома дизайна Woodson & Rummerfield вместе с Роном Вудсоном. Этот дуэт также возглавляет группу по защите исторического наследия Save Iconic Architecture, поэтому неудивительно, что страсть Раммерфилда к ретро-гламуру лучше всего выражается с помощью карандаша, акварели и маркеров. «Не проходит ни одного проекта, в котором я не делилась бы идеями с помощью ручных набросков или рендеринга», — говорит она. Этот метод находит отклик и у клиентов Раммерфилда и Вудсона, преимущественно работающих в индустрии развлечений. «Усилия, вложенные в ручную визуализацию и наброски, заставляют вас думать о каждой детали, цвете, материале, масштабе, текстуре и о том, как все они соотносятся друг с другом. Это действительно профессиональная форма искусства как часть нашей профессии».

Рисунок Адама Чарлапа Хаймана

Адам Чарлап Хайман, Charlap Hyman & Herrero

«Мы разрабатываем эскиз комнаты, который становится акварелью. Он основан на эталонных изображениях, которые мы с клиентами выбрали для настроения», — объясняет Адам Чарлап Хайман из многопрофильной фирмы Charlap Hyman & Herrero. На выбранном изображении изображена библиотека для проекта в Лос-Анджелесе, где соучредитель Андре Эрреро содержит студию в дополнение к базе компании на Манхэттене. «Я обставляю комнату, работая над акварелью. Это наш способ конкретизировать пространство, на которое клиент может реагировать, и дает нам возможность двигаться вперед с большей ясностью в отношении того, что нравится и не нравится клиентам», — говорит Чарлэп Хайман. «Мы всегда представляем их парами — два варианта для одной комнаты, — чтобы клиент мог выбирать, смешивать и сочетать. В некоторых случаях мы делаем компьютерную визуализацию, когда требуется точность, но часто акварель более эффективна и полезна для меня».

Рисунки Эсекьеля Фарка

Эсекьель Фарка, Эсекьель Фарка + Кристина Граппен

«Мы очень склонны [к тому, чтобы] клиенты видели процесс и то, как каждый проект имеет свою душу», — объясняет дизайнер Эсекьель Фарка. , генеральный директор и основатель компании Ezequiel Farca + Cristina Grappin, имеющей офисы в Мехико, Милане и Санта-Монике, Калифорния. Фирма известна своим рядом проектов, от гостеприимства до дизайна продуктов, а также мебелью на заказ, часто изготавливаемой вручную в Мексике для своих жилых домов. Фарка и его коллеги используют «целостный и очень человеческий подход, поэтому мы хотим, чтобы клиенты чувствовали это в каждой презентации», — говорит он. «Мне нравится, как в акварели добавляются слои цвета, а прозрачность делает ее очень возвышенной, — добавляет Фарка. Он и его деловой партнер Грэппин включают наброски и акварели в книгу, которую они выпускают для клиентов по завершении каждого проекта.

План этажа от Eneia White

Eneia White, Eneia White Interiors

Дизайнер из Нью-Йорка Eneia White считает, что есть ощутимое преимущество в использовании пера на бумаге. «Я полагаюсь на ручную визуализацию, чтобы передать свои идеи клиентам так, чтобы это казалось личным и преднамеренным», — отмечает она. «Я заметил, что мои клиенты очень ценят время, которое я трачу на то, чтобы взять ручку и развить творческую мысль, специально для них. Мне нравится использовать 3D-визуализацию, но ручные наброски — это дань «старомодному» подходу». Среда также может понравиться публике, если она будет распространяться через цифровые платформы. Уайт публикует в Instagram рисунки своей подопечной One Room Challenge, воображаемого офиса конгрессмена Александрии Окасио-Кортес.

Рисунки Джона Гашо

Джон Гашо, Gachot Studios

Для некоторых хорошо зарекомендовавших себя профессионалов в области дизайна интерьеров рисование является источником их творческой индивидуальности. «Я художник и часто рисую в свободное время, поэтому включение этого в мою дизайнерскую практику происходит естественным образом», — говорит Джон Гашо, соучредитель с женой Кристин из фирмы AD100 Gachot Studios. «Существует свобода воображения, исходящая от такой гибкой среды, которая полезна при проектировании комнаты, предмета мебели или даже небольшой архитектурной детали. Существует также более глубокая, более человеческая связь с готовым продуктом», — делится он.

Рисунок Стивена Алеша.

Стивен Алеш, Роман и Уильямс. художественные ресурсы. «Для большинства проектов в RW я рисую от руки перспективу и планы этажей первоначальной концепции», — говорит он. Они становятся все более вовлеченными по мере продолжения работы и в конечном итоге становятся ключевым компонентом при создании чертежей САПР, конструкторской документации и рабочих чертежей. По сравнению с чрезвычайно реалистичными визуализациями, которые могут быть «слишком много информации слишком рано», рисунки от руки «упрощают людей в вещах и оставляют место для корректировки. Настоящее очарование, которое мы ищем, исходит от спокойного времени за чертежным столом и от того, что решает сделать рука». На этом рисунке 2005 года в Нью-Йорке Top of the Standard, также известном как Boom Boom Room, показано, что, по воспоминаниям Алеша, должно было быть сделано на этапе разработки дизайна от раннего до среднего.

Рисунки Айка Клигермана Баркли

Марджи Лавендер, Айк Клигерман Баркли

«Ручное рисование является важной и почитаемой частью процесса проектирования Айка Клигермана Баркли. Это дает нам свободу исследовать идеи плавным и органичным образом, прежде чем мы погрузимся в технические детали проекта», — говорит Марджи Лавендер, старший архитектор IKB, фирмы AD100, базирующейся в Нью-Йорке и Беркли, Калифорния. «Рисунок от руки вызывает больше эмоций, чем цифровая визуализация, и дает простор для воображения как архитектора, так и заказчика. Это инструмент, который мы используем в начале, чтобы донести наши концептуальные идеи до клиента, а также тот, который мы используем внутри компании на протяжении всей работы в качестве условного обозначения для решения дизайнерских задач».

Искусство создания эскизов в дизайне интерьера

Один из наиболее частых вопросов, которые задают студенты, начинающие обучение по программе «Дизайн интерьера» или краткосрочный курс: «Должен ли я уметь рисовать?». Простой ответ — нет, но это помогает иметь некоторый уровень способностей и уверенности в своих набросках.

Создание эскиза является неотъемлемой частью процесса проектирования интерьера. Ваши эскизы являются вашей первой отправной точкой, когда дело доходит до планирования планировки помещения и более мелких деталей схемы.

Рисование — это навык, которому нужно учиться. Перспектива и масштаб играют большую роль в успехе наброска и могут быть трудными принципами для понимания. Компьютерное программное обеспечение может помочь, но лучший способ научиться — начать с набросков от руки. Мы попросили Накию, также известную как @flipping_pens и профессионала в области ручного рендеринга, написать гостевой блог, чтобы помочь вам стать увереннее, когда вы начинаете делать наброски в дизайне интерьера.

Красота эскизов в дизайне интерьера

Все начинается с точки, а затем линии, плавно скользящей по чистым, четким листам. Часто линия перекрывается несколькими линиями для создания форм или пространств, называемых эскизами. Линии честны — они такие, какие вы себе представляете. Поэтому, прежде чем делать набросок, нужно быть уверенным в цели идеи, которую нужно набросать.

Создание эскиза является важной частью процесса проектирования и разработки. Это способ визуальной коммуникации между клиентом и дизайнером. Можно представить красивое пространство в их воображении, чувствуя текстуры вокруг себя, шум журчащей воды из водоема и игру теней экрана, наложенного на красивую плитку. Эту фантазию можно превратить в творческий набросок за считанные минуты. Да, программное обеспечение может делать то же самое, но его описание пространства является более формальным, дорогим и трудоемким. Кроме того, набросок от руки может стереть/изменить линию намного быстрее, чем программное обеспечение, выделяющее линию и нажимающее «Удалить».

Важность эскизов в дизайне интерьера

Часто архитекторы и дизайнеры интерьеров создают 2D-чертежи для своих клиентов. Но если они не подкреплены эскизами, символический жаргон, используемый в архитектурном плане, часто может быть неправильно понят заказчиком. Определенный отступ в стене, преувеличенная ширина окна или пунктирный крест, изображающий атриум, могут быть неверно истолкованы. Кто-то может возразить, что это можно объяснить во время личных встреч, но что, если клиент находится за много миль на другом континенте? Отправка по электронной почте нарисованных вручную эскизов с изображением пространств, нарисованных на 2D-плане, может помочь клиентам легче интерпретировать рисунки.

Вам не нужно быть идеальным

Многие из нас сегодня работают удаленно. Covid-19 сильно изменил модели работы, и взаимодействие с клиентами и товарищами по команде стало возможным благодаря технологиям. Но для того, чтобы поддержать ваши встречи в масштабе, быстрый набросок для объяснения определенных конструкций или решения технических проблем, таких как определенная деталь плиты пола, может помочь облегчить общение. При этом не нужно быть художником, чтобы создавать эти эскизы. Настоящая цель создания набросков здесь более функциональна и позволяет быстро генерировать идеи. Серия быстрых 3-4 эскизов может помочь выбрать лучший вариант решения проблемы, чтобы предотвратить значительную потерю времени. Столь же «грязный» набросок может отлично сработать, если он составлен, нарисован под правильным углом и способен отражать ваше воображение. Конечным результатом является процесс, который вы изучаете во время рисования. Вы не должны быть идеальными!

Дайте волю своему воображению

Чтобы создать быстрый и составной эскиз, нужно научиться «воображать». Увидеть пространство в своей голове и воссоздать его в масштабе. Нужно смотреть мимо мебели и схемы и видеть комнату. Это поможет вашему эскизу выглядеть более реалистично, а элементам в комнате будет удобнее «сидеть».

С помощью перспективной точки и использования пропорциональной шкалы для измерений можно создать эскиз практически с любого ракурса. Это дает дизайнеру огромную уверенность в том, что он может рисовать эскизы в кратчайшие сроки. Интересно, что ровная четкая линия, проведенная одним мазком, часто отражает уверенность, с которой она была проведена, в то время как нечеткая линия без ощущения направления обычно свидетельствует об обратном. Качество линии можно контролировать с помощью практики и типа используемого носителя.

Создание эскизов Вдохновение для дизайнеров интерьеров

Архитекторы и дизайнеры интерьеров очень часто любят делать наброски во время путешествий. Десятки альбомов известных архитекторов Moleskine с годами пополняются тысячами эскизов. Некоторые из них представляют собой подробные эскизы богато украшенных зданий, в то время как другие изображают твердое / пустое исследование пространств и форм. Есть также быстрые наброски, нарисованные во время путешествия в поезде или во время прогулки по городу. Опять же, качество линий может определить, был ли эскиз сделан в спешке или в расслабленной манере. Дело в том, что не имеет значения, является ли готовый эскиз отображением особенностей здания или пространства.

Ученикам часто предлагается исследовать известные работы дизайнеров с помощью набросков, тем самым расширяя творческий кругозор новыми идеями и концепциями. Создание нарисованных вручную копий зданий помогает им понять сочленение форм, переплетающихся с циркулирующими и ландшафтными пространствами.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *