Бразильский интерьер – Интерьер в бразильском стиле: основные черты

Опубликовано

Интерьер в бразильском стиле: основные черты

Бразилия у большинства из нас ассоциируется с футболом, тропическими лесами Амазонки, пляжами Рио-де-Жанейро, а также безумно ярким карнавалом. Словом, это очень красочная, страстная и энергичная страна. Однако являются ли интерьеры бразильских домов столь же многогранными и цветастыми?

Да, являются… Бразильский стиль интерьера в значительной степени отличается той красочностью, которая, собственно, и отражает темперамент жителей страны. В домах бразильцев вы без труда найдете диваны, кресла, стулья и текстиль (подушки, шторы, покрывала и т.д.) самых ярких и интенсивных оттенков. Жители этой удивительной страны любят выставлять свои традиции и культуру напоказ, в их интерьерах можно без труда найти различные элементы народного искусства.

Некоторым людям такое множество цветов может показаться избыточным, однако для энергичных бразильцев они являются идеальным окружением. Правда при условии, что все оттенки адекватно гармонируют друг с другом и вместе образуют единое целое.

Как украсить квартиру в бразильском стиле?

Бразильский энергичный стиль лучше всего подходит для квартир с большой площадью, а также просторных лофтов и загородных домов. Причина тому большое количество мебели, ярких аксессуаров, украшений, которые в малом интерьере могут давить и создавать впечатление хаоса. Поэтому же не пытайтесь заполнить какими-либо деталями всю квартиру – оставьте пустые пространства, которые будут дополнять этот стиль.

Лучшим фоном для красочных акцентов и мебели будут полы и стены в нейтральных цветах – белом, сером или светло-коричневом. Однако одну из стен или её часть можно сделать декоративной – окрасить в более яркий цвет или же повесить там стильный плакат.

Бразильцы не могут пожаловаться на отсутствие солнца, и, следовательно, является важным элементом дизайна интерьера являются жалюзи или массивные шторы. При их выборе не бойтесь смелых решений и интенсивных оттенков – окна являются неотъемлемой частью и очень важным украшением интерьера в бразильском стиле

При выборе мебели аксессуаров для «бразильской» квартиры стоит обратить внимание на элементы в стиле арт-деко, они ближе всего по духу культуре этой страны. Форма изделий должна быть достаточно проста, а вот цвет смелый, яркий, при этом фитинги и окаймления лучше выбрать земляных оттенков – коричневого, зеленого или черного. Хорошо подойдет к бразильскому стилю и современная минималистическая мебель, она станет идеальным фоном для яркого текстиля и произведений бразильского искусства.

dekormyhome.ru

Бразильский дом – здесь смешиваются цвета и стили

» » Бразильский дом – здесь смешиваются цвета и стили

Жизнь в этом доме всегда будет способствовать хорошему настроению. Строение находится в Бразилии и принадлежит молодой паре. Современный интерьер гостиной является просто удивительным, да и не только гостиной.

Бразильский дом – здесь смешиваются цвета и стили

Здесь вы увидите нейтральную и даже антикварную мебель в сочетании с интересными аксессуарами. Все это вместе создает почти сюрреалистический стиль.

Бразильский дом – здесь смешиваются цвета и стили

Бразильский дом – здесь смешиваются цвета и стили

Несмотря на обилие цветов в интерьере, ваши глаза не должны уставать. Грубые кирпичные стены в гостиной комнате находятся в соседстве с минималистским журнальным столиком.

Бразильский дом – здесь смешиваются цвета и стили

На кухне вас встретят приятные бирюзовые стены и красивые стулья.

Бразильский дом – здесь смешиваются цвета и стили

интерьер бразильского дома

Бразильский дом фото

В сочетании с белым столом и деревянной кухонной мебелью создается как раз та картина, которая уже своим видом поднимает настроение.

интерьер бразильского дома

интерьер бразильского дома фото

А вот и лестница одним глазком. Выглядит интригующе.

интерьер бразильского дома фото

Оценим ванную комнату, пускай и по одной фотографии.

интерьер бразильского дома фото

В спальне, как это и принято, все спокойней. Контрастные цвета, симпатичные занавески и яркое постельное белье.

интерьер бразильского дома фото

интерьер дома в Бразилии

Как вам интерьер этого бразильского дома? Понравился? В любом случае рады услышать вас в комментариях.

dizainmania.com

ТОП 10: Бразильские интерьеры | The Architect

Любовь к современному урбанистическому и промышленному стилю в дизайне и вместе с тем безграничное уважение к традициям, сложившимся в течение многих веков, — эти качества отличают самобытные проекты многих бразильских дизайнеров интерьера.

Портал Я АРХИТЕКТОР предлагает десятку самых выразительных интерьерных работ последних лет от дизайнеров-бразильцев :

 1. Квартира GT House от Studio Guilherme Torres (2009 г.)

Рассматривать интерьеры от по-настоящему талантливых дизайнеров очень интересно. Однако увидеть, как живут сами дизайнеры, интереснее вдвойне. Квартира GT House, дизайном которой занималась студия Studio Guilherme Torres, принадлежит непосредственно самому Гильерме Торресу, который живет и работает здесь уже более 10 лет.

Необходимость ремонта вызвали трещины в стенах и проблемы с проводкой, которая в результате и стала основным декоративным элементом, придающим «живости» лаконичным серым стенам. Вообще вся квартира получилась достаточно брутальной и по-настоящему мужской благодаря совершенно простым, но очень интересным архитектурным и дизайнерским решениям.

 2. Особняк Bahia от Studio MK27 (2010 г.)

Этот особняк, находящийся в городе Сальвадор-де-Баия, уникален тем, что был спроектирован именно для данного климата и места. Кроме того, для его создания использовались знания и отличительные черты, характерные для традиционной бразильской архитектуры. Это и деревянные потолки, и черепичная крыша, и резные ставни, и традиционный центральный дворик с манговыми деревьями, и элементы декора. В общем, особняк действительно представляет собой отличный образец традиционного бразильского деревенского стиля в грамотной и гармоничной современной интерпретации.

 3. Апартаменты Apto Harmonia от Estudio Guto Requena (2010 г.)

Создавая дизайн этих двухуровневых апартаментов с открытой планировкой в Сан-Паулу, авторы преследовали идею показать городской стиль жизни и создать атмосферу промышленного шика. В итоге бетонная отделка потолков, перегородок и винтовой лестницы и яркие детали декора прекрасно справились с этой задачей, делая эти апартаменты достаточно оригинальными и интересными. На первом этаже Apto Harmonia находятся кухня, столовая и гостиная, а на втором — спальня с выходом на террасу.

 4. Квартира для отца и сына от Piratininga Arquitetos Associados (2009 г.)

Изначально перед дизайнерами стояла задача: создать жилое пространство для отца и сына, живущих вместе. То есть, квартира, рассчитанная на двух мужчин, которых многое объединяет, но у каждого из которых своя жизнь. В итоге, помещение было полностью перепланировано: его разделили на три зоны. Две отдельные зоны предназначаются для отца и сына, а в третьей, общей, дизайнеры разместили гостиную, кухню, санузлы, библиотеку, кладовку и прочие помещения общего пользования. В дизайне же преобладают брутальные, «мужские» фактуры и цвета, четкая геометрия и сдержанность.

 5. Резиденция Juranda House от Apiacás Arquitetos (2008 г.)

Из-за особенностей рельефа и размеров площадки, на которых расположен этот дом, Juranda House вытянулся в высоту, но при этом четкое разделение на этажи в нем отсутствует, создавая впечатление одной большой комнаты. Однако, на самом деле, на первом этаже находятся кухня, столовая и гостиная, а на втором — три спальни, два санузла, рабочий кабинет и терраса. Дизайнеры решили сделать резиденцию как можно более прозрачной, применив для этого открытую планировку и стеклянный фасад. Уют же в доме достигается при помощи большого количества дерева в отделке и коричнево-песочной гамме интерьера.

 6. Квартира RL House от Studio Guilherme Torres (2011 г.)

Мечтая о полной смене стиля, владельцы этой квартиры, находящейся в Куритибе, предоставили дизайнерам из студии Гильерме Торреса полную свободу творчества. В итоге квартира стала неким синтезом  различных стилей, которые вместе смотрятся неожиданно гармонично. Так, к примеру, в гостиной и кухне появился удивительный контраст между сосновыми планками на стенах и насыщенными мятным и голубым цветами в отделке и декоре, а вот спальня выдержана в лаконичной черно-белой гамме без каких-либо цветовых акцентов и вспышек.

 7. Лофт для холостяка от Diego Revollo (2010 г.)

Стометровый лофт в Сан-Паулу был создан дизайнером Диего Револьо для холостяка, однако даже сам дизайнер говорит, что это квартира не сугубо мужская по характеру, хоть и наполнена духом мужественности. Преобладание серого и черного оттенков на светлой основе, кирпичная кладка и бетон, подчеркнутый, но не доминирующий индустриальный характер пространства — все вместе очень гармонично и ненавязчиво позволяет чувствовать себя здесь комфортно.

 8. Особняк Morumbi от Drucker Arquitectura (2009 г.)

Главным достоинством этого двухэтажного особняка являются, в первую очередь, огромные панорамные окна, из которых открывается шикарный вид на пышную бразильскую растительность и город. Интересно также то, что помещения на первом этаже образуют единую зону и с террасой, на которой установлена дополнительная кухня с обеденной зоной.

 9. Апартаменты Leopoldo от Maurício Karam (2012 г.)

Эта 45-метровая квартира является прекрасным примером превращения давно не ремонтированной малогабаритной жилплощади в уютную и стильную. Дизайнер оптимизировал пространство, убрав большинство стен и использовав для визуального зонирования лишь декоративные элементы. Объединяют же пространство в единое целое зеркальные стены и деревянный пол.

 10. Апартаменты Pied à Terre от Fábio Galeazzo (2012 г.)

Для оформления этой квартиры дизайнер Фабио Галеаццо использовал исключительно натуральные материалы, а также эксклюзивную мебель и предметы декора, в которых современный стиль идеально сочетается с классическими и винтажными элементами. Благодаря основной серой цветовой гамме здесь очень выигрышно смотрятся яркие акценты. Дизайнер создал в квартире некий стилистический и колористический хаос, который, между тем, способствует общей гармонии.

thearchitect.pro

История модернизма: бразильский связной | ELLE Decoration

Феномен мебели бразильского модернизма открыли Европе миланская галеристка Нина Яшар (Nilufar) и историк дизайна Ален Чен (Monacelli Press). Год назад флагман Prada в Майами обставили шедеврами бразильских модернистов. В этом году Бразильская торговая палата устроила на Неделе дизайна в Милане национальный павильон, посвященный модернистам середины прошлого столетия и современным дизайнерам.

Оскар Нимейер

Оскар Нимейер (Оscar Niemeyer), мастер большой архитектуры, автор целого города (Бразилиа, столица страны), также проектировал мебель. Он видел интерьер комплексно и досадливо морщился, когда обстановка спорила с его архитектурным решением.

Бразильский связной (фото 2)Оскар Нимейер (Oscar Niemeyer)

Нимейеру не нравились прямые линии, и он придумывал мебель обтекаемых форм. Самым известным произведением дизайнера стал шезлонг Rio (модель 1978 года). Его основанием служит сложная конструкция из гнутого дерева. Сиденье сплетено из тростника, есть регулируемый кожаный валик подголовника.

Бразильский связной (фото 4)Шезлонг The Rio, коллекция The Niemeyer.

На протяжении 1970-х годов Нимейер придумал больше десятка моделей. Соавтором выступала его дочь Анна-Мария. После смерти отца она получила авторские права на его изделия и четыре года назад дала добро на перевыпуск культовой мебели архитектора.

Проект осуществила компания Etel Interiors с подачи американской галереи Espasso, пропагандирующей бразильский дизайн по всему миру.

Бразильский связной (фото 6)Проект Оскара Нимейера, Кафедральный католический собор Бразилиа.

Сержио Родригес

Сержио Родригес (Sergio Rodrigues) начинал как интерьерный дизайнер. В поисках мебели для своих проектов он, как это часто бывает, начал придумывать ее сам. Наследие Родригеса — больше тысячи предметов интерьера, созданных на протяжении нескольких десятилетий. Дизайнер начал проектировать мебель в 1950-х и регулярно пополнял свою коллекцию вплоть до самой смерти четыре года назад.

Бразильский связной (фото 8.1)Сержио Родригес (Sergio Rodrigues)Бразильский связной (фото 8.2)Кресло Mole

Родригес делал ставку на удобство. Его мебель универсальна и функциональна. Это кресла и диваны с прочным деревянным каркасом и кожаными сиденьями. Они могут быть сделаны по принципу гамака, как например, модель Kilin, а может напоминать ворох подушек — как в случае с креслом Mole, самой известной работой Родригеса.

В 1999-м году бразильская компания LinBrazil получила права на переиздание мебели дизайнера и с тех пор легендарные кресла и диваны объездили полмира. У марки есть как точные воспроизведения оригиналов, так и вольные фантазии на тему — например, в прошлом году на iSaloni в Милане компания показала  Kilin, Mole и другие изделий Родригеса в нехарактерной для них белоснежной обивке.

Бразильский связной (фото 10)Кресло Kilin

Жуакин Тенрейро

Мебель Жуакина Тенрейро (Joaquim Tenreiro) стабильно бьет рекорды на аукционных торгах. Хоакин родом из Португалии, в Бразилии обосновался в 1940-х. Он проектировал мебель на заказ и разрабатывал собственные модели, многие из которых вошли в историю. Например, обеденный стол Organic (1954 год) из экзотической древесины и стекла, по форме напоминающий горное озеро.

Бразильский связной (фото 12.1)Хоакина Тенрейро (Joaquim Tenreiro)Бразильский связной (фото 12.2)Кресло Três Pés, 1947.

Дизайнер считал, что мебель должна оставлять впечатление легкости. Его вещи кажутся воздушными благодаря тонким каркасам и светлой гамме. Тенрейру работал с местными породами древесины: джакарандой, имбуйей и другими, считая, что бразильская мебель должна быть сделана из бразильской древесины. Творческим манифестом дизайнера стало кресло Três Pés, сделанное сразу из трех видов местного дерева. В последние годы жизни Тенрейро сменил амплуа, открыв художественную студию.

Бразильский связной (фото 14)Обеденный стол Organiс, 1954.

Лина Бо Барди

Лина Бо Барди (Lina Bo Bardi), женщина-архитектор, заняла свое место в ряду модернистов-мужчин. Первые предметы интерьера она спроектировала для собственного дома в Сан-Паулу, куда они с мужем переехали в 1940-х, эмигрировав из Италии. Самой известной работой Бо Барди стало кресло Bola (1951 год) в виде отреза грубой кожи, натянутого на тонкий металлический каркас.

Бразильский связной (фото 16.1)Лина Бо Барди (Lina Bo Bardi)Бразильский связной (фото 16.2)Кресло Bola 1951, переиздано в 2015 году.

По сравнению с произведениями коллег-мужчин, оно более декоративно: спинку украшает шнуровка (одновременно и техническая деталь конструкции), а вместо подлокотников использованы начищенные до блеска латунные шары. В 2014-м году компания Arper выпустила серию переизданий еще одного известного кресла Бо Барди — Bowl, в форме чаши.

Бразильский связной (фото 18)Кресла Bowl, 1951. Переиздано в 2014 году.

Рикардо Фазанелло

Золотой мальчик из обеспеченной семьи, уроженец Рио, Рикардо Фазанелло (Ricardo Fasanello) хотел стать гонщиком, в 14 проектировал яхты, но в итоге стал дизайнером мебели, используя приемы автомобильного дизайна в проектировании мебели. Слава пришла к Фазанелло в 1970-х, когда придуманное им кресло Fardos из нескольких рулонов кожи обошло все мировые выставки, получив не одну награду.

Бразильский связной (фото 20.1)Рикардо Фазанелло (Ricardo Fasanello)Бразильский связной (фото 20.2)Кресло Fardos, 1970.

Самая известная работа Фазанелло — кресло Esfera в форме шара. Его каркас сделан из стеклопластика, а сиденье в виде двух мягких подушек обито кожей. По очертаниям модель неуловимо напоминает гоночный болид. Дизайнер ушел из жизни в 1993-м, но его студия Atelier Ricardo Fasanello продолжает выпускать оригиналы его мебели, которые поступают в продажу.

Бразильский связной (фото 22) Кресло Esfera, 1970.

Жозе Занин Кальдас

Жозе Занин Кальдас (Jose Zanine Caldas), автор бразильского аналога «Икеи», делал бюджетную мебель из фанеры. Дизайнер задался целью обеспечить доступными предметами интерьера малоимущие слои населения. Впоследствии Кальдас обратился к натуральному дереву и стал вырезать мебель из бревен.

Бразильский связной (фото 24.1)Жозе Занин Кальдас (Jose Zanine Caldas)Бразильский связной (фото 24.2)Кресло Pilão, 1979.

Выставляя свои изделия на всеобщее обозрение, он надеялся привлечь внимание общественности к массовой вырубке леса. Сейчас его изделия продают известные латиноамериканские галереи, в частности, бразильская Mercado Modermo. Их также можно найти в парижской галерее Chastel-Maréchal. 

История модернизма: бразильский связной (фото 26)Кресело Tet-a-tet

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Бразильские джунгли Жулианы Васконселос • Интерьер+Дизайн

Квартира в мегаполисе и загородный дом — два принципиально разных типа жилья? Жулиана Васконселос доказала обратное.

По теме: Бразильский модернизм. Парижская выставка

Красавица бразильянка с модельной внешностью Жулиана Васконселос — один из учредителей бюро Vasconcellos Maia Arquitetos Associados. С мужем и двумя детьми она живет в Белу-Оризонти, шестом по величине городе страны. Здесь же обосновалась ее близкая подруга, которая купила апартаменты площадью 420 кв. метров (в Бразилии, как и в России, люксовое жилье стремится к макси-размерам).

Гостиная. Разноуровневая система хранения маскирует несущие конструкции — они помешали воплотить изначальную идею полного слияния интерьера с пространством оutdoor, зато привели к интересному нестандартному решению.

Здание современной архитектуры, построенное в конце 1960-х, расположено в окружении себе подобных в районе Лордес — центральном, зеленом и, пожалуй, самом приятном в мегаполисе. Дом стоит на приватной охраняемой территории, квартира удачно расположена на первом этаже.

Экзотический предмет — столик из корня бразильского махагони от Hermes Ebanesteria, — центр гостиной. Он продиктовал выбор дивана дугообразной формы от Neobox. Рядом столик в отделке из ценной галюши (кожи ската) и винтажное кресло Cimo.

«Это давало шанс объединить гостиную с пространством outdoor и в городском жилье создать ощущение отпускного дома на природе, — рассказывает Жулиана. — Логично, что приятельница обратилась за помощью ко мне: наша архитектурная мастерская известна постройками в духе «тропического модернизма», где первый уровень обязательно открыт, а граница между домом и улицей размыта.

Стол марки Forma — из 90-х: столешница из зеленоватого стекла вносит в интерьер приятную прохладу. Стулья также винтажные, из розового дерева. Их спроектировал в 60-х Х. Залзупин для Latelier. Шелковый ковер Marie Camille.

Чтобы добиться нужного эффекта, мало было снести перегородки. Мы еще и поработали как ландшафтники, разбили сад с буйной зеленью и водоемом, похожий на фрагмент тропической сельвы: он прикрыл холод индустриального бетона. Открыв насколько возможно гостиную, мы создали связанный с ней новый павильон, где теперь находятся летняя столовая и кухня. А то пространство, где столовая была раньше, трансформировалось во вторую гостиную, более приватную и уютную».

Симметричная композиция кухни-столовой. На столе коллекция деревянной скульптуры Orlando Lemos Galeria. Едва ли не самая ценная вещь в доме — буфет итальянского гения ХХ в. Джо Понти (1970-е, лакированное дерево, листовое золото). Настольные лампы того же автора. Кухня в отделке из жакаранды, как и вся корпусная мебель в доме, создана по проекту архитекторов Vasconcellos Maia. В центре подвесной модуль из стекла и латуни тех же авторов. Барные табуреты, диз. Ж. Альмейда для São Romão Móveis.

Проект на бумаге может выглядеть безупречно, но в реальной жизни порой возникают неожиданные препятствия. «Во время строительных работ обнаружились конструктивные элементы здания — несущая колонна и горизонтальная балка в стене, — рассказывает Жулиана. — Они помешали осуществить задуманное — полностью объединить интерьер с улицей. Пришлось искать новое решение. Чтобы замаскировать конструктив, мы создали оригинальную структуру: со стороны гостиной она выглядит как разноуровневый стеллаж, а со стороны улицы — как г-образная перегородка. Перед ней еще поставили скульптуру обезьяны из дерева, отвлекающую внимание: перегородка будто служит ей задником». 

Главное назначение «обезьяны», по словам Жулианы, отвлекать внимание от вынужденно возведенной перегородки, маскирующей несущую опору. Скульптуру вырезал из дерева В. Гомес Рибейру, мастер из бразильского штата Минас-Жерайс. Красочную абстракцию (справа) выполнил художник Р. де Кастру (Lemos de Sá Galeria de Arte). Фрагмент гостиной, которая перетекает в пространство кухни-столовой. Автор яркой фигуративной работы — художник С. Франку (Dotart Galeria de Arte). У стены кресло из розового дерева, приписываемое бразильскому классику C. Родригеcу. Круглый столик из плексигласа, дерева и голубого лака — работа Vasconcellos Maia.

Особенность бразильского интерьера — обилие дерева. Оно продиктовано не только эстетическими пристрастиями населения, но прежде всего экономикой и географией: влажно-экваториальные вечнозеленые леса — гилеи, или сельва, с ценными видами деревьев (свыше 4000 видов) занимают основную часть территории; по запасам древесины твердых пород Бразилия держит первое место в мире. Неудивительно, что для отделки пола здесь обычно выбирают доску из ипе, кумару или жакаранды, а не керамическую плитку или мрамор. В данном случае, чтобы создать ощущение единства интерьера и нового уличного павильона, архитекторы и тут и там обшили потолок доской из бразильского ореха. А вот пол разбили: внутри орех, снаружи — травертин.  

Спальня. Стул Mena, диз. С. Родригес. Туалетный столик из макассара. Кровать с балдахином из стали Nuhaus, на стене серия шелкографий Э. Барзотти. Спальня. Стул Mena, диз. С. Родригес. Туалетный столик из макассара. Кровать с балдахином из стали Nuhaus, на стене серия шелкографий Э. Барзотти.

При выборе предметов архитекторы отдавали предпочтение бразильским дизайнерам. «Задачей было соблюсти баланс между различными десятилетиями, — объясняет Жулиана. — Мы смешивали разные бренды. Latelier, Cimo, Forma, Teperman — некоторые из них уже не существуют, но они стали важной частью предметной истории страны». Особая гордость — образцы Серхио Родригеса (1927–2014), которого называют классиком и отцом бразильского дизайна; он мастерски работал с деревом. Что касается произведений искусства, здесь хозяева тоже отдали предпочтение компатриотам. Среди авторов Амилкар и Родригу де Кастру, Сирон Франку, Эркулес Барзотти. Народное искусство представлено скульптурой обезьяны работы резчика по дереву Валдира Гомеса Рибейру. 

Торшер Vertigo, FontanaArte, рядом винтажное кресло марки Teperman, живопись Р. де Кастру.

Как и во всяком топовом проекте, здесь много вещей индивидуального изготовления, спроектированных архитекторами. Особенно хороша кухня в жакаранде. «Нашей главной задачей была элегантность. Мы спрятали всю технику: холодильник, посудомоечную машину, духовку и гриль для барбекю. Приборы встроены по бокам от раковины».

Ощущение виллы на природе создается удачно скомпонованным садом, небольшим водоемом, а также деком — деревянным настилом. На нем пара кресел Loop, диз. В. Гуль (1954).

Благодаря обилию деревянных отделок и мебели в доме сложилась натуральная палитра. Ковры из шелка и шерсти, которые прибыли из Индии, также выдержаны в нейтральной гамме. «Подобная основа дала нам возможность устроить взрывы цвета: бордо в изогнутом диване от Neobox или зеленый в стоящем рядом кресле. Много ярких красок дарят произведения искусства, а также пышный сад. 

Жулиана Васконселос с Матеосом Амантеа, архитектором бюро Vasconcellos Maia, принимавшим участие в проекте.

www.interior.ru

Бразильские модернисты • Интерьер+Дизайн

Серхио Родригес, Хоаким Тенрейру, Оскар Нимейер, Лина Бо Барди, Хорхе Залзупин — имена, которые стали известны далеко за пределами Латинской Америки. Почти все они — иммигранты, европейцы, чьи настоящие карьеры начались именно в далекой Бразилии.

Серхио Родригес. Круглый игральный стол с восемью ящиками. 1960. R & Company.

Первый успех приходится на конец 1940-х годов. А плодотворный период связан со становлением новой столицы страны, Бразилиа. Фантастический город возник в конце 1950-х годов благодаря воле президента Жуселину Кубичека ди Оливейры, облик его определили архитекторы Лусио Коста и Оскар Нимейер. Неудивительно, что быстростроящийся полис стал магнитом для талантливых и прдеприимчивых профи. Авангардная архитектура требовала новой мебели,  современных стульев, кресел и столов. Однако скромность и чистота форм, которой были так увлечены после войны французские модернисты, не стала идеалом Латинской Америки. Здесь появились элегантные предметы больших размеров, идеально подходящие для многолюдных застолий и жарких сиест. Многие модели выдают опытный глаз, тренированную руку европейцев.

Хоаким Тенрейру. Шезлонг. 1947. Жакаранда, тростниковое плетение.

Самым сильным проявлением местного колорита стали материалы: экзотически роскошные для Европы породы дерева — жакаранда, имбуя. Бразильские мебельщики-модернисты часто сочетали несколько видов эффектной древесины, различающихся текстурой и оттенками в одном предмете.  Кресла, скамейки, шезлонги, низкие столики, обеденные и игральные столы — типология этой мебели выдает особый образ жизни. Семейный отдых у воды, наслаждение хорошей компанией или уединение в тропиках.   

ХОАКИМ ТЕНРЕЙРУ 

ХОАКИМ ТЕНРЕЙРУ ХОАКИМ ТЕНРЕЙРУ Joaquim Tenreiro (1906–1992)

 Дизайнер-модернист родился в Португалии, переехал в Рио-де-Жанейро в 1928 году. В начале 1940-х годов, в Бразилии, он создал студию Langenbach & Tenreiro Ltda., где делал изящные предметы, используя металл и бразильские породы дерева. Прославился как мебельщик только в 50-х. В 1967 году закрыл студию и посвятил себя занятиям живописью и скульптурой. Сегодня его наследие в Европе продает галеристка Нина Яшар (Nilufar), а в США — R & Company. Цена стола 225 тыс. долл. 

ХОАКИМ ТЕНРЕЙРУ Стол Organic. 1954. Черный металл, голубое стекло, жакаранда. ХОАКИМ ТЕНРЕЙРУ Cтол и стулья. Жакаранда, стекло. 1950. ХОАКИМ ТЕНРЕЙРУ Трехместная банкетка. 1958. Жакаранда, тростниковое плетение. Шезлонг. 1947. Жакаранда, тростниковое плетение. СЕРХИО РОДРИГЕС СЕРХИО РОДРИГЕС Sergio Rodrigues (1927–2014)

Архитектор и дизайнер мебели. В предметах демонстрировал особый шик экзотических пород дерева, использовал кожу и раттан. Пик карьеры пришелся на 50–60-е годы. Его мебель охотно брали в свои проекты архитекторы Оскар Нимейер и Лусио Коста. Цены на единичные предметы Родригеса — до 20 тыс. долл. Сеты из нескольких стульев Лусио Косты — до 40 тыс. долл. 

СЕРХИО РОДРИГЕС

СЕРХИО РОДРИГЕС Диван Mole. Каркас: жакаранда. Обивка: кожа. СЕРХИО РОДРИГЕС Кресло с оттоманкой Mole. 1957. Каркас: жакаранда. СЕРХИО РОДРИГЕС Кресло Chifruda. Дерево жакаранда, кожа. 2009. Лимитированный тираж: 40 экз. Espasso. СЕРХИО РОДРИГЕС Табуреты Mocho Banco. 1954.


ОСКАР НИМЕЙЕР

ОСКАР НИМЕЙЕР ОСКАР НИМЕЙЕР Оscar Niemeyer (1907–2012)

Культовый архитектор, столп латиноамериканского модернизма, ключевая фигура бразильской архитектуры ХХ века. В его послужном списке более 50 реализованных архитектурных проектов. Мебель проектировал в разные годы, в том числе и в соавторстве с дочерью Анной-Марией Нимейер. Все предметы отличаются эффектными силуэтами. Цены самые высокие среди бразильцев, доходят до 35 тыс. долл. 

ОСКАР НИМЕЙЕР Кушетка Marquesa. Юбилейный ремейк 2007–2008 гг. модели 1978 г. Дерево, лак, тростник. ОСКАР НИМЕЙЕР Шезлонг Rio. 1960. ОСКАР НИМЕЙЕР Кресло Alta. 1960. ОСКАР НИМЕЙЕР Кресло. 2007. Древесина имбуя, кожа. ХОСЕ ЗАНИНИ КАЛДАС ХОСЕ ЗАНИНИ КАЛДАС Jose Zanine Caldas (1919–2001)

Архитектор и дизайнер. Самоучка. Родился в Байе. В 20 лет открыл макетную мастерскую, где его клиентами были О. Нимейер и Л. Коста. В 1948 году открыл мебельную фирму Móveis Artisticos Z. Элегантные, слегка бионические формы из фанеры быстро приобрели популярность. В начале 50-х оставил фирму и вернулся на родину, где c местными ремесленниками начал делать мебель из упавших деревьев.

ХОСЕ ЗАНИНИ КАЛДАС

ХОРХЕ ЗАЛЗУПИН ХОРХЕ ЗАЛЗУПИН Jorge Zalszupin (р. 1922)

Дизайнер. Родился в Варшаве, профессиональную карьеру начал в Париже. Вдохновленный проектами Оскара Нимейера и Роберто Бурле-Маркса, переехал в Бразилию. В 1959 году основал фирму L’Atelier. Считается одним из ключевых мастеров бразиль-ского дизайна. Цены предметов до 20 тыс. евро. 

ХОРХЕ ЗАЛЗУПИН

ЛИНА БО БАРДИ ЛИНА БО БАРДИ Lina Bo Bardi (1914–1992)

Архитектор, дизайнер мебели и ювелирных украшений. Итальянка, большую часть жизни проработавшая в Бразилии. Главные постройки: собственный Стеклянный дом (1951) и здание Музея искусств в Сан- Паулу (1957–1968). Мебель проектировала с 1948 года. В 50-х экспериментирует с металлическими трубками. Поздний период — простые конструкции, брутальные материалы.

ЛИНА БО БАРДИ

ЛИНА БО БАРДИ Стул Bola. 1951. Металлическая рама, кожа, шнуровка. ЛИНА БО БАРДИ Письменный стол. 1949. ЛИНА БО БАРДИ Кресло-шезлонг. 1950. ЛИНА БО БАРДИ Bowl Chair. 1951. Производит Arper. Лимитированная серия 500 шт.

www.interior.ru

Бразильский дизайн в шикарном триплексе • Интерьер+Дизайн

Кондоминиум 12 Warren выглядит, как тектонический взрыв в центре Нью-Йорка. Внутри — 13 шикарных дуплексов и триплексов. Один из них оформлен бразильской дизайнерской галереей Espasso и дизайнером Кристиной Маскаренхас (Cristiana Mascarenhas), компания In Plus.

По теме: Steven Harris Architects: реконструкция особняка в Бостоне

Фасад 12 Warren сложен вручную из грубоватого голубого камня, добытого в северной части штата Нью-Йорк. Вместе со стеклянными лоджиями он создает сильный зрительный контраст, привлекая заслуженное внимание.

В здании представлено множество деталей отменного качества и ремесленной работы. Кухни и ванные комнаты отделаны каррарским мрамором, бытовая техника — Sub-Zero, смесители — Dornbracht.

В вестибюле сплошная стена из голубого камня сочетается с уникальной люстрой и фотографиями Жаклин Хассин, на которых задокументированы фрагменты великолепного фасада и процесс работы над ним.

Каждая из 13 просторных резиденций (от 2 до 4 спален) имеет площадь от 520 до 1160 кв. метров, потолки — от 3 до 7 метров и окна высотой в 2 метра.

Для того, чтобы спроектировать действительно уникальный и модный объект, девелоперы DDG пригласили Карлоса Джанкейру, основателя любимой всей Трайбекой галереи Espasso. Еspasso формирует и расширяет моду на дорогой бразильский модернизм.

Своими простыми вневременными линиями и роскошными материалами вещи Тенрейру или Родригеса, по мнению Espasso, транслируют комфорт, творчество, уникальность, теплоту, культурный и исторический контекст.

Espasso и дизайнерская фирма In Plus Inc оформили трехуровневое пространство с тремя спальнями. Гостиную от кабинета, а кухню от столовой органично отделяет скульптурная лестница.

В интерьерах собран весь цвет бразильского модернизма. Здесь стоят
кресла Хорхе Залсупина, светильники Карлоса Мотты Когумы (Carlos Motta Koguma), журнальный столик Cubos Libres Клаудии Морейры Саллес (Claudia Moreira Salles), старинное кресло Esfera Рикардо Фазанелло (Ricardo Fasanello).

В столовой обеденную группу дополняют стулья Джузеппе Скапинелли. Конечно, есть и абсолютно узнаваемые вещи: кресло с оттоманкой Серхио Родригеса и стол Оскара Нимейера. Стены украшают произведения, предоставленные Luciana Brito Galeria.

Покупатели, при желании, могут приобрести всю мебель, произведения искусства и аксессуары. Заявленная цена: 6,9 млн долл.

12 Warren спроектирован и построен DDG — инвестиционной, архитектурной, строительной и девелоперской фирмой, основанной в Нью-Йорке в 2009 году. Председатель и главный исполнительный директор DDG — Джо Макмиллан. Бывший босс с Wall Street, он расширил компанию, чтобы охватить Калифорнию, Флориду и Нью-Йорк. DDG разрабатывает, строит и управляет проектами собственными силами.

www.interior.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *