Акустика в квартире: Выбор колонок для дома, компьютера, музыки и домашнего кинотеатра | Колонки | Блог – встраиваемая акустика, мой звук – мои стены / Pult.ru corporate blog / Habr

Опубликовано
Встраиваемая акустика для дома — как выбрать, виды, установка

Функциональная встраиваемая акустика позволяет создавать идеальную атмосферу для просмотра кино, прослушивания музыки или прохождения игр. Она не занимает пространство в помещении и отлично вписывается в любой дизайн. Сегодня мы обсудим, какие существуют разновидности домашней и коммерческой акустики, и на что стоит обращать внимание при выборе устройств.

Содержание

Что такое встраиваемая акустика

Встраиваемая акустика для дома – это комплект колонок, сабвуферов, управляющего оборудования и звукоусилителей, которые устанавливаются в помещении с помощью технологии скрытого монтажа. Оптимальными местами для встраивания акустики считаются стены, потолки и крупногабаритная мебель.

встраиваемая акустика

встраиваемая акустика

Существуют широкополосные и многополосные системы, которые отличаются количеством звукоизлучателей. В первом варианте используется всего один излучатель, а во втором – сразу несколько динамиков, играющих в разных частотных полосах. Также устройства могут быть активными или пассивными, в зависимости от наличия встроенного усилителя.

Преимущества встраиваемых систем

Далеко не во всех квартирах есть лишнее пространство для размещения крупногабаритных напольных акустических систем. Особенно это касается домашних кинотеатров, которые, как правило, включают сразу несколько взаимосвязанных отдельностоящих модулей. К тому же, большинство владельцев предпочитают не нагромождать интерьер техникой.

Домашняя акустика занимает мало пространства и не выделяется из общего дизайна квартиры. Она менее подвержена внешним повреждениям, поскольку большая часть корпуса утоплена в стене или спрятана на потолке. Размещение встраиваемых систем происходит с учетом особенностей помещения. Основные преимущества такой акустики:

  • Максимально сочное и чистое звучание, без искажений и посторонних шумов;
  • Монтаж происходит с учетом характеристик помещения, поэтому звук получается гораздо объемнее и лучше воспринимается слушателями;
  • Равномерное звучание, благодаря использованию сразу нескольких модулей и излучателей;
  • Встраиваемая акустика не выделяется из интерьера комнаты;
  • Она более устойчива к внешним повреждениям, чем отдельностоящие устройства;
  • Лучше подходит для общественных мест, таких как рестораны, кафе, бары, спортивные комплексы и т.д., потому что имеет скрытый корпус.

Виды

Независимо от количества звукоизлучателей и встроенных усилителей, акустические системы делятся на настенные и потолочные. Потолочные устройства более незаметны в интерьере помещения, поскольку имеют небольшой вес и компактный корпус. Настенные системы крупнее и тяжелее, их видно при любых обстоятельствах. Подробнее о видах встраиваемой акустики:

В стене

Настенные встроенные акустические колонки (In Wall) имеют преимущественно прямоугольную или квадратную форму. Именно они используются в высокотехнологичных домашних кинотеатрах в качестве мультимедийных динамиков. Мультиполосные или многополосные встраиваемые системы с центральным расположением излучателя можно использовать как в качестве громкоговорителя, так и в качестве озвучивателя для фронтальных каналов.

Такие устройства имеют достаточно крупные размеры корпуса и большой вес, но зато отличаются широкой функциональностью и доступной стоимостью (зависит от качества усилителя, динамика, системы управления и т.д.). Они могут использоваться в больших помещениях даже при отсутствии дополнительных модулей воспроизведения – мощности будет достаточно. К данной категории акустики можно отнести также звуковые панели и саундбары, которые часто устанавливаются над широкоформатными экранами. Их рассматривают в качестве альтернативы обычным стационарным колонкам.

Преимущества:

  • При наличии хорошего усилителя настенные акустические системы выдают чистый и объемный звук. Это позволяет добиться максимального погружения в фильм или музыкальную композицию;
  • Их легче установить, чем другие встраиваемые устройства;
  • Достаточно громкие, чтобы заполнить звуком большое помещение.

Недостатки:

  • Более заметны в интерьере, чем потолочные системы;
  • Тяжелый корпус;
  • Звук распределяется не так равномерно, поскольку волны отражаются от препятствий.

В потолке

Потолочная акустика

Потолочная акустика

Потолочные системы (InCell) имеют круглую форму и небольшие габариты. Такое расположение считается более удачным, чем настенное или стандартное (напольное), поскольку звуковые волны меньше отражаются от препятствий. Звук равномерно распределяется в помещении и ощущается глубже, чем при ином расположении. Даже несмотря на это, монтаж оборудования лучше доверить специалистам, потому что только они смогут разработать удачный проект для встраивания в потолок.

Потолочная акустика отлично защищена от внешних повреждений. Она подойдет для коммерческих помещений (клубов, магазинов, ресторанов, баров, спортивных центров и т.д.) поскольку находится вне зоны доступа посетителей и не выделяется из интерьера. Также вы можете сэкономить, выбрав полностью бескорпусную систему.

Преимущества:

  • Легкий корпус, позволяющий интегрировать акустику в гипсокартон и натяжные потолки;
  • Звук равномерно распределяется в помещении, поскольку не сталкивается с препятствиями вроде колон, мебели или предметов интерьера;
  • Внешний динамик незаметен, когда встраивается в потолок.

Недостатки:

  • Установка сложнее, чем у настенных устройств;
  • Более высокая стоимость.

Сложно сказать, какое расположение лучше – потолочное или настенное. Для коммерческих помещений, вроде ресторанов, клубов или бутиков, лучше устанавливать акустику на потолке, т.к. она более незаметная и устойчива к внешним повреждениям. Для домашнего использования подойдет настенное оборудование.

Производители

Встраиваемые колонки – это долгосрочное и достаточно дорогостоящее решение, поэтому важно покупать технику только от проверенных брендов. Это гарантирует наличие хорошего сервиса и качественной сборки. Гораздо выгоднее один раз потратиться, чем позже демонтировать акустику из-за поломки или плохого звучания. Лучшими производителями аудиооборудования считаются такие компании, как Artison, BG Radia, Wisdom Audio, Sonance, Solus Audio, Klipsch, Jamo, Polk Audio, B&W (Bowers&Wilkins), Audeze, Heco, Cerwin Vega, Tannoy, Yamaha. Они давно существуют на рынке, имеют высокое качество обслуживания, и предоставляют длительный гарантийный срок на свою технику.

Как выбрать встраиваемую акустическую систему

При выборе акустики важно обращать внимание на качество материалов и основные технические характеристики, такие как мощность, чувствительность, сопротивление, частотный диапазон, количество полос и т.д. Соответственно, чем лучше названные параметры, тем выше стоимость устройства. Учитывайте также удобство использования и возможность дистанционного управления системой (через блютуз или радиосигнал). Подробнее о важных характеристиках:

Количество полос

Акустическая система может иметь от одной до семи частотных полос, которые отвечают за качество передачи и объем звучания. Самый оптимальный и недорогой вариант – двухполосные системы, где одна полоса отвечает за воспроизведение и обработку нижнего частотного диапазона, а вторая – среднего и верхнего. Однако лучше выбирать устройства с тремя и больше полосами, которые, несмотря на повышенную стоимость, выдают более качественный и детализированный звук. В такой акустике одна полоса отвечает за нижние частоты, вторая – за средне, а третья – за высокие.

Но если у вас нет выраженного музыкального слуха, и вы выбираете систему для домашнего кинотеатра или телевизора, разница между двухполосными и трехполосными системами будет практически незаметна. В таком случае не стоит переплачивать за более продвинутую акустику. Широкополосные и двухполосные устройства вполне подойдут для периодического домашнего использования.

Мощность устройства

Мощность отвечает за «силу» звучания и долговечность устройства. Главное условие для любой акустики – мощность должна быть такой же, как и у усилителя. Если же показатели будут выше, система может быстро выйти из строя из-за перенапряжения. В стандартном помещении площадью до 18 квадратных метров лучше устанавливать акустику с мощностью в 70-80 Вт, если же помещение среднее на 30 квадратных метров – 100 Вт. В комнатах или зданиях более 30-ти квадратов следует встраивать устройства с максимальной мощностью – от 150 Вт.

Частотный диапазон

Указанный в характеристиках спектр частот не всегда влияет на качество воспроизведения. Более значимым показателем является амплитудно-частотная характеристика, но производители редко ее предоставляют. Весь диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, можно условно разделить на три уровня – низкие, средние и высокие частоты. Низкие отвечают за бас, средние – за вокал, а высокие – за глубину и объем. Для домашнего кинотеатра или небольшого медиацентра будет достаточно акустики с диапазоном от 100 до 20000 Гц, для воспроизведения музыкальных композиций лучше брать устройства со спектром от 20 до 35000 Гц. Качество звука зависит не только от характеристик, но и от личного восприятия. Поэтому лучше самостоятельно послушать акустику перед покупкой.

Чувствительность

Чувствительность – это громкость воспроизведения на расстоянии 1 метра от колонки. Она указывается в децибелах. Чем выше параметры чувствительности, тем громче будет играть акустика. Например, показатели от 84 до 88 дБ означают низкую громкость, от 89 до 92 дБ – среднюю, от 94 до 110 дБ – высокую. Выбирая чувствительное устройство, удостоверьтесь в том, что качество звука на высоком уровне громкости не портится. У дешевой акустики часто появляются посторонние шумы или хрипы.

Импеданс

Импеданс – это показатель, отвечающий за сопротивление устройства переменному току. Он важен при сопряжении акустики с внешним усилителем. Обязательно убедитесь, что импеданс усилителя и излучателя находится на одном уровне, иначе звучание будет искажаться.

Все названные характеристики так или иначе влияют на качество звучания. Если вы планируете использовать систему для игр и фильмов, то можно приобрести недорогое устройство. Главное – четкость воспроизведения и достаточная громкость. Но если вы часто слушаете музыку или выбираете акустику для клуба, лучше не экономить и купить мультиполосную систему с широким частотным диапазоном. Также обращайте внимание на материалы корпуса, если он имеется. Лучше покупать системы из дерева или МДФ, поскольку они обладают хорошими акустическими свойствами.

Установка

Перед монтажом акустики необходимо составить проект, который будет учитывать особенности помещения и характеристики системы. Качество звука во многом зависит от положения устройства. Оптимальным способом монтажа считается тот, при котором лист гипсокартона вставляется между внешним фланцем и внутренними лапками. Для установки системы необходимо надрезать лист гипсокартона (лекала, обычно, поставляются в комплекте) и затянуть лапки специальной отверточкой через винты, которые располагаются на передней части акустики. А затем наложить защитную решетку на динамик колонки. Для монтажа подходят и одиночные и двойные листы гипсокартона.

Установка встраиваемой акустики

Установка встраиваемой акустики

Все же производители не рекомендуют самостоятельно встраивать акустику из-за риска неправильного монтажа или повреждения устройства. Лучше вызвать специалистов, которые сделают все правильно, с учетом особенностей квартиры или здания.

Подведем итоги

Встраиваемая акустика в квартире – это удачное решение для тех, кто не хочет портить интерьер помещения или занимать пространство техникой. Она более устойчива к внешним повреждениям, чем отдельностоящие колонки, и отличается лучшим звучанием. При выборе стоит учитывать технические характеристики устройства и расположение в квартире.

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi? | Другая аудиотехника | Блог

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ — диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок — им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика — уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас — 10 — 200 Гц; средние — 200 Гц — 5 кГц; высокие — 5 кГц — 20 кГц.

Диапазон частот — это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 — 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 — 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения — 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Если вы покупаете акустическую систему для работы за компьютером, лучше приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=8990-16990&f=68vz]полочную стереопару из бюджетной ценовой категории.

Если система вам нужна для компьютерных игр и прослушивания музыки. Для небольшой квартиры стоит рассмотреть [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=17990-63990&f=68vz&f=68y4]полочный двухполосный трифонический комплект из средней или высокой ценовых категорий. Если позволяет пространство, стоит обратить внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y6-68y4]напольные одно- и двухполосные стереопары и системы 5.1.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической музыки советуем выбирать из [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y5]напольных трехполосных систем 5.1, систем 5.1 с полочными сателитами и стереопар из средней и высокой ценовых категорий.

Как правильно выбрать встраиваемые в стены и потолочные колонки

Руководство покупателя встраиваемых в стены и потолочных колонок

Как выбрать правильные встраиваемые динамики для ваших комнат

Встроенные динамики экономят место на полу и на мебельных полках. Вся проводка скрыта за стенами. Окрашиваемые решетки обеспечивают скрытый монтаж динамиков и делают их почти невидимыми.


 

Потолочные и настенные динамики обеспечивают высокое качество звука, не загромождая ваш интерьер. Хотите музыку в своей кухне без динамиков, которые занимают место на рабочей поверхности? Как насчет системы объемного звучания без громоздких колонок в гостиной?
Вообще говоря, потолочные динамики лучше всего подходят для музыкальных систем в разных помещениях, то есть для «Мультирум систем». Колонки, размещенные в стенных нишах идеально подходят для экономии места в системе домашнего кинотеатра. Мы покажем вам варианты размещения для обоих типов встраиваемых колонок.

Потолочные динамики для прослушивания музыки во всем доме 

Есть две основные вещи, которые следует учитывать при планировании вашей потолочной музыкальной системы. Во-первых, сколько динамиков в каждой комнате нужно для обеспечения хорошего звука? Это зависит от размера комнаты и как она используется. Одна или две потолочные колонки могут обеспечить хорошее музыкальное сопровождение для вашей столовой. Но если у вас есть большая гостиная с высоким потолком, то в этом случае вам может понадобиться пять или шесть динамиков, чтобы получить необходимый уровень звука для вечеринки.

Во-вторых, это выбор места для расположение колонок. Если вы хотите, чтобы ваша музыкальная система обеспечила равномерное покрытие звуком всего помещения, учтите, что достижение этой цели требует тщательного планирования, иначе получить лучшие результаты не удастся.

Закажите индивидуальный проект


Наш специалист отметит идеальные места размещения встраиваемой акустики в ваших комнатах.
 

Чтобы самостоятельно спланировать хорошую музыкальную систему в нескольких комнатах потребуется большой опыт и знания. Разрешите одному из наших специалистов наметить все для вас. Пришлите нам планы этажей, фотографии ваших комнат и наш дизайнер подготовит для вас коммерческое предложение аудио системы. Вы увидите какой вам нужен размер динамиков, какая нужна мощность и где они должны располагаться. Вы даже получите от нас предварительную схему размещения динамиков в помещениях и смету с полным списком необходимого оборудования.

Сколько на это нужно потратить?

Формируйте свой бюджет, исходя из того, какой уровень звука вы хотите получить в каждой конкретной комнате. Недорогие колонки отлично подходят для фонового прослушивания музыки. Но если вы увлечены музыкой, то вы захотите акустическую систему, которая сможет удовлетворить все ваши требования. Более качественные динамики смогут обеспечить живой звук так, словно вы сами находитесь на концерте.

Особенности потолочных акустических систем

Многие потолочные динамики имеют высокочастотный динамик, который можно вращать. Теперь вы можете направить звук, идущий в одном фиксированном направлении в свою сторону для более высокой производительности.

Выберите колонку с направляемыми ВЧ динамиками, чтобы направить звук именно туда, куда вы хотите.
 

Как получить стерео звук из одного динамика 

Иногда вы хотите, чтобы музыка играла над головой, но место есть только для одной потолочной колонки. Стереофоническая колонка позволяет воспроизводить как левый, так и правый аудио каналы одновременно. Это отличный способ добавить музыку в небольших помещениях.

Стереофоническая колонка имеет два ВЧ динамика, которые выдают левый и правый каналы музыки. 
 

Используйте в вашей ванной комнате влагостойкие колонки

Некоторые производители используют для создания колонок сверхпрочные материалы, которые можно использовать в условиях повышенной влажности. Они идеально подходят для монтажа в ванной комнате или на кухне. Вы можете использовать их даже на потолке крытой веранды, чтобы слушать музыку во дворе.

 

Выбирайте влагостойкие акустические системы для областей с высокой влажностью. Они идеально подходят для ванных комнат, кухонь и саун.
 

Колонки в закрытом корпусе

Большинство потолочных динамиков требуют при монтаже небольшого пространства за потолком. Но есть некоторые модели с посадочной глубиной более 20 см, потому что они оснащены очень большим НЧ динамиком или же имеют защитный корпус. Закрытые колонки могут выдавать очень глубокие и насыщенные басы. Но необходимость создавать ниши на дополнительную глубину может стать проблемой в некоторых домах. Поэтому, тщательно проверьте все варианты расположения акустических систем, чтобы выбрать оптимальный способ.

Закрытые колонки выдают большой бас с очень низким тембром звучания. Поэтому, обязательно убедитесь, возможны ли варианты монтажа таких колонок..
 

Встраиваемые в стену колонки для стерео музыки

Иногда, слушать музыку  и ничего при этом не делать – очень хорошо для души.
Если у вас есть комната, которая подходит для этих целей, то давайте рассмотрим акустические системы с установкой в стенные ниши. При размещении их на уровне уха они обеспечивают более направленное звуковое поле, что усиливает стереоэффект. Это дает возможность почувствовать, как будто известная музыкальная группа находится на сцене прямо перед вами. Возможности таких колонок при прослушивании дают впечатления, что вы находитесь в переднем ряду на концерте.

 

Тщательно продуманное размещение колонок в стене обеспечит впечатление первого ряда на концерте.


 

Выбор встраиваемых в стены акустических систем для домашнего кинотеатра

Система домашнего кинотеатра, с установкой в стенные ниши, обеспечит эффект нахождения в театре или концертном зале. Так же, как и в потолочных динамиках, у этих колонок имеется широкий выбор размеров и конструкций. Для оптимального выбора встраиваемых колонок лучше всего создать макет вашей комнаты и определить, какую производительность вы от них ожидаете.


Вот типичный пример расположения встраиваемой в стены акустики для системы домашнего кинотеатра 7.1.
 

Важность правильного подбора динамиков

Каждый производитель создает встраиваемую акустику, которая отличается уникальными тональными качествами. Это можно использовать для оптимального решения вопроса аудио «озвучивания» помещения. Если вы красите комнату в синий цвет то, как правило, вы будете использовать один и тот же оттенок для всех четырех стен. Подбор динамиков происходит по той же схеме. Лучше всего использовать одну и ту же марку колонок по всему помещению. Это даст вам отличный равномерный звук, и создаст эффект перемещения звучания вокруг вас.

Для левого и правого каналов

Большинство динамиков, которые монтируют в стену, могут быть использованы для воспроизведения левого и правого каналов. Они устанавливаются вертикально по обе стороны от телевизора.

Для центрального канала

Центральный канал является, пожалуй, самый важным динамиком в вашем домашнем кинотеатре. Он отвечает за воспроизведение диалога фильма. Он устанавливается горизонтально, как правило, ниже вашего телевизора или экрана для проектора. Используйте центральный канал, который имеет высокочастотный динамик в середине корпуса колонки. Это сбалансированная конструкция, которая обеспечивает равномерное распространение звука для всех зрителей или слушателей.

Выберите акустику центрального канала, которая имеет ВЧ динамик между двумя вуферами. Это позволяет каждому зрителю хорошо слышать диалоги героев в процессе просмотра фильма.
 

Встраиваемая акустика для тыловых каналов

Установка колонок рядом с вами и позади, даст возможность почувствовать себя, как будто вы сами являетесь частью фильма.
Дипольная конструкция обеспечивает реалистичное звучание на большом пространстве. Каждый зритель может в полной мере насладиться ошеломляющим звуковым эффектом.

Дипольная акустика объемного звучания использует высокие частоты, которые распространяются в различных направлениях, что позволяет обеспечить захватывающие эффекты объемного звучания.
 

Обеспечьте вашу акустическую систему необходимым уровнем басового тембра

Ни один домашний кинотеатр не обходится без сабвуфера для воспроизведения низких частот. Если ваша система скрыта, то лучше всего установить сабвуфер в стену или пол. При таком способе монтажа колонки будут получать питание от внешнего усилителя. Установите сабвуфер в стене для получения впечатляющих басовых частот. При этом динамик не будет занимать место в комнате. Питание для сабвуфера будет обеспечивать отдельный усилитель мощности.

 

Установленный в стене сабвуфер не занимает места, но выдает впечатляющие басы. Отдельный усилитель мощности необходим чтобы обеспечить звучание сабвуфера.
 

Dolby Atmos 

Хотите иметь захватывающий домашний кинотеатр с объемным звуком? Лучшим способом достижения такого эффекта является создание системы Dolby Atmos путем установки динамиков в потолке и подключения их к АV-ресиверу объемного звучания с декодированием Dolby Atmos.

Вы сможете даже почувствовать как мягко струятся капли дождя по деревьям в джунглях. Или ошеломляющий, холодящий кровь звук падения вертолета с неба прямо на вас.

 

Вам не нужны специальные потолочные акустические системы, чтобы использовать возможности технологии Atmos. Для этого понадобится AV-ресивер, который поддерживает технологию Dolby Atmos.
 

Изучите другие параметры настройки

Есть множество способов, для того чтобы осуществить скрытый монтаж системы объемного звучания. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с правилами установки колонок в стенных нишах и потолках.

Принадлежности для монтажа

Используйте правильный провод для подключения колонок.

Важно, чтобы провод динамика подходил для монтажа в стене. Вам понадобится UL- провод, который имеет отметки CL2 или CL3. Изучите пошаговое руководство для получения дополнительной информации по этому вопросу.

Способы монтажа акустических систем

Для закрепления колонок на стене можно использовать строительные скобы. Они обеспечивают более стабильное и безопасное крепление для динамиков.

Как избежать проникновения звука в другие комнаты

Звук от ваших потолочных динамиков может проникать в другую комнату, расположенную над ними. Для того чтобы этого избежать используйте акустические короба, которые позволят ограничить просачивающийся звук. Также это позволит улучшить воспроизведение низких частот.

Простота регулировки громкости

Самым простым способом контролировать громкость вашей в каждой комнате, где установлена акустическая система, является регулятор громкости, вмонтированный в стену.

 


Мы здесь для того, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии | Другая аудиотехника | Блог

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

 

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Комплекты фонового звука для квартиры и дома

Звуковое сопровождение это важная составляющая современной жизни. Качественная акустика позволяет насладиться красивой музыкой, фильмом или телевизионной передачей, в полной мере. Профессионально смонтированная и настроенная акустическая система, сможет передать всю мелодичность, красоту и спецэффекты музыкального произведения или фильма. Комплекты фонового звука для квартиры или дома, имеют существенные отличия от звуковых систем для предприятий, офисов, кафе, ресторанов и прочих заведений. Фоновой звук поможет создать комфортную и благоприятную атмосферу в вашей квартире или доме. Причем финансовые траты на оборудование такой системой вашего дома будут минимальными. Чтобы не ошибиться в выборе акустической фоновой системы, и не тратить время на её самостоятельный сбор, лучше доверить свой выбор профессионалам.

Фоновая акустика для дома должна выполнять специфический спектр задач. Прежде всего, это высокое качество звука, при сравнительно небольшой мощности. Возможна установка звуковой системы для всех комнат, причем громкость можно регулировать в каждой комнате (отдельно от общей системы). Заказывать фоновую акустическую систему лучше в специализированной компании. В таком случае у Вас больше шансов купить качественную акустику, и получить дополнительный вид услуг (монтаж, настройка, обслуживание).

Компания «5 Колонок» не первый год занимается реализацией акустических систем различного назначения. Мы являемся авторизованными дилерами таких именитых производителей акустики и сопутствующей аппаратуры, как бельгийская компания APart, отечественная CVGAudio, и английская MT-Power. Вся продукция, которую мы реализуем сертифицирована. Гарантия предоставляется в обязательном порядке. Мы дорожим своей репутацией и реализуем только качественную акустическую продукцию, которая прошла обязательную проверку и сертификацию. В услуги компании «5 Колонок» входит профессиональная консультация по акустическим системам, доставка, монтаж, и настройка оборудования. Специалисты компании «5 Колонок» также выполняют обслуживание, ремонт, и демонтаж звуковых систем.

Выбрать качественную фоновую звуковую систему не так просто как может показаться на первый взгляд. Акустическая система имеет целый ряд особенностей, и для каждого конкретного помещения нужно подбирать свой тип звуковой системы и сопутствующего оборудования. Компания «5 Колонок» с радостью предоставит вам полный спектр услуг по оборудованию вашей квартиры или дома качественной фоновой акустической системой.

Практические советы по акустической обработке помещений

Женская логика звука

Не так давно один известнейший московский салон hi-fi/high end отказался от комнаты для прослушивания в составе своей «территории», аргументировав это тем, что клиенты, прослушав системы в их идеальном зале и принеся покупку домой, зачастую, оказывались сильно удивлены — и требовали деньги обратно. Устав от бесконечных возвратов, студия решила проводить прослушивания в максимально тяжелых условиях, дабы пользователи уже получали сюрпризы от резкого улучшения качества в своей гостиной, а не сетовали на падения динамического диапазона и появление неприятной гулкости. Сама по себе акустическая обработка помещений для придания им свойств безэховой камеры неприменима для домашних условий — мало какой маньяк решится на создание подобной испещренной «иглами» комнаты даже в своем загородном коттедже (подобное оформление создается клиньями из штапельного стекловолокна, проклеенного смолами, длиной около метра и обтянутых акустически прозрачным волокном).

Тем не менее, серьезно улучшить звук большинства наших обычных городских комнат можно — причем, без существенных затрат средств, нужно лишь терпение и некоторая гибкость в подходе. Ниже мы попробуем остановиться на главных принципах этого — обеспечивающих, как минимум отсутствие серьезного разочарования от вновь приобретенной и тщательно прослушанной вещи. Ну, или, усмиряющих капризный женский нрав техники.

Главные составляющие

Борьба за качество звука дома зиждется на снижении влияния помещения на звук вообще. Комнаты «звучат», причем, все — по разному, с разной прорисовкой эха и резонансов. Именно они отвечают за более «яркий» звук спокойного в ином зале комплекта, бухание баса и другие неприятности. А основывается это все на влиянии на звуковой спектр — конкретно на три его составляющие.

Во-первых — басовая, самая требовательная к помещению, секция. Ноты ниже 45 Гц (а во многих случаях и выше) дают прорисовку резонансов комнаты — и вся «грязь» лезет наружу в образе «буханья», «удара по ушам», снижения разборчивости звука, нарушения прозрачности и локализации и еще кучи всего. Хороший бас дает резкое возрастание масштаба действия и воздушности — даже тогда, когда его «не слышно», плохой же играет ровно обратную роль — вы получите густой и ватный звук, не вызывающий ничего, кроме раздражения и утомления. Для понимания наличия резонансов в вашем доме, «неверующим» стоит взять на пару дней домой сабвуфер, играющий «все» (например, Genelec 7073A), да запустить с тестового диска сигналы в 20-22-25-30-35 Гц и выше. Почти все они дадут ощущение «рушащихся стен» — и совсем не от уровня звукового давления — а оттого, что комната будет ходить ходуном в буквальном смысле. Один известный киноман жаловался, что с приобретением нового саба на одном из боевиков его стеклопакеты просто треснули, а шкаф подвинулся на пять сантиметров! Можно себе представить, что за звук был в комнате — и что бухало сильнее — ездящий по полу деревянный сундук или взрывы кинодорожки. Поэтому, 80% звуковой обработки помещения предназначено для снижения влияния на басовую составляющую.

Во-вторых — высокочастотная секция. Стереофоническое позиционирование в избранной точке пространства стало не столь актуальным с изобретением многоканального звука, менее требовательного к размещению, но, все равно, высокие ноты сильно подвержены влиянию зала и во многом определяют общее впечатление от дорожки.

И, в-третьих, средние частоты — они менее критичны к залу, но, все равно, его плохое оформление может здорово снизить разрешение, прозрачность и уничтожить тембральные оттенки. Сбалансировав и минимизировав звук комнаты можно добиться характеристик, пусть и не достигающих безэховой камеры, но вполне приемлемых для большинства киноманов. Итак.

Ремонт, ремонт и еще раз ремонт

Оптимальным, конечно, будет проведение некоторой перестройки вашего помещения — и в безусловном выигрыше будут те, кто только приобрел жилье. Отведите под домашний кинотеатр комнату с желательной площадью от 20-30 м2. Понятное дело, что это может оказаться недостижимым для многих в условиях традиционного российского «квартирного вопроса», но если вы имеете пространство для маневра, постарайтесь выделить самое большое помещение для вашего хобби. Соотношения сторон зала мы рассматривать не будем, так как вряд ли многие смогут сделать этот параметр варьируемым, так или иначе, если в вашей квартире нет даже стен, обратитесь к рекомендациям гуру и постройте восьмиугольную комнату, позволяющую разместить все колонки вокруг центра прослушивания по окружности.

1. Имея необработанный зал, прежде всего, сосредоточтесь на обработке пола и потолка. Сделав десятисантиметровую бетонную стяжку пола и закройте ее тонким резиновым листом на клею. Уложите лаги и покройте все смесью битого бутылочного стекла и песка в пропорции 1:1 и слоем в 3-5 сантиметров. Далее лучше всего использовать обычный дощатый пол из тяжелых пород дерева, а потом полностью закрыть его ковролином. Подобная комбинация получится практически непрозрачной для баса и избавит ваших соседей и вас от того самого «бубнения». Пробковый пол служит прекрасной, но более дорогой альтернативой деревянному ($50 за м2). Это обеспечение недорого — и не слишком выйдет за рамки обычных ремонтных работ (примерно $400-600 на комнату в 25 м2 с работой, вот только цена может возрасти из-за использования ценных пород дерева или пробки — тогда цена превысит $1,000).

2. При этом, нарастите подиум для техники — высотой 10-12 см над уровнем основного пола (просто подняв стяжку в этой области еще на 10 см. и сделав далее все по вышеописанному алгоритму): переменная высота пола здорово поможет в борьбе с резонансами. Если есть возможность, сделайте высоту потолка, также, переменной.

3. Выровняйте потолок и обейте его звукопоглощающими панелями из стекломатериала толщиной не менее 2 см. Ecophone, Classic и еще много фирм сегодня выпускает подобные материалы при средней цене в $20-40 за м2 и прекрасном внешнем виде. При нежелании тратить такие средства, используйте подвесной потолок такого типа: по всей площади уложите стекловату в герметичной полиэтиленовой упаковке и плотно закройте ее завинчивающимися пенопластовыми листами — подобный «сэндвич» будет обладать почти теми же характеристиками. Обработка пробковыми панелями может дать те же результаты. Ценник на «потолочные» работы, таким образом, составит еще $400-600.

4. Не увлекайтесь обработкой стен — не проверив поведение вашей системы в зале и излишне переглушив помещение можно получить печальные результаты — снижение уровня высоких частот. Мы рекомендуем использовать звукопоглощающие панели типа Soundlux только в том случае, если у вас очень капризные соседи, маленькие дети и т. п.

Их можно крепить прямо на выровненные и окрашенные стены с помощью металлических уголков и использовать для того, чтобы скрыть акустические провода. «Дырчатая» конструкция почти полностью избавит вас от резонансов и не даст звуку распространяться в стороны.

5. Все четыре угла комнаты оформите следующим образом — при желании потратить около $2,000 — жестко установите в них трубчатые звукопоглотители Tube Trap, набрав их таким образом, чтобы образовалась непрерывная конструкция от пола до потолка с минимальным диаметром 20-30 см и рядом стоящая сборка высотой 1-1,5 м меньшего диаметра. При желании потратить около $100 — сделайте то же самое из рулонов теплоизоляции «Изовер», выпускаемой минской «Аклина». Это поможет устранить призвуки в басу на нотах ниже 45 Гц.

6. Дверь сделайте герметичной, из тяжелого деревянного или пластикового профиля, коробку закрепите максимально жестко. Окна — трехслойные стеклопакеты в герметичном пластиковом профиле.

7. Поместите в центр зала тяжелый мягкий диван и установите сабвуфер и систему. По большому счету, без наличия огрехов в звуке, вам никакая мебель сверх этого не понадобится. Не изменяя уровень в 0 Дб у каналов, несколько раз запустите ТНХ-лого с любого диска и определите то место в зале, в котором сосредоточивается наиболее сильный бас. При возможности разместите сабвуфер именно в этой точке пространства.

8. Разместите все каналы на примерно одинаковом расстоянии от точки прослушивания. Самым простым способом калибровки будет ТНХ-тест с любого сертифицированного диска, например, Star Wars II. Проигрывайте полнодиапазонную октаву и определяйте резонансные места в зале — так называемые «акустические зеркала» (если они, конечно, будут после такой обработки). На их месте повесьте легкие занавески из гофрированной бумаги, поставьте несколько больших и тяжелых мягких игрушек или пуфиков. Окна закройте тяжелыми шторами.

9. Под сабвуфером расположите гранитную или мраморную плиту на 20-30% превышающую его размер и толщиной 10 см, такие же плиты установите под колонками. Их легко заказать в мастерских по обработке камня.

Собственно, на этом отстройку системы в «новой» комнате можно и закончить, откалибровав, на последок, каналы по SPL-метру. Описанное помещение во многом соответствует тому идеалу, который достижим в бытовых условиях без риска быть выгнанным из дома родственниками. Общая стоимость сметы работ составит примерно $2,000 для обработки и около $4,000 под финишную отделку.

Позиция, материалЦенаРаботыСумма
Основные работы, $    
Электропроводка150200350
Стяжка100100200
Подиум5050100
Потолок400100500
Пескостекло, резина50050
Лаги5050100
Пол400100500
Выравнивание стен300200500
Панели для стен20050250
Дверь20050250
Стеклопакеты500100600
Изовер1000100
Финишная отделка, $    
Покраска20050250
Ковролин2000200
Шторы20050250
Итого310011004200

На заметку ленивым

Но, конечно, не всегда можно превратить комнату в описанный выше зал. Не стоит расстраиваться, следуя приведенным рекомендациям можно серьезно улучшить звук и без ремонта. Итак, допустим, что мы имеем стандартную восемнадцатиметровую комнату в панельном доме — с обоями, линолеумом и обилием мебели.

  1. Прежде всего, уберите из комнаты шкафы со стеклянными дверцами и подобные им мебельные изыски — тяжелые деревянные «ящики» можно оставить, а вот полочка с хрусталем здорово подпортит вам жизнь на «Армагеддоне». Равно, как и дверь с витражом — немедленно замените ее однородной.
  2. Купите самый толстый и тяжелый ковер, какой можете себе позволить и закройте им всю площадь пола.
  3. При невозможности заменить окна современными стеклопакетами, купите самые толстые шторы и закройте ими все профили.
  4. Используйте указанные выше мраморные плиты под сабвуфер и акустику.
  5. Располагайте сабвуфер в точке максимально сильного баса в комнате.
  6. Определите месторасположение «акустических зеркал». Используйте несколько звукопоглощающих панелей, наклеенных в эти места для снижения резонансов. Их можно будет потом оклеить обоями.
  7. Располагайте акустику на мраморных плитах.
  8. Накупите множество громадных мягких игрушек и поэкспериментируйте с их расположением в зале.

Дешевые приемы

Иногда и косметический ремонт невозможен — но и в этом случае всегда можно начать борьбу с помощью «подручных средств».

  1. Определите месторасположение «акустических зеркал». Обейте их места картонными упаковками для куриных яиц — и вы получите некоторое подобие «игл» из безэховой камеры. Их потом можно будет замаскировать тюлем.
  2. Используйте тротуарную плитку для подставок под колонки и сабвуфер. Их можно обработать самоклеющейся пленкой для более приличного вида, а по акустическим свойствам в привязке к цене они мало отличаются от гранита.
  3. Несколько старых подушек, зашитые в трубообразный мешок и размещенные в углах комнаты, здорово помогут в борьбе с «гулким» басом.
  4. Обейте дверь с обратной стороны войлоком и обтяните косметической пленкой. Это снизит ее собственный резонанс.

Лучшее средство, чтобы сойти с ума

Не все останавливаются на достигнутом, хобби может перерасти в смысл жизни — и тогда вам на помощь придут эти фантастические советы.

  1. Всегда регулируйте микроклимат помещения. Типичная влажность комнаты в 30% плохо сказывается на скорости звука, оптимальные результаты можно получить, доведя ее до 60%. Установите автономный увлажнитель. Оптимальная температура в зале не должна превышать 20°С. Используйте кондиционер с регулировкой микроклимата и приточной системой — тогда вам не придется проветривать зал. Обычное дело? Читайте дальше.
  2. Оптимальная высота потолка — 4 метра, при возможности ее достижения оформите потолок по описанному принципу, а затем скройте один метр под несколькими слоями натяжного потолка, расположенными в 25 см друг от друга. Воздушная подушка уничтожит все потолочные резонансы.
  3. Все стены комнаты обработайте ловушками Tube Traps, создав фальш-покрытие из них. Это даст возможность применения сабвуферов с 40 см динамиками и более.
  4. Пол сделайте по принципу «сэндвича» из битого стекла, только число слоев доведите до трех.
  5. Сабвуферы можно оформить в виде нагруженных на рупоры динамиков, а рупоры вывести на всю протяженность зала железобетонным коробом. Это даст возможность воспроизводить ноты от 10 Гц и заставит большинство зрителей испытывать приступы паники в особо страшных сценах.
  6. Стойки для акустики сделайте из литых железобетонных параллелепипедов, приваренных к полу. Стойки для техники сделайте по такому же принципу.
  7. Площадь зала доведите до 80 м2.

Опять мало? Тогда тема выходит за рамки данной статьи.

Что в итоге?

Этот путь многие проходят с тонкой переделкой зала в течение десятилетий, а некоторые решают одним ударом, за пару месяцев капитального ремонта. Так или иначе, место для маневра есть всегда — равно, как и возможности улучшения звука именно в вашей конкретной комнате. Надо лишь не бояться экспериментировать и не слишком держаться за внешнюю презентабельность. Увы, стойки заставленные техникой, если разобраться, тоже смотрятся не как итальянский гарнитур.

А расплатой за труды для вас будет то самое, ради чего и покупается новая техника — лучшая динамика, объемность, локализация… Спешите в магазин? Попробуйте сначала поработать над залом.

Лучшие встраиваемые в стены и потолочные акустические системы

Лучшие встраиваемые в стены и потолочные акустические системы

Пять лучших вариантов для первоклассного домашнего кинотеатра

До того, как я переехал в свой новый загородный дом, я установил встроенные динамики в качестве части моей системы домашнего кинотеатра. Моя семья любит, как звучит наш домашний кинотеатр! В чем главное преимущество? На полу нет громоздких громкоговорителей или лежащих проводов.

Сейчас, я провожу большую часть своего времени, исследуя разные акустические системы и пишу  о них. Но до этого я семь лет, проектировал системы домашнего кинотеатра на встраиваемой акустике. Поэтому я твердо убежден в том, что вы можете получить высококачественное звучание от динамиков, которые расположены на потолке или в стенах.

Проектируете систему мечты? В этой статье рассказывается о лучших встраиваемых динамиках, которые мы продаем, ​​а также советы о том, как построить домашний кинотеатр высокого класса скрытый в стенах или потолке.

5 функций, которые делают громкоговорители в стене и потолке превосходным решением для домашнего кинотеатра.

Потолочная и встраиваемая в стену акустика для домашнего кинотеатра спроектирована так, чтобы воспроизводить звук как можно точнее. Вот несколько ключевых функций, которые нужно искать в High-End моделях:

1. Закрытый корпус улучшает звучание

Закрытая задняя панель обеспечивает встраиваемому динамику собственный корпус по объему эквивалентный традиционным полочным колонкам. Это помогает создавать постоянно сфокусированный, хорошо сбалансированный звук — независимо от того, какое пространство в стене или потолке находится за колонкой.

Закрытый корпус помогает предотвратить утечку звука в комнату выше. Он также защищает ваш громкоговоритель от пыли и грязи.

2. Регуляторы тональности позволяют адаптировать звук к вашей комнате

Ищите динамики со встроенными регуляторами тембра, которые позволяют настраивать уровни низкочастотного громкоговорителя и высокочастотного динамика независимо. Таким образом, вы можете тонко настроить выходной уровень каждого драйвера, чтобы колонка лучше всего соответствовала акустике вашей комнаты.

Динамики, оснащенные встроенными регуляторами тембра, позволяют точнее настраивать звук в вашей комнате.

3. Используйте три динамика типа «LCR» для бесшовной фронтальной звуковой сцены

Некоторые аудиофилы предпочитают использовать одинаковые колонки во всей системе домашнего кинотеатра.  Это создает единую звуковую сцену с тональной консистенцией по всей комнате.

Встраиваемые в стены колонки типа «LCR» (LCR означает левый, центральный, правый) могут устанавливаться горизонтально как центральный канал или вертикально, как левый и правый фронтальные каналы для создания бесшовной звуковой сцены.

Использование колонок типа LCR в качестве центрального канала обеспечивает равномерно распределенные высокие частоты, поскольку твитер расположен в середине динамика. Если вы просто разместите «обычный» встраиваемый в стену громкоговоритель горизонтально, твитер колонки будет смещен в сторону от центра.

4. Обратите внимание на акустику, которая обладает технологиями высококлассных напольных колонок.

Некоторые встраиваемые акустические системы премиум класса разделяют инженерные и дизайнерские решения с традиционными напольными колонками. Например, Monitor Audio в своих встраиваемых колонках CP-WT380IDC, использует тот же самый твитер с золотым куполом и сабвуфер C-CAM® как и в хорошо зарекомендовавшей себя напольной акустике Silver 500. Эти громкоговорители имеют одинаковый тональный «голос» и сопоставимые характеристики по мощности и сопротивлению.

Как и хорошие напольные колонки, высококачественные модели для установки в стены звучат мощно и динамично. Для сравнения, недорогие потолочные и встраиваемые в стены колонки в основном предназначены для фоновой музыки. Они могут быть использованы в качестве тыловых каналов, когда речь идет о системах домашнего кинотеатра.

Эти две колонки Monitor Audio имеют разные корпуса, но обладают одинаковыми высококачественными драйверами и качеством звука.

5. Встраиваемая акустика с направленным звуком

Я не часто рекомендую потолочные колонки в качестве фронтальных каналов системы домашнего кинотеатра. Это потому, что большинство потолочных колонок направлены точно в пол. Кажется, что звук идет откуда то сверху вашего телевизора, а не прямо из него.

К счастью, есть исключения из этого правила! Некоторые из вышеописанных динамиков идеально подходят для установки в качестве фронтальных каналов.

В некоторых потолочных громкоговорителях для домашнего кинотеатра используются драйверы, которые монтируются под углом. Это точнее направляет звук, создавая гораздо более правдоподобную связь между тем, что вы видите и слышите.

Наш выбор 5 лучших встраиваемых в стены и потолок акустических систем

Вот наши варианты колонок с наилучшим эффектом объемного звучания. Выберите громкоговорители встраиваемые в стены в качестве фронтальных каналов, а потолочные для тыловых каналов, или наоборот — в конечном итоге это зависит от того, какая конфигурация лучше всего подходит вашей комнате.

Я рекомендую устанавливать колонки одного бренда. Это обеспечивает тональную согласованность («голосовое соответствие») по всей комнате. Одним из возможных исключений является сабвуфер. Некоторые бренды не предлагают встраиваемые сабвуферы, поэтому вам придется выбирать другую марку или покупать классический отдельностоящий активный сабвуфер.

1. Встраиваемая акустика PSB

Отличная производительность

У PSB есть уникальное решение, если вам нужен домашний кинотеатр встроенный в потолок. Драйверы в акустике C-LCR расположены под углом, что направляет звук на вас. Используйте одинаковые колонки для каждого из трех фронтальных каналов.

В уникальном дизайне колонок C-LCR от PSB используются драйверы установленные под углом для направления звука в сторону слушателя. Они идеально подходят для потолочных фронтальных каналов системы домашнего кинотеатра.

Соответствующий громкоговоритель объемного звучания

C-SUR — это громкоговоритель из той же серии что и C-LCR но предназначен для каналов объемного звучания. В нем так же используется драйверы установленные под углом для. Этот уникальный динамик может заменить сразу два разных канала эффектов объемного звучания. Используйте C-SUR на каждой стороне вашей комнаты, чтобы охватить все четыре канала объемного звучания в вашей системе. Каждая пара динамиков в этой колонке подает звук в противоположном направлении таким образом одна колонка может заменить собой две.

Все перечисленные выше колонки PSB выполнены в закрытом корпусе. Это усиливает звуковые характеристики и предотвращает утечку звука на верхний этаж.

2. Встраиваемая акустика Polk Audio

Настройте звук в соответствии с вашей комнатой

Компания Polk оснащает некоторые модели встраиваемых в стену акустических систем специальными переключателями для тонкой настройки звучания. Возьмем, к примеру, их встраиваемые в стену колонки Polk 65-RT. Эта настраиваемая 2-полосная акустика оснащена контролем уровня высоких частот и регулятором расстояния расположения встраиваемой акустики от параллельных стен или установки в углу. Они помогают компенсировать неидеальное размещение динамиков — удобно, если вы не можете поставить динамик точно там, где вы хотите.

Вы можете использовать Polk 65-RT в качестве фронтальных и тыловых каналов вашей системы. Они идеально сочетается с потолочными колонками Polk 900-LS и Polk 700-LS. Все три модели оснащены регуляторами высоких и низких частот и компенсатором расстояния расположения встраиваемой акустики.

Акустическая система Polk 65-RT предлагает встроенный регулятор тембра и регулятор расстояния, чтобы вы могли точнее настроить звук в своей комнате.

3. Встраиваемая акустика Monitor Audio

Наслаждайтесь неизменно превосходным звучанием

Наши клиенты любят напольную и полочную акустику Monitor Audio. Встраиваемые в стены и потолочные громкоговорители Monitor Audio серии Controlled Performance позаимствовали много элементов дизайна от традиционных колонок, включая фирменный твитер с золотым куполом и материал драйверов C-CAM.

Создайте полную систему Monitor Audio

Я рекомендую использовать трехполосную CP-WT380IDC для левого и правого каналов системы. WT250LCR — идеальный центральный канал. Для эффектов объемного звучания биполярный / дипольный C380-FX предлагает потрясающее звуковое погружение.

Хотите сумасшедшие звуковые эффекты объемного звука? В Monitor Audio C380-FX используются твитеры, которые работают в разных направлениях для погружения в 3D звук.

Завершите свою систему с помощью встроенного сабвуфера IWS-10. Он устанавливается в корпус IWB-10 и получает питание от усилителя IWA-250.

Каждый динамик серии Controlled Performance может быть установлен в фирменный акустический объем (продается отдельно) для максимальной производительности.

4. Встраиваемая акустика Dali

Компания Dali известна в аудио мире своими уникальными громкоговорителями. Они также создают исключительную линейку встраиваемых акустических систем. Их серия встраиваемых в стену колонок PHANTOM состоит из трех моделей: S-80, S-180 и S-280.

Эти три встраиваемые акустические системы с ультравысокой производительностью предлагают звучание аналогичное напольным колонкам Dali. Отчасти благодаря модулю гибридного твитера и инновационной магнитной системе SMC, такой же, что и во многих популярных громкоговорителях серии RUBICON, например в Dali RUBICON 8

Dali PHANTOM S-180 создают превосходное качество звука с чистым, элегантным внешним видом.

5. Встраиваемая акустика Dynaudio

Dynaudio получила всемирное признание за превосходные динамики для дома, автомобиля и студий звукозаписи. Разумеется, для создания встраиваемой акустики они так же применяют свой богатый опыт проектирования. Совместите встраиваемые в стену громкоговорители S4-W80 с потолочными колонками S4-C80 и S4-DVC65 для создания первоклассной системы объемного звучания.

Встраиваемые в стены динамики Dynaudio используют уникально разработанные защелки для быстрого и простого монтажа без инструментов.

Как насчет баса?

Некоторые из перечисленных мной брендов предлагают встраиваемые в стены пассивные сабвуферы для высококачественного, но скрытого баса. Эти сабвуферы получают питание от внешнего усилителя. Мы продаем несколько комплектов, которые включают сабвуфер и соответствующий усилитель, или вы можете купить сабвуфер и усилитель отдельно.

Встраиваемый сабвуфер Monitor Audio IWS-10 отлично согласуется с их усилителем IWA-250 для получения мощного но скрытого баса.

Если вы не хотите устанавливать встраиваемый сабвуфер, просто установите традиционный активный сабвуфер.

Как найти квартиру в Чиангмае: пошаговое руководство

Два месяца я жил в Чиангмае, Таиланд, в месте, напоминающем многие квартиры в Чиангмае; это была великолепно благоустроенная квартира (полностью меблированная, с кухней, стиральной машиной, кондиционером и даже бассейном и полным тренажерным залом!), которая стоила мне меньше, чем общежитие, и дала мне удобное место, чтобы позвонить мне — что-то, в чем я остро нуждался после того, как мне дали задницу (буквально!) в Индии.

Это было дешево и легко найти.

Но есть несколько хитростей, чтобы сделать это правильно; вот что я узнал о поиске квартир в Чиангмае.


Нажмите здесь, чтобы посмотреть это видео на YouTube.

Пин-код на потом!

Чайные апартаменты в Чиангмае: как найти квартиру в Чиангмае

Как я изложил в другой статье, Чиангмай — это Центр цифровых кочевников Вселенной. В частности, район Нимман в Чиангмае является бьющимся сердцем этой штаб-квартиры цифровых кочевников. (См. Также: Нимман из Чиангмая: неуместный пузырь)

Сотни (если не тысячи) цифровых кочевников обрушиваются на Чианг Май каждый год, часто оставаясь на несколько месяцев подряд. Многие даже приезжают на месяц или два и настолько сильно влюбляются в культуру / удобства / социальную сцену / стоимость жизни, что остаются гораздо дольше. Как и на Бали, это одно из тех мест, которое вас затягивает и не всегда выплевывает.

Тайцы очень умны и невероятно предприимчивы; вместо того, чтобы сопротивляться натиску посетителей, которые держат пачки евро / долларов и жаждут некоторых современных удобств по доступным ценам, они приветствуют их.Таким образом, существует целая индустрия обслуживаемых квартир. Эти меблированные квартиры доступны для ежемесячной аренды, часто по более низким ставкам, если вы берете на себя обязательство в течение шести месяцев или года.

Вот как найти квартиру в Чиангмае и получить хорошую цену, пока вы в ней.

Шаг первый: забронируйте только несколько ночей перед прибытием

Хотя мне пришлось испытывать сильный дискомфорт, я отказался от желания забронировать квартиру (через AirBnB) на время моего пребывания до приезда.Учитывая то, что я знал о стоимости жизни в Чиангмае, онлайн-цены не имели смысла. Я знал, что могу сделать лучше. Поэтому я только что забронировал свои первые три ночи, в частности, в месте под названием Купол, которое удобно расположено в нескольких минутах ходьбы от старого города и центра района Нимман.

Не уверен, что Купол находится в правильном месте или подойдет вашим потребностям? Проверьте некоторые из лучших предложений для размещения Чиангмая здесь:



Booking.com

Now.Я нашла свою квартиру через полдня, поэтому мне даже не понадобилось три ночи в отеле. Но если вы приедете в Чиангмай в пик сезона для цифровых кочевников и туристов (обычно декабрь / январь), вы не сможете найти квартиру так быстро. В зависимости от вашего бюджета и критериев, трех ночей может быть более чем достаточно. Или, возможно, вам понадобится немного дольше.

Шаг второй: Получить SIM-карту

. Хотя в большинстве квартир, на которые я смотрел, были укомплектованы приемные, очевидно, у некоторых просто есть доски объявлений с телефонными номерами для звонков.В любом случае вам понадобится номер телефона для бронирования и аренды. SIM-карты в Таиланде дешевые и веселые, с отличными тарифами на передачу данных. Я купил свою SIM-карту в аэропорту Бангкока, ожидая прибытия багажа на карусели.

(См. Также: Основы путешествий по сотовым телефонам: международные телефонные планы, SIM-карты и многое другое)

Шаг третий: Прогулка

Лучшее место, где вы хотите жить — это погулять. Если вы предпочитаете, вы можете покрыть больше земли на велосипеде или скутере.(Я? Я не склонен брать напрокат скутеры в других странах после того, как на Карибском море произошел несчастный случай, близкий к летальному исходу, и особенно в крупных городах по прибытии. Но если вам удобнее с этой идеей, вырубите себя. — , то есть

) .

Шаг четвертый: Найти многоквартирные дома в окрестностях Чиангмая

Есть несколько районов, в которых есть группы квартир, в которых обычно есть апартаменты для краткосрочной / среднесрочной аренды.Один из этих кварталов находится к северу от торгового центра Maya Lifestyle. Green Hill — популярный комплекс, как и PromT и Moda. Дальше на юг находятся некоторые другие места, такие как Склон холма (который находится рядом с местом для совместной работы, которое я довольно часто посещал, называется Мана) .

Держите ваши глаза не только на самих зданиях, но и если они не бросаются в глаза, ищите знаки; что-нибудь от рекламных щитов до небольших рукописных знаков на перекрестках приведет вас к зданиям, где вы сможете снять квартиру.

Возможно, вы бы предпочли найти место за пределами района Ниммана, ближе к старому городу, университету или «горе». Если у вас есть самокат, у вас будет больше возможностей. Прокатись, а также поспрашивай. Есть также несколько веб-сайтов, на которых есть списки квартир, такие как Perfect Homes и Faz Waz (Faz Waz — это инструмент, который вы можете использовать для поиска мест по всему Таиланду), и вы всегда можете скрыться в одной из групп Facebook, посвященных экспатриантам. ; Я обнаружил, что группа цифровых кочевников Чиангмая полезна на разных уровнях.

Шаг пятый: Ask / Call

Как я уже говорил, многие из этих зданий представляют собой кондоминиумы с укомплектованными приемными. Это делает его мертвым легко; просто зайдите и спросите, есть ли у них вакансии. Цены обычно стандартизированы и процесс прост. Если есть вакансия, которая соответствует вашим потребностям, попросите осмотреть квартиру (это должно быть понятно) .

Другие здания могут не иметь приемной, но вместо этого находится доска объявлений на фасаде, где владельцы квартир могут размещать свои собственные вакансии с номером телефона для звонка.Иметь на ‘er.

Мой «колодок» Чиангмая

Шаг 6: Подтвердите сборы

Прежде чем совершить сделку, убедитесь, что вы знаете, во что ввязываетесь. Большинство квартир требуют арендной платы за один-два месяца в качестве залога, который будет возвращен вам при отъезде (при условии, что вы не уничтожили это место).

Rent варьируется и, как правило, растет из года в год, так как Чиангмай (и, в частности, район Ниммана) становится все популярнее. Общая цена за меблированную квартиру с одной спальней в 2017 году составляла 10 000–15 000 тайских батов (около 300–450 долларов США).

Вы также несете ответственность за оплату коммунальных услуг. Узнайте, какова ставка (в моем здании ставка составляла 5 бат за кВт за электроэнергию и 35 бат за единицу воды — в итоге она составила около 800 бат / месяц за (очень консервативное использование) электроэнергии и 200 / месяц для воды. При въезде убедитесь, что вы знаете, каковы начальные показания счетчика, а также где находятся счетчики, чтобы вы могли контролировать свое использование (кондиционер — убийца). Есть несколько страшных историй о людях, которым преподносят возмутительные счета за коммунальные услуги на выезде, которые они не могли оспорить, потому что у них не было достаточно информации или времени, чтобы разобраться в этом (с самолетом, чтобы поймать или тому подобное).

В моем случае мне также сообщили, что я буду нести ответственность за уборку в 500 батов при освобождении квартиры, и мне также было обещано, что квартира будет убрана бесплатно до переезда (и это было) .

Шаг седьмой: внесите депозит

Чтобы зарезервировать квартиру на дату въезда (если вы не переезжаете в тот же день), вам нужно будет сразу же положить деньги на линию. (Для моей квартиры это было 5000 тайских батов — около 150 долларов) .

В день въезда 5 000 стали первоначальным взносом за возвращаемый гарантийный депозит.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *