Дизайн сталинских квартир фото: Атмосферный дизайн интерьера «сталинки» с антикварным декором

Опубликовано

Новый дизайн в квартире старого сталинского дома

В интерьерах этой квартиры соединились отсылки к истории дома и современные элементы: паркет елочкой, трещины в стене и дизайнерская мебель

Владелец этой московской квартиры родом из Владивостока. Его жизнь проходит между двумя городами, и, чтобы сделать визиты в Москву максимально комфортными, он приобрел себе жилье в старом сталинском доме, которое обустроили и украсили дизайнеры из Studio 211.

В квартире не производилось никаких существенных изменений со времен постройки дома: здесь была маленькая кухня-закуток, два тесных санузла-колодца, высокие потолки (3,4 м), длинный коридор — все то, чем известна архитектура той эпохи, на почве любви к которой заказчик и дизайнеры как раз и нашли друг друга.

Поначалу авторам проекта захотелось максимально сохранить в интерьере оригинальный декор: лепнину, двери, паркет, подоконники, однако оказалось, что из-за их повреждений в этом нет особого смысла. Тогда было решено передать дух оригинальных интерьеров, переосмыслив детали — очень уважительно и бережно.

Получившийся стиль дизайнер Варвара Ермушова определила как «эклектичный»: интерьер соединил отсылки к старому и элементы нового, ностальгический флер и современную изобретательность. Ремонт и последующее оформление квартиры заняли в совокупности год и два месяца. Заказчик был в восторге, когда, наконец, увидел свою московскую квартиру (и это, несмотря на то, что он уже знал обстановку по фото).

О проекте

Место: Москва
Год: 2014
Размер: 60 кв.м.
Кто здесь живет: Павел Компан, генеральный директор компании из Владивостока
Автор проекта: Studio 211
Интересные факты: заказчик руководил стройкой из Владивостока, поэтому ввел трехступенчатую систему контроля качества: прораб сдавал работу дизайнеру, который, в свою очередь, проводил сдачу инженеру из компании, осуществлявшей технадзор. После каждой сдачи заказчик получал на почту заключение согласно СНиП.
Фото: Светлана Наринская

Studio 211

«В гостиной нашей целью было соединить множество функций, подчеркнуть высоту потолка и простор, наполнив комнату воздухом и светом», — вспоминает Варвара. — Центром композиции стала объемная люстра: «Она идеально передает замысел нашего проекта, сочетая в себе классику и современность, брутальность и нежность, старое и новое». Необычный бескаркасный диван принимает форму тела сидящего на нем человека. «Вся мебель отодвинута от стен и легко двигается, что тоже добавляет воздушности и благородства в интерьер», — отмечает дизайнер.

Studio 211

Легкие полупрозрачные шторы и отсутствие декора на белоснежных стенах также подчеркивают ощущение легкости этого пространства. Справа видны входы в спальню: дизайнеры сохранили первоначальную высоту дверей во всей квартире, но сделали их более надежными, а филенки теперь полностью повторяют мотивы лепного декора стен.

Люстра: Restoration Hardware; диван: Ligne Roset; журнальный столик: Md House; двери: LegnArt: шторы «Март Дизайн-студия»

Studio 211

«Обеденная зона переосмыслена: приготовление еды здесь рассматривается как центр событий. Гости принимают участие в процессе, общаются с готовящим, сидя на барных стульях. Такой прием используется в японских ресторанах, где люди небольшими группами сидят вокруг повара, который является частью компании и общается с гостями во время приготовления пищи, которое выполняется как шоу», — рассказывает Варвара. Деревянные барные стулья — яркая и запоминающаяся деталь этого интерьера — гармонируют с натуральным деревом паркета.

Кухня: Modulnova; барные стулья: «Атмосфера дерева»

Studio 211

Белые глянцевые фасады кухни — скромное дополнение к эффектному оформлению центральной зоны гостиной: в отличие от нее, в зоне готовки все строго функционально и лаконично. Слева на стене виден телевизор, который приделан к потолку специальными тросами. К задней стенке телевизора прикреплен DVD-проигрыватель: все это в целях экономии пространства.

Телевизор: Bang&Olufsen

Studio 211

Кухня расположена на фоне «полуразрушенной» стены: «Такого эффекта мы достигли с большим трудом, трепетно создавая «трещины» вместе с мастером, использовав сложный комплекс штукатурок», — делится Варвара.

У этой стены есть еще одна особенность — необычная встроенная система света. Она расположена в своеобразной имитации трещины, переходящей также на потолок. Из этой «трещины» в комнату льется мягкий и теплый свет.

Штукатурки: Virteso;
встроенный свет: Skol

Studio 211

Классическая «елочка» дубового паркета присутствовала в квартире и до ремонта: дизайнеры просто переосмыслили ее, повторив в более крупном варианте. Из гостиной открывается вид на спальню, в отделке стен которой реализована тонкая и сложная по исполнению задумка: градиент, или растяжка по цвету от белого к серо-сиреневому.

Кресло: Ligne Roset; паркет: «Ателье де Паркет»

Studio 211

Если смотреть через распахнутые двери гостиной, за изголовьем кровати видна стена белого цвета, звучащая в унисон с остальным пространством проекта. Благодаря этому спальня логически продолжает тему всего интерьера.

Studio 211

Если войти внутрь и прилечь на кровать, то комната будет казаться более темной и располагать ко сну: самая насыщенная по цвету стена приятного серо-сиреневого оттенка расположена как раз напротив спального места.

Studio 211

Авторы проекта тщательно проработали каждый элемент обстановки: добавить интригу в строгий интерьер спальни удалось благодаря интересному изголовью кровати и необычным бра.

Studio 211

«Нашей задачей было подчеркнуть историческую ценность архитектуры, а также создать функциональное, максимально открытое пространство, отвечающее современному стилю жизни, которое соединило бы в себе передовые технологии и материалы с классическими элементами дизайна», — объясняет дизайнер. Окно в спальне, как и в гостиной, оформлено легко и лаконично. Каменный подоконник, как часть исторического декора, сделан даже более массивным, чем был изначально.

Кровать, тумбы: Md House; бра: Skol; шторы «Март Дизайн-студия»

Studio 211

Заказчик принимал участие в выборе материалов и декора прямо из Владивостока с помощью современных средств связи. «В процессе выбора материалов с наличием всевозможных гаджетов остаться в стороне просто невозможно! Мы находили самое лучшее и предлагали заказчику два-три варианта, из которых ему приходилось выбирать», — вспоминает Варвара.

Светильники: Ligne Roset

Studio 211

По словам дизайнеров, до ремонта пространство санузла было тесным и, главное, неуютным. Оно было радикально преобразовано: «Мы сторонники больших и открытых пространств и не очень любим стены», — пояснила Варвара.

Studio 211

Помещение было расширено до 9 квадратных метров за счет коридора и тамбура черного хода. Ванну решили не ставить, так как молодой хозяин любит принимать душ. Зеркало и тумбу заказчик приобрел самостоятельно для своей владивостокской квартиры, но потом решил использовать здесь.

Дверь: Tre-piu; сантехника: Antonio Lupi; люстра: Foscarini

Studio 211

В ванной решено было продолжить тему «разрушенности», заявленную дизайнерами в гостиной: этого удалось добиться, иллюзорно оголив на стене и на полу «бетонную» и «каменную» часть здания (на самом же деле, в оформлении стен и пола использован керамогранит). На виду здесь нет ничего, что могло бы нарушить целостный образ помещения — ничего, относящегося к хозяйственным заботам.

Керамогранит: Fondovalle, Bars Red

Studio 211

Все необходимое спрятано за дверью, по виду сливающейся со стеной: внушительная система хранения, сушки белья, бойлер, стиральная машина. С машиной произошел курьез: по ошибке ее сначала из Москвы отправили во Владивосток (а потом обратно в Москву). «Это последнее, что появилось в квартире. Семь тысяч километров — не расстояние», — с улыбкой вспоминает Варвара.

Дверь: Tre-Piu

Studio 211

Вход из прихожей в главное пространство квартиры — объединенную гостиную-столовую-кухню выделен при помощи колонны. Она разделяет высокий входной проем надвое, а в нижней ее части встроены светильники: при таком архитектурном решении приходящие в дом гости точно почувствуют себя в центре внимания.

Studio 211

Белый цвет, главенствующий как в прихожей, так и во всей квартире, настраивает на классический лад. А оригинальные современные светильники напоминают о том, что время все же не стоит на месте. Новая лепнина на стенах — дань памяти бывшему здесь ранее оригинальному декору, также включавшему в себя лепнину.

Светильники: магазин
«Arteva Home»

Studio 211

За глянцевыми дверями расположили три встроенных гардеробных, различающихся по использованию: в итоге пространство длинной прихожей оказалось функционально насыщенным, а проблема хранения — успешно решенной.

Двери гардеробных: Tre-Piu

Studio 211

Место сразу у входа предназначено для верхней одежды и обуви. Рядом находится большая гардеробная, в которой расположен щиток для всей техники, обслуживающей квартиру, а также места для чемоданов, сумок и сезонной обуви. Ближе к ванной — гардеробная с постельным бельем, полотенцами и отделением для смокингов владельца.

ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта на [email protected]
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.

Спонсируемые

Wuppertal I Vom Einzelstück bis hin zur ganzen Raumausstattung

Спонсируемые

Düsseldorf | Ihr Einrichtungsexperte für ein schönes Zuhause

35 примеров и советы дизайнера

Сталинские дома, в особенности построенные до войны, отличаются особым вниманием к качеству материалов и планировке. Это монументальная и изящная архитектура, просторные комнаты, высокие потолки, хорошая звукоизоляция. Благодаря толстым стенам летом в таких квартира прохладно, а зимой тепло. И хотя существует немало тонкостей, связанных с планировкой и коммуникациями в таких строениях, они могут стать прекрасным плацдармом для воплощения дизайнерских решений.

О тонкостях оформления «сталинок» поговорили с экспертом в сфере дизайна интерьера Павлом Герасимовым.

Павел Герасимов

архитектор, дизайнер

Сооснователь школы и студии дизайна интерьера Geometrium. Участник передач «Квартирный вопрос» и «Мальцева», ведущий программы «Народный ремонт».

Создал проекты в Швейцарии, Германии, Великобритании, США, Индонезии, России, и других странах.

Плюсы и минусы квартир в «сталинках»

Плюсы Минусы
1. Высокие потолки от 300 до 420 см. Четырёхметровые с лёгкостью поддаются перепланировке, можно спроектировать второй этаж и использовать его в качестве спального места.
2. Хорошая звукоизоляция в сравнении с современными панельными домами.
3. Большие окна и широкие подоконники.
4. В среднем ширина окна в «сталинке» более 1 м, а высота — около 1,5 м. Широкие подоконники можно использовать для отдыха или как дополнительную функциональную зону.
5. Большой метраж отдельных комнат, кухонь, коридоров.
6. Благодаря толстым стенам летом прохладно, а зимой тепло.
1. Возраст постройки влияет на качество коммуникаций, канализацию, проводку, перекрытия, стены. Всё это необходимо обновлять или менять полностью, что удорожает ремонт.
2. Нет централизованного газопровода, только баллоны.
3. Деревянные перекрытия — полы, потолки — нельзя сильно утяжелять при переделке. Строители предусматривают более лёгкие варианты, которые подходят для ремонта в таком старом фонде, например, керамзитную стяжку.
4. Выравнивание стен: если новые стены не возводятся, то на выравнивающую штукатурку может уйти много материала. Расход может составлять до 10 см при существенной кривизне стен (иногда даже больше).

Особенности планировки «сталинки»

По конструкции зданий и планировке квартир «сталинки» делятся на два типа: «номенклатурные» и «рядовые» сталинские дома. По площади они большие, даже если квартира однокомнатная или двухкомнатная. И не сравнятся ни с какими хрущёвками. Так, в двухкомнатной «сталинке» можно распланировать пространство так, что получится полноценная трёшка, чем и пользуются те, кто приобретает такое жильё.

Просторная квартира для молодого человека в сталинском доме 1952 года постройки, дизайнер Павел Герасимов Пример того, как одну просторную комнату можно превратить в два независимых функциональных пространства — спальню и гостиную. Двухкомнатная квартира в московской «сталинке», дизайнер Марина Меренкова

Обычно в «сталинке» три-четыре комнаты, реже две или больше четырёх, однокомнатные «сталинки» строились ограниченно.

Комнаты могут быть раздельными или совмещёнными (в трёхкомнатных «сталинках» обычно совмещены две комнаты). Другая особенность «сталинок» в том, что они коридорного типа: узкий длинный коридор, проходные комнаты и кухня в самом конце.

Пример «сталинки» коридорного типа, квартира 55 м² в Москве на Кутузовском проспекте. Дизайнер Лена Зуфарова Проблему узких коридоров можно решить, объединив пространство коридора и гостиной. Для этого нужно оставить как можно меньше монолитных перегородок, позволив зонам квартиры плавно перетекать друг в друга. Проект квартиры на Якиманке, студия дизайна 22etazh Если ремонт делается в «сталинке» с узким коридором, хороший приём — расширить вход в гостиную. Для усиления эффекта можно использовать прозрачные перегородки или застеклённые двери. Дизайнер Майя Баклан Системы хранения в узких коридорах лучше выбрать закрытые, чтобы не засорять и без того небольшое пространство «визуальным мусором».
При этом важно помнить о комфорте и эстетике: можно поставить в коридоре небольшую узкую банкетку. Проект квартиры на Кутузовском проспекте, дизайнер Анастасия Ковальчук

Преимущества домов сталинской постройки

Одно из главных преимуществ «сталинки» — высокие потолки, от 300 до 420 см (иногда даже больше — прим. D4U). Четырёхметровые потолки с лёгкостью поддаются перепланировке, можно организовать второй этаж в качестве спального места.

Пример того, как оптимизировать пространство «сталинку» с не очень большим метражом с помощью переноса спальной зоны на второй ярус. Проект квартиры на Якиманке, студия дизайна 22etazh Современный лофт в московском доме сталинской застройки с потолками 4,7 метра позволил сделать из пространства в 64 м² полноценную двухъярусную квартиру. Дизайнер Елена Савченко Уютная двухъярусная зона — гостиная и спальня. Ярус2

В «сталинках», как правило, большие окна и широкие подоконники. В среднем ширина окна — более метра, а высота около 1,5 метров, что добавляет помещению света и простора.

Арочные окна — ещё одна примета сталинских домов. Они изящно смотрятся как со стороны фасада дома, так и из квартиры. Realt Большие окна — одно из неоспоримых преимуществ домов сталинской эпохи. Это всегда много света и воздуха, а значит, больше возможностей для воплощения различных дизайнерских задумок. Проект двухкомнатной квартиры в доме сталинской постройки Goldish, дизайнер Евгения Лыкасова Светлая просторная гостиная в московской «сталинке», дизайнер Марина Меренкова Иногда можно встретить эркерный тип окон. Это настоящий подарок для любителей наполненных светом пространств. «Сталинка» на северо-западе Москвы, дизайнерское бюро Puro Даже типичные для сталинских домов крошечные кухни смотрятся чуть более просторно благодаря большим окнам и обилию света.
Проект «сталинки» в Москве, дизайнер Марина Меренкова

Широкие подоконники могут компенсировать недостаток метров в маленьких кухнях и стать дополнительной функциональной зоной. Их можно использовать, например, вместо полки или как столешницу. Ну, а если открывается красивый вид, такое решение не только функционально, но и эстетически целесообразно.

Пример оптимизации пространства с помощью подоконника в маленькой кухне, Pinterest Широкий подоконник на кухне можно удлинить и сделать из него полноценную столешницу, Kitchen Decorum Высокие потолки сталинских домов также помогут компенсировать маленький метраж кухонь. Важно с умом использовать это пространство и сделать встроенные системы хранения до потолка, как это реализовано в проекте «Реинкарнация», бюро ​​МARI GRI Удобно и атмосферно — завтракать и любоваться красивым видом из окна. Дом сталинской эпохи в центре Минска, дизайнерское бюро JL Studio Подоконники в гостиной виртуозно переделаны: внизу расположены полки, где можно хранить книги, а на самом подоконнике можно их читать, расположившись с комфортом.
Проект квартиры на Фрунзенской в Москве дизайнера Павла Железнова

В зависимости от типа и года постройки «сталинки» могут выгодно отличаться большим метражом отдельных комнат, кухонь или коридоров. Большие площади характерны для зданий, построенных с 1930-х годов и до начала войны, особенно часто встречаются в номенклатурных «сталинках», предназначенных для партийных руководителей, деятелей науки, военных и прочих привилегированных слоёв населения.

Просторная гостиная 24 м² позволяет свободно зонировать пространство. Квартира для молодого человека в сталинском доме 1952 года постройки, дизайнер Павел Герасимов Просторная гостиная сталинского дома располагает к приятным посиделкам с гостями. В подобном месте можно даже устроить квартирник, не опасаясь гнева соседей, так как звукоизоляция в таких постройках довольно хорошая. Проект квартиры «Сталинский ампир», дизайнер Евгений Бобрик Просторная спальня с огромным эркерным окном.
«Сталинка» на северо-западе Москвы, 83 м², дизайнерское бюро Puro

В «сталинке» с высокими потолками можно поставить шкафы до потолка. Так и полезного пространства больше, и сам шкаф, благодаря скрытым решениям, не будет выделяться.

Наверное, каждая семья, проживавшая в сталинском доме, имела большую коллекцию книг. Книжный стеллаж до потолка — то, что может позволить себе владелец такой квартиры, а лестница у шкафа — это стильное напоминание о симпатичном букинистическом магазинчике где-нибудь в восточной части Берлина. Проект квартиры на Якиманке, студия дизайна 22etazh Антресоли — тоже одна из типичных черт построек советской эпохи. Их можно использовать как дополнительное пространство для хранения вещей. Если антресолей нет в изначальном плане квартиры, их можно сделать на заказ. Проект «сталинки», дизайнер Павел Герасимов За счёт высоких потолков шкафы в спальне можно сделать узкими, что позволит сберечь пространство комнаты.
Дизайнер Марина Моренкова

Культурное наследие: что сохранить в «сталинке» при ремонте

Тут, конечно, зависит от стиля, которые выбрали заказчики, и их пожеланий, но я бы рекомендовал стараться сохранить оригинальный антураж по максимуму: декоративные дверные ручки, паркет, двери, люстры. По возможности, нужно сохранить 100% лепного декора: карнизы, молдинги, розетки на потолке.

При сохранении лепнины ни о каком отпуске потолков речи быть не может, поэтому здесь существует тонкость с проводкой, но это решаемо. Главное — выбрать хороших строителей и продумать систему освещения.

Классическая лепнина в «сталинке» в сочетании с современной минималистичной люстрой. Дизайнер-декоратор Полина Сотникова, Trust Load Если планировку иногда можно и даже нужно менять, то декоративные молдинги и лепнину лучше оставить. Так и сделала дизайнер Алёна Сковородникова в проекте квартиры на Кутузовском проспекте. Кроме того, в квартире остался оригинальный паркет инимализм и элементы сталинского декора в проекте дизайнера Майи Баклан Типичные для советских квартир дверные ручки в виде львов — отличная замена современной фурнитуре, их легко купить на барахолках или «Авито». Квартира в «сталинке» на Пролетарской, Москва. Pinterest Знакомые с детства баночки для круп — маленький декоративный элемент с ноткой ностальгии для поддержания лёгкого флёра советской эпохи. Сделано

От чего можно спокойно избавиться, так это от старой мебели, которая уже изжила себя и не вписывается в концепцию. Как минимум, на неё стоит надеть чехлы и поменять обивку. Другие же приметы того времени можно отлично вписать в современный интерьер. Например, ковры, объёмное освещение, широкие рамы, зеркала.

Раньше ковёр на стенах был практически в каждом советском доме, потом этот предмет стал признаком старого «бабушкиного», изжившего себя интерьера, но вот он снова возвращается как смелый и немного эксцентричный элемент стиля. Да и трюмо, которое стояло в каждой советской квартире, может смело вписаться в современный интерьер. Дизайнер Алёна Сковородникова

Можно использовать электрофурнитуру тех времен, стилизованную сантехнику, шпонированную тумбу на ножках, гипсовую лепнину в стиле ар-деко. Главное, не переборщить и комбинировать с современными трендами, например, акцентом на минимализм.

Шпонированная тумбочка и чехословацкое кресло в двухкомнатной квартире в доме 1937 года постройки у станции метро «Пролетарская». Дизайнер Лидия Лиханская Винтажный книжный шкаф и несколько предметов прошедшей эпохи в качестве декора. Дизайнер Лидия Лиханская Старый дубовый шкаф в гармоничном окружении современной минималистичной мебели. «Сталинка» в историческом центре Москвы между зоопарком и Домом Правительства, дизайнер Елена Маркина

Для оформления «сталинок» наиболее актуальный из интерьерных стилей, как мне кажется, неоклассика — сочетание современных элементов с классическими. В качестве классических элементов может выступать декор на стенах и потолках. Гармонично будет смотреться mid-century в сочетании с мебелью и декором в стиле СССР.

Радиола — потрясающе красивый предмет винтажной мебели, а если найти работающую радиолу, то вместе с шершавыми звуками радио можно перенестись в другую эпоху. Сделано Mid-century дословно переводится как «середина века». Термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Сейчас это направление снова на пике популярности. Apartment Therapy Элегантный интерьер в стиле mid-century с использованием советской мебели в центре Киева. Студия Emil Dervish

На обложке: просторная квартира для молодого человека в сталинском доме 1952 года постройки. Дизайнер Павел Герасимов

Тайны семи сестер Сталина

Фотогалереи

После того, как небоскребы Манхэттена захватили воображение всего мира в начале 20-го века, планировщики Советского Союза тоже захотели получить свой кусочек неба.

1 Гостиница «Украина» возвышается над послевоенной Москвой в начале 1950-х годов. Здание было одним из восьми запланированных небоскребов (подробнее об этой пропавшей сестре позже), которые были начаты между 1947 и 1919 годами.50.

2 Гостиница «Ленинградская» строится в 1953 году, когда Иосиф Сталин повел своих архитекторов, чтобы показать миру, что СССР не был «обескровлен» опустошением Второй мировой войны.

3 Гостиница «Ленинградская», фото 2011 года. Мидсити-башня сейчас входит в сеть отелей Hilton. Ночь в президентском люксе отеля стоит около 1300 долларов.

4 Котельническая набережная Здание в туманный летний день 1958 года. Дом был достроен шестью годами ранее, частично с использованием принудительного труда заключенных.

5 Котельническая «город в городе» была населена советской элитой и тайной полицией в период своего расцвета, хотя даже сливки московских коммунистов не могли спать спокойно внутри — двери, соединяющие квартиры внутри, были , которые, как сообщается, были спроектированы так, чтобы их взломали без предупреждения.

6 Здание Министерства иностранных дел России, похожее на Готэм, сфотографировано в 1972 году. Сообщается, что Сталин воскликнул: «Они едут в Америку и ахают: «Ах, какие огромные здания!» Пусть теперь поедут в Москву, посмотрят, какие у нас дома, пусть ахнут».

7 Склонность Сталина к готической архитектуре выразилась в остроконечных колоннах МИД и родственных ему зданий, а также в витражах, украшающих их интерьеры.

8 Гостиница Украина в 1983 году, когда на Москве-реке начинает трещать ноябрьский лед. Название гостинице дал в 1954 году Никита Хрущев, унаследовавший проект после смерти Сталина.

9 Сообщается, что Хрущев хотел отметить 300-летие с тех пор, как Украина была насильственно включена в состав Российской империи. Более жестким жестом было его решение в том же году «подарить» Крымский полуостров Украинской ССР.

10 Самая высокая из сестер, высотой 240 метров, является главным зданием Московского государственного университета.

11 Строительство здания было задокументировано в пропагандистском фильме советских времен . Согласно одной российской газете , денег, потраченных на строительство амбициозного сооружения, можно было бы заплатить за целый город, рассчитанный на 40 000 человек.

12 Здание Красных ворот, возможно, наименее напыщенное из семи сестер, простирающееся на изящные 133 метра.

13 Небольшой небоскреб, спроектированный как офисное помещение для бюрократов-коммунистов, трудно превзойти в доступе к общественному транспорту: собственный вход в метро встроен в фойе.

14 Дом на Кудринской площади, 1958 год. В блочной башне когда-то жили летчики-испытатели, ракетчики и другие звезды советского мира. Помимо системы кондиционирования воздуха на случай, если погода станет теплой, в жилом доме было и бомбоубежище на случай, если холодная война станет горячей.

15 Несмотря на то, что дом на Кудринской неоднократно попадал в заголовки газет из-за опасений по поводу технических недостатков, квартиры внутри теперь регулярно продаются более чем за 1 миллион долларов.

16 Восьмая сестра должна была стать самой крупной и наиболее разрушительной для горизонта Москвы. Хотя работа над фундаментом шла полным ходом, смерть Сталина и тревога Хрущева по поводу «архитектурных излишеств» положили конец башне.

17 На месте фундамента восьмой сестры в конце концов в 19 веке была воздвигнута гостиница «Россия», монолит советской унылости.67. Снесен в 2007 году. 

Амос Чаппл

Амос Чаппл — новозеландский фотограф и исследователь изображений, проявляющий особый интерес к бывшему СССР

[email protected]

Делиться

Внутри полуразрушенных квартир бывшего Советского Союза

В течение десятилетия после Второй мировой войны в Великобритании возникла новая волна архитектурного дизайна. Благодаря монолитным блокам из необработанного бетона и стали его название аккуратно подытоживает его внешний вид: брутализм.

Брутализм быстро прижился в Европе, но нигде не был воспринят с таким энтузиазмом, как на советском востоке. Там этот стиль, казалось, лучше всего передал амбициозность марксизма космической эры и стал эстетикой для бесчисленных тысяч гражданских зданий и многоэтажных квартир.

Реклама

Сегодня эти здания все чаще презирают как напоминание о советском прошлом и сносят. В других регионах они продолжают стоять молча и вальяжно.

Фотограф из Мельбурна Алекс Шельчер провел последние два года, путешествуя по бывшему Восточному блоку, от Грузии до Молдовы и от Казахстана до Кыргызстана, фотографируя эти уцелевшие здания и людей, которые их населяют. VICE поговорил с ним, чтобы узнать больше о его текущем проекте «Конкретные граждане».

VICE: Привет, Алекс, как появились Concrete Citizens?
Alex Schoelcher : Я переключился на архитектурную фотографию только в последние несколько лет. Я ассистировал нескольким архитектурным фотографам и до этого особо не обращал на это внимания. Я начал следить за этими аккаунтами в Instagram обо всех этих бруталистских зданиях и старой советской архитектуре, и мне было 9 лет.0096 вау, это безумие. Это так антиутопично, так угнетающе и страшно, но в то же время очень интересно.

Я заметил, что в зданиях было много содержимого, но ничего, что действительно свидетельствовало бы о том, что в них жили люди, или о том, что люди чувствовали. В фотографии не было человеческого фактора, и это расстраивало меня, потому что приводило к нездоровому отношению к акту ее оценки. Я чувствую, что это фетишизирует здания и лишает реальности тот факт, что там живут люди.

Реклама

Я полагаю, что вся концепция проекта заключалась в том, чтобы копнуть глубже, получить доступ внутрь и посмотреть, как это выглядит; получить некоторые истории и на самом деле узнать, были ли люди счастливы быть там.

Был ли один пост в Instagram или один момент, который действительно привел все в движение?
Одним из зданий, на которое я начала обращать внимание в этих профилях в Instagram, было Плато Нуцубидзе — это три здания, соединенные мостами. Я просто хотел осмотреть здание, и я был со своим грузинским другом, и он сказал: «Если вам нужен лучший ракурс здания, давайте попробуем войти в другое здание и сфотографировать его оттуда».

Итак, мы вошли в другой многоквартирный дом, и мой друг сказал: «Давайте постучим в чью-нибудь дверь и посмотрим, сможем ли мы сделать фото с их балкона». Я подумал: «Это безумие, никто не позволит нам это сделать», но дверь открыла женщина, и в гостиной сидел мужчина топлесс и хаски. И я подумал: «Черт возьми, это невероятно». Это был такой сумасшедший сценарий.

Я сделал несколько дерьмовых фотографий с их балкона, а потом подумал: Я должен сделать несколько фотографий этого . И это был момент, когда это было похоже на звон : здания интересные, но самое интересное — это то, что внутри них. Я много лет фотографировал людей на улице и никогда не думал, что смогу просто постучать в чью-то дверь и сфотографировать внутри их дома.

Реклама

Глядя на некоторые фотографии, можно заметить, что они довольно интимные. Как вы дошли до того, что людям было комфортно, когда вы входили в их дома и размещали их в этих позах?
На некоторые из этих фотографий я сейчас смотрю и думаю как, черт возьми, я это получил; как кто-то позволил мне это сделать? Но я думаю, это тот случай, когда вы будете удивлены тем, что люди предоставят вам доступ, потому что это просто то, чем мы не занимаемся изо дня в день. Большинство людей не подходят к незнакомцу и не говорят: «Можно я тебя сфотографирую». Концепция для них настолько причудлива и непостижима, что на самом деле, когда вы это сделаете, вы поймете, что довольно много людей увлечены этим или открыты для этого.

Не знаю, видели ли вы, но есть фотография довольно крупной дамы, которая просто лежит на диване. Меня очень шокирует, что она позволила мне его взять; на некоторые из них я сейчас оглядываюсь назад и не могу поверить, что это произошло. Как будто меня там не было, а я был просто сосудом, в котором это происходило. в этих зданиях. Каким было общее мнение?
Это был целый спектр. Были люди, которым это нравилось, основываясь на сообществе здания, или на виде, который они имели из своего дома, или на том факте, что эти здания действительно хорошо сделаны. И иногда пожилые люди гордятся этим, потому что у них такие теплые воспоминания о Советском Союзе. И эти здания часто представляют это.

Реклама

Есть люди, которые его абсолютно ненавидят. Они думают, что это некрасиво. Они в шоке, что мне вообще понравилось это здание, потому что для них это проклятие их существования. И знаете, много бедности: много людей, у которых гостиная была и спальней; много дерьмовых историй и довольно душераздирающих рассказов.

Не могли бы вы рассказать мне о некоторых из них?
Пожилые люди много боролись, потому что некоторые лифты в здании ломались, или летом в них было очень жарко. Большинство людей были бедны. Там была дама, которой было за 60, и она была просто в очень цветочном окружении, и у нее была только кошка, и после того, как я сделал фото, она просто начала плакать.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *