В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном?
Асфальтобетон отличается, прежде всего, особым составом. В смесь добавляются компоненты, увеличивающие прочность и долговечность будущего покрытия. Асфальт же состоит из гравия, песка и битума, иногда с добавлением порошка из минералов. Давайте разбираться в отличиях двух материалов подробнее.
Ключевые отличия
Асфальт бывает природным и искусственным. Натуральная смесь содержит только естественные компоненты: битумы, гравий, песок, органику — и образуется в природе сама. Таких месторождений в мире всего несколько. Чтобы удовлетворить растущий спрос, приходится создавать асфальт искусственным путем. Для этого смешивается щебень либо гравий, песок и минеральный порошок (для заполнения пустот). В качестве вяжущего вещества добавляются битумы и полимерно-битумные вяжущие (ПВБ).
Асфальтобетон получают только искусственным путем. Он также состоит из битумов, щебня, гравия и песка, но отличается наличием инертных компонентов, которые делают его тверже и прочнее, а сферу применения — шире. Более того, материал тщательно уплотняется перед выпуском. Поэтому асфальтобетон отличается от асфальта еще и способом укладки и требуемым оборудованием.
Преимущества асфальтобетона
Производство асфальтобетонной смеси заключается в тщательном перемешивании всех его компонентов и химических добавок. В результате получается весьма плотный состав, обладающий такими достоинствами как:
- Возможность использования смеси в любой сезон,
- Повышенная упругость, твердость и прочность,
- Готовность к использованию транспортом практически сразу после укладки,
- Простота выполнения ремонтных работ,
- Срок годности асфальтобетонной смеси доходит до 1 года.
Достоинства асфальта
Асфальт является одним из самых востребованных стройматериалов, который прочно вошел в нашу жизнь. Его популярность обусловлена такими качествами как:
- Поглощение колебаний, вызванных транспортом, отсюда стойкость к износу,
- Сравнительно низкая стоимость,
- Отсутствие коррозии и плесени,
- асфальт мелкозернистый отличается повышенной водонепроницаемостью и плотностью,
- Более гладкий, чем асфальтобетон.
Асфальтобетон и асфальт имеют схожий состав и отличаются, главным образом, прочностью и текстурой поверхности. Асфальтобетон выбирают, если предполагается высокая нагрузка на покрытие. В холодное время года также предпочтительнее использовать именно асфальтобетонную смесь. Также существует ряд отличий в условиях укладки. Однако и асфальт, в том числе и асфальт крупнозернистый и асфальтобетон обладают высокой прочностью, долговечностью и отвечают высоким стандартам качества.
В целом специалисты рекомендуют использовать асфальт для организации пешеходных и велодорожек, а также для небольших улиц и дорог с минимальным движением. А асфальтобетон великолепно подойдет для прокладки шоссе, дорог федерального значения и для работ в холодное время года.
Особенности производства асфальтобетонных смесей
Отличия песчаных асфальтобетонных смесей
Что происходит со снятым асфальтом
Транспортная инфраструктура является одной из важнейших систем любого государства. С её помощью совершается товарооборот между городами. Именно так, скорее всего, прибыли продукты в Ваш ближайший магазин. Поэтому содержание дороги в как можно лучшем состоянии необходимо для удовлетворения всех транспортных потребностей. Асфальтобетонное дорожное покрытие подвергается постоянному воздействию механических нагрузок от транспортных средств, кроме того, на него влияют погодные условия. Внутренние напряжения и деформации дорожного полотна, вызываемые этими воздействиями, накапливаются, что приводит к появлению дефектов и разрушений верхнего слоя дорожной одежды в виде трещин и выбоин. Чтобы качество дорожного полотна соответствовало требованиям безопасности дорожного движения, дорожно-строительными организациями проводятся работы по удалению изношенных и поврежденных слоев асфальтобетонного покрытия (АБП) и замене их новыми слоями.
На данном этапе сразу необходимо разделить ремонт асфальтного покрытия на ямочный и капитальный. При ямочном ремонте асфальт не снимается со всей дороги, а демонтируется только вокруг определенной ямы. Мелкие куски старого асфальта либо вручную, либо с помощью экскаватора погрузчика грузятся на самосвалы для дальнейшего вывоза. В случае, если планируется капитальный ремонт дороги, то необходимо снимать весь асфальт.
Объемы ежегодно снимаемых старых АБП в каждом крупном городе РФ составляют десятки тысяч тонн, а в целом для автомобильных дорог России ежегодно «набегает» более миллиона тонн демонтированного асфальтобетона.
Современные технологии переработки старого асфальтобетона носят ресурсосберегающий характер, поскольку регенерированное покрытие с успехом используется в процессе создания нового АБП. Регенерация демонтированного АБП направлена на восстановление и повышение технико-эксплуатационных характеристик асфальтобетонного материала с целью его повторного использования для асфальтирования дорог или других дорожно-ремонтных работ. Современные технологии регенерации и рециклинга асфальтобетонных покрытий представляют собой переработку изношенного в процессе эксплуатации АБП с доведением его технических показателей и физико-химических характеристик до требуемого уровня.
Своеобразной точкой отсчета запуска переработки старого асфальтобетона является демонтаж асфальтобетонного полотна. Он проводится с учетом состояния слоя полотна, типа покрытия и ряда других факторов. Асфальтовое покрытие снимают послойным удалением материала изношенного полотна.
Демонтаж старого АБП приводит к образованию кусков асфальтобетона различных размеров, называемых асфальтобетонным ломом. В составе таких отходов — лома — остаются основные компоненты асфальтового и асфальтобетонного покрытия – щебень, песок и остатки битума. Асфальтовый лом, находясь в статусе вторичного ресурса, является отличным ремонтно-строительным материалом. В зависимости от способа дробления кусков старого асфальтобетона получают асфальтобетонный гранулят (далее – АБГ) и асфальтовую крошку, пользующиеся широким спросом.
В мировой практике дорожно-строительных работ по реконструкции дорог с успехом используются методы регенерации и рециклинга бывших в использовании материалов дорожной одежды, позволяющие экономить на приобретении новых стройматериалов. Довольно часто в информационных источниках по этой тематике некорректно трактуются понятия регенерации и рециклинга асфальтобетона, смешивая в одну кучу конечные результаты совершенно разных по своей сути технологических концепций.
Уточним особенности этих процессов, связанные с их названиями. Термин регенерация взят из латинского языка – «regeneratio» означает «возрождение, восстановление».
Повторное использование материала старого АБП специалисты называют английским словом «recycling», означающим рециркуляцию – повторное использование, возвращение в оборот, переделку/переработку для полезного использования.
По месту проведения технологических мероприятий рециклинга различают два способа переработки снятого дорожно-строительного материала:
Понятие утилизации асфальтового лома подразумевает лишь его переработку.
Программа замены асфальта на сумму 3,6 млн долларов США для ремонта 23 участков дорог
Ежегодный список работ по обновлению дорожного покрытия города Норт-Бей будет выполнен этим летом и осенью
Городской совет Норт-Бей готов заключить контракт на ежегодный асфальт Программа омоложения, согласно пресс-релизу города Норт-Бэй.
Запрос на участие в тендере, который был недавно объявлен для программы стоимостью 3,6 миллиона долларов, закрывается 4 мая. Город Норт-Бей планирует отремонтировать 23 участка проезжей части в этом году. После заключения контракта работы будут продолжаться в течение лета и осени.
Следующие данные могут быть изменены в зависимости от тендерных предложений и полученной стоимости.
Перечень программы замены асфальта города Норт-Бей на 2023 год:
- Гольф-клуб-роуд от 55-метровой улицы Северного аэропорта — О’Брайен-стрит (распыление и укладка)
- Бут-роуд от 30 м к югу от Бантинг Драйв до ~ 130 м (распыление и укладка)
- Дженис-стрит от Ski Club Road – McKeown Avenue (распыление и укладка)
- Lamorie Street от моста – вход в Легион (распылить и вымостить)
- Mattawa Street от Harriet Street – Main Street West (Измельчение и укладка)
- Tackaberry Drive от Birchwood Road – Parkwood Drive (Измельчение и укладка)
- Mulligan Street от Talon Street – Beaver Crescent ~200 м (распыление и укладка)
- Принцесс-стрит к западу от Фрейзер-стрит — Фергюсон-стрит (распыление и укладка)
- Strathcona Drive от Van Horne Crescent – MacDonald Avenue East (Измельчение и укладка)
- Третья авеню к западу от Фергюсон-стрит – Фрейзер-стрит (распыление и укладка)
- Пирс-стрит от Гринхилл-авеню – Дазиэль-стрит (Мельница и мощение)
- Rancier Street от Dellandrea Drive – Bolton Drive (Mill and pave)
- Wyld Street от Oak Street East до McIntyre Street East (Mill and pave)
- Фодор-стрит от Лейкшор-Драйв – Уитни-авеню (Мельница и мощение)
- Блум-стрит от Алгонкин-авеню – Браунинг-стрит (Mill and pave)
- Сколлард-стрит от Браунинг-стрит – Битти-стрит (наложение)
- Dane Avenue от Frost Street – Harrison Street (наложение)
- Лейк-Хайтс-роуд от Сейдж-роуд — Мелина Близко (наложение)
- McIntyre Street, к западу от Harvey Street – Durril Street (удаление асфальта на всю глубину и укладка)
- High Street от Chippewa Street West – Olive Street West (снятие асфальта на всю глубину и укладка)
- Carmichael Drive от 300 м к югу от Airport Road — Voodoo Crescent (Частичная реконструкция — Gran ‘A’ и Asphalt)
- Бернс-стрит, часть 1 от Гринвуд-авеню — Элмвуд-авеню (полная реконструкция — Гранд «А» и «Б» и асфальт)
- Бернс-стрит, часть 2 от Мейплвуд-авеню – Тэкаберри-драйв (полная реконструкция – Гранд «А» и Б и асфальт)
См. связанные с 2021: Летние дорожные работы. Ваша улица попала в список?
А в 2022 году: Город публикует список ремонтных покрытий дорог
Список кандидатов на восстановление составляется в рамках утвержденной Программы дорожных матриц, которая является количественной и объективной и обновляется третьей стороной каждые 4 или 5 лет.
Дороги используются и оцениваются количественно на основе следующих критериев:
- Комфорт движения
- Шум
- Растрескивание
- Стресс
Затем дороги ранжируются на основе этого балла и в сочетании с их интенсивностью движения — является ли дорога магистральной, коллекторной, жилой или сельской.
Городские власти также используют геотехнический анализ в сочетании с классификацией дороги , чтобы определить тип обработки, которая будет предпринята. Типы лечения, которые обычно проводятся в рамках программы шлифовки, включают:
- Фрезерование и укладка
- Измельчить и уложить
- Накладка
- Реконструировать
Как правило, капитальные реконструкции рассматриваются как отдельные проекты, которые также могут решать другие линейные инфраструктурные потребности.
Кроме того, в рамках программы по обновлению дорожного покрытия городские власти также используют текущий элемент для герметизации трещин, чтобы продлить срок службы дорог. Программа герметизации трещин оптимизирует жизненный цикл дорог, снижает воздействие города на выбросы парниковых газов и является рентабельной. Это в дополнение к ремонту и ремонту сельских дорог, которые также проводятся ежегодно.
Жители Флинта выражают разочарование по поводу асфальтового завода
ФЛИНТ, Мичиган (WNEM) — Некоторые жители Флинта и экологические группы выражают свое недовольство после открытия спорного асфальтового завода на прошлой неделе в городке Дженеси.
«Это человеческие жизни, которые будут разрушены», — сказал председатель правления Молитвенного центра Святого Франциска в городке Дженеси Тед Зарфельд.
Зарфельд сказал, что его беспокоит воздействие недавно введенного в эксплуатацию асфальтового завода Ajax на Карпентер-роуд, прямо напротив городской черты Флинта. Он, некоторые жители Флинта и группы защитников окружающей среды недовольны тем, что компания получила от государства разрешение на начало производства.
Связанный: EGLE утверждает разрешения на воздух для асфальтового завода Ajax
«Прямо через дорогу от Молитвенного центра Святого Франциска, а также от завода Ajax находится один из крупнейших жилых комплексов. Таким образом, эти люди будут подвергаться воздействию большого количества загрязняющих веществ, которые будет выделять завод», — сказал Зарфельд.
Группа заявила, что многие из 400 семей, живущих в этом районе, уже страдают от хронических проблем со здоровьем, таких как астма, из-за концентрации промышленных объектов поблизости. Адвокаты группы обратились к судье окружного суда с просьбой заставить Министерство окружающей среды, Великих озер и энергетики (EGLE) переоформить разрешение Ajax. Они утверждали, что агентство нарушило Закон о чистом воздухе и правила штата в отношении качества воздуха, не учтя все потенциальные выбросы завода, полагаясь на данные мониторов, расположенных за много миль от Флинта.
Связанный: Жители выражают озабоченность по поводу предлагаемого асфальтового завода
«Что они сделали, так это использовали статистику и показания на расстоянии от 50 до 100 миль. Они используют их из Лансинга и из Гранд-Рапидс и говорят, что они сопоставимы с здешними. Что ж, это нелепо. Это просто плохое суждение», — сказал Зарфельд.
TV5 связались с EGLE, и в заявлении департамента говорится: «EGLE известно, что объект Ajax начал работу и был на месте на прошлой неделе, где никаких нарушений не наблюдалось. Агентство стремится обеспечить, чтобы завод соответствовал или превосходил все условия их разрешения».
Связанный: Groups подает иск против EGLE за утверждение предложенного разрешения на работу асфальтобетонного завода
Оппоненты просят EGLE приостановить работу завода и изучить территорию, которая будет затронута.
«Кажется, они больше заинтересованы в защите прав промышленности, а не завода. И я этого не отрицаю.