«Сколько времени?» спрашиваем и отвечаем по-русски
Please complete this short application form and we’ll get back to you with some study options in no time.
Which language would you like to study?
UkrainianRussianWhat’s your current language level?
Complete Beginner (A0)Beginner (A1)Intermediate (A2-B1)Advanced (B2 and higher)Not sure about your level? Here are our Russian and Ukrainian assessment tests.
Which type of classes do you prefer?
IndividualGroupWhich format of classes is the most convenient for you?
OnlineOffline (at our school or at your location in central Kyiv)Mix (online and offline classes combined)Additional comments (optional)
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Время – понятие загадочное, туманное. У кого-то есть чувство времени, а кому-то невдомёк, почему так легко быть с ним на «ты».
Конечно, если время назначенной встречи указано в Вашем письме, очень сложно истолковать цифры неправильно, ввиду общей интернациональной системы измерения времени.
Однако в разговорном русском языке существует несколько нестандартных обозначений времени. Вы встретите их обязательно в классических текстах либо если заговорите с прохожим или же в компании друзей/коллег.
На вопрос «Сколько времени?» мы отвечаем следующим образом: называем цифру и добавляем слово «час» в родительном падеже. Например, «3 часа«.
Учитывая систему 24 часа, числа с одного до двенадцати используются для ночного времени, а днём, произнося, например, «тринадцать», мы добавляем «ноль-ноль«.
Например:-Сколько времени?-Тринадцать /четырнадцать… двадцать три/ ноль-ноль.
После двадцати трёх идет 24, но в устной речи мы говорим «полночь«.Хорошо, когда Вам повезло, и Вы спросили «Сколько времени?» как раз когда на часах ровно 12:00 или 17:00. А если уже успели набежать минутки? 🙂 Это может поставить в тупик! Но не отчаивайтесь, сейчас ALMA Статья вам всё объяснит. Если большая стрелка часов на шестерке, тут всё просто: мы говорим слово «половина» + число в родительном падеже. Здесь очень легко ошибиться, так как в английском языке мы добавляем половинку к уже наступившему времени, а в русском, наоборот, отнимаем от ещё не наступившего следующего часа. Например, «половина девятого» – это 08:30 или 20:30, в зависимости от времени суток.
С этим разобрались. Поехали дальше. Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит «пять минут шестого«? Это значит 05:05 или 17:05.
Когда мы называем минуты до 30 (до половины циферблата), используем следующую схему.
По часовой стрелке:
-одна минута (именительный падеж) шестого (родительный падеж) – это 05:01 или 17:01;
-две минуты шестого – 05:02 или 17:02;
-двадцать пять минут шестого – 05:25 или 17:25.
Когда мы называем минуты после 30 (вторая половина циферблата), используем такую конструкцию.
Против часовой стрелки:
-без двадцати пяти (родительный падеж) шесть (именительный падеж) – 05:35 или 17:35;
-без двадцати шесть – 05:40 или 17:40;
-без пятнадцати шесть – 05:45 или 17:45;
-без десяти шесть – 05:50 или 17:50;
-без пяти шесть — 05:55 или 17:55.
И последняя тонкость. Иногда вы можете услышать: «без четверти час (два… двенадцать)» или «четверть первого (второго… двенадцатого)». Четверть – это четвёртая часть циферблата, то есть 15 минут. Значит, «без четверти (родительный падеж) час (именительный падеж)» – 12:45 или 00:45, а «четверть (именительный падеж) первого (родительный падеж порядкового числительного)» – 12:15 или 00:15.
Теперь смело спрашивайте время у прохожих, и даже самый замысловатый ответ незнакомца вы истолкуете правильно. А еще больше о времени и других важных особенностях русского языка Вы сможете узнать у нас в языковой школе
ALMA School, где мы поможем вам выучить русский или украинский как иностранный! До встречи!Часы и время
В русском языке распространены две часовые системы, 12-часовая (более распространена в разговорной речи) и 24-часовая.
КАК СПРОСИТЬ О ВРЕМЕНИ?
— Не подскажете, который сейчас час? – [Ni patskázhiti, katóryj sijchás chas?]- Can you tell me, what time is it now, please?
— Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? – [Skazhýti, pazhásta, skól′ka sijchás vrémini?]- Tell me, please, what time is it now?
— Вы знаете, сколько сейчас времени? – [Vy znáiti, skól′ka sijchás vrémini?] – Do you know, what time is it now?
— Мои часы отстают (спешат, забыл дома, сломались). Сколько времени ваши часы показывают? – [Maí chisý atstayút (spishát, zabýl dóma, slamális′). Skól′ka vrémini váshi chisý pakázyvayut?] — My watch is falling behind (hurry, forgot at home, broke). What time does your clock show?
! В выражениях времени используются количественные числительные.
ГОВОРИМ О ЧАСАХ (ТОЧНОЕ ВРЕМЯ)
00.00 или 12.00 — Двадцать четыре часа (полночь) или двенадцать часов (полдень)
01.00 или 13.00 – Один час или тринадцать часов
02. 00 или 14.00 – Два часа или четырнадцать часов
03.00 или 15.00 – Три часа или пятнадцать часов
04.00 или 16.00 – Четыре часа или шестнадцать часов
05.00 или 17.00 – Пять часов или семнадцать часов
06.00 или 18.00 – Шесть часов или восемнадцать часов
07.00 или 19.00 – Семь часов или девятнадцать часов
08.00 или 20.00 – Восемь часов или восемнадцать часов
09.00 – 21.00 – Девять часов или двадцать один час
10.00 или 22.00 – Десять часов или двадцать два часа
11.00 или 23.00 – Одиннадцать часов или двадцать три часа
СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ СО ВРЕМЕНЕМ
Сейчас
— Сейчас пять вечера. – [Sijchás pyát′ véchira.] – It’s five in the evening now.
Ровно
— Ровно в полдень у нас рейс в Сочи. – [Róvna f póldin′ u nas rejs f Sóchi.] – We have a flight to Sochi exactly at noon.
Почти
— Мы прождали его почти 20 минут. – [My prazhdáli yevó pachtí 20 minút. ] – We waited for him almost 20 minutes.
Скоро
— Скоро три часа, и мы будем обедать. – [Skóra tri chasá, i my búdim abédat′.] – It will be there o’clock soon and we’ll have lunch.
Примерно
— Точно не знаю, но сейчас примерно одиннадцать часов утра. – [Tóchna ni znáyu, no sijchás primérna adínatsat′ chesóf utrá.] – Don’t know exactly, but it’s about eleven o’clock in the morning now.
МИНУТЫ
1.В русском языке при обозначении времени от 1 минуты и до 30 минут (стрелка циферблата на цифре от 12 до 6) не используется предлог «после», хотя подразумевается, что речь идёт о первых 30 минут после наступившего часа.
Выражение «четверть» в современном языке достаточно редкое и заменяется на «15 минут».
Сутки (день, полдень, вечер, ночь) в разговорной речи, как правило, не указываются и следует понимать из контекста. Их можно добавлять с целью подчеркнуть смысл конкретной фразы в предложении.
02.05 или 14.05 – пять минут третьего
11.10 или 23.10 – десять минут двенадцатого
08.15 или 20.15 – пятнадцать минут девятого
04.20 или 16.20 – двадцать минут пятого
06.25 или 18.25 – двадцать пять минут седьмого
Премьера фильма начнётся после рекламы, в десять минут восьмого (19.10). – [Prim′yéra fíl′ma nachnyótsa pósli riklámy, v désyat′ minút vas′mova (19/10).] – At ten minutes past seven (19.10) the premiere of the film will begin after advertisement.
Наш урок русского языка заканчивается в пятнадцать минут первого (12.15). – [Nash urok rúskava yazyká zakánchivaitsa f pitnátsat′ minút pérvava (12.15).] – Our Russian language lesson will finish at fifteen minutes past twelve (12.15).
2.При выражении времени с 31 минуты и до 59 минут (стрелка циферблата от 6 до 12) используется предлог «без».
Как правило его употребляют в речи, когда остаётся от 20 минут до следующего часа.
03.40 или 15.40 – без двадцати (минут) четыре
07. 45 или 19.45 – без пятнадцати (минут) восемь
01.50 или 13.50 – без десяти (минут) два
10.55 или 22.55 – без пяти (минут) одиннадцать
Таким образом, словосочетание «35 минут» в разговорной речи вы, скорее всего, услышите без предлога «без».
05.35 или 17.35 – тридцать пять (минут) шестого
Кстати, для удобства можно не произносить «минут» и это не будет являться ошибкой. Поэтому в примерах данное слово указано в скобках.
Без десяти восемь (19.50) приедет мой брат с семьей, и мы поедем на вокзал на поезд до Санкт-Петербурга. – [ Bes disití vósem′ (19.50.) priyédit moj brat s sim′yój, i my payédim na vakzál na póizt do Sankt-Pitirbúrga.] – My brother with his family will come at 10 minutes to eight and we’ll go to the railway station to the train to St.Petersburg.
Время выступления Аннет на конференции запланировано на без пятнадцати шесть (17.45). – [Vrémya vystupléniya Anét na kanfiréntsii zaplaníravana na biz pitnátsati shest′ (17.45). ] – Annettes’s speech at the conference is planned at fifteen minutes to six (17.45).
КАК ЕЩЁ МОЖНО СКАЗАТЬ О ВРЕМЕНИ?
Также в разговорной речи можно услышать и упрощённую версию выражений времени с использованием часов и минут поочерёдно.
Например:
13.45 – Тринадцать сорок пять
16.07 – Шестнадцать ноль семь
В двенадцать сорок (12.40) начнётся вторая часть представления в цирке. – [V dvinátsat′ sórak (12.40) nachnyótsa ftaráya chast′ pridstavléniya f tsýrki.] – The second part of the performance in the circus will begin at twelve forty.
Уже четырнадцать пятьдесят (14.50). Пора возвращаться на работу после отдыха. – [Uzhé chitýrnatsat′ pit′disyát (14.50). Pará vazvrashchátsa na rabótu pósli ótdykha.] – It’s fourteen fifty (14.50) already. It’s time to return to work after rest.
Обычные кредиты: что вам нужно знать
Давайте посмотрим, как обычные кредиты сравниваются с некоторыми другими популярными вариантами кредита.
Обычные кредиты против. VA Loans
В то время как обычные кредиты доступны всем, кто соответствует требованиям, кредиты VA являются преимуществом военной службы, доступным только для ветеранов, военнослужащих, находящихся на действительной службе, и их оставшихся в живых супругов.
Требования к кредитам VA аналогичны обычным кредитам. Однако кредиты VA имеют несколько отличных преимуществ.
Во-первых, кредиты VA не требуют первоначального взноса. Во-вторых, кредиты VA никогда не требуют от вас оплаты ипотечного страхования.
Если вы думаете о получении кредита VA вместо обычного кредита, вот несколько вещей, которые следует учитывать:
- Вы не можете использовать кредит VA для покупки второго дома. Департамент по делам ветеранов требует, чтобы держатели кредита VA занимали дом, который они приобрели с помощью кредита VA. Вторые дома и загородные дома не допускаются через кредиты VA.
- Вам придется заплатить комиссию за финансирование. Плата за финансирование VA компенсирует затраты налогоплательщиков на получение кредита VA. Определенные группы (выжившие супруги, лица с инвалидностью по программе VA и получатели Пурпурного сердца, находящиеся на действительной военной службе) освобождаются от уплаты сбора за финансирование. Комиссия за финансирование колеблется от 1,25% до 3,3% от суммы кредита и зависит от вашего первоначального взноса, от того, покупаете ли вы дом или рефинансируете, и от того, сколько раз вы использовали льготу по кредиту VA.
Обычные кредиты против. Кредиты FHA
Обычные кредиты имеют более строгие кредитные требования, чем кредиты FHA. Кредиты FHA, которые поддерживаются Федеральной жилищной администрацией, предлагают возможность получить одобрение с кредитным рейтингом всего 500 с минимальным первоначальным взносом 10%. Кредитные баллы выше 580 требуют минимального первоначального взноса в размере 3,5%. В то время как обычные кредиты предлагают немного меньший первоначальный взнос (3%), вы должны иметь кредитный рейтинг не менее 620, чтобы соответствовать требованиям.
При выборе между обычным кредитом и кредитом FHA важно учитывать стоимость ипотечного страхования. Если вы вносите менее 10% первоначального взноса по кредиту FHA, вам придется платить ипотечный страховой взнос на весь срок кредита — независимо от того, сколько у вас капитала. С другой стороны, вам не придется платить частную ипотечную страховку по обычному кредиту, как только вы достигнете 20% собственного капитала.
Обычные кредиты против. Кредиты USDA
В то время как обычные кредиты доступны во всех регионах страны, кредиты USDA 9Номер 0033 * можно использовать только для покупки недвижимости в соответствующей сельской местности. Те, кто имеет право на получение кредита USDA, могут обнаружить, что это очень доступный кредит по сравнению с другими вариантами кредита. Хотя Rocket Mortgage в настоящее время не предлагает кредиты USDA, мы предоставляем вам эту информацию, чтобы помочь вам понять все ваши варианты ипотечных кредитов.
Максимальный доход для обычного кредита не установлен, но кредиты USDA имеют ограничения дохода, которые варьируются в зависимости от города и штата, где вы покупаете дом. При оценке вашего права на получение кредита USDA ваш кредитор будет учитывать доходы всех членов семьи, а не только людей, получающих кредит.
Кредиты USDA не требуют от заемщиков оплаты частного ипотечного страхования (PMI), но они требуют от заемщиков уплаты гарантийного взноса, аналогичного PMI. Если вы вносите предоплату, комиссия составляет 1% от общей суммы кредита. У вас также есть возможность оплатить гарантийный взнос как часть ежемесячного платежа. Гарантийный сбор обычно более доступен, чем PMI.
Ключевые факты о незастрахованном населении
Пандемия коронавируса вызвала серьезные сбои в экономике и здравоохранении; однако, в отличие от предыдущих спадов, расширение охвата, введенное в действие Законом о доступном медицинском обслуживании (ACA), послужило защитой для людей, потерявших работу и доступ к медицинскому страхованию. ACA стремилась устранить пробелы в нашей системе здравоохранения, из-за которых миллионы людей остались без медицинской страховки, расширив покрытие Medicaid на многих людей с низким доходом и предоставив субсидии на покрытие Marketplace для лиц ниже 400% федерального уровня бедности (FPL).
Благодаря политике защиты медицинского страхования для людей, которые могли потерять работу и/или доход во время пандемии, количество незастрахованных лиц сократилось в 2021 году. 2019. Увеличение охвата было обусловлено увеличением охвата Medicaid и негруппового охвата, что компенсировало снижение охвата, спонсируемого работодателем, и было особенно значительным среди латиноамериканцев и людей из работающих семей.
Кто незастрахован?
Большинство незастрахованных людей относятся к малообеспеченным семьям и имеют по крайней мере одного работника в семье. Отражая более ограниченную доступность государственного страхования в некоторых штатах, взрослые чаще не имеют страховки, чем дети. Цветные люди, как правило, подвержены более высокому риску незастрахованности, чем белые, хотя у азиатов самый низкий уровень незастрахованности.
Почему люди не застрахованы?
Несмотря на усилия политики по повышению доступности страхового покрытия, многие незастрахованные люди называют высокую стоимость страховки основной причиной отсутствия страхового покрытия. В 2021 году 64% незастрахованных взрослых сказали, что они не застрахованы, потому что стоимость страховки слишком высока. Многие люди не имеют доступа к страховому покрытию через работу, а некоторые люди, особенно бедные взрослые в штатах, которые не расширили Medicaid, по-прежнему не имеют права на получение финансовой помощи для покрытия. Кроме того, иммигранты без документов не имеют права на страхование Medicaid или Marketplace.
Как отсутствие покрытия влияет на доступ к медицинскому обслуживанию?
Люди без страховки имеют худший доступ к медицинскому обслуживанию, чем люди, которые застрахованы. В 2021 году каждый пятый незастрахованный взрослый остался без необходимой медицинской помощи из-за дороговизны. Исследования неоднократно показывают, что незастрахованные люди с меньшей вероятностью, чем те, у кого есть страховка, получают профилактическую помощь и услуги в отношении основных состояний здоровья и хронических заболеваний.
Каковы финансовые последствия отсутствия страховки?
Незастрахованные часто сталкиваются с неподъемными медицинскими счетами, когда обращаются за медицинской помощью. В 2021 году у незастрахованных пожилых людей вероятность возникновения проблем с оплатой медицинских счетов за последние 12 месяцев была более чем в два раза выше, чем у тех, кто имел частную страховку. Эти счета могут быстро превратиться в долги за медицинские услуги, поскольку большинство незастрахованных людей имеют низкий или умеренный доход и небольшие сбережения, если вообще имеют их.
Сколько людей не застрахованы?
После нескольких лет потери покрытия до начала пандемии уровень незастрахованных снизился с 2019 г. до 2021 года, в основном за счет увеличения охвата Medicaid, а также увеличения охвата негруппового Marketplace во время пандемии. Прирост охвата был выше среди нестарых латиноамериканцев и выходцев из Азии по сравнению с их белыми сверстниками, а также среди лиц с низким доходом и в работающих семьях по сравнению с людьми с более высокими доходами и без работника в семье.
Количество незастрахованных лиц по-прежнему значительно ниже уровня, существовавшего до принятия Закона о страховании. Число незастрахованных пожилых людей сократилось с более чем 46,5 млн в 2010 году до менее 26,7 млн в 2016 году и выросло до 28,9 человек.миллионов человек в 2019 году, а затем снова упадет до 27,5 миллионов в 2021 году. Мы уделяем особое внимание охвату пожилых людей, поскольку Medicare предлагает почти всеобщее покрытие для пожилых людей, и всего 441 000, или менее 1%, людей старше 65 лет не имеют страховки.
Ключевые детали:
- Уровень незастрахованных лиц снизился в 2021 году, обратив вспять рост с 2017 по 2019 год. Уровень незастрахованных лиц в 2021 году снизился до 10,2% с 10,9% в 2019 году, а количество незастрахованных людей в 2021 г. уменьшился на 1,5 млн по сравнению с 2019 г.до 2021 г. (рис. 1).
- В 2021 году сокращение числа людей, не имеющих медицинской страховки, было вызвано главным образом увеличением покрытия Medicaid, а также меньшим увеличением покрытия негрупповых услуг, которое включает покрытие на торговых площадках. Эти улучшения охвата отражают федеральную политику, направленную на стабилизацию покрытия, в частности покрытия Medicaid, во время пандемии. Положения Закона о реагировании на коронавирус для семей в первую очередь (FFCRA) запрещают штатам исключать людей из программы Medicaid до истечения месяца после COVID-19.Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения (PHE) прекращается в обмен на увеличение федерального финансирования. Кроме того, Закон об американском плане спасения (ARPA) предоставил расширенные субсидии ACA Marketplace, которые были продлены еще на три года в соответствии с Законом о снижении инфляции 2022 года (IRA). В результате доля людей, охваченных Medicaid, увеличилась на 1,5 процентных пункта, с 21,0% в 2019 году до 22,5% в 2021 году, а доля людей, не охваченных групповым страхованием, увеличилась с 6,9% в 2019 году до 7,3% в 2021 году. в то же время, вероятно, из-за сбоев в работе, связанных с пандемией, доля людей со страховкой, спонсируемой работодателем, снизилась с 58,1% в 2019 году.до 57,0% в 2021 г. (рис. 2).
- Административные данные указывают на больший прирост охвата Medicaid, чем это предполагает ACS. Согласно данным Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS), число участников программы Medicaid в декабре 2021 года увеличилось почти на 22% по сравнению с февралем 2020 года: было зарегистрировано 87 миллионов человек по сравнению с 68 миллионами с покрытием Medicaid в 2021 году, о котором сообщает ACS. Некоторое несоответствие можно объяснить различными способами подсчета людей, но некоторые люди могут неправильно указать свой источник страхового покрытия в опросе, потому что они не знают, что они застрахованы Medicaid. Кроме того, данные национальных опросов обычно недооценивают людей с низким доходом, которые с большей вероятностью будут охвачены Medicaid. Хотя эти расхождения существуют давно, похоже, что во время пандемии они удвоились. 1
- латиноамериканцев испытали самое большое падение уровня незастрахованности в 2021 году, упав с 20,0% в 2019 году до 19,0% в 2021 году (рис. 3). Незастрахованные ставки также снизились для азиатов (с 7,2% до 6,4%), белых людей (с 7,8% до 7,2%) и чернокожих (с 11,4% до 10,9%). Незастрахованные ставки для американских индейцев и коренных жителей Аляски (AIAN), а также коренных жителей Гавайских островов и других островов Тихого океана (NHOPI) существенно не отличались от 2019 года в 2021 году.
- Прирост охвата был выше для не пожилых взрослых по сравнению с детьми. Доля незастрахованных лиц не пожилого возраста снизилась почти на 0,8 процентных пункта с 12,9.% в 2019 году до 12,2% в 2021 году, в то время как уровень незастрахованных детей снизился на более скромные 0,3 процентных пункта с 5,6% до 5,3% (рис. 3). В то время как увеличение показателей охвата Medicaid было одинаковым для взрослых и детей, не являющихся пожилыми, снижение охвата, спонсируемого работодателем, было более значительным для детей, что снижало общий прирост охвата.
- Лица в семьях с низким доходом столкнулись с наибольшим снижением ставок незастрахованных лиц. Для тех, у кого доход ниже 200% FPL 2 , незастрахованный уровень снизился с 18,1% в 2019 году.до 17,1% в 2021 году, в то время как уровень незастрахованных снизился с 7,9% до 7,5% для лиц с доходом более 200% FPL (рис. 3). Не было значительного снижения уровня незастрахованных лиц с доходом выше 400% FPL.
- В 2021 году количество незастрахованных лиц изменилось в зависимости от штата. В общей сложности в 22 штатах произошло сокращение числа незастрахованных лиц, не являющихся пожилыми людьми, в том числе в 17 штатах с расширением Medicaid и в 5 штатах без расширения. Однако уровень незастрахованных для группы штатов расширения был почти вдвое меньше, чем для штатов без расширения (7,7% против 15,1%). В 2021 г. ни в одном из штатов не наблюдалось статистически значимого увеличения числа незастрахованных (приложение, таблица А).
Кто незастрахованные?
Большинство из 27,5 миллионов незастрахованных людей составляют не пожилые люди, работающие семьи, семьи с низкими доходами, а шесть из десяти — цветные люди. Отражая географические различия в доходах и доступность государственного страхования, большинство незастрахованных людей живут на юге или западе. Кроме того, большинство незастрахованных не имеют страховки в течение длительного периода времени. (Подробные данные о характеристиках незастрахованного населения см. в Таблице B Приложения.)
Основные сведения:
- Из всего незастрахованного населения пожилого возраста в 2021 году немногим более семи из десяти (70,2%) имели в своей семье хотя бы одного работника, работающего полный рабочий день, и еще 11,6% имели в своей семье работника, работающего неполный рабочий день. семья. Более восьми из десяти (81,6%) незастрахованных людей были в семьях с доходом ниже 400% FPL в 2021 году, и почти половина (48,2%) имели доход ниже 200% FPL. Кроме того, цветные люди составляли 45,1% пожилого населения США, но на их долю приходилось 61,3% всего незастрахованного пожилого населения. Латиноамериканцы и белые составляли наибольшую долю незастрахованного населения пожилого возраста в возрасте 39 лет.0,0% и 38,7% соответственно (рис. 4). Большинство незастрахованных (77,1%) были гражданами США, в то время как 22,9% были негражданами в 2021 году, и почти три четверти проживают на Юге и Западе.
- Непожилые взрослые чаще не имеют страховки, чем дети. Уровень незастрахованных детей в 2021 г. составил 5,3%, что составляет менее половины показателя среди не пожилых людей (12,2%), в основном из-за более широкой доступности Medicaid и CHIP для детей, чем для взрослых (рис. 5).
- В целом цветные люди подвержены большему риску незастрахованности, чем белые. Незастрахованные ставки для латиноамериканцев (190,0%) и американских индейцев и коренных жителей Аляски (21,2%) более чем в 2,5 раза превышают показатели незастрахованных белых людей (7,2%) (рис. 5). Однако, как и в предыдущие годы, самый низкий уровень незастрахованности у жителей Азии — 6,4%.
- Неграждане чаще, чем граждане, не имеют страховки. Уровень незастрахованных иммигрантов, живущих в США менее пяти лет, в 2021 году составил 28,9%, а уровень незастрахованных иммигрантов, проживающих в США более пяти лет, — 34,8%. Для сравнения, незастрахованный уровень для коренных граждан составлял 8,4% и 10,2% для натурализованных граждан в 2021 году (приложение, таблица B).
- Незастрахованные ставки варьируются в зависимости от штата и региона; люди, живущие в штатах, где не происходит расширения, с большей вероятностью не будут застрахованы (рис. 5). Десять из пятнадцати штатов с самыми высокими показателями незастрахованности в 2021 г. не были штатами, не участвующими в расширении на тот год (рисунок 6 и таблица A в приложении). Экономические условия, доступность страхового покрытия, спонсируемого работодателем, и демографические факторы — это другие факторы, влияющие на различия в ставках незастрахованных в разных штатах.
- Более двух третей (73,9%) незастрахованных в 2021 году взрослых людей не пожилого возраста не имели страховки более года. 3 Людей, которые долгое время не были охвачены страховым покрытием, может быть особенно трудно охватить в рамках усилий по охвату и регистрации.
Почему люди не застрахованы?
Большинство не пожилых людей в США получают медицинскую страховку через работодателя, но не всем работникам предлагается страхование, спонсируемое работодателем, или, если такое предложение предлагается, они могут позволить себе свою долю страховых взносов. Medicaid покрывает многих людей с низким доходом; однако право на участие в программе Medicaid для взрослых остается ограниченным в некоторых штатах, которые не приняли расширение ACA. Поскольку во время PHE действовало требование о непрерывной регистрации в Medicaid, охват Medicaid увеличился во многих штатах. Хотя финансовая помощь для покрытия Marketplace доступна для многих людей со средним доходом, немногие люди могут позволить себе приобрести частную страховку без финансовой помощи.
Основные сведения:
- Стоимость по-прежнему представляет собой серьезное препятствие для незастрахованных лиц. В 2021 г. 69,6% незастрахованных взрослых, не являющихся пожилыми, заявили, что они не застрахованы, потому что страховое покрытие недоступно, что делает это наиболее распространенной причиной отсутствия страховки (рис. 7). Другие причины включали отсутствие права на страховое покрытие (26,2%), отсутствие необходимости или желание страхового покрытия (23,5%) и слишком сложную регистрацию (19,9%).
- Не все работники имеют доступ к страховому покрытию в силу своей работы. В 2021 году 64,4% незастрахованных работников пожилого возраста работали на работодателя, который не предлагал им льготы по здоровью. 4 Среди незастрахованных работников, которым их работодатели предлагают страхование, стоимость часто является препятствием для принятия этого предложения. С 2012 по 2022 год общие страховые взносы на семейное страхование выросли на 43%, а доля работников увеличилась на 41%, опережая рост заработной платы. 5 Семьи с низким доходом, застрахованные от работодателя, тратят значительно более высокую долю своего дохода на страховые взносы и медицинские расходы из собственного кармана по сравнению с семьями с доходом выше 200% FPL. 6
- Право на участие в программе Medicaid варьируется в зависимости от штата, а право на участие взрослых ограничено в штатах, которые не расширили Medicaid. По состоянию на ноябрь 2022 года 40 штатов, включая округ Колумбия, приняли расширение ACA Medicaid, хотя только 39 штатов внедрили расширение в 2021 году. 7 взрослые без детей-иждивенцев в большинстве случаев не имеют права. Кроме того, в штатах без расширения миллионы бедных незастрахованных взрослых попадают в «проблему покрытия», потому что они зарабатывают слишком много, чтобы претендовать на Medicaid, но недостаточно, чтобы претендовать на налоговые льготы Marketplace.
- Многие законно проживающие иммигранты должны пройти пятилетний период ожидания после получения квалифицированного иммиграционного статуса, прежде чем они смогут претендовать на участие в программе Medicaid. Среди тех иммигрантов, которые имеют право на Medicaid, опасения по поводу изменений эпохи Трампа в федеральной государственной иммиграционной политике могут привести к тому, что некоторые не зарегистрируются. Хотя администрация Байдена отменила изменения, страх и замешательство могут сохраняться. Законно присутствующие иммигранты имеют право на налоговые льготы Marketplace, в том числе те, кто не имеет права на участие в программе Medicaid, поскольку они не прошли пятилетний период ожидания. Однако иммигранты без документов не имеют права на страховое покрытие Medicaid или Marketplace. 8
- Хотя финансовая помощь доступна многим незастрахованным в рамках ACA, не все незастрахованные имеют право на бесплатное или субсидируемое покрытие. Многие люди, которые не были застрахованы, имели право на финансовую помощь либо через Medicaid, либо через субсидируемое покрытие Marketplace. Тем не менее, это оставляет многих людей за пределами досягаемости ACA, потому что их штат не расширил Medicaid, их иммиграционный статус сделал их неприемлемыми или они считались доступными к доступному плану Marketplace или предложению страхового покрытия работодателя. Некоторые незастрахованные лица, имеющие право на помощь, могут не знать о вариантах покрытия или могут столкнуться с препятствиями при регистрации, и даже с расширенными субсидиями покрытие Marketplace может быть недоступным для некоторых незастрахованных лиц.
Как отсутствие покрытия влияет на доступ к медицинскому обслуживанию?
Медицинское страхование влияет на то, будут ли и когда люди получать необходимую медицинскую помощь, где они будут получать медицинскую помощь и, в конечном счете, насколько они здоровы. Хотя пандемия COVID-19 в целом повлияла на использование медицинских услуг, незастрахованные взрослые гораздо чаще, чем те, у кого есть страховка, откладывают медицинское обслуживание или вообще отказываются от него из-за опасений по поводу затрат. Последствия могут быть серьезными, особенно когда предотвратимые состояния или хронические заболевания остаются незамеченными.
Основные сведения:
- Исследования неоднократно показывают, что незастрахованные лица реже, чем те, у кого есть страховка, получают профилактическую помощь и услуги в отношении серьезных заболеваний и хронических заболеваний. 9 , 10 , 11 , 12 Хотя в целом люди сообщали о более низком использовании медицинских услуг во время пандемии и меньшем количестве барьеров из-за стоимость, неравенство между теми, у кого нет медицинской страховки а те, у кого было покрытие, сохранились. 13 В 2021 году почти половина (46,7%) взрослых незастрахованных лиц не пожилого возраста сообщили, что не обращались к врачу или медицинскому работнику за последние 12 месяцев по сравнению с 18,2% с частной страховкой и 13,1% с государственной страховкой. Чуть более одного из пяти (20,7%) взрослых, не имеющих страховки, заявили, что в прошлом году они не нуждались в уходе из-за стоимости, по сравнению с 5,0% взрослых с частной страховкой и 6,1% взрослых с государственной страховкой. Отчасти причина плохого доступа незастрахованных заключается в том, что многие (40,9%) не имеют постоянного места, куда можно пойти, когда они больны или нуждаются в медицинской помощи (Рисунок 8).
- Многие незастрахованные люди не получают лечения, рекомендованного их поставщиками медицинских услуг, из-за стоимости обслуживания. В 2021 году незастрахованные взрослые лица, не являющиеся пожилыми, в 2,5 раза чаще, чем взрослые, имеющие частную страховку, говорили, что они отложили прием или не получили необходимое лекарство по рецепту из-за его стоимости (12,4% против 4,7%). 14 И хотя застрахованные и незастрахованные люди, получившие травму или впервые диагностированные с хроническим заболеванием, получают одинаковые планы последующего ухода, люди без медицинской страховки имеют меньше шансов получить все рекомендуемые услуги, чем те, у кого есть страховка. 15 , 16
- Незастрахованные дети с большей вероятностью, чем дети с частной страховкой, останутся без необходимого ухода из-за стоимости в 2021 году (6,6% против менее 1%). Кроме того, почти треть (32,2%) незастрахованных детей не обращались к врачу в прошлом году по сравнению с 8,1% и 8,0% детей с государственной и частной страховкой соответственно (Рисунок 9).
- Поскольку люди, не имеющие медицинской страховки, с меньшей вероятностью, чем те, у кого есть страховка, получают регулярную амбулаторную помощь, они с большей вероятностью будут госпитализированы из-за предотвратимых проблем со здоровьем и испытают ухудшение общего состояния здоровья. При госпитализации незастрахованные люди получают меньше диагностических и терапевтических услуг, а также имеют более высокий уровень смертности, чем те, у кого есть страховка. 17 , 18 , 19 , 20 , 21
- Исследования показывают, что получение медицинской страховки значительно улучшает доступ к медицинскому обслуживанию и уменьшает неблагоприятные последствия отсутствия страховки. Обзор исследований последствий расширения ACA Medicaid показывает, что расширение привело к положительному влиянию на доступ к медицинской помощи, использование услуг, доступность медицинской помощи и финансовую безопасность среди населения с низким доходом. Расширение программы Medicaid связано с повышением показателей ранней диагностики рака, снижением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и увеличением шансов отказа от курения. 22 , 23 , 24
- Государственные больницы, общественные клиники и медицинские центры, а также местные поставщики медицинских услуг, которые обслуживают недостаточно обслуживаемые сообщества, обеспечивают важнейшую систему медицинской помощи для незастрахованных людей. Однако поставщики услуг социальной защиты имеют ограниченные ресурсы и возможности обслуживания, и не все незастрахованные люди имеют географический доступ к поставщику услуг социальной защиты. 25 , 26 , 27 Высокий уровень незастрахованных также способствует закрытию сельских больниц, в результате чего люди, проживающие в сельской местности, оказываются в еще более невыгодном положении при доступе к медицинской помощи.
Каковы финансовые последствия отсутствия страховки?
Незастрахованные лица часто сталкиваются с неподъемными медицинскими счетами, когда обращаются за медицинской помощью. Эти счета могут быстро превратиться в долги за медицинские услуги, поскольку большинство незастрахованных имеют низкий или умеренный доход и небольшие сбережения, если таковые имеются. 28 , 29
Основные сведения:
- Те, у кого нет страховки на весь календарный год, оплачивают более 40% своего ухода из собственного кармана. 30 Кроме того, больницы часто взимают с незастрахованных пациентов гораздо более высокие ставки, чем те, которые оплачиваются частными страховыми компаниями и государственными программами. 31 , 32 , 33
- Незастрахованные не пожилые взрослые гораздо чаще, чем их застрахованные коллеги, не уверены в своей способности оплачивать обычные медицинские расходы и крупные медицинские расходы или неотложные расходы. Более трех четвертей (75,2%) незастрахованных пожилых людей говорят, что они очень или в некоторой степени обеспокоены оплатой медицинских счетов, если они заболеют или попадут в аварию, по сравнению с 45,9%% взрослых с Medicaid/другой государственной страховкой и 44,3% взрослых, застрахованных в частном порядке (Рисунок 10).
- Медицинские счета могут сильно обременять незастрахованных и угрожать их финансовому благополучию. В 2021 г. незастрахованные взрослые лица более чем в два раза чаще, чем лица, имеющие частную страховку, имели проблемы с оплатой медицинских счетов (20,3% против 8,7%; рис. 10). Незастрахованные взрослые также с большей вероятностью столкнутся с негативными последствиями из-за медицинских счетов, таких как использование сбережений, трудности с оплатой предметов первой необходимости, взятие денег взаймы или отправка медицинских счетов на сборы, что приводит к медицинскому долгу. 34 35
- Хотя федеральный закон требует, чтобы некоммерческие больницы предоставляли определенный уровень благотворительной помощи в качестве условия получения статуса освобождения от налогов, а правительства многих штатов предъявляют дополнительные требования к больницам, чтобы расширить право на получение благотворительной помощи, не все пациенты, соответствующие критериям, получают выгоду от этих программ, потому что они не знают о программах, не знают, как подать заявку, получили неправомерный отказ в своей заявке или решили не подавать заявку. Следовательно, расходы на благотворительность составляют небольшую долю операционных расходов во многих больницах. 36 Государственные, федеральные и частные фонды покрывают некоторые, но не все расходы на благотворительность больниц и безнадежные долги. С расширением покрытия в рамках ACA поставщики добились сокращения некомпенсируемых затрат на уход, особенно в штатах, расширивших Medicaid.
- Исследования показывают, что получение медицинской страховки повышает доступность медицинской помощи и финансовую безопасность для населения с низким доходом. Многочисленные исследования ACA обнаружили большее снижение проблем с оплатой медицинских счетов в штатах с расширением по сравнению со штатами без расширения. Отдельное исследование показало, что среди тех, кто проживает в районах с высокой долей незастрахованных лиц с низким доходом, расширение Medicaid значительно сократило количество неоплаченных счетов и сумму долга, отправленного сторонним коллекторским агентствам.
Заключение
Во многом из-за политики, введенной во время пандемии COVID-19 для стабилизации покрытия, количество людей без медицинской страховки в 2021 году сократилось. Рост охвата был обусловлен главным образом увеличением охвата Medicaid в связи с требованием непрерывной регистрации действует с начала пандемии. Увеличение Medicaid, а также меньший прирост негруппового покрытия компенсирует снижение охвата работодателем, что приводит к снижению числа незастрахованных и уровня незастрахованных. Хотя улучшения в охвате были широко распространены, они были особенно значительными для латиноамериканцев, людей из семей с низким доходом и среди людей в работающих семьях, включая тех, у кого в семье есть только работники, занятые неполный рабочий день.
Окончание PHE COVID-19 может свести на нет эти недавние успехи в покрытии. Как только PHE закончится, что ожидается где-то в следующем году, штаты возобновят переопределение Medicaid и исключат из участия людей, которые больше не соответствуют требованиям или не могут завершить процесс продления, даже если они сохраняют право на участие.