Как починить батарею шуруповерта: Как восстановить аккумулятор шуруповёрта самостоятельно

Опубликовано

Содержание

Как восстановить аккумулятор шуруповёрта самостоятельно

Использовать аккумуляторный ручной инструмент удобнее, с ним больше мобильность. Но аккумуляторные батареи  требуют правильного обращения. И даже при соблюдении всех требований они не вечны. Рано или поздно аккумулятор начинает быстро разряжаться (не держит заряд) или заряжается не до конца. Есть выход — купить новый аккумулятор. Но он по стоимости равен половине цены на инструмент. А если учесть, что аккумуляторов два, то картинка получается невесёлая. Потому многие задумываются о том, как восстановить аккумулятор шуруповёрта, дрели или любого другого инструмента. Есть несколько вариантов реанимации аккумуляторов.

Содержание статьи

  • 1 Способы ремонта аккумулятора
  • 2 Устранение эффекта памяти
  • 3 Замена банок полная или частичная
  • 4 Как разобрать аккумулятор шуруповерта
  • 5 Виды аккумуляторных банок
  • 6 Устройство батареи шуруповёрта
    • 6.1 Как проверить батарейки в аккумуляторе
    • 6. 2 Как выбрать аккумуляторные банки под замену
  • 7 Ток разряда АКБ шуруповёрта
    • 7.1 Количество циклов заряда/разряда
    • 7.2 С пластинами или без
  • 8 Замена батарей в аккумуляторе
  • 9 Методы восстановления аккумуляторных банок
    • 9.1 Никель-кадмиевые аккумуляторы
    • 9.2 Как восстановить литий-ионный аккумулятор

Способы ремонта аккумулятора

Довольно часто аккумуляторная батарея заряжается не до конца, при этом срок её эксплуатации невелик. Это может происходить не из-за неисправности батареек, а из-за того, что просели или окислились контактные пластины на батарее или зарядном устройстве.

Как оживить аккумулятор шуруповерта: для начала проверьте состояние контактных пружин на АКБ и на зарядке

В таком случае восстановить аккумулятор шуруповёрта легко. Первым делом, проверяем состояние пластин. Чистим их от налёта, грязи, оксидов, натираем до блеска. Если пластины выгнулись, возвращаем им былую форму. Аналогичные манипуляции с контактными пластинами проводим на зарядном устройстве (обязательно выключите из сети). Затем проверяем помогло или нет. Нет, движемся дальше.

Устранение эффекта памяти

Не всегда восстановление АКБ шуруповёрта требует каких-то радикальных действий. Часто восстановить ёмкость аккумулятора помогает попеременная полная зарядка (до погасшей лампочки зарядки) и полный разряд батареи. Этот метод называют ещё «раскачать аккумулятор».

Как стереть эффект памяти аккумулятора

Он связан с так называемым «эффектом памяти» и свойственен аккумуляторам шуруповёрта на основе никеля. И особенно сильно он проявляется в никель-кадмиевых. Он возникает, когда разряженный до нуля аккумулятор не полностью заряжается и начинает эксплуатироваться или наоборот. Это приводит к укрупнению кристаллов активного вещества, что уменьшает площадь его активной поверхности.

Соблюдайте рекомендации завода изготовителя для режимов заряда и разряда.

Удалить этот эффект или значительно снизить его помогает так называемая «тренировка» аккумулятора. Она заключается в повторении циклов полного заряда и разряда.

Для этого восстанавливаемую батарею полностью разряжают, используя, например, лампочку. Затем полностью заряжают и снова подвергают разрядке. Повторить процесс раз 5 и если отдельные элементы АКБ исправны, характеристики вернутся к норме или близко к ней.

Замена банок полная или частичная

Если восстановить аккумулятор шуруповёрта «слёту» не получилось, придётся менять батарейки. Любая аккумуляторная батарея шуруповёрта представляет собой цепочку из последовательно соединённых аккумуляторных банок. При таком типе соединения при «проседании» одного элемента весь аккумулятор имеет пониженный заряд и быстро разряжается. Причём характеристики ухудшаются настолько, насколько «просела» самая неисправная банка.

Как восстановить батарею шуруповерта: полная или частичная замена банок

Так что восстановить аккумулятор можно двумя способами. Первый — найти те самые «просевшие» элементы и заменить их. Второй — менять «всё скопом». Второй вариант более накладный по деньгам, но более «долгоиграющий». При первом варианте остальные, пока исправные банки, в скором времени тоже просядут. Нужно будет снова ремонтировать аккумуляторную батарею. Так что желательно выбрать второй способ.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта

Вообще, аккумуляторные батареи многих электроинструментов построены одинаково. Отличается вольтаж и токи зарядки, а само устройство аналогично. В разъёмный пластиковый корпус упакованы аккумуляторные банки. Корпус скрепляется несколькими шурупами, дополнительная фиксация — пластиковыми защёлками.

После того как выкрутили шурпы (могут потребоваться специальные формы отвёрток) аккумулятор сразу не разваливается. Он держится как раз на защёлках. Внимательно осматриваем его, определяя их расположение. Нашли защёлки, придавили слегка пластик в том месте, потянули вторую часть на себя. Никаких сверх усилий, защёлки пластиковые, хрупкие.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта: что в корпусе

Некоторые корпуса шуруповёртов типа «неразъёмные», они соединены силиконом или склеенные. Его аккуратно вынимаем, после чего повторяем манипуляции с разъединением корпуса. Восстановленную батарею можно снова склеить или использовать изоленту.

Виды аккумуляторных банок

Разобрав корпус, вы увидите некоторое количество батареек, соединённых между собой металлическими пластинами. Сразу сделайте фото или зарисуйте. Вам надо будет с точностью воссоздать всю последовательность. Затем можно извлечь батареи, чтобы определить их тип и параметры. Параметры обычно указываются на корпусе, так что проблем не возникает. Типы тоже описаны. В бытовом электроинструменте ставятся никелевые или литиевые. Но они могут быть разными.

Характеристики АКБ шуруповерта разного типа

Для замены банок нужно брать аналогичные. У NiCd и NiMh взаимозаменяемость допускается. Если у вас изначально аккумулятор на литиевых банках, альтернативы нет. Комбинировать NiCd, NiMh и Li—Ion невозможно, так как разные напряжения, токи и время заряда.

Устройство батареи шуруповёрта

Количество банок в аккумуляторной батарее зависит от мощности инструмента и типа самих банок. Для бытовых шуруповёртов дрелей, шлифмашин и другой мелкой техники того же класса, обычно последовательно соединяют от 4 до 16 банок. Компактные и мощные аккумуляторные банки подороже (значительно дороже), зато занимают меньше места и легче по весу. Чем легче аккумулятор, тем проще и легче работать ручным электроинструментом.

Соединяются между собой банки контактными пластинами. Контакты с первой и последней выведены на внешнюю колодку на корпусе. Это силовые клеммы, через которые производится заряд/разряд. На этих же контактах можно замерить общий заряд аккумуляторной батареи.

Схема аккумулятора шуруповерта не нужна. Все батарейки подключены одна за другой

Вообще, контактов на разъёме, может быть, четыре или пять. Пять контактов — в технике подороже, аккумуляторы которых собраны на литиевых банках. В них надо контролировать ток заряда каждой из банок, так что требуется ещё и плата контроля, и термодатчик. И они требуют наличия более сложной зарядной станции, которая балансирует зарядные токи.

Как проверить батарейки в аккумуляторе

После полного заряда батареи берём мультиметр, и измеряем заряд на каждой. Полный заряд — до погасшей лампочки на зарядном устройстве. На мультиметре выставляем режим измерения напряжения, выбрав подходящий предел измерений. Прикладывая щупы поочерёдно к контактам каждой из банок, замеряем на них напряжение. Те, на которых оно ниже чем надо, каким-то образом обозначаем.

Уровень заряда на каждой из банок зависит от типа. Как уже говорили, на никелевых банках он должен быть 1,2 В, на литиевых — 3,6 В. Допустимая разница — 10–15%. Если показания ниже, значит, эта банка «просаживает» общий заряд аккумулятора и её стоит заменить, её и маркируем.

Для восстановления батареи шуруповёрта нужен мультиметр

Вставляем аккумулятор и работаем до тех пор, пока заметно не просядет мощность шуруповёрта. Снова разбираем корпус и повторно замеряем вольтаж. На этот раз — остаточный. На повреждённых банках падение будет больше, чем на нормальных. Таким образом, вы окончательно увидите, какие из банок надо пустить под замену.

Есть и второй способ проверить аккумуляторные батареи. Нужна будет ещё дополнительно лампочка соответствующего вольтажа. Для АКБ на 12 В, лампочка такая же. После полной зарядки АКБ шуруповёрта подключить лампу к рабочим клеммам батареи и дождаться полной разрядки. Разобрать аккумуляторную батарею и замерить остаточное напряжение на каждой банке. Те, на которых оно будет самым малым, и садят батарею. Их помечают и они идут под замену.

Как выбрать аккумуляторные банки под замену

Вообще, тип аккумуляторных банок лучше не менять. А если менять, то вместе с зарядным устройством — у никелевых и литиевых аккумуляторов зарядные токи отличаются, потому и зарядные станции имеют различные характеристики.

На корпусе банок указаны ключевые параметры

Дальше, смотрим на такие параметры аккумуляторных банок, как напряжение и количество ампер/часов, которое аккумулятор в состоянии накопить. Если выбираете под замену несколько банок, то характеристики имеет смысл брать аналогичные. Если меняете все батарейки, то мощность (количество ампер/часов) можно взять и побольше — дольше будет работать шуруповёрт на одном заряде аккумулятора.

Ток разряда АКБ шуруповёрта

Надо ещё отслеживать такой параметр, как силу тока, которую батарея может отдавать. Называется этот параметр скорость разряда или разрядный ток. Иногда (при хороших параметрах) указывается в амперах, иногда обозначается буквой «С» с цифрой за ней. Чтобы перевести маркировку в ампер/часы, цифру умножаем на ампераж батареи и получаем максимальный ток разряда батареи.

Например, у аккумуляторных батарей на 1500 мАч с С 3, максимальный ток разряда 3 * 1,5 А = 4,5 А, у батарей с С 12 будет 1,5 А * 12 = 18 А. Если запас батарей 3200 мАч, то умножать надо на 3,2 А, то есть при тех же С 3 и С12  имеем 9,6 А и 38,4 А соответственно. Принцип расчёта понятен.

Пример описания аккумуляторных батарей с одного из сайтов

На что влияет ток разряда батареи? На то, какую мощность сможет развивать ваш инструмент. Если максимальный потребляемый ток у шуруповёрта, например, 15 А, а батарея может отдать всего 5 А, то достигнуть заявленной мощности ваш инструмент просто не сможет. Так что выбирайте аккумуляторные банки с током разряда не меньше максимального потребления тока вашего шуруповёрта.

Количество циклов заряда/разряда

Ещё один из неосновных параметров, на который стоит обратить внимание — количеств зарядов и разрядов. Он указывается в циклах. Отображает «срок жизни» батареи и указывает, сколько раз банка может заряжаться/разряжаться без изменения свойств.

Литий-ионные более компактные

Понятное дело, чем больше циклов, тем лучше. Но чем больше циклов, тем дороже. В общем, в очередной раз придётся искать компромисс.

С пластинами или без

Если вы уже разобрали свою батарею, значит, видели, что банки соединяются друг с другом контактными пластинами. При разборке батареи пластины не перекусывайте, а старайтесь, чтобы они остались целыми. Их можно зачистить и повторно использовать.

Иногда можно найти аккумуляторы с уже припаянными пластинами. Тогда можно не мучиться с аккуратной разборкой. Всё бы хорошо, но если это АлиЭкспресс, то качество самих пластин и их пайки редко бывает нормальным. Часто батареи не держат заряд или плохо заряжаются именно из-за низкого качества пластин и самих батарей.

Пластины можно припаять самому

Можно попытаться припаять пластины самостоятельно. Но учитывайте, что при перегреве банки выходят из строя. Паять надо быстро, используя мощный паяльник ватт 100 и хороший припой и флюс. Предварительно зачистите контактную площадку и место пайки на пластине, обработайте флюсом, затем быстро запаяйте.

Замена батарей в аккумуляторе

В зависимости от того как вы решили восстановить АКБ шуруповёрта — полной или частичной заменой банок, процесс будет несколько отличаться. В случае частичной убираем выбракованные элементы. На их место аккуратно вставляем новые, предварительно проверив элементы на исправность. На этом реставрация аккумуляторной батареи шуруповёрта может считаться завершённой.

Надо собрать точную копию вашего блока

Дальше надо закрыть корпус, зарядить АКБ и проверить в работе. Если всё нормально, снова разобрать корпус, упаковать надёжно батарейки в блок. Теперь можно запечатывать корпус окончательно.

Если восстановить АКБ решено при помощи полной замены банок новыми, вам просто надо соорудить точную копию того блока, что у вас был в корпусе. Точно так же их расставить, точно так же расположить пластины. Запаять качественно и быстро, не перегревая электролит.

Методы восстановления аккумуляторных банок

В некоторых случаях (при заказе на АлиЭкспресс, например) новые банки ждать приходится неделями. А работать надо. В таком случае можно попытаться временно улучшить характеристики «подсевших» батареек.

Краткосрочно можно характеристики возобновить

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Ni-Cd аккумуляторы пересыхают, когда нагреваются во время работы. Есть несколько вариантов восстановления плотности/количества электролита.

Долить в электролит дистиллированную воду. Их аккуратно извлекают из блока, не повредив пластины. Дальше действия такие:

Сильно разряженная батарея может не принимать заряд. Чтобы «стронуть» её с нуля нужно кратковременно подать мощный импульс. Конденсатор ёмкостью 7000 — 7500 мкФ, заряженный до 10 — 20 В подключают к банке. Проверяем остаточный заря на банке, он не должен быть выше 0,6 — 0,8 В. Пробуем принимает ли элемент заряд.

Как восстановить литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные батареи от перегрева вздуваются. Повышенное давление внутри изгибает контактную пластину. Такие батарейки можно увидеть, легко заметить. Для уверенности можно проверить их заряд. Обычно он очень низкий или нулевой. Восстановить вздутый литий-ионный аккумулятор получается редко, но можно попробовать. Нужно выпустить избыток газа. Аккумулятор извлекаем из блока, не отрывая контактной пластины. Манипуляции проводим такие:

Нельзя сказать, что описанные способы восстановления аккумуляторных батареек работают всегда. Все они рискованны. Электролит в батарейках — гелеобразная едкая субстанция, которая, попав на кожу, вызывает химический ожог. Потому все работы проводим очень аккуратно. Тем не менее иногда восстановленный аккумулятор может проработать несколько месяцев без проблем, что позволяет выждать требуемое время.

Как восстановить аккумулятор шуруповёрта в домашних условиях

Аккумуляторный шуруповёрт — это удобный и практичный электроинструмент, работа с которым не зависит от наличия поблизости электросети. Поэтому с ним можно выполнять процедуры на удалённых участках и в труднодоступных местах.

Аккумулятор — это питающий элемент, который и позволяет работать двигателю шуруповёрта. Но с АКБ иногда возникают проблемы. Батареи разряжаются, выходят из строя. В некоторых случаях замена — это единственный и безальтернативный вариант. Но в определённых ситуациях шуруповёртный аккумулятор можно восстановить.


Содержание

  1. Особенности устройства аккумуляторов
  2. Как определить неисправность
  3. Все ли АКБ можно восстановить
  4. Способы восстановления
  5. Метод повышенного тока
  6. Замена банок
  7. Доливка дистиллята
  8. Выпуск газа
  9. Устранение эффекта памяти
  10. Метод заморозки

Особенности устройства аккумуляторов

В основном шуруповёрты, особенно бытовые, оснащаются никелевыми и литиевыми батареями. Но существуют и другие разновидности.

  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Ещё сравнительно недавно они были наиболее распространёнными. Одна банка АКБ выдаёт заряд на 1,2 В. При наличии 10 банок получается хороший 12-вольтовый инструмент с солидной ёмкостью. Но такие батареи страдают от эффекта памяти. То есть АКБ запоминает наиболее низкий уровень разряда/заряда, после чего больше на свой максимум не выходит. В итоге ёмкость со временем падает. Заряжаются медленно.
  • Никель-металлгидридные (Ni-MH). Обычно у банок заряд также составляет по 1,2 В. Не так подвержены проблеме эффекта памяти, как предыдущий тип. Но на зарядку требуется ещё больше времени. Не любят низкие температуры. С течением времени ёмкость теряется.
  • Литий-ионные (Li-Ion). Современный вид АКБ. Наиболее популярные в настоящее время. Могут заряжаться при неполном разряде, а также работать без 100% заряда. Неплохо себя чувствуют при минусовой температуре. У одной банки стандартный заряд составляет 3,6 В. На зарядку уходит немного времени. Но стоят довольно дорого.
  • Литий-полимерные. Имеют хороший заряд, но не страдают из-за эффекта памяти. Но восстановить такие АКБ невозможно. Их нужно утилизировать и заменить на новые.

При замене банок используются аналогичные устройства. Но никель-кадмиевые и никель-металлгидридные считаются взаимозаменяемыми. У литиевых аналогов нет. Нельзя комбинировать несколько видов банок, поскольку у них будут разные параметры напряжения, времени зарядки и тока.

Как определить неисправность

Чтобы убедиться в том, что аккумулятор вашего электроинструмента действительно требует восстановления, для начала нужно проверить факт наличия неисправностей.

Для этого стоит выполнить такие процедуры:

  • полностью зарядите АКБ;
  • разберите устройство, чтобы получить доступ к ячейкам;
  • мультиметром сделайте замены напряжения в каждой из ячеек;
  • если это никель-кадмиевые или никель-металлгидридные батареи, то напряжение должно быть 1,2-1,4 В;
  • для литий-ионных нормальным значением считается 3,6-3,8 В;
  • соберите батарею обратно, подключите к шуруповёрту и разрядите источник питания;
  • когда шуруповёрт начнёт явно медленнее вращаться, снова разберите устройство;
  • сделайте повторные замеры напряжения;
  • если параметры упали до 0,4-0,8 В, то ячейки точно износились.

Это говорит о том, что проблема есть. И её можно попытаться решить путём восстановления.

Проверка напряжения на каждом элементе АКБ с использованием мультиметра

Все ли АКБ можно восстановить

Как уже говорилось выше, литий-полимерные АКБ восстановлению не подлежат. Остальные виды источников питания потенциально вернуть к жизни можно. Только это напрямую зависит от текущего состояния устройства, а также вашего желания рисковать.

Да, любое восстановление — это потенциальный риск. Поэтому самым безопасным и правильным решением всё же считается покупка нового аналогичного аккумулятора.

Если же ситуация позволяет и батарея служит непродолжительное время, но успела частично потерять свои характеристики, тогда есть смысл попробовать восстановить её.

Когда в литий-ионных АКБ начинается процесс разложения лития, то такие батареи вернуть к жизни уже невозможно.

Вообще для Li-Ion устройств существует 2 варианта, когда восстановление ещё возможно. Это если вышли из строя элементы управления, либо же скопился газ в небольшом количестве, который можно выпустить. Но и при таких условиях рассчитывать на длительный срок службы после реанимации батареи не стоит.

Будьте готовыми к тому, что после восстановления всё равно придётся покупать новые аккумуляторы.

Способы восстановления

Всего существует несколько методов восстановления. Первым из них правильно назвать простую замену. То есть вы снимаете старое устройство, покупаете аналогичное новое и подключаете.

Но если решили заняться именно восстановлением старых аккумуляторов для шуруповёртов, то тут можно прибегнуть к следующим методам:

  • повышенный ток;
  • замена банок;
  • добавление дистиллята;
  • выпуск газа;
  • устранение эффекта памяти;
  • заморозка.

Далее подробно расскажем о том, как можно восстановить севшую АКБ от шуруповёрта тем или иным представленным способом.

Метод повышенного тока

Первый вариант того, как можно в домашних условиях самостоятельно оживить севший аккумулятор от шуруповёрта, который потерял ёмкость или столкнулся с проблемой эффекта памяти.

Суть заключается в том, чтобы оживить проблемный аккумулятор, подавая при зарядке повышенные параметры зарядного тока и напряжения. Для этого нужно узнать оптимальные параметры для заряда шуруповёрта, а затем в домашних условиях, используя ЗУ, на 20-25% увеличить эти значения.

Так можно решить проблему эффекта памяти, а также попытаться частично вернуть ёмкость.

Но если в одной из банок испарился электролит и уровень упал ниже рекомендуемого, то восстановление повышенным током будет бесполезным и даже опасным.

Замена банок

Суть заключается в том, чтобы заменить севшие батарейки. Ведь АКБ инструмента — это цепочка, которая состоит из соединённых последовательно между собой банок. Если один из элементов теряет свою работоспособность, то страдает весь аккумулятор. В итоге шуруповёрт не до конца заряжен и работать на 100% не способен.

Смысл простой: чтобы починить аккумулятор, следует из шуруповёрта извлечь АКБ, достать банки, проверить, какие из них просели, извлечь и заменить на аналогичные новые. Либо же можно заменить сразу все батарейки. Это финансово получится дороже, зато результат такого ремонта окажется намного продолжительнее.

Заменив частично батарейки, старые элементы вскоре тоже просядут. И их придётся менять.

Поэтому в частичной замене банок особого смысла в действительности нет. Это временная мера, пока финансов на полную замену нет.

Но это не единственные способы, как отремонтировать аккумулятор обычного шуруповёрта своими руками, в домашних условиях.

Доливка дистиллята

С течением времени, во время эксплуатации и нагрева, эти батареи начинают постепенно пересыхать. Если электролит испарится, то это приведёт к полному выходу АКБ из строя.

Чтобы восстановить никель-кадмиевый аккумулятор от своего шуруповёрта, можно сделать следующее:

  • долить дистиллированную воду;
  • для этого извлечь банки из блока, не повреждая соединительные пластины;
  • в корпусе, ближе к верхней части или дну, сделать аккуратное отверстие;
  • диаметр не должен превышать 1 мм;
  • следите за тем, чтобы сверло прошло не дальше чем оболочка;
  • поверните батарею на бок, чтобы отверстие было направлено вверх;
  • с помощью шприца наберите дистиллированную воду;
  • залейте её в отверстие батарейки;
  • как только жидкость начнёт выливаться, прекратите вливать;
  • оставьте элемент на сутки в покое.

Затем отверстие закрывается с помощью герметика, и устройство подключается к блоку АКБ и ставится на зарядку.

Если устройство сильно разряжено, то заряд может и не поступать на элементы. В этом случае попробуйте подать кратковременный, но мощный импульс. Обычно используют конденсаторы на 7000-7500 мкФ, которые заряжают до 10-20 В и подключают к банке. Если и после этого зарядка не начинается, тогда элемент подлежит утилизации.

Альтернативный способ восстановления — это уплотнение электролита внутри элементов. Для этого нужно сжать равномерно корпус по всей высоте. Но не сжимать самую верхнюю и нижнюю часть, чтобы выводы не деформировались.

Это позволяет временно восстановить ёмкость. Но на долгое время такого метода всё равно не хватит.

Выпуск газа

Если у вас литиевый аккумулятор, тогда при его выходе из строя корпус может раздуваться, что связано с выделением газов. В этом случае восстановить проблемный источник питания от шуруповёрта потенциально можно. Хотя метод считается достаточно опасным.

В этом случае восстановление проблемных и раздутых аккумуляторных батарей от бытового или профессионального шуруповёрта заключается в том, чтобы выпустить накопившийся газ.

Для реанимации нужно сделать следующее:

  • извлечь АКБ из блока, не отсоединяя контактные пластины;
  • отогнуть пластину на положительном выводе, но не отрывать;
  • под пластину вставить шило;
  • постепенно вводить шило остриём внутрь;
  • дождаться момента, когда из-под пластины начнёт выделяться газ;
  • как только весь газ выйдет, нужно заполнить отверстие с помощью клея или силикона;
  • припаять контактную пластину на место;
  • установить элемент на место;
  • проверить параметры восстановленной банки;
  • разрядить АКБ, зарядить и повторно проверить характеристики.

Учтите лишь, что восстановить таким образом старый и сильно изношенный аккумулятор от своего шуруповёрта вряд ли получится.

Устранение эффекта памяти

В случае наличия эффекта памяти, что характерно для никелевых батарей, потенциально можно восстановить подобный аккумулятор и продолжить его использовать на благо шуруповёрта. Даже если эффект памяти ввёл источник питание в состояние глубокого разряда.

Определяется такая проблема на Ni-Cd и Ni-MH батареях довольно легко. После полной зарядки устройство быстро разряжается. И затем продолжает так же циклично работать непродолжительное время, даже если зарядка полная.

В этом случае нужно раскачать аккумулятор. Метод ещё называют тренировкой АКБ, суть которой заключается в попеременной полной зарядке и разрядке.

Смысл простой:

  • полностью разрядите АКБ с помощью лампочки или другой нагрузки;
  • поставьте на зарядку и полностью восстановите заряд;
  • ещё раз разрядите тем же способом;
  • снова зарядите;
  • повторите процедуру около 5 раз.

При условии, что все банки батареи находятся в исправном состоянии, за счёт тренировки вернуть к жизни источник питания будет вполне возможно.

Метод заморозки

Не стоит забывать про ещё один интересный, а порой и очень эффективный метод.

Реанимация с помощью заморозки подходит только для никель-кадмиевых элементов.

Сам процесс довольно простой в плане проведения реанимационных действий:

  • полностью разрядите источник питания;
  • положите устройство в полиэтиленовый пакет и плотно закройте, желательно герметично;
  • поставьте в морозильную камеру;
  • через 10 часов достаньте и подключите к зарядному устройству;
  • обнулите заряд с помощью нагрузки;
  • снова поместите в морозилку;
  • повторите процедуру 2-3 раза.

Важно понимать, что даже при условии строгого выполнения всех инструкций, далеко не всегда шуруповёртные аккумуляторы подлежат восстановлению.

Любая реанимация элементов питания — это потенциальный риск. Вся ответственность за возможные последствия ложится на вас. Если не хотите рисковать, то просто купите новые АКБ и используйте их по назначению.

Какой аккумулятор установлен на ваш шуруповёрт? Приходилось ли его восстанавливать? Каким методом пользовались? Насколько это эффективно? Стоит ли заниматься реанимацией или лучше купить новую батарею?

Аккумулятор аккумуляторного инструмента не заряжается? Вы можете это исправить.

Перейти к инструкции — Печать инструкции

Ионно-литиевые аккумуляторы — удивительное изобретение, они легкие и долговечные. Но бесит, когда батарея не заряжается. Втыкаешь аккумулятор в зарядное и… ничего. Угадай, что? Вы можете починить эти батареи, которые кажутся полностью разряженными. Читайте дальше…

Этот пост НЕ спонсируется Ryobi. Они не одобряют и не одобряют этот метод ремонта батареи Ryobi. Совсем.

 

Сразу переходите к учебнику и видео.

Пока вы читаете этот пост, произойдет одно из двух. Вы либо отпишетесь от меня из-за моей патологической зануды, либо. .. сделаете предложение руки и сердца. Так что будьте готовы действовать соответственно.

С тех пор, как несколько лет назад я впервые опубликовал это руководство, я надеялся, что Ryobi улучшит свои аккумуляторы и зарядные устройства. Поэтому я был рад увидеть разработку нового зарядного устройства Intelliport Ryobi P117. Предполагается, что он будет быстрее и лучше заряжать ваши батареи, но, согласно отзывам на Home Depot и Amazon, они еще не решили эту проблему.

Какая проблема? Я вам скажу.

Если у вас есть какой-либо аккумуляторный электроинструмент, но особенно тот, который питается от батареи Ryobi 18 В, вы, несомненно, сталкивались с ужасным мигающим красным индикатором зарядного устройства. А если нет… будешь. Это неизбежно происходит так: вы бежите в подвал, чтобы взять аккумуляторную дрель, потому что после 10 лет раздумий вы, наконец, собираетесь построить этот 4-уровневый дом на дереве в стиле Тюдоров с кухней. Или вы собираетесь повесить картину.

В любом случае вы вставляете аккумулятор в зарядное устройство, и все, что вы видите, это мигающий красный свет, который, согласно этикетке на зарядном устройстве, означает, что ваш аккумулятор неисправен. Он не просто мертв. Он «неисправен». Я здесь, чтобы сказать вам, что это не так. Вы, вероятно, оставили его в зарядном устройстве слишком долго, что странно разряжает аккумулятор.

Аккумулятор в порядке. Просто нужно немного подтолкнуть.

Содержание

Вы можете починить аккумулятор, который не заряжается.

Вы меня правильно поняли. Вам НЕ нужно покупать новую батарею за 50 долларов. Вам не нужно звонить в компанию и ругаться на них, потому что этой дурацкой «бракованной» батарее всего 2 недели. (хотя, конечно, не стесняйтесь делать это) Вам не нужно ждать, пока они отправят вам сменную батарею, чтобы закончить ваш проект. Вы можете получить эту батарею и работать примерно за 5 минут.

Как починить аккумулятор 18 В

Что вам нужно

  • Литий-ионный аккумулятор, который не заряжается. (да)

 

 

  • Адаптер переменного тока (например, старое зарядное устройство для телефона)

 

  •  Мультиметр. (на самом деле это необязательно, но полезно… если у вас его нет, не волнуйтесь, вы все равно можете починить аккумулятор)


Примечание: Если вы не привыкли делать подобные вещи или использовать такие вещи, как «мультиметр», это может показаться безумным, сложным и выходящим за рамки вашей лиги DIY. Это не так.


Шаги

Шаг 1. Отрежьте конец адаптера переменного тока. Это верно. Просто отрежьте это. Это для сотового телефона десятилетней давности, вы все равно больше им не воспользуетесь. Честно говоря, странно, что вы сохранили его с самого начала.

 

Шаг 2. Отделите и зачистите 1 дюйм каждого провода.  Вы *только* сделали вспомогательные кабели! Хорошо.


СОВЕТ:

Черный провод = минус Полосатый или сплошной белый провод = плюс

ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ ИХ.


Шаг 3. Удалите винты, скрепляющие батарею.

 

 

Для аккумуляторов Ryobi это головка винта в форме звезды.

Несколько лет назад я купил на Amazon набор странных маленьких головок отверток. Сначала я купил его, потому что мне понадобился специальный наконечник для снятия крышки моего Macbook Pro для замены батареи. Но я использовал его для множества других вещей с тех пор, как получил этот комплект.


СОВЕТ:

Под куском пластика спрятан винт. Чтобы добраться до винта под ним, нужно снять пластик. Я использовал очень тонкую отвертку, чтобы поддеть его.


 

 

Шаг 4.  Стяните верхнюю часть батарейного отсека.

 

Шаг 5. Снимите 2 пластиковые боковые детали. Это то, на что вы нажимаете, чтобы вынуть аккумулятор из дрели.

 

Шаг 6. Поднимите аккумулятор.

 

Шаг 7. Настройте мультиметр на измерение напряжения. Для проверки 18-вольтовой батареи выберите настройку 20 вольт. Это даст вам наиболее точное чтение. (Если у вас нет мультиметра, перейдите к

Шаг 9 и надейтесь на лучшее) тот раздел мультиметра, который вы используете. Участок под буквой V с прямой(ыми) линией(ями). Не волнистая линия. Прямая линия.


 

Шаг 8.   Прикоснувшись красным щупом к положительной (красной) клемме, а черным щупом к отрицательной (черной) клемме, считайте показания напряжения на мультиметре. В моем случае батарея несла заряд 0,06 вольта. Это *почти* ничего, но не полностью ничего.

 

Шаг 9.   Подключите адаптер переменного тока и с помощью проводов зарядите разряженную батарею. Просто прикоснитесь черным проводом к отрицательной клемме (той, к которой идет черный провод), а белым проводом (или полосатым проводом) — к положительной клемме (той, к которой идет красный провод).

Делайте это в течение примерно минуты.


СОВЕТ

По-видимому, ионно-литиевые батареи следует заряжать «импульсно». Это означает, что вы держите провода в течение 15 секунд или около того, а затем отпускаете их. Затем снова удерживайте их. Вновь и вновь.

ДВАЖДЫ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТО ВЫ ПРИКАСАЕТЕСЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ.


 

Шаг 10. Еще раз проверьте напряжение на аккумуляторе. Оно должно быть выше, чем было до повышения. (Опять же, если у вас нет мультиметра, не беспокойтесь об этом — вам просто придется продолжать без него)

Мое напряжение поднялось с 0,06 В до 7,58 В после минутного сеанса повышения напряжения.

 

Шаг 11. Установите пластиковую крышку обратно на батарейный блок (только ту часть, которая входит в зарядное устройство) и установите аккумулятор в зарядное устройство, чтобы проверить, будет ли он заряжаться.

Если индикатор по-прежнему мигает красным цветом, а аккумулятор не заряжается, еще немного зарядите аккумулятор. Я обнаружил, что зарядное устройство распознает, что батарея снова в порядке, когда вы повышаете ее до 10–14 вольт.

Просто продолжайте повторять «импульсную» зарядку и тестирование батареи, пока зарядное устройство, наконец, не распознает ее, и вы не получите зеленый свет.

 

Тем из вас, кто нашел эту тему равноценной 3 часам в комнате ожидания, извините.

Для остальных? Я точно знаю, как вы себя чувствуете. Я чувствовал то же самое. Дайте мне точно знать, как вы были в восторге после того, как вернули к жизни свою первую батарею в разделе комментариев.

Вот 3-минутный обучающий видеоролик, показывающий, как я чиню свой собственный аккумулятор.

  • Отрежьте конец адаптера переменного тока. Это верно. Просто отрежьте это. Это для сотового телефона десятилетней давности, вы все равно больше им не воспользуетесь. Честно говоря, странно, что вы сохранили его с самого начала.

  • Отделите и оголите 1 дюйм каждого провода.  Вы *только* сделали вспомогательные кабели! Хорошо для вас.

  • Открутите винты, удерживающие батарею. нужно поддеть пластик, чтобы добраться до винта под ним Я использовал очень тонкую отвертку, чтобы поддеть его.0003

  • Снимите верхнюю часть батарейного отсека.

  • Снимите 2 пластиковые боковые детали. Это то, на что вы нажимаете, чтобы вынуть аккумулятор из дрели.

  • Поднимите аккумулятор.

  • Настройте мультиметр на считывание вольт. Для проверки 18-вольтовой батареи выберите настройку 20 вольт. Это даст вам наиболее точное чтение. (Если у вас нет мультиметра, перейдите к Шаг 9 и надейтесь на лучшее)

  • Прикоснувшись красным щупом к положительной (красной) клемме, а черным щупом к отрицательной (черной) клемме, считайте напряжение, показанное на мультиметре. В моем случае батарея несла заряд 0,06 вольта. Это *почти* ничего, но не полностью ничего.

  • Подключите адаптер переменного тока и с помощью проводов зарядите разряженную батарею. Просто прикоснитесь черным проводом к отрицательной клемме (той, к которой идет черный провод), а белым проводом (или полосатым проводом) — к положительной клемме (той, к которой идет красный провод). Делайте это в течение примерно минуты.

    ДВАЖДЫ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТО ВЫ ПРИКАСАЕТЕСЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ.

  • Еще раз проверьте напряжение на аккумуляторе. Оно должно быть выше, чем было до повышения. ЕСЛИ НЕТ, ОСТАНОВИТЕСЬ. ВАША КЛЕТКА МОЖЕТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНА, И ПРОДОЛЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО.

  • Наденьте пластиковую крышку обратно на аккумулятор (только та часть, которая входит в зарядное устройство) и установите аккумулятор в зарядное устройство, чтобы проверить, будет ли он заряжаться. Если вы по-прежнему видите только красный мигающий свет, а аккумулятор не заряжается, еще немного зарядите аккумулятор. Я обнаружил, что зарядное устройство распознает, что батарея снова в порядке, когда вы повышаете ее до 10–14 вольт.

  • Повторяйте «импульсную» зарядку и тестирование аккумулятора до тех пор, пока он не будет окончательно распознан зарядным устройством и вы не получите зеленый свет.

  • Соберите аккумулятор. Ваша перезаряжаемая батарея теперь исправлена.

  1. Черный провод = отрицательный      Полосатый или сплошной белый провод = положительный Очень важно не перепутать их.
  2. Под куском пластика спрятан винт. Чтобы добраться до винта под ним, нужно снять пластик. Я использовал очень тонкую отвертку, чтобы поддеть его.
  3. Вольта обозначаются буквой «V» с одной или двумя прямыми линиями над ней на мультиметре, поэтому вы используете именно ту часть мультиметра. Участок под буквой V с прямой(ыми) линией(ями). Не волнистая линия. Прямая линия.
  4. Литий-ионные аккумуляторы необходимо заряжать «импульсно». Это означает, что вы держите провода в течение 15 секунд или около того, а затем отпускаете их. Затем снова удерживайте их. Вновь и вновь.

Пожалуйста, направляйте предложения руки и сердца моему публицисту. Некая компания по производству инструментов *не* заинтересована в том, чтобы сделать мне предложение руки и сердца. Поэтому я хотел бы отметить, что я люблю эти инструменты и использую их все время. С другой стороны, их батареи и зарядные устройства нуждаются в некотором улучшении.


ДРУГИЕ СПОСОБЫ ИСПРАВЛЕНИЯ.

  • Как прочистить центральный пылесос
  • Как заточить газонокосилку
  • Как заменить угольные щетки на любом двигателе
  • Как починить сломанный ноготь (потому что он вам обязательно понадобится после замены угольных щеток)

Вопросы и ответы
  1. Есть ли более простой способ сделать это? Возможно. Некоторым людям удалось поместить аккумулятор в зарядное устройство и дождаться, пока загорится красный индикатор. Затем вы импульсно заряжаете аккумулятор, быстро подключая и отключая зарядное устройство.
  2. Какое напряжение должно быть у зарядного устройства? Зарядное устройство на 12 вольт поможет.
  3. Разве это не опасно? Существует небольшая вероятность БОЛЬШОЙ опасности. Так что действуйте с осторожностью. Если ячейка сразу немного не заряжается с помощью этой техники, остановитесь. Если что-то (зарядное устройство, аккумуляторы, провода) начинает нагреваться, ОСТАНОВИТЕСЬ.
  4. Как долго будет работать батарея после их фиксации таким образом? До тех пор, пока вы снова случайно не оставите его в зарядном устройстве слишком долго, или до естественной смерти аккумулятора.

 

→ Любите потеть, ругаться и делать всякое такое? ПОЛУЧАТЬ МОИ СООБЩЕНИЯ по электронной почте 3 раза в неделю ←

* Действовать с осторожностью и точно следовать инструкциям. Невыполнение этого требования может привести к травме.*

Как отремонтировать аккумуляторную дрель-шуруповерт, если она не включается

Если ваша беспроводная дрель не включается, это еще не конец ее срока службы. Это распространенная проблема, которую можно решить с помощью нашего руководства по устранению неполадок. Осмотрите следующие детали: угольную щетку, переключатель, зарядное устройство, аккумулятор, двигатель и держатель. Как только вы узнаете, какая часть вызывает проблему, прочитайте советы по ремонту, написанные нашими экспертами. Обратитесь к руководству пользователя за советом, адаптированным для вашей модели.

Аккумуляторы

Аккумулятор представляет собой контейнер, состоящий из одного (или нескольких) элементов, химическая энергия которых преобразуется в электричество и используется в качестве источника энергии. Если аккумулятор не держит заряд, то его необходимо заменить. Батареи имеют жизненный цикл, который варьируется в зависимости от материалов, используемых для их изготовления. В конце концов, они достигнут предела заряда. Аккумулятор ближе к концу срока службы не будет удерживать столько энергии, и его потребуется заряжать чаще, что в конечном итоге приведет к его разрядке. В этом случае купите новую батарею.

Батарея представляет собой контейнер, состоящий из одного (или нескольких) элементов, химическая энергия которых преобразуется в электричество и используется в качестве источника энергии. Если аккумулятор не держит заряд, то его необходимо заменить. Батареи имеют жизненный цикл, который варьируется в зависимости от материалов, используемых для их изготовления. В конце концов, они достигнут предела заряда. Аккумулятор ближе к концу срока службы не будет удерживать столько энергии, и его потребуется заряжать чаще, что в конечном итоге приведет к его разрядке. В этом случае купите новую батарею.

Найдите здесь свои батареи

Угольные щетки

Щетки подают электрический ток на якорь, двигаясь по коллектору. Если эти щетки каким-либо образом повреждены, это может повлиять на их способность обеспечивать электрический ток.
Чтобы проверить состояние и при необходимости заменить эти щетки, начните с извлечения аккумулятора. Открутите винты на торцевой крышке и снимите сверло. Найдите разъемы лопаток и удалите их плоскогубцами. Вставьте маленькую отвертку в отверстие для доступа, близко к центру корпуса, и аккуратно подденьте щетку.
На некоторых сеялках необходимо снять кожух на корпусе и открутить два винта, крепящие трансмиссию к сеялке с той же стороны, на которой расположена крышка. Затем снимите крышку. Одна щетка будет в крышке, а другая под мотором.
Снимите прижимной кронштейн на двигателе, чтобы получить доступ ко второму…

Щетки подают электрический ток на якорь, перемещаясь по коллектору. Если эти щетки каким-либо образом повреждены, это может повлиять на их способность обеспечивать электрический ток.
Чтобы проверить состояние и при необходимости заменить эти щетки, начните с извлечения аккумулятора. Открутите винты на торцевой крышке и снимите сверло. Найдите разъемы лопаток и удалите их плоскогубцами. Вставьте маленькую отвертку в отверстие для доступа, близко к центру корпуса, и аккуратно подденьте щетку.
На некоторых дрелях вам придется снять кожух на корпусе и выкрутить два винта, крепящие трансмиссию к дрелю с той же стороны, на которой расположена крышка. Затем снимите крышку. Одна щетка будет в крышке, а другая под мотором.
Снимите прижимной кронштейн на двигателе, чтобы получить доступ ко второй щетке. Проверьте на износ, слабые пружины, сильное скопление грязи и при необходимости замените.
Вставьте обратно в корпус, а затем снова установите плоские соединители. Закрепите двигатель обратно в корпусе с помощью прижимного кронштейна. Установите крышку на корпус и снова прикрепите два винта, крепящих трансмиссию к дрели. Установите торцевую крышку обратно и проверьте сверло.

Подробнее

Найдите здесь свои угольные щетки

Зарядные устройства

Зарядное устройство заряжает аккумулятор. Когда вы помещаете аккумулятор в зарядное устройство, индикатор должен указывать на то, что он заряжается. Если он не заряжается, проверьте разъемы на предмет коррозии или других загрязнений. Если вы заметили коррозию на контактах, то вам нужно будет очистить контакты. Перед очисткой отключите зарядное устройство. Используйте маленькую отвертку, чтобы аккуратно соскоблить коррозию с разъемов или что-нибудь еще, что может сработать. Еще раз проверьте, заряжается ли батарея. Если проблема не устранена, замените зарядное устройство.

Зарядное устройство заряжает аккумулятор. Когда вы помещаете аккумулятор в зарядное устройство, индикатор должен указывать на то, что он заряжается. Если он не заряжается, проверьте разъемы на предмет коррозии или других загрязнений. Если вы заметили коррозию на контактах, то вам нужно будет очистить контакты. Перед очисткой отключите зарядное устройство. Используйте маленькую отвертку, чтобы аккуратно соскоблить коррозию с разъемов или что-нибудь еще, что может сработать. Еще раз проверьте, заряжается ли батарея. Если проблема не устранена, замените зарядное устройство.

Найдите здесь зарядные устройства

Двигатели

Электродвигатель — это электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Чтобы заменить двигатель, удалите два винта, крепящие коробку передач к двигателю на той стороне коробки передач, где все винты корпуса направлены вверх на корпусе, которые крепят корпус к корпусу. Далее откручиваем винты крепления корпуса к корпусу и снимаем корпус. Удалите два других винта на коробке передач, которые крепят ее к двигателю. Снимите винты, крепящие прижимные скобы к двигателю, а затем к двигателю и трансмиссии в сборе. Мотор должен просто отвернуться от трансмиссии.
Прикрутите новый двигатель к трансмиссии — это может занять несколько попыток, так как вам нужно, чтобы шестерни сцепились. Присоедините коробку передач к двигателю и закрепите двумя винтами. Установите обратно в корпус. Установите прижимные скобы…

Электродвигатель — это электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Чтобы заменить двигатель, удалите два винта, крепящие коробку передач к двигателю на той стороне коробки передач, где все винты корпуса направлены вверх на корпусе, которые крепят корпус к корпусу. Далее откручиваем винты крепления корпуса к корпусу и снимаем корпус. Удалите два других винта на коробке передач, которые крепят ее к двигателю. Снимите винты, крепящие прижимные скобы к двигателю, а затем к двигателю и трансмиссии в сборе. Мотор должен просто отвернуться от трансмиссии.
Прикрутите новый двигатель к трансмиссии — это может занять несколько попыток, так как вам нужно, чтобы шестерни сцепились. Присоедините коробку передач к двигателю и закрепите двумя винтами. Установите обратно в корпус. Установите прижимные скобы на двигатель, закрепив его на корпусе. Установите на дрель второй щеткодержатель. Установите корпус обратно на корпус и установите два последних винта, крепящих коробку передач к двигателю.

Читать далее

Найдите здесь двигатели

Переключатели

Выключатель включает и выключает питание дрели. Перед заменой переключателя убедитесь, что батарея в порядке и что дрель не будет работать как в прямом, так и в обратном направлении. Чтобы заменить переключатель, сначала снимите торцевую заглушку на дрели. Затем удалите два винта, крепящие коробку передач к двигателю на той стороне коробки передач, где все винты корпуса направлены вверх на корпусе, который крепит корпус к корпусу. Далее открутите винты, скрепляющие две половинки корпуса вместе, и разъедините половинки. Удалите два других винта на коробке передач, которые крепят ее к двигателю. Снимите винты, крепящие прижимные скобы к двигателю, а затем к двигателю и трансмиссии в сборе. Выньте каждый провод из щеткодержателя и не перепутайте места, где они крепятся.
Выключите выключатель…

Выключатель включает и выключает питание дрели. Перед заменой переключателя убедитесь, что батарея в порядке и что дрель не будет работать как в прямом, так и в обратном направлении. Чтобы заменить переключатель, сначала снимите торцевую заглушку на дрели. Затем удалите два винта, крепящие коробку передач к двигателю на той стороне коробки передач, где все винты корпуса направлены вверх на корпусе, который крепит корпус к корпусу. Далее открутите винты, скрепляющие две половинки корпуса вместе, и разъедините половинки. Удалите два других винта на коробке передач, которые крепят ее к двигателю. Снимите винты, крепящие прижимные скобы к двигателю, а затем к двигателю и трансмиссии в сборе. Выньте каждый провод из щеткодержателя и не перепутайте места, где они крепятся.
Выключите выключатель дрели. Установите новый переключатель в корпус и подключите провода в пазах внутри корпуса. Подсоедините провода к нужным щеткам и вставьте щетки обратно в корпус дрели. Установите узел двигателя и трансмиссии обратно в корпус дрели. Установите на место прижимные скобы и закрепите их винтами. Установите на место два винта, крепящие коробку передач к корпусу дрели. Установите на дрель второй щеткодержатель. Установите корпус обратно в корпус, а затем два других винта, крепящих коробку передач к двигателю.

Подробнее

Найдите свои переключатели здесь

Держатель

Держатели обеспечивают стабильную поддержку щетки в правильном положении по отношению к контактной поверхности коллектора. Если держатель поврежден и больше не может правильно поддерживать кисть, его необходимо заменить. На некоторых моделях можно просто снять торцевую крышку, чтобы получить доступ к держателям. Снимите держатели и осмотрите их на предмет поломки и при необходимости замените. Для других моделей сверл вам потребуется снять крышку и два винта трансмиссии, которые расположены с той же стороны, что и крышка. Снимите крышку. Один щеткодержатель расположен в крышке, а другой находится под двигателем в корпусе. Снимите прижимной кронштейн двигателя и поднимите двигатель для доступа. Осмотрите держатели и замените их при необходимости. Установите держатель в корпус и переустановите двигатель, закрепив его прижимным кронштейном. Прикрепить…

Держатели обеспечивают стабильную поддержку щетки в правильном положении по отношению к контактной поверхности коллектора.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *