Как поставить радиатор: Правильный монтаж радиатора отопления — советы специалистов

Опубликовано

Содержание

установка радиаторов своими руками в квартире, как правильно поставить, как добавить отопительную батарею самостоятельно, монтаж, как монтировать

Содержание:

Необходимые инструменты и материалы
Устройства для сброса воздуха
Заглушки
Запорные элементы
Дополнительные инструменты и материалы
Выбор места установки
Правила установки радиаторов отопления
Способы крепления к стене
Установка напольных приборов отопления
Обвязка приборов отопления
Одностороннее подключение
Диагональное соединение
Седельное подключение
Видео

При сборке или реконструкции отопительных систем обязательно выполняется установка или замена приборов отопления. Проблему, как правильно монтировать радиаторы отопления, вполне можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов.

Необходимые инструменты и материалы

Ни один строительный или монтажный процесс невозможно осуществить без определенного набора инструментов и устройств. В данном случае необходимо знать, что нужно для установки радиатора отопления. Чаще всего используются один и тот же набор за исключением некоторых случаев.


К примеру, алюминиевые и биметаллические радиаторы устанавливают одинаково, а чугунные батареи — по другой схеме. Они требуют использования более крупных заглушек, а кран Маевского заменяют автоматическим воздухоотводчиком, устанавливая его в самой верхней точке системы. Стальные радиаторы панельного типа имеют металлические дужки и укомплектованы кронштейнами для навешивания.

Устройства для сброса воздуха

В радиаторах отопления всегда скапливается воздух, который необходимо периодически сбрасывать. На алюминиевых и биметаллических радиаторах для этой цели устанавливают краны Маевского. Чаще всего он располагается на свободном верхнем коллекторе. По размеру это устройство немного меньше выхода, поэтому дополнительно устанавливают переходник, который поставляется в комплекте с краном.

Выбирая кран Маевского, следует ориентироваться на диаметр коллектора. Читайте также: «Кран Маевского – особенности установки, использования, характеристики».


Помимо этого устройства используются автоматические воздухоотводчики, которые также подходят для установки на радиаторы. Однако автоматические устройства отличаются большим размером, а их корпус может быть только латунным или никелированным. Поэтому на белых эмалированных радиаторах такое устройство смотрится не очень привлекательно. Это сильно снижает спрос на автоматические воздухоотводчики.

Заглушки

Радиаторы с боковым подключением имеют четыре выхода. К двум из них подключается трубопровод системы отопления, на третьем чаще всего устанавливают кран Маевского, а четвертый выход закрывают заглушкой. Этот элемент не портит внешний вид современной батареи, так как выкрашен белой эмалью.

Запорные элементы

В процессе монтажа батарей в квартире обязательно понадобятся краны.

Они могут быть шаровыми или запорными, второй вариант позволяет регулировать теплоотдачу. Краны располагают на входе трубопровода в радиатор и на его выходе. Шаровые краны позволяют отключить батарею от общей системы на случай экстренного ремонта или замены во время отопительного сезона. В этом случае подача теплоносителя в батарею прекращается без ущерба для работы всей системы. Шаровые краны имеют сравнительно невысокую цену, что дает им большое преимущество перед аналогичными устройствами. Однако с их помощью невозможно регулировать теплоотдачу прибора отопления, что служит отрицательной характеристикой устройства.


Запорные регулирующие краны перекрывают подачу воды в радиатор в экстренных случаях, и одновременно позволяют изменять интенсивность потока теплоносителя. Кроме того такие устройства выглядят привлекательнее и имеют две конфигурации, прямую и угловую. Это дает возможность сделать обвязку более аккуратной. Но стоит учитывать, что стоимость запорных регулирующих кранов на несколько пунктов выше цены шаровых кранов.

В некоторых случаях при использовании шаровых кранов устанавливают терморегуляторы. Они могут быть электронными, автоматическими и механическими. С помощью этого устройства можно изменить теплоотдачу батареи. Но следует помнить, что эти устройства способны только уменьшить поток, следовательно, на плохо греющих радиаторах такое устройство ставить не нужно.

Дополнительные инструменты и материалы

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

Для моделей радиаторов настенного типа следует приобрести крюки или кронштейны, количество которых подбирается в зависимости от количества секций прибора отопления:

  • Если количество секций не превышает 8, а длина составляет меньше 1,2 метра, то прибор крепится в трех точках, две в верхней части и одна снизу.
  • Каждые следующие 5-6 секций требуют дополнительного крепления. Читайте также: «Какое крепление для радиаторов отопления выбрать – виды для разных типов батарей, различия, правила использования».

Кроме того в процессе решения вопроса, как установить радиатор отопления самостоятельно, понадобится льняная подмотка и сантехническая паста, с помощью которых обеспечивается герметичность соединений. Также следует позаботиться о наличии дрели, сверлах и уровне. Могут пригодиться дюбели. Помимо этого необходимо приобрести или взять в аренду оборудование для соединения труб и фитинговых элементов.

Выбор места установки

Перед тем, как поставить радиатор отопления в квартире, важно правильно определить место его расположения. В большинстве случаев приборы отопления размещают под окном, чтобы теплый поток препятствовал проникновению в помещение холода от оконного проема. Ширина радиатора отопления должна составлять 70-75 процентов от ширины окна, в этом случае стекла будут меньше запотевать.


Существуют определенные правила установки отопительных батарей в квартире под окном:

  • Прибор должен находиться точно посередине с погрешностью не больше 2 см.
  • Расстояние от пола до прибора отопления может составлять от 8 до 12 см.
  • Между подоконником и радиатором необходим просвет в 10-12 см.
  • Между стеной и задней стенкой прибора следует оставить зазор 2-5 см.

Соблюдение этих правил позволит теплому воздуху нормально циркулировать в помещении, обеспечивая эффективный обогрев.

Правила установки радиаторов отопления

Установка радиаторов отопления под окном должна выполняться с соблюдением определенных правил:

  • Перед началом монтажных работ необходимо выровнять стену, это сделает процесс установки намного проще.
  • Затем на стене отмечают середину оконного проема.
  • Затем отмеряют 10-12 см от подоконника и проводят горизонтальную линию, она будет служить ориентиром для выравнивания верхнего края радиатора.
  • Монтаж кронштейнов выполняется по-разному, поэтому следует узнать, как правильно ставить батареи отопления. Если в системе отопления есть циркуляционный насос, то радиатор следует располагать строго горизонтально. Для радиаторов в системе с естественным движением теплоносителя необходимо сделать уклон в 1% по ходу воды. Больший уровень уклона может стать причиной застоев.

Способы крепления к стене

Выше перечисленные правила важно принимать во внимание при установке крепежных элементов. Чтобы зафиксировать крюк в стене, необходимо просверлить отверстие, вставить в него пластиковый дюбель и уже в него вкрутить крепежный элемент. Такое устройство позволяет легко регулировать расстояние от радиатора до стены, достаточно лишь вкрутить или выкрутить крюк.


При установке радиаторов отопления в квартире своими руками важно понимать, как распределяется нагрузка от радиатора на крюки. Вес прибора в основном выдерживают верхние крепежные элементы, нижний крюк только фиксирует прибор в нужном положении.

Чтобы навешиванию радиатора ничего не препятствовало, нижний крепеж располагают на расстоянии 1-1,5 см от уровня нижнего выхода прибора отопления.

Кронштейн для радиатора устанавливается по другой схеме. Перед тем как установить батарею отопления, ее прикладывают к стене. Затем отмечают места, где планируется установка кронштейнов. Отложив радиатор в сторону, прикладывают кронштейн к стене и отмечают точки его крепления. В отмеченных местах делают отверстия, в них вставляют дюбеля, и с помощью винтов фиксируют кронштейн на стене. После установки всех крепежей радиатор устанавливают на место.

Установка напольных приборов отопления

Несмотря на легкий вес алюминиевых радиаторов, иногда не получается навесить их на стену. К примеру, на стены, обшитые гипсокартонными листами, или выполненные из легкого бетона не рекомендуется навешивать какие-либо конструкции без дополнительной поддержки. Некоторые модели чугунных и стальных приборов отопления укомплектованы ножками, но их внешний вид не всегда эстетичен.


Биметаллические радиаторы и алюминиевые могут устанавливаться на пол с помощью специальных кронштейнов. Их фиксируют на полу, устанавливают радиатор и с помощью специального приспособления фиксируют нижний выход батареи на кронштейне. Напольные крепления могут иметь фиксированную или регулируемую высоту. На полу такие крепежные элементы фиксируются посредством гвоздей или дюбелей.

Обвязка приборов отопления

Для решения вопроса, как поставить батарею отопления и подключить ее к трубопроводу общей системы, используют следующие способы:

  • Седельное подключение.
  • Одностороннее подключение батарей отопления.
  • Диагональное подключение.

Если для установки выбраны радиаторы с нижним подключением, то вопрос решается просто. Производитель сам определяет расположение подающей и обратной трубы и требует беспрекословного выполнения рекомендаций. В противном случае эффективность обогрева не гарантируется.


При решении задачи, как добавить батарею отопления в квартире, следует знать, что радиаторы с боковым подключением могут устанавливаться вышеперечисленными способами.

Одностороннее подключение

Такой вид подключения может использоваться в системах однотрубного или двухтрубного типа. Так как в большинстве квартир система выполнена из металлических труб, то следует рассмотреть обвязку для этого варианта. Для работы понадобятся следующие элементы:

  • Шаровые краны в количестве 2 штук.
  • 2 тройника.
  • 2 сгона, эти детали имеют наружную резьбу с двух концов.

Соединение элементов выполняется по определенной схеме. Для однотрубной системы требуется обязательная установка перемычки-байпаса, которая позволит перекрыть подачу теплоносителя в радиатор при непредвиденных ситуациях. Установка крана на байпасе строго запрещена, так как он перекрывает движение теплоносителя по стояку.


При наличии сварочного оборудования и навыков работы с ним перемычку-байпас можно приварить. Двухтрубная система может собираться без байпаса. В этом случае подающая труба подключается к верхнему коллектору, обратная – к нижнему выходу. Краны устанавливаются в любом случае.

Герметичность соединений достигается за счет использования льняной подмотки и наносимой поверх нее сантехнической пасты. Количество намотки необходимо контролировать, так как ее излишки могут привести к образованию микротрещин на корпусе соединяемых элементов, что грозит последующим разрушением. Такую осторожность следует соблюдать при соединении элементов из всех материалов, кроме чугунных изделий.

Диагональное соединение

При диагональном подключении приборов отопления можно получить наиболее эффективную теплоотдачу. При нижней разводке процесс подключения выглядит довольно просто: в верхний вход с одной стороны осуществляется подача теплоносителя, который выходит с другой стороны в нижней части.

Такая конструкция выглядит более эстетично, чего нельзя сказать об однотрубной системе с вертикальным стояком. Однако зная, как правильно установить радиатор отопления, можно и с этим вариантом добиться высокой эффективности обогрева.


При решении вопроса, как правильно поставить батареи отопления, следует знать, что при подключении радиатора к однотрубной системе обязательно требуется установка байпаса.

Седельное подключение

Такой вариант подключения радиаторов к системе отопления больше подходит для нижней разводки труб или при их скрытом подведении.

Установка на однотрубной системе может выполняться с перемычкой-байпасом или без нее. При отсутствии байпаса необходим монтаж кранов. Их наличие позволит снять радиатор в случае аварии и заменить его сгоном.

Использование седельного подключения радиаторов при вертикальной разводке считается малоэффективным, так как потери тепла в этом случае могут достигать 15%.

Установка радиаторов отопления своими руками

Устройство или реконструкция системы отопления подразумевает монтаж или замену отопительных приборов. Хорошая новость состоит в том, что при желании, можно с этим справиться своими руками без привлечения специалистов. Как должна проходить установка радиаторов отопления, где и как их располагать, что надо для проведения работ — все это в статье. 

Возможна установка радиаторов отопления своими руками

Содержание статьи

  • 1 Что необходимо для монтажа
    • 1.1 Кран Маевского или автоматический воздухоотводчик
    • 1.2 Заглушка
    • 1.3 Запорная арматура
    • 1.4 Сопутствующие материалы и инструменты
  • 2 Где и как разместить
  • 3 Как правильно установить
    • 3. 1 Крепление к стене
    • 3.2 Крепление к полу
  • 4 Варианты обвязки радиаторов отопления
    • 4.1 Обвязка при одностороннем подключении
    • 4.2 Обвязка при диагональном подключении
    • 4.3 Обвязка при седельном подключении
  • 5 Видео-уроки по установке радиаторов отопления

Что необходимо для монтажа

Установка радиаторов отопления любого типа требует наличия устройств и расходных материалов. Набор необходимых материалов почти одинаков, но для чугунных батарей, например, заглушки идут большого размера, а кран маевского не ставят, но зато, где-то в высшей точке системы, ставят автоматический воздухоотводчик. А вот установка радиаторов отопления алюминиевых и биметаллических абсолютно одинакова.

Стальные панельные тоже имеют некоторые отличия, но только в плане навешивания — с ними в комплекте идут кронштейны, а на задней панели имеются специальные отлитые из металла дужки, которыми отопительный прибор цепляется за крючки кронштейнов.

Вот за эти дужки заводят крюки

Кран Маевского или автоматический воздухоотводчик

Это небольшое устройство для сброса воздуха, который может скапливаться в радиаторе. Ставится на свободный верхний выход (коллектор). Обязательно должен быть на каждом отопительном приборе при установке алюминиевых и биметаллических радиаторов. Размер этого устройства значительно меньше диаметра коллектора, так что потребуется еще переходник, но краны маевского обычно идут в комплекте с переходниками, вам только надо будет знать диаметр коллектора (подсоединительные размеры).

Кран маевского и способ его установки

Кроме крана маевского существуют еще автоматические воздухоотводчики. Их тоже можно ставить на радиаторы, но они имеют чуть большие размеры и почему-то выпускаются только в латунном или никелированном корпусе. В белой эмали нет. В общем, картина получается непривлекательная и, хоть они и спускают воздух автоматически, их ставят редко.

Так выглядит компактный автоматический воздухоотводчик (есть более громоздкие модели)

Заглушка

Выходов у радиатора с боковым подключением четыре. Два из них заняты подающим и обратным трубопроводом, на третьем ставят кран маевского. Четвертый вход закрывается заглушкой. Она, как и большинство современных батарей, чаще всего выкрашена белой эмалью и совершенно не портит внешний вид.

Где ставить заглушку и кран маевского при разных способах подключения

Запорная арматура

Нужны будут еще два шаровых крана или запорных с возможностью регулировки. Они ставятся на каждой батарее на входе и на выходе. Если это обычные шаровые краны, они нужны чтобы при необходимости можно было отключить радиатор и снять его (экстренный ремонт, замена во время отопительного сезона). В таком случае даже если что-то с радиатором случилось, вы его отсечете, а остальная система будет работать. Плюс такого решения — небольшая цена шаровых кранов, минус — невозможность регулировки теплоотдачи.

Краны на радиатор отопления

Практически те же задачи, но еще с возможностью изменять интенсивность потока теплоносителя,  выполняют запорные регулирующие краны. Они дороже, но и позволяют подстраивать теплоотдачу (делать ее меньше), да и внешне они лучше смотрятся, есть в прямом и угловом исполнении, так что сама обвязка более аккуратна.

При желании можно на подаче теплоносителя после шарового крана поставить терморегулятор. Это относительно небольшое устройство, которое позволяет менять теплоотдачу отопительного прибора. Если радиатор греет плохо, их ставить нельзя — будет еще хуже, так как они могут только сделать меньше поток. Есть терморегуляторы на батареи разные — автоматические электронные, но чаще используют самый простой — механический.

Сопутствующие материалы и инструменты

Еще для навешивания на стены нужны будут крюки или кронштейны. Их количество зависит от размера батарей:

  • если секций не больше 8 или длинна радиатора не более 1,2 м, достаточно двух точек крепления сверху и одной снизу;
  • на каждые следующие 50 см или 5-6 секций добавляют по одному крепежу сверху и снизу.

Где и как разместить

Традиционно радиаторы отопления устанавливают под окном. Это необходимо для того, чтобы поднимающийся теплый воздух отсекал холод от окна. Для того чтобы стекла не потели, ширина отопительного прибора должна быть не менее 70-75% от ширины окна. Его надо устанавливать:

Это все рекомендации, соблюдение которых обеспечивает нормальную циркуляцию теплого воздуха в помещении и эффективный его обогрев.

Как выбрать трубы из полипропилена читайте тут.

Как правильно установить

Теперь о том, как навешивать радиатор. Очень желательно чтобы стена за радиатором была ровной — так работать проще. На стене размечают середину проема, чертят горизонталь на 10-12 см ниже линии подоконника. Это линия, по которой ровняют верхний край отопительного прибора. Кронштейны надо устанавливать так, чтобы верхняя грань совпадала с начерченной линией, то есть было горизонтальным. Такое расположение подходит для систем отопления с принудительной циркуляцией (при наличии насоса) или для квартир. Для систем с естественной циркуляцией делают небольшой уклон — 1-1,5% — по ходу теплоносителя. Больше делать нельзя — будут застои.

Правильная установка радиаторов отопления

Крепление к стене

Это надо учитывать при монтаже крюков или кронштейнов для радиаторов отопления. Крюки устанавливаются по типу дюбелей — в стене сверлится отверстие подходящего диаметра, в него устанавливается пластиковый дюбель, а крюк в него вкручивается. Расстояние от стены до отопительного прибора регулируется легко — вкручивая и выкручивая корпус крюка.

Крюки для чугунных батарей отличаются большей толщиной. Это — крепеж для алюминиевых и биметаллических

При установке крюков под радиаторы отопления учтите, что основная нагрузка приходится на верхний крепеж. Нижний служит только для фиксации в заданном положении относительно стены и его устанавливают на 1-1,5 см ниже чем нижний коллектор. В противном случае вы просто не сможете радиатор навесить.

Один из видов кронштейнов

При установке кронштейнов их прикладывают к стене в том месте, где будут монтировать. Для этого сначала приложите батарею к месту установки, посмотрите куда «встанет» кронштейн, отметьте место на стене. Положив батарею, можно кронштейн приложить к стене и разметить расположение крепежа на нем. В этих местах сверлят отверстия, вставляют дюбеля, прикручивают кронштейн на винты. Установив все крепежные элементы на них навешивают отопительный прибор.

Крепление к полу

Не все стены могут удержать даже легкие алюминиевые батареи. Если стены сделаны из легкого бетона или обшиты гипсокартоном, требуется напольная установка. Некоторые виды чугунных и стальных радиаторов идут сразу на ножках, но они не всех устраивают по внешнему виду или характеристикам.

Ножки для установки алюминиевых и биметаллических радиаторов на пол

Возможна напольная установка батарей отопления из алюминия и биметаллических. Для них есть специальные кронштейны. Их крепят к полу, потом устанавливают отопительный прибор, дугой закрепляют нижний коллектор на установленных ножках. Подобные ножки есть с регулируемой высотой, есть с фиксированной. Способ крепления к полу стандартный — на гвозди или дюбеля в зависимости от материала.

Варианты обвязки радиаторов отопления

Установка радиаторов отопления подразумевает их подключение к трубопроводам. Есть три основных способа подключения:

  • седельное;
  • одностороннее;
  • диагональное.
Варианты подключения

В случае если радиаторы ставите и нижним подключением, выбора у вас нет. Каждый производитель жестко привязывает подачу и обратку и его рекомендации соблюдать надо неукоснительно, так как иначе тепла просто не получите. С боковым подключением вариантов больше (подробнее о них написано тут).

Обвязка при одностороннем подключении

Одностороннее подключение чаще всего применяется в квартирах. Может быть двухтрубным или однотрубным (наиболее частый вариант). В квартирах все еще используют металлические трубы, потому рассмотрим вариант обвязки радиатора стальными трубами на сгонах. Кроме труб подходящего диаметра нужны два шаровых крана, два тройника и два сгона — детали с наружной резьбой на обоих концах.

Боковое подключение с байпасом (однотрубная система)

Все это соединяется как показано на фото. При однотрубной системе байпас обязателен — он позволяет отключить радиатор не останавливая и не спуская систему. Кран на байпас ставить нельзя — им вы перекроете движение теплоносителя по стояку, чем вряд ли обрадуете соседей и, скорее всего, попадете под штраф.

Все резьбовые соединения уплотняются фум-лентой или льняной подмоткой, поверх которой наносится упаковочная паста. При вкручивании крана в коллектор радиатора много подмотки не требуется. Слишком больше ее количество может привести к появлению микротрещин и последующему разрушению. Это актуально практически для всех типов отопительных приборов, кроме чугунных. При установке всех остальных, пожалуйста, без фанатизма.  

Вариант со сваркой

Если есть навыки/возможность использования сварки, можно байпас приварить. Именно так обычно выглядит обвязка радиаторов в квартирах.

При двухтрубной системе байпас не нужен. К верхнему входу подключается подача, к нижнему — обратка, краны, естественно, нужны.

Односторонняя обвязка при двухтрубной системе

При нижней разводке (трубы проложены по полу) такой тип подключения делают очень редко — получается неудобно и некрасиво, намного лучше в этом случае использовать диагональное подключение.

Обвязка при диагональном подключении

Установка радиаторов отопления с диагональным подключением — самый оптимальный вариант с точки зрения теплоотдачи. Она в этом случае самая высокая. При нижней разводке данный тип подключения реализуется несложно (пример на фото) — подача с оной стороны вверху, обратка с другой внизу.

Однотрубная система с вертикальными стояками (в квартирах) выглядит не столь хорошо, но люди мирятся из-за более высокой эффективности.

Подача теплоносителя сверху

Обратите внимание, при однотрубной системе снова необходимо наличие байпаса.

Подача теплоносителя снизу

Обвязка при седельном подключении

При нижней разводке или скрытом подведении труб установка радиаторов отопления таким способом самая удобная и самая малозаметная.

При седельном подключении и нижней однотрубной разводке есть два варианта — с байпасом и без него. Без байпаса краны все равно ставят, при необходимости можно радиатор снять, а между кранами установить временную перемычку — сгон (кусок трубы нужной длинны с резьбой на концах).

Седельное подключение при однотрубной системе

При вертикальной разводке (стояки в многоэтажках) такой тип подключения можно увидеть нечасто — слишком большие потери по теплу (12-15%).

Видео-уроки по установке радиаторов отопления

 

Как заменить радиатор

С течением времени случайные вещи начинают изнашиваться на каждой машине. Жидкости стареют, уплотнения засыхают, а возраст может настигнуть даже самую нежную любовь и заботу. Одним из таких предметов случайного износа является радиатор.

Со временем металл и пластик радиатора становятся ломкими, изнашиваются и изнашиваются. Если бы не были соблюдены правильные интервалы промывки охлаждающей жидкости, она могла бы даже сгнить изнутри, забиться и катастрофически перегреться. В других случаях это вызывает утечку, когда радиатор раскалывается из-за возраста и использования. В любом случае, когда придет время заменить радиатор, это на самом деле не так уж сложно сделать. Все, что для этого нужно, — это базовые инструменты и знания. Если ваш автомобиль нуждается в починке и проблема заключается в радиаторе, следуйте этим общим рекомендациям, чтобы привести свою машину в порядок.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Hank O’Hop

Основы замены оснований радиатора

Оценки необходимого времени: 2 часа

Уровень навыков : Neganner

Автомобильная система : . Безопасность

Выполнение этой работы может быть грязным больше всего на свете. Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не попала в опасное место, убедитесь, что у вас есть защитные очки, перчатки, полотенца, и убедитесь, что автомобиль холодный, когда работаете с ним. Не выполняйте эту работу, пока машина горячая. Даже не открывайте крышку радиатора, пока машина горячая.

  • Нитриловые перчатки
  • Магазинные/слесарные перчатки
  • Защитные очки
  • Полотенца

Все, что вам понадобится для замены радиатора

Инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты. Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому мы перечислим то, что вам нужно. На всякий случай.

Список инструментов

  • Набор трещоток и головок
  • Плоскогубцы
  • Набор отверток (клещи для хомутов хороши, но не обязательны)
  • Набор шлангов (дополнительно)
  • Сливной поддон
  • Гидравлический домкрат
  • Jack Stands

Список деталей

  • Охлаждающая жидкость (из правильного типа)
  • Зажимы для шлангов
  • Радиатор
  • Радиатор. . Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет легче. Поверьте мне.

    Вот как заменить радиатор

    Большинство замен радиаторов работают одинаково, даже если они крепятся к машине немного по-разному. Давайте пройдемся по общим шагам.

    В большинстве автомобилей между двигателем и радиатором находится большой шланг. Depositphotos. У большинства автомобилей есть сливная пробка в нижней части радиатора, но у некоторых ее нет. В этом случае лучше снять нижний патрубок радиатора. Это вызовет беспорядок, но это лучший способ слить воду из системы. После слива системы снимите главный верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости, соединенные с радиатором. Если есть линии трансмиссионной жидкости, сейчас также пришло время их отсоединить, но не сливать жидкость.

    Вы не хотите потерять или повредить кожух радиатора — он выглядит несерьезно, но он помогает направить поток воздуха. Depositphotos Депозитные фотографии

    2. Снимите вентилятор радиатора и кожух вентилятора

    У большинства автомобилей радиатор находится в самой передней части автомобиля, за исключением некоторых экзотических автомобилей. К нему будет прикреплен вентилятор с пластиковым кожухом или пластиковый кожух и вентилятор, прикрепленный к двигателю. Сам радиатор выглядит как сетка с очень тонкими ребрами. Снимите пластиковый кожух и вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору. Обычно они крепятся болтами в верхней части радиатора или на задней части радиатора, но у каждого автомобиля они разные.

    3. Снимите радиатор

    Снятие самого радиатора во многом аналогично снятию кожуха. На некоторых автомобилях радиатор удерживается двумя болтовыми скобами в верхней части и легко снимается. В других автомобилях радиатор крепится четырьмя болтами, и радиатор должен быть вывернут наружу. В любом случае, обратите внимание на все, что вышло из радиатора, например, на резиновые опоры или втулки.

    Сторона датчика термостата. Depositphotos

    4.

    Осмотрите и замените термостат

    Пока радиатор снят, неплохо бы вообще обновить систему охлаждения. Новый термостат защищает автомобиль от любых странных проблем с перегревом в будущем и заменяет еще одну серьезную точку отказа, которая может оставить вас в затруднительном положении. Обычно он расположен на внутреннем конце одного из шлангов охлаждающей жидкости в выпуклом корпусе. В большинстве автомобилей используется резиновая прокладка, хотя в некоторых требуется герметик. Обязательно изучите заранее. Некоторые автомобили не позволяют легко менять термостат. В этих случаях не принимайте его как элемент обслуживания.

    5. Установите на место радиатор и кожух вентилятора

    Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить невероятно хрупкие ребра радиатора. Также убедитесь, что радиатор правильно совмещен с креплениями или отверстиями для болтов, иначе в дальнейшем при ремонте возникнет больше проблем с установкой. Как только он окажется дома, переустановите вентилятор и кожух в обратном порядке.

    6. Снова подсоедините шланги охлаждающей жидкости, заполните и прокачайте

    После того, как все будет на месте, снова подсоедините все шланги охлаждающей жидкости и снова закрепите их, убедившись, что хомуты прямые и затянуты. Затем заполните систему охлаждения через крышку радиатора или бачок охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не перестанет потреблять охлаждающую жидкость. Прокачка системы проста на большинстве автомобилей, но у нас есть подробное руководство, которое поможет сделать прокачку правильно. Это самая важная часть установки. После прокачки машина готова к поездке.

    Советы профессионалов по замене радиатора

    • Обязательно приобретите большой и широкий дренажный поддон. Охлаждающая жидкость проникает повсюду и вредна для окружающей среды. Для большей защиты вы также можете подложить картон или полиэтиленовую пленку.
    • Не смешивайте типы охлаждающих жидкостей. Заправьте систему тем, что из нее вышло, или выполните полную промывку и повторную заправку.
    • Стоит приобрести плоскогубцы для хомутов, которые фиксируются на месте. Обычные плоскогубцы делают эту работу, но специальные плоскогубцы облегчают ее.
    • Приобретать новые шланги охлаждающей жидкости не обязательно. Если шланги целые и гибкие, они должны быть многоразовыми. Если они опухшие и мягкие, немедленно замените их.

    Видео

    Некоторые из нас, включая меня, лучше учатся визуально. Итак, я подготовил пару видеороликов, демонстрирующих, как заменить радиатор в простых для восприятия форматах.

    Часто задаваемые вопросы о замене радиатора

    У вас есть вопросы. У Привода есть ответы.

    В. Можно ли заменить радиатор, не сливая систему?

    О. Нет, нельзя. Система должна быть открыта, чтобы выполнить работу.

    В. Сколько обычно служат радиаторы?

    А. Давно, в общем. Возраст, использование и техническое обслуживание имеют большое значение, но они должны прослужить не менее 10 лет, если не больше.

    В. Поможет ли новый радиатор моему автомобилю работать лучше?

    А. Не совсем так. Если машина перегревалась и вызывала аварийный режим, то да. Но исправная машина не будет работать лучше от нового радиатора.

    Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже и поговорите с редакторами The Drive.

    Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим!

    Как заменить автомобильный радиатор

    Как заменить автомобильный радиатор | Совет вашего механика

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Стоимость замены автомобильного радиатора

    Место обслуживания

    $412,90 — $1747,35

    Диапазон цен для всех автомобилей

    (2220)

    Радиатор является основной частью системы охлаждения. Охлаждающая жидкость течет по трубкам внутри радиатора, которые окружены ребрами, направляющими поток воздуха. Когда автомобиль движется по дороге, воздух проходит через эти ребра и охлаждает охлаждающую жидкость. Затем охлаждающая жидкость с более низкой температурой направляется обратно в двигатель. Неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и потенциальному повреждению двигателя.

    Часть 1 из 1: Замена радиатора

    Необходимые материалы

    • Воздушный компрессор (дополнительно)
    • Инструмент для вакуумного заполнения системы охлаждения (дополнительно)
    • Накидной ключ соответствующего размера
    • Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
    • Домкрат и подставки
    • Клещи
    • Защитные перчатки
    • Трещотка и головки соответствующего размера
    • Удлинитель храповика
    • Защитные очки
    • Отвертка
    • Ключи соответствующего размера

    Шаг 1: Поднимите и поддержите автомобиль . Надежно поддерживайте автомобиль, поддомкратив его и подперев домкратными подставками. Поместите противооткатный упор за задними колесами и включите стояночный тормоз.

    Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора . Откройте кран или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.

    Шаг 3: Отсоедините шланг бачка радиатора . Ослабьте хомут шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Отсоедините шланг, скрутив и потянув его от радиатора.

    Шаг 4: Снимите верхний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шлангов плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, скручивая и вытягивая его из соединения.

    Шаг 5: Снимите нижний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шлангов плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, скручивая и вытягивая его из соединения.

    Шаг 6: Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения . Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на язычок и потянув его назад.

    Шаг 7: Отверните болты крепления вентилятора охлаждения . Снимите болты крепления вентилятора охлаждения, используя трещотку, удлинитель и головку соответствующего размера.

    Шаг 8: Снимите вентилятор охлаждения . Снимите вентилятор системы охлаждения с автомобиля.

    Шаг 9: Отсоедините трубопроводы охладителя коробки передач . Отсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии от радиатора с помощью накидного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

    Шаг 10: Отверните болты крепления радиатора . Снимите болты крепления радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

    Шаг 11: Снимите болты крепления конденсатора . Снимите крепежные болты конденсатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

    Шаг 12: Снимите радиатор . Снимите радиатор с автомобиля.

    Шаг 13: Установите радиатор . Установите новый радиатор на место.

    Шаг 14: Установите болты крепления конденсатора . Установите болты крепления конденсатора и затяните их.

    Шаг 15: Установите болты крепления радиатора . Установите болты крепления радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.

    Шаг 16: Подсоедините трубопроводы охладителя коробки передач . Подсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии к радиатору с помощью накидного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

    Шаг 17: Установите вентилятор . Установите охлаждающий вентилятор на место.

    Шаг 18: Установите болты крепления вентилятора охлаждения . Установите болты крепления вентилятора охлаждения, используя трещотку, удлинитель и головку соответствующего размера.

    Шаг 19: Переустановите разъем . Подсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.

    Шаг 20: Установите нижний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. С помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и затяните их.

    Шаг 21: Установите верхний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и затяните их.

    Шаг 22: Подсоедините шланг бачка радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) сдвиньте хомут на место и затяните его.

    Шаг 23: Заполните радиатор охлаждающей жидкостью . Закройте сливной кран по мере необходимости. Затем заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

    Шаг 24: Выпустите воздух из системы охлаждения . Воздух можно стравить из системы охлаждения либо путем открытия выпускного клапана, если он имеется, либо с помощью инструмента для вакуумного заполнения системы охлаждения, прикрепленного к цеховому воздуху. На некоторых автомобилях можно удалить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель со снятой крышкой радиатора и выпустив охлаждающую жидкость.

    Шаг 25: Опустите автомобиль . Поддомкратьте автомобиль и снимите подпорки. Затем опустите автомобиль и снимите противооткатный упор.

    Замена радиатора — это большая работа. Если вам кажется, что это задача, которую вы бы предпочли доверить профессионалу, YourMechanic предлагает квалифицированную замену радиатора, выполненную у вас дома или в офисе.


    Следующий шаг

    График замены радиатора автомобиля

    Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена радиатора автомобиля. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


    Радиаторы

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

    Отличные оценки авторемонта.

    4.2 Средняя оценка

    Часы работы

    7:00–21:00

    7 дней в неделю

    Номер телефона

    1 (855) 347-2779

    Часы работы телефона

    Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

    Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Адрес

    Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

    Гарантия

    Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

    Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

    Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

    Excellent Rating

    (

    2,220

    )


    Rating Summary

    SEE REVIEWS NEAR ME

    William

    35 years of experience

    731 reviews

    Request William

    William

    35 years of experience

    Запрос Уильям

    Аарон

    Dodge Journey L4-2.4L — Радиатор — Феникс, Аризона

    Я был рад, что механиком, которого я смог обеспечить для моего назначения, был Уилл. Он помогал нам с другими ремонтами раньше, и он был великолепен. Он пришел рано, закончил работу вовремя и помог мне понять, как избежать проблем в будущем, и дал несколько замечательных рекомендаций.

    by DOUGLAS

    Ford Ranger — Радиатор — Пеория, Аризона

    Уильям, безусловно, лучший механик в вашей компании. Он профессионален, компетентен и обстоятелен. Он не только выполнил весь ремонт, который я просил, а их было много, но также нашел и исправил ремонт другой компанией, который был бы дорогостоящим для моего автомобиля в будущем. Я буду просить его для любого будущего обслуживания или ремонта моего грузовика. Я полностью доверяю его диагнозам.

    Джеймс

    31 год опыта

    1039 отзывов

    Запрос Джеймс

    Джеймс

    31-летний опыт

    Запрос Джеймс

    от Дженнифер

    Land Rover Discovery V8-4.6L — Радиатор — Отлично

    Апопка, Флорида ! Приехали вовремя, очень вежливые и профессиональные. Отлично справился с необходимой работой. Предлагал предложения по обслуживанию и по другим проблемам, которые у меня были с моей машиной. Я обязательно буду бронировать снова.

    Марджори

    Nissan Altima — Радиатор — Альтамонте-Спрингс, Флорида

    Джеймс был очень внимательным и полезным и помог мне в процессе. Мне очень понравилось, как эффективно он работал и вовремя.

    Pardeep

    22 years of experience

    1277 reviews

    Request Pardeep

    Pardeep

    22 years of experience

    Request Pardeep

    by Steve

    Toyota Tacoma V6-3.4L — Radiator — San Jose, California

    Очень представительный джентльмен. делает работу быстро знаком с транспортным средством, я очень доволен его работой и буду пользоваться его услугами снова.

    Томас

    Lexus IS300 — Замена автомобильного радиатора — Санта-Клара, Калифорния

    Очень дружелюбный и знающий. Приятное общение, своевременное и быстрое обслуживание. Я определенно рекомендую Pradeep!

    Anthony

    8 лет опыта

    195 Обзоры

    Запрос Anthony

    Anthony

    8 лет опыта

    Anthony

    от Ruben

    Toyot Highlander V6-3.5L — Radiator -Arangevale, Califoriavale, Califoriavale — Radiator -Arankvale — Radiator -Arangevale — Radiator -Arangevale — Radiator -Arangevale.0003

    Энтони был великолепен. Очень дружелюбный и профессиональный. Сделал работу за меньшее время, чем я думал, и сэкономил мне немного денег.

    Нужна помощь с вашим автомобилем?

    Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    Статьи по Теме

    Как добавить жидкость в радиатор

    Радиатор является сердцем системы охлаждения вашего автомобиля. Эта система направляет жидкость радиатора или охлаждающую жидкость вокруг цилиндра двигателя…

    Как отремонтировать протекающий автомобильный радиатор

    Радиатор (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-good-quality-radiator) — это начало системы охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость от двигателя проходит по трубкам в радиаторе. Эти трубки (https://www. yourmechanic.com/article/how-long-does-a-radiator-hose-last)…

    Как заменить сливной кран радиатора

    Сливная пробка радиатора выходит из строя, когда давление масла ниже нормы, имеется утечка охлаждающей жидкости или горит индикатор Check Engine.

    Похожие вопросы

    Не заводится.

    В зависимости от того, перегрели ли вы двигатель, а радиатор все еще имеет трещины, у вас может быть более одной проблемы. У вас может быть проблема с датчиком коленчатого вала (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-crankshaft-position-sensor), если у вас нет искры. Вы сказали…

    Как узнать, действительно ли это прокладка цепи ГРМ? И сколько времени занимает ремонт?

    Более вероятно, что водяной насос протекает через его переднее уплотнение. Утечка появится в центре области двигателя и будет капать с нижней части крышки ГРМ. Крышка ГРМ на.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *