Как правильно покрасить стеклохолст: Покраска стеклохолста без шпаклевки — ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках.

Опубликовано

Содержание

инструкция как красить своими руками

Содержание статьи

В последнее время большой популярностью при отделке квартир пользуется стеклохолст – он способен сгладить мелкие неровности и даже скрыть трещины на поверхности стен. Однако, после приклеивания материала, многие домашние мастера оказываются перед выбором краски для него.

Далее мы постараемся помочь в этом вопросе и рассмотрим, чем и как красить стеклохолст.

Нанесение краски на стеклохолст

Общие сведения

Как и стеклообои, стеклохолст выполнен из стекловолоконных нитей. Отличие же его от обоев заключается в том, что он не ткется на станке, а прессуется методом, напоминающим процесс изготовления бумаги. В итоге получаются гладкие и ровные листы с плотностью в пределах 25-50 грамм на квадратный метр.

Данный материал применяют не только потому, что он позволяет быстро подготовить стены или потолок под покраску, но и по ряду других причин:

  • Водоустойчивость;
  • Устойчивость к химическим реагентам;
  • Материал не накапливает статическое электричество, благодаря чему не притягивает пыль;
  • Предотвращает возникновение грибка и плесени;
  • Полотна хорошо пропускают воздух и пар.

На фото — стеклохолст

Другими словами, стеклохолст обладает теми же свойствами, что и стеклообои. Единственное, он не имеет выраженной фактуры, но за то, его можно перекрашивать много раз.

Выбор краски

Итак, разобравшись с особенностями стеклохолста, можно прийти к выводу, что для его отделки применяются те же лакокрасочные покрытия, что и для стеклообоев. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на водно-дисперсионных красках, так как они не меняют свойства холста, что является самым главным моментом при выборе.

Кроме того, такие краски абсолютно безвредны для организма человека и не имеют запаха, так как основаны на воде и полимерах. Поэтому их можно использовать даже в таких помещениях, как спальные и детские комнаты.

Чаще всего для покраски стен своими руками, применяют следующие виды вододисперсионных красок:

  • Акриловые;
  • Латексные;
  • Силиконовые.

Теперь подробней рассмотрим особенности этих покрытий.

Акриловая краска

Акриловые

Акриловые составы пользуются, пожалуй, наибольшей популярностью.

Среди основных их характеристик можно выделить следующие моменты:

  • Быстро высыхают;
  • Не боятся влаги;
  • Обладают хорошей адгезией;
  • Доступная цена на материал;
  • Как правило, краска имеет белый цвет, благодаря чему можно добавить колеры и тем самым получить практически любой оттенок.

Совет! Чтобы сохранить пожаробезопасность покрытия, следует использовать огнезащитные водно-дисперсионные краски. Правда, для надежной пожарозащиты помещения, необходимо покрыть такими составами не только стены, но и потолок, а также металлические коммуникации, для последних, можно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил.

Латексная краска

Латексные

Латексные краски стоят несколько дороже, чем акриловые, однако, и эксплуатационные свойства их немного выше.

В частности, они отличаются:

  • Повышенной износостойкостью;
  • Влагоустойчивостью;
  • Долговечностью;
  • В отличие от акриловых покрытий, могут образовывать глянцевую поверхность.

Силиконовая краска

Силиконовые

Данный тип краски является наиболее дорогостоящим, однако, он включает в себя все положительные стороны обоих вышерассмотренных составов, не имея, при этом, их недостатков. Кроме того, силиконовые краски отличаются тем, что обладают грязеотталкивающими свойствами, поэтому стены придется мыть гораздо реже.

Нанесение краски на стеклохолст

Подготовка

Чаще всего домашних мастеров интересует – нужно ли стеклохолст шпаклевать перед покраской? Данная процедура не то чтобы необходимая, но весьма желательная.

Дело в том, что стеклохолст далеко не идеально гладкий. Кроме того, между полотнами обязательно имеются стыки, которые после высыхания клея могут стать довольно заметными.

Шпатлевание стены

Шпаклевка же позволит устранить все эти дефекты и сделать поверхность действительно идеальной. Как правило, она наносится в 2-3 слоя, толщиной не более одного миллиметра каждый. Для нанесения последнего слоя используется финишная шпаклевка, которая обеспечивает наилучшую гладкость.

После выполнения шпатлевания, поверхность необходимо зашлифовать мелкой шкуркой, устранив тем самым даже малейшие изъяны на поверхности. Чтобы убедиться, что стеклохолст под покраску подготовлен, следует навести на обработанную поверхность фонарик или прожектор. Луч света выявит все имеющиеся недостатки.

Инструмент и расходные материалы

Чтобы выполнить покраску стеклохолста, нужно подготовить следующий инструмент:

  • Валик с поддоном или пульверизатор для нанесения краски;
  • Кисть для покраски труднодоступных мест;
  • Малярный скотч и клеенку.

Валик с поддоном

Покраска

После того, как основание будет выровнено, выполняется непосредственно покраска стеклохолста. Правда, предварительно необходимо обработать поверхность грунтовым составом. Это позволит улучшить адгезию краски, а также уменьшить ее расход.

Инструкция по нанесению красящего покрытия выглядит следующим образом:

  • Прежде чем приступить к покраске, надо защитить от загрязнения поверхности, которые не будут окрашиваться. Для этого можно воспользоваться малярным скотчем. Пол следует застелить клеенкой.
  • Далее необходимо тщательно перемешать красящий состав, чтобы исключить его неоднородность. При необходимости нужно добавить в краску определенное количество колера. Чтобы определиться с пропорциями, можно предварительно смешать компоненты в небольшом объеме.
  • Затем краску надо налить в поддон и окунуть в нее валик. Перед нанесением покрытия, инструмент следует отжать на специальной площадке в поддоне. Покраска выполняется сверху вниз, равномерным слоем.
  • После просыхания первого слоя, для достижения максимального качества покрытия, процедуру нужно повторить еще раз.
  • В завершение работы, надо подкрасить кистью труднодоступные места.

Смешение краски с колером

Совет! Как правило, при отделке стеклохолста приходится сталкиваться с покраской других поверхностей, в том числе и металлических коммуникаций, таких как водопроводные и отопительные трубы. Для них следует использовать антикоррозийные составы, к примеру, отличным вариантом является электропроводная краска Zinga.

На этом работа завершена, осталось только дождаться полного высыхания краски, после чего стены можно эксплуатировать.

Вывод

Окраска стеклохолста и выбор для него краски практически ни чем не отличается от отделки стеклообоев, за исключением необходимости выполнения шпатлевания. В целом процедура не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить работу можно даже не имея подобного опыта.

Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

зачем нужен и технология наклеивания, как наносить цвет

Стандартные материалы для отделки стен сегодня известны почти всем. Однако технологии постоянно меняются, что приводит к появлению новых материалов. Использование стеклохолста под покраску помогает добиться прекрасных результатов. Это покрытие отличается выраженными армирующими характеристиками. Потому его часто применяют для отделки помещений. При этом важно уделить внимание выбору плотности покрытия.

Общее описание материала

Стеклохолст – инновационный материал, который помогает подготовить поверхность к выполнению финишной отделки. Покрытие напоминает паутинку. Ее можно купить в виде рулонов. Их ширина составляет 1 метр, а длина – 50.

По фактуре стеклохолст считается нетканым материалом. Он включает тонкие нити, которые подвергают прессовке. По внешнему виду покрытие является тонким и отличается прозрачностью. Однако в свернутом виде оно может казаться белым. Материал делают из кварцевого песка. Его плотность бывает разной. Ее выбирают с учетом поверхности.

Потолочный

Этот стеклохолст обладает плотностью 25 грамм на 1 квадратный метр. Он подходит для отделки потолков. Потому покрытие называют потолочной паутинкой. Материал стоит недорого, но не отличается нужным качеством. Потому он не помогает полностью скрыть неровности на потолке. Его обычно фиксируют на ровных покрытиях.

Универсальная паутинка

Эта разновидность стеклохолста отличается универсальностью. Его используют для армирования потолков и стен. Полотно требуется клеить на поверхность, которая впоследствии будет окрашена. Плотность покрытия составляет 40 грамм на 1 квадратный метр.

Поскольку материал считается довольно плотным, он подходит для низа стены, которая часто сталкивается с механическими повреждениями. Стеклохолст помогает защитить поверхность от царапин и сколов. Также он оберегает штукатурку от повреждений.

Плотная паутинка

Плотность этого покрытия составляет 50 грамм на 1 квадратный метр. С его помощью удается замаскировать крупные трещины. Покрытие переносит существенное механическое воздействие. Его часто применяют для производственных помещений – складов, гаражей, мастерских.

Сферы применения

Малярный стеклохолст применяют довольно часто. Этот материал помогает скрыть неровности и выраженные дефекты без существенных подготовительных работ. Основная функция материала заключается в армировании. После фиксации полотна на стене его требуется зашпаклевать, а затем покрасить или оклеить с помощью обоев.

Такой материал допустимо применять для разных оснований – оштукатуренных, бетонных, гипсокартонных. Прекрасное качество и отличные эксплуатационные свойства дают возможность использовать материал в разных помещениях – жилых или подсобных. Его часто применяют для спален, кабинетов, гостиных. Также стеклохолст подойдет для оформления коридоров или прихожих.

Распространенность материала связана с его возможностью предотвращать образование трещин. Плоскость, которая отделана краской после нанесения паутинки, может оставаться привлекательной много лет. При этом нет потребности скрывать трещины, используя свежую краску.

Также стеклохолст применяют в таких сферах:

  • увеличение продолжительности службы труб из металла;
  • создание стеновых панелей или облицовки для пола;
  • оформление дренажных сооружений;
  • создание гидроизоляции;
  • изготовление мастик, которые применяют для создания крыши.

Преимущества и недостатки

Для стеклохолста характерны такие достоинства:

  1. Стойкость к температурным колебаниям. Готовить стены к нанесению покрытия допустимо при показателях от -40 до +60 градусов.
  2. Воздухопроницаемость и гигиеничность. Использование материала помогает избежать образования конденсата и размножения грибковых микроорганизмов.
  3. Отсутствие риска электризации. Материал считается антистатичным. Потому на нем не накапливается пыль.
  4. Отсутствие отрицательного влияния на здоровье людей. Это обусловлено экологичными свойствами покрытия.
  5. Гипоаллергенные свойства. Это очень важно для людей, имеющих склонность к аллергии.
  6. Огнеупорность. Это одно из наиболее важных преимуществ.
  7. Доступная цена. Это помогает сделать ремонт качественным и сократить затраты на него.
  8. Высокая износоустойчивость. Материал не портится долгое время.
  9. Возможность окрашивания. Это дает возможность наносить краску много раз. Также на покрытие возможна поклейка обоев из разных материалов – флизелина, винила, бумаги.

При этом материал имеет и некоторые минусы. Работать с ним требуется очень аккуратно. Это обусловлено риском откалывания небольших фрагментов от поверхности. Они способны впиваться в кожу, что может принести здоровью большой вред. К тому же есть риск попадания фрагментов в глаза или дыхательные органы.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Чтобы избежать негативных последствий, при работе требуется надевать максимально закрытую одежду. При этом руки рекомендуется защитить перчатками, а лицо – очками и респиратором.

Как правильно наклеить стеклохолст на стены под покраску

Клеить стеклохолст под покраску несложно. Однако при этом важно соблюдать правила безопасности. Так, запрещено работать без защитной одежды. К тому же армировать стены требуется в закрытом помещении. При этом важно исключить сквозняки. Начинать работы требуется с удаленных углов. На шпаклевку стоит нанести грунтовку, которая отличается глубоким проникновением.

Для нанесения стеклохолста стоит сделать следующее:

  1. Разровнять поверхность с помощью шпаклевки. Немаловажное значение имеет заделка швов и дефектов.
  2. Подготовить на полу чистую поверхность. Там допустимо осторожно порезать полотна.
  3. Отмерить фрагмент нужного размера.
  4. Обработать поверхность клеем немного шире размера полотна.
  5. Расправить отрезок, прижав его к стене. Это делают валиком или шпателем.
  6. Приклеить полотно. При этом его тоже требуется прижимать валиком или шпателем.
  7. Продолжать клеить, обрабатывая прилегающую часть стены. Полотна должны располагаться немного внахлест.
  8. Срезать лишние элементы и оформить отверстия. С помощью еще одного слоя клея стоит добиться однородности покрытия – прежде всего, на швах.
  9. Не стоит проветривать помещение до полного высыхания покрытия. Избавиться от обрезков поможет строительный пылесос.

Правила выбора краски

Стеклохолст допустимо окрашивать материалами, которые применяют для стеклообоев. Оптимальным вариантом станут красители, которые обладают водно-дисперсионной базой. Они не сказываются на эксплуатационных характеристиках материала.

Такие вещества не обладают плохим запахом и совершенно безопасны для людей. Они содержат исключительно экологически чистые вещества – воду, полимеры, целевые добавки.

Акриловые

Эти красители считаются наиболее популярными, поскольку они отличаются множеством достоинств. К ним относят простоту нанесения, быструю сушку, доступную цену. Красители допустимо наносить на стеклохолст или обои. При этом поверхность станет более устойчивой к трению и влаге. Для таких материалов характерна отличная сцепка с покрытием. Многие марки продаются в белом цвете. Однако их можно смешивать с колерами разных оттенков.

Латексные

Для таких материалов характерна более высокая цена. Они представляют собой эмали, которые отличаются водно-дисперсионной основой. В составе покрытия отсутствуют вредные химические компоненты. Поверхности, окрашенные латексными материалами, разрешается мыть. Это вещество отличается экономичным расходом и помогает получить стабильный результат.

Силиконовые

Эмали, в составе которых присутствует силикон, не загрязняются. Они не содержат агрессивных химических добавок, потому материал абсолютно безвреден.

Силиконовые вещества могут служить 25 лет. При этом они не теряют привлекательного внешнего вида. Однако такие краски стоят дороже, чем водно-дисперсионные. Материал отличается высокой водостойкостью. К тому же он является паропроницаемым и термостойким. Покрытие характеризуется устойчивостью к влиянию ультрафиолета, грибков, плесени.

Технология окрашивания

Для правильного окрашивания стеклохолста важно соблюдать целый ряд рекомендаций. При этом стоит подготовить все необходимое.

Подготовительные работы

Чтобы покрытие получилось ровным, его требуется вначале шпаклевать. Это поможет замаскировать неровности и стыки. Наносить шпаклевку требуется в 2-3 слоя – конкретное количество зависит от разновидности материала и качества базы. При этом слои должны быть достаточно тонкими – не больше 1 миллиметра.

Потолок требуется шпаклевать максимум в 2 слоя. В конце наносят финишное покрытие. Оно должно обладать мелкой текстурой и безупречной белизной.

После нанесения шпаклевки базу требуется отшлифовать. Процедуру выполняют мелкой шкуркой. Она помогает справиться с небольшими ямками и выпуклостями. Для выявления дефектов стоит использовать фонарик. После завершения подготовительного этапа покрытие требуется грунтовать.

Необходимые инструменты и материалы

Для нанесения красителя потребуется следующее:

  • валик;
  • кисть для окрашивания углов и сложных мест;
  • лоток для краски.

Если требуется окрашивать большие поверхности, стоит использовать краскопульт. Также допустимо применять скотч для оклеивания дверей и окон. На пол рекомендуется постелить целлофан.

Процесс окрашивания

Окрашивание не вызывает сложностей даже у новичков.  Для этого рекомендуется сделать следующее:

  1. Тщательно вымешать материал – это рекомендуется делать особенно тщательно при добавлении колера.
  2. Налить немного красителя в лоток.
  3. Смочить валик в краске и отжать, чтобы не оставались потеки.
  4. Наносить краску сверху вниз. При этом важно выполнять равномерные красивые мазки.
  5. После высыхания первого слоя стоит нанести еще один. Это поможет сделать поверхность более качественной.
  6. Аккуратно окрасить уголки. Это рекомендуется делать кисточкой.

Завершение

Чтобы ускорить процесс высыхания клеевого слоя, после окончания работ помещение требуется закрыть. Также важно следить, чтобы в комнату не попадал солнечный свет.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы оформление покрытий было ровным и качественным, красить стеклохолст требуется правильно. Для этого стоит соблюдать следующие рекомендации:

  1. После фиксации полотна к поверхности важно усилить его фиксацию. Для этого требуется развести клей, чтобы он стал жидким, и нанести на поверхность. Важно, чтобы раствор пропитал стеклохолст.
  2. При необходимости стоит уделить внимание стартовым работам. При недостатке опыта рекомендуется пригласить специалиста для подготовки основания. Не стоит игнорировать стадию нанесения шпатлевки и грунтовки.
  3. Делать всю работу максимально качественно и не торопясь. От прочности фиксации стеклохолста зависят надежность и стойкость покрытия.
  4. В качестве клея допустимо применять состав для фиксации стеклообоев. Он включает специальные примеси, которые препятствуют появлению грибков.

Стеклохолст считается инновационным материалом, который допустимо применять в качестве базы под покраску. Чтобы его применение было успешным, важно четко соблюдать правила нанесения.

Малярный стеклохолст паутинка: применение | Советы специалистов

Прогресс не стоит на месте, и каждый раз мы слышим о чём-то новом в самых разных сферах и отраслях. Относительно недавно на рынке появился новый вид отделочного покрытия для стен – стеклохолст. Такой вид покрытия обычно называют стеклообои паутинкой, из-за своего внешнего вида.

Малярный стеклохолст паутинка находит свое применение в армировании поверхностей перед отделочными работами. Этот материал не является покрытием финишного типа, это, так сказать основа, для дальнейшего проведения отделки стен и потолка. Паутинку можно назвать эффективным помощником в борьбе с такими серьёзными проблемами, как трещины на поверхности потолков и стен.

Достаточно часто проблемы трещин возникают в новых домах, которые были построены относительно недавно, потому как со временем происходит усадка дома, малярный стеклохолст паутинка применение которого уместно в данном случае, является лучшим помощником в сложившейся ситуации.

Нужно также отметить, что данный вид отделочного покрытия для стен сегодня приобретает свою популярность на рынке отделочных материалов, причём с достаточно серьёзными оборотами. У рассматриваемого вида «подготовительных обоев» есть сходства и отличия со стеклообоями. Также проведём сравнение процесса изготовления бумаги и стеклохолста.

Технические характеристики и область применения материала

Состоит малярный стеклохолст из нитей стекловолоконного типа, как и стеклообои, но разница состоит в том, что паутинку изготавливают не на станках. Процесс изготовления рассматриваемых «обоев» выглядит следующим образом: стекловолокно попадает под пресс, как и в процессе изготовления листов бумаги. Результатом такой прессовки – ровные, тонкие листы, поверхность которых очень гладкая. Плотность спрессованного стекловолокна составляет 25-50 г/м

2.

Хотя процесс изготовления стеклохолста паутинки и бумаги в какой-то степени похожи, разница между ними колоссальная — в отличие от бумажных листов, на своей поверхности не накапливает электричества статистического типа, также им не страшна ни вода, ни повреждения механического типа, ни химические реагенты. Пыль на них тоже не притягивается и, ко всему прочему, они не горят. Некоторым трудно представить, как выглядит такой отделочный материал, поэтому, видео, на котором будет показан способ применения стеклохолста под покраску, вы сможете просмотреть в данной статье.

К схожим характеристикам паутинки и бумаги можно отнести их состав, а именно ингредиенты, входящие в его состав, исключительно натуральные, как и в бумаге, также являются неаллергенным материалом, воздух пропускают отлично.

Отличие стеклохолстов и стеклообоев заключается в отсутствие рисунка плетёного и рельефа на поверхности первых. Но здесь тоже есть свои преимущества, если нет никаких выделяющихся элементов на поверхности, значит, их можно будет окрашивать неограниченное количество раз, нет рельефа – нет проблем.

Как правильно клеить малярный стеклохолст

Для того чтобы наклеить материал на стены или потолок не нужно обладать какими-то специальными навыками и знаниями. Стоит просто узнать, как это делается, и приступить к работе. Если вы не хотите платить огромные деньги мастерам за достаточно простой процесс отделки, тогда просто придерживайтесь пунктов рекомендаций, которые помогут вам выполнить всё правильно и быстро.

Как клеить стеклохолст паутинку шпаклевкой на гипсокартон видео

  • Для начала наносится на поверхность потолка или стен клей, много наносить не стоит, достаточно будет нанести клей шириной в одну полосу.
    Впитывается субстанция достаточно быстро, поэтому выгонять его из под отделочного материала – не придётся.
  • Нет никаких стандартов ширины полос, вы можете их отрезать так, как пожелаете, главное, чтобы было удобно работать с ними. С отделкой стен всё будет попроще, поэтому можно полосу отрезать во всю длину, а вот на потолок будет достаточно полосы в полтора – два метра. Перед поклейкой, проверьте, где лицевая и тыльная стороны. На вид они очень похожи, но разница в них есть, поэтому всю необходимую информацию об этом вы найдёте на этикетке.
  • Малярный стеклохолст паутинка: применение которого уместно для всех поверхностей в помещении, и даже для гипсокартоновых конструкций, после прилаживания к стене разглаживается аккуратно руками. Нужно следить за тем, чтобы угол комнаты совпадал с краем паутинки. После чего, необходимо провести по поверхности шпателем, чтобы под покрытием не оставался воздух.
  • Когда лист на стене закреплён крепко, можно приступить к обрезанию всего лишнего, что торчит или висит. После чего смазываем клеем поверхность ещё раз. Чтобы понять, что лист пропитан хорошо, он должен стать тёмным от влаги.
  • Следующий лист, такого же размера, как и предыдущий, клеим на стену, обязательно внахлёст. Если поклейка материала производится на потолке, то лучше его клеить вдоль помещения.

Расход клея на 1м2

Вопрос о расходе клея в случае отделки стен или потолка малярным стеклохолстом, возникает достаточно часто, потому как его для такого процесса потребуется немало. Дело в том, что нет никаких стандартов на этот счёт. Нельзя точно рассчитать количество клея, которое уйдёт на метр квадратный поверхности, потому как это будет зависеть от того, кто будет этот клей на поверхность наносить.

Если клея будет мало, вы сами это увидите, много – тоже не заметить будет сложно. Чтобы вдоволь напитать поверхность клеем, вы должны следить за цветом стеклохолста паутинки, как только он потемнеет от влаги, значит клея на его поверхности достаточное количество.

  • После того, как мы приклеили второй лист внахлёст, пропитываем его слоем клея и в обязательном порядке хорошо прижимаем к стене. Чтобы швы между листами были невидимыми, необходимо прорезать полосу через оба наклеенных слоя, даже если ваш прорез получится неровным, ничего страшного в этом нет, мы стремимся к тому, чтобы поверхность была гладкой, а эти неровности полосы, прорезанной вами, не будут видны на стене или потолке.
  • Спустя 24 часа клей на поверхности высохнет окончательно, и можно будет приступать к следующему этапу отделки.

Малярный стеклохолст паутинка применение: как красить

Если вы решили покрасить полотно, тогда мы рекомендуем использования для такой поверхности краску на водяной основе. Такая краска сохранить свойства самого отделочного материала и к тому же на неё может ровным слоем лечь ещё не один слой краски.

Использование малярного стеклохолста, как правильно красить видео

Для покраски вам нужны будут следующие инструменты:

  1. ванночка, куда будет заливаться краска;
  2. валик, желательно с ворсом нитевого типа (можно использовать кисть малярную, но тогда процесс покраски растянется надолго).

Красить стеклохолст паутинку необходимо два раз, то есть, наносить два слоя краски. Отметить стоит, что время между нанесением слоёв должно быть не менее 12 часов. Чтобы осуществить прокатку шва необходимо воспользоваться «крылышком», если сделать это валиком – результат будет не оптимальный. В принципе это и все особенности покраски такого отделочного материала.

Нужно ли шпаклевать малярный стеклохолст перед покраской

Положительным качеством паутинки является то, что после её наклеивания на стену, можно сразу же начинать красить поверхность стен или же потолка. В данном случае, слово сразу же – означает. После того как поверхность полностью просохнет, просто без предварительных и подготовительных работ.

Стеклохолст паутинка применение на потолке видео

Шпаклевать его необходимо только в том случае, если вы хотите иметь совершенно ровную поверхность стены или потолка или же хотите скрыть фактуру отделочного материала, в данном случае – паутинки.

Оптимальным вариантом подготовительных работ перед поклейкой будет грунтовка клеем стеклохолста, тем самым вы уменьшите расход краски. Это правильно и выгодно, клей ведь намного дешевле, чем краска.

Можно ли клеить обои на стеклохолст паутинку

Хотелось бы для начала сказать о том, что малярный стеклохолст – это материал, который служит для армирования поверхностей, и его клеят для того чтобы закрепить штукатурку, шпаклёвку, а также для избегания появления трещин на стенах. Этот материал отлично подходит под покраску.

Что касается обоев, то в случае со стеклохолстом, производить их поклейку можно, но перед этим вам придётся обработать поверхность стены или потолка, и только потом приступать к оклейке обоев на поверхность.

Так как малярный стеклохолст паутинка применение которого является защитой от трещин, не финишное покрытие, его можно как красить, так и клеить сверху обои, но предварительно обработав поверхность.

Если процесс поклейки кажется вам затруднительным, и в какой-то мере непонятным, то мы рекомендуем вам просмотреть видео на нашем сайте, где подробно рассказано и показано, как правильно клеить стеклохолст паутинку на различные поверхности.

Как красить стекловолокно — Советы по покраске стекловолокна

Один из наиболее часто задаваемых вопросов — можно ли красить стекловолокно? Ответ однозначный: да, и преимущества этого явно высоки, только если задача выполняется с должной тщательностью. Стекловолокно — это прочный и легкий материал, состоящий из тонких волокон стекла. Его раскрашивание часто требует большой тщательности и осознанности. Перед тем, как начать процесс, для вас чрезвычайно важно выбрать краску, которая хорошо подходит для гладкой поверхности стекловолокна.Хотя гелькоут может быть лучшим вариантом для окрашивания стекловолокна, поскольку он сделан из стекловолоконной смолы, краска работает даже лучше, поскольку защищает стекловолокно от воздействия солнца и долговременной коррозии. Все, что вам нужно сделать, это просто отшлифовать поверхность и покрыть ее грунтовкой и краской для лучшего эффекта. Если вы не знаете, как раскрасить стекловолокно, вот пошаговое руководство для вас. Прочтите, чтобы начать.

Наконечники для покраски стекловолокна

  • Перед тем, как приступить к покраске стекловолокна, может помочь подготовка его наждачной бумагой для получения блестящего блеска.Для максимального результата попробуйте использовать орбитальную шлифовальную машинку. Начните медленно, а затем увеличивайте скорость, когда вы к этому привыкнете. Шлифуйте, пока не будете довольны ощущением поверхности. Помните, что чем больше вы будете шлифовать, тем лучше будут результаты.
  • После того, как вы отшлифовали поверхность, тщательно удалите пыль с ламината. Для очистки поверхности можно использовать слабый мыльный раствор или уайт-спирит. Протрите поверхность тряпкой, а затем смойте чистой водой.
  • Следующий шаг — выбрать подходящую краску для окраски стекловолокна.В случае нового стеклопластика не забудьте подобрать нижнее покрытие для дополнительной защиты. В то время как более темные поверхности лучше всего обрабатывать, окрашивая их в темные цвета, вы можете использовать светлый цвет для светлых поверхностей. Помните, что краска обеспечивает дополнительную защиту стекловолокну. Таким образом, выбор с большим вниманием может помочь. Для достижения наилучшего результата вы можете использовать акриловые краски.
  • Перед нанесением краски загрунтуйте стекловолокно. Залейте стекловолоконную грунтовку на пистолет-распылитель и нанесите ровный слой, покрывая всю поверхность, и распылите.Дайте первому слою высохнуть, затем распылите второй слой грунтовки на стекловолокно и подождите, пока он полностью высохнет.
  • Стекловолокно обычно окрашивают с помощью гелевого покрытия, содержащего смолу стекловолокна, окрашенную пигментом. Гелевое покрытие — это очень прочная и долговечная краска, которая действует как защитный слой как на стекловолокно, так и на краску. Смешайте гелевое покрытие из стекловолокна с отвердителем, следуя процедуре, указанной на контейнерах. Используйте небольшое ведро и палочку для перемешивания, чтобы тщательно перемешать гелькоут.Добавьте гелькоут в пистолет для гелькоута, следуя указаниям в руководстве.
  • Нанесите гелькоут как можно более равномерно для достижения наилучшего результата. Как только первый слой высохнет, нанесите второй слой гелькоута. Нанесите второй слой на поверхность таким образом, чтобы она была полностью покрыта. Продолжайте распылять равномерно, держа кончик на расстоянии примерно 30 см от поверхности, чтобы избежать растекания гелевого покрытия. Дайте гелевому покрытию застыть, пока он не станет твердым и остынет на ощупь.

Как покрасить фургон из стекловолокна?

Если вы инвестируете значительную сумму денег в покупку дома на колесах (жилой автомобиль), вы можете ожидать от него определенных вещей.

Вероятно, первая мысль, которая приходит вам в голову, — это простор и комфорт, вторая — характеристики двигателя и все другие технические аспекты. Цвет кузова вашего дома на колесах, вероятно, последняя мысль, которая приходит вам в голову.

Однако для некоторых главное — внешний вид.

И это не проблема, вы хотите, чтобы ваш дом на колесах выглядел великолепно.

Если вам не нравится краска вашего нового дома на колесах, потому что этот конкретный оттенок мог быть в тренде в любое время, но больше не в моде, и вы хотите придать ему новый индивидуальный вид.Или, если краска вашего дома на колесах изнашивается с годами, вам не о чем беспокоиться.

Какой бы ни была причина, вы всегда можете полностью изменить внешний вид своего дома на колесах.

К счастью, на рынке есть все, что вам нужно, чтобы покрасить экстерьер вашего дома на колесах.

От красок до восков, от пальмовой шлифовальной машины до малярной ленты — все доступно легко, и вам не нужно беспокоиться об отправке своего автофургона в мастерскую, так как вы можете сделать это самостоятельно, и хорошо, что это увлекательный процесс.

Прежде чем приступить к покраске, убедитесь, что у вас есть краска из стекловолокна стандартного качества.Специализированная краска для стекловолокна не только стоит дороже, но и оставляет более качественную и профессиональную отделку.

Краски для стекловолокна

доступны с матовым, глянцевым и высокоглянцевым покрытием на выбор.

Краски, содержащие акрил, полиэстер, полиуретан или эпоксидную смолу, считаются лучшими, поскольку они дают прочное, устойчивое к любым погодным условиям покрытие. Только убедитесь, что он не содержит меламина или масла.

Как покрасить стекловолокно экстерьера дома на колесах?

Подготовка к покраске

Во-первых, припаркуйте дом на колесах в тенистом и хорошо вентилируемом месте, например, на подъездной дорожке или в гараже.Затем соберите все необходимое, например, пальмовую шлифовальную машину, наждачную бумагу с мелким зерном, денатурированный спирт, мягкую хлопчатобумажную ткань, моющее средство или мыльную воду, малярную ленту.

Очистить внешнюю поверхность из стекловолокна

Очистите всю внешнюю поверхность автофургона, что можно сделать с помощью простого моющего средства / мыла — воды с автомобильной губкой, чтобы избавиться от всей приставшей пыли, грязи, грязи и птичьего помета с поверхности вашего автофургона. По лестнице можно добраться до труднодоступных мест и на крышу.

Придайте шероховатость поверхности RV

Стекловолокно Motorhome необходимо придать шероховатость, чтобы оно могло впитывать и впитывать грунтовочный слой и краску. Этого придания шероховатости можно добиться с помощью мокрой наждачной бумаги с мелким зерном. Не проводите слишком много времени на одном месте, так как это может привести к неравномерным конечным результатам. Весь этот процесс должен быть завершен примерно за час.

Вытрите поверхность

Протрите всю отшлифованную поверхность денатурированным спиртом и тряпкой, чтобы удалить оставшуюся (если есть) жир после мытья водой с моющим средством.Защитите неокрашенные участки: закройте такие участки, как ручки, ветровые стекла, зеркала и оконные стекла, плотной бумагой и малярной лентой.

Ступени покраски

Перед тем, как приступить к покраске, держите под рукой грунтовку на латексной основе, краску для стекловолокна, малярный пистолет и ацетон. Работа с покраской не так проста, как может показаться. При обращении с кистью или малярным пистолетом нужно быть очень осторожным и терпеливым.

Если вы не умеете обращаться с малярным пистолетом, вы можете выбрать ручную роспись.Однако ручная роспись — очень медленный процесс, который может не дать гладкой и ровной поверхности. Более быстрая альтернатива — Paint-gun. Это не только занимает меньше времени, но и обеспечивает красивую профессиональную отделку. Вы можете купить или даже арендовать его и поэкспериментировать с ним, прежде чем применять его непосредственно на своем автофургоне.

Как только вы освоитесь с ним, задача станет довольно простой.

Очистить малярный пистолет

Очистите внутреннюю часть малярного пистолета с помощью мягкой хлопчатобумажной ткани, смоченной ацетоном, чтобы убедиться, что на ней не осталось остатков краски, использованной при предыдущих покрасочных работах, поскольку остатки краски могут испортить краску, которая будет использоваться на этот раз.

Приготовить необходимый окрасочный раствор

Приготовьте краску требуемого оттенка, следуя указаниям в руководстве пользователя, прилагаемом к упаковке.

Нанести грунтовочный слой

Нанесите один слой грунтовки на внешнюю поверхность RV, чтобы краска прочно приклеилась к стекловолокну.

Зарядить пистолет краской

Залейте смесь в малярный пистолет и начните наносить краску длинными и ровными мазками. Эту задачу нужно выполнять очень осторожно, чтобы избежать подтеков и потеков.Рекомендуется начинать с передней части автофургона и двигаться назад. Это помогает получить ровный вид.

Дать краске высохнуть

Оставьте фургон для высыхания гелькоута на 24 часа. На следующий день нанесите второй слой так же, как и раньше. Убедитесь, что вся поверхность из стекловолокна равномерно покрыта и не осталось никаких участков, и если на какой-либо неравномерно окрашенной области есть пятна, очистите ее наждачной бумагой и снова покрасьте.

Заключительный шаг

Как только вы закончите покраску, остается последний шаг к тому, чтобы ваш дом на колесах выглядел так же фантастично, как новый.Все, что вам понадобится, это воск для автофургона и мягкая хлопчатобумажная ткань.

Нанести слой парафина RV с помощью мягкой хлопчатобумажной ткани круговыми движениями. Это покрытие обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия, а также придает сияющий вид.

Плотную бумагу и малярную ленту теперь можно удалить, следя за тем, чтобы она не отслаивалась вместе с краской.

Последние мысли

Покраска автофургона не только придаст ему новый вид, но и продлит срок его службы. То, что вначале казалось непростой задачей, можно легко решить, разбив процесс на мелкие шаги и подготовившись со всем необходимым оборудованием.

Теперь, когда у вас есть вид, который вы хотели для вашего автофургона, задача не закончена, вам нужно хорошо заботиться о своем фургоне, чтобы краска держалась дольше, и она продолжала давать вам отдых в течение длительного времени. Точно так же, как вы тратите свое время на поддержание чистоты и порядка в салоне автофургона, вы должны уделять не меньшее внимание и внешнему виду.

Всегда оставляйте свой дом на колесах под тенью, чтобы защитить его от ультрафиолетовых лучей, регулярно мойте его, чтобы избавиться от грязи и птичьего помета, и водите автомобиль осторожно, избегая появления царапин и вмятин.Позаботьтесь о своем автофургоне, и он окупит вас расслабляющим отдыхом.

Дом

Учебное пособие по выпечке Toolbag | Marmoset

Джо Уилсон.

Это руководство познакомит вас с пекарем Marmoset Toolbag. От технических до художественных — проследите, как мы проливаем свет на множество тем, чтобы вы могли быстро и легко решать общие проблемы и оптимизировать свой художественный контент для невероятно свежей выпечки.

В этом разделе описаны все лучшие и самые интересные кнопки, ползунки и функции, которые могут предложить инструменты для выпечки Toolbag.Прочтите ниже, чтобы узнать, где их найти, чем они занимаются и как использовать их возможности для приготовления потрясающих выпеканий.

О Бейкере

Toolbag использует мощность вашего графического процессора (видеокарты) для создания сверхбыстрых запеканий. Инструменты для выпечки Toolbag не только быстрые, но и умные! При внесении корректировок в локальные области вашего меша, он будет повторно создавать только затронутые области, что приводит к почти мгновенному обновлению предварительно просматриваемого результата. Пекарь был разработан с учетом потребностей художников, а такие инструменты, как группы запекания, смещение и рисование под наклоном, а также предварительный просмотр в реальном времени, объединяются для создания исключительно интуитивно понятного и эффективного рабочего процесса выпечки.

Мощный графический процессор

Toolbag способен обрабатывать сетки с очень высоким разрешением, вплоть до миллионов полигонов при использовании с современными видеокартами. В Toolbag нет ограничений по полигонам, однако производительность зависит от конкретного графического процессора, который вы используете.

Начало работы

Просмотрите видео, чтобы познакомиться с рабочим процессом выпечки Toolbag, и прочтите ниже подробное объяснение некоторых ключевых функций.

Верхняя штанга

Ряд полезных кнопок находится на верхней панели свойств объекта Baker .Кнопка Bake запекает ваши выходные данные и сохраняет их на диск, а справа находится кнопка New Bake Group . Кнопки H и L переключают видимость для всех слотов High и Low соответственно. Кнопка P создает материал для предварительного просмотра, который применяется к вашему низкополигональному объекту (объектам), с автоматически назначаемыми временными картами, чтобы вы могли быстро предварительно просмотреть запекание. При включении большего количества выходов не забудьте снова нажать кнопку предварительного просмотра материала, чтобы увидеть дополнительные карты.

Настройки геометрии

Вы можете найти различные глобальные настройки сетки на вкладке Geometry . Использовать скрытые сетки определяет, будут ли объекты, скрытые в контуре, вносить вклад в запеченный результат. При включении Ignore Transforms будет предполагать, что все сетки расположены на 0,0,0. Это может быть полезно, если вы хотите отодвинуть низкополигональные сетки в сторону для предварительного просмотра, сохранив при этом полную функциональность запекания. Smooth Cage определяет, усреднять ли нормали клетки или использовать нормали вершин low poly для направления проекции. Ignore Back Faces гарантирует, что грани высокополигональной сетки, которые направлены от пекаря, не будут записаны. Quick Loader тоже находится здесь, и его можно использовать, нажав на значок дерева папок.

Настройки вывода

Установите разрешение с помощью параметра Размер . Поддерживаются изображения размером до 8192 × 8192 пикселей. Samples определяет качество сглаживания. Формат определяет битовую глубину или степень точности, с которой сохраняется файл.Чем выше битовая глубина, тем больше файлы. Параметр Multi-Layer PSD сохранит ваши выходные данные в однослойном PSD. Выходные данные свойств материала, такие как альбедо, блеск и блеск, будут сохранены в группах слоев с автоматическими масками слоев для каждого высокополигонального материала.

Padding определяет, насколько далеко запеченное содержимое должно выходить за границы UV. Наш алгоритм заполнения предназначен для обеспечения достаточного заполнения, чтобы избежать проблем с MIP-отображением, и автоматически подстраивается под ваше разрешение, поэтому нет явной опции значения пикселя.Умеренного значения должно хватить для большинства случаев, а крайнее значение должно заполнить большую часть пустого пространства в УФ-макете.

Группы выпечки

Группы запекания — это специальные папки, в которых есть слоты для высокополигональных и низкополигональных сеток, которые можно использовать для изоляции различных элементов модели для предотвращения ошибок в точках пересечения. Вы можете использовать столько групп, сколько захотите.

Устройство быстрой загрузки

Quick Loader считывает имена объектов из файла сетки и автоматически настраивает Bake Groups , используя следующие соглашения об именах:

Синтаксис: _ <высокий / низкий> _

определяет имя меша, например mymesh2 или gun_barrel.Все, что находится до , будет считаться именем объекта. определяет, будет ли объект отсортирован в высокополигональный или низкополигональный слот, например mymesh2_high и mymesh2_low. — это флаг, который можно использовать для сортировки множества отдельных элементов в одну группу. Все после будет рассматриваться как вариант. Имена не чувствительны к регистру, поэтому вы можете смешивать и сопоставлять object_HIGH с object_low.

Например, Myobject1_high, Myobject1_high_bolt и Myobject1_low будут добавлены в новую группу запекания с именем Myobject1, а Myobject2_high и Myobject2_low будут добавлены в группу запекания с именем Myobject2.

Проекционные инструменты
Пекарь

Toolbag оснащен инновационными инструментами для управления расстоянием проецирования и направлением клетки путем рисования прямо в окне просмотра. Настройки клетки и перекоса сохраняются для каждой группы выпекания. Если вам нужен больший контроль над конкретным объектом или элементом, выделите его в новую группу. Если ваш файл сетки перезагружается, настройки клетки и наклона сохраняются там, где это возможно, поэтому ваши изменения будут сохраняться до тех пор, пока не изменятся UV (в этом случае вы захотите очистить карты).

Смещение

Мин. И макс. Смещение Значения соответствуют минимальной (черный) и максимальной (белый) точкам расширения карты смещения. Щелкните Paint Offset , чтобы открыть редактор карты смещения. По умолчанию карта смещения имеет ровный серый цвет, чтобы предоставить пространство для лепки клетки в обоих направлениях.

Перед тем, как начать рисовать, установите ползунки на минимальное и максимальное значения, чтобы ваша высокополигональная сетка полностью поместилась внутри. Это гарантирует, что диапазон карты смещения подходит.После того, как вы установили базовые значения, вы можете нажать Estimate Offset , чтобы вычислить наилучшее предположение на основе формы вашей низкополигональной сетки.

перекос

Щелкните Paint Skew для исправления деталей, которые были плохо записаны из-за направления проецирования вне оси. Карты перекоса работают путем создания попиксельного перехода между нормалями граней низкополигональной сетки и нормалями клетки. Наклонная раскраска позволяет массировать направление, чтобы исправить ошибки проекции.Черный цвет соответствует полной коррекции перекоса, а белый — отсутствию коррекции.

Живопись

Карты смещения и перекоса можно рисовать как в 2D, так и в 3D. Инструменты рисования используют горячие клавиши в стиле Photoshop для кисти: [ и ] для Size , Ctrl + [ и ] для Sharpness и 1-0 для Flow . Удерживайте Ctrl , чтобы инвертировать цвет и рисовать в противоположном направлении. 3D-рисование работает только в тех областях вашей модели, где UV-развертка находится в диапазоне 0-1.Карты смещения и перекоса используют фиксированную текстуру 512 × 512.

Теперь, когда вы познакомились с тонкостями запекания в Toolbag, перейдите к следующему разделу, чтобы узнать больше о различных картах, которые вы можете создавать.

Типы карт

Этот раздел содержит примеры и полезную информацию для каждого из типов вывода изображения.

Площадь

Нормали

Выходные данные Normals запекают карту нормалей касательного пространства. Есть варианты переключения красного (X), зеленого (Y) и синего (Z) каналов, а также настройка переключения дизеринга.

Нормали (Объект)

Выходные данные Normals (Object) запекают карту нормалей пространства объектов. Карты нормалей пространства объектов обычно не используются в играх или фильмах, но являются отличным источником для создания направленных масок для ваших текстур, например, для добавления слоя пыли на верхнюю часть вашего объекта.

Высота

Выходные данные «Высота» запекают карту высоты или смещения. Настройки внутреннего и внешнего расстояния определяют минимальное и максимальное расстояние (в единицах сцены), которое будет записано.Если у вас есть деталь, которая расширяет 2 единицы внутрь и 5 единиц наружу, вы должны установить эти значения на -2 и 5 соответственно. Чтобы гарантировать, что ваша нулевая точка составляет 50%, установите минимальное и максимальное значения пропорционально, например, -5 и 5.

Позиция

Выходной сигнал Position, также известный как карта градиента, запечет положение вашей сетки в каналах X, Y и Z в каналы RGB изображения. Карта положения также является хорошим источником для создания текстурных масок, например, для создания градиента цвета или насыщенности снизу вверх вашего актива.

Кривизна

Выходные данные «Кривизна» запекают карты выпуклости и вогнутости. По умолчанию карта кривизны запекается со стилем оттенков серого, в котором вогнутые детали ярче, а выпуклые формы темнее. Карты кривизны полезны для создания масок для царапин, углублений грязи и других эффектов.

Вогнутость


На выходе «Вогнутость», также известном как «полость», отображается карта вогнутых поверхностей или трещин и ямок. Карты вогнутости полезны для маскировки окружающего света или создания текстурных эффектов, таких как грязь, пыль и сажа.

Выпуклость


На выходе «Вогнутость» отображается карта выпуклых поверхностей или острых краев. Карты выпуклости полезны для создания эффектов текстуры, таких как поцарапанные края.

Толщина


Вывод «Толщина», также известный как передача, запекает карту на основе толщины высокополигональной сетки. Более тонкие области создают яркие значения, а более толстые — темные.

Изогнутые нормали


Выходные данные Bent Normals генерируют карту нормалей, которая имеет окклюзию окружающей среды, запеченную в векторных данных нормали.Карты Bent Normals можно использовать для моделирования сложного освещения с помощью определенных шейдеров.

Изогнутые нормали (объект)


Выходные данные Bent Normals (Object) запекают карту изогнутых нормалей в пространстве объекта, а не в касательном пространстве.

ОСВЕЩЕНИЕ

Окклюзия окружающей среды

Выход Ambient Occlusion (AO) запекет световую окклюзию от источника high poly. AO можно использовать во многих шейдерах для создания окружающих теней или в качестве источника для создания масок для текстурирования.Карта AO может быть особенно полезна для эффектов пыли или грязи.

Параметр Ray Count определяет качество AO. Больше лучей приведет к более плавному АО, но более медленному запеканию. Значение по умолчанию 256 обеспечивает среднее качество, значения от 512+ — высокое качество, а значения ниже 256 могут быть полезны для быстрого тестового выпечки.

Параметр Floor Occlusion добавляет дополнительную окклюзию в области, обращенные вниз. Окклюзия пола может помочь добавить направленную АО, что обычно наиболее полезно для статических объектов.

Параметр Ignore Groups будет транслировать AO между различными группами запекания. Это помогает заземлить различные части сложных объектов. Если у вас есть определенные элементы, которые можно снимать или анимировать, прицел или магазин на оружии, вы можете переместить эти группы запекания в сторону, чтобы они не принимали группу для группы AO.

Параметр Two-Sided применяет AO к задним боковым граням высокополигональных объектов. Это желательно для точного захвата AO вокруг пересечений объектов, но приведет к появлению теней вокруг плавающей геометрии.Для сложных ресурсов может быть хорошей идеей запечь две карты с включенной и выключенной настройкой и объединить их в редакторе изображений.


Опция Dither добавляет небольшой шум для борьбы с полосатостью изделий. Когда включен дизеринг, обычно можно использовать более низкие лучи для получения превосходной выпечки.

Параметр «Исключать при игнорировании групп» позволяет отключить «Игнорировать группы» для определенных групп запекания. Это особенно полезно, если у вас есть движущиеся части, например, пистолет с затвором или магазин, который будет анимирован.Просто включите Исключить при игнорировании групп в настройках Bake Group Low , чтобы убедиться, что AO не передается или не принимается от других групп.

Рассеянное освещение


Выход Diffuse Lighting запекает освещение и тени от Sky Light и прямые источники света в сцене. Свойства материала определяются материалом (ами), применяемым к высокополигональной сетке (ам).

Зеркальное освещение


Выход Specular Lighting запекает зеркальные отражения и тени от Sky Light и прямых источников света в сцене.Свойства материала определяются материалом (ами), применяемым к высокополигональной сетке (ам). Зеркальное освещение — это эффект, зависящий от камеры, и он не отображается на задней стороне вашей модели.

Полное освещение


На выходе Complete Lighting запекаются цвета материала, диффузное освещение, тени и зеркальные отражения вашей сцены. Свойства материала определяются материалом (ами), применяемым к высокополигональной сетке (ам).

IDS И МАСКИ

Идентификатор материала


На выходе «Идентификатор материала» запекается уникальный цвет для каждого материала, назначенного вашим высокополигональным объектам. Цвет применяется автоматически, и цвета выбираются так, чтобы они максимально отличались от других цветов. Если вам нужны определенные цвета идентификатора материала, вы можете применить цвета к альбедо материалов вашего высокополигонального объекта и запечь карту Альбедо.

ID группы


На выходе Group ID запекается уникальный цвет для каждой группы материалов.

ID объекта


На выходе Object ID запекается уникальный цвет для каждого материального объекта.

УФ ID


На выходе UV ID запекается уникальный цвет для каждого участка UV.

Каркас


На выходе каркаса запекается карта, представляющая UV-компоновку низкополигональной сетки.

Альфа


На выходе Alpha запекается карта дыр в высокополигональной сетке.

Материал

Альбедо

Выходной файл Albedo запекает значение альбедо (работает с простым значением цвета, входным изображением или обоими) из высокополигональных материалов.

Зеркальное отражение

На выходе Specular запекается зеркальное значение (работает с простым значением цвета, входным изображением или обоими) из высокополигональных материалов.

Глянец

На выходе Gloss запекается значение глянца (это работает с простым значением цвета, входным изображением или и тем, и другим) из высокополигональных материалов.

Альбедо (Металл)


На выходе Albedo запекается цветовая карта, подходящая для использования с рабочим процессом metalness, из высокополигональных материалов.

Шероховатость


Выходной сигнал «Шероховатость» запекает значение шероховатости высокополигонального материала (материалов).

Металл


В выводе «Металличность» значение металличности запекается из высокополигональных материалов.Если для ваших материалов нет данных о металличности, содержание металличности будет сгенерировано автоматически. Существует параметр «Порог металличности» для точной настройки этого преобразования, который не применяется, если исходные материалы используют рабочий процесс металличности.

Цвет вершины

Художественные работы Ксавьера Коэльо-Костольного

Выходной файл Vertex Color запекет цвет вершин или данные zBrush polypaint в изображение.

Прозрачность


Вывод «Прозрачность» запекает карту на основе значений прозрачности, установленных в высокополигональных материалах.

Эмиссионный


Выходной файл Emissive запекает карту на основе значений излучения, установленных в высокополигональных материалах.

Теперь, когда у вас есть четкое представление о типах контента, который может создавать Toolbag, переходите к следующему разделу, чтобы узнать больше об основах отображения нормалей и способах устранения распространенных проблем.

Основы выпечки

В этом разделе рассматриваются основные темы, которые вам нужно понять, чтобы начать работу. От основ запекания до более сложных тем, таких как касательные пространства, этот сегмент даст вам прочную основу для дальнейшего развития.

Что такое выпечка?

Запекание — это процесс, который включает в себя перенос свойств материала из исходной сетки в целевую. Как правило, запекание включает в себя проецирование содержимого из сетки с высоким поли (высоким разрешением) в сетку с низким поли (низким разрешением), но это также может означать перенос содержимого из одной сетки в другую с другой топологией или UV. Чтобы запечь, вам нужно убедиться, что у целевого меша есть UV-развертки. Однако для исходного меша UVs не требуются, если только в нем нет материалов с текстурными картами, которые будут способствовать запеканию.

Запекание обычно используется для захвата детализированных поверхностей объектов, которые в противном случае являются слишком плотными или ресурсоемкими для использования непосредственно в играх, фильмах или других типах визуальных сред.

Что можно испечь в сумке для инструментов?

Toolbag может запекать массив стандартных типов карт изображений, таких как нормальная, окружающая окклюзия, кривизна, высота и другие. Ознакомьтесь с разделом типов карт, чтобы увидеть полный список поддерживаемых карт и узнать больше о каждом выходе.

Что такое карты нормалей?

В самом общем смысле карта нормалей — это текстура, в которой каждый пиксель представляет нормаль или направление поверхности.Карты нормалей можно использовать для имитации детализированных поверхностей с сетками, имеющими относительно небольшое количество геометрии. Чтобы запечь карту нормалей, детали поверхности из высокополигональной сетки должны быть спроецированы на низкополигональную сетку.

Как работает проекция?

Для запекания текстурных карт геометрия из исходной высокополигональной сетки проецируется (трассировка лучей) на низкополигональную сетку. Лучший способ визуализировать это — представить камеру, смотрящую на хай-поли и фиксирующую направление поверхности для каждого пикселя на карте нормалей.Чтобы быть уверенным, что проекция не попадает в неправильные элементы, необходимо установить клетку или сетку проекции, чтобы ограничить расстояние проекции. Для каждого пикселя угол наклона камеры задается нормальным направлением клетки.

Что такое клетка?

Клетка — это, по сути, копия вашего лоу-поли, которая расширяется наружу, чтобы заключить хай-поли. Как правило, лучше, чтобы клетка располагалась ровно настолько, чтобы покрывать самые высокие точки хай-поли. Если клетка выходит слишком далеко, это может вызвать проблемы со сложными сетками, которые имеют перекрытия или узкие углы.

Типы клеток

Есть два типа клеток: сглаженные и несглаженные. В Toolbag 3 вы можете установить тип клетки в настройках Geometry объекта Baker .

Сглаженная (или усредненная) клетка игнорирует нормали низкополигональной сетки при определении направления проекции. Сгладить решетку необходимо для получения бесшовного результата без зазоров на выступах по твердым краям. Этот тип клетки рекомендуется для большинства целей.

Несглаженная клетка использует явные нормали сетки low poly для проецирования. Этот метод приводит к образованию зазоров или швов на жестких краях и обычно не рекомендуется. Основное преимущество этого метода заключается в том, что он позволяет уменьшить искажение деталей. Однако инструмент для рисования наклона Toolbag может легко устранить проблемы с перекосом.

Касательный базис

Большинство систем, выполняющих рендеринг с помощью карт нормалей, используют касательное пространство, которое представляет собой систему координат, определяющую ориентацию поверхности в каждой точке модели.Касательные пространства определяются касательными, биткасательными и нормальными векторами в каждой вершине сетки. Карты нормалей содержат значения RGB, которые соответствуют координатам XYZ в этом пространстве. Следовательно, точная ориентация векторов касательного пространства имеет жизненно важное значение как во время запекания (когда создается карта нормалей), так и во время рендеринга (когда используется карта нормалей). Если на каждом шаге используются разные касательные пространства, ориентация нормалей на карте больше не будет соответствовать ориентации исходной модели, что приведет к потенциально серьезным артефактам затенения.

Существуют различные реализации отображения нормалей касательного пространства в различных 3D-приложениях и игровых движках. Чтобы убедиться, что ваш актив правильно оттеняется, не забудьте запечь карту нормалей с тем же касательным пространством, которое использует ваш рендерер. Если вы не уверены, какое касательное пространство использовать, хорошим выбором будет Mikk / xNormal , поскольку именно его используют Unity, движок Unreal и множество других приложений.

При запекании в Toolbag будет использоваться касательное пространство, на которое в настоящее время установлена ​​ваша сетка.Используйте раскрывающееся меню Tangent Space в свойствах сетки, чтобы задать касательное пространство. Вы также можете установить касательное пространство по умолчанию, перейдя в Edit-> Preferences -> Content -> Default Tangent Space (примечание: этот параметр будет применяться к недавно импортированным сеткам, а не к сеткам, которые в настоящее время находятся в вашей сцене).

Если у вас нет синхронизированного рабочего процесса выпечки, например, если вы не знаете касательное пространство, которое использует ваш рендерер, или если касательное пространство, которое вам нужно, не поддерживается, обязательно помните об этом при создании своего низкополигональная сетка.Как правило, это означает добавление скосов и / или резких краев, чтобы гарантировать, что ошибки затенения не столь велики.

Ручка


Ручка, ориентация оси Y или зеленого канала на карте нормалей могут быть проблематичными. Когда дело доходит до отладки проблем с картой нормалей, рука, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой сталкиваются художники. Если у вас возникли проблемы с правильным отображением карты нормалей в Toolbag или вы видите ошибки в запеченной карте нормалей Toolbag в целевом рендерере, проверка правильности настройки руки — хорошее место для начала.

Различные 3D-приложения и игровые движки используют праворукость (Y +) или леворукость (Y-). Праворукость иногда называют стилем OpenGL или Maya, а леворукость — стилем DirectX или 3DS Max. Как и в случае с касательным пространством, важно убедиться, что вы используете одну и ту же руку при запекании и при рендеринге объекта.

В Toolbag рукоятка автоматически определяется настройкой касательного пространства. Однако ручность можно изменить с помощью настроек карты нормалей в объекте Baker , установив флажок Flip Y .Ручку можно изменить для отображения в редакторе материалов. Вы можете инвертировать зеленый канал вашей карты нормалей в приложении для редактирования изображений, чтобы также перевернуть руку.

Теперь, когда вы хорошо разбираетесь в основах, переходите к следующему разделу, чтобы узнать о технических аспектах выпечки.

Лучшие результаты

Этот раздел наполнен советами и уловками, которые помогут превратить вас в мастера выпечки, Гарри. Узнайте, как высоко- и низкополигональная конструкция, УФ-излучение и некоторые ключевые настройки влияют на качество выпечки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *