Расположение светильников на натяжном потолке (42 фото варианта)
В декоре помещения немаловажную роль играет освещение. Правильно подобранное расположение светильников на натяжном потолке или другой отделке может до неузнаваемости преобразить комнату, в большом зале пространство можно зонировать, а малую площадь визуально расширить. В качестве примера мы приведем несколько типовых схем размещения светильников, а также представим интересные дизайнерские решения для различных видов помещений. Поскольку при оформлении интерьера сейчас популярна точечная подсветка (споты), ей уделен максимум внимания.
Основные правила, рекомендации и особенности размещения
Где на потолке размещать осветительные приборы каждый волен выбирать сам, но при этом следует учитывать технические нюансы, а также основные правила разметки:
- Световые приборы должны создавать определенный уровень освещенности для той или иной части помещения. Например, яркому свету место над рабочей зоной, в месте отдыха освещение лучше сделать «приглушенным», если его будет недостаточно, всегда можно установить дополнительную подсветку (настольную лампу, торшер, бра и т. д.).
- Необходимо придерживаться общих норм при размещении потолочных точечных светильниках:
- Если подсветка располагается по периметру помещения, то минимальное расстояние от спотов до стен должно быть не менее 20,0 см. Отступление от этого правила приведет к ухудшению рассеивания света и возможному «перегреву» поверхности стенки.
- Между ближайшими светильниками не должно быть менее 30,0 см. В зависимости от конструктивного исполнения осветительных приборов, материала поверхности потолка, а также других факторов эта норма может быть пересмотрена, как правило, в большую сторону.
Мы перечислили основные нормы для любых видов потолочного натяжного покрытия, теперь перейдем к частностям.
Выбор светильника для натяжных потолков
Отдельно следует упомянуть о мощности осветительных приборов, устанавливаемых на натяжных полотнах. Поскольку последние критичны к сильному повышению температуры, то необходимо учитывать ряд ограничений. Для ПВХ пленок они следующие:
- Мощность лампочки с нитью накала (ЛН) не должна превышать 40 Вт.
- Галогенового светильника – 20 Вт.
Для сатиновых полотен:
- ЛН – не более 60 Вт.
- Светильники для натяжных потолков на галогенных лампах – максимум 35 Вт.
Сейчас все чаще применяются светодиодные лампочки и ленты, поскольку у них выделение тепла и потребление электроэнергии значительно ниже, чем у других потолочных светильников с тем же уровнем светового потока. При организации светодиодной подсветки следует учитывать, что для питания лент необходимы специальные блоки питания (драйвер), которые необходимо размещать в доступном месте. Что касается однотипных ламп, то у них драйверы встроены в цоколи.
Популярные схемы расположения светильников
Существует много вариантов для оформления освещения, но назвать наиболее оптимальное расположение потолочных светильников не представляется возможным. Это связано с тем, что необходимо учитывать много факторов начиная от площади комнаты и заканчивая расположением окон. Также следует определиться, точечные светильники будут использоваться в качестве дополнительной подсветки (совместно с подвесными люстрами) или основного освещения.
Если имеется возможность, то по поводу расстановки светильников лучше проконсультироваться со светодизайнером. Тем, кто решил заниматься этим вопросом самостоятельно мы можем предложить несколько типовых вариантов размещения потолочных светильников.
Рисунок 1. Наиболее распространенные схемы дополнительного освещения к центральной люстреТакие варианты исполнения не только способствуют равномерному распределению освещения по всей площади, а и при необходимости позволяют сделать яркое освещение рабочих зон.
Споты также могут выступать в роли основных осветительных приборов, в этом случае важно распределить их таким образом, чтобы они не только смотрелись красиво, а и исполняли свое прямое предназначение, вписываясь в дизайн интерьера.
Фото примеры интересных вариантов
Приведем несколько удачных решений светового оформления для различных типов помещений. Среди примеров будут присутствовать как типовые схемы, так и оригинальные композиции.
Для коридора и прихожей
В таких помещениях нет необходимости делать яркое освещение, следовательно, центральную люстру можно не устанавливать. Источники устанавливаются вдоль стен или по всему периметру, если имеются зеркала, их желательно осветить дополнительно при помощи настенных светильников.
Классическая схема освещения коридора, подходит практически к любому интерьеруНиже представлен похожий вариант, но с центральной люстрой.
Вариант с центральной люстройЕсли коридор узкий, то расположите точечные светильники по его середине, создав световую дорожку, при необходимости, можно сделать нижнюю дополнительную подсветку на стенах, как показано ниже.
Пример световой дорожки, проложенной по центру потолка в узком помещенииПодобное расположение возможно и на многоуровневом потолке, как видно из рисунка, такой вариант исполнения более оригинален.
Многоуровневый натяжной потолок со световой дорожкойЕсли в коридоре глянцевый натяжной потолок, то в качестве дополнительного освещения хорошо смотрятся направленные вверх софиты. Их лучи, отраженные в потолке создадут интересную игру света.
Применение фонариков (софитов) для дополнительного освещенияСветильники на натяжном потолке совсем не обязательно устанавливать на одинаковых расстояниях друг от друга, асимметрическая схема смотрится довольно оригинально.
Ассиметричная схема подсветки прихожейДля небольших квадратных прихожих можно порекомендовать классическую схему на 5 светильников. Она показана на рисунке 1 (А), при этом люстру можно заменить потолочным светильником.
Для кухонь
Данный тип помещения по праву считается самым светлым, проблематично приготовить пищу в полумраке, в частности, произвести нарезку овощей. Поэтому, правильному освещению кухни необходимо уделять особое внимание. Этому немало способствует разделение помещения на зоны, в одной идет приготовление пищи, в другой расположен обеденный стол и т.д. В таких случаях светильники устанавливают в соответствии с интерьером, планировкой помещения и уровнем естественного освещения.
Из типовых вариантов на рисунке 1, для таких целей лучше всего подходят схемы «I» и «К».
Пример реализации схемы I на 10 светильниковВариант «К» более подходит для просторных помещений.
Пример схемы «К»Совсем не обязательно использовать указанные выше схемы, можно найти и другие решения, главное, чтобы было достаточно света в рабочей зоне.
Рабочая зона кухни всегда должна быть хорошо освещенаНе менее важно, чтобы на обеденный стол также были направлены светильники, так, как это показано на примере ниже.
Обеденный стол расположен под центральной люстройСовсем не обязательно использовать подвесную люстру, при правильном расположении спотов можно обойтись и без нее.
Освещение кухни без подвесной люстрыНиже представлен еще один вариант «безлюстровой» схемы для кухни с потолочным полотном.
Решение для многоуровневого натяжного потолкаДля зала
Это самая большая комната в доме, и поскольку она считается основным помещение должно соответствовать этому статусу. Для больших площадей классическая схема с основным светильником в виде подвесной люстры и дополнительной подсветки зон может оказаться не эффективной. В таких случаях лучше использовать равномерное расположение светильников на натяжном потолке.
Равномерное освещение залаВ качестве альтернативы можно рассмотреть схемы, с неравномерным расположением светильников на потолке. В таких случаях споты могут концентрироваться в различных частях помещения, создавая зональтность.
Пример Неравномерное расположение светильниковТакой способ размещения отлично подходит для квартир-студий, состоящих, по сути, из одного большого зала. При правильном расположении спотов большая комната легко делится на несколько зон.
Пример зонирования в квартире-студииНеплохим вариантом будет установка на потолке овалом нескольких светильников, при этом фигура может быть разделена на несколько сегментов, включаемых отдельно.
Светильники могут располагаться в виде геометрических фигурНеплохо смотрятся решения с многоуровневыми подвесными потолками, на которых установлены споты.
Подсветка зала с многоуровневым потолкомПри выборе схемы следует обязательно учитывать дизайн интерьера, поскольку для выбора другого решения потребуются серьезные ремонтные работы.
Световая схема создает зональностьДля спальни
По сути, это помещение является сплошной зоной отдыха, следовательно, в нем необходимо придерживаться умеренного освещения.
Свет в спальне должен быть умереннымЕсли света недостаточно, всегда можно установить дополнительные источники в виде бра или торшера.
При необходимости возле кровати можно установить бра или торшерЕсли рассматривать классические схемы (см. рис 1), то рекомендуем обратить внимание на два варианта «Е» (8 светильников) и «Н» (12 светильников). Также неплохо смотрится небольшая подвесная люстра в окаймлении нескольких фигур из светодиодной ленты.
Люстра, светодиодные ленты и несколько точечных светильниковМожно выбрать вариант с имитацией звездного неба, пример реализации представлен ниже.
Сгруппированные небольшие источники для эффекта звездного небаОбратим внимание, что интерьер также может влиять на освещение. Свет отражаясь от драпировки, приобретает ее оттенок. Это хорошо видно на рисунке 24, где для освещения комнаты используются обычные «теплые» лампы бело света. Интерьер добавляет красных полутонов.
Пример влияние интерьера на освещениеОграничений для фантазий нет, можно создать что-нибудь сказочное и необычное.
Освещение спальни в футуристическом стилеДля гостиных
От зала данный тип помещения отличается меньшей площадью, поэтому лучше использовать схемы с центральным мощным источником (люстрой) в середине комнаты дополнительными спотами. Последние могут располагаться по периметру или подсвечивать углы комнаты. Если рассматривать классические варианты (см. рис 1), то можно выбрать схемы: А, С, D, F, G, J и L. Каждая из них вполне удовлетворяет условия задачи.
Пример классической подсветки по схеме «С»При этом периметр не обязательно должен иметь правильную форму, отсутствие прямых углов создает совсем иное настроение.
Интересное решение подсветки по периметруНад зоной отдыха можно не устанавливать подсветку, ее с успехом заменит бра.
Бра в зоне отдыхаВ гостиной, как и в зале можно вообще отказаться от подвесных люстр, если использовать несколько мощных светильников с наружным расположением.
Овал из наружных источников светаСветодиодная лента в многоуровневом гипсокартонном потолке справится с освещением гостиной не хуже люстры.
Световая схема с использованием встроенных светильников и светодиодной лентыЕсли гостиная небольшая, достаточно только установке спотов по периметру.
Классическая схема без люстрыДля детской комнаты
Как правило, такие комнаты зонируют на место для сна, учебы и игровую площадку. Соответственно, над столом следует установить на натяжной потолок группу дополнительных светильников, а возле кроваток поместить бра.
В зоне сна необходимо установить браКак вариант, на письменный стол может быть установлена настольная лампа.
Настольная лампа как дополнительный источник светаПоскольку детская не редко является площадкой для игр, люстра в комнате не желательна. Заигравшись, дети могут повредить ее. Равномерное размещение мощных спотов позволяет обойтись без громоздкой люстры.
В детской лучше не устанавливать подвесную люструПравильное освещение поможет создать в детской яркую, сказочную атмосферу.
Правильная схема наполнит красками натяжные потолки с фотопечатьюФотообои приобретут более реалистичный видРазноцветная подсветка создаст иллюзию сказкиДля ванной комнаты
Поскольку в типовых панельных домах это помещение не отличается большими размерами, то можно остановить свой выбор на варианте «В» с 6 светильниками (см. рис. 1). Для такой ситуации даже не обязательно реализовывать схему полностью, достаточно выбрать для потолка один из двух типов светильников. При необходимости, возле зеркал можно установить бра или поворотные светильники.
Один из простых вариантов освещения ванной комнатыЕсли ванная комната большей площади, то простор для фантазии существенно расширяется. Можно использовать классический вариант с равномерно расположенными спотами.
Равномерно расположенные светильники в ваннойСвет может подчеркнуть зонирование.
Зонирование с использованием светаЕще один вариант подчеркивания зонированияИспользовать прием с приданием свету нужного оттенка.
За счет цвета плитки и натяжного потолка свету придается салатный оттенокВариант с тепло-синим оттенкомПравильное расположение светильников на потолке: фото
Точечные светильники – удачный вариант при обустройстве комнаты с натяжным потолком. Сделать интерьер эффектным и практичным позволит точный расчет нужного количества миниатюрных приборов, а также знание правил их удачного размещения.
Содержание
- Количество светильников на потолке: чем больше, тем лучше
- Лучшие схемы размещения ламп: секреты удачной планировки
- «Волшебная пятерка», или Как удачно использовать 5 светильников
- «Козырная шестерка»: законы размещения 6 источников света в интерьере
- Интерьер кухни: как оборудовать освещение
Количество светильников на потолке: чем больше, тем лучше?
Появление точечных светильников произвело фурор на рынке и породило множество оригинальных дизайнерских проектов. Владельцы домов отказываются от центрального осветительного прибора – люстры – в пользу миниатюрных, стильных, очень функциональных точечных ламп. Когда в моду вошли подвесные и натяжные потолки, спрос на изделия стал на порядок выше – они полностью «утапливаются» в поверхности, что смотрится целостно, изысканно и стильно. Кроме того, приборы не перегревают натяжную пленку – это еще один аргумент в их пользу.
Достаточный уровень освещения – важное условие комфортного пребывания в помещении. Создавая проект интерьера с натяжным потолком, важно грамотно рассчитать количество источников света. В процессе нужно учитывать:
- площадь помещения;
- количество, размер, расположение окон;
- тип и мощность лампочек;
- назначение апартаментов;
- необходимость зонирования пространства.
Каждый случай индивидуален, но специалисты рекомендуют устанавливать одну лампу на 1,5-2 кв.м. площади. Причем расположить точечные светильники на потолке легче, если их четное число.
Чтобы комната имела оптимальный уровень освещения, учтите ее функциональное назначение – в рабочем кабинете нехватка света недопустима, тогда как в спальне допускается легкий сумрак.
Назад к содержанию
Лучшие схемы размещения ламп: секреты удачной планировки
Проблема, как расположить светильники на натяжном потолке, возникает у каждого, кто выбрал подобный формат освещения. Это неудивительно: возможна масса вариантов.
Если не учесть важные нюансы, легко испортить дизайн интерьера, получить недостаточный уровень света.
Существуют общие проверенные схемы расположения спотов и светотехники:
- Схема «овал». Точечные лампы, образующие овал, создают равномерную подсветку периметра помещения, оставляя центр полутемным. Проблема решается за счет монтажа люстры.
- Круговое расположение – удачный вариант для апартаментов квадратной формы. При таком варианте центр получит максимальную подсветку, а углы останутся затемненными.
- Два симметричных полукруга – типичный прием, который позволяет осветить темные закоулки. При таком расположении люстра – обязательный атрибут.
- Крестообразная форма – источники света, монтированные крест-накрест, обеспечат равномерную подсветку площади. Это чудесная альтернатива традиционной люстре.
- Форма прямоугольника. Вариант рекомендован в случае, когда необходимо визуально расширить пространство.
- Схема «дуга» позволяет выделить светом рабочую или другую функциональную зону.
- Волнообразная форма хорошо смотрится в комнате нестандартной планировки. Она привлекает внимания, скрывая имеющиеся дефекты или недочеты.
Некоторые дизайнеры не приемлют традиционных схем и создают неординарные авторские рисунки согласно задуманной планировке.
Приняв решение, как разместить точечные светильники на натяжном потолке, намечайте место для них до монтажа подвесной или натяжной конструкции.
Назад к содержанию
«Волшебная пятерка», или Как удачно использовать 5 светильников?
Сегодня люди при обустройстве дома редко ограничиваются одинокой люстрой. Сделать интерьер эффектным и практичным легко посредством точечных ламп.
Если в вашем арсенале пять изысканных приборов, придется изрядно потрудиться, чтобы распределить светильники на натяжном потолке, ведь симметричные варианты исключены.
При планировке освещения дизайнеры часто используют следующие приемы:
- Гостиная. Популярностью пользуется классическая схема размещения светотехники: по центру массивная споты. Подсветка над диваном включается, когда есть желание почитать или заняться рукоделием. Чтобы внести оригинальность, 5 светильников можно монтировать полукругом или зигзагом.
- Спальня. Место отдыха и сна требует приглушенного и мягкого света. Для создания расслабляющей и непринужденной атмосферы изделия с поворотным основанием устанавливают за карнизом штор – лампы остаются невидимыми, а световой поток направляется в потолок. При наличии туалетного столика в комнате монтируйте имеющиеся приборы над ним – это подчеркнет значимость зоны и обеспечит должный уровень света при наведении марафета.
- Прихожая. Маленькие комнаты требует визуального расширения пространства. В коридорах 5 светильников распределяют вдоль помещения, а в прихожих квадратной или прямоугольной формы удачно смотрится вариант – 4 лампы по углам и 1 по центру.
- Ванная комната. Помещение требует яркой иллюминации. Подобрав красивые споты, разместите 4 штуки вдоль комнаты, а 1 дополнительный установите над зеркалом. Красиво смотрятся также нетривиальные варианты – волна или зигзаг.
Соблюдая нехитрые правила, легко создать неповторимую и уютную атмосферу, а вот нарушение «законов» способно внести дисгармонию в пространство. Эксперименты с размещением светотехники допустимы, но желательно услышать мнение эксперта, иначе результат может огорчить.
Назад к содержанию
«Козырная шестерка»: законы размещения 6 источников света в интерьере
Планируя освещение в апартаментах с натяжными потолками, владельцы чаще приобретают парное количество ламп. Причина очевидна – при таком раскладе расставить светильники по потолку гораздо легче, возможно использование симметричных схем.
Когда на руках 6 точечных приборов, дизайнеры предлагают:
- Гостиная. Мебель в доме часто устанавливается вдоль стен, аналогичным образом можно монтировать споты: по 3 с каждой стороны. Центральное освещение обеспечит люстра. Это позволит трансформировать свет из яркого в приглушенный. Популярны варианты установки светильников вокруг люстры или дугой в углу комнаты в случае, когда там находится зона отдыха.
- Прихожая. Если коридор очень узкий, используйте хитрость: монтируйте по 3 прибора с подвижным основанием по обе стороны, причем свет направьте на стены – это сделает пространство объемным. Апартаменты правильной формы украшают лампами, сгруппированными попарно и выстроенными вдоль коридора.
- Спальня. В помещении должен царить мягкий свет, потому лучше расположить лампы симметрично по обе стороны кровати, монтировать вдоль шкафа или карниза, реализовать сложную волнообразную либо дугообразную схему в прикроватной зоне.
- Детская. Светильники лучше использовать для зонирования пространства: выделить место учебы или сна.
Расположить люстру на потолке обязательно, ведь главное условие – света должно быть достаточно.
Подберите нетривиальную схему из 6 светодиодных приборов разного цвета, создав необычный узор вдоль стены или по центру детской.
Назад к содержанию
Интерьер кухни: как оборудовать освещение?
Точечные светильники – важный атрибут кухонного интерьера, они могут полностью заменить потолочную люстру или выполнять функцию подсветки. Правильно выбрав схему расположения, можно изменить восприятие пространства и повысить его удобство:
- Расширить маленькую и узкую кухню позволит одна или две полосы ламп, выстроенных вдоль помещения.
- В просторных апартаментах миниатюрные приборы служат для зонирования пространства: они обеспечивают дополнительную подсветку обеденной зоны, барной стойки.
- Сегодня обязательным считается расположение спотов на натяжном потолке вдоль рабочей поверхности: их поворотное основание позволяет направлять свет в нужную точку.
Правильное освещение подчеркнет красоту и уникальность интерьера и создаст уютную обстановку в доме.
От многослойности к светодиодам: как освещать ваши работы
Вниз или вверх? День или ночь? Два ведущих инсайдера отрасли дают свои советы по созданию освещения музейного качества в домашних условиях
«Взять бесценное произведение искусства и преобразовать его так, чтобы клиент увидел его по-другому, — это радость», — говорит консультант по свету Гарри Триггс, основатель TM. Освещение с дизайнером продукции Эндрю Молинье, 2012 г. «Возможно, они не всегда многословны в своих похвалах, но обычно вы получаете небольшое мерцание, говорящее о том, что вы хорошо поработали» 9.0003
Задавшись целью стать «людьми в области искусства освещения», используя новые высококачественные светодиоды, обеспечивающие гораздо лучшую цветопередачу, два любителя искусства создали впечатляющий набор иллюминаторов и прожекторов, и теперь возглавить команду, базирующуюся в офисе и мастерской недалеко от Рассел-сквер в Лондоне. Среди клиентов Триггса и Мойне теперь лондонская Национальная галерея, сэр Энтони Гормли и Кристиан Лубутен, и мы обратились к ним за экспертным советом по освещению домашней коллекции.
Создание слоев света
Триггс и Молинье не любят украшать потолок точечными светильниками. «Вам не нужно освещать все пространство, — говорит Триггс. «Начните с потолка с чего-то, что освещает основные элементы мебели, каминные полки или комоды. Думайте о комнате как о сцене и освещайте места, в которых происходит действие. Спустившись на уровень стены, используйте что-то вроде освещения для картин, чтобы уменьшить видимую высоту потолка, создать уютную атмосферу и выделить цвета в любых произведениях искусства. Наконец, добавьте настольные светильники и торшеры вокруг фокусных зон комнаты, чтобы привлечь к ним людей».
… и перейти на светодиодыЕвропейское законодательство постепенно отказывается от ламп накаливания и ламп S15, используемых в большинстве осветительных приборов, говорит Триггс, так что по мере исчерпания запасов все осветительные приборы придется модернизировать. Что еще более ярко, светодиоды не излучают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи — и, что более важно, тепло — выделяемое галогенами и другими лампами накаливания, которые могут повредить хрупкие произведения искусства. Другие преимущества включают значительную экономию энергии, более низкие затраты и лучшее распределение света. Как объясняет Молинье: «Если интенсивность света в верхней части картины в три раза выше, чем в нижней, глаз обманывает себя, думая, что картина освещена равномерно».0003
Компании TM Lighting было поручено установить Picture Lighting в демонстрационной квартире в Найтсбридже. Крайне важно было показать каждое произведение в лучшем свете, как в галерее. Компания подобрала освещение для картин к отделке из старинной латуни в остальной части квартиры
. Аккуратно размещайте картиныНе вешайте картины под прямым естественным светом — УФ и инфракрасное излучение могут привести к их выцветанию. И подумайте, прежде чем размещать их между большими окнами, так как глазам будет сложно увидеть искусство в течение дня. Прочтите наше руководство по подвешиванию картин, чтобы получить дополнительные советы экспертов.
Подсветка или прожектор?Основное отличие заключается в том, что прожектор создает пятно света над произведением искусства, в то время как с освещением для картин существует более четкое отсечение. В остальном это зависит от предпочтений клиента: светильники для картин бывают разных форм, размеров, отделки и цветов, чтобы одинаково хорошо работать как в современных, так и в традиционных домах. Однако в минималистском пространстве клиент может предпочесть систему треков и прожекторов, «которая создает ощущение галереи и обеспечивает гибкость», — говорит Триггс, особенно если у клиента есть коллекция, которая регулярно меняется. А в доме с балками на низком потолке, говорит Молинье, «картинный свет может выглядеть слишком загроможденным, в то время как мини-прожектор будет сдержанным и гибким».
Выберите правильные светодиодыНекачественный светодиод может создавать бледный, болезненный свет, «как в приемной врача», — говорит Триггс. Для правильного качества света в домашних условиях он рекомендует цветовую температуру 2700K, индекс цветопередачи (CRI) 95 или выше и авторитетного производителя, чтобы обеспечить согласованность обоих качеств от одного светодиода к другому.
«Большинство светодиодов падают вниз с более насыщенными цветами», — объясняет Триггс. «Царственные красные и королевские синие цвета становятся плоскими с некачественным светодиодом, в то время как хороший действительно поднимет их и даст четкость». Опять же, Молинье демонстрирует демонстрацию, поднося два источника света к портрету женщины. В свете его компании, воспроизводящем 100% цветового спектра, красный цвет платья женщины и золото в ее волосах выглядят намного ярче, чем при другом свете, воспроизводящем только 80%.
TM Slim Light использовался для освещения произведений искусства в этой частной резиденции в Лондоне, спроектированной NBB Design
Даунлайт или аплайт?Молинье и Триггс склонны подсвечивать произведения искусства. «Подсветка произведений искусства в больших декоративных рамах создает над картинами страшные тени, как в фильмах ужасов», — говорит Триггс. Однако некоторые картины хорошо поддаются освещению. «У одного клиента был трехметровый холст Хендрика тер Брюггена с огнем внизу, который освещал лица наверху», — говорит Молинье. «В данном случае освещение снизу усилило освещение самой сцены на картине».0003
Не думайте, что вам нужно освещать каждую работуЭто зависит от характера коллекции. В одном заказе, по словам Молинье, участвовали 43 Пикассо, и все они должны были быть красиво освещены: «Некоторые произведения искусства не производят такого же присутствия, как другие, или находятся в таком положении, когда их освещение не добавляет атмосферы в помещение». комната в целом.»
Компании TM Lighting было поручено установить Picture Lighting в этой демонстрационной квартире в Найтсбридже
Установить уровень освещенности для ночного времениПо словам Триггса, это также позволит снять произведение искусства со стены днем. «Вы хотите, чтобы работа была освещена, но вы не хотите, чтобы она выглядела так, как будто она выставлена на продажу в галерее»
Действуйте осмотрительноХотя это часто является результатом огромной работы и исследований , хорошее освещение должно в конечном итоге казаться случайным или даже невидимым, позволяя художественному произведению занимать центральное место. «Мы хотим, чтобы люди видели произведение искусства, а не то, что его освещает», — говорит Молинье.
Войти Сейчас
Руководство по размещению прожекторов
Перейти к содержимомуОпубликовано: 26 ноября 2018 г.
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
Одна из самых распространенных ошибок, которую допускают люди при установке точечных светильников на кухне, — это расстояние между ними. Проще говоря, между прожекторами должно быть достаточно места, чтобы они не перевешивали освещаемую ими область, но они не должны располагаться слишком далеко друг от друга, чтобы не появлялись темные пятна.
Так как же добиться правильного баланса? Есть несколько очень простых правил, которым нужно следовать, чтобы убедиться, что вы делаете это правильно каждый раз. Лучший способ объяснить это — разбить их на три наиболее распространенные области для использования с точечными светильниками: под шкафами, плинтусами и потолками.
Посмотрите наше видео-руководство по размещению точечных светильников
Под шкафом
Когда дело доходит до освещения под шкафом, важно учитывать несколько разных факторов, первый из которых — углы. Углы столешниц могут стать очень темными и непригодными для использования, если освещение спланировано неправильно. Если ваше расстояние не учитывает углы, вы не сможете максимально использовать все это важное пространство поверхности. Планируйте освещение, начиная с углов и работая внутрь, чтобы избежать этой проблемы.
Другим важным аспектом планирования под точечными светильниками в шкафу является размещение светильников на равномерных и одинаковых расстояниях между каждым светильником. Как правило, хорошей практикой является установка прожекторов через каждые 500 мм, чтобы обеспечить хорошее рассеивание света. Если между каждым источником света недостаточно расстояния, эффект станет слишком концентрированным. С точечными светильниками VEW световой поток будет достаточно эффективным с широким и эффективным углом луча, а это означает, что вам не нужно перегружать ваши светильники. Также важно сохранить точечные светильники, чтобы обеспечить привлекательную симметрию на вашей кухне. Неравномерное освещение может выглядеть неприятно, особенно в темное время суток.
Чтобы ознакомиться с нашим ассортиментом светильников для шкафов.
Цокольные светильники
Точечные цокольные светильники подчиняются несколько иным правилам, чем точечные светильники под шкафами. То, как эти приспособления спланированы, во многом зависит от кухни. Разные кухни будут иметь разную планировку, включая расположение дверей шкафов, ручек, ящиков и других элементов.
Там, где это возможно, часто эффективно размещать цокольный светильник в центре каждой дверцы шкафа или ящика. Затем он совмещается с ручкой ящика или центром устройства и создает гладкий, однородный вид. Если ширина дверей или ящиков не соответствует размеру, лучше всего размещать цокольные светильники примерно через каждые 400–500 мм, всегда не забывая работать с угла в качестве отправной точки.
Чтобы ознакомиться с нашим ассортиментом цокольных светильников.
Потолочные светильники
При использовании потолочных светильников в любой комнате необходимо использовать четкий и ровный рисунок. При несоблюдении последовательности комната может выглядеть странно, и это может испортить эффект, который можно было бы создать, если бы они были установлены правильно.
Опять же, есть ряд вещей, которые следует учитывать при планировании точечного освещения на потолке кухни, первым из которых является планировка вашей кухни. Если вы следуете правилу, согласно которому потолочные светильники не должны размещаться в пределах 1 метра от края потолка, то никакие кухонные шкафы не должны мешать или закрывать арматуру. Если от каждой стены сделать разметку по 1 метру, то последующие светильники планировать на 1 метр в продольном и широтном направлениях от углового светильника, это обеспечит равномерное распространение света. Конечно, вы также должны учитывать расположение балок в комнате и следить за тем, чтобы ваше освещение создавало ровную и симметричную сетку.
Если в вашей комнате нет места в метр между каждым потолочным светильником, вы все равно должны начать с метрового зазора от края потолка, а затем, в зависимости от количества светильников, которые вы хотите установить, разделить пространство, которое доступны и равномерно распределяют свет между ними.