Классификация грузоподъемных кранов: Классификация грузоподъемных машин, устройств и оборудования.

Опубликовано

Классификация грузоподъёмных кранов по конструкции

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. ТИПЫ КРАНОВ

Классификация грузоподъёмных кранов по конструкции

Машина грузоподъёмная — техническое устройство цикличного действия для подъёма и перемещения груза Кран грузоподъёмный — грузоподъёмная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъёмными механизмами

1.1. Кран мостового типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту

 

1.1.1 Кран мостовой опорный

Кран, у которого мост опирается непосредственно на крановый путь, размещаемый на подкрановых строительных конструкциях

 

1.1.2 Кран мостовой подвесной

Кран, у которого мост подвешен к нижним полкам надземного кранового пути

1.1.3 Кран-штабелер мостовой

Кран мостовой, оборудованный вертикальной колонной с грузоподъёмником (устройством) для штабелирования груза

1. 1.4 Кран козловой

Кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек

 

1.1.5 Кран полу-козловой

Кран, у которого мост опирается на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой стороны — при помощи опорной стойки

1.2 Кран кабельного типа Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам

1.2.1 Кран кабельный

Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт (башен)

1.2.2 Кран кабельный мостовой

Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные на концах моста

1.3 Кран стрелового типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле

1.3.1 Кран портальный

Кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта

1.3.2 Кран полупортальный

Кран поворотный на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта

1. 3.3 Кран стреловой

Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный)

1.3.4 Кран башенный

Кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни

1.3.5 Кран железнодорожный

Кран, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути

1.3.6 Кран мачтовый

Кран поворотный со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры

1.3.6.1 Кран мачтовый вантовый

Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек — вантов

1.3.6.2 Кран мачтовый жестконогий

Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством жестких тяг

1.3.7 Кран консольный

Кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или к тележке, перемещающейся по консоли (стреле)

1. 3.7.1 Кран-перегружатель причальный

Кран с одной или двумя консолями, опирающийся на крановый путь при помощи портала

1.3.7.2 Кран консольный на колонне

Кран, имеющий возможность вращаться на колонне, основание которой прикреплено к фундаменту, либо прикрепленный к колонне, которая может вращаться в подпятнике, размещенном в фундаменте

1.3.7.3 Кран настенный

Кран, прикрепленный к стене либо перемещающийся по крановому пути, закрепленному на стене или несущей конструкции

1.3.7.4 Кран велосипедный

Кран, перемещающийся по наземному крановому пути и удерживаемый верхней направляющей

Классификация подъемных кранов | Справочник строительных материалов и терминов

  • Главная
  • Справочник материалов
  • org/ListItem»>К

Подъемный кран предназначается для подъема, а также перемещения грузов при выполнении монтажных, погрузочно-разгрузочных, ремонтных и строительных работ. Таким образом, подъемный кран – это грузоподъемная машина циклического действия.

Каждый цикл работы крана включает три этапа:
— захват грузов,
— ход рабочий (передислокация грузов, разгрузка),

— ход холостой (возврат в исходное положение грузоподъемного механизма).

Конструкция подъемного крана состоит из следующих элементов:
— Элемент несущий.

— Устройство грузоподъемное, состоящее из подъемного гибкого органа (цепи либо стального каната) и лебедки грузовой. Чтобы обеспечить безопасность при работе, механизм грузоподъемный оснащается разнообразными ограничителями (грузового момента, грузоподъемности, хода органа грузозахватного).

— Орган грузозахватный. Он бывает автоматического действия (пневматический присос, электромагнит и т. д.) и неавтоматического действия (крюк).

Кроме того, кран может быть оснащен и иными механизмами: механизмом изменения вылета стрелы, передвижения грузовой тележки, вращения вокруг опоры несущего элемента и др. Некоторые виды кранов оснащаются автоматическими весами, посредством которых определяется масса поднимаемого груза.

Классификация кранов осуществляется также по возможности перемещаться:
— Стационарный кран – это кран, который неподвижно закрепляется на основании, не имея никакой возможности перемещаться.

— Переставной кран – это кран, который закрепляется на основании и обладает возможностью перемещаться посредством грузоподъемных машин либо вручную.

— Самоподъемный кран – это кран, который применяют при выполнении строительных работ, устанавливая их при этом на конструкции строящегося здания. Кран поднимают по мере возведения здания посредством специальных механизмов.

— Передвижной кран – это кран, который имеет возможность перемещаться. Существует несколько видов передвижных кранов: кран самоходный (может перемещаться при выполнении транспортировки и работы), кран прицепной (перемещают посредством буксира с прицепом).

Также краны подразделяют по типу привода на: ручные, электрические, гидравлические, пневматические, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

Подъемные краны с ручным приводом применяют при перемещении грузов на малые расстояния, при невысоких темпах работы.

Подъемные краны с электроприводом применяют в основном электродвигатели переменного тока. Если возникает необходимость плавной регулировки скоростей, применяют электрические двигатели постоянного тока.

Привод гидравлический является компактным, он позволяет выполнять бесступенчатое регулирование скоростей крана, однако обладает невысоким КПД.

Подъемные краны с пневматическим приводом применяют, как правило, во взрывоопасных и пожароопасных средах.
В кранах, которые работают независимо от электросети (передвижные гусеничные, плавучие, железнодорожные, автомобильные), применяют двигатели внутреннего сгорания.

По степени поворота подъемные краны подразделяют на: неповоротные и поворотные. В отличие от неповоротного, поворотный кран может вращаться относительно опоры. В свою очередь поворотные краны бывают неполноповоротными (с углом вращения меньше 3600) и полноповоротными (с углом вращения больше 3600).

По виду опоры краны подразделяют на: пневмоколесные, подвесные, опорные, автомобильные, на колесном ходу, на гусеничном ходу, на специальном шасси.

По виду грузозахватного органа краны также подразделяются. Самыми распространенными являются крюковые, грейферные и магнитные краны. Существуют также краны литейные, штыревые, стрипперные, посадочные, колодцевые, магнитно-грейферные, ковочные, краны-штабелеры. В соответствии с особенностями груза подбирают и вид грузозахватного органа.

В зависимости от конструктивных особенностей несущего элемента подъемные краны подразделяют на три группы: краны кабельного типа, краны мостового типа, краны стрелкового типа.

В кранах кабельного типа в качестве несущего элемента служат канаты, укрепленные на двух опорах. Грузозахватный орган такого крана подвешен к грузовой тележке, передвигающейся по канатам. Опоры крана могут быть передвижными либо стационарными.

В кранах мостового типа в качестве несущего элемента служит изготовленная в виде моста балка. Грузозахватный орган такого крана подвешен к тали либо грузовой тележке, перемещающейся по мосту. Существует несколько видов крана мостового типа: козловой, мостовой подвесной, опорный.

В кранах стрелкового типа в качестве несущего элемента служит стрела. Грузозахватный орган подвешен либо непосредственно к стреле, или к грузовой тележке, перемещающейся по стреле. Существует несколько видов крана стрелкового типа: велосипедный, плавучий, башенный, консольный, мачтовый, портальный, самоходный.

Справочник строительных материалов (K)
Справочник строительных материалов и терминов


Классификация кранов

CMAA | Группа компаний ПросервКран

Главная / Информация о кранах / Классификация кранов CMAA по назначению

Классификация кранов CMAA

Классификация кранов Типовая установка # Лифтов в час. Средний подъем Смена Типичная рабочая нагрузка Ключевые моменты
Класс A Резервное или редкое обслуживание Электростанции Коммунальные услуги Машинные залы Моторные Трансформаторные подстанции 0 — 2 10 футов Работа в одну смену
  • Точное управление на малых скоростях с периодами простоя между подъемами
  • Грузоподъемность может обрабатываться для первоначальной установки оборудования и нечастого обслуживания
  • Подъемник h2
  • Ремонтный кран в машинном отделении
  • Используется лишь изредка
Легкое обслуживание класса B Ремонтные мастерские Легкие сборочные операции Легкие складские операции 2 — 5 10 футов Работа в одну смену
  • Нагрузки варьируются от холостого хода до случайных полных номинальных нагрузок
  • Подъемник h3
  • Требования к легкой службе
  • Низкая скорость
Класс C Умеренный сервис Механические цеха Бумажные фабрики Машинные помещения 5 — 10 15 футов Работа в одну смену
  • Средняя нагрузка составляет 50 % от номинальной нагрузки
  • 50% или менее лифтов работают с номинальной грузоподъемностью
  • Подъемник h4
  • Минимум 1,15 коэффициент эксплуатации при движении моста
  • 5000 L-10 срок службы подшипника
Класс D Тяжелая техника Тяжелые механические цеха Литейные заводы Металлургические склады Контейнерные дворы Лесопилки Стандартные операции с ковшами и магнитами 10 — 20 15 футов Работа в 1-2 смены
  • Средняя загрузка, приближающаяся к 50%, постоянно обрабатывается
  • 50% или менее лифтов работают с номинальной грузоподъемностью
  • Подъемник h5
  • Коэффициент эксплуатации не менее 1,3 при движении моста
  • 10 000 Срок службы подшипника L-10
  • Поднимите максимальную мощность с частотой 30%
  • Обычно более высокие скорости по сравнению с классом C

Встроенная лебедка обычно используется в этом типе приложений и предназначена для конкретного применения с тяжелым рабочим циклом для удовлетворения высоких требований.

Класс E для тяжелых условий эксплуатации Магнитный ковш Комбинированный магнит/ковш Склады металлолома Цементные заводы Лесопилки Планы внесения удобрений Обработка контейнеров 20+ 20+ футов 24/7 Непрерывно
  • Непрерывное использование с максимальной или близкой к мощности
  • Подъемник h5+
  • Минимальный коэффициент эксплуатации 1,75 при движении моста
  • 20 000 L-10 срок службы подшипника
  • Непрерывно поднимает на максимальную мощность
  • Обычно более высокие скорости по сравнению с классами C и D

Встроенная лебедка обычно используется в этом типе приложений и предназначена для конкретного применения с тяжелым рабочим циклом для удовлетворения высоких требований.

Классификация подъемников Соответствующий кран класса Соответствующий кран класса
ФЭМ ЧМИ ИСО КМАА DIN 15018 и SIM. ПРИМЕР
м х2 М2 КЛАСС А h2/B2
  • Ремонтный кран в машинном отделении
  • Используется лишь изредка
м х3 М3 КЛАСС Б h2/B2
  • Легкий кран для мастерских
  • Работа в одну смену
  • Низкие средние нагрузки
  • Максимальная нагрузка, поднимаемая время от времени
м ч4 М4 КЛАСС С h3/B3
  • Кран для мастерских легкой/средней грузоподъемности
  • Работа в одну смену
  • Средние средние нагрузки
  • Периодический подъем максимальной нагрузки
2 м ч5 М5 КЛАСС D h3/B3
  • Кран большой грузоподъемности, работа в 2 смены
  • Работа в 1 или 2 смены
  • Обычные средние и тяжелые нагрузки
3 м ч5 М6 КЛАСС D h3/B3
или
h4/B4
  • Кран для мастерских средней/тяжелой грузоподъемности
  • Номинальная нагрузка при регулярном подъеме
  • Траверса или другие постоянные нагрузки под крюком
4 м h5 или H5 М7 КЛАСС D или КЛАСС E h4/B4 или h5/H6
  • Очень тяжелый кран
  • Работа в 2-3 смены
  • Захват или магнит под крюком
  • Обычные тяжелые грузы

KEY

FEM — Federation European de la Manutention
(Европейская федерация обработки материалов)

HMI — Институт производителей подъемников

ISO — Международная организация по стандартизации

CMAA — Ассоциация производителей кранов Америки

DIN — Европейская федерация производства
(Немецкий институт стандартизации)

 

Кран Хузьер | Демистификация классификаций: Классификация кранов CMAA

Поднавигация

Новости отрасли

Демистификация классификаций: классификация кранов CMAA

Вернуться к списку

поделиться

Поделиться

Это первый пост из серии постов о классификации и рабочих циклах CMAA, HMI и FEM. Мы будем освещать каждый тип классификации в двухнедельном посте. Мы также проведем сравнение этих классификаций в виде отдельного поста, чтобы вы могли определить, какой мостовой кран и подъемник лучше всего подходят для вашего приложения. Если у вас есть какие-либо вопросы по этой серии, свяжитесь с нами.

Сегодня мы поговорим о классах обслуживания и режимах работы кранов. Американская ассоциация производителей кранов (CMAA) установила эти классы обслуживания кранов, чтобы помочь определить подходящий тип крана для среды, в которой он будет использоваться. Классификация CMAA основана на количестве циклов подъема крана и средней интенсивности нагрузки. В основном, как высоко и какой вес должен поднимать кран, и как часто кран должен делать эти вещи в течение часа. Важно выбрать правильную классификацию крана, чтобы обеспечить безопасность и долговечность системы в целом.

Чтобы определить, какая классификация лучше всего подходит для вашего объекта, вам необходимо знать две основные вещи: как часто вы будете поднимать материалы и сколько весит материал. Оттуда вы можете выбрать соответствующую классификацию крана. Классификация кранов по классам обслуживания CMMA приведена ниже.

Класс A (в режиме ожидания или нечастого обслуживания) —  К этому классу обслуживания относятся краны, которые используются на малых скоростях для точных операций, таких как установка и техническое обслуживание. Эти краны имеют длительные периоды простоя между подъемами, и подъемы максимальной грузоподъемности могут потребоваться для установки и нечастого обслуживания. Примерами являются монтажные и ремонтные краны в машинных залах, трансформаторных станциях и коммунальных хозяйствах.

Класс B (Легкий сервис) — К этому классу обслуживания относятся краны с низкой скоростью и небольшими требованиями к обслуживанию. Нагрузки будут варьироваться от полного отсутствия нагрузки до периодической полной мощности. Рабочий цикл составляет от двух до пяти подъемов в час, в среднем десять футов на подъем. Примеры приложений включают ремонтные мастерские, легкие склады и легкие сборочные операции.

Класс C (средний уровень обслуживания) — к этому классу обслуживания относится большинство кранов. Класс обслуживания включает краны, которые обычно работают с грузами, в среднем пятьдесят процентов от номинальной грузоподъемности. Эти краны имеют рабочие циклы от пяти до десяти подъемов в час, в среднем пятнадцать футов за подъем. Не более 50% лифтов работают с номинальной грузоподъемностью. Примеры приложений включают общие механические цеха, производственные цеха и умеренные сборочные цеха.

Класс D (тяжелое обслуживание) — Этот класс обслуживания включает краны, которые используются в тяжелых условиях. Грузы на пятьдесят процентов от номинальной грузоподъемности обрабатываются постоянно в течение всего периода работы крана. Как правило, желательны высокие скорости, а рабочий цикл составляет от десяти до двадцати подъемов в час, в среднем пятнадцать футов на подъем. Не более 65% лифтов работают с номинальной грузоподъемностью. Примеры приложений включают литейные заводы, стальные склады, цеха тяжелого машиностроения и лесопилки.

Класс E (тяжелые условия эксплуатации) — К этому классу обслуживания относятся краны, способные выдерживать нагрузки, приближающиеся к номинальной грузоподъемности, на протяжении всего срока службы крана. Рабочий цикл составляет 20 или более подъемов в час при номинальной мощности или близкой к ней на любой высоте на подъем. Из-за этого техническое обслуживание этих кранов проводится чаще. Примеры применения включают цементные заводы, склады металлолома, лесопилки и обработку контейнеров. Ознакомьтесь с нашей недавней установкой крана класса E здесь.

Класс F (непрерывная тяжелая эксплуатация) — К этому классу эксплуатации относятся краны, способные непрерывно и в тяжелых условиях эксплуатации поднимать грузы, приближающиеся к номинальной грузоподъемности, в течение всего срока службы крана. Это краны с высочайшей надежностью и частотой обслуживания. Примерами приложений являются специально разработанные краны, которые постоянно выполняют определенную функцию. Вы можете увидеть эти краны в некоторых промышленных установках, но большинству кранов не обязательно соответствовать такому высокому рейтингу обслуживания.

Обратите внимание, что классификация крана не имеет ничего общего с грузоподъемностью крана. Когда мы строим 10-тонный мостовой кран класса B, это совершенно другой набор компонентов, чем когда мы строим 10-тонный мостовой кран класса E. В общем, кран класса E будет иметь более мощные двигатели, концевые тележки и больше стали.

Самая простая аналогия, помогающая понять классы мостовых кранов, — это сравнить грузовик Ford F150 с грузовиком Ford F350. Если вы планировали один раз перетащить поддон с кирпичами, чтобы вымостить дорожку, F150 справится с этой задачей. Однако, если вы профессиональный каменщик, который будет перевозить несколько поддонов кирпича в день, вы, вероятно, выберете F350 для тяжелых условий эксплуатации.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *