Люстра из лампочек: Люстра подвесная наподвесная 10 ламп для зала Петрасвет Россия S1164-10

Опубликовано

Содержание

ᐉ Как правильно подобрать лампочки для люстры

В магазинах светотехнического оборудования можно найти огромный выбор лампочек, предназначенных для самых разных люстр. Как же не запутаться во всём этом многообразии и найти для себя именно то, что требуется? Об этом мы сегодня и поговорим.

 

Подойдём к данному вопросу комплексно и организованно. Многие часто недооценивают значение освещения в жилище, а ведь немалая доля впечатления от интерьера складывается благодаря правильной освещённости отдельных объектов. Кроме того, свет влияет на физиологию человека, его биоритмы и настроение. Давайте же проанализируем несколько ключевых и второстепенных критериев, чтобы понять, чем следует руководствоваться при выборе лампочек.


 

Критерий №1

Обеспечиваемая освещённость vs энергопотребление

Задайте себе вопрос, сколько именно света Вам потребуется в конкретной зоне дома. Если это письменный стол или макияжная зона, то наверняка гораздо больше, чем в прихожей. Большинство людей привыкло приравнивать силу светового потока к мощности самой лампы. Раньше это действительно было актуально: когда использовались только лампы накаливания, потребляемая ими энергия напрямую была связана с обеспечиваемым количеством света.

Однако мы предлагаем подойти к этому с точки зрения физики и существующего на сегодняшний день ассортимента. Мощность лампы измеряется в ваттах и показывает количество энергии, потребляемое изделием в единицу времени. В то же время, сам световой поток исчисляют в люменах – а потому оценивать уровень обеспечиваемого ей света в наше время следует именно по этому показателю и ни по какому другому.

Предположим, что мы будем использовать люстру с восемью патронами и установим туда 8 светодиодных ламп. Мощность каждой из них – 5 Вт, что в сумме даёт нам 40 Вт. То есть по энергопотреблению это столько же, сколько в одной маленькой сорокаваттной лампе накаливания. Но она даёт световой поток величиной около 430-440 Лм, а только лишь одна пятиваттная LED-лампочка способна обеспечить световой поток в 460 Лм! Таким образом, при одинаковой нагрузке на сеть (40 Вт) от восьми светодиодных ламп мы получим 3680 Лм совокупного светового потока, а от обычной лампочки в 8,5 раз меньше. Экономия, как говорится, налицо.

Безусловно, приведённый нами расчёт – демонстрационный. В реальной жизни человеку не нужны такие астрономические показатели освещённости. Яркий свет уместен только там, где требуется работа глаз. Во всех остальных местах он действует раздражающе. Покупать лампочки «с запасом» по световому потоку неразумно: они будут Вас только ослеплять и доставлять дискомфорт.

Когда расстановкой светильников занимаются профессиональные дизайнеры, они тщательно взвешивают все особенности помещения и анализируют, каким образом оно будет использоваться. Такой подход позволяет зонировать жилище и подобрать для каждой зоны собственный свет. Выбирать люстру только лишь по дизайну столь же безответственно, как покупать автомобиль, руководствуясь исключительно цветом его кузова.

Порой, обдумав и взвесив все варианты, жильцы приходят к выводу, что в каком-то отдельном помещении время от времени требуется освещённость довольно разной интенсивности. И если Вам не хочется портить интерьер установкой сразу нескольких новых люстр, на выручку придёт диммер. Энергопотребление лампочки по факту будет практически одинаковым (разница в 3-5%), однако потребитель получит возможность самостоятельно регулировать уровень яркости, приглушая свет или увеличивая яркость по необходимости.

Критерий 2

Цветовая температура

Мы уверены, что Вам знакомо это понятие. Почти на всех современных лампах производители уже несколько лет, как начали указывать температуру обеспечиваемого свечения. Прежде всего, это очень удобно с чисто эстетической стороны. Те, кто хочет зарядить себя на работу, покупают лампочки с холодным светом, а те, кто наоборот желает расслабиться – с предельно тёплым. Зачастую для обозначения температуры употребляются четыре слова: «тёплый», «холодный», а также «нейтральный» и «дневной», которые считаются предельно близкими понятиями. Шкала представлена в кельвинах, где более высокое значение соответствует удалённости от тёплого свечения. В магазинах чаще всего общий диапазон сформирован продукцией со значениями от 2700 К до 6000 К.

Подбирать лампочку следует согласно следующим принципам.

  • Для люстры, установленной в жилом помещении, отлично подойдёт лампа с цветовой температурой в интервале до 3000 К. Если светильник расположен достаточно высоко, Вы получите ровный, приятный для глаза светлый оттенок, относящийся к категории «тёплых».
  • В рабочей зоне можно разместить нейтральный свет, по цветовой температуре расположенный между тёплыми и более прохладными тонами (3000–4000 К). Он даст ненавязчивый оттенок и не будет утомлять глаза при длительном чтении или работе за компьютером.
  • Для люстры на просторной кухне больше подойдёт лампочка с более «холодной» температурой (4500–5000 К): вечная жара, сопровождающая варочную поверхность, требует компенсации, потому «прохлада», вносимая светом, на подсознательном уровне будет высоко оценена Вашим организмом.
  • Если вы хотите осветить действительно большое помещение, то здесь следует исходить из его назначения. По-настоящему холодный свет (свыше 6000 К), относящийся к группе дневного белого, будет уместен на складе или в офисе, поскольку там требуется постоянное нейтральное освещение, позволяющее хорошо различать объекты. В то же время, для крупного зала или квартиры-студии со свободной планировкой и высокими потолками следует поискать компромиссы. В зависимости от типа люстры, Вы можете как залить пространство тёплым светом, так и наполнить светлым дневным.

Наиболее значимая и краткая рекомендация такова: не смешивать! Если помещение просматривается насквозь под определённым углом, разные цветовые и температурные оттенки выглядят в нём нелепо. Ламповое «попурри» уместно разве что в клубе, и то – не всегда. Разнобой в температуре не даёт глазу приспособиться, и Вы будете всё время чувствовать себя некомфортно.

Безусловно, зонировать комнату допустимо, однако делать это нужно плавно, подбирая похожие по цветовой температуре светильники. В конце концов, если данное помещение многофункционально, не лишним будет предусмотреть автономное включение в люстре разных лампочек для различных целей. Таким образом, Вы сможете при одном освещении отдохнуть и посмотреть телевизор, а при другом устроить вечеринку и собрать гостей за праздничным столом. Крупная люстра в гостиной с дублирующими патронами чудесно справляется с такой задачей.

 

Критерий 3

Индекс цветопередачи

Данный нюанс люди часто незаслуженно опускают. Кто-то просто по незнанию, другие – из-за его сложности, для третьих он кажется банально неважным. В любом случае, мы не могли пройти мимо этого пункта, поскольку большинство из нас в реальной жизни всё же не игнорирует цвета окружающих объектов.

Индекс цветопередачи говорит о том, как будет восприниматься цвет привычных Вам элементов интерьера при освещении комнаты лампочкой с конкретным оттенком и температурой свечения. Очевидно, что данный показатель действительно является комплексным. И отвечает он не только за дизайнерско-эсетическую составляющую жилища, но и за то, насколько адекватно мы будем воспринимать себя в зеркале. В первую очередь, это, конечно же, касается женщин, которые могут сначала долго выбирать наряд, изучая себя в отражении, а потом, выйдя на улицу, обнаружить, что в лучах солнца он выглядит совершенно не так, как было запланировано. Подобная история может случиться и с макияжем, если индекс цветопередачи в тематической зоне был выбран неверно.

Читая упаковки лампочек, ориентироваться следует таким образом. Абсолютным мерилом для нас будет свет солнца – именно он принимается за 100% на шкале корректной цветопередачи. Для самых качественных современных лампочек верхний предел составляет 95%, однако в действительности столь высокие показатели человеку требуются нечасто. Для бытовых нужд подойдут лампы с индексом CRI (от английского «color rendering index») свыше 80%. Кроме того, может встречаться маркировка «80 Ra» – это то же самое значение, но по другой шкале.

Чтобы не попасть в этом вопросе впросак, не покупайте безымянные китайские лампочки. Декларируемые производителем значения могут оказаться крайне далёкими от реальности или же просто указанными на основании значений шкалы, разработанной самим производителем. Таким образом, потребитель фактически остаётся обманут в ожиданиях, но завод юридически чист, ведь создавать собственную рабочую систему измерений на предприятиях не запрещено. В случае полного отсутствия индекса цветопередачи на упаковке, лучше всего отказаться от подобной покупки целиком.

 

Критерий 4

Угол рассеивания

В силу конструктивных особенностей лампы, различные модели могут по-разному рассеивать свет. Для того, чтобы сформировать требуемое направление, нередко используют различную вспомогательную оптику (матовые колбы из поликарбоната, линзы фокусировки/рассеяния и пр.).

Угол освещённости объектов действительно имеет немалое значение для ощущения уюта в помещении. Чем он выше, тем большую площадь будет способен осветить Ваш светильник. Данный показатель нормируется на официальном уровне для различных видов деятельности. К примеру, рабочее место должно освещаться не меньше, чем в диапазоне 27°, а большая комната – не менее 120-130°.

Но не все типы ламп способны обеспечить нужные величины. Те же галогенки ограничены величиной 32-38°, что автоматически потребует для верхнего света установки большого числа светильников в пределах одного помещения. В то же время, спектр работы светодиодных ламп гораздо больше. Их ассортимент делится на несколько частей. Одни модели отлично подходят для направленного света и устанавливаются в макияжной зоне, возле рабочего места или компьютера. Другие же приспособлены для освещения просторных комнат. Среди них есть лампы с углом освещения свыше 270°, что позволяет осуществлять самые смелые задумки дизайнеров при проектировании интерьера.

В светодиодных лампах производители могут специально позиционировать диоды так, чтобы они испускали свет в разных направлениях. Главенствующую роль в этом плане играет как раз технология исполнения лампочки: SMD или filament. Вот для первого типа определяющим критерием и будет направленность светодиода. Он испускает световой поток исключительно в зависимости от неё, и не способен покрыть обширные пространства. В то же время, по технологии filament излучающим элементом является сэндвич, состоящий из подложки, светодиодов и заливки из люминофора. Поскольку свет, излучённый источником, в любом случае достигнет люминофора, для такого типа лампочек не важны сопутствующие углу рассеяния ограничения.

Как технический показатель значение угла рассеивания указывает тот диапазон, в котором присутствует не менее 50% от предельной величины света, испускаемого лампой. Некоторые компании прямо на упаковке своей продукции приводят упрощённую диаграмму с визуальным представлением направленности светового потока. Классификация подобных диаграмм представлена в ГОСТах: традиционная она разбивается на 7 типов, однако при глубоком изучении гораздо более обширна.

При правильном проектировании освещения в помещениях, именно угол рассеивания служит ключевым фактором зонирования:

  • для подсветки отдельных объектов или небольших пространств используются источники света с углом 30° или 60°;
  • для верхнего света равномерной насыщенности в больших комнатах – светильники с широким углом – 140°, 160° или 180°;
  • для решения отдельных задач по освещению могут применяться осветительные приборы с различной высотой подвеса.

Следует отметить, что от того, какова конструкция самого светильника, также будет зависеть подбор лампочки для него. Если у Вас плафон сложной формы, с зонами перекрытия или из плотного материала, часть светового потока неминуемо будет потеряна. Кроме того, и сама направленность плафона ориентирует световой поток, а его вытянутая форма способна немного сузить освещаемый диапазон. В каждом конкретном случае надо анализировать такие нюансы и подбирать лампочку с учётом как можно большего количества информации о светильнике, а также требуемой для данной зоны освещённости.

 

Вспомогательные критерии

Плафон

Если Вы привыкли использовать затейливый плафон или резной абажур, задумайтесь, какой процент искажения света они внесут: и по цвету свечения, и по освещённости. Так или иначе, в данном контексте плафон выступает оптическим фильтром. От того, матовый он, прозрачный или цветной зависит общий вид комнаты. От того, является ли плафон одно- или многоцветным – радуга на стенах. Наконец, сам материал, из которого он изготовлен, задаёт общую тональность интерьера.

Представим, что в традиционный тёмно-бежевый или жёлтый плафон установлена лампочка с тёплым светом, уровня 2700 К по цветовой температуре. Помещение при этом будет залито «концентрированно» тёплым свечением, вызывающем скорее удушье, чем приятную теплоту. Особенно не стоит так рисковать на даче или в кухне. Неприятные ощущения Вам обеспечены.

Классическая хрустальная люстра или просто прозрачный светильник лучше всего гармонируют с прозрачными же лампочками. Весь смысл таких осветительных приборов как раз в игре света, и, если поставить туда матовую лампу, весь нужный эффект потеряется.

В то же время, под матовый абажур подойдёт лампочка с напылением. Она будет сразу рассеивать свет и никогда не ослепит человека в тех местах, где сам абажур должен просматриваться насквозь.

Не будем уделять слишком много времени светильникам для иных мест в квартире. Полагаем, основной принцип ясен – лампочка и светильник должны сочетаться между собой и не доставлять ни эстетического, ни физического дискомфорта человеку.

 

Цоколь

Немного забавно останавливаться на этом критерии, однако нередко покупатели берут с полок лампочки, прочитав все основные характеристики и совершенно забыв про тип цоколя. Тем интереснее, что такие потребители точно знают желаемую цветовую температуру, необходимый световой поток, заранее проверили индекс цветопередачи, а также поинтересовались другой продукцией того же производителя, что и отобранный товар. И только при проверке лампочки на кассе выясняется, что следовало взять со стоящего рядом стеллажа такую же точно лампу, но с другим цоколем.

Потому напомним: наиболее распространённым у нас является цоколь Е27. Подавляющее число лампочек используют именно его. Это типовое резьбовое соединение – одно из самых простых и надёжных одновременно.

На втором месте стоит так называемый «миньон», или Е14. Патрон под него часто устанавливают в бра и небольших светильниках. Впрочем, иногда последний тип можно встретить и в обычных потолочных люстрах. Здесь он используется для придания дополнительной лёгкости и изящества конструкции.

Иногда попадаются светильники с совсем маленькими диаметрами цоколя (Е5, Е10, Е12) или, наоборот, увеличенными (Е40), которые не применяются в быту и используются исключительно для уличного освещения. Однако область их применения предельно ограничена и потребитель вряд ли обманется при выборе лампочки для них.

Периодически в люстрах европейского производства также можно увидеть патроны под штырьковый цоколь. Забыть о том, что у Вас штырьковое, а не резьбовое соединение совершенно невозможно, однако обмануться в их разнообразии вполне реально, хоть выбор ламп под такие патроны и существенно меньше (основные – G4, G9, GU5.3). Порой, если люстра очень нравится, имеет смысл даже сменить первоначальный патрон на более распространённый и никогда в дальнейшем не мучиться с поисками специфических лампочек.

 

Цена

Ценовой фактор никто не отменял, но каждый рачительный хозяин понимает: качественная вещь не может стоить слишком дёшево. Лучше единожды купить хорошую лампочку, после чего лет на пять-семь забыть о необходимости её замены.

В основном речь, конечно же, о современных светодиодных лампах от известных мировых производителей. Если говорить о долгосрочной перспективе использования лампочек разных типов, наибольшую экономию покажет именно этот тип, а привычные и горячо любимые лампочки накаливания проявят наибольшую расточительность в отношении Вашего семейного бюджета.

 

Вместо заключения

Здесь мы хотели бы не столько подвести итог вышесказанному, сколько добавить пару мазков на общую картину. Приведённые далее положения носят рекомендательный характер, однако все они проверены временем и не одним поколением мастеров.

1) Направляясь в магазин, сформируйте у себя представление, некий «шаблон», какой свет должна давать лампочка для Вашей люстры. Ещё лучше – выкрутить этот образец и взять его с собой. Если в технических параметрах не разберётесь Вы сами, в этом поможет консультант на месте.

2) Имея представление о желаемом освещении, сравните его с любой лампочкой в доме. Возможно, Вы хотите примерно тот же самый оттенок, но процентов на двадцать ярче. Запомнив исходные данные, сообщите их и свои пожелания сотруднику магазина.

3) Не стесняйтесь просить работников подключать несколько лампочек, чтобы Вы могли воочию оценить свечение.

4) Во многих магазинах можно договориться с менеджером о покупке контрольного образца, который Вы опробуете в домашних условиях и при необходимости сможете обменять на другой оттенок. Возьмите несколько разных лампочек, которые показались Вам наиболее подходящими, и поэкспериментируйте дома. Оцените без спешки, в какую сторону изменяется облик помещения и интерьер.

5) Всегда соотносите мощность люстры и лампочки: верхний порог обычно указывается на патроне. Если пренебрегать этим условием, можно не только испортить светильник и расплавить абажур, но и устроить короткое замыкание.

6) Производители нередко советуют для мокрых зон брать лампочки с повышенным уровнем влагозащиты: они настаивают, что IP 20 – это самый низкий уровень, диапазон от IP 44 до IP 55 уже годится для ванных комнат и кухонь, а маркировка IP 68 – говорит о самой лучшей защите. Тем не менее, большинство ламп на рынке имеют маркировку IP 20. Население покупает их и использует без проблем даже для уличного освещения. В чём же дело? Оказывается, на первом месте по важности стоит класс защиты светильника, в который будет установлена лампочка, а её уровень – второстепенен.

7) Помните, что традиционные люминесцентные и газоразрядные лампы не рекомендуется использовать в жилых помещениях. То же самое касается галогенок старого поколения.

И напоследок: берегите своё здоровье! Всегда соблюдайте правила безопасности! Даже при такой банальной процедуре, как замена лампочки, светильник должен быть выключен.

Желаем Вам использования только качественного светотехнического оборудования, а для наиболее лёгкого и продуктивного поиска, предлагаем ознакомиться с ассортиментом нашего интернет-магазина «5watt».

Виды люстр: какую люстру выбрать для дома

Если вы отправляетесь в салон светотехники и точно знаете какой светильник вам нужен, то это ещё не значит, что вы сможете точно сформулировать свои пожелания продавцу-консультанту. Глядя на бескрайний ассортимент различных светильников, можно легко растеряться и запутаться в терминах и названиях. Например, кто не знает, что такое люстра?

Происхождение слова

Странным вопрос кажется только на первый взгляд. Некоторые уверяют, что этот осветительный прибор просто обязан иметь больше одного источника света, то есть несколько лампочек. Другие считают, что основным признаком люстры является её паукообразная конструкция с торчащими в разные стороны элементами арматуры. Кто-то уверяет, что так можно назвать всё, что крепится к потолку. Дальше всех пошли «специалисты», пытающиеся перечислить отличия люстры от светильника.

Путаница с «люстрой» действительно имеет место быть. И проблема заключается в лингвистических тонкостях. Разобраться как подсвечник стал канделябром, когда и почему тот стал называться жирандолью, а не гирандолой (итал. «огненным колесом»), и чем люстра с точки зрения этимологии отличается от торшера и бра теоретически возможно. Но тема эта более, чем дискуссионная. Поскольку в разных языках для обозначения того или иного объекта или явления исторически уже устоялись конкретные термины, предлагается простая констатация факта. Будем считать, что люстра – это потолочный декоративный светильник с различными элементами для рассеивания света, обеспечивающий равномерное бестеневое освещение помещения. В русский язык слово попало из французского (lustre) и переводится как «сияние» или «блестящий». С английского, итальянского и испанского, кстати, аналогично. Можно сказать, что название отражает суть предмета вполне адекватно.

Немного фактов, проливающих свет на историю люстры

В ХII веке в православных храмах под потолком располагался хорос — круглая конструкция в виде колеса со вписанным крестом, на которой расставлялись 12 свечей по числу апостолов. Со временем форма хороса усложнялась, его стали украшать орнаментами и сценами из библии. Конструкция стала содержать несколько ярусов и напоминала конус, обращённый вершиной к потолку. Количество ярусов зависело от высоты храма, а убранство от щедрости прихожан. Главный светильник получил название «паникадило», искажённое от греческого слова «поликадило» — многосвечие. Позже принцип конструкции светильника стал использоваться для освещения во дворцах и домах знати Византии.

В эпоху Возрождения искусные венецианские мастера стали создавать потолочные светильники из стекла, которые явились настоящими шедеврами. Когда в XVI веке началась активная добыча горного хрусталя, подвесная конструкция для освещения, украшенная множеством сверкающих элементов, приобрела свою заслуженную популярность. Внутренние храмовые пространства и высокие залы богатых домов стали выглядеть совершенно по-иному. Игра света на гранях хрусталя производила куда большее впечатление, чем обычные свечи. Интерьер, в центре которого красовалось такое великолепие, недвусмысленно свидетельствовал об общественном статусе владельца.

Чуть позже появилось и название для таких конструкций. Поначалу люстрами считались только хрустальные светильники, но вскоре так стали называть и все остальные сооружения, подвешенные к потолку для освещения.

С момента открытия электричества конструкция люстр и используемые для ее изготовления материалы сильно изменились, но принцип остался прежним — должно быть ярко и красиво.

Конструкция

Внешне люстра может выглядеть самым причудливым образом, но в конструктивном плане любой световой прибор этого вида состоит из следующих элементов:

  • каркас — арматура или подвес в зависимости от типа люстры;
  • источник света — различные сменные лампы или встроенные светодиоды;
  • патрон — тип цоколя зависит от вида ламп;
  • декоративная деталь — плафон, отражатель или рассеиватель;
  • электрическая проводка;
  • кронштейн крепления.

По принципу монтажа все люстры условно делятся на подвесные и потолочные.

Подвесные люстры

Подвесные люстры крепятся на вмонтированный в потолок крюк с помощью цепи, металлической струны или стойки. Подобные конструкции, как правило, достаточно громоздкие, занимают много места и поэтому применяются в просторных помещениях с высокими потолками, чтобы люстра не мешала перемещению по комнате. В данном случае люстра выполняет функцию центрального источника света и в то же время играет важную декоративную роль для формирования интерьера. Благодаря разнообразию форм подобрать декоративные светильники-подвесы для помещения любого назначения не составит труда.

Потолочные люстры

Потолочные люстры жёстко монтируются на потолок с помощью специальной планки. Источники света располагаются близко к основанию конструкции и световой прибор не занимают большое пространство, поэтому идеально подходят для комнат высотой до двух с половиной метров. Из-за своего расположения относительно потолка люстры данного типа обеспечивают меньшую освещённость, чем подвесные.

В комнате с натяжным потолком к люстрам, как и к освещению в целом, предъявляют более строгие требования. Если светильник оснащён плафонами с лампами накаливания или люминесцентными источниками света, то направлены они должны быть вниз. В противном случае из-за высокой температуры потолок может изменить первоначальный цвет или, в худшем случае, оплавиться. Минимальное расстояние от плафона или лампы до потолка ограничено 20 сантиметрами. Если существует необходимость приобретения люстры, чьи лампочки и рожки направлены вверх, то расстояние в таком случае необходимо увеличить до 40 см, либо выбрать модель с люминесцентными источниками света или светодиодными лампами.

Для глянцевого покрытия желательно выбирать светильники, обеспечивающие рассеянный свет, например, люстры с матовыми плафонами.

Назначение

В большинстве случаев люстра предназначается для обеспечения общего освещения в помещении. Помимо этой основной своей роли люстра прекрасно справляется с задачей организации дизайна интерьера. Нередко она служит аксессуаром для дополнения внутреннего убранства комнаты, а иногда, наоборот, выступает в качестве его основы.

При выборе основного источника света следует учитывать, что правильное решение для создания гармоничного законченного интерьера зависит от функционального предназначения комнаты. Большое разнообразие форм и размеров, предлагаемое сегодня производителями, позволяет подобрать модель для любого помещения.

Люстра для гостиной

Гостиная или зал являются парадными помещениями в доме и квартире, и должны иметь яркий оригинальный дизайн в сочетании с практичностью. Под стать обстановке должна быть и люстра. Она должна выступать в роли центрального элемента интерьера и задавать атмосферу всего пространства. Лучше всего сюда подойдёт классическая модель с обилием хрустальных компонентов. Выбор подвесной или потолочной конструкции зависит от высоты потолков, но и в том, и в другом случае светильник должен привлекать к себе внимание.

В гостиной часто собираются все члены семьи, приходят гости, поэтому свет должен быть мягким и умиротворяющим. Атмосферу гостеприимства помогут создать лампы с тёплой температурой света. В некоторых случаях когда комната имеет прямоугольную вытянутую форму, то имеет смысл симметрично расположить две одинаковые люстры. В качестве дополнения к основному освещению можно использовать зональную подсветку. Для этого подойдут светильники, создающие направленный световой поток. Обязательным условием для применения дополнительных источников света является соответствие их дизайна стилю люстры.

Люстра для спальни

В этой комнате всё должно располагать к спокойному отдыху. Люстра как основной источник света, должна обеспечивать мягкое рассеянное освещение, поэтому лучше выбрать потолочную конструкцию с матовыми плафонами, особенно, если спальня имеет небольшие размеры. Стоит обратить внимание на наличие у светового прибора дополнительных функциональных особенностей — тип используемых ламп, возможность регулировки интенсивности освещения, принцип включения. Как правило, для спален подбирается комплект светильников — люстра вместе с однотипными настольными лампами, бра или торшерами.

Люстра для детской комнаты

Эта комната требует особого внимания. Основным критерием при выборе люстры для детской является безопасность. Какими бы красивыми и стильными ни выглядели светильники с хрустальными и стеклянными элементами, от них лучше отказаться. Предпочтение следует отдать таким материалам плафонов, как качественный пластик или текстиль. Дизайн люстры для детской комнаты может быть сдержанным и нейтральным, или, наоборот, акцентирующим на себе внимание. Современный ассортимент световых приборов позволяет подобрать оригинальные и интересные модели люстр в форме героев мультиков или смешных животных.

Люстра для кухни

Как и для любого другого помещения, выбор осветительного прибора для кухни зависит от размеров помещения. Чаще всего потребители отдают предпочтение компактному потолочному светильнику из материалов, устойчивых к воздействию влаги и жировых загрязнений. Лучший выбор — это металл. Можно использовать стеклянные плафону с гладкой поверхностью, чтобы люстру было проще мыть. Естественно, в дополнение к центральному освещению нужно применять подсветку рабочей поверхности и обеденной зоны. Над столом для создания атмосферы уюта можно повесить люстру на длинном подвесе.

Для ванной комнаты и прихожей

В ванной люстра используется крайне редко, но если такое решение принято, то выбор, как правило, ограничивается компактной моделью, которая должна соответствовать требованиям к световым приборам для помещений с повышенной влажностью. Монтируется люстра как можно дальше от источника влаги. Стандарт защиты от пыли и влагоустойчивости маркируется на упаковке светильника символом «IP» с двумя цифрами. Вторая цифра означает как раз класс защиты от влаги. Первый класс позволяет использовать светильник на расстоянии не менее 2,5 метров от ванны или душевой кабины. В непосредственной близости от водопроводного оборудования можно устанавливать люстры с 4-ым или 5-ым классом защиты. Что же касается температуры свечения, то предпочтение лучше отдавать холодному белому свету.

В прихожей обычно используется потолочная модель с ярким, но в то же время не резким светом. Хотя если комната небольшая, от люстры стоит отказаться вовсе в пользу точечных светильников и дополнительной подсветки зеркала и платяного шкафа.

Материалы

Стекло и хрусталь

Стеклянная люстра выглядит изящно и элегантно. Богатство расцветок и форм позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус любого покупателя. К этому достоинству световых приборов из стекла стоит добавить их устойчивость к ультрафиолету, перепадам температур и безразличие к воздействию бытовой химии. Единственный недостаток — хрупкость. Стекло можно повредить при неаккуратном обращении во время монтажа или чистки изделия.

Хрустальные люстры традиционно ассоциируются с роскошью. Подобные светильники стоят дороже своих стеклянных аналогов, но ослепительный блеск и мелодичный звон хрустальных подвесок как нельзя лучше гармонируют с респектабельными классическими интерьерами просторных помещений.

Особое место в перечне стеклянных и хрустальных люстр занимают изделия производителей с мировыми именами. Разве кто-то не слышал про знаменитое богемское стекло. Люстры из Чехии издревле были в цене благодаря строгим изысканным формам и своему безупречному качеству. Секреты и традиции производства передавались из поколения в поколение и были унаследованы современными стеклодувами.

Ещё более известными являются люстры из венецианского стекла с острова Мурано. Итальянцы готовы признать первенство французских мастеров в изготовлении хрустальных люстр, зато уверяют, что по изяществу венецианские светильники не имеют себе равных.

Светильники из прозрачного стекла, обильно украшенные гирляндами и подвесками из бусинок, капель и цветов всегда покоряли своей красотой и заявляли о высоком статусе владельца. Даже современное производство венецианских люстр – это, фактически, ручная работа. Стеклодув располагает всего одной-двумя минутами для того, чтобы придать будущему светильнику неповторимую форму. Итальянские мастера постоянно экспериментируют с цветом, добавляя в кремневую смесь различные химические составы. Удачные попытки хранятся в строжайшей тайне, хотя сегодня уже известно, что медь и кобальт позволяют получить стекло цвета морской волны, а золото придаёт рубиновый оттенок. Стоит ли удивляться цене люстры из муранского стекла красного цвета? Не меньшую ценность представляет элегантные и воздушные светильники из абсолютно прозрачного стекла, которое сами итальянцы называют кристально-чистым.

Если заводить разговор о «примесях», то, по общему мнению, явным лидером окажется австрийский бренд «Сваровски». Высокое содержание в хрустале двуокиси свинца делает материал необыкновенно плотным, обеспечивая тем самым сильнейшее светопреломление в гранях кристаллов. В производстве хрустальных подвесок на фабриках «Сваровски» применяются высокоточные прецизионные станки для обработки хрусталя и компьютерное моделирование изделий. Отличить продукцию компании от конкурентов сможет на глаз даже непрофессионал. Тем не менее, на все кристаллы «Сваровски» наносится фирменная лазерная гравировка, как на бриллианты.

Не повод отказываться от изысканного хрустального светильника из-за его высокой цены. Обратите внимание на египетский бренд Asfour, который настойчиво наступает на пятки своему австрийскому собрату. Являясь представителем средней ценовой категории, изделия из египетского хрусталя не уступают ни по качеству исполнения, ни по утончённости и оригинальности стиля.

Пластик

Современная промышленность выпускает такое множество разнообразных видов пластмасс и полимерных материалов, что пластик встречается буквально повсюду. Не является исключением и отрасль, специализирующаяся на производстве осветительных приборов. Благодаря своей низкой стоимости и простоте изготовления люстры из пластмассы представлены на рынке световой техники наиболее широким ассортиментом.

Конечно, пластиковые плафоны не могут похвастать роскошным внешним видом, зато отличаются максимальной функциональностью и удобством при эксплуатации. Помимо этого, свойства исходного материала позволяют штамповать светильники самых разнообразных форм и расцветок.

Недостатком пластиковых люстр можно считать содержание в составе плафонов некоторых вредных для дыхания человека материалов, которые могут выделяться при контакте с нагретыми лампами.

Дерево

Для производства некоторых моделей осветительных приборов может применяться такой экологически чистый материал как дерево. Светильники получаются с особым шармом, но подобные модели удачно вписываются только в интерьер загородных домов и коттеджей. С одной стороны, они способны создать в комнате уютную, тёплую атмосферу близости к природе. С другой, дерево сильнее других материалов подвержено воздействию внешних факторов и считается наиболее неудобным при поддержании чистоты. 

Текстиль

Этот материал считается беспроигрышным при организации освещения в интерьере в стиле прованс, кантри или английского сельского стиля. Люстры с тканевыми абажурами создают вокруг себя специфическую ауру деревенского дома. Однако, приходится отметить, что такие светильники особенно подвержены всякого рода загрязнениям. Кроме того, если не используются светодиодные лампы, приходится ограничивать мощность источников света во избежание возможного возгорания из-за их сильного нагрева.

Источники света

Конструкция люстры, её размер и пропорции, материал арматуры и плафонов светильника оказывают существенное влияние на выбор того или иного конкретного осветительного прибора. Но не стоит забывать, что главная составляющая любого светильника — это источник света. В качестве этого важного элемента в современных люстрах могут выступать классические лампы накаливания, галогенные лампы, люминесцентные и светодиодные источники.

По типу цоколя традиционные лампочки для люстры подразделяются на резьбовые (маркируются на упаковке символом «Е») и штырьковые (по аналогии — «G»). Выбор цоколя определяется типом светильника и размером его плафонов. Наиболее распространёнными в бытовых условиях считаются Е14 и Е27 (числа означают диаметр цоколя в миллиметрах) и GU10 и GU5.3. (здесь указано расстояние между штырьками).

Найти в магазинах люстры с обычными лампами накаливания всё ещё не проблема, хотя считается, что эти лампочки доживают свой век. Тем не менее, потребители не спешат расставаться с ними благодаря двум их неоспоримым достоинствам — низкой цене и качественной цветопередаче, которая приближается по своим параметрам к естественному солнечному свету. На другой чаше весов — низкий КПД, большое энергопотребление, сильный нагрев и ограниченный срок эксплуатации. И эта чаша перевешивает с каждым годом всё сильнее.

Галогенные по принципу действия – это те же лампы накаливания, поэтому обособление их в отдельный вид можно считать весьма условным. Усовершенствование заключается в применении паров йода или брома в стеклянной колбе, за счёт чего удаётся достичь более высоких значений излучаемого светового потока и увеличить срок службы лампочки. Применение в осветительных приборах «галогенок» исключает возможность регулировки уровня освещённости, так как при работе вполнакала лампа быстро выходит из строя. При этом греется галогенный источник света даже сильнее, чем классическая «лампочка Ильича».

Люминесцентные лампы гораздо долговечнее двух предыдущих и экономнее в плане энергопотребления. В отличие от ламп с металлической спиралью, источником светового излучения здесь служит слой люминофора, покрывающий стеклянную колбу изнутри.

Лампы характеризуются достаточно высоким КПД, длительным сроком эксплуатации и отсутствием нагрева колбы и цоколя. К недостаткам можно отнести мерцание лампы при плохом контакте с электропроводящей частью или перепадах напряжения. Помимо прочего, из-за содержания паров ртути в колбе возникают проблемы с утилизацией отработавших ламп.

Светодиодные лампы отличаются от своих конкурентов экономичностью и самым длительным сроком эксплуатации из всех известных источников света. Они практически не нагреваются при работе, так что их можно использовать даже в люстрах с бумажными абажурами. Светодиоды могут работать в системах с регулировкой уровня освещённости, имеют хорошие показатели цветопередачи, а также позволяют выпускать источники света самых разнообразных форм и размеров. Несмотря на высокую пока стоимость, светодиодные лампы завоевывают всё большую популярность у потребителей и понемногу вытесняют с рынка своих соперников.

Отдельно от этого перечня стоит упомянуть так называемые филаментные лампы. Это нечто среднее между лампами накаливания и светодиодами. Филамент (в переводе с английского «нить накаливания») представляет собой стержень из керамики или стекла, на котором размещена цепь из миниатюрных светодиодов. Стержень со светодиодами покрывается люминофором и помещается в стеклянную колбу. Внешне это выглядит как стилизация под традиционную лампу накаливания.

Первые филаментные лампы имели небольшой световой поток и поэтому выпускались исключительно для декоративных целей. Современные технологии способствовали появлению на рынке филаментных источников света с вполне достаточным световым потоком, чтобы составить конкуренцию обычным лампам накаливания и обеспечить полноценное освещение. Такие лампы сегодня великолепно смотрятся в хрустальных люстрах. Правда, стоят они пока дороже обычных светодиодных источников света.

Люстра в интерьере – это не только освещение, но и украшение, зонирование или способ расстановки акцента. Стоит отнестись к ее выбору серьезно, ведь от этого зависит внешний вид помещения.

Путеводитель по лампочкам: лучшие лампочки для вашей люстры

Вы устали искать идеальные лампочки для своей люстры? Если это так, краткое руководство по лампочкам, которое поможет вам найти идеальную лампочку, — это то, что вам нужно.

Лампа-люстра представляет собой идеальное сочетание красоты и практичности, когда речь идет об освещении. Но с таким количеством разных типов лампочек это может быть трудным решением.

Мы понимаем, насколько запутанным может быть выбор лучшего для ваших нужд. Поэтому мы подготовили для вас это руководство.

Независимо от того, являетесь ли вы генеральным подрядчиком, специалистом по обслуживанию зданий или нуждаетесь в нескольких запасных лампочках для себя, мы поможем вам найти идеальную лампочку для вашего светильника.

Читайте дальше и узнайте, как выбрать идеальные лампочки для вашей люстры!

Выберите подходящие лампы для люстры с помощью нашего справочника по лампочкам

Выбор лампочек повлияет на атмосферу и настроение вашей комнаты. Без риска возникновения открытого огня заостренный наконечник лампочки для люстры имитирует красоту пламени свечи.

При выборе идеальной лампочки учитывайте требования, которые предъявляются к вашей люстре. Ваша люстра только для шоу? Или он будет служить основным источником света?

Правильно подобранные лампочки помогут создать красивую яркость и сияние, создать тепло и уют, а также повысить энергоэффективность! Мы поможем вам разобраться в различных типах лампочек и расскажем, что вам нужно знать о лампочках для вашей люстры.

Формы лампочек для вашей люстры

Лампа для люстры, напоминающая по форме свечу, является современным ответом на красивые осветительные приборы. Форма колбы люстры идентифицируется в виде кода. Большинство ламп для люстр, которые бывают нескольких различных разновидностей, начинаются с префиксов, перечисленных здесь:

  • B для пули или «торпеды»
  • С для свечи или «конической»
  • CA для свечи угловой
  • F для пламени

Типы цоколей для ламп накаливания

Существуют две переменные указанного кода, которые необходимо учитывать при определении размера цоколя люстры. Число, следующее за буквой «Е», обозначает диаметр в миллиметрах, а буква «Е» обозначает основание типа «Эдисон». Лампа с цоколем E12, например, имеет ввинчиваемый цоколь Эдисона диаметром 12 миллиметров.

Поскольку такие светильники, как бра, лампы и декоративное освещение, используют цоколь E12 или E26, эти два цоколя узнаваемы для большинства семей в США. Эти типы цоколей распространены в люстрах, чтобы упростить их установку.

Различные виды лампочек для вашей люстры

Может показаться сложным выбрать люстру для вашего светильника. Существует множество различных типов, размеров и форм лампочек для люстр. Итак, мы сломаем различия для вас.

Лампы накаливания

Самая популярная форма бытовых ламп — это лампы накаливания. К этим типам относятся прожекторы, обычные лампочки, такие как «A» или «G», а также люстры или канделябры.

Эти лампочки просты в установке и имеют ввинчивающийся цоколь. Нить накаливания в лампах накаливания нагревается до того, как свет выпускается. Несмотря на то, что лампы накаливания являются наименее энергоэффективными, вы все равно должны учитывать их при принятии решения.

Галогенные лампы

Хотя галогеновые лампы технически являются лампами накаливания, они служат дольше и потребляют немного меньше энергии, чем их аналоги. Стеклянная оболочка, содержащая газ, образует галогенный светильник.

Не прикасайтесь к стеклянной поверхности этих ламп голыми руками, так как кожный жир может сжечь галогенную лампочку. Для многих современных потолочных светильников, хрустальных люстр и бра идеально подходят прозрачные галогенные лампы.

Светодиодные лампы

Светодиодные фонари пользуются большой популярностью. Это самые экологичные и энергосберегающие лампы. Ваша экономия на счетах за электроэнергию скоро будет достаточной, чтобы компенсировать первоначальные расходы на лампочку.

Высококачественные светодиодные лампы часто имеют длительный срок службы. Вы не можете переоценить важность качественных ламп. Ваша хрустальная люстра будет сиять благодаря светодиодной лампочке премиум-класса.

Как выбрать светодиодную лампочку

Лучший способ создать в комнате желаемую атмосферу — правильно выбрать светодиодную лампочку для светильника. Используется шкала Кельвина (К), которая использует градусы для количественной оценки цвета света. В то время как лампа с более высокой температурой будет иметь синий оттенок, лампа с более низкой температурой будет генерировать мягкий желто-белый свет.

Мягкий белый цвет имеет цветовую температуру от 2000K до 3000K и имеет более теплый желтый оттенок. Рекомендуемый тон для кабинетов, гостиных и спален, как правило, такой. Большинству людей нравится свет, излучаемый лампами накаливания.

Тепло, отбрасываемое более желтым светом, расслабляет и успокаивает по сравнению с ослепительно ярким белым светом. Теплый белый цвет, который кажется довольно белым и имеет цветовую температуру от 3100K до 4500K, идеально подходит для рабочего освещения на кухне, в офисе и ванной комнате. Идеальный выбор для дневного или холодного белого света в диапазоне от 4600K до 6500K.

Свет этих ламп идеально подходит для чтения, поскольку они бело-голубые. Использование этих ламп для рабочего освещения идеально, тогда как желтый оттенок может быть слишком тусклым.

И последнее, но не менее важное: блестящий белый цвет имеет температуру более 6500 К и ярко-синий оттенок и хорошо работает в областях, где требуется много света. Чтобы обеспечить высочайшее качество света и яркость хрустальной люстры, мы советуем выбирать между теплым белым и мягким белым.

Для хрустальных светильников подходит 2700k. Он излучает теплые тона и подчеркивает красоту вашей люстры. Теплый или мягкий белый цвет также улучшит отражающие свойства кристалла.

Какую лампочку для люстры вы выберете?

Мы надеемся, что этот справочник по лампочкам помог вам найти идеальное освещение для вашей люстры. Если вы все еще не уверены, мы можем помочь вам определиться! Наш главный приоритет – это вы, наш клиент. У нас также есть удобный глоссарий по освещению, если вы хотите узнать больше об освещении!

Наша хорошо обученная команда по обслуживанию клиентов всегда готова ответить на ваши вопросы, предложить предложения и ускорить доставку нашей продукции. Свяжитесь с нами или посетите раздел нашего блога, чтобы получить дополнительную полезную информацию.

Нужен расчет? Позвоните нам сегодня по телефону: (888) 325-4448. Вы также можете написать нам по адресу [email protected] или выполнить онлайн-покупку на сайте Lightingandsupplies. com!

Мы будем рады предложить помощь и ответить на любые вопросы, касающиеся всех ваших потребностей в освещении!

Люстра Лебедь | Устройство для замены ламп высокой люстры Candelabra

Люстра Swan | Устройство для смены ламп высокой люстры с канделябрами перейти к содержанию