ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Выдержки из ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих.
7 Правила применения дорожных светофоров
7.1 Общие требования
7.1.1 Группы, типы, исполнения дорожных светофоров (далее -
светофоры) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, приложение Д. В
процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать
требованиям ГОСТ Р 50597.
7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
7.2 Условия применения светофоров
7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в
случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных
направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных
переходах, расположенных между перекрестками.
Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах (по согласованию с организациями, содержащими железнодорожные переезды), пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.
7.2.2 Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров Т.2.
7.2.3 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). В этом случае каждому направлению движения транспортных средств должен соответствовать свой светофор.
Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400х400 мм с изображением черной стрелки(ок), указывающей(их) направления движения, которые регулируются данным светофором (рисунок В.23).
7.2.4 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм устанавливают:
— на дорогах вне населенных пунктов;
— на магистральных дорогах скоростного и регулируемого движения и улицах общегородского значения по СНиП 2.07.01 [2] и площадях;
— на городских улицах и дорогах прочих категорий с допустимой скоростью движения транспортных средств более 60 км/ч.
Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм (красный сигнал) и 200 мм (желтый и зеленый сигналы) устанавливают на второстепенных дорогах и улицах перед пересечениями с перечисленными дорогами и улицами.
Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 200 мм устанавливают во всех остальных случаях.
7.2.5 Совместная установка светофоров Т.1 любых исполнений и Т.2 на одном подходе к перекрестку допускается, когда транспортные потоки, регулируемые светофорами Т.1, отделены приподнятыми направляющими островками, островками безопасности или разделительными полосами от потоков, регулируемых светофорами Т.2.
7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.
Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.
7.2.7 Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.
Въезды в тоннели с искусственным освещением оборудуют этими светофорами, если тоннель имеет длину более 300 м или расположен на горизонтальной кривой, а также по условиям безопасности движения.
7.2.8 Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
7.2.9 Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Необходимость и порядок их размещения определяются соответствующими нормативно-техническими документами.
Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.
7.2.10 Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
7.2.11 Светофоры Т.8 допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе.
7.2.12 Светофоры Т.9 применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом.
7.2.13 Светофоры П.1 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.
Светофоры с рассеивателями диаметром 300 мм (размером 300х300 мм) устанавливают на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в данном направлении, светофоры с рассеивателями диаметром 200 мм (размером 200х200 мм) — на дорогах с меньшим числом полос.
7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:
Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.
Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.
В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.
Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.
Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.
7.2.15 Необходимость введения светофорного регулирования в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой должна рассматриваться в случае, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч.
7.2.16 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, Т.9 (или Т.3 любых исполнений), П.1 и П.2 также допускается применять в случаях, не предусмотренных 7.2.14 и 7.2.15, в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.
7.2.17 Реверсивное регулирование с применением светофоров Т.4 любых исполнений вводится на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях при соответствующем технико-экономическом обосновании.
7.2.18 Светофоры Т.7 применяют, если интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от норм для условий 1 и 2 по 7.2.14 или не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на предыдущем участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом.
7.2.19 На участках сужения дорог светофоры Т.8 применяют, если имеется только одна полоса для движения в обоих направлениях и движение из-за ограниченной видимости не может быть организовано с помощью знаков 2.6 и 2.7 по 5.3.10.
7.2.20 Перед мостовыми сооружениями светофоры Т.8 устанавливают, если несущая способность этих сооружений не позволяет осуществлять одновременный пропуск потоков транспортных средств встречных направлений.
7.3 Порядок установки светофоров
7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.
Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.
Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
7.3.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.
В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.
7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).
При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.
Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.
7.3.5 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:
1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):
— при установке над проезжей частью — от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;
— при установке сбоку от проезжей части — от 2 до 3 м;
2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 — от 1,5 до 2,0 м;
3) для светофоров Т.5 — от 2 до 4 м;
4) для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.
Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1 (П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5 (рисунок В.23).
7.3.6 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.
7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м (рисунок В.23).
При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.
7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рисунок В.18).
На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.
7.3.9 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.
7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.
Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.
На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов - не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками «налево», «прямо» или «прямо и налево» в этих случаях устанавливают над проезжей частью.
Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.
Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.
Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.
7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.
Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой «направо») дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой «направо») — справа, остальные — слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рисунок В.23а).
7.3.12 При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).
Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.
7.4 Режимы работы светофоров
7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный — красный с желтым - зеленый — желтый — красный… При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный+ если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
7.4.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.
7.4.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 — поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж — красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.
Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения.
Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный — зеленый — красный+ в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.
7.4.6 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).
Приложение А (справочное) Условные обозначения технических средств организации дорожного движения
Светофорный ГОСТ: тихая революция и ее последствия
? LiveJournal- Main
- Top
- Interesting
- 235 ideas
- Your 2020 in LJ
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Когда и кому нужен допуск СРО на строительство светофорного объекта
Установкой светофорных объектов могут заниматься далеко не все организации. Какие требования к ним предъявляет действующее законодательство и обязателен ли для них допуск СРО?
Кто устанавливает светофор
Согласно пунктам 5 и 8 Градостроительного кодекса и основным положениям закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», светофоры являются элементами обустройства автомобильных и железных дорог, средствами организации дорожного движения.
Их проектированием, строительством и обслуживанием должны заниматься юридические лица, которые:
- имеют задание на проектирование, утвержденное местной администрацией, ГИБДД;
- обладают схемой дорожного движения, геодезическим планом местности с учетом имеющих наземных построек, насаждений и подземных коммуникаций. Документы заверяются районной дирекцией по организации ДД;
- получили разрешение на присоединение светофорного объекта к источникам городского энергоснабжения.
Кто проектирует и строит
Выполнить обозначенные выше условия непросто. Право на строительство и монтаж светофорного объекта могут получить только следующие принципам ГОСТ Р 52289-2004, имеющие разрешение и являющиеся членами СРО, что прописывается в условиях тендеров, открытых аукционов и госзаказов, на основании которых и производится проектирование и выбор подрядчиков для организации дорожных объектов.
Помните, что если основными клиентами вашей компании являются государственные организации или муниципальные учреждения, от вас гарантированно потребуется допуск, так как обязательное членство в СРО входит в перечень условий тендеров и госзаказов.
А право на установку, реконструкцию, ремонт и демонтаж светофорных объектов, как и ограждений, защитных элементов, дорожных знаков и иных средств организации ДД в 90% случаях выдается на основании проведенных тендеров.
Обязательно ли разрешение
Кроме того, Градостроительный кодекс, закон «О саморегулируемых организациях», а также Приказ Минрегиона России № 624 четко определяют перечень работ, которые должны осуществляться только при наличии допуска СРО.
В частности, обслуживание, проектирование и монтаж светофорных объектов можно отнести к пунктам Перечня:
- устройство автомобильных дорог, трамвайных и железнодорожных путей;
- транспортное строительство.
Иными словами, полученные в СРО свидетельство и допуск будут указывать на соответствие компании актуальным требованиям, СНИПам, нормативным актам. Для заказчиков указанные документы являются подтверждением ответственности подрядчика, четкого соблюдения им условий договора, в том числе по срокам и качеству работ.
Смотрите интересное видео о том, как работает светофор:
Установка светофоров и предельных столбиков
Выходные светофоры устанавливают у каждого пути отправления с правой стороны по направлению движения у места остановки локомотива отправляющегося поезда. Выходные светофоры устанавливаются не ближе 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода (при размещении на крайнем пути), расстояния lсигн от центра пошерстного стрелочного перевода (при размещении в междупутьи) и расстояния а от центра противошерстного стрелочного перевода (рис 7.7). Конкретные расстояния от центров стрелочных переводов до мачтовых светофоров указаны в Приложении 8.
Рисунок 7.7 Схемы установки выходных светофоров
В соответствии с ПТЭ входные светофоры устанавливают не ближе 50 м от начала остряков первой противошерстной входной стрелки или от предельного столбика первого пошерстного стрелочного перевода при тепловозной тяге. На электрифицированных линиях это расстояние увеличивается до 300м (рис. 7.8).
Рисунок 7.8 Схемы установки входных светофоров
Стрелочный перевод, после которого два пути соединяются в один называется пошерстным; если после стрелочного перевода путь разделяется на несколько, то стрелочный перевод является противошерстным.
Предельные столбики устанавливаются в междупутье и показывают габарит по соседнему пути. Расстояние от центра перевода до предельного столбика зависит от заданной ширины междупутья и марки крестовины. Марка крестовины 1/11 используется в съездах между главными путями и в стрелочных переводах, по которым поезда отклоняются к пассажирской платформе. 1/9 используется во всех остальных случаях. Конкретные расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков указаны в табл. 6.2.
Внимание! Не допускается использование разных марок крестовины на концах одного съезда.
Нумерация путей, центров стрелочных переводов и предельных столбиков
Каждый путь на станции, а на перегонвх каждый главный путь должен иметь номер. Запрещено присваивать одинаковые номера путям в пределвх одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается присваивать одинаковые номера путям в пределах одного парка. Главные пути на перегонах и станциях нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV): нечетного направления – нечетными, четного направления – четными. На станция продольного и полупродольного типа главные пути делятся на две части, одна из которых нумеруется римской цифрой, а вторая – римской цифрой и буквой (например, I и Ia).
Приемо-отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути. При этом пути, предназначенные для приема нечетных поездов, нумеруются нечетными цифрами, а пути, предназначенные для приема четных поездов, — четными.
Стрелочные переводы нумеруют, начиная со входных стрелочных переводов станций, двигаясь к оси пассажирского здания. Со стороны прибытия нечетных поездов стрелочные переводы нумеруют порядковыми нечетными цифрами, со стороны прибытия четных поездов – четными. Стрелочные переводы всегда нумеруются арабскими цифрами.
Стрелочные переводы, лежащие на стрелочной улице, а также спаренные стрелочные переводы (например, находящиеся на концах одного съезда), должны иметь непрерывную нумерацию (например, 5, 7, 9, 11 и т.д.).
Входные светофоры обозначаются заглавными буквами «Ч» или «Н» в зависимости от направления (четное или нечетное).
Выходные светофоры нумеруются буквами «Ч» или «Н» и цифрой, соответствующей номеру пути, к которому относится светофор. Выходные светофоры, расположенные в центральной горловине станций продольного и полупродольного типа называются маршрутными и нумеруются «ЧМ» или «НМ» и цифрой, соответствующей номеру пути.
Предельные столбики располагаются в междупутье и нумеруются аббревиатурой «СП» и цифрой, соответствующей номеру стрелочного перевода, к которому относится столбик.
Порядок выполнения работы
Задание. Рассчитать координаты и начертить план раздельного пункта. Пронумеровать пути, центры стрелочных переводов, вершины углов кривых. Расставить и пронумеровать предельные столбики, входные и выходные светофоры.
1. Чертеж выполняется на нескольких листах А4, склеенных в длину (количество листов зависит от типа раздельного пункта и полезной длины путей) в масштабе М 1:2000. Название чертежа «Накладка масштабного плана раздельного пункта».
2. На черновике схематично (не в масштабе) изобразить схему раздельно пункта.
3. Пронумеровать пути, центры стрелочных переводов, вершины углов. Отметить тангенсы кривых и рассчитать их длину.
4. Пользуясь правилами, описанными в теоретической части, расставить светофоры, предельные столбики, изолированные стыки. Изолированные стыки располагаются не ближе, чем 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода и в стыках рамных рельсов при противошерстном стрелочном переводе (на расстоянии «а» от центра перевода).
5. Пронумеровать входные и выходные светофоры, предельные столбики.
6. Пользуясь таблицами из приложений 6 и 7 и правилами расстановки светофоров, рассчитать расстояния до светофоров и предельных столбиков.
7. Рассчитать координаты всех объектов: центров стрелочных переводов, предельных столбиков, светофоров, вершин углов кривых, краев платформ, краев склада, тупиковых упоров.
8. Начертить раздельный пункт в масштабе, соблюдая заданную полезную дину приемо-отправочных путей. Для полупродольных схем полезная длина главных путей всегда будет меньше заданной.
9. Внизу листа отметить координаты и названия всех объектов в виде таблицы с пунктирными выносками. За ось X принимается ось первого главного пути, за ось Y – ось пассажирского здания.
10. В левом верхнем углу начертить немасштабную схему раздельного пункта. На схеме указать номера путей, центров стрелочных переводов, отметить светофоры и предельные столбики.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
13 Светофорное регулирование пешеходного движения
13.1 Светофорное регулирование пешеходного движения осуществляется двухсекционными пешеходными светофорами, сигналы которых предназначены только для пешеходов, при обязательном отсутствии пересечения движущихся транспортных и пешеходных потоков.
13.2 Режим работы светофоров, регулирующих движение пешеходов и размещенных на автомобильной дороге, оборудованной системой координированного регулирования, должен быть согласован с графиком координации сигналов для данной дороги и с работой транспортных светофоров, установленных на том же светофорном объекте.
13.3 Расчет режима светофорной сигнализации на пешеходном переходе, расположенном вне зоны регулируемого пересечения автомобильных дорог, рекомендуется проводить путем определения длительности:
— разрешающего сигнала пешеходного светофора;
— цикла светофорного регулирования;
— разрешающего сигнала транспортного светофора.
13.4 Если в результате расчета длительность зеленого сигнала транспортного светофора получилась больше 40 с, то следует рассмотреть возможность устройства островка безопасности. В этом случае может быть запроектирована длительность разрешающего сигнала пешеходного светофора исходя из условия преодоления пешеходами в течение одного светофорного цикла расстояния от тротуара до островка безопасности.
13.5 При необходимости регулирования движения пешеходов через одну половину проезжей части (от тротуара до островка безопасности) пешеходные светофоры должны быть установлены и на второй половине проезжей части.
13.6 Введение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе осуществляется на дороге с двумя полосами движения и более в каждом направлении, если условие 2 (см. подраздел 7.1) не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения. Для выявления необходимости установки на пешеходном переходе вызывной светофорной сигнализации следует руководствоваться графиком, приведенным на рисунке 17.
Режим вызывного регулирования для пешеходов рекомендуется вводить в случае, если точка пересечения интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков выше линий, показанных на рисунке 17.
1 – с островком безопасности; 2 – без островка безопасности
Рисунок 17 – График для определения необходимости установки пешеходных светофоров вызывного действия на пешеходных переходах
14 Рекомендуемые требования к размещению технических средств организации дорожного движения в местах проектирования светофорных объектов
14.1 Согласно ГОСТ Р 52289–2004, дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование» рекомендуется устанавливать вне населенных пунктов перед каждым пересечением автомобильных дорог, пешеходным переходом или участком дороги, кроме железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами, в населенных пунктах – при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт пересечением или пешеходным переходом со светофорным регулированием.
14.2 Рекомендуемые пешеходные переходы в обязательном порядке оборудуются знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», которые следует размещать на опорах светофора под ним либо справа от него с учетом требований пунктов 7.3.5, 5.1.7, 5.1.8 согласно ГОСТ Р 52289–2004 с изменениями № 3 от 28 февраля 2014 г.
14.3 По ГОСТ Р 51256–2011 разметку 1.12 (стоп-линия) следует применять перед пересечением автомобильных дорог при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» в местах, где движение регулируется светофором.
14.4 Разметку 1.12 рекомендуется наносить на расстоянии 10– 20 м от светофора Т.1 (или Т.2) при его расположении над проезжей частью и 3–5 м – при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости его сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
14.5 При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 следует наносить на расстоянии не менее 1 м перед переходом.
14.6 Разметку 1.12 следует наносить на расстоянии 1–3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
14.7 У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги рекомендуется устраивать пешеходные ограждения (перильного типа) на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода.
14.8 Мониторинг интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков приведен в приложении Д.
Производство и применение опор для установки светофоров
Иногда для установки пешеходных светофоров предусмотрено размещение непосредственно на осветительных столбах.
Уличный светофор – светосигнальное устройство, необходимое для регулировки движения транспортного потока по автодорожным магистралям. Одновременная остановка транспортных средств в местах пешеходных переходов обеспечивает безопасность пересечения людьми оживленных дорог, предотвращает столкновения машин на поворотах и перекрестках.
Светофоры крепятся на стойки специальной конструкции и размещаются на оптимальной высоте для обеспечения ясной видимости сигналов пешеходами и водителями транспортных средств.
Сфера применения
Светосигнальный столб, как и стойка для дорожного знака, относится к категории транспортных колонн и устанавливается на автомагистралях. Конструктивно транспортная колонна представляет собой цилиндрическую стойку с технологическим отверстием заданного размера, через которое подключаются питающие кабели и монтируются крепежные элементы. Установка светофорных стоек осуществляется с использованием закладных элементов и фланцевых соединений. Различают трубные и анкерные типы закладных элементов, но при любом варианте требуется обязательное бетонирование.
Светофорные стойки могут иметь конструктивную особенность, позволяющую установить информационные или световые элементы непосредственно над автотрассой. Длина выноса конструкции достигает 6 метров, что накладывает дополнительные ветровые нагрузки на опору.
Опора с выносным элементом обычно имеет разборную конструкцию, что значительно упрощает монтаж. Высота опоры без выносных элементов достигает 8 метров, а при наличии выноса – только 7 метров. Для увеличения прочности конструкции в нижней части опоры применяют чугунный усиливающий элемент. Иногда для установки пешеходных светофоров предусмотрено размещение непосредственно на осветительных столбах.
Для защиты опор от факторов внешней среды применяется покрытие антикоррозийным окрашивающим составом или горячая оцинковка. Нанесение цинкового расплава методом горячего цинкования на металлическую опору продлевает эксплуатационный срок изделия до 25 лет.
Требования к светофорным стойкам
Согласно нормативам государственных стандартов, на дорогах устанавливаются 2 типа консольных опор под светофоры:
- Модель ОМГ – опора высотой девять метров до светосигнального устройства с восьмиметровым выносом консоли, с подземным вводом кабеля и прикрепленным на основную стойку монтажным ящиком.
- Модель ОМГФ – опора с фланцем, рассчитанная на бетонирование закладного элемента и крепления анкерами, высотой десять метров до светосигнального устройства и восьмиметровым выносом консоли. Предусмотрено подземное подключение кабеля и закрепленный на основной стойке электромонтажный ящик.
Выбирать тип светофорной опоры следует в соответствии с проектными требованиями и особенностями автодорожной структуры.
светофоров — Traducción al español — ejemplos inglés
Su búsqueda puede llevar a ejemplos con expresiones vulgares.
Su búsqueda puede llevar a ejemplos con expresiones coloquiales.
EIB также включает в себя арбитражный блок, который функционирует как набор светофоров .
Эль-ЕИБ включает единую систему обозначений, которая действует как соединение de semáforos .Установка светофоров на этих участках.
В тумане светофоров .
Измените цвет светофора щелчком мыши.
Ключевым фактором здесь является согласование светофоров .
Это первые светофоров на автомагистрали A69 примерно в 3 милях (5 км) от Брамптона.
Estos son el primer concunto de semáforos en la a69 на расстоянии 3 мили (5 км) que han pasado brampton.Как будто помимо сети светофоров были еще знаки уступки и остановки.
Es como si además de la red de semáforos , también hubiera ceda el paso o señales de stop.Мы выполнили установку светофоров на Ларго Нето, Дундо — Ангола.
Hemos hecho una instalación de semáforos en el Largo Neto, Dundo — Angola.На 4-й перекрестке светофора поверните направо на Черч-лейн по коричневому указателю.
En el cuarto grupo de semáforos gire a la derecha hacia Church Lane y siga la señal marrón.Впереди светофор и стоп-запреты.
У светофора будет номер , но продолжайте движение прямо по той же дороге.
Usted encontrará un número de semáforos pero deberácontinar en el mismo camino.Приоритизация светофора в зависимости от загруженности дорог и пешеходов
Priorización de semáforos de acuerdo a la congestión automotive y peatonalПродолжайте движение до четвертого светофора и поверните налево на Гарвард-авеню.
Continúe al cuarto grupo de semáforos y gire a la izquierda hacia la avenida Harvard Avenue.Признано, что существует значительный потенциал для экономии энергии и сокращения выбросов за счет улучшения координации светофоров .
Se reconoce que una mejor Coordación de los semáforos coefficaría importantes ahorros de energía y reducciones de las emisiones.Продолжайте движение прямо мимо 2-х сетов светофора и железнодорожных путей.
Continúe recto hasta pasar 2 grupos de semáforos y el paso subterráneo del tren.Выходите, когда водитель останавливается на следующей установке светофора или знака остановки.
Encienda cuando el проводник пара en el sistema siguiente de semáforos o pare la muestra.В Санкт-ПетербургеПетер-Шмидтс — путь идет по мосту, мимо АРАЛ заправочной станции и торговой площади … Про железнодорожный переезд и еще два светофора …
En St. Peter-Schmidt-forma en que va sobre un puente, más allá de la gasolinera ARAL y el área comercial … Acerca de cruce de ferrocarril y otros dos grupos de semáforos …Зеленая волна возникает, когда серия светофоров (обычно три или более) скоординирована, чтобы обеспечить непрерывный транспортный поток через несколько перекрестков в одном основном направлении.
Una ola verde u onda verde es un fenómeno inducido intencionalmente, en el cual una serie de semáforos se Coordinan Para Permitir el flujo Contino del tráfico sobre varias Intercciones en una misma dirección.Режим «Светофор» помогает лучше различать цвета светофора в очень темных сценах.
El modo semáforo ayuda a different mejor los colores de los semáforos en escenas muy oscuras.Серия светофоров , например, на городской улице, обычно рассчитывается таким образом, чтобы партия автомобилей могла проехать примерно с ограничением скорости.
Una serie de semáforos , como los de una calle de la ciudad, está programada para que un lote de carros pueda viajar a más o menos el límite de velocidad.NYC DOT — Инфраструктура — Дорожные сигналы
Сообщить о проблеме
Чтобы сообщить о проблеме с дорожным или пешеходным сигналом, позвоните по номеру 311.Пожалуйста, приготовьте точное местонахождение проблемы.
ПодрядчикиDOT должны прибыть на место наиболее серьезных проблем (например, отключение всех источников света или поломка столба) в течение двух часов после уведомления. Если лампочка погасла, подрядчики должны ответить в течение 48 часов.
Доступные пешеходные сигналы
DOT устанавливает специальные сигналы на пешеходных переходах, чтобы помочь слепым или слабовидящим пешеходам. Сигналы издают звуки и вибрируют, когда пешеходы нажимают кнопку, установленную на пешеходном переходе.Узнайте больше и просмотрите список всех доступных пешеходных сигналов в Нью-Йорке
Исключительные пешеходные сигналы
На некоторых перекрестках DOT программирует сигналы светофора с интервалом, который останавливает движение во всех направлениях, давая пешеходам исключительное время для перехода улицы.
Интервальные сигналы ведущего пешехода
Светофоры на некоторых перекрестках дают пешеходам фору, чтобы перейти улицу раньше, чем движение машин. Просмотр местоположения основных пешеходных интервалов на карте Vision Zero View См. Дополнительную информацию о пешеходных интервалах
.Мигающая желтая стрелка указателей поворота
Сигналы поворота уменьшают травматизм пешеходов и велосипедистов, а также повышают безопасность, комфорт и мобильность автомобилистов.На этом видео показаны два примера мигающих желтых стрелок левых указателей поворота в Нью-Йорке.
Часто задаваемые вопросы о светофорах
Что делает светофор?
Светофор управляет полосой отчуждения для транспортных средств, прибывающих на перекресток, что может уменьшить задержку движения и количество конфликтов, вызывающих аварии. Это также делает перекресток безопасным, определяя, должны ли двигаться транспортные средства или пешеходы.
Сигнал светофора контролирует скорость?
№В некоторых районах, где превышение скорости является проблемой, жители считают, что сигнал светофора необходим для решения проблемы превышения скорости. Фактически, светофоры иногда приводят к увеличению скорости, поскольку водители ускоряются, чтобы попытаться пройти через сигнал, прежде чем он станет красным. Другие меры контроля за дорожным движением, такие как лежачие полицейские, знаки ограничения скорости и контроль дорожного движения, более эффективны для контроля скорости.
Сколько светофоров в Нью-Йорке?
По состоянию на 30 июня 2011 года в городе было 12 460 перекрестков со светофорами, в том числе 2 820 на Манхэттене, 1 605 в Бронксе, 4 371 в Бруклине, 3119 в Квинсе и 545 на Статен-Айленде.
Сколько времени нужно, чтобы сменить свет?
Длительность цикла синхронизации сигнала обычно составляет от 45 до 120 секунд. Время для каждого сигнала определяется на основе объема трафика и шаблонов трафика в каждой конкретной области.
Цикл светофора слишком длинный или слишком короткий, изменит ли его DOT?
Иногда наличие светофора приводит к изменениям в предыдущих схемах движения, так как некоторые водители ищут альтернативные маршруты, чтобы избежать сигнала.Это может означать, что текущая синхронизация сигнала больше не подходит. Если вы считаете, что время конкретного сигнала неверно, обратитесь к Уполномоченному с запросом. DOT проведет исследование моделей трафика, чтобы определить, нужны ли какие-либо корректировки. Исследование займет примерно 12 недель.
Как я могу запросить новый сигнал светофора?
Вы можете запросить установку светофора, написав Уполномоченному. Вы также можете запросить доступный пешеходный сигнал, который воспроизводит звуковые сообщения, чтобы помочь пользователям с ослабленным зрением.
Как DOT решает, следует ли устанавливать светофор на перекрестке?
DOT использует подробный процесс, называемый исследованием контроля перекрестков, чтобы определить, подходят ли сигналы светофора или многосторонние знаки остановки для данного местоположения. Исследование включает в себя (но не ограничивается ими) следующие шаги:
- Инспекторы DOT проверяют все записи агентства (например, приказы о подписи, приказы о разметке тротуаров, школьные карты) на предмет местоположения.
- Инспектор DOT проводит полевое расследование, чтобы создать диаграмму состояния места.На этой диаграмме показаны ширина улиц и тротуаров, геометрия расположения, направления улиц, расположение и состояние знаков и разметки DOT, землепользование, уличная мебель, расстояние до ближайшего устройства управления движением и другая информация.
- Инспектор заполняет Отчет полевых наблюдений, в котором есть контрольный список условий на месте. Это включает в себя соблюдение водителями существующих средств управления, проблемы с геометрией или расстоянием обзора, а также нарушения ограничения скорости.
- Инспекторы DOT проводят ручной подсчет количества транспортных средств и пешеходов, обычно в утренние и вечерние часы пик.Подсчеты включают количество поворачивающих транспортных средств, а также могут включать подсчеты во время и после уроков или в непиковые часы.
- DOT может установить автоматические регистраторы трафика (ATR) для сбора почасовых объемов транспортных средств в течение нескольких рабочих или выходных дней.
- На определенных школьных переходах DOT определяет количество безопасных переходов для школьников, регистрируя частоту и достаточность промежутков между транспортными средствами.
- Иногда DOT проводит исследования точечной скорости, чтобы определить 85-й процентиль скорости транспортных средств (скорость, с которой 85% транспортных средств движутся на уровне или ниже), когда они приближаются к месту.
- DOT проверяет систему индекса происшествий Департамента полиции Нью-Йорка, которая содержит актуальные сводки происшествий на месте. DOT также оценивает отдельные отчеты об авариях (MV-104) для этого места.
DOT затем сравнивает все собранные данные с ордерами, указанными в федеральных правилах, чтобы определить, уместно ли установить светофор или многостороннюю остановку. Если данные не соответствуют требованиям, DOT не будет устанавливать светофор или многосторонний знак остановки.В этих случаях DOT часто находит другие способы улучшить условия движения.
Каковы федеральные правила для светофоров?
Федеральные стандарты для устройств управления дорожным движением можно найти в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), которое публикуется Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA). MUTCD устанавливает критерии, известные как «гарантии», которые используются для определения того, подходит ли новый сигнал трафика.
Последнее издание MUTCD, опубликованное в 2009 году, устанавливает девять варрантов, которые кратко изложены ниже.Узнайте больше о MUTCD на сайте FHWA
- Восьмичасовой объем движения автотранспорта — на каждые 8 часов среднего дня наблюдается большой поток пересекающихся транспортных средств, или объем движения на главной улице настолько велик, что движение на второстепенной пересекающейся улице испытывает чрезмерную задержку или конфликт при въезде или переходе на главную улицу.
- Четырехчасовой объем транспортного средства На каждые 4 часа среднего дня приходится большое количество пересекающихся транспортных средств.
- Пиковый час — в течение как минимум 1 часа в день движение второстепенных улиц испытывает неоправданные задержки при въезде или пересечении главной улицы.
- Пешеходный поток — движение на главной улице настолько велико, что пешеходы испытывают чрезмерную задержку при переходе по главной улице.
- Школьный переход — количество достаточных промежутков в транспортном потоке в период, когда школьники используют обозначенные школьные пешеходные переходы на главной улице, должно быть меньше количества минут за тот же период.
- Скоординированная сигнальная система — сигнал необходим как часть скоординированной сигнальной системы для обеспечения надлежащего взвода транспортных средств.
- Crash Experience — Серьезность и частота предотвратимых аварий, произошедших в течение 12-месячного периода, снижают пороговые значения в гарантийных обязательствах по объему транспортного средства.
- Сеть автомобильных дорог — сигнал может быть оправдан для поощрения концентрации и организации транспортного потока на сети дорог, когда пересекаются два или более основных маршрута.
- Перекресток рядом с перекрестком — есть близость к перекрестку на перекрестке на подходе, контролируемом знаком STOP или YIELD и объемами большегрузных автомобилей.
Что такое программа камеры красного света?
Программа камеры на красный свет использует технологию, которая позволяет DOT автоматически делать снимки с высоким разрешением транспортных средств, проезжающих на красный свет, включая крупные планы номерных знаков. Судебные повестки выдаются владельцам транспортных средств, как и за нарушение правил парковки.Фотографии прилагаются к повесткам. Городские власти провели первую в Соединенных Штатах полную программу обеспечения соблюдения правил фотографирования на красный свет и были первой юрисдикцией, которая отправила фотографии респондентам в рамках повестки.
Эффективны ли камеры на красный свет для предотвращения движения водителей на красный свет?
Исследования показали, что общее количество происшествий, когда автомобилисты проезжают красный свет в местах, где установлены камеры, сократилось на 40 процентов. Это означает меньшее количество аварий, что делает Нью-Йорк намного безопаснее для пешеходов и других автомобилистов.
С тех пор, как в декабре 1993 года началась программа «Камера красных фонарей», до 2007 года было отправлено более 4 миллионов повесток. Поскольку повестки включают фотографии транспортного средства, проезжающего перекресток, очень немногие автомобилисты оспорили вызовы. Около 88% признаны виновными.
В апреле 1998 года был принят закон, разрешающий DOT устанавливать камеры в 50 местах по всему Нью-Йорку. В июне 2006 года был принят закон, разрешающий установку дополнительных 50 камер.Еще 50 камер, в общей сложности 150, были разрешены законом, принятым в апреле 2009 года. Узнайте об оплате и оспаривании нарушений, связанных с камерами на красный свет, в Департаменте финансов
Plumtree завершила установку светофоров
Муниципалитет ПЛАМТРИ завершил проект стоимостью 68 000 долларов по установке первых светофоров в приграничном городе. Этот шаг направлен на повышение безопасности автомобилистов и пешеходов.Однако это обернется гибелью для начинающих водителей, которые стекаются в город за водительскими правами, воспользовавшись отсутствием роботов.
Городской секретарь Дэвис Думезвени Лют сказал, что изначально совет выделил на проект 90 000 долларов.
Проект начался в июле, и совет установил светофоры на двух перекрестках вдоль шоссе Булавайо-Пламтри-Бордер.
Еще один светофор установлен на перекрестке в черте города.
Люте сказал, что проект был завершен в среду.
«Совет сейчас работает над указателями, чтобы обеспечить их соответствие установленным стандартам. Основная цель установки этих светофоров — защитить автомобилистов и пешеходов, а также улучшить имидж города», — сказал он.
«Наши дороги становятся загруженными, особенно в праздничный сезон, поскольку мы являемся пограничным городом. В течение года у нас также есть несколько людей, которые часто едут в Ботсвану и из нее.Таким образом, мы сможем снизить количество аварий ».
Он сказал, что светофоры также будут служить учебным пособием для школьников в Пламтри и вокруг него, большинство из которых говорили о них на уроках как об абстрактных структурах.
Совет, по словам Люте, находится в процессе создания парковочных мест в городе, чтобы регулировать движение.
Люте сказал, что район Пламтри-Таун небольшой, и он стал сильно перегружен во время праздничных праздников, поскольку диаспоры проходили через город, когда находились в пути.