Пилоны что это такое в строительстве: Что такое пилон в строительстве, виды, фото

Опубликовано

Содержание

Что такое пилон в строительстве, виды, фото

Пилон, используемый в сфере строительства, представляет собой столб с большим сечением, который необходим в качестве опоры плоских и сводчатых перекрытий в определенных сооружениях. Также он требуется при поддержке несущих тросов в конструкциях висячих мостов.

Пилон в строительстве мостов

Пилон в конструкциях висячих мостов является несущим элементом мостовой конструкции, играющий роль опоры моста в виде рамы, стойки или башни. На него опираются цепи, кабели или система вантов. Делится на два типа: качающиеся и жесткие. Изготавливаются из железобетона или металла с использованием жестко защемленного или шарнирного опирания нижних концов стоек. Бывает сварным и клепанным, при этом внутри стоек могут размещать ребра, диафрагмы и лестницы.

Первым этапом при возведении висячих мостов является установка пилонов. Для его монтажа требуется задействование спецтехники (ползучего крана), который поднимают вверх по пилону по мере его строительства. При воздействии на мост вертикальных нагрузок в подвесном кабеле образуется растягивающее усилие (распор). В распорных системах работа балки жесткости осуществляется на изгиб, в свою очередь, в безраспорных одновременно на изгиб и на сжатие. При этом в каждой подвесной конструкции образуются равные друг другу растягивающие усилия. Во время нагрузки пилон выполняет точно такую же функцию, что и безраспорная балка, работая на сжатие и изгиб.

Работа пилонов обладает несколькими особенностями, которые зависят от точности расчета сопротивления растянутых кабелей. В конструкции мостов они выступают в качестве упругого основания и упругого отпора со стороны растянутых подвесок. Это является препятствием для отклонений пилона в процессе деформации в плоскостях распространения кабеля, а также поперечного сечения моста, который проходит через опору.

На сегодняшний день представлен такой огромный выбор схем пилонов, из-за чего во время принятия решений относительно задач устойчивости для типов пилонных рам могут возникнуть определенные затруднения. Вместе с этим способы определения свободных длин и критических сил для элементов для пилонов висячих мостов остаются точно такими же независимо от сложности и детализации конструкции.

Стоечные пилоны получили свое название за счет того, что стойки (тело опоры моста) внизу закреплены в фундаменте, а вверху объединены насадкой с подферменником. Рамные опоры по своему внешнему облику ничем не отличаются от стоечных, но их несущий элемент выполнен плоских или пространственных рам, а также рам с оголовком на верху. В качестве пустотелых опор моста выступают блоки прямоугольной или круглой замкнутой формы, изготовленные из бетона. Свайные опоры включают в себя несколько рядов свай, которые сверху объединены насадкой. Основной отличительной чертой свайных опор мостов является то, что их используют не только в качестве тела опоры, но и фундамента.

Как сделать пилон для опоры перекрытий

Кроме этого, пилоны в строительстве часто применяются при возведении каких-либо сооружений, в целях опоры перекрытий. К примеру, в приусадебном хозяйстве его можно использовать при установке садовой решетки, которая является достаточно распространенным методом декорирования участка. Под решеткой обычно высаживают плющ или лианы, которые, разрастаясь, начинают обвиваться вокруг каркаса.

Как соорудить своими руками садовую решетку с пилоном

Чтобы установить решетку, потребуется 11 решетчатых панелей (9 с одним рисунком, и 2 с другим), 12 плоских пластин из металла, 12 металлических кронштейнов, дюбели, водоэмульсионная краска в пульверизаторе, светильники для украшения.

Для начала все детали будущей конструкции тщательно прокрашиваются краской из пульверизатора, после чего просушиваются в течение нескольких минут.

Затем из решеток изготавливается пилон, для чего панели размером в 30 сантиметров тщательно соединяются при помощи кронштейнов.

К задней стороне пилона необходимо прикрутить плоские металлические пластины, после чего закрепить их на стене. Затем решетки привинчиваются к стене. Для этого следует просверлить отверстия, в которые вставляются дюбели.

отличия, характеристики, изготовление своими руками +Видео

Многие считают, что пилон – это инструмент не строительный, а танцевальный, но это не так. Появился пилон очень давно, еще во времена Древнего Египта, хотя сами египтяне не знали, что воздвигают именно эти конструкции. Само слово пришло из Древней Греции.

Сегодня пилон – неотъемлемая часть в строительстве монолитных домов и архитектуре.

По внешнему виду чаще всего пилоны напоминают массивные железобетонные колонны.

Содержание:

Пилон. Общие сведения

Что означает звучащее на французский манер слово «пилон»? В танцах – это шест, но в строительстве это своего рода столб с большим сечением. Он применяется в качестве опоры плоских и сводчатых перекрытий. Используется не во всех сооружениях. Пилоны – необходимая деталь в конструкции мостов, а вообще область отраслей, где применяется данная конструкция – обширна.

Откуда пришел пилон

Еще в древности египтяне при постройке величественных сооружений для богов, использовали подобные конструкции, хотя и не знали, что это пилоны. Представляли они собой башни в виде усеченных пирамид, возводившиеся с двух сторон от входа в храм. В Египте все пилоны схожи друг с другом, независимо от времени строительства. Их отличия – размеры и небольшие элементы. Очень похожи между собой на фото пилоны в Луксоре и в Карнаке, а вот строение Рамзеса II совершено другое и отличается от египетского стиля архитектуры.

Название появилось из Древней Греции в более поздний срок и переводится как «ворота». В Греции пилон использовался и используется до сих пор не только как массивный столб, стоящий обособленно, но и часть опоры пролетов, арок и мостов, а также это массивные ворота при входе в какое-либо сооружение. Причем пилоны можно встретить не только на суше, но и на воде.

В архитектуре пилон преобразовался из первоначального предназначения. Если раньше в древние времена он нес скорее эстетическое значение, то сейчас его задачи намного важнее.

В период классицизма повсеместно устанавливали не очень высокие, но массивные пилоны при въезде на территорию парка, дворца, например.

Что собой представляет пилон

В настоящее время пилонами являются:

  • — колонны на мостах, чаще при въезде;
  • — опоры перекрытий, выполненные из кирпича и камня;
  • — столбы разных конструкций – монолитные, сборные;
  • — опоры арок при строительстве метро, домов, концертных и выставочных зданий;
  • — колоннообразные столбы в парках;
  • — выступы железобетонной стены или пола.

Они могут отличаться:

  • по визуальным признакам;
  • функциональности;
  • способу распределения нагрузки;
  • размерами.

Пилоны – это не обязательно основание для поддержки навески натяжных тросов, но и опора пролетов моста. Если посмотреть на лондонский известный мост, то въезжая на сооружение, видны арочные конструкции и знаменитые тауэрские башни – это пилоны.

Мостостроение

В процессе возведения мостов используются:

  • — тросы стальные и кабели;
  • — анкеры и крепежные элементы;
  • — пилоны;
  • — балки.

Мост может быть вантовым, а может быть висячим. У них много общего – мощные пилоны, балки для усиления конструкции, винтовые крепежные элементы, подвески, оттяжки. Но, различаются они по несущим элементам. Вантовый представляет собой тип висячего моста, состоящего из пилонов, соединенных стальными тросами или вантами. Висячий мост поддерживается вертикальными тросами, канатами, цепями или кабелями, а в случае с вантовыми, тросы соединяются непосредственно с пилонами. Оба компонента гибкие и служат для поддержки балок жесткости моста.

Винтовые мосты имеют преимущество в меньшей подвижности дорожного полотна. При возведении висячих мостов, пилоны представляют собой несущий элемент, являясь опорой. Может выглядеть как рама, стойка, стена, башня. На эту конструкцию опираются цепи, кабели и т.д. Часто применяются висячие мосты при необходимой большой длине и невозможности установить промежуточные опоры. Несущие тросы крепятся между пилонами. А уже к этим тросам прикрепляются вертикальные балки, которые держат дорожное полотно.

Пилоны в виде колон

Классифицируются на:

  • Качающиеся
  • Жесткие

Можно встретить железобетонные или металлические конструкции, в которых нижние концы стоек крепко защемляются или имеют шарнирную опору. Различают сварные и клепанные с внутренним размещением ребер, диафрагмы, лестницы.

На первом этапе строительства мостов висячего типа устанавливаются пилоны. Чтобы их смонтировать, необходимо участие спецтехники в виде ползучего крана, поднимающегося вверх по пилону в процессе возведения.

Когда на сооружение оказывается вертикальная нагрузка, то в подвесном кабеле появляется распор. Тогда балка жесткости работает на изгиб, а в безраспорных дополнительно на сжатие. Для подвесной конструкции характерны растяжения. Пилон работает аналогично безраспорному элементу, обеспечивая сжатие и изгиб.

Существуют нюансы в службе конструкции, на которые влияет точный расчет сопротивления растянутых кабелей. У мостовых сооружений — это упругое основание и опора со стороны подвесок, что не позволяет пилонам отклоняться при различного рода деформациях.

Виды пилонов

Сегодня существует множество схем пилонов, что в процессе принятия решений и рассмотрении задач по устойчивости конструкций обычно вызывает затруднения.

Но, способов, чтобы определить свободные длины и критические силы для элементов не так много и все они не влияют на сложность и детализацию постройки.

  • Стоечные пилоны – называются так, потому что стойка или тело опоры моста фиксируется в фундаменте внизу, а сверху объединяется насадкой.
  • Рамные – с виду похожи на стоечные, но несущий элемент выполняется из плоских или пространственных рам, а наверху имеется рамка с оголовком.
  • Пустотелые – представляют собой блоки в форме прямоугольника или круглой формы, выполненной из бетона.
  • Свайные – состоят из несколько рядов свай с объединенной наверху насадкой. Среди отличительных особенностей то, что они применяются не только как опора моста, но и его фундамент.

Пилон в рекламной индустрии

В индустрии рекламы тоже применяется бренд-пилон или стела. У каждого приличного торгового центра или магазина стоит пилон, влияющий на развитие имиджа компании, с указанием логотипов, фирменных стилей. Они яркие, заметны издалека, потому что это первое, что бросается в глаза посетителю ТЦ.

Стела может устанавливаться на территории, относящейся к торговому комплексу. А может быть обустроена вдоль магистралей, улиц с большим прохождением прохожих и машин.

Как правило, размещенный товарный знак вверху имеет больший эффект. По форме пилоны могут быть разными, нет каких-то установленных правил. Материал для изготовления такой стелы чаще всего – алюминий, но может использоваться сталь, что выйдет намного дороже.

Важным моментом при установке рекламного пилона является точный расчет установки, с учетом глубины залегания фундамента и возможной нагрузки на конструкцию.

Гимнастический пилон

Эта деталь строительства нашла свое место в спорте. Гимнастический пилон – это металлический шест, с местами крепления в полу и потолке. В самом начале расцвета данного направления, шест был деревянным и носил другое название.

Современный пилон изготавливается из толстостенной, стальной и полированной трубы. Некоторые любители устанавливают такое устройство у себя дома. Палка имеет раздвижной механизм, опору вверху и внизу для фиксации. Это позволяет надежно закрепить пилон. Но есть такие, которые вообще без крепления. У них устойчивость обеспечивается распоркой. К тому же многие пилоны могут вращаться с разной силой.

Самостоятельное изготовление опоры

Самостоятельно такую конструкцию сделать не сложно, если использовать ее как альтернативу магазинному тренажеру. Можно применять его для занятий гимнастикой, танцами. Все, что нужно – это правильный материал.

При выборе трубы нужно обязательно смотреть, чтобы она была идеально прямой и полированной. Если труба хромированная, то ее ненадолго хватит. Важно осмотреть поверхность, потому что покрытие часто со временем сходит с него. Идеальный вариант – нержавеющая сталь.

Чтобы прикрепить металлическую трубу, можно заказать изготовление креплений в виде пластин. Если сомневаетесь в своих силах, лучше доверить это дело мастеру.

Следует учесть, что пилон не занимает много места, но требует вокруг себя достаточное пространство. Тренировка на таком шесте воздействует почти на все группы мышц и будет полезна не только взрослым, но и детям.

Прочее применение

Авиастроение

Специалисты в области авиастроения тоже знакомы с термином пилон. В данной области — это не опора. Часто он применяется для подвешивания узлов, агрегатов и грузов. Пилоны используются для прикрепления турбореактивных двигателей к крыльям самолета.

Пилоны для памятников

Триумфальные пилоны считаются достоянием архитектуры, выполненным из розового гранита. Они входят в Зеленый пояс Славы и были возведены в 1953 г. в честь славы защитникам Ленинграда в ВОВ. Такой постройкой была определена граница города. По высоте опоры достигают 8 метров при ширине в полтора. Вверху выполнены барельефы Сталина и Ленина, а также пятиконечные звезды в венках.

Пилоны в перекрытиях

В строительстве пилоны часто встречаются в сооружениях как опора перекрытий. Например, в дачном хозяйстве они используются в процессе установки садовой решетки как декоративного элемента. Под ней высаживаются растения типа плюща или лианы, быстро обвивающих каркас.

Пилоны своими руками в саду

Что купить?

Чтобы изготовить решетку, нужно приобрести 11 панелей в виде решетки. Рекомендуется покупать 9 с похожим рисунком, а 2 с другим. К тому же понадобятся 12 кронштейнов, дюбеля, водоэмульсионная краска, светильники.

Прежде чем приступить к работе, все детали из пульверизатора красятся и просушиваются некоторое время. После этого из решеток мастерится пилон путем скрепления панелей по 30 см с помощью кронштейнов.

Сзади конструкции прикручиваются плоские металлические пластинки, которые крепятся к стене. Сами решетки обязательно привинчиваются к стенке. Чтобы это сделать нужно просверлить отверстия под дюбели.

Монолитное строительство

Сегодня это направление наиболее востребовано из-за нескольких преимуществ:

  • — маленькие сроки возведения;
    — невысокая стоимость строительства, если сравнивать с кирпичными постройками и из плит;
  • — небольшие трудозатраты;
  • — применение пилонов в строительстве позволяет облегчить здание без потери возможно нагрузки.

Как изготавливается железобетонный пилон

Последовательность работы по изготовлению выглядит так:

  1. С помощью сварки, арматуры большого сечения и проволоки, готовится форма.
  2. Вокруг нее устанавливается опалубка.
  3. Внутрь заливается цементно-песчаный раствор, который должна застыть.
  4. После застывания проводится работа по распалубке.
  5. Конструкция пригодна к использованию.

Такие пилоны получили значимость, благодаря длительному сроку службы и высокой износостойкости. Бетон при таком способе изготовления не трескается, не раскалывается и не оседает. Конструкция стойкая к механическим повреждениям.

Железобетонные пилоны получили признание в строительстве не очень высоких зданий – подземных паркингов, торговых и развлекательных комплексов.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

0 36 186.

Олег Сомов/ автор статьи

Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Пилон | архитектура | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британика представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Факты об опорах ЛЭП | National Grid Group

1.

Принцип работы опор электропередач — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Пилоны используются для поддержки электрических кабелей, передающих электричество высокого напряжения от места его выработки, например, электростанции или ветряной электростанции , туда, где оно может быть распределено по домам и предприятиям.

Электроэнергия поступает от электростанции при низком напряжении, около 10-30 киловольт (кВ). Затем он проходит через «повышающий» трансформатор на передающей подстанции для создания электроэнергии высокого напряжения — до 400 000 вольт, — которая проходит по сети электропередачи National Grid. Увеличение напряжения позволяет повысить эффективность с меньшими потерями энергии. «Конечные» опоры расположены на каждом конце маршрута, а натяжные или угловые опоры позволяют при необходимости перестроить маршрут.

Изоляторы из фарфора или закаленного стекла поддерживают воздушные высоковольтные кабели и защищают стальные опоры от того, чтобы сами стать токоведущими.
 

Знаете ли вы? В то время как люди называют их пилонами в Великобритании, их правильнее называть подвесными, натяжными или передающими башнями. Чтобы усложнить ситуацию, в США «пилоны» — это дорожные конусы.

 

Напряжение электричества в кабелях (линиях) передачи слишком велико для использования в бытовых приборах, поэтому для снижения напряжения на подстанции используется «понижающий» трансформатор.

Британские операторы распределительных сетей подключают сеть передачи к местам, где используется электричество, «распределяя» его с более низким, более пригодным для использования напряжением для наших домов и предприятий.

В чем разница между передачей и распределением электроэнергии?

 

2. Слово «пилон» происходит от греческого слова «pyle», означающего «ворота».

В Древнем Египте пилонами были впечатляющие башни в форме обелисков по обе стороны от дверей храмов. Египтология была в моде в двадцатые годы, после открытия гробницы Тутанхамона и мумии мальчика-царя в 1922. И это было десятилетие, когда были возведены первые стальные опоры, которые со временем стали доступом к электричеству для всех.
 

3. Проект пилонов стал победителем конкурса, проведенного Центральным управлением по электричеству в 1927 году.

Ведущий архитектор сэр Реджинальд Бломфилд часто получает признание за «решетчатый» дизайн, который должен был быть более изящным. чем бруталистские структуры, используемые в Европе и Соединенных Штатах. Но победивший проект, который до сих пор шагает по нашему ландшафту, был представлен на конкурс инженерной компанией Milliken Brothers, базирующейся в США, и выбран Бломфилдом, дизайнером лондонского Ламбетского моста.

Базовая решетчатая конструкция А-образной рамы остается неизменной уже более 100 лет, с адаптацией к более высоким напряжениям, требующей более длинных цепочек изоляторов и требованиями ландшафта, такими как меньшая высота возле аэродромов или огромные башни для пересечения рек. (Самые высокие опоры в мире см. ниже под номером 9.)
 

4. Первая в Великобритании опора электропередач была построена в Шотландии в 1928 году.

Она была возведена 14 июля в Боннифилде, недалеко от Фолкерка. Но новый 9 Центрального Электроэнергетического УправленияПередающая сеть 0141 начала работать только в 1933 году, когда она стала сетью региональных сетей. Сеть стала по-настоящему национальной системой в 1938 году, спустя целых 10 лет после возведения первой опоры.

 

5. Т-образные пилоны, первая новая конструкция британских пилонов почти за 100 лет, уже введены в эксплуатацию.

Эта новая более короткая и изящная конструкция пилона была выбрана из 250 участников международного конкурса, организованного National Grid, правительством Великобритании и Королевским институтом британских архитекторов в 2011 году.

Т-образный пилон-победитель изготовлен датской фирмой Bystrup и имеет высоту 114 футов (35 метров). Он примерно на 50 футов короче, чем традиционная стальная решетчатая конструкция, но все же может передавать 400 000 вольт.

В 2023 году 36 из первых в мире Т-образных опор были подключены к сети между Бриджуотером и Локстоном в Сомерсете — это важная веха в проекте National Grid Hinkley Connection, призванном соединить 6 миллионов домов и предприятий на юго-западе с местными маломощными -углеродная энергия. Еще 80 Т-образных опор будут построены и подключены к 2024 году9.0092  

6. В сети электропередачи в Англии и Уэльсе почти 22 000 опор.

Опоры соединяют более 4500 миль высоковольтных воздушных линий через две страны — этого достаточно, чтобы протянуться от Лондона до Мумбаи.
 

7. Опоры высокие, потому что для передачи электроэнергии под высоким напряжением требуется большой зазор в целях безопасности.

Кроме того, благодаря высоким опорам провода могут легко пересекать дороги, реки и железнодорожные пути. Как правило, опоры National Grid имеют минимальную высоту 118 футов (36 м).

Поскольку воздушные линии обычно неизолированы, важно сделать их как можно выше, чтобы ничто не подходило к ним слишком близко. Вы никогда не должны взбираться или пытаться приблизиться к воздушным линиям, так как это может привести к сильным ударам током, ожогам или даже смерти.
 


8. Самые высокие опоры электропередач в Великобритании находятся по обе стороны Темзы.

Две башни, построенные в 1965 году, имеют высоту 623 фута (190 м) — выше, чем лондонская башня BT — и расположены на болотах Ботани в Суонскомбе, графство Кент, и Вест-Туррок в Эссексе.
 

9. Самый высокий пилон в мире в четыре раза превышает высоту лондонского Биг-Бена.

Эта гигантская опора высотой 1246 футов (380 м) в Китае несет высоковольтные силовые кабели между островами Цзиньтан и Чези в восточной провинции Чжэцзян. Строительство было завершено в 2019 году.
 

10. Почему птицы могут сидеть на линиях электропередач между пилонами?

Вы, возможно, задавались этим вопросом, когда замечали птиц, стоящих вдоль линий электропередач без какого-либо видимого эффекта — почему их не бьет током?

Птиц не бьет током на линиях электропередач, потому что электричество не проходит через их тела. Когда птица сидит обеими ногами на электрическом проводе, ее ноги имеют одинаковый электрический потенциал, поэтому электричество не будет проходить через ее тело. Птица не касается земли или чего-либо, соприкасающегося с землей, поэтому электричество остается в линии электропередач.
 

11. Пилоны сносятся в некоторых местах с красивой природой, так как электричество подается по подземным туннелям.

Когда национальная сеть электроснабжения Великобритании расширилась в 1950-х и 1960-х годах, чтобы удовлетворить послевоенный спрос, приоритетом была электрификация всей страны как можно быстрее и с минимальными затратами.

National Grid работает над устранением влияния опор и воздушных линий на некоторые из самых красивых ландшафтов страны путем строительства подземных электрических туннелей в соответствии со Схемой обеспечения визуального воздействия . Эти схемы выбираются независимыми заинтересованными сторонами, в том числе Национальным фондом, Кампанией по защите сельских районов Англии (CPRE) и Ассоциацией бродяг, и финансируются регулирующим органом в области энергетики Ofgem.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *