Подготовка покрытия под асфальт
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ:
8 925 203 26 53 | 8-495-532-45-37
- Главная /
- Подготовка покрытия под асфальт
- Категория: Новости отрасли
Подготовка основания под асфальтоукладку – важный процесс, которому уделяют много внимания при дорожном строительстве. От качества подложки зависит стойкость дорожного полотна, его прочность и долговечность.
Подложка под асфальт может состоять из бетона, кирпича, песка, щебня, старой асфальтовой крошки, но при формировании основания необходимо соблюдать технологию укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь, регламентируемую ГОСТом и СНиПом.
Виды покрытия под асфальт
Есть два вида оснований под асфальтирование:
- жесткое: для дорог с высокой транспортной нагрузкой, в качестве основания выступают бетонные или каменные плиты;
- нежесткое: для дорог с низкой нагрузкой, содержит песок и щебень фракцией 4-6 см.
Для автомобильных дорог толщина основания должна быть не меньше 15 см, а для пешеходных зон достаточно слоя в 10 см.
Сырье равномерно распределяют по территории, выравнивают и трамбуют. При выкладывании основания слоями используется метод «пирога». Фракции выкладываются от крупных к мелким. В нижней части идет крупнозернистая смесь, выполняющая функцию дренажа, а сверху кладут мелкозернистую смесь, которая гарантирует хорошее сцепление с асфальтом. Для трамбовки используют виброкатки или плиты.
Технология укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь
Перед формированием дорожной подушки необходимо подготовить территорию:
- разметка с учетом коммуникаций, деревьев или построек;
- удаление верхнего грунтового слоя: толщина зависит от будущего назначения участка;
- выравнивание растительности, выстилка геотекстильной подложки;
- уплотнение подошвы;
- подготовка твердого основания.
Во дворе частного дома необходимо жесткое основание. В большинстве случаев достаточно сделать подушку из песка и щебня. Однако встречаются участки с зыбким грунтом, болотистой, подтапливаемой местностью, в таких условиях лучше использовать бетонные плиты, которые станут опорой.
Ответы на частые вопросы:
Можно ли укладывать асфальт на асфальтовую крошку?
Да, асфальтовая крошка подходит для формирования дорожной подушки, но она должна быть предварительно тщательно измельчена до фракций среднего размера. Слои пропитывают битумной эмульсией для лучшего сцепления. Асфальтовая крошка подойдет для создания основания временной дороги или двора на даче. У асфальтной крошки меньший эксплуатационный период, чем у другого сырья.
Можно ли укладывать асфальт на песок?
Песок хорошо подходит для формирования дорожной подушки, но только вместе с щебенкой. Мелкие фракции песка не подходят для нижнего слоя основания, так как дорога может осесть под автомобильной нагрузкой. Песок используют в качестве верхнего слоя основания.
Для формирования хорошей и упругой подушки подходит песчано-щебенчатая смесь разных фракций. Щебенка крупного размера кладется вниз для дренажа.
При формировании подушки необходимо сделать уклоны для стекания воды. Уклоны размещают на расстоянии 1 метра друг от друга.
Что вы можете прочитать еще:
- Технология строительства автомобильных дорог
- Новейшие материалы в строительстве дорог
- Как сделать дорогу от А до Я
- Нормативные документы при строительстве дорог
- Нужно ли разрешение на строительство дороги
Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь
оглавление
- Материалы для укладки асфальта на щебень
- Какой минимальный слой необходимо класть?
- Подготовка основания под укладку асфальта
- Технология укладки асфальта на щебень
- Сколько стоит укладка за 1 м2?
- Асфальтирование дачного участка по СНиП
Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.
Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.
Готовый асфальт на щебенке
До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.
Материалы для укладки асфальта на щебень
Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:
- Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
- Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
- Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
- Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
- Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
- Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
- Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.
Какой минимальный слой необходимо класть?
В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:
- Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
- Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.
Слои для асфальтирования на щебеночно песчаной основе
Подготовка основания под укладку асфальта
Структура песчано-щебеночного основания состоит из:
- Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
- Песка.
Процесс устройства основы выглядит следующим образом:
- Снимается старое основание.
- Подошву грунта уплотняют.
- По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см
Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:
- Песок (10-15 см).
- Щебень (10-15 см).
- Подстилающий.
Технология укладки асфальта на щебень
Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:
- Доставка на строительный участок всех материалов.
- Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
- Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
- Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
- Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
- Устройство бордюров.
- Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.
Сколько стоит укладка за 1 м2?
Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:
- Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
- Метода асфальтирования.
- Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
- Используемых материалов.
- Геологических характеристик участка.
- Типа основания.
Асфальтирование дачного участка по СНиП
Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:
- СНиП 2.05.02-85.
- СНиП 3.06.03-85.
- Других нормативных документах.
Главными условиями являются:
- Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
- Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
- Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.
Заключение
Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.
Марина
Дата публикации:
Май 24, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (15)
Нет (6)
Поделиться статьей
похожие статьи
Подготовка асфальтированной дороги — Richfield Blacktop
Запрос цитаты
Перед мощением любой асфальтированной подъездной дороги в Миннесоте участок, который будет заасфальтирован, требует тщательной подготовки. Качество и срок службы вашей подъездной дороги во многом зависит от того, насколько хорошо подготовлено основание. В Richfield Blacktop наш более чем полувековой опыт создания подъездных дорог для взыскательных домовладельцев в районе Миннеаполиса Сент-Пол научил нас тому, что подготовка является ключом к красивой подъездной дорожке с асфальтовым покрытием, которая прослужит долгие годы безотказной службы. Вот некоторые шаги по подготовке к замене подъездной дорожки с асфальтовым покрытием:
Этапы подготовки асфальта
- Удаление старого дорожного покрытия – С помощью погрузчиков с бортовым поворотом наши бригады снимают старое асфальтовое покрытие или бетонное покрытие на подъездной дорожке. Старый материал загружают в самосвалы и вывозят на переработку. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить окружающие насаждения и другие особенности.
- Подготовка подстилающего слоя . Этот шаг во многом зависит от типа почвы, на которой расположена подъездная дорога, и выбранных вами вариантов подстилающего слоя. Если вы живете в районе с хорошо дренированной песчаной или каменистой почвой или на существующей подъездной дорожке есть подходящее основание, эта работа проста. Существующее основание можно просто осмотреть и тщательно уплотнить, уделив особое внимание дренажу. В районах с суглинистой почвой или влажной глинистой почвой может потребоваться удаление старых материалов подстилающего слоя и замена их новым материалом подстилающего слоя класса 5. В некоторых случаях геотехническая ткань может быть установлена под материалом подстилающего слоя, чтобы предотвратить проникновение влажной почвы в подстилающий слой. Это продлит срок службы вашей дороги на проблемных почвах.
- Выравнивание подстилающего слоя – Надлежащий дренаж очень важен для жизни вашей подъездной дорожки и для предотвращения оттока воды от вашего дома и других объектов вашей собственности. Richfield Blacktop гордится тем, что справляется со сложными проблемами дренажа. Профилирование также выравнивает и сглаживает основание, помогая создать ровную красивую подъездную дорожку.
- Уплотнение подстилающего слоя – Для прочной и гладкой подъездной дороги важно правильно уплотнить подстилающее основание. Если основание недостаточно уплотнено и имеет неравномерную плотность, дорожное покрытие может провиснуть и образоваться впадины, которые не будут дренироваться должным образом. Плохо уплотненное основание также приводит к трещинам и другим проблемам. Richfield Blacktop использует вибрационные катки вместе с виброплитами для обеспечения надлежащего уровня уплотнения. Этот процесс требует времени и зависит от сильных навыков и опыта операторов. Вы увидите, как оборудование совершит много проходов по основанию, пока все не станет в точности правильным. Экономить на уплотнении не вариант.
- Прочие средства для подготовки к укладке — Если вы выбрали Permaloc Aluminium AsphaltEdge в качестве опции, она будет установлена перед укладкой, чтобы обеспечить ровную кромку покрытия по всей толщине, защищенную от повреждений в будущем.
Наконец, каждый аспект подготовки основания, выравнивания и уплотнения будет перепроверен.
Richfield Blacktop – компания, пользующаяся наибольшим доверием в штате Миннесота, занимающаяся асфальтобетонным строительством
Мы в Richfield Blacktop знаем, что проектирование и подготовка каждой подъездной дорожки являются ключевыми элементами в создании ровного черного дорожного покрытия, которого вы ожидаете и заслуживаете для своего дома. Наши многочисленные клиенты на протяжении многих лет говорят нам, что они ценят заботу, которую мы проявляем в каждом аспекте работы. Мы приглашаем наших клиентов посмотреть, как наши бригады предпринимают шаги, необходимые для создания новой подъездной дороги. Свяжитесь с нами в ближайшее время, чтобы запланировать бесплатную, ни к чему не обязывающую консультацию и оценку вашей подъездной дороги. Позвольте показать вам, почему мы являемся лучшими асфальтоукладчиками Twin Cites.
Руководство по устройству асфальтированных подъездных путей
К
Ли Валлендер
Ли Валлендер
Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 13.10.22
Рассмотрено
Келли Бэкон
Рассмотрено Келли Бэкон
Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, жилищном строительстве и реконструкции, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
ДугБеннетт / Getty Images
Если у вас долгое время была потрескавшаяся, крошащаяся подъездная дорожка или ее вообще не было, асфальт может быть как раз тем материалом, который вам нужен для гибкой, экономичной и быстро устанавливаемой подъездной дороги. Асфальт является одним из самых популярных материалов для подъездных дорог, наряду с бетоном, и он предлагает разумную долговечность по средней цене.
Что такое асфальтированная дорога?
Асфальтовый материал подъездной дороги похож на то, что вы видите, когда дорожные бригады укладывают на дороги. Этот тип подъездной дороги, также называемый горячей смесью или горячим асфальтом, представляет собой заполнитель из камня и песка, а также суспензию асфальта, смолоподобного материала, изготовленного из нефти. Асфальт нагревают до более чем 300 F, чтобы разжижать его. Асфальтовые подрядчики должны работать с ним быстро, прежде чем смесь затвердеет.
Горячая асфальтобетонная смесь не является герметиком для проезжей части или герметиком для трещин. Герметики и герметики — это просто обработка поверхности для ремонта или обновления изношенных асфальтовых подъездных путей. Это также не дегтярный метод установки асфальтовых дисков.
Некоторые материалы для ремонта асфальта аналогичны горячим смесям, но не нагреваются перед нанесением и отверждаются не так, как горячие смеси. В то время как домовладельцы могут отремонтировать или перекрыть асфальтовую подъездную дорожку, установка нового асфальтового покрытия — это не самостоятельная работа.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Гибкость : Асфальт более гибкий, чем бетон, и поэтому менее подвержен растрескиванию. Бетон либо останется твердым, либо треснет. Напротив, асфальт имеет определенную степень гибкости до растрескивания.
-
- Более устойчив к зимним условиям : Асфальт менее подвержен повреждению каменной солью и таянием льда.
- Более быстрое схватывание : Асфальт схватывается быстрее, чем бетон, потому что он затвердевает при охлаждении, а не при отверждении.
- Ремонт своими руками : Если вам в конечном итоге понадобится восстановить асфальт, вы можете сделать это самостоятельно с помощью герметика для проезжей части. Самостоятельный ремонт бетона невозможен.
Минусы
- Более низкая стоимость при перепродаже : По сравнению с асфальтом, бетон обычно имеет более высокую ценность для покупателей жилья.
- Неровные края : Если вы не установите бетонную кромку для удерживания горячей смеси, края асфальтовой дороги будут далеко не идеальными.
- Растения : Хотя это и не обычное явление, некоторые растения могут пробиваться сквозь асфальт. Бамбук — одно из таких растений, которое может пробиться сквозь асфальтированные подъездные пути.
Асфальтовые подъездные пути
Бетонные подъездные пути
Асфальтовое основание для мощения
Асфальтовая дорога настолько хороша, насколько хороша ее основа. Асфальт, установленный на неустойчивом основании, быстро приведет к возникновению проблем. Существует три основных варианта базовой установки:
Установка асфальтового покрытия на существующей подъездной дорожке
Если ваша существующая подъездная дорога находится в хорошем состоянии и не имеет серьезных трещин или крошений, горячую асфальтовую смесь можно уложить прямо поверх вашей подъездной дорожки.
Одним из соображений является высота. Убедитесь, что более высокий уровень новой поверхности не повлияет на заборы, полы в гараже и другие конструкции.
Демонтаж старой подъездной дорожки и асфальтирование грунта
При таком варианте установки существующая подъездная дорога полностью удаляется (или у вас может вообще не быть существующей подъездной дороги). Затем прямо поверх грунта укладывают 4-6 дюймов горячей асфальтовой смеси. Это быстрый и менее дорогой вариант, но он менее стабилен.
Удаление старого проезда и укладка основания из заполнителя
Предпочтительным методом является установка новой агрегатной базы. Каменная основа из заполнителя частично заменяет часть горячей асфальтобетонной смеси. Обычно от 6 до 8 дюймов заполнителя будет установлено под 3 дюйма асфальта.
Время укладки асфальта
Укладка асфальтобетонного покрытия на подъездную дорожку — самая трудоемкая часть процесса. После того, как базовая подготовка завершена, средняя подъездная дорожка может начать выглядеть так, как будто готовый продукт занимает всего 40 минут.
Дополнительное время потребуется для уплотнения асфальта. После этого асфальт должен затвердеть. В большинстве случаев вы сможете проехать по подъездной дорожке в течение двух-трех дней. Но для полного затвердевания асфальта может потребоваться 30 или более дней. В это время вы можете пользоваться проезжей частью в обычном режиме. Но вы должны быть осторожны, чтобы не поцарапать поверхность автомобильными шинами, слишком резким поворотом и другими распространенными причинами повреждения.
Лучшее время для укладки асфальта
Укладка асфальта горячей смесью зависит от более высоких температур для рабочих условий. Это означает, что весна и лето — лучшие сезоны для укладки асфальтовой подъездной дороги.
Чем ниже температура воздуха, тем меньше рабочего времени приходится асфальтоукладчикам на работу с асфальтом. Бригадам нужно время, чтобы выровнять асфальт на подъездной дорожке. Если у них недостаточно времени, ваша подъездная дорога может быть ухабистой, неровной или неровной, или проект может даже не быть завершен. Хотя это зависит от того, где вы живете, зима — не лучшее время для асфальтирования подъездных дорог.