Правила укладки асфальта гост: Технология укладки асфальта по ГОСТу – ООО «Асфальт-Качество»

Опубликовано

Нормы укладки асфальта — информация, которая будет полезна для строительства дорог

Соблюдение норм укладки асфальта непосредственно влияет на качество дорожного полотна и длительность срока его эксплуатации. Место нахождения и условия использования покрытия определяют состав и технологию нанесения смесей на основе асфальтобетона.

Требования к материалам дорожного строительства

В ГОСТе 9128-2009 содержится перечень составляющих асфальтовых покрытий дорог и площадей различного назначения. Правила укладки полотна зависят от качественного состава асфальтобетона и смесей с ним. Для их приготовления используются следующие материалы.

  1. Гравий и щебень из тяжелых горных пород плотностью более 2200 кг/м3.
  2. Кварцевый песок для строительных работ.
  3. Битумы типа БТД.
  4. Катионные и анионные ПАВы.
  5. Минеральные порошки.

По технологии использования и приготовления — температуре нанесения и вязкости битума — различают холодные (+5 °С и более), горячие (+120…+150 °С) и литые смеси (+200 °С и выше).

Нормативы дорожно-строительных работ

Укладывать асфальтобетон необходимо на подготовленную площадь со снятым верхним слоем почвы или старого полотна и устроенной дренажной системой. В результате предварительных работ поверхностью для нанесения асфальта в зависимости от степени планируемой нагрузки становится жесткая бетонная подушка или песочно-щебневое основание. Для его формирования допускается применение битого строительного мусора — плит, кирпичей, камней, блоков и перекрытий.

СНиП 3.06.03-85 рекомендует проводить контроль температур при приготовлении асфальтобетона и транспортировке битума и минеральных материалов. Один раз в смену необходимо проверять качество смеси, а раз в 10 рабочих смен — соответствие ГОСТу 9128-84 песка, щебня и активизированных минеральных порошков.

В нормативах содержатся требования к температуре окружающей среды:

  • для асфальтобетонных смесей горячего типа — не ниже +10 °С;
  • холодного вида — не менее -5 °С;
  • литых — не ниже -10 °С.

СНиП также рекомендует проводить обработку нижнего покрытия за 1-6 часов до укладки дорожного полотна нагретым битумом или водной эмульсией на его основе. Нанесение вяжущего средства не требуется, если временной интервал между укладкой двух слоев не превышает 2 суток, и по рабочей поверхности не передвигались транспортные средства.

Допускается проведение работ в осенне-зимний сезон при t воздуха ниже 0 °С в случае:

  • толщины верхнего слоя не менее 40 мм;
  • завершения укладки смесей холодного типа приблизительно за 15 дней до начала дождей;
  • устройства верхнего покрытия на неостывшее горячее с сохранением у последнего t +20 °С;
  • использования литого асфальта с минеральными порошками или ПАВами.

При строительстве дорожного полотна проводится контроль работы дозаторов, подающих добавки и битум, и качества стыков полос покрытия. Регулярно проверяется соответствие смесей температурным нормам.

При трамбовке и выравнивании поверхности асфальтоукладчиком толщина финишного слоя должна на 10-15 % превышать проектную, а при укладке вручную или автогрейдером — на 25-30 %.

Средняя скорость передвижения катка составляет 2-3 м/мин. при наличии в смеси более 40 % щебня, при меньшем количестве — 4-5 м/мин. Перед началом эксплуатации асфальтовому покрытию необходимо дать максимально затвердеть.

Правила укладки асфальта по госту

Укладка асфальта – это ответственная работа, требующая большого опыта и профессиональных навыков. Существуют специальные регламенты и нормы, которых следует придерживаться при создании дорожного полотна. Только так можно гарантировать его долговечность, износостойкость и надежность. Специалисты компании Армстро строго соблюдают технологию укладки дорожного полотна, используют только качественные материалы и дают гарантию на выполненные работы. Заказать услуги асфальтирования можно как для частного сектора, так и для нужд города.

Основные требования к укладке дорог

Состав смесей для дорожного полотна регламентирован ГОСТ 9238. Укладка асфальта должна осуществляться при температуре окружающей среды не менее 5 градусов.

При более низких температурах можно использовать специальные смеси, например, холодный асфальт или горячую смесь. Не допускает укладка асфальта любого вида при температуре окружающей среды менее -25 градусов.

Для создания дорожного полотна должен применяться щебень, характеристики которого указаны в ГОСТ 8267. В случае применения осадочных пород необходимо пользоваться ГОСТ 8736. Если в составе смеси будет находиться битум, скрепляющий слои, то требования к нему указаны в ГОСТ 22245.
Последовательность этапов укладки и их особенность будет зависеть от типа дорожного полотна: автомобильное, пешеходное, для парковок и так далее. Не рекомендуется укладка асфальта в сырую погоду. Дождь и снег могут помешать качественной укладке и снизить долговечность покрытия. При повышенной влажности можно проводить исключительно ямочный ремонт.

Очень важно, чтобы все нормы и правила укладки асфальта строго соблюдались, в противном случае невозможно будет гарантировать долговечность дорожного покрытия. Для того чтобы дорожное полотно прослужило долго и обладало всеми необходимыми характеристиками, над его созданием должны трудиться только опытные и высококвалифицированные дорожники. Такие специалисты работают в компании Армстро, которая предоставляет широкий спектр услуг в сфере дорожного строительства и ремонта.

Первым делом строители займутся подготовкой территории и разметкой основания. Далее при необходимости будут проведены геодезические исследования (если участок является проблемным). После снятия верхнего слоя грунта и разравнивания территории будет создана песчано-гравийная подушка. Для того чтобы предотвратить эрозию подушки будет уложен геотекстиль. Поверхность будет тщательно засыпана щебнем необходимой фракции, после чего хорошо утрамбована. Если дорожное полотно подразумевает повышенные нагрузки, то может использоваться дополнительное армирование сеткой.

Укладка асфальтобетона осуществляется после нанесения битумной пропитки. Толщина горячей смеси будет зависеть от сферы применения покрытия. Конечным этапом создания дорожного полотна является уплотнение с помощью специального вибропресса или асфальтоукладчика. После застывания асфальта дорога будет готова к эксплуатации. Подробно о укладки асфальта посмотрите на нашем сайте тут

Опасности, меры предосторожности и многое другое из того, что вам следует знать

International Enviroguard

6 мая 2022 г.

Ежегодно производится около 350 миллионов метрических тонн асфальта, в основном для дорожного покрытия и кровли. Хотя асфальт имеет множество преимуществ, те, кто работает с ним, могут подвергаться воздействию асфальта на рабочем месте. Например, аварии с асфальтом являются причиной таких инцидентов, как взрывы и пожары. Кроме того, вдыхание паров асфальта также может привести к краткосрочным и долгосрочным проблемам со здоровьем.

Все это веские причины для того, чтобы убедиться, что если вы работаете с асфальтом, вы носите надлежащие средства индивидуальной защиты или СИЗ. Правильно подобранные СИЗ для работы с асфальтом помогают устранить или уменьшить воздействие опасностей, связанных с асфальтовым покрытием. Это важная часть любого плана обеспечения безопасности на рабочем месте, особенно там, где потенциально опасные материалы смешиваются и применяются регулярно.

В этом посте подробно рассматривается асфальт, объясняется, что это такое, где он используется, опасности при работе с ним, безопасность асфальта и передовой опыт, требования OSHA к асфальту и как обеспечить безопасность рабочих-асфальтоукладчиков.

Что такое асфальт?

Асфальт — один из самых популярных материалов, используемых в инфраструктурных и строительных проектах. В частности, это черная вязкая жидкость на масляной основе, которая часто смешивается с другими растворителями (дизельным топливом, нафтой, толуолом, керосином и т. д.), связующими, отвердителями и связующими агентами до тех пор, пока не затвердеет и не создаст твердую поверхность. Часто добавляются другие материалы, такие как щебень и переработанная резина.

Отрасли, регулярно использующие асфальт

Асфальт в основном используется в инфраструктуре и строительстве. Фактически, подсчитано, что большая часть используемого асфальта приходится на строительство дорог, где он смешивается с другими заполнителями для создания асфальтобетонных дорог, по которым американцы ездят каждый день.

Помимо инфраструктуры, асфальт также используется для создания гидроизоляционных материалов, рубероида и кровельных материалов, а также в качестве герметика для плоских крыш.

Опасности при работе с асфальтом

Существует несколько опасностей, связанных с асфальтом, которые описаны ниже. Тем не менее, важно отметить, что в отношении паров асфальта не существует правил Управления по охране труда и гигиене труда (OSHA).

  • Пожар/взрыв: Существует значительная пожароопасность, связанная с асфальтом из-за высоких температур, при которых он хранится и обрабатывается, а также из-за того, что он состоит в основном из сырой нефти. Из-за этих высоких температур он может воспламениться, особенно при контакте с искрой, открытым пламенем или другим источником воспламенения.
  • Воздействие паров асфальта: Асфальт обычно нагревают до 150-200 градусов по Фаренгейту, чтобы сделать его жидким, что позволяет рабочим выливать и распределять его. Однако в процессе нагревания асфальта выделяются вредные пары. Горячий асфальт может выделять H3S (сероводородный газ), который может вызвать раздражение легких, удушье или даже смерть.
    Наиболее распространенные последствия вдыхания включают раздражение горла и глаз, а также раздражение носа и легких. Это может вызвать боль в горле или кашель. Вдыхание также может привести к головным болям, головокружению и усталости. Вдыхание некоторых асфальтовых смесей может привести к повреждению печени, почек и нервной системы.
    Долгосрочные последствия для здоровья паров асфальта включают бронхит, эмфизему и более тяжелые явления; вдыхание асфальта также было связано с некоторыми видами рака.
  • Воздействие на тело (ожоги кожи и химическая абсорбция): Поскольку асфальт хранится и обрабатывается при высоких температурах, важно не допускать попадания вещества на кожу. Невыполнение этого требования может привести к серьезным ожогам, сыпи и другим кожным дефектам. Это также может потенциально увеличить риск рака кожи.

Кроме того, глаза могут раздражаться от паров асфальта или частиц асфальта. Если асфальт попадет в глаза, рабочие должны найти местную станцию ​​для промывания глаз и промывать глаза в течение не менее 15 минут.

СИЗ для асфальтовых рабочих

Хорошая новость заключается в том, что вы можете свести к минимуму или даже устранить любые риски для здоровья, убедившись, что рабочие надевают соответствующие СИЗ. Вот что нужно надеть, чтобы защитить сотрудников при работе с этим материалом:

  • Перчатки: Перчатки должны быть термоизолированными, чтобы асфальт не соприкасался с кожей и не вызывал ее ожога или раздражения. Растворители могут впитаться в кожу, если не надеты соответствующие перчатки — следует избегать тканевых или кожаных перчаток.
  • Комбинезоны: Комбинезоны получили свое название, потому что они «покрывают все». И это важно для того, чтобы асфальт не соприкасался с кожей на любом участке тела. Если под рукой нет комбинезона, обязательно наденьте рубашку с длинным рукавом и брюки, чтобы прикрыть как можно большую часть тела.
  • Маска для лица или защитные очки: Защита глаз необходима при работе с асфальтом. Защитные очки хорошо защищают глаза, но чтобы обеспечить защиту всего лица, подумайте о щитке, закрывающем лицо.
  • Респиратор: Пары асфальта и защита органов дыхания имеют решающее значение. Для повышения безопасности рабочие должны носить правильно проверенный респиратор. Полнолицевая маска-респиратор с паровыми картриджами лучше всего подходит для применений с высоким уровнем выделения паров.

Пылезащитные маски обычно не обеспечивают адекватной защиты, но респиратор может. Особенно важно иметь правильную защиту органов дыхания при работе с асфальтом в замкнутых или закрытых помещениях.

Тем не менее, меры безопасности на асфальте не являются полными только при ношении надлежащих средств индивидуальной защиты. Существует множество мер предосторожности, которые вы можете и должны соблюдать на месте, чтобы снизить риски. Ниже приведен общий контрольный список безопасности при укладке асфальта, который необходимо учитывать:

  1. Знайте место проведения работ: Любая инструктаж на месте проведения работ должен включать обзор того, где можно найти определенные устройства аварийной безопасности. Например, сотрудники должны знать, где находится огнетушитель в случае воспламенения асфальта. Они также должны знать, где находится устройство для промывания глаз на случай, если оно понадобится. Убедитесь, что все работники прошли надлежащий инструктаж по технике безопасности на объекте, прежде чем им будет разрешено работать на объекте.
  2. Знакомство с MSDS / SDS: Паспорт безопасности материала, или MSDS, помогает информировать работников о компонентах продукта, а также о связанных с ним потенциальных опасностях для здоровья.
    Почему? Во-первых, асфальт смешивают с растворителем, чтобы он приобрел более жидкую форму. Во-вторых, растворители, с которыми он смешивается, часто отличаются токсичностью. Крайне важно знать, чем была «разрезана» ваша асфальтовая смесь, чтобы знать о потенциальных опасностях для здоровья. Некоторые смеси более токсичны, чем другие.
  3. Инженерный контроль: Смешайте асфальт в закрытом помещении. Старайтесь не смешивать его в открытом чайнике. Это потенциально подвергает рабочих воздействию паров и увеличивает риск пожара. Если асфальт смешивается в открытом котле, рассмотрите возможность улучшения вентиляции на площадке или запланируйте процесс, когда на площадке присутствует меньше рабочих.
    Еще одним соображением является автоматизация процесса смешивания в открытом котле. Этого можно добиться с помощью механических устройств, не подвергая работника вдыханию дыма.
    Убедитесь, что в рабочей зоне размещены предупреждающие знаки, что паспорт безопасности доступен, а рабочие должным образом обучены опасностям при работе с асфальтом.
  4. Ничего не ешьте и не пейте рядом с асфальтом: Выделите специально отведенное место вдали от места, где смешивается и наносится асфальт, чтобы маловероятно, что все, что потребляют рабочие, было загрязнено асфальтом или его побочными продуктами. Также важно следить за тем, чтобы работники тщательно мыли руки перед едой. Никогда не курите возле асфальта.
  5. Резка асфальта с более безопасными для здоровья заполнителями: Если возможно, используйте битумные продукты с более низкой токсичностью или более безопасные в обращении. Например, для быстрого отверждения асфальта используются растворители. Однако это увеличивает как риск выделения паров, так и пожара. Асфальты, используемые для применения при более низких температурах, или более медленное отверждение снижают риск образования дыма и возгорания.

Кроме того, рабочие должны быть осведомлены о признаках и симптомах вдыхания или воздействия асфальта, чтобы они могли обратиться за надлежащим лечением до того, как разовьются более серьезные проблемы.

Copyright © 2023 International Enviroguard.

Асфальтовое покрытие | Caltrans

2389 Gateway Oaks Suite# 200
Sacramento, CA 95833

Управление асфальтовых покрытий разрабатывает инструменты, стандарты, руководства, стандартные спецификации, стандартные планы и исследования для следующих инженерных тем дорожного покрытия:

  • Асфальтовое покрытие
  • Экономический анализ дорожного покрытия
  • Транспортные воздействия на тротуар
  • Воздействие климата на дорожное покрытие

Стандарты асфальтового покрытия

  • Калифорнийское руководство по проектированию автомобильных дорог (HDM): Глава 630 — Гибкое покрытие
  • DIB 79-04: Руководство по проектированию и стандарты для проектов реабилитации дорог (PDF)
  • DIB 81-02: Руководство по капитальному профилактическому обслуживанию (CAPM) (PDF)
  • Дополнительные руководства, бюллетени и памятки
  • Планы и спецификации
  • Нестандартные специальные положения (nSSP)

Руководство по асфальтовым покрытиям

Распространенные типы нежестких покрытий включают горячую асфальтовую смесь (HMA), прорезиненную горячую асфальтовую смесь с градуировкой зазоров (RHMA-G) и слой трения с открытым профилем (OGFC).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *