Шамота это: Шамот, как огнеупорная глина или каолин для производства огнеупоров.

Опубликовано

Содержание

Шамот, как огнеупорная глина или каолин для производства огнеупоров.

Шамот — заполнитель шамотный — огнеупорная глина или каолин, обожжённые до потери пластичности, удаления химически связанной воды и той или иной степени спекания.

Иногда шамотом называют также некоторые другие исходные материалы для производства огнеупоров, обожжённые с целью окускования порошков (нередко в смеси с глиной).

Шамот получают обжигом (преимущественно при 1300—1500 °С) во вращающихся, шахтных или других печах исходного сырья в виде естественных кусков или брикетов, приготовленных на ленточных, вальцевых и других прессах, либо  боя изделий.

Вводят шамот в массу измельченным, с максимальным размером зерен 1—3 мм. Применяют также бой шамотного огнеупорного кирпича (ЛШ). Он должен быть отсортирован от динаса и раствора и должен иметь не более 10% примесей. Шамотный ошлакованный бой (МШО) должен иметь размеры не менее 20 мм, содержать посторонних включений не более 3% и наплывы шлака не более 5 мм.

Степень спекания шамота характеризуется водопоглощением, которое обычно составляет от 2—3 до 8—10% (для «низкожжённого» шамота 20—25%). Далее шамот измельчают в порошок на мельницах.

Шамотный порошок может быть грубозернистым или мелкозернистым. Величину помола можно определить по удельной поверхности, которая может составлять около 8000 см/г.

В шамоте не должно быть загрязняющих примесей — угля и шлака. На поверхности шамота не должно быть наплывов стекла. Наплывы шлака должны быть не более 2 мм.

Химический состав: AL2O3 — 42,0±0,5%, Fe2O3 — 1,0±0,2%, TiO2 — 0,5±0,1%, K2O — 0,7±0,15%, Na2O — 0,15±0,01%, CaO — 0,16±0,02%.

Огнеупорность шамота составляет не менее 1800 ºС.

Шамот чрезвычайно устойчив к действию неблагоприятных факторов природно-климатического и техногенного происхождения, обладает прочностью натурального камня, морозоустойчив, долговечен и абсолютно нейтрален.

Шамот вводят для снижения пластичности и уменьшения усадки изделий из шамотных масс при сушке и обжиге. Добавки в глину шамотного порошка позволяют выполнять монументальные скульптуры весом около 250 кг и более, чего невозможно достичь, применяя в качестве скульптурного материала однородную глину или глину с добавлением песка.

Шамотный порошок и шамотную керамическую массу обычно называют шамотом, хотя это не одно и то же. Шамотная керамическая масса, используемая в промышленности, представляет собой огнеупорную глину с добавками шамотного порошка.

Существует множество рецептур шамотных масс. От количества шамотного порошка в керамической массе и величины его зерен, применяемой глины, содержания воды, температуры и длительности обжига зависят не только цвет и фактура поверхности, но и способ формообразования изделия.

По применяемым материалам различают высокоглинозёмистый, корундовый, цирконовый шамот.

Шамот огнеупорный и высокоогнеупорный кусковой марок ШГР 28, ШГАР 42, ШГА применяется для производства огнеупорных изделий и материалов, порошки молотые шамота марок ПШБМ, ПШБТ и глины марок ПГА, ПГБ —  для изготовления мертелей, огнеупорных масс и обмазок, смесь шамотно-глинистая марки ШГС-1 — для связывания алюмосиликатных изделий в огнеупорной кладке

С применением огнеупорной глины из шамота изготавливают шамотный кирпич, который широко применяется в качестве строительного материала.

В середине 20 в. шамот начали применять и в скульптуре (преимущественно небольшие статуэтки). Художественный шамот — это специальная смесь глин разных сортов, в которую обязательно входят огнеупорные глины и каолин. Такую смесь обжигают при сверхвысокой температуре (от 1150 до 1350 градусов) и получают прочнейший керамический материал.

В нашей Компании представлен широкий ассортимент изделий из шамота и других огнеупорных материалов по выгодным ценам. 

Продажа огнеупорных материалов – это стабильная, многолетняя деятельность нашей компании, поэтому нам хорошо известны все запросы и требования наших покупателей. 

Мы рады видеть Вас в числе наших заказчиков.

Шамотная глина — что это такое, шамотная керамика, свойства, особенности, продукция

Шамот является не каким-то определённым сортом глины. Это материал, который представляет собой перемолотые кусочки керамики, при помощи которых происходит процесс «шамотирования» глины.

Именно поэтому редко где можно встретить название шамотная керамика, чаще всего материал носит название шамотная глина или шамотные массы. Такая глина может быть любого оттенка, степени пластичности, жирности и т.д.

Что такое шамотные массы

Шамотная глина, обладающая огнеупорными свойствами, содержит в своём составе гидроалюмосиликаты с высокой степенью дисперсии. Материал принадлежит к категории природных ископаемых.

Существует два подвида шамотной глины:

  • глина морского типа;
  • глина материкового происхождения.

Морскую разновидность добывают со дна морского, как нетрудно догадаться, а вот материковые разновидности могут быть найдены в речных и озёрных донных слоях.

Цвет у данного материала может быть разным, всё зависит от состава и концентрации тех или иных компонентов. Обычно чистый продукт окрашен в светло-серые тона, но довольно часто встречаются красные, синие, жёлтые глины.

В состав шамотных масс обычно входят следующие компоненты:

  • фрагменты кварцевого песка;
  • оксид калия;
  • оксид алюминия;
  • оксид кальция;
  • оксид магния;
  • оксид железа и натрия.

История материала

Точно определить, когда именно был открыт шамот, не представляется возможным. В активный обиход материал вошёл в XIX веке и до сих пор между Германией и Францией ведутся ожесточённые споры по поводу того, какая же всё-таки страна является «изобретателем» данного вида глины.

На самом деле шамотная глина существует с глубокой древности, просто человек долгое время не мог научиться обрабатывать её таким образом, чтобы она служила ему на пользу в быту.

Активное внедрение шамота в обиход хоть и состоялось в XIX веке, широкую популярность за пределами Европы материал получил лишь ближе к середине XX века. Его начали активно использовать для изготовления посуды, декора, кирпича, скульптур, архитектурного оформления. Материал обладал отличной пластичностью и устойчивостью перед высокими температурами, при обжиге из него удалялась вся вода, что позволяло применять такую глину во многих производственных сферах.

Месторождение по добыче шамотной глины

Характеристики материала и технологии обработки

Шамот является очень пластичным материалом. Во многом именно за это его любят мастера. Он позволяет создать практически любую форму.

Цвет шамотной глины может быть любым (как до обжига, так и после). Чаще всего содержание шамотной крошки в материале составляет примерно 20-40%, а вот размер шамотных фрагментов варьируется в пределах 0,1-2 мм. Конечно, крошка может быть настолько измельчена, что в массе её не увидишь, в таком случае стоит говорить о тонкомолотых шамотных массах. В таком материале шамот играет роль своеобразного отощителя, но и усадка будет несколько выше, чем у крупнодисперсных масс.

Формовка

Массы шамота набивают в подготовленные заранее формочки из гипса. Если есть большое желание, то можно поработать с этим материалом и на гончарном круге, если вы не против получить скрабирование рук крупными керамическими частицами.

Лучше всего из шамота получаются габаритные изделия с толстыми стенками. Хорошо из него выходят и плиты, и изразцы (гораздо ровнее в сравнении с более тонкими массами).

Просушка

Шамотная глина принадлежит к категории открытых материалов, что означает, что она свободно пропускает водяные пары. Так что и сушка будет проходить гораздо спокойнее, чем у родственных тонких масс. Однако не стоит забывать, что стенки шамотной керамики более толстые, так что и времени на полную просушку им нужно гораздо больше.

Обжиг

При обжиге важно обращать внимание на массу изделия. Нагрев и остывание будут проходить медленнее, чем у тонкостенных изделий, так что лучше слишком уж тяжёлые изделия обжигать на подсыпке из чистой шамотной крошки (это снизит усадочное трение о плиту). Температура обжига составляет 1300—1500°C.

Декорирование

Лучше всего выбирать такие способы декорирования, которые помогут подчеркнуть природную зернистость материала. Если же хотите, чтобы глазурь легла ровным слоем, то предварительно загладьте поверхность изделия на стадии формования, пока ещё шамот не успел высохнуть.

Декор из шамотной глины

В каких странах производят

Основными производителями шамота остаются следующие страны:

  • Болгария;
  • Германия;
  • Франция;
  • Чехия;
  • Испания;
  • Россия.

Также существуют небольшие предприятия и в других странах, но количество выпускаемых ими материалов и изделий из шамота не так велико, как у перечисленных.

Шамот в России

Популярность шамотной керамики проникла в Россию в 50-х годах ХХ века. Именно этим материалом начали облицовывать многие известные архитектурные сооружения, например, гостиницу «Украина», Центральный гастроном и многие другие. Ни время, ни погодные условия не смогли за более чем полувековую историю отделки повредить её.

Основными местами добычи шамотных масс в России остаются месторождения:

  • Астафьевское;
  • Кыштымское;
  • Палевское.

Посуда

Шамотную керамику используют в основном для производства цветочных горшков, ваз, посуды. Особенно часто из этого материала изготавливают турки.

Поскольку шамот является огнеупорным, он идеально подходит для формовки джезв разных типов. Даже при многократном использовании шамотные джезвы не трескаются, долго держат температуру, не теряют форму.

Fireclay

Ежемесячная техническая подсказка от Тони ХансенSignUp

Нет отслеживания ! Нет объявлений ! Вот почему эта страница загружается быстро!

  • Материалы для керамики

1-9 | А | Б | С | Д | Е | Ф | Фриты | г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | Вопрос | Р | С | Т | У | В | Вт | Х | Y | Z

Альтернативные названия : Огнеупорная глина

Примечания

«Шамот» — это общий термин, который в простейшем виде относится к огнеупорной глине (той, которую можно обжигать при высокой температуре без деформации или плавления). Как правило, шамоты пластичны и содержат значительные примеси железа. Шамоты для легких режимов работы имеют PCE около 27, а сверхпрочные материалы могут плавиться до конуса 32.

Очевидное применение шамотов — изготовление кирпичей и форм для структурных элементов в печах и печах. Эти глины можно смешивать с другими материалами, чтобы ввести воздушное пространство для увеличения изолирующих свойств продукта.

Шамотные глины используются во многих видах керамики, включая кирпич, определенные виды плитки, скульптуры и гончарных изделий. Они придают массе пластичность и распределение частиц по размерам и препятствуют преждевременному плавлению любых низкотемпературных глин в смеси. Для стеклообразных шамотных тел необходимо значительное содержание полевого шпата.

Доступны сотни различных видов шамота. Однако они обычно не являются взаимозаменяемыми в рецептах тела, поскольку они сильно различаются по пластичности, размеру частиц, цвету при обжиге, тепловому расширению и минералогии.

Шамот, который на самом деле не шамот!

Нажмите на картинку для полного размера

Это диск для сушки шамота Lincoln 60 (обожженный до конуса 10R). Он имеет почти нулевую пористость, плотный и очень прочный. Это похоже на каменную глину, довольно стекловидную.

Тестовые бруски Skatgit Fireclay

Нажмите на картинку для полного размера

Выстрел из конуса 8-11 и 10 редукции (снизу вверх). Огнеупорный материал.

Шамотные бруски для лабораторных испытаний Pine Lake

Нажмите на картинку, чтобы открыть ее в полном размере

Обжиг до конуса 10R (сверху) и оксидирование 7,8,9,10 (снизу вверх). Огнеупорный материал.

Различные серии Plainsman Red Fireclay

Нажмите на картинку для полного размера

Это Fire-Red, красная огнеупорная глина с низкой пластичностью, добываемая в Манитобе, Канада. Красный шамот не распространен. Верхняя планка на каждом наборе обожжена до конуса 10R, утюг придает глубокий цвет, но матрица все равно изрядно льется. Следующий вниз в каждом наборе обжигают до окисления конуса 10. Третий снизу конус 8, красный цвет держится (он меняется на коричневый между конусом 9).

Восстановление и окисление цветоразнообразия в конусе 10 красный шамот

Нажмите на картинку для полного размера

Шамот Plainsman FireRed обожженный до конуса 10R. Это показывает эффект восстановления там, где тело подвергается воздействию атмосферы печи (очень темное горение), и где нет (внутреннее кольцо для ног).

Как выглядит Хоторн Фаерклэй после выстрела?

Нажмите на картинку для полного размера

Это образец шамотной глины Hawthorne Fireclay 1997 года. Эти испытательные стержни предназначены для измерения усадки и пористости при обжиге. Верхняя планка: конус 10р. Оттуда вниз идет конус 11, 10, 8 и т. д. (окисление). Усадка при высыхании составляет 4,5%. Усадка при обжиге составляет около 8% на конусе 11 и снижается до 7% на конусе 6, поэтому он очень стабилен в широком диапазоне. Пористость также составляет 3% на конусе 11, медленно увеличиваясь до 5% на конусе 6. Таким образом, этот материал уже довольно стекловидный на конусе 6, но все еще стабилен на конусе 11.

Испытательные бруски Jordan Fireclay

Нажмите на картинку для полного размера

Прутки для испытания на усадку и пористость, подвергнутые окислению конусом от 6 до 10 (сверху вниз).

PBX Шамотные испытательные стержни

Нажмите на картинку для полного размера

Конус 10 уменьшение (сверху), конус 10 вниз до 6 окисления ниже этого (сверху вниз). Огнеупорный материал.

Ссылки

Оксид Анализ Формула
By Тони Хансен
Следуйте за мной на

Есть вопрос?

Купи мне кофе и мы поговорим



https://digitalfire.com, все права защищены
Политика конфиденциальности

Fireclay

Ежемесячная техническая подсказка
от Тони ХансенSignUp

Нет отслеживания ! Нет объявлений ! Вот почему эта страница загружается быстро!

Весь глоссарий

200 меш |325 меш |3D-дизайн |3D-принтер |3D-слайсер |3D-печать на глине |3D-печать |Абразионная керамика |Кислотные оксиды |Агломерация |Щелочные |Щелочноземельные |Аморфные | пористость |Художественные изделия |Шаровая мельница |Бамбуковая глазурь |Основная глазурь |Основное покрытие для окунания глазури |Основные оксиды |Периодический рецепт |Биск |Битовое изображение |Черный керн |Выкрашивание красок |Смешивание блендером |Волдыри |Вздутие |Вспучивание |Костяной фарфор |Борат | Бор синий | Борная фритта | Боросиликат | Разрушение глазури | Изготовление кирпича | Нанесение глазури кистью | Прокаливание | Рассчитанное тепловое расширение | Свечение | Выгорание углерода | Глазури с ловушкой углерода | Номера CAS | Отливка-отсадка | Селадоновая глазурь | Керамика | Керамическое связующее | Керамические наклейки | Керамическая глазурь |Дефекты керамической глазури |Керамические чернила |Керамический материал |Керамический оксид |Скольжение керамики |Керамическое пятно |Керамическая плитка |Керамика |Характеристика |Химический анализ |Цветность |Глина |Глиняное тело |Пористость тела глины |Глина для печей и обогревателей |Глина Жесткость |Коэффициент теплового расширения |Кодовая нумерация |Гончарная керамика |Коллоид |Краситель |Конус 1 |Конус 5 |Конус 6 |Конусная пластинка |Красная медь |Кордиеритовая керамика |Кракелюр |Кристаллические глазури |Кристаллизация |Cuerda Seca |Маркировка столовых приборов |Разложение |Дефлокуляция |Деоксилидрация |Дифференциальный термический анализ |Digitalfire Foresight |Digitalfire Insight |Digitalfire Reference Library |Глазурь с ямочками |Глазурь погружением |Глазурь погружением |Мойка в посудомоечной машине |Доломитовый матовый |Drop-and -Обжиг замачивания |Сушка трещин |Эффективность сушки |Усадка при сушке |Dunting |Пылепрессование |Фаянсовая посуда |Высолы |Инкапсулированная морилка |Ангоб |Эвтектика |Быстровоспламеняющиеся глазури |Жировая глазурь |Полевошпатовые глазури |Осветлитель |Огнеупорный кирпич | |Прочность при обжиге |График обжига |Усадка при обжиге |Flameware |Обжиг |Флокуляция |Жидкая глазурь из расплава |Флюс |Безопасность для пищевых продуктов |Кольцо для ног |Метод формования |Соотношения формул |Вес формулы |Фритта |Fritware |Функциональность |Паспорта безопасности GHS |Стекло против .

Кристаллический |Стеклокерамические глазури |Пузырьки глазури |Химия глазури |Компрессия глазури |Стойкость глазури |Подгонка глазури |Гелеобразование глазури |Нанесение глазури |Наслоение глазури |Смешивание глазури |Рецепты глазури |Усадка глазури |Толщина глазури |Глобально согласованные листы данных |Глянцевый Глазурь | Зеленая сила | Грог | Глазурь из пушечной бронзы | Ручки | Высокотемпературная глазурь | Горячее прессование | Надрезанное украшение | Корпус из промышленной глины | Струйная печать | Остекление только внутри | Insight-Live | Интерфейс | Iron Red Glaze | Изделия из яшмы | Джиггеринг | Каки |Контроллер печи |Обжиг в печи |Дымы из печи |Система вентиляции печи |Промывка печи |Коварский металл |Ламинирование |Выщелачивание |Свинец в керамической глазури |Твердая кожа |Всплеск извести |Limit Formula |Limit Recipe |Liner Glaze |Liner glaze |Liquid Bright Цвета | LOI | Низкотемпературная глазурь | Майолика | Мраморность | Замена материала | Матовая глазурь | Зрелость | Максимальная плотность | MDT | Механизм | Среднетемпературная глазурь | Текучесть расплава | Температура плавления | Оксиды металлов | Металлические глазури | Микроорганизмы | Безопасно для микроволновой печи | Минеральные фаза |Минералогия |Глазурь мокко |Твердость по Моосу |Моль% |Монокоттура |Мозаичная плитка |Крапчатая |Кристаллы муллита |Нативная глина |Безоксидная керамика |Масляная глазурь |Остекление после обжига |Замутнитель |Непрозрачность |Посуда |Надглазурь |Окислительный обжиг | Формула оксида |Взаимодействие оксидов |Оксидная система |Ориентация частиц |Распределение частиц по размерам |Размеры частиц |PCE |Проницаемость |Фазовая диаграмма |Фазовое разделение |Физические испытания |Пинхолинг |Глины Plainsman |Гипсовая бита |Гипсовый стол |Пластилин |Пластичность |Выщипывание |Фарфор | Керамогранит | Заливка глазури | Порошковая обработка | Осаждение | Первичная глина | Примитивный обжиг | Пропан | Пропеллерный смеситель | Pugmill | Пирокерамика | Пирометрический конус | Инверсия кварца | Раку | Реактивные глазури | Восстановительный обжиг | Восстановительный спекл | Огнеупоры | Огнеупорные керамические покрытия | Репрезентативный образец | Вдыхаемый кристаллический кремнезем | Посуда для ресторанов | Реология | Рутиловая глазурь | Солевой обжиг | Санитарно-технические изделия | Скульптура | Вторичная глина | Шино глазури | Дрожь | Сито | Встряхиватель | Литье |Скольжение |Скольжение |Суспензия |Обработка суспензии |Нанесение суспензии |Замачивание |Растворимые красители |Растворимые соли |Удельный вес |Расщепление |Остекление распылением |Среда окрашивания |Герамита |Stull Chart |Сульфатная пена |Сульфаты |Площадь поверхности |Поверхностное натяжение | Суспензия |Tapper Clay |Tenmoku |Terra Cotta |Terra Sigilatta |Испытательная печь |Теоретический материал |Теплопроводность |Тепловой удар |Термопара |Тиксотропия |Бросание |Тони Хансен |Токсичность |Торговля людьми |Прозрачность |Прозрачная глазурь |Смешивание трехосной глазури |Ultimate Particles | Подглазурная | Формула единства | Upwork | Разнообразие | Вязкость | Стекловидное | Витрификация | Летучие вещества | Деформация | Вода в керамике | Копчение в воде | Растворимость в воде | Расклинивание | Белая посуда | Глазурь на древесной золе | Обжиг по дереву | Zero3 | Zero4 | Zeta Potential

В керамической промышленности шамотами называют глины, устойчивые к деформации и плавлению при высоких температурах.

Печной кирпич часто делают из шамота.

Детали

Огнеупорная природная вторичная глина. Шамоты обычно огнеупорны, потому что они содержат высокие концентрации Al 2 O 3 и низкие концентрации флюсов (например, Na 2 O, K 2 O, CaO, MgO). Каолины действительно относятся к сверхпрочным шамотам из-за их чистоты и высокой температуры плавления, однако не используются по другим причинам (плохая пластичность и рабочие свойства, более высокая стоимость). Большинство шамотных глин, как правило, довольно пластичны, что является преимуществом, поскольку они могут поддерживать добавление шамота и наполнителей и при этом хорошо работать в процессе формования. Шариковые глины также являются огнеупорными, и большинство из них можно легко квалифицировать как шамотные (но, как и каолин, они дороже). Многие шаровые глины на самом деле представляют собой рафинированные шамотные глины (с удаленными частицами железа и измельченными до 200 меш). Высококачественные материалы могут быть изготовлены с использованием трехкомпонентной смеси каолин:кремнезем:шаровая глина, она без проблем выдерживает 25% грога, горит белым и очень огнеупорным.

Шамоты представляют собой экономичный материал для производства многих типов огнеупорных кирпичей и огнеупоров (обычно легких). Их примеси в виде твердых частиц и желтовато-коричневое или коричневое горение не являются проблемой в этих приложениях. Пластмассовые шамоты, которые могут выдерживать высокие процентные добавки шамота, но при этом обладают хорошими рабочими свойствами, особенно полезны.

«Качество» шамота, очевидно, измеряется их способностью выдерживать тепло. По нашему опыту, хороший шамот может выдерживать нагрев до пористости 10-12% при конусе 10R (измерено с помощью нашего теста SHAB). Такие материалы имеют относительно низкую усадку при обжиге, т.е. 3-4%, с добавлением грога эту усадку можно сократить вдвое. Это может быть весьма практичным для огнеупоров, предназначенных для работы при температуре 2350°F (1300°C) или выше. На самом деле не так много широко используемых материалов, которые могут это сделать, чаще всего шамоты имеют пористость 4-6% на конусе 10 (усадка при обжиге 5-7%). Такие материалы нуждаются лишь в небольшой добавке полевого шпата, чтобы быть керамогранитом. Большинство шамотов относятся к этому типу. Есть класс «ложных шамотов», которые имеют нулевую нулевую пористость на конусе 10, на самом деле это стекловидные керамические изделия. На самом деле они довольно распространены и чаще всего используются в качестве ингредиентов в керамических глиняных телах.

Истинная рабочая температура шамота лучше всего подтверждается его значением PCE. Говорят, что шамот с PCE 30 — это суперобязанность. Такие материалы обычно содержат 35% или более Al 2 O 3 . Кремнистые шамоты имеют самое низкое содержание Al 2 O 3 , менее примерно 30%. Глиноземистые шамоты могут иметь очень высокое содержание глинозема, даже 60%.

Связанная информация

Как мы можем определить, действительно ли глина является шамотом, не выполняя PCE?

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

Хотя тест PCE, безусловно, желателен, немногие люди или компании имеют возможность пройти этот тест. Но гораздо более доступный тест SHAB дает данные физических испытаний, которые, возможно, даже лучше. Последний столбец чисел (под названием «ABS» для поглощения) доказывает, что глина справа, мой кодовый номер L4380, очень тугоплавкая. Даже при конусе 10R он имеет абсорбцию 11,3%, а усадка при обжиге всего 3,9%. Откуда я знаю, что пористость конуса 10 11,3% впечатляет для шамота? Потому что я испытал много других шамотов, используя ту же самую процедуру. А глина слева, L4378? Для сравнения, его конус 10R имеет пористость 6,4%, что делает его немного более стекловидным. Но недостаточно, чтобы квалифицировать его как керамогранит (который будет иметь 1-2% абсорбции и 6-7% усадки при обжиге). Кроме того, многие обычные шамотные глины также демонстрируют тот же уровень зрелости, что и L4378. Так это шамот или керамическая посуда? Добавление 10% полевого шпата превратило бы его в керамическую посуду, поэтому его можно назвать «материалом для керамической посуды». Но это «по сравнению» с тем самым тугоплавким L4380. Но, если бы мы сравнили L4378 с любым из обычно продаваемых фальшивых шамотов, то его, безусловно, можно было бы назвать шамотом в сравнении.

Линкольн 60 действительно шамот? Простое физическое тестирование говорит…

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

Материалы не всегда соответствуют их названиям. Это испытательные стержни Lincoln #60 Fireclay, обожженные при восстановлении конуса 10 (вверху) и от конуса 11 до окисления 6 (сверху вниз). Эта глина уже имеет плотность керамогранита на конусе 7 (пористость 3%, как показывает наш тест SHAB). Он постепенно застекловывается оттуда вверх (пористость менее 3% на конусе 7 до почти нуля % на конусе 9).окисление. На конусе 8 происходит максимальная усадка при обжиге, на конусе 10 он расширяется (свидетельствуя о начале разложения), а на конусе 11 вздувается (плавление герметизирует выход газов разложения). Действительно ли Lincoln #60 шамотный? Точно нет! Но на конусе 6 это заслуживающий доверия пластиковый керамогранит сам по себе!

Тест Skagit Fireclay PSD

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

Частицы из каждой категории в тесте Skagit Fireclay 9 на распределение частиц по размерам0014

Испытательные бруски Jordan Fireclay

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Конусные 6–10 оксидные (сверху вниз) обожженные бруски для испытания на усадку и пористость.

М-4 Шамотные обожженные бруски

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Конус 10R вверху, конус 11 с окислением внизу.

Шамотные прутки IMCO 400

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Конус 10R вверху, 11 оксидирование и нисхождение внизу. Этот материал, хотя и называется «шамотом», является более мелкозернистым и гораздо более стекловидным, чем то, что обычно считается огнеупорным шамотом. Похож ли он на Lincoln Fireclay (из Калифорнии).

PBX Шамотные испытательные бруски

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Уменьшение конуса 10 (вверху), уменьшение конуса 10 до окисления 6 внизу (сверху вниз). Огнеупорный материал.

Шамотные испытательные бруски Skatgit

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Выстрел из конуса 8-11 и 10-кратного уменьшения (снизу вверх). Огнеупорный материал.

Плитки для лабораторных испытаний шамотной глины Pine Lake

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

Выстрел на конус 10R (вверху) и 7,8,9,10 окисление (снизу вверх). Огнеупорный материал.

Бурый уголь может стать большой проблемой

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

Пример частиц лигнита в шамоте (Пайн-Лейк), которые оказались на краю сосуда после обработки губкой. Это грубая глина, но если бы она была включена в рецепт керамического изделия, глазурь была бы похожа на проколы.

Ссылки

Глоссарий Огнеупорный
В керамической промышленности огнеупорными материалами считаются такие материалы, которые могут выдерживать высокие температуры без деформации или плавления.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *