Стеклопластиковая арматура это: Стеклопластиковая арматура(АСП): характеристики, применение

Опубликовано

Содержание

Что такое стеклопластиковая арматура, её характеристики и виды

Что такое стеклопластиковая арматура?

Содержание статьи

Стеклопластиковая арматура появилась не так давно. Однако за довольно непродолжительный отрезок времени, она успела завоевать широкую популярность в силу своих особых характеристик.

Значительно легче металлической арматуры, но не уступающая ей по своей прочности, стеклопластиковая арматура позволяет существенно уменьшить вес конструкций, что положительно сказывается на их сроках эксплуатации. Характеристики стеклопластиковой арматуры ничем не хуже, чем у металлической арматуры, а некоторые даже и лучше.

Кроме того, неоспоримыми преимуществами стеклопластиковой арматуры, является и её абсолютная неподверженность коррозии. Материал, из которого она изготавливается, не проводит электричество и не боится влаги. Однако, как и любому другому стройматериалу, композитной арматуре присущи также свои определённые недостатки.

Что такое стеклопластиковая арматура и из чего её делают?

Основными материалами для изготовления стеклопластиковой арматуры служат волокна стеклопластика и композитные материалы.

Стержень композитной арматуры изготавливают из длинных стеклянных волокон, которые обильно пропитываются в процессе изготовления стойкими к химическим воздействиям полимерами.

Виды стеклопластиковой арматуры

В зависимости от типа армирующих элементов, различают следующие виды стеклопластиковой арматуры:

  • АКК — такая арматура изготавливается с использование комбинированных композитных материалов.
  • АУК — с использованием углекомпозитных армирующих материалов.
  • АСК —  основным материалом изготовления арматуры служит стеклопластик.

Именно стеклопластиковая арматура на сегодняшнее время получила самое большое распространение в строительстве.

Характеристики стеклопластиковой арматуры

Стеклопластиковая арматура обладает следующими характеристиками:

  • Прочность — 1100 МПа.
  • Относительное удлинение — 2.2%.
  • Плотность — 1.8 кг/м³.
  • Коррозийная стойкость — не ржавеет.
  • Теплопроводность — плохо проводит тепло.
  • Электропроводность — диэлектрик.

Длина стеклопластиковой арматуры, в отличие от металлической арматуры, практически неограниченна. По заказу, можно приобрести композитную арматуру абсолютно любой длины. Что же касается долговечности, то срок эксплуатации стеклопластиковой арматуры не менее 50 лет.

Как было сказано выше, основным преимуществом композитной арматуры перед металлической, является стойкость к коррозии и весьма малый вес.

Последний показатель стеклопластиковой арматуры, почти в десять раз ниже, чем у металлической арматуры. Это существенно снижает расходы на доставку армирующих изделий к строительному объекту и существенно облегчает монтаж армирующих конструкций.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Характеристики стеклопластиковой арматуры, свойства и применение

Что такое стеклопластиковая арматура?

Содержание статьи

Стеклопластиковая арматура представляется собой композитное изделие обладающее рядом уникальных характеристик и свойств. Всё чаще в нынешнее время на смену металлопрокату приходят изделия из ПВХ и композитов, с лучшими свойствами в плане коррозии, долговечности и универсальности применения.

Так и стеклоарматура, стала достойной альтернативой обычной металлической арматуре. Обладая гораздо меньшим весом, но не прочностью, стеклопластиковая арматура даёт широчайшие возможности в монолитном строительстве и монтаже самых разнообразных конструкций.

Что такое стеклопластиковая арматура?

Стеклопластиковая арматура — это неметаллическое изделие из стекловолокна и композитных материалов. По своей форме, стеклоарматура мало чем отличается от обычной арматуры, той, что изготавливается из металла. Она имеет такую же самую спиральную рельефность, может быть различного диаметра и длины.

Основными материалами для изготовления стеклопластиковой арматуры, как было сказано выше, выступают стекловолокно и композиты. Из стекловолокна делают так называемый стержень стеклоарматуры, оболочкой которого служат стойкие к химическим воздействиям и разрушениям полимеры.

В зависимости от типа армирующих материалов при изготовлении стеклопластиковой арматуры, она подразделяется на несколько категорий:

  • АУК — это углекомпозитные изделия;
  • АСК — при изготовлении использовался стеклопластик;
  • АКК — стеклопластиковая арматура с использованием композитов.

На сегодняшнее время наибольшее распространение получила стеклоарматура с использованием стекловолокна.

Характеристики стеклопластиковой арматуры

Стеклопластиковая арматура имеет вполне достойные характеристики в плане прочности на растяжение и плотности, поэтому она может потягаться в этом с обычной металлической арматурой. В целом, характеристики стеклопластиковой арматуры, выглядят следующим образом:

  1. Прочность на растяжение — 1100 МПа;
  2. Плотность — 1.9 кг/м³;
  3. Длина — может быть различной;
  4. Коррозийная стойкость;
  5. Нетеплопроводная;
  6. Диэлектрик;
  7. Долговечность — 50 лет и более.

Как видно, характеристики стеклопластиковой арматуры, ничуть не хуже металлических изделий. Не менее важно отметить и то, что стеклопластиковая арматура является диэлектриком, то есть, она не проводит электричество. Кроме того, стеклоарматура не передает так сильно тепло, как это случается с металлическими изделиями.

Что же касается самого главного, а именно экологичности композитной арматуры, то она относится к категории малоопасных материалов, поскольку абсолютно не токсична и не вредит окружающей среде.

Свойства стеклопластиковой арматуры

Стеклопластиковая арматура по некоторым своим свойствам заметно превосходит аналогичные металлические изделия. Являясь диэлектриком, она не проводит электричество через конструкции, что очень важно для обеспечения надежной безопасности. Совсем нередки такие случаи, когда арматура в доме начинает бить током: кто-то например подкинул заземляющий контур на неё и т. д. В случае же со стеклоарматурой, такого не произойдёт.

Кроме того, вес композитной арматуры, почти что в 10 раз меньше металлической. Это делает стеклопластиковую арматуру универсальным и уникальным в своем роде материалом для армирования и монтажа самых разнообразных конструкций. Обязательно следует также отметить и полную неподверженность стеклоарматуры коррозии, что способствует её очень долгому сроку службы.

Ну и не меньшим преимуществом стеклопластиковой арматуры, по сравнению с другими двумя вышеперечисленными достоинствами, является её невозможность передавать тепло. Все эти плюсы, делают стеклоарматуру превосходным альтернативным материалом, а может быть даже и лучше, по сравнению с обычной арматурой из металла.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

характеристики, плюсы и минусы композитной арматуры

Армирование бетонных монолитных конструкций пластиковыми материалами находит все более широкое применение в строительстве. Это объясняется такими эксплуатационными качествами как высокая прочность, долговечность и отсутствие коррозии. Последнее обстоятельство является особенно важным при возведении гидротехнических сооружений, мостов и фундаментных оснований.

Классификация

Производители строительных материалов выпускают 5 видов композитной арматуры из пластика:

  • стеклокомпозитную или стеклопластиковую – АСК;
  • углекомпозитную – АУК;
  • базальтокомпозитную – АБК;
  • арамидокомпозитную – ААК;
  • комбинированную – АКК.

Из названия можно понять, какой материал является базовой основой для изготовления пластиковой арматуры.

Общее описание и технология изготовления

Благодаря низкой стоимости и хорошим эксплуатационным качествам, наибольшее распространение получила арматура из стекловолокна. Ее прочность немного ниже, чем у других композитов, но снижение затрат оправдывает ее применение. Для его изготовления используют:

  • штапельное стекловолокно;
  • эпоксидные термореактивные смолы в качестве связующего;
  • специальные полимерные добавки для повышения прочности и улучшения других характеристик.

Композитная стеклопластиковая арматура для фундамента может иметь гладкую или рифленую поверхность. По технологии изготовления первоначально из стекловолокна формируют жгуты необходимого диаметра и пропитывают их эпоксидной смолой. После, для получения рифленого переменного сечения, поверхность гладкого прута обматывают по спирали шнуром, который так же сплетен из стекловолокон. Затем полученные заготовки полимеризируют в печи при высокой температуре и, после охлаждения, режут на прямые отрезки или сматывают в бухты.

Технические характеристики

Производство периодического профиля и технические характеристики стеклопластиковой арматуры регламентируются ГОСТ 31938-2012. Стандарт определяет:

  • виды пластиковой арматуры в зависимости от применяемых материалов;
  • номинальные диаметры в пределах от 4 до 32 мм;
  • длину прямых стержней от 0,5 до 12 метров;
  • возможность поставки материалов в бухтах при диаметре до 8 мм включительно;
  • маркировку и условные обозначения;
  • способы контроля качества;
  • правила хранения и транспортировки.
Характеристика видов композитной арматуры.

Вес материала зависит от величины поперечного сечения и может находиться в пределах от 0,02 до 0,42 кг/м.

Вес пластиковой арматуры.

Данные о предельной прочности и упругости, приведенные в ГОСТ, показывают, что эти параметры превышают характеристики стального проката при одинаковых диаметрах. Это позволяет использовать полимерную арматуру в особо ответственных конструкциях или при необходимости уменьшения сечений армирующих материалов.

Область и способ применения

Пластиковая арматура является современной альтернативой металлическому прокату. Одинаковая форма прутов позволяет ее использование по технологии аналогично стальной. Арматурный каркас из композитной пластиковой арматуры формируется в виде плоской сетки или пространственной конструкции, предназначенной для усиления и повышения прочности железобетонных монолитов.

Полимерные армирующие материалы применяют при строительстве дорог, мостов, гидротехнических сооружений, колонн, стен, перекрытий, фундаментов и других монолитных конструкций.

Основная нагрузка приходится на продольные пруты конструкции. Они имеют большее сечение и расположены на расстоянии не более 300 мм друг от друга. Вертикальные и поперечные элементы могут находиться на расстоянии 0,5-0,8 м. Соединение отдельных прутов в местах пересечений осуществляется при помощи полимерных стяжек или вязальной проволоки. Стыковка отдельных стержней на одной горизонтальной линии осуществляется внахлест.

Преимущества пластиковой арматуры

При сравнении композитных прутов с металлическими (сравнение мы уже проводили в этой статье), явно определяется ряд плюсов и минусов пластиковой арматуры. К ним относят:

  • уменьшение веса арматурного каркаса в 5-7 раз;
  • более высокую прочность, позволяющую уменьшить диаметр стержней;
  • устойчивость к коррозии и химическим веществам в составе бетона;
  • простой монтаж и высокая скорость сборки армирующих каркасов;
  • упрощенная технология создания конструкций круглой и овальной формы;
  • отличные диэлектрические и теплоизоляционные свойства;
  • удобство транспортировки.

Кроме этого, следует отметить неограниченную длину прутов у материалов, поставляемых в бухтах, а так же простой раскрой заготовок необходимой длины.

Арматура, изготовленная на основе стеклопластика, на 20-30% уступает по прочности другим композитам, но существенно дешевле. Поэтому такой материал пользуется более высоким спросом в строительстве.

Недостатки

В числе главных минусов композитных армирующих материалов специалисты называют:

  • низкую предельную температуру использования, не превышающую 60-70°C;
  • слабую механическую устойчивость при поперечных нагрузках;
  • невозможность сгиба с малым углом закругления и необходимость использования специальных элементов.

Следует отметить отсутствие нормативной базы на применение полимеров для армирования бетона и, зачастую, недостоверные технические данные от изготовителя материала. Это затрудняет проведение расчетов и вынуждает собирать конструкции с запасом прочности.

Технология армирования фундаментов композитными материалами

Небольшой вес пластиковой арматуры для фундамента упрощает процесс сборки арматурного каркаса любой конструкции. При этом, благодаря повышенной прочности материала, диаметр поперечного сечения берется на один номер меньше, чем для металлических аналогов.

Технологический процесс монтажа бетонных монолитных конструкций с применением полимерных стержней состоит из следующих этапов:

  1. установка опалубки и отметка уровня заливки бетонной смеси;
  2. сборка и установка армирующего каркаса;
  3. заливка бетона в опалубку;
  4. снятие опалубочных щитов.

Работы по монтажу армированных монолитных конструкций необходимо выполнять в соответствии с принятыми проектными решениями. Конфигурация палубы должна полностью соответствовать размерам и форме фундамента. В качестве опалубочного материала можно использовать штатные щиты заводского изготовления, доски, влагостойкую фанеру или ДСП. Для несъемной опалубки чаще всего применяют листовой пенополистирол.

После сборки и закрепления опалубочных щитов, на их внутренней стороне, при помощи водяного уровня, делают отметки верхнего предела заливки бетонной смеси. Это сократит время выполнения работы и поможет более равномерно распределить бетон.

Пространственный армирующий каркас для ленточного фундамента

Схема армирования фундамента, укладки и диаметр прутьев всегда указываются в проекте. Применение композитной арматуры, особенно на основе углеволокна, позволяет уменьшить диаметр стержней на один размер. Укладка материала должна точно соответствовать расчетным данным. Сборка каркаса производится на ровной площадке.

Работа начинается с нарезки заготовок. Для этого из бухты отматывают отрезки необходимой длины и устанавливают из на подставки на высоте 35-50 мм над опорной подушкой или грунтом. После этого укладываются поперечные перемычки, согласно чертежу, и в местах пересечений связываются проволокой или стяжками. Таким образом будет собран нижний ряд пространственного арматурного каркаса.

На следующем этапе необходимо собрать решетку, полностью аналогичную первой, уложить ее сверху и после этого нарезать вертикальные стойки проектной длины. Первая стойка привязывается на углу плоских решеток, вторая — на соседнем пересечении, в итоге так постепенно образуется пространственная конструкция. Если горизонтальных рядов больше, то вторая решетка фиксируется на нужной высоте, а потом закрепляется следующая. Вертикальная стойка в этом случае представляет собой один целый отрезок.

При сборке каркаса необходимо помнить, что концы арматурных прутов должны находиться от опалубки на расстоянии 35-50 мм. Это создаст защитный слой бетона и увеличит эксплуатационный срок конструкции. С этой целью очень удобно использовать специальные пластиковые фиксаторы.

Пластиковые фиксаторы.

На дно траншеи необходимо насыпать песчано-щебеночную подушку и хорошо ее утрамбовать. После этого слой песка рекомендуется накрыть геотекстилем или гидроизолирующим материалом. Это предотвратит поступление влаги к бетону и прорастание сорных растений.

Горизонтальное армирование плитных фундаментов

При заливке фундаментных оснований плитного типа применяют технологию горизонтального армирования. Ее главная особенность заключается в отсутствии поворотных и примыкающих участков. Обычно это две сетки, расположенные друг над другом из длинных прямых прутов и вертикальных стоек.

Все работы выполняются по месту. Сначала, по проектному чертежу, вяжется нижняя сетка, а поверх нее укладывается верхняя. После этого устанавливаются вертикальные стойки, как было рассказано для ленточных конструкций. Нижняя сетка должна быть обязательно установлена на подставки.

Заливка бетона на пластиковый арматурный каркас

Технологически заливка бетонной смеси ничем не отличается от работ при использовании стальной арматуры. Однако, учитывая меньшую прочность материала при боковом радиальном воздействии, уплотнение вибратором следует производить осторожно, чтобы не нарушить целостности пластиковых прутов.

Использовать ручную трамбовку не рекомендуется, т.к. давление бетона может изменить конфигурацию армирующей конструкции.


Стеклопластиковая арматура для фундамента: отзывы

Жесткие требования конкуренции в сфере современного строительства заставляют искать способы снижения затрат, в том числе с применением новых материалов. Появляются новые рецептуры строительного камня, специальные марки бетона, фундаментных составов, облицовочных и теплоизоляционных материалов. Параллельно на рынке, ранее традиционном для металлической арматуры и специальных конструкций, активно пытаются завоевать «место под солнцем» производители разнообразных композитных изделий. Чаще всего это неметаллические силовые элементы и стекло пластиковая арматура.

Почему появилась стеклопластиковая арматура на строительном рынке

Композитные материалы, и стекло пластиковая арматура в том числе, изготавливаются по относительно несложному технологическому принципу пропитки стеклянных или базальтовых волокон эпоксидной или полиэфирной смолой матрицы. Далее пучок формируется на станке в калиброванный по диаметру пруток композитной арматуры, и запекается при невысокой температуре в специальной сушильной печи. Обычно длина одного отрезка арматуры не превышает 100 м.

Стекло пластиковая арматура не требует работы сложного и дорогостоящего оборудования, поэтому сами производственные затраты относительно невелики, большую часть себестоимости составляет цена смолы для матрицы и стекло волоконного жгута. И все же, если сравнить стоимость стекло пластикового и стального прутка одного диаметра, металлическая арматура имеет складскую цену на 10-20% меньше, а это очень большая разница для такой сферы, как строительство.

Тем не менее стеклопластиковый материал достаточно сильно потеснил металлопрокатную продукцию, не в последнюю очередь из-за ряда специфических свойств, но главными факторами стали немного иные причины:

  • Стекло пластиковая арматура все чаще стала применяться в частном малоэтажном строительстве. Она более доступна в работе, ее легче и намного дешевле перевозить, хранить, резать. Ее не нужно спрямлять и выравнивать перед использованием, как в случае со стальным вариантом. Материал можно купить целой бухтой и нарезать кусками самой нестандартной длины. Тогда как на стальной стандартный 11-метровый пруток пришлось бы немало отходов, если ваш фундамент, например, имеет армирование длиной 8 м;
  • Доступность оборудования для производства армирующего жгута позволило многим небольшим предприятиям — производителям стройматериалов наладить поточное производство стекло пластиковой арматуры в самых различных вариантах исполнения поверхности прутка. Огромное количество предложений, грамотная политика продаж и скрытая реклама позволяют диверсифицировать рынок;
  • Стремление подрядчиков сэкономить в строительных работах на более выгодном материале для армирования, для чего зачастую используется формальный, «слепой» перерасчет по прочности эквивалента композитных материалов и стальной арматуры.

Отзывы специалистов, преимущества и недостатки композитной нитки

При желании можно отыскать самые сложные выкладки и довольно простые примитивные доводы о том, чем хороша или плоха стекло пластиковая арматура. Как правило, серьезные исследования и отзывы специалистов в большинстве случаев не дают конкретных рекомендаций, по сути, «горячей» проблемы фундамента, во многом возможности арматуры на стекло пластиковой основе приходится оценивать на собственный страх и риск.

 Среди многочисленных отзывов специалистов практически нет настоящих профессиональных экспертов в области строительной механики композиционных материалов. Их мнение и отзывы, как правило, отражаются в оценках и заказных расчетах конкретных строительных проектов, стоят немалых денег и на суд общественности не выносятся.

Профессиональным можно назвать подход, если отзывы тех или иных экспертов оценивают конкретную ситуацию использования, например, стекло пластикового прутка в фундаменте дома с использованием практических результатов и анализом причин. В противном случае назвать такие отзывы специалистов можно в лучшем случае рекламой или антирекламой.

Использование стеклопластикового прутка в фундаменте

Применение арматурных сеток на основе стекло пластиковых силовых элементов началось с 60-х годов прошлого века. Кроме того, построено и находится в эксплуатации достаточно большое количество зданий и технологических сооружений из камня и бетона, в фундаменте и стенах которых использовано армирование на стекло пластиковой основе. Отзывы о состоянии построек с элементами стальной и стекло пластиковой арматуры и многолетнем опыте эксплуатации дадут больше, чем все теоретические выкладки «знатоков», вместе взятые.

Практически все, кто снимает ролики или выкладывает свое мнение о недостатках стеклопластиковой арматуры, — это или менеджеры продаж конкурирующего стального проката, или дилетанты, путающие причины и следствия основных принципов прочности и жесткости конструкций. В большей части такие рассуждения о недостатках стекло пластиковой арматуры сопровождаются формулами и данными о прочности стали и композита. Но внятных причин или процессов, по которым нельзя использовать стекло пластиковое армирование, нет. Если человек, взявшийся комментировать преимущества и недостатки стекло пластикового армирования, не продемонстрировал на практике фрагмент разрушенного бетона или куска фундамента со стеклопластиковой арматурой, все его рассуждения остаются фантазиями на произвольную тему.

Арматура используется в строительстве, машиностроении, в специальных проектах уже более 40 лет. Если для вас этот вопрос принципиален, обратитесь в старые советские учебники 70-х годов прошлого века, журналы по строительной тематике, в этих источниках раскрывается физика и механика процессов разрушения фундамента, приводятся многочисленные примеры ошибок.

Обладая высокой удельной прочностью, армирование может прекрасно работать в самых сложных условиях, но при этом оно обладает рядом недостатков, ограничивающих его применение в строительстве:

  •  Природа композитной арматуры обладает практически нулевой пластичностью материала. Говоря человеческим языком, каркас для высоко нагруженного фундамента или стен из такого прутка не сможет пластично подстраиваться под перераспределение нагрузки в нагруженном бетонном камне. В результате в отдельных местах фундамент здания будет испытывать перегрузку, что может вызвать появление трещин;
  • Стеклопластиковая основа очень хорошо воспринимает растягивающие осевые нагрузки, намного хуже сжимающие нагрузки, и катастрофически плохо переносит усилие сдвига. Это значит, что любое поперечное срезающее усилие, которых немало в «свежих» фундаментах из-за осадочных процессов, приведет к разрушению целостности арматуры;
  • К сожалению, в течение времени, пока бетон фундамента набирает прочность, каркас из стеклопластика ведет себя несколько иначе, и именно на этом этапе, поэтому каждый конкретный случай в компоновке арматуры требует очень внимательного и аккуратного анализа.

Поэтому в тех узлах, где допустима замена металла композитным материалом, вместо традиционного восьми миллиметрового прутка, вполне может быть использован шести миллиметровый жгут арматуры. Мало кто знает, но сегодня уже на потоке производятся строительные плиты из напряженного бетона со стекло пластиковой арматурой. Но в производстве такой материал стоит значительно дороже, поэтому практически 90% ассортимента, в том числе для фундамента, являются заказными изделиями.

Варианты применения стеклоарматуры

Неоспоримым преимуществом стальной арматуры является очень хорошо прогнозируемое поведение металла в самых сложных условиях нагрузки. Все существующие небоскребы и высотные здания строятся только на стальной арматуре, мало того, у большинства таких «чудес света» существует внутренний металлический каркас.

Стекло арматура для высотных зданий или высоко нагруженных фундаментов не подойдет. Строительная механика фундаментов – это, вообще, целая наука, прежде всего из-за сложного взаимодействия отдельных частей фундамента с грунтом, со стенами всей конструкции.

В существующей модели фундамента самыми проблемными являются угловые зоны, где арматура испытывает растягивающие, изгибающие и перевязывающие нагрузки. В этих местах не каждая даже стальная арматура в состоянии обеспечить жесткую связку угловых блоков. Металлической арматуре в блоке фундамента это удается только благодаря сочетанию высокой пластичности и упругости. Стекло пластиковое армирование в этих узлах фундамента применять нельзя. Несмотря на высокую продольную прочность, она не сможет противостоять скручиванию  в угловой точке контакта фундамента.

Прочности и пластичности стекло пластиковой арматуры будет достаточно для постройки фундамента и подвала одно или двухэтажного дома. Но при условии, что в угловых стыках фундамента для сращивания арматуры под прямым углом будут использованы специальные муфты. Тем более стеклопластик легко и просто использовать для простого ленточного фундамента 70-90 см глубиной.

Удачным считается применение  арматуры в паре со специальными марками бетона для фундамента. Зачастую в условиях применения в фундаменте специальных добавок, усиливающих морозостойкость или водонепроницаемость, стальная арматура начинает интенсивно коррозировать. Особенно в фундаментах на грунтах с высоким содержанием солей или в непосредственной близости к трансформаторным подстанциям.

В стенах малоэтажных домов, особенно из газобетонного блока, арболитового камня и любого другого стройматериала, обладающего невысокой жесткостью и контактной прочностью, использование стекло пластикового армирования даже приветствуется. С ним намного проще и легче работать, чем со стальным прутком.

Кроме того, композитная арматура просто идеально подойдет для крепления наружного утеплителя или кладки облицовочного кирпича, там, где требуется или оцинковка, или нержавейка. И, тем более стоит использовать тонкую стеклянную нитку для работ на цокольных блоках фундамента.

Подведём итог

Еще одна проблема, характерная для российской действительности, о которой обязательно стоит упомянуть. Это низкое качество самой стеклопластиковой арматуры отечественного производителя. Практически каждая бухта с арматурой имеет дефекты излома.

Металлический пруток при складировании и транспортировке может быть украден или по-варварски выгружен в неудобном месте вдалеке от фундамента. Но в любом случае его качество не пострадает. Стекло пластиковую нитку можно легко повредить при транспортировке и даже не заметить этого. В фундамент такую арматуру закладывать точно нельзя.

Пластиковая арматура: плюсы и минусы использования

Современные строительные технологии предусматривают использование новых материалов, обладающих улучшенными характеристиками. Одна из последних разработок научных и строительных организаций – пластиковая арматура. Благодаря комплексу эксплуатационных свойств, она успешно соперничает с металлическими прутками, которые постепенно разрушаются в результате коррозионных процессов. Стеклоарматура используется для обеспечения повышенного запаса прочности конструкций из бетона, контактирующих с пресной и соленой водой, а также агрессивными средами.

Композитная арматура – стеклопластиковый материал для усиления бетона

Композитная стеклопластиковая арматура представляет собой новый стройматериал, изготовленный из различных волокон:

  • базальтовых;
  • стеклянных;
  • полиамидных;
  • карбоновых.
Стеклопластиковая арматура представляет собой строительный материал, созданный на основе связанных сложным составом волокон

Название полимерной арматуры определяется разновидностью применяемых волокон:

  • базальтопластиковые прутки производятся из базальтовой нити;
  • стекловолоконная арматура изготавливается на базе стеклянного волокна.

Начинающие застройщики интересуются, можно ли использовать стеклопластиковую арматуру для фундамента, а также, как ведет себя арматура из стекловолокна в газобетонных стенах. Современная технология изготовления, предусматривающая пропитку пучка волокон термопластичной смесью на базе полимерных компонентов, обеспечивает требуемую прочность готовой продукции.

Полимеризуясь при повышенной температуре, собранные в пучок нити застывают и приобретают необходимую форму. Комбинирование волоконных нитей позволяет повысить эксплуатационные свойства.

Улучшенное сцепление стеклоарматуры с бетоном обеспечивается путем нанесения на внешнюю поверхность полимерных стержней следующих материалов:

  • мелкофракционного песка;
  • мраморных частиц;
  • измельченного гранита.

Поперечные или спиралеобразные рифления повышают прочность арматуры и улучшают сцепление с бетонным массивом.

Волокна связываются между собой полиэфирными смолами композита

Пластиковая арматура – особенности стройматериала

Пластиковая арматура, предназначенная для повышения прочности конструкции из бетона, имеет свои особенности.

Главное отличие данного материала – легкий вес, а также двухслойная конструкция:

  • внутренний слой представляет собой сердцевину прутка, состоящую из продольных нитей, залитых композитной смесью. Сердцевина повышает сопротивляемость материала влиянию разрывающих и сжимающих нагрузок;
  • внешний слой сформирован группой нитей, закрученных по спирали. Характерное расположение наружных волокон повышает стойкость прутков к кручению, а также улучшает контакт полимерной арматуры с бетоном.

Полимерные нити повышают рабочие свойства композитных стержней, которые успешно конкурируют со стандартной металлической арматурой. Отличительные особенности стеклоарматуры:

  • пониженная в 4-5 раз масса по сравнению со стальными стержнями. Основное преимущество материала позволяет облегчить работы и уменьшить расходы, связанные с транспортировкой;
  • полимерный материал по стойкости к растяжению двукратно превосходит сталь. Это позволяет с уменьшенными параметрами наружного диаметра обеспечивать требуемый запас прочности;
  • устойчивость к коррозионному разрушению и нейтральность к воздействию агрессивных жидкостей. Полимерные прутки сохраняют свои свойства во влажной среде;
  • уменьшенный по сравнению со сталью коэффициент теплопроводности. Полимерный материал позволяет осуществлять строительство и ремонт домов, предотвращая образование перемычек холода;
  • возможность сборки силовых каркасов без электрической сварки. Это упрощает процесс фиксации прутков, а также снижает объем затрат.
Для производства этой строительной арматуры используется стеклопластик

Особенности конструкции и эксплуатационные характеристики позволяют использовать стеклоарматуру вместо стальных прутков для решения широкого комплекса задач.

Стеклоарматура – виды стержней

Пластиковая арматура производится из разных видов нитей. Применяются следующие разновидности композитных стержней:

  • стеклопластиковые, обозначаемые сокращенно АСП. Сердцевина выполнена из стеклянных волокон, обладающих повышенной стойкостью к влиянию влаги. Изделия применяются для повышения прочности фундаментных оснований и дорожных покрытий;
  • базальтопластиковые, маркируемые АБП. Легко отличаются по черному цвету базальтовых волокон. Стержни из базальтопластика превосходят стеклопластиковые прутки по способности воспринимать растягивающие нагрузки, а также величине упругой деформации;
  • углепластиковые стержни с маркировкой УГП изготовлены на основе карбона, применяемого при производстве бетонных композитов. Повышенный уровень затрат на приобретение углепластиковой арматуры компенсируется рабочими свойствами материала, а также легкостью работы с ним;
  • комбинированные. Арматура с индексом АКК изготовлена из базальтовых и стеклянных волокон, характеризуется повышенными прочностными свойствами. Полимерные прутки АКК на стеклобазальтовой основе используют для специальных целей.

Выбор композитных стержней осуществляется в зависимости от сложности поставленных задач.

Существуют различные вариации моделей арматуры, причем некоторые из них довольно необычны

Как изготавливается пластиковая арматура

Процесс производства полимерной арматуры осуществляется на автоматизированных линиях и предусматривает следующие стадии:

  1. Заполнение бункера подающего модуля полимерным составом.
  2. Подачу композитных волокон и обеспечения равномерного натяжения.
  3. Термическую обработку материала для удаления воды и включений масла.
  4. Загрузку полимерных волокон в резервуар с нагретыми связующими ингредиентами.
  5. Протягивание пропитанных нитей через насадку, осуществляющую их навивку.
  6. Полимеризацию исходного материала в печи при высокой температуре.
  7. Охлаждение полученных прутков и разрезание их на заготовки требуемых размеров.

Характеристики оборудования гарантируют качество получаемой продукции.

Область применения стеклоарматуры

Полимерная арматура используется для решения различных задач:

  • производства композитных бетонов, используемых для постройки монолитных конструкций;
  • сооружения фундаментных основ зданий и заливки монолитных плит;
  • повышения прочности стен, построенных из кирпича;
Сфера применения этого строительного материала обширна
  • строительства портовых объектов и специальных конструкций по укреплению береговой линии;
  • сооружения покрытий автомобильных дорог и усиления бетонных откосов;
  • постройки оградительных конструкций для железнодорожных и транспортных магистралей;
  • производства изделий из бетона, нуждающихся в преднапряженном армировании;
  • строительства транспортных развязок, мостов, путепроводов и эстакад;
  • сооружения бетонных конструкций в сейсмических зонах.

Пластиковые стержни не нуждаются в устройстве гидроизоляции независимо от выбора схемы армирования конструкций. Применение для армирования бетона арматуры из стеклопластика и использование полимерных стержней осуществляется на основании предварительно выполненных вычислений. Техникой расчета усиленного бетона для строительства владеют работники специализированных организаций.

Достоинства стеклоарматуры

Застройщики интересуются, какие имеет пластиковая арматура плюсы и минусы. Как и все строительные материалы имеет стеклопластиковая арматура недостатки и преимущества. Главные достоинства стеклоарматуры:

  • увеличенный запас прочности;
  • приемлемый уровень цен;
  • небольшой вес прутков;
  • стойкость к коррозии;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • уменьшенная теплопроводность;
Пластиковая арматура в строительстве сегодня используется все чаще, что связано с ее уникальными характеристиками
  • экологическая чистота;
  • продолжительный период эксплуатации;
  • легкость механической обработки;
  • удобный вариант поставки;
  • возможность сборки каркасов без применения сварки;
  • сохранение свойств при отрицательных температурах;
  • диэлектрические характеристики.

Благодаря комплексу достоинств композитные стержни пользуются популярностью.

Слабые стороны стекловолоконных прутков

Наряду с достоинствами, имеет также стеклоарматура минусы.

Основные недостатки:

  • уменьшение прочностных свойств при нагреве более 200 °C;
  • повышенная вероятность возгорания при нагреве;
  • недостаточно высокий модуль упругости;
  • уменьшение прочностных свойств при эксплуатации и контакте со щелочами;
  • невозможность гибки прутков без применения специальных технологических методов.

 Указанные недостатки ограничивают сферу использования.

Отзывы строителей

Необходимо отметить положительные отзывы о композитной арматуре, которые оставляют профессиональные строители.

Они акцентируют внимание на следующих свойствах:

  • увеличенной упругости;
  • способности воспринимать деформации;
  • уменьшенной теплопроводности;
  • коррозионной стойкости.

Также отпадает необходимость в экранировании благодаря диэлектрическим характеристикам и нейтральности к воздействию электромагнитного излучения. Необходимо отметить, что отсутствуют отрицательные отзывы о пластиковой арматуре, применяемой для фундамента.

Заключение

Использование стеклопластиковой арматуры, обладающей повышенными свойствами, осуществляется в различных сферах. Стекловолоконная арматура превосходит по характеристикам стальную. Отвечая на вопрос, почему арматуру вяжут, а не сваривают, сообщаем, что при сварке нарушается структура металла. Изготовление каркасов из арматуры полимерной позволяет избежать негативных факторов. Приняв решение использовать композитный материал для повышения прочности, изучите, для чего нужно армирование, а также разберитесь, как правильно армировать углы ленточного фундамента.

Композитная арматура — Википедия. Что такое Композитная арматура

Композитная арматура

Композитная арматура (англ.  fibre-reinforced plastic rebar, FRP rebar) — неметаллические стержни из стеклянных, базальтовых, углеродных или арамидных волокон, пропитанных термореактивным или термопластичным полимерным связующим и отверждённых. Арматуру, изготовленную из стеклянных волокон, принято называть стеклопластиковой (АСП), из базальтовых волокон — базальтопластиковой (АБП), из углеродных волокон — углепластиковой. Для сцепления с бетоном на поверхности композитной арматуры в процессе производства формируются специальные рёбра или наносится покрытие из песка.

Преимущества

Высокая удельная прочность

Удельная прочность АСП в 10 раз выше удельной прочности стальной арматуры АIII.

Коррозионная стойкость

Композитная арматура не подвержена воздействия воды и солей, поэтому ее применение может быть оправдано применением в армировании конструкций подверженных воздействия воды, особенно морской, и других агрессивных сред.

Низкая тепло и электропроводность

Не создает мостиков холода. Не создает помех радиоволнам.

Не создает наводящих токов и магнитных полей.

Высокая транспортабельность

Композитная арматура малого диаметра перевозится в бухтах.

Экологически чистый материал

Не наносит вред окружающей среде, не токсичен при разложении. Не абсорбирует в себе радиацию.

Одинаковый температурный коэффициент расширения с бетоном

При изменении температуры окружающей среды, расширяется и сужается вместе с бетонными конструкциями, не допуская растрескивания и трещин.

Недостатки

Низкая жёсткость

Модуль упругости (E{\displaystyle E}) композитной арматуры в 4 раза меньше, чем у стальной арматуры (45 ГПа у АСП против 200 ГПа у АIII). Низкая жесткость композитной арматуры не позволяет реализовать ее высокий прочностной потенциал при армировании бетона. Согласно п.6.1.14 Свода правил СП 63.13330.2012 предельная деформация бетона при работе на растяжение составляет около ε≈0,0002{\displaystyle \varepsilon \approx 0,0002}. При такой деформации (ε{\displaystyle \varepsilon }) напряжение в АСП по закону Гука (σ=Eε {\displaystyle \sigma =E\varepsilon \ }) составит 45ГПа*0,0002=9МПа, что составляет около 1% от прочности АСП на разрыв.

При сравнительном нагружении бетона, армированного композитной арматурой и бетона, армированного стальной арматурой, при одинаковых деформациях армированного бетона по закону Гука напряжение в композитной арматуре будет в 4 раза меньше, чем в стальной арматуре. В связи с этим для придания бетону той же прочности коэффициент армирования (соотношение площадей арматуры и бетона) для композитной арматуры должен быть в 4 раза выше, чем для стальной арматуры.

Низкая жесткость некоторых видов композитной арматуры резко ограничивает её применение в строительстве.

Отсутствие пластичности

У композитной арматуры отсутствует площадка текучести и разрушение при растяжении носит хрупкий характер. В связи с этим невозможно изменить форму арматуры без нагрева.

Низкая теплостойкость

АСП теряет несущие свойства при 150°С, АБП — при 300°С (стальная арматура работает до 500°С).

Высокая вредность

При резке АСП образуется пыль, состоящая из тончайших стекловолоконных игл. Она загрязняет рабочее место, инструмент и средства защиты. Высок риск получения стеклянных заноз, повреждений глаз и дыхательных путей.

Стеклопластиковая арматура

Стеклопластиковая арматура (АСП)— композитная арматура, изготавливаемая из стекловолокна, придающего прочность, и термореактивных смол, выступающих в качестве связующего. Одним из плюсов стеклопластиковой арматуры являются малый вес и высокая прочность. Имея высокую прочность и коррозийную стойкость, является альтернативой арматуре из металла. Главным достоинством стеклополимерной арматуры считается свойственный ей высокий предел разрушающего воздействия — почти в 2,5 раза выше, чем у стали[1].

Базальтопластиковая арматура

Базальтопластиковая арматура (АБП) — композитная арматура, изготавливаемая из базальтового волокна и смолы. Существенным отличием данного строительного материала от перечисленных выше — является более высокая стойкость к агрессивным средам. Однако, несмотря на высокую огнестойкость базальтового волокна, жаропрочность базальтовой арматуры не отличается от стеклопластиковой, так как полимерная матрица не в состоянии выдержать температуры выше 160°С.

Применение композитной арматуры

Композитная арматура применяется в промышленном и гражданском строительстве для возведения жилых, общественных и промышленных зданий, в малоэтажном и коттеджном строительстве для применения в бетонных конструкциях, для слоистой кладки стен с гибкими связями, для ремонта поверхностей железобетонных и кирпичных конструкций, а также при работах в зимнее время, когда в кладочный раствор вводятся ускорители твердения и противоморозные добавки, вызывающие коррозию стальной арматуры.

В дорожном строительстве применяется для сооружения насыпей, устройства покрытий, для элементов дорог, которые подвергаются агрессивному воздействию противогололёдных реагентов, для смешанных элементов дорог (типа «асфальтобетон — рельсы»). Также применяется для укрепления откосов дорог, в строительстве мостов (проезжая часть, ездовое полотно пролётных строений, опоры диванного типа), для берегоукрепления, в виде сеток в основание асфальта.

Существуют следующие мировые бренды стеклопластиковой арматуры, производимые в ряде стран: Schӧck, Dextra, Aslan, V-rod, DACOT, TUF-Bar, ATP-FRP Italy, FRP-Composites.

В России применение композитной арматуры с каждым годом увеличивается. Появляются крупные проектные и строительные компании, массово использующие в строительстве композитную арматуру. Этому способствует появление нормативных документов: ГОСТ 31938-2012, СНиП 52-01-2003, СП.

ПКА и АНК-С применяется в армогрунте, габионах, в креплении горных выработок стеклопластиковыми анкерами, крепление грунта по трассе проходки тоннелей, в буроинъекционных анкерных микросваях с тягой из стальной или неметаллической композитной арматуры, закрепляемой в скважине путём инъекции цементного раствора.

Стеклопластиковая арматура рекомендована для применения в качестве рабочей арматуры в бетонных конструкциях, используемых в районах с сейсмичностью 7-9 баллов.

Для несущих элементов погружных и буроинъекционных нагелей возможно применение АНК взамен следующих видов стальной арматуры: — горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса АIII (A 400), AIV (A 600), AV (A 800) по ГОСТ 5781; — термомеханически упрочненная арматурная сталь периодического профиля класса Ат400с, Ат500с, Ат600, Ат600с, Ат800 по ГОСТ 10884; — сталь арматурная винтового профиля по ТУ-14-2-686-86, ТУ-14-1-5492-2004.

АНК может быть использована для укрепления грунтового основания под различными строительными конструкциями, в т.ч. под водопропускными сооружениями, заложенными в теле насыпей различного назначения.

Технологии изготовления

Метод «Needletrusion»

НИИЖБ разработал новый способ безфильерного изготовления композитной арматуры периодического профиля – метод нидлтрузии.

При таком способе производства стержень, состоящий из волокнистых нитей, пропитанных полимерным связующим, сначала разделяют на отдельные части, пропускают по раздельным каналам, после чего вновь соединяют с одновременной спиральной оплеткой и натягом обмоточного жгута, внедряющегося в пучок волокон. Авторами получены патенты на технологию производства арматуры.

Арматура, изготовленная методом нидлтрузии, имеет высокие анкерующие свойства в бетонной среде, надежное крепление спиральной обмотки на силовом стержне, а также высокие физико-механические свойства.

Метод «Planetrusion»

Технология изготовления неметаллической арматуры способом безфильерной протяжки.

Метод «Pulltrusion»

Технология формирования и отверждения пропитанных полимерным связующим волокон стержня протяжкой через систему фильер с постепенно уменьшающимся сечением.[2]

Характеристики композитной арматуры

ХарактеристикиМеталлическая арматура класса А-III (А400) ГОСТ 5781-82Неметаллическая композитная арматура (АСП — стеклопластиковая, АБП — базальтопластиковая)

ГОСТ 31938-2012 [1]

МатериалСталь 35ГС, 25Г2С, 32Г2РпсАСП — стеклянные волокна диаметром 13-16 микрон связанные полимером;

АБП — базальтовые волокна диаметром 10-16 микрон связанные полимером

Удельный весПо строительным нормамЛегче металлической арматуры
Временное сопротивление при растяжении, МПа390600-1200 — АСП (с увеличением диаметра временное сопротивление растяжению уменьшается, например АСП8-1200, АСП16-900, АСП20-700)

700—1300 — АБП

Модуль упругости, МПа200 00045 000-АСП

60 000-АБП

Относительное удлинение, %0,1952,2-АСП и АБП
Характер поведения под нагрузкой (зависимость «напряжение-деформация»)Кривая линия с площадкой текучести под нагрузкойПрямая линия с упруголинейной зависимостью под нагрузкой до разрушения
Коэффициент линейного расширения αх×10-6°C-113-159-12
Плотность, т/м³7,851,9-АСП и АБП
Коррозионная стойкость к агрессивным средамРазрушается с выделением продуктов коррозииНержавеющий материал первой группы химической стойкости
ТеплопроводностьТеплопроводнаНетеплопроводна
ЭлектропроводностьЭлектропроводнаНеэлектропроводна — диэлектрик
Выпускаемые профили6-80Россия: 4-20. Иностранные поставщики 6-40
ДлинаСтержни длиной 6-12 м (унифицированный размер — в связи с требованием перевозки)Любая длина по требованию заказчика
ЭкологичностьЭкологичнаЭкологична — не выделяет вредных и токсичных веществ
ДолговечностьПо строительным нормамПрогнозируемая долговечность не менее 80 лет
Замена арматуры по физико-механическим свойствам (кроме величины удлинения под нагрузкой)
  • 5Вр-1 проволока
  • 6А-III
  • 8А-III
  • 10А-III
  • 12А-III
  • 14А-III
  • 16А-III
  • АСП-4, АБП-4
  • АСП-6, АБП-6
  • АСП-8, АБП-8
  • АСП-8, АБП-8
  • АСП-10, АБП-10
  • АСП-12, АБП-12
Замена арматуры по величине удлинения под нагрузкой (одинаковое удлинение под одинаковой нагрузкой, в пределах упругой деформации стальной арматуры)
  • 6А-III
  • 8А-III
  • 10А-III
  • 12А-III
  • 14А-III
  • 16А-III
  • АСП-12
  • АСП-16
  • АСП-20

См. также

Примечания

Ссылки

  • ГОСТ 31938-2012 [2]Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия
  • ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия
Укрепление стекловолокном

от Zhejiang Sure Composite Co., Ltd. Поставщик из Китая. Идентификатор продукта 573461.

Стекловолоконная сетка состоит из ровинга из C-стекла или E-стекла, сплетенного из волокон в качестве основного материала, а затем обрабатывается жидким сополимером акриловой кислоты. Идеальный строительный инженерный материал, щелочно-стойкая ткань из стекловолокна в основном используется для армирования цемента, пластика, битума, гипса, мрамора, мозаики, кровли, внутренних и наружных стен и в других промышленных целях.Характеристики: Размеры отверстия: 3×3 мм, 4×4 мм, 4×5 мм, 5×5 мм, 6×6 мм, 8×8 мм, 10×10 мм Вес: 60 — 350 г / м2 Ширина: 1-2м Цвет: синий, оранжевый, белый, желтый и др. Упаковка: термоусадочная пленка, затем картон или тканый полиэтиленовый пакет. Особенности: í-Превосходная щелочная и коррозионная стойкость í-Высокая прочность на разрыв и ударопрочность í-Хорошая стабильность размеров и сопротивление деформации í-Хорошая адгезия со смолами и водостойкость í-Температурная стабильность и огнестойкость í-Мягкий, гибкий и хорошо организованный, простой и легкий в применении í-Устойчивость к старению í-Прочный, универсальный и экономичный Использование: сетка из стекловолокна широко используется для армирования цемента, пластика, битума, гипса, мрамора, мозаики, кровли, внутренних и наружных стен и в других промышленных целях.Самоклеящаяся сетчатая лента из стекловолокна: соткана из стекловолоконной пряжи, затем покрыта антищелочной смолой и раствором жевательной резинки, вырезанной на специальной машине. Его можно использовать для укрепления трещин в стенах, трещин на плитах, трещин гипсокартона и мраморного цемента, а также для ремонта стыков гипсокартона. Особенности: 1.Это своего рода тканая стекловолоконная, устойчивая к щелочам сетчатая ткань, покрытая клеем и нарезанная на требуемые размеры. 2.Размеры: 50 мм * 20 м, 50 мм * 45 м, 50 мм * 90 м, 50 мм * 150 м и т. Д.3. идеальный материал для ремонта поврежденной сухой стены, трещин и отверстий 4. очень легко и быстро наносится 5. упаковка: один рулон с термоусадочной пленкой или полиэтиленовым пакетом. Затем 24 рулона или 54 рулона или 72 рулона на одну коробку или поддон

Различные варианты использования стекловолокна в автомобильной промышленности

Автор: Христо Алексиев

Христо Алексиев

Христо Алексиев — один из финалистов конкурса «Система изоляции для технологических трубопроводов с использованием h3S».Он окончил Технический университет в Болгарии и проработал год в Ноттингемском университете, Великобритания. Его первая работа была в крупной американо-австралийской компании, работающей в области энергетики, в основном занимающейся проектированием электростанций и трубопроводных систем. После этого он и по сей день начал работать на заводе по производству стекловолокна.

Мы попросили его написать статью с его мнением о преимуществах стекловолокна для автомобилестроения. Надеюсь, вам понравится.

Автомобильная промышленность использует огромное количество материалов для изготовления автомобилей и других транспортных средств, включая железо, алюминий, пластиковую сталь, стекло, резину, нефтепродукты, медь, сталь и другие. Эти детали используются для создания всего, от таких маленьких вещей, как иглы приборной панели и проводки, до больших вещей, таких как блок двигателя или шестерни трансмиссии.

Эти материалы претерпели значительную эволюцию за десятилетия, становясь все более совершенными, качественными и безопасными.Они изменились по мере появления с годами новых технологий производства автомобилей и используются все более инновационными способами.

Стекловолокно — широко используемый материал, который стал популярным в последние несколько лет. Одна из причин его относительно недавнего успеха заключается в том, что он имеет несколько преимуществ по сравнению со сталью: он не подвержен коррозии; он обладает значительной химической стойкостью и является легким материалом (в среднем в три раза менее плотным, чем сталь).Эти преимущества делают стекловолокно подходящим для автомобильного производства, где все эти преимущества очень важны.

Преимущества использования стекловолокна в автомобильной промышленности

Стекловолокно в автомобилях

В современном мире существует многих деталей автомобилей, которые в настоящее время изготавливаются из стекловолокна , особенно спортивные автомобили, вес которых имеет решающее значение. Стекловолокно в основном используется в передних и задних бамперах, капотах, дверях и кожухах. Другой областью, где используется этот материал, являются зубчатые ремни и клиновые ремни, в которых стеклянные струны пропитаны резиной в качестве арматуры
из-за высокой прочности на разрыв стекловолокна.

Устойчивость к истиранию — еще одно преимущество стекловолокна, поэтому его используют для производства тормозных колодок и сцеплений. Диски сцепления усилены тканым стекловолокном для сохранения целостности композитного материала. Часто используются антиабразивные компоненты: Al2O3, SiC и редко SiC2. Эти компоненты добавляются к подкладке, первому из трех слоев композита.

Обычно футеровка состоит до 85% из смолы, в которой смешаны антиабразивные химические вещества, и армирована несколькими слоями мата из рубленых прядей.Высокий процент смолы в верхнем слое создает гладкую поверхность и делает ее пригодной для изготовления вытяжек. Это помогает поддерживать низкие аэродинамические потери.

Добавление одного слоя С-вуали делает поверхность еще более гладкой. В смолу верхнего слоя легко добавить краски (для этого используются специальные краски) и защиту от ультрафиолета, чтобы сохранить ее в течение длительного периода.

Поезда и трамваи

Другая область применения стекловолокна — производство деталей для поездов и трамваев .Практически весь внешний корпус некоторых современных поездов и городских автобусов сделан из композитных материалов. Большая часть кузова скоростных поездов состоит из стеклопластика. Благодаря соотношению прочности и веса, а также гладкому верхнему слою стекловолокно очень хорошо подходит для высокоскоростных железнодорожных перевозок, где аэродинамика имеет первостепенное значение.

Этот материал используется не только для кузова, но и для внутренней части, защиты вагонного оборудования под поездом и т. Д. Еще одним преимуществом этого типа транспортных средств является огнестойкость материала, которая достигается за счет добавок, смешанных со смолами. Огнестойкость очень важна в случае аварии, поскольку низкое распространение пламени позволяет пассажирам быстро спастись.

Колесные шины

Еще одним примером использования стекловолокна в автомобильной промышленности являются колесные шины . Стекловолокно используется как для радиального, так и для диагонального армирования автомобильных шин: стеклянные корды пропитаны резорцин-формальдегидно-латексной смолой, содержащей до 15-30% резорцин-формальдегид-латексной смолы, которая покрывает отдельные стеклянные волокна.

Стекловолокно впервые было использовано в качестве ремня в шине с косым брекером с нейлоновым каркасом. Он усиливает коронную зону шины, что, в свою очередь, увеличивает срок службы примерно в 1,5 раза по сравнению с обычной диагональной шиной. Вместо обычной шины с диагональным слоем и стальной армированной лентой, шина, армированная стекловолокном, обеспечивает более мягкую езду , большую устойчивость к повреждениям, лучшую стабильность, меньшую стоимость армирования и хорошие общие характеристики при движении на большие расстояния.Все изделия из стекловолокна, используемые для армирования резины и эластомеров, обрабатываются резорцин-формальдегидно-латексной смолой.

Расскажите нам о преимуществах стекловолокна и их применении в других отраслях промышленности и узнайте, что может предложить энномотив.

арматурная сетка из стекловолокна от китайского производителя, завода, завода и поставщика на ECVV.com

Экспортные рынки: Северная Америка, Южная Америка, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, Океания, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа
Место происхождения: Хэбэй в Китае

Технические характеристики

1.материал для армирования стен

2. армированные цементные изделия

3. внутренняя и внешняя изоляция стен

4. Гранит, мрамор, мозаика, специальная сетка, вставная сетка

5. водонепроницаемая ткань, асфальтовая кровля.

6. армирующие материалы из пластмасс, резинотехнических изделий.

7. пожарная доска

8. база шлифовального круга

9.дорожное покрытие с георешеткой

10. Строительная уплотнительная лента
Технические данные

Номер предмета Пряжа (текс) Сетка (мм) Счетчик плотности / 25 мм Вес отделки (г / м2) Прочность на разрыв × 20 см Тканая структура Содержание смолы% (≥)
Деформация Уток Деформация Уток Деформация Уток Деформация Уток
5×5-70

45 × 2

200 5 5 5 5 70 550 850 Лено 18
5×5-80

67 × 2

200 5 5 5 5 80

700

850 Лено 18
5×5-90

67 × 2

250 5 5 5 5 90 700 1050 Лено 18
5×5-110

100 × 2

250 5 5 5 5 110 800 1050 Лено 18
5×5-125

134 × 2

250 5 5 5 5 125 1200 1300 Лено 18
5×5-135

134 × 2

300 5 5 5 5 135 1300 1400 Лено 18
4х4-135

100 × 2

250 4 4 6 6 135 1000 1300 Лено 18
5×5-145 360 5 5 5 5 145 1200 1300 Лено 18
4×5-150

134 × 2

300

4

5 6 5 150 1300 1300 Лено 18
5×5-160

134 × 2

400 5 5 5 5 160 1450 1600 Лено 18
4х4-160

134 × 2

300 4 4 6 6 160 1550 1650 Лено 18
4х5-165

134 × 2

350 4 5 6 5 165 1300 1300 Лено 18
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *