Скрутить в бараний рог — это… Что такое Скрутить в бараний рог?
- Скрутить в бараний рог
- кого. Прост. Экспрес. Жестокими притеснениями добиться покорности, полного подчинения кого-либо, расправиться с кем-либо непокорным. К вечеру Антип совсем расходился, топал на рыбаков ногами, кричал, что скрутит всех в бараний рог, что никто не смеет ему перечить, он самим царём обласкан и теперь в такую силу войдёт, что все только ахнут (Ю. Герман. Россия молодая).
Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.
- Ни скрупула
- Слаб на язык
Смотреть что такое «Скрутить в бараний рог» в других словарях:
СКРУТИТЬ В БАРАНИЙ РОГ — кто кого Принуждать, подавлять, полностью подчинять своей воле, заставлять быть послушным и безропотным. Имеется в виду, что лицо, реже группа объединённых общими интересами лиц (X) путём притеснения и проявления излишней строгости добивается… … Фразеологический словарь русского языка
Скрутить в бараний рог — кого. 1. Прост. То же, что гнуть/ согнуть в бараний рог. БТС, 59; Ф 2, 161; ЗС 1996, 230. 2. Пск. Сильно избить кого л. СПП 2001, 65 … Большой словарь русских поговорок
согнуть в бараний рог — Согнуть (скрутить) в бараний рог, разг. Подчинить кого л. строгостью, жестокостью … Словарь многих выражений
ГНУТЬ В БАРАНИЙ РОГ — кто кого Принуждать, подавлять, полностью подчинять своей воле, заставлять быть послушным и безропотным. Имеется в виду, что лицо, реже группа объединённых общими интересами лиц (X) путём притеснения и проявления излишней строгости добивается… … Фразеологический словарь русского языка
СОГНУТЬ В БАРАНИЙ РОГ — кто кого Принуждать, подавлять, полностью подчинять своей воле, заставлять быть послушным и безропотным. Имеется в виду, что лицо, реже группа объединённых общими интересами лиц (X) путём притеснения и проявления излишней строгости добивается… … Фразеологический словарь русского языка
Согнуть кого в бараний рог. — (или: в три дуги, в три погибели). См. ГОРЕ БЕДА Согнуть кого в бараний рог. Скрутить кляпом. Узлом затянуть. См. КАРА ПРИЗНАНИЕ ПОКОРНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
в бараний рог согнуть — В бара/ний рог согнуть (скрутить) Заставить покориться, повиноваться кому л.; смирить (обычно как угроза) … Словарь многих выражений
рог — а; мн. рога, ов; м. 1. Твёрдый (парный или непарный) вырост из костного вещества на голове некоторых животных; подобный вырост у некоторых насекомых и моллюсков. Оленьи рога. Рога быка. Рог носорога. Рога улитки, жука. Выставить рога. Сбросить… … Энциклопедический словарь
РОГ — Амалтеин (Амалфеин) рог. Книжн. То же, что рог изобилия. /em> Калька с греческого. БМС 1998, 492. Гнуть/ согнуть в бараний рог кого. Разг. Смирять, подчинять себе кого л. строгостью, притеснением. ФСРЯ, 389; БМС 1998, 492; Ф 2, 161; БТС, 212.… … Большой словарь русских поговорок
рог — РОГ, а, мн. рога, рогов, муж. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у нек рых животных, а также вырост на голове у нек рых насекомых, моллюсков. Рога быка, козла. Р. носорога. Оленьи рога. Рога жука, улитки. • Обломать… … Толковый словарь Ожегова
СКРУТИТЬ В БАРАНИЙ РОГ — это… Что такое СКРУТИТЬ В БАРАНИЙ РОГ?
- СКРУТИТЬ В БАРАНИЙ РОГ
- кто кого
Принуждать, подавлять, полностью подчинять своей воле, заставлять быть послушным и безропотным.
Имеется в виду, что лицо, реже — группа объединённых общими интересами лиц ( X) путём притеснения и проявления излишней строгости добивается полной покорности, подчинения, смирения другого лица, реже — другой группы лиц (Y). Обычно говорится с неодобрением. неформ. ✦ X согнул Y-а в бараний рог. Обычно в роли сказ. Порядок слов-компонентов нефиксир.⊙ — Ишь, присмирел, как ягнёнок! Теперь он не хозяин, а как гнуть нас в бараний рог да штрафовать, так у князя не спрашивал. И. Тюленев, Через три войны.Книга лежала у меня под диваном. А я, вместо того чтобы заняться ей, глазела в картину. Будем рассуждать здраво: для того чтобы скрутить Лёху Титова в бараний рог, [волшебной] картине понадобилось полчаса от силы. Я сижу больше чем полчаса — и ничего не происходит. В. Платова, Купель дьявола.
— Да, — устало согласился Анисимов, — ты права. Иногда нужно и отступить. Но не с Дерюгиным. Ему только дай почувствовать слабину — скрутит в бараний рог и подомнёт. П. Проскурин, Судьба.
⊜ — Я люблю тебя за то, что ты сильный и телом и душой… Правда? — Да, правда… Но перед тобой я ребёнок. Ты сильнее меня. Ты меня скрутишь в бараний рог… Я буду лежать у твоих ног. И. Потапенко, Любовь.
⊝ — Я в бараний рог согну любого солдата, он же мне потом будет руки целовать, — презрительно проговорил капитан. А. Степанов, Порт-Артур.
— Нет, но мы должны как-то отреагировать… Мы не должны это так спустить. Мы должны скрутить
его в бараний рог. х/ф «Куда исчез Фоменко?» культурологический комментарий: Образ фразеол. соотносится с зооморфным кодом культуры, т. е. с совокупностью имён животных и других живых существ, обозначающих их как целое или их части и специфичные для них качественные (в т. ч. с точки зрения формы) характеристики, которые несут в дополнение к их природным свойствам функционально значимые для культуры смыслы, придающие этим именам роль знаков «языка» культуры. фразеол. содержит метафору, в которой представление о воздействии на человека уподобляется, возможно, древнейшему мифопоэтическому представлению о «воздействии» некоторой «высшей силы» на рог барана, в результате которого рог закручен в тугое кольцо (это представление входит в стереотипный образ барана). В духовном коде культуры свобода, воля оцениваются позитивно; ср. Воля — свой бог; Красовит конь упряжью, да в хомуте; Пташке ветка лучше (дороже) золотой клетки; Хоть хвойку жую, да на воле живу; Бог даст волю, забудешь и неволю. (Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2001. С. 340, 341.) Нарушение чужой свободы, подавление чужой воли и абсолютное подчинение предосудительны, поскольку не соответствуют, в частности, установке христианской культуры, согласно которой «на всё воля Божия» и насилие — это всегда зло. Но если деятельность того, кто подвергается подобному «наказанию», представляется говорящему предосудительной, то такое насилие воспринимается как необходимая мера, совершаемая «во благо», и оценивается как допустимое. ср. Нет греха бодливому сломать рога. (Там же. С. 184.) фразеол. в целом отображает стереотипное представление о ситуации насильственного подчинения своей воле и ограничения свободы действий другого. автор: В. В. Красных
Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс. Е.Н. Телия. 2006.
- скребёт на сердце
- СЛАБЫЙ ПОЛ
Смотреть что такое «СКРУТИТЬ В БАРАНИЙ РОГ» в других словарях:
Скрутить в бараний рог — кого. 1. Прост. То же, что гнуть/ согнуть в бараний рог. БТС, 59; Ф 2, 161; ЗС 1996, 230. 2. Пск. Сильно избить кого л. СПП 2001, 65 … Большой словарь русских поговорок
Скрутить в бараний рог — кого. Прост. Экспрес. Жестокими притеснениями добиться покорности, полного подчинения кого либо, расправиться с кем либо непокорным. К вечеру Антип совсем расходился, топал на рыбаков ногами, кричал, что скрутит всех в бараний рог, что никто не… … Фразеологический словарь русского литературного языка
согнуть в бараний рог — Согнуть (скрутить) в бараний рог, разг. Подчинить кого л. строгостью, жестокостью … Словарь многих выражений
ГНУТЬ В БАРАНИЙ РОГ
СОГНУТЬ В БАРАНИЙ РОГ — кто кого Принуждать, подавлять, полностью подчинять своей воле, заставлять быть послушным и безропотным. Имеется в виду, что лицо, реже группа объединённых общими интересами лиц (X) путём притеснения и проявления излишней строгости добивается… … Фразеологический словарь русского языка
Согнуть кого в бараний рог. — (или: в три дуги, в три погибели). См. ГОРЕ БЕДА Согнуть кого в бараний рог. Скрутить кляпом. Узлом затянуть. См. КАРА ПРИЗНАНИЕ ПОКОРНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
в бараний рог согнуть — В бара/ний рог согнуть (скрутить) Заставить покориться, повиноваться кому л.; смирить (обычно как угроза) … Словарь многих выражений
рог — а; мн. рога, ов; м. 1. Твёрдый (парный или непарный) вырост из костного вещества на голове некоторых животных; подобный вырост у некоторых насекомых и моллюсков. Оленьи рога. Рога быка. Рог носорога. Рога улитки, жука. Выставить рога. Сбросить… … Энциклопедический словарь
РОГ — Амалтеин (Амалфеин) рог. Книжн. То же, что рог изобилия. /em> Калька с греческого. БМС 1998, 492. Гнуть/ согнуть в бараний рог кого. Разг. Смирять, подчинять себе кого л. строгостью, притеснением. ФСРЯ, 389; БМС 1998, 492; Ф 2, 161; БТС, 212.… … Большой словарь русских поговорок
рог — РОГ, а, мн. рога, рогов, муж. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у нек рых животных, а также вырост на голове у нек рых насекомых, моллюсков. Рога быка, козла. Р. носорога. Оленьи рога. Рога жука, улитки. • Обломать… … Толковый словарь Ожегова
Сергей Рябков прокомментировал новые антироссийские санкции США
По словам замминистра российского внешнеполитического ведомства, Москва заставить Америку себя уважать
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
Как считает дипломат, волна ненависти, обрушившаяся на Россию, не схлынет и после смерти Джона Маккейна. Ведь дело не в нем, таких как Маккейн в США еще очень много, и именно они задают тон американской политике.
Комментируя очередные антироссийские санкции, Рябков отметил, что американские политики, уверенные в том, что США — это «отдельная, стоящая над всеми общность благословенных Богом людей и структур», пытаются доминировать над всем миром.
Однако Россия и словом, и делом постарается и дальше доказывать обратное. «В конце концов, мы заставим их уважать себя и считаться с нашим мнением», — заявил дипломат, выступая в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».
Рябков отметил, что некоторые люди все еще питают иллюзии, как будто Россию можно «свернуть в бараний рог». Этого не удастся сделать ни с еще одной, ни с еще пятью волнами санкций. «Да, к этому нужно готовиться, мы готовимся. К этому готовится экономический блок, военный блок», — заявил дипломат.
Единственный вариант отношений, который приемлет Москва — это те, которые основаны на учете интересов друг друга и абсолютном уважении международного права.
Что же до ответа на санкции, то это — прерогатива главы государства, так что в нужное время Путин примет необходимые решения, считает Рябков. А до этого времени обсуждать их вслух не имеет смысла, дабы не ослаблять собственные позиции.
Напомним, 27 августа вступил в силу очередной пакет антироссийских санкций, принятых на фоне «дела Скрипалей», раздутого властями Британии. Как сообщила 8 августа официальный представитель американского внешнеполитического ведомства Хизер Нойерт, санкции приняты в связи с «использованием агента нервно-паралитического вещества «Новичок» в Солсбери против граждан РФ».
По мнению представителей Госдепа, власти США «определили», что Россия «нарушила международное право, использовав химическое оружие против собственных граждан».
Используя положения Закона США от 1991 года об об уничтожении химического и биологического оружия, американские власти предусмотрели введение санкций в два этапа. Второй, более жесткий пакет санкций США могут ввести против РФ в ноябре. Он будет распространяться на кредитование российских юридических лиц и взаимный товарооборот.
На прошлой неделе американский президент Дональд Трамп заявил, что может рассмотреть вопрос о снятии с Москвы ограничительных мер, если Кремль будет вести работу с Вашингтоном по вопросам международного значения.
Cочетаемость слов
Немного про сочетаемость слов, напримере солнца! Солнце – существительное среднего рода, возможен вариант использования только в единственном числе.
Солнце небесное тело, находится в центре Солнечной системы. Звезда, по составу представляет раскаленный гигантский шар, излучает свет и тепло. Часто допускают ошибку в написании слова, так как используется непроизносимая согласная в корне слова.
Сочетаемость слова солнце с глаголами: светит, заходит, встаёт, греет. Слово солнце может подходить ко всем временам года, также оставляющим дня (утро, полдень, обед, вечер) и образовывать от них прилагательные. Зимнее, весеннее, летнее, осеннее, утреннее, обеденное, вечернее, восходящее, заходящее, закатное. Все эти прилагательные используются для создания словосочетаний, предложений.
В стихотворениях часто используются словосочетания луч солнца, солнца свет, солнце русской поэзии, нежиться в лучах солнца, красно солнышко. Ласковое название применяется лучик, солнышко.
Стало устойчивым выражение страна восходящего солнца, дословно означает место, где солнце всходит и сменяет ночную тьму. Страной восходящего солнца называют Японию и прилегающие к ней острова.
Реже встречается словосочетание послеполуденное солнце, солнце земли, город солнца. Может употребляться в речи в сочетании со многими существительными. От солнца принято щуриться, и обычно говорят не смотри на солнце. Так как свет солнца очень яркий и может вызвать ухудшение зрения. От солнца есть много производных словосочетаний, например солнечный зайчик, солнечный свет, солнечное затмение. От существительного солнце можно создать однокоренное наречие. Звучать оно будет как солнечно.
В древности у многих народов были свои Боги. Так вошло в обиход словосочетание Бог солнца. В древние времена Богом солнца признавался Ра, он считался древнеегипетским божеством. У древних славян Хорс носил имя Бога солнца. Греческое божество именовалось как Гелиос.
Я согну Судьбу в бараний рог!
Я согну Судьбу в бараний рог…
Настало время действовать —
Закончилось время ожиданий и мечтаний.
Я иду только вперед!
Передо мной открываются любые двери, и рассыпаются любые преграды.
Каждый день – это отдельная жизнь,
Поэтому я никогда не откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня.
Ведь отложить на потом, на завтра – это значит украсть у сегодняшней жизни.
Потом – это значит никогда.
Я мобилизуюсь!
В душе – готовность к любым действиям!
Я иду по жизни поступью Завоевателя!
Я излучаю силу и уверенность!
Я есть решительность!
В моих глазах сталь!
Я знаю, чего хочу!
Я умею четко формулировать цели,
Выделять главное
И определять последовательность шагов.
Ничто в этой жизни не может заставить меня свернуть с пути.
Преодоление каждого нового препятствия делает меня сильнее и опытнее.
Я легко, играючи справляюсь с любыми препятствиями, вставшими на моем пути.
Я согну Судьбу в бараний рог…
Судьба – это серьезный соперник,
Но я умею побеждать.
Я обладаю всеми качествами, необходимыми
Чтобы одерживать одну победу за другой.
Я есть воля!
Я есть характер!
Если передо мной встает какая-либо задача,
То, согласно неписанным законам жизни,
Я получаю необходимые ресурсы для ее разрешения! Я сокрушаю любые преграды, двигаясь к цели.
Я смеюсь ветру в лицо!
Я, подобно могучему крейсеру, выдерживаю любой шторм.
Я – сила, способная перерубить любую другую силу!
Я двигаюсь к цели, и нет в мире сил, способных меня остановить.
Я – прочная несокрушимая скала,
О которую в щепки разбиваются любые неприятности.
Я крепко стою на ногах!
Радость победы над обстоятельствами переполняет меня!
Я уравниваю победу с поражением и поэтому всегда побеждаю.
Я – человек, пришедший в этот мир побеждать!
Я – человек, созданный для победы!
Я – Победитель!
Я согну Судьбу в бараний рог…
Хабиб свернул американца в бараний рог | Спорт уик-энд
Российский боец победил сильнейших в своей весовой категории. Кто осмелится бросить ему вызов?
Российский боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов одержал победу над американцем Дастином Порье в бою за титул чемпиона мира UFC в легком весе. Поединок в Абу-Даби завершился в третьем раунде удушающим приемом россиянина.
Борец против боксера
Уже в начале боя стало ясно, что американец будет искать шанс на победу в боксерской стойке, тогда как Хабиб предпочтет использовать борцовский арсенал.
Российский чемпион сумел провести тейкдаун уже на второй минуте встречи. Он почти свернул Порье в узел, но тот сумел дотерпеть попытку удушения до гонга на перерыв. Стало ясно, кто будет диктовать правила на арене.
Однако во втором раунде уже американец качнул маятник удачи в свою сторону. Он потряс Нурмагомедова прямым в челюсть. Показалось, впервые за долгое время россиянин близок к нокдауну, но на ногах все-таки устоял. И вслед за этим сразу совершил проход в ноги и повалил американца на настил клетки.
Второй раунд, как и первый, остался за Хабибом. В третьем он продолжил давить соперника. Порье попытался подловить россиянина. В один из моментов американец позволил Хабибу провести проход в ноги и тотчас поймал его на «гильотину». Однако Нурмагомедов высвободился из захвата. А вслед за этим вновь скрутил оппонента в бараний рог, провел удушение и вынудил Порье просить пощады. Эта победа стала для Хабиба 28-й в профессиональной карьере.
Еще один прыжок Хабиба
Эмоциональный накал поединка был столь высок, что градус послематчевых событий просто зашкаливал. Хабиб после вердикта арбитра вновь совершил триумфальный прыжок с ограждения клетки. Приземлился, правда, не в лагерь соперников, как было с Макгрегором, а к своим — туда, где расположились представители его тренерского штаба. В углу Хабиба находился его отец, впервые присутствовавший на поединке сына в США. Прежде он регулярно получал отказ во въездной визе.
Затем Хабиб вернулся на ринг и поделился победными эмоциями.
— Спасибо моему отцу, моим близким, моим спарринг-партнерам. Я хотел бы выразить уважение Дастину Порье. В моем последнем бою я дрался с дерьмовым парнем, но в ММА на первом месте — уважение. Знаю, что Дастин занимается благотворительностью. Свою футболку с этого боя я передам ему для этих целей, — сразу после победы сказал Нурмагомедов.
Хабиб прокомментировал также ситуацию, когда он оказался в весьма сложном положении.
— Критического момента не было, но захват был хороший, плотный. Я чувствовал, что он тратит энергию, тратит силу. Он не смог задушить и психологически надломился. Даже не психологически… Он физически подсел. И я ощутил, что он уже подустал. Если было бы критическое положение, то меня надо было бы задушить до потери сознания, чтобы бой завершился, — сказал Хабиб.
После поражения комментарий Порье был очень горестным. Американский боец каждое слово выдавливал через комок в горле, а в итоге не смог сдержать слез.
— Я знал, что он будет атаковать меня и прижимать к клетке. Готовясь к этому поединку, я не шел ни на какие компромиссы и полностью отдавал себя. Я считал, что вся моя карьера бойца была ради этого боя. Возможно, я мог сделать больше, но я действительно был по-настоящему готов, поэтому очень опечален результатом. Теперь каждое утро я буду просыпаться, смотреть на себя в зеркало и вспоминать результат этого поединка, — подытожил спортсмен, не сдерживая слез.
Кто станет следующим соперником?
Об этом речь естественным образом зашла на послематчевой пресс-конференции.
— Мы уже определились, что следующим обязательным претендентом будет Тони Фергюсон. Но если он не захочет, то почему бы и не Конор, в этом есть смысл. Конор очень хочет этого. Уверен, что фанатам было бы интересно увидеть этот бой, — сообщил президент UFC Дана Уайт.
Отметим, что сам Макгрегор заявил, что готов встретиться с Хабибом где угодно, в том числе в Москве.
Нурмагомедов и Макгрегор проводили поединок в октябре прошлого года, и тогда россиянин одержал досрочную победу над ирландским спортсменом. Ждем новый великий «баттл».
Золотой Рог свернули в бараний
Международная научно-практическая конференция «Морская экология-2002», которая проходила во Владивостоке, приняла итоговое обращение к администрации и законодательному собранию края. Одним из пунктов принятого документа является требование о введении для бухты Золотой Рог статуса «зоны чрезвычайной экологической ситуации». Мотивацией и основанием этому послужили острые публикации ученых и специалистов, а также результаты выполненных экологами «Зеленого Креста» расчетов по 30-летним гидрохимическим наблюдениям в бухте с обобщением информации от различных ведомств и организаций. Но Золотой Рог уже давно является зоной экологического бедствия, поскольку со времени основания форпоста Владивосток от некогда живописной местности и богатого морского биологического сообщества не осталось практически ничего. Еще в 1998 году дума Приморского края своим постановлением № 252 признала, что экосистема бухты находится в катастрофическом состоянии, в связи с чем требуется предпринять экстренные меры.
Международная научно-практическая конференция «Морская экология-2002», которая проходила во Владивостоке, приняла итоговое обращение к администрации и законодательному собранию края. Одним из пунктов принятого документа является требование о введении для бухты Золотой Рог статуса «зоны чрезвычайной экологической ситуации». Мотивацией и основанием этому послужили острые публикации ученых и специалистов, а также результаты выполненных экологами «Зеленого Креста» расчетов по 30-летним гидрохимическим наблюдениям в бухте с обобщением информации от различных ведомств и организаций. Но Золотой Рог уже давно является зоной экологического бедствия, поскольку со времени основания форпоста Владивосток от некогда живописной местности и богатого морского биологического сообщества не осталось практически ничего. Еще в 1998 году дума Приморского края своим постановлением № 252 признала, что экосистема бухты находится в катастрофическом состоянии, в связи с чем требуется предпринять экстренные меры.
В былые времена до активного освоения этой территории бухта Золотой Рог называлась Хань-Шень-Вэнь, что означает по-китайски бухта морского женьшеня или трепанга. Почти за полтора столетия органы государственной власти не предприняли ни одного практического действия, чтобы сохранить первозданную природу и, соответственно, здоровье проживающего здесь населения. Малоэффективные попытки сохранения экосистемы бухты от уничтожения носили и носят только формально-декларативный характер. Кстати, уместно напомнить, что, когда Владивосток только зарождался, владельцы крупных домов и предприятий строили возле них отстойники-коллекторы для дальнейшего вывода очищенных хозяйственно-бытовых вод в городскую канализацию.
Но в наше время, несмотря на «строгое» федеральное природоохранное и водное законодательство, предприятия-водопользователи, расположенные на берегах Золотого Рога, применяя юридические уловки, продолжают отравлять бухту и прилегающую морскую акваторию вредными сбросами промышленно-бытовых вод. Из 12 крупных предприятий только пять имеют очистные сооружения, которые к тому же срочно нуждаются в модернизации. У остальных их просто нет. Это МУП «Водоканализационное хозяйство» Владивостока, сбрасывающее около 9 процентов сточных вод, «Дальэнерго» (ТЭЦ-2), сбрасывающее 88 процентов от общего объема, и ряд других. Если верить официальной отчетности, то только 3 процента от сбрасываемых в бухту вод проходят очистку.
Так, в 2001 году в бухту объемом 66 миллионов кубометров было сброшено почти 280 миллионов кубометров неочищенных вод. Это более чем в 4 раза превышает объем бухты. В прошлом году порт Владивосток посетило около 7400 судов различного тоннажа и назначения, включая торговый, военный и рыболовный флоты. Их «лепта» в уничтожение экосистемы бухты весьма значительна. Особенно преуспели военные суда, куда доступ гражданским водным инспекторам для экологического контроля запрещен.
Сегодня можно констатировать, что спасать экосистему бухты Золотой Рог уже поздно. Все живое в ней безвозвратно уничтожено, и морские гидробионты, включая мигрирующих рыб — сельдь, терпуга, красноперку, камбалу, корюшку, здесь уже давно не воспроизводятся. Необходимо срочно спасать то, что еще сохранилось и обитает за пределами бухты на акватории залива Петра Великого.
Невозможно обойти молчанием тот факт, что бухта Золотой Рог стала кладовой значительных запасов ценных тяжелых металлов и углеводородов. За полтора столетия в осадках скопились десятки и сотни тысяч тонн «полезных отходов» — таких, как медь, свинец, кадмий, ртуть, серебро, марганец, никель, хром, битум и другие продукты человеческой деятельности. По самым осторожным расчетам, стоимость этого «клада» оценивается в 200 миллионов долларов, что вполне сопоставимо с годовым доходом Владивостока.
Уникальная кладовая бухты Золотой Рог, «созданная» в результате активной бесхозяйственности, удобна для извлечения своих богатств и требует совсем немного. От предпринимателей — незначительных вложений на проведение изыскательских работ с отбором проб на геохимический анализ и подготовку технико-экономического обоснования. А от федеральных, краевых и муниципальных властей — выделения бюджетных средств на 2003-2004 годы для строительства системы современных очистных сооружений. Если учесть, что бухта и прилегающая акватория являются федеральной собственностью, а население города и предприятия платят значительные налоги в бюджеты всех уровней, то они вправе требовать от властей адекватного внимания к себе и к территории, на которой живут.
Автор: Александр КОННОВ, специально для «В»
Шофар
Шофар — это инструмент, сделанный из рога барана или другого кошерного животного. В древнем Израиле его использовали для объявления Новолуния (Рош Ходеш) и созыва людей вместе. Его также взорвали в Рош ха-Шана, знаменуя начало Нового года, что означает необходимость пробудиться и услышать призыв к покаянию, и в связи с отрывком, прочитанным на второй день Рош ха-Шана, Привязка Исаака (Бытие, глава 22), в которой Авраам приносит в жертву барана вместо своего сына Исаака.
Сегодня шофар занимает видное место на утренних службах Рош ха-Шана. Слышать звук в шофар считается повелением.
Существует много символики, связанной с юридическими требованиями к тому, что представляет собой настоящий шофар. Шофар Рош ха-Шана, цель которого пробудить в слушателе Божественное, не может быть сделан из искусственного инструмента.Это должен быть инструмент в его естественной форме и естественно полый, через который звук воспроизводится человеческим дыханием, которым Бог вдыхает в людей. Этот чистый и естественный звук символизирует жизнь, к которой он призывает евреев. Более того, самый желанный шофар — это изогнутый рог барана. Овен напоминает о добровольном принесении Авраамом в жертву того, что было для него самым драгоценным.Кривая в роге отражает раскаяние раскаявшегося.
В Талмуде мы читаем: Рабби Аббаху сказал:
Почему мы звучим в шофар? Потому что Святой, благословен Бог, сказал: Дуй мне в рог барана, чтобы я мог вспомнить в твою пользу связывание Исаака, сына Авраама, и я отчитаюсь перед тобой как узы перед Мной.В Торе говорится: «Взгляни Авраам, и вот, он увидел барана, пойманного в чащу за свои рога» [Бытие 22:13]. Это учит нас, что Святой, благословен Бог, показал нашему предку Аврааму барана, вырывающегося из одной чащи и запутывающегося в другой.Сказал Святой, благословен Бог, Аврааму: так твоим детям суждено быть пойманным в беззаконии и запутаться в несчастьях, но в конце концов они будут искуплены рогами барана. Посему пророк Захария сказал о времени искупления: И явится Господь над ними, и стрела Его пойдет, как молния; и Господь Бог затрубит в шофар, и будет двигаться в бурных южных ветрах [Захария 9:14].[Рош ха-Шана, 16а]
По словам Лео Ростена, «изгиб шофара должен представлять, как человеческое сердце в истинном покаянии склоняется перед Господом. Рог барана служит напоминанием набожным о том, как Авраам, принесший своего сына Исаака в жертву, получил отсрочку, когда Бог решил, что Авраам может вместо этого принести в жертву барана.От человека, который дует в шофар, требуется безупречный характер и явная преданность; он должен издавать звуки разного тембра, одни глубокие, другие высокие, некоторые дрожащие ».
Источники : домашняя страница раввина Шайнермана; Ростен, Лев. Радости идиш . Нью-Йорк: Карманные книги, 1991.
10 вещей, которые символизирует шофар
Эти 10 интерпретаций звуков шофара были написаны Саадиа Гаоном, одним из выдающихся еврейских духовных лидеров средневековья:
1. Напоминает коронацию царя
Звук шофара аналогичен звуку звуки трубы, возвещающие о коронации короля. В Рош ха-Шана Бог создал мир и взял на себя роль его Властелина, и в звуке шофара мы признаем Его своим Царем.
2. Пробуждает нашу совесть
Рош ха-Шана — это первый из 10 дней покаяния, и звук шофара пробуждает нашу совесть, чтобы противостоять нашим прошлым ошибкам и вернуться к Богу, Который всегда готов приветствовать кающегося.
3. Напоминает нам Синайское откровение
Шофар напоминает откровение Бога на Синае, которое сопровождалось звуком шофара. Таким образом, он напоминает нам о нашей судьбе — быть народом Торы, продолжать ее изучение и выполнять ее заповеди.
4. Подобно увещеваниям пророков
Звук шофара напоминает увещевания пророков, чьи голоса звучали подобно шофару, осуждая проступки своего народа и призывая их к служению Богу и людям.
5. Напоминание о разрушении Храма
Шофар напоминает нам о разрушении Храма в Иерусалиме и призывает нас стремиться к обновлению Израиля в свободе и в общении с Богом.
6.Символ барана, принесенного в жертву Авраамом
Шофар, представляющий собой рог барана, напоминает нам об овне, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака. Таким образом, он напоминает нам о героической вере отцов нашего народа, которые продемонстрировали нам высшую преданность Богу, на которую способен человек.
7. Призывает нас к смирению
Шофар призывает нас к чувству смирения перед величием и мощью Бога, которые проявляются во всем и постоянно окружают нашу жизнь.
8. Напоминание о Судном Дне
Шофар — это напоминание о Дне Страшного Суда, призывающее всех людей и все народы готовиться к Божьему контролю над их делами.
9. Предвещает возвращение из изгнания
Шофар предвещает ликующее провозглашение свободы, когда изгнанные и бездомные израильтяне должны вернуться в Святую Землю. Он призывает нас всегда и при любых обстоятельствах верить в избавление Израиля.
10. Предвещает пришествие Мессии
Шофар предвещает конец нынешнего мирового порядка и начало Божьего правления праведности во всем мире с возрожденным Израилем, ведущим всех людей к признанию того, что Бог Един и Его имя — Одно. .
Перепечатано с разрешения журнала « Моменты трансцендентности: вдохновляющие чтения для Рош ха-Шана», под редакцией раввина Дов Переца Элкинса (Джейсон Аронсон).
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно
В этот Рош ха-Шана шофары развеваются на ветру
Когда в воскресенье наступит второй день Рош ха-Шана, Моше Сильвер протрубит в свой свернутый бараньим рогом в четырех-шести местах, в общей сложности около 220 звуков шофара.
«Сто на моем миньяне и 30 на каждой остановке, — сказал Сильвер.
По крайней мере, еще 100 трубачей в шофары будут трубить в свои бараньи рога в заранее определенных точках по всей стране, что сделает новогодний ритуал доступным для израильтян, запертых дома из-за коронавируса.
Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация
Сильвер, бывший житель Нью-Йорка, живущий в Иерусалиме в течение последних двух лет, начал думать о создании команды, дающей в шофар, в июле, когда стало ясно, что COVID-19 все еще будет существовать осенью.
Он был не один такой.
Реут Авиталь, 19-летняя девушка на втором году добровольной национальной службы в Hilma, некоммерческой организации, предлагающей технические решения для различных сегментов израильского населения, в июле начала работу над веб-сайтом, который объединит любителей шофаров и те, кто в этом году не сможет попасть в синагогу, чтобы услышать зов бараньего рога.
«Цель заключалась в том, чтобы предоставить решение для всех — пожилых людей, больных и тех, кто вынужден оставаться дома ради своего здоровья», — сказала Авиталь.
Но теперь, когда правительство установило трехнедельную изоляцию, которая должна начаться в пятницу, веб-сайт Yom T’ruah будет охватывать всех, кто не может попасть в синагогу. По словам Авиталь, несмотря на то, что людям разрешено ходить в четко очерченные молитвенные кворумы, многие не пойдут в синагогу в этот Рош ха-Шана.
Она начала работать со своими товарищами-программистами в Hilma, создавая и проектируя Йом Туа — альтернативное название Рош ха-Шана, которое отсылает к звуку шофара — умного веб-сайта, который отображает и сопоставляет любителей шофара и их аудиторию.
Реут Авиталь и ее коллеги-программисты в Хильме, где волонтеры национальной службы работают над созданием технологических решений для израильского общества, включая веб-сайт картографирования шофаров в этом году для Рош ха-Шана 2020 (любезно предоставлено Reut Avital)
Те, кто хочет зарегистрироваться, должны указать свой номер телефона и адрес, а также указать, хотят ли они частный звук шофара или публичную версию, которую можно будет услышать с их крыльца или заднего двора вместе с другими соседями.
По состоянию на понедельник на сайте было зарегистрировано 150 трубачей и 100 человек, желающих послушать шофар.
«Это очень впечатляет», — сказала Авиталь.
Две другие организации, Раввинская организация Цохар и Программа Яхад для еврейской идентичности Ор Тора Стоун, которые на протяжении нескольких лет сотрудничают с целью продвижения общинных услуг для светских израильтян, также оказали свои услуги на открытом воздухе и планировали провести свои шестилетние — стартовала инициатива «Шофар в парке» более чем в 230 местах.
Сильвер пошел по более прямому пути к поиску трубачей для шофара, разместив объявление в «Секретный Иерусалим», широко читаемой местной группе в Facebook, о поиске товарищей по баранину.
После того, как Сильвер связался с другими поклонниками шофара через Facebook и создал свою страницу «Иерусалимский ансамбль шофаров», он запланировал около двух десятков остановок в южном Иерусалиме, в зависимости от того, где живут его шофарные музыканты и где они будут находиться на празднике.
«Большинство взорвется от четырех до шести раз — 12:30 на этом углу, 1:30 на этом углу», — сказал Сильвер, который неделю назад начал обкладывать листовки вокруг своего района.
На данный момент он не совсем уверен, сколько трубок для шофара у него будет, учитывая, что один доброволец сейчас находится на карантине, у другого проблемы со ртом, и несколько человек из Тель-Авива не уверены, что они » смогу попасть в Иерусалим до праздника и общегосударственного закрытия.
Моше Сильвер, раввин, партнер инвестиционной исследовательской фирмы с Уолл-стрит и трубачий, который возьмет свой шофар на улицы Иерусалима во время коронавируса (любезно предоставлено Моше Сильвером)
«У меня нет никакого эго по этому поводу, — сказал Сильвер. «Я верю, что произойдет то, что мне не нужно, чтобы это произошло».
Сильвер, партнер инвестиционной исследовательской фирмы с Уолл-Стрит, начал трубить в шофар 45 лет назад для Дриша Миньян на Манхэттене. Он стал наблюдательным после колледжа, и когда ему подарили шофар в подарок на день рождения, он научился дуть в него на первом служении Рош ха-Шана в его общине.
«В тот первый раз я все испортил и пошел ва-банк», — сказал Сильвер.
Он практиковался по полчаса каждый день, и примерно через месяц «пукания и кашля», наконец, извлек из этого удивительный звук, — сказал Сильвер. «Баааа! И я никогда не оглядывался ».
Сильвер, получивший сан раввина 12 лет назад, достает свой шофар каждое лето, на следующий день после девятого ава, в рамках подготовки к еврейскому месяцу элул, когда в шофар звучат каждый день после утренней молитвы.
«Я дую 200 или более звуков из Десятого ава», — сказал Сильвер.
В этом году он планирует разместить одну воздуходувку для шофара в жилом комплексе недалеко от набережной Хаас, где был запрос на всю застройку. Сильвер будет трубить в шофар во дворе его дома на улице Маагалей Явне и в доме престарелых на улице Тель Хай.
Он также предлагал свои услуги в отеле Dan Panorama на улице Керен Хайесод, который в настоящее время функционирует как карантинный отель из-за коронавируса, но армейское подразделение, управляющее этим местом, еще не приняло его предложение.
«Ничего страшного, — сказал Сильвер. «Когда я буду трубить в шофар на Керен Хайесод, ты меня услышишь».
Он также накроет маску на отверстие рога барана, даже если слюна обычно остается внутри рога. При этом он не хочет доставлять никому неудобства, а маска не изменяет звук шофара и разрешена согласно еврейскому закону.
«Я хочу показать людям, что я осторожен», — сказал Сильвер. «Важно показать, что мы уважаем друг друга и заботимся друг о друге.”
Почему так много христиан звучат в еврейский шофар в …
Майк Хакаби, один из нескольких американских христиан, прибывших в Иерусалим на открытие посольства США на прошлой неделе, объявил, что планирует отметить это событие в прямом эфире телеканалов приветствием на иврите. и протрубив в шофар .
Шофар, малоизвестный инструмент, сделанный из бараньего рога, который традиционно дуют во время еврейских праздников, в последние десятилетия попал в руки евангелистов.Некоторые христианские сионисты, паломники Святой Земли и даже прихожане в харизматических церквях США используют загнутый рог, чтобы воззвать к празднованию и отождествить себя с древним наследием своей веры.
Толпы евангелистов на произраильских парадах, конференциях и богослужениях появляются с израильскими флагами, молитвенными шалями и собственными шофарами. Более десятка вариантов спирального инструмента продаются в христианских книжных интернет-магазинах.
Звук в шофар часто сопровождает вступительную молитву или богослужение на мероприятиях, проводимых такими группами, как «Объединенные христиане за Израиль» (CUFI), христианская сионистская организация, основанная Джоном Хаги (который также присутствовал на открытии посольства на прошлой неделе).
Христианское использование шофара выросло в определенных традициях за последние 25 лет, наряду с интересом к Святой Земле и диспенсационалистским пониманием конца времен. Верующие, которые используют шофар, часто повторяют библейские ссылки на звук трубы, например, его использование в войне армией Гедеона (Суд. 7: 15–22) или битва при Иерихоне (Нав. 6) как призыв к покаянию (Исх. 58: 1, Ос. 8: 1), как способ собрать собрание (Числ. 10: 3, Иоиль 2:15) или для других случаев хвалы и провозглашения (Псалмы и Откровение).
Для христиан трубный звук в шофар «кажется эсхатологическим», — сказал мессианский еврейский богослов Даниэль Джустер, основатель и президент Tikkun International.
«Пока Израиль исполняет пророчество, шофар возвещает о вмешательстве и исполнении Бога; поэтому шофар показывает поддержку Израиля с идеей о том, что Бог исполняет пророческие события », — сказал он. «Шофар объявляет об этих событиях. Перенос посольства в связи с 70-летним юбилеем будет рассматриваться как пророческое событие.”
Но для евреев звук шофара часто становится неожиданным сигналом тревоги, выходящим за рамки предписанного времени и правил, соответствующих праздничным ритуалам. Традиционно ветер дует каждый день, кроме Шаббата в месяц, предшествующий Высоким праздникам, во время службы по случаю еврейского Нового года (Рош ха-Шана) и в конце Дня искупления (Йом Киппур).
«Для еврейского уха звук шофара служит прежде всего призывом к покаянию или призывом к оружию. Это не то, что мы слышим каждый день или даже каждую неделю », — сказала Моник Брумбах, исполнительный директор Союза мессианских еврейских конгрегаций (UMJC), чьи общины следуют еврейской традиции использовать шофар в месяц, предшествующий праздникам и в Рош. Хашана, который Тора даже называет «Днем ветров.”
«На некоторых христианских богослужениях каждые несколько минут звучит шофар. Это может вызвать неприятные ощущения », — сказала она. «Я бы сравнил это с тем, чтобы держать елку у себя дома круглый год. Если вы используете какой-либо инструмент для поклонения каждый день или каждую неделю, он становится обычным явлением, например, фортепиано или гитары. В звуке шофара есть что-то первозданное, но он имеет тенденцию терять свой резонанс, когда вы слышите его все время ».
На самом деле христиане несут ответственность за большинство звуков шофара, помимо традиционных трубных звуков во время Высоких праздников.
Хотя только около 2 процентов населения Израиля являются христианами, христианские паломники составляют более половины ежегодных посетителей страны. Иногда их трудно не заметить: те, кто посещает Израиль во время праздника Кущей, или Суккота, часто приходят с флагами и трубят в шофары на праздновании, — сказала Тувья Зарецкий, президент Консультации по еврейскому евангелизму в Лозанне и один из основателей. евреев за Иисуса.
«Нередко можно увидеть, как христиане (язычники) трубят в шофар», — сказал он.«В культурном отношении это считается чуждым для израильтян, но в целом терпимо, поскольку рассматривается как выражение христианского энтузиазма».
Зарецкий отметил, что в дополнение к мессианским еврейским общинам, которые используют шофар, некоторые церкви Ассамблеи Бога и Часовни на Голгофе использовали этот инструмент в богослужении за последние 20 лет.
Христиане «могут держать шофар, чтобы указать на связь с еврейскими корнями их христианской веры, с Библией или в качестве памятного подарка о поездке в Израиль», — сказал он, предупредив о возможной коммерциализации инструмента или о любых последствиях, которые один принесет Божью благосклонность.
Последователи Христа, принявшие шофар, вышли за рамки иудейских праздников, чтобы провозгласить победу и сигнализировать об избавлении. Мессианский раввин Эрик Токайер сравнивает это с использованием горна.
«Для большинства тех, кто соберется в синагогах, чтобы послушать шофар, цель звука — отметить открытие дверей покаяния в период между Рош ха-Шана и Йом Киппур», — написал Токайер для Charisma . Однако шофар использовался для провозглашения коронации короля, а также его использования в войне для управления армией.Именно эти два использования были потеряны для большинства людей ».
Группа из 300 христиан, численность которых соответствовала армии Гедеона в Библии, звучала шофаром перед 55-тысячной толпой на мероприятии Лу Энгла «Зов» в Теннесси в 2007 году. «Вы могли почувствовать присутствие Господа», — сказал один из участников. «В звуке шофара мы молимся, чтобы наши судьбы были освобождены и чтобы город Нашвилл увидел новую волну Господа».
Рики Скаггс, кантри-музыкант, который открыто поддерживал Израиль, также затрубил в шофар во время своего выступления на молитвенном собрании, а также на ежегодном собрании Южного баптистского конвента за пару лет до этого.
Гэри Бердж, исследователь Нового Завета, изучавший христианский сионизм, видит в использовании шофара христианами как религиозные, так и политические мотивы.
«Шофар, конечно, имеет [ветхозаветные] корни, связанные с храмом и поклонением. Но христианские сионисты используют это как часть своей религиозной эстетики, чтобы воспроизвести еврейство в своих церемониях », — сказал Бердж, автор книги Чья земля? Чье обещание? Что христианам не говорят об Израиле и Палестине , а также Иисус и Земля: Новый Завет вызов теологии Святой Земли .
«Но теперь он принял политический символизм как сплачивающий рог для политических утверждений. Это говорит о том, что когда президент Трамп делает что-то политическое — [например] посольство в Иерусалиме, — выходят шофары », — сказал он. «Это сигнализирует о слиянии религиозных образов с политическими настроениями, которое сегодня становится все более распространенным среди евангелистов. Итак, в данном случае это незаконное присвоение древнееврейского религиозного символа для консервативных политических мероприятий ».
Службы христианских шофаров привлекают верующих к игре на музыкальном инструменте на таких мероприятиях, как Марш за жизнь, Национальный день молитвы и другие публичные митинги.«Пришло время ежедневно звучать в шофар, созывать святое собрание, и время покаяться и быть активными, а не просто молиться», — заявляет одна из таких групп, Shofar Call International. Христиане с шофарами также появились на некоторых митингах кампании Трампа «Сделаем Америку снова великой» и на республиканском национальном съезде 2016 года.
Американские евангелисты, как правило, имеют сильные библейские взгляды на Израиль, которые в конечном итоге приводят к сильным политическим взглядам на современное еврейское государство. Белые евангелисты гораздо чаще, чем христиане, живущие на Святой Земле, верят, что Бог дал землю евреям, и большинство считает, что правительство США должно быть более произраильским.
И шофар сыграл важную роль в объединении христиан в поддержку Израиля.
Профессор религии Университета Рутгерса Джозеф Уильямс заметил, что пылкая защита Израиля среди пятидесятнических и харизматических традиций на самом деле является результатом иммерсивного опыта с еврейскими ритуалами и символами, включая звук шофара.
Включая шофары, транспаранты, еврейские танцы и песни на иврите вместе с политическими речами и проповедями, христианские сионистские лидеры смогли создать более широкую произраильскую коалицию.
«Все зрелища, включенные в мероприятия Хаги [CUFI], можно рассматривать просто как тщательно продуманные попытки сплотить войска от имени Израиля», — писал Уильямс в журнале Church History в 2015 году . « Упрощенный акцент на связи между консервативной христианской поддержкой Израиля и премилленаристской эсхатологией упускает из виду то, каким образом ритуальные выражения христианского сионизма помогли сформировать сплоченное движение в США и за рубежом».
Звук в шофар стал одним из способов, которым христиане заявляют о своей поддержке Израиля как для себя, так и для наблюдающего мира.
«Используя шофар во время богослужений и других мероприятий, они могут показать Израилю и всему миру, что они поддерживают Израиль», — сказал Нил Х. Сураски, член Альянса за мир в Иерусалиме и директор филиала министерств избранных людей. в Вашингтоне. «Не менее важно то, что звук в шофар или слушание в шофар могут дать чувство принадлежности.
«Конечно, есть и другие способы сделать это, например, выставить израильский флаг на видном месте, но, похоже, в звуке шофара есть что-то особенное», — сказал Сураски.«Это не должно вызывать удивления, поскольку в Псалме 89:16 сказано:« Как блаженны люди, знающие этот радостный звук! »Этот радостный звук — teruah (звук) шофара».
Традиционный шофар — это … — Международный еврейский молодежный лагерь Сарвас
Еще в 2005 году Дани Шахар (דניאל ש.מ) дал интервью Анне Кертес, которая в то время была в венгерской группе Hermon. Читайте дальше, если хотите узнать больше о Дэни…
— Расскажите мне немного о своем прошлом. Вы живете в Израиле?
Да, но мои родители приехали из Ирака.Мой дед по отцовской линии переехал из Багдада в Израиль в 1925 или 1926 году. Он был тогда очень беден и продавал фалафель. У него было 9 детей, и некоторые из них стали довольно богатыми.
Моя мама приехала в Израиль в пятидесятые годы, когда в страну приехало 200 000 иракских иммигрантов. Я до сих пор не знаю, что подтолкнуло моих дедушку и бабушку покинуть Багдад, я ищу причины.
— Как вы думаете, что думает Израиль о живущих там иракцах?
Иракский народ не хотел сохранять свою идентичность после переезда в Израиль, и многие из них занялись политикой.Они хорошо себя чувствуют в израильском обществе, и лично я очень горжусь тем, что являюсь частью этого общества.
— Вы когда-нибудь были в Ираке?
Нет. Я бы хотел поехать, но кто знает, когда мы сможем туда поехать?
— Когда вы впервые приехали в Сарвас?
Первый раз я приехал в 1992 или 1993 году, но на самом деле я приехал сюда по ошибке. Я хотел поехать в лагерь в России, но организация «Сочнут» отправила меня сюда. Ицко взял у меня интервью, и меня приняли здесь на работу. Я уже забыл, на что похоже израильское лето, потому что я провожу здесь лето.Летом я пошел домой только один раз. К сожалению, это было на похоронах моего отца в 1998 году, ради которых я пробыл дома неделю.
— С какой международной группой вы работали больше всего за время пребывания здесь?
Большую часть лета я работал с группой Yugo, и мы стали действительно хорошей командой.
— В воскресенье у нас еврейский праздник, Тиша бе ав. Можете сказать мне, почему этот день важен?
Тиша-бе-Ав — день поста, который проводится в память о разрушении храмов Иерусалима.Это также символ разрушения еврейского общества. Я думаю, это напоминает нам, что сейчас нужно быть умнее и больше не повторять те же ошибки.
— Как долго вы хотели бы приезжать в Сарваш?
Это никогда не зависит от меня. Я не знаю, что будет в ближайшие годы. Но Сарвас — часть моей жизни.
Из «Szarvas Times», том 9. № 8 — 11 августа 2005 г.
#TrowBackThursday
Эта труба может быть священной, но ее изготовление может быть забавным | Ривердейл Пресс
Никки Даулинг
Длинная извилистая форма шофара могла бы сделать инструмент сложным и сложным в изготовлении, но сент.18 ноября более 20 участников собрались в Хабаде Любавич в Ривердейле, чтобы изготовить церемониальные рога, которые трубят во время еврейских праздников Йом Кипур и Рош ха-Шана, чтобы символизировать воззвание к Богу.
«Шофарская фабрика», которая работает в Хабад-Любавич уже 19 лет, представляет собой практический семинар, цель которого — научить участников делать свои собственные инструменты. Вооруженный столом, полным кривых грубых бараньих рогов, шлифовальной машиной, дрелью, несколькими пилами и большим терпением, Мендель Нотик, раввин из Бруклина, поделился секретами своего кропотливого искусства.
Вот как (если у вас много времени и доступ к мертвым животным), вы тоже можете это сделать:
Найдите мертвого барана
Хотя для изготовления шофаров используются самые разные животные, бараньи рога предпочтительнее, потому что они длинные и изогнутые. Рога можно отобрать только у мертвых животных, поэтому многие отправляются за ними на бойни. Не используйте быка, это не кошерно.
Удаление внутренней кости
Рога многих животных имеют внутри толстую белую кость.Чтобы удалить его, прокипятите рог в химикате, например, в щелоке. Когда кость станет мягкой и рыхлой, ее можно будет вытащить, оставив полую оболочку, которая, если повезет, станет шофаром. Иногда замачивание также используется для удаления излишков мяса, которое могло остаться на роге во время удаления с животного.
Размер
Неполый конец рожка необходимо отпилить, чтобы воздух мог проходить через него и издавать звук. Чтобы выяснить, где резать, г-н Нотик порекомендовал воткнуть внутрь устройство для очистки труб и использовать его, чтобы измерить, где заканчивается полое отверстие и начинается твердая часть.
Распил
После того, как вы придумали, где резать, отпилите неполый кончик. Это может быть сложнее, чем кажется. Во время демонстрации многие участники потратили несколько минут на то, чтобы отрубить себе рога, только чтобы понять, что отверстия, проделанные ими путем отрезания кончика, были слишком маленькими. Если это произойдет с вами, воспользуйтесь дрелью, чтобы увеличить отверстие.
Оценить открытие
Как только вы получите отверстие подходящего размера, налейте немного воды в рог, чтобы посмотреть, выходит ли он с другого конца.Если этого не произошло, протолкните внутрь устройство для очистки труб, чтобы удалить «шмуц». Повторите столько раз, сколько необходимо.
Отшлифовать борта
Отшлифуйте маленький конец рога, чтобы кость стала уже. Так будет легче дуть.
Проверить
Изготовление шофаров — довольно точное искусство, требующее большого терпения. Многие рожки, созданные в мастерской, не издавали или вообще не издавали нужного шума. Если у рогов есть другие отверстия, кроме двух на обоих концах, вы должны начать заново.Удачи!
Определение шофара от Merriam-Webster
шо · далеко | \ ˈShō-ˌfär , -fər \ множественное число шофрот \ sh- ˈfrōt , — ˈfrōth, — frōs \: рог жвачного животного и обычно барана, который древние евреи трубили в трубу в битвах и во время религиозных обрядов и использовались в современном иудаизме, особенно во время Рош ха-Шана и в конце Йом Киппур.
.