Техника для укладки асфальта: Какую технику используют при асфальтировании дорог

Опубликовано

Содержание

Машины для укладки асфальта — техника для дорожных работ

Дорожные машины используют для создания, ремонта, обслуживания и демонтажа дорожного полотна. Под этим названием принято принимать все спецмашины, которые помогают укладывать холодный, литой и горячий асфальт.

Классификация спецтехники

Всю спецтехнику можно условно разделить на классы, исходя от её прямой задачи и технологии:

  • для укладывания и обслуживания асфальта;

  • для предварительной подготовки местности;

  • для любых работ с грунтом;

  • для доставки необходимых материалов;

  • для благоустройства.

Рассмотрим все эти типы машин.

Класть и обслуживать покрытия

Спецтехника используется в Москве для решения всех задач, которые касаются дорожного полотна (от укладки и до ремонта). В работе используют габаритные машины, в том числе ручное небольшое оборудование.

 

Как называют машину

Применение

Асфальтоукладчик

Укладывать асфальт и равномерно его распределять / уплотнять в любом месте.

Каток

Разравнивать / уплотнять асфальтобетон.

Фреза

Снимать старое покрытие и дробить однослойный асфальт.

 

Асфальтоукладчик

Так называется сложная спецтехника, используемая для распределения асфальтобетона и которая может контролировать не только скорость и толщину слоя укладки, но и температуру самого состава.

Как работает асфальтоукладчик:

Во время укладывания асфальтобетон поддерживает идеальную для отличной адгезии температуру благодаря инфракрасному нагреву.

 

Ширина

Средние диапазоны:

  • 1-3 м;

  • 2-4,5 м;

  • 2,5-7,5 м;

  • 3-9 м;

  • 3-12 м.

Малогабаритная и маневренная техника с маленькой шириной укладки незаменима для малых площадей (тротуаров / пешеходных дорожек).

Крупная и тяжелая техника с огромной шириной укладки идеальна для крупной площади (автомобильные трассы).

Шасси

  • Гусеничная. Имеет высокую производительность. Подходит машина для укладки асфальта на огромную ширину. Идеальна для строительства широких трасс и даже для полос для взлёта / посадки самолетов.

  • Колесная. Обладает средней производительностью, подходит для скромных участков. Идеальна для тротуара, а также для благоустройства территории около дома.

Производительность

  • До 450 тонн/ч, весом до 6 тонн и укладкой: 1-3,5 м.

  • От 250 до 700 тонн/ч, весом от 6 до 10 тонн и укладкой: 2-5 м.

  • От 700 до 950 тонн/ч, весом больше 10 тонн и укладкой: 3-12 м.

 

Каток

Спецмашина, которая специально создана для уплотнения щебня, крошки, песка, грунта, битума и асфальтобетонной смеси. Уплотнение обеспечивается большим весом, передающимся через основной валец, который заменяет колеса.

 

Способ передвижения

Прицепный — без двигателя. В наши дни встречается редко.

Самоходный — благодаря двигателю двигается сам.

Вес

Легкий (менее 6 тонн) — для дорожек для пешеходов.

Средний (от 6 до 10 тонн) — для городских трасс.

Тяжелый (свыше десяти тонн) — для территорий, где необходимо максимальное уплотнение асфальта.

Тип вальцов

Гладкие, пневматические, сегментные — разработаны для уплотнения.

Кулачковые, компакторные, решетчатые — нужны для трамбовки.

Особые — комплекс разных вальцов. Купить можно исключительно на заказ.

Вальцы

1-вальцовые — на одной стороне расположен 1 валец, а на другой колеса.

2-вальцовые — 2 вальца располагаются с двух сторон.

3-вальцовые — имеют три вальца.

Уплотнение

Статическое — идет за счет массы техники.

Вибрационное — дополнительно создается воздействие вибрацией.

 

Фреза

Следующая спецмашина представляет собой достаточно габаритную спецтехнику, Главное назначение фрезы — демонтаж старого асфальта. Спецмашина оснащена барабаном и остальными не менее важными конструктивными деталями, с помощью которых можно аккуратно снять покрытие на установленную глубину, а еще дробить на отдельные фракции, а потом сортировать.

 

Легкая

Шасси — колесное, весом до 7,5 тонн. Фрезеровка — 60 см с максимальной глубиной до 21 см.

Тяжелая

Шасси — гусеничное, весом до 30,3 т.

Фрезеровка — 2 м с максимальной глубиной до 32 см.

Барабан

Черновой — для жесткой фрезеровки с малым наличием резцов.

Стандартный — резцов в 2 раза больше чем у чернового. Универсальный вид.

Чистовой — для аккуратной фрезеровки с резкими достаточного количества.

Микрофрезерный — для создания шероховатости. Имеет максимально возможное количество резцов.

Также бывают формой V, круговые и узкие барабаны.

 

Машины для фрезерования бывают самоходные (самые производительные и эффективные), а также прицепные и навесные.

Действия с грунтом

Спецтехника для решения вопросов с грунтом:

Подготовка местности

Для расчищения участка перед асфальтированием используют:

Вышеперечисленные спецмашины позволяют в сжатые сроки очистить территорию от сторонних элементов и предотвратить рост растений через дорожную подушку.

Также в комплексе с большими машинами используют ручное оборудование.

Благоустройство участков

К этой категории спецмашин относят специальную технику для инфраструктуры дорог и коммунальную технику для обслуживания.

 

Назначение

Как назвали

Для инфраструктуры

Коммунальная техника

 

Доставка материалов

Для перевозки большинства материалов, которые используют в строительстве дорог используют обычные самосвалы. Они специально созданы для доставки и выгрузки строительных материалов. Основное преимущество самосвала в том, что кузов саморазгружается. Исходя от интенсивности кладки слоев асфальта используют самосвалы с разной подъемностью.

Самосвалы можно условно разделить на четыре категории по своей подъемности груза:

Для укладки слоев асфальтобетонной смеси обычно используют десятитонные самосвалы.

Изготовление / доставка бетонных смесей

Бетонные дороги, даже обращая внимания на отличные эксплуатационные характеристики, негативно относятся к морозу и к резким скачкам температуры. Эти особенности становятся причиной быстрого потрескивания бетона.

Из-за этого ограничивается возможность построения бетонных дорог в России, поскольку частое разрушение покрытия требует регулярного ремонта, который имеет высокую цену.

По этой причине дорожную технику для создания и доставки бетонных растворов чаще используют для строительства зданий, а не для строительства автомобильных трасс.

 

Бетономешалка

Необходима для подготовки бетонной смеси.

Автобетоносмеситель

Используется для доставки бетонной смеси.

Автоцементовоз

Для доставки цемента на дистанцию до трехсот километров.

Бетононасос

Является необходимым для приема и беспрерывной подачи бетонной смеси.

 

Подведение итогов

К спецтехнике относят самоходные спецмашины, а также другое важное оборудование, которое предназначено для решения задач, имеющих отношение к строительству, ремонту, благоустройству, а также обслуживанию автотрасс и любых других территорий, где есть асфальтобетонное покрытие.

Спецтехника выполняет разные задачи и несет в себе разные функции. Она используется в Москве для:

У автомобиля может быть только одно определенное назначение или она может быть универсальной. К примеру, асфальтоукладчик — узкой специализации машина, а самосвал — универсальной.

Применение в строительстве и ямочном ремонте дорог механизированной техники, а также компактного оборудования значительно увеличивает эффективность работ. Благодаря такой спецтехнике уменьшаются сроки работ, а срок службы и характеристики для эксплуатации, наоборот, увеличиваются.

Смотрите также:


17.02.2021

Сколько стоит заасфальтировать 100 метров дороги

Подготовительные работы перед началом строительства и асфальтирования дорог включают расчет стоимости…

Подробнее

11.02.2021

Подготовка покрытия под асфальт

Асфальтовое покрытие включает в себя разные материалы, но его качество напрямую зависит, какие материалы…

Подробнее

03.02.2021

Технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят…

Подробнее

Использование техники при асфальтировании

12. 11.2020

Асфальт считается относительно современным материалом, однако первые асфальтированные дороги начали строить еще 18-19 веках, а первый в России завод по производству холодного асфальтобетона появился в Москве в 1932 году. Разумеется, за это время технология производства и укладки асфальта совершенствовалась, в том числе и в плане механизации процесса.

Другими словами, люди начали изобретать и адаптировать технику, чтобы сделать процесс асфальтирования более эффективным. Какая же техника используется для асфальтирования дорог на сегодняшний день? Давайте посмотрим.

Для каких целей применяется спецтехника

Для начала давайте разберемся, какие именно задачи для специальной техники ставит процесс асфальтирования. Чтобы что-то построить, сначала нужно привезти материалы, поэтому список начинается именно с машин, цель которых – транспортировка.

Для этой цели используются различные самосвалы. К примеру, если строительство ведется в черте города, то используются грузовые машины малой и средней грузоподъемности – до 10 тонн.

  • снять старое покрытие
  • подготовить грунт и обустроить основание
  • произвести укладку нового асфальта

Для каждого из вышеприведенных этапов строительства дорог используется, в зависимости от ситуации, та или иная спецтехника.

Техника для снятия старого покрытия и обустройства основания

Непосредственно для того, чтобы снять существующий верхний слой, применяются машины под названием грунторезы, которые также называют дорожными фрезами. Такая техника может быть как гусеничной, так и колесной, но она всегда оснащена специальной фрезой, которая может разрезать от одного до нескольких слоев покрытия.

Далее в работу вступают бульдозеры и грейдеры, которые предназначены для выравнивания основания и других промежуточных слоев. Другими словами, грейдеры и бульдозеры равняют как грунт, на котором будет строиться вся дорога, так и слои песка и щебня, которые являются неотъемлемой частью полноценного основания.

Разумеется, нужна техника и для перемещения различных материалов на самой территории строительства. Это функцию выполняют экскаваторы различных категорий.

Помимо крупногабаритного транспорта, на данных этапах используется и небольшая техника. Например, отбойники и компрессоры. Первые используются при снятии старого материала, а вторые нужны для продувки и очистки.

После того, как «фундамент» будет подготовлен должным образом, можно приступать к укладке асфальта.

Спецтехника для укладки асфальта

Если говорить непосредственно о самом нанесении асфальта на основание, то здесь используются асфальтоукладчики, которые (как и грунторезы) могут быть на колесном или гусеничном ходу. Однако чаще используются именно гусеничные укладчики, т.к. они более маневренные и оказывают меньшее давление на дорогу.

При этом таким машинам свойственна низкая скорость движения, поэтому здесь опять-таки нужна техника для их доставки к месту проведения работ.

В асфальтоукладчик загружается разогретая смесь, которая затем распределяется машиной по площади будущей дороги. Как только это будет сделано, асфальтовую смесь потребуется уплотнить, если только это не литой асфальт.

Дорожные катки могут быть 3-х категорий:

  • Лёгкие
  • Средние
  • Тяжёлые

Какой каток использовать? Все зависит от толщины асфальтового слоя. Больше слой – тяжелее каток.

Кроме перечисленных задач, также нужно разогревать битум и заливать швы, для чего используется соответствующая техника: оборудование для нагревания битума, гудронатор и ручной заливщик швов. А для очищения поверхностей от пыли также может использоваться воздуходув.

Вся перечисленная спецтехника и оборудование делает процесс строительства дорог эффективнее, а итоговое качество полотна – лучше.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Асфальтирование в Москве

Если вас интересует прайс, перейдите на страницу

Стоимость асфальтирования

Вас также могут заинтересовать:

Какое оборудование используется для асфальтирования?

Какое оборудование используется для фрезерования и укладки асфальта? Крисдел Крисдел

Мы ездим по дорогам и шоссе и паркуемся на асфальтированном покрытии парковки каждый день, но задумывались ли мы когда-нибудь о том, что рабочая сила и оборудование необходимы для строительства этих больших площадей тротуара?

Вот список оборудования, используемого для создания этих поверхностей. и для чего они используются:

Фрезерные станки: A верхний слой срезается с существующего дорожного покрытия, чтобы обеспечить относительно гладкую поверхность. поверхность, на которой будет производиться укладка. Фрезерование также широко используется для удаления поверхностный слой из существующего дорожного покрытия. Фрезерование также дает шероховатую, рифленую поверхности, что увеличит площадь поверхности существующего дорожного покрытия по сравнению с до гладкой поверхности. Фрезерование выгодно по нескольким причинам: важным является эффективное удаление изношенного дорожного покрытия, которое не подходит для удержания в покрытом дорожном покрытии. Другими преимуществами фрезерования являются: обеспечение Поверхность с высокой устойчивостью к скольжению, пригодная для временного использования транспортными средствами до окончательная поверхность может быть помещена; позволяет поддерживать бордюры и линии желобов или восстановлен перед нанесением покрытия Hot Mix Asphalt (HMA).

Фрезеровальная машина Crisdel на взлетно-посадочной полосе

Подметальные машины: Подметальная машина очищает поверхность дороги после ее фрезерования. Это необходимо, потому что чрезмерное количество пыли и мусора на земле может помешать надлежащему сцеплению между асфальтом и основанием. Крупные куски мусора также могут стать причиной неравномерного уплотнения асфальта. Особенно важно очищать дорогу после фрезерования, так как мелкие камни и галька могут взлететь и попасть в лобовые стекла встречного транспорта, что приведет к повреждению транспортных средств.

Самосвалы: Самосвал грузовики перевозят горячий асфальт с завода на строительную площадку. Есть много видов самосвалов:

  • Нижний или нижний самосвал: Нижние самосвалы разгружаются их полезную нагрузку, открыв ворота на дне кровати. Внутренние стены наклонен, чтобы направить всю полезную нагрузку через открытые ворота.
  • End Dump: Эти грузовики разгружают свой груз с помощью поднимая переднюю часть и позволяя полезному грузу скользить по нижней части станины и наружу через заднюю дверь. Это самый популярный транспорт автомобиль, потому что они многочисленны, маневренны и универсальны.
  • Live Bottom или Flo-Boy: Самосвалы с живым днищем иметь конвейерную систему в нижней части своей кровати для выгрузки полезной нагрузки. Горячий Асфальтовая смесь выгружается из задней части кровати, не поднимая кровать. Жить нижние тележки дороже в эксплуатации и обслуживании из-за конвейера системы, но они также уменьшают проблемы сегрегации и могут устранить некоторые вредные типы кузова грузовика – контакт асфальтоукладчика.
  • Машины для транспортировки материалов (MTV): используются для помочь асфальтоукладчику принять горячую асфальтовую смесь. Большинство асфальтоукладчиков оснащены получать HMA непосредственно из самосвалов или самосвалов с живым днищем, однако в некоторых ситуациях может потребоваться использование MTV. MTV может минимизировать ожидание грузовика время на площадке укладки и может свести к минимуму сегрегацию заполнителя и температуру дифференциалы.
Самосвал Crisdel

Асфальтоукладчики: Асфальтоукладчик представляет собой самоходную бесформенную укладочную машину с плавающим стяжка. Горячая асфальтобетонная смесь загружается спереди, а сзади переносится комплектом летающие кормушки, разложенные набором шнеков, затем выровненные и уплотненные стяжка. Этот набор функций можно разделить на две основные системы:

  • Трактор: Трактор содержит подачу материала система, которая принимает HMA спереди асфальтоукладчика, перемещает его сзади и распределяет его на желаемую ширину для подготовки к выравниванию стяжки и уплотнение.
  • Выглаживающая плита: самая важная часть асфальтоукладчика представляет собой наливную стяжку, которая определяет профиль HMA, размещен. Стяжка берет головку HMA от системы подачи материала, отбивается при правильной толщине и обеспечивает начальное уплотнение мата.

Стяжка помогает контролировать количество экструдируемого материала на базовый курс, выравнивая асфальт на земле. Он также помогает в предлагая уровень поверхности для уплотнения независимо от состояния базовый курс. Базовый курс должен быть достаточно ровным, чтобы предотвратить растрескивание в будущем.

Асфальтоукладчик Crisdel

Уплотнители/катки: Есть Для уплотнения HMA доступны три основных вида оборудования: асфальтоукладчик стяжка, каток со стальными колесами и каток с пневматическими шинами. Каждый кусок оборудование уплотняет HMA двумя основными способами:

  • Прикладывая свой вес к поверхности HMA и сжатие материала под зоной контакта с землей. Так как это сжатие будет больше при более длительном контакте, более низком оборудовании скорости произведут большее уплотнение. Очевидно, что больший вес оборудования также увеличить компрессию.
  • Путем создания напряжения сдвига между сжатый материал под зоной контакта с землей и прилегающей несжатый материал. В сочетании со скоростью оборудования это приводит к сдвигу ставка. Снижение скорости оборудования может уменьшить скорость сдвига, что увеличивает напряжение сдвига. Более высокие напряжения сдвига в большей степени способны к перегруппировке объединяться в более плотные конфигурации.
Асфальтоукладчик и каток Crisdel

Конечно, в зависимости от выполняемых работ при укладке асфальта может потребоваться другое оборудование. Перечисленные выше машины являются основным оборудованием, используемым для мощения автомагистралей, автостоянок и других площадей с твердым покрытием. Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе укладки, посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации или свяжитесь с нашим офисом, чтобы поговорить со специалистом по укладке.

Оборудование для дорожного покрытия – Pavement Interactive

Стабилизаторы/реклаймеры

Стабилизатор/реклаймер – это транспортное средство двойного назначения. Эти машины имеют большое лезвие ротора, которое можно использовать для резки и измельчения поврежденного или старого дорожного покрытия, а также для смешивания извести, летучей золы или цемента с основанием для стабилизации бедных грунтов.

Фрезерные станки

Верхний слой фрезеруется с существующего дорожного покрытия, чтобы обеспечить относительно гладкую поверхность для укладки. Фрезерование также широко используется для удаления поврежденного поверхностного слоя с существующего дорожного покрытия. Фрезерные станки являются основным методом удаления старого материала дорожного покрытия HMA перед нанесением верхнего слоя. Они могут быть оснащены автоматическим контролем уклона для восстановления как продольного, так и поперечного уклона и могут устранять большинство существующих искажений дорожного покрытия. Фрезерование также позволяет получить шероховатую поверхность с бороздками, которая увеличивает площадь поверхности существующего дорожного покрытия по сравнению с поверхностью без канавок. Увеличение площади поверхности зависит от типа, количества, состояния и расстояния между зубьями режущего барабана, но обычно находится в диапазоне от 20 до 30 процентов, что требует соответствующего увеличения липкости (на 20-30 процентов больше) по сравнению с нешлифованная поверхность. Фрезерование выгодно, потому что оно:

  • Обеспечивает RAP для операций по переработке.
  • Эффективно удаляет испорченное дорожное покрытие, непригодное для удерживания в верхнем покрытии.
  • Обеспечивает поверхность с высокой устойчивостью к скольжению, пригодную для временного использования транспортными средствами до тех пор, пока не будет уложена окончательная поверхность.
  • Позволяет поддерживать или переустанавливать линии бордюра и желоба перед наложением HMA.
  • Обеспечивает эффективную технику удаления материала вблизи надземных сооружений, чтобы сохранить зазоры для мостовых конструкций, светофоров и надземных коммуникаций.

Рис. 1: Фрезерный станок, вид сбоку.

Рис. 2: Режущие насадки на вращающемся барабане.

Грейдеры

Вместо фрез можно использовать грейдеры, если основанием является грунт или гравий. Это транспортные средства с большими лезвиями, которые создают широкую плоскую поверхность для укладки асфальта.

Рис. 3: Грейдер готовит земляное полотно на участке SR 528 в Мэрисвилле, штат Вашингтон.

Подметальные машины

Подметальные машины очищают поверхность дороги после ее фрезерования или планировки. Это необходимо, потому что чрезмерное количество пыли и мусора на земле может помешать надлежащему сцеплению между асфальтом и базовым слоем. Крупные куски мусора также могут стать причиной неравномерного уплотнения асфальта.

Рисунок 4: Подметальная машина.

Завод периодического действия

Завод периодического действия, который производит ТМА отдельными партиями, является более старым из двух типов производственных мощностей ТМА; это было не раньше 1970-х годов барабанные установки стали популярным вариантом производства HMA. Типичные объемы партий составляют от 1,5 до 5 тонн HMA, и на изготовление каждой партии может уйти от 15 до 45 секунд.

Рисунок 5: Завод периодического действия

Завод барабанного типа

Заводы барабанного типа, производящие ТМА в непрерывном режиме, обычно обеспечивают более высокую производительность, чем заводы периодического действия, при сопоставимой стоимости. Типичная производительность барабанных установок варьируется от 100 до 900 тонн в час в зависимости от конструкции барабана.

Рис. 6: Установка непрерывного или барабанного типа.

Самосвалы

Самосвалы перевозят горячий асфальт с завода на строительную площадку. Существует много видов самосвалов:

  • Концевой самосвал: разгрузите их груз, подняв переднюю часть и позволив грузу соскользнуть вниз по днищу кузова и вылететь через задний борт. Они являются самым популярным типом транспортных средств, потому что они многочисленны, маневренны и универсальны.
  • Нижняя или нижняя разгрузка: нижние самосвалы разгружают свой полезный груз, открывая ворота в нижней части кузова. Внутренние стенки кузова имеют наклон, чтобы направить всю полезную нагрузку через открытые ворота. Скорость разгрузки можно контролировать степенью открытия ворот, и разгрузка обычно размещается в виде удлиненной кучи, называемой валком, перед асфальтоукладчиком путем движения грузовика вперед во время разгрузки. Для валков требуется специальный MTV (транспортное средство для транспортировки материала), чтобы подавать HMA в асфальтоукладчик.
  • Живое дно или flo-boy: Самосвалы с живым днищем имеют конвейерную систему в нижней части кузова для выгрузки полезной нагрузки. HMA выгружается из задней части кровати, не поднимая кровать. Самосвалы с живым днищем дороже в использовании и обслуживании из-за конвейерной системы, но они также могут уменьшить проблемы сегрегации и могут устранить некоторые вредные типы контакта кузова грузовика с асфальтоукладчиком (поскольку платформа не поднимается во время разгрузки).
Рис. 7: Концевой самосвал укладывает WMA в скип.

Транспортные средства для транспортировки материалов

Транспортные средства для транспортировки материалов (MTV) используются для помощи укладчику в приемке HMA. Большинство асфальтоукладчиков оборудованы для приема HMA непосредственно из самосвалов или самосвалов с подвижным днищем, однако в определенных ситуациях может быть необходимо или целесообразно использовать MTV. Для укладки дорожного покрытия с использованием донных самосвалов и валков требуется подъемник для валков MTV, в то время как другие MTV используются для обеспечения дополнительного нагнетательного объема, что является преимуществом, поскольку позволяет асфальтоукладчику работать непрерывно без остановок, сводит к минимуму время ожидания грузовика на участке укладки и может свести к минимуму количество заполнителя. сегрегация и перепад температур.

Рисунок 8: Транспортное средство для перевозки материалов или челночная тележка.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик представляет собой самоходную бесформенную укладочную машину с плавающей плитой. HMA загружается спереди, перемещается назад с помощью набора лопастных питателей (ленточных конвейеров), распределяется с помощью набора шнеков, затем выравнивается и уплотняется с помощью виброрейки. Этот набор функций можно разделить на две основные системы:

  • Трактор: Трактор содержит систему подачи материала, которая принимает HMA в передней части асфальтоукладчика, перемещает его сзади и распределяет на желаемую ширину в подготовка к выравниванию и уплотнению стяжки.
  • Стяжка: наиболее важным элементом асфальтоукладчика является самовыравнивающаяся стяжка, которая определяет профиль укладываемого HMA (Roberts et al., 1996 [1] ). Разглаживающая плита берет головку HMA из системы подачи материала, отбивает ее нужной толщины и обеспечивает первоначальное уплотнение мата. На рис. 5 показаны компоненты стяжки и шесть основных сил, действующих на стяжку, которые определяют ее высоту и, следовательно, толщину дорожного покрытия.

Разглаживающая плита помогает контролировать количество материала, выдавливаемого на базовый слой, выравнивая асфальт на земле. Это также помогает обеспечить ровную поверхность для уплотнения независимо от состояния базового слоя. Тем не менее, базовый слой должен быть достаточно ровным, чтобы предотвратить растрескивание в будущем.

Рис. 9: Типичная асфальтоукладочная машина.

Уплотнители/катки

Для уплотнения HMA доступны три основных вида оборудования: (1) выглаживающая плита, (2) каток со стальными колесами и (3) каток с пневматическими шинами. Каждая единица оборудования уплотняет HMA двумя основными способами:

  1. Путем приложения своего веса к поверхности HMA и сжатия материала под зоной контакта с землей. Поскольку это сжатие будет больше при более длительных периодах контакта, более низкая скорость оборудования приведет к большему сжатию. Очевидно, что более высокий вес оборудования также увеличивает степень сжатия.
  2. Путем создания напряжения сдвига между сжатым материалом под зоной контакта с землей и соседним несжатым материалом. В сочетании со скоростью оборудования это дает скорость сдвига. Снижение скорости оборудования может уменьшить скорость сдвига, что увеличивает напряжение сдвига. Более высокие напряжения сдвига в большей степени способны преобразовать агрегат в более плотные конфигурации.

Эти два средства уплотнения HMA часто вместе называются «уплотняющими усилиями».

Стяжка для асфальтоукладчика

Приблизительно от 75 до 85 процентов от теоретической максимальной плотности, или плотности по рису, будет получено, когда смесь выйдет из-под стяжки.

Катки со стальными колесами

Катки со стальными колесами представляют собой самоходные уплотняющие устройства, в которых используются стальные барабаны для уплотнения нижележащего HMA. Они могут иметь один, два и даже три барабана, хотя чаще всего используются тандемные (2-барабанные) катки. Барабаны могут быть статическими или вибрационными и обычно имеют ширину от 35 до 85 дюймов и диаметр от 20 до 60 дюймов. Вес катка обычно составляет от 1 до 20 тонн.

Некоторые катки со стальными колесами оснащены вибрационными валами. Вибрация барабана добавляет динамическую нагрузку к статическому весу катка, создавая большее общее усилие уплотнения. Вибрация вальца также снижает трение и блокировку заполнителя во время уплотнения, что позволяет частицам заполнителя перемещаться в конечные положения, которые создают большее трение и блокировку, чем можно было бы достичь без вибрации. Как правило, сочетание скорости и частоты, которое приводит к 10-12 ударам на фут, является хорошим. При 3000 полуколебаний в минуту это дает скорость 2,8–3,4 мили в час.

Рисунок 10: Каток со стальными колесами

Катки с пневматическими шинами

Катки с пневматическими шинами представляют собой самоходные уплотняющие устройства, в которых используются пневматические шины для уплотнения нижележащего HMA. Катки с пневматическими шинами используют набор гладких (без протектора) шин на каждой оси; обычно четыре или пять на одной оси и пять или шесть на другой. Шины на передней оси выровнены с промежутками между шинами на задней оси, чтобы обеспечить полное и равномерное уплотнение по всей ширине катка. Усилие уплотнения регулируется изменением давления в шинах, которое обычно устанавливается в диапазоне от 60 до 120 фунтов на квадратный дюйм. В дополнение к статическому сжимающему усилию катки с пневматическими шинами также развивают месящее действие между шинами, что приводит к перераспределению заполнителя внутри HMA. Поскольку битумное вяжущее имеет тенденцию прилипать к холодным шинам больше, чем к горячим, область шин часто изолируют резиновым матом или фанерой, чтобы шины сохраняли температуру, близкую к матовой, во время качения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *