Угловая прихожая в маленький коридор хрущевка фото: Угловая прихожая в хрущевке (31 фото)

Опубликовано

Содержание

варианты мебели, фотографии идей интерьера

Пространство, в которое попадает входящий в квартиру человек, это визитная карточка хозяев. Даже в маленькой хрущевке можно создать уютный функциональный интерьер. Отличный вариант для небольших и узких помещений – угловая прихожая в маленький коридор. О критериях выбора предметов меблировки, важности соблюдения особенностей оформляемой площади рассказывают эксперты-дизайнеры, создатели комфортных интерьеров.

Угловая мебель позволяет наиболее рационально использовать пространство небольшой прихожей

Особенности и преимущества угловой прихожей в маленьком коридоре

Меблировка небольшой прихожки начинается с определения потребностей семьи, зонирования пространства. Обязательно предусматривают место, где можно раздеться и разуться, а затем расположение зоны хранения одежды и обуви. Не обойтись без минимального набора вешалок, шкафчиков, полочек.

Производители мебели предлагают множество моделей угловых прихожих различного наполнения и дизайна

Выбор конкретной модели угловой мебели в прихожую зависит от расположения входной двери, геометрии пространства. Мебелью корректируют узкое пространство, сглаживают выступы на стенах, занимают имеющиеся в углу ниши. Экономия места в коридорчике у входной двери достигается за счет использования систем открытого типа или шкафов-купе. Прихожка не захламляется беспорядочно расставленной обувью, если предусмотреть полочки. Вместительный угловой шкаф в маленькую прихожую станет удачным вариантом для узких коридоров.

Производители предлагают предметы интерьера с большими зеркалами, зрительно расширяющими пространство. Если на зеркальной поверхности отражается источник света, усиливается световой поток, улучшается общая освещенность.

При выборе мебели в коридор важно учитывать планировку помещения

Варианты угловой мебели для прихожей

Конструкции для установки в угол коридора выпускаются в разных видах:

  • открытые предусматривают свободный доступ к вещам, возможность хранения аксессуаров, головных уборов в красивых коробках;
  • закрытые небольшого размера модульного или корпусного типа смотрятся элегантно;
  • узкие предназначены для квадратных коридоров;
  • широкие станут универсальной зоной хранения в квартире.

Открытая вешалка недорогая, но заполненная одеждой выглядит не так привлекательно, как закрытый шкаф

Открытые системы подходят только для любителей порядка, у которых каждая вещь на определенном месте. Хаос, мелкий беспорядок недопустим.

В состав мебельных наборов для входного коридора включают:

  • вешалки для размещения верхней одежды на плечиках и крючках;
  • стеллажи и полочки для мелких вещей: сумочек, шляпок, зонтиков, перчаток, шарфов;
  • зеркало лучше делать открытым, чтобы можно было осмотреться себя перед выходом.

Центральным местом любой конструкции считается шкаф, о видах моделей этого предмета интерьера стоит поговорить отдельно.

Шкафы для прихожей разделяются на модели с распашными или купейными дверями

Угловой шкаф-купе

В угол устанавливают корпусные или встроенные конструкции в различной цветовой гамме, с разнообразными элементами декора. В зависимости от особенностей конструкции стенки, прилегающей к углу, шкафы-купе разделяются на две группы:

  • встроенные или стационарные, делаются на заказ по индивидуальным размерам, не имеют задней стенки;
  • корпусные – полноценные предметы интерьера, которые можно двигать, переставлять.

Встроенные шкафы помогают оптимально задействовать пространство небольшой прихожей

Мебель корпусного типа бывает очень трудно подобрать по размеру прихожей

Для справки: встроенные варианты шкафов более экономичные, с увеличенным внутренним пространством, можно обойтись без дна и верхней крышки, достаточно установить задвигающиеся двери.

Шкафы-купе различаются по форме:

В хрущевку выбирают комбинированные или асимметричные модели готовых шкафов ли делают мебель под заказ на всю высоту стен.

Угловая гардеробная

Модель функциональной системы хранения представляют гардеробные. Две стены коридора послужат внутренними поверхностями, на которые будет опираться каркас уголка в прихожую. Вертикальное расположение ограничено потолком. Гардеробные открытого типа создают особенную атмосферу, помогают эргономично оформить интерьер. Центр треугольника – удобная зона для раздевания и одевания.

Угловую гардеробную можно приобрести в готовом виде или сделать на заказ по индивидуальным размерам

Стационарная конструкция крепится на консоли или непосредственно к стене. Можно предусмотреть закрывающиеся отсеки, комбинировать внутреннее расположение полок. Шкафчики выпускают с распашными и раздвижными дверками. Предусматриваются ящички для хранения мелких вещей и аксессуаров. Вид конструкции зависит от предпочтений владельцев квартиры и полезной площади.

Угловые гардеробные отличаются функционалом, дизайнерскими решениями, планировкой, вместимостью:

В открытых гардеробных верхняя одежда хорошо проветривается, дверки обеспечивают герметичность, но не подходят для хранения влажных вещей.

Угловая модульная система

Модульные системы обладают рядом достоинств и недостатков. Основные плюсы:

  1. Автономность каждого отдельного элемента. Любую часть из набора можно заменить.
  2. Вариативность – можно бесконечно менять облик прихожей.

Модули для коридоров изготавливают линейками, включающие разнообразные предметы меблировки определенного стиля и цвета. При необходимости можно составить индивидуальный модульный набор.

Количество модулей и их наполнение зависит от наличия свободного пространства

Минусы – точность линий, правильная геометрия форм. Мебель уместна не для всех стилей. Для ровности стыков необходимы идеально ровные полы. Модульные комплекты не отличаются большим разнообразием, типовые.

В стандартный набор входят обязательные элементы:

  • вешалка в виде стенда с крючками или каркаса;
  • обувницы;
  • банкетка с потайным ящиком или рундук;
  • полочка или антресоль для головных уборов;
  • шкаф для хранения одежды.

Допускается комплектация тумбочками, комодиками, пеналами. В маленьких квартирах предпочтение отдается антресольным полкам хорошей вместительности.

Выбор размера мебели

Стенка не должна закрываться полностью, обязательно оставляют свободное пространство. Высота мебели ограничена потолком, оставляют зазор 5 см. Даже самое маленькое помещение делят на отдельные зоны с характерными предметами интерьера.

У самой двери размещают открытую вешалку, шкаф располагают далее по коридору

Зона хранения размещается в удалении от входной двери. Место для раздевания должно находится ближе к входной двери. Зеркало необходимо размещать в освещенном месте, со свободным доступом, чтобы можно было подойти вплотную и отдалиться для панорамного осмотра.

Малогабаритная мебель

При выборе угловых прихожих в коридор малогабаритных квартир учитывают расположение входной двери. Выбирают модели из ЛДСП, МДФ, уместна пластиковая отделка. Шкафы выбирают с раздвижными дверцами. Предпочтительнее функциональные угловые модели. В небольших коридорах используют подпотолочное пространство, закрепляют антресоли открытого или закрытого типа. Обувницы выбирают сетчатые с экономичными наклонными полками с бортиками.

Лучшим выбором для маленького коридора будет встроенная мебель с фасадами светлых тонов

Вместо стенда с крючками в малогабаритной квартире удобна мобильная вешалка- стойка, которую легко передвинуть при необходимости.

Выбор дизайна для угловой мебели в прихожую

В любом дизайнерском решении стиль прихожей повторяет оформление комнат. Первое впечатление о квартире создается именно в коридоре. Эксперты рекомендуют использовать основные цветовые и композиционные направления, свойственные интерьерам комнатных пространств.

Чем меньше вещей находится на виду, тем эффектней выглядит обстановка в прихожей

Современный стиль

Следуя последним тенденциям, владельцы выбирают лаконичный современный стиль оформления пространства у входной двери. Предусматривается минимальное количество предметов мебели, декоративных украшений, аксессуаров. Основная задача проектировщиков, придерживающихся современного стиля – создать интерьер с ощущением свободного пространства, не перегруженного мебелью, с легкой и ненавязчивой атмосферой, лаконичными линиями. Это стилевое решение для тех, кого утомляют многообразные и сложные формы.

Для современного интерьера подходит функциональная мебель лаконичного дизайна без лишних украшений

Что касается цветовой гаммы, нужны нейтральные неброские тона:

  • белый от холодного снежного до теплого молочного;
  • светлый серый, это самый универсальный цвет, сочетается с любыми отделками;
  • бежевый или палевый;
  • древесные оттенки светло-коричневого.

Желательно соблюдать правильные пропорции, симметричность. Допускается кожаная отделка банкетки или пуфа. Выбор материалов не ограничен.

Модерн

Стиль сочетает практичность и оригинальность. Меблировку в тенденциях модерна выбирают с учетом зонирования пространства. Преобладают природные материалы, отделки. Не допускается строгих форм, предпочтение отдается округлым конструкциям. Расцветка неброская, с растительными мотивами. Создать такой интерьер с минимальными затратами не получится, нужно воплотить в жизнь сложный проект.

Модерн сочетает в себе изысканность, практичность и функциональность

И другие

Приверженцы классики выбирают дерево, умеренные тона, массивную мебель. Угловая прихожая в классическом стиле – прекрасный выбор для квартир улучшенной планировки, сталинского ампира. Предусмотрено большое количество зеркал, мощные источники света. У обувницы устанавливают мягкое сиденье, обитое кожей или дерматином.

Фасады мебели в классическом стиле украшают резьбой и золотистыми молдингами

Прованс отличается теплыми тонами цветущих лугов. Мебель подбирают светлых оттенков. Допускается цветочный декор. На мебели уместны:

  • трафареты;
  • багетные рамки;
  • рифление кромок.

Шиком считается искусственно состаренный интерьер в деревенском стиле.

Прихожие в стиле прованса выглядят легко, романтично и слегка провинциально

Хай тек сочетает стекло, металлические элементы и зеркальные поверхности. Простой и четкий дизайн функционален, гармоничен, не кичлив. Оптимальным вариантом мебели считаются шкафы-трансформеры с выдвигающейся обувницей, откидными полками.

Оформление в стиле хай-тек превращает коридор в модное пространство с функциональным дизайном

Для справки: в коридорах у входной двери допускается интерьер в любом стилевом оформлении. Главное придерживаться принципов зонирования пространства, учета размещения шкафов и зеркал.

Примеры угловых шкафов в прихожую, фото дизайн-идей помогут правильно выбрать меблировку пространства у входной двери. Когда мебель расставлена в соответствии с формой помещения, прихожая выглядит гармонично. Зеркало в рост человека в дверце предпочтительнее, чем небольшие настенные аналоги. Угловой шкаф – центр композиции, в небольших помещениях лучше использовать раздвижные варианты дверей. Узкая обувница не занимает много места, это удачный выход для небольшого коридорчика.

Прихожая, занимающая один из углов – распространенный вариант меблировки. Благодаря такой мебели помещение становится уютным. Оптимальный вариант для малогабаритной квартиры мебель симметричной формы, шкафы и закругленными краями. Практичные открытые конструкции смотрятся современно.

Мебель для прихожей подбирается с позиции функциональности, зонального деления. Предметы интерьера для верхней одежды располагают в отдалении от входной двери, обувную полку – ближе. Необходимо предусмотреть место для сумок, зонтов и прочих предметов. От выбора меблировки в прихожку зависит комфортность проживания. Комплекты и отдельные предметы должны сочетаться с облицовкой потолка, стен, пола.

Видео: Угловые шкафы в интерьерах прихожих комнат

Фотографии примеров угловых прихожих для маленького коридора

Прихожая в маленьком коридоре — фото дизайнов интерьера — Дизайн и ремонт в квартире и доме

Содержание

  • 1 С чего начинается интерьер или выбираем правильные обои
  • 2 Выбор мебели для прихожей
  • 3 Угловые прихожие как удачное дизайнерское решение
  • 4 Дизайн прихожей в коридоре хрущёвки
  • 5 Несколько практических советов по дизайну маленькой прихожей

Каждый дом начинается с прихожей. Именно с неё происходит знакомство гостей с жилплощадью, и поэтому желание владельца придать ей оригинальный и неповторимый стиль вполне обоснованно. Благодаря современным отделочным материалам и большому количеству предложений в строительных магазинах, возможностей оформления прихожих великое множество, и ограничивается это только фантазией хозяина.

Фото. Прихожая в маленьком коридоре

Когда дело доходит до реализации намеченного плана, люди часто встречаются с одной и той же проблемой — оказывается, размеры коридора не совсем соответствуют выбранному дизайнерскому решению. Однако, стильные прихожие в маленький коридор встречаются не так уж и редко, и существует большое количество решений этой задачи.

С чего начинается интерьер или выбираем правильные обои

Оформление стен в маленьком коридоре / фото

Естественно, перед приобретением и установкой мебели, необходимо решить вопрос с оформлением стен. В большинстве случаев их дизайн состоит из поклейки обоев, как наименее трудный и выгодный по финансам вариант.

Но и в этом случае существуют определённые подводные камни.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Выбранные обои должны быть надёжными и практичными. При небольших габаритах прихожей периодический контакт с обоями неизбежен, и при недостаточной прочности материала обои за коротких срок потеряют товарный вид и их нужно будет менять. Следует со всей ответственностью подойти к выбору качественных обоев, вне зависимости от их типа.
  2. Цвет обоев сильно влияет на восприятие комнаты. К примеру, тёмные оттенки добавят прихожей тесноты и мрачности, и даже наличие активного освещения не поможет спасти ситуацию. Предпочтительно использовать светлые тона, но не стоит забывать про то, что прихожая часто контактирует с улицей и больше других комнат подвержена загрязнению.
  3. Крупные рисунки на обоях смотрятся в маленькой прихожей, мягко говоря, нелепо. Как, впрочем, и пестрящие по всей поверхности мелкие узоры. Идеально смотрится небольшое количество мелких рисунков и деталей.
  4. Использование визуального эффекта. Покрытие с вертикальными полосами заметно увеличит высоту потолков в комнате. Горизонтальные полосы, наоборот, идеально подходят для помещений с высокими потолками.

Для прихожей рекомендуется выбирать обои светлых оттенков

Выбор мебели для прихожей

Большинство дизайнеров не видят проблемы в маленьком коридоре. Для них это является большим простором для творчества и возможностью проявить фантазию при разработке дизайна. Основной упор часто делается на простоте и незамысловатости интерьера и не рекомендуется применять яркий «кричащий» дизайн.

Мебель для прихожей в маленьком коридоре не должна выделяться как по размерам, так и по цветовой гамме, не говоря уже о реальности. В противном случае при резком отличии мебель будет визуально «резать глаза» отсутствием гармоничности в интерьере. Наилучшим решением является соблюдение одинаковых цветовых оттенков устанавливаемой мебели и стен прихожей. Также в небольших помещениях нужно освобождать как можно больше пространства и не рекомендуется загромождать комнату. Правильно подобранное освещение и минимум деталей станет оптимальным дизайнерским решением при выборе оформления прихожей.

Хорошим вариантом послужат модульные прихожие в маленький коридор. Фото позволят более наглядно представить общую концепцию этого варианта дизайна.

В настоящее время производители мебели изготавливают различные варианты шкафчиков, где каждый не только найдёт модели себе по вкусу, но и сможет собрать идеальный для себя мебельный ансамбль. Достаточно только выполнить замеры коридора, и в самом мебельном салоне спроектировать наиболее подходящий для себя дизайн.

Плюсом модульной мебели является возможность самому собрать наиболее удовлетворяющую требованиям по функционалу и внешнему виду конструкцию, исключая присутствие ненужных элементов. Тем, кто уже детально продумал дизайн своей прихожей, но не желает приобретать мебель на заказ, модульная мебель будет самым подходящим вариантом.

Фото. Если прихожая маленькая, при её оформлении дизайнеры рекомендуют делать упор на минимализм

Удачной будет в большинстве случаев идея установить шкафы купе в маленькую прихожую. В купе можно удачно спрятать все необходимые предметы и одежду, а его дверцы, работающие как в купе поезда, выгодно отличают мебель этой конструкции от моделей с распашными дверями. Ведь чаще всего место в коридоре не позволяет распахнуть дверь шкафа. Часто в прихожих устанавливается зеркало со специальной полочкой, предназначенной для различной мелочи, но иногда функцию зеркала выполняет сам шкаф купе, двери которого могут быть зеркальными.

Необязательно приобретать громоздкие шкафы купе — для небольших комнат прекрасно подойдут небольшие модели, в которых спокойно можно расположить вся верхнюю одежду.

Угловые прихожие как удачное дизайнерское решение

Фото. Угловая прихожая в маленьком коридоре

Угловые прихожие для маленьких коридоров являются настоящей головной болью при разработке стиля оформления.Однако, все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Плюсы углового размещения прихожей заключаются в удобстве расположения мебели, при котором не загромождаются и без того узкие проходы. Кроме того, не придётся высчитывать требуемую глубину конструкции — размещённая в углу мебель освобождает большую полезную площадь.

При разработке вариантов оформления необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Угловые конструкции должны быть выдержаны в строгом единстве ансамбля. Для достижения этого необходимо тщательно продумать дизайн и варианты совмещения отделов угловой прихожей между собой. При правильном проектировании вся рабочая зона будет находиться в углу коридора, оставляя достаточно много свободного пространства в комнате.
  2. Не надо резких углов. При малых габаритах помещения желательно использовать каждый сантиметр пространства, что легко можно осуществить при помощи угловой прихожей. Достаточно «распластать» мебель на максимально большой угол, чтобы обеспечить не только оригинальный вид, но и высокую функциональность конструкции. Острые углы могут испортить весь внешний вид, поэтому рекомендуется их сгладить, к тому же такая мебель обеспечит свободный доступ в соседние помещения.

Во время оформления маленькой прихожей избегайте острых углов

Дизайн прихожей в коридоре хрущёвки

Отдельно хотелось бы выделить тему дизайна прихожих в квартирах так называемой хрущевской планировки. Их особенность заключается в чрезвычайно малых габаритах — порой площадь коридора составляет всего 2 квадратных метра. Некоторые владельцы решают эту проблему при помощи перепланировки помещения — ванную комнату превращают в совмещённый санузел, а площадь туалета совмещают с прихожей. Не каждый решается на такое глобальное изменение планировки, и к тому же не во всех случаях это можно осуществить.

Прихожая в хрущевке после перепланировки

Необходимо придерживаться строгого минимализма при решении этой проблемы. Для этого следует совместить небольшие размеры с высокой функциональностью прихожей. Очень важно отказаться от хранения в ней всей верхней одежды и обуви, оставив только актуальные вещи, согласно сезону и погоде.

Основной проблемой является не только малое место для хранения вещей, но и тот факт, что всего пара лишних предметов способна визуально захламить маленькие прихожие в коридоре. Наиболее удачным будет приобретение небольшого шкафа-купе.

Небольшой шкаф купе — отличное решение для маленькой прихожей

Несколько практических советов по дизайну маленькой прихожей

При планировке в первую очередь учитываются малые размеры помещения, что является основной составляющей при разработке дизайна. Не всегда удаётся с первого раза добиться идеального результата, но он всегда существует. Даже в самых, на первый взгляд, безнадёжных случаях находятся нестандартные решения.

Одной из главных ошибок при проектировании является мысль о маленькой комнате. Нужно думать о ней как о нестандартном помещении, и тогда в голову сразу начнут приходить нестандартные, но весьма оригинальные и интересные идеи.

Подсветка поможет решить проблемы с высотой потолков, делая из низкого — высокий и наоборот

Узкие проходы, низкий потолок или наличие углов в помещении всегда можно обыграть за счёт использования нетипичной мебели, превращающей этот недостаток в несомненный плюс. Правильная игра с освещением поможет визуально увеличить размеры прихожей и добавить в неё уюта и тепла.

Не стоит ограничиваться стандартными решениями в процессе изменения интерьера комнаты. Иногда стоит рискнуть и поэкспериментировать в деталях, чтобы получить действительно интересный и захватывающий дизайн, обладающий к тому же большим функционалом.

Проект Джонса | Ежеквартальное издание Лэпхема

 

Аудио предоставлено Curio, партнером Lapham’s Quarterly

I Весной 1970 года на своей подмосковной даче Никита Хрущев сделал серию, казалось бы, глупых фотографий. Сидя на скамейке, Хрущев чередовал две широкополые шляпы на своей пухлой голове, а сын Сергей делал снимки. На заднем плане его жена Нина Хрущева ругает семидесятичетырехлетнего мужа за детскую шалость: «Вы же не собираетесь их носить», — сказала она. «Они слишком яркие». Хрущева была права. Человек, который однажды столкнулся лицом к лицу с Джоном Ф. Кеннеди во время кубинского ракетного кризиса, не собирался носить их, но группа американских редакторов нуждалась в фотографиях как в знаке, чтобы приступить к тому, что впоследствии будет воспринято как взрывоопасное явление. и грандиозный акт уловки времен холодной войны: публикация мемуаров Никиты Хрущева вопреки воле советского руководства. Американцы назвали это проектом Джонса.

 

S Сергей Хрущев подходит к двери в почти прозрачной белой рубашке с короткими рукавами на пуговицах. Он все еще застегивается, приветствуя меня. Он живет в США с 1991 года, и я встречался с ним однажды, лет пятнадцать назад, когда он читал лекцию в Скрэнтоне, штат Пенсильвания. В то время ему было около шестидесяти пяти, и сходство с отцом было поразительным. Сегодня он старше, чем был Хрущев-старший, когда он умер в семьдесят семь лет; смотреть на него все равно, что смотреть на альтернативную версию прошлого. Я навещаю его в его доме в небольшом пригороде Провиденса, штат Род-Айленд, где живут представители среднего класса, где он был старшим научным сотрудником Института международных и общественных отношений Уотсона Университета Брауна.

Немного формальностей. Мы не пьем чай; он не спрашивает меня о моей поездке на поезде. Вместо этого мы немедленно садимся за стол и начинаем говорить. Сергей написал много книг о своем отце, которого он называет просто Хрущевым, и ясно, что он горячо защищает наследие своего отца и считает его наследником благородной, хотя и малонаселенной традиции. Трижды во время нашего разговора он сравнил своего отца то с царями-реформаторами, то со Львом Троцким. Он напоминает мне Пнина Владимира Набокова: сильный акцент (как будто его язык — селедка в сливочном соусе), лысина, ледяные голубые глаза.

«Он хотел сказать правду, — сказал Сергей, — в частности, что я пережил сталинские времена. Я изменил свое мнение о Сталине». Хрущев не питал иллюзий, что его мемуары могут быть опубликованы в СССР. «Исторически в российской политической культуре не было, когда теряешь право писать мемуары, — сказал мне Сергей. Два влиятельных человека пытались это сделать. Одним из них был Сергей Витте, видный министр при двух последних русских царях; его мемуары были написаны тайно, хранились во Франции во время Первой мировой войны на хранение и опубликованы только посмертно на Западе. Сергей продолжил: «Вторым, к сожалению, был Лев Троцкий», который был убит в изгнании в Мексике по приказу Сталина после того, как написал несколько книг с критикой сталинского режима. Он «дорого заплатил за это… А потом это был Хрущев».

 

N Икита Хрущев, руководивший Советским Союзом с 1953 по 1964 год в качестве первого секретаря Коммунистической партии, а с 1958 по 1964 год в качестве премьера, запомнился на Западе своими противоречиями. Бывший слесарь, родившийся в Украине, был известен резкой вспышкой в ​​ООН, когда он стукнул ботинком по кафедре; он и Кеннеди чуть не облучили мир во время кубинского противостояния; он разозлил интеллектуальный класс своими выпадами против «девиантного» искусства, в том числе на одной московской выставке, где он назвал некоторые абстрактные произведения «собачьим дерьмом» и «искусством для ослов», спрашивая художников, не являются ли они «педерастами», а не живописцами. . А ведь Никита Сергеевич Хрущев запомнился еще и так называемой секретной речью перед XX съездом КПСС в 1956. Речь началась вскоре после полуночи. Перед Политбюро Хрущев продолжал четыре часа, перечисляя некоторые преступления Иосифа Сталина, «целый ряд чрезвычайно серьезных и тяжких извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности», как он их называл. Сообщалось, что некоторым людям в зале стало так плохо от услышанного, что их пришлось вынести из комнаты. К тому времени, когда он закончил, стало ясно, что Хрущев берет бразды правления в свои руки, меняя траекторию развития страны. Следующие восемь лет Хрущев правил единолично, проводя частичные реформы. Его правительство предоставило посмертную реабилитацию множеству людей, которые были казнены или умерли с позором в заключении; смягчил приговоры тысячам душ, отправленных в ГУЛАГ; и инициировала оттепель, которая должна была либерализовать, хотя временами с задержкой, сверхдержаву, которая пошла ужасно неправильно. Советский Союз — одна шестая часть мира — терроризировал своих собственных граждан, выселяя и убивая десятки миллионов людей, каннибализируя собственную экономику и становясь все более параноиком.

Как и следовало ожидать, у хрущевской программы десталинизации были свои противники. К 1963 году советская экономика шаталась. Леонид Брежнев, высокопоставленный член партии, спланировал захват власти, и Хрущев вскоре остался без работы, ему повезло остаться в живых. По сценарию, созданному для телевидения, Нина Хрущева и Виктория Брежнева вместе отдыхали в Чехословакии, когда были осуществлены махинации. Уильям Таубман, биограф Хрущева, лауреат Пулитцеровской премии, писал, что кто-то позвонил жене Брежнева на курорт, чтобы сообщить об успешном захвате власти, но не понял, что трубку взяла жена Хрущева. Рассказывая подробности, он понял, что слушает не того, только когда женщина на другом конце провода промолчала.

Два года спустя Хрущев жил на удивление обычной жизнью, возился в саду, как средний московский пенсионер, хотя и в глубокой депрессии. Когда школьный учитель спросил внука, чем занимается бывший премьер, мальчик ответил: «Дедушка плачет».

Его семья убедила его начать записывать свои воспоминания — это было бы полезно для истории, для страны, для партии, иметь мысли и размышления бывшего лидера, говорили они ему, и это дало бы ему цель, повод вставать по утрам. Это также позволило бы Хрущеву рассказать свою точку зрения. Поскольку его имя по существу было запрещено произносить по радио или в газетах, Хрущев был, говоря политическим языком, ничтожеством. Он также мог показать, как нынешнее руководство сводит на нет некоторые из его самых с трудом завоеванных достижений. (Даже политически стертый, он все же мог задеть Брежнева: он любил сообщать, что внутренняя ненависть Брежнева к нему была настолько глубокой, что однажды, когда вождь проезжал мимо крымского села под названием Никита, он приказал изменить его название.)

Хрущев начал записывать свои воспоминания на немецкий диктофон Uher в 1966 году, причем не организованно, а по частям, событие за событием, на своей даче в Петрово-Дальнем. Он записал на пленку более 250 часов, работая от трех до пяти часов в день. Сначала он диктовал только на прогулках, часто с друзьями, где он мог спрятаться от жучков, которые КГБ подбросил в его дом, таща за собой почти десятифунтовую машину. Вскоре, однако, он отказался от уловки и стал удобно записывать в своей гостиной — это будет не первый раз, когда он произносит речь перед несимпатичной аудиторией. Хрущев был от природы общительным человеком, и с собеседником приливы и отливы разговора легче вызывали у него воспоминания. В конце концов, Сергей нанял машинистку, чтобы расшифровать записи и упорядочить машинописный текст в хронологическом и связном повествовании. Полная рукопись занимала около 1500 страниц.

Как пишет Сергей в послесловии к первому тому воспоминаний своего отца, когда Брежнев пронюхал о проекте, который Хрущевы и так не скрывали, он испугался того, что это может открыть о нем самом, и вызвал Хрущева. в штаб-квартиру ЦК. Из-за глубокой ненависти к человеку, который был у власти до него, а может быть, из трусости, Брежнев не пошел на конфронтацию со своим предшественником. Вместо этого он поручил своим заместителям убедить Хрущева отказаться от проекта. Хрущев отказался, настаивая на том, что как частное лицо он имеет право писать свои мемуары и что они принесут пользу всей стране, партии и обществу. Его позиция соответствовала шагам, которые он предпринял на посту премьер-министра. Это было при Хрущеве в конце 1950-х годов, бывших узников сталинских лагерей, ныне реабилитированных государством, поощряли к написанию мемуаров и представлению собственного взгляда на ту эпоху. Их документация о вопиющих несправедливостях — пытках, депортации этнических групп с родины предков и массовых тюрьмах — была прямым опровержением культа Сталина.

Конечно, доводы Хрущева в защиту его прав как частного лица не убедили власть предержащие. Они хотели, чтобы он перестал писать мемуары, и точка. И отец, и сын знали, что им нужен экстренный план, чтобы КГБ не конфисковал документы и записи и не стер мемуары навсегда. Однажды вечером Сергей посетил вечеринку в доме человека по имени Виктор Луи. Луи жил в неслыханной для СССР тогда роскоши: на своей трехэтажной даче в районе Переделкино он держал несколько автомобилей, в том числе «Бентли» и «Мерседес», имел собственный теннисный корт. У него также был личный бассейн — единственный, как он утверждал, во всем Советском Союзе.

Луи провел восемь лет в лагере по политическим обвинениям. Находясь там, среди сокамерников он имел репутацию опасного, а среди властей — полезного, другими словами, он был стукачом. После реабилитации он женился на британке и стал русским корреспондентом британской газеты Evening News . Если власти хотели опубликовать деликатные истории или проверить идеи, Луи получал сенсацию для англоязычных газет. Как описал его Сергей, Луи «не работал за КГБ, работал с КГБ. Он был неофициальным голосом в некоторых очень спорных аспектах международных отношений». Именно Луи сообщил новость об отстранении Хрущева от власти в 1964 году. Жизнь Луи по-прежнему окутана тайнами и странностями. Он перевел Моя прекрасная леди на русский язык и сохранил все гонорары, и однажды он опубликовал интервью с Александром Солженицыным, которое, как утверждал Солженицын, никогда не имело места. Но он, кажется, был настолько успешным оператором, что ни британцы, ни Советы не могли себе позволить, чтобы он не работал на них. И он не был неопытным торговцем: с подмигивания советских «органов» у власти он сопровождал диссидента Валерия Тарсиса, когда Тарсис дезертировал в Лондоне, и организовал там публикацию мемуаров Тарсиса. Советы надеялись, что Тарсис, которого в СССР поместили в психиатрическую больницу за «нездоровые» политические взгляды (обычная советская тактика клеймения диссидентов как психопатов), поведет себя настолько странно, что его мемуары будут дискредитированы. Луи справился с заданием и прикарманил весь аванс Тарсис за книгу. Он также продал американским издателям подделанную версию воспоминаний Светланы Аллилуевой, дочери Иосифа Сталина. Аллилуева бежала из СССР в 1967, и планировала опубликовать свои мемуары осенью того же года, приуроченного к пятидесятой годовщине Октябрьской революции. Луи хотел, чтобы неавторизованная и подделанная версия появилась на несколько месяцев раньше, представив менее критическую версию мемуаров Аллилуевой и упредив любой шум вокруг книги до того, как разразятся празднества.

Сергей Хрущев ничего этого не знал и был в затруднительном положении. Он знал достаточно (или, возможно, слишком мало), чтобы понять, что Луи может опубликовать рукопись за границей. Он не заботился о зарабатывании денег. Для сына это был шанс оправдать отца, и Виктор Луи мог это осуществить. Сергей Хрущев передал ему копии кассет и массивную рукопись с пониманием того, что Луи начнет переговоры с американскими издателями, но ему придется ждать разрешения Сергея, чтобы что-то предпринять. Публикация за границей была шагом, на который, как надеялись отец и сын, им не придется пойти, поскольку это неизбежно было бы воспринято как антисоветский акт, а Хрущев был далек от того, чтобы дезавуировать систему, которой он когда-то руководил. Если он и был против чего-то, так это против Брежнева. Разочарованный давлением КГБ на него с требованием прекратить писать, Хрущев согрелся до мысли, что если Брежнев и его приспешники когда-либо попытаются завладеть рукописью, то книга должна появиться на Западе. Еще в 1957, в начале пребывания Хрущева у власти, он наказал Бориса Пастернака по сути за то же самое. Роман Пастернака « Доктор Живаго » был напечатан на Западе, когда Советы заблокировали его издание в России. Пастернак был осужден как коллегами-писателями, так и властями и был вынужден отказаться от Нобелевской премии по литературе 1958 года. Прочитав на пенсии « Доктора Живаго », Хрущев признал: «Нам не следовало это запрещать. Я должен был прочитать это сам. В этом нет ничего антисоветского». То же самое он чувствовал и в отношении своей работы.

Тем временем Луис уже связался с Джеррольдом Шектером, главой московского бюро Time Inc. Сначала Луи скормил Шектеру отвлекающий маневр — он предложил мемуары дипломата и политика Вячеслава Молотова, сталинского протеже. Шектер клюнул на приманку, но Луи велел ему держаться подальше. «Несколько недель спустя он сказал: «Ну, я думаю, что мог бы работать с вами. То, что я рассказал вам о мемуарах Молотова, не находится в Москве, и, очевидно, вы можете хранить это в секрете», — сказал мне Шектер, когда мы разговаривали по телефону. Тогда Людовик предложил ему вместо него мемуары Хрущева. Шектер сказал: «Конечно, так даже лучше». Вскоре Шектер посетил дачу Луи, где прослушал несколько минут кассеты. Голос был безошибочно узнаваем: это говорил Хрущев.

Но Time Inc., которая собиралась опубликовать отрывки из Life , и ее дочерняя компания Little, Brown, которая собиралась опубликовать книгу, хотели получить больше доказательств. Они знали, что некоторые скажут, что Шектера одурачили, что это заговор КГБ, что мемуары — подделка, а Луи — советская подделка. Они получили несколько кассет от Луи и отнесли их в лабораторию распознавания голоса в Нью-Джерси. Сомнений не было: отпечатки голоса соответствовали Хрущеву.

Теперь Шектеру нужно было найти переводчика. Остановившись в отеле «Коннот» в Лондоне, чтобы встретиться с Луи и договориться о деталях продвижения, он пригласил Строуба Тэлботта, молодого ученого из Родса, который однажды летом сделал небольшой внештатный перевод для Шектера в Москве. Соседом Тэлботта по комнате в Оксфорде был такой же ученый из Родса, молодой арканзец по имени Билл Клинтон. Спустя годы Тэлботт стал заместителем госсекретаря в администрации своего старого соседа по комнате; теперь он глава Института Брукингса. В то время Тэлботт работал над диссертацией о русском поэте Владимире Маяковском. Он понятия не имел, что его ждет, когда он заселится в свой номер в скромном отеле. С портфелем в руках Шектер постучал в дверь и попросил представить к вечеру краткую информацию о громоздкой стопке бумаг внутри. После десяти часов чтения Тэлботт вышел с кратким изложением рукописи, которое поразило Шектера и редакторов Time Inc. и Little, Brown. Тэлботт, которому в то время было всего двадцать три года, был нанят для его перевода.

 

W Когда я разговаривал с Тэлботтом и Шектером по телефону, я спросил Тэлботта, осознал ли он серьезность проекта. — Чертовски верно, — сказал он. «Мне было десять лет, когда Хрущев ввел танки в Будапешт и вырезал венгерских борцов за свободу. Мне было одиннадцать лет, когда он запустил спутник и со страхом отправил нас всех в открытый космос. Мне было шестнадцать в 1962 году, когда он поставил нас на грань термоядерной войны».

По мере того, как перевод продвигался вперед и Тэлботт сам просил прослушать записи в тех местах, где рукопись была неясной, он столкнулся с истерическим сопротивлением со стороны Луи, который отказывался выпускать из рук оставшиеся записи. «Я начал понимать, что для него деловые переговоры были упражнением в театральности», — писал тогда Тэлботт в своем личном дневнике. «Его раздражительность была настроена так, чтобы передать лишь намек на угрозу, что он может уйти в любой момент». Переговоры по контракту все еще продолжались — Луи хотел (и в конечном итоге получил) высокий шестизначный аванс, который он снова оставил себе — и он использовал записи в качестве разменной монеты. Кроме того, он утверждал, что беспокоится о собственной безопасности: если советские власти обнаружат его роль в публикации мемуаров Хрущева, они могут принять решительные меры. Возможно, даже для Виктора Луи — казалось бы, неприкасаемой фигуры, действовавшей в трясине политических интриг, жадности и обмана — этот мост был слишком далеким.

Тем временем Никита Хрущев перенес тяжелый сердечный приступ. Он выздоравливал в кремлевской больнице, когда Сергея вызвали в штаб-квартиру КГБ в Москве, в печально известное здание на Лубянке. Чиновники сразу перешли к делу: им нужны были записи. Они хотели рукопись. Один из агентов вскользь упомянул, что они уже забрали копию рукописи у машинистки. Они знали, что у Сергея был оригинал. Что кажется несомненным, так это то, что они не знали, что у Виктора Луи также есть страницы и набор кассет.

Сергей некоторое время знал, что находится под наблюдением КГБ, но на встрече вел себя наивно. «Я был напуган, но не так сильно, как показал, — и я дал им все». Агенты сопроводили его домой, где он забрал оригинальные записи и машинописный текст. Он вернулся в штаб-квартиру и подписал эти материалы на «хранение», зная, что, взяв официальную квитанцию ​​с перечислением того, что было собрано, он никогда больше не увидит оригиналы. Он не сказал им о копиях, которыми владел Луи, а к тому времени и о редакторах Time Inc. и Little, Brown тоже.

В этот момент Сергей Хрущев понял, что должен нажать на курок. Он дал Людовику разрешение на публикацию рукописи за границей, прекрасно осознавая, что в нынешних условиях мемуары не могут быть опубликованы на русском языке. Он знал, что преимущество КГБ заключается в обладании всеми пленками. Официальные органы Советского Союза вряд ли пойдут на расправу с такими общественными деятелями, как бывший премьер и его семья, тем более, как рассудил Сергей, на глазах у всего мира. «Если это будет опубликовано, вы ничего не сможете сделать», — сказал он мне. Но он должен был принять мучительное решение в одиночку. Его отец был в деликатном состоянии, и врачи предостерегали его от волнения. Это было, вспоминает Сергей, одно из самых трудных решений в его жизни, и он до сих пор в нем сомневается. Его отец должен был принять решение отказаться от оригиналов, а не он.

Луис и Шектер спорили о том, как мемуары будут представлены в Соединенных Штатах. Семья Хрущевых не хотела иметь никаких официальных связей с публикацией книги. Вместо этого это будет объявлено как несанкционированное воспоминание о Никите Хрущеве. Хрущев и его семья могли бы полуправдой заявить, что ничего не знали о том, как книга попала на Запад, поскольку им не были известны подробности отношений Луи с Литтлом, Брауном или даже то, как он переправлял кассеты и рукопись за границей. Однако Шектер потребовал от самого Никиты Хрущева знака, что он причастен к планам мемуаров и дал согласие на их публикацию. Редактор Time меньше всего хотел, чтобы книга вышла, а затем Хрущев выступил с заявлением о том, что это были не его слова, что все это было подделкой, уловкой ЦРУ. Поэтому он дал Луи две шляпы и попросил фотографии Хрущева в них. По словам Шектера, они станут «подтверждением того, что специальный пенсионер участвует в проекте».

В ноябре, всего через три месяца после того, как КГБ решил, что они конфисковали единственные две существующие версии рукописи — оригинал и машинистскую копию — Литтл Браун объявил о предстоящей публикации Хрущев вспоминает . Мысль Сергея была правильной: власти мало что могли сделать в тот момент. Хилого Хрущева в очередной раз вызвали в ЦК, чтобы брежневские замы устроили умирающему унизительную выговор. Серьезных последствий для Сергея не было, поскольку он передал все имеющиеся у него записи в КГБ. Он утверждал, что не знает, как записи попали на Запад, и в каком-то смысле не лгал — Луис не поделился с ним подробностями. Мемуары стали как New York Times Бестселлер и перо в шляпе для Соединенных Штатов в эпоху интенсивной пропаганды. Публикация не только стала доказательством того, что репрессивный режим готов заставить замолчать своих бывших лидеров, но и показала, как был обманут зловещий враг. Книга снова привлекла внимание к Хрущеву в то время, когда обе страны переживали новую напряженность.

Хрущев дожил до публикации первого из двух томов, хотя это был горько-сладкий опыт для человека, укрывшегося в партийной политике с 19-го века.21 и был теперь в холоде. Когда Сергей принес экземпляр книги с изображением Хрущева на обложке к постели отца, реакция была сдержанной. «Он пролистал его, посмотрел на фотографию и вернул мне».

 

K Хрущев умер в 1971 году. Его похороны прошли тихо, и власти безуспешно пытались воспрепятствовать выступлениям на могиле. Среди тех немногих, кто говорил, Сергей говорил об отце прежде всего как о семьянине. Не было тщательно продуманного надгробного памятника. Спустя годы скульптор Эрнст Неизвестный по просьбе семьи изготовил надгробие для могилы из переплетающихся, но не совсем идеально подогнанных черно-белых мраморных плит. Из щели в камне выглядывает бюст Хрущева, то ли гримасничающий, то ли слегка улыбающийся, словно пленник света и тьмы. Неизвестный был среди художников, которых Хрущев критиковал за антисоветское искусство, однако скульптор узнал в Хрущеве капитана, который пытался, хотя и непоследовательно и в конечном итоге безуспешно, выправить тонущий корабль. Он сказал, что работа была призвана изобразить двойственность души Хрущева. Или, как сказал мне Тэлботт, у бывшего лидера Советского Союза «было некоторое ощущение, что система потерпела крах».

Никита Хрущев не дожил до публикации своих мемуаров на русском языке. Впервые они стали появляться в эпоху гласности, но в полном объеме стали доступны только после полного краха советской системы. Работа, которая могла бы быть призывом к спасению системы, вместо этого превратилась в хвалебную речь. Когда я сижу за столом напротив Сергея, он почти со слезами рассказывает мне об одном сожалении своего отца по поводу всей этой истории: «Он не читал по-английски. Для него книга осталась чуждой. Если бы это была советская книга».

История Национального пресс-клуба 109








Как все начиналось
12 марта 1908 года 32 газетчика Имея 300 долларов в казне и обещания поддержки от 200 своих коллег, они решили создать частный клуб для журналистов, где они могли бы общаться и болтать о делах. Собравшись всего 17 дней спустя в гостиной отеля «Уиллард», они разработали конституцию для того, что они назвали «Национальным пресс-клубом». Было 34 первоначальных члена. Первым президентом NPC был Уильям П. Сперджен, репортер The Washington Post.

Здание Национальной прессы
Текущий дом Национального пресс-клуба является его четвертым домом. Первое место было на 2-м этаже ювелирного магазина на 1205 F Street, который просуществовал всего год (1908-1909), так как клуб быстро расширялся и ему пришлось переехать в более просторное помещение в здании на углу 15th и F Street. , известный как таверна Родос (1909-1914). С 1914 по 1927 год клуб располагался в здании Albee-Riggs Bank Building на 15th & G Streets. В начале 1920-х годов правление клуба предложило построить высотное (14-этажное) административное здание с новым Национальным пресс-клубом наверху. Идея заключалась в том, чтобы создать единый дом для многих вашингтонских бюро газет, которые в то время были разбросаны по 14-й улице и улице F, известной как Newspaper Row. Новое здание Национальной прессы открылось 19 декабря.27 и было самым большим частным офисным зданием в Вашингтоне в то время — с просторным Национальным пресс-клубом на двух верхних этажах. Здание Национальной прессы — единственное частное офисное здание в стране с собственным почтовым индексом (20045).

Вестибюль Национального пресс-клуба
Стены в главном вестибюле украшены кожаными ковриками с первых полос исторических крупных американских газет, датируемых 1800-ми годами, которые включают некоторые из самых знаковых заголовков в истории, в том числе:


  • «Война! Японские самолеты бомбили Оаху» («Honolulu Star-Bulletin», 7 декабря 1941 г.)

  • «Сегодня День Победы» (New York Herald Tribune, 8 мая 1945 г.)

  • «Никсон уходит в отставку» («Чикаго Трибьюн», 9 августа 1974 г.)

  • «Полиомиелит побежден» (Pittsburgh Press, 12 апреля 1955 г.)
     

Зал ораторов (Бальный коридор, 13-й этаж)
Фотографии с автографами недавних и бывших ораторов, выступавших в Пресс-клубе, включая Дональда Трампа, Алека Болдуина, Кена Бернса, Михаила Горбачева, Рональда Рейгана, Элизабет Тейлор, Колина Пауэлла, Луи Армстронг, Билл Клинтон, Мартин Лютер Кинг-младший, Нельсон Мандела, Боб Хоуп, Мухаммед Али, Шэрон Стоун, Биньямин Нетаньяху и многие другие. Также представлены фотография «Последнего салюта», сделанная фотографом National Geographic Дональдом Дж. Крампом, и подборка исторических работ Джорджа Теймса, включая «Самая одинокая работа в мире», «Стрельба по индейке», «Удар по стене» и «Лечение Джонсона». .

Зал награждения (Южный коридор, 13-й этаж)
В нем представлены фотографии бывших лауреатов премии «Четвертое наследие» Национального пресс-клуба, таких как Уолтер Кронкайт (CBS News), Хелен Томас (UPI), Симеон Букер (Johnson Publications), Кристиан Аманпур (CNN), Том Брокоу (NBC News) и Боб Вудворд (The Washington Post). Также представлены предыдущие получатели ежегодных наград Национального пресс-клуба в области журналистики, а также специальные коллекции, такие как фотографии, получившие Пулитцеровскую премию.


Залы и помещения для проведения мероприятий

Танцевальный зал
Дом, где проходит серия Luncheon Speaker Series Национального пресс-клуба, в которой участвуют президенты, короли, королевы, премьер-министры, члены кабинета министров, губернаторы, члены Конгресса и влиятельные бизнес-лидеры. , развлечения, спорт и общество делятся своими взглядами на значимые темы и текущие события со СМИ и общественностью.

Holeman Lounge
Назван в честь Фрэнка Хоулмана, репортера и корреспондента New York Daily News, который был президентом клуба в 1956.

Зал ожидания Первой поправки
Назван в честь Первой поправки к Конституции США, гарантирующей свободу прессы.

Комната Bloomberg
Названа в честь Майкла Блумберга, создателя информационной службы Bloomberg и бывшего мэра Нью-Йорка, который пожертвовал 100 000 долларов библиотеке клуба.

Комната Мерроу
Названа в честь легендарного Эдварда Р. Мерроу, который практически изобрел тележурналистику, будучи главой лондонского бюро CBS News во время Второй мировой войны.

Белая комната
Названа в честь Маргарет Бурк-Уайт, известного фотожурналиста.

Lisagor Room
Назван в честь Питера Лисагора, главы вашингтонского бюро Chicago Daily News и одного из самых уважаемых и известных журналистов за время его карьеры в Вашингтоне.

Zenger Room
Назван в честь Питера Зенгера, журналиста из колониального Нью-Йорка, на которого британский губернатор подал в суд за клевету. Губернатор проиграл дело, что создало прецедент того, что правда была защитой от обвинений в клевете.

Комната четвертого поместья
Названа в честь журналистского прозвища, придуманного Эдмундом Берком в Великобритании. Он относился к трем «сословиям» парламента — духовенству, дворянству и простонародью. Берк, отметив репортеров в галерее, освещавших его выступление, сказал, что «там сидело четвертое сословие, гораздо более важное, чем они все».

Комната победителей
Названа в честь победителей Клубной премии «Четвертое сословие» — награды за заслуги в жизни для людей, внесших наибольший вклад в журналистику на протяжении всей своей карьеры.

14-й этаж
На 14-й этаж здания Национальной прессы допускаются только члены Национального пресс-клуба. На вершине лестницы выставлена ​​точная копия картины Нормана Роквелла «Визит к деревенскому редактору», помещенная в раму оригинального произведения искусства. Картина, похожая на фреску, которая впервые появилась в The Saturday Evening Post в 1946 году, посвящена визиту Роквелла в Monroe County Appeal, газету маленького городка в Париже, штат Миссури. Роквелл сфотографировал обстановку, а затем собрал композицию в своей студии, вставив себя в картину. Это одна из редких картин Нормального Роквелла, на которой изображен художник. Оригинальное произведение искусства было подарено NPC Роквеллом во время посещения клуба в начале 19 века.70-х. Позже произведение было продано Клубом через аукционный дом Christie’s за 10,2 миллиона долларов, при этом часть выручки пошла на поддержку программ некоммерческого Института журналистики Пресс-клуба.

Надежный источник
Бар и ресторан только для членов клуба, где репортеры и источники часто встречаются за обедом или коктейлем, чтобы обсудить злободневные вопросы, предысторию историй и наладить отношения. .. неофициально, конечно!

Зал Трумэна
В феврале 1945 года тогдашний вице-президент Гарри С. Трумэн посетил клуб во время одной из «столовых NPC» для рядовых солдат во время Второй мировой войны. Вице-президент сел играть на пианино, чтобы развлечь войска. Кинозвезда Лорен Бэколл неожиданно запрыгнула на пианино, чтобы присоединиться к веселью. Изображение было быстро сделано легендарным фотожурналистом Максом Десфором, и первоначально оно было опубликовано в номере журнала Life Magazine от 7 мая 1945 года. Фотография привела Трумэна в горячую воду с его женой Бесс. Инцидент также привел к новой политике в NPC, которая запрещает делать фото или видео на этаже клуба, предназначенном только для членов. (Эта политика все еще действует — уберите свои iPhone!)

Офис президента
Каждый год Пресс-клуб избирает нового президента, как правило, работающего журналиста, за которого голосуют его или ее коллеги сроком на один год. Президент работает с 14-го этажа Клуба, наблюдая за всеми программами клубных мероприятий, функциями комитета и руководящими ролями, включая надзор за Советом управляющих, который управляет членством в NPC и бизнес-операциями. Более подробная информация о действующем президенте находится здесь, а список бывших президентов Национального пресс-клуба доступен здесь.

Президентский зал
В коридоре 14-го этажа есть серия фотографий прошлых, действующих и будущих президентов Соединенных Штатов. Среди ярких моментов — фотография Ассошиэйтед Пресс Генри Берроуза, неопубликованная фотография президента Франклина Д. Рузвельта, сидящего в инвалидной коляске на полу Палаты представителей в 1945 году. Уильям Х. Тафт был первым президентом Соединенных Штатов, посетившим Клуб в 1910 году. Причина президента Тафта за то, что зашел, было то, что он был одинок и хотел навестить своих соседей. Все президенты США являются почетными членами Клуба. Президент Уоррен Г. Хардинг получил право стать журналистом и проголосовал в 1921 клубные выборы из-за его другой постоянной работы в качестве издателя газеты. Президент Хардинг часто посещал клуб, чтобы играть в карты и раскрывать проблемы в своем кабинете, но всегда «не для протокола». Появление Франклина Д. Рузвельта в Клубе вскоре после его избрания в 1932 году послужило источником вдохновения для серии завтраков Национального пресс-клуба, которая остается его основной программой.


Важные даты в истории Национального пресс-клуба:

1908 – Основание Национального пресс-клуба

1910 — Президент Уильям Х. Тафт посещает клуб

1916 — Вудро Вильсон становится первым действующим президентом США, выступившим с официальной речью в Национальном пресс-клубе

1926 — Президент Кэлвин Кулидж закладывает краеугольный камень для Национального здания прессы, нынешнего дома клуба.

1932 — Президент Франклин Делано Рузвельт выступает на обеде в Национальном пресс-клубе в его честь. Вскоре после этого Клуб решает запустить программу Luncheon Speakers.

1938 – Элеонора Рузвельт стала первой женщиной, выступившей на клубном обеде.

1948 — Клуб голосует за прием журналистов вещания в члены

1955 — Клуб голосует за прием чернокожих журналистов освещать обед Никиты Хрущева. До 1959 года женщинам разрешалось освещать события только с балконов.

1962 — Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший — первый темнокожий мужчина, выступивший на завтраке пресс-клуба .

1980 — C-SPAN транслирует свой первый обед NPC

1982 — Избрана первая женщина-президент NPC; Вивиан Валберг из The Daily Oklahoman

1984 — Хелен Томас (United Press International) — первая женщина-журналист и первый телерепортер, получившая награду Fourth Estate Award.

1989 — Лидер польской демократии Лех Валенса объявляет об окончании холодной войны на обеде NPC.

1992 — Х. Росс Перо объявляет из Национального пресс-клуба, что он баллотируется на пост президента Соединенных Штатов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *