Восстановление лака на мебели: Реставрация лакированной мебели — подготовка и этапы восстановления

Опубликовано

Содержание

Реставрация лакированной мебели — подготовка и этапы восстановления

Сегодня лакированная мебель пользуется большой популярностью. Такие изделия красиво выглядят и придают интерьеру солидности. В то же время, у подобной мебели есть один существенный недостаток – она достаточно легко царапается. Поэтому, чтобы не приобретать новую мебель, можно постараться восстановить старую.

Содержание:

  • Принципы реставрации
  • Технология проведения реставрационных работ
  • Определение изношенности лакированной мебели
  • Выбор материала для реставрации лакированной мебели
  • org/ListItem»> Шеллачная политура
  • Нитроцеллюлозный лак
  • Пентафталевый лак
  • Подбор инструментов

Сегодня реставрация предлагается многими фирмами и частными мастерами. Кроме того, вы можете обновить мебель своими руками, следуя определенным рекомендациям.

к содержанию ↑

Принципы реставрации

Реставрирование лакированной мебели является отличным способом восстановления предметов интерьера, придав им привлекательный внешний вид. Как правило, чтобы устранить царапину, достаточно стереть лак с места повреждения и повторно лакировать его. Такой метод позволяет устранить любые внешние царапины с лакированной мебели.

Однако часто одними мелкими царапинами дело не ограничивается. Любой лак со временем может темнеть. Поэтому, длительное применение мебели приводит к тому, что ее лакированное покрытие начинает мутнеть. В результате предметы интерьера теряют свой презентабельный внешний вид.

Если ваша проблема касается потемнения лака, то тогда восстановление мебели также будет заключаться в стирании старого лакового покрытия и нанесения нового. Все эти процедуры вы сможете сделать своими руками.

Лакированный стол до и после реставрации

к содержанию ↑

Технология проведения реставрационных работ

Определение изношенности лакированной мебели

На первом этапе нужно определить состояние поверхности, которую вы планируете восстанавливать. Первым признаком изношенной и старой мебели, которая длительный срок была в эксплуатации, является ее визуальное постарение. В частности, на мебели может наблюдаться потемнение в области резьбы. Кроме того, частым признаком старения является наличие мелкое сеточки прямо на лакированной поверхности.

Конечно, если такие изменения не существенны, то они могут и не портить общей картины, а наоборот делают мебель ценнее. Однако при наличии значительных повреждений возникает необходимость в проведении реставрации, которую можно поручить опытному мастеру или сделать своими руками. При этом, вы можете обновить мебель, не нанеся вреда ее культурной или антикварной ценности. В крайнем случае стол можно покрасить, но структура дерева скроется под слоем краски и мебель будет иметь не такой привлекательный вид.

к содержанию ↑

Выбор материала для реставрации лакированной мебели

Многим кажется, что можно обновить лакированную мебель просто при помощи тампона, смоченного спиртом. Конечно, спиртовый раствор может растворить наружный декоративный слой и устранить дефект. Однако от подобной процедуры может остаться неизгладимый след. Поэтому, лучше выбирать качественные рекомендованные материалы, к которым относится:

Шеллачная политура

Этот материал позволяет красиво подчеркнуть изящную древесную фактуру, придав ее оригинальный оттенок. Политура является одним из старейших материалов для реставрации лакированной мебели. По своей структуре шеллачная политура является особым лаком, который имеет консистенцию воды. Для реставрации деревянных поверхностей его наносят по 40-60 слоев. Благодаря этому удается получить уникальную глубину цвета.

к содержанию ↑

Нитроцеллюлозный лак

Материал используется для восстановления больших площадей, покрытых лаком. Средство наносят при помощи специального распылителя, который распространяет его по поверхности с большой скоростью. Если бы скорость была меньшей, то капельки начали бы застывать по отдельности. Поэтому, нежелательно использовать для нанесения нитроцеллюлозного лака обычные пульверизаторы, так как они будут оставлять фрагменты, покрытые пузырьками. Соответственно, наносить данный материал рекомендуется только в специализированной мастерской.

к содержанию ↑

Пентафталевый лак

Материал отличается простотой в использовании, что делает его идеальным вариантом для проведения реставрации своими руками. Пентафталевый лак не требует особой техники нанесения и при этом отличается высокой скоростью высыхания.

Этот лакокрасочный материал следует наносить минимум в четыре слоя. В качестве грунтовки выступает первый из этих слоев. После завершения восстановительных работ обязательно рекомендуется провести шлифовку лакированной поверхности. Если вы хотите сделать поверхность полуматовой, то тогда пентафталевый лак лучше всего наносить тампоном. Напротив, если необходимо получить глянцевую поверхность лакового покрытия, то лучше выбрать кисточку и тщательно провести завершающую шлифовку.

После выбора типа лакокрасочного покрытия нужно определиться с цветом. Например, можно обработать поверхность бесцветным лаком, а можно использовать цветное лакокрасочное покрытие. Если вы выбрали второй вариант, то тогда следует правильно выбрать цвет лака.

к содержанию ↑

Подбор инструментов

Для проведения реставрации лакированной мебели необходимо выбрать правильный инструмент, который вам понадобиться для выполнения работ своими руками.

Основные инструменты для реставрации лакированной мебели:

  • раствор «Маалипесу»;
  • малярный скотч;
  • кисточки для покраски лаком;
  • наждачная бумага, шпатель и металлический скребок;
  • специальная шпаклевка для дерева;
  • ветошь или щеточка для устранения пыли и грязи;
  • мягкая губка для промывания;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты находящихся рядом поверхностей;
  • Уайт-спирит.

Этапы восстановления лакированной мебели

  1. Подготовительный этап
  • поверхность лакированной мебели следует тщательно вымыть при помощи раствора «Маалипесу», а потом промыть при помощи обычной теплой воды;
  • с помощью скребка необходимо удалить потрескавшийся и отслоившийся лак;
  • наждачной бумагой нужно отшлифовать деревянную поверхность до матового состояния;
  • удалить пыль при помощи ветоши, щетки или тряпки.

  1. Этап нанесения лака

В основном все лакированные поверхности восстанавливаются составами на водной или акриловой основе.

Покрытие лакокрасочным материалом на водной основе:

  • на подготовленную поверхность следует нанести 2-3 слоя глянцевого или матового лака в зависимости от вашего выбора;
  • после покрытия поверхности очередным слоем необходимо дождаться, пока лак высохнет;
  • сухую поверхность рекомендуется немного отшлифовать и очистить щеткой от пыли;
  • после завершения всех работ инструменты следует вымыть мыльной водой.

Реставрация лаком на акриловой основе:

  • выбрать оптимальный по блеску вариант лака, который бы под ваш интерьер;
  • использовать выбранный лак для грунтовки поверхности, разбавив его Уайт-спиритом на 10 или 15 %;
  • загрунтованную одним слоем лака поверхность следует немного отшлифовать;
  • далее необходимо покрыть мебель двумя слоями неразбавленного лакокрасочного состава;
  • после покрытия очередным слоем поверхность рекомендуется дополнительно отшлифовать;
  • после завершения всех работ инструменты следует тщательно очистить при помощи Уайт-спирита.
  1. Этап шлифовки при помощи наждачной бумаги

На завершающем этапе после нанесения всех слоев лака необходимо тщательно отшлифовать поверхность до матового состояния. При этом пыль следует удалить при помощи щетки или тряпки.

Следуя всем этим правилам, вы получите качественную лакированную поверхность мебели, которая снова приобретет свой исходный эстетичный внешний вид.

Лак для дерева

ГЛАВНАЯ – РЕМОНТ МЕБЕЛИ –  Лак для дерева

В нашей мастерской возможно восстановить старый лак на дереве антикварной, старинной и ретро мебели. Делаем мы это несколькими способами. Полировка, регенерация, или, если восстановить невозможно — полная замена на аутентичный. После осмотра предмета реставратор предложит оптимальный вариант, назовёт цену и сроки. Первичная консультация по фотографии, присланной на нашу почту Elena@restavraciy. ru, или WhatsApp 8(985)364-93-23.

Восстанавливаем старый лак на антикварной мебели. Советской, 50-х, 60-х годов, ретро, и всего, что покрыто лаком. Вплоть до авто дерева. Мы сторонники научной реставрации. Информацию о лаках собирали из дореволюционных книг, справочников для кустарей, научной и переводной литературы. Рецепты старых мастеров уже проверили практике. Выбрали оптимальные технологии и по работе и по цене.

С технической стороны, лак создан что бы защитить дерево от разрушения. Он повышает прочность верхнего слоя древесины, и, попутно, повышает её декоративные качества.

Что бы обе эти функции покрытия успешно сосуществовали, человечество уже изобрело сотни видов лака. Для потребителя же ключевым качеством лака является красота. А именно, цвет и степень глянца. Блестит или не блестит. А если блестит, то как?

Лак на дереве

На фото столешница тумбы, фанерованная орехом. Мебель 60-х. Какого она цвета? Там есть и желтый, и коричневый, и красноватый. Вроде и блестит, но блеск какой-то мягкий, спокойный. Рисунок дерева читаемый. Кстати, такая раскладки шпона с осевой симметрией называется бабочка. Простая тумбочка. Ни чего особенного. Подобные, в советские времена встречались часто. Но, чтобы так восстановить столешницу, реставратор практикуется несколько месяцев.

Столешница из палисандрового дерева.Лак на дереве реставрация

Полировка — выравнивание незначительных повреждений глянцевой поверхности. На старинных лаках это наращивание, на современных наоборот, снятие тончайшего поверхностного слоя специальной полировочной пастой. Отдельная история — восстановление матового покрытия.

То, что в народе именуется «освежить лак», на самом деле довольно сложная работа. И если очень хочется что-то сделать своими руками, лучше ограничиться средствами по уходу за мебелью из ближайшего хозяйственного магазина. Так как любая профессиональная полироль, смывка или политура в неумелых руках принесёт больше вреда, чем пользы.

Традиционный вариант для музейной реставрации – регенерация, или наращивание слоя. Возможен, когда кроме повреждения лака ни каких других утрат нет. Реставратор полу сухим тампоном, смоченным в спиртовом растворе шеллака, лёгкими движениями проводит по реставрируемой поверхности. Тампон оставляет на плоскости влажный след — лас. Так, лас за ласом и наращивается слой шеллака. Спиртовые шеллачные лаки широко применялись в мебельной промышленности вплоть до 70-х годов 20 века. Так, что советская мебель 50-х, 60-х вполне могла быть покрыта шеллаком.

Плюсы. Максимальное сохранение исторической и художественной достоверности. Минусы — все утраты остаются на своих местах. Царапины, протиры, сколы могут стать ещё заметнее.

Второй вариант — сначала убрать поверхностные повреждения, а затем наращивать слои. Плюсы. Сохранение исторической. Минусы — все утраты остаются на своих местах, хотя и станут менее заметными.

Последний вариант с полной заменой лака характерен для ремонта предметов с большой степенью разрушения, где лак практически не сохранился, либо основа имеет значительные повреждения.

Применяется этот радикальный способ лишь в том случае, если реставратор обладает достаточной квалификацией, чтобы полностью повторить старинную технологию антикварной отделки.

На фото 1 деревянный поднос маркетри после восстановления лакового покрытия. На фото 2 тот же поднос до реставрации. Отчетливо видны вздутия шпона, отслоение небольших участков, общая загрязнённость и утрата шелковистого блеска.

После отделкиДо отделки

Для устранения мелких царапин и лёгких потёртостей современной мебели, отделанной полиуретановым или полиэфирным лаками, возможна полировка поверхности специальными полировочными пастами.

Слои лака с течением времени подвергаются старению, которое выражается главным образом в изменении цвета, пожелтении и помутнении. Множество мелких трещин зрительно воспринимаются как помутнение лакового слоя или белые пятна. Естественное старение лака неизбежно, но наиболее разрушительное влияние на лаковое покрытие оказывает влага и повышенная температура. Сочетание двух этих факторов наиболее ярко проявляются в белых кругах на поверхности столешниц, которые оставляют ёмкости с горячей водой.

В художественном отношении, лаковое покрытие призвано выявить глубину и насыщенность цвета и текстуры древесины.

Лаковые покрытия являются восточноазиатским изобретением. Впервые о том, что дерево можно покрывать лаком европейцы узнали в 1515 году, когда португальцы в приехали в Китай, где искусство лакировки на тот момент процветало уже 2000 лет. Европейцы знали, что восточный лак (китайский, японский, индийский), представляет собой раствор шеллака в винном спирте. Однако до 18-го века французы и голландцы безуспешно пытались воспроизвести восточные лакированные изделия хотя бы приблизительно с таким же качеством.

Лаки художественные, изделия из дерева, папье-маше или металла, покрытые лаком и нередко украшенные декоративно-плоскостной росписью, рельефной резьбой, инкрустацией, гравировкой. Главные художественные особенности Л. х. — блеск зеркальной полированной поверхности, контрасты цветов фона, росписи и инкрустации, а у резных лаков — мягкая светотеневая игра и сочность форм.

Л. х. известны со 2-го тыс. до н. э. в Китае, где в качестве материала для покрытий используется сок лакового дерева. Кит. Л. х. (чашки, вазы, шкатулки, мебель, архитектурные детали) из папье-маше, дерева, оклеенные материей или бумагой, проходят длительные операции грунтования, многократного покрытия лаком, сушки и полирования, чем достигается прочность и водонепроницаемость покрытия. В китайских Л. х. распространены многоплановая резьба по красному лаку (в Пекине), тончайшая роспись полихромными и золотыми (в состав которых входит золотой порошок) лаками по чёрному или цветному фону, роспись в прорезях чёрного фона («коромандельские лаки»), инкрустация перламутром, оловом или серебром. Для китайских Л. х. характерны изображения пейзажей, цветов, бытовых сцен. К китайским близки Л. х. Кореи, Японии, Индокитая. Во Вьетнаме и Лаосе наряду с декоративной лаковой живописью ка бытовых изделиях получила распространение и станковая. В Иране, Индии и Центральной Азии (Герат) известны (особенно в 15—17 вв.
) миниатюры, исполненные темперными красками на изделиях (шкатулки, пеналы) из папье-маше и покрытые лаком, главной составной частью которого является сандарак. В Индии распространены также «нирмальские лаки» — изделия из дерева или металла, покрытые так называемым золотым лаком из сока зёрен тамаринда, по которому выполнялась яркая полихромная роспись (фигурки людей, цветы, птицы). Восточные Л. х. известны с 15 в. в Европе, где собственное производство лаковых изделий (декорация дворцовых интерьеров, мебель, бытовые предметы) из дерева, папье-маше начало развиваться в 17—18 вв. В европейских Л. х. техника производства была упрощена, введены горячая сушка в печах, применение масляных красок и масляных лаков. В 18 в. техническим и художественным мастерством выделялись французские Л. х. фирмы «Мартен» и немецкие фабрики И. Штобвассера (шкатулки, табакерки, украшенные миниатюрами). С 18 в. производство лаковых изделий из дерева (декорация дворцовых интерьеров, мебель), папье-маше (шкатулки, табакерки), металла (подносы) с росписями масляными красками (пейзажи, цветы, жанровые сценки, портреты) началось в России, где с начала 19 в.
стали возникать народные промыслы (см. Федоскинская миниатюра, Жостовская роспись). В советское время наряду со старыми промыслами возникло тончайшее искусство темперной живописи на лаковых изделиях (Палехская миниатюра, Мстёрская миниатюра, Холуйская миниатюра)..

МАРТЕН I а, м. vernis Martin. Техника лаковой росписи, изобретенная в 1730 фр. мастерами-мебельщиками четырьмя братьями Мартенами.»Лак Мартен» имитировал дорогостоящие китайские и японские лаковые изделия, пользовавшиеся огромной популярностью в период Рококо. В 1744 г. братья получили «монополию» (патент) и стали изготовлять мебель, деревянные панно и мебельные вставки, покрытые жемчужно-голубым, темно-зеленым, «оливковым», розовым лаком с глубоким «фарфоровым» блеском. Фр. мастера успешно воспроизводили многослойную китайскую лаковую роспись, создающую ощущение глубины, применяя инкрустацию и золотую пудру.

Второе важное назначение восстановленного лакового покрытия сохранение мебели. Его защитная плёнка предохраняет древесину от непосредственного соприкосновения с воздухом, с находящимися в нём водяными парами и различными газами, пылью и копотью.

Восстановление лакового покрытия сводится в основном к полной или частичной замене разрушенного, побелевшего или потемневшего лака.

В реставрации практикуются четыре процесса восстановления лакового покрытия: регенерация, утоньшение с дальнейшим наращиванием, выравнивание и полное удаление с последующим восстановлением.

Первый способ восстановления лакового покрытия – регенерацию, предложил в 1863 году профессор Петтенкофер. Суть этого способа заключается в том, что пары спирта, проникая в мельчайшие трещины старого лака, размягчают его и преобразуют в единую плёнку, восстанавливая её прозрачность.

Этот метод восстановления лакового покрытия изначально разработан для реставрации живописи. В настоящее время метод Петтенкофера нашел широкое применение в реставрации мебели.

Восстановление лакового покрытия с предварительным его полным удалением крайне нежелательно. Поверхность мебели теряет своё подлинное отделочное покрытие, но иногда это неизбежно. Необходимость замены старого лака вызывается рядом причин: полное разрушение авторского слоя лака, глубокие царапины и его сильные потёртости, ветхое состояние всей фанеровки с многочисленными трещинами, утратами, неудачными вставками предшествующей реставрации.

Иногда восстановление лакового покрытия достигается регенерацией с дополнительной полировкой шеллачной политурой. Таким образом, удаётся избежать замены старого лака.

Бережное отношение к старинной мебели, периодическая полировка шеллачной политурой позволяет сохранять отделку в хорошем состоянии долгие годы. Таким образом, удаётся избежать капитального ремонта, замены старого лака.

Любой выбранный способ восстановления лакового покрытия на антикварной и исторической мебели требует высокой квалификации и мастерства реставратора.

Сделать заказ на реставрационные работы в нашей мастерской можно позвонив по телефону 8(495)364-93-23, через WhatsApp +7(985)364-93-23 или заполнив нашу форму

C уважением, Елена Жилина.

 

Форма обратной связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Задать вопрос, оценить мебель, рассчитать стоимость реставрации
Как с вами связаться? E-mail или телефон.
Если есть фотографии, прикрепите (не более 6 Мб) Если фотографий много воспользуйтесь почтой [email protected]

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

25.10.22 Мастерская участвует в выстави 48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября.

05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 августа участвует в выставке старинных и ретро автомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо

01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с «Днем реставратора» вместе мы сможем сохранить память предков для светлого будущего наших детей

19.05. 22 20 мая исполняется 30 лет нашей мастерской, которые мы провели реставрируя мебель

Ремонт мебели: Как восстановить мебель

Узнайте, как быстрее и проще восстановить мебель, избегая зачистки. Опытный профессионал расскажет вам, как очистить, отремонтировать и восстановить старую изношенную отделку без грязных химических растворителей. Отныне ремонт мебели станет проще!

1 / 12

Семейный мастер на все руки

Как отремонтировать мебель без разборки: преимущества

Демонтаж мебели — грязный и трудоемкий процесс. И иногда результаты не так велики, как вы надеялись. К счастью, вам не всегда нужно прибегать к демонтажу, чтобы вернуть вашей мебели ее первоначальный блеск. Чтобы показать вам более легкую альтернативу, мы привлекли Кевина Саутвика, специалиста по реставрации мебели. Кевин Саутвик специализируется на консервации и реставрации антиквариата, а также на индивидуальной отделке дерева. Он также консультирует в этих областях. Опыт Кевина является результатом более чем 20-летнего опыта работы и изучения отделки дерева, ремонта и отделки мебели. Мы покажем вам советы Кевина по очистке, ремонту и восстановлению отделки без всех грязных химических растворителей и утомительной шлифовки. Вы сэкономите массу времени. А поскольку вы сохраните патину и характер оригинальной отделки, ваша мебель сохранит красоту антиквариата. Однако одно предостережение: если вы считаете, что ваш предмет мебели является ценным антиквариатом, проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем что-либо делать.

Окрашивание или покраска уличной мебели помогает ей противостоять непогоде.

2 / 12

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как легко восстановить мебель самостоятельно

3 / 12

Семейный мастер на все руки

Оценка отделки с помощью уайт-спирита

Прежде чем приступить к ремонту или подкраске мебели, протрите ее уайт-спиритом, чтобы решить, какими должны быть ваши следующие шаги. Уайт-спирит временно насыщает отделку, чтобы показать, как мебель будет выглядеть, если на нее нанесено не более чем прозрачное покрытие, которое можно протирать. Не волнуйся; это не повредит отделке. Если он выглядит хорошо, все, что вам нужно сделать, это очистить поверхность и нанести чистящее покрытие на масляной основе. Если поверхность выглядит плохо даже при смачивании уайт-спиритом, вам придется принять другие меры для восстановления отделки. Мы покажем некоторые из них в следующих шагах.

4 / 12

Семейный мастер на все руки

Очистка

Тщательная чистка — важный первый шаг в любом проекте обновления отделки мебели. Удаление десятилетий грязи и копоти часто восстанавливает большую часть первоначального блеска. Кевин говорит, что в это трудно поверить, но мыть мебель водой с мылом совершенно нормально. Кевин рекомендует жидкое средство для мытья посуды цвета слоновой кости, смешанное с водой. Смешайте в той же пропорции, что и для мытья посуды. Окуните губку в раствор, отожмите ее и осторожно потрите поверхность. Кисть отлично подходит для очистки резьбы и молдингов. Когда вы закончите мыть мыльной водой, промойте поверхность отжатой губкой и чистой водой. Затем высушите чистым полотенцем.

5 / 12

Семейный мастер на все руки

Починить белые кольца

От белых колец можно легко избавиться, а иногда они могут стать настоящим кошмаром. Сначала смажьте кольцо вазелином и оставьте на ночь. Масло из вазелина часто проникает в отделку и удаляет кольцо или, по крайней мере, делает его менее заметным. Если это не сработает, вы можете попробовать такой продукт, как Homax White Ring Remover или Liberon Ring Remover. Они часто работают, но могут изменить блеск. Если эти исправления не работают, обратитесь к профессионалу, чтобы узнать, какие у вас есть другие варианты для вашего проекта по ремонту мебели.

6 / 12

Семейный мастер на все руки

Соскребите краску, не повреждая отделку

Брызги краски часто встречаются на старой мебели, и в большинстве случаев их можно легко удалить, не повреждая отделку. Вот трюк, которому мы научились превращать обычную бритву с линейкой в ​​тонкий скребок для краски. Сначала оберните слой малярной ленты вокруг каждого конца лезвия, а затем слегка согните лезвие, чтобы оно стало изогнутым. Малярная лента слегка удерживает лезвие от поверхности, поэтому вы можете сбивать брызги краски, даже не касаясь лезвием дерева. Держите лезвие перпендикулярно поверхности. Лента также убережет вас от случайного прокола дерева острым углом лезвия. Изогнутое лезвие позволяет регулировать глубину скребка. Если вы немного наклоните лезвие, изогнутая центральная часть приблизится к поверхности, что позволит удалить очень тонкие слои краски для вашего проекта по ремонту мебели.

7 / 12

Семейный мастер на все руки

Замените отсутствующую древесину: нанесите эпоксидную смолу

Если вы обнаружите отсутствующий шпон, сколы или поврежденный молдинг, вы можете легко исправить это с помощью эпоксидной замазки. Кевин показал нам процесс, который он использует (посмотрите видео о том, как он латает кусок сколотого шпона с помощью Quickwood), и получившийся ремонт настолько реалистичен, что его трудно заметить. Когда она затвердевает, эпоксидная смола имеет светлый цвет и имеет плотность, близкую к дереву. Вы можете формировать, шлифовать и окрашивать его, как дерево, так что он идеально сочетается с ним. Quickwood и KwikWood — две марки этой эпоксидной смолы Tootsie Roll?. Вы найдете его в домашних центрах и специализированных магазинах деревообработки примерно за 9 долларов.трубка.

Чтобы использовать этот тип эпоксидной смолы, вы отрезаете кусок лезвием бритвы или канцелярским ножом и разминаете его рукой в ​​перчатке. Когда две части полностью смешаны до однородного цвета, а эпоксидная замазка начинает становиться липкой, она готова к использованию. У вас будет около пяти или 10 минут, чтобы нанести эпоксидную смолу на ремонт, прежде чем она начнет затвердевать. Вот почему вы должны отрезать столько, сколько вы можете использовать быстро.

См. фото, как заменить отсутствующий шпон. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать до того, как замазка начнет затвердевать, чтобы уменьшить количество шлифовки и придания формы позже. Сначала разгладьте и придайте форму эпоксидной смоле пальцем. Сначала смочите его водой, чтобы предотвратить прилипание эпоксидной смолы. Затем используйте край бритвы с линейкой, чтобы очистить поверхность почти на уровне окружающего шпона. Если вы ремонтируете древесину с открытыми волокнами, например дуб, добавьте детали волокон, сделав небольшие надрезы бритвой, пока эпоксидная смола мягкая.

8 / 12

Семейный мастер на все руки

Замените отсутствующую древесину: закончите эпоксидную смолу

После того, как эпоксидная смола полностью затвердеет, что обычно занимает несколько часов, вы можете отшлифовать и окрасить ремонт. Кевин наклеивает самоклеящуюся наждачную бумагу на фиксаторы языка или ремесленные палочки, чтобы сделать блоки для точного шлифования. Вы также можете использовать аэрозольный клей или даже обычный клей для дерева, чтобы прикрепить наждачную бумагу. Аккуратно отшлифуйте, чтобы не удалить окружающее покрытие.

Смешайте отремонтированный материал с окружающим шпоном, нанеся краску на гелевый краситель, чтобы он соответствовал цвету и рисунку существующей текстуры. Вы можете использовать маркеры для подкрашивания пятен, но Кевин предпочитает гелевые красители, потому что они достаточно густые, чтобы действовать как краска, и их можно стереть тряпкой, смоченной в уайт-спирите, если вы ошибетесь или захотите начать все сначала.

Выберите два цвета морилки, соответствующие светлым и темным участкам дерева. Нанесите мазок обоих на кусок дерева и создайте диапазон цветов, смешивая немного двух. Теперь вы можете использовать кисть художника для создания зерна. Если блеск заплатки не совпадает с блеском остальной части дерева, когда морилка высохнет, вы можете повторно покрыть всю поверхность протирочным составом, чтобы выровнять его.

9 / 12

Семейный мастер на все руки

Восстановите цвет с помощью гелевого красителя

Удивительно, как слой гелевой морилки может восстановить старую мебель. Круто то, что вам не нужно снимать старую отделку, чтобы это работало. Кевин продемонстрировал подсказку на этом круглом дубовом столе. Отделка потерта и потускнела. Он намазал мягкую ткань темным гелевым красителем и нанес его на поверхность. Потом вытер чистой тряпкой. Это было удивительное преображение. Конечно, гелевое окрашивание не устранит темные пятна от воды и не скроет серьезные дефекты, но оно скроет мелкие царапины и цвет в местах, где покрытие стерлось.

Существуют и другие продукты, но Кевин предпочитает окрашивание гелем, потому что ему легче контролировать цвет и при необходимости оставлять более толстый слой. Кроме того, поскольку он не впитывается так же быстро, как более тонкие пятна, окрашивание гелем в некоторой степени обратимо. Прежде чем он высохнет, вы можете удалить его уайт-спиритом, если вам не нравится результат. Гелевые пятна обеспечивают некоторую защиту, но для более стойкого покрытия или для выравнивания блеска дайте пятну высохнуть в течение ночи, а затем нанесите слой втираемого покрытия, как показано ниже.

10 / 12

Семейный мастер на все руки

Заполнение мелких трещин

Если вы обнаружите дырки от гвоздей или крошечные трещины после нанесения окончательной отделки, заполните их цветными восковыми палочками, восковыми ремонтными палочками или карандашами, которые можно найти в магазинах товаров для дома и магазинах красок.

В инструкции сказано, что нужно протереть дефект палочкой. Но Кевин рекомендует отломить кусок и согреть его в руках. Затем придайте ей форму, чтобы она соответствовала дефекту, и вдавите ее с помощью гладкого инструмента. Он использует 3/8-дюймовый. дюбель с уголком на конце. Для трещин сделайте тонкую пластину, вставьте ее в трещину, а затем нанесите воск в обоих направлениях, чтобы заполнить трещину. Отполируйте мягкой тканью.

11 / 12

Семейный мастер на все руки

Избавьтесь от вмятин

Часто от небольших вмятин можно избавиться, намочив их. Влага возвращает измельченным древесным волокнам их первоначальную форму. (Однако таким способом вы не сможете исправить порезы или выбоины.)

Чтобы это работало, влага должна проникнуть в древесину. Отделка предотвращает проникновение воды, поэтому Кевин предлагает сделать несколько крошечных прорезей лезвием бритвы, чтобы вода могла проникнуть внутрь. Используйте угол лезвия и держите лезвие параллельно направлению волокон. Затем залейте вмятину водой и подождите, пока она высохнет. Если вмятина менее глубокая, но все еще видна, вы можете повторить процесс. Как и в случае с большинством ремонтов, о которых мы говорим здесь, отремонтированная поверхность может нуждаться в покрытии, чтобы она выглядела лучше.

12 / 12

Семейный мастер на все руки

Обновление блеска с помощью Wipe-On Finish

Заключительным этапом вашего проекта реставрации является протирка финишного покрытия. После того, как вы очистите свою мебель и сделаете любой необходимый ремонт и подкрасите пятно, протирание финишного покрытия восстановит блеск и защитит поверхность. Подойдет любое втираемое покрытие — Minwax Wipe-on Poly — распространенный бренд. Но Кевин предпочитает гелевое покрытие, которое можно протирать, например, General Finishes Gel Topcoat Wipe On Urethane. Он толстый, поэтому его легко надеть тряпкой. Одного слоя обычно достаточно, чтобы обновить существующую отделку. Чтобы нанести чистящее средство, сначала нанесите его на чистую тряпку. Наносите круговыми движениями, как автомобильный воск. Затем сотрите излишки покрытия, двигаясь по направлению волокон. Дайте покрытию высохнуть в течение ночи, и вы будете готовы с гордостью продемонстрировать свой проект реставрации мебели после того, как научитесь ремонтировать стол.

Первоначально опубликовано: 17 октября 2018 г.

Реставрация-Отделка | Howard Products

Restor-A-Finish | Ховард Продукты

‹ вернуться к средствам по уходу за деревом

  • Restor-A-Finish — уникальная формула проникающего действия, которая восстанавливает деревянную отделку, закрашивая мелкие царапины, пятна и потертости
  • Доступен в девяти цветах, подходящих практически к любому оттенку отделки дерева; Нейтральный, клен-сосна, золотой дуб, вишня, орех, красное дерево, темный орех, темный дуб и черное дерево
  • С помощью простого процесса протирания и протирки большинство готовых деревянных поверхностей, которые, кажется, нуждаются в полной повторной отделке, могут быть восстановлены за несколько минут
  • Удаляет белые тепловые кольца и водяные пятна, выцветание на солнце, окисление, повреждения дымом и большинство других пятен
  • Restor-A-Finish восстанавливает покрытие без удаления существующего покрытия
  • Прежде чем прибегать к крайним мерам, восстановите его
  • Особенности
  • Цвета
  • Направления

Уже более 50 лет покрытие Howard’s Restor-A-Finish является стандартом в антикварной индустрии. Поскольку Restor-A-Finish сохраняет и восстанавливает красоту оригинальной отделки дерева, он помогает сохранить подлинность и ценность антиквариата, в то время как удаление отделки может буквально лишить предмет его ценности. Restor-A-Finish помогает выцветшему лаку, шеллаку, лаку, полиуретану и большинству других деревянных покрытий, возвращая первоначальный цвет и блеск. Восстанавливает глубину текстуры в отделке древесины, проникая намного глубже, чем продукты временного «покрытия царапин». Restor-A-Finish проникает в большинство деревянных покрытий и восстанавливает их навсегда, не удаляя существующую отделку, поэтому он очень популярен для антиквариата. Restor-A-Finish сохраняет первоначальную «патину» антикварной отделки, сохраняя ее характер и ценность как антиквариата. Для защиты вновь отреставрированного покрытия рекомендуется использовать Feed-N-Wax в качестве дополнения к Restor-A-Finish.

«Восстановить — не снимать!»

Навсегда оживить и восстановить первоначальный цвет и блеск за один шаг, не удаляя существующую отделку. Большинство видов деревянной отделки, которые, кажется, нуждаются в полной повторной отделке, могут быть полностью восстановлены за несколько минут с помощью этого простого процесса стирания и стирания. Белые тепловые кольца и водяные знаки, выцветание на солнце, окисление, повреждение от дыма и большинство других дефектов можно быстро скрыть. Прежде чем вы пойдете на крайние меры, попробуйте восстановить его!

Почти любой существующий оттенок дерева, от светлого клена Бердсай до темного якобинского дерева, можно точно подобрать, используя один из девяти доступных цветов отделки. Restor-A-Finish следует использовать в цвете, который лучше всего соответствует вашему покрытию. Если вы не уверены, какой цвет использовать, выберите цвет немного светлее, чем ваша отделка. Рекомендуется протестировать Restor-A-Finish в незаметном месте, чтобы убедиться, что вам нравится то, что он делает и как он сочетается с отделкой.

 

Restor-A-Finish — это уникальная формула проникающей отделки, которая содержит небольшое количество красителей в сочетании с необходимым количеством растворителя и восстанавливающих масел, что придает ему уникальную способность проникать и восстанавливать большинство существующих покрытий, не удаляя их. любая из существующих отделок.

 

Выберите цвет Restor-A-Finish, который лучше всего соответствует отделке вашего дерева. Тест на незаметном участке. Нанесите небольшой тканевой подушечкой, нанесите на небольшой участок за раз и сразу же вытрите насухо. Не наливать непосредственно на финиш. Чтобы удалить неподатливые белые кольца, окисление или легкие царапины, нанесите Restor-A-Finish с помощью подушечки из сверхтонкой (0000) стальной шерсти. Покрытие различается по твердости, поэтому при испытательном давлении следует использовать стальную вату (0000) в незаметном месте. Слегка потрите в направлении волокон древесины , пока пятна не исчезнут. Нанесите на небольшой участок за один раз и вытрите насухо. Для защиты и ухода за отреставрированным покрытием используйте Howard Feed-N-Wax.

 

При использовании мягкой ткани или стальной ваты протрите с легким нажимом, но достаточно сильно, чтобы сгладить повреждения. По мере восстановления финиша обязательно периодически проверяйте свой прогресс. Всегда трите текстурой дерева. Для некоторых сухих выцветших покрытий требуется только быстрое втирание и вытирание, и Restor-A-Finish быстро впитывается. Другие отделки потребуют немного больше работы. Другие отделки могут потребовать более длительного воздействия Restor-A-Finish, чтобы он мог проникнуть в отделку и восстановить цвет и глубину текстуры глубоко в древесине. Все отделки разные, поэтому сначала может потребоваться тестирование. Всегда удаляйте излишки Restor-A-Finish.

После вытирания Restor-A-Finish насухо подождите не менее 30 минут, а затем нанесите слой Howard Feed-N-Wax для защиты и поддержания восстановленного покрытия. Затем повторно нанесите Feed-N-Wax по мере необходимости или когда покрытие начнет выглядеть сухим.

Обработка резного дерева : Restor-A-Finish сэкономил много часов труда, быстро восстановив цвет и глубину текстуры на резной деревянной мебели, часах и рамах для картин. Просто нанесите Restor-A-Finish небольшой кистью или мягкой зубной щеткой и вытрите насухо.

 

** Если глянцевое покрытие выглядит тусклым из-за использования стальной шерсти, отполируйте его полировочной пастой Restor-A-Shine. Restore-A-Shine идеально подходит для завершающего этапа восстановления глянцевой поверхности путем полировки мелких царапин, видимых только на свету. Эти сверхтонкие линии в отделке на расстоянии создают эффект «тусклости» на глянцевых покрытиях и могут быть легко отшлифованы с помощью полировальной пасты Restor-A-Shine.

 

Меры предосторожности

Первое испытание Restor-A-Finish на небольшом незаметном участке для проверки результатов, проникновения в покрытие, правильного цвета и, если используется (0000), сверхтонкой стальной шерсти или мягкой ткани. Наносите Restor-A-Finish на небольшой участок за раз и всегда вытирайте насухо. Будьте осторожны, чтобы защитить ткань, ковры или линолеум при нанесении Restor-A-Finish, так как он может оставить постоянное пятно. Если проливание произошло, немедленно вымойте место водой с мылом или пятновыводителем и вытрите насухо.

Будьте осторожны при использовании прозрачного покрытия поверх Restor-A-Finish.  Помните, что целью Restor-A-Finish является восстановление существующей отделки. Таким образом, нет необходимости наносить сверху еще одну отделку, достаточно использовать Feed-N-Wax для защиты и ухода за вновь отреставрированной отделкой. Если поверх Restor-A-Finish необходимо нанести полиуретановое или другое прозрачное покрытие, подождите 30 дней, пока Restor-A-Finish полностью высохнет. Проверьте новое покрытие на незаметном участке, чтобы убедиться, что оно правильно высыхает. Не используйте воск под новой отделкой. Подождите, пока новое покрытие полностью не затвердеет, прежде чем наносить воск. Кроме того, Restor-A-Finish может быть не в состоянии проникнуть в более твердые «пластиковые» покрытия, отделки, имитирующие дерево, или некоторые твердые полиуретановые покрытия. Не рекомендуется для полов и наружных поверхностей. Может плохо работать с одношаговой окраской и полиэфирной отделкой.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ: ОПАСНОСТЬ. СОДЕРЖИМОЕ МОЖЕТ ВОЗГОРАТЬ. ДЫМ МОГУТ ВОЗГОРАТЬ. СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНО. МОЖЕТ РАЗДРАЖАТЬ ГЛАЗА. МОЖЕТ РАЗДРАЖАТЬ КОЖУ. Не смешивайте с другими химическими веществами. Не курить. Не глотай. Не допускать попадания в глаза, на кожу или одежду.

Хранить в недоступном для детей месте. Держите подальше от пламени, например, от запальника, и любых предметов, которые искрят, например, от электродвигателя.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: При проглатывании НЕ ВЫЗЫВАТЬ РВОТУ. Немедленно вызвать врача. При вдыхании вывести пострадавшего на свежий воздух. ПОПАДАНИЕ В ГЛАЗА : Немедленно промыть водой в течение не менее 15 минут. ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ : Промыть водой с мылом. Содержит гидрогенизированное минеральное масло, изопропанол, ацетон. Хранить в прохладном месте. Держите контейнер закрытым.

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ДОСТАТОЧНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ. Во избежание вдыхания паров откройте окна и двери или используйте другие средства для обеспечения перекрестной вентиляции свежего воздуха через рабочую зону. Если вы испытываете слезотечение, головные боли или головокружение, увеличьте количество свежего воздуха или наденьте средства защиты органов дыхания (одобренные NIOSH/MSHA с фильтром органических паров) или покиньте помещение. Избегайте длительного контакта с кожей. Закройте контейнер после каждого использования. Не переливайте содержимое в бутылки или немаркированные контейнеры. Прежде чем использовать этот продукт на рабочем месте, прочтите паспорт безопасности (SDS), доступный в Интернете. Этот продукт предназначен только для периодического использования. Преднамеренное неправильное использование путем преднамеренной концентрации и вдыхания содержимого может быть вредным или смертельным. Сообщения связывают многократное и длительное чрезмерное воздействие растворителей на рабочем месте с необратимым повреждением головного мозга и нервной системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая этилбензол, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, и толуол, который, как известно в штате Калифорния, вызывает врожденные дефекты или другой вред репродуктивной системе. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.

Этот продукт изготовлен из лучшего доступного сырья и изготовлен по проверенной рецептуре под строгим контролем качества для его предполагаемого использования на отделках из натурального дерева. Однако результаты, полученные при использовании этого продукта в различных условиях, могут зависеть от обстоятельств, не зависящих от нас. Таким образом, компания Howard Products, Inc. и продавец отказываются от какой-либо ответственности за расходы или косвенный ущерб любого рода. Единственная расширенная гарантия, явная или подразумеваемая, распространяется на дефекты изготовления или материалов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *