Восстановление лакового покрытия и полировки
- Главная
- Статьи
- Реставрация лакового покрытия мебели
Что делать, если любимая мебель потеряла прежний блеск? Возможно ли восстановить лаковое покрытие своими руками и в каких случаях? Чаще всего внешний облик возможно сделать лучше причем так, что никто не подумает, что мебели немало лет. Ремонт и реставрация мебели — это тщательный труд, не смотря на то, что ничего сверхсложного делать не понадобится, а некоторые методы так просты, что у любого есть возможность вернуть своей мебели утраченное великолепие (речь, естественно не о предметах антиквариата), а в особо сложных случаях всегда можно воспользоваться услугами профессиональной реставрационной мастерской.
Реставрация деревянных поверхностей
Как бы аккуратно мы не обращались с мебелью, все равно рано или поздно появляются потертости, царапины, пятна. Обычно их нетрудно убрать. Основное правило — необходимо точно знать, как и при помощи чего можно избавиться от конкретного вида дефектов .
- Деревянная поверхность просто растеряла блеск. Подготовка: ищем средство по уходу за соответствующей древесной породой, в составе должно присутствовать апельсиновое масло. Берём чистую губку, немного ее смачиваем и 20-30 секунд греем в микроволновке. Обязательно надеваем резиновые перчатки с напылением изнутри. Порядок действий: Распыляем средство из пульверизатора на сухую чистую поверхность, следом протираем горячей губкой.
- Устранение потертостей или пятен на поверхности дерева. Порядок действий: просто протираем эти места банановой кожурой. данный способ помогает лишь при малозначительных дефектах.
- Значительные дефекты (более серьезные потертости или пятна). Подготовка: приобретаем ретуширующие маркеры подходящего цвета (их можно найти в магазинах мебельной фурнитуры), денатурированный спирт и воск. Порядок действий: сначала чистим поверхность, например, с помощью моющего средства для посуды и воды; после высыхания протираем спиртом — смачиваем тампон спиртом и хорошо трем посветлевшие места. Почти всегда цвет восстанавливается. С самыми глубокими царапинами спирт конечно не справится, их мы закрашиваем маркером оптимального цвета. Для придания блеска поверхность сверху покрывается воском и полируется мягкой тканью.
- Мелкие неровности, можно сравнять пилочкой для ногтей. Ей иногда легче работать, чем наждачной бумагой.
- Небольшое разбухание древесины от влаги. Имеются в виду случаи, когда на поверхность поставили протекающий сосуд и необходимо быстро избавиться от дефекта. Подготовка: смешиваем соль и оливковое масло в кашицу. Порядок действий: смесь наносим на повреждение и аккуратно втираем круговыми движениями. Оставляяем на 30 минут. Соль вытягивает воду, а оливковое масло возвращает волокнам эластичность.
- Реставрация сколов. Подготовка: приобретаем шпаклевку, подойдет как специальная для дерева, так и автомобильная. Порядок действий: Подбираем нужный цвет, для этого проще всего купить светлую шпаклевку и добавить в нее колер по необходимости. Замазываем скол и немного шпаклевки размазываем по прилегающей поверхности. После высыхания выравниваем мелкой наждачной бумагой.
Как восстановить лаковое покрытие и полировку?
Восстановление лакового слоя — дело весьма трудоемкое и в каждом конкретном случае имеет свои нюансы. Единственная универсальная задача для любой реставрации — это очистка и удаление жира с поверхности. Описанный выше прием с моющим средством для посуды, вполне подходит для решения нашей задачи. После влажной очистки необходимо протереть покрытие чистой сухой тряпкой и подождать окончательного высыхания. Только после этого можно приступать к следующим действиям.
Дальнейшие шаги зависят от состояния мебели, сложности её дефектов, цвета и т.д.Чем можно освежить или обновить полировку?
Вариант 1Необходимо: льняное масло, скипидар и уксус в соотношении 2:2:1. Что делать: смешиваем все ингредиенты, наносим тампоном или губкой, ждем пока впитается и полируем. Вариант 2Необходимо: масло и пиво в соотношении 1:1. Что делать: смешиваем и протираем мебель, после впитывания полируем. Вариант 3Необходимо: пиво и кусок воска. Что делать: кипятим пиво вместе с куском воска, ждем пока состав остынет и станет теплым, после чего наносим на мебель. Когда смесь впитается, натираем поверхность до блеска.
Трекбэк с Вашего сайта.
Для того, чтобы сделать заказ и узнать предварительную стоимость воспользуйтесь любым удобным для Вас способом:
По телефонам:
+7 (916) 297-00-31
По электронной почте:
restpro-m@yandex. ru
В мастерской по адресу:
г.Люберцы, ул. Транспортная, д.6
Пн-Пт 8:30-18:00
Сб-Вс Выходные
Сделайте заказ прямо сейчас!
Ваше имя
Ваш e-mail (обязательно)
Ваш телефон (обязательно)
Сообщение
Восстановление лакового покрытия
ГЛАВНАЯ →
Произвести восстановление лакового покрытия в нашей мастерской возможно несколькими способами. Полировка, регенерация, и полная замена. После осмотра предмета реставратор предложит оптимальный вариант, назовёт цену и сроки. Первичная консультация возможна по фотографии, присланной на нашу почту [email protected], или WhatsApp 8(985)364-93-23.
Полировка — выравнивание незначительных повреждений глянцевой поверхности. На старинных лаках это наращивание, на современных наоборот, снятие тончайшего поверхностного слоя специальной полировочной пастой. Отдельная история — восстановление матового покрытия.
То, что в народе именуется «освежить лак», на самом деле довольно сложная работа. И если очень хочется что-то сделать своими руками, лучше ограничиться средствами по уходу за мебелью из ближайшего хозяйственного магазина. Так как любая профессиональная полироль, смывка или политура в неумелых руках принесёт больше вреда, чем пользы.
Традиционный вариант для музейной реставрации – регенерация, или наращивание слоя. Возможен, когда кроме повреждения лака ни каких других утрат нет. Реставратор полу сухим тампоном, смоченным в спиртовом растворе шеллака, лёгкими движениями проводит по реставрируемой поверхности. Тампон оставляет на плоскости влажный след — лас. Так, лас за ласом и наращивается слой шеллака. Спиртовые шеллачные лаки широко применялись в мебельной промышленности вплоть до 70-х годов 20 века. Так, что советская мебель 50-х, 60-х вполне могла быть покрыта шеллаком.
Плюсы. Максимальное сохранение исторической и художественной достоверности. Минусы — все утраты остаются на своих местах.
Царапины, протиры, сколы могут стать ещё заметнее.Второй вариант — сначала убрать поверхностные повреждения, а затем наращивать слои. Плюсы. Сохранение исторической. Минусы — все утраты остаются на своих местах, хотя и станут менее заметными.
Последний вариант с полной заменой лака характерен для ремонта предметов с большой степенью разрушения, где лак практически не сохранился, либо основа имеет значительные повреждения. Применяется этот радикальный способ лишь в том случае, если реставратор обладает достаточной квалификацией, чтобы полностью повторить старинную технологию антикварной отделки.
На фото 1 деревянный поднос маркетри после восстановления лакового покрытия. На фото 2 тот же поднос до реставрации. Отчетливо видны вздутия шпона, отслоение небольших участков, общая загрязнённость и утрата шелковистого блеска.
Для устранения мелких царапин и лёгких потёртостей современной мебели, отделанной полиуретановым или полиэфирным лаками, возможна полировка поверхности специальными полировочными пастами.
Слои лака с течением времени подвергаются старению, которое выражается главным образом в изменении цвета, пожелтении и помутнении. Множество мелких трещин зрительно воспринимаются как помутнение лакового слоя или белые пятна. Естественное старение лака неизбежно, но наиболее разрушительное влияние на лаковое покрытие оказывает влага и повышенная температура. Сочетание двух этих факторов наиболее ярко проявляются в белых кругах на поверхности столешниц, которые оставляют ёмкости с горячей водой.
В художественном отношении, лаковое покрытие призвано выявить глубину и насыщенность цвета и текстуры древесины.
Лаковые покрытия являются восточноазиатским изобретением. Впервые о том, что дерево можно покрывать лаком европейцы узнали в 1515 году, когда португальцы в приехали в Китай, где искусство лакировки на тот момент процветало уже 2000 лет. Европейцы знали, что восточный лак (китайский, японский, индийский), представляет собой раствор шеллака в винном спирте. Однако до 18-го века французы и голландцы безуспешно пытались воспроизвести восточные лакированные изделия хотя бы приблизительно с таким же качеством.
Лаки художественные, изделия из дерева, папье-маше или металла, покрытые лаком и нередко украшенные декоративно-плоскостной росписью, рельефной резьбой, инкрустацией, гравировкой. Главные художественные особенности Л. х. — блеск зеркальной полированной поверхности, контрасты цветов фона, росписи и инкрустации, а у резных лаков — мягкая светотеневая игра и сочность форм. Л. х. известны со 2-го тыс. до н. э. в Китае, где в качестве материала для покрытий используется сок лакового дерева. Кит. Л. х. (чашки, вазы, шкатулки, мебель, архитектурные детали) из папье-маше, дерева, оклеенные материей или бумагой, проходят длительные операции грунтования, многократного покрытия лаком, сушки и полирования, чем достигается прочность и водонепроницаемость покрытия. В китайских Л. х. распространены многоплановая резьба по красному лаку (в Пекине), тончайшая роспись полихромными и золотыми (в состав которых входит золотой порошок) лаками по чёрному или цветному фону, роспись в прорезях чёрного фона («коромандельские лаки»), инкрустация перламутром, оловом или серебром.
МАРТЕН I а, м. vernis Martin. Техника лаковой росписи, изобретенная в 1730 фр. мастерами-мебельщиками четырьмя братьями Мартенами.»Лак Мартен» имитировал дорогостоящие китайские и японские лаковые изделия, пользовавшиеся огромной популярностью в период Рококо. В 1744 г. братья получили «монополию» (патент) и стали изготовлять мебель, деревянные панно и мебельные вставки, покрытые жемчужно-голубым, темно-зеленым, «оливковым», розовым лаком с глубоким «фарфоровым» блеском. Фр. мастера успешно воспроизводили многослойную китайскую лаковую роспись, создающую ощущение глубины, применяя инкрустацию и золотую пудру.
Второе важное назначение восстановленного лакового покрытия сохранение мебели. Его защитная плёнка предохраняет древесину от непосредственного соприкосновения с воздухом, с находящимися в нём водяными парами и различными газами, пылью и копотью.
Восстановление лакового покрытия сводится в основном к полной или частичной замене разрушенного, побелевшего или потемневшего лака.
В реставрации практикуются четыре процесса восстановления лакового покрытия: регенерация, утоньшение с дальнейшим наращиванием, выравнивание и полное удаление с последующим восстановлением.
Первый способ восстановления лакового покрытия – регенерацию, предложил в 1863 году профессор Петтенкофер. Суть этого способа заключается в том, что пары спирта, проникая в мельчайшие трещины старого лака, размягчают его и преобразуют в единую плёнку, восстанавливая её прозрачность.
Этот метод восстановления лакового покрытия изначально разработан для реставрации живописи. В настоящее время метод Петтенкофера нашел широкое применение в реставрации мебели.
Восстановление лакового покрытия с предварительным его полным удалением крайне нежелательно. Поверхность мебели теряет своё подлинное отделочное покрытие, но иногда это неизбежно. Необходимость замены старого лака вызывается рядом причин: полное разрушение авторского слоя лака, глубокие царапины и его сильные потёртости, ветхое состояние всей фанеровки с многочисленными трещинами, утратами, неудачными вставками предшествующей реставрации.
Иногда восстановление лакового покрытия достигается регенерацией с дополнительной полировкой шеллачной политурой. Таким образом, удаётся избежать замены старого лака.
Бережное отношение к старинной мебели, периодическая полировка шеллачной политурой позволяет сохранять отделку в хорошем состоянии долгие годы. Таким образом, удаётся избежать капитального ремонта, замены старого лака.
Любой выбранный способ восстановления лакового покрытия на антикварной и исторической мебели требует высокой квалификации и мастерства реставратора.
Сделать заказ на реставрационные работы в нашей мастерской можно позвонив по телефону 8(495)364-93-23, через WhatsApp +7(985)364-93-23 или заполнив нашу форму
C уважением, Елена Жилина.
Форма обратой связи
Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.
Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.
Задать вопрос, оценить мебель, рассчитать стоимость реставрацииКак с вами связаться? E-mail или телефон.
Если есть фотографии, прикрепите (не более 6 Мб) Если фотографий много воспользуйтесь почтой Elena@restavraciy. ru
Новости Мастерской Елены Жилиной
25.10.22 Мастерская учавствует в выставе 48 Антикварный салон, проходящей в Гостинном дворе с 23 по 27 ноября.
05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 авгутса участвует в выставке старинных и ретроавтомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо
01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с «Днем реставратора» вместе мы сможем сохранить памыть предков для светлорго будущего наших детей
19.05.22 20 мая исполняется 30 лет профессиональной деятельности Елены Жилиной в области реставрации, этот днь считаем датой основания нашей мастерской
Восстановление лаковых покрытий, информация и иллюстрации
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЛАКОВ И ЛАКОВЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ МЕБЕЛИ
Термины «лак» и «лак» используются как общие термины, относящиеся к любому отделочному покрытию, образующему смолистую поверхность. слой поверх дерева, чтобы украсить и защитить его. Примерно до 1930-х годов смолы, используемые во всех отделках, извлекались из природных источников, чаще всего из смол различных видов деревьев. Синтетические смолы, такие как уретаны и акрилы, в значительной степени заменили натуральные смолы в современных отделках.
Хотя два термина, лак и лак, используются в некоторой степени взаимозаменяемо, они действительно относятся к двум различным типам отделки.
Лак относится к покрытиям, в которых одно из нескольких растительных масел, таких как льняное, тунговое, соевое или ореховое, с одной из нескольких смол и растворяющим растворителем, обычно скипидаром. Лаки, содержащие эти компоненты, использовались, по крайней мере, с периода позднего средневековья. Синтетические смолы, разработанные в прошлом веке, обычно смешивают с уайт-спиритом. Для всех лаков процентное соотношение масла и смолы определяет проникновение, эластичность и время высыхания лака, хотя лаки всегда относительно медленно сохнут.
Лак обычно отличается от лака тем, что он быстро сохнет и не содержит масел в своем составе. Тем не менее, мебель и другие предметы лакировались с доисторических времен в Азии с использованием медленно сохнущей формулы без масляной основе, которая давала красивую и долговечную поверхность. Смолы, используемые в большинстве этих лаков, могут вызывать серьезные аллергические реакции, поэтому лаки необходимо наносить и сушить в условиях, сочетающих высокую температуру и высокую влажность. По этим причинам ремесло лакирования высоко ценилось, но было нелегким делом. Современный нитролак был изобретен в 1921 и сочетает целлюлозную смолу с комбинацией быстросохнущих растворителей. Скорость отверждения, эффективность использования, долговечность и красота этих покрытий быстро сделали их предпочтительным покрытием для мебели. В первую очередь для повышения твердости и химической стойкости во второй половине двадцатого века были разработаны синтетические смолы и новые технологии отверждения. Из-за токсичности и воспламеняемости растворителей, используемых в лаках, покрытия на основе растворителей находятся в процессе замены покрытиями на водной основе.
плюсы и минусы лака и лака в качестве мебельной отделки
Что можно сделать для восстановления варниш и лако
ЧИСТЫЙ
Одна из самых распространенных проблем с большинством отделок заключается в том, что они просто грязные. Накопление воска, полиролей, дыма и пыли может стать настолько тяжелым, что красота отделки и рисунок текстуры древесины могут быть затемнены. Эту проблему может успешно решить практически каждый. Существуют растворители, разработанные специально для этой работы, например, средство для удаления воска и лака от Liberon. Хорошо работает уайт-спирит, также известный как разбавитель для краски, как и некоторые новые чистящие средства на основе цитрусовых. Мыло Murphy’s Oil Soap является очень мягким чистящим средством и может быть достаточно агрессивным для ваших нужд, вам нужно будет проверить его. Техника уборки с ними проста. С растворителем используйте стальную вату класса от 0 до 0000. Общее правило заключается в том, что чем ярче блеск покрытия, тем тоньше сорт стальной шерсти, однако чем грубее сорт, тем более агрессивна очистка. Для большей части очистки мы используем стальную вату класса 0 или 00, но вам нужно будет определить, какой класс будет лучшим для вашего проекта. Нам больше всего нравится шерсть Liberon, она стоит дополнительных затрат. Смочите стальную мочалку растворителем и осторожно протрите поверхность. Вы можете начать осторожно тереть круговыми движениями, а затем закончить трением с чуть большей силой в направлении волокон. Протрите поверхность одноразовыми полотенцами. Если поверхность достаточно чистая, все готово, в противном случае повторяйте этот процесс, пока поверхность не станет чистой. Многие старые лаковые покрытия стали местами мягкими и липкими, особенно в тепле. Эта испорченная отделка обычно снимается при очистке, что создает большую работу, но позволяет вам более четко увидеть истинное состояние отделки вашей мебели.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Отделки, которые все еще прилипают к дереву, но даже после очистки становятся тусклыми или изношенными, мутными или непрозрачными, могут быть восстановлены и, таким образом, сохранены. Для исторически ценных произведений это важно, и для любого из нас, кто может не иметь предметов такого значения, но все еще ценит черты и внешний вид старинных вещей, это хорошая новость.
После очистки большинство предметов просто кажутся тусклыми или изношенными и могут иметь небольшие вмятины или царапины. Нанесение слоя воска тонкой пасты с добавлением соответствующего цвета устранит обесцвечивание вмятин или царапин и придаст изделию ровный, мягкий, атласный блеск. Для этого мы используем воск-пасту Black Bison от Liberon, и настоятельно рекомендуем использовать его и вам. Мы перепробовали все широко известные воски, о которых мы слышали, и нет ничего лучше, чем Black Bison. Black Bison использует высокоочищенные разжижающие растворители, поэтому имеет очень слабый и приятный запах. Хорошо полируется и имеет соответствующий блеск. Воск Black Bison продается в жидкой и пастообразной формах, а пастообразная форма предлагается в четырнадцати цветах, а также в нейтральном. Мы уже убедили вас? В дополнение к перечисленным выше незначительным дефектам внешнего вида могут быть участки, на которых цвет стерся, или, возможно, имеется мутная область из-за чрезмерного контакта с водой. Подобные проблемы следует решать до восковой эпиляции. Повторно окрасить морилкой соответствующего цвета, чтобы заменить отсутствующий цвет. Используйте средство для удаления колец Liberon, чтобы устранить большинство помутневших пятен.
Чтобы восстановить более сильно изношенную отделку, например, с трещинами или морщинами, к лакированным и лакированным поверхностям необходимо подходить по-разному. Основная идея восстановления лакового покрытия состоит в том, чтобы смягчить покрытие, чтобы дефекты поверхности выровнялись и зажили. Это делается путем применения соответствующего растворителя-разбавителя, разбавителя лака, а также некоторых других растворителей для замедления действия растворителя-разбавителя. С лаком, для которого после отверждения покрытия не существует разбавителя, до недавнего времени было невозможно восстановить сильно поврежденное покрытие. В последние несколько лет реставраторы артефактов начали изучать возможность использования некоторых новых материалов для покрытия, которые восстанавливают лакированную поверхность, не изменяя ее.
Несмотря на то, что это трудоемкая и довольно хлопотная работа, большинство людей могут восстановить минимально поврежденный лак и лакокрасочное покрытие. Тем не менее, если у вас есть более сильно изношенный предмет или вы просто хотите быть уверены, что ваша вещь будет сделана так, как она может быть сделана, пожалуйста, принесите ее нам. Мы можем помочь тебе.
ЗАМЕНИТЕ
Бывают случаи, когда отделка настолько сильно изношена или повреждена, или когда пятно от воды почернело под отделкой, что отделку просто необходимо удалить и нанести новое покрытие. Для достижения наилучшего возможного результата удаление старой отделки и нанесение новой, конечно, вы захотите принести ее нам. Тем не менее, вы можете добиться хорошего результата самостоятельно, используя высококачественный растворитель, который продается в хозяйственном или лакокрасочном магазине. Для получения дополнительной информации о том, как наиболее успешно удалить отделку, см. нашу страницу о демонтаже мебели. Лаки обычно наносят кистью, поэтому повторное нанесение лака вполне выполнимо в домашних условиях. Тем не менее, лак лучше всего наносить распылением, поэтому, если вы хотите получить лакированное покрытие, вам нужно будет подумать о том, чтобы доставить изделие в мастерскую по ремонту, например нашу, для нанесения покрытия. Имейте в виду, однако, что во многих штатах рецептуры этих покрытий изменились из-за экологических соображений, и вы не сможете получить ни лак, ни лак, как оригинал. очень амбициозны, создайте свой собственный лак, как это делали несколько поколений назад. Если вы решите попробовать отделочные работы самостоятельно, обязательно попрактикуйтесь в своих навыках на обрезках, прежде чем приступать к работе над своим предметом мебели.
УХОД ЗА ЛАКОМ ИЛИ ЛАКОВЫМ ПОКРЫТИЕМ
Основной причиной разрушения как лака, так и лакового покрытия является воздействие света и воздуха, особенно загрязненного воздуха. Чтобы пользоваться такой мебелью и наслаждаться ею, она должна находиться там же, где и мы, в светлой и просторной комнате. Итак, урок, который следует усвоить, заключается в том, что со временем эти покрытия будут стареть и ухудшаться, если мы решим использовать их и наслаждаться ими. Однако мы можем замедлить процесс старения, сведя к минимуму воздействие сильных источников света и загрязненного воздуха.
Второй по значимости причиной деградации этих типов отделки является повторное использование полиролей или масел, особенно тех, которые содержат растворители, такие как толуол. Эти растворители смягчают отделку и при повторном использовании могут вызвать химические изменения, разрушающие структуру отделки. Масла человеческого тела также вызывают ухудшение отделки. Салфетки на подголовниках или подлокотники на подлокотниках стула — вот способы, которыми наши предки пытались свести к минимуму этот источник деградации. Если вас не смущает внешний вид, эти методы помогут сохранить и вашу лакированную или лакированную мебель.
Лакированные или лакированные поверхности можно содержать в чистоте, протирая пыль влажной тканью. Слабый мыльный раствор можно использовать, если есть жирные следы или подтеки, которые не удаляются влажной протиркой. Полироли можно использовать для экстренной очистки и блеска, но не для планового обслуживания. Помимо эффектов, упомянутых выше, еще одним неблагоприятным и неожиданным результатом регулярной полировки является накопление слоя пыли, попавшей в полироль по мере ее медленного испарения. Слой воска защитит покрытие от незначительных царапин и потертостей, возникающих при нормальном использовании. Поскольку воск растворяется в растворителе, многократное и частое использование воска, содержащего менее качественные или агрессивные растворители, может иметь такой же разлагающий эффект, как масла и полироли. Тем не менее, нанесение воска на изделие раз в год или два — это хороший способ продлить срок службы лакированного или покрытого лаком покрытия.
ПРОФИ | МИНУСЫ |
И лаки, и лаки обеспечивают довольно прочную и долговечную отделку. Эти покрытия подчеркивают и дополняют естественную красоту деревянной поверхности, которую они защищают. Эти покрытия требуют минимального ухода. Лаки быстро сохнут. Лаки можно полировать до зеркального блеска. Лакированные покрытия относительно легко ремонтировать. | Лаки сохнут очень медленно, что увеличивает стоимость производства и риск повреждения во время производства. Оба покрытия со временем могут потрескаться или потрескаться. Оба покрытия со временем темнеют, особенно лаки. Лаки и лаки, в которых в качестве растворителя используется уайт-спирит, используют легковоспламеняющиеся растворители, промышленное использование которых также ограничено или запрещено экологическими нормами. Оба покрытия могут помутнеть при длительном контакте с источниками влаги. |
Лаки – что нужно знать
Лак обычно считается лучшим универсальным покрытием для дерева. Почему? Ну, он быстро сохнет и долговечен. Есть несколько различных типов лака, доступных для отделки. Понимание различных характеристик каждого из них поможет вам сделать правильный выбор.
Нитроцеллюлозный лак
Нитроцеллюлозный лак — это то, что я считаю базовым лаком в его простейшей форме. Этот тип лака вы найдете на большинстве предметов домашней мебели. Его получают путем смешивания быстросохнущих растворителей с древесной и хлопковой массой, содержащей целлюлозу, расщепленную азотной и серной кислотой. Впервые он был изобретен примерно в 1921 году. Вскоре после этого нитроцеллюлозный лак заменил шеллак и лаки на масляной основе и стал отраслевым стандартом для производителей мебели и шкафов.
Преимущества для больших и малых магазинов: нитролак относительно недорогой и быстро сохнет. Отвержденные смолы образуют довольно хороший защитный слой на древесине. После высыхания очень хорошо стирается; а его слегка янтарный цвет подчеркивает теплые тона как светлого, так и темного дерева. Кроме того, поскольку это испаряющееся покрытие, каждый новый слой лака будет смешиваться со всеми предыдущими слоями, нанесенными до полного отверждения покрытия. Лаки представляют собой очень тонкие покрытия, содержащие мало твердых частиц. Они сухие, когда разбавитель испаряется. В отличие от некоторых реактивных покрытий, они не подвергаются вторичному окислительному отверждению. Время отверждения нитроцеллюлозного лака может занять более месяца.
Недостатками использования нитроцеллюлозного лака являются: Пленка может желтеть по мере старения, а также может сжиматься, вызывая образование трещин (часто называемых растрескиванием) на поверхности. Хотя некоторые лаки производятся и продаются как лаки для нанесения кистью (например, Deft), вы можете добиться гораздо лучших результатов при окраске распылением, учитывая, что избыточное распыление легко воспламеняется. Накопление избыточного распыления на любом электрическом компоненте и пары в воздухе легко воспламеняются и могут воспламениться от искры, вызывая пожар или взрыв.
Поскольку нитроцеллюлозный лак быстро высыхает, при нанесении в условиях высокой влажности пленка лака может задерживать влагу, что приводит к помутнению финишной пленки — проблема, которую мы называем румянцем. Вы можете избавиться от румянца, добавив более медленно сохнущий разбавитель, называемый замедлителем лака, который позволяет влаге испаряться до того, как она попадет в пленку. Вы также можете использовать продукт под названием «No Blush», чтобы избавиться от румянца. Никакие румяна не могут быть куплены и являются обязательными, если вы закончите с нитроцеллюлозным лаком.
Важное замечание о румянах: их НЕОБХОДИМО удалить с помощью разбавителя-замедлителя перед нанесением следующего слоя лака. В противном случае дымка будет заблокирована, и вы не сможете ее удалить. Вы также можете сделать свой собственный «no-Blush», используя половину растворителя замедлителя схватывания лака и половину растворителя лака для нанесения с помощью пистолета-распылителя.
Акриловый лак
При работе с неокрашенной, светлой древесиной (такой как ясень, береза и клен) отделочники и мебельщики должны избегать проблем пожелтения, связанных с нитроцеллюлозным лаком по мере его старения. Отделочная промышленность отреагировала на это разработкой лаков, содержащих акриловые смолы, которые действительно «прозрачны для воды». Акриловые смолы становятся кристально чистыми и остаются такими с течением времени. Наиболее широко используемый из этих продуктов называется CAB-акриловый лак, изготовленный из бутирата ацетата целлюлозы и акриловых смол.
CAB-акриловый лак при высыхании образует менее хрупкую и более гибкую пленку, чем нитроцеллюлозный лак. Кроме того, вы обнаружите, что рабочие свойства почти такие же. Акриловый лак лучше всего наносить с помощью распылительного оборудования, разбавленного обычным растворителем лака для получения идеальной вязкости для распыления, и он быстро сохнет. CAB-акриловый лак часто используется в качестве защитного верхнего слоя поверх цветных пигментных лаков, чтобы улучшить их износ и повысить устойчивость к царапинам.
Катализированный лак
Катализированный лак представляет собой гибридное реактивное покрытие, которое отверждается химически, а не только за счет испарения растворителей. Катализированные лаки содержат некоторое количество нитроцеллюлозных смол, но добавление мочевинных смол делает эти продукты намного более долговечными. Химическое отверждение начинается при добавлении в смесь кислотного катализатора. Лаки Cat обогнали нитроцеллюлозу в лакокрасочной промышленности в качестве стандартного покрытия. Отчасти это связано с его повышенной долговечностью, более толстой пленкой из-за более высокого содержания твердых веществ (требуется меньше слоев), более быстрым временем отверждения и более высокой устойчивостью к влажности.
При использовании катализированного лака вы сталкиваетесь с выбором между версиями до или после катализа. Оба они имеют ограниченный срок годности, зависящий от времени добавления катализатора. Производители предварительно катализированного лака добавляют катализатор либо на заводе, либо в магазине при покупке.