Яхтный – яхтный глянцевый и матовый лак, яхтовая продукция для внутренних и наружных работ, продукция Tikurilla 1 л

Опубликовано

Содержание

яхтный глянцевый и матовый лак, яхтовая продукция для внутренних и наружных работ, продукция Tikurilla 1 л

Изобретение лака в Европе приписывают немецкому монаху Феофилу, жившему в XII веке, хотя эту точку зрения многие не разделяют. Яхтные лаки по-другому называют корабельными или яхтенными. Существует мнение, что названия «палубный», «яхтный», «корабельный» есть не что иное, как обыкновенный рекламный ход. Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки данного материала.

Сфера применения

Изначально корабельный или яхтенный лак использовали в кораблестроительстве. Его накладывали на части корпусов судов, лодок и яхт, изготовленных из древесины, соприкасающихся с водой. Использовали его только снаружи, поскольку испарения лака были достаточно ядовиты для человека. Данный лак эффективен, водостоек и легкодоступен.

На сегодняшний день его используют не только по прямому предназначению, но применяют для лакировки поверхностей деталей:

  • подверженных высоким нагрузкам;
  • находящихся под воздействием агрессивной среды;
  • при ремонтных работах внутри и снаружи помещений различного предназначения.

Основная функция лака – защитная. Он формирует пленку на основе уретана и модифицированных полиэфиров, которая защищает обрабатываемый материал.

Покрытие лаком деревянных конструкций снаружи дает надежную защиту от воздействия влаги, нагрева солнцем, механических, химических, биологических и других повреждений.

Наносят данный лак на самые разные типы поверхностей и предметов:

  • предметы мебели;
  • музыкальные инструменты;
  • поверх паркета;
  • деревянные настенные и потолочные панели;
  • косяки дверей;
  • межкомнатные и входные двери;
  • облицовку стен в саунах и банях.

Применяют его и при выполнении фасадных работ (включая покрытие битумного основания).

Преимущества

Корабельный лак обладает широким спектром значимых преимуществ. Рассмотрим наиболее актуальные.

  • Отличная адгезия с деревом. Он имеет высокую степень сцепления с материалом поверхности. Мгновенно пропитывает материал поверхности, долгое время остается в структурах древесины и действует длительное время.
  • Не подвержен вредному действию УФ. Солнце почти не оказывает вредного влияния на материал, покрытый яхтным лаком, так как он содержит специальные компоненты, поглощающие это излучение, а также стабилизаторы света, превращающие ультрафиолетовые лучи в тепло. Это сохраняет защитную пленку невредимой.
  • Делает поверхность привлекательной. Декоративная составляющая покрытия играет большую роль в привлечении внимания к изделию. Данное покрытие смотрится ухоженно.
  • Гидрофобность.
    Данное средство повышает влагостойкость дерева, помогает избавиться от разрушающего воздействия гнили, появления плесени или грибка, разрушающего древесину.
  • Износостойкость. Пленка обеспечивает долговечность и устойчивость материала к истиранию. При этом покрытие защищено от появления царапин, сколов.
  • Устойчивость к химическим веществам. Отсутствует реакция с кислотами, щелочами, солями. Это позволяет в случае необходимости протирать поверхность, применяя средства бытовой химии.
  • Эластичность. Поверхность, покрытая данным лаком, может изгибаться без значительных повреждений пленки. При этом она не будет трескаться.
  • Сравнительно низкая цена. Доступность при приобретении – еще одно преимущество яхтного лака помимо других свойств. Экономия денежных средств делает данную продукцию востребованной у широкого круга покупателей.

Недостатки

Яхтный лак отличается хрупкостью на морозе. Он не может выдержать низкую температуру: от этого меняются свойства материала. Помимо этого он опасен для здоровья. Для улучшения применения данных материалов многие компании-производители включают в состав различные компоненты. Проблема состоит в их токсичности.

Ксилол и толуол являются веществами бензоловой группы, чьи ядовитые пары попадают в организм человека при вдыхании и сквозь кожу.

Подобные отравления наносят большой вред организму человека, поэтому при работе с яхтными лакокрасочными материалами в помещении меры безопасности являются обязательным условием. Наличие сквозной вентиляции, применение респираторов или противогазов настоятельно рекомендуется. Благодаря прогрессу в производстве и развитию новых технологий, сегодня некоторые разновидности яхтных лаков можно использовать для работ внутри помещений. С точки зрения воздействия на человека яхтные лаки на основе акрила наносят здоровью наименьший вред, поскольку их производят на водной основе.

Защитные покрытия

Чтобы выбрать лак, необходимо изо всего разнообразия сегодняшнего предложения выбрать подходящий по составу, свойствам, внешнему виду лакокрасочный материал.

Рассмотрим разновидности яхтного лака:

  • Алкидный вид пользуется наибольшей популярностью среди покупателей. Он износостоек и стоит недорого. Однако его нельзя применять для закрытых помещений по причине токсичных испарений компонентов, поэтому его используют только для наружных работ.
  • Уретан-алкидный содержит токсичные вещества, как и алкидный лак, но в гораздо меньших концентрациях. По этой причине его разрешено применять для внутренней отделки помещения. Пленка, которую он создает, термоустойчива, благодаря уретановым пластификаторам, входящим в этот тип лака. Уретан-алкидный – единственный лак, который можно использовать в комбинации с «теплым полом» без опасения, что в процессе эксплуатации появятся трещины.
  • Алкидно-уретановый тип устойчив к резкой смене температуры, он достаточно быстро сохнет. Однако сам лак токсичен, поэтому использовать его можно только вне помещений.
  • Акрилатный лак производят на водной основе, он содержит низкий процент вредных веществ, является самым безопасным при высыхании и эксплуатации. Данный вид лака называют яхтовым, но его не рекомендуют применять там, где он может контактировать с водой, что и опровергает его название.

По отражаемости света разновидности палубного лака делятся на три типа:

  1. Глянцевые имеют хорошую степень отражения света, но требуют большей тщательности при уходе, идеально гладкой поверхности для наложения.
  2. Матовые отражают свет не так хорошо, как глянцевые, но маскируют загрязнения, попавшие на них, зрительно скрывают неровности.
  3. Иногда лаки называют полуматовыми или полуглянцевыми.

Способы нанесения и меры безопасности

Любой корабельный лак наносят по определенным правилам.

  • Необходимо тщательно зачистить поверхность от любых неровностей, остатков клея, краски.
  • Рекомендуют наносить лак при температуре от +150 до +35 градусов С и влажности воздуха ниже 80% с помощью валика, кисти, либо распылителя.
  • Древесину необходимо просушить до содержания влаги менее 20%.
  • Желательно перед покраской грунтовать поверхность, используя обеззараживающие средства.
  • Лак наносят в 2-3 слоя, возможны добавления комбинаций колеров.
  • Степень высыхания лака, при которой он перестает быть липким при прикосновении, составляет около четырех часов.
  • Необходимо обязательно проверять полное высыхание перед наложением следующего слоя.
  • Средний расход составляет 80-120 г/м2.
  • При нанесении рекомендуется использовать защитные средства, после окончания работ надлежит тщательно проветрить помещение.

Данный лак огнеопасен. Категорически запрещается утилизировать его в отстойники (канализацию).

В заключение хотелось бы перечислить некоторых наиболее надежных производителей, продукция которых пользуется спросом у покупателей. К ним относят: Tikurilla (расход 1 л / 11 м2), Eurotex, Marshall, «НовБытХим», «Рогнеда», Polir, Neomid, Belinka.

Результат покраски досок яхтным лаком смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

10 лучших яхтных лаков — Рейтинг 2019 (топ 10)

Яхтный лак несколько уступает по своей прочности паркетному, зато он сохраняет свою эластичность после высыхания. Благодаря этому его можно наносить на деревянные (и не только) конструкции самых сложных форм, не опасаясь того, что жесткий слой растрескается. У такого «поведения» лака есть и еще один плюс – даже при точечном ударе, проминающем древесину, поверхностная пленка не рвется и продолжает выполнять свои влагозащитные функции. Так что для декоративных работ, ремонта в доме или облагораживания садовой мебели из массива яхтный лак – отличный вариант. Осталось только правильно подобрать состав.

Яхтный лак какой фирмы выбрать

Сегодня многие производители ЛКМ расширили свой ассортимент лаками повышенной влагостойкости. А чтобы покупателям было понятнее, какими свойствами обладает новая продукция, добавили к наименованиям товаров громкую надпись «яхтный лак».

Большого обмана здесь нет – предлагаемые покрытия действительно надежно защищают деревянные конструкции от воды и солнца. Так что если вы не планируете на своей летней беседке выходить в море, вполне можно покрасить ее именно таким лаком. Тем более что стоимость его будет относительно невелика.

Хорошие ЛКМ с влагозащитной функцией предлагают компании:

1. Poli-R

2. ООО «Таганрогский лакокрасочный завод «Радуга»

3. Symphony

4. ООО «Полисан» (ТМ Maxima)

5. ЧППФ «Эмаль» (ТМ Rolax)

Но если вам нужна максимальная водостойкость или вы действительно ищете лак для защиты плавсредств, вам понадобятся настоящие «флотские» марки:

1. Caparol (ТМ Alpina)

2. Belinka

3. Ярославские краски

4. Johnstones

5. Eskaro

Они обойдутся гораздо дороже, но обеспечат древесине надежную защиту даже от соленой морской воды.

Рекомендации:

Лучшие алкидные яхтные лаки

Это самый дешевый и агрессивный вид водостойких ЛКМ, содержащий большое количество токсинов – органических растворителей с высоким выходом летучих веществ. Из-за этого алкидные лаки запрещено применять для внутренних работ.

Проблему не решает даже использование СИЗ во время нанесения и высыхания состава – опасные испарения, содержащие ксилол и толуол, продолжат наполнять помещения, и когда покрытие уже застынет. Зато срок службы таких яхтных лаков составит не меньше 4-5 лет.

Alpina Yachtlack

Продукт российско-германского производства выпускается под маркой Caparol и в полном смысле слова является яхтным лаком. Правда, не чисто алкидным, а с усиливающей ПУ-добавкой. Он используется для защиты подводной и надводной части деревянных судов, что говорит о невероятной стойкости к атмосферным явлениям и агрессивным средам. Однако из-за высокой токсичности состава в быту его можно применять только для наружных работ. Лак продается в банках объемом 0,75 или 2,5 л, расход при однослойном нанесении составляет от 80 до 90 мл/м2.

Плюсы:

  • Абсолютно бесцветное покрытие – без желтизны;
  • Очень прочный – стоек к точечным ударам и поцарапыванию;
  • Защищает дерево и металл от пресной/соленой воды;
  • Отлично работает даже в жестких погодных условиях;
  • Дает яркий глянец на поверхности.

Минусы:

  • Долго сохнет (2-3 дня), но это издержки стойкой формулы;
  • При попадании на кожу сильно сушит ее вплоть до появления трещинок.

 

 

 

Belinka Yacht

Еще один настоящий лак для яхт и лодок продается в трех вариантах блеска: традиционный глянец, матовый и полуматовый. Но имейте в виду: с уменьшением глянцевости цена за банку увеличивается. Производитель рекомендует наносить состав в 2-3 слоя с перерывом около суток – именно столько времени нужно для его застывания. А для получения максимально гладкого глянца может потребоваться и четвертый проход.

Лак обладает отличными защитными свойствами и не боится даже соленой воды, но его расход получается больше, чем в случае с аналогичными составами – 100-180 мл/м2, при том что разбавлять его самостоятельно можно всего на 5%.

Плюсы:

  • Жидкая консистенция – удобно наносить тонким слоем;
  • Хорошо впитывается в поры древесины;
  • Не желтит и не изменяет цвет основы, хотя сам кажется темным;
  • Стойкий к ударам и царапинам;
  • Средняя цена.

Минусы:

  • Неэкономично расходуется;
  • Токсичный, как и все алкидные лаки.

 

 

 

 Лучшие уретан-алкидные яхтные лаки

Эти составы уже больше подходят для внутренних работ благодаря минимальному содержанию токсичных растворителей. Использование уретан-алкидного лака позволяет получить на поверхности древесины эластичную пленку, не трескающуюся даже при нагреве, а кроме того запирающую вредные пары органики внутри.

Premia

Лак от компании «Ярославские краски» заявлен как быстросохнущий, и отзывы покупателей это вполне подтверждают. Premia содержит УФ-фильтры, которые защищают древесину от изменения цвета под солнечными лучами, а также обладает стойкостью к соленой воде. И это оправдывает его название. Но самое удивительное – производитель настолько уверен в прочности слоя, что рекомендует уретан-алкидный лак даже для окрашивания полов, чего в других марках не встречается.

Premia продается в ведерках по 0,9 и 2,7 литра, расход составляет 75-100 мл/м2 при однослойном нанесении. Окончательное застывание лака происходит через двое суток.

Плюсы:

  • Можно наносить любым инструментом – кистью, валиком, губкой или из краскопульта;
  • Не оставляет полосок и разводов;
  • Быстро схватывается;
  • Создает гладкую водоотталкивающую пленочку;
  • Легко найти в продаже.

Минусы:

  • Не самый дешевый, хоть и отечественный;
  • Неприятный запах во время работы.

 

 

 

Eskaro Marine lakk 90

Эстонским производителем Marine lakk позиционируется как средство для наружных и внутренних работ, что в целом соответствует правде. После высыхания состав создает на поверхности древесины глянцевую защитную пленку с высокой стойкостью к трещинообразованию и истиранию (впрочем, не настолько, чтобы его можно было использовать для напольных покрытий).

Как и положено настоящему яхтному лаку, Eskaro Marine нечувствителен к соленой воде и прекрасно переносит мытье даже с применением бытовой химии. Продается в ведерках по 2,4 литра, расход 100-125 мл/м2. Также в продаже есть аналогичный состав «lakk 40» – с полуматовым эффектом.

Плюсы:

  • Гелеобразная консистенция, позволяющая удобно набирать лак кистью;
  • При нанесении на вертикальные поверхности не стекает вниз;
  • Красиво подчеркивает натуральную фактуру древесины;
  • УФ-фильтр в составе лака защищает массив от изменения цвета под солнцем;
  • Можно наносить на старые лаковые покрытия, не счищая их.

Минусы:

  • Дорогой;
  • Средняя укрывистость – потребуется наносить не менее 3-х слоев.

 

 

 

 Лучшие алкидно-уретановые яхтные лаки

По сути, они не отличаются от предыдущей разновидности лаков – перестановка слов обозначает лишь изменение процентного соотношения двух основ: алкидной и уретановой в пользу первой. Тем не менее это позволяет получить яхтный лак с несколько иными свойствами: быстро сохнущий, но и более токсичный.

Poli-R

Водостойкий лак с УФ-фильтрами может иметь два эффекта блеска: полуматовый и глянцевый. Он не только защищает древесину, но и способен частично выровнять поверхность, что упрощает дальнейший уход за ней. Производитель обещает срок службы декоративного покрытия до 9 лет.

Poli-R продается в банках самого разного объема: от 0,75 до 15 л. Отличается высокой скоростью высыхания на отлип (1 ч), а повторное нанесение возможно уже через 4-6 ч. Расход лака относительно небольшой – от 70 до 90 мл/м2.

Плюсы:

  • Густая консистенция, для экономии можно разбавить уайт-спиритом;
  • Ровно ложится на деревянное основание, хорошо растекается по поверхности;
  • Образует гладкое покрытие без следов от кисти;
  • Нет липкости после высыхания;
  • Экономно расходуется;
  • Недорогой, легко найти в продаже.

Минусы:

  • Имеет неприятный запах, который не сразу выветривается;
  • Может немного желтить.

 

 

 

Радуга-Maler

Этот водостойкий лак отличает хорошая впитываемость при нанесении на деревянные основания, благодаря чему покрытие надежно сцепляется с поверхностью и обеспечивает ей максимальную защиту от влаги. Неплохо он держится и в условиях перепада температур, поэтому при внутренних работах его можно использовать даже в кухне.

Купить Maler можно в банках по 0,9 или 2,7 литра. Но здесь придется учесть, что из-за хорошей впитываемости расход состава на квадрат увеличится до 110-130 мл. Время высыхания слоя 4 ч.

Плюсы:

  • Густой, ровно ложится, не оставляя полос от инструмента;
  • Не стекает с вертикальных поверхностей;
  • По сравнению с другими алкидами почти не пахнет;
  • Красиво подчеркивают фактуру натурального дерева;
  • Достаточно быстро высыхает;
  • Со временем не тускнеет и не трескается, неплохо переносит морозы или повышение температуры;
  • Удобная широкая банка;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Неэкономичный и требует нанесения в 3-4 слоя.

 

 

 

Maxima Yacht Varnish

«Сухопутный» яхтный лак от Полисан можно применять для защиты деревянных конструкций в регионах с жарким, нестабильным или очень влажным климатом. Допускается его использование и для покраски судов, но только надводной их части. В быту Maxima подойдет для наружных и внутренних работ.

В состав лака включен УФ-фильтр, защищающий древесину от изменения цвета под влиянием солнечных лучей. Наносить Yacht Varnish можно кистью или краскопультом, предварительно разбавив его уайт-спиритом. Расход на один слой составляет от 60 до 80 мл/м2, полное застывание происходит через сутки (на отлип – 3 ч).

Плюсы:

  • Не дает никакого цвета, лишь проявляет текстуру дерева;
  • Хорошо защищает от влаги;
  • Стоек к истиранию, царапинам, ударам;
  • Матовый состав не блестит, как у других;
  • На удивление нерезкий запах;
  • С течением времени не растрескивается и не отшелушивается с поверхности;
  • Недорогой.

Минусы:

  • Дизайн банок для разного эффекта блеска абсолютно одинаковый – легко запутаться.

У этого же производителя есть близкий по характеристикам яхтный лак, но уже на водорастворимой полиуретан-акриловой основе. И хотя он менее токсичен, его защитные свойства немного хуже.

 

 

 

 Лучшие полиуретановые яхтные лаки

Полиуретановые смолы отличаются максимальной прочностью и износостойкостью, что позволяет использовать лаки на их основе для защиты напольных покрытий. Еще одно достоинство ПУ – высокая адгезия. Такой состав хорошо сцепляется даже с гладкими металлическими поверхностями, не говоря уже о пористой древесине. Сходными свойствами обладают и яхтные ЛКМ, только к отличным механическим характеристикам добавляется еще и традиционная водостойкость.

Johnstones Yacht Varnish

Английский атмосферостойкий лак предназначен для наружных работ и по всем характеристикам соответствует яхтенному. На поверхности подготовленной древесины он создает эластичную водонепроницаемую пленку, особо стойкую к истирающим и ударным нагрузкам. Продается в банках по 0.75, 2.5 и 5 л, расход – от 70 мл/м2.

Плюсы:

  • Не растрескивается на углах и кромках изделий;
  • Стоек к температурному воздействию и агрессивной химии;
  • Содержит УФ-фильтры;
  • Быстро высыхает – липкость исчезает через 2-4 ч;
  • Можно использовать для защиты кирпича, натурального и искусственного камня.

Минусы:

  • Дорогой;
  • Не везде есть в свободной продаже;
  • Содержит критическое количество летучей органики – до 50%.

 

 

 

Ролакс

Украинский атмосферостойкий лак подходит не только для деревянных, но и для металлических поверхностей, создавая на них защитный слой повышенной твердости. Кроме того, в его состав входят UV-фильтры, антисептические и биоцидные добавки, уничтожающие грибок и плесень. Так что этот лак можно назвать действительно универсальным.

Фасовка у производителя «Эмаль» несколько нестандартная – по 0,8 или 2,5 литра, расход 80-120 мл/м2.

Плюсы:

  • Хорошо ложится даже на гладкие поверхности – без разводов;
  • Не образует потеков на вертикальных и наклонных основаниях;
  • Отлично защищает дерево от атмосферных факторов и биозаражения;
  • Приостанавливает старение древесины;
  • Глянцевый состав дает яркий, почти зеркальный блеск;
  • Доступен по цене.

Минусы:

  • Сохнет очень долго;
  • Имеет неприятный и стойкий запах.

 

 

 

Symphony Hardwood

Влагостойкий лак с УФ-фильтром идет только в двух вариантах блеска: глянцевый и с шелковисто-матовым эффектом. Несмотря на то, что ждать его отвердения приходится долго (полный набор прочности происходит лишь через 2 недели), результат того стоит. Покрытие Hardwood способно защищать предметы, погруженные в воду, в течение 7 дней – настоящим яхтам такой лак, может, и не подходит, но для использования в быту это очень хороший показатель.

Symphony Hardwood выпускается в банках по 0.9, 2.7 и 9 л, отличается небольшим расходом при однослойном нанесении – от 60 до 80 мл/м2.

Плюсы:

  • Можно наносить на старые покрытия, созданные другими видами лака;
  • Изначально бесцветный, но допускает колеровку;
  • Обеспечивает отличную атмосферостойкость деревянным конструкциям;
  • Можно разбавлять уайт-спиритом до 20%;
  • Относительно недорогой.

Минусы:

  • Недостаточно быстро высыхает – до 6-8 ч на отлип;
  • Запах долго не выветривается.

 

 Какой яхтный лак купить

1. Конкретно для лодок, яхт и других конструкций, контактирующих с агрессивными средами, понадобится настоящий флотский лак Eskaro Marine.

2. Примерно тот же результат, но немного быстрее можно получить с яхтным лаком Premia. К тому же он менее токсичный, а значит, допускается его использование и во внутренних работах.

3. Если ко всем защитным свойствам нужно добавить еще и ударопрочность декоративного покрытия, лучше купить Alpina Yachtlack или полиуретановый Johnstones Yacht Varnish.

4. Тем, кому важно максимально бесцветное покрытие при нанесении на окрашенные участки, подойдет Belinka Yacht.

5. Для неокрашенных поверхностей можно взять популярный яхтный лак Poli-R. Он немного отдает желтизной, что на свежей древесине смотрится очень красиво, зато и срок службы такого покрытия – один из самых долгих.

6. Для внутренних работ, а также защиты поверхностей в условиях серьезных перепадов температур (кухонный инвентарь, садовая мебель) стоит взять недорогой и быстросохнущий лак Радуга-Maler.

7. Пористые и мягкие сорта древесины, подверженные плесневым грибкам, лучше обработать прочным ПУ-лаком Symphony Hardwood с антисептическими добавками.

8. Ищете абсолютно матовое покрытие? Вам понравится Maxima Yacht Varnish.

9. Для получения зеркального глянца выбирайте яхтный лак Rolax. Кстати, он подойдет даже для отделки деревянных полов и лестниц.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Яхтный лак для дерева: применение и характеристики

В судостроении к лакокрасочным материалам предъявляют повышенные требования. Постоянный контакт с соленой водой, воздействие ветра и прямые солнечные лучи делают условия эксплуатации крайне агрессивными. Кроме того, покрытие должно препятствовать распространению пламени, обладать повышенной износостойкостью, твердостью, отличными защитными свойствами. Так как основные ремонтные работы должны проводиться в доках, лакокрасочные покрытия должны быть надежными и долговечными, чтобы в рабочих условиях судна не возникала необходимость перекрашивать палубу и надстройки. Для деревянных поверхностей в судостроении активно применяется прозрачное покрытие, известное под названием яхтный лак.

Яхтный лак для дерева: применение и состав, виды

Неудивительно, что яхтенный лак стал широко использоваться для защитно-декоративного покрытия деревянных и древесностружечных материалов, эксплуатируемых в сложных погодных условиях. Таким лаком можно покрывать деревянный забор или фасад дома, садовую мебель, несущие конструкции беседок и мансард, скамейки, окна и двери.  Для внутренних работ популярно применение корабельного лака для паркетных и деревянных полов из-за стойкости к истиранию и царапинам.

Следует заметить, что современное название «Яхтный лак» относят ко всем лакам, предназначенных для деревянных конструкций и имеющих повышенную атмосферостойкость и износостойкость, поэтому это скорее маркетинговое наименование для покупателей.

Наиболее распространен алкидно-уретановый яхтный лак для наружных и внутренних работ по дереву. В результате модификации алкидных смол уретаном, происходит замещение одной части фталевого ангидрида на диизоцианат. Такие алкиды приобретают свойства к более быстрому высыханию, чем немодифицированные алкидные смолы окислительной полимеризации. Уретановые группы образуют очень твердые и одновременно вязкоупругие покрытия, благодаря чему улучшается износостойкость материала. Также повышается влагостойкость и устойчивость к воздействию химических веществ, особенно к щелочам. Для улучшения характеристик в раствор уралкидов добавляют сиккативы и антиоксиданты.

Водорастворимый полиуретан-акриловый яхтенный лак отличается экологичностью и отсутствием запаха, поэтому его применение предпочтительно для работ в жилых помещениях. Полиуретан придает твердость и эластичность лаковой плёнке. Благодаря быстрому высыханию, за один рабочий день можно наносить несколько слоёв покрытия.

По степени блеска яхтный лак для дерева может быть глянцевым, полуглянцевым, матовым и полуматовым.

Характеристики яхтного лака

Применение яхтного лака для наружных работ

Учитывая условия эксплуатации, корабельные лаки должны обладать следующими свойствами:

  • Повышенная адгезия. Качественная характеристика сцепления лакокрасочной пленки с деревянной подложкой. Влияет на стойкость материала к воздействиям влаги, определяет механические свойства.
  • Твердость и прочность покрытия, как следствие — стойкость к царапинам и другим механических повреждениям.
  • Высокая эластичность лака. Определяется, как способность лакокрасочного материала после высыхания следовать движению подложки при изменении размеров и деформации без растрескивания и отслаивания.
  • Абразивостойкость или стойкость к истиранию достигается путем соединения свойств эластичности и прочности на растяжение, при этом высокая твердость не является обязательным условием.
  • Пониженное водопоглощение (при постоянном контакте с водой) и водопроницаемость (взаимодействие с парами воды). Достигается специальными добавками и правильной подготовкой древесины к покраске.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению улучшается с помощью добавок, поглощающих УФ (подобные используются в косметических средствах) и светостабилизаторов (стерически затрудненный амин). Поглотители превращают UV-лучи в тепловую энергию, а светостабилизаторы связывают появляющиеся свободные радикалы, вредное воздействие которых приводит к структурному разрушению лакокрасочной пленки.
  • Особое место в судостроении занимает вопрос противодействия обрастанию подводной части судна морскими водорослями, ракушками и другими микроорганизмами, что приводит к значительному перерасходу топлива. Сопротивляемость к образованию плесени и грибка достигается добавлением биоцидов. Однако от них нельзя ожидать многого, если поверхность постоянно находится под воздействием питательных веществ. Биоциды не должны растворяться в воде, так как могут вымываться.

Интересно применение инсектицидов в лакокрасочных покрытиях против бытовых мух и других насекомых. Для действия такого эффекта необходимо обеспечить высокую концентрацию активного компонента, а также пленкообразующая поверхность должна быть матовой. Более серьезная проблема состоит в том, что на практике люди предпочитают, когда мухи летают в помещении, а не падают мертвыми в тарелки с едой. Поэтому применение инсектицидов происходит в единичных случаях (для уничтожения тараканов в корабельных трюмах и другое).

Подготовка поверхности и техника нанесения лака

Техника нанесения яхтного лака

Использование яхтного лака требует тщательной подготовки деревянной поверхности. Подложка должна быть предварительно отшлифованной, без следов пыли и грязи, с показателем влажности не более 20%. Для повышения влагостойкости и защитных свойств, новые необработанные поверхности обязательно покрывают грунтовками и пропитками, рекомендованные производителем лака. Ранее лакированные подложки следует отшлифовать и очистить от пыли, убрать старый отслаивающийся лак скребком.

Лакировку не производят под прямыми солнечными лучами, во влажную и холодную погоду. Температура окружающей среды должна быть больше +10°С. Наносят лак кистью, валиком или краскопультом. При необходимости, яхтный лак разбавляют уайт-спиритом (для алкидно-уретановых) или водой (для водорастворимых). Новые неокрашенные поверхности красят в 2-3 слоя. Для увеличения прочности покрытия, перед каждым нанесением нового слоя поверхность подвергают шлифовке мелкозернистым наждачным полотном. Время высыхания одного слоя алкидно-уретанового лака может занимать около суток, акрилового – 4 часа (при температуре +20°С и влажности 65%).

Повышенные требования к технике безопасности необходимо соблюдать при нанесении алкидно-уретановых покрытий. Вредные летучие вещества, активно испаряющиеся при покраске, могут вызывать головокружение и аллергические реакции, поэтому при проведении внутренних работ необходимо обеспечить приток воздуха и хорошую вентиляцию помещения. Также нужно использовать средства индивидуальной защиты – респераторы, перчатки, защитные очки. Нельзя забывать и пожаробезопасности во время работ.

Активные споры ведутся по поводу выделения вредных веществ (ксилол и толуол) лакокрасочной пленкой после отверждения покрытия и его влиянию на организм человека. Хотя большинство производителей и указывают возможность применения алкидно-уретановых яхтных лаков для внутренних работ по дереву, нельзя отрицать факт испарений веществ, влияющих на здоровье человека. С помощью разнообразных добавок возможно уменьшение вредных испарений, но не их отсутствие. Так как данная продукция подлежит обязательной сертификации, следовательно, производитель должен соблюдать принятые нормы по влиянию лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации на организм человека.

Видео: алкидно-уретановый яхтный лак Neomid


 
Прекрасные отзывы потребителей получает яхтный лак Тиккурила «Уника Супер», к достоинствам которого можно отнести возможность колеровки лакового покрытия. На торговой площадке Леруа Мерлен можно купить качественную продукцию торговой марки Неомид (Neomid). Широкое распространение получили лаки Маршал Протекс (Marshall Protex Yat Vernik). Хорошими критериями цена-качество обладает яхтные и паркетные лаки Престиж, Parade, Евротекс (Eurotex), Kudo.

kraskacentr.ru

какой состав выбрать и как использовать

Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.

Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.

В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.

Не забудь поделиться с друзьями!

Содержание статьи

Специфика применения

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.

В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.

Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.

В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.

С его помощью можно решать следующие задачи:

  • обрабатывать фасадные поверхности;
  • декорировать деревянные полы;
  • покрывать инструменты;
  • приводить в порядок дачную мебель;
  • обустраивать деревянные бани и сауны;
  • создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.

Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Виды

Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.

Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.

Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.

  • Алкидный. Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения. Алкидные составы предназначены исключительно для наружного использования.
  • Алкидно-уретановый. Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
  • Уретан-алкидный. За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
  • Акрилатный. В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.

Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).

Характеристики покрытия

Яхтному лаку любого типа присущи следующие свойства:

  • стойкость к выгоранию;
  • слабая истираемость;
  • химическая нейтральность;
  • повышенная влагостойкость.

В зависимости от химического состава лака, отдельные характеристики могут иметь большую или меньшую выраженность. К примеру, стойкость к износу материалов на водной основе не такая высокая. С другой стороны, пластификаторы в акрилатных составах позволяют получать с их помощью более эластичную финишную пленку.

Способ фасовки

Производители яхтных лаков фасуют свою продукцию в банки или баллончики. Последний вариант более удобен при нанесении, так как для этого не понадобится валик или щетка. Аэрозоль позволяет добиться хорошей однородности дисперсного слоя нужной толщины.

К слабым сторонам лака в баллончиках относят небольшой объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования схожего объема в банке обойдется на порядок дешевле).

Как показывает практика, глянцевые составы удобнее наносить на дерево методом распыления, а матовые – традиционной кисточкой или валиком.

Технология нанесения

Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.

Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.

Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.

Обратите внимание! Чтобы поверхность приобрела определенный оттенок, лак нужно разбавить подходящим по составу красителем.

В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.

Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.

При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.

Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.

Рекомендации по выбору

Определяясь с материалом для лакировки, ориентироваться следует на тип обрабатываемой поверхности и место проведения работы.

С помощью яхтного акрилового или полиуретанового лака часто обрабатывают садовую и дачную мебель из натурального дерева. Речь идет о сосновых столах, скамейках, качелях, беседках. Лучшим вариантом в этом случае будет матовая отделка, отличающаяся эстетичностью и приятными расцветками.

Что касается обработки пола из сосновых досок, то классические алкидные составы здесь не подойдут. Даже если после обработки хорошо проветрить помещение, это не обезопасит от вредных токсинов (они продолжают испаряться на протяжении нескольких месяцев). Более безопасным выглядит вариант с уретан-алкидным яхтным лаком.

Вне зависимости от разновидности материала, лакировку следует проводить с использованием средств индивидуальной защиты.

drevogid.com

Яхтный лак по дереву для внутренних работ: виды и правила пользования

Любая древесина имеет много положительных свойств. Но есть и недостаток — гидрофобность. В борьбе с этим помогает лак яхтный для дерева. Влажность в чрезмерных количествах способна разрушить древесину полностью. Нанесенный на поверхность лак предотвращает этот процесс. Наиболее водостойкий состав — это яхтный лак для наружных работ по дереву.

Гидрофобность и борьба с ней

Что такое гидрофобность и как с этой проблемой бороться? Любая древесина имеет пористую поверхность. Через эти поры внутрь попадает влага и постепенно разрушает целлюлозу. Этот процесс называется гниением. Внутрь через поры может попасть грибок, который вызовет появление плесени. Эта плесень поменяет цвет волокон и распространит неприятный запах. Если на сухую деревянную поверхность нанести лак, он закроет поры и создаст прочную пленку, через которую влага уже не сможет проникнуть внутрь.

Яхтенный лак наделяет дерево антибактериальными и влагоотталкивающими свойствами.

Яхтенный лак обладает рядом преимуществ. К ним относятся:

  • высокая водостойкость;
  • защита от УФО;
  • стойкость к механическому истиранию;
  • прочность.

Лак для дерева для наружных работ справляется с защитой судов от воздействия морской стихии. Это позволяет использовать его для обработки различных конструкций, которые могут находиться на улице. Древесные узоры надежно защищены лаковой пленкой от ультрафиолетового облучения и очень долго не выгорят от солнечных лучей. На полу, который постоянно подвергается истиранию, лак лежит долгие годы. Он очень хорошо сопротивляется любым механическим воздействиям. Только не стоит лак для внутренних работ наносить на свежие постройки. Нужно дождаться естественной усадки здания. В противном случае даже очень прочный яхтенный лак не устоит перед подвижной древесиной.

Виды яхтенного лака

По своему составу и внешнему виду палубный лак различается. Он бывает:

  • глянцевый;
  • матовый.

Яхтный лак придает деревянным поверхностям особый блеск.

Глянцевый яхтовый слой придает поверхности особый блеск и отражающую способность. Лакировка выглядит эстетично, но требует тщательного ухода за собой. Матовое покрытие не дает блеска, но отлично скрывает грязь и пыль. Деревянный пол, покрытый матовым лаком, можно назвать более практичным. Ухода за ним требуется меньше, чем за глянцевым полом.

По составу корабельный лак может быть:

  • алкидный;
  • уретан-алкидный;
  • алкидно-уретановый;
  • акрилатный.

Алкидный лак пользуется большой популярностью благодаря доступной цене, высокой степени стойкости к различным внешним воздействиям и уникальной способности проникновения внутрь древесного слоя. Но есть у него и минусы. В момент нанесения он активно испаряет токсичные вещества. Даже после полного высыхания испарения продолжаются, хоть и не такие ядовитые. Поэтому использовать алкидные смеси внутри жилых помещений не рекомендуется. Они могут вызывать приступы аллергии у жильцов.

Уретан-алкидные составы обладают гораздо меньшей токсичностью и разрешены к применению в любых помещениях. В их составе содержатся уретановые пластификаторы. Они не дают возможности ядам испаряться и усиливают стойкость лаковой пленки к перепадам температур. Именно такой лак рекомендуется использовать для покрытия полов с обогревом.

Алкидно-уретановый яхтенный лак содержит много алкидов. Они позволяют раствору быстро застывать и повышают устойчивость к различным атмосферным явлениям. Время высыхания раствора не превышает 6 часов. Но эти составы очень токсичны. При работе с ними нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты. Без перчаток и респиратора можно серьезно отравиться.

Акрилатные яхтовые лаки в своей основе имеют обычную воду. Это позволило производителям токсичность состава свести к минимуму. Прочность их и водостойкость довольно небольшие, зато их можно использовать даже в детской комнате. Яхты и другие морские суда покрывать такими смесями бесполезно. Они не способны выдержать контакта с морской водой.

Как пользоваться яхтенным лаком

Продается лак чаще всего в аэрозольных упаковках и банках разного объема.

Используют его в несколько приемов:

  • тщательно просушивается деревянная поверхность;
  • обрабатывается антисептиками и грунтовкой;
  • кистью или валиком наносится слой вдоль волокон древесины;
  • после высыхания наносится слой поперек предыдущего;
  • спустя 2 суток можно пользоваться полом.

Поверхность должна сушиться до тех пор, пока влажность ее не станет менее 20%. Грунтовка нужна для повышения адгезии дерева с лакировкой. Антисептическая обработка увеличивает влагозащитные свойства изделия или сооружения. Все это вместе взятое значительно уменьшает воздействие вредителей. Количество нанесенных слоев обычно составляет не менее 3. Время полного высыхания обычно написано на упаковке.

Яхтенный лак идеально подходит для эффективной защиты деревянных конструкций от воздействия на них влажности. Он дополнительно подчеркивает природную красоту древесины.

Производители продукции

Яхтный лак производят несколько известных фирм.

TIKKURILA из Финляндии выпускает 3 марки:

  • Supi Saunasuoja глянцевый;
  • UNIKA SUPER полуглянцевый;
  • UNIKA SUPER матовый.

Глянцевый состав создан на акрилатной основе. Он не обладает стойкостью к ультрафиолетовым лучам. Может использоваться в помещениях с повышенным уровнем влажности. Полуглянцевый состав имеет уретан-алкидную основу. Обладает высокой устойчивостью к УФО и к температурным перепадам. Применяется для отделки поверхностей на улице и внутри квартиры. Матовый уретан-алкидный состав превосходно противостоит атмосферным осадкам. Используется в любых помещениях.

Турецкая фирма MARSHALL имеет свои представительства в 80 странах мира. Выпускает лак Marshal protex и Marshal Protex Yat Vernik. Эти лаки предназначены для наружного использования.

PARADE из России производит глянцевый лак Parade L20 на алкидно-уретановой основе. Он отлично выделяет древесную структуру. Применяется с наружной части строений.

Престиж — еще одна российская фирма. Она также производит корабельный лак на алкидной основе. Он быстро высыхает, не боится воды. Используется для наружных работ.

NEOMID (Россия) выпускает глянцевый, матовый и полуматовый лак. Все материалы этой фирмы обладают повышенной стойкостью к осадкам и к износу. Могут использоваться как снаружи, так и внутри помещений.

POLI-R — турецкая фирма. Производит полуматовый палубный лак. Он очень эластичный, но твердый. Рекомендуется для выполнения работ снаружи здания.

Подобную продукцию производят компания BELINKA из Словении, НОВБЫТХИМ и РОГНЕДА из России.

Заключение по теме

Корабельный лак изначально был изготовлен для обработки морских судов. Позже его стали применять в быту. Он наносится на сухое дерево в несколько слоев и скрывает практически все неровности изделия. Поверхности приобретают особый блеск и красоту. Выпускается несколько видов продукции. Алкидные средства используются только на улице, так как содержат в своем составе такие ядовитые вещества, которые испаряются практически весь период эксплуатации. Это ксилол и толуол.

Толуол — это летучее бензольное соединение, легко вступающее в контакт с кислородом. Оно вдыхается человеком и отравляет его. Испарения достигают смертельных доз. Ксилол тоже оказывает пагубное влияние на организм людей, куда он может попасть через органы дыхания и через поры кожи. Отравление наступает очень тяжелое. Эти вещества способны провоцировать раковые заболевания. Поэтому применять алкидный корабельный раствор в жилом помещении категорически запрещено. Остальные лаки, особенно акрилатный, можно смело использовать дома.

Наносится состав обычно из аэрозольного баллончика или из банки кистью в 3 слоя. Каждый из них должен полностью высохнуть перед нанесением последующего. Слои накладываются сначала вдоль волокон, затем поперек. Выбирать любой состав для использования в помещении нужно очень внимательно.

Видео: покраска дерева яхтенным лаком

derevostroika.ru

Яхтный лак для внутренних и наружных работ по дереву

Изначально предназначаемый в качестве наружной и внутренней пропитки деревянных корпусов судов, яхтный лак на данный момент стал активно применяться в области строительства и ремонта. Благодаря его высокой стойкости к влаге, он достаточно успешно используется при выполнении внутренних работ по дереву, а также для наружных работ.

Виды и классификация

Исходя из используемой для производства основы, которая определяет основные технико-эксплуатационные свойства, эти ЛКМ делятся на:

  • Алкидные
  • Алкидно-уретановые
  • Акрилатные
  • Акрил-уретановые

Достоинством алкидных видов является их низкая цена и достаточно неплохая износостойкость. При производстве таких материалов используются органические растворители. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Обладают высокой степенью токсичности, что делает их малопригодными для внутренних работ.

Состав алкидно-уретановых материалов включает в себя специальные пластификаторы, препятствующие выделению токсичных веществ. Они же способствуют эластичности получаемого покрытия. Возможно использование при отделке внутренних помещений, часто применяются при обработке деревянных элементов в системах теплых полов.

Лаки на основе акрила имеют водную основу и являются наиболее безопасными по токсичности. Но они наименее стойкие к воздействию влаги. Кроме того, эти ЛКМ относятся к самой высокой ценовой категории.

При обработке разными видами материалов получают следующие типы поверхности изделий:

  • Матовая поверхность
  • Глянцевое покрытие

Достоинством первого варианта является практичность дальнейшего использования. На матовых поверхностях менее заметны загрязнения, неровности, повреждения, пыль оседает не так активно. Зато глянцевые покрытия сразу придают яркий, эффектный вид обработанной конструкции. Изготавливаются также промежуточные варианты: полуматовые и полуглянцевые лаки.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву и для наружных работ

Использование яхтного лака для внутренних работ по дереву рекомендуется в нежилых помещениях. Из-за высокой токсичности веществ, входящих в его состав, он весьма небезопасен для человека. В общепринятой классификации лакокрасочных материалов отдельно данной категории нет. Поэтому при выборе варианта применения яхтного лака для внутренних работ по дереву стоит позаботиться о том, чтобы он не нанес вреда здоровью окружающих людей.

Часто применяют при обработке деревянных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Он отлично подойдет для покрытия садовой мебели. Так как, основные токсичные составляющие яхтного лака являются достаточно летучими веществами, то применение его на открытом воздухе не представляет опасности для здоровья. Такой вид лакокрасочного материала отлично подходит для обработки деревянных фасадов зданий и сооружений.

Как наносить яхтный лак на дерево: этапы работы

Деревянные изделия, которые будут покрываться лаком, должны быть абсолютно сухие: остаточная влажность не более 20%. Свежую древесину обрабатывать не имеет смысла. Необходимо тщательно подготовить поверхность: зашкурить, чтобы убрать остатки предыдущего покрытия, удалить грязь, плесень, грибок с дерева, либо довести до гладкого состояния новую древесину.

Важно! Если раньше дерево было покрыто олифой, то необходимо ее полностью убрать. Яхтный лак не ляжет сверху достаточно надежно.

Всю площадь надо загрунтовать или полностью покрыть специальным порозаполняющим составом. Этот этап работы улучшит адгезию лакового покрытия с древесиной. При повторной обработке деревянных элементов, рекомендуется сделать контрольное покрытие на малозаметном месте. Так можно будет проверить совместимость материалов покрытий. Лак на дерево наносится вручную кистью или валиком, а также при помощи краскопульта. Температура окружающей среды при производстве покрасочных работ должна варьироваться от 15 градусов до 35 градусов.

Совет: тщательное размешивание лака перед применением для обработки изделий, позволит избежать расслаивания в дальнейшем и увеличит срок эксплуатации.

При покрытии в несколько слоев следует учитывать, сколько сохнет яхтный лак для дерева. Очередной слой наносится после высыхания предыдущего – через 2-6 часов. Более точный срок сушки указывается производителем в инструкции по применению. Каждый слой после полного высыхания можно обработать мелкой шкуркой, чтобы достичь более прочного покрытия. Если лаком покрывается пол, то к эксплуатации он будет готов только через 7 дней, когда лаковое покрытие окончательно затвердеет.

Чем разбавить яхтный лак по дереву, если он загустел? Практичность использования этого ЛКМ состоит и в том, что разводится он обычной водой, если это алкидный состав. Другие виды разбавляются различными растворителями, например, скипидаром, уайт-спиритом. После достижения необходимой консистенции, можно снова применять материал для обработки деревянных деталей.

Фасуется лак в жидком виде в банки, в виде аэрозоли – в баллончики. Этот лакокрасочный материал хорошо поддается колеровке, что значительно расширяет спектр его использования. Возможен подбор различных цветов для индивидуальных интерьеров.

Изготовлением яхтовых лаков занимаются многие известные производители лакокрасочных материалов. Яхтный лак для внутренних работ по дереву «Тиккурила» применяется при обработке пола, дверей, оконных рам, различной мебели. Выпускается он трех видов: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Первый вариант производится на основе акрила, другие – уретан-алкидного состава. Время высыхания состава около 6 часов. Стойкий к атмосферным воздействиям и влаге, он содержит компоненты, замедляющие действие солнечных лучей на цвет древесины. Расход яхтного лака на 1м2 по дереву составляет 0,07-0,08 л.

Достоинства и недостатки

Для того, чтобы добиться высокой стойкости материала к влаге, при его производстве используются весьма токсичные компоненты: толуол и ксилол. Это значительно сужает область применения яхтного лака. Хорошо защищают от воды такие ЛКМ только предварительно просушенные деревянные детали. Новые постройки с высокой степенью влажности обрабатывать данным материалом не рекомендуется. Стойкость к истиранию у них гораздо выше, чем у обычных видов. Но, специально предназначенные в качестве обработки полов, отделочные материалы, будут гораздо эффективнее при применении по назначению. Яхтные лаки плохо переносят отрицательные температуры. Под их воздействием многие из них просто растрескиваются.

Основным достоинством этой группы отделочных материалов все-таки является влагостойкость. Кроме того, они достаточно устойчивы к химическим воздействиям солей, кислот и щелочей.

Отзывы о данном ЛКМ очень противоречивы. Чаще всего необходимо ориентироваться на те нужды, для которых он будет применяться. Если они совпадают с инструкцией по применению, то можно смело пользоваться таким материалом.

kraskaved.com

сколько сохнет лак яхтенный для дерева

Яхтовый лак – вид лакокрасочной продукции, который отлично себя зарекомендовал не только при покраске судов, но и в быту. Лак яхтенный отличается высокой устойчивостью к агрессивным факторам окружающей среды, так как он разработан для защиты древесины, регулярно находящейся в воде. При работе с яхтенным лаком необходимо соблюдать особую технологию нанесения, чтобы покрытие надежно закрепилось на наносимой поверхности. Здесь вы сможете узнать о видах яхтовых лаков, а также ознакомиться с инструкцией по их использованию.

Яхтный лак – состав и свойства

Яхтовый лак – вид лакокрасочной продукции, который отлично себя зарекомендовал не только при покраске судов, но и в быту

Причиной популярности яхтного лака является исключительная стойкость данного лака к неблагоприятным воздействиям, ведь он предназначен для защиты древесины, непосредственно и постоянно контактирующей с водой.

В состав корабельного лака входят следующие вещества:

  • высококачественные смолы;
  • органические растворители;
  • специальные добавки.

Такой состав, будучи нанесенным на деревянные детали, образует на их поверхности прочную пленку.

Пленка обладает защитными свойствами:

  • не выгорает;
  • хорошо противостоит истиранию;
  • не боится химических воздействий;
  • сохраняет древесину в условиях высокой влажности.

Но все эти свойства достигаются добавлением в лак таких токсичных веществ, как толуол и ксилол. Толуол, имеющий в составе карбон и водород, при испарении отрицательно воздействует на организм, вызывая такие явления как: раздражение слизистых оболочек и головокружения. А поскольку испаряется оно очень медленно, то и воздействие оказывается длительным.

Ксилол, являясь сложным бензолом, имеет способность проникать в человеческий организм не только во время дыхания, но и через кожный покров. При этом он часто является причиной возникновения различных внутренних недугов и расстройств нервной системы.

Таким образом, очевидно, что яхтный лак является весьма опасным материалом и не должен использоваться для отделки внутренних помещений.

А вот для защиты древесины снаружи здания его можно использовать без опасений.

В настоящее время многие производители начали выпускать палубные лаки, изготовленные на основе из такого очищенного растворителя, как уайт-спирит. Он не обладает такой токсичностью, как растворители для обычного яхтенного лака, и может использоваться для внутренних работ.

Характеристики яхтного лака

Яхтный лак тому не исключение, однако, по цене, он значительно превышает обычные лакирующие составы. При этом используемые материалы не будут вредить животным.

Если раньше яхтный лак применялся только в корабельном строительстве для защиты палуб, различных деревянных деталей судов и яхтенной мебели, то сегодня он также применяется для покрытия веранд, беседок, наружных стен домов, деревянных рам, паркета и т. д.

Чтобы деревянная поверхность была полностью защищена, она должна быть тщательно покрыта лаком со всех сторон. В случае с нанесением яхтенного лака, деревянную поверхность следует предварительно пропитать поразаполняющим составом и только потом наносить слои лака.

Настоящий яхтный лак делает изделие нечувствительным к температурным перепадам, ультрафиолету, химическим и механическим воздействиям, увеличивает срок службы изделия.

Состав лака включает алкидно-полиуретановые смолы, органические растворители и химические добавки специального назначения. Глубоко впитываясь в древесную основу изделия, на поверхности образуется красивый и прочный глянцевый водоотталкивающий слой.

Яхтный лак, как правило, не имеет цвета и запаха и выпускается в двух видах: однокомпанентном и двухкомпанентном.

Хотя лак не обладает цветом, он различается по степени глянцевости: высокоглянцевый, полуглянцевый и матовый. В среднем, для достижения необходимого защитного эффекта достаточно нанести три слоя.

Виды и классификация яхтных лаков

Исходя из используемой для производства основы, которая определяет основные технико-эксплуатационные свойства, эти ЛКМ делятся на:

  • Алкидные
  • Алкидно-уретановые
  • Акрилатные
  • Акрил-уретановые

Достоинством алкидных видов является их низкая цена и достаточно неплохая износостойкость. При производстве таких материалов используются органические растворители. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Обладают высокой степенью токсичности, что делает их малопригодными для внутренних работ.

Состав алкидно-уретановых материалов включает в себя специальные пластификаторы, препятствующие выделению токсичных веществ. Они же способствуют эластичности получаемого покрытия. Возможно использование при отделке внутренних помещений, часто применяются при обработке деревянных элементов в системах теплых полов.

Лаки на основе акрила имеют водную основу и являются наиболее безопасными по токсичности. Но они наименее стойкие к воздействию влаги. Кроме того, эти ЛКМ относятся к самой высокой ценовой категории.

При обработке разными видами материалов получают следующие типы поверхности изделий:

  • Матовая поверхность
  • Глянцевое покрытие

Достоинством первого варианта является практичность дальнейшего использования. На матовых поверхностях менее заметны загрязнения, неровности, повреждения, пыль оседает не так активно. Зато глянцевые покрытия сразу придают яркий, эффектный вид обработанной конструкции. Изготавливаются также промежуточные варианты: полуматовые и полуглянцевые лаки.

По составу палубные лаки делятся на следующие виды:

  • Яхтный лак, как правило, не имеет цвета и запаха и выпускается в двух видах: однокомпанентном и двухкомпанентном

    алкидный. Алкидный лак имеет невысокую стоимость и, благодаря этому, является весьма популярным у потребителей. Он обладает высокой стойкостью к самым разным внешним воздействиям и способен глубоко проникать в древесину. Но его минусом является наличие в его составе токсичных веществ, которые долго испаряются даже после высыхания лакового слоя. По этой причине использование таких лаков для отделки интерьеров категорически не рекомендуется;

  • алкидно-уретановый. В его составе содержится много алкидов, повышающих устойчивость лакового слоя к атмосферным воздействиям и позволяющих ему быстро застывать. Такой лак высыхает в течение 5-6 часов. Но токсичность лака остается высокой, поэтому работать с ним лучше в респираторе и перчатках, иначе можно получить отравление. Поэтому для отделки помещений лак не годится;
  • уретан-алкидный. В его составе содержатся уретановые пластификаторы, препятствующие испарению токсинов и улучшающие стойкость образуемой лаком пленки к температурным перепадам. Поэтому такой лак можно использовать даже для полов с подогревом;
  • акрилатный.  Изготовлен на водной основе, поэтому его токсичность минимальна. Стоимость такого состава довольно высока, ввиду его экологичности. Подобные лаки можно без опасений использовать для отделки древесины внутри дома. Правда, водостойкость и прочность образуемой лаковой пленки невелики, поэтому в качестве защиты деревянных судов лаки данного типа не используются.

Достоинства и недостатки

Для того, чтобы добиться высокой стойкости материала к влаге, при его производстве используются весьма токсичные компоненты: толуол и ксилол. Это значительно сужает область применения яхтного лака.

Хорошо защищают от воды такие ЛКМ только предварительно просушенные деревянные детали. Новые постройки с высокой степенью влажности обрабатывать данным материалом не рекомендуется. Стойкость к истиранию у них гораздо выше, чем у обычных видов. Но, специально предназначенные в качестве обработки полов, отделочные материалы, будут гораздо эффективнее при применении по назначению.

Яхтные лаки плохо переносят отрицательные температуры. Под их воздействием многие из них просто растрескиваются.

Основным достоинством этой группы отделочных материалов все-таки является влагостойкость. Кроме того, они достаточно устойчивы к химическим воздействиям солей, кислот и щелочей.

Отзывы о данном ЛКМ очень противоречивы. Чаще всего необходимо ориентироваться на те нужды, для которых он будет применяться. Если они совпадают с инструкцией по применению, то можно смело пользоваться таким материалом.

Процесс нанесения яхтного лака

После нанесения первого слоя должно пройти не менее 5 часов, прежде чем можно будет наносить следующий. Расход яхтных лаков зависит от впитываемости поверхности и варьируется от 100 до 150 гр./м2.

В процессе использования яхтного лака его следует постоянно помешивать. После нанесения последнего слоя должно пройти от 5 до 7 суток, прежде чем можно будет пользоваться обработанной поверхностью. Наиболее популярны в России яхтные лаки шведского, турецкого и финского производства.

Производители яхтных лаков заявляют, что это покрытие в течение 5-7 лет способно защищать дерево от влаги и внешних воздействий, а по истечении указанного срока, необходимо поверхность зачищать и лакировать её заново.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву и для наружных работ

Яхтный лак часто применяют при обработке деревянных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе

Использование яхтного лака для внутренних работ по дереву рекомендуется в нежилых помещениях. Из-за высокой токсичности веществ, входящих в его состав, он весьма небезопасен для человека.

В общепринятой классификации лакокрасочных материалов отдельно данной категории нет. Поэтому при выборе варианта применения яхтного лака для внутренних работ по дереву стоит позаботиться о том, чтобы он не нанес вреда здоровью окружающих людей.

Часто применяют при обработке деревянных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Он отлично подойдет для покрытия садовой мебели. Так как, основные токсичные составляющие яхтного лака являются достаточно летучими веществами, то применение его на открытом воздухе не представляет опасности для здоровья. Такой вид лакокрасочного материала отлично подходит для обработки деревянных фасадов зданий и сооружений.

Яхтный лак – этот вид ЛКМ отлично зарекомендовал себя не только в судостроении. Сегодня он вышел «за борт» кораблестроительства и применяется везде, где нужно защитить дерево от неблагоприятных факторов, в первую очередь, конечно, влаги. В наше время яхтным лаком красят мебель, бани, вагонку на даче, кухонные шкафчики.

Premia – яхтный лак, производимый объединением «Ярославские краски».  В состав этого лака алкидно-уретановые смолы, уайт-спирит, УФ-фильтры, вещества, ускоряющие сушку, а так же биоциды и фунгициды. Кроме того, рецептура яхтного лака Premia позволяет защитить поверхность, обработанную лаком, от выцветания на солнце. В настоящее время этот лак относится к числу лучших образцов яхтных лаков российской ЛКМ-промышленности.

Яхтный лак часто используется в качестве финишного лака. Почему финишный? Да все просто – он производится на полиуретановой основе, поэтому после сушки не липнет. Так что купить яхтный лак в Минске сегодня стремятся и те мастера, кто «в теме», и простые домохозяйки, которым надо подновить стул или скамейку.

При  работе с яхтным лаком важно помнить о мерах предосторожности и о качественной предварительной подготовке.  Прежде чем наносить лак, поверхность тщательно зачищают остатков старого лакового покрытия, грязи, плесени и грибков, затем шлифуют.

Premia – яхтный лак, производимый объединением «Ярославские краски»

На отшлифованную поверхность наносят слой грунтовки – таким образом последующие слои лака будут ровными и гладкими. Нередко в качестве грунтовки используется сам лак – подготовительная смесь создается из лака и уайт-спирита в соотношении 5 : 1.

Перед нанесением лак тщательно перемешивают. Потом наносят пробник  – лакируют небольшой участок поверхности, чтобы оценить соответствие цвета и нюансов покрытия желаемому.

Мастера рекомендуют наносить яхтный лак как минимум в три слоя. Одной из особенностей яхтного лака является длительный период его высыхания. Так что между нанесениями слоев должно пройти как минимум 10, а в идеале 12 часов. Общее же время высыхания после завершения работ должно быть не менее недели.

Яхтный лак наносят кистью, валиком либо распылителем. В последнем случае его разводят уайт спиритом (10%). Чтобы избежать трещин, яхтный лак наносят ТОЛЬКО на сухую поверхность, соблюдая оптимальный температурный режим

(от +5 до +20 С)

Как наносить яхтный лак на дерево: этапы работы

Деревянные изделия, которые будут покрываться лаком, должны быть абсолютно сухие: остаточная влажность не более 20%. Свежую древесину обрабатывать не имеет смысла. Необходимо тщательно подготовить поверхность: зашкурить, чтобы убрать остатки предыдущего покрытия, удалить грязь, плесень, грибок с дерева, либо довести до гладкого состояния новую древесину.

Важно! Если раньше дерево было покрыто олифой, то необходимо ее полностью убрать. Яхтный лак не ляжет сверху достаточно надежно.

Всю площадь надо загрунтовать или полностью покрыть специальным порозаполняющим составом. Этот этап работы улучшит адгезию лакового покрытия с древесиной.

При повторной обработке деревянных элементов, рекомендуется сделать контрольное покрытие на малозаметном месте. Так можно будет проверить совместимость материалов покрытий. Лак на дерево наносится вручную кистью или валиком, а также при помощи краскопульта. Температура окружающей среды при производстве покрасочных работ должна варьироваться от 15 градусов до 35 градусов.

Деревянные изделия, которые будут покрываться лаком, должны быть абсолютно сухие: остаточная влажность не более 20%

Совет: тщательное размешивание лака перед применением для обработки изделий, позволит избежать расслаивания в дальнейшем и увеличит срок эксплуатации.

При покрытии в несколько слоев следует учитывать, сколько сохнет яхтный лак для дерева. Очередной слой наносится после высыхания предыдущего – через 2-6 часов. Более точный срок сушки указывается производителем в инструкции по применению. Каждый слой после полного высыхания можно обработать мелкой шкуркой, чтобы достичь более прочного покрытия. Если лаком покрывается пол, то к эксплуатации он будет готов только через 7 дней, когда лаковое покрытие окончательно затвердеет.

Чем разбавить яхтный лак по дереву, если он загустел? Практичность использования этого ЛКМ состоит и в том, что разводится он обычной водой, если это алкидный состав. Другие виды разбавляются различными растворителями, например, скипидаром, уайт-спиритом. После достижения необходимой консистенции, можно снова применять материал для обработки деревянных деталей.

Фасуется лак в жидком виде в банки, в виде аэрозоли – в баллончики. Этот лакокрасочный материал хорошо поддается колеровке, что значительно расширяет спектр его использования. Возможен подбор различных цветов для индивидуальных интерьеров.

Изготовлением яхтовых лаков занимаются многие известные производители лакокрасочных материалов. Яхтный лак для внутренних работ по дереву «Тиккурила» применяется при обработке пола, дверей, оконных рам, различной мебели. Выпускается он трех видов: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Первый вариант производится на основе акрила, другие – уретан-алкидного состава. Время высыхания состава около 6 часов. Стойкий к атмосферным воздействиям и влаге, он содержит компоненты, замедляющие действие солнечных лучей на цвет древесины. Расход яхтного лака на 1м2 по дереву составляет 0,07-0,08 л.

Но для достижения хорошего качества лакового слоя к работе нужно отнестись серьезно:

  • Если нужно обработать лаком поверхность, которая ранее уже подвергалась лакировке, то предыдущий слой лака нужно обязательно снять. В противном случае возможно вздутие и растрескивание вновь нанесенного слоя.
  • Перед первым применением древесину нужно просушить до достижения ею влажности не более 20%.
  • Предварительно высушенную поверхность желательно обработать грунтовкой, в составе которой имеются антисептические добавки.
  • Для создания прочного лакового слоя поверхность нужно обработать, нанеся 2-3 слоя лака. Для нанесения можно использовать кисть или валик.
  • Первый слой лака наносят вдоль древесных волокон. Следующий слой наносят только после полного просыхания предыдущего в направлении поперек волокон.
  • Временной промежуток между нанесением первого и второго слоя может составлять 5-6 часов, а между вторым и третьим – уже 24 часа.
  • Если нужно придать поверхности определенный тон, то используйте колер, совместимый с составом лака.
  • Пользоваться помещением можно через двое суток.

Источники:

  • http://remontiks.com/materialy/yahtnyj-lak.html
  • https://kraskaved.com/laki/yaxtnyj.html
  • http://alfacolor.by/kak-rabotat-s-yahtnyim-lakom/
  • http://www.campingmanitoulin.com/stroymaterialy/lakokrasochnye-materialy/4952-yahtnye-laki-vazhnye-momenty.html

yachtinform.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *