Запиши примеры используя знак сложения выполни вычисления: ГДЗ учебник по математике 2 класс Дорофеев. Часть 1. Страница 30 Номер 3

Опубликовано

Содержание

Контрольные работы по математике 2 класс УМК

Контрольные работы по математике 2 класс УМК «Перспектива»

Учитель Щербина А.Г.

     Контрольная работа 1 (входная)

                     1 вариант

Запиши по порядку  числа  от  9 до 18.

 

Сравни (>,  <.,  =).

 

11 * 1              1см * 1дм

10 * 15            10см * 1дм

11 * 17             2л + 5л * 2л + 3л

 

Вычисли.

6 + 3                6 + 4 —  9

9 + 7                18 – 8 + 1

10 – 8                2 + 3 + 5

 

Реши задачу.

  В корзине лежало 9 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько всего фруктов лежало в корзине?

 

5.  Вова задумал  наименьшее  двузначное  число  и  прибавил к нему 3. Запиши число, которое получилось у Вовы.

 

                     2  вариант.

Запиши по порядку  числа  от  10 до 19.

 

Сравни (>,  <., =).

 

15 * 2              1см * 10 дм

10 * 13            10см * 1дм

12 * 16             16кг – 6кг * 16кг – 10кг

 

Вычисли.

2+ 8                8 + 2 – 9 

3 + 7                19 – 9 + 1

18 — 8               2 + 5 + 3

 

Реши задачу

В вазе стояли 2 красные розы, а белых роз на 3 больше. Сколько всего роз стояло в вазе?

 

5.  Петя задумал  наименьшее  двузначное  число  и    прибавил  к  нему 6. Запиши число, которое получилось у Пети.

 

  Контрольная работа  2

.Луч .Составная задача на нахождение суммы и остатка.

 

                 1 вариант

1. Реши примеры:

              8 + 3          11 – 6 + 8

              7 + 4           8 + 5 – 4

              8 + 7          15 – 6 + 7

 

 2. Реши задачу.

В одной бочке было 5 вёдер воды, во второй —  6 вёдер. Для поливки взяли 8 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось?

 

3. Начерти луч АК.

 

4.  Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.                                          

     2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2             3 + 3 + 3 + 3

 

5.   Вместо звёздочки вставь знаки + или  –

    6 * 4 * 5 = 5        2 * 5 * 2 = 9        9 * 4 * 3 = 8

  6. Запиши ответ задачи.

         Паша выше Максима, Максим выше Артёма. Кто выше всех?

 

  2 вариант

1.Реши примеры:

      9 + 8        15 – 8 + 6

      8 + 3        14 – 7 + 5

      9 + 9        12 – 6 + 9

 

2.Реши задачу.

      На одном блюдце лежало 6 орехов, на  втором 7 орехов. Взяли 5 орехов. Сколько орехов осталось на блюдцах?

 

3. Начерти луч АО.

 

4. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

    6 + 6 + 6             4 + 4 + 4 + 4 + 4

 

5. Вместо звёздочки вставь знаки + или — .

     6 * 4 * 5 = 7       2 * 5 * 2 = 5       9 * 6 * 3 = 6

 

6. Запиши ответ задачи.

           В коробке 10 грецких орехов и  6 лесных. После того, как дети взяли тех и других поровну, в коробке остались орехи только одного сорта.  Какого и сколько?

             Контрольная работа  3

Угол. Составная задача на прибавление числа к сумме.

                                     1 вариант.

 

1. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

 9  ·  2             6  ·  3             4 ·   5             1 ·   7

 2. Реши задачу.

        На карусели каталось 5 мальчиков и 7 девочек. Пришли ещё 8 ребят. Сколько ребят стало?

 

3. Начерти угол АВС.

 

 4. Поставь знаки сравнения: >,<,=.

       17…8           16 – 8 …7 + 9

        6…13          18 – 5 …5 + 8

       15…15         11 – 7 …12 – 8 

  

 5. Запиши ответ задачи.

         У Карины, Маши и Алины дома живут животные: у одной кошка, у другой собака, у третьей хомячок. У кого какое животное, если у Карины не хомячок и не кошка, а у Алины не кошка?

 

6. Вставь пропущенные числа:

        5+*=11        7+*=14       *+3=11

 

                   2 вариант.

1. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

 8  ·  2                  5   · 3               3  ·  6         1 ·   8

  2.Реши задачу.

         В букете было 9 роз и 2 хризантемы. Добавили ещё 4 розы. Сколько цветов стало в букете?

 

3. Начерти угол АОС.

 

 4. Поставь знаки сравнения: >,<,=.

       12…8           15 – 8 …7 + 8

        6…15          12 – 5 …4 + 8

       16…16         11 – 7 …12 – 4

 

  5. Запиши ответ задачи.

          Оле, Ире и Тане подарили ромашки, хризантемы и розы. Оле подарили не хризантемы и не ромашки, Тане не ромашки. Кому какие цветы подарили?

 

  6. Вставь пропущенные числа:

        5+*=14        7+*=15       *+8=11

 

 

                        Контрольная работа  4

Ломаная линия. Составная задача на нахождение остатка и суммы.

                              1 вариант

 1. Выполни вычисления.

 3 · 3           2 · 7 – 6

 4 · 5           2 · 9 + 2  

 4 · 3           6 · 3 + 2

 2. Реши задачу.

       У продавца было16 сувениров, он продал  5 сувениров, на другой день он получил со склада ещё 8 сувениров. Сколько сувениров стало у продавца?

 3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 2 см, 4 см, 3 см, 5 см.

4. Сделай рисунок и реши задачу.

       В двух коробках по 4 шарика. Сколько шариков в коробках?

 5. Запиши ответ задачи.

       В каждую коробку продавец клал 2 чашки, 2 блюдца и ложку. Сколько коробок ему потребуется, чтобы разложить 8 чашек, 10 блюдец и 7 ложек? 

6. Составь равенства из выражений:

 

        12 – 0          8 + 4

        1 5 – 3         5 + 10

        5 · 3             4 · 3

    2 вариант

 1. Выполни вычисления.

 3 · 6           2 · 8 – 6

 4 · 4           2 · 9 + 2  

 4 · 3           5 · 3 + 2

 2. Реши задачу.

       В бидоне было 14 л молока. Утром  взяли 7 л молока, а вечером налили в бидон ещё 6 л. Сколько молока стало в бидоне?

 3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 3 см, 2 см, 6 см, 5 см.

4.  Сделай рисунок и реши задачу.     

         На зиму мама заготовила компот и разлила его в 6 банок, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

5. Запиши ответ задачи. 

        Купили 2 кувшина  и 6 стаканов. Сколько стаканов  ещё нужно купить, чтобы у каждого кувшина стояло по 4 стакана?

6. Составь равенства из выражений:

 

          14 – 0          8 + 6

          1 7 – 3         8 + 10

           6 · 3            7 · 2

 

                   Контрольная работа  5.

Порядок действий. Составная задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц .

                         1 вариант

 1. Выполни вычисления.

  5 · 4 – 3             14 : 7 + 9        

  6 · 3 – 10           4 + 3 · 5

 15 – 16 : 4          17 – 8 · 2

2. Реши задачу.

         Красная Шапочка принесла своей бабушке 6 пирожков с капустой,  с повидлом на 4 пирожка меньше, чем с капустой, а с картошкой на 9 пирожков больше, чем с повидлом.

Сколько  пирожков с повидлом принесла внучка своей бабушке?

3. Начерти треугольник внутри квадрата.

 

4. Составь неравенства из выражений:

16 : 4          5 · 3          4 · 3          16 – 4          7 – 3  

 

5. Сделай рисунок и реши задачу.

12 кг сахара расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

6. Запиши ответ задачи.

           Красная лента длиннее зелёной на 3 см и на 5 см длиннее синей. Длина зелёной ленты 15 см. Узнай длину синей и красной лент.

   2 вариант

 1. Выполни вычисления.

  3 · 4 – 5             14 : 7 + 9        

  5 · 3 – 9             2 + 3 · 6

 16 – 20 : 4          18 – 8 · 2

2. Реши задачу.

         В корзине лежало 7 яблок, груш на 5 больше, чем яблок, а персиков на 8 меньше, чем груш. Сколько персиков лежало в корзине?

3. Начерти треугольник внутри прямоугольника.

 

4. Составь неравенства из выражений:

20 : 4          5 · 3          6 · 3          16 – 11          17 + 3  

 

5. Сделай рисунок и реши задачу.

10 пирожков разложили на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков было на каждой тарелке?

6. Запиши ответ задачи.

           Красная лента длиннее зелёной, но короче синей. Какая лента самая длинная?

 

 

                   Контрольная работа  6.

Действия с круглыми числами. Составная задача на нахождение уменьшаемого .

                         1 вариант

1. Выполни вычисления:

 30 · 2           50 + 40           40 · 2           60 + 30

 60 : 3           90 – 40            80 : 4           70 – 50

2. Реши задачу.

       После того, как Володя подарил 7 рыбок другу,  у него осталось 5 меченосцев и 4 золотых рыбки. Сколько всего рыбок было в аквариуме?

3. Заполни пропуски:

1м = * см                                50 дм = * м

1м = * дм                                53дм = * м *дм

4. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10             80 * 30 = 40 * 10

5. Запиши ответ.   

      В одном аквариуме на 4 рыбки больше, чем в другом. Сколько рыбок нужно пересадить из одного аквариума в другой, чтобы рыбок в аквариумах стало поровну?

6. Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых

8= * + * + * + *

 2  вариант

1. Выполни вычисления:

 50 · 2           50 + 30            20 · 2           40 + 30

 60 : 6           90 – 60             80 : 2           80 – 50

2. Реши задачу.

       После того, как Вася  подарил брату 8 наклеек,  у него осталось 5 наклеек с машинками и 7 наклеек с самолётами . Сколько наклеек было у Васи?

3. Заполни пропуски:

 1дм = * см                                70 дм = * м               

 1м = * дм                                  67дм = * м *дм

4. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

70 * 20 = 60 * 10  70 * 30 = 30 * 10

5.Запиши ответ задачи.

          Библиотекарь выдала 8 книг ученикам второго класса. Оказалось,  что у мальчиков книг на 2 больше, чем у девочек. Сколько книг у мальчиков?

 6. Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых

12 =  * + * + * + *

Контрольная работа  7.

                          Вариант 1.

Устные приёмы вычислений в пределах 100. Составная задача на нахождение вычитаемого .

1. Реши примеры:

     54 + 3       43 + 30       50 + 28

     79 – 6       95 – 50        62 + 8

     50 – 6       80 – 35        58 + 7

 

2. Реши задачу

В киоске было 45 дисков, когда несколько дисков продали, осталось 7 дисков с песнями и 8 дисков со сказками. Сколько дисков продали?

    

3. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.

 

4. Запиши выражение и вычисли его значение.

       1) К частному чисел 18 и 2 прибавить  53.

       2) Из 60 вычесть произведение чисел 4 и 3.

 

5. Запиши ответ задачи.

        У Ларисы и Вики 17 дисков с играми . Ларисе подарили ещё 2 диска со сказками. Сколько дисков  стало у девочек вместе?

6.  Вставь пропущенные числа:

   12 +…= 28 – 8         40 + 6 =…–  4           13 +…= 3

 

 Вариант 2

1. Реши примеры:

     52 + 7       53 + 20       50 + 27

     78 – 6       96 – 30        42 + 6

     70 – 8       80 – 27        59 + 9

2. Реши задачу

В вазе лежало 15 карамелек и 12 ирисок. Дети съели несколько конфет, после этого осталось 20 конфет. Сколько конфет съели?

    

3. Начерти квадрат со стороною 4 см.

 

4. Запиши выражение и вычисли его значение.

       1) К  25 прибавить произведение чисел 5 и 3.

       2) Из 60 вычесть частное чисел 18 и 3.

 

5. Запиши ответ задачи.

          В трёх коробках 24 конфеты, в третьей коробке конфет столько же, сколько в двух первых. Сколько конфет в третьей коробке?

 

6.  Вставь пропущенные числа:

   14 +…= 27 – 7         30 + 6 =…–  4           18 +…= 30 – …

Контрольная работа  8.

                          Вариант 1

Письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составная задача на нахождение третьего слагаемого .

 

1.Запиши в столбик и выполни вычисления:

56 + 23                          47 + 13

98 – 40                          67 – 53

38 + 45                          93 – 57

60 – 28                          76 – 59

2. Реши задачу.

             К Мухе-Цокотухе на день Рождения пришли 40 насекомых. Среди них были 15 букашек, 12 таракашек, остальные – бабочки. Сколько бабочек было на празднике?

 3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АВСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

 4. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

 70 – 5       50 – 5        40 + 5     50 + 8       60 + 5      30 + 15

 5. Реши задачу.

На празднике у Мухи-Цокотухи жучков и паучков было столько же, сколько таракашек. Жучков было 4, таракашек  — 12. Сколько было паучков?

6. Вместо * поставь + или  –  :

         18 – 9 * 6 = 15               8 * 7 = 16 * 1

         13 * 1 * 12 = 0               13 – 8  >  9 * 6

 

  Вариант 2

.1.Запиши в столбик и выполни вычисления:

46 + 53                          67 + 13

98 – 42                          87 – 50

38 + 46                          93 – 59

70 – 28                          76 – 68

 2.Реши задачу.

          В концерте участвовало 47 человек, в том числе 18 детей, 6 мужчин и несколько женщин. Сколько женщин участвовало в концерте?

 3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АОСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

 4. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

 80 – 8       50 – 8        70 + 2     50 + 8       68 + 4      30 + 42

 5. Реши задачу.

В концерте было исполнено 20 песен. Эстрадных песен  прозвучало столько же, сколько народных и детских вместе. Сколько прозвучало детских песен, если народных песен было исполнено 8?

6. Вместо * поставь + или  –  :

         18 – 9 * 6 = 15               18 * 7 = 26 * 1

           18 * 2 * 13 = 7                17 + 4 < 18 * 6

 

 

Контрольная работа  9.

                          Вариант 1

Проверка вычислительных навыков .

1. Запиши ответы:

6 + 7        9 + 6        9 + 8        18 – 9        14 – 7

12 – 3      11 – 4      13 – 5       8 + 8          7 + 8

 2. Реши примеры.

12 : 6          8 · 2          9 · 2

 3 · 6          2 · 6          15 : 3

 15 : 5        16 : 8         20 : 4

 3. Найди значение выражения.

(34 – 26) : 4          50 – 4 · 2

 3 · 6 : 9                67 + 15 : 3

4. Запиши в столбик и выполни вычисления:

77 + 12            34 + 47            38 + 46        

 94 – 69           80 – 37            62 – 47

 5. Сравни.

 6 · 2   и  5 · 2

 12 : 4 и 12 : 3

 16 : 8 и 16 – 8

6.Заполни пропуски:

100 см = * м          40 дм = * м          3 м = * дм

 

   Вариант 2.

1. Запиши ответы:

6 + 8        9 + 7        9 + 9        16 – 9        12 – 7

12 – 5      11 – 6      13 – 8       6 + 6          7 + 9

 2. Реши примеры.

18 : 6          4 · 2          8 · 2

 3 · 5           2 · 7          12 : 3

 20 : 5         16 : 4         12 : 4

 3. Найди значение выражения.

(40 – 22) : 4          40 – 3 · 2

 3 · 6 : 2                69 + 15 : 5

4. Запиши в столбик и выполни вычисления:

75 + 14            54 + 37            39 + 44        

 95 – 59           80 – 42            92 – 48

 5. Сравни.

 6 · 2   и  7 · 2

 16 : 4  и 12 : 6

 18 : 2  и 16 – 8

6.Заполни пропуски:

10 см = * дм          70 дм = * м          8 м = * дм

 

Контрольная работа  10.

                          Вариант 1

Проверка умений решать задачи .

Реши задачи

        1.Алёша играл с папой в шашки, у папы на доске осталось 7 шашек, у Алёши на 3 меньше. Сколько всего шашек осталось на доске?

2. У почтальона Печкина в сумке 6 писем, их на 12 штук меньше, чем газет. Сколько газет в сумке у почтальона Печкина?

3. На лужайке паслось 5 коров, 7 телят и 13 коз. Сколько всего животных паслось на лугу?

4. В ящике было 20 бутылок воды. До обеда продали 5 покупателям по 2 бутылки. Сколько бутылок осталось в ящике?

5. В корзине лежало 36 грибов. Рыжиков и волнушек 15 штук, рыжиков и груздей – 27 грибов. Сколько рыжиков, волнушек и груздей в отдельности лежало в корзине?

6. Запиши имя и фамилию футболиста и хоккеиста.

            У Валеры и Игоря фамилии Муравьёв и Воробьёв. У кого какая фамилия, если Валера играет в футбол, а Воробьёв — в хоккей?

   Вариант 2

Реши задачи

1.  На берегу сидели утки и гуси. Уток – 15, это на 3 больше, чем гусей. Сколько гусей сидело на берегу?

2.Реши задачу:В столовой израсходовали 42 кг гречневой крупы, а риса на 2 кг больше. Сколько всего килограммов крупы израсходовали?3.  В вазе лежало 9 шоколадных конфет , 8 карамелек и 9 ирисок.  Сколько конфет  в вазе?

4. В упаковке 16 шоколадок. Продали 3 покупателям по 2 шоколадки. Сколько шоколадок осталось в упаковке?

5. В магазине на полке стояло 25 кружек. Стеклянных и пластмассовых было 14 штук, фарфоровых и стеклянных 16 штук. Сколько кружек каждого вида стояло на полке?

6.  Запиши ответ задачи.

         Юрий сын Александра. Александр сын Василия. Кем приходится Юрий Василию?

 

 

 

 

              Контрольная работа  11.

                          Вариант 1

Проверка умений решать задачи  и примеры .

1. Реши примеры:

56 + 3                  27 + 3

54 + 8                  12 + 18

67 +21                 78 + 19

87 – 19                54 – 37

2. Реши задачу     

  В одном аквариуме 7 рыбок, в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок в двух аквариумах? 

3. Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найти периметр этого прямоугольника.

4.  Вместо * поставь знак сравнения:

 1 ч * 65 мин            10 см * 1 дм 5 см           25 мм * 3 см

 

5.  Запиши 3 примера, произведение  которых равно 12. 

 

6. Запиши ответ задачи.

          На уроке сидело 25 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько человек осталось в классе?

 

 Вариант 2

1. Реши примеры:

54 + 5                  26 + 4

64 + 7                  13 + 17

67 +32                 56 + 18

57 – 28                54 – 37

2. Реши задачу

 Доктор Айболит в первый день вылечил 6 зверюшек, во второй день в 3 раза  больше. Сколько зверюшек вылечил доктор за 2 дня?

3. Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Найти периметр этого прямоугольника.

4.  Вместо * поставь знак сравнения:

 1 ч * 70 мин            10 см * 1 дм 2 см           35 мм * 3 см

5.  Запиши 3 примера, произведение  которых равно 18. 

 

 

6. Запиши ответ задачи.

         

         Брату 6 лет, сестре 8. На сколько лет сестра будет старше через 5 лет?

 

 

 

 

Литература

В.Н. Рудницкая. Контрольные работы по математике. М., «Экзамен», 2014.

Н.Г.Уткина и др. Дидактический материал по математике.М., «Аркти-Илекса», 1998

М.В. Беденко. Сборник текстовых задач по математике.М., «ВАКО», 2008

 

 

 

Контрольная работа по математике 3 класс | Учебно-методический материал по математике (3 класс):

Контрольная работа 1

                     1 вариант

1. Запиши по порядку  числа  от  9 до 18.

2. Сравни (>,  

11 * 1              1см * 1дм

10 * 15            10см * 1дм

11 * 17             2л + 5л * 2л + 3л

3. Вычисли.

6 + 3                6 + 4 —  9

9 + 7                18 – 8 + 1

10 – 8                2 + 3 + 5

4. Реши задачу.

В корзине лежало 9 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько всего фруктов лежало в корзине?

5.  Вова задумал  наименьшее  двузначное  число  и  прибавил к нему 3. Запиши число, которое получилось у Вовы.

 

               2  вариант

1. Запиши по порядку  числа  от  10 до 19.

2. Сравни (>,  

15 * 2              1см * 10 дм

10 * 13            10см * 1дм

12 * 16             16кг – 6кг * 16кг – 10кг

3. Вычисли.

2+ 8                8 + 2 – 9  

3 + 7                19 – 9 + 1

18 — 8               2 + 5 + 3

4. Реши задачу

В вазе стояли 2 красные розы, а белых роз на 3 больше. Сколько всего роз стояло в вазе?

5.  Петя задумал  наименьшее  двузначное  число  и прибавил  к  нему 6. Запиши число, которое получилось у Пети.

           

Контрольная работа  2

Луч. Составная задача на нахождение суммы и остатка.

                 1 вариант

1. Реши примеры:

              8 + 3          11 – 6 + 8

              7 + 4           8 + 5 – 4

              8 + 7          15 – 6 + 7

2. Реши задачу.

В одной бочке было 5 вёдер воды, во второй —  6 вёдер. Для поливки взяли 8 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось?

3. Начерти луч АК.

4.  Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.                                          

     2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2             3 + 3 + 3 + 3

5.  Вместо звёздочки вставь знаки + или  –

    6 * 4 * 5 = 5        2 * 5 * 2 = 9        9 * 4 * 3 = 8

6. Запиши ответ задачи.

Паша выше Максима, Максим выше Артёма. Кто выше всех?

 

              2 вариант

1. Реши примеры:

      9 + 8        15 – 8 + 6

      8 + 3        14 – 7 + 5

      9 + 9        12 – 6 + 9

2. Реши задачу.

      На одном блюдце лежало 6 орехов, на  втором 7 орехов. Взяли 5 орехов. Сколько орехов осталось на блюдцах?

3. Начерти луч АО.

4. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

    6 + 6 + 6             4 + 4 + 4 + 4 + 4

5. Вместо звёздочки вставь знаки + или — .

     6 * 4 * 5 = 7       2 * 5 * 2 = 5       9 * 6 * 3 = 6

6. Запиши ответ задачи.

           В коробке 10 грецких орехов и  6 лесных. После того, как дети взяли тех и других поровну, в коробке остались орехи только одного сорта.  Какого и сколько?

 

    

Контрольная работа  3

Угол. Составная задача на прибавление числа к сумме.

                  1 вариант.

1. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

 9  ·  2

 6  ·  3    

 4 ·   5        

 1 ·   7

 2. Реши задачу.

На карусели каталось 5 мальчиков и 7 девочек. Пришли ещё 8 ребят. Сколько ребят стало?

3. Начерти угол АВС.

4. Поставь знаки сравнения: >,

       17…8           16 – 8 …7 + 9

        6…13          18 – 5 …5 + 8

       15…15         11 – 7 …12 – 8  

5. Запиши ответ задачи.

         У Карины, Маши и Алины дома живут животные: у одной кошка, у другой собака, у третьей хомячок. У кого какое животное, если у Карины не хомячок и не кошка, а у Алины не кошка?

6. Вставь пропущенные числа:

        5+*=11        7+*=14       *+3=11

                  2 вариант

1. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

 8  ·  2             5   · 3    

 3  ·  6             1 ·   8

 2. Реши задачу.

         В букете было 9 роз и 2 хризантемы. Добавили ещё 4 розы. Сколько цветов стало в букете?

3. Начерти угол АОС.

4. Поставь знаки сравнения: >,

       12…8           15 – 8 …7 + 8

        6…15          12 – 5 …4 + 8

       16…16         11 – 7 …12 – 4

5. Запиши ответ задачи.

          Оле, Ире и Тане подарили ромашки, хризантемы и розы. Оле подарили не хризантемы и не ромашки, Тане не ромашки. Кому какие цветы подарили?

6. Вставь пропущенные числа:

        5+*=14        7+*=15       *+8=1

     Контрольная работа  4

Ломаная линия. Составная задача на нахождение остатка и суммы.

              1 вариант

 1. Выполни вычисления.

 3 · 3           2 · 7 – 6

 4 · 5           2 · 9 + 2  

 4 · 3           6 · 3 + 2

 2. Реши задачу.

       У продавца было16 сувениров, он продал  5 сувениров, на другой день он получил со склада ещё 8 сувениров. Сколько сувениров стало у продавца?

3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 2 см, 4 см, 3 см, 5 см.

4. Сделай рисунок и реши задачу.

       В двух коробках по 4 шарика. Сколько шариков в коробках?

 5. Запиши ответ задачи.

       В каждую коробку продавец клал 2 чашки, 2 блюдца и ложку. Сколько коробок ему потребуется, чтобы разложить 8 чашек, 10 блюдец и 7 ложек?  

6. Составь равенства из выражений:

        12 – 0          8 + 4

        1 5 – 3         5 + 1             5 · 3             4 · 3

             2 вариант

1. Выполни вычисления.

 3 · 6           2 · 8 – 6

 4 · 4           2 · 9 + 2  

 4 · 3           5 · 3 + 2

2. Реши задачу. 

       В бидоне было 14 л молока. Утром  взяли 7 л молока, а вечером налили в бидон ещё 6 л. Сколько молока стало в бидоне?

3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 3 см, 2 см, 6 см, 5 см.

4.  Сделай рисунок и реши задачу.      

         На зиму мама заготовила компот и разлила его в 6 банок, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

5. Запиши ответ задачи. 

        Купили 2 кувшина  и 6 стаканов. Сколько стаканов  ещё нужно купить, чтобы у каждого кувшина стояло по 4 стакана?

6. Составь равенства из выражений:

          14 – 0          8 + 6        1 7 – 3        

           6 · 3            7 · 2         8 + 10

Контрольная работа  5

Порядок действий. Составная задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

              1 вариант

 1. Выполни вычисления.

  5 · 4 – 3             14 : 7 + 9        

  6 · 3 – 10           4 + 3 · 5

 15 – 16 : 4          17 – 8 · 2

2. Реши задачу.

         Красная Шапочка принесла своей бабушке 6 пирожков с капустой,  с повидлом на 4 пирожка меньше, чем с капустой, а с картошкой на 9 пирожков больше, чем с повидлом. Сколько  пирожков с повидлом принесла внучка своей бабушке?

3. Начерти треугольник внутри квадрата.

4. Составь неравенства из выражений:

16 : 4          5 · 3          4 · 3          16 – 4          7 – 3  

5. Сделай рисунок и реши задачу.

12 кг сахара расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

6. Запиши ответ задачи.

           Красная лента длиннее зелёной на 3 см и на 5 см длиннее синей. Длина зелёной ленты 15 см. Узнай длину синей и красной лент.

                   

 

            2 вариант

 1. Выполни вычисления.

  3 · 4 – 5             14 : 7 + 9        

  5 · 3 – 9             2 + 3 · 6

 16 – 20 : 4          18 – 8 · 2

2. Реши задачу.

         В корзине лежало 7 яблок, груш на 5 больше, чем яблок, а персиков на 8 меньше, чем груш. Сколько персиков лежало в корзине?

3. Начерти треугольник внутри прямоугольника.

4. Составь неравенства из выражений:

20 : 4          5 · 3          6 · 3          16 – 11          17 + 3  

5. Сделай рисунок и реши задачу.

10 пирожков разложили на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков было на каждой тарелке?

6. Запиши ответ задачи.

Красная лента длиннее зелёной, но короче синей. Какая лента самая длинная?

  

Контрольная работа  6

Действия с круглыми числами. Составная задача на нахождение уменьшаемого.

            1 вариант

1. Выполни вычисления:

 30 · 2           50 + 40      40 · 2           60 + 30

 60 : 3           90 – 40       80 : 4           70 – 50

2. Реши задачу.

       После того, как Володя подарил 7 рыбок другу,  у него осталось 5 меченосцев и 4 золотых рыбки. Сколько всего рыбок было в аквариуме?

3. Заполни пропуски:

1м = * см                                50 дм = * м

1м = * дм                                53дм = * м *дм

4. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10                               80 * 30 = 40 * 10

5. Запиши ответ.    

      В одном аквариуме на 4 рыбки больше, чем в другом. Сколько рыбок нужно пересадить из одного аквариума в другой, чтобы рыбок в аквариумах стало поровну?

6. Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых

8= * + * + * + *

  2  вариант

1. Выполни вычисления:

 50 · 2           50 + 30            20 · 2           40 + 30          60 : 6          

 90 – 60           80 : 2           80 – 50

2. Реши задачу.

       После того, как Вася  подарил брату 8 наклеек,  у него осталось 5 наклеек с машинками и 7 наклеек с самолётами . Сколько наклеек было у Васи?

3. Заполни пропуски:

 1дм = * см                                70 дм = * м                

 1м = * дм                                  67дм = * м *дм

4. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

70 * 20 = 60 * 10

 70 * 30 = 30 * 10

5.Запиши ответ задачи.

          Библиотекарь выдала 8 книг ученикам второго класса. Оказалось,  что у мальчиков книг на 2 больше, чем у девочек. Сколько книг у мальчиков?

 6. Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых

12 =  * + * + * + * 

Контрольная работа  7

Устные приёмы вычислений в пределах 100. Составная задача на нахождение вычитаемого.

        Вариант 1

1. Реши примеры:

     54 + 3       43 + 30       50 + 28

     79 – 6       95 – 50        62 + 8

     50 – 6       80 – 35        58 + 7

2. Реши задачу

В киоске было 45 дисков, когда несколько дисков продали, осталось 7 дисков с песнями и 8 дисков со сказками. Сколько дисков продали?

3. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.

4. Запиши выражение и вычисли его значение.

       1) К частному чисел 18 и 2 прибавить  53.

       2) Из 60 вычесть произведение чисел 4 и 3.

5. Запиши ответ задачи.

        У Ларисы и Вики 17 дисков с играми . Ларисе подарили ещё 2 диска со сказками. Сколько дисков  стало у девочек вместе?

6.  Вставь пропущенные числа:

   12 +…= 28 – 8         40 + 6 =…–  4           13 +…= 30 – …

          Вариант 2

Устные приёмы вычислений в пределах 100. Составная задача на нахождение вычитаемого .

1. Реши примеры:

     52 + 7       53 + 20       50 + 27

     78 – 6       96 – 30        42 + 6

     70 – 8       80 – 27        59 + 9

2. Реши задачу

В вазе лежало 15 карамелек и 12 ирисок. Дети съели несколько конфет, после этого осталось 20 конфет. Сколько конфет съели?

3. Начерти квадрат со стороною 4 см.

4. Запиши выражение и вычисли его значение.

       1) К  25 прибавить произведение чисел 5 и 3.

       2) Из 60 вычесть частное чисел 18 и 3.

5. Запиши ответ задачи.

          В трёх коробках 24 конфеты, в третьей коробке конфет столько же, сколько в двух первых. Сколько конфет в третьей коробке?

6.  Вставь пропущенные числа:

   14 +…= 27 – 7         30 + 6 =…–  4           18 +…= 30 – …

     Контрольная работа  8

Письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составная задача на нахождение третьего слагаемого.

       Вариант 1

1. Запиши в столбик и выполни вычисления:

56 + 23                          47 + 13

98 – 40                          67 – 53

38 + 45                          93 – 57

60 – 28                          76 – 59

2. Реши задачу.

             К Мухе-Цокотухе на день Рождения пришли 40 насекомых. Среди них были 15 букашек, 12 таракашек, остальные – бабочки. Сколько бабочек было на празднике?

3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АВСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

4. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

 70 – 5       50 – 5        40 + 5     50 + 8       60 + 5      30 + 15

5. Реши задачу.

На празднике у Мухи-Цокотухи жучков и паучков было столько же, сколько таракашек. Жучков было 4, таракашек  — 12. Сколько было паучков?

6. Вместо * поставь + или  –  :

        18 – 9 * 6 = 15                8 * 7 = 16 * 1

        13 * 1 * 12 = 0                13 – 8  >  9 * 6

                  Вариант 2

1. Запиши в столбик и выполни вычисления:

46 + 53                          67 + 13           98 – 42                          87 – 50

38 + 46                          93 – 59           70 – 28                          76 – 68

2. Реши задачу.

          В концерте участвовало 47 человек, в том числе 18 детей, 6 мужчин и несколько женщин. Сколько женщин участвовало в концерте?

3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АОСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

4. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

 80 – 8       50 – 8        70 + 2     50 + 8       68 + 4      30 + 42

5. Реши задачу.

В концерте было исполнено 20 песен. Эстрадных песен  прозвучало столько же, сколько народных и детских вместе. Сколько прозвучало детских песен, если народных песен было исполнено 8?

6. Вместо * поставь + или  –  :

        18 – 9 * 6 = 15                18 * 7 = 26 * 1

        18 * 2 * 13 = 7                17 + 4

Что такое сложение? Определение, формула, свойства и примеры

Что такое сложение?

Сложение — это способ объединения вещей и подсчета их вместе в одну большую группу .

Первая математическая операция, с которой учащиеся знакомятся на уроках элементарной математики, — это сложение. Добавить означает свести вместе или соединить два объекта. Затем учащиеся строят это понимание, чтобы научиться складывать более двух чисел. В старших классах сложение является основным элементом для понимания более сложных операций, таких как умножение и деление.

Определение сложения

Сложение в математике — это процесс объединения двух или более чисел . Addends — это добавляемые числа , и результат или окончательный ответ, который мы получаем после процесса, называется суммой . Это одна из основных математических функций, которые мы используем в повседневной деятельности. Есть много ситуаций, в которых мы складываем числа. Одним из наиболее распространенных способов сложения чисел в повседневной жизни является работа со временем или деньгами, например, сложение счетов и квитанций.

Дополнение имеет бесконечное множество применений в нашей повседневной жизни. Мы используем сложение при приготовлении пищи, при расчете счетов в супермаркетах, при расчете расстояний и многом другом.

Родственные игры

Символ сложения

Символ сложения, используемый для обозначения сложения чисел, $“+”$ (также называемый символом плюс). Например, мы читаем $5 + 3$ как $»5$ плюс $3″$.

Предложение сложения — это математическое выражение, которое показывает два или более значений, сложенных вместе, и их сумму. Два или более добавляемых значения называются слагаемыми. Частями слагаемого предложения являются два или более слагаемых, плюс символ(ы), знак равенства и сумма.

Давайте рассмотрим это на другом примере.

Допустим, у нас есть две желтые звезды,

и три фиолетовые звезды.

Чтобы найти общее количество звезд, которые у нас есть, мы считаем все звезды вместе. То есть вместе мы имеем 5 звезд.

Математически мы запишем это как

$2 + 3 = 5$

Здесь «+» обозначает сложение. Сумма, которую мы получаем при сложении двух или более чисел, также называется суммой . Следовательно, в этом примере 5 — это сумма 2 и 3.

Рассмотрим еще один пример, если мы сложим числа 6 и 4, то получим сумму 10; и запишем это как
$6 + 4 = 10$

Связанные рабочие листы

Решение задачи на сложение

Мы можем легко сложить два числа, используя различные методы, описанные ниже. Эти методы более удобны для сложения небольших чисел.

В своем стремлении освоить сложение учащиеся начинают с изучения того, как складывать однозначные числа, используя пальцы или числовую линейку, а затем переходят к сложению больших чисел, используя разрядное значение или метод столбца. Давайте узнаем о сложении двух чисел: с помощью пальцев, по числовой строке, по числовой сетке, путем прямого счета.

Использование пальцев

Сложение небольших чисел можно выполнять пальцами.

Пример 1: Допустим, нам нужно сложить числа 5 и 2. Покажите 5 пальцев на одной руке и 2 на другой. Подсчитайте общее количество пальцев, чтобы найти сумму.

Аналогично, чтобы сложить 2 и 2, покажите 2 пальца на одной руке и 2 на другой. Сумма равна 4, так как всего показаны четыре пальца.

Пример 2: Складываем числа 5 и 3.

Шаг 1: Покажите 5 пальцев на одной руке и 3 на другой.

Шаг 2: Начните считать пальцы вместе, чтобы найти сумму.

Итого

$5 + 3 = 8$.

Использование числовой строки

Мы можем использовать числовую строку для сложения. Рассмотрим следующий пример сложения.

Пример 1: Чтобы сложить 5 и 7, мы можем отсчитать 7 шагов вперед от 5, как показано ниже.

Пример 2: Давайте посмотрим, как мы можем сложить числа 11 и 3 с помощью числовой строки.

Шаг 1: Отметьте большее число в числовой строке.

Шаг 2: Перепрыгните вперед столько раз, сколько будет второе число.

Итак, у нас есть

11$ + 3 = 14$.

Использование числовой сетки

Числовая таблица — это еще один способ сложения чисел.

Пример: Сложите 57 и 16, используя сетку сотен.

Шаг 1: Найдите большее число (57). Шаг 2: Если добавляемое число (16) больше 10, разбить его на десятки и единицы. 16 долларов = 10 + 6 долларов. Шаг 3: Перепрыгнуть на столько 10, сколько указано во втором числе. 57$ + 10 = 67$ Шаг 4: Продвинуться вперед на столько единиц, сколько указано во втором числе. . Таким образом, $57 + 16 = 73$

Считая вперед

Давайте используем другой пример, чтобы увидеть, как работает эта стратегия. Допустим, нам нужно сложить числа 5 и 4.

Шаг 1: Запомните большее число. В данном случае 5.

Шаг 2: Считайте вперед столько раз, сколько занимает второе число, т. е. 4 раза.

Вот так: $→ 6 → 7 → 8 → 9$.

Получаем 9. 

Итак, 4 прибавить к 5 будет 9 или сумма 5 и 4 будет 9. 

Сложение по вертикали или Метод столбцов

При решении задачи можно складывать числа по вертикали . Здесь мы располагаем числа по вертикали, используя их соответствующие разрядные значения, такие как единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. Мы начинаем складывать с правой стороны (или цифры в разряде единиц или единиц). При решении таких задач могут встречаться случаи с перегруппировкой и без перегруппировки. Давайте разберемся с помощью примеров.

Сложение без перегруппировки

Пример 1: Сложите 41 и 26.

Шаг 1: Запишите числа одно под другим в соответствии с местами цифр.
Шаг 2: Начните складывать с разряда единиц $(1 + 6 = 7)$. Запишите сумму под цифрой единиц.
Шаг 3: Сложите цифры десятков $(4 + 2 = 6)$.

Пример 2: Складываем числа 34 и 52. 

Шаг 1: Запишите числа друг под другом в соответствии с их разрядностью, например:

Шаг 2: Начните справа и добавьте цифры в первый столбец.

 Шаг 3. Перейдите к следующему столбцу и добавьте цифры в столбец десятков.

Итак, у нас есть ответ:
$34 + 52 = 86$

Сложение с перегруппировкой

Этот аспект вступает в игру, когда сумма цифр в любом столбце превышает 10. 

Пример 1: Добавьте 57 и 16

Шаг 1: Запишите числа под другими в соответствии с местами цифр.
Шаг 2: Начните складывать с разряда единиц $(7 + 6 = 13)$. Если сумма цифр единиц больше 9, запишите цифру единиц суммы под единицами и перенесите ее цифру десятков в столбец десятков.
Шаг 3: Добавьте цифры десятков. Если была цифра переноса вперед, добавьте ее. $5 + 1 + 1$ (перенос) $= 7$

Пример 2. Попробуем сложить числа 29 и 46, используя этот метод.

Шаг 1: Запишите числа одно под другим в соответствии с их разрядностью, например:

Шаг 2: Как и раньше, начните справа и сначала добавьте цифры в столбце единиц. Здесь сумма 9 и 6 будет равна 15. Мы думаем о 15 как о 10 $ + 5 $; оставьте 5 в столбце единиц и дайте 10 как 1 десять в столбце десятков в качестве переноса.

 Шаг 3. Перейдите к столбцу десятков и добавьте цифры из этого столбца вместе с перенесенной цифрой, чтобы найти ответ.

Итак, у нас есть наша сумма: $29 + 46 = 75$

Свойства сложения

  1. Коммутативное свойство сложения

Мы можем поменять местами числа в уравнении сложения, и сумма останется прежней.

19$ + 14 = 33$

14$ + 19 = 33$

  1. Идентификационное свойство добавления

Когда ноль добавляется к числу или число добавляется к нулю, сумма является самим числом.

15$ + 0 = 15$

$0 + 15 = 15$

  1. Ассоциативное свойство сложения

При сложении трех и более чисел сумма чисел не зависит от порядка сложения чисел. Например, мы могли бы сложить числа 5, 8 и 6 разными способами, например так:

$(5 + 8) + 6 = 13 + 6 = 19 $

$5 + (8 + 6) = 5 + 14 = 19$

$8 + (5 + 6) = 8 + 11 = 19$

  1. Распределительное имущество

Если сумму двух чисел умножить на третье число, то произведение равно сумме произведений, полученных при умножении каждого числа по отдельности на третье число.

Рассмотрим пример: $(2 + 3) 5$

$(2 + 3) 5 = 5 5 = 25$

$(2 + 3) 5 = (2 5) + (3 5) = 10 + 15 = 25$

Интересный факт 

  • Добавление нуля к числу дает само число.
  • Добавление 1 к числу дает преемник этого числа.
  • Изменение порядка слагаемых не меняет сумму.

Например, $5 + 3 + 2 = 5 + 2 + 3  = 10 $

Заключение

Сложение чисел — это фундаментальный математический процесс, который объединяет два или более числовых значения. Мы используем эту операцию в нашей повседневной жизни; несколько простых примеров: подсчет денег, подсчет времени, подсчет учеников в классе и т. д. Символом этой операции является «+» (знак плюс). Посетите SplashLearn, чтобы узнать больше математических фактов.

Решенные примеры на сложение

Вопрос 1: Какова сумма первых 10 нечетных чисел?

Решение:  

Первые десять нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19.

Сумма первых десяти нечетных чисел

7 $

7 = 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19$

$= 100$ 

Вопрос 2. Если в мешке 5 шаров и в него добавлено еще 4 шара, сколько мячи есть в мешке?

Решение:  

Изначально в мешке было 5 мячей. Теперь добавлено еще 4 шара.

Количество мячей в этом мешке теперь $5 + 4 = 9$.

Значит, в мешке 9 мячей.

Вопрос 3: Сейчас Мэнни 7 лет. Каков будет его возраст через 10 лет?

Решение:  

Мэнни сейчас 7 лет.

Чтобы найти возраст Мэнни через 10 лет, прибавьте 10 к его текущему возрасту.

Через 10 лет его возраст составит $7 + 10$ или 17 лет.

Вопрос 4: Саманта купила сумку за 214 долларов и несколько книг за $\$149$ . Сколько она потратила на оба?

Решение:  

Чтобы найти общую стоимость, сложите 214 и 149.

Таким образом, Саманта потратила всего $\$363$.

Вопрос 5: Сложите 56 и 11, используя метод столбца.

Решение:

Вопрос 6: Добавьте 4 и 6 в числовой строке.

Решение:

4$ + 6 = 10$

Вопрос 7: Найдите пропущенное число в $7 + \underline{} = 9$

= 90. 005$ Решение: 90.006

Вопрос 8: Сложите и напишите общее количество пальцев.

Решение: 2 доллара + 5 = 7 долларов.

Вопрос 9: Верхний резервуар A имеет 345 галлонов, а другой резервуар B имеет 248 галлонов воды. Каково общее количество воды в обоих баках?  

Решение

Количество воды в верхнем баке A = 345$ галлонов

Количество воды в верхнем баке B = 248$ галлонов

Общее количество воды в обоих баках можно рассчитать по формуле сложив 345 и 248. 

345 $ + 248 = 593 галлона

Вопрос 10. В городе 596 мужчин, 632 женщины и 407 детей. Найдите общее население города.

Решение

Количество мужчин $= 596$

Количество женщин $= 632$

Количество детей $= 407$

Общее население города 596, 632, и 407.

Получаем $596 + 637 + 407 =

  • $

    Практические задачи на сложение

    1

    Какое из следующих уравнений представляет общее количество кругов на рисунке ниже?

    $6 + 7 = 13$

    $8 + 6 = 14$

    $8 + 7 = 15$

    $7 + 5 = 12$

    Правильный ответ: $8 + 7 = 15$
    Есть 8 зеленых кругов и 7 синих кругов. Всего кругов $8 + 7 = 15$.

    2

    Сколько будет сумма 700 и 136?

    636

    664

    736

    836

    Правильный ответ: 836
    Сумма 700 и 136 равна 700$ + 136$ или

    3

    6. 0 Найди стоимость 4 сотен $+ 26$ десятков?
  • 426

    606

    660

    4026

    Правильный ответ: 660
    4 сотни $+ 26$ десятки $= 400 + 260 = 660$

    4

    Какое из следующих чисел является суммой наименьшего и наибольшего двузначных чисел?

    19

    99

    100

    109

    Правильный ответ: 109
    Сумма наименьшего и наибольшего двузначных чисел приняли участие 85 девочек и 432 мальчика. участие в творческом конкурсе. Найдите общее количество участников.

    953

    1817

    2165

    Ничего из перечисленного

    Правильный ответ: 1817
    Общее число участников $= 1385 + 432 = 1817$

    6

    Какое свойство показано дополнительным предложением $11 + 0 = 11$

    Ассоциативное свойство

    Аддитивное свойство

    7

    Свойство распределения

    Правильный ответ: Свойство тождества
    Сумма любого числа и нуля есть само число.

    7

    Найдите $5 + 7 + 9$.

    20

    12

    14

    21

    Правильный ответ: 21
    $5 + 7 + 9 = (5 + 7) + 9 = 12 + 9 = 21$

    8

    В букете 36 красных роз и 18 белых роз. Сколько всего роз в букете?

    54

    72

    36

    108

    Правильный ответ: 54
    Количество красных роз $= 36$
    Количество белых роз $= 18$
    3 + 1 $=

    9

    В автобусе A 45 пассажиров, в автобусе B 56 пассажиров, а в автобусе C 32 пассажира. Сколько пассажиров в автобусе А и автобусе С?

    101

    88

    77

    133

    Правильный ответ: 77
    Количество пассажиров в автобусе A $= 45$
    Количество пассажиров в автобусе C $= 32$
    Количество пассажиров в автобусе A C $= 45 + 32 = 77$

    Часто задаваемые вопросы о сложении

    Что такое сложение?

    Addend — это часть оператора, в которой мы добавляем два числа; сложение определяется как значение, которое нужно добавить, чтобы найти сумму.

    Что такое сумма?

    Сумма — это результат сложения двух или более чисел.

    Почему важно сложение?

    Сложение чисел — фундаментальная математическая концепция, необходимая для решения простейших задач в нашей повседневной деятельности. Одним из наиболее распространенных применений является работа с деньгами, например, сложение счетов и квитанций.

    Что означает добавление с перегруппировкой и без нее?

    Сложение без перегруппировки — это когда сумма цифр в каждом столбце разряда меньше или равна 9. Сложение с перегруппировкой – это когда сумма цифр хотя бы в одном столбце разряда больше 9.

    Какое свойство сложения является нулевым?

    Нулевое свойство сложения гласит, что когда мы складываем любое число и ноль, мы получаем само число. Например: 5 + 0 = 5

    Что такое подсчет пропусков?

    Метод счета вперед по числам, отличным от 1, определяется как счет с пропуском. Например, если начать с 10 и пропустить счет до 5, это будет означать добавление 5 каждый раз к каждому новому числу, которое мы получаем: 10, 15, 20, 25,… 9.0007

    Какое число нужно добавить к числу, чтобы получить его преемник?

    1, добавленная к номеру, дает преемник номера.

    Если из числа вычесть 1, какое число получится?

    Когда из числа вычитается 1, мы получаем предшествующее число.

    Где мы используем сложение в повседневной жизни?

    Чтобы найти общее количество объектов, сумму счета, общее пройденное расстояние и т. д.

    Сложение — Значение | Определение | Примеры

    Сложение — это процесс сложения двух или более элементов вместе. Сложение по математике — это метод вычисления суммы двух или более чисел. Это основная арифметическая операция, которая обычно используется в нашей повседневной жизни. Одно из наиболее распространенных применений сложения — когда мы работаем с деньгами, рассчитываем счета за продукты или рассчитываем время. В этой статье мы узнаем больше об определении сложения, символе сложения, суммах сложения, частях сложения, сложении с перегруппировкой и сложении числовой строки, а также о некоторых примерах сложения.

    1. Что такое сложение в математике?
    2. Части дополнения
    3. Проблемы с дополнительными словами
    4. Часто задаваемые вопросы по дополнению

    Что такое сложение в математике?

    Сложение — это операция, используемая в математике для сложения чисел. Результат, который получается после сложения, известен как сумма заданных чисел. Например, если мы сложим 2 и 3, (2 + 3) получим сумму 5. Здесь мы выполнили операцию сложения двух чисел 2 и 3, чтобы получить сумму, т. е. 5

    Сложение Определение

    Сложение определяется как процесс вычисления суммы двух или более чисел. Этот расчет может быть простым или процессом, который включает перегруппировку и перенос чисел.

    Символ сложения

    В математике используются разные символы. Символ сложения является одним из широко используемых математических символов. В приведенном выше определении сложения мы читаем о сложении двух чисел 2 и 3. Если мы наблюдаем закономерность сложения (2 + 3 = 5) символ (+) соединяет два числа и завершает данное выражение. Символ сложения состоит из одной горизонтальной и одной вертикальной линий. Он также известен как знак добавления или знак плюса (+)

    .

    Части дополнения

    Оператор добавления можно разделить на следующие части.

    • Addend: Добавляемые числа называются addends.
    • Символ сложения: Символ сложения (+) помещается между слагаемыми. Если оператор написан горизонтально, как показано ниже, то мы ставим знак равенства (=) непосредственно перед записью суммы.
    • Сумма: Окончательный результат, полученный после сложения слагаемых, называется суммой.

    Формула сложения

    Формула сложения представляет собой утверждение, которое показывает факт сложения и выражается следующим образом: сложение + сложение = сумма . Это можно понять с помощью примера, показанного на рисунке ниже. Базовую формулу сложения или математическое уравнение сложения можно объяснить следующим образом. Давайте посмотрим, как написать дополнительное предложение следующим образом.

    Здесь 5 и 3 — слагаемые, а 8 — сумма. Следует отметить, что в факте сложения может быть несколько дополнений. Например, 5 + 7 + 9 + 3 = 24.

    Как решать суммы сложения?

    При решении сумм сложения однозначные числа можно складывать простым способом, но для больших чисел мы разбиваем числа на столбцы, используя соответствующие разрядные значения, такие как единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. Мы всегда начинаем делать сложение с правой стороны в соответствии с позиционной системой. Это означает, что мы начинаем со столбца единиц, затем переходим к столбцу десятков, затем к столбцу сотен и так далее. При решении таких задач могут встречаться случаи с переносами и случаи без переносов. Давайте разберемся сложением с перегруппировкой и сложением без перегруппировки в следующих разделах.

    Сложение без перегруппировки

    Сложение, при котором сумма цифр меньше или равна 9 в каждом столбце, называется сложением без перегруппировки. Разберемся, как сложить два и более числа без перегруппировки на примере.

    Пример: Добавить 11234 и 21123

    Решение: Мы воспользуемся приведенными ниже шагами и попытаемся связать их со следующим рисунком.

    • Шаг 1: Начните с цифр в столбце единиц. (4 + 3 = 7)
    • Шаг 2: Переход к цифрам в столбце десятков. (3 + 2 = 5)
    • Шаг 3: Теперь добавьте цифры в столбце сотен. (2 + 1 = 3)
    • Шаг 4: После этого добавьте цифры в столбце тысяч. (1 + 1 = 2)
    • Шаг 5: Наконец, добавьте цифры в столбце «Десять тысяч». (1 + 2 = 3)
    • Шаг 6: 11234 + 21123 = 32357

    Кроме того, без перегруппировки мы просто добавляем цифры в каждом столбце разряда и объединяем соответствующие суммы вместе, чтобы получить ответ. Теперь давайте разберемся с добавлением с перегруппировкой.

    Сложение с перегруппировкой

    При сложении чисел, если сумма слагаемых в любом из столбцов больше 9, перегруппируем эту сумму на десятки и единицы. Затем мы переносим разряд десятков суммы в предыдущий столбец и записываем разряд единиц суммы в этот конкретный столбец. Другими словами, мы пишем только число в «цифре разряда единиц» в этом конкретном столбце, а «цифру разряда десятков» переносим в столбец непосредственно слева. Давайте разберемся, как добавить два или более числа путем перегруппировки с помощью примера.

    Пример: Добавьте 3475 и 2865.

    Решение: Давайте выполним указанные шаги и попробуем связать их со следующим рисунком.

    • Шаг 1: Начните с разряда единиц. (5 + 5 = 10). Здесь сумма равна 10. Десятки суммы, то есть 1, будут перенесены в предыдущий столбец.
    • Шаг 2: Добавьте цифры из столбца десятков вместе с переносом 1. Это означает, 1 (перенос) + 7 + 6 = 14. Здесь сумма равна 14. Цифра десятков суммы, то есть 1, будет перенесена в столбец сотен.
    • Шаг 3: Теперь добавьте цифры сотен вместе с цифрой переноса 1. Это означает, что 1 (перенос) + 4 + 8 = 13. Здесь сумма равна 13. Цифра десятков суммы , то есть 1, будет перенесено в столбец тысяч.
    • Шаг 4: Теперь добавьте цифры разряда тысяч вместе с цифрой переноса 1, то есть 1 (перенос) + 3 + 2 = 6
    • Шаг 5: Следовательно, сумма 3475 + 2865 = 6340

    Примечание: Существует важное свойство сложения, которое гласит, что изменение порядка чисел не меняет ответ. Например, если мы перевернем слагаемые на приведенном выше рисунке, мы получим в результате ту же сумму (2865 + 3475 = 6340). Это известно как коммутативное свойство сложения.

    Сложение числовой строки

    Другой способ сложения чисел — с помощью числовых строк. Давайте разберемся с добавлением в числовой строке с помощью примера и числовой строки, приведенной ниже.

    Пример: Прибавьте 10 + 3 с помощью числовой строки

    Решение: Начнем с того, что отметим число 10 на числовой строке. Когда мы складываем с помощью числовой строки, мы считаем, перемещая одно число за раз вправо от числа. Так как мы добавляем 10 и 3, мы переместимся на 3 шага вправо. Это приводит нас к 13. Следовательно, 10 + 3 = 13.

    Свойства сложения

    При выполнении сложения мы обычно используем свойства, перечисленные ниже:

    • Коммутативное свойство: В соответствии с этим свойством сумма двух или более слагаемых остается неизменной независимо от порядка слагаемых. Например, 8 + 7 = 7 + 8 = 15
    • Ассоциативное свойство: В соответствии с этим свойством сумма трех или более слагаемых остается неизменной независимо от группировки слагаемых. Например, 5 + (7 + 3) = (5 + 7) + 3 = 15
    • Свойство аддитивной идентификации: в соответствии с этим свойством сложения, если мы добавляем 0 к любому числу, результирующая сумма всегда является фактическим числом. Например, 0 + 7 = 7,

    Проблемы с дополнительными словами

    Концепция операции сложения используется в нашей повседневной деятельности. Мы должны внимательно наблюдать за ситуацией и находить решение, используя советы и рекомендации, которые следуют за дополнением. Давайте разберемся, как решить задач на сложение слов с помощью интересного примера.

    Пример: На футбольном матче присутствовало 4535 зрителей в первом ряду и 2332 зрителя во втором ряду. Используя понятие сложения, найдите общее количество зрителей, присутствующих на матче.

    Решение:

    Количество зрителей в первом ряду = 4535; количество зрителей во втором ряду = 2332. Мы можем получить общее количество зрителей, если сложим заданное количество зрителей в двух рядах.
    Здесь 4535 и 2332 — слагаемые. Давайте найдем общее количество зрителей, добавив эти два числа, используя следующие шаги.

    • Шаг 1: Добавьте цифры вместо единиц. (5 + 2 = 7)
    • Шаг 2: Сложите цифры в разряде десятков. (3 + 3 = 6)
    • Шаг 3: Сложите цифры в разряде сотен. (5 + 3 = 8)
    • Шаг 4: Теперь добавьте цифры разряда тысяч. (4 + 2 = 6)
    • Шаг 5: 4535 + 2332 = 6867

    Следовательно, общее количество зрителей, присутствующих на матче = 6867

    Вот несколько советов и приемов, которым вы можете следовать при выполнении сложения в повседневной жизни.

    Советы и рекомендации по сложению

    • Такие слова, как «собрать вместе», «всего», «всего», «всего» подсказывают, что вам нужно сложить данные числа.
    • Начните с большего числа и добавьте к нему меньшее. Например, прибавить 12 к 43 проще, чем прибавить 43 к 12.
    • Разбивайте числа в соответствии с их разрядностью, чтобы упростить сложение. Например, 22 + 64 можно разделить как 20 + 2 + 60 + 4. Хотя это выглядит сложно, сложение в уме упрощается.
    • При добавлении различных цифр убедитесь, что числа размещены одно под другим в правильном столбце их разряда.
    • Добавление нуля к любому числу дает само число.
    • Когда к любому числу добавляется 1, сумма является преемником этого числа.
    • Для обозначения сложения используется знак «+»
    • Порядок, в котором вы добавляете набор чисел, не имеет значения, сумма остается прежней. Например, 2+5+3=10; и 5 + 3 + 2 = 10. Это называется ассоциативным свойством сложения.

    ☛Ссылки по теме

    • Что такое перегруппировка в математическом сложении?
    • Калькулятор сложения
    • Сложение алгебраических выражений
    • Сложение дробей
    • Добавление десятичных знаков

     

    Дополнительные примеры

    1. Пример 1: 8 пчел отправились сосать нектар с цветов. Вскоре к ним присоединились еще 7 человек. Используйте сложение, чтобы найти общее количество пчел, которые вместе собирали нектар.

      Решение:

      Количество пчел, отправившихся сосать нектар = 8

      Количество присоединившихся к ним пчел = 7

      Следовательно, при выполнении сложения общее количество пчел, отправившихся вместе, составило: 8 + 7 = 15.

      Ответ: 15 пчел

    2. Пример 2: Используя приемы сложения, решите следующую задачу на сложение слов.

      Джерри собрал 89 ракушек, а Ева собрала 54 ракушки. Сколько всего ракушек они собрали?

      Решение:

      Количество ракушек, собранных Джерри = 89

      Количество раковин, собранных Евой = 54

      Следовательно, общее количество морских раковин, собранных ими обоими = 89 + 54 = 143

      4

      Ответ: 143 ракушки

    3. Пример 3: Во время ежегодной охоты за пасхальными яйцами участники нашли 2403 яйца в здании клуба, 50 пасхальных яиц в парке и 12 пасхальных яиц в ратуше. Сможете ли вы узнать, сколько яиц было найдено во время охоты в этот день, используя понятие сложения?

      Решение:

      Количество найденных пасхалок в Доме клуба = 2403

      Количество найденных пасхалок в парке = 50

      Количество найденных пасхалок в Ратуше = 12

      Запишем числа в столбцы в соответствии с их разрядными значениями единиц, десятков, сотен, тысяч, а затем сложите их:

      Ответ: Таким образом, общее количество яиц, найденных в этот день охоты, равно 2465.

    перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

    Разбивайте сложные концепции с помощью простых визуальных средств.

    Математика больше не будет сложным предметом, особенно когда вы понимаете концепции с помощью визуализаций с помощью Cuemath.

    Записаться на бесплатный пробный урок

    Практические вопросы по дополнению

     

    перейти к слайдуперейти к слайду

    Часто задаваемые вопросы по дополнению

    Что такое сложение в математике?

    Дополнение — это процесс сложения двух или более чисел, чтобы получить их сумму. Сложение в математике — это основная арифметическая операция, используемая для вычисления суммы двух или более чисел. Например, 7 + 6 = 13.

    Где мы используем сложение?

    Мы используем сложение в наших повседневных ситуациях. Например, если мы хотим знать, сколько денег мы потратили на купленные предметы, или мы хотим рассчитать время, которое нам потребуется, чтобы закончить задачу, или мы хотим узнать количество ингредиентов, используемых при приготовлении чего-либо, нам нужно для выполнения операции сложения.

    Какие существуют типы сложения?

    Типы добавления означают различные методы добавления. Например, сложение по вертикали, сложение с использованием числовых таблиц, сложение маленьких чисел с помощью пальцев, сложение с использованием числовой строки и так далее.

    Что такое стратегии сложения?

    Стратегии сложения — это различные способы обучения сложению. Например, с помощью числовой строки, с помощью таблицы разрядности, разделения десятков и единиц и последующего их сложения по отдельности и многие другие.

    Каковы реальные примеры сложения?

    Есть много примеров сложения, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Допустим, у вас есть 5 яблок, а ваш друг дал вам еще 3, после сложения 5+3 получаем 8. Итак, всего у вас 8 яблок. Точно так же предположим, что в классе 16 девочек и 13 мальчиков. Если мы сложим числа 16 + 13, мы получим общее количество учеников в классе, равное 29.

    Каковы свойства сложения?

    Основные свойства сложения приведены ниже. Каждое свойство имеет свое индивидуальное значение, основанное на сложении.

    • Коммутативное свойство: В соответствии с этим свойством сумма двух или более слагаемых остается неизменной, даже если изменяется порядок слагаемых. Например, 3 + 7 = 7 + 3 = 10
    • Ассоциативное свойство: В соответствии с этим свойством сумма трех или более слагаемых остается неизменной независимо от группировки слагаемых. Например, (8 + 7) + 2 = 8 + (7 + 2) = 17
    • Свойство аддитивной идентификации: в соответствии с этим свойством сложения, если мы добавляем 0 к любому числу, результирующая сумма всегда является фактическим числом. Например, 0 + 16 = 16,

    Какие части дополнения?

    Различные части дополнения приведены ниже. Давайте разберемся в этих частях с помощью примера. Например, возьмем 4 + 7 + 2 = 13

    • Сложение: Кроме того, числа или термины, которые складываются вместе, известны как слагаемые. В данном случае 4, 7 и 2 являются слагаемыми.
    • Символ сложения (+) и знак равенства (=) : Символ сложения используется между слагаемыми, а знак равенства ставится непосредственно перед суммой.
    • Сумма: Окончательный результат, полученный после выполнения сложения, называется суммой. Здесь сумма равна 13.

    Что такое свойство идентичности сложения?

    Согласно тождественному свойству сложения, если к любому числу прибавить 0, результирующая сумма всегда будет фактическим числом. Например, 0 + 16 = 16.

    В чем разница между сложением и вычитанием?

    Сложение — это математическая операция, в которой мы складываем числа, чтобы получить их сумму. Обозначается символом сложения (+). Например, при сложении 5 и 7 мы получаем 12. Это представляется как 5 + 7 = 12. Вычитание — это арифметическая операция вычисления разницы между двумя числами. Обозначается символом вычитания (-). Например, если из 19 вычесть 8., мы получаем 11. Это представлено как 19 — 8 = 11.

    Как написать добавочное предложение?

    Предложение сложения — это способ выражения сложения в виде математического выражения. Предложение сложения состоит из 2 или более значений, которые записываются вместе со знаком сложения (+) между ними и знаком равенства (=) в конце непосредственно перед суммой. Например, если мы хотим сложить 2, 4 и 5, мы запишем предложение сложения как 2 + 4 + 5 = 11, где 2, 4 и 5 называются слагаемыми, а 11 — суммой.

    Как выполнить сложение с перегруппировкой?

    Сложение с перегруппировкой происходит, когда мы переносим лишнюю цифру в следующий столбец. Когда мы складываем числа и получаем сумму больше 9 в любом из столбцов, мы перегруппировываем эту сумму на десятки и единицы.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *