Внесение платы за капремонт в новом доме — Юридическая консультация
Ю. Бублик (Московская обл.) 01.09.2020 Рубрика: ЖКХ
Насколько законно внесение платы за капремонт, если дому нет и пяти лет и в региональную программу капремонта он не внесен?
Капитальный ремонт, Многоквартирный дом
Светлана Разворотнева
Консультаций: 262
В силу ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта РФ, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ.
Для собственников помещений в домах, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, обязанность по уплате взносов возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта (ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ).
Часть 2.2 ст. 5 Закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» устанавливает такой срок равным шести месяцам для новых домов.
При этом в срок не позднее трех месяцев до наступления даты возникновения обязательства собственников такого дома оплачивать взносы ими должен быть принято и реализовано решение о выборе способа формирования фонда капремонта (на счете регионального оператора или на специальном счете).
Вместе с тем необходимо разграничивать пятилетний срок ответственности застройщика и обязанность по проведению капремонта. Эти два понятия не подменяют друг друга.
В течение пяти лет застройщик несет обязанность по исполнению гарантийных обязательств. Собственники при обнаружении недостатков вправе в претензионном, а потом и в судебном порядке обратиться к застройщику с требованием об их устранении.
Формирование же фонда капремонта и, соответственно, уплата взносов на капремонт являются гарантией исполнения обязательства собственников о проведении капремонта после истечения нормативных сроков эксплуатации объекта.
Отвечая на ваш вопрос о правомерности выставления взносов к оплате, можно сказать, что требование об оплате взносов может быть неправомерным только в том случае, если дом действительно не включен в программу капремонта. Но даже и в этом случае возможны исключения.
Обратите внимание, кем выставляются взносы. Если взносы начисляются и собираются организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, то, возможно, обязанность по уплате взносов определена решением общего собрания собственников и она не находится во взаимосвязи с региональной системой капремонта.
Рекомендуем обратиться к лицу, выставляющему платежные документы, с требованием о разъяснении и подтверждении оснований таких действий.
Сказали спасибо:
Когда жителям многоквартирного дома, построенного поэтапно, вносить плату за капремонт
Собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капремонт, что прямо закреплено в ЖК РФ. Но дело обстоит иначе в домах, которые вводятся в эксплуатацию поэтапно, секциями. Читайте о двух мнениях, с какого момента собственники квартир в новой секции начинают платить за капремонт.
В ЖК РФ нет однозначного ответа на вопрос о сроках начала уплаты взносов за капремонт собственников из разных секций МКД
Сегодня новостройки зачастую состоят из отдельных секций, и застройщик сдаёт их в эксплуатацию поэтапно. Между вводом первой и последней секцией могут пройти несколько лет. Из-за этого у собственников помещений в сданных в более поздний срок секциях возникает вопрос, Когда нужно начинать платить взносы в фонд капремонта.
В ч. 1 ст. 170 ЖК РФ РФ сказано, что такая обязанность возникает у собственников помещений в доме, введённом в эксплуатацию после утверждения программы капремонта региона и включённом в неё при её актуализации, по истечении срока, установленного в субъекте РФ. Произойти это должно в течение пяти лет с даты включения МКД в региональную программу.
Но в данной норме ЖК РФ нет однозначного ответа на вопрос, когда обязанность платить за капремонт возникает у владельцев помещений в первой секции, а когда – у собственников квартир в секциях, сданных позже. Разбираемся в вопросе на примере судебной практики.
Капитальный ремонт новостройки: о чём нужно позаботиться заранее8111
0
Позиция № 1: у жителей единого МКД один срок возникновения обязанности по взносам за капремонт
Позиция судов по вопросу возникновения у жителей новостройки обязанности делать взносы в фонд капремонта основана на толковании понятия «многоквартирный дом». Оно дано в п. 6 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу». Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Под многоквартирным домом понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования.
Существуют и другие определения понятия МКД: в Методическом пособии Госстроя России от 02.03.2004 № МДК 2-04.2004 и в п. 3.21 ГОСТ 51929-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения».
Многоквартирный дом – это единое здание с общим имуществом собственников помещений. На этом выводе построил решение от 23.07.2018 по делу № А45-3831/2018 Арбитражный суд Новосибирской области.
Истец – собственник нескольких нежилых помещений. Дом вводился в эксплуатацию поэтапно: первая секция – март 2013, вторая и третья – февраль 2014, четвертая и пятая – февраль 2015 года. Обязанность по оплате взносов на капремонт наступила в июне 2017 года. Истец полагал, что на него незаконно возложена эта обязанность одновременно с собственниками помещений секции № 1.
Суд отказал в удовлетворении иска: постановлением регионального правительства установлен срок, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме возникает обязанность по внесению платы за капремонт. Истец настоящее постановление не оспорил, а многоквартирному дому присвоен единый адрес.
Седьмой арбитражный апелляционный суд решение поддержал: независимо от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных секций, в региональную программу подлежит включению МКД в целом. А секции № 4 и № 5 не являются отдельными домами. Соответственно, на них распространяются общие правила. С этим решением согласились также кассационная инстанция и Верховный Суд РФ.
К такому же выводу пришел Новосибирский областной суд в решении от 26.02.2021 по делу № 3а-32/2021: дом – единая конструкция. И хотя секции вводятся не одновременно, согласно ЖК РФ в программу включается весь дом единовременно.
Вправе ли банк удерживать комиссию из суммы взноса на капремонт10064
0
Позиция № 2: у собственников в разных секциях МКД, введённых поэтапно, свой срок начала уплаты взносов на капремонт
В судебной практике есть и иной подход: у собственников помещений из секций, введенных в эксплуатацию в разное время, момент возникновения обязанности по внесению платы за капремонт различается.
Например, определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.08.2021 по делу № 88-14235/2021. Истец обратилась в суд первой инстанции, считая, что имеет право на отсрочку по уплате взносов на капитальный ремонт в секции многоквартирного дома, введённой в эксплуатацию в 2015 году. При этом первая секция сдана в 2013 году.
Суд исковые требования удовлетворил, хотя Фонд капремонта настаивал на дате сдачи первой секции как моменте ввода в эксплуатацию всего дома. Ведь МКД является единым объектом недвижимого имущества, имеет единую инфраструктуру и один адрес.
В данном случае суд указал, что ведение отсчёта возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт с 2013 года ставит собственников в МКД, вводимом поэтапно, в неравное положение по сравнению с владельцами помещений в домах – единых объектах.
Отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в программы капремонта МКД, вводимых в эксплуатацию поэтапно, не должно накладывать на его жителей дополнительные обязанности по уплате излишних взносов на капитальный ремонт.
Может ли УО внести изменения в региональную программу капремонта27513
0
На заметку
На данный момент можно выделить две позиции судов по вопросу, с какого момента платят взносы собственники помещений, находящихся в секциях с разными сроками их ввода в эксплуатацию:
- С момента сдачи первой секции, поскольку многоквартирный дом – единый объект.
- С введения в эксплуатацию соответствующей секции – у собственников помещений в каждой из них своя дата наступления такой обязанности.
Первый подход основан на буквальном толковании ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, в которой прямо говорится о «многоквартирном доме, введённом в эксплуатацию». Второй – на том, что законодатель не урегулировал ситуацию с поэтапной сдачей дома. Следовательно, собственники помещений последующих секций ограничиваются в правах по сравнению с соседями, получившими квартиры ранее.
На практике возможно применение обеих позиций. Управляющим организациям мы рекомендуем брать за основу срок введения дома в эксплуатацию, предусмотренный региональной программой капитального ремонта. В соответствии с этим сроком УО должна выставлять счета на оплату взносов, если она является владельцем спецсчёта.
При возникновении споров с собственниками УО должна опираться на данные регпрограммы, а также может предложить жителям МКД в случае несогласия с этим обжаловать дату начала уплаты взносов в судебном порядке.
Алик Зеленков Ведущий юрист «МКДЭКСПЕРТ»
Полезная статья?
Поделитесь с коллегами и друзьями
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 505 подписчикам
Получать на @Mail.ru Получать на @Yandex.ru Получать на @Gmail.com Получать на мою почту
Статьи по теме
Опыт
УК: как добиться капремонта домов раньше установленных сроковВ цикле статей об опыте управляющих компаний мы рассказывали о больших организациях и даже УК-монополисте. Сегодня читайте об ООО «Управляющая компания “КАСПИЙ”», которая всего год назад в…
7 ошибок на
ОСС о переходе на спецсчёт капремонта: как избежатьПри изменении способа формирования фонда капитального ремонта УО и ТСЖ часто допускают недочёты. Из-за них прокуратура может потребовать вернуть деньги обратно регоператору, даже если капитальный ремо…
Когда суд обнуляет пени, начисленные на долг по взносам на капремонт
Собственник помещения в МКД при несвоевременном перечислении взносов на капремонт обязан оплатить начисленные на долг пени. Но случается, что суд освобождает его от неустойки. Узнайте, при каких услов…
Вопросы по теме
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя грузовика? Ознакомьтесь с этими советами.
Один из наиболее частых вопросов, которые задают владельцы-операторы, сталкивающиеся с неисправностями двигателя: «Сколько стоит капитальный ремонт двигателя?» CAG Truck Capital работает с дальнобойщиками более 40 лет и помогла бесчисленному количеству водителей в этом процессе. Если вы водитель грузовика, нуждающийся в капитальном ремонте двигателя, не стесняйтесь прочитать полезную информацию, указанную ниже. Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, мы здесь для вас.
Цены на капитальный ремонт двигателя класса 8 могут сильно различаться в зависимости от таких факторов, как марка двигателя, уровень капитального ремонта и мастерская, которая будет выполнять работы с двигателем. Как правило, сертифицированный капитальный ремонт двигателя стоит от 20 000 до 40 000 долларов. Владельцы-операторы, столкнувшиеся с неисправным двигателем, часто ошеломлены множеством решений, которые необходимо принять, чтобы вернуть свой грузовик на дорогу и приносить прибыль. Помогая тысячам водителей грузовиков в этом процессе в течение последних 40 лет, мы хотели бы поделиться следующей информацией, чтобы помочь сделать этот процесс максимально простым и беззаботным.
Сертифицированная ремонтная мастерская или нет?
Пожалуй, самый важный фактор, который следует учитывать при выборе мастерской для капитального ремонта двигателя, — это сертифицированная ремонтная мастерская. Центры капитального ремонта, сертифицированные Cummins, Caterpillar, Paccar, Detroit, Volvo и Mack, обеспечивают интенсивное обучение и самое современное оборудование. Эти магазины обычно предоставляют гарантии, которые соблюдаются по всей стране как на детали, так и на обслуживание. Это не означает, что несертифицированные магазины не способны выполнять качественную работу. Многие водители, к своему большому разочарованию, обнаружили, что даже если их местная несертифицированная мастерская предоставляет гарантию на капитальный ремонт, ремонт должен производиться в их мастерской. Это может быть довольно дорого, если вы дальнобойщик в 1500 милях от вашего местного магазина.
Сертифицированный капитальный ремонт двигателя также повышает стоимость вашего грузовика при перепродаже, в большинстве случаев удваивая стоимость вашего грузовика. Сертифицированные мастерские будут иметь капитальный ремонт двигателя в национальной базе данных, что упрощает проверку, независимо от того, в какой части страны вы находитесь, когда возникают проблемы. Душевное спокойствие, которое дает владельцу грузовика сертифицированный капитальный ремонт, бесценно, и потенциальный покупатель в будущем обнаружит, что оно также.
Какой пакет капитального ремонта двигателя выбрать?
Каждая ремонтная мастерская предлагает несколько уровней капитального ремонта двигателя. Caterpillar, например, предлагает пакеты капитального ремонта Bronze, Silver, Gold и Platinum. Platinum предлагает наиболее полный капитальный ремонт, часто с гарантией на четыре (4) года без ограничения пробега. Подробную информацию о пакетах капитального ремонта двигателей различных производителей можно найти на их веб-сайтах. Наш многолетний опыт предоставления финансирования для капитального ремонта двигателя снова и снова показывает, что пакеты капитального ремонта самого высокого уровня обеспечивают наибольшую долгосрочную ценность для владельца. Такие преимущества, как более длительный гарантийный период, более полное гарантийное покрытие и более высокая стоимость при перепродаже, обеспечивают значительную отдачу от первоначальных инвестиций. Капитальный ремонт самого высокого уровня также снижает вероятность отказа в гарантийном обслуживании из-за неисправной детали, которая не была бы заменена в рамках капитального ремонта более низкого уровня. Типичным примером этого может быть отказ форсунки, который приводит к значительному прогрессирующему повреждению двигателя. Затраты на ремонт и время простоя во много раз обходятся водителю дороже, чем дополнительные расходы на капитальный ремонт премиум-класса. Хотя более дешевый пакет капитального ремонта может быть привлекательным в то время, это решение почти всегда оказывается менее рентабельным в долгосрочной перспективе.
Обновите свою страховую информацию
Независимо от того, финансируете ли вы капитальный ремонт двигателя или платите наличными, еще одним моментом, который следует учитывать, является страховая стоимость, которую ваша страховая компания определяет для вашего грузовика. Часто стоимость вашего автомобиля существенно возрастает после сертифицированного капитального ремонта двигателя. Если вы не сообщите своей страховой компании о том, что стоимость увеличилась, они могут не покрыть инвестиции в случае требования о возмещении убытков. Например, предположим, что вы купили свой грузовик за 35 000 долларов и изначально застраховали его на эту сумму. Шесть месяцев спустя вы инвестируете в сертифицированный капитальный ремонт двигателя на сумму 25 000 долларов США, увеличивая восстановительную стоимость вашего грузовика до 60 000 долларов США. Если вы не уведомите свою страховую компанию, они могут покрыть только первоначальную покупную цену автомобиля, что может иметь финансовые последствия для многих владельцев-операторов. Если у вас был капитальный ремонт двигателя, защитите себя и всегда держите своего страхового агента в курсе событий. Ты не пожалеешь об этом!
Сколько стоит летать Полеты не только для богатых Если вы похожи на большинство непилотов, которых я встречаю, вы, вероятно, думаете, что владение самолетом слишком дорого для обычного человека. У меня есть друзья, у которых есть дома на колесах (автомобили для отдыха, а не самолет Вана), и они тратят на свой дом на колесах больше, чем я на свой самолет. Тем не менее, каким-то образом иметь дом на колесах может любой гражданин со средним доходом, в то время как только богатые владеют самолетами — по мнению широкой публики. Я составил эту страницу, чтобы показать, что среднестатистический человек со средним доходом, страстно увлеченный полетами, может летать примерно по той же цене, что и владение приличным автомобилем. Летать недешево, но и не настолько дорого, чтобы позволить себе это могут только состоятельные люди. Сначала давайте посмотрим, сколько стоит купить хороший стартовый самолет. Тип самолета: Точно так же, как ваш первый автомобиль, вероятно, не был новым Кадиллаком или Лексусом, ваш первый самолет, вероятно, не будет Муни или Циррусом. Скорее всего, вы будете смотреть на Chevy или Ford или, если говорить о самолетах, на Cessna или Piper. Большинство небольших учебных самолетов имеют от двух до четырех мест и летают со скоростью от 100 до 135 миль в час. Хотя в самолете может быть четыре места, не рассчитывайте взять с собой троих своих 200-фунтовых друзей с полными баками топлива. Также имейте в виду, что Cessna 140 будет сжигать около 60% топлива, чем 172. У вас может быть только два места на 140, но вы также можете летать дольше за те же деньги. Кроме того, вы всегда можете арендовать более крупный самолет на сэкономленные деньги. Я не буду здесь вдаваться в подробности, но есть еще одно соображение, связанное с покупкой самолета с обычным (хвостовым колесом) или трехколесным шасси. Я учился на тейлдраггере и не могу вам сказать, сколько пилотов говорят мне, что хотели бы учиться на тейлдраггере.Подержанный самолет: По данным AOPA, средний возраст одномоторных самолетов авиации общего назначения в США составляет более 30 лет, и ожидается, что он будет продолжать расти. Одной из причин, по которой самолеты стареют быстрее, чем автомобили, является необходимость технического обслуживания. Самолеты должны проходить ежегодный осмотр у лицензированного механика. Эта проверка включает в себя все: от проверки компрессии двигателя до проверки наличия необходимых этикеток на ремнях безопасности. В дополнение к ежегодному осмотру двигатели имеют время TBO (подлежит капитальному ремонту). После достижения двигателем межремонтного пробега (около 1800 часов) рекомендуется демонтировать двигатель и восстановить его. В связи с необходимостью технического обслуживания сорокалетний самолет должен находиться в том же техническом состоянии, что и пятилетний самолет. Крупнейшие отдельные расходы на техническое обслуживание самолетов — это капитальный ремонт двигателя. Рекомендуется ремонтировать большинство поршневых авиационных двигателей каждые 1800–2000 часов или около того. Это время TBO устанавливается производителем двигателя. Затраты на капитальный ремонт легко могут составить около 18 000 долларов, поэтому самолет с выработавшим ресурс двигателем будет стоить немного меньше, чем самолет с недавно отремонтированным двигателем. Хорошей новостью является то, что большинство пилотов, которые летают для отдыха, налетают менее 100 часов в год. Насколько я помню, более типичным является от 35 до 50 часов в год. Таким образом, средний пилот может летать более 20 лет на восстановленном двигателе. Как вы понимаете, время SMOH (с момента капитального ремонта) кардинально влияет на стоимость самолета. После SMOH авионика обычно является вторым по величине фактором, влияющим на стоимость самолета. Большинство достижений в области проектирования самолетов за последние тридцать лет были связаны с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Когда моя Cessna 1950 года была новой, радиоприемники считались дополнительным оборудованием. Я мог бы легко потратить от 10 000 до 20 000 долларов на обновление авионики в моей Cessna 1950 года, если бы стоимость не имела значения, и я не был заинтересован в том, чтобы сохранить ее хотя бы довольно оригинальной — у меня есть радиоприемник за 600 долларов. Поэтому самолет с причудливой системой GPS-навигации будет стоить дороже, чем самолет с радио. Имея это в виду, следующие значения для самолетов основаны на самолетах с базовой авионикой (радио и, возможно, VOR) и двигателями, находящимися в средней точке их TBO (от 900 до 1000 часов). Я выбрал самолет, который, по моему мнению, мог бы понравиться кому-то с ограниченным бюджетом, среднего возраста для каждой из выбранных моделей. Всю следующую информацию я получил в сентябре 2007 года с веб-страницы AOPA Vref.
|