Серов дизайнер: Дизайн-проект интерьера дома, квартиры, комнаты

Опубликовано

Веб-дизайн в Серове

  • 12 организаций в городе Серов предоставляют услуги по веб-дизайну;
  • лучший помощник в выборе товаров и услуг в городе Серов, схемы проезда, рейтинги и фотографии;
  • вы можете поделиться своими отзывами об услугах по веб-дизайну в нашем каталоге организаций.

Разработка, поддержка и продвижение сайтов

Интернет-агентства

Рекламные агентства

IT-компании

Продвижение товаров и услуг

Графический дизайн

Компьютерный ремонт и услуги

Ремонт планшетов и ноутбуков

Полиграфические услуги

Оперативная полиграфия

Показать карту

Телефон
+7 (900) 200-31-32
Часы работы
ежедневно, круглосуточно
Сайт
Телефон
+7 (904) 981-14-50
Часы работы
пн-сб 09:00–18:00
Сайт
Телефон
+7 (900) 200-31-32
Часы работы
ежедневно, круглосуточно
Сайт
Телефон
+7 (950) 209-50-48
Часы работы
ежедневно, 08:00–23:00
Сайт
Телефон
+7 (343) 302-09-45, +7 (912) 603-00-19
Часы работы
ежедневно, 09:00–18:00
Сайт
Телефон
+7 (908) 916-17-17
Часы работы
пн-пт 9:00–18:00
Телефон
+7 (965) 521-21-21, +7 (904) 545-44-50
Часы работы
ежедневно, круглосуточно
Телефон
+7 (904) 545-26-07
Часы работы
пн-пт 10:00–17:00
Телефон
+7 (950) 191-24-44
Часы работы
пн-пт 08:00–17:00
Телефон
+7 (908) 634-57-83
Часы работы
ежедневно, 9:00–18:00
Сайт
Телефон
8 (953) 040-21-67, 8 (922) 021-47-06
Часы работы
09:00-21:00
Телефон
+7 (904) 545-26-07
Часы работы
пн-пт 10:00–17:00

Заказать дизайн визитки дешево в Серове

Заказать дизайн визитки дешево в Серове | ОптПолиграф

Ваш город: Серов
8 (800) 5000 691
partner@optpoligraf. ru Online-конструктор

Закрыть

Закажите визитку не просто для обмена контактами. Сделав оригинальную, вы можете запомниться при деловом знакомстве.

Для продвижения личного бренда, а также эффективного расширения деловых и личных контактов визитная карточка должна быть оригинальной, информативной и запоминающейся, поэтому рекомендуем заказать дизайн визитки у нас. 

Закажите дизайн визитной карты у профессионалов, и вы получите презентационный материал, работающий на ваш имидж. 

Заказать дизайн

Как заказать дизайн визитки 

Предлагаем заказать дизайн визитки по цене, которая установлена у нас в компании на минимальном уровне. Даже при ограниченном бюджете услуга остается доступной и выгодной. Дизайнер не только удачно проработает информацию и способ ее подачи на карточке, но и поможет подобрать бумагу, способ производства, а также выбрать дополнительные эффекты в виде тиснения, шелкографии или термоподъема. Независимо от объемов и степени сложности проекта дизайн-макет, который можно у нас заказать, будет соответствовать высоким стандартам качества и сможет быть использован для повторного производства в случае возникновения потребности в дополнительном тираже.  

Заказать услуги дизайна полиграфии в Серове в нашей компании можно посредством телефонного звонка или заполнив онлайн заявку на сайте. Услуги выпуска тиража по готовому дизайн-макету также можно заказать в нашей типографии.

Работа по изготовлению карт включает производство, порезку и упаковку готовой партии карточек для транспортировки.

Закажите дизайн визиток у нас, и вы получите их в максимально короткие сроки. 

Заказать онлайн

Особенности создания дизайна визиток на заказ

Дизайн визитных карточек на заказ выполняется с учетом высоких требований к качественной полиграфии, которая должна иметь. Вы можете заказать полиграфию в типографии сборных тиражей и получить: 

  • оригинальное запоминающееся оформление;
  • соответствовать корпоративному стилю или специфике профессиональной деятельности;
  • грамотное текстовое наполнение без орфографических и пунктуационных ошибок;
  • быть максимально информативной и лаконичной одновременно.

Удачно подобранное оформление визитной карты поможет выгодно выделиться среди конкурентов, подчеркнуть стиль компании или личный статус, а также привлечь внимание клиентов и будущих партнеров. Заказать качественную карточку значит вложить в себя. В процессе подготовки макета дизайнерами учитывается не только графическое оформление, подбираются шрифты и расположение текста на карточке, учитывается дополнительная обработка. Так в качестве эффектного дополнения к дизайну может использоваться тиснение, шелкография, термоподъем, тиснение при помощи фольги или лакирования.

Вы можете заказать визитку, которая будет запоминаться, а не лететь в мусорный бак с прочими бумагами. 

Во время подготовки дизайна учитывается метод производства, материал и форма визитной карточки. Творческие креативные люди для изготовления личных карт могут прибегнуть к нестандартным формам, которые в комбинации с эффектным оформлением подчеркнут вкус и индивидуальность владельца карточки, выгодно выделяя его среди толпы.

Для официального пользования в кругу деловых партнеров и клиентов рекомендовано придерживаться сдержанного стиля в оформлении, подчеркивая высокий статус и солидность.

Закажите дизайн визитки исходя из задач, для которых она предназначена именно у вас. 

Цена дизайна визитки в Серове напрямую зависит от степени сложности работы и срочности выполнения заказа. Так в случае использования оттисков учитываются дополнительные затраты времени на подготовку штампов, которые в каждом случае изготавливаются по индивидуальному проекту. Дополнительная прорисовка логотипов, создание оригинального стиля и разработка оформления – все это входит в услугу по разработке дизайна.

Во время подготовки макета дизайнер наперед учитывает способ нанесения изображения и бумагу, которая будет наиболее приемлема для того, чтобы в конечном итоге получить качественную полиграфическую продукцию. На этом этапе учитываются особенности различных видов производства, характеристики бумаги и возможность применения дополнительного оформления.

Все эти нюансы оговариваются в тот момент, когда вы заказываете макет, чтобы дизайнер мог работать с учетом пожеланий клиента и ориентироваться в пределах имеющегося бюджета.

Закажите креативный или классический дизайн визитной карты.

Заказать дизайн

Оставьте свой номер — вежливый и компетентный менеджер перезвонит в течение 5 минут (в рабочее время)

Ваше имя

Телефон для связи

Email

Прикрепить файл … Допустимые файлы: pdf, cdr, eps, ai, rar, zip, 7z

Добавить вопрос …

Напишите свой вопрос

Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Наверх

WhatsApp

Серж Серов едет из Москвы на открытие выставки, семинар со студентами-дизайнерами UMSL — UMSL Daily

Российский дизайнер, основатель и директор Golden Bee Сергей Серов (в центре) приехал в кампус, чтобы провести два дня со студентами и преподавателями графического дизайна. Он рассказал об истории российского дизайна во время лекции в зале «Галерея 210», а также провел интенсивный плакатный мастер-класс в Доме изящных искусств. (Фото Августа Дженневейна)

Слушая лекцию по истории российского дизайна, тихая толпа внутри Университета Миссури-Сент. Аудитория Галереи Луи 210 в четверг вечером внезапно, казалось, издала коллективный вздох.

Докладчик, Серж Серов, показал им смелую геометрию и типографику, типичную для графического дизайна, который процветал в его родной стране столетие назад. Но когда его слайд-шоу перенеслось в 1930-е годы и в следующие несколько десятилетий, контраст был немедленным и резким.

Работы дизайнеров со всего мира будут представлены в UMSL до 3 марта. Недавно преподаватели и студенты дизайнеров вывесили в общей сложности 88 плакатов с последней Международной биеннале плаката «Золотая пчела», крупной российской выставки, которая проходит каждые два года. в галерее ФАБ. (Изображение на плакате предоставлено Департаментом искусства и дизайна UMSL)

«Русский авангард был похоронен в асфальте сталинского катка», — сказал Серов собравшимся на мероприятии в кампусе, добавив, что только в 1980-х годах новаторский, яркий русский дизайн начал по-настоящему возвращаться.

«Это была настоящая завеса, настоящая завеса», — сказал он о влиянии «железного занавеса».

За последние 25 лет Серов сыграл значительную роль в возрождении российского дизайна, и Дженнифер Макнайт из UMSL была рада представить его и его опыт сообществу кампуса.

Преподаватель кафедры искусства и дизайна сказала, что ей, ее студентам и коллегам «невероятно повезло» провести пару дней с Серовым.

Наряду с автором 13 книг по дизайну, типографике, логотипам и другим темам, он является основателем и директором Международной биеннале плаката «Золотая пчела» — масштабной выставки в Москве, которая проводится каждые два года. Последняя итерация, в 2016 году, собрала около 17 000 заявок из 88 стран, и 1000 из них в конечном итоге были отобраны для включения в выставку.

Значительная часть этих работ сейчас выставлена ​​на территории кампуса в галерее FAB. Макнайт и армия студентов-дизайнеров UMSL повесили все 88 из них в первую неделю весеннего семестра в ожидании официального открытия и визита Серова.

Созданные дизайнерами из Швейцарии, Франции, Ирана, Мексики, Южной Кореи, США и многих других мест по всему миру, плакаты будут висеть до 3 марта.

«Это такое чудесное окно в разные культуры, — сказал Макнайт.

Когда студентка-дизайнер Кейд Крайтс изучала выставку Gallery FAB во время открытия на этой неделе, она была сосредоточена на широком разнообразии подходов к тому, «что люди отдают приоритетам» в своей работе.

«Очень интересно видеть разные взгляды на одну и ту же концепцию», — сказала она.

Плакаты, созданные дизайнерами из Швейцарии и России, являются одними из многих, которые в настоящее время выставлены в кампусе в галерее FAB. (Фото Августа Дженневейна)

В конце выступления Серова один из первых вопросов, который он задал слушателям UMSL, касался его планов на следующую «Золотую пчелу», которая начнется позже в этом году после дедлайна 15 мая. для сдачи 2018 года. Интерес студентов к судейской выставке был очевиден, и Серов отметил, что вступительный взнос не взимается.

Он сказал, что это постоянное обязательство со стороны организации Golden Bee, потому что, по его мнению, взимание даже минимальной платы приведет к совершенно другому виду конкуренции.

«Это не бизнес — мы хотим видеть хороший дизайн», — сказал он.

Аарон Манн, BFA 2016, решил вернуться в свою альма-матер, чтобы посетить лекцию Серова, когда услышал, что направляется в UMSL аж из России. Манн сказал, что он нашел презентацию об истории вклада страны в изобразительное искусство особенно увлекательной.

Лэндон Руан, студент второго курса UMSL, родом из Калифорнии, поддержал интерес Манна. Визит Серова напомнил ему, что у каждого человека своя точка зрения, и стоит изучить эти точки зрения.

«Как студент-дизайнер, вы обязаны быть непредубежденными», — сказал Руан. «Вы должны использовать любую возможность, чтобы быть непредубежденными и видеть, что стоит за дизайном».

Короткий URL: https://blogs.umsl.edu/news/?p=72384

Валентин Серов.

Линия жизни

Мария Иванова

Артикул: 

ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ

Выпуск журнала: 

№1 2012 (34)

Валентин Александрович Серов (1865-1911) — ключевая фигура русского искусства конца 19 — начала 20 века. Широкая публика знает его прежде всего как живописца, хотя его графический талант ценили даже современники. «Серов-график может быть даже сильнее Серова-живописца», — писал Игорь Грабарь. Выставка «Валентин Серов. Линия жизни», проходившая в ГТГ с декабря 2011 г. по май 2012 г., прослеживает путь великого художника по работам, хранящимся в отделе графики ГТГ, многие из которых не экспонировались публично. до.

Валентин Серов – особая фигура в истории Третьяковской галереи. Художник дружил с наследниками Павла Третьякова, входил в правление галереи в 1899–1911 годах и много сделал для пополнения ее коллекции. Однако при жизни Серова в музее хранилось лишь несколько его работ. Как член правления Серов считал неэтичным для галереи покупать его работы. Большая часть его произведений поступила в музей после 1911 года, от наследников художника, а также из Остроуховского музея иконы и живописи, Цветковской галереи, Музея нового западного искусства и Государственного музейного фонда. Сегодня Третьяковская галерея обладает наиболее полным и ценным собранием графических и акварельных произведений художника (более 750 отдельных листов, 45 альбомов).

Многогранность таланта Серова и его разноплановые художественные поиски, отражающие эволюцию изобразительного искусства в «Серебряном веке», составляют основу концепции выставки. Он отражает динамику эволюции творчества художника, который, будучи наследником реалистической традиции XIX века, предвосхитил открытия живописцев XX века.

Эта эволюция особенно хорошо прослеживается в его многочисленных портретах. Ранние работы Серова (портреты Татьяны Мамонтовой (1879 г. )) и Марии Симонович (1879)) отличаются живописными приемами в рисунке, мягкостью карандашной лепки, верностью натуре. На эти произведения, по-видимому, повлияло творчество Ильи Репина, у которого Серов в то время брал частные уроки.

В 1880 году, несмотря на юный возраст — ему не было еще и 16 лет, установленный возраст для поступления в институт, — Серов поступил в Императорскую Академию художеств и стал учиться в мастерской Павла Чистякова. Академический стиль не был естественен для молодого художника, привыкшего к либеральному мазку в духе Репина, но Чистяков сразу выделил своего нового ученика. Много лет спустя, уже признанный художник, Серов признавался своему наставнику: «Я помню вас как учителя и считаю вас единственным (в России) истинным учителем вечных неприкосновенных правил формы — единственного, чему можно научить. 1 Учась у Чистякова, Серов создал рисунок, изображающий спящего господина Таньона (1884 г.), друга Мамонтовых, ранее воспитавшего их детей. Принципы, заложенные Чистяковым, — внимательное изучение натуры, обучение у великих мастеров прошлого — навсегда останутся стержневыми в художественных методах Серова. Он провел много часов в Эрмитаже, копируя Рембрандта, Веласкеса и Веронезе. Часто он не рабски копировал пьесы, а свободно импровизировал на их темы. Одно из таких произведений — акварель «Венера у зеркала» (189 г.0s), вариация на тему картины Тициана 2 .

Со студенческих лет зарисовка с натуры была важным упражнением, в котором Серов оттачивал свое графическое мастерство. Немалую ценность представляют его акварельные изображения натурщиков, выполненные в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, когда он уже там преподавал, и не только сухие академические композиции. В собрании Третьяковской галереи есть несколько изображений «любимой натурщицы Серова» (по словам Михаила Шемякина) Веры Ивановны 3 . Произведения различаются по стилю в зависимости от художественной цели. Одна работа напоминает портреты Генриетты Гиршман (поворот головы, пышная прическа, элегантные туфли), другая отличается экономией формы и палитры, напоминая работы художницы на античную тематику («The Похищение Европы», 1910). До последних лет своей жизни Серов работал над совершенствованием своего владения линией и формой, рисуя с натуры. В 1910-1911 годах посещал мастерские Академии Жюлиана и Академии Коларосси в Париже наравне с начинающими художниками. Богатый опыт рисования с натуры и способность выдерживать многочасовые сеансы анатомического рисования лежали в основе мастерства Серова-портретиста.

В 1900-е годы Серов стал пользоваться широкой известностью и, как следствие, многочисленными портретными заказами. Всегда стремящийся к освоению новых форм и стилей, художник не «тратил» свой талант на бесконечную серию модных портретов. В каждой новой работе Серов ставил перед собой иную цель — попытаться уловить сущность характера своей модели и передать ее на холсте.

Серов создал портрет Софьи Лукомской по заказу крупного промышленника Александра Ратькова-Рожнова в 1900. «Образ настолько убедителен, — писал Игорь Грабарь, — что один из виднейших французских психиатров, увидев фотографию акварели, точно диагностировал психическое состояние модели, которая к тому времени стала жертвой серьезной болезни. 4

Портреты Серова всегда отличались проницательной характеристикой, иногда нелестной для натурщика. В 1905 году по заказу журнала «Золотое руно» художник создал портрет поэта-символиста Константина Бальмонта. «Чрезвычайно выразительна дерганая, обезьянья фигура уверенного в своей гениальности поэта» 9 .0071 5 Грабарь прокомментировал.

Любимой моделью Серова с 1904 года была Генриетта Гиршман, хозяйка известного московского салона и жена крупного промышленника и коллекционера Владимира Гиршмана. История создания ее портретов — это история поиска «большого стиля», основанного на достижениях мастеров прошлого и отвечающего требованиям нового времени. В эскизе гуашью на картоне изображен сидящий предмет (1904 г.), его плавные линии созвучны стилю модерн. Однако Серов не удовлетворился этим рисунком и попытался его уничтожить. В 1906 он приступил к работе над образом Гиршман в ее будуаре. Акварельный этюд к портрету, представленный на выставке, передает идею художника — вызвать в памяти «Менины» Веласкеса через разнообразие ассоциаций, порождаемых произведением, и игру отражений в зеркале. Грабарь причислил этот портрет к лучшим произведениям Серова. Сам художник особенно любил свой последний портрет Гиршмана, овальное изображение 1911 года. Серов чувствовал, что по благородству и чистоте линии он наконец приближается к творчеству таких мастеров, как Энгр и Рафаэль. Одновременно с портретом Гиршмана Серов работал над портретом княгини Паулины Щербатовой. Отличающийся по формату и назначению — монументальный и типично парадный портрет — он соответствует и стилистическим изысканиям Серова в неоклассическом русле.

Художественные искания Серова вышли далеко за рамки жанра портрета. «Знаете, я все-таки немного пейзажист», — писал он 6 . Особая чуткость к природе чувствуется уже в работах, выполненных художником в 14-летнем возрасте, — «Деревня Мутовки. Близ Абрамцева» (1879 г.), «Ахтырка. Дом с садом» (1879 г.). Молодежь, работавшая в те годы рядом с Репиным, переняла стиль его наставника, но нежное отношение к отдельным участкам природы и внимание к деталям делают его зарисовки похожими не столько на работы Репина, сколько на карандашные наброски Ивана Шишкина. Интересно, что Серов выбрал, казалось бы, приземленные повествования, которые многие другие художники того времени не заметили бы. Таков рисунок сгоревшего дома, увиденный им незадолго до Рождества из окна квартиры Репина («После пожара», 1890).

Абрамцево, имение Мамонтовых, а также Домотканово, купленное Владимиром Дервизом, другом Серова и мужем его сестры, были не просто убежищем для эмоционального отдыха. В этих убежищах Серов создал такие пейзажи, как «Деревня» (1898 г.), «Серый день» (1898 г.), «Жеребята у водопоя» (1904 г.), лиризм и неприхотливая красота которых ставит их в один ряд с Исаакиевским. произведения Левитана.

В пейзажах Серова неизменно присутствуют люди и животные. Одно из его самых убедительных и необычных произведений — рисунок мелом «Першероны» (1909), результат спора с сестрой Ниной Симонович-Ефимовой о том, кому лучше нарисовать лошадь по памяти. Исход этой «дуэли» был предрешен: Серов тонко уловил своеобразные формы и движения французских ломовых лошадей.

Серов, никогда не оставлявший своих художественных исканий, столь же разносторонне брался за пейзажи, и эволюция его стиля прослеживается в его акварелях. Начав с натуралистических и детализированных пейзажей, художник с годами эволюционировал в сторону более обобщенного подхода и аккуратных цветовых пятен («Пейзаж. У забора вокруг деревни», 1900с; «Карета», 1908). Уже в 1890-х годах Серов создал удивительно впечатляющий рисунок исчезающего в метель ямщика («Ямщик», 1890-е годы) — эфемерное однотонное акварельное изображение. Серов умел несколькими мазками кисти создавать формы захватывавших его пейзажей Греции, как на гребне скалы или набегающей волны («Греция. Пейзаж», «Греция. Остров Крит»). «, оба с 1907 г.).

Иногда художник делал вариации одной композиции, используя разные средства. Интересно сравнить его знаменитую пастель «Крестьянка с лошадью» (1898) и одноименный офорт 1899 года, выполненный по заказу журнала «Мир искусства». Учитывая особенности офорта как средства, художник заменил пастельную мягкость линий энергичными черными мазками, контрастирующими с белой поверхностью листа.

Пейзажи Серова, созданные на пленэре, тесно связаны с его композициями на темы из русской истории. Точный в исторических деталях, художник стремился воплотить в жизнь образы прошлого, используя пейзаж как способ привнести в свои картины элементы реальности.

Серов впервые обратился к исторической теме в 1900-х годах при подготовке иллюстраций к книге Николая Кутепова «Как охотились цари и императоры на Руси. Конец XVII-XVIII веков». Эта комиссия вдохновила на создание картин, эскизы которых — «Выход на охоту (Петр II и царевна Елизавета Петровна на охоте с собаками)» (1900) и «Екатерина II на охоте с соколами» (1900–1902) — проходят в Третьяковской галерее. Интересно, что в каждом случае художник в поисках подходящего повествования выбирал не характерный момент охоты на зверей, а предшествующий эпизод прибытия охотников на место происшествия. Серова, который сам не был увлеченным охотником, больше всего интересовало реалистическое изображение жизни XVIII века.

Серов особенно интересовался личностью Петра I. Вместе с Александром Бенуа, еще одним энтузиастом «петровской эпохи», он посетил дворцы под Петербургом, построенные в XVIII веке, и музеи эпохи (в Эрмитаже художник сделал рисунки всей уцелевшей одежды Императора и изучил его посмертную маску).

Прекрасно сохранившаяся внутренняя обстановка домика Петра I «Монплезир» в Петергофе вдохновила Серова на создание «Петра I в Монплезире» (1910-1911), первый набросок которой был создан в 1903 году. К тому времени у художника уже возникла идея изобразить царя в момент, когда, только что проснувшись, он подходит к окну. «Только встал с постели, плохо спал, болен, лицо зеленое», — 7 , как объяснил художник свое видение. Эта натуралистическая деталь была нужна, чтобы возвысить изображение до уровня написанной с натуры картины, добавить правдивости портрету.

В 1906 году Иосиф Кнебель предложил Серову создать образ Петра I в период строительства Петербурга для книги «Образы русской истории» (Москва, 1908). Художник увлёкся этим сюжетом и до конца жизни возвращался к нему снова и снова, создавая новые варианты, наиболее известная из которых — гуашь «Петр I» (1907). Серов хотел показать реального человека, а не приукрашенный образ монарха. «Жаль, — сказал он, — что этот человек, в котором не было ничего пафосного и тошнотворно милого, всегда изображался героем оперы и физически привлекательным. Но он был безобразен: веретено… шел огромными шагами, и всем его спутникам приходилось бежать, чтобы не отставать от него». 8 В 1910-1911 годах художник работал над новым вариантом изображения. Ключевая идея осталась прежней — показать вечно торопливого и благоговейного Петра, нетерпеливого к своим ленивым подданным. В этой композиции царь был изображен едущим на стройку на телеге и угрожающе размахивающим своим огромным кулаком перед лицом праздно гуляющего крестьянина.

Серов достиг своего апогея как художника в период создания группы «Мир искусства», со многими из ее участников дружил и сотрудничал. Увлеченность художника исторической темой соответствовала увлеченности прошлым художников «Мира искусства». Но еще более крепкую связь между Серовым и группой создавало их общее увлечение театром. Художник с детства общался с театральными людьми: в московский дом его родителей, известного композитора и музыкального критика Александра Серова и его матери, талантливой пианистки Валентины Бергман-Серовой, приезжали музыканты, актеры и художники. Позже, сдружившись с семьей Мамонтовых и установив близкие отношения с членами абрамцевской колонии, Серов тоже не мог устоять перед театром, который был страстью Саввы Мамонтова. Вместе с Василием Поленовым и Михаилом Врубелем Серов рисовал декорации для любительских спектаклей в Абрамцево и сам участвовал в них, проявив незаурядный актерский талант.

В 1900 году Серов помог Врубелю написать гигантский занавес для частной оперы Мамонтова. Его первым крупным театральным проектом стало оформление декораций к постановке оперы А. Серова «Юдифь» в Мариинском театре в Петербурге в 1908–1909 годах (премьера состоялась 10 ноября 1908 года). Первоначально для этой работы был привлечен Константин Коровин, но Серов был недоволен тем, что он сделал, считая, что декорации «лишены той скромной степени благородства» 9 , которая присутствовала в его эскизах. Следующей и последней постановкой, которую оформил Валентин Серов, стал балет Николая Римского-Корсакова «Шахерезада» для сезона «Русских балетов» Сергея Дягилева в Париже. Художник сам предложил свои услуги по росписи занавеса для спектакля, премьера которого уже состоялась. Занавес в стиле иранских миниатюр был выполнен в Париже в конце мая — начале июня 19 г.11 вместе со скульптором Иваном Ефимовым и его женой, художницей Ниной Симонович-Ефимовой. Серов писал Илье Остроухову: «У меня было две недели, чтобы закончить персидскую занавеску, что я и сделал. Пришлось работать с 8 утра до 8 вечера (в таком темпе я еще никогда не работал). И наши господа художники и некоторые французские коллеги говорят, что занавес вышел неплохо. Суховатый, но не неблагородный, в отличие от сахаристой пышности Бакста». 10 Интересно, что в этот период его снова особенно заботила «благородность» производства.

Заслуги Серова как сценографа скромны, но его тесная связь с этим видом искусства нашла свое выражение в серии портретов выдающихся театральных деятелей. В 1909-1910 годах он создал несколько отличающихся удивительной ясностью форм рисунков с участием танцовщиц дягилевской труппы (Тамары Карсавиной и Анны Павловой), создал характерные этюды к знаменитому портрету Иды Рубинштейн.

Серов был лично знаком с Константином Станиславским с ранних лет, они участвовали в одних и тех же любительских спектаклях в доме Мамонтовых, а позже сошлись во взглядах на миссию искусства. Два постулата системы Станиславского — «возбуждение эмоций физическими действиями» и «проживание той роли, которую играешь» 11 — применимо и к творчеству Серова. В 1911 году он создал портрет великого режиссера: художник смотрит на свою модель снизу вверх, как будто этот человек находится на сцене и слегка возвышается над зрителем. Тот же прием был использован в монументальном портрете Федора Шаляпина 1905 года. Серов пересмотрел принципы парадного портрета, применив их не к образу аристократа, как это было принято раньше, а к образу видного актера.

Другим примером использования четких графических линий в монументальном произведении является афиша к спектаклю «Сильфиды» с Анной Павловой (1909, Российская государственная библиотека). «Портрет Павловой работы Серова получил в печати больше рецензий, чем сама Павлова», — писал в своих воспоминаниях 12 критик Лаврентий Новиков.

Подобные изыскания в монументальных жанрах были одним из главных занятий художника в последние годы его жизни. Часто в этих проектах фигурировали мифы и темы из искусства Древней Греции. Планы Серова по оформлению греческих залов Музея изобразительных искусств (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина) в 1902, а затем его совместное с Бакстом путешествие в Грецию в 1907 году вдохновили его на создание образов, богатых отсылками к греческой древности.

«Похищение Европы» (1910) — картина, посвященная одному из центральных мифов эгейских цивилизаций. Как и при работе с образами из русской истории, художник стремился соединить натуралистический рисунок и символическую образность. Он создал декоративную фреску, но в то же время оживил таинственную Кору, изобразив ее существом, которое движется и жестикулирует, как настоящая женщина. Художник повсюду искал животное, на котором можно было бы смоделировать быка, который, по легенде, был реинкарнацией Зевса, и только в Италии, на ферме в Орвието, он нашел то, что ему было нужно.

Параллельно художник работал над другим изображением, связанным с греческой мифологией, «Одиссей и Навсикая» 13 . Еще в 1903 году он сказал Бенуа, что его интересует картина Навсикая, хотя «не в том виде, в каком ее обычно изображают, а такой, какой она была на самом деле» 14 .

Как и в случае с «Похищением Европы», Серов придумал несколько версий «Одиссея и Навсикая». Нынешняя выставка представляет собой горизонтальный эскиз, изображающий процессию, нарисованную тушью. Более развитый набросок, выполненный гуашью, отличается теплой палитрой и обрамлением с мотивом елочки, заимствованным Серовым непосредственно из эгейского искусства. Еще один вариант выполнен гуашью и темперой. Если предыдущая версия напоминает монументальный фриз, то темперная картина представляет собой самостоятельное произведение искусства со сбалансированными пропорциями, изображающее шествие на фоне высокого жемчужно-серого неба. Дочь художника вспоминала, что эти работы были разной цветовой гаммы, потому что Серов работал над некоторыми из них в Финляндии, что и создавало мягкие серовато-голубые цвета.

Художник так и не завершил свои новаторские произведения, которые, по его замыслу, были посвящены греческой древности, но основаны на современности. «Работа над картинами изрядно утомила Серова, и в 1911 году он не прикоснулся к ним, как бы вовсе забросив их» 15 . Возможно, Серов положил «Одиссея и Навсикаю» и «Похищение Европы» на полку с расчетом на продолжение их позже и только для заказа, хорошо согласующегося с интересом Серова к исследованию древнегреческих тем в монументальном искусстве. В 1910 особняк семьи Носовых в Москве ремонтировался в «классическом стиле» по проекту Ивана Жолтовского. Для оформления интерьера были привлечены такие художники, как Мстислав Добужинский, Константин Сомов и Александр Бенуа. Серову были заказаны росписи столовой по мотивам «Метаморфоз» Овидия. В своей привычной манере художник добросовестно работал над этой темой, создавая множество эскизов и этюдов для росписи. Идея заключалась в том, чтобы создать композицию, состоящую из трех секций, гениально разделенных кариатидами в виде фавнов, как архитектурные перегородки. С некоторыми вариациями композиция должна была быть сосредоточена вокруг таких сюжетов, как «Диана и Актеон», «Эрос, Аполлон и Дафна» и «Венера». Трудно сказать, какое решение в конце концов принял бы Серов, но все его наброски свидетельствуют о «том стремлении к упрощению линий и форм, которое было характерно для исканий Серова в последний год его жизни» 9 .0071 16 .

Работа над иллюстрациями к басням Ивана Крылова стала для Серова «лабораторией изысканий» 17 той искомой линии, идеальной по чистоте и остроте характеристики. Художник работал над этим проектом с 1895 года до последних дней своей жизни. Как остро заметил Всеволод Дмитриев, «только в своих рисунках и любимых баснях Серов мог так смело и неуклонно переходить к заветным идеалам, потому что современники не контролировали его здесь и считали эти произведения периферийными, маргинальными для его искусства» 9. 0071 18 . На выставке представлены 12 основных тем, выбранных художником для задуманного им издания «12 рисунков Валентина Серова к басням Ивана Крылова», а также рисунки к другим басням и многочисленные зарисовки с натуры, раскрывающие Серова как гениального живописца животная жизнь.

Выставка «Валентин Серов. Линия жизни» охватывает множество тем, как и сам художник в своем творчестве. Вопреки всем математическим правилам короткая линия его жизни аналогична линии его творчества, уходящей в бесконечность и пересекающей все основные художественные направления конца XIX века.го и начала 20 века.

 

  1. Валентин Серов «Переписка, документы, интервью. В двух томах». Ленинград: 1989. (далее «Серов: Переписка, документы, интервью»). Том. 2. С. 151.
  2. Картина Тициана, сначала находившаяся в Эрмитаже, а в 1931 году проданная в США, сейчас находится в Национальной художественной галерее (Вашингтон, округ Колумбия)
  3. Валентин Серов. «Воспоминания, дневники, письма современников». В двух томах. Ленинград: 1971. (Здесь и далее «Серов: Воспоминания, дневники, письма современников»). Том. 2. С. 230.
  4. Грабарь, Игорь. «Валентин Александрович Серов: его жизнь и искусство. 1865-1911». Москва: 1965. (далее «Грабарь, 1965».) С. 336.
  5. Там же, с. 174.
  6. Грабарь, Игорь. «Серов». Москва: 1914. (далее «Грабарь, 1914»). С. 82.
  7. Серов. Воспоминания, дневники, письма современников. Том. 1. С. 438.
  8. Грабарь, 1914. С. 248.
  9. .
  10. Серов. Переписка, документы, интервью. С. 152.
  11. Там же, стр. 298—299.
  12. Грабарь, 1965. С. 282.
  13. .
  14. Серов. Воспоминания, дневники, письма современников. Том. 2. С. 473.
  15. По мотивам 6-й книги гомеровской «Одиссеи».
  16. Эрнст, Сергей. «В[алентин].А[лександрович].Серов». Петроград: 1921. С. 67.
  17. .
  18. Грабарь, 1965. С. 231.
  19. .
  20. Там же, с. 286.
  21. Круглов Владимир. «Искусство Серова в отражении коллекции Русского музея». На сайте: http://www.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *