Хрущевка 2 комнатная дизайн фото: Дизайн двухкомнатной «хрущевки» — интересные идеи (124 фото): 2-х комнатные квартиры 44 м2 и 43 кв. м, кухня и зал, идеи оформления для комнаты

Опубликовано

Содержание

Дизайн 2х комнатной квартиры 44м2 хрущевка без перепланировки фото

Поэтому ремонт настолько важен: от проекта будущей квартиры зависит, насколько удобно в ней будет жить. Вложенные в проект силы в дальнейшем вернутся сторицей, ведь проживание в грамотно организованной, стильной, пусть и небольшой, квартирке принесет много положительных эмоций.

 Финансовая сторона вопроса влияет относительно, и мы это докажем, рассматривая в статье фото удачных вариантов дизайна 2х комнатной квартиры в хрущевке. На площади 44 м2 и без перепланировки по силам создать гармоничное, приятное для проживания пространство.

Открываем двери

Решение обойтись при ремонте «малой кровью» и отказаться от кардинальных изменений в планировке квартиры, ограничивает выбор дизайнерских приемов, которые можно использовать. В таких обстоятельствах дизайнеры уделяют особенное внимание нескольким деталям интерьера, одна из которых – оформление дверного проема, обеспечивающего проход из гостиной в спальню, коридор или в кухню.

Производители дверей радуют разнообразием используемых механизмов, благодаря которому найти подходящую модель, отвечающую личным требованиям, не составляет труда. В двух словах обозначим плюсы и минусы разновидностей для наглядности.

  • Распашные. Наибольшее достоинство – высокая степень герметичности, они пропускают минимум посторонних шумов и запахов. Недостаток – в открытом состоянии занимает дополнительное пространство у стены, что критично для небольших габаритов хрущевки.
  • Раздвижные. При средней герметичности их достоинство одновременно является и недостатком – в открытом состоянии дверь опять же занимает дополнительное пространство вдоль стены.
  • Складные. Две и больше легких подвижных створок свободно отодвигаются в сторону и открывают проход. Занимают меньше места, чем перечисленные выше разновидности. Модели «гармошка» — и вовсе минимум. Но от количества секций зависит звукоизоляция, чем больше сегментов, тем лучше слышно, что происходит за пределами комнаты. К тому же раскладные модели не рекомендуется устанавливать в проходные комнаты, так как механизм быстро приходит в негодность от частого и неаккуратного использования.
  • Маятниковые. Такие двери открываются в любую сторону, от себя и на себя. Это их достоинство, а недостатком считается плохая звукоизоляция.

 

На фото дизайнов 2х комнатной квартиры 44 м2 часто встречаются арки. И не случайно: хрущевки отличаются тесными затемненными помещениями, поэтому арочные проходы – единственный способ без перепланировки немного облегчить интерьер комнаты и увеличить количество поступающего внутрь естественного света. В ненесущих стенах проход также возможно увеличить в высоту или ширину без необходимости согласования работ.

«Одеваем» окна

Продолжаем тему естественного освещения. Рассмотрим, какие дизайнерские решения раскроют окна, чтобы они пропускали больше солнечных лучей. В первую очередь говорим «нет» тяжелым плотным шторам. В небольших хрущевских квартирах они будут поглощать свет и визуально уменьшать помещение. Чтобы добиться противоположного эффекта, обратите внимание на светлый легкий тюль. Невесомые шторы в пол зрительно вытянут комнату в высоту.

Традиционные шторы хорошо смотрятся в любом интерьере. Для стилей минимализм и хай-тек подойдут строгие римские шторы. А в скандинавском стиле окна замечательно смотрятся и без дополнительного убранства. То же самое можно сказать и про лофт-интерьеры.

Не лишним будет и напомнить о порядке на подоконниках – каждый предмет загораживает солнце, поэтому окна максимально освобождают, оставляя только минимум декора – цветок в горшке и пару украшений. Для книг и всего остального лучше присмотреть место в шкафу.

Освещаем комнаты

От естественного переходим к искусственному свету. Для дизайна 2х комнатной квартиры в хрущевке искусственное освещение играет немаловажную роль. 44 м2 – не такая уж большая площадь, поэтому, чтобы визуально увеличить помещения без перепланировки, приходится прибегать к дизайнерским хитростям. Децентрализованное освещение на фото – одна из них. При размещении ламп по всему помещению не остается темных углов, комната освещена равномерно. При этом светильники располагают таким образом, чтобы каждый отвечал за отведенную ему зону. Распространенные варианты освещения:

  • В спальне: кровать, рабочее место, гардероб, туалетный столик
  • В гостиной: рабочее место, столовая (если есть), рекреационная зона
  • В коридоре: прихожая, зеркало, шкаф
  • На кухне: обеденный стол, место приготовления пищи

Смотрим на потолок

Низкие потолки – одна из причин нелюбви к хрущевкам. Из-за небольшой высоты помещение будто давит на находящихся внутри. Предлагаем несколько советов, как избавиться от этого впечатления:

  • Цвет потолка должен быть всегда светлее, чем у стен. Темные тона подойдут для квартир с большей высотой потолков.
  • Визуально отдалить поверхность поможет прием, когда верхнюю часть стен красят в тот же цвет, что и потолки.
  • Натяжные потолки скроют дефекты неровной поверхности и отнимут не так много сантиметров от высоты.
  • Фигурные многоуровневые потолки за счет разницы в высоте визуально сделают комнату выше.

 

Выбираем мебель

Предпочтение отдают функциональным моделям, если на небольшой площади необходимо разместить много мебели: диван-кровать, кресло-кровать, стол-трансформер. Если такой необходимости нет, то внимание обращают на внешний вид предметов и то, как они вписываются в интерьер.

Вытянутые в ширину диваны и комоды зрительно увеличивают помещение по горизонтали. Узкие высокие шкафы и стулья, напольные светильники и другая мебель, для которой основной считается вертикаль, наоборот, дают работают на высоту.

И напоследок отметим, что для небольших 2х комнатных квартир 44 м2 остро стоит вопрос хранения вещей. В дизайне хрущевки без перепланировки не обойтись без вместительного шкафа-купе во всю стену. У некоторых моделей на дверцах есть зеркальные вставки, а то и вся поверхность – это одно большое зеркало, как на фото. Выбор такого шкафа решит сразу несколько проблем: отпадает необходимость покупать отдельное зеркало, а комната визуально ощущается больше и светлее.

 

Поделитесь в соцсетях или сохраните ссылку:

Дизайн 2х комнатной квартиры 44м2, фото, хрущевка и ее отличия от обычных квартирВарианты планировки и дизайна



Автор обзора: Архитектурное бюро «Атлант»

Хрущевки – тип квартир, стремительно уходящих в прошлое. И все же их еще можно встретить на рынке жилья, а варианты их дизайна и перепланировки достаточно разнообразны.

  • Отличия хрущевской двушки от других квартир

  • Особенности планировки 2-комнатной хрущевки

  • Варианты перепланировки

    • Разделение смежных комнат

    • Объединение зала и кухни

    • Как сделать из кладовки гардеробную

    • Квартира-офис

  • Дизайн двухкомнатной хрущевки

    • Коридор

    • Зал

    • Спальня

    • Ванная комната

    • Кладовка

    • Балкон

  • Примеры дизайна в различных стилях

Отличия хрущевской двушки от других квартир

Хрущевки – панельные дома, возведенные по французской технологии после 1959 года. Их строили вплоть до 80-х годов прошлого столетия.

Важно! Часть хрущевок строились не из панелей, а из блоков. Такие проекты были рассчитаны на большие сроки эксплуатации и пока не попадают под проекты реновации в Москве.

Как правило, хрущевки характеризуются низкой высотой потолков. В Москве можно встретить проекты с высотой до 2,7 м, в других городах этот показатель начинается от 2,48 м. Это существенно ограничивает возможности планировки, особенно в рамках кухни. Еще одна интересная особенность хрущевок – наличие кладовых или шкафов-ниш.

Особенности планировки 2-комнатной хрущевки

У хрущевок, площадью 43-44м2 очень небольшая площадь санузла и крайне маленькая по сегодняшним меркам площадь кухни. Кухня размерами от 5 до 6 кв.м. не позволяет зонировать пространство и работать над функционалом места для приема гостей. Впрочем, советские хрущевки видели и не такое.

Именно кухня – слабое место хрущевки. Размеры спальни в 2х комнатной квартире вполне позволяют размещать в ней двуспальную кровать и даже зонировать пространство – до 13  кв. м. Гостиная комната обычно обладает еще большими размерами – до 18 кв.м.

Еще два момента, по которым можно узнать типовую хрущевку. Первый: часто в ванной комнате присутствует небольшое окно горизонтального формата, выходящее на кухню. Оно позволяет использовать ванную в случае перебоев с освещением.

Второй распространенный момент – это спальная как проходная. Сделано это было проектировщиками ради того, чтобы по советским законам в квартиру нельзя было подселять вторую семью.

И все же у хрущевок-двушек все еще есть поклонники. Как правило, они располагаются в хороших районах с развитой инфраструктурой – просто потому, что города за это время росли и развивались. Плюс хрущевки дешевы и позволяют получить полноценную квартиру, а не студию. На лестничной площадке никогда не бывает более 4 квартир, в отличие от некоторых современных проектов с «бесконечными» коридорами в многоэтажках.

Варианты перепланировки

Формально снос стен в панельных и блочных хрущевках запрещен, что существенно снижает возможности перепланировки. Единственное, чем пользуются некоторые владельцы – сооружают дверные проемы в некоторых стенах после согласования с соответствующими инстанциями. Как правило, многие идут на этот шаг без согласования и сталкиваются с бюрократической волокитой при попытке продать такое жилье.

Разделение смежных комнат

Далеко не все комнаты хрущевки можно объединять между собой. Так, существуют возможности объединения ванной и санузла, если возникает подобная необходимость в расширении пространства. Также ванную расширяют за счет коридора, например, этот вариант доступен и распространен в вариациях типа «распашонка».

Основное неудобство в двухкомнатных хрущевках, как правило, состоит в наличии проходной комнаты. Именно конструктивные решения в этой области являются наиболее популярными. Некоторые варианты решения проблемы смежных комнат:

  • объединение зала с кухней
  • зонирование проходной комнаты с целью отделения спальной или рабочей зоны

Объединение зала и кухни

В этом случае типовая хрущевка наконец-то получает кухню, которую заслуживает: площадью более 20 кв.м., превращаясь при этом в однокомнатную квартиру. В легализации таких изменений есть ряд вопросов, но в целом это один из наиболее рациональных вариантов перепланировки двушки-хрущевки. Получившуюся кухню-гостиную зонируют удобными способами, выделяя зону приготовления и употребления пищи и отдыха.

Как сделать из кладовки гардеробную

Еще  один конструктивный и распространенный вариант перепланировки хрущевок. Для этого из кладовки удаляют дверь, убирают полки и заказывают гардеробную по размеру получившегося пространства. В итоге должна получиться небольшая комната, которую наполняют мебелью по периметру. В конце устанавливают раздвижную дверь за гардеробную.

Квартира-офис

Хрущевку можно переформировать в офис. Для этого кухню превращают в еще одно рабочее пространство. Проходную комнату объединяют с кухней для получения большей комнаты. А дальнюю непроходную комнату используют как отдельный кабинет. Если в квартире имеется лоджия, то ее также объединяют с пространством жилой комнаты.

Дизайн двухкомнатной хрущевки

В зависимости от типа, хрущевка обладает различными возможностями дизайна. Одним из наиболее перспективных остается квартира по типу «распашонка» с комнатами, выходящими на разные стороны здания. Она не обладает проходными комнатами и не нуждается в перепланировках подобного типа. И все же минусами остаются:

  • темный коридор без возможностей обустройства гардеробной
  • небольшая, часто вытянутая кухня
  • достаточно холодная ванная комната

Коридор

Коридор в хрущевке часто узкий и темный, нуждается в разнообразной подсветке. Можно разместить зоны хранения вещей по стенам, на полу – обувницу. Сложно думать о месте для отдыха в коридоре, здесь непросто разместить даже полноценную зону примерки одежды и обуви с сиденьем.

Важно! Особое внимание стоит уделить тому, как и в какую сторону открываются двери в типовой прихожей в хрущевке.

Зал

Большая комната (в меру большая для хрущёвки), которой, однако не удается реализовать весь свой потенциал гостиной. Как правило, здесь хватает места для раскладной кровати, телевизора и мест для хранения вещей на стене.

Но существуют и другие варианты. Если выбирать более компактную мебель раскладывающегося типа, то можно соорудить здесь полноценную зону для работы или хобби.

Спальня

Небольшая комната, в которой чаще всего удается установить шкаф и двуспальную кровать. Опять же, если отдать предпочтение раздвижным моделям, то удастся сэкономить место. Если соорудить подиум, то не придется ставить достаточно большой шкаф. Затем можно обратить внимание на зону под окном, под которым вполне можно создать пространство для игр или хобби.

Часто спальня имеет выход на лоджию, что делает ее темным местом. В таком случае рабочее место переносят на утепленную лоджию. Некоторые устраивают на лоджии небольшое спальное место, но в таком случае она нуждается в утеплении.

Ванная комната

Ванная в хрущевке может быть совсем небольшого размера, так что приходится говорить об установке  компактной душевой кабины вместо ванны стандартного размера. Другие идеи – душевой поддон со шторой. Практически все владельцы избавляются от легендарного окна в ванной в случае его наличия. На его месте можно также соорудить нишу с подсветкой.

В целом именно освещение ванной комнаты – вопрос, с которым также придется столкнуться со всей серьезностью. Так как стандартная лампа над дверью – не всегда то, что выглядит достаточным по современным меркам.

Кладовка

Ранее обычно использовалась для хранения объемных сезонных вещей и домашних закруток. После того, как формат дач и их использования несколько изменился, претерпел изменение и тип помещений под названием кладовка. Все чаще можно встретить кладовые, переоборудованные в гардеробные.

Интересно! Некоторые оборудуют кладовую для хранения различных компонентов для хобби. Здесь, конечно, можно хранить и стройматериалы на время ремонта.

Балкон

Балкон панельной хрущевки не стоит излишне нагружать. Его можно остеклить и устроить здесь место для отдыха, но не стоит устанавливать здесь массивные шкафы для хранения и сносить сюда все стройматериалы и прочие тяжелые вещи. На строительном портале https://birzha-sng.ru  Вы сможете найти не только необходимы материалы, но и профессионалов, которые смогут реализовать все Ваши идеи.

Застекленный балкон прекрасно подходит для домашней мини-библиотеки с высоким или низким столиком. Здесь можно, наконец, оборудовать кресло и домашнюю игровую или оранжерею. Некоторые размещают на застекленном балконе полноценное спальное место. Но в таком плане стоит особые усилия приложить к утеплению.

Примеры дизайна в различных стилях

Если решить основные проблемы хрущевки: небольшое количество света, обилие проходных или удлиненных комнат, то ее можно превратить в стильное место.

Особенно хорошо хрущевки отзываются на зонирование при помощи окраски стен и использования поверхностей с различной фактурой. Для экономии места стоит подумать о текстиле на окнах: он не должен скрадывать пространство, лучше выбрать вертикальные шторы или не доходящие до края стола, стоящего под окном. В интернете есть множество фото с удачными примерами дизайна интерьера таких квартир.

Хрущевка – недорогой вариант жилья, который можно перепланировать или стилистически оформить в желаемом ключе. Часто можно встретить перепланировки хрущевки-двушки в однокомнатные квартиры с большой кухней-гостиной и другие варианты.

Пожалуйста, сделайте репост;)

Scroll UpAdblock
detector

Музей дизайна Vitra исследует столетие сейсмических сдвигов в дизайне интерьеров

В 1920 году западное общество либо стремилось к социальному прогрессу и финансовому процветанию, либо готовилось к политической революции и экономической нестабильности.

В архитектуре и дизайне также возникнет полярность между рационалистическим интернациональным стилем и эклектичным стилем ар-деко. В то время как некоторые практики и теоретики все еще пытались систематизировать принцип «форма следует за функцией» — принцип, вдохновленный стремительным развитием индустриализации в предыдущие десятилетия, — другие стремились вновь ввести орнамент и исторические ссылки, чтобы смягчить удар этого системного изменения. Непрекращающееся столкновение между пуристическим и стилизованным стилями определило большую часть следующего столетия.

Жак Тати, Mon Oncle (кадр из фильма) 1958 г. (Courtesy Les Films de Mon Oncle — Specta Films CEPEC)

Claude Parent, Maison Parent, Neuilly-surSeine, Francereich, 1973-74 / Bibliothèque Kandinsky / Gilles Ehrmann /VG Bild-Kunst, Bonn 2020)

Хотя историки архитектуры обычно сосредотачиваются на монументальных зданиях и грандиозных градостроительных планах для определения таких стилей, как постмодернизм и деконструктивизм, эти движения также формируются домашними интерьерами. Наши дома всегда были выражением того, как мы живем. Они формируют нашу повседневную рутину и коренным образом влияют на наше благополучие. Эти среды отражают социальное поведение, культурные нормы и политические убеждения, формирующие наше время.

Новая комплексная выставка в Музее дизайна Vitra в Южной Германии подтверждает историческую ценность дизайна интерьеров и демонстрирует его радикальную эволюцию за последние сто лет.

Ричард Никсон и Никита Хрущев обсуждают в сборном доме Х-61 (Сплитник) на Американской национальной выставке в Москве, Россия, 1959 г. (Courtesy Picture Alliance/AP Images)

Нат Финкельштейн, Фабрика Панорама с Энди Уорхолом, Нью-Йорк Город, США, 1964-67 (фото: 1965)(Nat Finkelstein Nachlass)

В продаже до 23 августа, Home Stories 100 Years, 20 Visionary Interiors объединяет группу знаковых проектов. Эта временная шкала домашнего дизайна, охватывающая период с 1920-х годов до наших дней, показывает, как интерьеры отражали, а в некоторых случаях закрепляли социальные сдвиги и технологические инновации.

Оглядываясь назад на такие эпохальные моменты, как внедрение бытовой техники в пригородных домах в 50-х, радикальное вмешательство в 60-е и тренд жизни в стиле лофт в 70-х, выставка дает контекст для серьезных проблем, стоящих перед обществом сегодня: Например, сокращение городских жилых площадей.

Квартира Карла Лагерфельда в Монте-Карло (дизайн Мемфиса), Монако, 1983 г.

(Жак Шумахер)

Обложка каталога ИКЕА, 1974 г. (любезно предоставлено Inter IKEA Systems B.V.) Бо Барди, Энди Уорхол, Сесил Битон, Элси де Вульф и Assemble, среди прочих, выставка

Home Stories исследует, как домашний дизайн интерьера породил свою собственную культуру и экономику — процветающую отрасль и обширную сеть специализированных СМИ. — но также и то, как эта сфера недостаточно обслуживается, когда дело доходит до публичного и академического дискурса.

С помощью выставки и сопутствующей серии лекций куратор Йохен Айзенбранд и ассистент куратора Анна-Меа Хоффманн надеются установить, что интерьеры так же переплетаются с насущными проблемами дня, как внешний вид зданий и градостроительные планы.

Людвиг Мис ван дер Роэ, Вилла Тугендхат, Брно, Чешская Республика, 1928-30 гг. (Courtesy Archive Štenc Praha/ VG Bild-Kunst)

Элисон и Питер Смитсон, Дом будущего, 1956 (Courtesy Daily Mail)

Сломанный на четыре тематических раздела: Космос, экономика и атмосфера: 2000 г. – сегодня; Переосмысление интерьера: 1960–1980; Природа и техника: 1950–1960 гг .; и «Рождение современного интерьера: 1920–1940», выставка «Домашние истории » включает историческую документацию, фотографии, рисунки, культовую мебель и архитектурные модели.

elii [oficina de arquitectura], Yojigen Poketto Apartment (мини-кухня и спальная зона) Мадрид, Испания, 2017 г. Видро, Сан-Паулу, Бразилия, 19 лет52 (Нельсон Кон)

Изображения пентхауса Memphis Group Карла Лагерфельда в Монте-Карло резко контрастируют с фотографиями башни-капсулы Metabolist Nakagin Capsule Tower Кишо Курокавы (с разницей в десять лет). Изображение Ричарда Никсона и Никиты Хрущева, обсуждающих возле прототипа сборного дома Х-61 (Сплитник) на Американской национальной выставке 1959 года в Москве, обыгрывает кресло «Чифтен» Финна Юля 1959 года, символ сдержанного современного скандинавского дизайна середины века.

Дом Финна Юля, Ордруп, Дания, 1941 г. (фотографии Хенрика Соренсена)

Норитака Минами, A504 I (Капсульная башня Накагина, Токио, Япония), 2012 г.

(Норитака Минами)

Реконструкция космической эры Вернера Пантона Фантастический пейзаж Инсталляция, впервые показанная на выставке Visiona 2 в рамках Кёльнской мебельной ярмарки в 1970 году, является явным претендентом на звание лучшей на выставке.

Выставка Home Stories представляет собой эстетическую сложность и географическую стратификацию, которые оспаривают традиционные историографические определения конкретных стилей.

Вернер Пантон, Пейзаж Phantasy, Visiona 2, 1970, частичная реконструкция, Музей дизайна Vitra, 2000

(Ludger Paffrath, предоставлено Verner Panton Design AG, Базель и Музей дизайна Vitra) вклад куратора и педагога Джозефа Гримы, журналистки Элис Роусторн, дизайнера Ильзы Кроуфорд, теоретика Пенни Спарк, историка архитектуры Адама Штеха и начинающих дизайнеров интерьеров Адама Чарлапа Хаймана и Андре Эрреро.

Изображение заголовка: Вернер Пантон, Фантазийный пейзаж на выставке Visiona 2 , Кельн, Германия, 1970 г. (любезно предоставлено Verner Panton Design AG, Базель)

Хрущев посещает Америку – Комедия ошибок времен холодной войны, действие II – Ассоциация дипломатических исследований и обучения

В сентябре 1959 года советский лидер Никита Хрущев совершил беспрецедентную поездку доброй воли в Соединенные Штаты, которая длилась несколько дней, тысячи миль и которая был прикрыт огромным корпусом прессы. В отличие от хорошо спланированных туров и остановок кампании, которые являются обычными в наши дни, этот визит был серией ошибок и фиаско, которые заставили людей критиковать некомпетентность Государственного департамента. И все же хаос первого этапа путешествия, подробно описанный в акте I, не идет ни в какое сравнение с тем, что должно было произойти в Сан-Франциско и Айове.

Во втором акте хрущевская комедия ошибок времен холодной войны продолжается катастрофическими столкновениями с прессой и невольным хозяином, чья раздражительность привела к кукурузной битве на ферме Гарст. Ричард Таунсенд Дэвис, который был неотъемлемым участником поездки, описывает множество проблем «ужасной неудачи» в PR.

Сюда можно попасть на «кухонные дебаты» Хрущева с вице-президентом Ричардом Никсоном. Читайте другие Моменты о России/СССР. Чтобы взглянуть на современные визиты, загляните за кулисы визита POTUS.

 

«Это катастрофа»

В: Когда вы все это затеяли, был ли у вас прецедент? Приземлился ли кто-нибудь с такой большой свитой в этой стране до этого времени?

ДЭВИС: Нет, прецедентов не было. Конечно, были важные официальные визиты, но ни один из них не вызвал такого интереса и не стал таким громким медийным событием. Конечно, ничего подобного не было до Второй мировой войны, да и вообще до Хрущева. Поэтому мы действительно не знали, как с этим справиться. У нас было мало опыта.

Результатом взрыва Хрущева в тот вечер в Лос-Анджелесе было то, что он действительно получил нас там, где хотел, и, по сути, были написаны истории о том, насколько неумелыми были и остаются правительство США и Государственный департамент в решении этой проблемы. человек, и это было довольно точно.

Итак, на следующий день мы поехали в Сан-Франциско на поезде. Причина, по которой он поехал на поезде, заключалась в том, что он должен был увидеть базу ВВС Ванденберг, где располагались ракеты раннего поколения — это были Юпитеры? — и их было видно из окна поезда.

Итак, идея была — и это довольно упрощенно — идея заключалась в том, что мы пройдем туда, и эти ракеты будут подняты… они будут подняты, и он увидит их, и он скажет: «О , милостивый, эти люди сильны, я лучше посмотрю». На самом деле мы были гораздо более [сильными]. Они были далеко, далеко позади, у них не было ничего подобного.

Ну, на самом деле, когда мы проходили мимо базы ВВС Ванденберг, Хрущев поставил себе целью давать интервью нескольким корреспондентам, сидящим спиной к окну, через которое видна база ВВС Ванденберг, и он никогда не смотрел в окно.

На самом деле один из корреспондентов сказал: «О, господин премьер-министр, мы проезжаем базу ВВС Ванденберг». А Хрущев сказал: «Да? Так?» Знаете, что-то в этом роде. Он взял за правило не смотреть на ракеты. Я имею в виду, что для него было довольно очевидно, о чем идет речь.

В Сан-Франциско — не помню. Вещь превратилась в туман в моей голове. Если нам удавалось спать по два-три часа в сутки, нам везло — нам, представителям прессы, — потому что мы не спали с корреспондентами, пока они не устроились, потом ложились спать, и тогда дело шло о сумки в коридоре в четыре утра, а внизу быть готовым погрузиться в машины и автобусы в 4:30, потому что пресс-партия вылетела на час раньше самолета, в котором ехал Хрущев, так что он уже будет на земле раньше он приехал и ушел тоже на час раньше, когда он ушел с места — мы ушли на час раньше него.

Итак, мы были в пути задолго до всех и поднялись позже всех, и хотя, оглядываясь назад, я был довольно молодым парнем и обладал довольно хорошей выносливостью, после двух или трех дней этого, наряду с напряженностью, вызванной общением с этими сотнями не только недовольных, но и разгневанных корреспондентов, они злились, потому что утверждали, или некоторые из них утверждали, что Джо Рип только дает своим друзьям возможность стать членами пула.

В: Это правда?

ДЭВИС: Я не знаю, правда ли это. У меня были другие дела, у меня были другие обязанности, но люди, которых я хорошо знал в пресс-корпусе, подходили ко мне в абсолютной ярости, до такой степени, что, наконец, в Де-Мойне [знаменитый обозреватель] Скотти Рестон схватил меня и сказал: «Это катастрофа», и я сказал: «Ну, с этой точки зрения мне это тоже кажется довольно катастрофическим».

На следующий день у него была большая история, основанная в значительной степени на том, что я сказал, и я сказал, что это катастрофа, потому что Джим Хагерти — я не виню этого парня — переложил ответственность на Линка Уайта, и Линк Уайт передал его Джо Рипу.

На грани истерии в Де-Мойне

К тому времени Хрущев уже был в США четыре или пять дней, а может и больше, потому что он приехал, он провел выходные с президентом Эйзенхауэром в Кэмп-Дэвиде , а затем, насколько я помню, он вернулся туда в конце своего визита. Так что это были уже четыре или пять дней с очень, очень небольшим количеством сна и попытками позаботиться обо всех деталях, о которых не позаботились заранее. Это было просто одно бедствие за другим.

Что сломало нам спину в Де-Мойне, так это то, что группа прессы прибыла туда примерно в 6 часов утра. Хрущев должен был прибыть в семь или восемь или около того, а те, кто в бассейне, остались в аэропорту встречать он, и все остальные отправились в Де-Мойн, и мы пошли в отель, где были забронированы наши номера, только для того, чтобы обнаружить, что там проходит какой-то фермерский съезд, что фермеры проводят свою последнюю сессию, которая утро, и что они не выйдут из своих комнат до полудня — это было расчетное время — и мы не сможем заселиться тогда, пока комнаты не будут убраны, так что это была перспектива двух или трех часов ночи. «часа пополудни, прежде чем эти люди, которые были мертвы, смогли [пробраться в свои комнаты].

Все мы были [пауза]. Мы крутили все 12 цилиндров целыми днями, и все, чего они хотели, это забраться в свои комнаты и полежать, пока не произойдет первое событие — я не помню, когда это было, около полудня — и принять душ и побриться, а возможности сделать это не было.

Там был полковник Национальной гвардии Айовы. Имя мужчины не помню. Вы знаете, то, что меня заводит в этой стране… у этого парня не было никаких обязательств или ответственности, но он выступил так красиво. Я имею в виду, что вы находите людей, которые вступают в брешь. У этого человека была своя роль, но довольно второстепенная: он должен был следить за тем, чтобы оборудование в аэропорту было доступно. Ну, на самом деле он сделал так много.

Прежде всего я сказал: «Вы знаете, это невозможно, полковник. Здесь нет комнат, и эти ребята собираются сожрать меня заживо; мы должны найти для них комнаты.

Он пошел в торговую палату Де-Мойна и сказал: пойдем со мной. Мы перешли улицу и подошли к Торговой палате Де-Мойна, и эти люди сказали: «У нас есть список пансионов и людей, которые примут постояльцев». И мы за час раздали этих ребят и сказали: «Хорошо, вы идете на такую-то улицу, номер такой-то, и там есть дама, у которой две кровати, и вы можете заселиться туда и приходи сегодня к трем часам дня, и мы найдем для тебя номер в гостинице.

Полковнику удалось где-то получить комнату и организовать пресс-центр за пару часов с помощью Des Moines Register  или Tribune — газеты Des Moines. Я имею в виду, что он сделал все, и, откровенно говоря, мы ему ничем не помогли, все мы были на грани истерики, мы были просто в полном замешательстве.

Так или иначе, этот Полковник, чье имя я забыл, является одним из невоспетых героев, и я никогда не забуду этого парня, пока живу. Мы пробыли там меньше 36 часов, возможно, но он был А-1. Ну, приехал Хрущев, и, как я уже сказал, первое мероприятие было каким-то гражданским обедом, я не знаю, что это было. Затем мы отправились на ферму Гарста, которая находилась в 120 милях от Де-Мойна…

Ферма Гарста — «Скоро случится следующая катастрофа»

Мы поехали на автобусе… Это была долгая поездка на автобусе, но там, в Айове, она разбита на эти кварталы….

Впечатляющее государство, а если смотреть с точки зрения русских — потому что у них одного нет, так это каких-то приличных дорог, а тут государство, все государство или хотя бы вся пахотная часть состояние, это всего лишь одна сетка — вы смотрите на нее с воздуха — дорог. Каждый квартал — не знаю, сколько это десятин — окружен: там будут главные щебневые дороги, а там — вот эти очень хорошие, отличные грунтовые дороги, разделяющие кварталы, и можно проехать куда угодно в стране трактором или колесной машиной, чего не сделаешь в большинстве европейских стран, а тем более в Советском Союзе. Так что это было чрезвычайно впечатляюще.

Гарст — Розуэлл Гарст — был в Советском Союзе несколько раз, пытаясь заинтересовать не Хрущева — потому что я не знаю, видел ли он когда-нибудь Хрущева раньше; может быть, у него было, но я не знаю, но министерство сельского хозяйства, в выращивании кукурузы, маиса.

Сам Гарст был не только выращивателем кукурузы, но и селекционером семенной кукурузы, и своего рода генетиком, и у него была собственная компания, которая выращивала и продавала семенную кукурузу, и у него был особый сорт, который, как он думал, будет хорошо продаваться — Я не знаю. Он был очень предприимчивым человеком; у него и его сыновей была прекрасная ферма и потрясающая семенная компания.

Итак, он пригласил всех на ферму, но, как и все остальные, он не рассчитывал на эту абсолютную толпу, в буквальном смысле, из 250 или 300 диких корреспондентов.

Я не могу вспомнить название маленькой деревушки, рядом с которой находится ферма Гарста, но единственное, что там было приготовлено, чтобы накормить корреспондентов, касалось женщин из местного церковного капитула, которые готовили несколько, я бы сказал, довольно скудных бутербродов. , которые они продавали по довольно высоким ценам, что-то вроде доллара за бутерброд, что в те времена за кусок колбасы между двумя кусочками Солнечного хлеба считалось даже людьми, которые были на расходных счетах, немного крутым, знаете ли, и 25 центов за бутылку кока-колы, которая в большинстве мест стоила никель. И особенно там, на этом маленьком перекрестке в Айове, он казался крутым, так что это был еще один повод для жалоб.

Я где-то пропустил автобус. Я всегда пропускал автобус. Всегда был кто-то, кто оставил свою сумку дома, и это было просто одно за другим. Мне ни разу не удалось попасть в пресс-автобус, но везде — опять же я говорю об этих американцах, которые просто чертовски впечатляют вас.

Этот полковник из Национальной гвардии ВВС штата Айова — он был летчиком — связался с военнослужащим штата Айова, у которого была красивая машина последней модели — я не знаю, какая это была — вся оснащенная сиренами, мигалками и вещи, и он сказал: «Послушайте, мистер Дэвис, это очень важно, он должен догнать пресс-автобус».

Никогда в жизни я так не ездил. Этот парень включал сирену, и мы мчались со скоростью 110 миль в час по этим красивым, прямым шоссе Айовы и, объезжая повороты со скоростью 80 миль в час на двух колесах по этим грунтовым дорогам между кварталами, пытались найти пресс-автобус, и мы, наконец, догнали пресс-автобус, как только он подъехал к ферме Гарста. Так что можно было и не торопиться, спешить было некуда. (смеется)

Я даже не знал, куда иду, но шел такой тонкой гранью, что не знаю почему, но почему-то казалось таким важным, чтобы я догнал пресс-автобус. Причина, по которой это было так важно, заключалась, как мне казалось, в том, что вот-вот должна произойти следующая катастрофа, и я должен быть там. Я не мог предотвратить это, но, по крайней мере, если бы я был там, я бы знал, что происходит. (смех)

Великая кукурузная битва на ферме Гарст — «Они не могут прийти на мою территорию»

Итак, мы добрались до фермы Гарст, и Розуэлл Гарст был потрясен. Он сказал: «Боже, мне никто не сказал, что ты собираешься привести всех этих корреспондентов».

И я сказал: «Ну и дела, мистер Гарст, вы знаете, мистер Хрущев довольно известен и…»

А он сказал (кричит): «Ну, они не могут прийти на мою территорию», говорит он. .

Я сказал (от души смеется) Гарст…»

В этот момент у меня случилась истерика, и я сказал: «Мистер. Гарст, ты им скажи, я им не скажу. Вы говорите им. Лучше скажи что-нибудь».

Он сказал: «Хорошо, я вытащу сюда собак».

Я сказал: «А теперь, мистер Гарст, теперь действительно, пожалуйста. Здесь Скотти Рестон и Боб Консидайн, и теперь твое имя будет не Гарст, а Мад.

И Роджер Мадд [из CBS News] был в поездке. Вокруг были самые разные люди.

Во всяком случае, с дурной любезностью — и я его не виню — он сказал: «Мне они не нужны, они затопчут мою кукурузу».

Я сказал: «Ну, наверное, будут, но…»

Вот Хрущев и спустился в эту силосную яму. Это был новый метод, который Гарст изобрел для приготовления силоса: они выдалбливали склон на склоне, выкапывали его экскаватором или бульдозером, а затем шла непрерывная лента, по которой початки кукурузы попадали туда, и эти кукурузные початки початки были навалены — кукуруза была сухая, я думаю, она была высушена — и затем они бросили ее в какую-то машину, которая обдирала зерна, а затем она рубила початки на силос.

Там была большая дыра, и туда посыпались початки. Если бы кто-нибудь пробрался туда — а я боялся, что кто-нибудь мог бы, — среди силоса оказался бы какой-нибудь репортер АП.

Но тут все эти ребята столпились вокруг этой ямы, которая только что выкопана из земли, не было никаких распорок и прочего, и мы пытались их отгородить от ее стенок. И это была знаменитая сцена, где Розуэлл Гарст начал бросать кукурузные початки в корреспондентов.

В: Я никогда этого не знал.

ДЭВИС: О да, это была отличная сцена, и Никита присоединился к ней, знаете ли. Он думал, что все это было очень весело. (смех)

В: Но Гарст был серьезен?

ДЭВИС: О, да, он был зол, он сказал: «НАЗАД!» И он был совершенно прав – это было опасно. Если бы земля провалилась, кто-нибудь мог бы сломать ногу, и на него могли бы подать в суд. не знаю, что ли….

Но все это было довольно весело. Оглядываясь назад, это было весело. В то время, когда там были все эти люди из Госдепартамента, это было так: Фой Колер как бы возглавлял группу Госдепартамента и консультировал Генри Кэбота Лоджа.

Но к тому времени этот бродячий цирк с тремя аренами устоялся до уровня того, что я бы назвал рутинной катастрофой. Я имею в виду, что что-то шло не так каждый день, но к тому времени мы все ожидали, что что-то пойдет не так. И, наконец, мы вернулись.

«Визит был ужасным провалом»

Но по всей линии постоянно ходили истории о катастрофах и о том, как плохо с этим справились. Вы знаете, как ведет себя пресса, когда доходит до чего-то подобного. Это было расценено как скандал, и это был скандал, безусловно.

Итак, когда мы вернулись в Вашингтон, я был так взбешен всей этой чертовой затеей, что написал служебную записку — сейчас не могу вспомнить, кому я ее написал, может быть, Фою Колеру [помощнику госсекретаря по европейским делам который позже был послом в СССР во время кубинского ракетного кризиса] , который как бы отвечал за это, может быть, это было кому-то другому, — жаловался, мол, черт возьми, можно было бы уладить это лучше.

И это могло бы быть, если бы чуть больше планирования, чуть больше предусмотрительности и немного лучшей организации. Но Джо Рип в первый же день просто опустил руки и сказал, что никто из нас ничего не может с этим поделать, и даже не пытался.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *