Асфальтирование двора | Компания Асфальт-Грант
Строительство дорог во дворах частного дома и асфальтирование других участков – это неотъемлемая часть благоустройства территории. Популярность асфальтобетонной смеси (АБС) объясняется сравнительно невысокой стоимостью как материала, так и выполнения работ по укладке.
Асфальтирование двора значительно улучшает общий вид и повышает показатели комфортности. При обустройстве придомовой территории также обращают внимание на оборудование подъездных дорожек и тротуаров.
Многие заблуждаются, считая, что технология укладки асфальта во дворе мало чем отличается от строительства дорог. Считается, что асфальтное полотно во дворах частного сектора предназначено для средней нагрузки. Это определяет технологию укладки покрытия. Зачастую на маленьких площадях нет возможности привлечь крупногабаритную дорожную спецтехнику. Соответственно, большая часть работ производится вручную. Стоит отметить, это никак не сказывается на качестве конечного результата.
Перед началом работ, мастер уточняет у домовладельца, какая предполагается нагрузка на будущий асфальт. Это необходимо для четкого определения метода выполнения работ. Если кроме легкового автомобиля ничего не будет парковаться на придомовой территории, значит, работы пройдут на порядок быстрее. Ведь для минимальной нагрузки на полотно не требуется два — три слоя основания и дополнительная трамбовка.
В случае, если у домовладельца грузовой автомобиль или другая габаритная техника, мастер подходит к вопросу более серьезно. Выбирается технология, схожая с асфальтированием магистралей.
Приведем порядок выполнения работ:
- очистка поверхности от рыхлой почвы или демонтаж старого покрытия с полным удалением устаревших материалов;
- укладка основания и его обработка специальным веществом, которое не дает минеральным компонентам «подушки» проваливаться в грунт (геотекстиль). Это обеспечивает дополнительную прочность всего покрытия;
- укладка «подушки». Выполняется с помощью щебня, фракция которого полностью зависит от предполагаемой нагрузки на асфальтное полотно;
- тщательная пропитка «подушки» битумной эмульсией для дополнительного связывания компонентов асфальтобетонной смеси с нижним слоем;
- установка бетонных бордюров. Это придаст завершенный вид и уплотнит структура полотно в целом;
- укладка, разравнивание и уплотнение асфальта. Немаловажный этап, во время проведения которого необходимо равномерно разровнять АБС по всей поверхности асфальтируемой территории. Уплотнение производится при помощи виброплит и ручного катка, весом более 100 кг.
Как правило, все работы по асфальтированию в Серпухове, Солнечногорске, Зеленограде, Чехове и других городах области проводятся при температуре воздуха не ниже, чем +5 градусов. Если вы решили покрыть асфальтом свой двор, следует дождаться весны. Компании, которые проводят асфальтирование в холодную погоду и обещают при этом высокое качество, заведомо вас обманывают.
Асфальтобетонная смесь по своим качествам превосходит бетон и тротуарную плитку. Приведем ряд преимуществ:
- долговечность;
- минимальная водопропускная способность;
- прочность;
- оптимальная экономичность;
- оперативность проведения работ.
Единственным недостатком является выделение нефтяного запаха при нагреве асфальта свыше 60 градусов. На ваше усмотрение можно выбрать один из нескольких видов асфальта: литой, холодный или традиционный горячий. Отличаются они стоимостью, технологией укладки и некоторыми техническими характеристиками.
При заказе асфальтовых работ в Королеве и других городах Московской области, следует учесть некоторые факторы: сроки выполнения, назначение асфальтного покрытия (предполагаемая нагрузка), желаемый материал, возможные сложности и, конечно же, площадь территории. В совокупности эти факторы определяют конечную стоимость выполнения работ.
Асфальт во дворе частного дома своими руками
Если вам надоело месить грязь и спотыкаться на различных неровностях, разумное решение выполнить асфальтирование двора частного дома. Это позволит удобное хождение по загородной территории в любую погоду, без луж и грязи, придаст ей ухоженность и законченность общего вида, обеспеченное, при грамотной укладке асфальта, на долгие годы при проведении своевременных ремонтов и надлежащем уходе.
- оптимальность соотношения цены и качества, обусловленная низкой стоимостью использованных материалов;
- простая технология укладки асфальта, позволяющая самостоятельное выполнение работ;
- скорость покрытия даже больших площадей по сравнению с устройством бетонных или сборных тротуарных плиточных конструктивов. Укладка выполняется за несколько часов;
- простота ремонта повреждённых фрагментов
- при обрамлении площадок, дорожек, цветочных клумб небольшими бордюрами получается красивый и эстетичный вид дворов;
- водонепроницаемость покрытия
- достаточная прочность, надёжность и долговечность при правильном исполнении;
- асфальтирование на даче не даст возможности прорастать через покрытие сорнякам;
- возможность использования специализированных технических средств;
- лёгкость обслуживания, в летнее время достаточно смести метлой мусор, и промыть поверхность с помощью обычного садового шланга, а зимой на ровном покрытии удобно убирать снег.
- характерные запахи, исходящие от асфальта в жару, особенно в первое время после асфальтирования площадки, что обусловлено наличием битумных составляющих, источающих неприятные ароматы при нагреве с созданием определённого дискомфорта;
- дворовые территории, в основном, уплотняются ручными катками, что не обеспечивает высокой прочности верхних слоёв. В результате разогретый солнечными лучами асфальт может деформироваться под весом тяжёлого транспорта;
- сложность при необходимости доставки на участок небольших объёмов асфальтовой смеси для проведения фрагментных ремонтов. Большинство поставщиков могут отказать в этом из-за отсутствия прибыльности;
- невозможность конкурировать по красоте внешнего вида с дорогостоящими покрытиями.
Состав и разновидности асфальтобетона
Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.
В состав любого асфальтобетона входят:
- минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
- битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
- песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
- щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.
По содержанию наполнителей различаются следующие типы:
- А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
- Б — 40…50 % щебня или гравия;
- В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
- Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
- Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.
В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:
- крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
- второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
- третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.
По процентному содержанию перечисленных компонентов ГОСТ 9128-2009 подразделяет асфальтовые смеси на три марки с подробным описанием требуемых составов, технических характеристик и области использования. Там же приведены рекомендации по добавлению различных дополнительных присадок для повышения гидрофобности, морозостойкости, износоустойчивости и гибкости покрытий.
Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.
В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:
- Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
- Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.
Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.
Этапы асфальтирования
Для укладки асфальта рекомендуется выбрать сухую погоду с плюсовой температурой ≥ 10-ти градусов.
Поэтапный порядок выполнения включает следующие работы:
- На листе миллиметровки в масштабе вычерчивается схема расположения дома, хозяйственных построек, дорожек к ним, площадка вокруг дома и проезд для автомобиля. Корни растущих деревьев могут деформировать покрытие, поэтому желательно, чтобы деревья располагались в удалении ≥ 2-х м от намеченных контуров.
- Подсчёт потребности материалов. Всю площадь рекомендуется застелить геотекстилем с напуском на стенки и засыпать слоем песка толщиной 10-ть см, щебня на дорожки понадобится толщиной 5 см, на площадку 15-ть, а непосредственно на проезд 25-ть см, количество ограждающих элементов подсчитывается по длине контуров, подлежащих асфальтированию. Асфальта потребуется в количестве 1 т на 10 м 2 при толщине слоя 5-ть см, на проездах асфальт рекомендуется уложить в два слоя (5-ть плюс 3-и см). Заказ делается на горячие мелкозернистые смеси, на дорожках можно уложить песчаные, но тоже горячие.
- Подготовка следующих инструментов:
- совковая лопата каждому работнику;
- прочный шнур;
- швабра-движок из доски метровой ширины с ручкой длиной 2,5 м;
- ручная трамбовка, представляющая собой отрезок бруса или круглого бревна с закреплённой в основании металлической квадратной пластины (сторона 20-ть см) и прибитой сверху ручкой в виде продольной деревянной планки;
- ручной каток весом ≥ 100 кг.
Для периодического смазывания инструмента, во избежание прилипания к нему горячего асфальтобетона, потребуется небольшое количество солярки.
На этом работы можно считать законченными.
Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству
Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу
Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.
Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».
Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.
В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.
Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.
Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!
Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.
Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!
Что такое холодный асфальт и в чем его особенность
Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.
В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.
Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.
Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия
Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.
изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.
Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».
Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.
Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».
Асфальтированные дороги, дворики и дорожки окружают нас практически повсюду. А все потому, что этот материал является достаточно функциональным и удобным эксплуатации. Поэтому, решив положить асфальт на даче во дворе или отремонтировать проезжую часть дороги, возле своего дома самостоятельно . предварительно ознакомьтесь с технологией его укладки.
Этап первый . выполнение земляных работ
Первое, на что обращаем внимание . площадь, которая будет подготавливаться под укладку асфальта. Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе. Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру. В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта. На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники . бульдозеров, экскаваторов.
Толщина снятого слоя может быть разной. Все зависит от предназначения асфальтируемого участка. Если это пешеходная дорожка . глубина выемки может варьировать от 10 до 30 сантиметров. Ежели это проезжая часть дороги . целесообразно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовой техники. Лишнюю землю необходимо вывезти, дабы она не намывалась на проезд во время дождя, не мешала транспорту, а также не засоряла дренажную систему.
Необходимо предусмотреть монтаж дренажной системы. Вода, которая будет появляться во время осадков не должна подмывать асфальт. Подготовленный участок земли, уплотняем с помощью катка.
Этап второй . готовим основание для укладки асфальтобетона
Базовая основа асфальтного покрытия должна быть надёжной. Поэтому запасаемся песком, щебнем, гравием (не жесткое основание под асфальтирование участка) или бетонными плитами.
Рассчитывая сколько стоит асфальтирование 1 м2, учтите и расход потраченных вышеуказанных стройматериалов. К примеру, при использовании щебня фракции 40-70 — на подъездную дорогу понадобится насыпать слой толщиной в 15-20 сантиметров. Для пешеходной дорожки — 5-10 сантиметров. Стройматериал необходимо равномерно распределить и хорошенько утрамбовать. Далее, следует подготовить более мелкий щебень (вполне подойдёт фракция 20-40) и мелкий отсев. Распределить слои толщиной в 10 сантиметров равномерно друг за другом. Высыпать песок (толщина настила 10 сантиметров). Песчаный настил нужно полить водой и утрамбовать вручную или катком.
Сравнить сколько стоит асфальтирование дороги и выбрать компанию для сотрудничества . можно через поисковик, собравший большую базу строительных фирм.
Интересно знать!
Используя мелкую фракцию наверху, вы продлите срок эксплуатации асфальтного покрытия на десятки лет.
Когда основание готово, необходимо установить бордюр. Он играет как декоративную, так функциональную роль.
Третий этап . укладка асфальтного покрытия
Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе. Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход . закупить нужное количество битумной смеси на асфальтном заводе или ближайшем «Автодоре».
Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:
- Во-первых, потребитель получает качественный конечный продукт, экономя время на производственном процессе.
- Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка непосредственно на объект.
Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить . укладка битумной смеси производится при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию. Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно. Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон.
Четвёртый этап . уплотнение асфальта
Своевременное уплотнение асфальтного покрытия . залог его многолетней функциональности. Если процедура выполняется самостоятельно необходимо иметь виброплиту, двухвальцовый ручной каток или лёгкий вибрационный каток. Если асфальтная смесь немного остыла, для большего сцепления с поверхностью и хорошей прочности необходимо сделать несколько проходов катком. Дабы смесь не налипала на технику . смочите предварительно каток водой.
Сколько стоит положить асфальт?
Бюджет укладки асфальтного покрытия в каждом случае разный. Проконсультируйтесь с менеджером компании, где вы начали сотрудничество. Он, абсолютно бесплатно, подсчитает сколько стоит асфальтирование. Вышлет бригаду мастеров, которые специализируются на технологии укладки асфальта и тротуарной плитки. Для мастеров с опытом положить тротуарную плитку на асфальт привычное дело, которое они выполнят максимально качественно и оперативно.
Технология укладки асфальта помогает достичь точности
Lane Construction использует 3D-систему для завершения западного сегмента внешней петли Роли
27 сентября 2012 г.
Поскольку проект довольно сложен с Y-образными линиями, подъездными дорогами и многочисленными выездами и въездами, универсальные тахеометры SPS930 используются для более точного измерения положения, поперечного уклона и направления выглаживающей плиты для автоматической обработки переходов, виражей и часто меняющихся поперечных уклонов.
В 1792 году расположение таверны Исаака Хантера, популярного бара, который часто посещали законодатели штата, помогло определить местонахождение Роли, Северная Каролина. Роли — один из немногих городов в Соединенных Штатах, который был спланирован и построен специально для того, чтобы служить столицей штата. Город сильно разросся с момента своего появления в барах.
Показателем роста города стала потребность в расширенной системе дорог для обслуживания округа Уэйк. Еще в 1970-х годах были планы по строительству скоростной автомагистрали Western Wake. Это превратилось в 70-мильную кольцевую дорогу между штатами, известную как внешняя петля Роли, которая будет охватывать Роли и города Апекс, Кэри, Гарнер и Моррисвилл. Чтобы завершить его, помимо скоростной автомагистрали Western Wake будет еще три сегмента.
«Мы работаем примерно на 14-мильном участке скоростной автомагистрали Вестерн-Уэйк, идущей от Кэри и петляющей на юг до Апекса», — говорит Райан Грэм, инженер-проектировщик The Lane Construction Corporation из Чешира, штат Коннектикут. «Мы несем ответственность за укладку асфальта, который изолирует земляное полотно до того, как будет уложен финишный слой бетона».
Проект Lane Construction стоимостью 30 миллионов долларов является частью контракта NCDOT стоимостью 460 миллионов долларов на завершение западного сегмента внешней петли Роли. Скоростная автомагистраль Western Wake — это новое строительство, и после завершения строительства она станет платной. Генеральным подрядчиком является Raleigh-Durham Roadbuilders, совместное предприятие Archer Western Contractors и Granite Construction.
Часть проекта Lane началась в начале 2011 года и должна была быть завершена к середине-концу лета 2012 года. В Lane работает бригада по укладке дорожного покрытия из 12 рабочих, геодезист, инженер-проектировщик и суперинтендант. около 4300 сотрудников, занятых проектом.
«Мы понимаем, что качество готового дорожного покрытия зависит от качества земляного полотна, — говорит Грэм. «Вот почему качество нашего асфальтобетонного покрытия имеет решающее значение».
Технология помогает координации
Lane Construction требуется не только для производства высококачественного асфальтобетонного покрытия, но и для хорошей координации с другими подрядчиками по проекту. «Благодаря технологии Trimble у нас не возникло проблем с тем, чтобы подрядчик уложил стабилизированное земляное полотно, — говорит Грэм. четырьмя универсальными тахеометрами Trimble SPS930».
У компании Lane есть 10-футовый асфальтоукладчик Roadtec RP-190 с резиновыми шинами и гидравлически выдвижной виброрейкой, которая позволяет укладывать асфальт шириной до 24 футов с удлинителями. Роудтек РП-190 оснащен системой управления 3D-укладкой Trimble PCS900. Поскольку проект довольно сложный с Y-образными линиями, передними дорогами и многочисленными съездами и въездами, Грэм использует универсальные тахеометры SPS930 для более точного измерения положения, поперечного уклона и направления выглаживающей плиты для автоматической обработки переходов. кривые на возвышенностях и часто меняющиеся поперечные уклоны. Два тахеометра SPS930 используются для проверки уровня уложенного мата для подтверждения точности.
«Контракт предусматривает укладку 200 000 тонн асфальта, поэтому мы хотим свести к минимуму отходы и обеспечить точность на трехполосном шоссе», — говорит Грэм. «Мы рассматриваем две 12-футовые полосы и 14-футовую полосу, а также все въезды и выезды, а также полосы разгона. Скоростная автомагистраль временно расширяется до четырех полос на участках, расширяясь с 38 до 48 футов в ширину».
3D помогает обеспечить плавность укладки
Система управления укладкой Trimble PCS900 — это автоматическая трехмерная система управления выглаживающей плитой для укладки в условиях отсутствия опор. Говорят, что плавность хода улучшается, потому что машина автоматически реализует дизайн.
«Технология Trimble очень помогла нам, поскольку наши допуски были очень жесткими, — говорит Грэм. «Технически, если бы мы были более чем на одну восьмую дюйма выше, нам пришлось бы вернуться и фрезеровать, а если бы мы были на четверть дюйма ниже, нам пришлось бы платить за дополнительный бетон. Итак, у нас было три восьмых дюйма пространства для маневра. Я не хочу даже думать об этом, но наши затраты на фрезерование и бетонирование были бы значительными без систем Trimble, просто потому, что дорога такая сложная».
Компания Lane Construction имеет все возможности для создания цифровых 3D-моделей, таких как та, на которую опирается асфальтоукладчик Roadtec, оснащенный системой Trimble. «Наша компания ежегодно выполняет работы на сумму 1 миллиард долларов, поэтому у нас в штате 10 строителей моделей», — говорит Джо Гренье, менеджер GPS в Lane Construction. «Мы потратили время заранее, чтобы определить существующие условия через каждые 25 футов и сравнить эти данные с теоретическим конечным уровнем, а затем добавить коэффициент уплотнения асфальта. Мы создали то, что мы называем «неуплотненной моделью», чтобы убедиться, что мы можем попасть в пределы того допуска в три восьмых дюйма, который у нас был».
Гренье признает, что изучение процедуры создания несжатой модели и ее сглаживание было, вероятно, одной из самых больших проблем, с которыми столкнулась компания поначалу. Второй задачей было освоение системы Trimble для асфальтоукладчиков. «Мы очень хорошо знакомы со строительными моделями и работающими системами управления землеройными машинами, поэтому использование этой технологии для укладки асфальта было естественным продолжением, но все еще новым для нас», — говорит Гренье.
«Но как только мы это поняли, — добавляет Грэм, — ощутимые преимущества стали очевидны. Безусловно, самое большое преимущество заключалось в том, что не нужно было возвращаться и фрезеровать участки готового асфальтобетонного покрытия. С жесткими допусками в этом проекте и со всеми его сложностями можно было бы ожидать, что все время будут расходы на фрезерную бригаду, но мы этого не сделали. Благодаря успеху, который мы наблюдаем в этом проекте, мы буквально купили Trimble PCS9.00 за асфальтоукладчик, который работает в Южной Каролине, и мы рассматриваем две дополнительные системы».
Гренье продолжает мысль: «Большая причина, по которой система управления укладкой так ценна, заключается в том, что бетон очень дорог. Мы экономим много денег на фрезеровании и бетонном материале. Если у нас слишком низкое асфальтовое покрытие, нам нужно будет заполнить его более дорогим бетонным материалом».
«В конце концов, наша компания хочет получить результаты высочайшего качества», — заявляет Энтони Тодд, помощник корпоративного менеджера по исследованиям в Lane Construction. «Мы получаем более точные результаты, используя технологию Trimble. Более высокая точность означает лучшее качество».
При внедрении технологии Trimble в этом сложном проекте Lane полагалась на поддержку своего дилера, SITECH Mid-Atlantic. «Наш дилер Trimble поддерживал нас на каждом этапе пути, — говорит Грэм.
К сожалению, когда участок скоростной автомагистрали Western Wake будет завершен, автомобилисты никогда не увидят асфальтовое покрытие, выполненное Lane Construction. «Когда люди едут по нему, они, вероятно, не осознают всю работу, которая была проделана, чтобы найти то, что находится под этим бетоном, потому что они просто увидят бетонную поверхность», — говорит Грэм. «Но это нормально, все мы, кто работал над этим, знают».
В некотором смысле асфальтовое полотно становится капсулой времени, созданной Lane Construction и запечатанной в фундаменте внешней петли Роли, которая однажды в далеком будущем будет раскрыта. До этого дня команда Lane могла сказать: «Наслаждайтесь поездкой!»
Trimble Construction
Roadtec Inc.
— Astec IndustriesPower Apps для подрядчиков по укладке дорожного покрытия
PCS900 Система управления укладкой
40053 Technology Keeps You Ahead of the CurveTrimble Construction
bauma – the International Construction Event that you can’t miss
Trimble Horizontal Steering and Automatic Screed Controls for Vögele Asphalt Pavers
On — Переработка на месте экономит ваши деньги
Исследование I-375 и наследие обновления городов в Детройте
Вопросы и ответы: какая технология является движущей силой цифрового перехода строительства после пандемии?
COVID-19 ускорил переход от ручных процессов к более автоматизированным системам, повысив эффективность работы с дебиторской задолженностью, удаленной работы и предотвращения мошенничества индустрии технического обслуживания благодаря их стремлению к совершенству, профессионализму, приверженности образованию и внедрению технологий.
Переработка на месте экономит ваши деньги
Мобильная дробилка K-JC503 достаточно мала для легкой транспортировки, весит 7496 фунтов и оснащена однощековой щековой дробилкой размером 19″ x 10″, которую можно регулировать с помощью гидравлики, производя конечный продукт размером 3/4″-3-1/4. » со скоростью до 34 тонн в час.
Детройт I-375: Удаление, перепланировка и противостояние реальности обновления городов
Новая серия, посвященная сложной истории городского планирования, прогресса, расы и строительства дорог через призму пострадавших сообществ. Каждая история оценивает наследие и представляет переоценку крупных инфраструктурных проектов в городах Америки.
Как один асфальтовый подрядчик боролся за свой бизнес
Самоопределение и упорный труд были отправной точкой для компании Joliet Asphalt, но их приверженность удовлетворению потребностей своих клиентов помогла им расти.
Асфальтовый подрядчик полагается на технологии предприятий и оборудования для расширения на национальном уровне
Программные приложения от PavementSoft и Clockshark, дроны и телематика лежат в основе успеха компании по укладке асфальта, но владелец действительно жаждет роботов-рабочих.
Руководство по обучению подрядчиков по асфальтированию на 2022-2023 гг.
В этом руководстве предлагаются возможности обучения и обучения для подрядчиков, а также излагается расписание как личных, так и удаленных занятий для повышения квалификации сотрудников и повышения их ценности для ваших клиентов и вашей компании.
NAPA добавляет партнеров по климату Net-Zero две недели подряд
Поскольку до ежегодного собрания NAPA осталось всего несколько месяцев, инициатива «Дорога вперед» продолжает расширять свои ряды. За несколько недель национальная организация добавила новых спонсоров и производителей материалов.
Превращение данных в прибыль на вашем асфальтовом заводе
Использование аналитических инструментов для интерпретации ваших данных и принятия решений, основанных на фактах, является ключом к производству стабильной высококачественной смеси.
Удовлетворение потребностей будущего сегодня
Инвестируйте сейчас в строительное оборудование, которое поможет вам не только работать сегодня, но и удовлетворять будущие потребности
6 основных причин проблем с персоналом, выявленных Wirtgen Group, BuildWitt New Partnership
Устойчивая тенденция нехватки рабочей силы в ближайшем будущем не прекратится. Сокращение резервов рабочей силы, высокая текучесть кадров и нехватка квалифицированной рабочей силы продолжают оставаться проблемами для всей отрасли. Это новое партнерство обещает работать вместе над инновационными решениями.
Готовы ли вы к снежному сезону?
Сезонные подрядчики должны быть готовы к тому, что их клиенты, работающие по уборке снега, должны быть готовы к тому, чтобы в вашем автопарке было подходящее оборудование и поддерживать уже имеющиеся активы.
10 Худшие дороги в Америке
Какое место занимает ваш штат по состоянию дорог общего пользования? Исследование, проведенное Бюро транспортной статистики с использованием нескольких ключевых показателей, выявило 10 самых худших штатов, когда речь идет о дорожной инфраструктуре.
Пять основных преимуществ модифицированного резиной асфальта
Как этот устойчивый продукт, созданный из переработанных использованных шин, может напрямую повлиять на ваш бизнес и ваших клиентов? Вот пять способов, которыми вы можете увидеть немедленные результаты.
Переработка на месте экономит ваши деньги
Мобильная дробилка K-JC503 достаточно мала для удобной транспортировки и весит 7496 фунтов. /4″-3-1/4″ со скоростью до 34 т/ч.
Зеленые технологии укладки асфальта Будущее
Эффективность предприятия, гибкость, сокращение выбросов, снижение энергопотребления и более высокая RAP в сочетании обеспечивают 2022 год и десятилетие вперед.
22 февраля 2022 г.
Майк Ботта
Технологически продвинутые асфальтовые заводы, производители и подрядчики оказались среди потенциальных крупных победителей, когда 15 ноября президент Байден одобрил и подписал Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (IIJA).
Около 110 миллиардов долларов из этой программы финансирования в размере 1,2 триллиона долларов, также называемой двухпартийным инфраструктурным пакетом, предназначены специально для столь необходимого ремонта стареющих дорог и мостов в Соединенных Штатах, что является ожидаемым благом для производства асфальта в ближайшие годы. .
Наряду с общенациональным стремлением улучшить стареющую инфраструктуру и дороги Америки, происходит общий сдвиг в сторону реализации широкого спектра экологических инициатив, таких как переработка, меры по экологически чистой энергии и сокращение выбросов — области, в которых асфальтовая промышленность уже намного выше многие в промышленном секторе. 9Согласно опросу Национального Ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA) и Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA).
Регенерированное асфальтовое покрытие (RAP), использованное в асфальтобетонных смесях, составило около 89,2 млн тонн в 2019 году., при этом 97,7% респондентов сообщили об использовании RAP. Утилизированный материал для будущего использования сэкономил около 58,9 млн кубических ярдов площади свалки и более 5,3 млрд долларов на сборах за захоронение отходов.
Смеси для дорожного покрытия в США обычно используют плюс-минус 20 % РАП, но заводы и производители продолжают работать над методами, позволяющими значительно превысить этот уровень. С этой целью некоторые асфальтобетонные заводы производят смеси с содержанием РАП 65% и выше для отдельных областей применения.
«Конечно, использование РАП обеспечивает значительную экономию средств», — сказал Крис Перкинс, директор Ammann в Северной Америке, — сказал журналу Asphalt Contractor . «Лидеры отрасли все чаще рассматривают экологические методы не только как способ сделать мир лучше, но и как тактику повышения прибыльности».
В США DOT проявляют больший интерес к разрешению более высоких уровней RAP, хотя, по словам Перкинса, это зависит от штата.
Увеличение RAP без ущерба для качества
Через свой американский центр в Дэви, штат Флорида, швейцарская компания Ammann в настоящее время продает асфальтосмесительные установки, тяжелые катки и легкое уплотнительное оборудование на рынке Северной Америки, при этом следя за возможностями расширения.
«Мы обеспечиваем устойчивый рост в Северной Америке и всегда оцениваем возможность дополнительных инвестиций / расширений для надлежащего обслуживания рынка Северной Америки», — сказал Перкинс, добавив, что база компании во Флориде «не будет окончательной точкой зрения. «Амманн Америка».
_____________________________________________________________
См. полную версию вопросов и ответов с Крисом Перкинсом из Ammann на сайте Asphalt Contractor
_____________________________________________________________
«Очень важно, чтобы производители асфальта имели как возможности для переработки, так и . «Мы должны предоставлять возможности для переработки, никогда не жертвуя качеством». Ammann предлагает установки как периодического, так и непрерывного действия для удовлетворения потребностей отдельных производителей асфальта и подрядчиков. Одной из ключевых технологий смешивания РАП является установка ABP 240-400 HRT, специально разработанная для переработки большого количества РАП.
«Самое поразительное отличие состоит в том, что вся система рециркуляции ABP HRT расположена вертикально, прямо над смесителем», — сказал Перкинс. «Это позволяет сбрасывать материалы, а не транспортировать их, что сводит к минимуму износ и оптимизирует транспортировку горячего РАП. Подход HRT также означает, что в башне завода достаточно места для компонентов кормовых добавок и для проведения проверок и работ по техническому обслуживанию».
Кроме того, асфальтобетонный завод Ammann ACP 300 ContiHRT с непрерывной производственной мощностью 330 тонн в час способен производить смесь, состоящую более чем на 60% из вторичного асфальта. Установка непрерывного действия, представленная на рынке в конце 2019 г., соответствует строгим нормам по выбросам при максимальном использовании вторичной переработки.
Другая технология рециркуляции, предназначенная для включения большего количества рециклированного асфальта в асфальтовые смеси, включает противоточную сушилку Ammann RAh200 для смешивания до 100 % рециклированного асфальта, ее параллельную сушилку RAH60 для обработки до 60 % горячего переработанного материала и промежуточное кольцо RAH50. сушилка, содержащая до 40% переработанных материалов.
Для мукомольных заводов, на которых не используются эти специальные сушилки, Перкинс сказал, что до 30% материала, переработанного в холодном виде, может поступать непосредственно в смеситель.
Изобилие стационарных и перемещаемых вариантов
Astec Inc., Чаттануга, Теннесси, еще один крупный разработчик асфальтовых заводов и связанных с ними технологий, также поставила перед собой задачу увеличить ассортимент RAP и предлагает производителям и подрядчикам различные стационарные и перемещаемые варианты для удовлетворения индивидуальных потребностей.
Его заводы непрерывного смешивания включают переносные, перемещаемые или стационарные версии, в то время как некоторые заводы периодического действия предлагаются для экспортного рынка и некоторых бытовых применений. Стационарные заводы по переработке отходов могут перерабатывать процент рециркуляции от 0% до 40% и переключаться с рецикловых смесей на первичные смеси без опорожнения горячих бункеров.
Его барабанная смесительная система Double Barrel X, способная достигать высокого процента рециркуляции, разделяет процессы сушки и смешивания и позволяет заводу перерабатывать теплые и горячие асфальтобетонные смеси с содержанием РАП до 50%.
Для смесей еще более высокого качества, Astec продает систему Double Barrel XHR, способную работать со смесью до 65% регенерата, по данным компании. Барабан и камеры сгорания из нержавеющей стали, внешняя камера на барабане, внешний смеситель и разработанная компанией система контроля температуры дымовой трубы V-PAC для более низких температур выхлопных газов при работе с высоким содержанием РАП.
Между тем, его серия заводов периодического действия BG 1800, представленная в 2019 году, способна (с дополнительными вариантами барабана) производить до 70% вторичного асфальта, а его модульная конструкция позволяет проводить модернизацию по мере роста производительности завода. Завод BG 1800, настраиваемый в соответствии с местными требованиями, производит 120 тонн в час при обработке исходных материалов с содержанием влаги до 3%. Смеситель завода имеет вместимость 1800 кг и может принимать до 2/5 РАП.
По данным компании, РАП можно вводить в смесь на установках серии BG через сушильный барабан или через смеситель. РАП добавляется к заполнителю в барабане через РАП-воротник. Через смеситель РАП подается в уравнительный бункер дозирующей колонны.
Тенденции сокращения выбросов, шума, пыли и запахов
Благодаря внедрению новых технологий производство асфальтобетонного покрытия превратилось в эффективный экологичный процесс, который удерживает выбросы в соответствии с местными нормами, подавляет пыль и шум, очень широко использует переработанные материалы. содержания в смесях, как указано выше, и значительно экономит затраты производителей, подрядчиков и государственных транспортных бюджетов.
Компания Ammann предлагает различные пакеты шумоподавления для удовлетворения конкретных потребностей клиентов. Усилия начинаются с оснащения горелок двигателями с регулируемой скоростью, которые работают намного тише, и многослойными глушителями, которые контролируют шум выхлопных газов. Варианты шумоподавления могут варьироваться вплоть до облицовки всего завода, чтобы он выглядел как коммерческое здание в городском офисном парке.
«Что касается пыли, асфальтобетонные заводы Ammann удаляют пыль с помощью высокоэффективного рукавного фильтра», — сказал Перкинс. «Фактически он снижает содержание пыли в выхлопных газах до уровня менее 0,0044 г/фут3, что является образцовым эталоном. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы снова значительно уменьшить это значение, до
«Для дальнейшего улучшения мы сосредоточимся на точках уменьшения пыли. Принятие мер на холодном питателе, разгрузке, кожухе скипа, переливном силосе, зоне загрузки наполнителя, грохоте, ремнях и точках перегрузки имеет большое значение. Это в дополнение к усилиям, обеспечиваемым через рукавный фильтр».
Наибольшее сокращение косвенных выбросов CO 2 является результатом внедрения ПДП, при этом основное внимание уделяется сокращению выбросов CO 2 , летучих органических соединений (ЛОС), оксидов азота (NOx) в процессе сжигания и уменьшению остаточная запыленность после рукавного фильтра по Амманну.
Кроме того, Ammann постоянно уделяет внимание использованию новых видов топлива за счет возобновляемых источников энергии или, в некоторых случаях, преобразования отходов в топливо, сохранения природных ресурсов и снижения нагрузки на свалки.
«Мы ожидаем, что в ближайшем будущем другие виды топлива, такие как водород, значительно снизят выбросы газа, — сказал Перкинс. «Эти виды топлива также будут иметь гораздо большее значение в нашей отрасли. Ammann уже работает над решениями, которые будут готовы к этому».
Еще одной важной тенденцией в производстве асфальта в последние годы стало более широкое использование теплой асфальтобетонной смеси (WMA), различных технологий, которые позволяют производителям материалов горячей асфальтобетонной смеси (HMA) снизить температуру смеси примерно на 30–120 °F. ниже, чем для традиционной HMA, по данным Федерального управления автомобильных дорог (FHWA). Кроме того, меньше энергии, используемой при производстве WMA, обычно снижает расход топлива на 20%.
Администрация шоссейных дорог добавляет, что использование WMA снижает затраты на укладку, продлевает сезон укладки, улучшает уплотнение асфальта, позволяет перевозить асфальтобетонную смесь на большие расстояния с меньшими транспортными затратами и улучшает условия труда за счет снижения воздействия топливных выбросов, паров и запахов. .
Новейшие технологии WMA также снижают вязкость битумного вяжущего при добавлении в смесь добавок, позволяющих смешивать вяжущие и заполнители при более низких температурах и облегчающих работу со смесью и ее уплотнение, согласно FHWA.
Решения, доступные для ограниченного бюджета
Даже производители асфальта с ограниченными финансовыми ресурсами или все еще не желающие брать на себя строгие обязательства по устойчивому развитию могут предпринять внутренние шаги для эффективного повышения эффективности завода, экономии денег, сокращения выбросов, устранения отходов и снижения общего потребления энергии.
Потенциальным вариантом экономии средств может быть приобретение передвижного асфальтобетонного завода вместо стационарного. Например, завод M-Pack компании Astec Inc. имеет полноразмерные диспетчерские, большие силосы, высокую производственную мощность и удобный доступ для обслуживания. Он спроектирован как набор модулей, перевозимых на грузовике и скрепляемых болтами на месте.
Конечно, те, кто не готов заменить весь асфальтовый завод, могут рассмотреть возможность модернизации устаревшей системы управления существующим заводом, что может значительно повысить эффективность работы, снизить расход топлива и уменьшить выбросы.
Кроме того, сегодня многие производители предлагают модернизированные системы, которые соответствуют тем же стандартам, что и более новые установки, в отношении некоторых процессов асфальтобетонного смешения. Например, новая горелка Astec Versa Jet в качестве модернизации может быть сконфигурирована для удовлетворения индивидуальных производственных требований, повторного использования существующей топливной рампы, работы с текущими средствами управления и перемещения на другой асфальтовый завод, если возникнет такая необходимость.
По словам Амманна, владельцы предприятий могут определять уровень обязательств. Заказчики модернизации могут установить новую сушилку, которая оптимизирует теплопередачу, снижает выбросы и позволяет использовать более широкий спектр материалов, включая рециклинг. Другие варианты могут включать экологическую модернизацию битумного резервуара и рукавного фильтра, включая решения по снижению шума и ряд технологических усовершенствований, включая модернизированные горелки и смесители.
Какими бы ни были требования и размер бюджета, пристальное внимание федерального правительства к «зеленым» процессам, вторичной переработке, снижению энергопотребления и сокращению выбросов, наряду с уже экологически безопасными технологиями производства асфальтовой промышленности, предлагает производителям и подрядчикам все более широкий спектр ценных возможностей, таких как десятилетие прогрессирует.
Майк Ботта — опытный издатель, занимающийся специальным освещением и проектами для различных деловых изданий.
Ammann America Inc.
Astec Industries Inc.
Q & A: Как программное обеспечение может помочь командам Paving стать еще лучше
Ammann America Inc.
9002 astec Industries.bauma – международное событие в области строительства, которое нельзя пропустить
Earthwave Включает отслеживание местоположения для асфальтовых нагрузок
?
COVID-19 ускорил переход от ручных процессов к более автоматизированным системам, повысив эффективность работы с дебиторской задолженностью, удаленной работы и предотвращения мошенничества
Журнал Pavement представляет церемонию вручения премии Pavement Awards 2021
Награждение отдельных лиц и компаний, которые способствовали развитию индустрии мощения и обслуживания дорожных покрытий благодаря своему стремлению к совершенству, профессионализму, приверженности образованию и внедрению технологий.
Переработка на месте экономит ваши деньги
Мобильная дробилка K-JC503 достаточно мала для удобной транспортировки и весит 7496 фунтов. /4″-3-1/4″ со скоростью до 34 т/ч.
Считыватель температуры смеси при загрузке бункера WEM
Этот считыватель, представленный на выставке World of Asphalt, автоматически измеряет температуру асфальта для каждой капли асфальта во время загрузки.
Подробное руководство по технологии асфальтобетонных заводов
Инновации, от повышения эффективности до снижения углеродного следа, помогут производителям смесей достичь своих целей. Загрузите это БЕСПЛАТНОЕ руководство и откройте для себя инструменты и технологии для снижения затрат, увеличения прибыли и получения качественных результатов.
Мобильный асфальтобетонный завод Blend A240
Вопросы и ответы: Устойчивое развитие на асфальтовом заводе
Крис Перкинс, директор компании Ammann в Северной Америке, проинформировал нас о предстоящем пути и инициативах по обеспечению устойчивого развития, которые появятся у производителей асфальта
Подержанный завод дает Производитель асфальтобетона в Миссури New Life
Emery Sapp & Sons избегает проблем с цепочкой поставок с новым заводом, приобретая подержанный завод CMI и делая его собственным
Переработка на месте экономит ваши деньги
Мобильная дробилка K-JC503 достаточно мала для легкой транспортировки, весит 7496 фунтов и оснащена однощековой щековой дробилкой размером 19″ x 10″, которую можно регулировать с помощью гидравлики, производя конечный продукт размером 3/4″-3-1/4.