Акустика в квартире – Встраиваемая акустика для дома — как выбрать, виды, установка

Опубликовано

Содержание

Встраиваемая акустика для дома — как выбрать, виды, установка

Функциональная встраиваемая акустика позволяет создавать идеальную атмосферу для просмотра кино, прослушивания музыки или прохождения игр. Она не занимает пространство в помещении и отлично вписывается в любой дизайн. Сегодня мы обсудим, какие существуют разновидности домашней и коммерческой акустики, и на что стоит обращать внимание при выборе устройств.

Что такое встраиваемая акустика

Встраиваемая акустика для дома – это комплект колонок, сабвуферов, управляющего оборудования и звукоусилителей, которые устанавливаются в помещении с помощью технологии скрытого монтажа. Оптимальными местами для встраивания акустики считаются стены, потолки и крупногабаритная мебель.

Существуют широкополосные и многополосные системы, которые отличаются количеством звукоизлучателей. В первом варианте используется всего один излучатель, а во втором – сразу несколько динамиков, играющих в разных частотных полосах. Также устройства могут быть активными или пассивными, в зависимости от наличия встроенного усилителя.

Преимущества встраиваемых систем

Далеко не во всех квартирах есть лишнее пространство для размещения крупногабаритных напольных акустических систем. Особенно это касается домашних кинотеатров, которые, как правило, включают сразу несколько взаимосвязанных отдельностоящих модулей. К тому же, большинство владельцев предпочитают не нагромождать интерьер техникой.

Домашняя акустика занимает мало пространства и не выделяется из общего дизайна квартиры. Она менее подвержена внешним повреждениям, поскольку большая часть корпуса утоплена в стене или спрятана на потолке. Размещение встраиваемых систем происходит с учетом особенностей помещения. Основные преимущества такой акустики:

  • Максимально сочное и чистое звучание, без искажений и посторонних шумов;
  • Монтаж происходит с учетом характеристик помещения, поэтому звук получается гораздо объемнее и лучше воспринимается слушателями;
  • Равномерное звучание, благодаря использованию сразу нескольких модулей и излучателей;
  • Встраиваемая акустика не выделяется из интерьера комнаты;
  • Она более устойчива к внешним повреждениям, чем отдельностоящие устройства;
  • Лучше подходит для общественных мест, таких как рестораны, кафе, бары, спортивные комплексы и т.д., потому что имеет скрытый корпус.

Виды

Независимо от количества звукоизлучателей и встроенных усилителей, акустические системы делятся на настенные и потолочные. Потолочные устройства более незаметны в интерьере помещения, поскольку имеют небольшой вес и компактный корпус. Настенные системы крупнее и тяжелее, их видно при любых обстоятельствах. Подробнее о видах встраиваемой акустики:

В стене

Настенные встроенные акустические колонки (In Wall) имеют преимущественно прямоугольную или квадратную форму. Именно они используются в высокотехнологичных домашних кинотеатрах в качестве мультимедийных динамиков. Мультиполосные или многополосные встраиваемые системы с центральным расположением излучателя можно использовать как в качестве громкоговорителя, так и в качестве озвучивателя для фронтальных каналов.

Такие устройства имеют достаточно крупные размеры корпуса и большой вес, но зато отличаются широкой функциональностью и доступной стоимостью (зависит от качества усилителя, динамика, системы управления и т.д.). Они могут использоваться в больших помещениях даже при отсутствии дополнительных модулей воспроизведения – мощности будет достаточно. К данной категории акустики можно отнести также звуковые панели и саундбары, которые часто устанавливаются над широкоформатными экранами. Их рассматривают в качестве альтернативы обычным стационарным колонкам.

Преимущества:

  • При наличии хорошего усилителя настенные акустические системы выдают чистый и объемный звук. Это позволяет добиться максимального погружения в фильм или музыкальную композицию;
  • Их легче установить, чем другие встраиваемые устройства;
  • Достаточно громкие, чтобы заполнить звуком большое помещение.

Недостатки:

  • Более заметны в интерьере, чем потолочные системы;
  • Тяжелый корпус;
  • Звук распределяется не так равномерно, поскольку волны отражаются от препятствий.

В потолке

Потолочные системы (InCell) имеют круглую форму и небольшие габариты. Такое расположение считается более удачным, чем настенное или стандартное (напольное), поскольку звуковые волны меньше отражаются от препятствий. Звук равномерно распределяется в помещении и ощущается глубже, чем при ином расположении. Даже несмотря на это, монтаж оборудования лучше доверить специалистам, потому что только они смогут разработать удачный проект для встраивания в потолок.

Потолочная акустика отлично защищена от внешних повреждений. Она подойдет для коммерческих помещений (клубов, магазинов, ресторанов, баров, спортивных центров и т.д.) поскольку находится вне зоны доступа посетителей и не выделяется из интерьера. Также вы можете сэкономить, выбрав полностью бескорпусную систему.

Преимущества:

  • Легкий корпус, позволяющий интегрировать акустику в гипсокартон и натяжные потолки;
  • Звук равномерно распределяется в помещении, поскольку не сталкивается с препятствиями вроде колон, мебели или предметов интерьера;
  • Внешний динамик незаметен, когда встраивается в потолок.

Недостатки:

  • Установка сложнее, чем у настенных устройств;
  • Более высокая стоимость.

Сложно сказать, какое расположение лучше – потолочное или настенное. Для коммерческих помещений, вроде ресторанов, клубов или бутиков, лучше устанавливать акустику на потолке, т.к. она более незаметная и устойчива к внешним повреждениям. Для домашнего использования подойдет настенное оборудование.

Производители

Встраиваемые колонки – это долгосрочное и достаточно дорогостоящее решение, поэтому важно покупать технику только от проверенных брендов. Это гарантирует наличие хорошего сервиса и качественной сборки. Гораздо выгоднее один раз потратиться, чем позже демонтировать акустику из-за поломки или плохого звучания. Лучшими производителями аудиооборудования считаются такие компании, как Artison, BG Radia, Wisdom Audio, Sonance, Solus Audio, Klipsch, Jamo, Polk Audio, B&W (Bowers&Wilkins), Audeze, Heco, Cerwin Vega, Tannoy, Yamaha. Они давно существуют на рынке, имеют высокое качество обслуживания, и предоставляют длительный гарантийный срок на свою технику.

Как выбрать встраиваемую акустическую систему

При выборе акустики важно обращать внимание на качество материалов и основные технические характеристики, такие как мощность, чувствительность, сопротивление, частотный диапазон, количество полос и т.д. Соответственно, чем лучше названные параметры, тем выше стоимость устройства. Учитывайте также удобство использования и возможность дистанционного управления системой (через блютуз или радиосигнал). Подробнее о важных характеристиках:

Количество полос

Акустическая система может иметь от одной до семи частотных полос, которые отвечают за качество передачи и объем звучания. Самый оптимальный и недорогой вариант – двухполосные системы, где одна полоса отвечает за воспроизведение и обработку нижнего частотного диапазона, а вторая – среднего и верхнего. Однако лучше выбирать устройства с тремя и больше полосами, которые, несмотря на повышенную стоимость, выдают более качественный и детализированный звук. В такой акустике одна полоса отвечает за нижние частоты, вторая – за средне, а третья – за высокие.

Но если у вас нет выраженного музыкального слуха, и вы выбираете систему для домашнего кинотеатра или телевизора, разница между двухполосными и трехполосными системами будет практически незаметна. В таком случае не стоит переплачивать за более продвинутую акустику. Широкополосные и двухполосные устройства вполне подойдут для периодического домашнего использования.

Мощность устройства

Мощность отвечает за «силу» звучания и долговечность устройства. Главное условие для любой акустики – мощность должна быть такой же, как и у усилителя. Если же показатели будут выше, система может быстро выйти из строя из-за перенапряжения. В стандартном помещении площадью до 18 квадратных метров лучше устанавливать акустику с мощностью в 70-80 Вт, если же помещение среднее на 30 квадратных метров – 100 Вт. В комнатах или зданиях более 30-ти квадратов следует встраивать устройства с максимальной мощностью – от 150 Вт.

Частотный диапазон

Указанный в характеристиках спектр частот не всегда влияет на качество воспроизведения. Более значимым показателем является амплитудно-частотная характеристика, но производители редко ее предоставляют. Весь диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, можно условно разделить на три уровня – низкие, средние и высокие частоты. Низкие отвечают за бас, средние – за вокал, а высокие – за глубину и объем. Для домашнего кинотеатра или небольшого медиацентра будет достаточно акустики с диапазоном от 100 до 20000 Гц, для воспроизведения музыкальных композиций лучше брать устройства со спектром от 20 до 35000 Гц. Качество звука зависит не только от характеристик, но и от личного восприятия. Поэтому лучше самостоятельно послушать акустику перед покупкой.

Чувствительность

Чувствительность – это громкость воспроизведения на расстоянии 1 метра от колонки. Она указывается в децибелах. Чем выше параметры чувствительности, тем громче будет играть акустика. Например, показатели от 84 до 88 дБ означают низкую громкость, от 89 до 92 дБ – среднюю, от 94 до 110 дБ – высокую. Выбирая чувствительное устройство, удостоверьтесь в том, что качество звука на высоком уровне громкости не портится. У дешевой акустики часто появляются посторонние шумы или хрипы.

Импеданс

Импеданс – это показатель, отвечающий за сопротивление устройства переменному току. Он важен при сопряжении акустики с внешним усилителем. Обязательно убедитесь, что импеданс усилителя и излучателя находится на одном уровне, иначе звучание будет искажаться.

Все названные характеристики так или иначе влияют на качество звучания. Если вы планируете использовать систему для игр и фильмов, то можно приобрести недорогое устройство. Главное – четкость воспроизведения и достаточная громкость. Но если вы часто слушаете музыку или выбираете акустику для клуба, лучше не экономить и купить мультиполосную систему с широким частотным диапазоном. Также обращайте внимание на материалы корпуса, если он имеется. Лучше покупать системы из дерева или МДФ, поскольку они обладают хорошими акустическими свойствами.

Установка

Перед монтажом акустики необходимо составить проект, который будет учитывать особенности помещения и характеристики системы. Качество звука во многом зависит от положения устройства. Оптимальным способом монтажа считается тот, при котором лист гипсокартона вставляется между внешним фланцем и внутренними лапками. Для установки системы необходимо надрезать лист гипсокартона (лекала, обычно, поставляются в комплекте) и затянуть лапки специальной отверточкой через винты, которые располагаются на передней части акустики. А затем наложить защитную решетку на динамик колонки. Для монтажа подходят и одиночные и двойные листы гипсокартона.

Все же производители не рекомендуют самостоятельно встраивать акустику из-за риска неправильного монтажа или повреждения устройства. Лучше вызвать специалистов, которые сделают все правильно, с учетом особенностей квартиры или здания.

Подведем итоги

Встраиваемая акустика в квартире – это удачное решение для тех, кто не хочет портить интерьер помещения или занимать пространство техникой. Она более устойчива к внешним повреждениям, чем отдельностоящие колонки, и отличается лучшим звучанием. При выборе стоит учитывать технические характеристики устройства и расположение в квартире.

tehnopanorama.ru

Как выбрать акустическую систему для дома — советы на Яндекс.Маркете

Всю домашнюю акустику можно разделить на несколько видов, в зависимости от способа размещения — это полочные, напольные, встраиваемые и настенные колонки.

Полочные колонки традиционно приобретают для небольших помещений, обычно до 18 кв. м. Но существуют модели, способные «раскачать» и более масштабное помещение. Несмотря на название, полочные колонки следует размещать на специальных акустических стойках или подставках. То есть, сэкономить площадь, приобретая полочную акустику, как правило, не получится. Установленные же без специальных приспособлений на столе или полке, полочные колонки будут резонировать с поверхностью, на которой они установлены, и эти посторонние звуки будут мешать слушать музыку.

Бытует мнение, что полочные колонки хороши для озвучивания тыловых каналов в домашних кинотеатрах. И это тоже не всегда верно: в больших помещениях лучше использовать напольные колонки даже для тыловых каналов. Это добавит масштаба и ощущения присутствия.

Еще один миф: полочные колонки не могут «басить» так, как напольные. На самом деле впечатление от воспроизведения баса не зависит от формата колонки. Важно, какие используются динамики и элементная база, а также в каком помещении установлены колонки. В небольшом помещении баса от приличной полочной акустики будет вполне достаточно, а от крупной напольной акустики в маленькой комнате могут возникать «стоячие волны», которые на слух ощущаются как гудение, неприятное на слух. Оно сильно утомляет и мешает прослушиванию музыки. Да и ваши соседи тоже будут от этого не в восторге.

Напольная акустика будет уместна в помещении площадью более 18 кв. м. Выбор таких колонок зависит от используемого усилителя. В отличие от полочных колонок, напольные зачастую более требовательны к нагрузке. Поэтому, если вы планируете приобретение акустики в комплект к уже имеющемуся усилителю или AV-ресиверу, обязательно уточните значение рекомендуемой мощности усилителя. Переоценив свой ресивер или усилитель, вы можете столкнуться с тем, что он не раскроет весь потенциал ваших новых акустических систем, либо вовсе будет отключаться при увеличении громкости. Указываемый в характеристиках акустики параметр «мощность» предназначен именно для подбора усилителя, а не для того чтобы сравнивать похожие колонки по громкости.

market.yandex.ru

Как правильно выбрать встраиваемые в стены и потолочные колонки

Руководство покупателя встраиваемых в стены и потолочных колонок

Как выбрать правильные встраиваемые динамики для ваших комнат

Встроенные динамики экономят место на полу и на мебельных полках. Вся проводка скрыта за стенами. Окрашиваемые решетки обеспечивают скрытый монтаж динамиков и делают их почти невидимыми.
 

Потолочные и настенные динамики обеспечивают высокое качество звука, не загромождая ваш интерьер. Хотите музыку в своей кухне без динамиков, которые занимают место на рабочей поверхности? Как насчет системы объемного звучания без громоздких колонок в гостиной?
Вообще говоря, потолочные динамики лучше всего подходят для музыкальных систем в разных помещениях, то есть для «Мультирум систем». Колонки, размещенные в стенных нишах идеально подходят для экономии места в системе домашнего кинотеатра. Мы покажем вам варианты размещения для обоих типов встраиваемых колонок.

Потолочные динамики для прослушивания музыки во всем доме 

Есть две основные вещи, которые следует учитывать при планировании вашей потолочной музыкальной системы. Во-первых, сколько динамиков в каждой комнате нужно для обеспечения хорошего звука? Это зависит от размера комнаты и как она используется. Одна или две потолочные колонки могут обеспечить хорошее музыкальное сопровождение для вашей столовой. Но если у вас есть большая гостиная с высоким потолком, то в этом случае вам может понадобиться пять или шесть динамиков, чтобы получить необходимый уровень звука для вечеринки.

Во-вторых, это выбор места для расположение колонок. Если вы хотите, чтобы ваша музыкальная система обеспечила равномерное покрытие звуком всего помещения, учтите, что достижение этой цели требует тщательного планирования, иначе получить лучшие результаты не удастся.

Закажите индивидуальный проект


Наш специалист отметит идеальные места размещения встраиваемой акустики в ваших комнатах.
 

Чтобы самостоятельно спланировать хорошую музыкальную систему в нескольких комнатах потребуется большой опыт и знания. Разрешите одному из наших специалистов наметить все для вас. Пришлите нам планы этажей, фотографии ваших комнат и наш дизайнер подготовит для вас коммерческое предложение аудио системы. Вы увидите какой вам нужен размер динамиков, какая нужна мощность и где они должны располагаться. Вы даже получите от нас предварительную схему размещения динамиков в помещениях и смету с полным списком необходимого оборудования.

Сколько на это нужно потратить?

Формируйте свой бюджет, исходя из того, какой уровень звука вы хотите получить в каждой конкретной комнате. Недорогие колонки отлично подходят для фонового прослушивания музыки. Но если вы увлечены музыкой, то вы захотите акустическую систему, которая сможет удовлетворить все ваши требования. Более качественные динамики смогут обеспечить живой звук так, словно вы сами находитесь на концерте.

Особенности потолочных акустических систем

Многие потолочные динамики имеют высокочастотный динамик, который можно вращать. Теперь вы можете направить звук, идущий в одном фиксированном направлении в свою сторону для более высокой производительности.

Выберите колонку с направляемыми ВЧ динамиками, чтобы направить звук именно туда, куда вы хотите.
 

Как получить стерео звук из одного динамика 

Иногда вы хотите, чтобы музыка играла над головой, но место есть только для одной потолочной колонки. Стереофоническая колонка позволяет воспроизводить как левый, так и правый аудио каналы одновременно. Это отличный способ добавить музыку в небольших помещениях.

Стереофоническая колонка имеет два ВЧ динамика, которые выдают левый и правый каналы музыки. 
 

Используйте в вашей ванной комнате влагостойкие колонки

Некоторые производители используют для создания колонок сверхпрочные материалы, которые можно использовать в условиях повышенной влажности. Они идеально подходят для монтажа в ванной комнате или на кухне. Вы можете использовать их даже на потолке крытой веранды, чтобы слушать музыку во дворе.

 

Выбирайте влагостойкие акустические системы для областей с высокой влажностью. Они идеально подходят для ванных комнат, кухонь и саун.
 

Колонки в закрытом корпусе

Большинство потолочных динамиков требуют при монтаже небольшого пространства за потолком. Но есть некоторые модели с посадочной глубиной более 20 см, потому что они оснащены очень большим НЧ динамиком или же имеют защитный корпус. Закрытые колонки могут выдавать очень глубокие и насыщенные басы. Но необходимость создавать ниши на дополнительную глубину может стать проблемой в некоторых домах. Поэтому, тщательно проверьте все варианты расположения акустических систем, чтобы выбрать оптимальный способ.

Закрытые колонки выдают большой бас с очень низким тембром звучания. Поэтому, обязательно убедитесь, возможны ли варианты монтажа таких колонок..


 

Встраиваемые в стену колонки для стерео музыки

Иногда, слушать музыку  и ничего при этом не делать – очень хорошо для души.
Если у вас есть комната, которая подходит для этих целей, то давайте рассмотрим акустические системы с установкой в стенные ниши. При размещении их на уровне уха они обеспечивают более направленное звуковое поле, что усиливает стереоэффект. Это дает возможность почувствовать, как будто известная музыкальная группа находится на сцене прямо перед вами. Возможности таких колонок при прослушивании дают впечатления, что вы находитесь в переднем ряду на концерте.

 

Тщательно продуманное размещение колонок в стене обеспечит впечатление первого ряда на концерте.
 

Выбор встраиваемых в стены акустических систем для домашнего кинотеатра

Система домашнего кинотеатра, с установкой в стенные ниши, обеспечит эффект нахождения в театре или концертном зале. Так же, как и в потолочных динамиках, у этих колонок имеется широкий выбор размеров и конструкций. Для оптимального выбора встраиваемых колонок лучше всего создать макет вашей комнаты и определить, какую производительность вы от них ожидаете.


Вот типичный пример расположения встраиваемой в стены акустики для системы домашнего кинотеатра 7.1.
 

Важность правильного подбора динамиков

Каждый производитель создает встраиваемую акустику, которая отличается уникальными тональными качествами. Это можно использовать для оптимального решения вопроса аудио «озвучивания» помещения. Если вы красите комнату в синий цвет то, как правило, вы будете использовать один и тот же оттенок для всех четырех стен. Подбор динамиков происходит по той же схеме. Лучше всего использовать одну и ту же марку колонок по всему помещению. Это даст вам отличный равномерный звук, и создаст эффект перемещения звучания вокруг вас.

Для левого и правого каналов

Большинство динамиков, которые монтируют в стену, могут быть использованы для воспроизведения левого и правого каналов. Они устанавливаются вертикально по обе стороны от телевизора.

Для центрального канала

Центральный канал является, пожалуй, самый важным динамиком в вашем домашнем кинотеатре. Он отвечает за воспроизведение диалога фильма. Он устанавливается горизонтально, как правило, ниже вашего телевизора или экрана для проектора. Используйте центральный канал, который имеет высокочастотный динамик в середине корпуса колонки. Это сбалансированная конструкция, которая обеспечивает равномерное распространение звука для всех зрителей или слушателей.

Выберите акустику центрального канала, которая имеет ВЧ динамик между двумя вуферами. Это позволяет каждому зрителю хорошо слышать диалоги героев в процессе просмотра фильма.
 

Встраиваемая акустика для тыловых каналов

Установка колонок рядом с вами и позади, даст возможность почувствовать себя, как будто вы сами являетесь частью фильма.
Дипольная конструкция обеспечивает реалистичное звучание на большом пространстве. Каждый зритель может в полной мере насладиться ошеломляющим звуковым эффектом.

Дипольная акустика объемного звучания использует высокие частоты, которые распространяются в различных направлениях, что позволяет обеспечить захватывающие эффекты объемного звучания.
 

Обеспечьте вашу акустическую систему необходимым уровнем басового тембра

Ни один домашний кинотеатр не обходится без сабвуфера для воспроизведения низких частот. Если ваша система скрыта, то лучше всего установить сабвуфер в стену или пол. При таком способе монтажа колонки будут получать питание от внешнего усилителя. Установите сабвуфер в стене для получения впечатляющих басовых частот. При этом динамик не будет занимать место в комнате. Питание для сабвуфера будет обеспечивать отдельный усилитель мощности.

 

Установленный в стене сабвуфер не занимает места, но выдает впечатляющие басы. Отдельный усилитель мощности необходим чтобы обеспечить звучание сабвуфера.


 

Dolby Atmos 

Хотите иметь захватывающий домашний кинотеатр с объемным звуком? Лучшим способом достижения такого эффекта является создание системы Dolby Atmos путем установки динамиков в потолке и подключения их к АV-ресиверу объемного звучания с декодированием Dolby Atmos.
Вы сможете даже почувствовать как мягко струятся капли дождя по деревьям в джунглях. Или ошеломляющий, холодящий кровь звук падения вертолета с неба прямо на вас.

 

Вам не нужны специальные потолочные акустические системы, чтобы использовать возможности технологии Atmos. Для этого понадобится AV-ресивер, который поддерживает технологию Dolby Atmos.
 

Изучите другие параметры настройки

Есть множество способов, для того чтобы осуществить скрытый монтаж системы объемного звучания. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с правилами установки колонок в стенных нишах и потолках.

Принадлежности для монтажа

Используйте правильный провод для подключения колонок.

Важно, чтобы провод динамика подходил для монтажа в стене. Вам понадобится UL- провод, который имеет отметки CL2 или CL3. Изучите пошаговое руководство для получения дополнительной информации по этому вопросу.

Способы монтажа акустических систем

Для закрепления колонок на стене можно использовать строительные скобы. Они обеспечивают более стабильное и безопасное крепление для динамиков.

Как избежать проникновения звука в другие комнаты

Звук от ваших потолочных динамиков может проникать в другую комнату, расположенную над ними. Для того чтобы этого избежать используйте акустические короба, которые позволят ограничить просачивающийся звук. Также это позволит улучшить воспроизведение низких частот.

Простота регулировки громкости

Самым простым способом контролировать громкость вашей в каждой комнате, где установлена акустическая система, является регулятор громкости, вмонтированный в стену.

 


Мы здесь для того, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

www.globalaudio.ru

7 лучших акустических колонок для дома

Акустические колонки – неотъемлемый атрибут как для домашнего кинотеатра, так и для подключения к телевизору или компьютеру. Современные бренды предлагают широкое разнообразие аксессуаров подобного типа. Какой марке отдать предпочтение и чему следует уделить внимание при выборе? Предлагаем обзор самых популярных акустических колонок, о которых больше всего положительных отзывов покупателей.

Акустические колонки какой фирмы купить

Yamaha

Акустические системы этого японского бренда привлекают внимание сочетанием приятного дизайна с прекрасным четким звуком и универсальностью: в линейке можно найти полочные, потолочные и напольные акустические колонки. При компактности они обладают функциональностью и мощностью.

Monitor Audio Bronze

Под этой торговой маркой выпускаются профессиональные системы с широким звуковым частотным диапазоном, тональной точностью и динамическим диапазоном. Продукция Monitor Audio – это образец классики Hi-Fi, который гармонично сочетает в себе традиционно высокое качество звука, функциональность и эргономику.

JBL

С акустическими колонками этой марки можно получить ощущение посещения настоящего кинотеатра. Аксессуары оснащаются волноводом, который поддерживает технологию визуализации высокого разрешения.

Сенсационная мощность и чистота звучания обеспечиваются сочетанием нескольких динамиков. Продукция JBL привлекает внимание элегантным стилем и современным дизайном с сохранением доступной цены.

Heco

Акустические колонки HECO создаются по самым строгим техническим стандартам в мире. Высокое качество звука, безупречный дизайн, реалистичность звучания каждой октавы и воспроизведение всех частот – основные отличия продукции этой марки. По соотношению цены и качества акустические системы HECO всегда в лидерах.

Sony

Эта популярная торговая марка предлагает большой выбор колонок. Широкая линейка моделей – возможность выбрать аксессуар по наиболее приемлемой стоимости. Даже самые экономичные колонки Sony – это сочетание мощности, чистоты звучания и точности воспроизведения высоких частот.

Рейтинг лучших акустических колонок

К акустическим колонкам предъявляется ряд требований. Они должны обладать:

  • хорошей чувствительностью: этот параметр делает звучание динамичным, отчетливым на любой громкости;
  • мощностью: она говорит о способности колонки держать громкость на нужном уровне;
  • грамотной конструкцией, благодаря которой при правильном размещении в помещении будет обеспечиваться пространственное звучание;
  • соответствующим параметрам комнаты размером;
  • функциональностью: напольные и полочные акустические колонки обладают разной тональностью, от которой зависит и звучание.

Предлагаем обзор самых популярных колонок, которые собрали наибольшее количество отзывов.

Рекомендации:

Лучшие напольныe колонки

Самая популярная модель

Полноценная работа напольных колонок обеспечивается мощным усилителем, но инженеры бренда Yamaha предлагают инновационное решение — Yamaha NS-F160. Ее акустических свойств вполне достаточно для создания домашнего кинотеатра, вкладывая в его создание не слишком большие средства.

Достоинства:

  • стильный дизайн, который вписывается в любой интерьер;
  • сбалансированное звучание с чистым и приятным звуком;
  • высокий уровень мощности;
  • качественная сборка;
  • прочность и устойчивость конструкции, что для напольной системы очень важный показатель.

Недостатки:

  • есть необходимость в доработках, если хочется получить максимальное качество звука;
  • не самая сильная микродинамика;
  • требуется долгий «прогрев»: реального звучания колонок можно добиться примерно через неделю эксплуатации.

Если судить по отзывам, для домашнего использования Yamaha NS-F160 подходит хорошо. Если же есть необходимость в более профессиональном звучании, нужно подбирать более акустические системы усиленной мощности.

 

Самый чистый звук

Тем, кто ценит отменную частоту звучания, стоит обратить внимание на колонки JBL Studio 580. На редкость точный средний диапазон без лишней окраски, натуральные тембры, четкая детальность – основные преимущества модели.

Достоинства:

  • отличное построение звука в пространстве;
  • высокий уровень звукового разрешения;
  • хорошая передача звуков на середине;
  • качественная сборка и эргономичность.

Недостатки:

  • оригинальный дизайн, который впишется не в каждое оформление интерьера.

Отделка корпусов отличается качеством, но эти колонки слишком требовательны к дизайну пространства. Что касается звучания, оно отвечает всем современным требованиям.

 

Лучшие полочные колонки

Лучшая модель

Monitor Audio Bronze – это колонки с традиционным дизайном и компактным корпусом, что дает возможность расположить их в любом месте комнаты. За четкое звучание отвечает широкий диапазон частот, что для таких компактных колонок очень хороший показатель.

Достоинства:

  • хорошее «вытягивание» звука даже недорогих ресиверов;
  • динамичное звучание и в больших пространствах;
  • качественная сборка и доступность в нескольких цветовых решениях;
  • наличие фронтального фазоинвенртора;
  • стильный внешний вид.

Недостатки:

  • появление призвука при высокой громкости;
  • требовательность к системе ресивера;
  • необходимость в мощном усилителе звука;
  • традиционный дизайн, который нравится не всем.

По мнению большинства покупателей, колонки Monitor Audio Bronze идеально подходят для тех, кто ищет систему начального уровня для прослушивания музыки и просмотра кино в домашних условиях. При бюджетности качество воспроизведения на всех частотах на высоте.

 

Самый мощный звук

Акустические системы Heco Celan GT 302 популярны благодаря воспроизведению качественного, динамического и объемного звука. Такие колонки идеально подойдут под домашний кинотеатр.

Достоинства:

  • инновационность: системы оснащаются высокочастотной головкой, расширяющей диапазон звучания;
  • компактные размеры: колонки можно подвесить на стену, чтобы сэкономить пространство;
  • простота управления за счет отсутствия лишних деталей на передней панели;
  • хорошо сфокусированный бас и прорисованные верхние частоты;
  • разборчивость звучания на любой громкости.

Недостатки:

  • невысокая мощность.

Акустические колонки Heco Celan GT 302 показывают хорошее качество звука и имеют привлекательный дизайн. Меломанам придутся по вкусу отличный бас и глубина диапазона звучания.

 

Лучшие звуковые панели

Стильное решение – подобрать к телевизору звуковую панель. Подобные системы радуют идеальным звучанием на всех частотах, при этом пространства под их размещение нужно немного. Саундбары марки Sony представлены линейкой недорогих, но изящных и стильных моделей. Sony HT-CT380 – это компактная звуковая панель, которая совмещается с контентом в 4К Ultra HD и формирует виртуальный объемный звук.

Достоинства:

  • четкость и насыщенность диалогов, звуковых эффектов;
  • беспроводной сабвуфер – возможность расположения колонки в любом положении без потери богатства частот;
  • возможность подключения смартфона, планшета для воспроизведения музыки через Bluetooth;
  • поддержка NFC и передача потокового аудиоконтента;
  • поддержка HD-звучания.

Недостатки:

  • нехватка громкого звучания и басов;
  • недостаток мощности;
  • трудности с настройками.

Если судить по отзывам, звуковая панель Sony HT-CT380 идеально подходит для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Кроме того, это дешевая модель, которая имеет HD-звук.

 

Лучший сабвуфер

Активный сабвуфер выбирается под параметры помещения: если он слишком мощный, комната будет перегружена гулом. Для небольших помещений хорошо подходит модель HECO Music Style 25A, который хоть и массивен, но обеспечивает отличное качество звучания. Конструкция дополнена динамиком 260 мм, что сказывается на улучшении качества звука.

Достоинства:

  • мощная отдача, благодаря которой поддерживаются даже большие напольные системы;
  • глубокое звучание басов, которое можно контролировать;
  • хорошие показатели динамики;
  • высокое звуковое разрешение.

Недостатки:

  • потеря тонких деталей общей звуковой картины;
  • высокая стоимость.

По мнению покупателей, этот напольный сабвуфер – хорошее решение и для домашнего кинотеатра, и для применения на небольшой площадке.

 

Колонки с самым высоким звуковым разрешением

JBL Studio 130 – это сочетание доступной стоимости со стильным и оригинальным дизайном и хорошими показателями звучания.

Достоинства:

  • высокое звуковое разрешение при четком разделении инструментов;
  • минимум окраски во всем частотном диапазоне звучания;
  • качественная сборка. 

Недостатки:

  • недостаточность низкочастотной основы;
  • недостаточность жесткости на большой громкости;
  • расположение фазоинвертора с задней стороны колонки.

В большинстве отзывов акцентируется внимание на том, что колонки при невысокой стоимости показывают хорошее звучание.

 

Какую акустическую систему выбрать для дома

1. Если вы выбираете акустические колонки для создания домашнего кинотеатра, отдавайте предпочтение бюджетным, но мощным с точки зрения звучания вариантам. Хорошо зарекомендовали себя акустические колонки Yamaha NS-F160 и Monitor Audio Bronze, которые кроме технических характеристик отличаются стильным и ярким дизайном.

2. Если вам важен качественный и мощный звук, выбирайте модель Heco Celan GT 302. Она является хорошей полочной Hi-Fi-акустикой, для которой свойственен глубокий бас. Еще один лидер по глубине баса — HECO Music Style 25A. Этот усилитель идеально сочетается с любыми акустическими колонками.

3. Если вы заинтересованы в экономии имеющегося пространства, но использовании мощных колонок, для вас идеально подойдет звуковая панель Sony HT-CT380. Компактная и стильная, она идеально впишется в дизайн любого помещения.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

подготовка комнаты для домашнего кинотеатра / Pult.ru corporate blog / Habr

Общеизвестно, что на звучание аудиоаппаратуры влияет множество факторов и одной из важнейших составляющих качества звука является акустика помещения. Учитывая многочисленные просьбы наших читателей и активное обсуждение вопроса на GT, мы решили посвятить этой теме несколько публикаций.

В этом материале мы рассмотрим акустическую подготовку помещений для домашнего кинотеатра. Следует также отметить, что принципы, описанные в этой статье, во многом будут полезны при создании комнат для прослушивания музыки, домашних музыкальных студий и репетиционных баз.

Сегодня многие приобретают достаточно дорогую аудиоаппаратуру для домашнего кинотеатра, и, нередко случается, что в связи с проблемами помещения, где она установлена, звук оставляет желать лучшего. Акустика помещения играет одну из ключевых ролей при формировании сцены, характера звучания, передачи различных тембральных и частотных особенностей. Во многом именно благодаря акустике помещения удается добиться т.н. эффекта присутствия при просмотре фильмов и использовании систем объёмного звука.

Общие принципы


Путешествие звуковых волн по помещению начинается на выходе из излучателей, после чего они многократно отражаются от стен, пола и потолка. Именно эти препятствия на их пути и создают наибольшее количество проблем. На звук влияет всё, начиная от мебели, напольного покрытия, типа потолка, вплоть до материала, из которого создано здание и межкомнатные перегородки. В некоторых помещениях существенной проблемой становится не только отражение, но и резонанс материалов отделки или мебели.

Стремление к получению качественного звука начинается со снижения количества отражений, устранения резонансных поверхностей, и получения максимально возможного рассеивания звука в помещении. При подготовке помещения необходимо чтобы акустические свойства поверхностей минимально влияли на частотные параметры сигнала, не вносили существенных искажений, не порождали негативно влияющих отражений и отзвуков.

Для этого при подготовке такого помещения настоятельно рекомендуется свести к минимуму количество плоских поверхностей, деревянных и стеклянных предметов интерьера. Совсем идеальный вариант – оставить в комнате только мягкую мебель, а также предметы интерьера с рельефной поверхностью. Кроме того, важно понимать, что чем больше помещение, тем более существенные изменения придется вносить в отделку.

Подавляющее количество акустических проблем вызывается т.н. «стоячими волнами» и отражением звуковых волн. Используя ряд доработок в отделке можно свести к минимуму влияние этих факторов на звук домашнего кинотеатра. Наиболее простыми и доступными способами изменения акустических свойств помещения является применения звукопоглощающих и звукорассеивающих материалов. Для наглядности на схеме ниже отражено влияние поглощающих и рассеивающих поверхностей на звуковые волны:

Поглощение


Для отделки стен домашних кинотеатров сегодня широко используются звукопоглощающие панели. При этом следует понимать, что различные частоты поглощаются материалами неодинаково. Большинство современных панелей, созданных на основе стекловолокна, с толщиной 2,5 см способны эффективно поглощать звуковые волны с частотой до нижней границы 850 -1000 Гц.

При этом добиться эффективного поглощения более низких частот можно используя увеличение толщины слоя. Закономерно, что при подобном подходе, неизбежно придётся жертвовать объёмом помещения. Учитывая линейность зависимости, при использовании стекловолоконных и аналогичных им панелей, для эффективного поглощения звуковых волн всего слышимого спектра необходимо использовать слой толщиной около 15 см. При более эффективном звукопоглощении материала толщина подобного слоя может быть меньше.

Для оценки звукопоглощения используется специальный коэффициент.

Коэффициент звукопоглощения – отношение величины, не отраженной от поверхности звуковой энергии, к величине падающей энергии. Она рассчитывается по формуле:

А(зв)=Е(погл)/Е(пад)

где А(зв) — коэффициент звукопоглощения; Е(погл) — поглощённая звуковая волна; Е(пад) — падающая звуковая волна; E(отр) — отраженная звуковая волна; Е(рас) — звуковая волна, рассеянная в материале; Е(прош) — звуковая волна, прошедшая через материал.


При этом, следует помнить, что при расчетах коэффициента для материалов оценивается не весь слышимый спектр частот, а лишь диапазон в пределах от 125 до 4000 Гц.
Ниже привожу сравнительную таблицу с коэффициентами некоторых материалов:

Наиболее существенная роль поглощающих панелей – это устранение так называемого «первого отражения». Как известно, звук из АС достигает наших ушей как непосредственно, так и за счет отражений от нескольких поверхностей, и, естественно, отраженная волна делает это через несколько миллисекунд после прямой. Негативное влияние первого отражения неизбежно искажает сцену (расположение кажущихся источников звука), может способствовать формированию нежелательных пространственных звуковых иллюзий при использовании систем объемного звука (4.0, 5.1, 7.1 и др).

Соответственно, в первую очередь необходимо оборудовать звукопоглощающими панелями поверхности, на которых будут находиться проекции точек «первого отражения». Количество таких точек будет зависеть от количества колонок (кабинетов) в использованной акустической системе.
Ниже приведены упрощённые схемы дающая представление о точках первого отражения:

Ориентировочное расположение точек первого отражения легко определить при помощи зеркала. Суть метода: один человек находится на месте просмотра, другой двигается вдоль стен с зеркалом. Как только первый видит в зеркале отражение динамика – точка первого отражения определена. Большинство специалистов считают, что для эффективного звукопоглощения нет необходимости покрывать материалами все поверхности, достаточно закрыть точки отражения панелями с шириной 70-90 X 200-250 см (или более) в зависимости от высоты стен. Также, для того, чтобы снизить негативное влияние низких средних, имеет смысл установить панели на потолке.

После правильной установки панелей остаётся только одна проблема с поглощением – волны с частотой ниже 140 Гц. Обеспечение оптимального звучания низких частот требует особого подхода – использования специальных низкочастотных поглотителей. Существует несколько конструкций таких поглотителей, и я не берусь утверждать какие из них лучше (многие хвалят трубы). Важно понимать, что их количество и коэффициент поглощения будут зависеть от уровня звукового давления сабвуфера или низкочастотных динамиков АС. Также, в качестве альтернативы поглотителям, можно использовать мягкую мебель, что не всегда эффективно, но в ряде случаев может помочь справиться с низкими.

Рассеивание


Поглощение должно быть оптимальным, чрезмерное звукопоглощение сделает звук менее реалистичным, исчезнет иллюзия объёма. Для обеспечения баланса отражения и поглощения используется рассеивание звука. Как мы видели на таблице во второй части статьи, рассеивание позволяет увеличить количество векторов каждого отражения. За счет неровностей поверхности возникают дополнительные звуковые поля, образующиеся в результате дифракции звука. Таким образом звук «заполняет» помещение более равномерно.

Существуют разнообразные рассеивающие панели, которые могут создаваться из различных материалов, например, твёрдых сортов древесины, камня, синтетических материалов. В некоторых случаях рассеивающие панели покрывают тканью или войлоком. Характерной особенностью рассеивающих панелей является неровная фактура поверхности, не редко используется коническая форма элементов. Известно, что в нашем недалёком советском прошлом, при остром дефиците акустических отделочных материалов, в качестве рассеивающих панелей, некоторые музыканты и меломаны использовали яичные лотки.

Расчет комнатных резонансов


Для более точного определения параметров звукопоглощения низких частот будет полезен расчет комнатных мод (комнатных резонансов). В любом помещении возникают так называемые комнатные моды или комнатные резонансы. На их формирование влияют соотношения длины, ширины и высоты комнаты. Эти параметры задают расположение комнатных резонансов в частотном спектре и плотность их распределения.

Таким образом, используя известные размеры помещения, можно заранее рассчитать частоты, на которых возникнут резонансы, а, следовательно, знать о том будут ли усиливаться или же подавляться те или иные частоты.

Для идеального прямоугольного помещения с ровными поверхностями стен пола и потолка, резонансы вычисляются по формуле:

где nx, ny и nz – целые числа, а Lx, Ly и Lz – это соответственно длина, ширина и высота комнаты.


Для вычисляя все резонансы необходимо поочередно подбирать все комбинации из трех целых чисел Nx, Ny, Nz. Специалисты отмечают, что на практике имеет значение вычисление только низкочастотных мод, т.е. максимальным N=4.

Отдельные резонансы описываются различными комбинациями из целых чисел Nx, Ny, Nz. Так, например, комбинация (1, 0, 0) будет описывать моду первого порядка вдоль стороны, принятой за «x», а (0, 2, 0) описывает моду второго порядка вдоль стороны, принятой за «y», и т.п…

Когда 2 из 3-х целых чисел равны нулю, расчет существенно упрощается и позволяет легко вычислить частоты «стоячих волн», которые возникают между парой противоположных стен вдоль одного из размеров помещения. f (1,0,0) = c/2/L

Эти моды называются осевыми или аксиальными и являются самыми интенсивными из всех. Именно их расчет представляет наиболее существенную важность.

Итог


Оптимальное использование рассеивающих и поглощающих материалов позволят избавиться от негативных эффектов в акустике помещения, а соблюдение простых принципов, использование технически не сложных приёмов может существенно улучшить ваши ощущения от просмотра кино и прослушивания музыки. В следующем материале на эту тему специалисты нашей компании поделятся опытом, который они получили при создании наших демонстрационных комнат.

habr.com

как правильно расставить колонки в комнате / Stereo.ru

Судите сами: интересные продвинутые источники, усилители и АС появляются практически непрерывно, поэтому всегда есть соблазн попробовать что-то новое. Ну а если выбор компонента вдруг оказался не слишком удачным, поиск кандидата на замену из тягостной неизбежности практически всегда превращается в дополнительное приключение. С другой стороны, шанс выбрать новое помещение для музыкальной системы или домашнего кинотеатра большинству из нас представляется очень редко, некоторым — вообще никогда.

По этой причине лихорадка перманентного апгрейда на комнату прослушивания, как правило, не распространяется. Но ведь именно она – самый главный компонент звуковой инсталляции, от которого самым драматическим образом зависит характер и качество звучания аппаратуры независимо от её класса. Ну а раз так, вариант остается только один: оставить на время покупательский азарт и заняться приведением имеющейся недвижимости в акустический порядок.

Профилактика лучше, но лечение чаще

Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» — лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван — в гостиной». Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол. Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна — лично видел такое не один раз.

Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему — понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща — потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.

О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics. Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует.

Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

Четыре плохих комнаты

Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации. Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ). Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.

Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

3. Ранние отражения. Высокочастотные (в меньшей степени — среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка). Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

Спасение звука подручными средствами

Существует масса способов обуздания звуковой анархии, самые радикальные из которых предполагают построение точной акустической модели комнаты посредством ее лазерного сканирования. Задуматься об акустической подготовке крайне желательно ещё в начальной стадии капитального ремонта, и доверить её лучше проверенному специалисту. Причем именно инсталлятору, а ни в коем случае не интерьерному дизайнеру. Потому что последний (если он, конечно, по совместительству не аудиофил), не знает, что большие площади гипсокартона поглощают басы с удивительным аппетитом, а средние и высокие отражают с характерными призвуками. Или что незашторенная стеклянная стена — воплощённый кошмар любого меломана с ушами.

Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это к вопросу о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему

Однако если этот поезд уже ушел, оставив как данность комнату со сложившимися отделкой и интерьером, можно попробовать улучшить её акустические свойства и собственными силами. Кстати, шансы заметно облагородить звучание системы в этом случае довольно высоки. Полностью избавиться от всех проблем, конечно, не получится, но зато и денег в сравнении с «инсталляторским» вариантом удастся сэкономить изрядно.

Начнем с осмысленной расстановки колонок. Первым делом отодвиньте их от задней стены, особенно если порты фазоинверторов направлены как раз на неё. Это позволит сделать басы менее гулкими и более разборчивыми, улучшить глубину музыкальной сцены. На сколько двигать? Универсального ответа нет, так что первым делом прочтите мануал к колонкам, а затем слушайте и экспериментируйте. Самому слушателю, кстати, по той же причине не стоит упираться затылком в стену. Хорошо помогают мягкие подушки на спинке дивана, а в идеале — тканый гобелен или тяжелая портьера за спиной.

Близость боковых стен способствует возникновению ранних отражений и стоячих волн, так что от них акустику так же стараемся держать подальше. В борьбе с последними, кстати, очень полезно получить детальную информацию о модах – то есть частотах, на которых возникают резонансные явления, заодно выяснив и их примерное расположение в комнате. Для этого потребуется лишь рулетка и онлайновый акустический калькулятор, например, вот этот.

Акустически калькулятор

Еще один способ определения оптимального положения колонок — метод четных и нечетных сечений. Например, длина комнаты делится на четный коэффициент, а ширина — на нечетный. Поделив, допустим, ширину на два, а длину на три, получим своего рода разметку, на пересечениях линий которой и рекомендуется устанавливать АС.

Правда, если меломан живет не один, в этот момент крайне вероятно возникновение конфликтной ситуации с домочадцами, не считающими хорошей идеей установку двух полутораметровых деревянных столпов прямо посреди комнаты. Что ж, видимо придется идти на компромиссы, главное, чтобы они опять-таки были осмысленными с точки зрения акустики. И имейте в виду, что с уменьшением расстояния между колонками верхняя составляющая басового спектра, как правило, начинает звучать ярче, а самые глубокие низы — наоборот. Кроме того, всегда старайтесь минимизировать длину проводов, соединяющих колонки с оконечным усилителем. Скорее всего, для этого придется удлинить межблочники, но овчинка стоит выделки.

После того как АС обрели стабильное положение в пространстве, сориентируйте их акустические оси прямо на место прослушивания. Любые отклонения от «прямого выстрела» чреваты искажением АЧХ, особенно на высоких частотах, ведь разработчики стремятся получить наилучшее звучание именно для такого положения излучателей. Правда, некоторые производители (например, Dali для колонок с ленточными твитерами широкой направленности) рекомендуют не разворачивать их на слушателя, но данное исключение лишь подтверждает общее правило. В варианте с полочниками из этих же соображений ВЧ-излучатели колонок должны находиться на уровне уха сидящего человека.

Стены и потолок, сходящиеся под прямым углом — главная акустическая проблема большинства помещений. Большие акустические ловушки помогут даже в самых тяжелых случаях, главное суметь вписать их в интерер

Если же речь идет о конфигурации 2.1 (многоканальные системы для домашнего кино мы рассмотрим в отдельном материале), самое время заняться сабвуфером. С понижением частоты звука направленность его распространения снижается, но это совершенно не означает, что саб можно задвинуть куда угодно — лишь бы не мешал и проводов хватило.

Индивидуальный для каждой комнаты набор мод и потенциальных источников резонансов (застекленный шкаф с посудой) делает поиск оптимального расположения сабвуфера делом увлекательным, творческим и далеко не простым. Не поленитесь поэкспериментировать с его положением — и вы удивитесь, насколько по-разному могут звучать «ненаправленные» низкие частоты.

Чтобы не таскать в процессе экспериментов тяжеленный ящик, некоторые поступают наоборот: усаживают саб в кресло, а сами в поисках правильного баса (не более громкого, но более разборчивого и равномерного) ползают по комнате на четвереньках, а потом в лучшее на слух место и ставится саб. Отправная точка в поисках нам уже известна: ближе к стенам и углам — больше баса, и, чаще всего, неуправляемого гула. Кстати, в процессе перемещений не забудьте о регулировках частоты среза и поворота фазы, тоже помогает.

О пользе зеркал и вреде отражений

Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично. Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии.

Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ — громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные. Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки. Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.

Этап второй — борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками. Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно. Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.

Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей

В финале еще пара слов об укрощении басов. Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением — размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек — цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний. Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.

stereo.ru

Монтируем систему управления звуком в квартире

Около года назад меня попросили поставить аналог «мультирум» аудио системы для дома. Система была куплена на одном интернет аукционе в Америке, и прибыла к нам. Вся проблема заключалась в том, что в квартире уже был ремонт, и систему управления звуком нужно было встроить, не разворотив половину квартиры. Все межкомнатные перегородки были из гипсокартона со слоем минеральной ваты внутри.

В этой статье хочу поделиться своим опытом решения этой проблемы, возможно и вам когда то придется столкнуться с похожей задачей.

 

План действий «Без лишней пыли»

Мы долго ломали голову, как провернуть это дело без лишних дыр в гипсокартонных стенах. Задача усложнялась тем, что в общей сложности нужно было протянуть около 150 метров Ethernet провода (витой пары) и около 50 метров аудио провода. Плюс провод питания основного усилителя системы от ближайшей розетки.

В помощь при решении этой задачи пришла обычная бельевая веревка, изолента и самая тонка секция удочки, которую мы заранее купили на рынке.

Всю работу решено было разбить на этапы, точнее на зоны, сначала дальняя комната, затем зал, кухня, ванная комната и в завершение сведение всего пучка проводов к «мозгу» системы. И понеслось…

Раскидываем провода системы мультирум

Теперь к основной части работ, для начала мы разметили места крепления динамиков на потолке. Но при разметке фронтальные динамики решено было расположить точно над тем местом, где будет крепиться контрольная панель управления в комнате. Все это нужно было для того, что бы проще было вести провода впоследствии.

При монтаже гипсокартона, строители сначала возвели все межкомнатные перегородки, а после сделали потолок с бортиками из ГКЛ.

Отверстия под акустику вырезали с помощью шуруповерта и коронок по дереву. Затем разметили и вырезали специальной ножовкой, место для крепления контрольной панели.

В нише под динамик, которая была расположена над местом для крепления панели, ножовкой прорезали отверстие для протяжки проводов в панель от колонок. Воспользовавшись секцией от удочки, протянули веревку и связали ее кольцом. С помощью нее мы будем протягивать провода к контроллеру. Затем от каждой точки колонок, с помощью той же секции удочки, мы протянули аудио провода к контроллеру, подписали обозначение каждого из них.

Во второй комнате все оказалось немного сложнее контрольная панель располагалась возле двери и для того что бы протянуть акустические провода к ней, нужно было сделать дополнительную дырку под потолком. Что бы решить эту задачу решено было отодрать потолочный багет и протянуть провода, как показано на рисунке ниже. Но на словах все гораздо легче чем на практике. Через нишу для контрольной панели нужно было продеть четыре аудио провода с помощью секции удочки. Поэтому здесь так же с помощью удочки я сначала продел веревку, а после, примотав к ней аудио провода изолентой спустил их вниз к панели. Протяжка аудио провода в зале.

Сам процесс больше напоминал анекдот про гинеколога:

Гинеколога сократили на работе,он пошел устраиваться на биржу!через неделю его взяли на работу,обои клеить!на следующий день на биржу звонит начальник той бригады,и просит еще парочку гинекологов!
-а зачем вам еще,работают что ли хорошо?
-какой там хорошо-отлично!вчера пришли по адресу,обои клеить,а хозяев дома нет!так гинеколог за пол часа всю квартиру обклеил!
-дааа,быстро он!
-причем тут быстро?он все это через замочную скважину сделал!:):):)

Ниши под акустические динамики на потолке

Но проявив смекалку и применив свои Умелые руки™ вы легко справитесь с любой задачей.

Кроме того в зале были три точки ввода аудиосигнала: одна возле компьютера и две точки входа возле телевизора, DVD и сетевого хранилища.

Ниши под точки аудиовхода для медийной системы возле телевизора

Из комнат на контроллер аудиосистемы должно было пойти 5 проводов витая пара, их мы тоже пропустили под потолком в коробе под точечные светильники. Сам контроллер решено было расположить внутри стены, между залом и прихожей.

Затем вся работа плавно перешла в прихожую ванную комнату и кухню. Здесь все было намного проще, динамики на кухне имели достаточно большой диаметр и через ниши под эти динамики легко было пропускать провода. Так же для удобной протяжки проводов мы вытащили со своих мест дозовые коробки и сняли все светильники на потолке.

Протяжка всех проводов в прихожей и на кухне.

На кухне все прошло почти без проблем, оставалась ванная комната, но здесь нам повезло, динамики в ванную были точно в размер плитки на стене. Мы аккуратно извлекли две плитки со своих мест, и через эти ниши проводили дальнейший монтаж системы в ванной. Что бы протащить провода, в некоторых местах приходилось прорезать в металлопрофиле стены отверстия.

Место для крепления контрольной панели в плитке сделали с помощью перьевого сверла для стекла. Сначала разметили будущее место крепления карандашом, а после просверлили по линии отверстия, выломали лишнее и тщательно обработали края напильником ;).

Когда все провода были на своих местах мы приступили к основной и самой интересной части…

Сборка системы контроля аудио

Первым делом мы начали с установки гнезд под динамики, установки самих динамиков и подключения к ним акустических проводов.

Что бы избежать резонанса гипсокартонной конструкции, пустоты вокруг гнезд под динамики решено было забить минеральной ватой.

Затем, по схеме на английском, подключили контроллеры и точки входа аудиосигнала по всей квартире.

Панели управления звуком в комнатах

Затем подключение сердца всей системы, главного контроллера.

Сердце всей аудиосистемы

Витая пара должна была крепиться каким то специальным обжимником, но так же легко обжалась с помощью плоской отвертки.

И вот вся систем в сборе, на контроллерах загорелись синие индикаторы, и система должна заработать. Немного помучившись с инструкцией, на все том же английском, мы начали по очереди испытывать каждый канал по отдельности.

Установленные на место динамики и элементы управления системой на кухнеКонтрольная панель и точка входа аудио на кухне в работеПроверка работы системы в ванной комнате

 

Динамики и контрольная панель в работе

 

Точки аудиовхода возле телевизора и медиахранилища

Напоследок нишу главного контроллера спрятали в специальный шкафчик. Подключили видео аудио кабель к телевизору и полноценная аудиосистема вещала звук по всему дому.

Дверца контроллера

umelyeruki.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *