1 | Найти объем | сфера (5) | |
2 | Найти площадь | окружность (5) | |
3 | Найти площадь поверхности | сфера (5) | |
4 | Найти площадь | окружность (7) | |
5 | Найти площадь | окружность (2) | |
6 | Найти площадь | окружность (4) | |
7 | Найти площадь | окружность (6) | |
8 | сфера (4) | | |
9 | Найти площадь | окружность (3) | |
10 | Вычислить | (5/4(424333-10220^2))^(1/2) | |
11 | Разложить на простые множители | 741 | |
12 | Найти объем | сфера (3) | |
13 | Вычислить | 3 квадратный корень из 8*3 квадратный корень из 10 | |
14 | Найти площадь | окружность (10) | |
15 | Найти площадь | окружность (8) | |
16 | Найти площадь поверхности | сфера (6) | |
17 | Разложить на простые множители | 1162 | |
18 | Найти площадь | окружность (1) | |
19 | Найти длину окружности | окружность (5) | |
20 | Найти объем | сфера (2) | |
21 | Найти объем | сфера (6) | |
22 | Найти площадь поверхности | сфера (4) | |
23 | Найти объем | сфера (7) | |
24 | Вычислить | квадратный корень из -121 | |
25 | Разложить на простые множители | 513 | |
26 | Вычислить | квадратный корень из 3/16* квадратный корень из 3/9 | |
27 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (2)(2)(2) | |
28 | Найти длину окружности | окружность (6) | |
29 | Найти длину окружности | окружность (3) | |
30 | Найти площадь поверхности | сфера (2) | |
31 | Вычислить | ||
32 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (5)(5)(5) | |
33 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (10)(10)(10) | |
34 | Найти длину окружности | окружность (4) | |
35 | Перевести в процентное соотношение | 1. 2-4*-1+2 | |
45 | Разложить на простые множители | 228 | |
46 | Вычислить | 0+0 | |
47 | Найти площадь | окружность (9) | |
48 | Найти длину окружности | окружность (8) | |
49 | Найти длину окружности | окружность (7) | |
50 | Найти объем | сфера (10) | |
51 | Найти площадь поверхности | сфера (10) | |
52 | Найти площадь поверхности | сфера (7) | |
53 | Определить, простое число или составное | 5 | |
54 | 3/9 | ||
55 | Найти возможные множители | 8 | |
56 | Вычислить | (-2)^3*(-2)^9 | |
57 | Вычислить | 35÷0. 2 | |
60 | Преобразовать в упрощенную дробь | 2 1/4 | |
61 | Найти площадь поверхности | сфера (12) | |
62 | Найти объем | сфера (1) | |
63 | Найти длину окружности | окружность (2) | |
64 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (12)(12)(12) | |
65 | Сложение | 2+2= | |
66 | Найти площадь поверхности | прямоугольный параллелепипед (3)(3)(3) | |
67 | Вычислить | корень пятой степени из 6* корень шестой степени из 7 | |
68 | Вычислить | 7/40+17/50 | |
69 | Разложить на простые множители | 1617 | |
70 | Вычислить | 27-( квадратный корень из 89)/32 | |
71 | Вычислить | 9÷4 | |
72 | Вычислить | 2+ квадратный корень из 21 | |
73 | Вычислить | -2^2-9^2 | |
74 | Вычислить | 1-(1-15/16) | |
75 | Преобразовать в упрощенную дробь | 8 | |
76 | Оценка | 656-521 | |
77 | Вычислить | 3 1/2 | |
78 | Вычислить | -5^-2 | |
79 | Вычислить | 4-(6)/-5 | |
80 | Вычислить | 3-3*6+2 | |
81 | Найти площадь поверхности | прямоугольный параллелепипед (5)(5)(5) | |
82 | Найти площадь поверхности | сфера (8) | |
83 | Найти площадь | окружность (14) | |
84 | Преобразовать в десятичную форму | 11/5 | |
85 | Вычислить | 3 квадратный корень из 12*3 квадратный корень из 6 | |
86 | Вычислить | (11/-7)^4 | |
87 | Вычислить | (4/3)^-2 | |
88 | Вычислить | 1/2*3*9 | |
89 | Вычислить | 12/4-17/-4 | |
90 | Вычислить | 2/11+17/19 | |
91 | Вычислить | 3/5+3/10 | |
92 | Вычислить | 4/5*3/8 | |
93 | Вычислить | 6/(2(2+1)) | |
94 | Упростить | квадратный корень из 144 | |
95 | Преобразовать в упрощенную дробь | 725% | |
96 | Преобразовать в упрощенную дробь | 6 1/4 | |
97 | Вычислить | 7/10-2/5 | |
98 | Вычислить | 6÷3 | |
99 | Вычислить | 5+4 | |
100 | Вычислить | квадратный корень из 12- квадратный корень из 192 |
Умножение столбиком.
КалькуляторПаскалина — школьный онлайн калькулятор
- Калькуляторы
- Вычисления в столбик
- Умножение столбиком. Калькулятор
Проверка делением
1)
2)
ОПИСАНИЕ
Калькулятор умножение столбиком онлайн поможет Вам быстро и правильно умножить натуральные числа. Результаты умножения будут проверены делением.
РУКОВОДСТВО
Введите в соответствующие поля натуральные числа и нажмите кнопку «Рассчитать»
ТЕОРИЯ
УМНОЖЕНИЕ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ
Начертим на листке в клетку прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Разобьем его на квадраты со стороной 1 см. Как подсчитать количество этих квадратов?
Можно, например, рассуждать так. Прямоугольник разделен на три ряда, в каждом из которых есть пять квадратов. Поэтому искомое число равно 5 + 5 + 5 = 15. В левой части записанного равенства стоит сумма равных слагаемых. Как вы знаете, такую сумму записывают с помощью произведения 5 * 3. Имеем: 5 * 3 = 15.
В равенство a * b = c числа a и b называют множителями, а число c и запись a * b — произведением.
Итак, 5 * 3 = 5 + 5 + 5.
Аналогично:
3 * 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3;
7 * 4 = 7 + 7 + 7 + 7;
1 * 6 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1;
0 * 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0.
В буквенном виде записывают так:
Произведением числа a на натуральное число b, не равное 1, называют сумму, состоящую из b слагаемых, каждое из которых равно a.
A если b = 1? Тогда придется рассматривать сумму, состоящую из одного слагаемого. А это в математике не принято. Поэтому договорились, что
a * 1 = a.
Если b = 0, то договорились считать, что
a * 0 = 0.
В частности,
0 * 0 = 0.
Рассмотрим произведения 1 * a и 0 * a, где a — натуральное число, отличное от 1.
Имеем:
Теперь можно сделать следующие выводы.
Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно другому множителю:
a * 1 = 1 * a = a
Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю:
a * 0 = 0 * a = 0
Произведение двух чисел, отличных от нуля, нулем быть не может.
Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю.
Количество квадратов на рисунке мы подсчитали так:
5 + 5 + 5 = 5 * 3 = 15. Однако этот подсчет можно было сделать и другим способом. Прямоугольник разделен на пять столбцов, в каждом из которых есть три квадрата. поэтому искомое число квадратов равно
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 5 = 15.
Подсчет квадратов на рисунке двумя способами иллюстрирует переместительное свойство умножения.
Это свойство в буквенном виде записывают так:
ab = ba
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ
Умножение на однозначное число
Рассмотрим алгоритм умножения на однозначное число на примере:
324 * 5
1. Запишем множители друг под другом, выравнивая их по правому краю, и проведем под записью черту. Важно! Большее число необходимо записать сверху, а меньшее снизу.
Получаем:
2. Начинаем поэтапно умножать числа верхнего множителя на нижний множитель, начиная с правого края. То есть сначала мы будем перемножать единицы, затем десятки, сотни и т.д.:
4 * 5 = 20, так как в результате получилось двузначное число, то под чертой, начиная с правого края, мы записываем только правую цифру двузначного числа, а левую запоминаем и прибавим ее к результату следующего произведения.
Получаем:
Продолжаем умножение:
2 * 5 = 10 + 2 (цифра, которую мы запомнили в предыдущем умножении) = 12, следовательно, 2 записываем в результат, а 1 запоминаем.
Получаем:
3 * 5 = 15 + 1 (цифра, которую мы запомнили в предыдущем умножении) = 16, так как мы перемножили последнюю цифру верхнего множителя, то весь результат 16 записываем под чертой.
Получаем:
Таким образом, 324 * 5 = 1620
Умножение на двузначное число
Рассмотрим алгоритм умножения на двузначное число на примере:
324 * 25
1. Запишем множители друг под другом, выравнивая их по правому краю, и проведем под записью черту. Важно! Большее число необходимо записать сверху, а меньшее снизу.
Получаем:
2. Перемножим поэтапно, начиная с правого края, сначала цифры верхнего множителя на цифру единиц нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 5.
4 * 5 = 20, так как в результате получилось двузначное число, то под чертой, начиная с правого края, мы записываем только правую цифру двузначного числа, а левую запоминаем и прибавим ее к результату следующего произведения.
Получаем:
Продолжаем умножение:
2 * 5 = 10 + 2 (цифра, которую мы запомнили в предыдущем умножении) = 12, следовательно, 2 записываем в результат, а 1 запоминаем.
Получаем:
3 * 5 = 15 + 1 (цифра, которую мы запомнили в предыдущем умножении) = 16, так как мы перемножили последнюю цифру верхнего множителя, то весь результат 16 записываем под чертой.
Получаем:
Таким образом, 324 * 5 = 1620
3. Теперь аналогично перемножим цифры верхнего множителя на цифру десятков нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 2. Однако, в этом случае, результат мы начнем записывать ниже первого произведения не с правого края, а со сдвигом на одну цифру левее. То есть при умножении на единицы запись результата начинается с единицы, при умножении на десятки — под десятками и т.д.
4 * 2 = 8 — записываем восемь в результат.
Получаем:
2 * 2 = 4 — записываем четыре в результат.
Получаем:
3 * 2 = 6 — записываем шесть в результат.
Получаем:
4. Теперь необходимо по правилам сложения столбиком найти сумму двух найденных произведений. Для этого ставим между произведениями знак «+», проводим ниже черту и выполняем сложение.
Получаем:
Таким образом: 324 * 25 = 8100
Аналогичным образом выполняется произведение на трехзначное, четырехзначное и т.д. число.
Умножение на число, один из разрядов которого равен нулю.
Рассмотрим алгоритм умножения на примере:
324 * 205
1. Запишем множители друг под другом, выравнивая их по правому краю, и проведем под записью черту. Важно! Большее число необходимо записать сверху, а меньшее снизу.
Получаем:
2. Перемножим поэтапно, начиная с правого края, сначала цифры верхнего множителя на цифру единиц нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 5.
Получаем:
3. Теперь аналогично перемножим цифры верхнего множителя на цифру десятков нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 0. Однако, в этом случае, результат мы начнем записывать ниже первого произведения не с правого края, а со сдвигом на одну цифру левее. То есть при умножении на единицы запись результата начинается с единицы, при умножении на десятки — под десятками и т.д.
Получаем:
4. Теперь перемножим цифры верхнего множителя на цифру сотен нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 2. Не забываем, что результат начинаем записывать под сотнями.
Получаем:
Можно заметить, что в результате умножения на 0 получились одни нули, и при нахождении суммы строка с нулями никак не будет влиять на результат. Поэтому! Если нижний множитель содержит внутри себя 0, то умножение на 0 не производится, а выполняется умножение на следующую за нулем цифру. При этом запись результата сдвигается дополнительно на одну цифру влево.
Тогда верная запись умножения будет иметь следующий вид:
5. Теперь выполняем сложение найденных произведений и записываем итоговый результат.
Таким образом: 324 * 205 = 66420
Умножение чисел, в конце одного из которых, либо в конце обоих стоят нули.
Рассмотрим алгоритм умножения на примере:
3240 * 2500
1. Главное отличие умножения таких чисел, это правило их записи столбиком. Важно! Числа, содержащие в конце себя нули, необходимо записать следующим образом:
а) Мысленно отбрасываем у данных чисел нули и записываем получившиеся числа по правилам умножения в столбик. То есть выравниваем их по правому краю, причем большее из получившихся чисел записываем сверху, а меньшее снизу.
б) Дописываем отброшенные нули.
2. Перемножим 324 * 25 по правилам умножения столбиком. Важно! Стоящие справа нули в умножении не используем, то есть не обращаем на них пока внимание.
Получаем:
3. Теперь к получившемуся результату необходимо добавить справа те нули, которые мы не использовали при умножении. То есть добавляем 3 нуля.
Получаем:
Таким образом, 3240 * 2500 = 8100000
Правильность умножения можно проверить делением. Если при делении произведения на один из множитель получится второй множитель, значит, умножение было выполнено верно.
Таким образом:
8100000 : 3240 = 2500
8100000 : 2500 = 3240
СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ
Начертим на листке в клетку прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Разобьем его на квадраты со стороной 1 см.
Подсчитаем количество клеток, расположенных в прямоугольнике. Это можно сделать, например, так.
Количество квадратов со стороной 1 см равно 5 * 3. Каждый такой квадрат состоит из четырех клеток. Поэтому общее число клеток равно (5 * 3) * 4.
Эту же задачу можно решить иначе. Каждый из пяти столбцов прямоугольника состоит из трех квадратов со стороной 1 см. Поэтому в одном столбце содержится 3 * 4 клеток. Следовательно, всего клеток будет 5 * (3 * 4).
Подсчет клеток на рисунке двумя способами иллюстрирует сочетательное свойство умножения для чисел 5, 3 и 4. Имеем: (5 * 3) * 4 = 5 * (3 * 4).
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.
В буквенном виде это свойство записывают так:
(ab)c = a(bc)
Из переместительного и сочетательного свойств умножения следует, что при умножении нескольких чисел множители можно менять местами и заключать в скобки, тем самым определяя порядок вычислений.
Например, верны равенства:
abc = cba,
17 * 2 * 3 * 5 = (17 * 3) * (2 * 5).
На вышеприведенном рисунке отрезок AB делит рассмотренный выше прямоугольник на прямоугольник и квадрат.
Подсчитаем количество квадратов со стороной 1 см двумя способами.
С одной стороны, в образовавшемся квадрате их содержится 3 * 3, а в прямоугольника — 3 * 2. Всего получим 3 * 3 + 3 * 2 квадратов. С другой стороны, в каждой из трех строчек данного прямоугольника находится 3 + 2 квадрата. Тогда их общее количество равно 3 * (3 + 2).
Равенство 3 * (3 + 2) = 3 * 3 + 3 * 2 иллюстрирует распределительное свойство умножения.
Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
В буквенном виде это свойство записывают так:
a(b + c) = ab + ac
Из распределительного свойства умножения относительно сложения следует, что
ab + ac = a(b + c).
Это равенство позволяет формулу P = 2a + 2b для нахождения периметра прямоугольника записать в таком виде:
P = 2(a + b).
Заметим, что распределительное свойство справедливо для трех и более слагаемых. Например:
a(m + n + p + q) = am + an + ap + aq.
Также справедливо распределительное свойство умножения относительно вычитания: если b > c или b = c, то
a(b — c) = ab — ac
Ответ: Только для гения?? 3 – 3 х 6 + 2 = ??
Опубликовано автором WinthropDC Веселье
После публикации В тренде: Только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? вчера мне пришлось опубликовать следующую статью с правильным ответом.
Даже с намеком на то, что надо запомнить порядок действий, в моем опросе люди все равно ошибались. Если вы еще не участвовали в опросе, нажмите на ссылку выше и ответьте.
Вопрос был
Правильный ответ:
- Вопрос: 3 – 3 x 6 + 2
- Первое умножение: 3 – 18 + 2
- Слева направо: -15 + 2 (или сложение сначала: 3 – 16)
- Ответ: -13
[Начать редактирование] Меня много раз спрашивали в комментариях, почему шаг 3 вычисляется только слева направо? «Разве ты не должен сначала сделать сложение?». Поэтому я добавляю этот раздел пояснений в начало статьи (он аналогичен информации в связанных связанных постах).
Порядок операций (за исключением первых двух частей Скобки/Квадратные скобки и Экспоненты/Порядки/Индексы) следующий: [DM] или [MD], за которыми следует [AS] или [SA]. Таким образом, умножение и деление можно выполнять одновременно, а затем одновременно выполнять сложение и вычитание.
Попробуйте посчитать следующие примеры слева направо:
Умножение и деление: 4 x 3 / 2 = 6 и 4 / 2 x 3 = 6 …. Порядок не имеет значения.
Сложение и вычитание: 10 – 5 + 2 = 7 и 10 + 2 – 5 = 7 …. Порядок не имеет значения.
На самом деле деление — это просто умножение обратного числа. Например: Деление на 2 равносильно умножению на 1/2.
Кроме того, вычитание — это просто сложение отрицательного числа. Например: вычитание 10 равносильно прибавлению -10.
Математика точна, и это одна из ее прелестей. Пока вы делаете это правильно, вы всегда будете получать один и тот же ответ.
Для тех из вас, кто все еще настаивает на сложении перед вычитанием:
- Вопрос: 3 – 3 x 6 + 2
- Первое умножение: 3 – 18 + 2
- Дополнение следующее: 3 – 16
- Ответ: -13 … тот же ответ, что и раньше.
Обратите внимание, что -18 + 2 это не -20, это -16. Вы не можете игнорировать знак минус перед 18.
Кроме того, 3 – 18 + 2 не равно 3 – (18 + 2) оно равно 3 – (18 -2), потому что есть минус знак перед скобками на знак 2 должен быть изменен при перемещении его внутрь скобок.
Если вы мне не верите, попробуйте решить 3 + 2 – 3 x 6 или 3 + -3 x 6 + 2, которые эквивалентны исходному уравнению.
Все числа (кроме нуля) либо положительные, либо отрицательные. Перед отрицательными числами стоит знак минус, а перед положительными — знак плюс. Но из-за лени мы обычно не пишем знак плюс, если только он не находится между двумя числами.
Итак, 3 – 3 x 6 + 2 становится +3 -3 x +6 +2 = +3 -18 +2. Теперь вы можете использовать числовую линию, чтобы закончить расчет.
Ответ по-прежнему есть и всегда будет -13.
[Конец редактирования]
Итак, что вы получите, если введете это в калькулятор (физический или в приложении)?
Это зависит от того, является ли калькулятор простым и вычисляет по мере ввода, или он умный и ожидает ввода всего уравнения и нажатия кнопки равенства.
На моем телефоне с Windows 10 Mobile приложение калькулятора может работать в обоих направлениях.
В научном режиме он позволяет ввести уравнение целиком и поэтому правильно вычисляет ответ как -13, используя правила «Порядка операций» (такие же, как выше).
В стандартном режиме он вычисляет по мере ввода и поэтому неправильно дает ответ как 2. Можно думать об этом так, что он по своей сути нажимает равно каждый раз, когда вы нажимаете операционную кнопку. Это просто расчет слева направо и игнорирует правила «Порядка операций».
- 3 = 3
- 3 – 3 = 0
- 0 х 6 = 0
- 0 + 2 = 2
Если ваш калькулятор ведет себя так просто, вам придется применять правила самостоятельно. Вот кнопки, которые нужно нажать:
- 3 x 6 = MS
- 3 – МР + 2 =
Если на вашем калькуляторе есть кнопки со скобками или круглыми скобками, вы можете использовать их вместо кнопок памяти для достижения того же эффекта.
- 3 – ( 3 x 6 ) + 2
Глядя на результаты опроса из предыдущей статьи, было выбрано несколько неправильных ответов, поэтому я решил попытаться определить
- -17 = 3 – ( 3 x 6 + 2 )
- -17 = 3 – 3 х 6 – 2
- 0 = ( 3 – 3 ) x ( 6 + 2 )
- 2 = ( 3 – 3 ) х 6 + 2
- 8 = 3 – 3 + 6 + 2
- 13 = — 3 + 3 x 6 — 2
- 17 = – 3 + 3 x 6 + 2
Надеюсь, все это имеет смысл. Вот и конец урока. 🙂
Посмотрите другие посты из этой серии:
- В тренде: Только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? С опросом и порядком работы
- Ответ: Только для гения?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Эта статья
- Вывод: Только для гениев?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Разбивает решение на шаги
- Последнее слово: только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Объясняет заказ DM и AS
- Вирус: Только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Ответ стал вирусным и пояснения
Насладись
Дэвид
03 декабря 2016 г.: В начало статьи добавлены дополнительные пояснения.
05 декабря 2016: Добавлена дополнительная информация о числовых строках.
Первоначально эта статья была размещена на http://www.winthropdc.com/blog.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Веселье12 математических приемов, которые помогут вам решать задачи без калькулятора | Эндрю Джеймисон
Разработайте это в своей голове
Фото Крисси Джарвис на Unsplash1.
ДополнениеПервый прием — упростить задачу, разбив ее на более мелкие части. Например, мы можем переписать
567 + 432
= 567 + (400 + 30 + 2)
= 967 + 30 + 2
= 997 + 2
= 999
Переключатель 9 0208
Часто с ним легче работать прибавив меньшее число, поэтому вместо 131 + 858 поменяйте местами числа
858 + 131
= 858 + 100 + 30 + 1
= 989
2. Вычитание
Использование дополнения к числу может облегчить вычитание. Дополнение — это разница между исходным числом и круглым числом, скажем, 100, 1000.
Вот несколько примеров сравнения числа и его дополнения со 100:
67:33, 45:55, 89:11, 3 :97
Обратите внимание, что вторые цифры в сумме дают 10, а первая цифра в сумме дает 9.
Вот как это может помочь
721–387
# дополнение 87 равно 13, поэтому мы можем поменять местами 387 с 400 – 13
-> 721 — (400 - 13)
= 321 - -13
= 321 + 13
= 334
Другой способ — записать большее число так, чтобы оно заканчивалось на 99. Тот же пример:
721 -> (699 + 22)Фото Криса Ливерани на Unsplash
= 699 – 387 + 22
= 312 + 22
= 334
цифры и поставить ответ в середине числа, которое вы умножаете:
35 x 11
-> 3 _ 5
-> 3+5 = 8
-> 3 8 5
Если сумма больше 10, в следующую колонку слева добавляем цифру десятков, а в ответ записываем цифру единиц . Например, 4+8 = 12, запишите 2 и перенесите 1 в следующий столбец.
48 x 11
-> 4_8
-> 4+8 = 12
-> 4,12,8
-> 528
Процесс немного сложнее для трехзначных и более чисел, но он работает аналогичным образом. На этот раз сохраните первую и последнюю цифры и просуммируйте цифры парами
725 X 11
-> 7__5
-> 7_,(7+2=9), (2+5=7), _5
-> 7975 51973 x 11
-> 5__3
-> 5_,( 5+1=6),(1+9=10), (9+7=16), (7+3=10), _3
# где сумма больше десяти, мы перемещаем цифру десятков в следующий столбец
-> 5,(6+1),(0+1),(6+1),(0),3
-> 571703
4.
ДевяткиУмножение на девятки можно упростить, умножив на 10 и вычитание исходного числа
799 x 92
= 4200 + 25
= 4225
6. Метод сближения
Аналогичный метод работает для умножения близких друг к другу чисел. Формула работает для всех чисел, но она не упрощается, если числа не похожи.
Вот формула. n — «базовое» число
(n+a)(n+b) = n(n + a + b) + ab
Пример:
47 x 43
= (40 + 7)(40 + 3)
= 40 х (40 + 3 + 7) + (7 х 3)
= (40 х 50) + (7 х 3)
= 2000 + 21
= 2021
В этом примере сумма единиц дает десять, поэтому наше «базовое» число и множитель — круглые числа (40 и 50).
Вот еще один пример. Уменьшите меньшее число, чтобы получить ближайшее круглое число — наше базовое число, в данном случае 40. Добавьте разницу к большему числу. Умножьте основание и большее число. Наконец, добавьте произведение разницы между исходными числами и базовым числом.
47 х 42
= (40 + 7) х (40 + 2)
= (40 + 7 + 2) х 40 + (7 х 2)
= (49 х 40) + (7 х 2)
= (40 х 40) + (40 х 9) + (7 х 2)
= 1600 + 360 + 14
= 1974
Можно также округлить до основания. Поскольку исходные числа меньше основания, мы добавляем произведение двух отрицательных чисел.
47 х 42
= (50 х 39) + (-3 х -8)
= (50 х 30) + (50 х 9) + (-3 х -8)
= 1500 + 450 + 24
= 1974
Это работает и для трехзначных чисел. В этом случае основное число находится между нашими числами, поэтому произведение является отрицательным числом.
497 х 504Photo by Sandro Schuh на Unsplash
= (500 – 3) х (500 + 4)
= (500) х (500 + 4 – 3) + (-3 х 4)
= 500 х 501 – 12
= 250 000 + 500 – 12
= 250 488
7. Упрощение вычислений
Вы можете упростить некоторые уравнения еще до того, как начнете. Например, разделить и делитель, и делимое на два.
898 / 4
= 449 / 2
= 224 и ½
Обратите внимание, что при использовании этого метода остаток нужно записать в виде дроби:
898/4 имеет остаток 2 — делится на 4
449/2 имеет остаток 1 — делится на 2
Дробь та же, но абсолютное число другое.
При делении на 5 измените уравнение, умножив на 2. Гораздо проще делить на 10. Например:
1753/5
= 3506 / 10
= 350,6
8. Тест на Di видимость
Есть много способов быстро определить, является ли число фактором.
2 : Число четное.
Пример: 28790 четное число, поэтому оно делится на 2.
3 : Сумма цифр делится на 3.
Пример: 1281 -> 1+2+8+1 = 12
-> 12 кратно 3, поэтому 1281 делится на 3
4 : Последние две цифры делятся на 4. Почему это работает? 100 кратно 4, поэтому нам нужно проверить только две последние цифры.
Пример: 1472, 72 делится на 4, поэтому 1472 делится на 4.
5 : Число оканчивается на 5 или 0.
Пример: 575 оканчивается на 5, поэтому оно делится на ноль
6 : Число четное, сумма цифр делится на 3 6 — это 3 x 2, поэтому применяются правила 2 и 3.
Пример: 774 четно и 7+7+4 = 18
-> 18 делится на 3, поэтому 774 делится на 6. заканчивается нулем. Отбросьте последнюю цифру с нулем и повторите процесс. Продолжайте, пока не сможете определить, делится ли результат на 7.Пример: 2702 добавить 98 (7 x 14) -> 2800, отбросить нули
-> 28 кратно 7, поэтому 2702 делится на 7.8 : Последние три цифры делятся на 8
Пример: 79256, 256 делится на 8, поэтому 79256 делится на 8. (Альтернативное правило: если цифра сотен четная , последние 2 цифр делятся на 8, если цифра сотен нечетная 9003 0 , последний 2 цифр + 4 делится на 8)9 : То же правило, что и для 3, но с 9. Если сумма цифр делится на 9, то число делится на 9.
Пример: 13671 -> 1+3+6+7+1 = 18
-> 18 делится на 9, поэтому 13671 делится на 910 : Число оканчивается на 0.
Пример: 280 оканчивается на 0, 280 делится на 1011 : Аналогичное правило до 3 и 9, начните с правой цифры и попеременно вычитайте и добавляйте оставшиеся цифры. Если ответ равен нулю или кратен 11, то число делится на 11.
Пример: 12727 -> 1 - 2 + 7 - 2 + 7 = 11, поэтому 12727 делится на 11.Вы можете ознакомиться с некоторыми дополнительными методами здесь.
9. Деление больших чисел на 9
Пример:
-> 10520/9Напишите первую цифру над уравнением и напишите «R» (для остатка) над последней цифрой. Добавьте число, которое вы только что написали, и число по диагонали ниже и справа от него. Запишите это новое число во втором месте. Добавьте это число к числу по диагонали ниже и справа. Продолжайте этот процесс, пока не дойдете до R.
Суммируйте числа одного цвета, чтобы получить следующую цифру.Наконец, добавьте последнюю цифру к числу под буквой R, чтобы получить остаток.
10520/9
= 1168 R8
или 1168,889Вот еще пример:
-> 57423/9На этот раз после того, как мы завершили первый шаг, сумма нашего первого числа и числа по диагонали внизу и справа больше десяти (5+7=12). Ставим единицу над первой цифрой и вычитаем девять от него. (Мы делим по основанию девять, поэтому мы вычитаем девять, а не десять). Поместите полученное число на вторую позицию (12–9 = 3). Продолжайте тот же процесс.
В этом примере остаток больше 9 (9+3 = 12). Снова переносим единицу выше предыдущей цифры и вычитаем девять из остатка, оставляя три. Теперь добавьте результат и цифры переноса.
57423 / 9Фото Элисон Панг на Unsplash
= 6380 R3
или 6380,33310. Переверните вопрос
Проценты являются ассоциативными, поэтому иногда изменение порядка вопросов облегчает вычисления.
Пример:
Что составляет 36% от 25
-> равно 25% от 36
-> 25% равно ¼
-> 36/4 = 9
36% от 25 равно 911. Дроби
Как вы можете видеть, использование ¼ в последнем примере помогает узнать дроби и то, как они соотносятся с процентами.
1/2 = 50 %1/3 = 33,33 %, 2/3 = 66,67 %, 1/4 = 25 %, 3/4 = 75 %1/5 = 20 %, 2/5 = 40 % …1 /6 = 16,67%, 5/6 = 83,33% (2/6 = 1/3, 3/6 = 1/2, 4/6 = 2/3) 1/7 = 14,2857%, 2/7 = 28,5714% , 3/7 = 42,8571 %, 4/7 = 57,1428 % (обратите внимание на повторяющийся шаблон 0,142857) 1/8 = 12,5 %, 3/8 = 37,5 %, 5/8 = 62,5 %, 7/8 = 87,5 %1 /9= 11,11 %, 2/9 = 22,22 %, 3/9 = 33,33 % … 1/10 = 10 %, 2/10 = 20 % … 1/11 = 9,09 %, 2/11 = 18,18 %, 3/11 = 27,27% …1/12 = 8,33%, 5/12 = 41,67%, 7/12 = 58,33%, 11/12 = 91,67%12. Правило 72
Правило 72 позволяет оценить, сколько лет потребуются инвестиции, чтобы удвоить стоимость при заданном процентном доходе. Он работает путем деления 72 на процент, а ответом является количество лет, которое потребуется, чтобы удвоиться.