2 3 умножить на 0 15: Умножение и деление 0 — урок. Математика, 3 класс.

Опубликовано

Mathway | Популярные задачи

1Найти объемсфера (5)
2Найти площадьокружность (5)
3Найти площадь поверхностисфера (5)
4Найти площадьокружность (7)
5Найти площадьокружность (2)
6Найти площадьокружность (4)
7Найти площадьокружность (6)
8
Найти объем
сфера (4)
9Найти площадьокружность (3)
10Вычислить(5/4(424333-10220^2))^(1/2)
11Разложить на простые множители741
12Найти объемсфера (3)
13Вычислить3 квадратный корень из 8*3 квадратный корень из 10
14Найти площадьокружность (10)
15Найти площадьокружность (8)
16Найти площадь поверхностисфера (6)
17Разложить на простые множители1162
18Найти площадьокружность (1)
19Найти длину окружностиокружность (5)
20Найти объемсфера (2)
21Найти объемсфера (6)
22Найти площадь поверхностисфера (4)
23Найти объемсфера (7)
24Вычислитьквадратный корень из -121
25Разложить на простые множители513
26Вычислитьквадратный корень из 3/16* квадратный корень из 3/9
27Найти объемпрямоугольный параллелепипед (2)(2)(2)
28Найти длину окружностиокружность (6)
29Найти длину окружностиокружность (3)
30Найти площадь поверхностисфера (2)
31Вычислить
2 1/2÷22000000
32Найти объемпрямоугольный параллелепипед (5)(5)(5)
33Найти объемпрямоугольный параллелепипед (10)(10)(10)
34Найти длину окружностиокружность (4)
35Перевести в процентное соотношение1. 2-4*-1+2
45Разложить на простые множители228
46Вычислить0+0
47
Найти площадь
окружность (9)
48Найти длину окружностиокружность (8)
49Найти длину окружностиокружность (7)
50Найти объемсфера (10)
51Найти площадь поверхностисфера (10)
52Найти площадь поверхностисфера (7)
53Определить, простое число или составное5
54
Перевести в процентное соотношение
3/9
55Найти возможные множители8
56Вычислить(-2)^3*(-2)^9
57Вычислить35÷0. 2
60Преобразовать в упрощенную дробь2 1/4
61Найти площадь поверхностисфера (12)
62Найти объемсфера (1)
63Найти длину окружностиокружность (2)
64Найти объемпрямоугольный параллелепипед (12)(12)(12)
65Сложение2+2=
66Найти площадь поверхностипрямоугольный параллелепипед (3)(3)(3)
67Вычислитькорень пятой степени из 6* корень шестой степени из 7
68Вычислить7/40+17/50
69Разложить на простые множители1617
70Вычислить27-( квадратный корень из 89)/32
71Вычислить9÷4
72Вычислить2+ квадратный корень из 21
73Вычислить-2^2-9^2
74Вычислить1-(1-15/16)
75Преобразовать в упрощенную дробь8
76Оценка656-521
77Вычислить3 1/2
78Вычислить-5^-2
79Вычислить4-(6)/-5
80Вычислить3-3*6+2
81Найти площадь поверхностипрямоугольный параллелепипед (5)(5)(5)
82Найти площадь поверхностисфера (8)
83Найти площадьокружность (14)
84Преобразовать в десятичную форму11/5
85Вычислить3 квадратный корень из 12*3 квадратный корень из 6
86Вычислить(11/-7)^4
87Вычислить(4/3)^-2
88Вычислить1/2*3*9
89Вычислить12/4-17/-4
90Вычислить2/11+17/19
91Вычислить3/5+3/10
92Вычислить4/5*3/8
93Вычислить6/(2(2+1))
94Упроститьквадратный корень из 144
95Преобразовать в упрощенную дробь725%
96Преобразовать в упрощенную дробь6 1/4
97Вычислить7/10-2/5
98Вычислить6÷3
99Вычислить5+4
100Вычислитьквадратный корень из 12- квадратный корень из 192

Умножение столбиком.

Калькулятор

Паскалина — школьный онлайн калькулятор

  1. Калькуляторы
  2. Вычисления в столбик
  3. Умножение столбиком. Калькулятор
× {{_number1}} × {{_number2}} = {{response.result}}

Проверка делением
1)


2)

ОПИСАНИЕ

Калькулятор умножение столбиком онлайн поможет Вам быстро и правильно умножить натуральные числа. Результаты умножения будут проверены делением.

РУКОВОДСТВО

Введите в соответствующие поля натуральные числа и нажмите кнопку «Рассчитать»

ТЕОРИЯ

УМНОЖЕНИЕ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ

Начертим на листке в клетку прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Разобьем его на квадраты со стороной 1 см. Как подсчитать количество этих квадратов?

Можно, например, рассуждать так. Прямоугольник разделен на три ряда, в каждом из которых есть пять квадратов. Поэтому искомое число равно 5 + 5 + 5 = 15. В левой части записанного равенства стоит сумма равных слагаемых. Как вы знаете, такую сумму записывают с помощью произведения 5 * 3. Имеем: 5 * 3 = 15.

В равенство a * b = c числа a и b называют множителями, а число c и запись a * b — произведением.

Итак, 5 * 3 = 5 + 5 + 5.

Аналогично:

3 * 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3;

7 * 4 = 7 + 7 + 7 + 7;

1 * 6 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1;

0 * 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0.

В буквенном виде записывают так:

Произведением числа a на натуральное число b, не равное 1, называют сумму, состоящую из b слагаемых, каждое из которых равно a.

A если b = 1? Тогда придется рассматривать сумму, состоящую из одного слагаемого. А это в математике не принято. Поэтому договорились, что

a * 1 = a.

Если b = 0, то договорились считать, что

a * 0 = 0.

В частности,

0 * 0 = 0.

Рассмотрим произведения 1 * a и 0 * a, где a — натуральное число, отличное от 1.

Имеем:

Теперь можно сделать следующие выводы.

Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно другому множителю:

a * 1 = 1 * a = a

Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю:

a * 0 = 0 * a = 0

Произведение двух чисел, отличных от нуля, нулем быть не может.

Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю.

Количество квадратов на рисунке мы подсчитали так:

5 + 5 + 5 = 5 * 3 = 15. Однако этот подсчет можно было сделать и другим способом. Прямоугольник разделен на пять столбцов, в каждом из которых есть три квадрата. поэтому искомое число квадратов равно

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 5 = 15.

Подсчет квадратов на рисунке двумя способами иллюстрирует переместительное свойство умножения.

Это свойство в буквенном виде записывают так:
ab = ba

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ

Умножение на однозначное число

Рассмотрим алгоритм умножения на однозначное число на примере:

324 * 5

1. Запишем множители друг под другом, выравнивая их по правому краю, и проведем под записью черту. Важно! Большее число необходимо записать сверху, а меньшее снизу.

Получаем:

2. Начинаем поэтапно умножать числа верхнего множителя на нижний множитель, начиная с правого края. То есть сначала мы будем перемножать единицы, затем десятки, сотни и т.д.:

4 * 5 = 20, так как в результате получилось двузначное число, то под чертой, начиная с правого края, мы записываем только правую цифру двузначного числа, а левую запоминаем и прибавим ее к результату следующего произведения.

Получаем:

Продолжаем умножение:

2 * 5 = 10 + 2 (цифра, которую мы запомнили в предыдущем умножении) = 12, следовательно, 2 записываем в результат, а 1 запоминаем.

Получаем:

3 * 5 = 15 + 1 (цифра, которую мы запомнили в предыдущем умножении) = 16, так как мы перемножили последнюю цифру верхнего множителя, то весь результат 16 записываем под чертой.

Получаем:

Таким образом, 324 * 5 = 1620

Умножение на двузначное число

Рассмотрим алгоритм умножения на двузначное число на примере:

324 * 25

1. Запишем множители друг под другом, выравнивая их по правому краю, и проведем под записью черту. Важно! Большее число необходимо записать сверху, а меньшее снизу.

Получаем:

2. Перемножим поэтапно, начиная с правого края, сначала цифры верхнего множителя на цифру единиц нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 5.

4 * 5 = 20, так как в результате получилось двузначное число, то под чертой, начиная с правого края, мы записываем только правую цифру двузначного числа, а левую запоминаем и прибавим ее к результату следующего произведения.

Получаем:

Продолжаем умножение:

2 * 5 = 10 + 2 (цифра, которую мы запомнили в предыдущем умножении) = 12, следовательно, 2 записываем в результат, а 1 запоминаем.

Получаем:

3 * 5 = 15 + 1 (цифра, которую мы запомнили в предыдущем умножении) = 16, так как мы перемножили последнюю цифру верхнего множителя, то весь результат 16 записываем под чертой.

Получаем:

Таким образом, 324 * 5 = 1620

3. Теперь аналогично перемножим цифры верхнего множителя на цифру десятков нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 2. Однако, в этом случае, результат мы начнем записывать ниже первого произведения не с правого края, а со сдвигом на одну цифру левее. То есть при умножении на единицы запись результата начинается с единицы, при умножении на десятки — под десятками и т.д.

4 * 2 = 8 — записываем восемь в результат.

Получаем:

2 * 2 = 4 — записываем четыре в результат.

Получаем:

3 * 2 = 6 — записываем шесть в результат.

Получаем:

4. Теперь необходимо по правилам сложения столбиком найти сумму двух найденных произведений. Для этого ставим между произведениями знак «+», проводим ниже черту и выполняем сложение.

Получаем:

Таким образом: 324 * 25 = 8100

Аналогичным образом выполняется произведение на трехзначное, четырехзначное и т.д. число.

Умножение на число, один из разрядов которого равен нулю.

Рассмотрим алгоритм умножения на примере:

324 * 205

1. Запишем множители друг под другом, выравнивая их по правому краю, и проведем под записью черту. Важно! Большее число необходимо записать сверху, а меньшее снизу.

Получаем:

2. Перемножим поэтапно, начиная с правого края, сначала цифры верхнего множителя на цифру единиц нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 5.

Получаем:

3. Теперь аналогично перемножим цифры верхнего множителя на цифру десятков нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 0. Однако, в этом случае, результат мы начнем записывать ниже первого произведения не с правого края, а со сдвигом на одну цифру левее. То есть при умножении на единицы запись результата начинается с единицы, при умножении на десятки — под десятками и т.д.

Получаем:

4. Теперь перемножим цифры верхнего множителя на цифру сотен нижнего множителя. То есть перемножим цифры верхнего множителя на 2. Не забываем, что результат начинаем записывать под сотнями.

Получаем:

Можно заметить, что в результате умножения на 0 получились одни нули, и при нахождении суммы строка с нулями никак не будет влиять на результат. Поэтому! Если нижний множитель содержит внутри себя 0, то умножение на 0 не производится, а выполняется умножение на следующую за нулем цифру. При этом запись результата сдвигается дополнительно на одну цифру влево.

Тогда верная запись умножения будет иметь следующий вид:

5. Теперь выполняем сложение найденных произведений и записываем итоговый результат.

Таким образом: 324 * 205 = 66420

 

Умножение чисел, в конце одного из которых, либо в конце обоих стоят нули.

Рассмотрим алгоритм умножения на примере:

3240 * 2500

1. Главное отличие умножения таких чисел, это правило их записи столбиком. Важно! Числа, содержащие в конце себя нули, необходимо записать следующим образом:

а) Мысленно отбрасываем у данных чисел нули и записываем получившиеся числа по правилам умножения в столбик. То есть выравниваем их по правому краю, причем большее из получившихся чисел записываем сверху, а меньшее снизу.

б) Дописываем отброшенные нули.

2. Перемножим 324 * 25 по правилам умножения столбиком. Важно! Стоящие справа нули в умножении не используем, то есть не обращаем на них пока внимание.

Получаем:

3. Теперь к получившемуся результату необходимо добавить справа те нули, которые мы не использовали при умножении. То есть добавляем 3 нуля.

Получаем:

Таким образом, 3240 * 2500 = 8100000

Правильность умножения можно проверить делением. Если при делении произведения на один из множитель получится второй множитель, значит, умножение было выполнено верно.

Таким образом:

8100000 : 3240 = 2500

8100000 : 2500 = 3240

СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ

Начертим на листке в клетку прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Разобьем его на квадраты со стороной 1 см.

Подсчитаем количество клеток, расположенных в прямоугольнике. Это можно сделать, например, так.

Количество квадратов со стороной 1 см равно 5 * 3. Каждый такой квадрат состоит из четырех клеток. Поэтому общее число клеток равно (5 * 3) * 4.

Эту же задачу можно решить иначе. Каждый из пяти столбцов прямоугольника состоит из трех квадратов со стороной 1 см. Поэтому в одном столбце содержится 3 * 4 клеток. Следовательно, всего клеток будет 5 * (3 * 4).

Подсчет клеток на рисунке двумя способами иллюстрирует сочетательное свойство умножения для чисел 5, 3 и 4. Имеем: (5 * 3) * 4 = 5 * (3 * 4).

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

В буквенном виде это свойство записывают так:

(ab)c = a(bc)

Из переместительного и сочетательного свойств умножения следует, что при умножении нескольких чисел множители можно менять местами и заключать в скобки, тем самым определяя порядок вычислений.

Например, верны равенства:

abc = cba,

17 * 2 * 3 * 5 = (17 * 3) * (2 * 5).

На вышеприведенном рисунке отрезок AB делит рассмотренный выше прямоугольник на прямоугольник и квадрат.

Подсчитаем количество квадратов со стороной 1 см двумя способами.

С одной стороны, в образовавшемся квадрате их содержится 3 * 3, а в прямоугольника — 3 * 2. Всего получим 3 * 3 + 3 * 2 квадратов. С другой стороны, в каждой из трех строчек данного прямоугольника находится 3 + 2 квадрата. Тогда их общее количество равно 3 * (3 + 2).

Равенство 3 * (3 + 2) = 3 * 3 + 3 * 2 иллюстрирует распределительное свойство умножения.

Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

В буквенном виде это свойство записывают так:

a(b + c) = ab + ac

Из распределительного свойства умножения относительно сложения следует, что

ab + ac = a(b + c).

Это равенство позволяет формулу P = 2a + 2b для нахождения периметра прямоугольника записать в таком виде:

P = 2(a + b).

Заметим, что распределительное свойство справедливо для трех и более слагаемых. Например:

a(m + n + p + q) = am + an + ap + aq.

Также справедливо распределительное свойство умножения относительно вычитания: если b > c или b = c, то

a(b — c) = ab — ac

Ответ: Только для гения?? 3 – 3 х 6 + 2 = ??

Опубликовано автором WinthropDC Веселье

После публикации В тренде: Только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? вчера мне пришлось опубликовать следующую статью с правильным ответом.

Даже с намеком на то, что надо запомнить порядок действий, в моем опросе люди все равно ошибались. Если вы еще не участвовали в опросе, нажмите на ссылку выше и ответьте.

Вопрос был

Правильный ответ:

  1. Вопрос: 3 – 3 x 6 + 2
  2. Первое умножение: 3 – 18 + 2
  3. Слева направо: -15 + 2 (или сложение сначала: 3 – 16)
  4. Ответ: -13

[Начать редактирование] Меня много раз спрашивали в комментариях, почему шаг 3 вычисляется только слева направо? «Разве ты не должен сначала сделать сложение?». Поэтому я добавляю этот раздел пояснений в начало статьи (он аналогичен информации в связанных связанных постах).

Порядок операций (за исключением первых двух частей Скобки/Квадратные скобки и Экспоненты/Порядки/Индексы) следующий: [DM] или [MD], за которыми следует [AS] или [SA]. Таким образом, умножение и деление можно выполнять одновременно, а затем одновременно выполнять сложение и вычитание.

Попробуйте посчитать следующие примеры слева направо:

Умножение и деление: 4 x 3 / 2 = 6 и 4 / 2 x 3 = 6 …. Порядок не имеет значения.

Сложение и вычитание: 10 – 5 + 2 = 7 и 10 + 2 – 5 = 7 …. Порядок не имеет значения.

На самом деле деление — это просто умножение обратного числа. Например: Деление на 2 равносильно умножению на 1/2.

Кроме того, вычитание — это просто сложение отрицательного числа. Например: вычитание 10 равносильно прибавлению -10.

Математика точна, и это одна из ее прелестей. Пока вы делаете это правильно, вы всегда будете получать один и тот же ответ.

Для тех из вас, кто все еще настаивает на сложении перед вычитанием:

  1. Вопрос: 3 – 3 x 6 + 2
  2. Первое умножение: 3 – 18 + 2
  3. Дополнение следующее: 3 – 16
  4. Ответ: -13 … тот же ответ, что и раньше.

Обратите внимание, что -18 + 2 это не -20, это -16. Вы не можете игнорировать знак минус перед 18.

Кроме того, 3 – 18 + 2 не равно 3 – (18 + 2) оно равно 3 – (18 -2), потому что есть минус знак перед скобками на знак 2 должен быть изменен при перемещении его внутрь скобок.

Если вы мне не верите, попробуйте решить 3 + 2 – 3 x 6 или 3 + -3 x 6 + 2, которые эквивалентны исходному уравнению.

Все числа (кроме нуля) либо положительные, либо отрицательные. Перед отрицательными числами стоит знак минус, а перед положительными — знак плюс. Но из-за лени мы обычно не пишем знак плюс, если только он не находится между двумя числами.

Итак, 3 – 3 x 6 + 2 становится +3 -3 x +6 +2 = +3 -18 +2. Теперь вы можете использовать числовую линию, чтобы закончить расчет.

Ответ по-прежнему есть и всегда будет -13.

[Конец редактирования]

Итак, что вы получите, если введете это в калькулятор (физический или в приложении)?

Это зависит от того, является ли калькулятор простым и вычисляет по мере ввода, или он умный и ожидает ввода всего уравнения и нажатия кнопки равенства.

На моем телефоне с Windows 10 Mobile приложение калькулятора может работать в обоих направлениях.

В научном режиме он позволяет ввести уравнение целиком и поэтому правильно вычисляет ответ как -13, используя правила «Порядка операций» (такие же, как выше).

В стандартном режиме он вычисляет по мере ввода и поэтому неправильно дает ответ как 2. Можно думать об этом так, что он по своей сути нажимает равно каждый раз, когда вы нажимаете операционную кнопку. Это просто расчет слева направо и игнорирует правила «Порядка операций».

  1. 3 = 3
  2. 3 – 3 = 0
  3. 0 х 6 = 0
  4. 0 + 2 = 2

Если ваш калькулятор ведет себя так просто, вам придется применять правила самостоятельно. Вот кнопки, которые нужно нажать:

  • 3 x 6 = MS
  • 3 – МР + 2 =

Если на вашем калькуляторе есть кнопки со скобками или круглыми скобками, вы можете использовать их вместо кнопок памяти для достижения того же эффекта.

  • 3 – ( 3 x 6 ) + 2

Глядя на результаты опроса из предыдущей статьи, было выбрано несколько неправильных ответов, поэтому я решил попытаться определить

фактических уравнений, которые дали бы эти неправильные ответы (изменения выделены красным):

  • -17 = 3 – ( 3 x 6 + 2 )
  • -17 = 3 – 3 х 6 – 2
  • 0 = ( 3 – 3 ) x ( 6 + 2 )
  • 2 = ( 3 – 3 ) х 6 + 2
  • 8 = 3 – 3 + 6 + 2
  • 13 = — 3 + 3 x 6 — 2
  • 17 = – 3 + 3 x 6 + 2

Надеюсь, все это имеет смысл. Вот и конец урока. 🙂

Посмотрите другие посты из этой серии:

  • В тренде: Только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? С опросом и порядком работы
  • Ответ: Только для гения?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Эта статья
  • Вывод: Только для гениев?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Разбивает решение на шаги
  • Последнее слово: только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Объясняет заказ DM и AS
  • Вирус: Только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Ответ стал вирусным и пояснения

Насладись

Дэвид

03 декабря 2016 г.: В начало статьи добавлены дополнительные пояснения.

05 декабря 2016: Добавлена ​​дополнительная информация о числовых строках.

Первоначально эта статья была размещена на http://www.winthropdc.com/blog.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Веселье

12 математических приемов, которые помогут вам решать задачи без калькулятора | Эндрю Джеймисон

Разработайте это в своей голове

Фото Крисси Джарвис на Unsplash

1.

Дополнение

Первый прием — упростить задачу, разбив ее на более мелкие части. Например, мы можем переписать

 567 + 432 
= 567 + (400 + 30 + 2)
= 967 + 30 + 2
= 997 + 2
= 999

Переключатель 9 0208

Часто с ним легче работать прибавив меньшее число, поэтому вместо 131 + 858 поменяйте местами числа

 858 + 131 
= 858 + 100 + 30 + 1
= 989

2. Вычитание

Использование дополнения к числу может облегчить вычитание. Дополнение — это разница между исходным числом и круглым числом, скажем, 100, 1000.

Вот несколько примеров сравнения числа и его дополнения со 100:

 67:33, 45:55, 89:11, 3 :97 

Обратите внимание, что вторые цифры в сумме дают 10, а первая цифра в сумме дает 9.

Вот как это может помочь

 721–387 
# дополнение 87 равно 13, поэтому мы можем поменять местами 387 с 400 – 13
-> 721 — (400 - 13)
= 321 - -13
= 321 + 13
= 334

Другой способ — записать большее число так, чтобы оно заканчивалось на 99. Тот же пример:

 721 -> (699 + 22) 
= 699 – 387 + 22
= 312 + 22
= 334
Фото Криса Ливерани на Unsplash

цифры и поставить ответ в середине числа, которое вы умножаете:

 35 x 11 
-> 3 _ 5
-> 3+5 = 8
-> 3 8 5

Если сумма больше 10, в следующую колонку слева добавляем цифру десятков, а в ответ записываем цифру единиц . Например, 4+8 = 12, запишите 2 и перенесите 1 в следующий столбец.

 48 x 11 
-> 4_8
-> 4+8 = 12
-> 4,12,8
-> 528

Процесс немного сложнее для трехзначных и более чисел, но он работает аналогичным образом. На этот раз сохраните первую и последнюю цифры и просуммируйте цифры парами

 725 X 11 
-> 7__5
-> 7_,(7+2=9), (2+5=7), _5
-> 7975 51973 x 11
-> 5__3
-> 5_,( 5+1=6),(1+9=10), (9+7=16), (7+3=10), _3
# где сумма больше десяти, мы перемещаем цифру десятков в следующий столбец
-> 5,(6+1),(0+1),(6+1),(0),3
-> 571703

4.

Девятки

Умножение на девятки можно упростить, умножив на 10 и вычитание исходного числа

 799 x 92 
= 4200 + 25
= 4225

6. Метод сближения

Аналогичный метод работает для умножения близких друг к другу чисел. Формула работает для всех чисел, но она не упрощается, если числа не похожи.

Вот формула. n — «базовое» число

 (n+a)(n+b) = n(n + a + b) + ab 

Пример:

 47 x 43 
= (40 + 7)(40 + 3)
= 40 х (40 + 3 + 7) + (7 х 3)
= (40 х 50) + (7 х 3)
= 2000 + 21
= 2021

В этом примере сумма единиц дает десять, поэтому наше «базовое» число и множитель — круглые числа (40 и 50).

Вот еще один пример. Уменьшите меньшее число, чтобы получить ближайшее круглое число — наше базовое число, в данном случае 40. Добавьте разницу к большему числу. Умножьте основание и большее число. Наконец, добавьте произведение разницы между исходными числами и базовым числом.

 47 х 42 
= (40 + 7) х (40 + 2)
= (40 + 7 + 2) х 40 + (7 х 2)
= (49 х 40) + (7 х 2)
= (40 х 40) + (40 х 9) + (7 х 2)
= 1600 + 360 + 14
= 1974

Можно также округлить до основания. Поскольку исходные числа меньше основания, мы добавляем произведение двух отрицательных чисел.

 47 х 42 
= (50 х 39) + (-3 х -8)
= (50 х 30) + (50 х 9) + (-3 х -8)
= 1500 + 450 + 24
= 1974

Это работает и для трехзначных чисел. В этом случае основное число находится между нашими числами, поэтому произведение является отрицательным числом.

 497 х 504 
= (500 – 3) х (500 + 4)
= (500) х (500 + 4 – 3) + (-3 х 4)
= 500 х 501 – 12
= 250 000 + 500 – 12
= 250 488
Photo by Sandro Schuh на Unsplash

7. Упрощение вычислений

Вы можете упростить некоторые уравнения еще до того, как начнете. Например, разделить и делитель, и делимое на два.

 898 / 4 
= 449 / 2
= 224 и ½

Обратите внимание, что при использовании этого метода остаток нужно записать в виде дроби:

 898/4 имеет остаток 2 — делится на 4 
449/2 имеет остаток 1 — делится на 2

Дробь та же, но абсолютное число другое.

При делении на 5 измените уравнение, умножив на 2. Гораздо проще делить на 10. Например:

 1753/5 
= 3506 / 10
= 350,6

8. Тест на Di видимость

Есть много способов быстро определить, является ли число фактором.

2 : Число четное.

 Пример: 28790 четное число, поэтому оно делится на 2. 

3 : Сумма цифр делится на 3.

 Пример: 1281 -> 1+2+8+1 = 12 
-> 12 кратно 3, поэтому 1281 делится на 3

4 : Последние две цифры делятся на 4. Почему это работает? 100 кратно 4, поэтому нам нужно проверить только две последние цифры.

 Пример: 1472, 72 делится на 4, поэтому 1472 делится на 4.  

5 : Число оканчивается на 5 или 0.

 Пример: 575 оканчивается на 5, поэтому оно делится на ноль 

6 : Число четное, сумма цифр делится на 3 6 — это 3 x 2, поэтому применяются правила 2 и 3.

 Пример: 774 четно и 7+7+4 = 18 
-> 18 делится на 3, поэтому 774 делится на 6. заканчивается нулем. Отбросьте последнюю цифру с нулем и повторите процесс. Продолжайте, пока не сможете определить, делится ли результат на 7.

 Пример: 2702 добавить 98 (7 x 14) -> 2800, отбросить нули 
-> 28 кратно 7, поэтому 2702 делится на 7.

8 : Последние три цифры делятся на 8

 Пример: 79256, 256 делится на 8, поэтому 79256 делится на 8. (Альтернативное правило: если цифра сотен  четная  , последние  2  цифр делятся на 8, если цифра сотен  нечетная 9003 0 , последний  2  цифр  + 4  делится на 8) 

9 : То же правило, что и для 3, но с 9. Если сумма цифр делится на 9, то число делится на 9.

 Пример: 13671 -> 1+3+6+7+1 = 18 
-> 18 делится на 9, поэтому 13671 делится на 9

10 : Число оканчивается на 0.

 Пример: 280 оканчивается на 0, 280 делится на 10 

11 : Аналогичное правило до 3 и 9, начните с правой цифры и попеременно вычитайте и добавляйте оставшиеся цифры. Если ответ равен нулю или кратен 11, то число делится на 11.

 Пример: 12727 -> 1 - 2 + 7 - 2 + 7 = 11, поэтому 12727 делится на 11. 

Вы можете ознакомиться с некоторыми дополнительными методами здесь.

9. Деление больших чисел на 9

 Пример: 
-> 10520/9

Напишите первую цифру над уравнением и напишите «R» (для остатка) над последней цифрой. Добавьте число, которое вы только что написали, и число по диагонали ниже и справа от него. Запишите это новое число во втором месте. Добавьте это число к числу по диагонали ниже и справа. Продолжайте этот процесс, пока не дойдете до R.

Суммируйте числа одного цвета, чтобы получить следующую цифру.

Наконец, добавьте последнюю цифру к числу под буквой R, чтобы получить остаток.

 10520/9 
= 1168 R8
или 1168,889

Вот еще пример:

 -> 57423/9 

На этот раз после того, как мы завершили первый шаг, сумма нашего первого числа и числа по диагонали внизу и справа больше десяти (5+7=12). Ставим единицу над первой цифрой и вычитаем девять от него. (Мы делим по основанию девять, поэтому мы вычитаем девять, а не десять). Поместите полученное число на вторую позицию (12–9 = 3). Продолжайте тот же процесс.

В этом примере остаток больше 9 (9+3 = 12). Снова переносим единицу выше предыдущей цифры и вычитаем девять из остатка, оставляя три. Теперь добавьте результат и цифры переноса.

 57423 / 9 
= 6380 R3
или 6380,333
Фото Элисон Панг на Unsplash

10. Переверните вопрос

Проценты являются ассоциативными, поэтому иногда изменение порядка вопросов облегчает вычисления.

 Пример: 
Что составляет 36% от 25
-> равно 25% от 36
-> 25% равно ¼
-> 36/4 = 9
36% от 25 равно 9

11. Дроби

Как вы можете видеть, использование ¼ в последнем примере помогает узнать дроби и то, как они соотносятся с процентами.

 1/2 = 50 %1/3 = 33,33 %, 2/3 = 66,67 %, 1/4 = 25 %, 3/4 = 75 %1/5 = 20 %, 2/5 = 40 % …1 /6 = 16,67%, 5/6 = 83,33% (2/6 = 1/3, 3/6 = 1/2, 4/6 = 2/3) 1/7 = 14,2857%, 2/7 = 28,5714% , 3/7 = 42,8571 %, 4/7 = 57,1428 % (обратите внимание на повторяющийся шаблон 0,142857) 1/8 = 12,5 %, 3/8 = 37,5 %, 5/8 = 62,5 %, 7/8 = 87,5 %1 /9= 11,11 %, 2/9 = 22,22 %, 3/9 = 33,33 % … 1/10 = 10 %, 2/10 = 20 % … 1/11 = 9,09 %, 2/11 = 18,18 %, 3/11 = 27,27% …1/12 = 8,33%, 5/12 = 41,67%, 7/12 = 58,33%, 11/12 = 91,67% 

12. Правило 72

Правило 72 позволяет оценить, сколько лет потребуются инвестиции, чтобы удвоить стоимость при заданном процентном доходе. Он работает путем деления 72 на процент, а ответом является количество лет, которое потребуется, чтобы удвоиться.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *