Оценка массы тела | Tervisliku toitumise informatsioon
Наиболее распространенным методом оценки массы тела является вычисление индекса массы тела (ИМТ). Вычисляют его путем деления массы тела в килограммах на квадрат роста в метрах. ИМТ=кг/м2
Например, человек, который при росте 1,70 м весит 67 кг, должен произвести следующие вычисления: 67 : (1,7 × 1,7) = 23,18
Для взрослых нормальной массой тела считается такая, при которой ИМТ находится в интервале от 18,5 до 25.
<18,5 | недостаточный вес |
18,5–24,9 | нормальный вес |
25–29,9 | избыточный вес |
30–34,9 | ожирение I степени |
35–39,9 | ожирение II степени |
>40 | ожирение III степени |
Как недостаточный, так и, в особенности, избыточный вес сокращают продолжительность жизни.
Риск сердечно-сосудистых и многих других заболеваний существенно возрастает, если ИМТ человека выше 27. Если ИМТ больше 30, это уже считается ожирением. Ожирение – это ситуация, при которой количество жира в организме увеличено до такой степени, что это серьезно сказывается на состоянии здоровья.
Например, для человека ростом 170 см нормальная масса тела составляет 54–72 кг, что является довольно большим диапазоном. У молодых людей вес мог бы быть ближе к нижней границе диапазона, у пожилых – к верхней.
Поскольку кости у мужчин более плотные и прочные, чем у женщин, их нормальный вес тоже несколько больше женского. Избыточный вес или начальная стадия ожирения у человека ростом 170 см отмечается тогда, когда он весит 73–87 кг, ожирение – когда еще больше.
Констатация факта ожирения с помощью ИМТ не во всех случаях на 100 % верна. Например, спортсмены, имеющую большую мышечную массу, по этой классификации оказываются имеющими избыточный вес. Поэтому ожирение можно оценивать и по обхвату талии и бедер. У женщин рекомендуемый обхват талии должен быть меньше 88 см, у мужчин – меньше 102 см. Если соотношение обхвата талии и обхвата бедер (одно деленное на другое) у мужчин больше 1, а у женщин больше 0,8, – это указывает на ожирение.
ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА СТЕПЕНИ
ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА СТЕПЕНИ
Старцев Д.В. 11МБОУ СОШ № 77
Кулагина О.А. 11МБОУ СОШ № 77
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
«Математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит»
М. В. Ломоносов
Эти слова раскрывают сущность предмета математика, так как именно она, прежде всего, учит нас мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, умозаключения и подводить итоги. Математика является одним из основных школьных предметов, потому, что все перечисленные качества необходимы не только математику, но и представителю любой другой науки. Развитием этих качеств занимается, прежде всего, математика. Существуют специальные задачи, которые направлены на формирование названных умений. Готовясь к различным математическим конкурсам, мы столкнулись с таким заданием « Какой будет последняя цифра числа ?» На первый взгляд эта задача может показаться достаточно сложной и я принялся за вычисления…
В ходе решения этой задачи возникла идея исследовать, а какой будет последняя цифра любого натурального числа в любой степени, есть ли какая-нибудь закономерность в том, как меняется последняя цифра степени натурального числа?
Цели работы
Составить опорную таблицу «Последние цифры степени», найти закономерности в них, научится вычислять последние цифры степеней.
Актуальность темы исследования обусловлена насущной необходимостью поиска быстрых алгоритмов решения практически важных задач, отработки навыков устного счета.
2. Последняя цифра степени
Выясним есть ли какая-нибудь закономерность в том, как меняется последняя цифра числа , где N , n – натуральные числа, с изменением показателя n. Для этого составим таблицу:
N n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
1024 |
2048 |
4096 |
8192 |
3 |
3 |
9 |
27 |
81 |
243 |
729 |
2187 |
6561 |
19683 |
59049 |
177147 |
531441 |
1594323 |
4 |
4 |
16 |
64 |
256 |
1024 |
4096 |
16384 |
65536 |
|
1048576 |
4194304 |
16777216 |
67108864 |
5 |
5 |
25 |
125 |
625 |
3125 |
15625 |
78125 |
390625 |
1953125 |
9765625 |
48828125 |
244140625 |
1220703125 |
6 |
6 |
36 |
216 |
1296 |
7776 |
46656 |
279936 |
1679616 |
10077696 |
60466176 |
362797056 |
2176782336 |
13060694016 |
7 |
7 |
49 |
343 |
2401 |
16807 |
117649 |
823543 |
5764801 |
40353607 |
282475249 |
1977326743 |
13841287201 |
96889010407 |
8 |
8 |
64 |
512 |
4096 |
32768 |
262144 |
2097152 |
16777216 |
134217728 |
1073741824 |
8589934592 |
68719476736 |
549755813888 |
9 |
9 |
81 |
729 |
6561 |
59049 |
531441 |
4782969 |
43046721 |
387420489 |
3486784401 |
31381059609 |
282429536481 |
|
10 |
10 |
100 |
1000 |
10000 |
100000 |
1000000 |
10000000 |
100000000 |
1000000000 |
10000000000 |
100000000000 |
1000000000000 |
|
11 |
11 |
121 |
1331 |
14641 |
161051 |
1771561 |
19487171 |
214358881 |
2357947691 |
25937424601 |
285311670611 |
||
12 |
12 |
144 |
1728 |
20736 |
248832 |
2985984 |
35831808 |
429981696 |
5159780352 |
61917364224 |
743008370688 |
||
13 |
13 |
169 |
2197 |
28561 |
371293 |
4826809 |
62748517 |
815730721 |
10604499373 |
137858491849 |
Для наглядности составим таблицу, где будут записаны цифры, которыми оканчиваются записи натуральных чисел:
N n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
8 |
6 |
2 |
4 |
8 |
6 |
2 |
4 |
3 |
3 |
9 |
7 |
1 |
3 |
9 |
7 |
1 |
3 |
9 |
4 |
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
9 |
3 |
1 |
7 |
9 |
3 |
1 |
7 |
9 |
8 |
8 |
4 |
2 |
6 |
8 |
4 |
2 |
6 |
8 |
4 |
9 |
9 |
1 |
9 |
1 |
9 |
1 |
9 |
1 |
9 |
1 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
2 |
4 |
8 |
6 |
2 |
4 |
8 |
6 |
2 |
4 |
13 |
3 |
9 |
7 |
1 |
3 |
9 |
7 |
1 |
3 |
9 |
14 |
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
Заполняя столбики получаем такой результат: пятая и девятая и т. д. степень числа оканчивается той же цифрой, что и первая степень числа; шестая, десятая, четырнадцатая степень и т. д степень оканчивается той же цифрой, что и вторая степень числа; седьмая степень числа будет оканчиваться той же цифрой, что и третья степень числа.
3. Закономерности возведения в степень
Результаты в таблице повторяются через каждые четыре столбца.
Про числа 1 и 10 писать не будем, т.к. результат всегда будет 1 или 0 соответственно.
Любая степень чисел 5 и 6 оканчивается соответственно на 5 и на 6.
Последние цифры степеней чисел 4 и 9 повторяются через каждые два шага, при возведении в четную степень последняя цифра не меняется, будет соответственно 4 или 9, при возведении в нечетную степень изменится на 6 или 1 соответственно.
Квадрат любого натурального числа может оканчиваться на 0, 1,4, 5, 6 и 9,
Куб натурального числа может оканчиваться любой цифрой
Используя полученные результаты попробуем найти последние цифры степени по остатку от деления её показателя на 4
24: 4=5(остаток 0) |
1 |
|
48:4=12(остаток 0) |
1 |
|
2016:4=504(остаток0) |
6 |
|
28:4=7(остаток0) |
6 |
Если остаток равен 0 и основание нечетное, то число будет оканчиваться на 1(кроме чисел оканчивающихся на цифру 5), если основание четное (кроме круглых чисел), то числа будут оканчиваться на цифру 6.
Теперь будем подбирать такие числа, что при делении показателя степени на 4 будут давать остатки 1, 2, 3
45:4=11 (остаток 1) |
7 |
|
37:4=9 (остаток 1) |
2 |
|
18:4=4 (остаток 2) |
1 |
|
102:4=25 (остаток 2) |
6 |
|
31:4=7(остаток3) |
2 |
|
1199:4=299(остаток3) |
9 |
Если остаток равен 1, то последняя цифра степени будет равна последней цифре в записи основания степени;
Если остаток равен 2, то последняя цифра степени будет равна последней цифре в записи квадрата основания;
Если остаток равен 3, то последняя цифра степени будет равна последней цифре в записи куба основания.
Значит чтобы найти последнюю цифру степени натурального числа с натуральным показателем, нужно найти остаток от деления показателя степени на 4.
Последние цифры степеней чисел 2 , 12, 22 и т. д. (3, 13, 23 и т.д.) и т. д. будут совпадать.
4. Последние две цифры степени
Мы видим, что последняя цифра рано или поздно будет повторяться, а как будет обстоять дело с 2-мя и 3-мя последними цифрами ? Вероятно, они тоже будут повторяться. Для наглядности составим таблицу, где будут записаны две цифры, которыми оканчиваются записи натуральных чисел:
N n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
28 |
56 |
12 |
24 |
48 |
96 |
92 |
84 |
68 |
36 |
72 |
44 |
88 |
76 |
52 |
04 |
08 |
16 |
3 |
3 |
9 |
27 |
81 |
43 |
29 |
87 |
61 |
83 |
49 |
47 |
41 |
23 |
69 |
07 |
21 |
63 |
89 |
67 |
01 |
03 |
09 |
27 |
81 |
4 |
4 |
16 |
64 |
56 |
24 |
96 |
84 |
36 |
44 |
76 |
04 |
16 |
64 |
56 |
24 |
96 |
84 |
36 |
44 |
76 |
04 |
16 |
64 |
56 |
5 |
5 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
6 |
6 |
36 |
16 |
96 |
76 |
56 |
36 |
16 |
96 |
76 |
56 |
36 |
16 |
96 |
76 |
56 |
36 |
16 |
96 |
76 |
56 |
36 |
16 |
96 |
7 |
7 |
49 |
43 |
01 |
07 |
49 |
43 |
01 |
07 |
49 |
43 |
01 |
07 |
49 |
43 |
01 |
07 |
49 |
43 |
01 |
07 |
49 |
43 |
01 |
8 |
8 |
64 |
12 |
96 |
68 |
44 |
52 |
16 |
28 |
24 |
92 |
36 |
88 |
04 |
32 |
56 |
48 |
84 |
72 |
76 |
08 |
64 |
12 |
96 |
9 |
9 |
81 |
29 |
61 |
49 |
41 |
69 |
21 |
89 |
01 |
09 |
81 |
29 |
61 |
49 |
41 |
69 |
21 |
89 |
01 |
09 |
81 |
29 |
61 |
10 |
10 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
11 |
11 |
21 |
31 |
41 |
51 |
61 |
71 |
81 |
91 |
01 |
11 |
21 |
31 |
41 |
51 |
61 |
71 |
81 |
91 |
01 |
11 |
21 |
31 |
41 |
12 |
12 |
44 |
28 |
36 |
32 |
84 |
08 |
96 |
52 |
24 |
88 |
56 |
72 |
64 |
68 |
16 |
92 |
04 |
48 |
76 |
12 |
44 |
28 |
36 |
13 |
13 |
69 |
97 |
61 |
93 |
09 |
17 |
21 |
73 |
49 |
37 |
81 |
53 |
89 |
57 |
41 |
33 |
29 |
77 |
01 |
13 |
69 |
97 |
61 |
14 |
14 |
96 |
44 |
16 |
24 |
36 |
04 |
56 |
84 |
76 |
64 |
96 |
44 |
16 |
24 |
36 |
04 |
56 |
84 |
76 |
64 |
96 |
44 |
16 |
15 |
15 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
75 |
25 |
16 |
16 |
56 |
96 |
36 |
76 |
16 |
56 |
96 |
36 |
76 |
16 |
56 |
96 |
36 |
76 |
16 |
56 |
96 |
36 |
76 |
16 |
56 |
96 |
36 |
17 |
17 |
89 |
13 |
21 |
57 |
69 |
73 |
41 |
97 |
49 |
33 |
61 |
37 |
29 |
93 |
81 |
77 |
09 |
53 |
01 |
17 |
89 |
13 |
21 |
18 |
18 |
24 |
32 |
76 |
68 |
24 |
32 |
76 |
68 |
24 |
32 |
76 |
68 |
24 |
32 |
76 |
68 |
24 |
32 |
76 |
24 |
24 |
32 |
76 |
19 |
19 |
61 |
59 |
21 |
99 |
81 |
39 |
41 |
79 |
01 |
19 |
61 |
59 |
21 |
99 |
81 |
39 |
41 |
76 |
01 |
19 |
61 |
59 |
21 |
20 |
20 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
00 |
21 |
21 |
41 |
61 |
81 |
01 |
21 |
41 |
61 |
81 |
01 |
21 |
41 |
61 |
81 |
01 |
21 |
41 |
61 |
81 |
01 |
21 |
41 |
61 |
81 |
Глядя на таблицу, замечаем что последние две цифры тоже повторяются, только период повторения увеличивается, кроме того у некоторых чисел 1-е не входит в период, так например:
Но начиная с 21 степени по 40 последние две цифры будут повторяться.
Последние цифры чисел 3,13 и 8 тоже будут повторятся с периодом 20, но последние две цифры чисел 3 и 13 совпадать не будут, не будут совпадать последние две цифры для степеней чисел 4 и 14 и т.д.
Последние цифры чисел 4 и 9 будут повторяться с периодом 10,последние цифры числа 6 будут повторятся с периодом 5, но число 6 не входит в период, последние цифры числа 7 будут повторятся с периодом – 4. Любая степень числа 5 (начиная со 2 –ой) и 25 будет оканчиваться на 25, а число 15 в четной степени будет оканчиваться на 25, а в нечетной на 75. Период чисел 11, тоже будет равен 10, но здесь есть еще одна закономерность:
Для числа 11 в степени – число десятков будет равно показателю степени
Для числа 21 – период равен 4, а число десятков будет равно числу, полученному , если число 2 умножить на показатель степени
.
5. Заключение
Определить последнюю цифру степени числа не сложно, мы легко составили алгоритм, для двух последних цифр степени числа такой алгоритм уже не составишь, закономерности есть , но их меньше. Считаю, что таблицу с тремя последними цифрами составлять не имеет смысла – не рационально.
Мы провели большую работу: составили таблицы для последней и двух последних цифр степеней и получили интересные с нашей точки зрения выводы. Результаты работы могут быть использованы на занятиях математического кружка и факультативах в 5- 7 классах для развития интереса к математике у учащихся, а так же для индивидуальной работы с теми учениками, кто интересуется математикой. Кроме того, данными выводами можно воспользоваться при подготовке к различным олимпиадам и конкурсам. Кроме того сам процесс проведённого исследования позволил нам ещё раз убедиться в своих возможностях.
6. Задачи
-
Определите последнюю цифру в записи числа (ответ 8)
-
Найдите последнюю цифру числа 2017 в степени 4207.41 .
(8+3=11, последняя цифра 1)
-
Найдите последнюю цифру суммы степеней числа 2 с показателями, равными 32, 69, 469, 1995, 19951995.
(6+2+2+8+8=26 последняя цифра 6)
-
В книге рекордов Гиннеса написано, что наибольшее известное простое число равно (− 1). Не опечатка ли это?
(опечатка. Число 23021337 оканчивается единицей Поэтому последняя цифра числа (23021337 − 1) равна 0, а значит, это число делится на 10 и потому составное.)
-
Делится ли число+ на 10 ?
(Число 4730 оканчивается цифрой 9, а число 3950 — цифрой 1 Значит, их сумма оканчивается на 0 и потому делится на 10.)
-
Найдите последнюю цифру числа . Степени считаются сверху вниз: =
Последние две цифры числа 77 образуют число 43 (это можно вычислить непосредственно, отбрасывая при каждом умножении все цифры результата, кроме последних двух). Значит, число 77 делится на 4 с остатком 3. Степени семёрки могут оканчиваться на 7, 9, 3 или 1 (в зависимости от того, с каким остатком делится на 4 показатель степени). В нашем случае 43 делится на 4 с остатком 3, значит, и 77 делится на 4 с остатком 3 (согласно признаку делимости на 4). А у всех степеней семёрки, показатели которых делятся на 4 с остатком 3, последняя цифра равна 3).
-
Найдите 2 последние цифры числа 81989 .
В таблице 2-х последних цифр, у числа 8 период 20, (1989:20=99 остаток 9 , число 8 в 9 степени оканчивается цифрами 28, последние 2 цифры числа 81989 – 28).
-
На контрольной работе по перекрашиванию юный хамелеон перекрашивается по очереди из красного -> в желтый -> зелёный -> синий -> фиолетовый -> красный -> жёлтый -> зелёный и т.д. перекрасился он 2010 раз и начав с красного он в конце стал синим, но известно что он допустил ошибку, покраснел в тот момент, когда должен был приобрести другой цвет. Какого он был цвета перед этим покраснением?
(Заметим, что здесь период повторения цветов равен 5. Красный цвет будет встречаться на числах оканчивающихся на 0 и 5. Значит и должен он был закончить снова на красном. Поэтому чтобы найти ошибку перейдём сразу к 2005 перекрашиванию. Теперь просто будем считать по очереди меняя цвета до 2010-го. Сразу же смотрим что он сделал ошибку допустим после жёлтого, тогда получается 2005-красный, 2006 – жёлтый 2007- снова красный (это его ошибка), 2008 — жёлтый, 2009 -зелёный, 2010 – синий, перед ошибочным покраснением хамелеон был жёлтым).
-
Сейчас на часах 10:00. Какое время они будут показывать через 102938475 часов?
(У часов период повторения равен 24, значит число 102938475 разделить на 24 = 4289103,12… 102938475 — (4289103 * 24) = 3. Значит время которое часы будут показывать через 102938475 часов равно 10+3 = 13 часов, через 102938475 часы будут показывать 13:00).
11. Доказать, что число кратно 2.
12. Доказать, что -1 кратно 5 (при натуральном n).
13. Верно ли, что 1,6*( -1 ) – целое число при любом (натуральном) n. 14. Какой цифрой оканчивается произведение всех двузначных чисел, каждое из которых оканчивается на 7?
7. Использованная литература
1. «Все задачи «Кенгуру» 1994-2008- Санкт-Петербург, 2008.
2. «Задачи для подготовки к олимпиадам. Математика 5-8 классы» сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2007.- 99с.
3. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. (Для учащихся начальной школы) Оформление С. Григорьева — СПб.: Лань, МИК, 1996.- 125с.
4. Л.М.Лоповок 1000 проблемных задач по математике. Книга для учащихся Москва : Просвещение, 1995
5. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7-9 кл. средней школы — М.: Просвещение, 1990.- 224 с.: ил.
6. Чулков П.В. Математика. Школьные олимпиады: методическое пособие. 5- кл./ П.В. Чулков.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.- 88с. (Портфель учителя).
7. Шуба М.Ю. Занимательные задачи в обучении математике: Книга для учителя. — 2-е изд.-М.: Просвещение, 1995.- 22с.
4
Просмотров работы: 43342
Таблица кубов
Куб числа — есть данное число, возведенное в третью степень. «Кубом» оно называется, потому что такая операция используется для нахождения объема куба (по аналогии с квадратом числа). То есть, чтобы найти объем куба, необходимо возвести в третью степень длину ребра куба. Точно также, чтобы найти куб числа нужно возвести его в третью степень. В таблице приведены значения кубов натуральных чисел от 1 до 100.
1 3 = 1 2 3 = 8 3 3 = 27 4 3 = 64 5 3 = 125 6 3 = 216 7 3 = 343 8 3 = 512 9 3 = 729 10 3 = 1000 | 11 3 = 1331 12 3 = 1728 13 3 = 2197 14 3 = 2744 15 3 = 3375 16 3 = 4096 17 3 = 4913 18 3 = 5832 19 3 = 6859 20 3 = 8000 | 21 3 = 9261 22 3 = 10648 23 3 = 12167 24 3 = 13824 25 3 = 15625 26 3 = 17576 27 3 = 19683 28 3 = 21952 29 3 = 24389 30 3 = 27000 | 31 3 = 29791 32 3 = 32768 33 3 = 35937 34 3 = 39304 35 3 = 42875 36 3 = 46656 37 3 = 50653 38 3 = 54872 39 3 = 59319 40 3 = 64000 | 41 3 = 68921 42 3 = 74088 43 3 = 79507 44 3 = 85184 45 3 = 91125 46 3 = 97336 47 3 = 103823 48 3 = 110592 49 3 = 117649 50 3 = 125000 |
51 3 = 132651 52 3 = 140608 53 3 = 148877 54 3 = 157464 55 3 = 166375 56 3 = 175616 57 3 = 185193 58 3 = 195112 59 3 = 205379 60 3 = 216000 | 61 3 = 226981 62 3 = 238328 63 3 = 262144 64 3 = 262144 65 3 = 274625 66 3 = 287496 67 3 = 300763 68 3 = 314432 69 3 = 328509 70 3 = 343000 | 71 3 = 357911 72 3 = 373248 73 3 = 389017 74 3 = 405224 75 3 = 421875 76 3 = 438976 77 3 = 456533 78 3 = 474552 79 3 = 493038 80 3 = 512000 | 81 3 = 531441 82 3 = 551368 83 3 = 571787 84 3 = 592704 85 3 = 614125 86 3 = 636056 87 3 = 658503 88 3 = 681472 89 3 = 704969 90 3 = 729000 | 91 3 = 753571 92 3 = 778688 93 3 = 804357 94 3 = 830584 95 3 = 857375 96 3 = 884736 97 3 = 912673 98 3 = 941192 99 3 = 970299 100 3 = 1000000 |
Другие заметки по алгебре и геометрии
0, 1, 2, 3 по неделям беременности. Калькулятор
Степень зрелости плаценты – 0
Степень зрелости плаценты 0 (нулевая степень) в норме наблюдается до 30 недель беременности.
Хориальная мембрана при 0 степени представляет собой гладкую, прямую эхогенную линию, без выемок. Паренхима гомогенная (однородная), пониженной эхоплотности. Базальный слой не идентифицируется.
Нулевая степень зрелости плаценты
Степень зрелости плаценты – 1
Степень зрелости плаценты 1 (первая степень) в норме наблюдается с 27 по 34 неделю беременности. В основном первая степень отмечается на сроке с тридцатой по тридцать вторую неделю беременности.
Для 1 степени зрелости характерна слегка волнистая хориальная пластина. В ткани появляются случайно распределенные отдельные эхогенные включения различной формы. Базальный слой не идентифицируется.
Первая степень зрелости плаценты
Степень зрелости плаценты – 2
Степень зрелости плаценты 2 (вторая степень) в норме наблюдается c 34 по 39 неделю беременности.
При 2 степени зрелости волнистость хориальной пластины увеличивается. На хориальной пластине появляются углубления, переходящие в перпендикулярные линейные уплотнения, но не доходящие до базального слоя. Видны множественные мелкие эхопозитивные включения в виде линий и точек, так называемая конфигурация «точка-тире-точка».
Вторая степень зрелости плаценты
Степень зрелости плаценты – 3
Третья степень зрелости плаценты наблюдается после 37 недели гестации и характерна для доношенной беременности. Наступление 3 стадии до 37 недель беременности обычно расценивают как преждевременное созревание – один из показателей фетоплацентарной недостаточности, что требует постоянного тщательного наблюдения за состоянием плода.
Для 3 степени зрелости характерным является выраженная извилистость хориальной мембраны, наличие углублений в хориальной пластине, переходящих в перпендикулярные линейные уплотнения, которые доходят до базального слоя. Плацента приобретает дольчатую структуру. Видная значительная кальцификация базальной пластинки (определяются округлые участки повышенной эхоплотности).
Третья степень зрелости плаценты
Несоответствие сроку беременности (преждевременное или раннее созревание плаценты)
В конце беременности наступает так называемое физиологическое старение плаценты, сопровождающееся уменьшением площади ее обменной поверхности, появлением участков отложения солей.
Если плацента изменяет структуру раньше положенного срока (например, появление 1 степени зрелости ранее 27 недели беременности, 2 степени до 32 недели, а 3 степени зрелости до 36 недели), то это свидетельствует о преждевременном ее созревании и говорят о преждевременном старении – один из показателей плацентарной недостаточности, что требует постоянного тщательного наблюдения за состоянием плода.
Причины преждевременного созревания плаценты различные: нарушением кровотока, внутриутробные инфекции, гестоз, кровянистые выделения в первом триместре беременности, гормональные нарушения (например, сахарный диабет мамы), угрозой прерывания беременности, беременность двойней и другие.
Поэтому, при определении 1, 2, 3 степени зрелости плаценты раннее установленных сроков, врач ультразвуковой диагностики в заключение исследования выносит диагноз «преждевременное созревание плаценты».
При выявлении преждевременного созревания плаценты лечащим врачом назначается комплексное лечение при помощи лекарственных препаратов по улучшению функции плаценты и профилактики гипоксии плода. Также рекомендуется допплерометрия (наблюдения за состоянием кровообращения в системе мать—плацента—плод), КТГ плода (кардиомониторное исследование) – в 33-34 недели и повторное УЗИ через 1 месяц. Назначаются препараты, улучшающие кровообращение в плаценте (например, курантил), витамины, отдых и полноценное питание.
Позднее созревание плаценты встречается реже и характерно чаще всего для врожденных пороков развития плода. Однако факторами риска могут являться наличие сахарного диабета у будущей мамы, резус-конфликт, курение во время беременности. При задержке созревания плаценты повышается риск рождения мертвого ребенка.
Определение степени зрелости плаценты играет важную роль в тактике ведения беременности. Однако, степень зрелости – фактор субъективный, устанавливается только при ультразвуковом исследовании и так как оценка данного показателя определяется «на глаз», то степень зрелости может отличаться у каждого врача-диагноста.
Критерии оценки зрелости плаценты очень субъективны и могут отличаться у каждого врача УЗ-диагностики.
Если имеет место незначительное несоответствие степени зрелости плаценты сроку беременности, то в этом нет ничего страшного. Скорее всего, раннее её созревание является особенностью беременной женщины. Если же старение плаценты началось гораздо раньше положенного срока, то это служит одним из важных диагностических признаков фетоплацентарной недостаточности.
При преждевременном старении проявляется уменьшение или увеличение толщины плаценты. Так «тонкая» плацента (менее 20 мм в 3 триместре беременности) характерна для позднего токсикоза, угрозы прерывания беременности, гипотрофии плода, в то время как при гемолитической болезни и сахарном диабете о плацентарной недостаточности свидетельствует «толстая» плацента (50 мм и более). Истончение или утолщение плаценты указывает на необходимость проведения лечебных мероприятий и требует повторного ультразвукового исследования.
Позднее созревание плаценты (длительная незрелость) наблюдается редко, чаще у беременных с сахарным диабетом, резус-конфликтом, а также при врожденных пороках развития плода. Задержка созревания плаценты приводит к тому, что она неправильно выполняет свои функции. Часто позднее созревание ведет к мертворождениям и умственной отсталости у плода.
7 класс. Алгебра. Степень с натуральным показателем и ее свойства. — Как легко запомнить степени числа 2.
Комментарии преподавателяНа этом уроке мы рассмотрим таблицу основных степеней.
Вначале вспомним определение степени. Затем составим таблицу основных степеней чисел от 1 до 10 и решим ряд задач с ее использованием.
Тема: Степень с натуральным показателем и ее свойства
Урок: Таблица основных степеней
Напоминание определения:
Здесь a — основание степени,
n— показатель степени,
— n-ая степень числа.
Из определения степени получаем таблицу основных степеней, где основание – простые числа в пределах 10.
Таблица основных степеней:
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прямая и обратная задачи
1) Вычислить Решение:
По определению степени:
2) Число 729 записать в виде степени.
Решение основано на основной теореме арифметики. Видим, что 729 делится на 3. Разложим число 729 по степеням 3.
729 |
3 |
243 |
3 |
81 |
3 |
27 |
3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
1 |
|
Получаем, что.
3) Число 256 записать в виде степени.
Разлагаем данное число по степеням двойки по основной теореме арифметики.
256 |
2 |
128 |
2 |
64 |
2 |
32 |
2 |
16 |
2 |
8 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
Получаем, что.
Задача: дано . Сравнить n и k.
Решение:
По таблице или по основной теореме арифметики находим:
n = 7, k = 5
Ответ:
Для практических вычислений удобно продолжить таблицу для чисел 1, 0, -1, 10.
Продолжение таблицы для чисел 1; 0; — 1; 10
(сводка правил)
n – натуральное число.
Решим задачи на таблицу (или основную теорему арифметики).
Задача: Найти k, если:
а)
Разлагаем 512 по основной теореме арифметики либо используем таблицу степеней.
512 |
2 |
256 |
2 |
128 |
2 |
64 |
2 |
32 |
2 |
16 |
2 |
8 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
Ответ: .
б)
Разлагаем по основной теореме арифметики либо используем таблицу степеней.
625 |
5 |
125 |
5 |
25 |
5 |
5 |
5 |
1 |
|
Ответ: .
в)
Разлагаем по основной теореме арифметики либо используем таблицу степеней.
343 |
7 |
49 |
7 |
7 |
7 |
1 |
|
Ответ: .
г)
Разлагаем по основной теореме арифметики либо используем таблицу степеней. Видим, что делится на 3, так как сумма цифр 18 делится на 3.
3 |
|
243 |
3 |
81 |
3 |
27 |
3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
1 |
|
Ответ: .
Задача: Вычислить.
а)
б)
Задача: Представить в виде куба некоторого числа.
а) 125.
. Значит, .
Ответ:
б)
. Значит, .
Ответ:
в)
. Значит, .
Ответ: .
Итак, мы рассмотрели таблицу основных степеней, правило ее формирования и использование в различных типовых задачах.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-i-eyo-svojstva/tablitsa-osnovnyh-stepeney?konspekt&chapter_id=2
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=mRYXKA9wqk4
Тест ко Дню рождения Петербурга 27 мая 2021 — Город — Новости Санкт-Петербурга
Угадай адресок по части тела
Озорной, но по-настоящему сложный тест на степень вашей любви к Петербургу
Мускулистого мужчину, прячущего за спиной яблочки, вы встречали в Петербурге неоднократно. Стоит при слиянии двух рек у весьма легендарного здания.
Нет, наш следующий герой не пытается никого упаковать в три пакета. Это — знаменитый историк античного искусства Иоганн Винкельман. Но все, как правило, обращают внимание не на него, а на ноги других статуй, украшающих это здание.
Знакомьтесь: Терпсихора. Она танцует, даже когда на площади у ее ног не слышно музыки и маршей.
На этом фрагменте вы видите прекрасную реку в окружении древнерусской «военной арматуры». Лунными ночами женщина-река, вероятно, перемигивается с Терпсихорой из предыдущего вопроса.
У этих девушек Геркулес украл те самые яблочки, что теперь прячет в кулачке за спиной. Вероятно, воспользовавшись тем, что руки у девушек заняты кое-чем поважнее.
Упрямый жест демонстрирует нам античный мужчина, которого духовенство отправило на выселки по причине бескомпромиссной наготы. Туда же был послан и его брат. Однако советская власть вернула обоих на место.
Нет, это вовсе не волосатая подмышка. Просто за плечом у статуи над популярным магазином проросло что-то доброе и, вероятно, вечное.
Эта змея, вероятно, пытается искусить нас чем-то запретным. Возможно, даже санкционным.
А это — деталь весьма элитного здания. Чтобы в таком поселиться, надо держать карман пошире. Соседство, что надо: оранжереи, казармы и самый известный в городе спецприемник.
В Петербурге много атлантов, но и кариатиды невероятно хороши. Эти сплетницы украшают здание, откуда начиналось немало приключений.
Вы и Петербург — это любовь. Вы помните все его трещинки.
Вы давно вместе, но у Петербурга все еще есть от вас кое-какие секреты.
Вероятно, ваш роман с Петербургом только начинается. Значит, все лучшие открытия впереди.
Премия HR-бренд определила лучшие HR-проекты российских компаний 2020 года
Премия HR-бренд определила лучшие HR-проекты российских компаний 2020 года
25 мая 2021 года в Московском Международном Доме Музыке состоялась церемония награждения победителей Премии HR-бренд 2020 — одного из самых престижных российских конкурсов в области HR и управления персоналом. Жюри определило победителей из 52 HR-проектов-финалистов в 6 основных и специальных номинациях. Церемонию в ММДМ посетили 700 HR-директоров и HR-менеджеров со всей страны, онлайн-трансляцию смотрели 900 зрителей.
В 2020 году, несмотря на все его сложности, число участников Премии не сократилось: 113 проектов были заявлены на конкурс. В ходе первого этапа экспертный совет отобрал из них 52 лучших HR-проекта, которые продолжили борьбу в финале конкурса в шести номинациях, на втором этапе жюри конкурса выбрало из номинантов победителей Премии. В основных номинациях по три призовых места: золото, серебро и бронза. Основных номинаций шесть: «Мир», «Федерация», «Столица», «Северная столица», «Регион» и «Малый бизнес». Специальные номинации, в которые было заявлено 77 HR-проектов: «HR по другим правилам», «Аналитика в HR», «Культурная эволюция», «Равные возможности» и «C заботой о людях».
События 2020 года, связанные с пандемией, самоизоляцией, массовым переходом на удаленный формат работы, а также тяжелая ситуация в ряде отраслей бизнеса запустили глубокую трансформацию HR-функции, дали импульс новым креативным идеям, реализации HR-проектов в самые сжатые сроки и еще более стремительному проникновению цифровизации во все HR-процессы. Красной линией всех HR-проектов, поданных на Премию, стала забота о сотрудниках, об их здоровье и самочувствии. По признаниям номинантов Премии, 2020 год хоть и стал для них тяжелым испытанием, но вместе с этим дал неограниченные направления для развития на годы вперед.
Проекты победителей Премии HR-бренд 2020, безусловно, уже являются бенчмарками на рынке и послужат ориентиром для многих других компаний.
«Турбулентность минувшего 2020-го не только принесла работодателям испытание на прочность, но и дала стимул для стремительного, порой экстремального перестроения внутренних процессов и адаптации к новым реалиям, продиктованным пандемией. Компаниям приходилось придумывать и реализовывать неординарные антикризисные проекты в сфере управления персоналом. Самые актуальные, яркие и оригинальные из них были поданы на соискание Премии HR-бренд 2020. И не будет преувеличением сказать, что на них в новой, «постпандемийной» реальности будут ориентироваться многие компании», – сказала Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru.
По итогам голосования жюри обладателями Премии HR-бренд стали:
Номинация «Столица»:
1 степень – Правительство Москвы (Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы), проект: Молодежные карьерные проекты Правительства Москвы;
2 степень – «РЖД-Медицина», проект «Герои среди нас»;
3 степень – Сбер, проект SberCraft – браузерная игра для найма разработчиков.
Номинация «Регион»
1 степень – Группа компаний «Доброфлот», проект «Доброфлот. Вопреки»;
2 степень – Сеть мягких ресторанов «Своя компания», проект «Стартап Академия»;
3 степень – Группа СУЭК, проект «Умная каска» – мониторинг здоровья, активности и безопасности сотрудников на основе искусственного интеллекта.
Номинация «Северная Столица»
Победитель – Dataduck, проект «Пирамида потребностей по Dataduck».
Номинация «Федерация»
1 степень – «Северсталь», проект «Цифровая сталь»;
2 степень – Альфа-Банк, проект Alfa Battle;
3 степень – Группа компаний «Дамате», проект Digital HR STRATEGY/ Стратегия управления эффективностью посредством автоматизации HR- процессов на производственном предприятии.
Номинация «Мир»
1 степень – Heineken Россия, проект Организационная трансформация Heineken – «Best Connected Brewery»;
2 степень – «Ростелеком», проект Прогнозирование увольнения сотрудников по собственному желанию;
3 степень – «3М Россия», проект «3М Зонтик»: как поддержать сотрудников в условиях пандемии и использовать кризис как точку роста.
Номинация «Малый бизнес»
1 степень – Space 307, проект HRackathon: как починить HR в бирюзовой компании;
2 степень – red_mad_robot, проект Программа по развитию ИТ подразделений: Школа менторства;
3 степень – «Открытая мобильная платформа», проект Open Source сообщества как инструмент найма.
Номинация «Культурная эволюция» (учредитель «Норникель»)
Победитель – «Московский Индустриальный банк», проект «Вызов принят: создаем новую историю Банка!»
Номинация «Аналитика в HR» (учредитель X5 Group)
Победитель – «Северсталь», проект «SWP Стратегическое планирование персонала».
Мария Верномудрова, директор по развитию бренда работодателя, X5 Group: «Премия HR-бренд 2020, безусловно, стала знаковым событием. Каждая номинация вдохновляла сильными и важными проектами для людей и от людей. Невероятная концентрация теплых и искренних слов от души со сцены, и столько же ярких людей в HR. Особенно ценно, что так много проектов связаны с развитием корпоративной культуры и бренда работодателя, потому что душа каждой компании – это ее сотрудники. Мы рады быть частью такой важной для профессионального сообщества премии. Спасибо коллегам из HeadHunter за чудесный вечер и красивую церемонию, и мы будем с нетерпением ждать новых интересных проектов в следующем году».
Номинация «HR по другим правилам» (учредитель Tele2)
Победитель – Сеть мягких ресторанов «Своя компания», проект «Стартап Академия».
Елена Иванова, заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом Tele2: «Быть партнером премии HR-бренд для нас – очень почетная миссия: это возможность знакомиться с практиками и решениями, которые уже в самом ближайшем будущем будут задавать тренды в работе. Мы рады видеть растущий интерес к нашей номинации «HR по другим правилам», задача которой – отмечать нестандартный подход в сфере организационного развития и управления персоналом. Команда сети ресторанов «Своя компания», которая стала победителем номинации, продемонстрировала инновационное решение в наиболее трудный для бизнеса период – во время пандемии. В проекте «Своей компании» мы видим желание сотрудников изменить привычные правила, создать культуру развития высокоэффективных команд внутри компании. При этом HR-подразделение играло ключевую роль – обеспечивало комфортную среду для развития новых бизнес-продуктов. Поздравляем коллег с победой и надеемся вновь увидеть их в числе наших номинантов с новыми интересными решениями».
Номинация «С заботой о людях» (учредитель «Магнит»)
Победитель – Группа компаний «220 Вольт», проект «Олимпийские игры 220 Вольт» или «Как мы играли в футбол в пандемию».
Людмила Терехова, директор департамента по корпоративной культуре и бренду, «Магнит»: «Выбор победителя был очень сложным для нас, в шорт лист номинации попали три компании – это Phillip Morris, компания «Лента» и группа компаний «220 вольт». Phillip Morris нас замотивировал создать такое же диджитал-решение для помощи и сотрудникам, и обществу. «Лента» нас в самый разгар пандемии вдохновила на создание волонтерского движения. И все же выбор пал на «220 вольт», которые огромные молодцы, тоже в пандемию запускают национальный фонд сотрудников, придумывают гемификацию, связанную с конкретными показателями бизнеса, сотрудники вовлекаются. Мы прочитали все цитаты от корки до корки, посмотрели все графики, все метрики. Вы большие молодцы, спасибо вам за этот проект. Нам нравятся такие конкретные, очень быстрые решения. Поздравляем с победой!».
Номинация «Равные возможности» (учредитель РООИ «Перспектива»)
Победитель – Melon Fashion group, проект «Сопровождаемое трудоустройство молодых людей с инвалидностью и выпускников детских домов и коррекционных школ совместно с Центром «Работа-i».
«Все проекты-участники сильные – выбор был непростым. Поразила гибкость и скорость, с которой компании решали свои задачи в условиях сложного 2020 года. Заявленные проекты можно поделить на два типа, первые – реализованные внепланово в связи с пандемией. Это, например, переход образования в онлайн; сервис для измерения температуры, наличия маски и каски на производстве; интернет-площадки для коммуникаций сотрудников, которые впервые оказались на дистанционке – вдалеке от коллектива; центры по трудоустройству персонала, оказавшегося без работы. Второе – реализованные в плановой стратегии. Это наём с помощью digital-инструментов; программы по амбассадорству; искусственный интеллект для прогнозирования увольнения; комплексный кафетерий; трансформация банка с помощью Agile. В этих проектах особенно впечатляет и радует современный подход и готовность экспериментировать. В общем, было очень интересно», – сказала Алина Михель, основатель MarHR, эксперт в HR-маркетинге, член экспертного совета Премии.
«Хочется отметить, что проекты в Премии – это всегда эффективные, бизнес-ориентированные HR-инициативы. У них четко поставленные цели, конкретный анализ результатов. Всё это показывает HR как бизнес-партнера. Особенно выделю кросс-функциональные проекты и проекты, связанные с использованием маркетинговых подходов к управлению HR-продуктами. Очень впечатляют цифровые проекты на основе big data – это тенденция последних лет. Ну и, конечно, все доступные, мобильные решения для сотрудников, находящихся и в офисе, и на дистанционной работе – это особое веяние непростого прошлого года. Всегда с нетерпением жду этого замечательного конкурса – это возможность посмотреть, как работают лучшие компании на рынке, и определить тенденции для себя самих: куда стоит стремиться, на что обращать внимание и что делать приоритетным в рамках своей компании», – отметила Анаит Говорина, директор департамента по работе с персоналом лизинговой компании «Европлан», член экспертного совета Премии.
Источник:
Калькулятор экспоненты
Калькулятор экспоненты вычислит значение любого основания, возведенного в любую степень. На этой странице будут рассмотрены все связанные темы, включая отрицательный показатель степени. Начнем с основ.
Что такое показатель степени?
Показатель степени — это способ представить, сколько раз число, известное как основание, умножается само на себя. Он представлен в виде небольшого числа в правом верхнем углу основания. Например: x²
означает, что вы умножаете x на себя два раза, что составляет x * x
.Аналогично, 4² = 4 * 4
и т. Д. Если показатель степени равен 3, в примере 5³
, то результат будет 5 * 5 * 5
.
Это легко с маленькими числами, но для оснований, которые являются большими числами, десятичными знаками или когда они возведены в очень большую или отрицательную степень, используйте наш инструмент. Если вы хотите произвести возведение в степень вручную, сделайте следующее:
- Определите базу и мощность, до которой она повышена, например
3⁵
. - Запишите основание столько же раз, сколько и экспоненту.
3 3 3 3 3
- Поместите символ умножения между каждым основанием.
3 * 3 * 3 * 3 * 3
. - Умножить!
3 * 3 * 3 * 3 * 3 = 243
.
Калькулятор отрицательной экспоненты
Идея довольно проста, когда экспонента положительна, но что происходит, когда экспонента отрицательна? По определению, если оно равно -2, мы умножим само основание на на отрицательные два раза. На самом деле, что здесь происходит, мы берем величину, обратную основанию, меняем отрицательный показатель степени на положительный и действуем как обычно.Если вы хотите решить это вручную, сделайте следующее:
- Определите основание и показатель степени.
- Запишите величину, обратную основанию, и измените знак экспоненты на положительный
- Напишите обратную величину основания столько же раз, сколько экспоненту.
- Поместите между ними символ умножения.
- Умножаем и получаем результат.
Вот быстрый пример: 5⁻⁴ = (1/5) ⁴ = (1/5) * (1/5) * (1/5) * (1/5) = 1/625 = 0.0016
Возведение числа в квадрат (возведение числа в степень 2) и извлечение квадратного корня — схожие концепции, многие люди считают одно противоположным или отменяют другое. Если вы хотите возвести число 6 в квадрат, возьмите 6 * 6 = 36
. Теперь, если вы хотите найти, какие два одинаковых числа умножаются, чтобы получить 36, вы извлекаете квадратный корень из 36. Этот квадратный корень дает значение 6. Также можно отметить, что возведение квадратного корня в квадрат удаляет корень.
Если вам нужно вычислить кубический корень, вы можете использовать наш калькулятор кубического корня, который является отличным инструментом для вычисления кубического корня любого числа.
Кроме того, вы можете проверить наш калькулятор логарифмов, который является обратной функцией экспоненты.
Любое число, возведенное в степень 0, равно 1. Калькулятор отрицательной экспоненты полезен при работе с экспоненциальным убыванием, формула которого имеет отрицательный показатель степени.
Дробные экспоненты
Также называется «Радикалы» или «Рациональные экспоненты»
Показатели целого числа
Во-первых, давайте посмотрим на целые числа:
Показатель числа означает , сколько раз использовать при умножении .
В этом примере: 8 2 = 8 × 8 = 64
Словами: 8 2 можно было бы назвать «8 во второй степени», «8 в степени 2» или просто «8 в квадрате»
Другой пример: 5 3 = 5 × 5 × 5 = 125
Дробные экспоненты
Но что, если показатель степени — дробь?
Показатель степени от 1 2 фактически равен квадратному корню Показатель степени 1 3 равен кубический корень Показатель степени 1 4 составляет корень 4-й степени И так далее! |
Почему?
Давайте посмотрим, почему на примере.
Во-первых, законы экспонент говорят нам, как обращаться с показателями при умножении:
Пример: x
2 x 2 = (xx) (xx) = xxxx = x 4Что показывает, что x 2 x 2 = x (2 + 2) = x 4
Итак, давайте попробуем это с дробными показателями:
Пример: Что такое 9
½ × 9 ½ ?9 ½ × 9 ½ = 9 (½ + ½) = 9 (1) = 9
Таким образом, 9 ½ раз само по себе дает 9.
Как мы называем число, которое при умножении само на себя дает другое число? Квадратный корень!
См .:
√9 × √9 = 9
А:
9 ½ × 9 ½ = 9
Итак, 9 ½ совпадает с √9
.Попробуйте другую дробь
Давайте попробуем это еще раз, но с показателем в одну четверть (1/4):
Пример:
16 ¼ × 16 ¼ × 16 ¼ × 16 ¼ = 16 (¼ + ¼ + ¼ + ¼) = 16 (1) = 16
Итак, 16 ¼ , использованное 4 раза при умножении, дает 16,
и поэтому 16 ¼ — это корень 4-й степени из 16
Общее правило
Он работал на ½ , он работал на ¼ , на самом деле он работает в основном:
x 1/ n = n- -й корень x
Итак, мы можем придумать это:
|
Пример: Что такое 27
1/3 ?Ответ: 27 1/3 = 27 = 3
А как насчет более сложных дробей?
А как насчет дробной степени, такой как 4 3/2 ?
Это действительно говорит о том, что нужно создать куб (3) и квадратный корень (1/2) в любом порядке.
Позвольте мне объяснить.
Фракция (например, m / n ) может быть разбита на две части:
- целая часть ( м ), а
- дробь ( 1 / н ) часть
Итак, поскольку m / n = m × (1 / n) , мы можем сделать это:
Порядок не имеет значения, поэтому он также работает для m / n = (1 / n) × m :
И получаем это:
|
Некоторые примеры:
Пример: Что такое 4
3/2 ?4 3/2 = 4 3 × (1/2) = √ (4 3 ) = √ (4 × 4 × 4) = √ (64) = 8
или
4 3/2 = 4 (1/2) × 3 = (√4) 3 = (2) 3 = 8
В любом случае результат будет одинаковым.
Пример: Что такое 27
4/3 ?27 4/3 = 27 4 × (1/3) = (27 4 ) = (531441) = 81
или
27 4/3 = 27 (1/3) × 4 = (27) 4 = (3) 4 = 81
Второй способ был конечно проще!
Теперь … поиграйте с графиком!
Посмотрите, как плавно кривая изменяется, когда вы играете с дробями в этой анимации, это показывает вам, что идея дробных показателей прекрасно сочетается друг с другом:
Чего стоит попробовать:
- Начните с m = 1 и n = 1, затем медленно увеличивайте n, чтобы увидеть 1/2, 1/3 и 1/4
- Затем попробуйте m = 2 и проведите n вверх и вниз, чтобы увидеть дроби вроде 2/3 и т. Д.
- Теперь попробуйте сделать экспоненту -1
- Наконец, попробуйте увеличить m, затем уменьшить n, затем , уменьшив м, затем , увеличив n: кривая должна идти вокруг и вокруг
Что такое 2/3 из 27? (Вычислите 2/3 из 27)
В этой статье мы покажем вам, как точно вычислить 2/3 от 27, чтобы вы могли быстро и легко вычислить дробную часть любого числа! Приступим к математике!
Хотите быстро узнать или показать студентам, как конвертировать 2/3 из 27? Воспроизведите это очень быстрое и веселое видео прямо сейчас!
Вы, наверное, знаете, что число над чертой дроби называется числителем, а число под ним — знаменателем.Чтобы вычислить дробь любого числа, нам сначала нужно преобразовать это целое число в дробь.
Вот вам небольшой совет. Любое число можно преобразовать в дробь, если в качестве знаменателя использовать 1:
27 / 1
Итак, теперь, когда мы преобразовали 27 в дробь, чтобы получить ответ, мы помещаем дробь 2/3 рядом с нашей новой дробью, 27/1, чтобы мы могли умножить эти две дроби.
Правильно, все, что вам нужно сделать, это преобразовать целое число в дробь, а затем умножить числители и знаменатели. Давайте посмотрим:
2 х 27 / 3 х 1 знак равно 54 / 3
В этом случае нашу новую дробь можно еще больше упростить.Для этого нам нужно найти наибольший общий делитель обоих чисел.
Вы можете использовать наш удобный калькулятор GCF, чтобы вычислить это самостоятельно, если хотите. Мы уже сделали это, и GCF 54 и 3 составляет 3 .
Теперь мы можем разделить и новый числитель, и знаменатель на 3, чтобы упростить эту дробь до наименьших членов.
54/3 = 18
3/3 = 1
Когда мы сложим это вместе, мы увидим, что наш полный ответ:
18 / 1
Полный и упрощенный ответ на вопрос, что составляет 2/3 из 27:
18
Надеюсь, это руководство помогло вам понять, как найти дробную часть любого целого числа.Теперь вы можете попробовать больше чисел, чтобы попрактиковаться в новых навыках дробления.
Цитируйте, ссылайтесь или ссылайтесь на эту страницу
Если вы нашли этот контент полезным в своем исследовании, пожалуйста, сделайте нам большое одолжение и используйте приведенный ниже инструмент, чтобы убедиться, что вы правильно ссылаетесь на нас, где бы вы его ни использовали. Мы очень ценим вашу поддержку!
«Что такое 2/3 из 27?». VisualFractions.com . По состоянию на 27 мая 2021 г. https://visualfractions.com/calculator/fraction-of-number/what-is-2-3-of-27/.
«Что такое 2/3 из 27?». VisualFractions.com , https://visualfractions.com/calculator/fraction-of-number/what-is-2-3-of-27/. По состоянию на 27 мая 2021 г.
Что такое 2/3 из 27 ?. VisualFractions.com. Получено с https://visualfractions.com/calculator/fraction-of-number/what-is-2-3-of-27/.
Калькулятор дробей числа
Дробь числа
Введите числитель, знаменатель и целое число
Вычисление следующей дроби числа
Тем по алгебре: Показатели
/ ru / algebra-themes / order-of-operations / content /
Что такое экспоненты?
Показатели — это числа, которые были умножены сами на себя.Например, 3 · 3 · 3 · 3 можно записать как показатель степени 3 4 : число 3 было умножено само на себя 4 раз.
Экспоненты полезны, потому что они позволяют записывать длинные числа в сокращенной форме. Например, это число очень большое:
.1 000 000 000 000 000 000 9 0003
Но вы могли бы записать это как экспонента:
10 18
Он также работает с маленькими числами с большим количеством десятичных знаков.Например, это число очень маленькое, но состоит из множества цифр:
..00000000000000001
Его также можно было бы записать в виде экспоненты:
10 -17
Ученые часто используют экспоненты для обозначения очень больших и очень маленьких чисел. Вы также часто будете встречать их в задачах алгебры.
Показатели степени
Как вы видели на видео, экспоненты записываются так: 4 3 (вы бы прочитали это как 4 в 3-й степени ).Все показатели состоят из двух частей: с основанием , которое является умножаемым числом; и степень , которая является количеством раз, когда вы умножаете основание.
Поскольку наша база равна 4, а наша степень равна 3, нам нужно умножить 4 на себя три раза по . 3.Не волнуйтесь, это точно такое же число: основание — это число слева, а степень — это число справа. В зависимости от типа калькулятора, который вы используете, и особенно если вы используете калькулятор на своем телефоне или компьютере, вам может потребоваться ввести показатель степени таким образом, чтобы вычислить его.
Показатели в 1-й и 0-й степени
Как бы вы упростили эти показатели?
7 1 7 0
Не расстраивайтесь, если вы запутались. Даже если вы чувствуете себя комфортно с другими показателями, непонятно, как их вычислять со степенями 1 и 0.К счастью, эти показатели следуют простым правилам:
- Показатели степени 1
Любой показатель степени 1 равен основанию , поэтому 5 1 равно 5, 7 1 равно 7, а x 1 составляет x . - Показатели степени 0
Любой показатель степени со степенью 0 равен 1 , поэтому 5 0 равно 1, а также 7 0 , x 0 и любой другой показатель степени со степенью 0 вы можете придумать.
Операции с показателями
Как бы вы решили эту проблему?
2 2 ⋅ 2 3
Если вы думаете, что вам нужно сначала решить экспоненты, а затем перемножить полученные числа, вы правы. (Если вы не уверены, ознакомьтесь с нашим уроком по порядку действий).
Как насчет этого?
х 3 / х 2
Или этот?
2x 2 + 2x 2
Хотя вы не можете точно решить эти проблемы без дополнительной информации, вы можете упростить их.В алгебре вас часто просят выполнить вычисления экспонент с переменными в качестве основы. К счастью, эти показатели легко складывать, вычитать, умножать и делить.
Сложение показателей
Когда вы добавляете два показателя степени, вы не добавляете фактические полномочия — вы добавляете основания. Например, чтобы упростить это выражение, вы просто добавите переменные. У вас есть два xs, которые можно записать как 2x . Итак, x 2 + x 2 будет 2x 2 .
x 2 + x 2 = 2x 2
Как насчет этого выражения?
3 года 4 + 2 года 4
Вы добавляете 3y к 2y. Поскольку 3 + 2 равно 5, это означает, что 3y 4 + 2y 4 = 5y 4 .
3 года 4 + 2 года 4 = 5 лет 4
Вы могли заметить, что мы рассматривали только те задачи, в которых добавляемые показатели имели одинаковую переменную и мощность.Это связано с тем, что вы можете добавлять экспоненты только в том случае, если их основания и экспоненты точно такие же, как . Таким образом, вы можете добавить их ниже, потому что оба члена имеют одинаковую переменную ( r ) и одинаковую мощность (7):
4к 7 + 9 7
Вы не можете никогда добавлять что-либо из них в том виде, в каком они написаны. В этом выражении есть переменные с двумя разными степенями:
4к 3 + 9 8
У этого есть те же возможности, но разные переменные, поэтому вы также не можете добавить его:
4к 2 + 9с 2
Вычитание показателей
Вычитание экспонент работает так же, как их сложение.Например, вы можете придумать, как упростить это выражение?
5x 2 — 4x 2
5-4 равно 1, поэтому, если вы сказали 1 x 2 или просто x 2 , вы правы. Помните, что, как и при сложении показателей, вы можете вычитать только показатели с одинаковой степенью и основанием .
5x 2 — 4x 2 = x 2
Показатели умножения
Умножение экспонент — это просто, но способ, которым вы это делаете, может вас удивить.Чтобы умножить степень, сложите степени . Например, возьмите это выражение:
x 3 ⋅ x 4
Степени: 3 и 4 . Поскольку 3 + 4 равно 7, мы можем упростить это выражение до x 7 .
x 3 ⋅ x 4 = x 7
А как насчет этого выражения?
3x 2 ⋅ 2x 6
Степени равны 2 и 6 , поэтому наша упрощенная экспонента будет иметь степень 8.В этом случае нам также потребуется умножить коэффициенты. Коэффициенты равны 3 и 2. Нам нужно умножить их, как и любые другие числа. 3⋅2 равно 6 , поэтому наш упрощенный ответ: 6x 8 .
3x 2 ⋅ 2x 6 = 6x 8
Вы можете упростить умножение экспоненты только с той же переменной. Например, выражение 3x 2 ⋅2x 3 ⋅4y 2 будет упрощено до 24x 5 ⋅y 2 .Для получения дополнительной информации перейдите к нашему уроку «Упрощение выражений».
Показатели деления
Деление показателей аналогично их умножению. Вместо того, чтобы складывать степени, вы вычитаете из них . Возьмите это выражение:
х 8 / х 2
Поскольку 8-2 равно 6, мы знаем, что x 8 / x 2 равно x 6 .
x 8 / x 2 = x 6
Что насчет этого?
10x 4 / 2x 2
Если вы думаете, что ответ — 5x 2 , вы правы! 10/2 дает нам коэффициент 5, а вычитание степеней ( 4-2 ) означает, что степень равна 2.
Возведение власти в степень
Иногда можно увидеть такое уравнение:
(х 5 ) 3
Показатель степени на другой экспоненте может сначала показаться запутанным, но у вас уже есть все навыки, необходимые для упрощения этого выражения. Помните, что показатель степени означает, что вы умножаете основание само на себя столько раз. Например, 2 3 это 2⋅2⋅2. Это означает, что мы можем переписать (x 5 ) 3 как:
x 5 x 5 ⋅x 5
Чтобы умножить экспоненты с одинаковым основанием, просто добавьте показателей.Следовательно, x 5 ⋅x 5 ⋅x 5 = x 5 + 5 + 5 = x 15 .
На самом деле есть еще более короткий способ упростить подобные выражения. Взгляните еще раз на это уравнение:
(x 5 ) 3 = x 15
Вы обратили внимание, что 5⋅3 тоже равно 15? Помните, умножение — это то же самое, что и добавление чего-либо более одного раза. Это означает, что мы можем думать о 5 + 5 + 5, как мы делали раньше, как о 5 умноженных на 3.Следовательно, когда вы возводите степень в степень , вы можете на умножить степень .
Рассмотрим еще один пример:
(х 6 ) 4
Так как 6⋅4 = 24, (x 6 ) 4 = x 24
х 24
Рассмотрим еще один пример:
(3x 8 ) 4
Во-первых, мы можем переписать это как:
3x 8 ⋅3x 8 ⋅3x 8 ⋅3x 8
Помните, что при умножении порядок не имеет значения.Следовательно, мы можем переписать это снова как:
3⋅3⋅3⋅3⋅x 8 ⋅x 8 ⋅x 8 ⋅x 8
Поскольку 3⋅3⋅3⋅3 = 81 и x 8 ⋅x 8 ⋅x 8 ⋅x 8 = x 32 , наш ответ:
81x 32
Обратите внимание, что это также было бы то же самое, что и 3 4 ⋅x 32 .
Все еще не знаете, как умножать, делить или возводить экспоненты в степень? Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как запомнить правила:
/ ru / algebra-themes / negative-numbers / content /
развлекательной математики — есть ли быстрый способ возвести 2 в степень числа (например,{27} $)?
Один необычный умственный трюк, который может помочь с проблемами формы b p :
Шаг 1: преобразовать p в двоичное, отбросить крайний левый бит.
Шаг 2: Работая слева направо и начиная с b, возьмите каждый 0, чтобы «возвести в квадрат текущую сумму», и каждую 1, чтобы означать «возвести в квадрат текущую сумму, а затем умножить на b». Проработайте каждую двоичную цифру, пока не получите ответ.
Это своего рода обобщенный способ работы с подходом Люциана.
Давайте попробуем это с 2 27 .
27 в двоичном формате — это 11011, и, отбрасывая крайнюю левую цифру, мы получаем 1011.
Мы начинаем с текущей суммы, равной основанию, 2, и крайнему левому значению 1 в 1011:
1 означает «возвести в квадрат текущую сумму, затем умножить на 2». 2 в квадрате равно 4, а 4 × 2 = 8 (наш новый текущий результат).
0 говорит «квадратный текущий общий итог». 8 в квадрате — это 64 (наш новый текущий результат).
1 означает «возвести в квадрат текущую сумму, затем умножить на 2».64 в квадрате дает 4096, а умножение на 2 дает 8192.
1 означает «возвести в квадрат текущую сумму, затем умножить на 2». (8,192 2 ) × 2 не невозможно сделать в уме, но вам нужно знать (и практиковать) техники возведения четырехзначных чисел в квадрат в уме.
Поскольку вы специально попросили способ сделать это мысленно, я надеюсь, вы найдете эту технику интересной.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Просматривая сообщение Люциана о 2 10 ≈ 10 3 , вот еще один способ приблизительного ответа:
Разбейте задачу на группы по 2 10 с последним членом 2 x , где x <10 (при необходимости).
С 2 27 вы можете представить это число как 2 10 × 2 10 × 2 7 .
Затем замените окончательную степень ее действительной суммой. 2 7 = 128, поэтому проблема теперь 2 10 × 2 10 × 128.
Теперь замените каждые 2 10 на 10 3 . Наша задача теперь принимает вид 10 3 × 10 3 × 128 или 128 × 10 6 .
Сожмите это в научных обозначениях.128 × 10 6 = 1,28 × 10 8 .
Вы можете оставить это в качестве окончательной оценки или, при желании, повысить точность.
10 3 + 2,4% = 2 10 , а в нашем примере 2 27 мы использовали это дважды, поэтому нам нужно добавить 2 × 2,4%, или 4,8%, чтобы скорректировать нашу оценку.
Я немного не могу сделать 4,8% из 1,28, но 4,8% из 1,3 примерно то же самое. Я могу просто умножить 48 × 13 и разделить на 100 (для корректировки умножения 4.27? 134 217 728, или 1,34217728 × 10 8 .
Отрицательные показатели — как решить
Как рассчитать отрицательные показатели.
Правило отрицательных показателей
Основание b в степени минус n равно деленному на единицу. по основанию b в степени n:
b -n = 1/ b n
Пример отрицательной экспоненты
Основание 2 в степени минус 3 равно деленному на 1 по основанию 2 в степени 3:
2 -3 = 1/2 3 = 1 / (2⋅2⋅2) = 1/8 = 0.125
Дробные отрицательные показатели
База b в степени минус n / m равна деленному на единицу по основанию b в степени н / м:
b -н / м = 1/ b н / м = 1/ ( м √ b ) n
Основание 2 в степени минус 1/2 равно деленному на 1 по основанию 2 в степени 1/2:
2 -1/2 = 1/2 1/2 = 1/ √ 2 = 0.7071
Дроби с отрицательной степенью
База a / b в степени минус n равна деленной единице. по основанию a / b в степени n:
( a / b ) — n = 1 / ( a / b ) n = 1 / ( a n / b n ) = b n / a n
Основание 2 в степени минус 3 равно деленному на 1 по основанию 2 в степени 3:
(2/3) -2 = 1 / (2/3) 2 = 1 / (2 2 /3 2 ) = 3 2 /2 2 = 9/4 = 2.25
Умножение отрицательных показателей
Для показателей с одинаковым основанием мы можем добавить показатели:
a -n ⋅ a -m = a — (п + т ) = 1 / а н + м
Пример:
2 -3 ⋅ 2 -4 = 2 — (3 + 4) = 2 -7 = 1/2 7 = 1 / (2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2) = 1/128 = 0,0078125
Когда основания разные, а показатели a и b равны то же самое, мы можем сначала умножить a и b:
a -n ⋅ b -n = ( a ⋅ b ) -n
Пример:
3 -2 ⋅ 4 -2 = (3⋅4) -2 = 12 -2 = 1/12 2 = 1 / (12⋅12) = 1/144 = 0.0069444
Когда основания и показатели различаются, мы должны вычислить каждый показатель, а затем умножить:
a -n ⋅ b -m
Пример:
3 -2 ⋅ 4 -3 = (1/9) ⋅ (1/64) = 1 / 576 = 0,0017361
Деление отрицательной степени
Для показателей с одинаковым основанием следует вычесть экспонентов:
a n / a m = a n-m
Пример:
2 6 /2 3 = 2 6-3 = 2 3 = 2⋅2⋅2 = 8
Когда основания разные, а показатели a и b равны то же самое, мы можем сначала разделить a и b:
a n / b n = ( a / b ) n
Пример:
6 3 /2 3 = (6/2) 3 = 3 3 = 3⋅3⋅3 = 27
Когда основания и показатели различаются, мы должны вычислите каждый показатель, а затем разделите:
a n / b m
Пример:
6 2 /3 3 = 36/27 = 1.333
См. Также
Таблицы экспонент и образцы
В таблицах степеней целых чисел можно найти много интересных закономерностей.
Полномочия 2 | Полномочия 3 | Полномочия 4 |
2 1 знак равно 2 | 3 1 знак равно 3 | 4 1 знак равно 4 |
2 2 знак равно 4 | 3 2 знак равно 9 | 4 2 знак равно 16 |
2 3 знак равно 8 | 3 3 знак равно 27 | 4 3 знак равно 64 |
2 4 знак равно 16 | 3 4 знак равно 81 год | 4 4 знак равно 256 |
2 5 знак равно 32 | 3 5 знак равно 243 | 4 5 знак равно 1024 |
2 6 знак равно 64 | 3 6 знак равно 729 | 4 6 знак равно 4096 |
2 7 знак равно 128 | 3 7 знак равно 2187 | 4 7 знак равно 16384 |
2 8 знак равно 256 | 3 8 знак равно 6561 | 4 8 знак равно 65536 |
2 9 знак равно 512 | 3 9 знак равно 19683 | 4 9 знак равно 262144 |
2 10 знак равно 1024 | 3 10 знак равно 59049 | 4 10 знак равно 1048576 |
Одна вещь, которую вы можете заметить, — это закономерности в цифрах.В полномочиях 2 таблица, единичные цифры образуют повторяющийся узор 2 , 4 , 8 , 6 , 2 , 4 , 8 , 6 , … . В полномочиях 3 таблица, единичные цифры образуют повторяющийся узор 3 , 9 , 7 , 1 , 3 , 9 , 7 , 1 , … . Мы предоставляем вам разобраться, почему это происходит!
В полномочиях 4 таблица, чередуются единицы цифр: 4 , 6 , 4 , 6 . Фактически, вы можете видеть, что полномочия 4 такие же, как четные степени 2 :
4 1 знак равно 2 2 4 2 знак равно 2 4 4 3 знак равно 2 6 и т.п.
Такая же связь существует между полномочия 3 и полномочия 9 :
Полномочия 3 | Полномочия 9 |
3 1 знак равно 3 | 9 1 знак равно 9 |
3 2 знак равно 9 | 9 2 знак равно 81 год |
3 3 знак равно 27 | 9 3 знак равно 729 |
3 4 знак равно 81 год | 9 4 знак равно 6561 |
3 5 знак равно 243 | 9 5 знак равно 59 049 |
3 6 знак равно 729 | 9 6 знак равно 531 441 |
3 7 знак равно 2187 | 9 7 знак равно 4,782,969 |
3 8 знак равно 6561 | 9 8 знак равно 43 046 721 |
3 9 знак равно 19 683 | 9 9 знак равно 387 420 489 |
3 10 знак равно 59 049 | 9 10 знак равно 3 486 784 401 |
В полномочия 10 легко, потому что мы используем база 10 : для 10 п просто напишите » 1 » с участием п нули после него.Для отрицательные силы 10 — п , написать » 0. » с последующим п — 1 нули, а затем 1 . Полномочия 10 широко используются в научная нотация , так что будет неплохо с ними освоиться.
Полномочия 10 | |
10 1 знак равно 10 | 10 0 знак равно 1 |
10 2 знак равно 100 | 10 — 1 знак равно 0.1 |
10 3 знак равно 1000 | 10 — 2 знак равно 0,01 |
10 4 знак равно 10 000 | 10 — 3 знак равно 0,001 |
10 5 знак равно 100 000 (сто тысяч) | 10 — 4 знак равно 0.0001 (одна десятитысячная) |
10 6 знак равно 1,000,000 (один миллион) | 10 — 5 знак равно 0,00001 (стотысячная) |
10 7 знак равно 10 000 000 (десять миллионов) | 10 — 6 знак равно 0.000001 (одна миллионная) |
10 8 знак равно 100 000 000 (сто миллионов) | 10 — 7 знак равно 0,0000001 (одна десятимиллионная) |
10 9 знак равно 1 000 000 000 (один миллиард) | 10 — 8 знак равно 0.00000001 (стомиллионная) |
10 10 знак равно 10 000 000 000 (десять миллиардов) | 10 — 9 знак равно 0,000000001 (одна миллиардная) |
Нажмите здесь для получения дополнительных имен для действительно большие и очень маленькие числа .
Еще одно последствие использования нами база 10 хороший образец между отрицательными степенями 2 и полномочия 5 .
Степень 2 | Степени 5 |
2 — 5 знак равно 1 32 знак равно 0.03125 | 5 — 5 знак равно 1 3125 знак равно 0,00032 |
2 — 4 знак равно 1 16 знак равно 0,0625 | 5 — 4 знак равно 1 625 знак равно 0.0016 |
2 — 3 знак равно 1 8 знак равно 0,125 | 5 — 3 знак равно 1 125 знак равно 0,008 |
2 — 2 знак равно 1 4 знак равно 0.25 | 5 — 2 знак равно 1 25 знак равно 0,04 |
2 — 1 знак равно 1 2 знак равно 0,5 | 5 — 1 знак равно 1 5 знак равно 0.2 |
2 0 знак равно 1 | 5 0 знак равно 1 |