Андрей подгорный: Андрей Подгорный / Аэрофлот

Опубликовано

Андрей Подгорный: Гордимся нашими учениками!

Андрей Подгорный: Гордимся нашими учениками!

Московская городская детская школа искусств имени Гнесиных – уникальное старейшее учебное заведение дополнительного музыкального образования. Одно из популярных и интересных направлений школы – отделение музыкального театра «Солнечный ГНОМ», ученики которого представили недавно два итоговых спектакля.

«Трень-Брень» (скоморошка понарошку и любви немножко) и романтическая оперетта «Стойкий оловянный солдатик» собрали полный зал Московского культурного фольклорного центра под руководством Людмилы Рюминой. Казалось бы, два спектакля в один день – это непросто даже для ценителя театрального искусства, но детское творчество превзошло все ожидания. На сцене стояли не дети, а состоявшиеся актёры, которые профессионально, интригующе, на одном дыхании рассказали две совершенно разные истории.

Где же этому учат? Как туда попасть? Чему ещё можно научиться? С этими и многими другими вопросами мы обратились к Андрею Петровичу Подгорному, заслуженному деятелю искусств РФ, директору Московской городской детской музыкальной школы им. Гнесиных с 1986 года, основателю, художественному руководителю и дирижёру Московского камерного оркестра имени Гнесиных.

 

Андрей Петрович, в чём основа педагогической концепции школы?

Каждый ребёнок независимо от его дарования должен получить возможность выступить на сцене: сыграть, спеть, станцевать. Это может быть не только сольное выступление, но и выступление в составе ансамбля, хора, оркестра. С учётом того что у нас пять хоров, несколько оркестров, масса ансамблей, ребёнок должен в течение года неоднократно выступать на сцене. Выступление на концерте – это своего рода становление личности. Когда ребёнок выступает, ему несут цветы, аплодируют, он о себе совершенно по-другому думает, начинает себя уважать. Я очень серьёзно к этому отношусь, и уже много лет мы идём по этому пути.

 

Какие обязательные дисциплины на отделении музыкального театра?

Изначально в школе была опера, но на уровне самодеятельности. Везде нужен профессиональный подход. Постепенно мы пришли к тому, что ввели предметы: сценическое движение, сценическую речь, вокал, вокальный ансамбль и плюсом, конечно, сольфеджио, историю музыки, инструмент. Руководитель ОМТ придумал название «Солнечный ГНОМ». «Солнечный» – это добрые, светлые, солнечные ребята, а «ГНОМ» – Гнесинское Направление Оперной Музыки. Первые упоминания о музыкальных спектаклях в школе относятся к 1911 году, когда Евгения Фабиановна Гнесина осуществила постановку двух детских опер: «Теремок» и «Репка». В последние годы театром были поставлены спектакль «Король Матиуш», опера-эпос «Асгард», опера «Кармина Бурана», опера «Карлик Нос». Театр является победителем множества международных конкурсов, с успехом гастролирует по России и миру. Сейчас они дошли до такого уровня, что в своих спектаклях поднимают и серьёзные взрослые проблемы.

 

Сколько детей сейчас обучается в школе?

У нас существует две формы обучения: бюджетное и внебюджетное отделение. На бюджетное отделение дети поступают по результатам тестирования и обучаются с семи лет до окончания школы. И таких детей у нас 523 человека.

Для того чтобы дети чувствовали себя уверенно в первом классе, они начинают обучение у нас с 3,5 лет. Эти дети не играют пока на инструменте, они должны знать основы сольфеджио, должны петь чисто. К концу первого года обучения дети уже поют по нотам. Все дети разные, кто-то быстро осваивает, кто-то не очень быстро, поэтому группы там маленькие – от 8 до 12 человек. Дети 3-6 лет учатся по принципу самоокупаемости. С трёх лет они посещают сольфеджио, хор и ритмику, а как только им исполнится 5 лет, происходит распределение по инструментам, они становятся готовы для индивидуальных занятий. В момент определения ребёнка на какой-либо инструмент очень важно учесть ряд физиологических особенностей. Бывает, из-за неправильно определённого инструмента ребёнок не может к нему приспособиться. Ведь для каждого инструмента важны характерные природные особенности строения рук, корпуса, длина рук и пальцев, ширина ладоней, форма губ, прикус зубов и т. п. Уже к пяти годам дети созревают для инструмента, и педагоги приходят, наблюдают и выбирают себе учеников. Есть и другие формы. Например, у нас и взрослые приходят. Для каждого подбираем удобный учебный план. У нас более 250 учеников разных возрастов обучаются на внебюджетном отделении.

 

Расскажите о структуре школы.

Педагоги объединены по своим специализациям: фортепианный отдел, струнный отдел, отдел духовых и ударных инструментов. Есть отдельное направление – хоровое, где обязательное есть фортепиано, но всего 1 час, и около 4 часов в неделю они занимаются группами хоровой специальностью, сольфеджио, историей музыки обязательно. И, кстати, все эти предметы ввели когда-то Гнесины. Раньше этого не было. Были фортепианные школы, скрипичные, вокальные, балалаечные, баянные и так далее. Там усиленно занимались только одним инструментом. Главная заслуга Гнесиных – они решили, что музыкант должен быть разносторонне развитым, должен иметь знания в разных областях музыкальной науки. Кроме того, они поставили задачу, что дети должны уметь играть в ансамбле. Весь этот набор предметов: сольфеджио, музыкальная литература, хор, оркестр, ансамбль – всё это с тех пор и по сей день идёт. Эта система дорогостоящая, но самая эффективная. Нигде в мире такой школы нет. Поэтому наши музыканты настолько ценятся во всем мире.

 

Насколько популярно среди поступающих отделение музыкального театра?

Сверхъестественно популярно. Половина поступающих хотят именно туда. Многих отсеивают. У нас строгий режиссёр – Леонид Орестович Расцветаев, он очень серьёзно относится к отбору на вступительных тестированиях. Дети к нам очень талантливые приходят. И я не удивлюсь, если многие из них станут в будущем настоящими актёрами.

 

Когда в школе проходят вступительные испытания?

В последних числах мая. Сначала мы проводим консультации, чтобы понять, подходит нам ребёнок или нет. Проверяем обязательно чувство ритма. Мы даже больше внимания на ритм обращаем, чем на наличие музыкального слуха. Потом по итогам консультации, если педагог рекомендует его, мы составляем списки для вступительных экзаменов.

 

Насколько обучение в школе помогает детям продолжить образование в профессиональных музыкальных учреждениях – колледжах и вузах?

Из выпускников – от 15 до 20 % у нас поступают в музыкальные училища. Мы не зацикливаемся на этом и всегда гордимся нашими учениками. Они потом приходят к нам же работать, и мы им очень рады. 10-15 % педагогов – наши ученики, но только получившие высшее образование, конечно.

 

Беседовала Мария ФЕОКТИСТОВА

Подгорный Андрей Николаевич

г. Москва, ул.Талдомская, д.2

Версия для слабовидящих

РусEn

Запись на приём

Научно-исследовательский клинический институт педиатрии
и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России Организован в 1927

Подробнее о специалисте

Заведующий отделением

Врач детский хирург

Детский уролог-андролог

Кандидат медицинских наук

Стаж работы с 1994г.

Отделение

Отделение детской хирургии

Запись на приёмОставить отзыв

Услуги и цены

Консультация врача детского хирурга кандидата медицинских наук (к. м.н.), первичная

3300.00

Запись

Консультация врача детского хирурга кандидата медицинских наук (к.м.н.), повторная

2500.00

Запись

Консультация врача детского уролога-андролога кандидата медицинских наук (к.м.н.), первичная

3300.00

Запись

Консультация врача детского уролога — андролога, кандидата медицинских наук (к.м.н.), повторная

2500.00

Запись

Образование

  • ВУЗ
    Смоленский государственный медицинский институт, 1994г. врач-педиатр, диплом с отличием ТВ № 503573, выдан 23 июня 1994 г.
  • Ординатура по детской хирургии
    Смоленская государственная медицинская академия, кафедра детской хирургии, 1994-1996 гг.
  • Аспирантура по детской хирургии
    Смоленская государственная медицинская академия, кафедра детской хирургии, 1996 – 1999 гг.
  • Категория, ученая степень и звание
    кандидат медицинских наук, доцент.

Область профессиональных интересов

Детская хирургия (грыжи передней брюшной стенки различной локализации, кисты шеи, доброкачественные образования мягких тканей (гемангиомы, лимфангиомы, атеромы, фибромы, гигромы и др. ), оперативное лечение при вросшем ногте, хирургическое лечение эпителиального копчикового хода, лечение врожденных параректальных свищей; паллиативная помощь детям при нарушении энтерального питания (малоинвазивная пункционная гастростомия и гастроеюностомия), детская урология-андрология (пузырно-мочеточниковый рефлюкс, гидронефроз, кисты почек, обструктивный и рефлюксирующий мегауретер, пузырно-зависимая форма мегауретера, инфравезикальная обструкция, гипоспадия, меатостеноз, гидроцеле, кисты семенного канатика, сперматоцеле, варикоцеле, фимоз, крипторхизм; проведение пункционной нефробиопсии).

За период работы опубликовано 68 научных работ и 4 учебно-методические разработки, имеет 3 рационализаторских предложения.

Членство в профессиональных организациях

Член Российской ассоциации детских хирургов и детских урологов-андрологов.

Привила Жизни

  • Правила жизни — Подгорный Андрей Николаевич

Интервью со специалистом

  • Методы лечения недержания мочи
  • На стыке проблем
  • Отделение хирургии спешит на помощь!

Сертификаты

«Детская хирургия» № 0177242613885: 04. 12.2020

«Детская урология-андрология» № 017724204551: 06.03.2020

Отзывы

Уважаемый министр, уважаемые работники министерства, хочу обратиться к вам со словами благодарности.

У моего сына Богдана 2-х лет от роду обнаружились проблемы с почками По месту жительства точного диагноза добиться не удалось и мы обратились за помощью в институт педиатрии в г. Москва, ул. Талдомская, д 2. К нашей радости получили положительное решение и приглашение Со 2-го по 6-е июля прошли обследование и получили всестороннюю и высококвалифицированную помощь в отделении детской хирургии.

Благодарим всех работников отделения и особую благодарность хотим выразить заведующему отделением Андрею Николаевичу Подгорному за внимательное и теплое отношение к нам, которое было так необходимо в этот такой непростой момент жизни

Мы из Крыма и поэтому вдвойне было приятно почувствовать себя в Москве как дома. Еще раз благодарим и просим отметить замечательную профессиональную работу этого отделения!

С уважением, семья

15. 07.2018

Хотим выразить Благодарность врачам, мед. персоналу «Научно-исследовательского  Клинического института педиатрии имени академику Ю.Е. Вельтищева»  ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Огромное спасибо от пациента и родителей, Платона возраст 3 месяца, 06.12.16, за ваш профессионализм, за добрые руки и отзывчивые сердца! Спасибо за приглашение в клинику, спасибо за полное обследование, спасибо за выполненную операцию по удалению грыжи паха. Спасибо Вам Всем, отделению раннего развития, отделению детской хирургии.!

Отдельно хотим выразить БЛАГОДАРНОСТЬ врачу. Заведующему отделения детской хирургии Подгорному А.Н.

СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!! ПУСТЬ ХРАНИТ ВАС БОГ!

С уважением семья К.

27.03.2017

И.О. директора обособленного
Структурного подразделения
«Научно-исследовательский
Клинический институт
Педиатрии имени академика
Ю.Е. Вельтищева» ФГБОУ ВО Российский национальный
Исследовательский медицинский
Университет им.

Н.И. Пирогова
Минздрава России
В.В. Длину.

Благодарность

Хочу сказать слова благодарности заведующему отделением врачу детскому хирургу Подгорному Андрею Николаевичу, за исчерпывающую консультацию. На все мои вопросы я получила развернутые ответы. Дело в том, что у меня маленький ребенок 2 мес., у ребенка была проблема и, к сожалению, врачи нашего города не смогли мне сказать, что мне с этим делать, а лишь отправляли от одного врача к другому. Приехав к Андрею Николаевичу я получила ответы на все мои вопросы.

Спасибо большое за высококвалифицированную помощь!

С уважением мама!

31.01.2017

Тэги

#КандидатМедицинскихНаук #детский уролог-андролог #детский хирург

Облако тэгов

КОЛИСТРА, ЭЛИЗАБЕТ VS ПОДГОРНЫЙ, АНДРЕЙ | Судебные протоколы

Краткое изложение дела

08.04.2021 КОЛИСТРА, ЭЛИЗАБЕТ подала семейный иск о расторжении брака/разводе против ПОДГОРНЫЙ, ЭНДРЮ .

Это дело было подано в суды округа Майами-Дейд, здание суда округа Майами-Дейд, расположенное в Майами-Дейд, Флорида. Статус дела Утилизировано — Другое Утилизировано.

Детали корпуса Стороны Документы Докеты

 

Сведения о деле

  • Номер дела:

    *************С-04

  • Дата подачи заявки:

    08.04.2021

  • Состояние дела:

    Ликвидировано – прочее Ликвидировано

  • Тип корпуса:

    Семья — расторжение брака/развод