Армирование ступеней крыльца: Бетонные ступени для крыльца своими руками

Опубликовано

Содержание

Бетонные ступени для крыльца своими руками

mycreations 29 ноября, 2014 Крыльцо и терраса No Comments

Бетонное крыльцо является наиболее надежной и устойчивой пристройкой, предназначенной для входа и выхода из дома. Бетонные ступени для крыльца обеспечивают равномерное распределение нагрузки по поверхность при подъеме и спуске, не скрипят и не подвергаются процессам гниения.

Ступени из бетона для крыльца

К основным достоинствам такой конструкции можно отнести:

  • пожаробезопасность;
  • простота облицовки различными покрытиями, среди которых клинкер, плитка, натуральный камень и д.р.;
  • простота обустройства и высокая ремонтопригодность;
  • возможность придать несущей конструкции практически любую форму.

Заливку бетонных ступеней для крыльца можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Для этого рассмотрим подготовку и процесс обустройства бетонных конструкций более детально.

Содержание страницы

  • 1 Как рассчитать размеры и количество ступеней крыльца?
  • 2 Подготовка почвы, фундамента и раствора
  • 3 Установка опалубки
  • 4 Армирование и заливка бетонного раствора
    • 4.1 Читайте также:

Как рассчитать размеры и количество ступеней крыльца?

При расчетах особое внимание следует уделить ширине проступи и высоте ступеней

Для большинства построек частного типа, размеры крыльца выбираются строго из индивидуальных предпочтений и размера самого строения.

Проще всего выполняя какие-либо расчеты, нарисовать схематичный рисунок в масштабе, изобразив на нем само здание и бетонную пристройку. Это поможет визуально оценить размер конструкций, подобрать подходящий дизайн для крыльца и других элементов пристройки.

Расчет ступеней крыльца можно выполнить по следующей формуле:

  • H/L = S;
  • где, H – высота крыльца, L – высота ступени, S – общее количество ступеней.

При получении неточного значения, остаток можно равномерно распределить между общим количеством ступеней или специально сделать первый элемент лестницы ниже.

Для подбора необходимых данных можно учитывать следующие рекомендации:

  • высота ступеней крыльца – от 150 до 200 мм.;
  • ширина ступеней крыльца (ширина проступи) – от 250 до 300 мм.;
  • ширина лестничного марша – от 80 до 100 см.;
  • угол наклона лестницы крыльца – от 35⁰ до 45⁰.

Вышеприведенные данные являются наиболее оптимальными, так как при значительном уменьшении и увеличении параметров – это значительным образом повлияет на процесс подъема или спуска по ступеням.

К примеру, если уменьшить ширину проступи до 20 мм., то человек с 43-45 размером ноги не сможет полностью поставить стопу на ступень, что может вызвать дискомфорт или привести к травматизму.

Подготовка почвы, фундамента и раствора

Размер котлована под фундамент должен быть чуть больше площади основной конструкции

Перед возведением опалубки и обустройством ступеней из бетона, следует провести подготовительные работы по обустройству места под возведение новой бетонной пристройки.

В случае, если перед домом уже было возведено крыльцо, то его следует полностью убрать и очистить место для новой постройки.

Дальнейшая подготовка проходит в несколько этапов:

  1. Вырывается котлован глубиной 45-60 сантиметров по периметру будущего крыльца. Желательно, чтобы его размеры были на 2-3 сантиметра больше всей площадки;
  2. Засыпаем 20 сантиметров щебня и тщательно утрамбовываем;
  3. Засыпаем 10 сантиметровый слой песка. Песок должен полностью заполнить пустоты между частичками щебня. Для лучшего проникновения песка поливаем его водой;
  4. Укладываем слой гидроизоляционного материала.

В качестве бетонной смеси рекомендуется использовать бетонный раствор класса B15 (М200).

Для подготовки бетонного раствора лучше всего использовать электрическую бетономешалку

При завешивании стараемся придерживаться следующих пропорций:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • сухой просеянный песок – 2 части;
  • щебень с фракциями 10-20 мм. – 4 части;
  • вода – 0.7-1 часть;
  • дополнительные присадки – пластификатор C-3.

Замешивание осуществляется в последовательности – щебень, песок, цемент, вода. После засыпки песка и цемента следует дождаться, в течение 2-3 минут, их полного смешивания. Только после этого добавлять нужные части воды.

Установка опалубки

Опалубка – это деревянная или металлическая конструкция, поддерживающая и придающая бетонным конструкциям определенную форму, размеры и положение. Опалубка для ступеней крыльца и верхней площадки изготавливается из деревянных досок или фанеры.

Опалубка для крыльца из строганной доски

При возведении опалубки желательно ориентироваться на следующие параметры:

  • толщина доски не менее 2-2.5 см.;
  • ширина доски не более 20-25 см.;
  • сторона, соприкасающаяся с раствором бетона должна быть ровной, без повреждений, выбоин и других изъянов;
  • желательно использовать доски естественной влажности. Если материал слишком сухой, то перед заливкой бетона их следует намочить водой или смазать специальной смазкой.

При изготовлении опалубки следует учитывать размеры незаполненного пространства в котловане.

Общая схема устройства опалубки из дерева

Крепление досок между собой осуществляется при помощи деревянных ребер жесткости. Собрав необходимую конструкцию, необходимо разметить боковые стороны опалубки.

По заданным размерам, наносится разметка проступи и подступенка. После осуществляется, разметка верхней площадки и последнего элемента лестницы. То есть конструкция опалубки, по размерам и форме, должна повторять будущее бетонное крыльцо.

Установка опалубки производится на расстояние не менее 1 сантиметра от поверхности стены. Дополнительно, по периметру опалубки устанавливаются распорки, которые жестко фиксируют деревянную конструкцию.

После установки и проверки конструкции на надежность, на основание фундамента укладывают слой рубероида и промазывают его герметиком. Желательно промазать внутреннюю сторону опалубки смазкой. Это поможет избежать налипания бетонного раствора при его высыхании.

Армирование и заливка бетонного раствора

После завершения всех подготовительных мероприятий можно приступать к дальнейшим работам по заливке бетонных ступеней и площадки.

Армирование выполняется по всей площади и объему конструкции

Общая технология работ будет выглядеть следующим образом:

  1. Производим армирование ступеней крыльца и верхней площадки при помощи арматуры толщиной 12 мм. Для этого выполняем вязку арматуры металлической проволокой. В первую очередь, вяжется нижний уровень, который ложится на дно котлована.
  2. После, постепенно повторяя форму ступеней и площадки, вяжутся последующие уровни. Важно, чтобы верхний уровень не доходил до поверхности ступеней на 5-7 см.
  3. В конечном итоге, внутри выставленной опалубки образуется металлический каркас, поверх которого будет заливаться бетон.
  4. Подготавливаем раствор бетона.
    Для этого лучше использовать электрическую бетономешалку.
  5. Выполняем заливку бетонных ступеней для крыльца с нижнего уровня. После заливки бетона, утрамбовываем раствор при помощи подручных средств или вибротрамбовки.
  6. Убедившись, что бетонный раствор хорошо утрамбован, приступаем к заливке следующего уровня.
  7. После заливки всей конструкции, накрываем крыльцо пленкой и оставляем высыхать. На 5-7 день после окончания работ, можно демонтировать опалубку.
  8. Полную прочность бетон приобретет через 28 дней. В нашем случае будет достаточно 7-10 суток.

После полного высыхания раствора, выполняется облицовка бетонных ступеней. Для этого можно использовать различные отделочные покрытия – керамическая плитка с противоскользящим покрытием, клинкерная плитка, натуральный и искусственный камень или керамогранит.

Крыльцо монолитное: этапы изготовления

Здравствуйте! У меня на даче совершенно развалилось деревянное крыльцо. Нужно менять на что-то другое, потому что весной на участке долго стоит вода, и никакое дерево долго не продержится. Надумал делать крыльцо монолитное своими руками, как самый бюджетный и долговечный вариант.

Вопрос такой: делают ли такое крыльцо к уже готовому и устоявшемуся дому? Если да, то не могли бы вы кратко описать технологию. В частности интересует его привязка к фундаменту. Ну, и вообще весь процесс. Конструкция планируется простая, прямая, без перил.

Степан.

Подготовленная к заливке опалубка

Здравствуйте, Степан. Конечно, бетонное монолитное крыльцо можно пристраивать к уже стоящему дому. Но вот связывать его с фундаментом здания не стоит, даже если оно уже дало усадку. При пучении грунта при смене сезонов между ними из-за разности нагрузок могут появиться трещины и деформации.

Но давайте начнем с самого начала.

Содержание статьи

  • Проектирование
  • Строительство
    • Фундамент
    • Опалубка и армирование
    • Бетонирование
  • Заключение

Проектирование

Прежде чем закупать материалы и начинать что-то делать, нужно хотя бы от руки набросать чертежи на монолитное крыльцо с указанием всех размеров. Это позволит создать удобную и безопасную конструкцию, а также учесть все необходимое для строительства.

При создании чертежей учтите следующие правила:

  • Глубина ступеней должна быть около 30 см, а их высота 15-18 см;
  • Глубина верхней площадки для удобства открывания входной двери делается на 350 мм больше её ширины. А также она должна быть на несколько сантиметров ниже дверного порога;
  • Минимальная ширина лестницы – 80 см. Но будет гораздо удобнее, если увеличить её в 1,5-2 раза, чтобы на ступеньках могли разойтись два человека или занести в дом крупногабаритный груз.

Строительство

Чтобы крыльцо прослужило вам долго, постарайтесь точно следовать технологии его строительства. Инструкция приведена ниже.

Фундамент

Согласно проекту выкопайте под фундамент крыльца котлован, полностью удалив плодородный мягкий грунт. Обычно это не более полуметра.

Совет. Углубление сделайте на 8-10 см больше по сторонам будущего крыльца, чем его размер в плане.

Последующие действия:

  • Утрамбуйте дно котлована;
  • Сначала – слой песка толщиной 20-30 см. Его нужно пролить водой для уплотнения и разровнять;
  • Насыпьте на него слой щебня толщиной 10-20 см;
  • На песчано-гравийную подушку, которая послужит дренажом для отвода от бетона грунтовых вод, расстелите геотекстиль или другой гидроизоляционный материал.

Чтобы крыльцо не «прилипло» к фундаменту дома, между ними устраивается деформационный шов. Для чего на место стыка устанавливают обернутые пленкой доски.

После застывания бетона они вынимаются, а образовавшаяся щель заполняется влагостойким эластичным материалом. Например, пенополиуретаном или лентой ПСУЛ.

На фото показан пример деформационного шва

Опалубка и армирование

Опалубку можно сделать из любого подручного материала – старых досок, фанеры, ДСП и т.д. Но между соседними элементами не должно быть явных щелей, а поверхность желательна гладкая.

Сначала изготавливают боковины по указанным в проекте размерам. Их устанавливают на фундамент и фиксируют вертикально и параллельно друг другу с помощью колышков и подпорок. Это необходимо, чтобы при заливке бетона форма не разъехалась, потеряв изначальные параметры.

Затем к вертикальным срезам боковин крепятся обрезные доски или полоски фанеры, шириной, равной высоте ступеней.

Следующий важный этап – армирование. Чтобы крыльцо выдерживало серьезные нагрузки, без металлического каркаса не обойтись. Причем схема армирования монолитного крыльца также должна быть сделана на этапе проектирования, чтобы вам хватило материала для создания надежного «скелета» будущей лестницы.

При его изготовлении следуйте таким рекомендациям:

  • Толщина прутьев арматуры должна быть не менее 8-10 мм;
  • Размер ячеек – не менее 15-20 см по каждой стороне;
  • Каркас лучше делать не сварной, а связывать его с помощью вязальной проволоки;
  • Количество ярусов каркаса должно быть не меньше количества ступеней;
  • Металл при заливке должен остаться в толще бетона. Поэтому каркас поднимают над поверхностью на кирпичи или камни, и делают его на 5 см меньше размеров крыльца по всем сторонам.

Армирование

Пожалуй, цена арматуры будет самой ощутимой в стоимости бетонного крыльца.

Совет. Если у вас не предвидятся высокие нагрузки, то можно засыпать в опалубку бут из щебня или строительного мусора, залить его слоем бетона горкой, а затем установить по одному слою арматуры в каждую ступеньку. Это позволит и цемент сэкономить.

Бетонирование

Бетон для заливки готовят из одной части цемента марки 400 или 500, двух частей песка и трех – мелкого щебня или гравия. Его обязательно хорошо вымешивают до однородного состояния.

Всю работу необходимо выполнить за один раз, без перерывов, чтобы в бетоне не образовались швы в местах соприкосновения разных слоев. После заполнения опалубки бетонную смесь необходимо проштыковать – проткнуть во многих местах лопатой или арматурой, чтобы выпустить пузырьки воздуха.

Затем ещё свежий раствор выравнивают по доскам опалубки, чтобы получить гладкие и ровные ступени.

Сразу после заливки и выравнивания

Снимают опалубку не ранее, чем через неделю. Если стоит жаркая погода, то конструкцию на это время закрывают пленкой и ежедневно поливают водой.

Последний этап – боковая гидроизоляция гудроном и обратная засыпка грунта.

Заключение

Вместо скучного описания предлагаем вам посмотреть видео в этой статье, рассказывающее о том, как сделать монолитное крыльцо своими руками.

Как построить самые лучшие ступени из цемента

Узнайте, как построить ступени из бетона, которые выглядят фантастически и будут служить 100 лет.

1 / 52

Привлекательность бордюра

Ветхий крыльцо может разрушить общую привлекательность дома. И хотя построить бетонные ступени сложнее, чем залить простой тротуар, это, вероятно, не так сложно, как вы думаете. Мы провели день с каменщиками в Above Quality Inc., и они показали нам, как они заливают бетонные ступени, которые великолепно выглядят и будут служить десятилетиями. Они дали нам простые пошаговые инструкции, которым мог следовать даже новичок, и несколько отличных советов, которые оценят опытные профессионалы.

2 / 52

Прежде чем начать

Остерегайтесь колодцев. Когда-то над бюветами было сооружено множество крыльцов. Вы ведь не хотите начать ломать старые ступеньки и вдруг оказаться в подвале, засыпанном щебнем. Ступени, построенные над колодцами, можно определить по встроенной стеклянной панели доступа.  Иногда панель была сломана или удалена, но заплата все еще должна быть видна. Даже не думайте начинать демонстрационный процесс, не спросив у домовладельца или, что предпочтительнее, не посетив подвал и не осмотрев его собственными глазами.

Также всегда звоните в местный муниципалитет, чтобы узнать, нужно ли вам разрешение на строительство и проверка.

3 / 52

Отбойный молоток

Если у вас нет отбойного молотка, возьмите его напрокат. Некоторые из этих старых крыльцов были налиты нелепо густо, и их невероятно трудно разбить. Не заказывайте бетоновоз, пока не узнаете, с чем имеете дело. Даже профессионалы, за которыми мы следили, потратили большую часть дня на снос одного крыльца. Некоторые ступени приходилось преодолевать с помощью погрузчика с бортовым поворотом, оснащенного отбойным молотком.

Независимо от того, используете ли вы отбойный молоток или кувалду, это поможет найти арматурный стержень (если он есть) и ударить по его длине. Иногда бетон легче разрушить, если следовать за арматурой.

4 / 52

Как резать арматуру

Разрезать надоедливую арматуру болторезами или угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом.

5 / 52

Чистый верхний край

Ничего страшного, если часть старого бетона прилипнет к дому. Но важно очистить верхнюю часть, иначе она будет видна, особенно если новый порог будет залит на том же уровне или ниже, чем старый. Сбейте остатки молотком и холодным зубилом.

6 / 52

Подступенки

Если вы заменяете существующий выступ, вероятно, часть тротуара придется заменить вместе с выступом, даже если тротуар в хорошем состоянии. Причина этого в том, что расстояние от вершины нового крыльца до вершины тротуара может не соответствовать допустимой высоте и ширине каждого подступенка и ступени лестницы, как указано в действующих строительных нормах и правилах.

Если часть старого тротуара останется, предотвратите неровный перекресток, обрезав тротуар пилой для резки бетона.

7 / 52

Оставить разбитый бетон на месте

Навесы не представляют собой сплошной монолитный бетонный блок, или, по крайней мере, они не должны быть таковыми. Вам понадобится заполнить центр, так что вы можете оставить бетон, который вы только что разобрали, на месте. Удалите или уменьшите любые куски размером больше футбольного мяча.

8 / 52

Фундаментная конструкция

Ступенька должна стоять на фундаменте. Если опор нет, необходимо добавить новые опоры. Эта бригада обычно устанавливает опоры для опор, подобные тем, на которых поддерживаются некоторые террасы и крыльца. Для крыльца такого размера они установили бы четыре, по одному на каждом углу. Глубина этих оснований варьируется в зависимости от климата в этом районе. Высота фундамента в этой части Миннесоты должна быть 4 фута. глубоко, чтобы мороз не поднимал крыльцо. Новые фундаменты и крыльцо можно заливать одновременно. Эта крыльцо будет построена на существующих фундаментах, которые являются неотъемлемой частью фундамента дома.

9 / 52

Бетонная опалубка

Использовать 3/4 дюйма. фанера для боковых опалубок. Выкопайте траншею, чтобы закрепить дно из фанеры. Закрепите стороны кольями 2×4. Не волнуйтесь, если ставки поначалу будут немного неаккуратными. Эта свобода на самом деле является хорошей вещью, потому что она дает небольшое пространство для маневра, чтобы вносить небольшие коррективы в процессе работы. Колья будут усилены, как только все будет на месте. Ничего страшного, если винты, крепящие стойки к форме, проходят мимо фанеры в ступени. Эти крошечные отверстия будут легко заполнены, когда формы будут вытянуты, а стороны обработаны. Ближайшие к дому колышки оставьте в нескольких дюймах от стены, чтобы вы могли раскачивать их взад-вперед, когда придет время их убрать.

10 / 52

Отвес и наклон крыльца

Убедитесь, что стороны опалубки расположены вертикально, и отодвиньте верх от дома на 1/4 дюйма. за 4 фута.

11 / 52

Добавьте ступени

Если математические расчеты ступеней и подступенков верны, стандартные брусья 2×8 прекрасно подходят в качестве формирующих досок для ступеней. Сегодняшние 2×8 на самом деле имеют размер 7-1 / 4 дюйма. Установите первую ступеньку заподлицо с верхней частью формы, а последующие ступеньки опустите на 7-1/4 дюйма ниже той, что над ней. Поскольку верхняя часть формы уже имеет наклон, наклон каждой ступени будет одинаковым. Если вы отметите подступенки перпендикулярно верхней части формы, каждый подступенок будет иметь небольшой наклон в нижней части, и это нормально.

12 / 52

Винтовые ступеньки с обратной стороны

Когда дело доходит до сборки опалубки, шурупы работают лучше, чем гвозди, потому что при забивании гвоздей опалубочные доски смещаются.

13 / 52

Проверка уровня

Убедитесь, что ступеньки выровнены от одной стороны формы до другой.

14 / 52

Чек на квадрат

Эта команда проверяет квадратную форму с большим квадратом скорости. Каркасный угольник также подойдет, или вы можете измерить по диагонали от одного угла до другого, а затем сравнить это измерение с расстоянием от двух противоположных углов.

15 / 52

Усиление доски опалубки ступени

Добавьте 2 × 4 (иногда называемую усиленной спинкой) к передней части опалубочных досок каждой ступени. Это предотвратит изгиб досок под давлением бетона.

16 / 52

Отрегулируйте и добавьте окончательные скобы

Добавьте стойки в нескольких футах от сторон формы и закрепите стойки 2 × 4, удерживающие форму, с помощью поперечной скобы.

17 / 52

Защита стены

Покройте открытую часть стены самоклеющейся кровельной подложкой, широко известной как «лед и вода».

18 / 52

Мигает

При восстановлении крыльца каждая ситуация перепрошивки будет уникальной. Вот правильный способ заштриховать стену при возведении ступеней напротив здания, на котором еще нет облицовки.

19 / 52

Добавьте засыпку

Добавьте уплотняемую почву, чтобы заполнить там, где это необходимо.

20 / 52

Ручная трамбовка

Уплотнить почву ручной трамбовкой. Не ждите, пока вся форма будет заполнена. Вместо этого уплотняйте только несколько дюймов почвы за раз.

21 / 52

Сохранение пространства

Вы можете залить весь настил толщиной 6, 8, 10 или даже 12 дюймов, если хотите, но нигде внутри формы расстояние между грунтом и досками формы не должно быть меньше 4 дюймов.

22 / 52

Арматура

 

Эта команда добавляет 3/8 дюйма. арматура до их крыльца, даже если это не требуется по правилам в этой области. Они связывают арматуру вместе, чтобы создать от 12 до 16 дюймов. сетка. Продолжайте арматуру вниз и привяжите ее к арматурной сетке на тротуаре. Поднимите арматурный стержень во время заливки или положите его на арматурные стулья.

Ни одна часть арматуры не должна находиться ближе чем в двух дюймах от поверхности.

23 / 52

Свяжите тротуар арматурой

Соедините новый тротуар со старым, просверлив отверстия в старом тротуаре и вбивая короткие отрезки арматуры. Привяжите эту арматуру к арматурной сетке нового тротуара. Обязательно просверлите отверстия в центре или ниже центра старого тротуара , чтобы предотвратить растрескивание верхней части.

24 / 52

Формы покрытия с замедлителем испарения

Замедлитель испарения предназначен для замедления процесса отверждения. Этот продукт необходим при работе в таких условиях, как высокие температуры, низкая влажность, сильный ветер или прямой солнечный свет. Эта бригада покрывает всю внутреннюю часть опалубочных досок антипиреном. Замедлитель сохраняет обрабатываемую поверхность дольше и действует как разделитель формы, предотвращая прилипание бетона к плитам формы при ее демонтаже. Этот продукт производится ChemMasters и называется Spray Film. В этом случае антипирен наносится губчатым шпателем в неразбавленном виде.

25 / 52

Залейте крышу погуще

Поговорите с водителем, прежде чем он зальет бетон. Дайте ему знать, что вы хотите залить крыльцо немного толще, а тротуар немного влажнее, чем обычная плита. Причина этого в том, что толстая заливка будет оказывать меньшее давление на форму и позволит вам демонтировать ее раньше, чем позже. Намокание тротуара также даст вам время, чтобы оно отстоялось, пока вы работаете над ступеньками. мокрая заливка тротуара также обеспечивает дополнительный крем, которым можно втирать вертикальные поверхности бетона, чтобы сгладить их, когда вы начнете тянуть опалубку (см. ниже).

26 / 52

Сохранить ведро с бетоном

Иметь под рукой дополнительное ведро с бетоном — разумный шаг. Это пригодится, если вам нужно заполнить любые пустоты, которые могут скрываться за досками формы. Держите ведро закрытым и защищенным от солнца.

27 / 52

Проткнуть лопатой

Устранить большие пустоты, проткнув бетон на больших поверхностях досок боковой опалубки.

28 / 52

Обстучать все поверхности молотком

Устранить небольшие пустоты, постукивая по каждой части каждой опалубки. Чем больше ударов молотком меньшего размера, тем лучше, чем несколько ударов большим молотком. Большие молотки могут разбрасывать бетон повсюду. Вы не можете переусердствовать с этим шагом, тем более, что крыльцо выливается всухую и будет менее охотно подчиняться.

29 / 52

Поднимите арматуру

С помощью граблей втяните арматуру в центр бетона (у некоторых есть крюки специально для этого). Опять же, убедитесь, что никакая часть сетки не находится ближе чем в двух дюймах от любой поверхности.

30 / 52

Ручная терка у стены перед стяжкой

Обработайте область у стены ручной теркой, иногда называемой магнитом, сокращенно от магния. Это создаст красивую ровную линию там, где это наиболее важно, и поможет снизить вероятность разбрызгивания бетона на дом во время стяжки.

31 / 52

Стяжка верхней части

Определите, в какую сторону изогнута стяжка (почти у каждой доски есть изгиб), и выполните стяжку верхней частью. Это создаст небольшой выступ в бетоне, который поможет отвести воду от крыльца. Слегка наклоните выглаживающую плиту назад, пока вы двигаете ее вперед и назад, одновременно вытягивая ее вперед.

32 / 52

Ручная регулировка ступенек

Нет необходимости использовать шпатель на какой-либо поверхности, потому что вся она будет обработана щеткой. В дополнение к ступеням, проведите вручную часть тротуара рядом с нижней ступенькой. Это создаст направляющую кромку при стяжке тротуара. Убедитесь, что он находится на одном уровне с нижним краем самой нижней доски формы 2 × 8.

33 / 52

Стяжка тротуара

Используйте участок, который был вручную затерт возле ступенек, в качестве направляющей для стяжки.

34 / 52

Затирка верхняя

Все поверхности могут быть обработаны затирочной машиной сразу после выравнивания. Ручной поплавок можно использовать на всех поверхностях, если выступ недостаточно велик для поплавка для быков. Если возможно, запустите поплавок в двух направлениях, перпендикулярных друг другу. Устраните все дефекты, оставленные бычьим поплавком, с помощью ручного поплавка.

35 / 52

Поплавок на тротуаре

Вместо того, чтобы плавно тянуть или толкать первый проход с помощью поплавка, делайте резкие движения вниз по мере продвижения. Это поможет протолкнуть заполнитель (камни) глубже под поверхность, что уменьшит вероятность растрескивания.

36 / 52

Создание контрольных швов перед окантовкой

В наши дни многие каменщики предпочитают выпиливать контрольные швы на подъездных дорожках и патио, но создание контрольных швов на тротуарах с помощью нарезного станка по-прежнему остается популярным методом. В этом случае бороздка была лучшим способом согласования контрольных швов существующего тротуара. Поскольку нарезчику нужно протолкнуть кучу заполнителя, лучше завершить этот процесс, прежде чем начинать на краях.

37 / 52

Закруглите края перед снятием опалубки

Этот шаг можно выполнить вскоре после создания контрольных швов. Длинные проходы кромкообрезным станком приведут к более гладким краям.

38 / 52

Проверьте бетон перед демонтажем опалубки

Когда нужно снимать опалубку? Ответ: «Все зависит». Температура, уровень влажности и толщина заливки определяют, когда следует разбирать формы. Ожидание может варьироваться от 45 мин. до трех часов. Один из методов, используемых этой бригадой, — это «весовой тест». Они устанавливают ручной поплавок на поверхность и переносят на него вес своего тела. Если останется совсем чуть-чуть. Отступы, тогда они, вероятно, готовы к работе. Если он вообще не оставляет следов, возможно, вы слишком долго ждали.

Эта плита была залита в начале октября в Миннесоте. Температура была около 70 градусов, влажность низкая, переменная облачность. С того момента, как весь бетон был на месте, бригада ждала чуть менее 75 минут, прежде чем разобрать опалубку.

39 / 52

Сначала удалите ступеньки

Эта операция выполняется двумя людьми. Выверните винты, удерживающие доски ступенчатой ​​формы на месте, и осторожно освободите их.

40 / 52

Заполнение пустот

Заполните большие пустоты излишком бетона, который вы отложили в ведре.

41 / 52

Зачерпните сливки с тротуара, чтобы заполнить небольшие пустоты

Вот почему вы поливали тротуар более влажным. Когда бетон садится, крем поднимается на поверхность. Этот крем — то, что вы хотите использовать, чтобы заполнить небольшие пустоты, которые скрывались за досками ступенчатой ​​формы. Так что соскребите его с поверхности тротуара и сделайте именно это. Небольшие дефекты, возникшие на тротуаре, можно легко исправить. Если тротуар не сдает свои сливки. Распылите немного должным образом разбавленного ингибитора испарения на поверхность, чтобы улучшить обрабатываемость. НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ! Добавление воды, чтобы сгладить поверхность, почти гарантирует отслаивание по дороге.

42 / 52

Ступенчатые кельмы

Эти профессионалы владеют ступенчатыми кельмами как для внутренней, так и для наружной обработки. Они отлично работают, и их можно купить менее чем за 20 долларов за штуку. Но ступенчатые мастерки не обязательны для создания красивых ступеней.

43 / 52

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ. Храните инструменты на бетоне, чтобы они не высыхали.

Для изготовления бетонных ступеней требуется множество переключений между кромкорезами и магазинами. Многие профессионалы поняли одну хитрость: если вы оставляете инструменты на бетоне лицевой стороной вниз, они не высыхают так быстро. Инструмент, покрытый засохшими кусками бетона, ни на что не годен.

44 / 52

Очистите верхнюю часть и тротуар

Очистите верхнюю часть и тротуар, прежде чем снимать боковые доски. Подойдет обычная метла. Вся идея отделки щеткой заключается в том, что она обеспечивает сцепление во влажном состоянии. Но старайтесь избегать чрезмерно агрессивных канавок, которые причиняют боль босым ногам и превращают подметание в рутинную работу. Начните с ручки метлы низко к земле. Если метла не оставляет следов, поднимите метлу выше и сделайте еще один проход.

45 / 52

Подметать ступени

Подметать ступени метелкой или специальной лестничной щеткой, подобной этой.

46 / 52

Боковые опалубки

Боковые опалубки нужно немного убедить, чтобы они оторвались. Быть нежным! Не тяните сильно и не дергайте их. Покачивайте их вперед и назад и осторожно стучите по ним молотком, если нужно. Агрессивное вытягивание боковых опалубочных досок может привести к попаданию больших кусков бетона.

47 / 52

Добавьте ингибитор испарения по бокам

Поскольку стороны крыльца в последнюю очередь привлекают внимание, на них, вероятно, потребуется распылить ингибитор испарения, чтобы заполнить небольшие пустоты. Опять же, НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ! Добавление воды, чтобы сгладить поверхность, почти гарантирует отслаивание по дороге.

48 / 52

Отделка сторон

Эта бригада использует губчатый шпатель, чтобы нанести антипирен и загладить небольшие пустоты по бокам. Губчатый шпатель оставляет текстуру, которая хорошо смотрится рядом с отделкой метлой. Если у вас нет губчатой ​​кельмы, просто обработайте края щеткой.

49 / 52

Герметизировать

Бетон становится значительно слабее, если вода в смеси испаряется до завершения процесса химического отверждения. Вы могли бы опрыскивать лестницу водой каждый день (после того, как она затвердеет) в течение как минимум недели, чтобы замедлить процесс отверждения. Лучшим вариантом является распыление акрилового отвердителя и герметика. Герметизация поверхности также защищает бетон от образования накипи и растрескивания в холодном климате. Нанесите герметик сразу после расчесывания.

50 / 52

Баррикадная лента

Это может показаться простым делом, но когда вы закончите, найдите время, заклеить свою работу лентой. Также рекомендуется поговорить с соседями, прежде чем начать, и попросить их сообщить об этом своим маленьким детям и на некоторое время загнать своих питомцев. Кроме того, попросите владельца дома разместить табличку на внутренней стороне двери в качестве напоминания о том, что нельзя выходить на новую ступеньку как минимум в течение дня.

51 / 52

Завершить

На следующий день после того, как этот спуск был завершен, один из бригад вернулся и перерезал контрольный шарнир между нижней ступенькой и тротуаром. Сообщите домовладельцам, что нужно подождать не менее двух лет, прежде чем наносить на ступени или тротуар какое-либо антиобледенительное средство.

52 / 52

Construction Pro Tips

Познакомьтесь с экспертами

Гленн Андерсон — владелец/оператор компании Above Quality в Прайор-Лейк, штат Миннесота. Он занимается отделкой плит, заливкой крыльца, укладкой блоков и укладкой камня уже 27 лет.

Раскрытие информации: этот пост подготовлен редакторами The Construction Pro Tips, которые стремятся выделить продукты и услуги, которые могут вас заинтересовать. Если вы покупаете их, мы получаем небольшую долю дохода от продажи от наших торговых партнеров. Мы часто получаем продукты от производителей бесплатно для тестирования. Это не влияет на наше решение о том, рекомендован ли продукт или нет. Мы приветствуем ваши отзывы.

Первоначально опубликовано: 03 марта 2021 г.

Готовые железобетонные ступени в здании – Проект лестницы

Люди часто используют сборные железобетонные ступени для обустройства лестниц. Они отличаются доступной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками. Изделия, изготовленные по требованиям ГОСТ, будут износостойкими и безопасными. Маркировка «LS» используется для обозначения основных ступеней лестницы. Цифры, следующие за этим уменьшением, указывают на длину изделия. Когда дана маркировка шага «LS15», это означает, что длина основных деталей составляет 1500 мм. Здесь речь пойдет о характеристиках ступеней «LS 12» и других маркировках, а также о сфере их применения.

Содержание

  • 1 Значение маркировки
  • 2 Область применения усиленных бетонных шагов
  • 3 Проектные характеристики
  • 4 Цена на усиленные бетонные шаги
  • 5 Общие правила на стойке
939393939393939393.
  • .

    При строительстве лестницы потребуются не только основные, но и фризовые ступени – верхняя ступень лестницы (ВЛС) и нижняя ступень лестницы (НЛС). Иногда внутренние и наружные лестницы облицовывают железобетонными ступенями, именуемыми ЖБС. Изделия могут иметь как гладкую, так и шероховатую поверхность. Ровные ступени используются без дополнительной обработки. Шероховатые поверхности используются для облицовки плиткой, каменными плитами и другими материалами.

    Область применения железобетонных ступеней

    Как внутренние, так и наружные лестницы могут быть оборудованы железобетонными ступенями. Они применимы для разных помещений, где требуются лестницы нестандартных размеров. Также их можно использовать для организации подъема при перепадах высоты. Детали железобетонные могут эксплуатироваться при температуре от -40 ºC .

    Элементы лестниц изготавливаются из различных видов бетона: легкого, тяжелого или силикатного.

    Класс материалов для возведения наружных конструкций должен быть не ниже В25, а для остальных лестничных маршей – не ниже В15.

     

    В зависимости от направления подъема (по часовой стрелке или против часовой стрелки) ступени выполняются в левом или правом варианте.

    Особенности конструкции

    Неоспоримым преимуществом таких изделий является простота монтажа. В то же время они устойчивы к большим нагрузкам. Их устанавливают на опорные элементы, предварительно заделанные по краям планируемой лестничной клетки.

    Все бетонные ступени делятся на несколько категорий:

    • с сеткой и закладными элементами;
    • без сетки и с закладными элементами;
    • с сеткой и без закладных элементов;
    • без сетки и закладных элементов.

    Бетонные ступени изготавливаются с закладными элементами или без них, предназначенными для крепления перил. Предусмотрены пазы для крепления поручней другой конфигурации. Для армирования используются стержни и арматурная проволока.

    Железобетонные лестницы отличаются доступной ценой. Их можно назвать практичным и экономичным вариантом. Соблюдая технологические нормы, можно построить как прямую, так и винтовую лестницу. Ступени с маркировкой «15» подходят для создания парадной лестницы.

    Цена железобетонных ступеней

    В таблице ниже приведены данные по ступеням с сеткой и без закладных элементов. Показатели даны по весу, размеру и цене.

    .
    Материалы Преимущества Недостатки Прочие характеристики
    Алюминий Небольшой вес изделия, надежность, устойчивость к коррозии и практичность; идеально подходит для домашнего использования Сравнительно высокая цена
    Дюралюминий Очень прочный материал по доступной цене; Менее прочный, чем алюминий и сталь Это алюминиевый сплав
    Сталь Высокая прочность, безопасность; подходит для профессиональных лестниц Воздействие коррозии; стальные конструкции тяжелее алюминиевых Болтовое соединение или сварка применяется для крепления ступеней к опорам металлоконструкций
    Дерево Легче в обработке, чем металл. Древесина исправна, и сделать такую ​​конструкцию можно своими руками. Большой вес готовой продукции, подверженность воздействию окружающей среды При изготовлении лестницы следует следить за тем, чтобы в древесине не было сучков; лаковое покрытие необходимо для защиты от внешних воздействий

     

    Ступени высотой 145 мм предназначены для лестниц с уклоном = 1:2. Для таких конструкций предназначены изделия высотой 125 мм. При высоте 143 или 168 мм такие изделия используют для обустройства крутых лестниц с уклоном = 1:1,5. Это могут быть ступени служебного помещения или чердака.

  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *