Белила цинковые применение: Белила цинковые — свойства, применение и техника нанесения

Опубликовано

Содержание

Белила цинковые — свойства, применение и техника нанесения

Белые краски используют в живописи, декорировании, строительстве и повседневной жизни. Белила цинковые и титановые нашли применение во всех сферах художественной деятельности, связанных с созданием красочного слоя на поверхности изделия или холста. В строительстве белила применяются для окрашивания поверхностей и в качестве пигмента для некоторых водорастворимых красок.

Содержание:

  • Белые краски и история их создания
  • Характеристика белых красок
  • Применение
  • Последовательность ведения малярных работ
  • org/ListItem»> Окрашивание изделий из металла белыми красками
  • Советы профессионалов

Белые краски и история их создания

Гораздо раньше появления цинковых белил человечество научилось делать свинцовые белила. Этот вид красок был известен еще древним грекам и римлянам. Свинцовые белила использовались повсеместно вплоть до XIX века.

Из-за ядовитости белой краски на основе свинца человечество не оставляло попыток создать альтернативные ей варианты. Так были придуманы цинковые белила. Но, появившись в 1780 году, они не получили распространения, из-за дороговизны процесса их производства, и только через 60 лет были получены сравнительно дешевые белые краски на основе цинка.

Следом за этим, в 1912 году были открыты титановые белила. Эти краски впервые появились в Норвегии. Титановые белила отличаются от других белых красок тем, что они совершенно не ядовиты и обладают хорошими укрывными качествами.

Таким образом, новые титановые и цинковые составы потеснили свинцовые белила.

к содержанию ↑

Характеристика белых красок

Цинковые белила поступают в продажу в виде готовых или густотертых красок. Густотертые материалы обязательно перед употреблением разводят масляным лаком. Другие разбавители для этой цели непригодны, так как в результате окрашенная поверхность приобретет желтоватый оттенок.

Для этого материала в чистом виде характерен белоснежный цвет с голубоватым оттенком. Качество и белизна этого материала полностью зависит от сырья, из которого был получен пигмент. Хранить этот продукт стоит в закрытом виде, так как он впитывает из окружающей среды влагу. Пигменты белил цинковых не воспламеняются и не портятся под воздействием микроорганизмов.

У этого красящего материала есть масса положительных качеств:

  1. Хорошая устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей.
  2. Высокий уровень совместимости со многими цветами в красочной палитре.
  3. Возможность применения во всех направлениях живописи и декоративно-прикладного искусства.
  4. Низкая токсичность.

Цинковые белила имеют отрицательные качества:

  • долго сохнут;
  • отличаются низкой укрывистостью;
  • красочный слой, созданный за счет белил, склонен к растрескиванию;
  • требуют большого расхода масляных растворителей.

Густотертые белила применяют для получения красочных составов для покрытия деревянных, металлических и оштукатуренных поверхностей стен и потолка.

Свинцовые белила имели чистый белоснежный цвет, который не терял своей яркости под воздействием солнечных лучей. К положительным качествам этих красок можно отнести:

  • пластичность, которая позволяла краске сохранять прочность и не обсыпаться, даже если возникала необходимость холст свернуть;
  • хорошую устойчивость к воздействию влаги;
  • способность к быстрому высыханию красочного слоя, после нанесения на поверхность.

Свинцовые белила имеют недостатки, из-за которых стали менее популярными:

  • высокая токсичность;
  • смешиваются не со всеми красками;
  • со временем красочный слой теряет яркость.

Все эти негативные стороны привели к тому, что в промышленных целях свинцовые белила не используют.

Титановые белила выгодны тем, что они:

  • создают матовую и очень прочную поверхность;
  • способны противостоять воздействию атмосферной влаги и прямых лучей света;
  • имеют самую высокую яркость из всех современных белых красок.

Титановые составы имеют один недостаток: при высыхании они создают ломкую поверхность красочного слоя.

Последними появились алкидные краски, они являются продуктом сложного химического синтеза.

к содержанию ↑

Применение

Ввиду высокой токсичности свинцовые белила в быту не употребляют. Для покраски поверхностей с целью изоляции их от воздействия влаги используют цинковые белила на масляной основе, алкидные и титановые составы.

Для покраски оштукатуренных стен и потолков применяют водорастворимые краски на основе цинковых белил. Следует заметить, что стены теперь редко где покрывают белым цветом, чаще всего такую краску употребляют для покрытия потолка.

к содержанию ↑

Последовательность ведения малярных работ

Окраска потолка производится следующим образом:

  1. Первое, что необходимо сделать еще до начала малярных работ, – это надеть на глаза защитные очки, а на руки – перчатки, волосы также следует закрыть платком или кепкой (делается это для того, чтобы избежать попадания краски, стекающей с потолка, в глаза и на волосы).
  2. Необходимо обеспечить доступ воздуха в помещение. После окрашивания комнату следует хорошо проветрить.
  3. Очистить потолок от слоев старой потрескавшейся и отваливающейся штукатурки, краски, пыли, жира, потеков.
  4. Нанести новые слои штукатурки, выровнять потолок. Окрашивание производится только по идеально ровной поверхности.
  5. Зашпаклеванную поверхность шлифуют наждачной бумагой до тех пор, пока потолок не приобретет желаемую гладкость.
  6. Поверхность, имеющую повышенные свойства впитывания, прокрывают двумя слоями олифы. В промежутке между покрытиями грунтовочным слоям дают высохнуть.
к содержанию ↑

Окрашивание изделий из металла белыми красками

Есть два промышленных способа нанесения белил любых видов на поверхность металлических изделий. Первый из них предполагает полное погружение детали из металла в емкость, содержащую цинковые или титановые белила (свинцовые белила в промышленных целях не используют).

Второй способ промышленной окраски поверхности металла предполагает нанесение красящего слоя цинковых, алкидных или титановых составов на всю площадь изделия при помощи краскопульта. Для этой цели в краски добавляются растворители в необходимом количестве, после чего красящий состав процеживается. Только после этого можно приступать к нанесению красочного покрытия.

В быту окрашивание производят при помощи валика или кисти (автомобили таким способом окрашивать недопустимо). Также для окрашивания бытовых предметов не используют свинцовые белила.

к содержанию ↑

Советы профессионалов

  1. Красящие материалы необходимо перед употреблением размешивать. Если они загустели, в белила цинковые можно добавить натуральную олифу либо масляный лак. Масляные краски разводят Уайт-спиритом, скипидаром или специальным растворителем для масляных красок (все это можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся продажей товаров для художников).
  2. Краски наносят на грунтованную поверхность.
  3. Качественное окрашивание можно обеспечить нанесением двух слоев красочного покрытия.
  4. Новый слой краски наносят только на хорошо просушенную поверхность, в противном случае пленка, образуемая предыдущими слоями, будет нарушена.
  5. Если в художественной деятельности используются свинцовые белила, необходимо соблюдать меры предосторожности и периодически проветривать помещение.

Белые краски применяются в повседневной жизни чаще всех остальных.

Связано это с тем, что их смешивают с другими цветами для создания необходимых оттенков. Важно помнить, что совмещать стоит только те материалы, которые созданы на одной основе.

Цинковые белила: применение, характеристика, методы покраски

Цинковые белила – это неорганические пигменты на основе окиси цинка, которые в соединении с различными связующими (олифа, растительные масла) образуют белые краски. Мало кто знает о характеристиках и особенностях цинковых белил, поэтому речь в статье пойдет об этом веществе.

Характеристики

В чистом виде продукт обладает абсолютной белизной с легким синеватым оттенком. Белила не имеют запаха, а также хорошо могут смешиваться с водным раствором щелочи и аммиака. Они не разрушаются и не деформируются под воздействием микроорганизмов и бактерий. Поскольку они способны впитывать влагу, хранить их следует только в закрытых емкостях.

К положительным свойствам также относятся такие показатели, как:

  • малотоксичность;
  • устойчивость к воздействию солнечного света;
  • легкость нанесения;
  • совместимость со всеми видами красок;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям.

Тем не менее они обладают и отрицательными свойствами, к которым относятся растрескивание, слабая укрывистость и способность впитывать большое количество масла.

При использовании в живописи такие свойства белил, как хрупкость и способность покрываться трещинами, приводят к тому, что картины, написанные с их применением, нельзя сворачивать. Причем нужно также следить за натяжением холста, которое меняется при повышении влажности. При его сжатии или растяжении белила могут осыпаться.

Виды цинковых белил

Белила цинковые делятся на две марки: БЦ0 и БЦ1.

Продукт, относящийся к марке БЦ0, используют для изготовления лакокрасочных материалов, искусственной кожи и резинотехнических изделий. Также его добавляют в абразивные материалы и цементные составы для стоматологии.

Белила марки БЦ1 в основном применяют для изготовления асбестоцементных и лакокрасочных материалов, которые используют для внутреннего и наружного оформления помещений, реже – для производства искусственной кожи и подошвенной резины.

Применение

Кроме этого, есть и другие сферы, где используются белила цинковые. Применение их имеет место в медицине. Они являются одним из компонентов некоторых антисептических мазей и присыпок. Также они применяются для изготовления пластмасс, резины, бумаги и стекла.

Отдельно можно выделить белила цинковые (краска белая), изготовленные на основе оксида цинка марки А. Такая краска подразделяется на несколько видов, предназначенных для наружных и внутренних работ. Среди этого вида красок чаще всего для внутренней отделки помещений применяются белила цинковые МА 22, которые отличаются высокими характеристиками и повышенной пожаробезопасностью.

К тому же сегодня из цинковых белил делают строительные антикоррозионные краски. Белила добавляют в составы шпатлевок и различных клеевых составов, а также используют при производстве керамики.

Следует знать, что при проведении ремонтных работ цинковыми белилами, разведенными олифой до малярной консистенции, можно пропитывать льняные пряди, которые используют как уплотнители в резьбовых соединениях труб водоснабжения.

Для живописных работ производят чистые цинковые белила, состоящие из очень мелких частиц окиси цинка, не содержащие примеси окиси железа и свинца. Они полупрозрачные, отличаются холодным тоном и при наложении образуют неэластичную пленку. Их используют во всех видах живописи, поскольку они являются очень устойчивым к свету пигментом, который не подвержен изменению даже в тех красках, что содержат серу. Ими обычно разбеливают киноварь, а также добавляют в кадмий для улучшения его качества.

Масляные цинковые белила

Такой продукт представляет собой цинковые белила, которые затерты олифой или растительным маслом. Их часто называют масляными красками и применяют для защиты металлоконструкций от коррозии, а также для окрашивания деревянных и оштукатуренных поверхностей. Причем они подходят для наружных и внутренних работ.

Цинковые белила масляные обладают хорошей укрывистостью, то есть при нанесении на поверхность они полностью скрывают цвет ранее нанесенного покрытия. К тому же после нанесения они создают стойкое антикоррозионное покрытие с высокой влагостойкостью и паронепроницаемостью.

Метод покраски

Белила цинковые применяют для покрытия оштукатуренных, металлических и деревянных поверхностей.

Работы производят, надев резиновые перчатки, а во время их проведения и после окончания помещение нужно обязательно проветривать.

Перед тем как приступить к покраске, белила, если это густотертый порошок, следует развести натуральной олифой, процентное соотношение которой должно быть 18–25% от общей массы белил, и очень тщательно размешать. Если же это масляная краска, то при необходимости в неё добавляют уайт-спирит или скипидар.

Поверхность следует предварительно подготовить:

  • сначала её очищают от грязи, жира, пыли и старой краски (если требуется). Это делается при помощи шпателя;
  • затем шпатлевкой замазывают щели и трещины;
  • после её высыхания рабочую поверхность шлифуют, используя наждачную бумагу;
  • затем наносят грунтовку;
  • после высыхания грунтовки переходят к окраске.

Чтобы уменьшить расход белил, поверхность рекомендуется покрыть олифой.

Наносят белила на сухую гладкую поверхность при помощи малярной кисти, краскораспылителя или валика:

  • кисть применяют для окрашивания мелких элементов и небольших поверхностей;
  • для большой площади покрытия используется щетка или валик;
  • более эффективно процесс окраски проходит с помощью краскораспылителя. Такой метод дает возможность создать ровный слой и обработать труднодоступные места.

Количество слоев может быть 1 или 2, в зависимости от желаемого результата. Каждый слой обычно сохнет сутки, если температура помещения не ниже + 20º С. Расход белил на один слой составляет примерно 170–200 г на 1 кв. м.

Упаковка

Для упаковки используются различные варианты. Цинковые белила могут быть расфасованы в пакеты (полиэтиленовые или бумажные), полиэтиленовые или деревянные бочки, картонно-наливные или фанерные емкости с вкладышем из полиэтилена, мешки из бумаги или полиэтилена, а также в специальные мягкие одноразовые контейнеры.

Транспортировка и хранение

Транспортировать продукт разрешается всеми видами крытого транспорта, исключение делается только для белил, упакованных в специальные мягкие контейнеры – их можно перевозить в транспортных средствах открытого типа, а также хранить на открытых площадках.

Что касается цинковых белил, расфасованных в другие упаковки, то они подлежат хранению только в закрытых складах, с температурой в пределах от –40 ºС до +40 ºС. Их укладывают на деревянные поддоны штабелями до 3 м высотой.

Срок хранения – 1 год.

Цинк белый — ColourLex

Поиск:

Состав и свойства цинковых белил

Цинковые белила представляют собой оксид цинка с формулой ZnO.

Video ‘Titanium & Zinc White’ by CITY STATIONERY GROUP SAL

Названия 

Альтернативные названия

Белоснежка, китайский белый

Цвет Индекс

PW 4, CI 77947

Происхождение слова

Цинк : с немецкого Zink , возможно связанный с Zinke   «зубец, острие»; Говорят, что впервые его использовал Парацельс (ок. 1526 г.) по аналогии с формой его кристаллов после плавки. Zinke   из древневерхненемецкого

 

Немецкий

Французский

Итальянский

Испанский

Получение

Оксид цинка можно получить тремя различными способами

1. Косвенный (французский) процесс : металлический цинк испаряется при температуре примерно 1000 °C, при которой он самовозгорается и образует оксид цинка.

2. Прямой (американский) процесс : исходным материалом для этого процесса являются либо цинковые руды, либо побочные продукты промышленного производства. На первом этапе цинксодержащий материал восстанавливается углеродсодержащим реагентом, таким как антрацит, при высоких температурах. Затем пары цинка воспламеняются и образуют оксид цинка.

3. Мокрый процесс : Растворимые соли цинка обрабатывают раствором карбоната натрия или гидроксида натрия. Полученный осадок карбоната или гидроксида цинка затем прокаливают при температуре около 800°C с образованием оксида цинка.

Каталожные номера

(1) Kuhn, H., Цинковые белила , в Художественные пигменты. Справочник по их истории и характеристикам , Vol. 1, Л. Феллер, изд., издательство Кембриджского университета, Лондон, 1986, с. 169–186. Доступно в формате pdf в Национальной художественной галерее. Купите эту книгу по адресу  Amazon US, Amazon DE.

(2) Амир Моецци, Эндрю М. МакДонах, Майкл Б. Корти, Частицы оксида цинка: синтез, свойства и применение , Журнал химической инженерии, тома 185–186, 15 марта 2012 г. , страницы 1–22.

История использования 

Цинковые белила известны как минерал с древних времен , но не использовались в качестве пигмента до 18 века. На следующем графике показана частота его использования в картинах из Коллекции Шака в Баварских государственных коллекциях произведений искусства в Мюнхене (1).

 

Ссылки

(1) Kühn, H., Die Pigmente in den Gemälden der Schack-Galerie , in: Bayerische Staatsgemäldesammlungen (Ed.) Schack -Galerie (Gemäldekataloge Bd. II), Мюнхен, 1969.

Примеры использования

Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами, 1889

 r 2) содержит цинковые белила и синий кобальт.

Амадео Модильяни, Жанна Эбютерн, 1919

 

3  Кожа: свинцово-белая, цинково-белая, хромово-желтая и/или хромово-оранжевая с небольшим количеством желтой охры
4 Белая сорочка: свинец белый и цинково-белый

 

Идентификация

Спектры отражения волоконной оптики (FORS)

Спектры А. Косентино, Культ ural Heritage Science Open Source (CHSOS)

ИК-спектр

ИК-спектр в НПВО-Фурье-спектрах различных чистых неорганических пигментов, Тартуский университет, Эстония Кларк и Питер Дж. Гиббс, Библиотека рамановской спектроскопии
University College of London

X-Ray Fluorescence Spectrum (XRF)

XRF Spectrum в бесплатной базе данных XRF-спектроскопии Pigments Checker, веб-сайт CHSOS.

Ссылки

(1) Мауро Баччи, Марчелло Пиколло, Джорджио Трампи, Масахико Цукада и Дайан Кунцельман, 9 лет0029 Неинвазивная идентификация белых пигментов на картинах маслом 20-го века с использованием спектроскопии отражения волоконно-оптического кабеля , Журнал Американского института консервации, Vol. 46, № 1 (весна 2007 г.), стр. 27-37.

изображение © Volker Emrath Художественные пигменты. Справочник по их истории и характеристикам , Vol. 1, Л. Феллер, изд., издательство Кембриджского университета, Лондон 1986, с. 169–186. Доступно в формате pdf в Национальной художественной галерее. Купите эту книгу по адресу : Amazon US, Amazon DE, Amazon DE.

(2) Общие свойства ZnO , в Хадис Моркош, Юмит Озгюр, Оксид цинка: основы, материалы и технология устройств, Онлайн-библиотека Wiley 2009 (pdf). Купите эту книгу по адресу Amazon US, Amazon UK, Amazon DE.

Примеры использования в живописи

Дебаты о масляной краске цинковых белил

Цинковые белила (PW4) — холодный, полупрозрачный белый пигмент, состоящий из оксида цинка, который используется в художественных красках с 18 века. Он обычно встречается в красках, помеченных как Mixing White и Transparent White, а также часто добавляется в Titanium White (PW6) для улучшения его эксплуатационных свойств. В последнее время было много дискуссий о пригодности Zinc White для использования в качестве пигмента в масляной краске, с опасениями, что оксид цинка вызывает хрупкую пленку краски, которая может растрескиваться и расслаиваться.

В этой статье мы объясним плюсы и минусы Zinc White и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о его использовании в наших собственных линейках масляных красок Professional и Artist, включая рекомендации по рисованию с его помощью.
 

Текст предоставлен Полом, членом нашей технической группы. со свинцом, должным образом зарытым, и с кадмием, похоже, в городе появился новый плохой парень.

Справедливости ради стоит сказать, что проблема не нова. Цинковые белила использовались в художественных красках в течение 250 лет и до сих пор широко используются. Как и у многих пигментов, у него есть свои особенности — хорошие и плохие.
 

Какие опасения по поводу Zinc White?

Опасения по поводу Zinc White были хорошо задокументированы, даже в первые дни его использования в масляной краске. Понятно, что оксид цинка снижает гибкость краски, а меньшая гибкость означает более высокий риск растрескивания при нагрузке. Эта хрупкость развивается со временем и обычно незаметна в первые месяцы жизни картины. После этого это начинает проявляться по сравнению с пигментами, не содержащими оксида цинка. В связи с этим вы должны иметь в виду, что льняное масло также продолжает терять гибкость по мере старения, и любая картина имеет большую гибкость через 50 лет, чем через 150 лет. К сожалению, снижение гибкости, наблюдаемое при применении цинковых белил, еще не полностью изучено и продолжает изучаться.

Краски, содержащие цинковые белила, не всегда создают проблемы. В большинстве случаев степень гибкости все еще достаточна для хорошо поддерживаемой живописи. В конце концов, цинковые белила уже давно хорошо используются для смешивания белил, поэтому мы можем предположить, что подавляющее большинство картин там будут содержать некоторое количество, но мы не видим широкомасштабного растрескивания или расслоения.

Это оставляет нас с попыткой понять, есть у нас проблема или нет, и какой реальный совет мы можем дать.


 

Каковы преимущества Zinc White?

  • Предлагает очень чистый холодный белый цвет по сравнению с другими белыми пигментами.
  • Предлагает более прозрачный белый цвет, что делает его более нежным и тонким в миксах.
  • Уменьшает пожелтение и улучшает работу с другими белыми пигментами, включая титановые белила. Именно по этой причине его часто добавляют в масляную краску Titanium White.
  • Повышает светостойкость.
  • Долго открыт.
  • Подавляет образование плесени на пленке краски.
  • Это уникально. Других холодных белых пигментов с такими же свойствами, как Zinc White, не существует.

Ниже приведено сравнение красок из нашей линейки масел Professional и Artist. Небольшие количества титановых белил и цинковых белил были добавлены к ализариновому малиновому, сиене жженой и синему ультрамарину, чтобы увидеть их сравнительный эффект в смесях:

Титановые белила

Титановые белила обладают очень высокой окрашивающей способностью, и даже небольшое количество увеличивает укрывистость. цвета и придает ему пастельный эффект. Многие художники находят его кроющую способность полезной, но при смешивании белого он может быть подавляющим.
 

Цинковые белила

Цинковые белила более тонкие, чем титановые белила. Требуется больше, чтобы оказать значительное влияние на цвет, и он окрашивает смесь, не добавляя непрозрачности или меловидности.
 

Содержат ли масляные краски Jackson’s Zinc White?

Некоторые. Используемые пигменты указаны на этикетке всех наших красок. Цинковые белила можно определить по индексу пигмента PW4.
 

Сколько цинкового белила они содержат?

Различается для каждого цвета. Каждая из наших красок имеет свою уникальную сбалансированную формулу, каждый из ингредиентов которой может играть роль в ее гибкости. Соотношение пигмента к маслу, типы масла, со-пигменты и активирующие ингредиенты будут играть свою роль.
 

Почему вы включаете цинковые белила в масляную краску Titanium White?

Используемый сам по себе диоксид титана (известный как титановые белила, индекс пигмента PW6) образует длинную тягучую краску, которая остается относительно мягкой после высыхания. Добавление цинковых белил улучшает эти качества и, как указано выше, улучшает светостойкость и не желтеет.
 

Влияют ли эти проблемы на акварельные и акриловые краски Zinc White?

Нет, нет доказательств того, что Zinc White вызывает растрескивание или расслоение акрила или акварели.
 

Будут ли масляные краски, содержащие цинковые белила, трескаться или расслаиваться?

Масляные краски, содержащие цинковые белила, будут более хрупкими, чем те, которые их не содержат. Тем не менее, существует множество переменных, в том числе то, с чем смешивается краска, как она наносится, как она высыхает и чему она подвергается в течение своего срока службы.

Мы разрабатываем наши масляные краски Artist и Professional с учетом гибкости, и мы рассмотрели старые образцы наших цинксодержащих красок. Несмотря на то, что состаренная сухая пленка менее гибкая, мы не видим каких-либо существенных дефектов. Поэтому мы считаем, что аспекты рецептуры представляют собой прочную основу для цинковых белил и, при условии, что краска используется с соблюдением правил надлежащей практики, не должны вызывать каких-либо серьезных проблем.
 

Как лучше всего использовать цинковые белила в масляной живописи?

  • Избегайте использования в подмалевках или нижних слоях.
  • Не наносите толстые, тяжелые слои. держите тонкий слой по мере необходимости.
  • Избегайте добавления уайт-спирита или растворителей.
  • Использование дополнительного масла, особенно льняного масла, считается полезным.
  • Используйте прочные опоры и избегайте растяжения, сгибания или сгибания.
  • Сведите к минимуму транспортировку или отгрузку готовой картины, хорошо упакуйте с поддерживающими транспортными рамами и опорами. Пометьте четко как «хрупкий».
  • Храните картину при умеренной температуре, идеальной температуре 16-25°C и относительной влажности 40-60%. Избегайте сильных/внезапных перепадов температуры.

Последние три пункта являются хорошей практикой для любой масляной живописи, а не только для тех, в которых используется цинковая белила.


 

Масляные краски на jacksonsart.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *