Битум плотность: в кг/м3 и т/м3, плотность БНД 90/130, марки 70/100 и других по ГОСТу

Опубликовано

Содержание

Битумы плотность — Справочник химика 21


    ДЛЯ получения битума после деасфальтизации гудрона, предлагается схема, изображенная на рис. III-14 [27]. Здесь флегма выводится с глухой тарелки, прокачивается через печь и возвращается в колонну в колонне поддерживается постоянный уровень жидкости на глухой тарелке, и флег.ма на этой тарелке подогревается до более высокой температуры, чем исходное сырье. При давлении в секции питания 0,105 МПа температура подогрева флегмы равна 400 °С, сырья 370 °С и низа колонны 358 °С. Расходы и плотности сырья, рециркулирующей флегмы и остатка приведены ниже  [c.169]

    Л — толщина слоя битума, см д — плотность битума г/смз (условно принята 1). [c.416]

    Тип битума Плотность, г/см Масла Смолы Асфальтены [c.116]

    Периодическое коксование дает наибольший выход кокса по сравнению с другими способами. Так, при периодическом способе коксования битума плотностью 1,019 г/см выход кокса составляет около 30%, а при полунепрерывном —21,0% . Естественно, что боль- 

[c.90]

    Техническими характеристиками битума служат, в частности, его температура размягчения, температура хрупкости, достигаемая при понижении температуры, температура вспышки, характеризующая степень огнеопасности битума, плотность, вязкость, пластичность, глубина проникновения иглы, растяжимость нити, прилипание к поверхности металла или камня и др. Методы определения их применяются большей частью эмпирические, условные. Остановимся для примера лишь на определении температуры размягчения. Битумы ие обладают резкой температурной границей между твердым и жидким состояниями. Твердый битум при повышении температуры постепенно размягчается и далее переходит в вязкотекучее состояние и, наконец, в более подвижную жидкость. Такой переход охватывает интервал в несколько десятков градусов. [c.209]

    Для первой нефти опыт /), разделявшейся с помощью СОг (см.

табл. 59), не даны выходы полученных фракций из-за больших потерь легких углеводородов, не конденсировавшихся при 60 кгс/см в последнем сосуде установки. Следующий опыт (2) относится к той же нефти, но из нее предварительно были отогнаны углеводороды, кипящее до 125°С. Однако и в этом опыте удовлетворительный баланс не был получен из-за неполной конденсации легких УВ в последнем сосуде установки. Судя по количеству не растворившейся в газе фракции нефти (22,9%) суммарный выход разделенных фракций должен быть около 77%. Не растворившаяся в газе фракция представляла собой твердый битум плотностью 1,016 г/см . Разделение той же нефти на фракции с помощью этилена было проведено при более низких давлениях. Несмотря на это в газе не растворились 18,3% исходного продукта (плотность остатка 1,024 г/см ). [c.100]

    На иоверхности минеральных зерен образуются диффузные структурированные оболочки битума, плотность и вязкость которых имеют наивысшее значение непосредственно у границы разде- 

[c.10]

    При определении растяжимости битумов, имеющих плотность значительно большую или меньшую плотности воды (при растяжении нити битума достигают дна или всплывают на поверхность воды), плотность воды изменяют добавлением раствора поваренной соли или глицерина (для увеличения плотности) и этилового спирта (для уменьшения плотности). [c.392]

    Интенсивность протекания процесса старения, длительность во времени каждой стадии зависят от типа битума, плотности битумоминерального материала и климатических условий местности. [c.176]

    Периодическое коксование дает наибольший выход кокса по сравнению с другими способами. Так, при периодическом коксовании битума (плотность 1019 кг/м ) выход кокса доходит до 30%, а при полунепрерывном всего до 21,0%. Естественно, что большему выходу кокса соответствует меньший выход дистиллята, имеющего при этом более легкий фракционный состав. Отмеченные особенности периодического коксования объясняются тем, что процесс протекает при относительно низких температурах, что замедляет удаление продуктов разложения из реакционной зоны и благоприятствует реакциям уплотнения.

[c.84]

    Для пересчетов кинематической и динамической вязкостей, необходимых при загрузке резервуаров и транспортных средств, следует знать плотность битумов. Последняя зависит от технологии производства и сорта битума. При температуре размягчения ж50°С плотность окисленных битумов составляет 1000—1010 кг/м остаточных 1005—1030 кг/м и осажденных 1020—1035 кг/м . При повышении температуры размягчения до 80°С плотность окисленных битумов возрастает до 1010— 1025 кг/м а осажденных до 1050—1060 кг/м [13, 14]. [c.19]

    Плотность битумов А бурых углей колеблется от 1,03 до 1,09 г/см . Они состоят из тех же групп веществ, что и битумы, извлеченные из торфов, но в других количественных соотношениях. 

[c.153]

    Пикнометрический метод определения плотности основан на измерении массы определенного объема нефтепродукта, которую относят к массе воды, взятой в том же объеме и при той же температуре. Точность его может быть доведена до 0,0001, причем при помощи пикнометров можно определять плотность любых нефтепродуктов, начиная от легчайших бензиновых фракций и кончая твердыми битумами. [c.51]

    Как следует из уравнения, теплоемкость битумов увеличивается с повышением температуры, и эта зависимость прямолинейна при увеличении плотности теплоемкость уменьшается. [c.25]

    Горным бюро США разработана классификация нефтей, основанная на зависимости плотности от углеводородного состава. Для сравнения учитывают плотности двух фракций легкой и тяжелой, выкипающих соответственно при температурах 250— 275°С (под атмосферным давлением) и 275—300°С (под давлением 5,34 кПа). Если плотность узкой фракции, выкипающей при атмосферном давлении, не превышает 825 кг/м , считают, что нефть парафинового основания, при плотности не ниже 860 кг/м — нафтенового основания, а при промежуточных плотностях — промежуточного. Для фракции, выкипающей в вакууме, граничные цифры — 876 и 934 кг/м .

Таким образом, установлено семь типов нефтей парафинового, парафино-проме-жуточного, промежуточно-парафинового, промежуточного, промежуточно-нафтенового, нафтено-промежуточного и нафтенового основания. Для выбора технологии битума важнее оценка фракции 275—300°С. [c.90]

    Рнс. 60. Зависимость выхода битума с пенетрацией 100 0,1 мм от плотности [c.94]

    Для малого количества жидких нефтепродуктов (капли) либо для твердых веществ (парафина, битума и др.) пользуются методом уравнивания плотности, или методом взвешенной капли каплю или кусочек исследуемого нефтепродукта вводят в спирто-водный (р 1) или водно-соляный раствор слабой концентрации (р 1) и добавляют в сосуд воду или концентрированный раствор соли до тех пор, пока испытуемый нефтепродукт не будет взвешен внутри раствора. В этом случае плотность нефтепродукта равна плотности раствора, которую определяют ареометром. 

[c.37]

    Наибольшие колебания показателей плотности, содержания серы и металлов характерны для остатков из нефтей Ближнего и Среднего Востока и Латинской Америки. Для нефтей указанных регионов большой выход остатков обычно связан с высокими плотностью, содержанием серы, но не очень высокой температурой застывания остатков. Эти свойства остатков в сочетании с высоким содержанием углеводорода делают их ценным сырьем для производства битумов. Напротив, остатки из нефтей азиатского и тихоокеанских регионов характеризуются высокими содержанием парафинов и температурой застывания, но низкими плотностью и содержанием серы и металлов, что характерно и для некоторых парафинистых нефтей Африки. Это позволяет получать из них при вакуумной перегонке высококачественное сырье каталитического крекинга. Остатки вакуумной перегонки при этом можно использовать для производства электродного кокса. 

[c.13]

    Для определения плотности применяют пикнометры типов ПЖ 1, ПЖ-2, ПЖ-3, ПЖ-4 и ПТ. Анализ осуществи м для любых нефтепродуктов, включая твердые битумы. Метод незаменим в тех случаях, когда имеется небольшое количество исследуемого вещества. [c.26]

    В отличие от замедленного коксования термоконтактное коксование (ТКК) яв/лется непрерывным, высокопроизводительным, технологически более универ — са/ьным процессом, позволяющим перерабатывать исключительно разнообразные не1ртяные остатки, такие, как мазуты, гудроны, асфальты, природные битумы (даже угс.льные суспензии) с плотностью 0,94—1,2 г/см и коксуемостью 7 — 50 % масс. Целевым назначением процесса ТКК является получение из нефтяных остатков ди(ггиллятных продуктов, направляемых на последующую каталитическую переработку в высококачественные моторные топлива. 

[c.76]

    Процесс синтеза нефтеполимеров проводился в реакторе периодического действия при режимах температура 200-275 С продолжительность 6-8 час. Пробы отбирались с интервалом 1 час. Контролировались следующие параметры системы температура размягчения (Т ), среднечисловая молекулярная масса (ММ), коксуемость (К), относительная плотность (р). По электронным спектрам поглощения определялись эффективный потенциал ионизации (ПИ), эффективное сродство к электрону (СЭ), энергия активации вязкого течения (Е ), концентрация парамагнитных центров (С ) [3]. Свойства битум-стирольных композиций представлены в табл. 1. 

[c.110]

    Плотность является одной из важных характеристик битума и его компонентов, по ней судят о происхождении битума. Плотность, так же как и пенетрация, зависит от химического состава битума увеличение содержания ароматических структур повышает его плотность, а увеличение содержания насыщенных соединений — уменьшает. Окисленные битумы из остатков высокосмолистых нефтей имеют большую плотность, чем битумы той же температуры размягчения из высокопарафини-стых нефтей. [c.77]

    Проведенные работы, в частности, показали, что имеется реальная воэможиость организовать их выработку из джаркурган-ских нефтей Южного Узбекистана. Эти нефти отличаются высокой смолистостью (акцизных смол до 90%) и небольшим содержанием легких фракций, а также парафина и потому являются очень ценным сырьем для производства битумов. Плотность джаркурганской нефти равна 0,955 условная вязкость при 100 °С — 3,7 содержание парафина — 2,93%. 

[c.166]

    Смолисто-асфальтеновые вещества (САВ) концентрируются в тял елых нефтяных остатках (ТНО) — мазутах, полугудронах, гуд-рог ах, битумах, крекинг-остатках и др. Суммарное содержание САВ в нофтях в зависимости от их типа и плотности колеблется от долей прс центов до 45 %, а в ТНО — достигает до 70 % масс. Наиболее богаты САВ молодые нефти нафтено-ароматического и ароматического типа. Таковы нефти Казахстана, Средней Азии, Башкирии, республики Коми и др. Парафинистые нефти — Марковская, Доссорская, Сураханская, Бибиайбатская и некоторые другие — совсем не содержат асфальтенов, а содержание смол в них составляет менее 4 % масс. Ниже приводится содержание асфальтенов и СМС л в некоторых отечественных нефтях (в % масс.)  [c.75]

    Деасфальтизаты I ступени являются сырьем для производства остаточных масел обычно вязкостью 18—23 мм /с (при 100 °С), а деасфальтизаты II ступени — значительно более вязких масел, например вязкостью 30—45 мм /с (при 100 °С). В деасфальти-затах II содержится больше ароматических углеводородов они также имеют более высокие плотность и коксуемость. Битум деасфальтизации — побочный продукт двухступенчатого процесса — имеет высокую температуру размягчения его можно использовать в качестве компонента сырья для производства нефтяных битумов твердых марок [8]. [c.67]

    Нефть, отобранная на площади Северный Риштан, имеет плотность 0,942 г/см и содержит, % парафино-нафтеновых У В 40,1, ароматических 38,2 (ПН/НА 1), смол бензольных 6,5 и спиртобензольных 10,2 асфальтенов, 4,4. Мальта площади Мумсай (образец 8) имеет плотность 0,973 г/см и содержит значительно меньше масел и больше асфальтенов (последних 32 %), в асфальте содержание асфальтенов повышается до 62,3 %, а масел уменьшается до 29,3 %, причем ароматических УВ становится значительно меньше, чем парафино-нафтеновых (ПН/НА 3,88). Степень циклизации парафино-нафтеновой фракции нефтей площади Северный Риштан высокая — 2,6, битумов — 3,1-3,9, с типом битума она не коррелируется. [c.155]

    Изменение компонентного состава сырья в процессе деасфальтизации иногда используют для получения битума как целевого продукта. Так, при переработке нефтей парафиновой или смешанной основы в остаточных битумах содержится много парафина, и по этой причине они имеют низкую дуктильность. Поскольку во внутренних районах США истинно асфальтовые нефти редки, то во избежание транспортирования нефти с побережья на нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в этих районах, битумы получают деасфальтизацией остатка перегонки [115]. Процесс ведут таким образом, что основная часть парафина остается в пропановом растворе [И1]. В результате дуктильность асфальта превышает 100 см при пенетрации примерно 80-0,1 мм и температуре размягчения 46—49°С. Испытание на пятно Олиензиса показывает отрицательный результат. Выход асфальта плотностью 1008—1017 кг/м составляет 52— 53% (об.) прп переработке гудрона плотностью 963 кг/м [115]. [c.84]

    Данные по выходу и плотности остатка перегонки могут быть взяты из опыта атмосферной или вакуумной перегонки. Попытки разработать более точные приемы расчета выхода битума с учетам вляния формы кривой разгонки нефти или применения других коэффициентов в уравнениях, связывающих вЫход битума и коксуемость нефти [137], к заметным успехам не привели [135, 137]. Предложена [138] зависимость выхода битума с пенетрацией 100-0,1 мм от плотности, выраженной в условных градусах API. Кривая, представленная на рис. 60, соответствует усредненным данным количественная оценка адэкватности предложенной зависимости не проводилась. Пересчет условной плотности в относительную проводится по формуле  [c.94]

    Можно рассчитать удельный расход б]шап на затаривание битума для конкретных условий. Зависимость удельного расхода бумаги от днаметрз барабана, ширины бумаги и вместимости мешка показана на рнс. 91. Здесь плотность битума при температуре залива принята равной 900 кг/м , масса бу-маги — 80 г/м , изготовление мешка — из 4 слоев бумаги, нахлест бумапг прн формировании днища прошнвко] — 60 нм, недолив мешка до края — 150 ми (по правилам техники безопасности). Как видно из рис. 91, расход [c.149]

    В случае охлаждения по такому методу строительного битума получающаяся крупка слеживается, и потому она нетранспортабельна. В связи с этим НИИТранснефть разработан узел брикетирования крупки. Из камеры, охлаждения крупка вводится в брикетирующую машину, где спрессовывается и об-ворачивается бумагой. Производительность опытного образца машины для распыления, охлаждения и брикетирования строительного битума, установленного на Новоуфимском НПЗ, составляет 5 т/ч, расход воздуха для охлаждения — примерно 5 000 м ч зимой и 25 000 м /ч летом плотность битума в брикетах 0,9 г/см , масса брикетов 42—43 кг [54]. [c.154]

    Ростгипронефтехимом предложена, и разработана установка для охлаждения битума в полиэтиленовой пленке водой. На установке используется автомат для получения рукавной пленки из полиэтилена, выпускающегося нашей промышленностью, который дополнен устройством для заполнения внутренней полости полиэтиленового рукава битумом и водяной ванной для охлаждения битума в рукаве. Процесс затаривания при применении этой установки непрерывный, и его можно автоматизировать. Во время протяжки через ванну рукав с битумом через определенные участки пережимается и затем разрезается. Таким образом получают брикеты, битума в полиэтиленовой пленке. Перед применением брикеты расплавляют, при этом пленка смешивается с битумом, но отрицательного влияния на качество битума не оказывает, поскольку расход полиэтилена невелик. Установка опробована на Новополоцком НПЗ. Основное препятствие для нормальной работы установки — расплавление отдельных участков рукавной пленки и вытекание битума в ванну. Это происходит из-за всплывания рукава с горячим битумом, имеющим плотность меиьше плотности воды, и расплавления участков пленки, не охлаждаемых водой. Увеличение числа валков, удерживающих рукав с битумом в затопленном состоянии по длине ванны, затрудняет протягивание рукава [54]. Конструкция установки нуждается в доработке. Можно отметить экспериментальные работы, проводимые в ФРГ по охлаждению битума в полипропиленовых мешках. Битум наливают в мешки, погруженные в воду, затем верх мешка заваривают и пускают мешок плыть вдоль ванны. После частичного охлаждения в воде мешок вылавливают и укладывают на бетонную площадку для придания -плоской формы и окончательного остывания [228]. [c.155]

    На заре развития нефтеперерабатывающей промышленности основ-IIым показателем качества нефти считали плотность. Нефти делили на легкие (р й -0,885). Практика показала, что легкие нефти содержат относительно большой количество бензиновых и керосиновых фракций и сравнительно мало серы и смол. Из этих нефтей получаются смазочные масла высокого качества. Тяжелые нефти, напротив, характеризуются большим содержанием смол, мало пригодны (без специальных методов деасфальтизации) для производства масел, могут служить сырьем для производства высококачественных битумов и дают относительно малый выход светлых нефтепродуктов (фратщий, выкипающих до 350° С). Из этого общего правила имеются исключенш . Так, тяжелая нефть месторождения Чусовские Городки характеризуется высоким выходом светлых нефтепродуктов, а легкие нефти Урало-Волжского района содержат много серы и смол. [c.121]

    В системах нефть — жирный газ содержание нефти в газовой фазе может достигать 1,5 кг в 1 м газа (здесь и далее объем газа дается при нормальных условиях). Так, при 100°С растворимость туймазинской девонской нефти в газе плотностью 1,37 г/л при давлениях 300 и 350 кгс/см равнялась 1,27 кг/м и 1,39 кг/мз соответственно. Плотность остатков составляла 0,994 г/смз и 1,051 г/см . Они представляли собой типичные битумы и содержали основную массу асфальто-смоли-стых соединений исходной нефти [ Ковалев Л. В., Жузе Т. П., [c. 38]

    Исходные данные сырьегудрон ромашкинской нефти с температурой размягчения 36 °С и плотностью 985 кг/м производительность колонны по сырью Gf=16 000 кг/ч марка получаемого битума БНД-60/90 с температурой размягчения по КиШ 48 °С условия процесса температура = 250 °С, давление Я = 0,3 МИа, удельный расход воздуха й юзд= 100 hmVt, объемная скорость подачи гудрона гг) = 0,3 ч .  [c.210]

    Многими исследованиями установлено, что битуминозные нефти могут быть источником сырья для производства битумов, моторных топлив, смазочных масел, синтетических химических веществ, дорожных и строительных материалов. Битуминозные нефти принадлежат к тяжельш нефтям с большой плотностью и высокой вязкостью. [c.13]

    Существуют всевозможные химические, генетические, промышленные и товарные классификации нефтей. На ранних этапах развития нефтяной промышленности определяющим показателем качества нефти считалась плотность. В зависимости от плотности нефти подразделяли на легкие (р] 0,884). В легких нефтях содержится больше бензиновых фракций, относительно мало смол и серы. Из нефтей этого типа вырабатываются смазочные масла высокого качества. Тяжелые нефти характ( ризуются высоким содержанием смол чтобы получить из них масла, необходимо применять специальные методы очистки — обработку избирательными растворителями, адсорбентами и т. п. Однако тяжелые нефти — наи-лучшее сырье для производства битумов. Классификация нефтей по плотности сугубо приблизительна, и на практике известны случаи, когда описанные вын1е закономерности не подтверждались. [c.22]

    Определение группового углеводородного состава ( смол, ас-фальтенов, карбоидов ), плотности и температуры размягчения для проб неокисленного битума и пека. [c.225]

    БаоШИНП выполнены исследования ряда отечественных тяжелых нефтей с точки зрения получения из них окисленных и остаточных дородных битумов.В настоящем сообщении излагаются результаты исследования трех характерных и перспективных нефтей страны Верхозимского месторождения Пензенской области, Карахавбасского и Караарнянского месторо цений Казахской ССР (табл. 1). Все эти нефти характеризуются высокой плотностью (выше 0,94 г/см ), высоким содержанием серы, асфальтосмолистых веществ все они практически не содержат бензиновых фракций (начало кипения нефтей 14б-175°С, содержание фракций до 200°С — 0,9-3, ). [c.3]

    Исследование большого числа образцов высокоплавких битумов, поученных глубоким окислением различного по природе сырья, показало, то высокоплавкие битумы с температурой размягчения по КиШ выше 00°С отличаются от других битумов, особенно дорожных марок, боль-ими молекулярными массами и плотностью, содержанизм большого коли-ества асфальтенов и смол,сумма которых обычно превышает 50%. [c.43]

    На Похвистневском заводе Щ)епа1)ированного битума и на %гу-ровском НПЗ с использованием мазута с плотностью 900-950 кг/м и нефтяного асфальтита (взамен цриродного) в 1976-77гг. выполнена опытная промышленная варка сплавов АБ-2. Опыт приготовления сплавов на основе нефтяного асфальтита показал их полное соответствие всем требованиям технг еских условий (табл.З). [c.99]


: Теория :: Материалы из органического сырья часть2 :: Битумы и дегти :: Битумы

В зависимости от показателей основных свойств битумы делят на марки. Твердые и вязкие нефтяные битумы (БН) вырабатывают четырех марок: БН 60/90, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300 (цифры дроби – допустимые для данной марки пределы пенетрации при 25°С).

Для обозначения марок битумов специального назначения вводится дополнительная буква (Д – дорожный, К – кровельный и т.д.).

Битумы нефтяные дорожные (БНД) имеют марки: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300 (цифры дроби – допустимые для данной марки пределы пенетрации при 25°С).

Для изготовления кровельных и гидроизоляционных материалов применяют битумы кровельные (БНК) марок: БНК 45/180 (пропиточные), БНК 90/40 и БНК 90/30 (покровные). Здесь числитель дроби указывает среднее значение температуры размягчения, знаменатель – среднее значение пенетрации при температуре 25°С.

Битумы строительные (БН) бывают марок БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10. Здесь числитель – средняя температура размягчения, знаменатель – среднее значение пенетрации.

Жидкие битумы в зависимости от скорости загустевания подразделяются на среднегустеющие (СГ), получаемые разжижением дорожных битумов жидкими нефтепродуктами, и медленногустеющие (МГ и МГО), получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей. Тот или иной класс битума определяется количеством испарившегося разжижителя при выдерживании образца битума в термостате или вакуумтермостате при определенных температурах. В зависимости от условной вязкости среднегустеющие битумы имеют марки: СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200; медленногустеющие – МГ 40/70, МГ 70/130, МГ 130/200, МГО 40/70, МГО 70/130, МГО 130/200.

К добавкам, улучшающим свойства битумов, относятся добавки поверхностно–активных веществ, полимеров, а также измельченной резины из отслуживших автомобильных покрышек и т.п.

Полимерные добавки можно отнести к структурирующим, которые позволяют расширить интервал работоспособности материала, так как с их введением повышается тепло- и морозостойкость. Однако следует иметь в виду, что иногда полимерная добавка может ускорить старение композиции под влиянием атмосферных факторов, поэтому рекомендуется выбирать атмосферостойкие полимеры. Кроме того, полимеры с битумами трудно совмещаются. В настоящее время изучено совмещение с битумом большинства известных полимеров, хотя пока еще мало из них реально используется в производстве битумных материалов.

Полимерные добавки улучшают упругие свойства, растяжимость, когезию органических вяжущих (битумов и дегтей). Наибольшее применение получили эпоксидные смолы, поливинилацетат, полистирол, синтетические каучук и латекс, натуральный латекс, обычно находящиеся в состоянии растворов или латексов (водных дисперсий) и количество которых в горячем битуме или дегте составляет 1–6% от массы вяжущего. Синтетические и натуральные каучуки используются для модификации вязких и жидких битумов и дегтей.

При смешивании с битумами каучуки создают в битуме самостоятельную решетку, способную воспринимать деформации битума. Для увеличения прочности битумно-полимерного материала можно частично или полностью завулканизировать каучук, при этом каучук сначала набухает в битуме, а затем частично растворяется. В последнем случае снижается температура хрупкости материала с одновременным повышением его теплостойкости.

Дивинил-стирольные и изопрен-стирольные термоэластопласты являются наиболее технологичными добавками к битумам, так как при нагревании они расплавляются и при перемешивании быстро образуют гомогенную смесь. Эти сплавы превосходят битумно-каучуковые за счет их более равномерного распределения в битумах при перемешивании.

При получении сплавов битума с полимером или каучуком нередко добавляются стабилизаторы, вулканизирующие реагенты, ускорители и другие дополнительные компоненты.

Из отходов промышленности чаще других используют атактический полипропилен, вторичные полиэтилены, различные кубовые остатки, например кубовые остатки ректификации стирола, регенераты резины и др.

Битум — Что такое Битум?

Битум — это общее название твердых и жидких веществ или продуктов их переработки, растворимых в органических растворителях и состоящих из углеводородов, а также из их кислородных, сернистых и азотистых производных

Битум — это твердый или смолоподобный продукт, смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных.
Битум — аморфное вещество, в твердом состоянии проявляющее свойства жидкости, не имеет температуры плавления.
Чтобы доказать это, в 1927 г. сотрудник Квинслендского университета Т. Парнелл поместил битум в воронку и стал ждать, когда он вытечет. 
Эксперимент удался: 1я капля упала через 8 лет, за что Т. Парнелл удостоился Шнобелевской премии.

История  

Битум — древнейший строительный и отделочный материал.
О свойствах природного битума — «земляной смолы», применявшейся для скрепления наконечников древних копий и делающей посуду водонепроницаемой, древний человек знал еще в эпоху неолита — эпоху позднейшего каменного века. 
Битумная посуда предшествовала глиняной.
Битум использовали в строительстве для изоляции достаточно редкого для Месопотамии дерева.
Природный битум часто использовался как связующее вещество при создании мозаик из полудрагоценных камней и раковин (Урский штандарт, мозаичное панно из аль-Убейда).
В древнем мире монополия на природный битум изначально принадлежала Месопотамии и составляла значительную часть экспорта.
В Древнем Египте битумом пользовались для бальзамирования и мумификации.
В Древнем Шумере эту субстанцию называли «эсир», аккадцы — «идду», арабы, проживавшие на территории Ирака, дали ей много имен: «сайали», «зифт» и «кар».

Природный битум: 

  • вязкое вещество или твердый материал, состоящий из соединений углеводов и их производных,
  • образуется при природных окислительных процессах полимеризации нефти,
  • распространен на месторождениях нефти.

Искусственный битум (технический):

  • это продукт переработки нефти, каменного угля и сланцев. 
По химсоставу сходный с природным битумом. 
По технологии переработки делятся на окислительные, остаточные и крекинговые.

Разновидности битума:

  • чистый природный битум — это довольно редкое вещество,
  • асфальтовый битум — встречается чаще, чем природный, расположен в пористых горных породах,
  • нефтяной ( технический) битум — получают в процессе переработки нефти.
Нефтяной битум:
  • это твердые или жидкие водонерастворимые органические материалы, представляющие собой смесь углеводородов и их сернистых, кислородных и азотистых производных;
  • в его состав входят асфальтены, смолы и масла;
  • получают  из остатков от перегонки смолистой нефти, крекинга и очистки масла.  

 Состав битума : 

  • углерода -до 80 %; водорода — до 15 %; серы — до 9 %; кислорода — не более 5 %; азота — до 2 %.

Составляющие битума можно классифицировать по 3 группам.

  • Твердая составляющая — высокомолекулярные углеводороды — асфальтены и парафины (высокомолекулярные углеводороды и их производные с молекулярной массой 1000 — 5000 г/моль и плотностью более 1 г/см3.)
  • Смолы — аморфные материалы, которые имеют темно-коричневый цвет (с молекулярной массой 500 — 1000 г/моль, плотностью около 1 г/см3.)
  • Масляные фракции — это различные углеводороды ( с молекулярной массой 100 — 500 г/моль, плотностью менее 1 г/см3).

Повышение в его массе асфальтенов приведет к увеличению твердости, хрупкости и температуры размягчения.

Парафины снижают пластичность битума, поэтому при производстве уделяется внимание снижению их содержания до 5 % и менее.

Область применения:

  • дорожное строительство; устройство кровли; гидроизоляция;
  • производство электрокабеля; резино — технические изделия (РТИ),
  • производство аккумуляторов; лакокрасочная продукция;
  • металлургия; производство углебрикетов;
  • нефтепереработка.

В строительстве дорог используются БНД -битумы нефтяные дорожные (ГОСТ 22245-90):

  • Для регионов с температуры ниже -20 ˚С используют БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130,
  • для регионов с температурой в интервале от -10 до -20 ˚С используют вышеуказанные БНД ІІ и ІІІ климатической дорожной зоны, а также БНД 60/90,
  • для регионов с температурой в интервале от -5 до -10 ˚С — к вышеуказанным добавляются БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300,
  • для регионов с температруой не ниже +5 ˚С — БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130.
Строительство жилья. используют битум нефтяной ГОСТ 6671-76 :
  • БН 70/30, БН 90/130, БН 50/50 — универсальные марки, используемые в дорожном и жилищном строительстве.

  • Нефтяные кровельные материалы ГОСТ 9548-74 — БНК 90/30 , БНК 40/180 , БНК 45/190.

Важные свойства Битума:

  • пластичность, температура размягчения, хрупкость, вспыхивание, вязкость, адгезионные качества.
Увеличить пластичность помогает добавление в состав материала масел.
Температура вспыхивания по ГОСТ +200 ˚С и выше.

Bitumen In English

Общая информация о битумах

ГК Трэйд-Ойл > Ответы на вопросы про битум > Общая информация о битумах

Этот материал является сложной смесью углеводородов, а также их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих элементов. Они являются одним из древнейших видов стройматериалов, которые применялись еще за тысячи лет до наше эры.

Битумы относятся к гидрофобным материалам. Тем не менее, битумы растворяются в бензоле, сероуглероде, хлороформе, ацетоне, бензине, скипидаре и других органических растворителях.

Плотность обычного строительного битума составляет 0,95-1,50 г/см?. Пористость у битума практически нулевая. Поэтому данный материал относится к числу водонепроницаемых и морозостойких. Это обусловило его практическое использование в водоизоляции, а также в строительстве.

Основное сырье для получения нефтяных битумов – это гудрон, являющийся остаточной массой после осуществления отгонки мазута масляных фракций.

Виды битумов

Они разделяются в зависимости от метода их получения. Первый -природные битумы. Это твердообразные вещества, которые состоят из сложных смесей углеводородов, а также их неметаллических производных. Данная разновидность битумов производится посредством естественного процесса окисления полимеризации нефти, а потому нередко встречается в местах природных нефтяных месторождений.

Второй-горные пористые породы (например, доломиты, известняк, песчаники, а также глина и песок), пропитанные битумом, являются второй разновидностью битумов – асфальтовые породы.

Третий — нефтяные битумы. Они получаются в ходе переработки нефтяного сырья. От того, какие производственные технологии используются, принято выделять нефтяные битумы следующих подвидов: остаточные (которые получают из гудрона методом глубокого отбора из него эфирных масел), окисленные (получаемые в ходе окисления гудрона в особой промышленной установке) и крекинговые (получаются в ходе переработки остатков, полученных при крекинге нефти).

Особенности и преимущества битумов

К основным преимуществам битумов следует отнести прежде всего его способность существенно растягиваться и обладать различной степенью мягкости при воздействии различных температур. К тому же, битум является универсальным органическим веществом почти лишенным запаха и быстро растворяющимся в органических жидкостях. Так, атмосфероустойчивость, гидрофобность, а также повышенная деформативность являются теми особенностями, которые делают битумы основным сырьем промышленного изготовления кровельных, антикоррозионных и гидроизоляционных материалов.

Водостойкость, а также отличные электроизоляционные параметры – еще одна важная особенность битумов. Нельзя также не отметить, что благодаря высокой химической устойчивости битумных материалов к воздействию агрессивных веществ, данный вид строительного сырья очень широко используется в производстве высококачественных цементных бетонов, а также металлов и иных современных стройматериалов, подверженных окислению в кислородной среде. Битумы хорошо сопротивляются разрушительному воздействию щелочей, серной, уксусной и соляной кислот.

Характеризующиеся целым рядом уникальных характеристик, битумы нашли свое оптимальное применение в самых различных сферах хозяйственной деятельности. Строительный нефтяной битум применяется, например, при изготовлении асфальтовых бетонов и различного рода растворов, современных изоляционных и приклеивающих мастик, а также ряда покрытий и популярных кровельных материалов.

Химически стойкие и экономичные – современные битумы широко применяются также и в сфере химической защиты металлических труб и различных железобетонных конструкций. Обеспечение изоляции электрокабелей, а также дорожное и гидротехническое строительство в свою очередь тоже не могут обойтись без использования современных битумных материалов.

В промышленно – гражданском строительстве битумы чаще всего применяется в виде асфальторастворов, асфальтобетона, а также в качестве уплотняющего материала.

Использование битумов

В настоящее время осуществляется продажа битумов различных типов и от различных производителей. Тем не менее, существует несколько наиболее общих разновидностей битумов (по назначению), продажа которых составляет практически сто процентов всего рынка битумных продуктов. Стоимость битумов различных типов разнится. Тем не менее, в целом, стоимость битума и битумных продуктов является одной из самых низких на рынке стройматериалов.

По своему практическому назначению битумы принято подразделять на 3 вида: строительные, дорожные и кровельные. Строительные битумы – битумы, широко применяемые в возведении зданий и сооружений, а также при проведении гидроизоляционных работах. Цена битума данного типа не велика при том, что качество современного строительного битума очень высокое. Они носят наименования битум БН 50/50, битум БН 70/30, битум БН 90/10.

Кровельные битумы используются при изготовлении прочных кровельных материалов таких как рубероид, гидростеклоизол, а также пергамин, рубемаст, различные виды мастики, битумная бумага, стеклоизол, современный стеклоэласт, рубитэкс, праймер.

Для пропитки применяют битумы марок БНК 45/180 и БНК 45/90, в то время как для получения долговечного покровного слоя применяют прежде всего битумы марок БНК 90/40 и БНК 90/30.

Твердый битум кроме того используют во многих отраслях народного хозяйства (чем и обусловлена его активная продажа): к примеру, в литейном деле – как один из ключевых компонентов модельных составов при осуществлении прецизионного литья; в качестве эффективного электроизоляционного материала в электротехнической промышленности; для облицовки различных изделий из бумаги, древесины, кожи, и пр.

Виды и свойства битума

Вода – это не только «символ» всего живого, но и грозный разрушитель. Ее постоянное воздействие может уничтожить самую прочную конструкцию. Для защиты от этого губительного свойства, используют гидроизоляционные материалы, одним из которых является битум.

Слово «битум» переводится с латинского языка, как «горная смола». Этот материал представляет собой «микс» из органических веществ в жидком или твердом состоянии.

Химический состав битума: углеводородные смеси в сочетании с азотными, сернистыми и металлосодержащими компонентами.

Существует два его основных вида:

  • Природный битум.

В природе встречается в твердом и жидком состоянии около месторождений нефти. Но бывает в чистом виде редко, чаще в составе, так называемой, асфальтовой породы (известняк, песчаник и т.п.).

  • Искусственный битум.

Добывают методом переработки нефтепродуктов. В зависимости от способа получения бывают:

  • Остаточные (основной источник – гудрон, из которого выделяют остатки масленых компонентов).
  • Окисленные (тот же гудрон окисляют на специальных установках).
  • Крекинговые (переработка остаточных продуктов при крекинге нефти).

Основные свойства битума зависят от качественного состава его основных компонентов. Этот материал характеризуется по таким параметрам:

  • Плотность битума. (0,8 — 1,3 г/см.куб).
  • Теплопроводность битума (0,5—0,6 Вт/(м•°С)).
  • Теплоемкость битума (1,8—1,97 кДж/кг•°С).
  • Коэффициент теплового расширения (для вязких материалов ≈5•10-4 — 8•10-4°С-1, если температура битума низкая ≈ 2•104°С-1).

Битум является водостойким и электроизоляционным материалом. Так же обладает высокой адгезией и устойчивостью при нагревании.

Важное физико-химическое свойство битума — поверхностное натяжение, которое составляет 25—35 эрг/см2 (при температуре 20 — 25 ̊С).

Вес битума (объемный показатель) в среднем 1100 кг/м.куб.

Характерным для данного материала есть устойчивость к агрессивным средам: щелочи, кислоты. Поэтому он активно используется для химической защиты.

Растворяется битум с помощью органических растворителей.

Марки битума

Битум широко применяется во всех сферах промышленности. По этому параметру его делят на:

  • Строительный вид — используют для гидроизоляции бетонных сооружений, заделки щелей, пропитки других материалов и т.п.
  • Кровельный вид – используют для кровельных работ.
  • Дорожный вид – жидкий битум является основным компонентом для асфальтного покрытия. Требует особого внимания из-за своей «капризности», так как теряет свои свойства при повторном нагреве. Для хранения битума на асфальтобетонных заводах организовывают битумохранилища, где поддерживается его постоянная температура.

Различают марки битума для каждого из упомянутых видов. Они характеризуются такими величинами: твердостью, растяжимостью и температурой размягчения. Условные обозначения – это заглавные буквы: БН (битум нефтяной), БНК (битум нефтяной кровельный), БНД (битум нефтяной дорожный). Затем идут цифры в формате «*/*». Они означают: «температура размягчения/ температура условной твердости» (например, БН-70/30).

Расход битума зависит от его предназначения. Разные виды работ имеют строго определенные технологии затрат этого материала. Это обусловлено точными расчетами его оптимальной толщины, чтобы максимально «задействовать» его полезные свойства.

Например, при вяжущем состоянии материала, расход битума для кровельных работ – от 4 л/м.кв., для гидроизоляции – 3-6 л/м.кв., для придания материалу антикоррозионных свойств – от 0,6 л/м.кв. Для твердого битума, данная характеристика измеряется в килограммах на м.кв.

Нагрев битума: особенности и нагревательные элементы :: информационная статья компании Полимернагрев

Нефть в чистом виде относится к сырому ископаемому топливу и является одним из важнейших природных ресурсов. В не переработанном виде нефть применяется во многих отраслях, но при фракционной перегонке из нее можно получить ряд продуктов, которые также будут пользоваться высоким спросом. Некоторые вещества, добываемые из нефти, существуют в естественном виде, как отдельные природные элементы. К таковым можно отнести рафинированную фракцию, существующую в отдельной форме — битум.

Битум, ошибочно известный как асфальт или гудрон, является остаточным и самым тяжелым элементом «сырой» нефти. Он обладает самой высокой температурой кипения среди всех фракций нефти и, следовательно, остается на дне. Битуму характерен черный цвет, липкость и высокая плотность. Именно из-за повышенной плотности материал не может протекать плавно. Его даже относят к полутвердым веществам. Спектральная плотность мощности битума требует медленного разогрева, поэтому фланцевые и циркулярные нагреватели должны проектироваться так, чтобы время разогрева было замедленным, а карбонизационные изменения были минимизированы.

 

 

В своей естественной форме битум появляется различными способами в очень небольших количествах. Его можно найти:

  • В остатках микроорганизмов, живущих в воде, нагретых и находящихся под давлением с земным захоронением;
  • В настоянных песчаниках или битуминозных песках;
  • В гидротермальных жилах.

Природное вещество и продукт, рафинированный из нефти обладают немного разными свойствами. Сферы их применения тоже разнятся.

Свойства битума и сферы его применения

Ожидается, что мировой спрос на битум будет непрерывно расти со скоростью 3,6% в течение нескольких ближайших лет. Развитые страны, такие как США, были крупнейшими потребителями битума, но теперь, с акцентом на развитие инфраструктуры, развивающиеся страны в Азии возьмут на себя роль растущих рынков битума.

Широкий спектр свойств битума делает его отличным материалом для использования в различных отраслях промышленности, включая строительную сферу. Вот, как и почему битум используется по всему миру для множества целей:

Мощение дорог:

Высокая прочность и вязкость битума позволяет асфальту, используемому при строительстве дорог, быть долговечным. Эластичность битума также сказывается на хорошей выдержке дорог перед экстремальными изменениями погодных условий и температуры.

Кровельные работы:

Способность битума противостоять структурным движениям и его водонепроницаемость делают его отличным вариантом для кровли.

Около 95% мирового спроса на битум приходится на асфальтирование дорог и кровли. Оставшиеся 5% составляют несколько упомянутых и более вторичных приложений.

Вторичные применения:

Физические свойства битума делают его предпочтительным материалом для промышленных полов, антикоррозионного покрытия труб, гидроизоляции краски, звукоизоляции компьютерных и автомобильных деталей и слоев скольжения для несущих свай в электроизоляции и подложке для ковровых покрытий.

Нагрев битума для оптимальной производительности

Битум в своем естественном состоянии очень вязкий. Он настолько густой и липкий, что работать с ним не только сложно, но и не очень продуктивно. Для достижения оптимальной производительности битум необходимо тщательно нагревать с высокой точностью температурных значений, чтобы обеспечить продуктивные результаты. Вот несколько советов, которые могут помочь в процессе эффективного нагрева битума.

Избегайте воздействия воздуха:

Горячий битум не должен подвергаться воздействию воздуха. Если невозможно полностью исключить воздействие воздуха, то необходимо его минимизировать всеми возможными способами. Длительное воздействие окружающей воздушной среды негативно сказывается на адгезивных свойствах битума.

Избегайте воздействия воды:

Горячий битум также не должен подвергаться воздействию воды. В случае попадания влаги битум начнет пениться и это разрушит его основные свойства. Если каким-то образом небольшое количество воды смешается с горячим битумом, есть вероятность, что он сильно закипит и выльется из емкостей для хранения.

Контроль температуры:

Для оптимальной работы битум нужно нагревать до определенных температур и с точностью поддерживать их. Каждый тип и сорт битума имеет различные температурные рекомендации, и поэтому каждый из них должен нагреваться соответствующим образом. Битум теряет свои полезные свойства при охлаждении ниже рекомендуемой температуры или окислении из-за перегрева. Следовательно, рекомендуемая температура хранения должна поддерживаться при транспортировке, а затем и при смешивании материала с другими компонентами.

Избегайте загрязнения:

Никаких ненужных растворителей не следует добавлять в битум. Наименьшее загрязнение, особенно растворителями на нефтяной основе, может изменить физические свойства битума.

 

 

Резервуары для битума

Как уже упоминалось выше, при хранении и нагревании битума необходимо соблюдать высокий уровень осторожности. В противном случае битум теряет свои свойства, необходимые для определенного назначения, что делает его бесполезным. Обычно битумные резервуары используются только для хранения. Эти емкости должны обладать высокими изоляционными свойствами

Изоляция резервуара предотвращает любую потерю тепла и, следовательно, помогает поддерживать температуру для хранения битума. Битумными резервуарами могут быть различные емкости для хранения, оснащенные дополнительными элементами, такими как термостаты, индикаторы уровня и насосы. Эти битумные резервуары доступны в двух видах:

Битумные резервуары косвенного нагрева:

Это резервуары, оснащенные термомасляными нагревателями и автоматическими струйными горелками с нагревательными змеевиками. Нагреватели работают от термического масла, которое пропускают через резервуар. Горячий теплоноситель нагревает змеевики, которые, в свою очередь, нагревают битум, хранящийся в резервуаре.                                                                           

Битумные резервуары прямого нагрева:

Битумные резервуары прямого нагрева используют горелку на конце резервуара для нагрева пожарных труб, проходящих через резервуар. Эти трубы при нагревании передают тепло окружающему битуму.

Емкости с электрическим обогревом:

Альтернативой вышеупомянутым емкостям для хранения является резервуар электрического нагрева, исключающий использование топлива для обогрева. В качестве элементов нагрева могут использоваться врезные ТЭНы или погружные нагреватели разной мощности.

Какой бы резервуар не был выбран для хранения битума, следует учитывать мощность нагревателя и тепловую нагрузку для оптимальной передачи тепла.

Битум является полезным природным ресурсом. Глобально растущий спрос на него является свидетельством ценных свойств, и разнообразим применения. Нагрев битума позволяет проводить с ним оптимальные работы, и поэтому широкий спектр изолированных резервуаров с нагревательным оборудованием специально разработан для его хранения.    

ГОСТ 11504-73 Битумы нефтяные. Метод определения количества испарившегося разжижителя из жидких битумов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ИСПАРИВШЕГОСЯ РАЗЖИЖИТЕЛЯ ИЗ ЖИДКИХ БИТУМОВ

ГОСТ 11504-73

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ

Метод определения количества испарившегося разжижителя из жидких битумов

Petroleum bitumens. Method for determination of diluent quality vaporized from liquid bitumens

ГОСТ
11504-73*

Взамен
ГОСТ 11504-65

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12 марта 1973 г. № 560 срок действия установлен

с 01.01.75

Проверен в 1983 г. Постановлением Госстандарта от 06.09.88 № 3108 срок действия продлен

до 01.01.97

Настоящий стандарт распространяется на нефтяные жидкие битумы и устанавливает метод определения количества испарившегося разжижителя из жидких битумов при заданных температуре и времени испытания.

1.1. При определении количества испарившегося разжижителя из жидких битумов применяют:

чашка по ГОСТ 25336-82;

шкаф сушильный с терморегулятором, поддерживающим температуру с погрешностью до ±1 °С или шкаф сушильный вакуумный (вакуум-термостат) с терморегулятором, поддерживающим температуру с погрешностью до ±1 °С;

электроплитку;

термометр ртутный стеклянный с ценой деления шкалы 1 °С;

сито металлическое с сеткой № 07 по ГОСТ 6613-86;

эксикатор по ГОСТ 25336-82;

весы лабораторные по ГОСТ 24104-88, класса точности 3 или другие весы такого же класса точности;

соль поваренную пищевую по ГОСТ 13830-91 или кальций хлористый технический по ГОСТ 450-77.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.1. Перед испытанием пробу битума, нагретую до 60 °С, при необходимости обезвоживают фильтрацией через слой (высотой 15-20мм) крупнокристаллической свежепрокаленной поваренной соли или хлористого кальция.

Битум, обезвоженный и нагретый до подвижного состояния, процеживают через металлическое сито и тщательно перемешивают до полного удаления пузырьков воздуха.

2.2. Тщательно вымытые чашки помещают не менее чем на 30 мин в сушильный шкаф при (105 ±1) °С. Затем чашки охлаждают в эксикаторе до комнатной температуры и взвешивают с погрешностью не более 0,01 г.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.1. Испытания проводят в двух чашках. В каждую чашку, подготовленную по п. 2.2, помещают массу битума, взвешенного с погрешностью не более 0,01 г, толщиной слоя 0,1 см.

Массу битума (т), соответствующую толщине слоя 0,1 см битума в граммах, вычисляют по формуле

где d – диаметр чашки, см;

h – толщина слоя битума, см;

r — плотность битума, г/см3 (условно принята 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. Чашки с битумом нагревают на электрической плитке, покрытой асбестовым листом до температуры текучести (примерно до 40-60 °С), в течение 1-2 мин и при осторожном наклоне чашки битум распределяют равномерным слоем по ее дну.

3.3. Чашки с битумом устанавливают на горизонтальную решетку сушильного шкафа или вакуум-термостата, предварительно нагретого до температуры испытания. Температуру контролируют термометром, ртутный резервуар которого находится на высоте чашек.

Так как при установлении чашек температура сушильного шкафа или вакуум-термостата понижается, то время пребывания чашек с битумом в сушильном шкафу или вакуум-термостате отсчитывается от момента достижения заданной температуры. Время достижения этой температуры не должно превышать 15 мин.

3.4. Чашки с битумом выдерживают в сушильном шкафу или вакуум-термостате при условиях, приведенных в таблице.

Аппаратура

Класс битума

Время, ч

Температура, °С

Сушильный шкаф

СГ

3

100 ±1

МГ

5

100 ±1

Вакуум-термостат (остаточное давление не более 4 ×103 Па (30 мм. рт. ст.)

СГ

2

100 ±1

МГ

3

100 ±1

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5. По истечении времени выдерживания чашки с битумом вынимают из сушильного шкафа или вакуум-термостата, устанавливают в эксикатор и после охлаждения в течение 30 мин взвешивают с погрешностью не более 0,01 г.

4.1. Количество испарившегося разжижителя (Х) в процентах вычисляют по формуле

где т – масса жидкого битума до испытания, г;

т1 – масса жидкого битума после испытания, г.

4.2. За результат испытания принимают среднее арифметическое двух параллельных определений.

Допускаемые расхождения между двумя параллельными определениями не должны превышать 1,5%.

Плотность битума / асфальта

Стандарты EN15326 и ASTM D70 обычно используются для измерения плотности битума / асфальта. Каждый предусматривает использование для этой цели ручного пикнометра. Однако ручная техника сложна и требует много времени, требуя этапов очистки с использованием высоких температур и органических растворителей для выливания битума.

ASTM D8188 — это более поздний стандартный метод испытаний для определения плотности битума / асфальта, основанный на использовании цифрового плотномера.При использовании примерно 3 мл образца цифровой метод автоматически нагревает, завершает измерения за несколько минут с интегрированным расчетом числа API и включает процедуру автоматической очистки.

Интуитивно понятные плотномеры Excellence МЕТТЛЕР ТОЛЕДО вместе с мощными и надежными автоматами с подогревом SC1H и SC30H идеально подходят для определения плотности битума в соответствии с ASTM D8188. Предназначенные для хранения образцов при повышенных температурах до 90 ° C и полной автоматизации измерения требуемых параметров, блоки автоматизации с подогревом поддерживают измерение 1–30 образцов в полностью автоматическом режиме.Версии без подогрева, SC1 и SC30, могут использоваться для других нефтехимических продуктов, которые являются вязкими (до 30 000 мПа), но жидкими при комнатной температуре, такими как смазочные материалы.

Удобная защита здоровья и повышенная эффективность

Гексан и толуол являются надежными чистящими растворителями при измерении нефтепродуктов, но продолжительное воздействие может быть вредным для операторов. Включая этап очистки в каждую программу измерения, автоматизированные системы МЕТТЛЕР ТОЛЕДО защищают операторов от прямого контакта с токсичными растворителями или парами.Фактически, измерения можно начать полностью без помощи рук: просто проведите рукой над инфракрасным датчиком ErgoSens ™, чтобы запустить метод.

После определения плотности битума необходимые единицы измерения (например, удельный вес в градусах API) рассчитываются и при необходимости распечатываются, прежде чем вся система будет тщательно очищена без вмешательства оператора. Отходы собираются в отдельный контейнер, который можно оборудовать датчиком уровня LevelSens ™, чтобы исключить риск переполнения.

А автоматическое обнаружение ошибок надежно исключает присутствие пузырьков, которые невозможно увидеть в таких темных непрозрачных образцах, что гарантирует стабильное получение надежных результатов.

Насколько важна плотность?

Филип Бланкеншип, старший инженер-исследователь

Зачем нам нужна большая плотность дорожного покрытия? Плотность — это удельный вес смеси. Плотность обычно указывается в процентах от максимальной теоретической (Гмм) или как удельный вес плотности уплотнения на месте, деленный на Гмм. Воздушные пустоты используются взаимозаменяемо с плотностью и рассчитываются: процент воздушных пустот = 100-процентная плотность.

Плотность достигается за счет уплотнения уложенной асфальтобетонной смеси.Сдавливание агрегатов увеличивает их контакт между поверхностью и трение между частицами, что приводит к более высокой стабильности и прочности дорожного покрытия.

Нормальная целевая плотность на месте на «плотном» асфальтовом покрытии из горячей смеси составляет от 92 до 93 процентов от Gmm (или от 7 до 8 процентов воздушных пустот). Если дорожное покрытие имеет низкую плотность (обычно определяется как менее 92 процентов от Gmm), воздушные пустоты связаны между собой, и это может привести к преждевременному повреждению дорожного покрытия. Они могут проявляться в виде преждевременного окислительного старения, повышенного растрескивания, колейности, ослабления структуры, расслоения и отслаивания.

Оптимально, чтобы дорожное покрытие было максимально утрамбовано во время строительства. Обычно невозможно достичь расчетной плотности 96 процентов (4 процента воздушных пустот) путем прокатки из-за отсутствия удержания смеси, охлаждения мата и толщины мата. Итак, мы максимально уплотняем коврик, который, по мнению многих, составляет от 92 до 93 процентов от Gmm для толщины подъема, которую мы используем сегодня. Дальнейшее уплотнение дорожного покрытия обычно достигается за счет движения транспорта в течение нескольких лет, пока дорожное покрытие не достигнет проектной плотности 96 процентов.

Одна из проблем, которую необходимо решить Транспортному кабинету штата Кентукки (KYTC), — это лучше понять связь плотности асфальтового покрытия с его долговечностью. В частности, как плотность асфальтовой смеси влияет на образование трещин и колейность? Институт асфальта работал с Транспортным центром Кентукки при Университете Кентукки и KYTC, чтобы расследовать это. Для измерения влияния переменной плотности использовались различные тесты производительности и эксплуатационные характеристики, такие как усталость балки, динамический модуль упругости и расходное число.

Некоторые государственные агентства перешли к более агрессивным спецификациям по уплотнению, чтобы увеличить плотность конструкции дорожного покрытия с 92 процентов от максимальной теоретической (Gmm) плотности до 93 процентов с целью улучшения характеристик горячей смеси. KYTC рассматривает возможность сделать то же самое.

Хотя увеличение плотности на один процент кажется простым, затраты и выгоды следует пересмотреть, как и при любом изменении спецификации. Увеличение плотности без рекомендаций, как правильно достичь этого увеличения, может отрицательно сказаться на прочности покрытия, если оно перекатывается.Увеличение плотности может потребовать, в простейшей форме, дополнительной прокатки или ролика (ов), что приведет к дополнительным затратам на строительство. Увеличение плотности также может быть легко достигнуто за счет увеличения толщины подъема или уменьшения расчетных колебаний в конструкции смеси.

В этой статье основное внимание будет уделено потенциальным характеристикам только увеличения плотности дорожного покрытия, поскольку это связано с хрупкостью (усталостью) и колейностью (расходом). Насколько сильно изменится производительность, если KYTC увеличит целевую плотность строительства?

Материалы и конструкция
Институт асфальта использовал стандартную лабораторную смесь для тротуаров Кентукки.Была выбрана смесь с номинальным максимальным размером агрегатов (NMAS) 9,5 мм, которая служит поверхностным слоем KYTC. В качестве лабораторного стандартного вяжущего использовался класс рабочих характеристик (PG) 64-22, обычный сорт асфальтового вяжущего в Кентукки. Формула смешивания работ (JMF) — это асфальтовое покрытие SuperPave, KY класса 2, которое обычно размещается на неосновных маршрутах и ​​предназначено для трафика до 3 миллионов ESAL. Конструкция была оптимизирована на 5,4 процента асфальтового вяжущего для 96 процентов (4 процента воздушных пустот) расчетной плотности при 75 оборотах с Gmm 2.521.

Процентная плотность мишеней Gmm, выбранная в матрице испытаний, представляет собой плотности, которые можно увидеть, если дорожное покрытие было недостаточно уплотнено (88,5%) или уплотнено сверх проектного потенциала (98,5%), что редко, если вообще случается, из-за смеси смеси. охлаждение и устойчивость к уплотнению. Следует отметить, что более жесткое, чем обычно, допуск ± 0,3% от Gmm было нацелено на уменьшение экспериментальной изменчивости в этом исследовании плотности.

Подготовка образца
Семь наборов образцов, представляющих семь уровней плотности, были подготовлены для испытания балки на усталость и динамический модуль упругости при 1.Приращение плотности 5 процентов с допуском ± 0,3 процента. Уровни: 2,5, 4,0, 5,5, 7,0, 8,5, 10 и 11,5 процента воздушных пустот. Все образцы были выдержаны 4 часа в соответствии с AASHTO R30, Кондиционирование смеси горячего асфальта, Раздел 7.2 — Кратковременное кондиционирование для испытания механических свойств смеси.

Испытания на усталость (хрупкость)
Образцы на усталость от балки были испытаны на 4-точечном устройстве для определения усталости с использованием постоянной деформации при температуре испытания 20 ° C. Деформации варьировались в каждом испытании от 300 до 800 микродеформаций, чтобы получить результирующие циклы до отказа (Nf) в диапазоне от 10 000 до 1 000 000.Число циклов до разрушения рассчитывали с использованием численного метода циклов x модуля. Затем функция была изменена для сравнения воздушных пустот с циклами усталости. Тенденция была такой, как и ожидалось. По мере того как воздушные пустоты уменьшались, количество циклов до отказа увеличивалось, особенно при более низких испытательных деформациях. Это было верно до тех пор, пока кривая не достигла пика около 6.0 воздушных пустот.

Пиковое и более низкое количество циклов до отказа при четырехпроцентном уровне воздушных пустот, скорее всего, связано с раздробленными агрегатами, которые были отмечены при подготовке образца.Если бы смесь была оптимизирована до более низкого уровня воздушных пустот, реакция усталости могла бы продолжать увеличиваться.

Уменьшение воздушных пустот с 8,5 до 7,0 процентов увеличивает усталостную долговечность на 4, 8 и 10 процентов при 500, 450 и 350 микродеформации.

Влияние воздушных пустот на усталостную долговечность асфальтовой смеси стало более выраженным при более низких уровнях деформации. Это может быть участок покрытия с меньшей нагрузкой или более глубокий участок поперечного сечения покрытия. Где улучшенная плотность может иметь более долгосрочную пользу.

Отсутствие реакции при высокой нагрузке может указывать на то, что независимо от воздушных пустот, высокие движения быстро разрушат эту смесь. Это отсутствие реакции на высокую деформацию может быть замечено при наложении покрытия на тротуар с сильными трещинами или бетонный шов (высокие потенциальные движения, которые приводят к растрескиванию, независимо от качества HMA).

Проверка проточного числа (Rut)
Также было измерено проточное число (FN) при ускоренном испытании характеристик смеси (AMPT). AMPT Flow Number — индикатор колейности.Чем выше AMPT FN, тем более устойчивой к колейности должна быть смесь. Для тестирования AMPT FN использовали девиаторное напряжение 600 кПа (87 фунтов на квадратный дюйм) и пятипроцентное начальное контактное напряжение 30 кПа (4,4 фунта на квадратный дюйм) без ограничивающего напряжения. Все образцы были протестированы на пятипроцентную общую деформацию. Температура испытания 56,9 ° C (134,4 ° F) была выбрана с использованием LTPPBind 98% надежной температуры покрытия на глубине 20 мм. Эта температура аналогична 50-процентной надежной температуре поверхности тротуара.


Сводная информация о расходе AMPT в зависимости от воздушных пустот показана на РИСУНКЕ 2.Следующие выводы могут быть сделаны относительно модуля упругости и испытания числа потока:
Как и ожидалось, сопротивление колейности, измеренное посредством числа потока, увеличивается по мере уменьшения воздушных пустот (Рисунок 2). Если просто сравнить значения 8,5% и 7,0%, количество воздушных пустот увеличивается на 34% с 68 до 91.

Циклы до пятипроцентной постоянной деформации также увеличиваются по мере уменьшения воздушных пустот с аналогичной подгонкой, как и значения расхода. Резюме В ходе этого проекта было обнаружено, что увеличение на 1.Плотность 5 процентов может увеличить усталостную долговечность на 4-10 процентов, а показатель потока — на 34 процента. Хотя большая часть информации соответствует общим ожиданиям, это подтверждает, что увеличение плотности дорожного покрытия должно иметь положительное влияние на общие характеристики дорожного покрытия, в результате чего повышается его долговечность и структура.

БЛАГОДАРНОСТИ
Все финансирование этой работы было выделено Транспортным кабинетом Кентукки (Аллен Майерс) совместно с Федеральным управлением автомобильных дорог.Мы также благодарим Транспортный центр Кентукки при Университете Кентукки за их помощь в качестве генерального подрядчика этого проекта.

Моделирование плотности, растворимости и вязкости систем битум / растворитель с помощью PC-SAFT

Основные моменты

Новая универсальная характеристика битума с использованием данных дистилляции и молярной массы.

8 Псевдокомпоненты битума, определяемые температурами кипения.

A предложила корреляцию k ij для улучшения соответствия растворимости.

Вязкость смоделирована с использованием расширенной модели жидкости с плотностью, предсказанной PC-SAFT.

Общие AARD в пределах 2,3% по плотности, 6,6% по растворимости и 14,6% по вязкости.

Abstract

Исходя из статистической термодинамики, Статистическая теория ассоциированных жидкостей с возмущенной цепью (PC-SAFT) показывает многообещающие результаты для предсказания фазового равновесия и плотности легкой и тяжелой нефти.В этой работе упрощенная версия PC-SAFT была применена для моделирования плотности и растворимости систем битум / растворитель и была интегрирована с Теорией расширенной вязкости жидкости для прогнозирования и согласования вязкости таких систем. Для различных битумов Альберты был разработан простой новый восьмикомпонентный метод определения характеристик с использованием данных дистилляции и молярной массы. Предложенный метод определения характеристик для упрощенного PC-SAFT был применен для сопоставления данных плотности и растворимости битума Атабаски с газовыми алканами и CO 2 и был использован для прогнозирования плотности битума Атабаски и битума реки Мира с жидкими растворителями (алканы и ароматические углеводороды) без дополнительной настройки.Наконец, вязкость смесей битума и растворителя была спрогнозирована и согласована с использованием PC-SAFT в сочетании с расширенной моделью вязкости жидкости. Общие средние абсолютные относительные отклонения были в пределах 2,3% для плотности 13 систем битум / растворитель, в пределах 6,6% для растворимости трех систем и 14,6% для вязкости восьми систем.

Ключевые слова

Упрощенный PC-SAFT

Смеси битум / растворитель

Растворимость

Плотность

Вязкость

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2015 Elsevier B.V. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

13 Плотность битума как функция температуры

Растительное масло является обычным отходом в пищевой и гостиничной промышленности. Он был предложен в качестве модификатора асфальта для улучшения его характеристик на дорожном покрытии. Чтобы понять функциональный механизм изменения свойств модельной асфальтовой смеси растительным маслом, важно изучить химический состав, микроструктуру и взаимосвязь свойств асфальтовой смеси, модифицированной растительным маслом, в широком диапазоне температур.Чтобы понять механизм с молекулярными деталями, было проведено моделирование молекулярной динамики (МД) основных компонентов жирных кислот в отработанном растительном масле (WVO) (включая линолевую кислоту, олеиновую кислоту, пальмитиновую кислоту) и их смеси с модельным асфальтом при различных температурах. Одна модель тройной смеси WVO была построена на основе литературных данных о химическом составе трех видов жирных кислот. Были рассчитаны основные свойства, такие как плотность, коэффициент диффузии, функция радиального распределения, теплопроводность, молекулярные корреляционные функции и вязкость.Было обнаружено, что олеиновая кислота, линолевая кислота и пальмитиновая кислота имеют схожие плотности, энергии активации диффузии, предварительные факторы коэффициента диффузии и теплопроводность от комнатной температуры до температуры горячей асфальтовой смеси. Объемные вязкости жирных кислот, предсказанные с помощью метода Грина-Кубо, также аналогичны и близки к имеющимся литературным данным. Все три вида жирных кислот и их смеси могут хорошо смешиваться с компонентами модельной асфальтовой смеси при разных температурах и могут способствовать более однородному смешиванию компонентов асфальта.Вязкости при нулевой скорости сдвига битумов, модифицированных жирными кислотами, при 443 K, 400 K и 358 K были рассчитаны с помощью неравновесного МД-моделирования, в то время как вязкость при комнатной температуре была спрогнозирована с использованием уравнения Дебая-Стокса-Эйнштейна на основе корреляционная функция и расчет времени релаксации. По результатам этого проекта внедрение растительного масла улучшает плотность модельной асфальтовой смеси и смешивание компонентов в асфальте. Он не меняет существенно вязкость асфальта при высокой температуре, но снижает вязкость при низкой температуре.Коэффициенты теплопроводности чистых жирных кислот, модельной тройной смеси растительного масла и модельной асфальтовой смеси, модифицированной растительным маслом, очень похожи и показывают незначительную зависимость от температуры. Результаты этого проекта предполагают функциональный механизм растительного масла на асфальте, согласно которому применение растительного масла может улучшить характеристики асфальта, облегчая смешивание компонентов в асфальтовой смеси и релаксацию переориентации асфальта при низких температурах, но не при высоких температурах, тем самым снижая вязкость смеси при низких температурах и незначительное влияние при высоких температурах.

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ПЛОТНОСТЬЮ, СОДЕРЖАНИЕМ БИТУМА И СВОЙСТВАМИ ПУСТЫХ КОМПАКТНЫХ БИТУМИНОЗНЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ТРОСИТЕЛЕЙ

ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕСТИ К ЛУЧШЕМУ ПОНИМАНИЮ КОНСТРУКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИК БИТУМИННЫХ ТРОПОВ, ДАННАЯ СТАТЬЯ АДВОКАТИРУЕТ РАЗРАБОТКУ БИТУМНЫХ СМЕСЕЙ НА ОБЪЕМНОЙ ОСНОВЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Грубые и мелкие агрегаты, которые имеют тенденцию быть слишком плотно оцененными, представляют собой наиболее серьезную проблему, связанную с проектированием битумных смесей для дорожных покрытий в Канаде.ВКЛЮЧЕНЫ ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ДАННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ АГРЕГАТЫ МОГУТ БЫТЬ ОТКРЫТЫ ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЦЕНТА ОТЛИЧНОГО АГРЕГАТА. ПОСКОЛЬКУ ДОБАВЛЕНИЕ МИНЕРАЛЬНОГО НАПОЛНИТЕЛЯ ДАЛЕЕ УМЕНЬШАЕТ НЕДОСТАТОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО В МИНЕРАЛЬНОМ ЗАПОЛНЕНИИ, КОТОРЫЙ УЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЛИШКОМ ОЦЕНЕННЫМ, ДАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ, ЧТОБЫ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ, ЧТО МИНЕРАЛЬНЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ДОБАВЛЯТЬСЯ В ОТНОСИТЕЛЬНО МИНЕРАЛЬНЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ, НЕ ДОБАВЛЯЮЩИЙ БЕСПЛАТНУЮ ПЕРЕДАЧУ В МИНЕРАЛЬНОМ ПЕРЕДАЧЕ СЛУЖИТЕ НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ЦЕЛИ. МАГНИТНОСТЬ ОШИБОК В ЗНАЧЕНИЯХ, ЗАПИСАННЫХ ДЛЯ «ПРОЦЕНТОВ ПОЛОСОВ В МИНЕРАЛЬНОМ ЗАПОЛНЕНИИ», «ПРОЦЕНТОВ ВОЗДУШНЫХ ПОРОСОВ» И «ПРОЦЕНТОВ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАПОЛНЕННЫХ БИТУМОМ» ДЛЯ СМЕСЕЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ ТРОДОТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ ЗАПОЛНИТЕЛИ, В КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ АБСОРБОВЫЕ ВЕЩЕСТВА. .ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО СУЩЕСТВЕННЫЕ ОШИБКИ В ДАННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ВОЗНИКАЮТ ДАЖЕ ДЛЯ АГРЕГАТОВ С ОТНОСИТЕЛЬНО НИЗКИМ БИТУМИНОЗНЫМ ПОГЛОЩЕНИЕМ. ЭТИ ПРИМЕРЫ ДЕМОНСТРИРУЮТ, ЧТО ОШИБКИ В ЗНАЧЕНИЯХ VOIDS МОГУТ БЫТЬ НАСТОЛЬКО СЕРЬЕЗНЫМИ, ЧТОБЫ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕКОТОРЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ МЕТОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА БИТУМА, ПОГЛОЩЕННОГО ЛЮБОЙ ЗАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СМЕСЬЮ, ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СМЕСИ ДЛЯ ТРОСИТЕЛЬНОЙ СМЕСИ. ЦЕЛЬ — ПРЕДСТАВИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРОСТЫХ ДИАГРАММ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ СЕМЕЙСТВА КРИВЫХ, СВЯЗАННЫХ С ПЯТЬЮ ПЕРЕМЕННЫМИ — ИСПРАВЛЕННАЯ ПЛОТНОСТЬ, ИСПРАВЛЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ БИТУМА, ПРОЦЕНТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ В МИНЕРАЛЬНОМ АГРЕГАТЕ, ПРОЦЕНТНОМ ДОЛЖНОМ ОБЪЕМЕ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПРОЦЕНТНОМ ФОРСУНОМ ФОРМЕ.ПОРЯДОК ДАННЫХ ДАННЫХ ТАБЛИЦ ЯВЛЯЕТСЯ ИСПРАВЛЕННОЙ ПЛОТНОСТЬЮ, А ABSCISSA ЯВЛЯЕТСЯ ИСПРАВЛЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ БИТУМА, ПОТОМУ ЧТО ПЛОТНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИТУМА КОМПАКТНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ТРОЖЕВОЙ ОБЫЧНО ИЗМЕРЕНЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО. ПОСКОЛЬКУ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИЗОБРАЖЕНА НЕБОЛЬШОЙ ПЛОЩАДЬЮ НА ОДНОЙ ИЗ ДАННЫХ ТАБЛИЦ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОЛЖНО ПРИВЕСТИ К ЛУЧШЕМУ ПОНИМАНИЮ КОНСТРУКЦИИ, ПРОВЕРКЕ И КОНТРОЛЯ БИТУМИНОЗНЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ УКЛАДКИ. ТРЕБОВАНИЯ К УПЛОТНЕНИЮ, УКАЗАННЫЕ ДЛЯ ГОТОВОГО ТРОЖЕСТВА, ТАКЖЕ МОГУТ БЫТЬ УКАЗАНЫ НА ЭТИХ СХЕМАХ.ЭТИ ДИАГРАММЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВЫДАЮЩИЙСЯ ПРЕИМУЩЕСТВО, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ ТОЧКИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ СОДЕРЖАНИЕ И ПЛОТНОСТЬ БИТУМА ДЛЯ КОМПАКТНОЙ СМЕСИ, ДОПУСКАЕТ ЗНАЧЕНИЯ ПРОЦЕНТНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ В МИНЕРАЛЬНОМ АГРЕГАТЕ, ПРОЦЕНТНОГО ПОРОСА ВОЗДУХА ПО ПРОМЕЖУТОЧНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ДОБЫЧИ ХОЛОДА И ПРОМЕЖУТОЧНО-СРЕДНЕГО СОСТАВА БИТУМА. , БЕЗ ОБЫЧНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ИХ РАСЧЕТАХ. / АВТОР /

  • Дополнительные примечания:
    • Vol 35, pp 327-404, 52 FIG, 5 TAB, 10 REF, 1 APP
  • Авторов:
  • Дата публикации: 1956

Информация для СМИ

Предмет / указатель терминов

Информация для подачи

  • Регистрационный номер: 00211635
  • Тип записи: Публикация
  • Файлы: TRIS, TRB
  • Дата создания: 15 августа 1971 г., 00:00

IP 549: Битум и битумные вяжущие — Измерение плотности и удельного веса — Метод пикнометра с капиллярной пробкой | EI

Уважаемый покупатель,

Обратите внимание, что издательский отдел EI перешел к новому поставщику печатной продукции на 2021 год.Возможность покупки печатных копий наших публикаций была приостановлена ​​до Нового года, когда мы снова сделаем доступными отдельные разделы каталога. А пока мы продолжим предлагать версии наших книг в формате PDF. Пожалуйста, напишите на [email protected], если у вас есть какие-либо вопросы.

С уважением,
Публикации EI

  • Принятый метод / последняя редакция: 2009
  • Метод повторно утвержден: Нет
  • REF / ISBN: IP549-2936450
  • Статус: Текущий
  • Впервые напечатано в книгах СТМ: Январь 2009 г.

Область применения

Этот европейский стандарт определяет процедуру определения удельного веса и плотности битумных вяжущих при (25,0 ± 0,2) ° C с использованием метода пикнометра с капиллярной пробкой.Эмульсии исключены из области применения этого метода.

ПРИМЕЧАНИЕ 1 Этот метод также может использоваться для других углеводородных связующих, для битумных связующих из других источников, например восстанавливается из асфальта или после его затвердевания, а также для битумных вяжущих, содержащих наполнитель. Однако следует ожидать более низкой точности.

ПРИМЕЧАНИЕ 2 Этот метод испытаний может быть выполнен при других температурах (например, 15 ° C). При этом следует определить значения плотности воды и изопропанола.

Метод пикнометра должен использоваться в качестве эталонного метода для определения удельного веса и плотности
битумных вяжущих.

Преимущества для членов

Являетесь ли вы членом EI? Если да, зарегистрируйтесь / войдите в систему сейчас, чтобы убедиться, что вы получаете бесплатный доступ или скидки на публикации EI.

Если вы не являетесь участником, почему бы не присоединиться сегодня и не получить все преимущества членства в EI? Члены EI имеют право на 25% скидку на большинство публикаций EI.

Информация о разбавленном битуме — Trans Mountain

Битум, более тяжелая форма нефти, слишком густой, чтобы течь по трубопроводу при температуре грунта, поэтому его необходимо разбавить очень легким нефтепродуктом, называемым разбавителем.Полученная гомогенная смесь называется «разбавленный битум» или дилбит. Trans Mountain безопасно перевозит разбавленный битум уже 30 лет.

Разбавитель обычно представляет собой легкую нефть, такую ​​как «синтетическая нефть», или «конденсат», который добывается из земли вместе с природным газом. При смешивании с битумом полученный материал, дилбит, поэтому имеет состав легких и тяжелых углеводородных молекул. Результирующая плотность является средней для смешанных материалов.

Дилбит тонет или плавает при попадании в воду?

С максимальной плотностью 0.94, разбавленный битум легче пресной воды (плотность 1,00) и морской воды (плотность 1,03). Это означает, что дилбит, пролитый в пресную, солоноватую или соленую воду, будет плавать на поверхности воды, если какой-либо другой механизм, такой как воздействие волн, не смешивает его с водным столбом, как это было бы в случае с любой нефтью. Только после сильного выветривания часть продукта может погрузиться в воду или утонуть в пресной воде без использования дополнительных параметров, которые могут изменить плотность разлитого продукта.

Лабораторные и волновые испытания резервуаров, проведенные рядом исследовательских организаций (см. Ниже), показывают, что дибит вряд ли затонет только из-за выветривания в короткие или средние сроки.В доказательствах отмечается, что множество факторов, таких как взаимодействие между плотностью, вязкостью, потенциальным образованием эмульсии и условиями окружающей среды, должны рассматриваться вместе при рассмотрении судьбы разлитой нефти, включая возможность затопления.

Строгий набор тарифных правил и положений

Trans Mountain определяет требования, которые необходимо соблюдать для доставки продукции по нашей линии. Эти правила включают в себя указание, что максимальная плотность всех отгружаемых продуктов равна 0.94.

Как происходит очистка дилбита в случае разлива на море?

Так как дилбит очень похож на большую часть средней и тяжелой сырой нефти, он может быть извлечен с использованием различных систем скиммеров. По мере погодных условий вязкость нефти значительно увеличивается, однако скиммеры, предназначенные для более вязких масел, включая щеточные, ленточные и механические системы, могут продолжать эффективно извлекать выветрившуюся нефть (продемонстрировано до 10 дней атмосферных воздействий в резервуарных испытаниях).

В случае любого разлива критично время реагирования. Быстрое реагирование означает, что у разлитого продукта меньше времени для рассеивания и выветривания, что в конечном итоге делает процесс очистки более эффективным и более предсказуемым.

Для получения дополнительной информации о морских мерах щелкните здесь.

Является ли битум более коррозионным, чем другая сырая нефть?

Транспортировка разбавленного битума так же безопасна, как транспортировка других типов сырой нефти, и не представляет большего риска коррозии, чем трубопроводы, по которым проходят другие типы нефтепродуктов.Единственное существенное различие между разбавленным битумом и обычной сырой нефтью заключается в том, что разбавленный битум содержит разбавитель. Ни разбавитель, ни битум не обладают характеристиками, которые могли бы вызвать усиление коррозии. См. Этот информационный бюллетень для получения дополнительной информации.

Исследования разбавленного битума и информационные бюллетени

Ниже приведены научные исследования и информационные бюллетени по разбавленным битумам:

Сравнение поведения разлитых обычных и нетрадиционных нефтей с помощью лабораторных и мезомасштабных испытаний

Поведение и воздействие сырой нефти, попадающей в водную среду, и воздействие на окружающую среду Просмотреть отчет

Исследование судьбы и поведения разбавленных битумных масел в морских водах Обзорный отчет

Отчет о сравнении свойств сырой нефти с разбавленным битумом с другими видами масел

Свойства, состав и поведение при разливе в море, судьба и перенос двух продуктов разбавленного битума из канадских нефтеносных песков View Report

Влияние разбавленного битума на трубопроводы для транспортировки сырой нефти Посмотреть отчет

Отчет о коррозионной активности Dilbit View Report

Обзор сырой нефти, полученной из битума, и коррозионной активности

Crude quality Inc.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *