Дерево суар википедия: Самое дорогое дерево в мире

Опубликовано

Содержание

Статуэтки cлонов из дерева суар

/product/statuetka-semja-slonov/

Статуэтка «Слон Филипп»

2 660 ₽

Статуэтка «Слон Филипп»

Статуэтка слона в попоне, дерево суар, Индонезия, высота 13 см

Артикул: 403454

/product/statuetka-slon-mendi/

Статуэтка «Слон Менди»

1 300 ₽

Статуэтка «Слон Менди»

Материал: дерево суар, высота 10 см

Артикул: 402829

/product/statuetka-slon-mudrets/

Статуэтка «Слон Мудрец»

6 210 ₽

Статуэтка «Слон Мудрец»

Статуэтка слона из дерева суар, высота 15 см

Артикул: 402830

/product/statuetka-slon-shiko/

Статуэтка «Слон Шико»

6 210 ₽

Статуэтка «Слон Шико»

Деревянная статуэтка слона, суар, высота 22 см

Артикул: 402831

/product/statuetka-slon-maryan/

Статуэтка «Слон Марьян»

7 990 ₽

Статуэтка «Слон Марьян»

Деревянная статуэтка слона, суар, высота 27 см

Артикул: 402832

/product/statuetka-slon-archi/

Статуэтка «Слон Арчи»

11 500 ₽

Статуэтка «Слон Арчи»

Деревянная статуэтка слона, дерево суар, высота 32 см

Артикул: 402833

/product/statuetka-slon-s-poponoy/

Статуэтка «Слон с попоной»

700 ₽

Статуэтка «Слон с попоной»

Фигурка слона с попоной, дерево суар, в ассортименте

Артикул: 03431

/product/-statuetka-smirennyy-slon/

Статуэтка «Смиренный слон»

1 600 ₽

Статуэтка «Смиренный слон»

Фигурка сидячего слона, дерево суар, в ассортименте

Артикул: 12648

/product/statuetka-slon-v-popone/

Статуэтка «Слон в попоне»

10 920 ₽

Статуэтка «Слон в попоне»

Фигурка слона в попоне, дерево суар, 30х40х18 см, ручная работа

Артикул: 2Hai13

/product/statuetka-slon-martyn/

Статуэтка «Слон Мартын»

580 ₽

Статуэтка «Слон Мартын»

Фигурка слона, дерево суар, в ассортименте

Артикул: 09279

/product/statuetka-slon—gigant-s-bivnyami/

Статуэтка «Слон — гигант с бивнями»

46 500 ₽

Статуэтка «Слон — гигант с бивнями»

Деревянная статуэтка слона, дерево суар, размер в ассортименте

Артикул: 17208

/product/statuetka-slon-v-korolevskoy-popone/

Статуэтка «Слон в королевской попоне»

36 300 ₽

Статуэтка «Слон в королевской попоне»

Декоративная статуэтка из дерева Суар. Высота 100 см. Цвета в ассортименте.

Артикул: WET-0002

/product/statuetka-tri-slonika/

Статуэтка «Три слоника»

16 560 ₽

Статуэтка «Три слоника»

Декоративная статуэтка из дерева суар. Высота 80 см.

Артикул: RAT2003-80

/product/interernaya-statuetka-slon/

Интерьерная статуэтка «Слон»

2 340 ₽

Интерьерная статуэтка «Слон»

Интерьерная статуэтка «Слон» выполнена из дерева суар.

Артикул: 201077

фото, цвет. Плод эбенового дерева. Изделия из древесины эбенового дерева

Дерево эбеновое имеет чисто черную или с цветными полосами древесину. У нее нет ярко выраженных годовых колец. Очень тяжелая и твердая, она является, пожалуй, самой ценной из всех древесных пород. Такие свойства присущи некоторым представителям рода Хурма из семейства Эбеновые.

Описание и характеристика

Эбеновое дерево (фото размещены в статье) – рассеянно-сосудистая ядровая лиственная порода, имеющая белую узкую заболонь (слой древесины, непосредственно прилегающий к коре). Имеет ядро с незаметными годичными слоями черного цвета с глянцевой поверхностью. Его сердцевидные лучи очень узкие, поэтому их невозможно заметить ни на одном из разрезов. Мелкие сосуды, собранные в радиальные группы, чаще всего заполнены ядровыми веществами, окрашенными в черный цвет.

Плотность высушенной древесины эбена может варьироваться от 1000 до 1300 кг/м³. Заболонь довольно узкая и резко контрастирующая с темным цветом ядра. Однако хурма кавказская, а также несколько других видов деревьев имеют одно существенное отличие. Оно заключается в том, что их заболонь и спелая древесина совершенно одинаковы по цвету.

Плоды

Надо сказать, что с древнейших времен черное дерево было овеяно мистическими легендами и поверьями. Например, древнегреческий ученый Павсаний писал, что оно является неплодоносным и даже не имеет листьев, а состоит только из корней, которые используют эфиопы для врачевания.

Большинство эбенов, произрастающих в тропиках и субтропиках, вечнозеленые, но существуют и листопадные виды, распространенные в умеренном климате. Кавказская хурма также относится к этому роду. Плод эбенового дерева очень крупный и вкусный, на вид напоминающий помидор. В древних китайских свитках о нем писали еще 3 тыс. лет назад. Хурму можно есть в сыром виде, а также готовить из нее варенье, пастилу, цукаты и даже вина и ликеры. Кроме того, она считается хорошим диетическим продуктом.

Африканские сорта

Такое понятие, как эбеновое черное дерево, объединяет в себе несколько пород, которые произрастают в Азии (Шри-Ланке, Индии) и Африке (Камеруне, Нигерии, Заире, Гане). Главная его особенность – очень темный основной цвет ядра.

Камерунский эбен – самый распространенный сорт древесины, которая завозится с континента. Она имеет глубокий черный цвет, иногда с серыми прожилками. Главной особенностью этой древесины являются ярко выраженные открытые поры, из-за которых она ценится намного меньше других мелкопористых сортов.

Мадагаскарский эбен – это темно-коричневая древесина плотностью до 1000 кг/м³, имеющая почти незаметные поры, чрезвычайно устойчивая к влаге, она не боится термитов.

Азиатские сорта

Макассарский эбен – «цветная» древесина, заболонь которой имеет желтовато-белую окраску, произрастает в Индонезии. Само ядро черного цвета с коричневыми или светло-желтыми полосами имеет очень плотную структуру, доходящую до 1300 кг/м³. Пыль этого дерева, как, впрочем, и остальных эбенов, очень токсична. Она может вызывать различные аллергические реакции в организме человека, к примеру, раздражение на коже или слизистых оболочках.

Мунский эбен – древесина, очень похожая на макассарскую, но поставляется она с территории Вьетнама и Лаоса.

Цейлонский эбен обладает наилучшими качествами: твердый, с невидимыми порами, отлично полируется, чрезвычайно устойчив к воздействию влаги и вредных насекомых. Изделия из него очень тяжело найти, так как они встречаются довольно редко и считаются самыми качественными и дорогими. Именно из такой древесины в 16-19-м столетиях лучшие мастера изготавливали свою мебель.

Эксклюзивные сорта

Лунный эбен – очень редкая разновидность вида маболо. Произрастает на Филиппинах и встречается исключительно в непроходимых тропических лесах Мьянмы. Это эбеновое дерево, цвет которого имеет необычные светлые оттенки, смотрится очень красиво. Так, сразу после спиливания преобладает белая древесина с неяркими, зеленоватыми разводами, но после высыхания цветовая гамма меняется на золотисто-желтый оттенок с черными узорами, полосами и прожилками. Иногда вместо темных можно наблюдать и другие оттенки, например, голубые или шоколадные.

Кстати, лунный эбен в Мьянме вырубать и вывозить из страны строго воспрещается. Квоты на его заготовку продаются очень редко, да и то в незначительных количествах. Такие строгости обусловлены тем, что для вырубки предназначены только те деревья, возраст которых составляет от 400 до 1000 лет. Интересно, что лунный эбен по внешнему виду ничем не отличается от других. Его окрас будет виден только после спиливания.

Особенности сушки

Дерево эбеновое растет довольно-таки медленно: могут пройти века, пока оно достигнет товарных размеров. Именно из-за этого древесина становится такой плотной (до 1300 кг/м³) и с легкостью тонет в воде. Ее механические свойства очень высоки: предел прочности изгиба некоторых индийских и африканских видов доходит до 190 МПа, а твердость в 2 раза превышает прочность дуба. Кроме того, эбен отлично выдерживает большие ударные нагрузки.

Сушка такой древесины – непростое дело. Если нарушить технологию, она сильно уменьшится в объеме. Поэтому в странах, где занимаются ее заготовкой, как и в древние времена, делают специальную предварительную подсечку за 2 года до вырубки. Она производится таким образом: по кругу у основания ствола подсекают слои заболони, для того чтобы приостановить рост дерева.

После того как заготовка и распиловка ствола закончены, готовые доски, торцы которых тщательным образом обрабатывают известью или иным материалом, укладываются в штабеля. Место для их дальнейшего хранения должно быть укрыто от солнца и не иметь сквозняков. Только соблюдая все перечисленные выше условия, можно избежать слишком быстрого высушивания древесины. Обычно этот процесс занимает не менее полугода. При нарушении хотя бы одного из правил доски могут покоробиться и покрыться многочисленными трещинами.

Особенности производства

Сразу необходимо отметить, что дерево эбеновое поддается обработке довольно тяжело, поэтому этим занимаются обычно мужчины. Такой кропотливый труд требует больших усилий, и даже изготовление маленькой фигурки может занять очень много времени. Кроме того, перед тем как начинать работу с деревянной заготовкой из эбена, необходимо позаботиться о безопасности. Как уже было сказано выше, пыль и опилки могут вызывать аллергическую реакцию, поэтому мастера обычно надевают очки и марлевую повязку.

Действительно, дерево эбеновое очень трудно резать из-за его высокой плотности, а также различных минеральных включений, которые присутствуют в нем. Эти свойства негативно влияют на режущие кромки инструментов, которые очень быстро затупляются. Самой труднообрабатываемой заготовкой считается та, волокна которой имеют волнистую структуру. К тому же древесина некоторых видов склонна к скалыванию, особенно это касается индонезийского макассара. Однако на токарных станках обрабатывается хорошо. После того как изделие будет готово, его шлифуют и тем самым придают ему красивый матовый блеск.

Применение в изготовлении музыкальных инструментов

Люди начали использовать эбеновое дерево для своих нужд еще в глубокой древности. Стоит отметить, что оно всегда было в цене, поэтому его использовали в основном для изготовления различных культовых предметов, скульптур, и, конечно же, дорогой мебели. Кроме того, считается, что древесина эбенового дерева способна нейтрализовать яды, по этой причине ее очень часто применяли для производства посуды.

Эбен довольно широко используют при изготовлении таких музыкальных инструментов, как флейта, гобой и кларнет. Также черное дерево отлично подходит для фортепианных клавиш и отдельных частей гитары, особенно панцирей и грифов. Профессиональные музыканты очень ценят такие инструменты. Так, полированный панцирь на гитаре, сделанный из эбена, не издает ненужных посторонних звуков даже в том случае, если медиатор случайно «соскочит» со струны.

Применение в мебельной промышленности

В XVII столетии дерево эбеновое применяли не только в инкрустации, но и в фанеровании. Но наибольший интерес к нему стали проявлять только через 200 лет, когда начала формироваться мода, основанная на стилизации под иные культуры, к примеру, римскую, греческую, египетскую, индийскую и т. д. Особенным спросом пользовались курульные кресла с Х-образными ножками. В Древнем Риме их изготавливали из слоновой кости или бронзы, а в позапрошлом веке – из эбенового дерева. Оно выглядело легким и изящным, но на самом деле это была прочная и надежная конструкция.

В наши дни стать счастливым обладателем мебели, сделанной из эбена, – неслыханная роскошь, которую позволяют себе далеко не многие. Благодаря своим свойствам эбеновое дерево, изделия из которого ценятся во всем мире, считается очень дорогим материалом. Вазы и статуэтки, трости и подсвечники, искусно вырезанные талантливыми мастерами, станут поистине ценными и редкими приобретениями, которые могут украсить любой дом.

Флора Японии: дзельква, азуса, эноки, итё, суги

Я очень люблю растения, поэтому никак не могу обойти вниманием флору любимой страны 🙂

Одно из самых распространенных деревьев на японских островах — дзельква  японская (лат . Zelkova serrata, яп. けやき (欅)— листопадное дерево до 30 м высотой и со стволом до 2 м в диаметре с густой кроной и чешуйчатой корой.

Токийский район Роппонги в буквальном переводе означает «шесть деревьев». По одной из легенд, название  появилось около 1660-х, когда шесть больших и старых дзелькв в то время отмечали квартал. Первые три были срублены, остальные уничтожены во время Второй мировой войны, а название так и осталось.

Есть в Японии и так любимые русскими березы, всего около 10 видов. Японская белая береза (Betula japonica, в просторечии айва японская) встречается в основном на Хоккайдо, хотя  можно увидеть ее и в  горных районах Хонсю, в районе Нагано.

Японцы не относятся к березе так же трепетно и романтично как русские, скорее даже стараются избегать. Всё благодаря белому цвету коры, поскольку белый цвет в Японии — символ смерти и траура. Японская белая береза красивое дерево высотой до 30 м. Чисто березовых рощ мало, японская береза чащ встречается в составе широколиственных лесов вместе с с кленом, липой и дубом, или смешанных лесов, где растут дуб, пихта и кедр. Японская белая береза довольно близкий родственник европейской белой березы (Betula pendula), но она более чувствительна к холоду.

На Хоккайдо с берез собирают чагу, так называемый березовый гриб, kabanoanatake, из которого готовят лекарства. Научно-исследовательский центр в Саппоро, Хоккайдо, обнаружил в чаге лигнин, фермент, который обладает способностью подавлять вирус СПИД´а. Настой из чаги используется как средство, укрепляющее иммунитет, для профилактики  болезней сердца, инфаркта миокарда и тромбоза.

Более распространена на островах Хоккайдо, Хонсю и Сикоку берёза Эрмана (Betula ermanii). Растет она среди хвойных или смешанных горных лесов, ближе к субальпийской полосе одиночными деревьями или группами, местами образует верхнюю границу леса, единично встречается по каменистым россыпям и по берегам горных рек. Может расти на таких каменистых местах, где другие древесные породы за недостатком почвенного слоя не растут. Еще ее называют каменной за очень плотную, тяжелую древесину, которая тонет в воде и служит заменой красному дубу. У берёзы Эрмана коричнево-красная, отслаивающаяся кора, свисающая лохмотьями, и крупные  матовые листья, иногда достигающие10 см в длину. Высота деревьев достигает 30 метров, но в экстремальных условиях бывает ниже, образуя корявые стелющиеся стволы. Живет до 300—400 лет.

На островах Кюсю, Сикоку и Хонсю растет еще один вид — берёза граболистная или японская вишневая (Betula grossa), японцы называют ее Азуса (Azusa). Произрастает она в горах на высоте 1000—1500 метров над уровнем моря в сообществе с пихтой Вича, аянской елью, лиственницей Larix kaempferi, тсугой (Tsuga diversifolia), дубом (Quercus mongolica) и ольхой (Alnus hirsuta). Встречается эта береза и в криптомериевых лесах. Это дерево высотой до 25 метров с гладкой, душистой, тёмно-коричневой или почти черной корой.

В Японии буквально нельзя и шагу ступить, чтобы не наткнуться на синтоистское святилище. Чаще всего это грубо вытесанные из камня фигурки божества Досодзин, защищающего от  злых духов, бодхисаттвы Дзидзо (Кшитигарбха, или «Чрева Земли»), Каннон (Авалокитешвара, называемая иногда «Богиней Милосердия»), синтоистское божество Сарутахико и другие, среди небольшой рощицы.

Чаще всего там растет эноки – «железное дерево», чьи длинные ветви дают хорошую тень. Ботаническое его название — Каркас китайский (Celtis sinensis), дерево высотой до 20 м, с ланцетно-продолговатыми или удлиненно-овальными листьями длиной до 15 см, с очень длинной стройной верхушкой и остро-пильчато-городчатым краем.  Верхняя сторона листа немного мохнатая,матовая, темно-зеленая, нижняя — светлее, с белым опушением, особенно по жилкам. Отличительный признак всего рода – трехжилковое основание листа. Побеги коричневатые,плотно опушенные, но позднее оголяются. Цветки неприметные, желтовато-зеленые. Плоды (костянка) размещаются по одному на удлиненных, расположенных в пазухах листа черешках, эллипсовидные, толщиной около 1 см, в период созревания коричнево-красные до черных, съедобные. Крона у каркаса округлая, сводчатая, очень часто широкораскидистая или свисающая на одну сторону. Кора даже старых деревьев, почти как у бука, гладкая и ровная, свинцово-серая или бледно-коричневая, без заметных бороздок или сетки. Широко распространено по всей Японии.

В синтоистских храмах часто можно увидеть старое дерево, обвязанное веревкой (симэнава — веревка из рисовой соломы, с древности использовалась для огораживания священных мест, где проходили синтоистские ритуалы, призвана защищать от злых духов и символизировать святость того места, которое огораживает) и огороженное низким заборчиком — это священное дерево и чаще всего это тоже каркас, или как его называют японцы, эноки. С эноки связанно множество легенд, его часто изображали на картинах.

Андо Хиросиге. Гравюра «Лисьи огни у Железного дерева переодеваний в Одзи»

«Гравюра отличается от остальных листов серии, она фантастична, совершенно нереальна и таинственна. Внимание зрителя привлекает дерево эноки (железное дерево), в центре листа и множество лисиц с таинственными огоньками (кицунэби), которые поддерживались их дыханием. По поверью, в последнюю ночь года лисицы всех провинций собирались в Одзи, у дерева эноки, чтобы принять облик придворных дам, а затем отправиться в святилище Инари. Поэтому другое название дерева — «Сёдзоку», что означает «переодевание». Семнадцать лисиц светло-оранжевого цвета с яркими язычками пламени, выделяются на фоне темного пейзажа, Силуэты лисиц изящны и грациозны, они вот-вот превратятся во фрейлин (мёбу). Справа мерцают огоньки других приближающихся лисиц.»

Место, изображенное на гравюре, вполне реально. Это поля Сёдзоку, расположенные в
непосредственной близости от деревни Сёдзоку-мати, крыши домов которой виднеются

в правой части гравюры. Где-то неподалеку располагалось святилище Одзи Инари, которое являлось главным среди храмов Инари в восьми префектурах, образующих район Канто.

Другое дерево, часто почитаемое в Японии как священное — это гинкго (японцы называют его icho (итё) 銀杏 или 公孫樹 ), могучее листопадное пряморастущее дерево высотой до 40 м и диаметром ствола до 4 м, с широкопирамидальной кроной. Кора серая, на старых стволах глубоко морщинистая. Расположение листьев гинкго так же типично, как у хвойных. Они растут на побегах двух типов — удлиненных и укороченных. Первые побеги растут очень быстро, вторые отличаются замедленным ростом. Листья на удлиненных побегах попеременно стоящие, на укороченных побегах собраны в пучки (по 3—5), веерообразные, почти кожистые, 5—8 см шириной, на длинных черешках, на широкой стороне часто разрезанные или дольчатые, жилкование параллельное или вилкообразное; светло-зеленые, осенью желто-золотые, зимой опадают. Боковые ветки растения отходят от ствола почти под прямым углом.

Плоды как мелкие желтые сливы, желто-зеленые, 2,5 см в длину, внешне мясистые, внутри с двугранным ядром, неприятно пахнущие. Ядро съедобное, сладкое, употребляют в пищу в Восточной Азии в поджаренном или отваренном виде. Основную массу ствола гинкго занимает древесина. Этот признак напоминает нам о том, что он родственник наших современных хвойных растений. Однако в отличие от них у гинкго никогда не образует смолы. Гинкго может дожить до 2 тысяч лет.

Гинкго билоба (Gingko biloba) — реликтовое дерево, которое относится к самым ранним растениям Земли и имеет ряд архаичных признаков. Его так же  называют «динозаврово дерево

», как  свидетеля жизни динозавров на нашей планете. Родиной его считается Восточный Китай, в горах Дянь Му-Шань, вдоль границы между провинциями Чжецзян и Аньхой, окрестностях города Нанкин, где он образует леса вместе с хвойными и широколиственными породами. Отсюда  это растение вывозилось несколько веков назад в разные страны мира. В Японии кое-где встречается в дикорастущем виде, но в основном это искусственные насаждения или  храмовые деревья, за которыми ухаживают монахи. Во время листопада японцы поклоняются этому дереву, с благоговением подбирают опавшие листья и даже по ним гадают: если у поднятого с земли листа будет немного нетрадиционная форма — это к удаче.

Это загадочное для европейцев растение было открыто для науки в Японии. В 1690 году врач голландского посольства в городе Нагасаки Е. Кемпфер заинтересовался деревом с необычными оригинальными двухлопастными листьями, напоминавшими традиционный японский веер. Его плоды размером с абрикос издавали неприятный запах прогорклого масла и обладали чудесным янтарно-серебристым цветом. Семена этого растения продавались в японских лавках и охотно использовались в национальной кухне. Мякоть их отваривали и употребляли в пищу.  В 1712 году Е. Кемпфер описал это дерево под названием Ginkgo, что в переводе с японского означает «серебряный плод»или «серебряный абрикос».

В Китае, Японии и Корее гинкго известен довольно давно. Это растение упоминается в китайских книгах еще 7 и 8 веков, а в солидной медицинской монографии Ли Ши-чженя, изданной в Китае в 16 веке, уже приведены описание и рисунок этого растения.

Существует легенда ,что кормилица японского императора Наихаку-Коджо, умирая, попросила не сооружать на своей могиле никакого памятника, а посадить дерево гинкго, чтобы душа ее продолжала жить в этом дереве. С тех пор в Японии гинкго чтут как священное дерево храмов и гробниц.

Гинкго – растение двудомное. В молодом возрасте саженец остаётся довольно узким и растёт сравнительно медленно, а по мере развития разрастается в стороны. Существует несколько сортов с узкой кроной. Начинает плодоносить гинкго в возрасте 25-30 лет, и тогда можно точно определить пол деревца. У женских растений после жаркого лета образуются семена, окружённые мясистым покровом. Мясистая оболочка плодов гинкго при гниении неприятно пахнет, поэтому мужские и женские растения обычно высаживаются отдельно. Женские экземпляры не сажают рядом с дорожкой сада или парка, чтобы на ней не давились упавшие плоды (когда мясистая оболочка плодов гинкго начинает загнивать, то вокруг распространяется нежелательный запах). Пожалуй, это единственный минус данного растения при его использовании для озеленения.

С давних времен семена гинкго используются в восточной медицине. А в последнее время препараты на основе соединений, выделенных из листьев гинкго (гинкгозиды), нашли довольно широкое применение в фармакотерапии некоторых сосудистых заболеваний, при атеросклерозе, рассеянном склерозе для улучшения  памяти и концентрации внимания. В конце 20 века «Гинкго» стал модным препаратом. Однако, в связи с расширившимся и часто бесконтрольным применением этих лекарственных препаратов, его использования в составе биологически активных добавок, постепенно увеличилось и количество зарегистрированных нежелательных побочных  эффектов (аллергия и другие).

Существует множество мнений об эффективности препаратов, содержащих соединения листьев гинкго, от рекламы до критических статей в медицинских журналах. Возможно, что эти препараты не приносят ощутимого улучшения памяти, хотя и усиливают микроциркуляцию крови в тканях и органах. Существуют данные клинических исследований,
указывающие на то, что длительное применение препарата повышает риск развития инсульта.

Криптоме́рия япо́нская (Cryptoméria japónica) — эндемичное растение Японии и Китая, где в горах образует чистые леса.

Японское название этого дерева — суги ( 杉 или 椙 ) постепенно вытесняет старое название — японский кедр, которое является ошибочным, поскольку дерево не принадлежит к роду кедров. Считается национальным деревом Японии, занесено в государственный реестр особо важных культурных ценностей страны. Иероглиф «криптомерия» входит в состав некоторых японских фамилий, например, Sugimoto ( 杉本 ) или Sugiyama ( 杉山 ).

Криптомерия, или суги, красивое вечнозеленое дерево с красноватой, мягкой, волокнистой корой, слезающей длинными полосками, высотой до 40 м, с узкопирамидальной кроной и цилиндрическим стволом. Хвоя трех-четырехгранная, шиловидная, серповидно изогнутая, до 2,5 см длиной, расположена на побегах спирально, плотно, функционирует до 7 лет, зимой она желтоватая, летом — темно-зеленая. Шишки одиночные, шаровидные, диаметром до 3 см, созревают в течение года и после высыпания семян долго остаются на дереве.

Европейцами была обнаружена в Японии в 1692 году Е. Кемпфером. В 1842 году первые семена попали из Китая в Англию, а в 1879 году удалось привезти семена из Японии в Европу.

Криптомерия является ценной породой для садово-паркового строительства. В Японии высаживается повсеместно и образует около 50% всех лесных насаждений, поэтому из-за интенсивного использования первоначальный ареал распространения вряд ли может быть установлен. Старейшие насаждения находятся на острове Якушима на высоте 1000-1500 м. В Японии разводят не менее 337 форм, рас и культурных вариантов. Здесь есть множество форм, не культивируются более нигде.

И в прошлом, и в настоящем широко используется. Древесина у криптомерии ароматная, мягкая, лёгкая, устойчива к гниению, иногда с красивым рисунком, легко поддаётся обработке. Используется как поделочный материал и для изготовления бочек для выдержки саке, а так же емкостей для изготовления и хранения пищевых продуктов (для засолки овощей, сбраживания соевых бобов). Из древесины криптомери изготавливают квадратные деревянные чашки в виде коробки,  masu ( 枡 ), в древности их использовали для измерения объема;  чашечки для сакэ; бочки для офуро( 風呂 ), вырезают статуэтки Будды.

Из пней и корней, пролежавших 30-50 лет после порубки, получают эфирное масло, которое используют как фиксатор в парфюмерии, им заменяют кедровое масло, добавляют в некоторые композиции для создания фиалкового запаха. Из коры в прошлом делали кроющий материал для крыш, из неошкуренных стволов — тории, а так же испльзовали для строительства храмов. Криптомерия —  одно из самых популярных деревьев для бонсай.

Криптомерии очень часто сажают возле храмов, ствол дерева служит жилищем для божества- ками. К стволу прикреплялись полоски бумаги, заменявшие жертвоприношение божеству. У криптомерий есть и другая ритуальная роль. На полосках коры, которые легко отделяются от дерева, писали записки, затем кору сжигали, дым уносил к небу как поминовение за здравие или упокой.

Из спресованной хвои криптомерии делают шары сугидама, sugidama 杉玉 или sakabayashi, которые вывешивают снаружи или внутри магазинчиков, торгующих сакэ (обычно это не просто магазин, но и сакэварня — место, где варят сакэ на протяжении многих лет по своему собственному, тщательно оберегаемому рецепту). Когда новая партия сварена и залита в бочки из криптомерии для созревания (обычно в начале зимы), чтобы сообщить покупателям об этом, хозяин вывешивает перед входом сугидаму. Идет время, цвет шара меняется от зеленого к коричневому, сакэ зреет и в тот момент, когда шар становится полностью коричневым, обычно к началу весны, напиток готов к употреблению. Свое начало эта традиция берет в эпоху Эдо. По другой легенде, криптомерия стала почитаться как воплощение бога еще в период Нара. Считалось, что в сугидама спускается ками (божество) сакэ. В настоящее время, сугидама — отличительный знак для сакеваренных магазинчиков.

Самые высокие и старые криптомерии растут на острове Якусима, где еще лет 30-40 назад криптомерию активно  вырубали до тех пор, пока остров не посетил некий американец   по фамилии Вильсон.  Увидев один  огромный срубленный  пенёк и посчитав его кольца, он сильно потрясен и его удивление сильно впечатлило японцев. В честь этого события они назвали пень — пнём Вильсона,  поставили внутри  пня   маленькую  синтоистскую  святыню, помолились …… и стали  думать….  Лесов к тому времени осталось мало и это угрожало экономике острова. Но японцы быстро сообразили, что плата за просмотр тысячелетних деревьев на острове может быть гораздо выгоднее, чем  продажа дров, поэтому установили плату за вход в самые   популярные леса острова —  Сиратани и  Яку-суги-ленд.    Они выбрали несколько десятков самых старых деревьев, дали им имена, определили  их возраст и поставили у каждого дерева таблички с указанием этих данных.  Каждое такое дерево имело возраст от двух до трех тысячелетий. Так было найдено знаменитое теперь на всю Японию  Дзёмон-суги (Jōmon Sugi) , что означает «криптомерия эпохи Дзёмон», возраст которого 7200 лет.  Дерево стало  символом острова  Якусима и в 1993 году  его включили в список достопримечательностей  мирового природного наследия.  Ежегодно  Дзёмон-суги посещает более 300 тысяч японских туристов.  Прикасаться к нему строго запрещено, поэтому оно огорожено заборчиком.

Более 10% населения Японии страдают аллергией на цветение криптомерии, которая протекает довольно тяжело. Иностранцы обычно не подвержены этому заболеванию, но при длительном проживании в Японии (более 10 лет), оно может развиться.

Криптомерию часто упоминаются в стихах и рисуют на картинах.

Ветер поднялся.
Дождем опадает листва,
Кружа в полете.
Шелестят, ветвями качая,
Криптомерии у дороги…

Вакаяма Бокусуй

Как ту криптомерию
У святыни Миморо,
Древо богов,
Хоть в грезах тебя бы увидеть! Но
Столько ночей уже не сплю…

продолжение следует…

 

 

 

 

 

 

18 мая, 2012 in История, Природа

кто это и где они живут? Уйгуры в Китае и «лагеря перевоспитания»

Уйгуры – тюркоязычный народ, живущий на северо-западе Китая и исповедующий ислам. Часть уйгуров также проживает в Казахстане, Киргизии и Узбекистане. Генетически уйгуры частично относятся к европеоидам, но также имеют черты жителей Восточной Азии.

По некоторым данным, уйгуры, проживающие на территории Китая, подвергаются преследованиям со стороны властей, которые боятся распространения исламского радикализма.

Уйгуры в Китае

Сейчас на территории Китая проживает около 11 миллионов уйгуров.

Их предки были кочевниками северо-запада Китая. Основными занятиями их были торговля, животноводство, земледелие, охота и рыболовство. Часть племен мигрировала в казахстанские степи, а часть, оставшаяся в степях Центральной Азии, была завоевана тюрками.

Уйгурский мужчина. Источник: Getty Images

Позже уйгуры то входили в состав крупных государств, то создавали свое. В 840 году самостоятельное государство уйгуров распалось. Гонимая нашествием кыргызов, часть уйгуров оказалась на северо-западе, а часть – на севере центральной части нынешнего Китая, где были образованы два отдельных государства. С Х века среди уйгуров распространяется ислам, который вытеснил все прочие существовавшие прежде религии.

Мавзолей султана Сутук Абдукерим Бограхана, СУАР. Источник: Википедия

В XVIII веке уйгуры были захвачены китайскими правителями и потеряли независимость.

Окончательно государственность уйгуров была уничтожена в 1949 году.

Уйгурские повстанцы, 1930-е. Источник: Википедия

В 1955 году на их территориях был основан Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР). Дословно «Синьцзян» переводится как «новая граница» или «новые рубежи».

Синьцзян-Уйгурский автономный район, город Кашгар. Источник: Getty Images

СУАР находится на северо-западе КНР и граничит с Россией, Монголией, Индией, Пакистаном и частью стран Центральной Азии. Постепенно правительство стало переселять сюда китайцев, чтобы способствовать ассимиляции уйгуров с коренным населением.

Беженцы из Синьцзяна (Китайская Народная Республика) на советской территории. Репродукция фотографии. Источник: РИА Новости

Однако это привело лишь к ухудшению отношений внутри региона. В 2009 году там произошли крупные межэтнические столкновения, жертвами которых стали около 200 граждан. В 2017 году власти СУАР ввели запрет на ношение бород и религиозной одежды.

Уйгуры и «лагеря перевоспитания»

В августе 2018 года представители комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации сообщили, что около миллиона уйгуров без суда были помещены в «лагеря перевоспитания».

Уйгуры в Кашгаре. Источник: Википедия

Журналисты, общавшиеся с бывшими заключенными, писали, что тем, кто туда попадает, выдают одинаковую форму, показывают патриотические фильмы, также они поют китайский гимн. Исповедующих ислам заставляют отказываться от религиозных обрядов.

Самое сложное в таком лагере – неопределенность. Заключенному не сообщают, как долго он здесь пробудет – кто-то задержался на две недели, а кто-то – и на полтора года.

До 2018 года представители властей Китая отрицали, что такие лагеря существуют. Лишь в октябре 2018 власти признались, что лагеря все-таки есть, но число содержащихся в них существенно ниже и что они обеспечены комфортными условиями, питанием и получают возможность выучить китайский язык, получить профессию и интегрироваться в общество.

Лагеря оборудованы системами наблюдения, воротами, охранным пунктом и вышками.

Сикомор — вечнозеленое дерево из глубины веков

Истинное же растение относится к роду фикусовых из семейства тутовых. У дерева мелкие съедобные плоды, меньше чем у инжира (по вкусу они несколько преснее и водянистее). Растение все еще культивируют для сбора плодов в Иордании и на Кипре. В других областях сикомор давно уже вытеснили плоды бананов, виноград и цитрусовые культуры — эти плоды и вкуснее и их легче собирать.

Сикомор — это вечно-зеленое дерево родом из Египта, но произрастает еще и в Эфиопии, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Высота сикомора достигает 40 метров, а раскидистая крона просто поражает воображение. Плодами дерева являются фиги, оранжево-розовые 25-50 мм в диаметре. Ствол мощный, а ветви толстые.

Чем же интересно это растение?

Сикомора — одно из древнейших плодовых деревьев. Название его пошло от греческого sykomoros, еще его называют тутовым деревом, или смоковницей. Его могут путать с явором, кленом ложноплатановым либо с планерой водной — такие ошибки не являются грубыми и вполне обоснованы, ведь названия этих растений пишутся через «а», а не через «о», т. е «сикАмора» или «сикАмор».

Истинное же растение относится к роду фикусовых из семейства тутовых. У дерева мелкие съедобные плоды, меньше чем у инжира (по вкусу они несколько преснее и водянистее). Растение все еще культивируют для сбора плодов в Иордании и на Кипре. В других областях сикомор давно уже вытеснили плоды бананов, виноград и цитрусовые культуры — эти плоды и вкуснее и их легче собирать.

Плодоносные ветки у сикоморы называют столоны. По внешнему виду столоны напоминают грозди винограда, только они толще и короче. Грозди появляются по несколько раз за сезон тепла. Фига является соплодием, а не плодом. Цветы растения расположены на дне фиги, их очень много. Когда входное отверстие фиги закрывается, самцы насекомых-опылителей проделывают в плоде узкий проход для самок, собирают тычинки в кучки. Самки пробираются через отверстия к срезанным тычинкам и собирают пыльцу. В процессе сбора они обрывают крылья, которые закупоривают отверстия.

Некоторые сикоморы способны образовать фиги без опыления, но нужна помощь людей. Уход за сикоморой сложен потому, что каждый из плодов надсекается работником вручную, а плодов на дереве может быть до нескольких тысяч и обрабатывать приходится их все. Это очень монотонная работа, хоть и не требующая высокой квалификации. Труд этот называется «надсекать сикоморы», что сродни нашему «бить баклуши».

Наряду с финиковой пальмой, сикомора является одним из главных священных растений в местах своего распространения. Это не удивительно, ведь такое древнее и величественнейшее дерево не могло не привлечь к себе внимание наших предков.

В честь дерева назывались различные области Древнего Египта, так появилось название «Земля Сикоморы», место, где произрастала «Сикомора Юга».

А ведь именно сикомора поспособствовала формированию представления о вечной жизни у египтян. Растение является одним из символов Древа Жизни. О нем упоминается в «Книге Мертвых» и в «Текстах Пирамид» — на этом дереве «подобно птицам сидят боги».

Хозяйкой дерева, а по совместительству и Богиней сикоморы, является Хатхор — великая богиня неба, плодородия и любви. Считается, что находится дерево на тропе в иной мир, а Хатхор существует (обитает) в стволе дерева и питает умерших соком и плодами его. Плоды и сок дают человеку новые духовные силы и способность двигаться дальше.

Но куда же мифология без магии, верно? Вот и сикомору издревле использовали маги. Египтяне верили, что листья растения способствуют «многим вещам» и использовали их в качестве амулета.

В других областях распространения сикомора, сок дерева используют для очистительных обрядов, для борьбы с враждебными сущностями.

На сайте http://drunemeton.itersuum.ru/sikomora.htm рассказывается, как в Амхаре изготавливают магические предметы под названием «гома»: Утром на коре дерева острым камнем пробиваются многочисленные глубокие отверстия. Металлические предметы, типа ножа и топора, считаются для этого непригодными. Через отверстия вытекает млечный сок. Свежий сок жидкий, сладковатый со специфическим мягким вкусом, на зубах застывает пленкой.

Поскольку сок быстро густеет на воздухе, для сбора необходимого количества сырья отверстий должно быть пробито достаточно много. Под воздействием воздуха и жаркого африканского солнца сок густеет и превращается в полупрозрачную красновато-коричневую массу. Через несколько часов, обычно уже ближе к вечеру, эфиоп возвращается к дереву и собирает эту массу. Предварительно он заготавливает сухие прутики любых имеющихся под рукой кустов. Длина этих прутиков обычно составляет около 40—60 см, а толщина — миллиметров 5—7. Собранный загустевший сок сикоморы сборщик небольшими порциями жует, в результате чего он становится непрозрачным и розовато-бежевым. Кроме того, меняются его физические свойства, он становится эластичным, по консистенции очень похожим на обычную жевательную резинку. Подготовленная таким образом масса по спирали тонким слоем наматывается на сухой прутик, так что он в конце концов оказывается целиком и равномерно ею покрыт. Оставляется лишь небольшой участок с одного из концов прута, за который его можно держать или закрепить.

Через какое-то время сок высыхает и становится более хрупким, но использовать полученное изделие можно как сразу, так и спустя месяцы и даже годы. Если изготовленную таким образом «свечку» поджечь, она горит подобно лучине или обычной восковой свече. Однако, при этом выделяется черный дым и запах жженой резины, что обусловлено химическим составом сока фикуса. Напомним, что растения этого рода являются каучуконосами. Зато, если огонь осторожно задуть, гома начинает тлеть почти также, как тлеют восточные ароматические палочки. Дым становится белым, имеющим не сильный, но достаточно приятный характерный запах. Впрочем, слабый оттенок горящей резины можно уловить и в нем. Так или иначе, используя тлеющие гома, эфиопы изгоняют из помещения враждебных его обитателям сущностей, не допускают их проникновения в дом, отгоняют их при проведении ритуалов. Поскольку при изготовлении гома никакие химические вещества, поддерживающие тление, например селитра, не используются, через некоторое время гома тухнет. Тогда ее поджигают повторно. Впрочем, часто времени тления бывает вполне достаточно для выполнения необходимой процедуры.

Дерево сикомор необыкновенно живучее, если землю вокруг умирающего (засыхающего) дерева взрыхлить и удобрить, то оно снова пробудится и покроется молодой листвой и свежими плодами. Возможно именно эта живучесть объясняет способность дерева расти «в объятиях другого»: фикусы, к которым относится и сикомора, довольно часто растут «один в другом». Любое семя одного фикуса, попавшее в трещину на коре другого, способно прорасти и начать существовать так. При этом, корни растения будут тянуться вниз, а крона вверх — все по законам природы. Вот только в некоторых областях существуют такие фикусы, которые «душат» своего «хозяина». Однако, существуют и такие, которые способны жить без нанесения урона «хозяину» и со временем формируют два тесно переплетенных и равных по высоте дерева.

В садах и парках, где дерево используется в качестве декоративного украшения, возможны некоторые неудобства для людей, ведь у сикоморы очень много плодов, а если их не собирать, они будут падать на землю, таким образом получаются сильно засоренные территории вблизи отдыха людей.

Полезные свойства

Говоря о пользе сикоморы, можно упомянуть, что ее плоды характеризуются высоким содержанием калия, способствующего расширению и расслаблению кровеносных сосудов. Тахикардия, боль в груди, гипертония, венозная недостаточность, бронхит, коклюш, кашель, бронхиальная астма, болезнь желудка, анемия, склонность к тромбозам, — вот список недугов, при которых рекомендуют употреблять плоды сикоморы.

Принуждение к рабству. Как лагеря в Синьцзяне наладили поставку на китайские фабрики «послушных и выносливых» уйгуров

В конце сентября 2020 года Конгресс США предварительно одобрил запрет на ввоз товаров из Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая — региона на севере страны, где была создана сеть «лагерей перевоспитания» для этнических и религиозных меньшинств. Такие лагеря, через которые, по примерным оценкам, за шесть лет прошли около 7,7 млн человек (в основном уйгуров, а также представителей других этнических групп, включая казахов и кыргызов), выступают не только средством идеологического контроля, но и источником дешевой — или даже почти бесплатной — рабочей силы.

«Товары, произведенные посредством принудительного труда [жителей Синьцзяна], нередко попадают в наши магазины, — говорит спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси. — Мы должны послать ясный сигнал Пекину — это должно прекратиться». «Мы знаем, что многие люди там трудятся по принуждению, — отмечает один из авторов законопроекта Джим Макгаверн. — Такая практика существует как в самих лагерях, так и за их пределами. Это подтверждают свидетельства тех, кто прошел через лагеря, данные спутниковой съемки и документы, изданные правительством КНР и получившие огласку».

Запрет пока не вступил в силу — чтобы это произошло, его должна одобрить верхняя палата Конгресса. Ранее подобные меры анонсировала таможенная служба США (предполагалось, что они распространятся, в частности, на хлопок и томаты из Синьцзяна, по сути, это означало бы, что США по умолчанию считают их продуктами принудительного труда, а экспортеры должны доказывать, что это не так). Правда, после возражений, последовавших со стороны торгового лобби, общее эмбарго вводить пока не стали, ограничившись запретами для конкретных китайских фирм.

Принудительный труд широко использовался в императорском Китае: Великую китайскую стену более двух тысяч лет назад и систему каналов строили с использованием большого количества заключенных и подневольных крестьян. В эпоху последней императорской династии Цин ссылка на принудительный труд была мерой наказания средней тяжести. В коммунистическом Китае была создана система трудовых лагерей, ставшая для государства источником доступной рабочей силы (при ее создании власти учитывали опыт советского ГУЛАГа). В широком смысле система «исправления через труд» (лаогай) была предназначена для осужденных по уголовным обвинениям. Система «перевоспитания через труд» (лаоцзяо), в свою очередь, применялась в годы Культурной революции как средство наказания инакомыслящих. В середине 2010-х годов власти Китая заявляли о закрытии сохранявшихся трудовых лагерей, но позднее стало известно о воссоздании такой системы в Синьцзяне.

Тем не менее, кампания по запрету или бойкоту товаров из Синьцзяна — а также некоторых других частей Китая, где могут работать бывшие узники лагерей, — набирает обороты. Поставки некоторых товаров были заблокированы властями США. Например, партии детской одежды для американской сети дешевых магазинов CostCo, поставщика которой — китайскую компанию Hetian Taida Apparel — заподозрили в связях с «лагерями перевоспитания».

Реакция

Некоторые компании — например, американский продавец спортивных товаров Badger Sportswear или шведская H&M, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой, — отказались от сомнительных поставщиков из Китая. Другие — в отчете Австралийского института политических исследований в начале этого года утверждалось, что с китайскими производителями, использующими принудительный труд уйгуров, связаны десятки зарубежных компаний, от Apple до Volkswagen, — пообещали разобраться и ужесточить требования к поставщикам.

Официальный Китай отвергает все обвинения. Власти говорят, что работать никого не заставляют. Что лагеря и отправка уйгуров на заводы в другие части страны — это часть программы по борьбе с бедностью. И что население Синьцзяна благодаря этому буквально процветает.

«Благодаря политике правительства жизнь в регионе постоянно улучшается», — говорится в недавно опубликованном официальном отчете «Занятость и трудовые права в Синьцзяне». «Все этнические группы в Синьцзяне живут счастливо, — декларирует лидер Китая Си Цзиньпин. — Практика показала, что стратегия по управлению регионом полностью себя оправдала».

Доказать существование принудительного труда в регионе и за его пределами, признают представители американского Центра стратегических и международных исследований, очень сложно. Обычные методы — такие как независимый аудит предприятий, где трудятся уйгуры и представители других этнических меньшинств, — могут быть неэффективными из-за ограничения доступа на эти объекты. Закрытость Синьцзяна мешает и деятельности журналистов и правозащитников.

Однако такая ситуация может и не отвечать целям китайских властей. Некоторые из аудиторских фирм, помогавших зарубежным компаниям проверять их поставщиков в Синьцзяне, недавно объявили о прекращении таких проверок, ссылаясь на возникшие сложности. Международная сеть Better Cotton Initiative, которая следит за соблюдением этических стандартов при производстве хлопка, также сообщила о приостановке операций в регионе. Существующие там условия, констатировала она, мешают нормальному мониторингу.

На сложности с аудитом в Синьцзяне обращал внимание Госдепартамент США. По его данным, были случаи, когда аудиторов, которые проверяли компании на соблюдение трудовых прав, задерживали или запугивали. И даже прямые контакты инспекторов с персоналом, указывали дипломаты, не гарантируют достоверной информации — «из-за распространенной слежки и опасений со стороны рабочих». «Если рабочий будет откровенно говорить с аудитором о проблемах, это может быть истолковано так, что он обвиняет правительство Китая во лжи, — говорит Скотт Нова, руководитель правозащитной организации Worker Rights Consortium. — Это довольно рискованно».

Иностранные компании — прежде всего, наиболее известные бренды — оказываются в положении, когда им проще вообще отказаться от поставок из региона, чем потом оправдываться, отвечая на претензии правозащитников. Недавно американская компания PVH, производитель таких брендов как Tommy Hilfiger и Calvin Klein, объявила, что хотя и проверяет своих контрагентов в Китае, «там, где это возможно», в ближайшем будущем вообще откажется от контактов с предприятиями легкой промышленности в Синьцзяне. Включая и те, которые используют выращенный там хлопок.

Экономика

Синьцзян — регион с развитым сельским хозяйством (сейчас его доля в региональной экономике составляет около 20% — вдвое выше национального показателя). Там выращивается около 84% всего хлопка в Китае, который является крупнейшим мировым производителем этого сырья. По оценкам правозащитных организаций, каждый пятый предмет одежды из хлопка, продаваемый в мире, содержит сырье из Синьцзяна. От этих поставок, отмечают они, зависят — или, по крайней мере, зависели до недавнего — «практически все основные бренды».

Местный хлопок отличается хорошим качеством — некоторые из брендов, например, Uniqlo, даже упоминали его в своей рекламе. Однако при развитии этого сектора в Синьцзяне, отмечают аналитики из Центра стратегических и международных исследований, власти в значительной мере полагались на труд заключенных, и эта практика, утверждает правозащитная организация Citizen Power Initiatives, продолжает существовать — на фоне политики «перевоспитания» и массовых задержаний местных жителей.

СтатьяУйгурская стена молчания. Как устроена информационная блокада Синьцзяна

Сбор хлопка в Синьцзяне, по свидетельствам из разных источников, ведется как добровольно, так и нет. Один из этнических уйгуров, побывавший в «лагере перевоспитания», рассказывал, как его обитателей отправляли работать на поля. По его словам, работа была тяжелой, а тех, кто не выполнял норму сбора, избивали. В то же время сборщиков набирают — при участии партийных функционеров, но без прямого принуждения — среди жителей отдаленных районов, обещая хорошие заработки (спрос на сезонную трудовую миграцию, как отмечалось, может быть связан и с недостатком работы в таких местах).

Власти способствовали развитию в Синьцзяне легкой промышленности (по данным на 2017 год, в регионе действовали 2,7 тысячи текстильных компаний, в которых были заняты около 350 тысяч человек) и некоторых других отраслей. При их поддержке там открывают филиалы предприятий из других регионов, а число местных жителей, занятых в текстильной отрасли, собираются за несколько лет увеличить в десять раз (со 100 тысяч в 2017 году до миллиона в 2023 году). Частично это отражает общую стратегию по развитию региона, который благодаря своему расположению (общей границе с семью государствами, включая Россию, Казахстан и Индию) играет важную роль в глобальном инфраструктурном проекте Китая «Один пояс — один путь». Частично — официальные программы по снижению безработицы и бедности. Но растущая промышленность ориентируется и на систему «перевоспитания» — и поставляемую лагерями рабочую силу.

«Уже с 2018 года обитателей лагерей стали отправлять на работы — на предприятия, расположенные на территории этих же объектов, на заводы в других частях Синьцзяна или даже в другие части страны, — отмечают исследователи из Института Брукингса. — Многие из них — предприятия под управлением Синьцзянского производственно-промышленного корпуса. Бывшим узникам платили мало — или не платили вообще. И все это носило массовый характер, в 2018 году власти только одного округа объявили, что переведут из лагерей около 100 тысяч работников — в промышленные зоны и текстильные предприятия, получающие субсидии от правительства. Схема повторялась и в других частях Синьцзяна и Китая». «Правительство поощряет компании к тому, чтобы они открывали филиалы возле «лагерей перевоспитания», а местные власти получают дополнительное финансирование за каждого поступившего работника, — констатирует доклад Госдепартамента США. — Предприятиям также выплачивают субсидии, а работники получают мало. Все это снижает издержки для компаний, позволяя им продавать свои товары по заниженным ценам».

Работники

«Нас отвозили на фабрику рано утром, когда было еще темно, — вспоминает Гулзира Ауелхан, этническая казашка, уроженка Синьцзяна, которую отправили в лагерь за поездку в Казахстан, а затем послали на работы — шить перчатки на экспорт. — Там было как в лагере — повсюду вооруженные охранники. Нас там было около 500 человек — в основном уйгурки и казашки. Работали по 11-12 часов в сутки, с перерывом в 40 минут на обед. Было тяжело — мы старались помогать друг другу, чтобы выполнить дневную норму. Тех, кто не справлялся, могли наказать. Вечером нас отвозили обратно в лагерь — и там еще были занятия. Можно сказать, что нам пытались промывать мозги».

Официально власти Китая утверждали, что лагеря уже почти не используются (в прошлом году было сказано, что едва ли не все, кого туда отправили, уже выпущены). Но родственники многих задержанных этого не подтверждали — по их словам, их близкие так и не вышли на свободу. Исследователи из Австралийского института политических исследований, изучив данные спутниковой съемки, свидетельства очевидцев и официальные документы, также пришли к выводу, что лагеря действуют до сих пор — некоторые, предположительно, были закрыты, но другие расширены, появились даже новые (некоторые из них — возле промышленных зон).

И это не ограничивается лишь Синьцзяном — жителей региона, включая обитателей лагерей, отправляют на работы и в другие регионы. Подобное не скрывается — даже на фоне вспышки коронавируса, когда в Китае действовали жесткие карантинные ограничения, власти Синьцзяна открыто посылали уйгуров в другие регионы, предположительно, чтобы компенсировать нехватку персонала на заводах, продолжавших работу. Появлялись объявления, прямо предлагавшие доставку уйгуров для работы в разных частях страны (авторы рекламировали их выносливость, отмечая, что доставку работников «поддерживает государство»). Некоторые отдельно предлагали работниц-женщин, отмечая их «послушание».

По официальной версии, все это — кампания по борьбе с бедностью и безработицей, и по утверждению властей — исключительно добровольная. Но многие из тех, кто попадает в лагеря (официальная пропаганда называет их «центрами профессиональной подготовки»), а оттуда на фабрики, — профессионалы в разных областях, которые не нуждались в трудоустройстве. Есть данные и о том, как на предприятия отправляли всех взрослых из семьи, а детей, оставшихся без присмотра, посылали в интернаты. Это, в частности, прямо предусматривала директива, изданная в одном из округов Синьцзяна. О принудительных работах неоднократно говорили бывшие обитатели лагерей — по словам одного из них, его и других заставили подписать контракты с заводом в другой части страны, пригрозив, что за отказ вернут на «перевоспитание».

Статья«Мы убивали мух, собирали их в спичечные коробки, относили к мечети». Рассказы уйгуров, бежавших из Китая в СССР

Выходцы из Синьцзяна, которых отправили в небольшой город в провинции Шаньдун на востоке Китая, — делать на местной фабрике кроссовки для одного из американских брендов — рассказывали, что их поселили в общежитии под строгим контролем, а также обязали ходить на курсы «патриотического воспитания». «Мы можем гулять по городу, но вернуться домой нам не разрешают», — жаловалась одна из работниц. Для местных жителей это также не было секретом. «Все знают, что они приехали сюда не по собственной воле, — сказал в разговоре с журналистами один из местных торговцев. — Это правительство их сюда доставило. У них просто не было выбора».

«Цель в том, чтобы увезти людей подальше от их родных мест, отделить их от семей и ограничить окружение, — полагает Вики Сючжун, одна из авторов доклада Австралийского института политических исследований. — Власти хотят выбрать для них работу и сделать их зависимыми от этой работы». «Официальные цели кампании, направленные на борьбу с бедностью, конечно, не вызывают возражений, — отмечают представители Центра политических и международных исследований. — Но вопрос о том, в какой мере трудовая мобилизация является добровольной (особенно в случаях, когда людей набирают на низкие зарплаты), остается открытым. Можно предположить, что «перевоспитание», как и принуждение к труду, являются средством контроля над этническими меньшинствами, которое власти используют исходя из убеждения, что таким образом они обеспечивают стабильность в регионе».

DHARIA Wiki / Bio, Возраст, Рост, Парень, Песни, Альбомы Семья, Чистая стоимость

Дарья Команеску , известная как « Дхария », румынская певица и автор песен, начавшая свой музыкальный путь в 13 лет. Она стала частью нескольких всемирно известных песен, таких как «Lost In Istanbul» Брианны и «Ярины». Рассчитываю на вас». Она выпустила вместе с Cristian Tarcea (Thrace Music) свой первый сингл «Sugar & Brownies», который уже попал в чарты в нескольких странах, таких как Турция, Россия, Индия, Болгария, Румыния и многие другие, менее чем через месяц после его выпуска. В минувшем 2019 году песня получила мировой успех.

Краткая информация

День рождения

22 февраля 2005 г.

Возраст 15 лет
Место рождения Румыния
Настоящее имя Дарья Команеску
Резиденция США
Жанр Танцевальный / Электронный


Вики / Биография

Дхария родился 22 февраля 2007 года в Румынии. Дариа Настоящее имя — Дарья Команеску. За короткое время она завоевала всемирную популярность.

Карьера

Дхария начала свое музыкальное путешествие в возрасте 13 лет. Она стала частью нескольких хитов с некоторыми артистами.

Сахар и пирожные

Песня Дарии «Sugar & Brownies» завоевала всемирную популярность и получила положительные отзывы слушателей. Песня стала вирусной в социальных сетях. Песня была выпущена под названием Thrace Music .

Dharia Полная биография

Биография и Википедия

Ник

Дхария

Работает как

Певец и автор песен

Дата рождения, день рождения 22 февраля 2005 г.
Возраст 15 лет
Место рождения Румыния
Знак зодиака (Знак зодиака) Рыбы
Религия Кристиан
Текущее местоположение США
Известен по Песни
Высота 5’5 ”
Масса 47 кг

Семья и родственники

Семья и родственники

Имя отца

Не опубликовано

Имя матери

Не опубликовано

Имя брата Не опубликовано
Имя сестры Не опубликовано
Известные родственники Не опубликовано
Лучшие друзья Не опубликовано

Муж, дела, бойфренды и семейное положение

Отношения

Семейное положение

Не женат

Парни

НЕТ

Имя супруга / супруги НЕТ
Сын НЕТ
Дочь НЕТ

Избранное Что мне нравится и не нравится

Избранное

Любимый актер
Любимая актриса
Любимый цвет Синий
Любимая еда Пицца
Любимое место Париж
Хобби Фильм путешествующий

Собственный капитал и прибыль

Собственный капитал

1 миллион долларов

Заработная плата

Неизвестно

Источник Музыкальная запись

Перевести сахарное дерево на хинди с контекстными примерами

Компьютерный перевод

Пытаюсь научиться переводить на примерах человеческого перевода.

Вклад человека

От профессиональных переводчиков, предприятий, веб-страниц и бесплатных хранилищ переводов.

Добавить перевод

Последнее обновление: 2017-07-08
Частота использования: 1
Качество:
Артикул: Anonymous

Последнее обновление: 2015-07-29
Частота использования: 16
Качество:
Ссылка: Википедия

Последнее обновление: 2020-12-17
Частота использования: 1
Качество:
Артикул: Anonymous

Хинди

कोड ट्री (Т)

Последнее обновление: 2018-12-24
Частота использования: 2
Качество:
Артикул: Anonymous

Последнее обновление: 2018-12-24
Частота использования: 2
Качество:
Артикул: Anonymous

Хинди

प्रसंगः

Последнее обновление: 2018-12-24
Частота использования: 2
Качество:
Артикул: Anonymous

Последнее обновление: 2016-05-23
Частота использования: 2
Качество:
Артикул: Anonymous

Хинди

वृक्ष ugiou

Последнее обновление: 2016-02-01
Частота использования: 38
Качество:
Ссылка: Википедия

Последнее обновление: 2015-06-14
Частота использования: 1
Качество:
Артикул: Anonymous

Последнее обновление: 2015-01-11
Частота использования: 26
Качество:
Ссылка: Википедия

Последнее обновление: 2016-07-02
Частота использования: 4
Качество:
Артикул: Anonymous

Получите лучший перевод с
4 401 923 520 человеческий вклад

Сейчас обращаются за помощью пользователи:

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Продолжая посещать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Учить больше. Хорошо

урн дерево Википедия

Eucalyptus urnigera , широко известный как urn tree , [2] — это вид деревьев малого и среднего размера, который является эндемиком Тасмании. У него гладкая кора, листья в форме копья или эллипса, цветочные бутоны в группах по три, белые цветы и плоды в форме урны.

Описание []

Eucalyptus urnigera — вечнозеленое дерево, которое обычно вырастает до высоты 5–15 м (16–49 футов), хотя экземпляры до 45 м (148 футов) были зарегистрированы в защищенных местах на более низкой высоте.Распространение дерева обычно составляет до 10 м (33 фута). Дерево имеет лигнотуберкулезный вид и часто выглядит узловатым на открытых участках, однако на более защищенных и более низких участках оно растет высоким и прямым. Кора гладкая, пятнисто-серая, от оранжево-коричневого до оливково-зеленого цвета над кремом, осыпается хлопьями, а веточки часто сизые. Молодые растения и побеги имеют сидячие листья от сердцевидных до округлых, 12–28 мм (0,47–1,10 дюйма) в длину и 13–28 мм (0,51–1,10 дюйма) в ширину, расположены в противоположных парах с основанием, прижимающимся к стеблю. и края с мелкими насечками или зубцами.Листья варьируются от темно-зеленых в защищенных местах до сизых на открытых участках. Взрослые листья расположены поочередно, одинакового оттенка зеленого с обеих сторон, от копьевидных до широко-копьевидных или эллиптических, 35–90 мм (1,4–3,5 дюйма) в длину и 10–28 мм (0,39–1,10 дюйма) в ширину. сужается к черешку длиной 7–30 мм (0,28–1,18 дюйма). Боковые жилки расходятся под углом 25-60 градусов. [2] [3] [4] [5]

Цветочные почки расположены в пазухах листьев группами по три на загнутом вниз цветоносе 5–25 мм (0.20–0,98 дюйма) в длину, отдельные почки на цветоножках 1–13 мм (0,039–0,512 дюйма) в длину. Зрелые бутоны имеют цилиндрическую или урновидную форму, часто сизые, 10–13 мм (0,39–0,51 дюйма) в длину и 5–7 мм (0,20–0,28 дюйма) в ширину, с приплюснутой полусферической слегка клювовой крышечкой, которая шире чашечки цветка. при соединении. Цветение происходит в большинстве месяцев с пиком с апреля по июль, цветки белые. Плод представляет собой древесную коробочку в форме урны, длиной 9–15 мм (0,35–0,59 дюйма) и шириной 6–11 мм (0,24–0,43 дюйма) с клапанами ниже уровня обода. [2] [3] [6] [7]

Вариация окраски листьев []

В отличие от многих эвкалиптов, E. urnigera демонстрирует морфологическое единство всех видов за одним важным исключением. Между E. urnigera в тенистом лесу на меньшей высоте и этими деревьями на более открытых участках, расположенных на большей высоте, наблюдается значительный разброс в уровне глауцичности (воска). Это было изучено Барбером и Джексоном в 1957 г. [8] и продолжено в более поздних исследованиях. E. urnigera на более низких высотах (560–670 м) и в защищенных местах равномерно зеленые, тогда как на большей высоте (950–1050 м) E. urnigera равномерно сизые. Переход от одного фенотипа к другому наиболее отчетливо виден на крутом участке пешеходной дорожки под шале на Пиннакл-роуд. Переход осуществляется в пределах 200 м над уровнем моря. Считается, что условия более низкой освещенности относительно закрытого субальпийского леса благоприятствуют фенотипу с зелеными листьями, поскольку они способны более эффективно фотосинтезировать в условиях более низкой освещенности, чем сизый фенотип.Однако на более открытой высоте, где больше прямого солнечного света, предпочтение отдается серовому фенотипу. Восковое покрытие отражает инфракрасный свет и, вероятно, помогает защитить дерево от мороза. [9] Дальнейшие исследования позволили изучить коэффициент отражения ультрафиолетового и фотосинтетически активного излучения. [10]

Таксономия []

Впервые этот вид был официально описан английским ботаником девятнадцатого века Джозефом Хукером в журнале Уильяма Джексона Хукера London Journal of Botany в 1847 году на основе образцов, собранных колониальным ботаником Рональдом Кэмпбеллом Ганном с горы Веллингтон и озера Эхо. [11] [12] Специфический эпитет ( urnigera ) происходит от латинского urna , что означает «урна», и gero , что означает «нести». Это относится к характерным бутонам и семенным коробочкам в форме урны. [13] [14]

Распространение и среда обитания []

Eucalyptus urnigera — эндемичный тасманский альпийский эвкалипт подрода Symphomyrtus и доминирующий вид эвкалипта на высотах от 600 до 1000 метров (1969–3281 футов) на влажных, но хорошо дренированных долеритовых склонах и осыпях.Он ограничен горами на юго-востоке Тасмании, горным хребтом Веллингтон, Маунт-Филд и изолированными карманами от Тайлерс-Хилл возле Саутпорта, в 100 километрах (62 миль) к югу от Хобарта, к северу до Альма-Тьер возле Интерлакена и горы Сеймур к востоку от Отлендса в Центральная Тасмания и небольшое население на восточной стороне острова Мария у восточного побережья. Как правило, он встречается ниже диапазона E. coccifera (снежная камедь) и выше смешанных и влажных склерофилловых лесов нижних склонов, хотя он будет расти в пределах обоих типов растительности.

Экология []

Цветки E. urnigera опыляются такими птицами, как медоед с желтым горлом ( Lichenostomus flavicollis ), черноголовый медоед ( Melithreptus affinis ) и сильноклювый медоед ( Melithreptus4 validirostris). [15]

Использование в садоводстве []

Eucalyptus urnigera не имеет коммерческого использования в качестве древесного дерева на Тасмании, но ценится как образец дерева в более прохладных регионах Соединенных Штатов Америки и на Британских островах. « Eucalyptus urnigera — Урна-дерево». Питомник Графтон. Проверено 16 ноября 2016.

[]

  • Уильямс, К.Дж., и Поттс, Б.М., Естественное распространение видов эвкалипта в Тасмании, Центр совместных исследований лиственных лесов умеренной зоны, Департамент растениеводства, Университет Тасмании, Хобарт 7001, стр. 115, на основе описания в Curtis, WM , И Моррис, Д.Л., Студенческая Флора Тасмании, Часть 1, второй ион 1975 г., Хобарт, стр. 217
  • .
  • Рид, Дж.М., Хилл, Р.С., Браун, М.Дж., Ховенден, М.Дж., Эдс, Растительность Тасмании, Хобарт, 2005 г., стр.203, цитирующие работы М. Саввы, Б. М. Поттса, Дж. Б. Рида (1988). Система разведения и поток генов Eucalyptus urnigera . В «Опылении» «88». (Ред. Р. Б. Нотс, М. Б. Синг и Дж. Л. Троиани), стр. 176–182 (Исследовательский центр биологии клеток растений: Мельбурн).
  • Клоуз, округ Колумбия, Дэвидсон, штат Нью-Джерси, Шилдс, Си Би, и Уилтшир, Р., Отражение и фенолики зеленых и сизых листьев Eucalyptus urnigera , Австралийский журнал ботаники 55 (5) 561-567
  • Барбер, Х.Н. и Джексон, В. D. (1957), Natural Selection in Eucalyptus, Nature 179, стр. 1267–1269, цитируется в Vegetation of Tasmania.
  • Birdlife в Веллингтонском парке
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *