Комната без окна: идеи дизайна интерьера с фото, как сделать вентиляцию в комнате без окон
Квартир-новостроек с комнатами без окон не бывает — строителям просто не удастся сдать такой объект, нарушающий действующие СНИПы. А вот в результате перепланировки комнаты без окон появляются довольно часто: родителям хочется пусть микроскопическую, но собственную спальню, подросли разнополые дети — да мало ли бывает ситуаций. Как сделать вентиляцию в комнате без окон и каким должен быть дизайн ее интерьера — рассмотрим в этой статье.
Мила Колпакова
Казалось бы, противоречие: строить нельзя — согласовать перепланировку можно. Как так? Дело в том, что хозяева «сознательно идут на ухудшение условий проживания». И стоит им назвать такие комнаты «нежилыми» (гардеробной или кабинетом) на плане БТИ, проект перепланировки будет легко согласован.
Но возникает другая проблема: разрешение-то вы получите, а дальше? Комната без окна выглядит мрачноватым чуланом: совсем не хочется использовать ее как гостиную, спальню или кабинет. Да и вентиляция в комнате без окон отсутствует. Что делать?
Tiffany Eastman Interiors, LLC
1. Дополнительные светильники
Продумывая дизайн комнаты без окон, постарайтесь добавить максимальное количество источников света — так она будет казаться намного светлее и просторнее. Добиться этого можно различными способами. Ваша задача не повесить люстру помощнее, а имитировать дневной свет. Для этого нужно установить небольшие светильники, которые дают рассеянный свет (причем сами светильники при включенном свете не должны быть на виду), создавая видимость дневного света, струящегося из окна сверху. Светильники можно разместить как на потолке, так и установив в специальных нишах. Самое главное — они не должны напоминать привычные глазу источники света. По световой температуре лампочки должны соответствовать нейтральному белому (дневному) свету.
Юлия Хохлова
На фото: «Вместо дверей шкафа — шаттерсы, тонированные под тик, — рассказывает автор проекта, дизайнер Юлия Хохлова. — Кажется, что это огромное окно в пол, закрытое жалюзи. Нужный эффект создает всего лишь светодиодная лента для подсветки шкафа. Гости не верят, что перед ними не окно».
Совет: Если в помещении находится много корпусной мебели (шкафов), попробуйте расположить между ними светодиодные ленты: помимо прочего такое освещение сделает предметы интерьера более «легкими и воздушными».
ЧИТАЙТЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…
Houzz тур: Одна квартира для трех взрослых людей
ZeroEnergy Design
На фото: дополнительные окна из детской выходят в соседнюю гостиную
2. Оконные проемы
Комната без окна станет светлее, если прорубить в одной из межкомнатных стен дополнительное окно. Конечно, такое окно не будет выходить на улицу, но позволит дневному свету из соседней комнаты проникнуть в помещение.
A2studio
Небольшие окна хороши не только в темных жилых комнатах — они совершенно не помешают в любых «технических» помещениях: гардеробных, проходных коридорах и холлах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Хороший вопрос: Зачем вам и вашей квартире внутренние окна
Факт: Межкомнатное окно не обязательно должно быть миниатюрным — иной раз лучшее решение обеспечивает стеклянная перегородка между помещениями.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Межкомнатные окна в интерьере – 345 красивых фото
Инна Величко
3. Фрамуга
Если оконный проем в стене кажется слишком радикальным решением и нарушает границы личного пространства, то фрамуга может стать отличной альтернативой. Фрамуга — небольшое окошко между комнатами под потолком, которое также служит дополнительным источником света. В планировке советских квартир фрамуги часто устанавливались в стене, разграничивающей кухню и ванную комнату.
Adrienne DeRosa
На фото: иная реализация той же идеи — не делать перегородку между светлым помещением и темной комнатой на полную высоту.
4. Картины и фотообои
Фотообои или красивый пейзаж на большой картине, особенно в белой раме, станут так называемым «окном в природу». А панорамные картины (например, с изображением открытого окна, выходящего на лужайку) и вовсе — прототипом настоящего окна.
Ivan Skorikov
4. Раздвижные панели
А также полноскладывающиеся перегородки вместо стены — еще одна известная хитрость. С одной стороны, такая перегородка позволяет создать отдельную обособленную комнату, с другой — при желании панель можно раздвинуть и позволить дневному свету проникнуть в каждый уголок помещения.
Факт: Наличие перегородки играет особенно важное значение, если требуется согласовать объединение гостиной и кухни с газовой плитой. В ситуации, когда объединенное пространство студии к тому же перетекает в спальню, перегородка, «раскрывающая» пространство и создающая приватность, становится попросту незаменима.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
В гостях: Мобильное пространство архитектора Петра Зайцева
Мария Гладышева
5. Зеркала
Чтобы отсутствие окна сильно не бросалось в глаза, можно создать иллюзию его наличия в помещении. Например, с помощью большого зеркала. Еще один способ зрительно увеличить комнату — декорировать потолок или стену зеркалом с фацетом или пескоструйным рисунком.
6. Фальшь-окно
К нему традиционно очень много вопросов — рама со световым коробом на стене иной раз выглядит немного «фальшиво». Чуть меньше бросаются в глаза зеркала в форме окон в местах, где их не ждут.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Фальш-окно в интерьере – 56 красивых фото-примеров
Kohler
Или даже сознательная имитация раскладкой фасада оконной рамы: вы не пытаетесь изображать на этом месте «вид на реку», но мозг подсознательно считывает — очень похоже на окно.
Mosaik Design & Remodeling
7. Белые стены
Об их способности «расширять» пространство не знает только тот, кто еще ничего не читал про обустройство дома. Достигается это за счет того, что белый цвет не поглощает, а наоборот, отражает лучи света (в том числе и искусственного). Так что для потолка в комнате без окон точно лучше всего использовать белый цвет. Для стен и мебели — на ваш выбор, но предпочтительнее светлые оттенки. Яркости декору добавьте с помощью аксессуаров.
Toronto Interior Design Group
8. Задернутые шторы
Отлично создают видимость наличия окна. Задрапируйте одну из стен — например, за спинкой дивана или кровати. В проекте на фото окон два: небольших по углам от кровати — а ведь кажется, что одно и огромное.
Что еще?
- Приточная вентиляция
Отсутствие проветривания провоцирует повышенную влажность, плесень и появление грибка. Потому в комнате без окна важно сделать искусственную (приточную) вентиляцию вместо естественной. Для вентиляции небольших помещений рекомендуется использовать приточную установку. Она представляет собой компактную систему, где все компоненты собраны в одном моноблоке (шумоизолированный корпус). Для того, чтобы понять, какой воздухообмен подойдет помещению, необходимо умножить площадь комнаты на ее высоту и удвоить полученное значение — таким образом вы поймете, сколько кубометров должно попадать в комнату каждый час.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
Естественная вентиляция: Как организовать приток воздуха
House of Locations
- Аэрогивер
Одним из простых способов решения проблемы воздухообмена в помещении является установка аэрогивера (проветривателя). Он представляет собой настенную приточную установку, монтируемую внутри квартиры. Аэрогиверы отлично справляются со своей основной функцией и не портят интерьер комнаты. На фасаде здания устанавливается аккуратная декоративная решетка: она защищает прибор от попадания влаги и насекомых. Воздух с улицы забирается через утепленный воздуховод в стене, который перед попаданием в комнату проходит несколько ступеней очистки и нагрева.
Рекомендуется устанавливать один аэрогивер на одну комнату — в таком случае вентиляция будет максимально эффективной. Желательно разместить аэрогивер над самым полом: когда прибор находится внизу, он захватывает все слои воздуха и таким образом обеспечивает лучшую конвекцию. Процесс установки аэрогивера в среднем займет 1-2 часа. Монтаж включает в себя следующие этапы: подготовку места для установки прибора, создание в стене небольшого отверстия диаметром от 100 до 135 мм, вставку в отверстие утепленного воздуховода. После этого отверстие закрывается декоративной решеткой с наружной стороны. Аэрогивер вешается на отверстие внутри помещения и включается в сеть.
- Кондиционер
Кондиционер в комнате без окон станет отличным компаньоном аэрогиверу. Аэрогиверы не охлаждают воздух, а лишь обеспечивают приток свежего чистого воздуха с улицы, подогретого в холодное время до заданной температуры. У некоторых владельцев квартир существует мнение, что при наличии хорошего кондиционера можно обойтись и без аэрогивера. Тем не менее это не так. Кондиционер не забирает воздух с улицы: он рециркулирует и охлаждает внутренний воздух в помещении. По этой причине при отсутствии аэрогивера кондиционер будет гонять загрязненный застойный воздух. И лишь работая в паре эти приборы дадут идеальный результат: кондиционер будет обеспечивать квартиру свежим и очищенным воздухом, поступающим благодаря аэрогиверу.
London Garden Designer
- Световое окно в кровле
Проблема маленьких площадей знакома не только владельцам квартир, но и таунхаусов, и домов небольшой площади. Если в результате перепланировки образовалась небольшая комната, световой колодец может стать отличным выходом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Световые колодцы: Как впустить солнечный свет в комнату без окон
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А есть ли в вашей квартире комната без окон? Как устроена ее вентиляция?
Глухая комната (74 фото)
1Интерьер без окон
2
Маленькая спальня без окна
3
Инна Величко дизайнер
4
Поделитесь интерьером своей комнаты ВК
5
Комната 11,97
6
Интерьер комнаты для подростка в темных тонах
7
Эстетичная комната для 2 девочек
8
Декор спальни без окна
9
Ульяновск квест «Бабушкина комната»
10
Шкаф вокруг двери в спальне
11
Спальня в глухой комнате
12
Узкие спальные комнаты
13
Спальня без окна вентиляция
14
Изолированная спальня без окна
15
Стеклянные перегородки в интерьере спальни
16
Квесты комнаты
17
Спальня в комнате без окон
18
Межкомнатные окна в интерьере
19
Девушка в темнице
20
Комната американца
21
Стеклянная перегородка в комнату
22
Окно в глухой спальне
23
Студия Бьорк звукозаписи
Крутая комната в общаге
25
Стеклянная перегородка в комнату для зонирования
26
Маленькая спальня с двуспальной кроватью
27
Aesthetic комната
28
Интерьер спальни без окна
29
Американская комната на двоих
30
Геймерская комната с кроватью
31
Глухая спальня
32
Комната подростка
33
Раздвижные перегородки для зонирования
34
Тверь кинотеатр Блэк рум
35
3 Комнатная квартира на Войкова
36
Елена Лядова
37
Интерьер однокомнатной квартиры
38
Интерьер из 90-х
39
Студенческое общежитие
40
Студенты в общежитии
41
Фильм ужасов комната страха
42
Однокомнатная квартира для сирот
43
Перегородка из гипсокартона для зонирования комнаты
44
Спальня в однокомнатной квартире
45
Комната в стиле инди КИД
46
Спальня в минималистическом стиле
47
Советская квартира
48
Мебелерованные комнаты
49
Перепланировка в хрущевке 2 комнатной
50
Интерьеры комнат в квартире
51
Студенты в общежитии
52
Шкаф в маленькую спальню
53
Бабушка в деревне
54
Девушка одна в комнате
55
Человек в пустой комнате
56
Спальня в стиле лофт Минимализм
57
Комнаты молодых девушек во Франции
58
Комната в темных тонах для подростка
59
Стильная комната для молодого человека
60
Комната для юноши в темных тонах
61
Красивые комнаты небольшие
62
Женская спальня
63
Комнаты подростков из сериалов
64
Мария Варакина пилатес
65
Советский интерьер
66
Интерьер однокомнатной квартиры
67
Фото комнаты в ВК
68
Интерьер спальни холостяка
69
70
Разделение комнаты досками
71
Глухая комната (74 фото)
72
73
74
DeafSpace: что это? — Глухой космос
Рис. 1 © Dangermond Keane Architecture
DeafSpace: Что это такое?
Войдите в комнату. Поставьте стулья в круг. Задернуть жалюзи; солнце мешает видеть. Верхний свет горит? Все ли видят?
Любой, кто посещал класс ASL в многофункциональном здании, знает, что при сборе глухих и/или сурдопедагогов необходимо внести ряд изменений. Хотя корректировки, упомянутые выше, являются «давними культурными традициями» («Что такое DeafSpace?» nd), которым глухие люди следовали в разное время и в разных местах, недавно они стали официальной областью архитектурных исследований, известной как DeafSpace.
Переосмысливая застроенную среду так, чтобы она наилучшим образом соответствовала потребностям глухих людей, архитектор Гензель Бауман основал проект DeafSpace (DSP) совместно с отделом изучения глухих Университета Галлодета в 2005 году. следует учитывать при строительстве помещений для глухих.
Эти элементы делятся на пять категорий: сенсорный охват; простор и близость; мобильность и близость; свет и цвет; и акустика («Что такое DeafSpace?» nd). Они направлены не только на удовлетворение практических потребностей в общении, но и на потребность, которую мы все должны чувствовать в безопасности в нашем окружении.
Это относится к потребности глухих людей ориентироваться в пространстве и визуально осознавать действия в их окружении. Поскольку они хорошо настроены на визуальные и тактильные сигналы, такие как тени, вибрации и положение людей в окружающей среде, глухие люди могут «читать» свое окружение и различные действия так, как слышащие люди не могут. Встроенная среда может быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить визуальный и тактильный охват на 360 градусов, расширяя осведомленность глухих людей и облегчая пространственную ориентацию («Что такое DeafSpace?» nd). Например, установка окон в разделяющих комнаты стенах или возведение таких стен высотой по пояс может позволить глухим людям видеть, что происходит в других местах.
Визуально-пространственный язык, такой как ASL , требует, чтобы подписывающие сохраняли достаточное расстояние, чтобы обеспечить пространство для жестов друг друга во время разговора. Это пространство, как правило, больше, чем у людей, поддерживающих устную беседу, и по мере того, как к беседе присоединяется больше подписывающих, пространство между ними увеличивается, так что все участники могут получить доступ к общению. Планировка мебели и комнат учитывает эти характеристики подписанного сообщения («Что такое DeafSpace?» nd). Например, подвижные стулья без подлокотников позволяют регулировать размер «круга для общения» и позволяют подписантам в полной мере использовать свое пространство для жестов.
Мобильность и близость
При ходьбе и одновременном разговоре подписывающие лица обычно сохраняют между собой широкое расстояние, чтобы облегчить четкую визуальную коммуникацию. Они также будут сканировать окрестности, чтобы проверить наличие опасностей и ориентироваться, корректируя свой путь, когда это необходимо. Ландшафты, здания, дорожки и комнаты могут быть спроектированы так, чтобы подписчики могли беспрепятственно перемещаться в пространстве («Что такое DeafSpace?» nd).
Свет и цвет
Блики, теневые узоры и подсветка — все это примеры условий плохого освещения, которые нарушают визуальную коммуникацию. Они также способствуют перенапряжению глаз, что, в свою очередь, может способствовать потере концентрации. Установив надлежащее электрическое освещение и элементы дизайна и архитектуры, которые модулируют естественный свет, можно создать более мягкий свет, который лучше подходит для визуальной коммуникации. Кроме того, стены могут быть окрашены в цвета, контрастирующие с тонами кожи, такие как синий, зеленый и немного красного («Что такое DeafSpace?» nd). Например, на стенах можно использовать матовую, а не глянцевую краску, чтобы уменьшить блики.
Акустика
Глухие люди с некоторым уровнем слуха могут использовать слуховые аппараты или кохлеарные импланты, а различные окружающие звуки могут отвлекать этих людей.
Еще несколько способов превратить пространство в DeafSpace:
- По возможности используйте раздвижные двери, чтобы не прерывать подписанные разговоры.
- Используйте стеклянные стены.
- Укладывайте деревянные полы так, чтобы стук чувствовался из других комнат.
- Создавайте круглые зоны отдыха.
- Расположите окна так, чтобы они давали рассеянный, а не прямой свет («Создание пространства для глухих», 2011 г.).
По сути, DeafSpace стремится создавать пространства с максимальным визуальным доступом и способствовать взаимодействию.
Смотреть, как основатель DSP Гензель Бауман обсуждает идеи, которые он получил с помощью DSP, в выступлении в Массачусетском технологическом институте под названием «Архитектура глухих — резонанс места и чувств»:
Что такое глухое пространство и как оно спроектировано?
Гензель Бауман может быть слышащим архитектором, но то, чему он научился у глухих людей и их мудрости, повлияло на него и вдохновило его.
В качестве архитектора кампуса Университета Галлодет Бауман основал проект DeafSpace в 2006 году в сотрудничестве с отделом изучения глухих ASL. Он представил тему «Уроки эмпатии и архитектуры» на Симпозиуме по глухоте и архитектуре, проходившем в Школе архитектуры и планирования Университета Буффало; это вторая статья из серии, посвященной этому однодневному событию.
Опыт глухихЗа последние 10 лет работы в Gallaude опыт глухих бросил вызов процессу проектирования Баумана. Исторически здания рассматривались как объекты с точки зрения сверху вниз. «Я хочу представить идею и подойти к работе буквально в другом направлении», — сказал Бауман.
В опыте глухих основным строительным блоком является пространство двух человек. Пространство языка и общения между двумя людьми распространяется и масштабируется среди других людей. «Это глубокое различие в том, как мы воспринимаем пространство, не только в дизайне, но и в красоте», — сказал Бауман. Это не то, чему нужно учиться, а то, что нужно воплощать.
EmbodimentОбращаясь к присутствующим профессионалам, Бауман сказал: «То, о чем мы здесь говорим, выходит за рамки дизайна для людей с ограниченными возможностями и касается дизайна для всех». Есть группы населения, которые увидят невероятный рост, например, старение или люди, перемещенные из своих домов из-за политических или погодных явлений.
Важно иначе относиться к зданиям и рассматривать их не столько как объекты, сколько как продолжение тела и человеческих отношений. Чтобы продемонстрировать это, Бауман научил зрителей трем жестам, в том числе знаку сопереживания. Он призвал аудиторию по-настоящему ощутить движения рук в своем кишечнике и почувствовать, как тело меняется с этим изменением движения.
Deaf SpaceС архитектурной точки зрения мир создан для того, чтобы люди могли слышать. Бауман указал на слайд с изображением трех студентов, идущих по тротуару, ширина которого недостаточна для визуальной беседы. Это пространство становится основным строительным блоком, используемым для измерения коридоров и комнат, из пространства, которое требует дополнительного пространства для чтения, просмотра и выражения языка жестов. Также необходимо учитывать пространственное восприятие.
Культура глухих ежедневно подвергается изменениям. Возьмите круг общения. Студенческий исследовательский проект заменил круглые столы столовой большими неудобными, чтобы посмотреть, повлияет ли это на социальную дистанцию. Даже за этими столами студенты пытались образовать круг, чтобы создать ровные линии обзора.
Ход мыслейБолее традиционный ход мыслей, наблюдаемый в западных архитектурных школах, рассматривает здания как объекты, что-то, что нужно документировать, с нормальным воображением. Другая школа мысли включает эмпатическое воображение, эмпатию или связь между людьми и пространством. Это своего рода экосистема или интегрированная система того, где вы находитесь в пространстве и как вы общаетесь. Качества атмосферы, света, цвета и т. д. объединяются в единый опыт. Это становится эстетическим опытом, а не сосредоточением внимания на том, как спроектировано здание.
Хотя в Галлоде нет программы по архитектуре, школа начала обучать студентов-дизайнеров по культурной программе. Они провели самостоятельные, самостоятельно созданные исследования, чтобы понять, как они действуют в космосе, как они перемещаются в нем и как они могут построить из этого пространство.
Концепция выражения опыта глухих довольно нова, сказал Бауман. После семинара Галлоде возник вопрос: «Если это Галлодет, почему мы так похожи на Гарвард, если мы университет для глухих?»
Подробнее: Архитектура глухоты
ПроцессКогда строилось конкретное здание на территории кампуса, целью было вовлечь всех в этот процесс. Проблема заключалась в том, что студенты и сообщество глухих не имели права голоса или полномочий в дальнейшем при разработке важных проектов. Когда дело дошло до проектирования следующего здания, целью было изменить эту силовую динамику. Процесс превратился в соревнование дизайнеров, где четыре команды должны были провести три месяца, работая со студентами и преподавателями. Они должны были прийти к точке и подтвердить, что они были на бюджете. «Важно говорить о бюджетах, — сказал Бауман. «Если вы этого не сделаете, вы лишаете возможности тех, для кого в конечном итоге создаете дизайн».
Весь процесс был посвящен эффективному взаимодействию. Виды отображаемых инструментов и изображений также были изменены; они объединили такие вещи, как освещение, цвет и материалы, вместо того, чтобы откладывать решения такого рода.
Во время конкурса одна группа превысила бюджет на полтора миллиона долларов. Они донесли это до студентов, которым пришла в голову идея объединить классы в один большой конференц-зал.