Готика и неоготика
Стили архитектуры готика и неоготика угадываются сразу уже во внешнем облике загородного дома – их трудно спутать с каким-либо другим. Абсолютная четкость первого этажа с его идеальными пропорциями и резкий контраст второго этажа (мансарды) – с устремленными вверх шпилями, пинаклями (башенками) с остроконечными фиалами и вимпергами, балконами и террасами.
Готика возвращает нас во времена рыцарей, а современные дома в этом стиле становятся своего рода замками и дворцами. Только не мрачными и мистическими, а вполне себе уютными и добрыми, помогая окунуться в атмосферу сказки. Архитектурный стиль неоготика на практике мало чем отличается от классической готики – архитекторы и дизайнеры просто привнесли в него отдельные современные элементы.
Основные черты проектов домов в стиле готика и неоготика
Легкая узнаваемость стилистики обусловлена тем, что в его основе лежат определенные принципы, которые характерны для зданий, выполненных в готике и неоготике:
- придание некоего романтизма окружающему пространству. В первую очередь, этому способствуют многочисленные башенки, расположенные ассиметрично и на разном уровне. Остроконечные арки, шпили и фиалы устремляют все здание ввысь, придавая ему соответствующую динамику;
- правильная организация света. Все ключевые элементы здания должны участвовать в создании особого светового оформления. Витражные окна по-особому преломляют солнечные лучи, играя бликами. Ажурные своды необычайно красиво играют световыми образами, создавая непередаваемую атмосферу;
- вертикальная направленность всего здания. Каркасная система загородного дома, выполненного в готическом или неоготическом стиле, базируется на высоких сводах и арочных конструкциях, аркбутанах (наружные полуарки) и контрфорсах;
Для завершения готического образа своего дома нужно обязательно озаботиться созданием соответствующего ландшафтного дизайна. Брусчатка, калитка, растительность – эти и другие элементы создаются в особом стиле, прочувствовать который сможет только творческий человек, являющийся опытным дизайнером с соответствующим багажом знаний. Специалисты компании ООО «БраерСтрой» с радостью реализует проект по созданию с нуля загородного дома в готическом (неоготическом) стиле. Мы поможем воссоздать на вашем участке атмосферу средневековой романтики, не лишенную современного комфорта и функциональности.
Готический интерьер вашего загородного дома
Готика и неоготика позволяют в полной мере проявить все свои знания и умения профессиональным архитекторам и дизайнерам. Высокие потолки, острые своды, использование лепнины и резьбы – здесь огромное пространство для творчества. Тем не менее, нужно придерживаться и определенных правил:
- в качестве материалов отделки приветствуется натуральное дерево темных пород, камень, бархатные и парчовые ткани;
- предпочтительная цветовая гамма – так называемые «благородные» оттенки. Сочетание белого, коричневого, синего и красного, а также его разновидностей (пурпурный, розовый) помогают создать необходимый контраст;
- окна – обязательно устремлены верх и оформлены витражами;
- в отделке полов и потолков рекомендуется использовать каменные и деревянные элементы;
- естественный свет разбавляется грамотно распределенными бра, канделябрами и объемными люстрами.
С одной стороны, возведение дома в готическом или неоготическом стиле – это довольно сложный (пусть и интересный) проект. С другой стороны, став владельцем такого жилья, вы больше просто не захотите жить в другой атмосфере.
Наша команда опытных архитекторов, дизайнеров, инженеров и строителей сделает все необходимое, чтобы после окончания проекта вы еще долгое время испытывали восторг и воодушевление от своего нового загородного дома в стиле готика или неоготика. «БраерСтрой» всегда фокусируется на интересах заказчика, предлагая действительно индивидуальный сервис в полном понимании этого слова. Наших клиентов могут быть уверены, что получат лучшие дизайнерские, архитектурные и инженерные решения, качественные и безопасные строительные материалы, тотальный контроль качества выполняемых работ и полное соблюдение всех договоренностей.
Архитектурный стиль: Готика и неоготика
Стиль архитектуры готика и неоготика угадывается сразу уже во внешнем обличье загородного дома – его трудно спутать с каким-либо другим. Абсолютная ясность первого этажа с его четкими пропорциями и резкий контраст второго этажа (мансарды) – с устремленными вверх шпилями, пинаклями (башенками) с остроконечными фиалами и вимпергами, балконами и террасами.
Готика возвращает нас во времена рыцарей, а современные дома в этом стиле становятся своего рода замками и дворцами. Только не мрачными и мистическими, а вполне себе уютными и добрыми, помогая окунуться в атмосферу сказки. Архитектурный стиль неоготика на практике мало чем отличается от классической готики – архитекторы и дизайнеры просто привнесли в него отдельные современные элементы.
Основные черты проектов домов в стиле готика и неоготика
Легкая узнаваемость стилистики обусловлена тем, что в его основе лежат определенные принципы, которые характерны для зданий, выполненных в готике и неоготике:
- Придание некоего романтизма окружающему пространству. В первую очередь этому способствуют многочисленные башенки, расположенные ассиметрично и на разном уровне. Остроконечные арки, шпили и фиалы устремляют все здание ввысь, придавая ему соответствующую динамику.
- Правильная организация света. Все ключевые элементы здания должны участвовать в создании особого светового оформления. Витражные окна по-особому преломляют солнечные лучи, играя бликами. Ажурные своды необычайно красиво играют световыми образами, создавая непередаваемую атмосферу.
- Вертикальная направленность всего здания. Каркасная система загородного дома, выполненного в готическом или неоготическом стиле, базируется на высоких сводах и арочных конструкциях, аркбутанах (наружные полуарки) и контрфорсах.
Для завершения готического образа своего дома нужно обязательно озаботиться созданием соответствующего ландшафтного дизайна. Брусчатка, калитка, растительность – эти и другие элементы создаются в особом стиле, прочувствовать который сможет только творческий человек, являющийся «по совместительству» опытным дизайнером с соответствующим багажом знаний. Специалисты компании «BRAER СТРОЙ» с удовольствием реализует проект по созданию с нуля загородного дома в готическом (неоготическом) стиле. Мы поможем воссоздать на вашем участке атмосферу средневековой романтики, не лишенную современного комфорта и функциональности.
Готический интерьер вашего загородного дома
Готика и неоготика позволяют в полной мере проявить все свои знания и умения профессиональным архитекторам и дизайнерам. Высокие потолки, острые своды, использование лепнины и резьбы – здесь огромное пространство для творчества. Тем не менее нужно придерживаться и определенных правил:
- В качестве материалов отделки приветствуется натуральное дерево темных пород, камень, бархатные и парчовые ткани.
- Предпочтительная цветовая гамма – так называемые «благородные» оттенки. Сочетание белого, коричневого, синего и красного, а также его разновидностей (пурпурный, розовый) помогают создать необходимый контраст.
- Окна – обязательно устремлены верх и оформлены витражами.
- В отделке полов и потолков рекомендуется использовать каменные и деревянные элементы.
- Естественный свет разбавляется грамотно распределенными бра, канделябрами и «тяжелыми» люстрами.
С одной стороны, возведение дома в готическом или неоготическом стиле – это довольно сложный (пусть и интересный) проект. С другой стороны, став владельцем такого жилья, вы больше просто не захотите жить в другой атмосфере.
Наша команда опытных архитекторов, дизайнеров, инженеров и строителей сделает все необходимое, чтобы после окончания проекта вы еще долгое время испытывали восторг и воодушевление от своего нового загородного дома в стиле готика или неоготика. «BRAER СТРОЙ» всегда фокусируется на интересах заказчика, предлагая действительно индивидуальный сервис в полном понимании этого слова. Наших клиентов ждут лучшие дизайнерские, архитектурные и инженерные решения, качественные и безопасные строительные материалы, тотальный контроль качества выполняемых работ и полное соблюдение всех договоренностей.
Неоготика в архитектуре
Неоготика в архитектуре. Церковь Александра Невского в Петергофе (1831-1834 гг. , арх. К. Ф. Шинкель).
Неоготика (новая готика, псевдоготика) – направление в архитектуре, которое стилистически напоминает готику. Неоготика возникла в конце 18 — начале 19 веков в Англии, где сохранились древние соборы и замки, созданные в готическом стиле, считавшиеся элементом национальной культуры. Интерес к готике в Британии не угасал на протяжении длительного времени, даже несмотря на отход от католицизма (готическая архитектура стала отражением идеологии католицизма) и формирование протестантства. Писатель Хорас Уоппол*, поклонник готической эпохи, стилизовал в 1748 году свое жилище в поместье Строберри-хилл недалеко от Лондона под древний средневековый замок.
Уолпол Хорас (1717 – 1797гг.) Horace Walpole. Английский писатель, политик, историк и антиквар. Настоящее имя – Гораций (Horatio).
В 1747 г. Уолпол купил имение на берегу Темзы, около города Туикнам, под Лондоном и стал его перестраивать, назвав свою усадьбу Strawberry Hill («Земляничный холм»). Своим друзьям писатель сообщил, что собирается построить в Строберри Хилл готический замок, и просил найти для него старинные цветные стекла, антикварное оружие. Строительство шло до 1770 г. В 1774 г. Уолпол издал описание своего замка, второе издание было в 1784 г., затем оно снова было издано в 1798 г. с иллюстрациями и чертежами в полном собрании сочинений («The Works of Horatio Walpole, Earl of Orford», 1798, vol. 2). В неоготической архитектуре замкового комплекса использовался основной конструктивный элемент исторической готики: каркасный свод. В декоре присутствовали витражи, скульптуры, лепнина. Несмотря на то, что «готический» замок вызывал восхищение современников, которые находили в нем «истинные» приметы стиля готика, на самом деле неоготическая архитектура дома отличалась пестротой, характерной для «готического возрождения» 18 века. В ней было заметно смешение архитектурных стилей и направлений разных стран и эпох, смешанных приемов храмового зодчества и замкового строительства.
Например, двери напоминали порталы соборов, а комнаты были похожи средневековые гробницы (в галерее резьба на потолке повторяла рисунки, создававшиеся в надгробных часовнях, а прототипом камина послужила гробница Вестминстерского аббатства). Однако, и сам писатель, описывая свое жилище, подчеркивал сознательное использование самых разных приемов и элементов готики в фасадах и интерьерах, и при этом не возвращаться к быту тех времен, оставляя для себя возможность жить в комфортном пространстве.Земляничный холм писателя Уолпола Хораса. Архитектор Джон Чьют (John Chute) и чертежник Ричард Бентли (Richard Bentley)1747-1770 гг.
Замок писателя послужил образцом для «возрождения готики» в архитектуре 18 века в Англии, а затем и во всей Европе. Считается, что возвращение к готике было связано с разочарованием, которое испытали британцы в связи с событиями во Франции в 18 веке, и возвратом национального стиля. Готический стиль воспринимался англичанами, как традиционный, поэтому и возврат к ней воспринимался, как возвращение к национальной культуре. Еще один пример британской неоготической архитектуры Фонтхилл — эби (Fonthill Abbey). В 1795 году сын лондонского мэра Уильям Бефорд начал строить усадьбу Фонтхилл-эби (Fonthill Abbey) на манер готического аббатства.
В эпоху реформации многие монастырские и религиозные здания были отданы дворянским семьям, и таким образом культовые сооружения становились жильем английских семейств. Слово «Abbey» нередко присутствовало в названии дворянских усадеб британцев. Реформация – период борьбы с засильем католической церкви и влиянием римского папы в Англии. Британский парламент в 1532—33 гг. издал вердикт, по которому Англия определялась как самостоятельное королевство, при этом король является главой государства в светских вопросах, а английское духовенство не подчиняется диктату Рима.
При возведении Фонтхилл — эби строители попытались воспроизвести внешние приметы готики (90-метровая восьмиугольная башня должна была символизировать вертикальную составляющую, характерную для готической архитектуры), не будучи знакомы с конструктивными особенностями готического зодчества. В результате башня в процессе строительства несколько раз обрушивалась и снова восстанавливалась, но после очередного обрушения (уже после смерти хозяина), усадьба была снесена.
Усадьба Фонтхилл-эби (Fonthill Abbey) до разрушения.
Постепенно архитекторы выработали универсальный подход к неоготическому стилю, в котором начали строить церкви, ратуши, вокзалы и другие общественные здания разного назначения. Появилась неоготика в архитектуре домов английских аристократов. В середине 19 века неоготика была официально признана правительством Англии как национальный стиль. С 1870-х в Англии появились теоретические работы по истории неоготики. В правление королевы Виктории в этом стиле были застроены поселения метрополий и колоний. Были построены неоготические университеты Британии и Америки. После того, как Британский парламент сгорел в пожаре, архитекторами Огастесом Пьюджином и Чарльзом Барри в 1834 году был выстроен Вестминстерский дворец – яркий пример неоготической архитектуры.
Архитектурная и строительная школа англичан заняла ведущие позиции в Европе, предлагая использовать новые инженерные достижения в строительстве зданий в неоготическом стиле.Неоготика в архитектуре Европы и России
Из Англии неоготика попала в Европу. Распространению неоготики в архитектуре во многом способствовали и литературные произведения. Например, Шатобриан писал, что средневековая готика более всего отразила христианскую идею. Виктор Гюго написал роман «Собор Парижской Богоматери», который привлек внимание к готическому искусству. В Европе распространение неоготики в архитектуре началось с Германии. Уставшие от национальных восстаний 1848-1849 гг. немцы хотели вернуться к старине, усматривая в ней большую стабильность. В Германии достраивали Кёльнский собор, восстанавливали развалины Гейдельбергского замка, Рейнской крепости. Из новых строений в стиле неоготики самыми известными являются королевские замки в Швангау (Schwangau). Эти сооружение были созданы членами династии Виттельсбахов (Haus Wittelsbach).
Замок Хоэншвангау (Hohenschwangau) около города Фюссен (Füssen) рядом с озером Альпзее (Alpsee) 1832 -1837 гг.
Замок Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein) построен в честь легендарного рыцаря Лоэнгрина, кумира короля Людвига II (1845–1886 гг.). Замок находится в 1,5 км от замка Хоэншвангау на месте разрушенной древней сторожевой башни. Первый камень основного здания – Паласа – был заложен в 1869 г. Планы и чертежи Нойшванштайна разработали архитекторы Эдуард Ридель и Георг Дольман с участием мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. Строительство велось 17 лет.
Замок Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein) недалеко от замка Хоэншвангау 1845–1886 гг.
Во второй половине 18 века неоготика в архитектуре распространяется в России. На российских зодчих оказало большое влияние творчество английских архитекторов. А к 19 веку выделилось два направления неоготики в архитектуре России. Одно из них выразилось в строительстве католических церквей и при этом зодчие воспроизводили формы средневековой архитектуры с большой точностью. В основном это направление было развито в западных областях России, где проживало большинство католиков. Фасады сооружений в стиле новой готики отличались большим разнообразием: встречались однобашенные, двухбашенные фасады и фасады с пинаклями, а также без башен или со шпилями.
Пина́кль (pinacle)— декоративная башенка с остроконечным шпилем
Ярким примером неоготики в архитектуре России является костел Непорочного зачатия девы Марии в Москве (1901-1917 гг. ). Храм представляет собой крестовидную псевдобазилику. Считается, что прообразом фасада костела послужил фасад собора в Вестминстерском аббатстве, а крыша создавалась по подобию Миланского кафедрального собора. Стрельчатые окна украшены витражами.
Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Москва. 1901-1917гг. Арх. Ф.И. Богданович.
В неоготическом стиле возводились не только храмовые сооружения для католиков, вторым направлением архитектуры этого стиля стали частные и доходные дома. Отражение возродившейся моды на готику было заметно и в российских имениях: в Гатчине, Павловске, Шувалове. Неоготика в архитектуре доходных домов подчеркивалась роскошными парадными подъездами, стрельчатыми оконными проемами, декорированными фронтонами, шпилями и башнями. Примером может служить «Замок Ричарда Львиное Сердце» (1902-1904 гг.), созданного по заказу киевского промышленника Дмитрия Орлова (в этот период Украина входила в состав Российской Империи).
«Замок Ричарда Львиное Сердце» — здание, созданное под готический английский замок. По проекту Р.Р. Марфельда (1902-1904 гг.)
Особняк З.Г. Морозовой (1893-1898 гг.), арх. Ф.О. Шехтель. В оформлении особняка использованы элементы готической и мавританской архитектуры, что напоминает готические строения Испании.
В каждой стране развивалось собственное направление неоготики в архитектуре. Этот стиль в разных странах отражал местную культуру, исторический опыт общества. Неоготика выражалась либо в копировании элементов известных готических сооружений или их элементов, либо в ее эклектическом проявлении, интерпретирующем средневековые формы, сочетающиеся с другими стилями.
автор текста: Марина Калабухова
Готика и готический стиль в одежде. История и современность
Готика, как понятие, затронуло многие виды искусств. Это и архитектура, и живопись, и скульптура, а также стиль в одежде.
Преимущественно готический стиль в одежде является предпочтением как девушек, так и юношей, увлечённых субкультурой готов.
Красота готики – неоспорима, но она отличается своеобразной мрачной величественностью, строгостью и завораживающей холодностью. Это связанно с тем, что истоки стиля лежат в глубоком Средневековье – времени, когда рыцари совершали подвиги, посвящая их дамам сердца, ведьм жгли на кострах, а неоспоримым господством обладала католическая церковь.
Готика: история и особенности
Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.
Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе.
Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.
Готический стиль в средневековой одежде
В средневековой Европе готика царила в самой атмосфере и, как следствие, она проявилась и в одежде.
Готический стиль в одежде Средневековья отличается заострёнными формами, тонкой, туго зашнурованной, талией, зубцами на краях одежды и длинными шлейфами.
Современные направления готического стиля одежды
В наши дни существует несколько направлений готического стиля, главными символами которого являются чёрный цвет и тематические серебряные украшения. Наиболее популярными материалами для изготовления одежды являются кожа, сетка, винил, шёлк и бархат.
Отличительными чертами стиля считаются строгость, мрачность и броскость. Основами стиля являются холодные депрессивные цветовые комбинации: чёрное с красным, чёрное с белым, что также наблюдается в контрастном сочетании бледной кожи и тотального чёрного макияжа и волос.
Наиболее традиционным готическим направлением в одежде является антикварный стиль. Этот вариант включает в себя стилизацию под основные тенденции моды 18-19 веков. Основной чертой направления считаются кружева, перчатки, достигающие локтей, длинные платья в пол, корсеты, вуали, соответствующие стилю, а у мужчин – цилиндры и фраки. Данное направление включает в себя элементы романтизма и неоготики.
Достаточно широко используется вампирский стиль. Он обусловлен подражанию популярным кино-«вампирам», таким, как Лестат де Лионкур, Дракула. Девушки в готическом стиле, соответствующем этому направлению, как правило, стремятся подчеркнуть свою сексуальность и придать образу роковое звучание, что достигается при помощи ярко-красных оттенков в помаде, маникюре и некоторых деталях одежды.
Нередко готический стиль пересекается с тематикой металл-музыки. Кожаная одежда, цепи, садомазохистская атрибутика, такая как ошейники, одежда из латекса, не противоречат эстетике готов.
Особое место занимает кибер-направление. Данное стилевое решение обусловлено гармоничным соединением в одежде готических и индустриальных элементов. Для выполнения выбираются искусственные ткани, предпочтительными являются яркие кислотные цвета, экстремально высокая платформа ботинок, детали киберпанковской культуры.
В Японии зародилось направление под названием лолита. Как правило, девушки надевают платья в готическом стиле, длиной до колен, с оборками и кринолинами. Аксессуарами являются декоративные зонты, шляпы, обувь на платформе с закругленными носами.
Представители субкультуры, работающие в офисах и учреждениях с дресс-кодом, не могут позволить себе носить тематическую одежду. В связи с этим возникло направление корпоративный гот. Данный стиль сводится к минимальному количеству макияжа и аксессуаров.
Готический стиль на подиумах
Впервые появление готического стиля на подиуме состоялось в 1990-е – 2000-е года. Александр Маккуин в своих коллекциях «Сияние», «Голод» и «Птицы» воплотил готическую эстетику и смысл. В 2009 году в силу вступает викторианский и неоромантический стили. Женский образ приобретает неоспоримую женственность и величие благодаря чёрным рюшам и кружевам на блузах, и пышным юбкам. Givenchy и Жан-Поль Готье представили миру своё прочтение готики в модных показах. Gilles и AndrewGn наделили свои модели женственностью и очарованием при помощи прозрачных блуз и приталенных платьев в готическом стиле.
Готические свадебные платья
Желающие бросить вызов традициям могут с лёгкостью предпочесть свадьбу в готическом стиле, которая навсегда останется в памяти, как у молодожёнов, так и у гостей. В данном варианте ослепительно белое плате заменяется на чёрное, при этом возможно добавление таких цветов, как алый, лиловый, бордо или белый. К примеру, это может быть черное платье с чулками или лентой на шее контрастного цвета.
Особое внимание стоит уделить тканям для готического свадебного платья. Они должны иметь блестящую гладкую поверхность: кожа, шёлк, шифон, атлас, латекс, лакированная ткань.
Очень тщательно стоит подбирать украшения к подобному наряду. Ни при каких условиях не стоит надевать золото, кроме обручального кольца. Это считается признаком безвкусия и может испортить впечатление от образа. Отлично будет смотреться серебро или же любой другой металл. Хорошо дополнят образ ошейник с шипами, цепи.
Основной чертой готического свадебного наряда является наличие сетки. Это может быть болеро, перчатки, чулки.
Также следует уделить внимание макияжу, который в данном образе несёт большую нагрузку. Лицо должно быть очень бледным, что подчеркнут чёрная подводка для глаз, густо накрашенные ресницы и алая или чёрная помада. Чёрный цвет предпочтителен и в причёске. Волосы могут быть распущенными, но обязательно прямыми, или же собраны в пышную высокую причёску.
Отдельным вариантом готического платья на свадьбу являются наряды кроваво-красного цвета. Бесспорно, эффектно будет выглядеть такая модель в обрамлении чёрного кружева и в сочетании с длинными лаковыми перчатками. Стоит отметить, что такой образ эпатирует гостей и затмит невест в традиционных нарядах.
Взято из разных источников в интернете.
Готический стиль в интерьере и архитектуре > история, особенности, фото
Один из немногих стилей, который даже представлять не надо
История появления
Легенда гласит, что когда в XIII веке Папа Римский спросил у Рафаэля, как продвигается постройка собора Святого Петра, тот в ответ пренебрежительно назвал сооружение «готическим»: варварским, лишенным истинной эстетики. Знаменитый мастер тогда и не подозревал, что дал название одному из величайших стилей в истории человечества.
Изначально (XII-XV вв.) стиль существовал исключительно в архитектуре. Готический стиль в интерьере появился значительно позже, с в эпоху историзма (конец XIX века). В это время знать Великобритании, Германии и других европейских стран была увлечена модой на постройку усадеб в неоготическом стиле.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции. Первое готическое сооружение появилось в Париже. В 1136-1140 годах аббат Сугерия возвел два пролёта главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Аббат считал что храм — это корабль, символизирующий Вселенную. Светлые мраморные колонны напоминают устремленные ввысь мачты, а плавные линии под сводами — натянутые ветром паруса.
Освещение
Зодчие Cредневековья достигли небывалых высот в искусстве использования солнечного и рассеянного света.
В отличие от романских соборов, в готических было много больших и ярко украшенных витражами окон. А сами окна превратились в сверкающие картины из цветного стекла, призванные ошеломлять прихожан иллюстрациями библейских сцен.
Теологи даже приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать от зла.
Проектировщики тех времен делают акцент на освещении. Для них важно сберечь каждую крупицу света, чтобы каменный собор стал воздушным и невесомым.
Прекрасный пример – кружево собора столицы Нормандии – Руана.
В пасмурные дни продуманные до мелочей силуэты готических соборов, бесчисленные башенки, шпили, фигуры и шипы живут при неярком рассеянном свете. Получается мрачный и величественный образ.
Особенности интерьера
Особенность готических сооружений — стрельчатая арка – изобретение XI века. Ее придумали при строительстве английского собора в Дергеме. Стена складывалась, как ствол дерева, — с множеством отходящих ветвей, одна арка опиралась на другую, свод становился на плечи своду. Промежуточные опоры, тяжелые перекрытия, ограничивающие объем построек, больше не требовались.
Вторая жизнь готического стиля: неоготика
В эпоху историзма в 40-х годах XVIII века в Великобритании возродился интерес к готике. “Официально” национальным стилем Великобритании неоготика стала благодаря знатоку и энтузиасту этого направления, Огастесу Пьюджину. Он отстраивал сгоревшее в 1834 году здание Британского Парламента.
В США первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы.
Постепенно из неоготики здесь выделился подстиль коллегиальной готики, характерный для студенческих городков.
Неоготика распространилась и в Германию, где после революции 1848—1849 годов активно возрождались средневековые памятники архитектуры, такие как Кёльнский собор.
Параллельно с реставрацией старинных готических соборов шло строительство светских зданий в неоготическом стиле.
Яркий пример — здания ратуши в Мюнхене и Берлине, уникальный комплекс гамбургских верфей — Шпейхерштадт.
Во Франции и Италии неоготика воспринималась скорее как призыв отреставрировать и сохранить уже средневековые здания в готическом стиле.
Так, в Париже, после появления на свет романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, упомянутый собор стал объектом внимания жителей, а в Италии самым масштабным проектом неоготического движения стало возведение фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Одним из ключевых моментов в развитии неоготики стало появление готического стиля в интерьере.
В 1795 году Уильям Бекфорд начал в Уилтшире строительство внушительного поместья Фонтхилл-Эбби с восьмиугольной 90-метровой башней.
Башня трижды обрушивалась в течении 30 лет, но усадьба Бекфорда все равно производила неизгладимое впечатление на современников.
Европейская знать охотно подхватила эту идею и начала строить свои усадьбы в том же стиле. При этом сохранялись основные принципы средневековой архитектуры при проектировании зданий, а интерьер должен был создавать ощущение, что вы находитесь в рыцарском замке.
Готический стиль в современном дизайне
Для создания готического стиля в интерьере потребуются:
Просторное помещение
Высокие потолки
Обилие естественного света
Готический стиль вряд ли подойдет для оформления малогабаритных квартир с невысокими потолками. Его можно встретить в дизайне интерьеров загородных домов, дорогих ресторанов и стилизованных под средневековые замки отелей.
Но даже в них готический стиль используется не в первозданном виде. Скорее, происходит стилизация интерьера в готическом духе.
Материалы и отделка
Для оформления подобного интерьера используются исключительно натуральные материалы:
металл
камень
дерево
Первоначально в готических постройках использовались дуб, орех, ель, лиственница и европейский кедр.
При выборе мебели стоит отдать предпочтение вещам, обитым парчой или бархатом, с жаккардовым рисунком либо гладкой структуры. Гармонично впишется мебель, украшенная резьбой и позолотой.
Выбирая обивку мебели отдайте предпочтение:
Если в помещении недостаточно солнечного света, в качестве основного тона стен выбирайте оттенки белого, бежевого и молочного. В таком случае мебель и аксессуары, выполненные в характерных для готики тонах, не будут создавать гнетущее впечатление
Правильно выбрав материалы и распределив элементы декора, вы создадите гостиную в стиле средневековых замков или спальню в стиле королевских покоев.
Мебель и аксессуары
В эпоху готики в жизни простых людей появились новые предметы мебели. Так, впервые одежду начали хранить в двустворчатых массивных шкафах, предметы быта – в буфетах на высоких ножках, заменив ими привычный сундук. Получили широкое распространение кровати с высокими изголовьями и стулья с мягкой обивкой и высокими спинками.
При создании современного интерьера в готическом стиле не стоит забывать про детали:
сундуки, обитые потертой кожей
бронзовые подсвечники
искусственно состаренный металл в элементах мебельного декора
гобелены на средневековую тематику
мозаика на окнах типичной продолговатой заостренной формы
Это поможет создать атмосферу Средневековья.
Освещение интерьера
Последним штрихом в готическом интерьере станет освещение: как правило, это массивная люстра с коваными подсвечниками. Ее вешают по центру комнаты и дополняют светильниками и бра.
Итак, подведем итоги, еще раз выделив основные черты готического интерьера:
просторное помещение, высокие потолки
большие окна, обилие естественного освещения
витражи
прямые вертикальные линии
преобладание темных оттенков в обивке мебели
использование натуральных материалов
аксессуары в стиле Средневековья
Повторить неоготический интерьер со всем размахом – трудная задача. Но он может служить источником вдохновения при оформлении интерьера обычной комнаты. Не бойтесь экспериментировать с деталями: иногда пара мелочей вроде кованых подсвечников и балдахина над кроватью могут создать ощущение Средневекового замка.
Автор: Мария Ревина
Готика, неоготика и современные интерьеры | Стили и оформление интерьера
Иногда полезно перебрать старые фотографии. В своих архивах я наткнулась на целую подборку по готике и подумала, а почему бы не поделиться своим восхищением этим одним из самых впечатляющих архитектур…
Иногда полезно перебрать старые фотографии. В своих архивах я наткнулась на целую подборку по готике и подумала, а почему бы не поделиться своим восхищением этим одним из самых впечатляющих архитектурных стилей ) Особенно он поражает в первый раз, когда оказываешься перед резной громадой величественного готического собора, ведь в России практически не увидеть таких строений.
А еще мне всегда было интересно, как жили люди в ту эпоху, а не только в какой собор они ходили…
Неоготика. Здание парламента в Будапеште
Готика. Собор Святого Витта в Праге
Что же такое готический интерьер, и можно ли воссоздать нечто подобное в современных реалиях?
Немного истории… В период позднего средневековья богатые люди постепенно начинают строить для жилья просторные городские дома, в которых вся жизнь концентрируется вокруг главного зала с очагом.
Готические четырёхлистники (квадрофолии) на окнах дома в Дубровнике
В домах попроще было всего 1-2 комнаты, а очаг одновременно служил и для обогрева, и для приготовления пищи. Окна были маленькие, со свинцовыми переплетами и деревянными ставнями, так что роскошные витражные «розы» были исключительно привилегией соборов. Стены в домах оставались каменными или закрывались деревянными панелями для тепла. Даже потолки часто зашивались деревом. В интерьере преобладал естественный цвет дерева, разбавляемый иногда яркими гербами или гобеленами. В домах побогаче простые деревянные панели покрывались изящными готическими орнаментами и именно они были главным украшением интерьера, так как арки, своды и прочий декор в жилых домах попросту отсутствовали.
Средневековая улочка в Дубровнике
Неоготический камин в особняке Кельха, Санкт-Петербург
Мебели было немного, в том числе встроенные в стены скамьи, шкафы и умывальники. Кровать в домах победнее представляла собой деревянный ящик, такой короткий, что спать в нем приходилось полусидя, а в богатых дворянских жилищах уже стали появляться кровати с балдахинами, защищавшими от холода и посторонних глаз.
Неоготическое окно-роза, Будапешт
Готика – последняя эпоха, культура и архитектура которой в корне отличаются от современного периода, поэтому неудивительно, что интерес к ней проснулся вновь в конце XIX века, когда и было, например, построено величественное здание неоготического парламента в Будапеште или знаменитый Вестминстерский дворец в Лондоне.
Действующий зал заседаний венгерского парламента, оформленный в неоготическом стиле
Интерьеры неоготики гораздо ближе к современным представлениям об уюте и комфорте, так что если вы безвозвратно влюбились в эпоху стрельчатых арок и изысканных орнаментов, лучше обращаться к образцами именно этого периода.
Вот некоторые характерные элементы неоготики, которые сразу создают нужно настроение в интерьере…
Взгляд на стену. Декор в стиле неоготики, Будапешт.
Деревянные панели до середины стены с резьбой в неоготическом стиле, Санкт-Петерург
Начать стоит с характерных готических орнаментов: мотивы трифолиев (трилистников), квадрофолиев и вытянутых стрельчатых арок. Деревянные панели на стенах с ненавязчивым узором по краю – именно то, что нужно. В бюджетном варианте можно заменить их обоями с подходящим рисунком и дополнить стульями и креслами с резными остроконечными спинками.
Ажурные готические орнаменты могут появиться на обивке мягкой мебели, на ковре и посуде – так проще задать нужное настроение без экстремальных затрат.
Примеры орнаментов и декора, Будапешт
Только барокко может быть супер-роскошным? Неоготика не отстает! Здание парламента в Будапеште
Разнообразные витражные элементы на окнах, в отделке мебели или, например, межкомнатных дверей и витрин тоже создают настрой.
Приглядитесь к орнаменту на в готическом стиле, а также обратите внимание на забавную подставку для кубинских сигар с индивидуальными номерками для венгерских парламентариев
Еще один весьма характерный элемент интерьера в неоготическом стиле – крупная ажурная люстра из металла и бра или подсвечники в качестве дополнения к ней.
Такой предмет сразу же становится центром интерьера и задает тон.
Цветовая гамма интерьера сдержанная и изысканная, в чести натуральное дерево, в том числе темных тонов.
Неоготическая люстра, Будапешт
На рубеже XIX-XX веков, когда мода на смешение исторических стилей докатилась и до России, отечественное высшее сословие, в том числе царская семья, заинтересовались экзотической для нас готикой.
В неоготическом стиле, разумеется, не оформляли особняк или апартаменты целиком, а использовали в основном для декора библиотеки и кабинета, которые до сих пор можно увидеть, например, в Эрмитаже. И действительно, ненавязчивые готические элементы среди книг рядом с камином смотрятся гармонично и даже таинственно.
Неоготическая столовая в особняке Кельхов (ныне принадлежит юридическому факультету СПбГУ), Санкт-Петербург
Для декора в готическом стиле характерно использование геральдических элементов, Санкт-Петербург
Неоклассицизм, необарокко и подражание другим историческим стилям не столь уж редко встречаются в интерьерах современных домов и квартир.
Обращения к Средневековью и готике случаются гораздо реже, хотя такие интерьеры завораживают, так почему бы не помечтать о собственном кабинете с резным столом у стрельчатого витражного окна?
Особенно если в планах создание загородного дома своей мечты.
Будапешт
Неоготика
Неоготический стиль — это архитектурный стиль, зародившийся в середине 18 века в Англии. С развитием романтизма некоторые просвещенные любители, такие как Гораций Уолпол и Уильям Бекфорд , сильно повлияли на энтузиазм публики в отношении Средневековья, средневекового искусства и нового эстетического качества, известного как «живописность», как показано в роскошных архитектурных решениях. безумие аббатства Фонхилл или Строберри-Хилл.В 19 веке неоготика достигла своего расцвета с работами Pugin и Ruskin ; Лондонский парламент (1840-1860) — известный образец этого стиля.
В 19 веке это движение оказало сильное влияние на европейское и американское искусство.
Во Франции революция порвала связи с христианским и монархическим прошлым, что нанесло глубокий социальный и культурный травматизм. Ностальгия по славному национальному прошлому, воображаемому прошлому была источником нового вдохновения. Средние века считались золотым веком христианства, мистическим источником религии.
Страсть к средневековью, очевидная в новых картинах Трубадурского стиля (1802), высоко оцененных императрицей Жозефиной , сдерживалась до периода Реставрации, когда неоготические образы полностью расцвели в искусстве. Действительно, вкусы персонала Наполеона были больше ориентированы на греческое и римское влияние.
Именно в архитектуре этот стиль действительно процветал благодаря Просперу Мериме, основателю Французского исторического музея памятников, и Эжену Виолле-ле-Дюк, архитектору, который восстановил французских готических зданий .
Под влиянием средневековой архитектуры симметрия была отброшена, и дома были украшены вертикальным обрамлением и богато украшенными угловыми фронтонами. Общественные здания, церкви и крупные буржуазные владения украшались зубцами, шпилями и горгульями.
Мебель и предметы искусства в равной степени испытали влияние неоготических идей; художники черпают вдохновение в ярких готических предметах 15 века «à la cathédrale» — «соборный стиль».
Романтическая литература перенесла средневековье, Вальтер Скотт опубликовал бестселлеры исторических романов, а в знаменитом романе Виктора Гюго Нотр-Дам де Пари (1831) драма Горбака помещена в знаменитом готическом соборе, который был одновременно местом действия и персонажем в сюжете.Временный фасад в неоготическом стиле был установлен перед полуразрушенным фасадом собора к коронации Наполеона в 1804 году, а позже аналогичный фасад, созданный архитектором Хитторффом, был создан для крещения герцога Бордо в «готической манере» . К этому моменту общественность пресытилась греческой и римской архитектурой.
фото 1 : Неоготический фасад собора Святого Патрика, Нью-Йорк, 1885–1888, Джеймс Ренвик мл.
фото 2 : Проект гостиной в неоготическом стиле, акварель, ок.1836. Неоготический стиль пронизывал все, от мебели до зеркал и камина…
фото 3 : Неоготическая гостиная принцессы Марии Орлеанской в Тюильри, автор Проспер Лафай, 1842, Париж. Художник поместил княжну Марию перед своей готической кафедрой, читающей иллюминатор.
Фото 4 : Фасад аббатства Фонтхилл, Англия.
10 лучших готических и неоготических зданий в Великобритании
Готическая архитектура позволила создать одни из самых красивых и богато украшенных зданий в мире.Готические элементы включали своды, контрфорсы, арки, камень, башни, порталы и статуи. Чаще всего встречающийся в церквях средневекового периода, этот стиль также расширился, включив в него колледжи и университеты, а также замки. После конца грузинского периода и начала викторианской эпохи снова стали популярными несколько более старых архитектурных проектов, в том числе готика. Это готическое возрождение распространилось не только на церкви и школы, но и на величественные дома, памятники и правительственные здания.Прекрасные образцы этого стиля можно найти по всему Соединенному Королевству, и мы определили нашу десятку самых любимых ниже. Вы можете сообщить нам свои любимые готические постройки в комментариях.
Мемориал Альберта
Мы начинаем этот список с памятника готического возрождения в самом центре Лондона. Трагическая смерть принца Альберта через десять лет после успеха его Великой выставки привела к строительству Альбертополиса в Южном Кенсингтоне. Почти как ворота в эту часть Лондона находится Мемориал Альберта. Джордж Гилберт Скотт спроектировал мемориал в готическом стиле с высоким навесом, похожим на памятник Скотту в Эдинбурге.
Школа Чартерхаус
Charterhouse School была основана Томасом Саттоном в 1611 году в Лондоне, но переехала в Суррей в 1872 году тогдашним директором школы преподобным Уильямом Хейгом Брауном. Новые школьные здания были построены в стиле готического возрождения, вероятно, отражая здания Кембриджа и Оксфорда. Филип Чарльз Хардвик был главным архитектором главных зданий и руководил им, чтобы найти баланс в асимметричном.
Замок Маргам, Уэльс
Большинство оригинальных готических замков просуществовали недолго после изобретения пороха, поэтому традиция возрождения 19 -го и -го века привела к появлению нескольких «ложных» замков или величественных усадеб, созданных, чтобы напоминать замки прошлых лет.Замок Маргам в Порт-Талботе был одним из таких «замков», сделанных в основном из камня и с башнями, арками и порталами, которые были обычными для той эпохи. Особо следует отметить центральную лестницу, которая кажется чем-то из высшей фантазии.
Глостерский собор
Глостерский собор был построен в течение нескольких сотен лет и имеет несколько различных стилей, начиная с романского аббатства, построенного с 1089 по 1130 год. Реконструкция Ист-Энда с 1331 по 1355 год была выполнена в готическом стиле с Южным трансептом. служащий самым ранним сохранившимся образцом перпендикулярной готики в Великобритании.
Колледж All Souls, Оксфорд
Один из лучших образовательных примеров готического стиля можно найти в колледже All Souls College Оксфордского университета. Большая часть колледжа построена в готическом стиле, но самые лучшие образцы находятся в часовне колледжа, где полно статуй с изображением Распятия и перпендикулярных готических элементов в витражах, сводах и порталах.
Часовня Королевского колледжа, Кембридж
Конечно, самый яркий образец архитектуры часовни готического колледжа в Великобритании принадлежит часовне Королевского колледжа.Перпендикулярная готика — это определенно стиль, который проявлялся во многих английских церквях с 1180 по 1520 год, а часовня Королевского колледжа падает к концу этого периода. Одна из самых ярких вещей в часовне — сводчатый веерный потолок, ставший визитной карточкой английского готического стиля.
Strawberry Hill House, Твикенхэм
Вы также можете увидеть сводчатые потолки в стиле готического возрождения, а поместье Strawberry Hill в Твикенхеме, возможно, является лучшим примером дома в стиле готического возрождения в Великобритании.Побеленный фасад дома не совсем готический, но Джеймс Эссекс вложил в дом так много своих собственных идей, что этот стиль стал известен как «Готика на Strawberry Hill» и включает в себя множество готических церковных элементов в резиденции.
Кентерберийский собор
Было бы несправедливо не упомянуть в этом списке одну из величайших церквей Англии. Кентерберийский собор является домом англиканской церкви и был перестроен в готическом стиле около 1174 года. Хор, безусловно, является одной из самых экстравагантных частей церкви и служит образцом раннеанглийского готического дизайна, выполненного Вильгельмом Сенса.Однако сложно отнести какой-либо дизайн к архитектуре Кентербери, поскольку в его строительстве участвовали многие ремесленники со всей Европы.
Вестминстерский дворец
После того, как предыдущий дворец сгорел, парламент решил построить новое здание, а не принять предложение короля Вильгельма IV переехать в Букингемский дом. Комиссия выбрала проект неоготического возрождения Чарльза Барри, и здание было построено с 1840 по 1876 год. Внешний вид представляет собой прекрасное симметричное сочетание камня, стекла и железа, благодаря которому дворец стал одним из самых узнаваемых сооружений в мире.
Вестминстерское аббатство
Возможно, величайшим образцом готической архитектуры в Соединенном Королевстве является Вестминстерское аббатство, нынешняя церковь которого была построена в 13 -х годах века как место захоронения короля Генриха III. Готика в то время была еще относительно новой, и Генрих Ренс перенес многие элементы из континентальной готики, и практически каждый готический элемент можно увидеть здесь, от потолков с веером и статуй до сводчатых ребристых потолков.Джордж Гилберт Скотт также проделал некоторую работу над собором в 19 — годах, включая элементы стиля готического возрождения и соединив две эпохи дизайна.
готического возрождения | архитектурный стиль
Готическое возрождение , архитектурный стиль, который черпал вдохновение в средневековой архитектуре и конкурировал с неоклассическим возрождением в Соединенных Штатах и Великобритании. На континенте можно найти лишь единичные образцы этого стиля.
Готическое возрождение: собор Святого Имени, ЧикагоИнтерьер готического возрождения собора Святого Имени (1875 г.), Чикаго.
Чарльз Черни для Kate Oelerich Photography (www.holynamecat Cathedral.org) (партнер издательства Britannica)Подробнее по теме
Западная архитектура: готическое возрождение, ок. 1730 – ок. 1930
Архитектурное движение, наиболее часто связанное с романтизмом, — это Готическое возрождение , термин, впервые использованный в Англии…
Знать об архитектуре готических возрожденцев, таких как сэр Джордж Гилберт Скотт и Уильям Бекфорд, а также о влиянии готического возрождения на обществоОбзор архитектуры неоготического возрождения сэра Джорджа Гилберта Скотта и Джеймса Уайетта, последний из которых спроектировал Аббатство Фонтхилл для Уильяма Бекфорда.
© Открытый университет (издательский партнер Britannica) См. Все видеоролики к этой статьеСамым ранним задокументированным примером возрождения использования готических архитектурных элементов является Strawberry Hill, дом английского писателя Горация Уолпола.Как и во многих зданиях раннего готического возрождения, готика здесь использовалась из-за ее живописных и романтических качеств, без учета ее структурных возможностей или первоначальной функции. Еще одним ранним примером тенденции к орнаменту и декору было аббатство Фонтхилл, спроектированное Джеймсом Уайеттом, загородный дом с башней высотой 82 метра. Ничто не может более четко проиллюстрировать непрактичность использования и романтические ассоциации со средневековой жизнью.
Первые проявления интереса к средневековой эпохе были в частной собственности, но к 1820-м годам общественные здания в Англии также проектировались в готическом стиле.Пожалуй, нет более известного примера, чем новое здание парламента (1840 г.), спроектированное сэром Чарльзом Барри и A.W.N. Пугин. В этом большом скоплении зданий случайная живописность раннего возрождения сменилась более сознательной адаптацией средневекового английского стиля. Другие постройки, построенные примерно в середине века, соответствовали этой основной схеме. Позже стремление к более элегантным и роскошным достопримечательностям привело к последнему расцвету стиля.
Здания парламента и Биг Бен, Лондон.
© Alex Yeung / FotoliaВ Соединенных Штатах стиль также можно разделить на две фазы. Примером первой, богатой, но сравнительно ненаучной, является церковь Троицы Ричарда Апджона (Нью-Йорк, 1840 г.). Этот стиль, как и в Англии, нравился богатым из-за своих загородных имений. Более поздний стиль, более правильный с археологической точки зрения, вдохновил такие сооружения, как собор Святого Патрика в Ренвике (Нью-Йорк, 1859–1879 гг.), И должен был доминировать в общественных зданиях.
Нью-Йорк: Св.ПатрикаСобор Святого Патрика в Нью-Йорке, спроектированный Джеймсом Ренуиком.
Ларри Браунштейн / Getty Images Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасБыло несколько причин для изменения направления от неоклассицизма к готическому возрождению, но три из них выделяются как, безусловно, самые важные. Первым, вызванным всеобщей романтической революцией, был литературный интерес к средневековью, породивший готические сказки и романсы.Устанавливая свои рассказы в средневековье, такие авторы, как Уолпол и особенно сэр Вальтер Скотт, помогли вызвать чувство ностальгии и вкус по этому периоду. Еще одним проявлением этого духа были развалины средневековых замков и аббатств, изображенные на пейзажных картинах. Вторым было сочинение теоретиков архитектуры, которые в рамках церковной реформы были заинтересованы в перенесении литургического значения готической архитектуры в свое время. Третьим, усилившим этот религиозный и моральный импульс, были сочинения Джона Раскина, чьи Семь архитектурных светильников (1849) и Камни Венеции (1853) были широко читаемы и уважаемы.Раскин заявил, что качество средневекового мастерства отражает морально превосходящий образ жизни средневекового мира и призвал вернуться к условиям, существовавшим в более ранний период.
Работы французского архитектора Эжена-Эммануэля Виолле-ле-Дюка вдохновили на поддержку движения готического возрождения. Однако его собственная работа часто была слабой готикой, а его реставрации часто были причудливыми.
Готическое возрождение должно было оставаться одним из самых мощных и долгоживущих стилей возрождения XIX века.Хотя он начал терять свою силу после третьей четверти XIX века, такие здания, как церкви и высшие учебные заведения, были построены в готическом стиле в Англии и Соединенных Штатах вплоть до 20 века. Только когда появились новые материалы и забота о функционализме, готическое возрождение исчезло.
Чикаго: Башня ТрибьюнБашня Трибьюна (1925 г.), Чикаго, образец архитектуры готического возрождения.
© Lucas Photo / Shutterstock.comНеоготика | Etsy
Неоготика | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставлять релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше