Как вытащить сломанный болт из резьбы: Как высверлить сломанный болт: решение проблемы

Опубликовано

Как высверлить сломанный болт: решение проблемы

Как выкрутить сломанный болт – актуальный опрос, поскольку в работе такая проблема встречается часто. Обломанная часть болта может остаться в детали, рабочей поверхности. Тогда вам предстоит разобраться, как быстро и без других поломок выкрутить сломанный болт.

Обломаться болт может при механическом воздействии, растяжении, статических нагрузках. Есть несколько рабочих способов, как выкрутить болт. В данном обзоре мы рассмотрим самые простые варианты, которые следует попробовать.

Когда обламывается болт: разбор ситуаций

Болт может ломаться по-разному. В одних случаях, его можно бережно достать из детали без повреждений материала. Бывают случаи, когда для удаления остатков болта придется приложить усилия. Только после ряда мероприятий его можно будет вытащить из основания. Для того чтобы вынуть сломанный болт, нужно будет провести подготовительные работы. Их основные цели:

  • сосредоточьтесь на проблеме и отбросьте панику.
    Вам поможет терпение, которого может понадобиться достаточно. В спешке есть риски еще больше сломать основание, после чего достать деталь будет намного сложнее;
  • используйте специальные средства для откручивания ржавых болтов. В продаже вы можете найти десятки растворов, которые способствуют быстрому откручиванию обломанного болта. У мастеров всегда найдутся под рукой эффективные средства. Они проникают в соединение и ослабляют его. Чаще всего в составе таких растворов присутствуют графит и молибден;
  • для быстрого выкручивания болта воспользуйтесь методикой высверливания паза под отвертку. Для этого понадобится тонкое сверло. По завершению работы удастся без проблем достать сломанный болт из детали;
  • еще один инструмент, который поможет в решении непростой на первый взгляд задачи, — газовая горелка. Суть ее применения заключается в нагреве детали, что повлечет незначительный нагрев сломанного болта. Будьте предельно осторожны при выполнении подобных манипуляций;
  • на заключительном этапе вам нужно отверткой с воротком расшатывать остаток изделия. Если речь идет об относительно новом болтовом соединении, вам удастся раскрутить болт.

    Если же болт сломался внутри гнезда, пошаговые действия по его устранению будут немного отличаться. Такая поломка случается чаще всего в автомобильных цилиндрах. В этом случае подготовительные действия практически не отличаются от вышеуказанных. После этого ход действий меняется. Чтобы достать сломанный болт из гнезда, рекомендовано залить место отверстия жидкостью. После этого выдерживаем до 3-х часов, дождавшись застывание жидкости.

    Затем берем сверло диаметром в два раза меньше самого болта, определяем центр и просверливаем по центру. Важно выдерживать уровень наклона сверла по центру. Просверливаем на всю глубину отверстия. Следующим шагом будет вкручивание болта высокой прочности с одинаковой резьбой. Используйте накидной ключ с воротком, чтобы вынуть остатки болта.

    #PRODUCTS#

    Как выкрутить обломанный болт: обзор способов

    Существуют следующие способы, как выкрутить сломанный болт:

    1. Винтовые экстракторы. Это специальные инструменты, применяемые для сломанных болтов. Винтовые экстракторы работают просто: просверливается пилотное отверстие в метизе и устанавливается экстрактор в отверстие. При повороте экстрактора края войдут в пилотное отверстие и вывернут болт. Этот процесс рабочий, проверенный и наиболее эффективный.
    2. Сверла. Набор сверл разного размера позволит вам высверлить центр болта. Этот метод используется, когда экстрактор шурупов не работает или у вас нет специального приспособления. Процесс может занять много времени, поэтому стоит запастись терпением. Высверливание болта начинается с центра небольшим сверлом и увеличиваем его размер до тех пор, пока периметр болта не станет настолько тонким, что его можно будет выбить долотом. Будьте предельно осторожны, чтобы не сорвать резьбу.
    3. Специальный раствор. Используйте масло с хорошей проникающей способностью. Химически активный состав пропинает внутрь, пропитывает резьбу болта и отверстие. За счет этого удается устранить заедание. Для быстрого и более эффективного воздействия масла рекомендовано нагреть рабочий участок. Лучше всего оставить масло на несколько часов или даже на ночь. Жидкости нужно время для решения поставленной задачи.
    4. Пневмоударник. Конструктивно и по принципу своего действия инструмент объединяет пневматический молот или зубило, ударную отвертку. Этот вариант лучше всего сработает с хрупкими деталями.
    5. Плазменный резак. Его применяют для выжигания сломанных болтов из разных отверстий. Важно грамотно рассчитать площадь нагрева, чтобы не перестараться и вытащить болт без негативных последствий.

    Высверливание болта: тонкости техники

    Для высверливания болта вам поможет углеродистая сталь. Из нее нужно выточить болт с головкой, которую в дальнейшем легко будет открутить. Головка выполняется под гаечный ключ. Конец болта делают с конической формой.

    В полученное отверстие углубляют болт. В этом месте он должен заклиниться. Далее понадобиться накидной ключ. Он поможет провернуть отломанные части болта. Если же описанные способы выкручивания не справились с задачей, тогда стоит переходить к высверливанию. При грамотном подходе вы сможете достать болт без повреждения резьбы в детали.

    Чтобы выкрутить обломанный болт, может понадобиться много времени и сил. Вам нужно тщательно подойти к подготовительному этапу и приложить все усилия. Возможно, удастся достать обломки детали без применения дрели и других вспомогательных инструментов. При высверливании важно сохранить целостность болта, чтобы не образовалось еще больше его деталей.

    Если есть возможность вытащить болт экстрактором, вы сможете сэкономить свое время. Если же приспособления под рукой нет, переходите к методу высверливания. При выборе экстрактора обязательно убедитесь в его надежности. В противном случае поломка инструмента внутри отверстия приведет к более серьезным проблемам.

    Оценивая практичность и доступность всех способов, высверливание с нарезанием резьбы считается наилучшим. Причин поломок болтов предостаточно, но при выкручивании придерживаются практически всегда единого алгоритма.

     

     

     


    Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

    При ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является вопрос о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, видео о которой можно найти на ряде ресурсов. Поэтому всегда полезно знать, как высверлить обломанный болт, что нужно для этого предпринять и как выкрутить сломанный болт без серьезных и неприятных последствий для механизмов и конструкций.

    • Обрыв на поверхности
    • Обрыв заподлицо
    • Поломка болта ниже поверхности
    • Использование экстрактора

    Обрыв на поверхности

    Обычно это самый простой вариант поломки и исправить ее можно без радикальных мер, которые порой могут навредить вашему автомобилю или другому агрегату. Однако перед тем, как выкрутить обломившийся болт, нужно произвести обработку места поломки керосином.

    Это поможет устранить угар и ослабит контакт поверхностей. Далее нужно следовать следующим рекомендациям:

    1. При достаточно большом выступе лучше всего применять простейшие инструменты по типу струбцин, клещей или плоскогубцев. С их помощью легко захватывать и выворачивать деталь по резьбе без прикладывания особенных усилий;
    2. Некоторые мастера при ответе на вопрос о том, как выкрутить обломанный болт, советуют использовать сварочный агрегат. Он позволит приварить к метизу рычаг, который поможет открутить или вывернуть соединение созданием вращательного движения с нужным напором;
    3. Есть и вариант, при котором можно применить сверло с диаметром немного меньше самого болта. Делается отверстие по центру оси болта на всю глубину. Затем остатки крепежа извлекают с помощью крючка, выкручивая резьбу с самого низа.

    Это наиболее общие рекомендации, возможно комбинированное использование указанных методов.

    Данные поломки самые простые, они требуют всего лишь небольшой обработки и применения простейших инструментов.

    Обрыв заподлицо

    Этот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.

    Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обрабатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.

    Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.

    Поломка болта ниже поверхности

    Сложная неисправность, особенно для детали из мягкого металла. Потому очень важно выкрутить сломанный болт без повреждения резьбы в отверстии. Порядок действий здесь следующий:

    • Намечается центр метиза с помощью керна. Лучше всего применить тонкий и прочный металлический инструмент, он не повредит изделие;
    • Затем приобретается метчик, имеющий обратную резьбу. Диаметр его должен быть меньше по сравнению с диаметром болта;
    • Сверлится не очень глубокое отверстие под метчик;
    • Устанавливается инструмент, чтобы нарезать резьбу. Проворачивается по кругу и тогда элемент можно выкрутить.

    Если последний пункт не удалось осуществить, то инструмент может стать непосредственно болтом. Однако прилагать излишних усилий не стоит, так как есть вероятность сломать его. В результате можно убрать старую поломанную деталь и закрутить новые элементы.

    Использование экстрактора

    Однако самый верный вариант, который поможет выкрутить сломанный болт, заключается в применении специального инструмента для данной операции. Его называют экстрактор, он продается в наборе инструментов разного диаметра. Внешне он похож на метчик, однако на нем отсутствуют продольные прорези и есть коническая насечка для нарезки.

    Использовать экстрактор можно после того, как просверливается отверстие по центру с диаметром, что позволит заходить инструменту на несколько витков. Проверните его до упора, а потом и до полного выкручивания.

    Итак, вот несколько способов выкручивания сломанных болтовых элементов. Каждый из них следует применять в зависимости от сложности поломки и наличия соответствующего инструментария. Но наиболее практичным и оптимальным вариантом является приобретение набора экстракторов. Они достаточно практичны и позволяют работать с болтовыми деталями различных размеров и с любыми типами резьб.

    Обязательно следует производить обработку поверхностей, это избавит от лишнего контакта и загрязнений. Удачной работы по выкручиванию сломавшихся болтовых соединений, ибо от этого зависит полноценная работа всего механизма, в особенности это касается автомобилей! Подробнее о способах выкручивания отломившихся болтовых элементов можно узнать с помощью видео на специализированных сайтах или форумах!

    Как выкрутить сломанный болт и восстановить поврежденную резьбу

    Мало что беспокоит нас больше, чем недоумение от сломанного болта или заевшей заглушки в отливке. Вы в недоумении, как вытащить проклятую вещь. Это когда вы должны замедлиться и придумать лучший способ, как вытащить его, не повреждая отливку еще больше.

    Из-за чего болты выходят из строя? Болты и винты ломаются из-за слабости крепежа или из-за коррозии, из-за которой крепеж заедает в отливке. Когда вы работаете со стальными крепежными деталями или железными трубными заглушками в алюминиевых отливках, основной причиной проблем в большинстве случаев является коррозия разнородных металлов (гальваническая коррозия). Гальваническая коррозия — это когда два очень разных металла вступают в неприятные отношения друг с другом. Вот почему важно смазывать резьбу болтов и трубных заглушек во время сборки, чтобы предотвратить проблемы в будущем.

    Что вызывает гальваническую коррозию крепежных деталей, заглушек и отливок? Если условия сухие, у вас меньше шансов испытать гальваническую коррозию. Когда условия становятся влажными, вежливость между разнородными металлами выходит из-под контроля. Жидкости, такие как вода и кислота, служат электролитами для создания электрохимической реакции между разнородными металлами. Соленый воздух является еще одним виновником и очень агрессивным. Электроны начинают свой путь от одного металла к другому, и металлы начинают разрушаться. Когда застежка и литье были скреплены вместе в течение многих лет и подвергались воздействию элементов, выход из строя застежки неизбежен.

    Крепежные детали также подвержены нагрузкам, потому что они находятся под значительным напряжением в течение длительного периода времени. Коррозия под напряжением возникает в результате воздействия атмосферы, нагрузки, растяжения и циклической усталости. Компоненты двигателя, трансмиссии и шасси подвергаются экстремальным нагрузкам и, как следствие, циклической усталости. Это еще одна причина, по которой болты и винты выходят из строя и ломаются. Крепления двигателя, как яркий пример, испытывают огромные нагрузки и тепловые циклы. И именно поэтому они склонны к сбоям в некоторых приложениях.

    Мы всегда можем многое сделать, чтобы предотвратить поломку крепежа, выполнив для начала правильную установку. Резьба болтов должна быть смазана во время установки, чтобы уменьшить нагрузку и обеспечить точное значение крутящего момента. При установке крепежа всегда следует использовать смазку для болтов ARP, поскольку она дает правильное значение крутящего момента без нагрузки на крепеж.

    Извлечение болтов, винтов и дюбелей не составит труда, если вы проявите терпение и тщательно продумаете процесс. Если крепеж или заглушку невозможно выбить с помощью пробойника или долота, вам придется высверливать их поэтапно, пока их можно будет извлечь с помощью экстрактора. Иногда приходится нагревать область вокруг застежки или заглушки, что приводит к расширению и ослаблению этой области. Замачивание области проникающей смазкой за несколько дней до начала процедуры дает некоторую надежду и снижает вероятность неудачи.

    Ремонт резьбы

    Что происходит, когда сломанный болт или извлеченный винт превращаются в поврежденную резьбу, не подлежащую ремонту? Поврежденную резьбу иногда можно прогнать и очистить с помощью нарезки резьбы или метчика. Когда они настолько сильно повреждены, что их невозможно очистить, остается только высверлить их и заменить на вставку Heli-Coil или Time-Sert. Отличие этих резьбовых вставок заключается как в удобстве, так и в стоимости. Вставка Heli-Coil является более доступной из двух и ее легче найти. Time-Sert — невероятная инновация и, следовательно, более дорогая. Оба типа ремонта резьбы доступны от Summit Racing Equipment.

    При ремонте или замене резьбы необходимо запастись терпением. Убедитесь, что вы используете сверло подходящего размера для поврежденного отверстия. Сверло должно быть параллельно отверстию. В качестве направляющей можно использовать поверочную линейку или прецизионный стальной блок, не говоря уже о сверлильном станке и тисках, если деталь можно снять с автомобиля. Всегда проверяйте точность перед началом сверления. Сделайте это неправильно, и ваши проблемы только начинаются.

    После высверливания поврежденной резьбы удалите весь мусор из отверстия. Когда вы наденете метчик Heli-Coil нужного размера, смажьте резьбу суперпенетрантом Permatex Fast Break и медленно закрутите метчик. Сделайте полный оборот крана и медленно поверните его на пол-оборота, чтобы удалить мусор. Продолжайте закручивать метчик до тех пор, пока резьба не будет нарезана на всю глубину отверстия. Промойте отверстие очистителем тормозов и дайте ему высохнуть.

    Вставка Heli-Coil ввинчивается в резьбу до упора. Рекомендуется использовать резьбовой фиксатор Permatex на наружном диаметре вставки Heli-Coil для обеспечения безопасности. Как только Heli-Coil будет установлен, отломите хвостовик, и вы готовы к сборке.

    1. То, насколько легко выкрутится сломанный болт или винт, зависит от того, почему он сломался. Если поломка болта вызвана разрушением материала, остатки должны быть легко удалены долотом или пробойником, как показано на рисунке.

    2. Если болт заедает в отливке или поковке, вам придется его высверливать. Извлечение болта начинается с небольшой отметки направляющим сверлом, чтобы сверло и инструмент для извлечения болтов центрировались.

    3. В идеале вы будете использовать титановое сверло, чтобы врезаться в застежку. Сверлите на низкой скорости с умеренным давлением и дайте сверлу сделать свою работу. Для начала мы начали бурение долотом 1/8 дюйма.

    4. Ваше сверло должно постепенно увеличиваться, пока вы не достигнете почти полного диаметра болта, не попадая в резьбу болта.

    5. Это примерно то, что вам нужно по размеру. Мы не получили наше экстракторное отверстие в мертвой точке, как нам хотелось бы. Эта чертова штука выглядела по центру, когда мы начали.

    6. Экстрактор для болтов представляет собой левосторонний инструмент с крупной резьбой, который ввинчивается в отверстие, как показано на рисунке. Осторожно поверните против часовой стрелки и попытайтесь снять сломанную застежку. Вы не хотите сломать экстрактор в креплении, потому что вы никогда не сможете высверлить два. Если для поворота экстрактора требуется большое усилие, нагрейте область вокруг болта и повторите попытку.

    7. Нам удалось извлечь застежку и намотать чистую резьбу.

    8. Это устройство для очистки нити, иногда называемое нарезчиком нити. Используя проникающую смазку, вставьте его в отверстие для болта и двигайте туда-сюда, пока он не будет плавно вращаться.

    9. Мы решили просверлить все отверстия под болты в этом коленчатом валу LS, чтобы обеспечить чистоту. Рекомендуется просверлить все отверстия под болты в данной установке, а затем использовать смазку для резьбы в качестве превентивной меры.

    10. Вставьте очиститель/нарезчик резьбы до упора в отверстие и проведите им вперед и назад. Промойте отверстие очистителем тормозов. Используйте противозадирную смазку для резьбы болтов.

    11. Отверстия для свечей зажигания могут быть проблематичными, особенно в алюминиевых головках цилиндров. Всякий раз, когда вам нужно просверлить и очистить отверстия для свечей зажигания, используйте проникающую смазку и убедитесь, что поршень находится вблизи верхней мертвой точки, чтобы предотвратить повреждение стенок цилиндра.

    12. Вращайте нитенаправитель/очиститель вперед и назад, пока он не начнет плавно вращаться. Продуйте отверстие свечи зажигания сжатым воздухом, используя средства защиты глаз и лица. В идеале у вас должен быть открыт выпускной клапан, чтобы любой мусор мог выйти.

    13. Не тратьте деньги на дешевые сверла. Потратьте деньги и выберите сверла из титана или кобальта, которые тверже, имеют покрытие и прослужат дольше, чем дешевые сверла. И когда вы сверлите, запускайте дрель на низкой скорости, используя хорошую проникающую смазку. Затачивайте сверла так, чтобы их можно было использовать снова и снова.

    14. Комплект для извлечения болтов OEM Automotive Tools от Summit Racing Equipment предлагает различные размеры для широкого спектра применений, с которыми вы можете столкнуться. Набор для извлечения болтов включает в себя пять кобальтовых сверл механической длины с правой резьбой и пять конических экстракторов с левой резьбой из хромомолибдена. Это все, что вам понадобится для извлечения большинства крепежных деталей.

    15. Summit Racing Equipment предлагает широкий выбор вариантов извлечения болтов, включая Bust-N-Out (PN SUM-902-375) для 3/8-дюймовых, 16, 24 и M10 приложений. Есть много других размеров, доступных от Summit.

    16. Более сложной задачей, чем извлечение болта, является удаление заглушки из стальной трубы в алюминиевой отливке, что является кошмаром коррозии. Практически невозможно удалить железную трубную заглушку из алюминиевой отливки. У нас возникают проблемы, потому что мы вкручиваем железную трубную заглушку прямо в алюминий, который со временем подвергается коррозии и заедает. Удаление начинается со сверления 1/8-дюймового пилотного отверстия.

    17. Далее используется долото большего размера 5/16 или 3/8 дюйма, чтобы приблизить отверстие для извлечения к внешнему диаметру плунжера. Цель состоит в том, чтобы ослабить пробку для более легкого извлечения. И слово мудрым, никогда не используйте железные заглушки для труб в чугунных или алюминиевых отливках. Используйте латунь. Оберните нити тефлоновой лентой в качестве защитного барьера.

    18. Алюминиевая отливка нагревается вокруг заглушки трубы, чтобы помочь алюминию расшириться вокруг заглушки. Тем не менее, вы должны быть очень осторожны с теплом и не использовать его слишком много. Слишком много его, и вы можете деформировать и даже расплавить алюминий. Подогрейте и поверните экстрактор против часовой стрелки.

    19. Упрямая заглушка трубы обрабатывается сухим льдом после нагрева окружающей области горелкой. Чрезвычайно холодный сухой лед заставляет трубную заглушку сжиматься в отверстии.

    20. Когда трубная заглушка высверливается почти до ее внешнего диаметра, стена достаточно ослаблена, чтобы вынуть заглушку. Теперь пришло время просверлить все резьбовые отверстия и отверстия под болты в отливке. Используйте тефлоновую ленту или герметик на заглушках труб во время установки.

    21. Набор для извлечения трубных ниппелей Harbour Freight Warrior предназначен для снятия трубных ниппелей с литых деталей и фитингов без образования трещин, повреждений или царапин. Эти высококачественные экстракторы трубных ниппелей изготовлены из прочной термообработанной стали и имеют оцинкованное покрытие. Держите их под рукой на случай чрезвычайных ситуаций в выходные дни.

    22. Набор из пяти инструментов для извлечения болтов от Summit Racing, предназначенный для снятия затянутых гаек и болтов с чугунных и алюминиевых отливок. Что делает эти экстракторы такими эффективными, так это захватывающие внутренние поверхности, которые удаляют ржавые, закругленные или окрашенные гайки и болты независимо от размера. Эти высококачественные розетки изготовлены из хромомолибденовой стали.

    23. Вставки Heli-Coil от Summit Racing Equipment являются отраслевым стандартом для восстановления резьбы, поскольку эти резьбовые вставки подходят для любых материалов: алюминия, магния, чугуна, бронзы и многих других. Поврежденная резьба может быть восстановлена ​​до состояния «лучше нового» в отверстиях свечей зажигания, топливных впускных патрубках карбюратора, литье трансмиссии и двигателя, сливных пробках, выпускном и впускном коллекторах, головках цилиндров, тормозных суппортах и ​​компонентах подвески.

    24. Мы были в Burbank Speed ​​& Machine, собирая большой блок Chevy 489ci, когда процесс затяжки головки превратился в сорванную резьбу в болтовом отверстии мокрой палубы. Дэйв Акард из Burbank Speed ​​осмотрел отверстие и пришел к выводу, что его нужно быстро исправить с помощью вставки Heli-Coil. У Дейва также был под рукой комплект Time-Sert, который является еще лучшим решением, поскольку резьбовые вставки представляют собой цельные механически обработанные детали, которые ввинчиваются в существующее отверстие для болта.

    25. Дэйв взял 1/2-дюймовое титановое сверло и очистил отверстие, чтобы подготовить его для нарезания резьбы и вставки Heli-Coil. Дейв настаивает на терпении и аккуратности при высверливании поврежденного отверстия под болт. Установите сверло параллельно отверстию и медленно высверлите поврежденную резьбу.

    26. Когда отверстие под болт высверлено, Дэйв прикладывает к отверстию отрицательное давление (вакуум), чтобы удалить любой мусор. Сжатый воздух также эффективен. Используйте средства защиты лица и глаз.

    27. Дейв нанес небольшое количество проникающей смазки на кран Heli-Coil и нарезает свежую резьбу на железной палубе. Он использует прецизионный стальной блок, чтобы убедиться в выравнивании крана. Метчик завинчивается на один полный оборот и отвинчивается на пол-оборота для очистки от мусора. В конце концов Дэйв запускает кран до упора и отступает.

    28. Это подходящая резьбовая вставка Heli-Coil, которая ввинчивается в резьбовое отверстие до тех пор, пока она не окажется чуть ниже платформы блока. Инструмент для установки Heli-Coil захватывает хвостовик (здесь не виден) и вкручивает вставку в резьбовое отверстие. После установки хвостовик отламывается, открывая отверстие для болта. Вы можете использовать Threadlocker Permatex на внешних потоках для дополнительной безопасности.

    29. Резьбовая вставка Heli-Coil ввинчивается в отверстие и спускается до упора. После установки хвостовик, используемый для ввинчивания Heli-Coil, будет сломан и утилизирован. Для безопасности рекомендуется использовать фиксатор резьбы снаружи вставки.

    30. Вставка Heli-Coil установлена, а хвостовик отломан, чтобы освободить место для болта с головкой. Будьте очень осторожны при установке вставки Heli-Coil. Легко перескакивать через темы и не понять, что вы пропустили тему. Медленно и методично завинтите Heli-Coil на место, затем проверьте установку с помощью болта. Если болт заедает, спираль Heli-Coil установлена ​​неправильно.

    31. Time-Sert — еще один отличный вариант ремонта резьбы, в котором не используются спиральные резьбовые вставки, а вместо этого используется цельная вставка, которая ввинчивается в резьбовое отверстие под болт.

    Фотографии автора, Summit Racing Equipment и Harbour Freight

    Никаких экстракторов или проникающей смазки: как профессионалы удаляют срезанные болты и биты

    «Я высверливаю сломанные болты и выжигаю все остальное», — говорит Эрик Графтон, стоя рядом с блоком двигателя Ferrari и сложной частью промышленного оборудования из стальных заготовок, оба из которых имеют резьбовое отверстие, из которого выглядывает тусклый блеск состриженного металла. из них.

    Под «всем остальным» Эрик подразумевает сломанные метчики и другие закаленные инструменты, которые не поддаются удару режущей кромки сверла, а под «выгоранием» он имеет в виду разрушение с помощью станка МДМ, который выглядит как детище сверла. пресс и сварочный аппарат MIG.

    Металлический дезинтегратор может звучать как научно-фантастическое оружие для уничтожения космических кораблей, но на самом деле это часть оборудования, используемого для удаления сломанных болтов, метчиков и сверл. Технология была изобретена в 1940-х годах. Эта машина мощностью 15 кВА середины 1960-х годов. Фото Ари Хеннинга.

    Обработка разрушения металла, или MDM, использует прерывистые электрические дуги на конце вибрирующего электрода для разрушения металлов на мельчайшие частицы, которые смываются диэлектрической жидкостью. «Вибрация удерживает электрод от сварки, а взаимодействие между теплом и охлаждением — это то, что разрушает металл», — говорит Эрик. MDM — замечательная, редкая и на удивление старая технология, о которой я ничего не знал, пока не исчерпал возможности самостоятельного извлечения сломанной шпильки из цилиндра 50-летней давности.

    Они говорят, что каждая 20-минутная работа — это сломанный болт, чтобы не превратиться в трехдневное испытание. Когда ничего не помогает, MDM может спасти день и компонент. Фото Ари Хеннинга.

    В отчаянии я обратился за помощью в местную механическую мастерскую, и мне сказали «позвонить Джерри». Они имели в виду компанию Jerry’s Broken Drill and Tap Removal в Санта-Ана, штат Калифорния, которую открыл Джерольд «Джерри» Графтон в 1963 году и которой сейчас управляет внук Джерри, Эрик.

    Jerry’s — лишь одно из немногих мест в Соединенных Штатах, которые предоставляют услуги MDM населению, поскольку специализированные и дорогие машины для дезинтеграции обычно являются прерогативой корпораций. «Большинство объектов с моим оборудованием — это мастерские на 75–100 человек, которые производят и обслуживают такие вещи, как ядерные реакторы и корабельные двигатели», — говорит Генри Камманн, чья компания построила машины MDM, которые Джерри купил в 1919 году.60-х годов, и Эрик все еще работает сегодня.

    «Мы производим машины, которые могут извлекать семидюймовые шпильки реактора глубиной 14 дюймов», — говорит Генри Камманн из компании Cammann Metal Disintegrators. Фото Генри Камманна.

    Jerry’s, конечно, не промышленный гигант, но он десятилетиями обслуживал аэрокосмических гигантов Южной Калифорнии и до сих пор спасает жизнь многим местным компаниям и частным лицам по всей стране. В Jerry’s не видно ни PB Blaster, ни EZ-Out. Вместо этого у Эрика есть три Cammanns (большой, маленький и портативный), множество пневматических дрелей и запыленный шлифовальный станок, который он использует, чтобы поддерживать остроту своих бит.

    «Сверление делает то же самое, что и машины, и мне не нужно платить за электроды», — говорит Эрик. Независимо от того, использует ли он MDM или спиральное сверло, цель состоит в том, чтобы выдолбить повреждающий объект в пределах волоска от его внешнего диаметра, а затем удалить оставшийся материал, осторожно выковыривая и выбивая его с помощью кирки, которую Эрик изготавливает из закаленной заготовки для сверления. .

    Отремонтировать или выкинуть? Определяющим фактором является стоимость и заменяемость детали, а выглядит это оборудование дорого! Примечание «1/2-13 1.400 глубина» указывает размер и глубину мешающего препятствия, которым в данном случае является отвод. Фото Ари Хеннинга.

    Часто исходные резьбы остаются нетронутыми, хотя иногда их необходимо прогнать или, в редких случаях, заменить. «Если я получаю заготовку, в которой кто-то уже просверлил ее не по центру, — объясняет Эрик, — мне, возможно, придется увеличить размер отверстия, повернуть заглушку на токарном станке, а затем установить и нарезать резьбу».

    Сверление подходит для более мягких материалов, таких как сталь, используемая в болтах и ​​​​шпильках, но для наиболее распространенной работы Эрика — головок Harley со сломанными шпильками выхлопной системы — предпочтительным методом является обжиг, поскольку шпильки такие длинные, а головки так трудно сделать квадратными.

    Без натяжения, создаваемого головкой болта, вал часто можно удалить левым сверлом или спиральным экстрактором. Однако, если резьба болта заклинила, «вам, вероятно, не удастся вытащить его, просверлив небольшое отверстие в середине и используя что-то хрупкое, чтобы повернуть его», — говорит Эрик. Фото Ари Хеннинга.

    «Настройка — это все», — говорит Эрик, у которого очень твердая рука, а также множество зажимных приспособлений и направляющих, чтобы не сбиться с курса. Cammanns имеет станину с прорезями для фиксации и правки заготовки, а головка инструмента перемещается по заданной траектории, поэтому операция выполняется очень точно. Хотя сжигание обходится дороже, «это намного проще», — говорит Эрик.

    Доказательства успешного извлечения. Подход Эрика «сверли и выбирай» можно использовать дома, но лучше всего он работает с короткими препятствиями большого диаметра. Я использовал его на приваренном ржавчиной 14-миллиметровом болте, который срезался в раме машины моего отца. Фото Ари Хеннинга.

    Когда дело доходит до сломанных сверл и метчиков, сжигание является единственным выходом, а оборудование МДМ быстро справляется с материалом.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *