Как выбрать уплотнитель для пластиковых окон.
Автор: Куликов Иван Дмитриевич
Технолог производства окон
Инженер-технолог, специалист монтажных технологий, стаж 27 лет
Содержание статьи:
- ТРЕ
- EPDM
- Силикон
- Каучук
- Уход за уплотнителем
Обязательной составляющей всех оконных конструкций является уплотнитель – эластичная, но достаточно прочная, прокладка, которая, проходя по всему периметру окна, обеспечивает плотное прилегание створок к раме, играет роль изолятора, защищает жилье от шума с улицы, влаги, ветра, холода и т. п. Кроме того уплотнители отличаются такими преимуществами как:
- возможность использования при температуре воздуха до 55°С;
- устойчивость к деформации;
- широкая область применения;
- экологичность;
- долговечность.
Но даже этот, казалось бы, прочный и качественный материал нуждается в замене.
Виды уплотнителей
При выборе уплотнителя для пластикового окна необходимо руководствоваться не только цветом и маркой производителя, но и характеристикой материала из которого он изготовлен. Как правило, при производстве уплотнителей используют:
- EPDM – высококачественный термополимер;
- силиконовый материал;
- каучук;
- термопластик TPE.
ТРЕ
Наиболее популярным материалом при изготовлении уплотнителей для ПВХ окон является ТРЕ – эластичный термопласт, так называемая модифицированная пластмасса. Большинство готовых окон поступают к потребителям именно с уплотнителем ТРЕ, потому как он очень удобен в использовании именно на автоматизированных линиях сборки профилей. Имея малый радиус закругления, он легко поддается свариванию, а его сечение принимает любую форму. Одним словом, он весьма и весьма удобен для производителей пластиковых окон, но не для пользователей.
Термопластик ТРЕ плохо переносит резкие перепады температуры, длительное воздействие критических температур, становится хрупким при морозе и чрезмерно тягучим в жару, не выдерживает механические воздействия и влияние ультрафиолетового излучения. Зато его легко заменить, воспользовавшись только одним кухонным ножом.
EPDM
Достойной заменой термопластика ТРЕ станет этиленпропиленовый каучук или так называемый EPDM. В отличие от ТРЕ, уплотнитель из этиленпропиленового каучука не теряет своих свойств даже при критических температурах, может выдерживать мороз в -60 градусов и жару в +120. К тому же он более стойкий к механическим повреждениям, к воздействию ультрафиолета и атмосферных осадков.
Силикон
EPDM – тоже не совершенный материал, и превосходит его силиконовая резина, которая и к воздействию высоких температур более устойчива, и не разрушается при низких температурах, и более мягкая, и податливая, и не истирается при частом закрывании-открывании створок окна. Единственный недостаток силиконового уплотнителя – его высокая стоимость.
Каучук
Выбирая между вышеперечисленными материалами, не стоит забывать и о старой-доброй резине, которая обеспечит хорошую герметизацию окна. Недостаток резиновых уплотнителей состоит в том, что каучук может подвергаться атмосферным и климатическим воздействиям, растрескиваться и тем самым снижать уровень герметизации окна.
Независимо от вида материала уплотнителя, даже резиновый уплотнитель может быть качественнее силиконового – все зависит от производителя!
Уход за уплотнителем
Вопрос ухода за пластиковыми окнами интересует абсолютно каждого их владельца, потому как стоимость ремонта или замены ПВХ не дешева.
В сравнении с окнами из дерева, пластиковые окна требуют к себе намного меньшего внимания: их не нужно ежегодно подкрашивать, утеплять и подолгу отмывать от забившейся в трещины грязи. Но это не означает, что за пластиковыми окнами не нужно ухаживать.От состояния уплотнителя во многом зависит теплосберегающее свойство пластикового окна, его герметичность и шумоизоляция. Несмотря на то, что в состав материала, из которого изготовлены уплотнители, входит продлевающий их срок службы силикон, два раза в год их необходимо весной и осенью очищать и обрабатывать силиконовым маслом или глицерином.
Категорически нельзя в процессе уборки пользоваться химическими растворителями, которые могут разрушить материал уплотнителя, из-за чего пластиковое окно не прослужит и года, потеряв свою функциональность. Если же уплотнители спустя несколько лет утратили эластичность и на них образовались трещины, то их нужно заменить на новые, а постоянный уход за ними снизит вероятность замены оконного уплотнителя.
Автор:
Куликов Иван Дмитриевич
8. Уплотнитель для пластиковых окон. Выбор и замена. • VORTEK
Замена уплотнителя в на пластиковой створке является не сложной процедурой и не требует специальных навыков. Уплотнитель меняется в следующих случаях:
- Окно промерзает — появляется наледь внутри.
- Конденсат на окнах.
- Сквозняк от примыкания окна.
- Прохудилась резина. Створка при закрывании имеет люфт и закрывается не плотно.
В решении вышеописанных проблем может быть два варианта, это настройка, регулировка фурнитуры и если такой вариант испробован, а результата нет, то скорее всего требуется замена уплотнителя.
Подбор уплотнителя перед его заменой.
Для каждого бренда профиля лучше подбирать предназначенный для него уплотнитель при этом будет оптимальное уплотнение и правильная работа фурнитуры. Понять из какого профиля изготовлены Ваши окна можно узнав у производителя окон либо по логотипам на самом профиле. В случае если это не представляется возможным, можно попросту вытащить часть уплотнителя и подобрать по рисунку среза на сайте vortek.ru.
Замеряем сколько метров материала потребуется, учитывая два контура уплотнения на коробку и на створку:
Нужное количество метров = (высота створки х 2 + ширина створки х 2) х 2
Некоторые мастера рекомендуют менять уплотнения на более толстые, уверяя, что прижим усилится и сквозняки исчезнут наверняка. Но при этом нужно понимать, что нагрузка на петли и запирающую фурнитуру заметно возрастает, и ситуация становится только хуже. Поэтому, чтобы добиться идеально плотного притвора без негативных последствий, ставить нужно оригинальные уплотнения предназначенные для данного оконного профиля.
Замена уплотнителя.
- Чтобы было удобно работать, можно снять всю створку. Делается это очень просто: окно запираем, а с петель снимаем декоративные накладки. Далее с верхней петли нужно вытащить штифт. После открываем окно, придерживая створку (она начнет выпадать) и приподнимая, снимаем ее с нижней петли.
- Демонтируем старый уплотнитель. Это можно сделать, используя узкий шпатель, которым поддеваем с угла резинку и вытаскиваем ее.
- Всю поверхность монтажного паза тщательно очищаем от пыли, грязи и остатков старого уплотнителя. Вытираем насухо.
- Створку окна укладываем на ровную поверхность и вставляем новый уплотнитель в паз (ни в коем случае не натягивая его). Начинать и заканчивать следует в верхней части при этом стыки на раме и створке должны быть с противоположных сторон. Место стыка можно проклеить.
- Навешиваем обратно створку на раму в обратном порядке.
- Заключительным этапом является регулировка прижима. Для этого выводим цапфы фурнитуры в нулевое положение (метка на цапфе направлена вверх или в низ). Увеличиваем прижим вращением ролика, если это требуется. Прижим верхней петли регулируется винтом, который находится на горизонтальной плоскости петли. Также возможна регулировка на нижней петле винтом сбоку. При правильной регулировке прижим уплотнителя к профилю будет не более 1 мм.
Уход за уплотнителем.
Чтобы не заявляли некоторые специалисты, пластиковое окно не работает по принципу «установил и забыл», оно нуждается в постоянном уходе, иначе его детали быстро выйдут из строя. Для этого нужно периодически чистить и смазывать все подвижные элементы, в том числе и уплотнительные резинки. Периодически уплотнитель смазывают смазкой на силиконовой основе. Как материал по уходу за профилем, фурнитурой и уплотнителем, можно приобрести специальные наборы , а можно обойтись и более простыми вариантами, например вазелином или глицерином. Оба эти средства продаются в аптеках и стоят очень дешево. Не применяйте средства типа WD-40 – это не смазка, а состав для удаления ржавчины. Он может очень быстро привести в негодность силиконовые и другие виды уплотнителя! Для обработки уплотнителя необходимо применять не агрессивные силиконовые составы. Смена уплотнителя значительно продлевает сроки службы всего окна и позволит избежать таких последствий, как промерзание, конденсат и их производные: гниение и плесень в проемах.
Лучшие клеи для автомобильного пластика (включая суперклеи и шпаклевки)
Добро пожаловать в справочник Томаса по лучшему клею для автомобильного пластика 2023. Томас связывает промышленных покупателей и поставщиков из Северной Америки уже более 120 лет. Когда вы покупаете продукты через наши независимые рекомендации, мы можем получать партнерскую комиссию.
Ремонт автомобилей может напомнить о тяжелых инструментах, таких как сварочные аппараты, гаечные ключи и полировальные машины, но не стоит недооценивать силу сильного клея для пластика. Когда бамперы, зеркала и даже пластиковые сиденья начинают изнашиваться, клей становится подходящим вариантом для их ремонта; это просто вопрос поиска правильного.
Пластиковый клей — отличный запас, который нужно иметь под рукой при ремонте автомобилей Клей для пластиковых деталей автомобиля — это не стандартный белый клей из набора для рукоделия, а набор прочных и долговечных клеев. И хотя бутылка этого универсального клея может лежать где-то в шкафу, стоит отметить, что срок годности постоянного или полупостоянного автомобильного клея составляет около года. Другими словами: возможно, пришло время снова запастись. Вот список лучших клеев для автомобильного пластика, а также руководство по покупке, которое поможет вам выбрать лучший клей для автомобильного пластика в соответствии с вашими потребностями. Лучший клей для автомобильного пластика можно найти в этом списке, который включает в себя суперклей, липкую замазку, резиновые уплотнители и эпоксидные клеи для прочного соединения. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше об этих лучших автомобильных клеях и узнать, что о них говорят тысячи рецензентов. *Цены, указанные в этой статье, указаны в долларах США на сайте amazon.com (США) по состоянию на апрель 2022 г.
1. Лучший пластиковый клей для автомобилей в целом — Amazing GOOP 160012 Автомобильный клей
Этот клей от Amazing Goop является жизнеспособным решением для внутренней и внешней отделки автомобилей. Крыши с откидным верхом, композиты из углеродного волокна (которые можно найти в крышах), разрывы сидений, боковые зеркала — все это можно исправить. После высыхания (около 48 часов) он может выдерживать нагрев до 180 °F.
Поскольку его прозрачная формула может так легко склеивать любой пластик, и это отличное решение для многих обстоятельств, он получил немало восторженных отзывов от клиентов, в том числе один, который назвал его «лучшим клеем на рынке».
«Я использовал его, чтобы прикрепить часть отделки Dodge Charger, которая изначально была закреплена с помощью какого-то двустороннего скотча с завода», — объяснил другой рецензент.
«Прошло около года, а обшивка все еще отлично держится». Позже они добавили в свой обзор, что спустя два года он все еще остается сильным.КУПИТЬ СЕЙЧАС:
8,95 долларов США, Amazon2. Самый прочный клей для пластиковых автомобильных деталей — гель Rhino Glue Gel, Heavy Duty, 40 г, прозрачный
Для сложных работ требуется автомобильный клей, который не сдвинется с места ни при каком давлении. Ultra Glue Gel Rhino устойчив к влаге, вибрации, ударам и термостойкости, а это означает, что после его нанесения сломанное крыло, дверная ручка или зеркало заднего вида никуда не денутся.
Клей также способен приклеиваться к стеклу, что полезно при ремонте многих автомобилей, особенно если речь идет как о пластике, так и о резине и стекле.
«Мое заднее стекло полностью выпало в тот день, когда Rhino Glue прибыл с Amazon», — написал один рецензент. «На ремонт ушло всего два часа». Другой человек, который также использовал его на своем заднем стекле, отметил, что он также был водостойким: «Работает фантастически, выдерживает всю зиму, ни капли воды внутри машины даже во время шторма».
КУПИТЬ СЕЙЧАС:
15,95 долларов США (было 21,95 долларов США), Amazon3. Лучший уретановый клей — 3M Super Fast Plastic Repair
Как уретановые, так и цианоакрилатные клеи имеют свои преимущества. Когда дело доходит до зазоров и более толстых трещин, которые необходимо склеить и заполнить (например, автомобильные сиденья или треснутые центральные консоли), стоит обратиться к этому двухкомпонентному уретановому клею 9.0023 из 3М
.Это продукт промышленного класса для профессиональных помещений (или домашних магазинов) и прекрасно работает в качестве прозрачного клея для бамперов или фиксатора для межкомнатных дверей. Но будьте осторожны, этот клей невероятно быстро сохнет (и остатки клея не так легко отделяются) и липнет ко всему. Лучше всегда надевать перчатки и иметь под рукой нужные инструменты при использовании любого типа клея, особенно этого.
«Я узнал об этом, когда работал автомехаником, и мы использовали его для всего, чтобы починить сломанные вкладки и пластиковые детали», — написал покупатель. «Я использовал его для ремонта трех деталей недавно разбитой машины, и это сэкономило мне более 300 долларов США на запасных частях!»
КУПИТЬ СЕЙЧАС:
44,07 доллара США, Amazon 4. Лучший клей для АБС-пластика — Permatex 84115 5-минутный клей для сварки пластика
При работе с АБС-пластиком важно убедиться, что выбран правильный клей. Многие клеи могут работать просто отлично, но , этот вариант от Permatex , особо отмечает, что его можно наносить на популярный автомобильный термопластик, который используется во всем, от отделки салона до панелей.
Эта формула при высыхании приобретает кремовый цвет и без проблем выдерживает внешние воздействия, такие как дождь, жара, влажность и холод. Хотя это первоклассный инструмент для АБС-пластика, ПВХ и металлов с покрытием, есть некоторые материалы, которые он не может захватить, поэтому обязательно прочитайте инструкции.
«У меня автомагазин уже 25 лет, — объяснил один покупатель. «Большую часть этого времени я использовал этот продукт. Он очень мало изменился за эти годы. Он схватывается примерно за 15 минут в теплый сухой день и может быть отшлифован за 30 минут. Правильно сделанный ремонт прослужит долгие годы».
КУПИТЬ СЕЙЧАС:
8,27 долларов США, Amazon5. Лучший эпоксидный клей — J-B Weld 50132 PlasticWeld Быстросхватывающийся эпоксидный шприц
Этот клей для пластиковых деталей автомобиля от J-B Weld — верный выбор, когда речь идет о получении прочного соединения на основе эпоксидной смолы, а не одного из вышеупомянутых составов. Двухкомпонентный клей поступает через механизм шприца. Он проталкивает клей через механизм шприца, помогая получить точный и контролируемый валик или непрерывный поток.
Он высыхает и затвердевает в течение одного часа, обеспечивая прочность и усиление автомобильных пластиковых деталей. Прочность на растяжение — это показатель того, насколько хорошо материалы выдерживают давление под давлением, включая пластмассы, и этот PlasticWeld имеет предел прочности на растяжение 3,9.00 фунтов на квадратный дюйм.
«Я использовал эту эпоксидную смолу для ремонта сломанных стоек [в] пластиковом дверном кармане моей машины», — объяснил покупатель. «Суперклей ничего не делает, он просто щелкает, как только на него оказывается давление. Эта эпоксидная смола, однако, снова сделала столб твердым, как с завода. Я отремонтировал сломанные столбы, а также укрепил ими другие столбы».
КУПИТЬ СЕЙЧАС:
6,09 долларов США, Amazon6. Лучший клей для пластика — Loctite 681925-6 Super Glue Система склеивания пластмасс с активатором
Даже пластмассы, которые обычно считаются трудными для склеивания, хорошо склеиваются с этим клеем от Loctite . Через несколько секунд после нанесения этот продукт отмирает и не оставляет следов или неприглядных белых или желтых следов благодаря своему прозрачному цвету.
Влага, тепло и даже химические вещества не смогут разрушить впечатляющую фиксацию этого клея на пластике, что делает его идеальным для автомобилей и других пластиковых деталей, которые регулярно подвергаются воздействию элементов. И хотя он подходит для использования в автомобилях, некоторые клиенты использовали его для других ремонтных работ по дому, включая несущие карнизы и лыжи.
«Очень многие клеи и эпоксидные смолы имеют надпись «работает на пластике», — объяснил рецензент. «Они не говорят вам, что они не работают со ВСЕМИ пластмассами. HDPE — очень распространенный твердый пластик, и [это] единственный продукт, который сработал».
КУПИТЬ СЕЙЧАС:
26,04 долларов США, Amazon7. Лучший долговечный клей для пластиковых деталей автомобиля — промышленный клей PASCOFIX
.После того, как он будет спрятан, этот клей немецкого производства и предмет, на который он наносится, не сдвинется с места, даже если он подвергается вибрации, влаге или суровым условиям. И хотя он отлично подходит для пластика, включая гибкие пластики, он подходит для ремонта керамики, стекла и даже работает как клей для ткани.
По словам рецензентов, в этих небольших трубках были восстановлены треснувшие детали, вызванные воздействием солнца, и даже предметы, разбитые в результате несчастных случаев с участием диких животных. Хотя срок годности большинства таких клеев составляет от 12 до 15 месяцев, бренд заявляет, что при правильном хранении (при 0 ° F) этот клей прослужит долгие годы.
«Использовал его для суперклея пластиковых зажимов на боковой юбке моей машины после того, как кусок отломился, когда я прыгал в повороте», — описал покупатель. «Запасная юбка обошлась бы мне в 300 долларов США только потому, что зажимы нельзя заменить… Работает как шарм. Юбка еще держится.
КУПИТЬ СЕЙЧАС:
29,99 долларов США, Amazon8. Лучший клей для склеивания пластика и других материалов — 3M Scotch-Weld Plastic & Rubber Instant Adhesive PR40
Частицы пластика и резины плотно скрепляются друг с другом с помощью этого удобного автомобильного клея от 3M . Небольшой пластиковый контейнер сконструирован так, чтобы его можно было сжимать и зажимать вручную, что обеспечивает больший контроль и точные линии. Через 15 секунд он готов к перемещению и удержанию, а через целый день клей полностью затвердеет.
Акриловый клей легко приклеивается к пластиковым поверхностям и является еще одним вариантом в этом списке, который также может приклеиваться к более прочным пластикам. Он также имеет достойную прочность на разрыв 2500 фунтов на квадратный дюйм, и, поскольку это тонкий клей, его можно использовать с различными продуктами и материалами, такими как резина, ювелирные изделия и силикон.
«В моей машине сломалась защелка бардачка», — объяснил один довольный покупатель. «Не думал, что это действительно выдержит. После года использования все еще держится. Стоит склеить пластик с пластиком». Другой обозреватель, инженер-испытатель неназванной автомобильной компании, упомянул, что этот клей произвел впечатление даже во время секретного испытания на растяжение.
КУПИТЬ СЕЙЧАС:
15,99 долларов США, Amazon9. Лучшая шпатлевка для автомобильного пластика — J-B Weld 8297 HighHeat 500 градусов эпоксидная шпатлевка
В ситуациях, когда требуется склеивание или герметизация, но требуется что-то кроме клея, эта шпатлевка от J-B Weld является хорошим выбором. Пользователи могут думать о нем как о своего рода формовочном клее, способном оставаться прочным во всем, и, в отличие от многих других клеев, можно подвергать воздействию экстремальных температур, не вызывая пота (до 450 ° F).
Для схватывания требуется больше времени, чем для классических моментальных клеев, но восьмичасовое время отверждения — ничто, когда речь идет о времени и деньгах, которые можно сэкономить на ремонте в будущем. Замазкой можно обернуть вокруг выхлопных труб, глушителей и блоков цилиндров.
«Моя выхлопная труба отсоединилась от глушителя, и из-за этого моя Impreza стала звучать как Harley», — написал клиент. «Гараж, в который я его отнес, прежде чем приварить обратно, продержался всего месяц или два. Вместо того, чтобы вернуть его туда, я решил попробовать этот материал… Прошло около двух недель, и он все еще держится, даже несмотря на холодную здешнюю зиму».
КУПИТЬ СЕЙЧАС:
7,09 долларов США (было 9,60 долларов США), AmazonЛучшие клеи для автомобильного пластика, 2023 г. — резюме
Если срок годности бутылки с клеем на работе или в магазине уже давно истек, эти автомобильные клеи станут идеальной заменой. Чтобы подлатать отваливающиеся напольные коврики или боковые молдинги, Amazing Goop ( 8,95 долларов США, Amazon ) — отличный выбор. Но если вам нужно прочное соединение для фиксации и заливки пластиковых деталей автомобиля, прочный клей 3М ( 44,07 долларов США, Amazon ) — это разумный выбор для использования в автомобилестроении.
В качестве отличного участника, занявшего второе место, но не вошедшего в список, покупатели могут обратить внимание на любимый фанатами клей Gorilla Glue, в частности на формулу Gorilla Glue XL ( 7,42 долл. США (было 7,99 долл. США), Amazon ), который представляет собой цианоакрилат. клей подходит для нескольких материалов, включая пластик.
Выбор лучшего автомобильного клея для пластика — руководство по покупке
Для склеивания пластиковых деталей автомобиля нельзя просто использовать любой старый клей; для этой задачи требуется пластиковый бондер, который может обеспечить неподвижное сцепление в качестве безопасности (и много времени и усилий). Не говоря уже о том, что автомобили подвержены большому износу. Чтобы получить наилучшее сцепление, перед использованием убедитесь, что поверхность под ним максимально чистая.
Вот что нужно знать о различных доступных клеях, если вам нужен пластиковый клей, который может работать с силиконовой резиной, сваркой пластика, электропроводкой автомобиля, гибким пластиком или другими пластиковыми деталями автомобиля.
Типы автомобильного пластикового клея и автомобильных клеев
В автомобильной промышленности используется множество различных типов клеев, клеев и герметиков. Это одни из самых распространенных вариаций.
Контактные клеи
Эти клеи очень популярны не только в автомобилестроении, но и в других проектах, домашнем ремонте и хобби. Они прилипают к различным материалам, и хотя каждый из них имеет свой собственный набор характеристик, большинство из них могут выдерживать такие вещи, как влажность, вибрация, движение и воздействие ультрафиолетового излучения.
Акрил
Это еще один прочный автомобильный клей, способный склеивать различные материалы. Они бывают одно- и двухкомпонентными. Метилметакрилатные клеи представляют собой двухкомпонентные акрилы и популярны для работ на автомобилях и транспортных средствах.
Эпоксидная смола
Эпоксидные смолы отлично подходят для устранения повреждений, требующих заполнения, а также приклеивания. Они обеспечивают больше основы и материала, чем более тонкий клей, что делает их идеальными для латания дыр, разрывов и других проблем, которые требуют большего, чем просто клеящая способность. Их также безопасно использовать рядом с электрическими частями.
Замазка
Замазки аналогичны эпоксидным смолам в том смысле, что они обеспечивают фундаментную поддержку при ремонте и заполняют щели. Но шпаклевки твердые, а эпоксидная смола — жидкая, как и клей. Замазки отлично работают в тандеме с клеем или в сочетании с другим клеем, образуя что-то вроде эпоксидной замазки.
Двусторонний скотч
Нет, эта клейкая лента на самом деле не является клеем для склеивания пластика как такового, но это клей, который используется при ремонте некоторых автомобилей для склеивания материалов, как правило, в домашних условиях. Это может быть полезно для некоторых деталей интерьера и может использоваться для большинства пластиков, но лучше сначала поискать другие варианты.
Мы надеемся, что наш обзор лучших автомобильных пластиковых клеев был вам полезен. Чтобы узнать о других похожих поставщиках, включая поставщиков автомобильных клеев, водоотталкивающих клеев, высокотемпературных клеев и клеев для ультрафиолетовых лучей, обратитесь к нашим дополнительным руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas.
Источники
- https://medium. com/@hbfuller14/an-overview-of-the-types-of-automotive-adhesives
- https://www.permabond.com/resource-center/acrylic-adhesive/
- https://www.adhesivesmag.com/articles/98512-superglues-vs-polyurethan-glues.
Прочие клеи Артикул
- Обзор клеев
- Типы смол и их применение
- Что такое пистолеты для горячего клея?
- Типы клеев, чувствительных к давлению
- Ведущие производители и поставщики эпоксидной смолы в США
- Лучший клей для стекла
Другие статьи о лучших продуктах
- Лучший автомобильный буфер
- Лучшие плоскогубцы с фиксатором
- Лучшая шлифовальная машина для мебели
- Лучший фильтр для печи
- Лучшая воздуходувка для листьев (рюкзачная и переносная)
- Лучший пистолет для герметика
- Лучший настольный шлифовальный станок
- Лучшая грунтовка для гипсокартона
- Лучший динамометрический ключ
- Лучшие автомобильные подъемники для домашних гаражей, включая портативные автомобильные подъемники
- Лучший разводной ключ
- Лучшие пилы для резки дерева
- Лучшая бутановая горелка (для пайки и сварки)
- Лучшая шлифовальная машина для гипсокартона
- Лучший автомобильный воск для белых автомобилей
- Лучшие защитные очки против запотевания
- Лучший автомобильный воск для черных автомобилей
- Лучшие продукты для детейлинга автомобилей (профессиональные)
- Лучший пневматический молот
- Лучший сварочный аппарат TIG
- Лучший осциллирующий многофункциональный инструмент
- Лучший сварочный аппарат
- Лучший торцевой ключ
- Лучший опрыскиватель для шкафов
- Лучший малярный валик для шкафов
- Лучшие козловые краны
- Лучшие наборы ключей
- Лучшая сумка для инструментов для ОВК
- Лучшие ручные пилы
- Лучший измельчитель древесины для небольшой фермы
- Лучший дешевый автомобильный буфер
- Лучший клей для стекла
- Лучшие бетономешалки и бетономешалки
Другие клеи и герметики
Морские герметики— все, что вам нужно знать
Вам интересно, какие морские герметики подходят для использования на вашем судне? Когда я был на сафари, однажды я проснулся от дождя, льющегося мне на лицо из прохудившегося люка, и именно тогда я осознал важность морского герметика качества . Прежде чем мы начнем выбирать правильный герметик, важно знать разницу между герметиком и клеем-герметиком.
Содержание
Понимание различийКлей-герметик может использоваться для герметизации фитингов, но он также обладает адгезионными свойствами, поэтому может механически связываться с некоторыми материалами. Короче говоря, с его помощью вы можете привязать бездельника своего друга к стулу, но розыгрыш может занять до 24 часов, так как лечение может занять много времени.
Неклейкий герметик, как правило, использует фитинг, винт или болт для создания водонепроницаемого уплотнения. С обычным герметиком вы, по сути, создаете водонепроницаемую прокладку. Вы не можете полагаться на обычный герметик, чтобы удерживать что-либо на месте; вы полагаетесь, например, на способ крепления; винт или болт.
Типы Герметик- Силикон
- Бутил
- Гибриды (использование лучших элементов для создания лучших продуктов)
- Полисульфиды
- Полиуретан
Говорят, что силикон является инертным синтетическим полимерным соединением и технически является частью семейства каучуков. Вы можете себе представить, почему он был фаворитом в обслуживании лодок в течение некоторого времени. Он устойчив к ультрафиолетовому излучению, термостойкий, отличный изолятор и идеально подходит для создания прокладок. Его недостатком является то, что он дает слабый клей и по этой причине иногда непрактичен для использования ниже ватерлинии.
Гибрид
Гибриды представляют собой комбинацию лучших элементов существующих герметиков. Идея состоит в том, что у каждого типа герметика есть свои плюсы и минусы, поэтому они просто выбирают плюсы из лучших типов. Например, прочность полиуретана с термостойкостью силикона к ультрафиолетовому излучению. Они будут лучше сцепляться, но не так прочны, как полиуретан.
Полиуретан
Полиуретановые герметики создают чрезвычайно прочное механическое сцепление при использовании на соответствующей поверхности. Они устойчивы к ультрафиолетовому излучению и могут использоваться ниже ватерлинии. В авиационной промышленности на негерметичных самолетах окна иногда крепятся только с помощью клея-герметика. Это свидетельствует о прочности современных герметиков. Примечательно, что полиуретан несовместим с акриловым плексигласом и другими видами пластикового остекления.
Полисульфиды
Полисульфиды; синтетический каучук, образует прочную механическую связь и обладает отличной устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, топливу и маслу, а также хорошей общей защитой от коррозии. Полисульфид также является отличным электроизолятором и устойчив к вибрации, ударам, ударам и температурным изменениям. Его можно легко покрасить.
Бутил
Бутил представляет собой неклейкий герметик, который обычно используется в виде ленты и имеет характеристики жевательной резинки, но теперь его можно приобрести в качестве герметика. Он отлично подходит для обслуживания, его легко удалить и нанести повторно, а также он намного менее грязный, чем традиционные герметики. Это может длиться 20 лет, но это не будет выглядеть великолепно. Он чувствителен к ультрафиолетовому излучению и часто может выглядеть как кусок старой жевательной резинки. Не подходит для использования ниже ватерлинии.
Мы составили список морских герметиков, за которыми следует важная информация, которую следует прочитать, прежде чем выбрать один из них.
Popular Marine Sealants Bostik Simson ISR 70-03 — £10 inc shipping — Sealant And Mild AdhesiveISR 70-03 is a high-grade, one component, silyl modified polymer герметик морского класса, специально разработанный для жестких промышленных условий. Быстрые, прочные и эластичные свойства делают его идеальным для герметизации палубного оборудования. Этот герметик также прилипает к большинству поверхностей, используемых в судостроении, включая алюминий, нержавеющую сталь, латунь, поверхности с порошковым покрытием, оцинкованную сталь, медь, большинство лакированных поверхностей, стекло, латунь, поверхности с порошковым покрытием, цинк, полиэстер и стеклопластик. Лакированное дерево.
- Прочность на растяжение — 2,6 МПа.
- Разрыв при удлинении — 250%
- Высокая устойчивость к ультрафиолетовому излучению и отличные свойства старения.
- Не содержит растворителей, изоцианатов и ПВХ.
- Устойчивость к пресной и соленой воде делает его идеальным для использования ниже ватерлинии.
- Быстрое отверждение.
- Гибкий после затвердевания и сохраняющий эластичность при температурах от –40°C до +120°C.
- Можно красить мокрым по мокрому.
- Совместим с большинством промышленных лакокрасочных покрытий.
- После отверждения можно шлифовать.
- Доступен в белом, сером, черном, темно-сером, коричневом, желтом цветах.
Arbomast BR — это однокомпонентный герметик на основе бутилкаучука, который
можно использовать для подкладки палубного оборудования. Обладает мягкими клеящими свойствами. Источники утверждают, что его подтвержденный срок службы составляет более 20 лет. Как и другие герметики, он прилипает к большинству строительных материалов и оснований. Недостатком является то, что он имеет низкую устойчивость к ультрафиолетовому излучению, что означает, что он не подходит для мест, подверженных воздействию солнечных лучей.
- Прочность на растяжение — неизвестно.
- Разрыв при удлинении — неизвестно.
- Срок службы 20+ лет.
- Легкие приложения.
- Доступен в сером, тиковом и черном цветах.
Geocel представляет собой однокомпонентный эластичный силиконовый герметик, устойчивый к воде. среда. Он также может слегка прилипать к стеклопластику, большинству металлов, стеклу, окрашенному или лакированному дереву и большинству пластиков. Он особенно хорош для герметизации вокруг люков и иллюминаторов, блокировки гаек и болтов от вибрации, изоляции электрических разъемов, герметизации водопроводных труб, создания прокладок на месте и создания водонепроницаемых соединений по всему периметру.
- Прочность на растяжение -2,3 МПа.
- Разрыв при удлинении — неизвестно.
- Высокая гибкость.
- Устойчивость к соленой и пресной воде.
- Устойчив к сильным вибрациям.
- Доступен в белом, черном и прозрачном цветах.
- Прочность на растяжение -1,8 МПа.
- Разрыв при удлинении — 500%
- Вибростойкий.
- Устойчив к пресной воде, морской воде, известковой воде, сточным водам, разбавленным кислотам и щелочным растворам; временно стойкие к топливам, минеральным маслам, растительным и животным жирам и маслам.
- Не устойчив к органическим кислотам, спирту, концентрированным минеральным кислотам и щелочным растворам или растворителям.
- Доступен в белом, черном и коричневом цветах.
Although Puraflex 40 does not claim to be specifically designed for marine use, like Sikaflex its a one компонентный полиэтилен с отличной механической стойкостью и сцеплением. Некоторые веб-сайты реселлеров заявляют о его использовании в качестве морского герметика, а также подтверждаются отзывами пользователей на различных лодочных форумах. Его можно использовать на бетоне, дереве, металле, алюминии, полиэстере, стекле, ПВХ, камне и керамике.
- Прочность на растяжение -1,5 МПа.
- Разрыв при удлинении — 700%
- Превосходная химическая стойкость.
- Высокая механическая прочность сцепления.
- Устойчивость к соленой воде.
- Доступен в белом, черном и сером цветах.
mSEAL 295 is one component polyurethane adhesive and sealant that prides itself on its permanent elasticated and vibration resistant properties . Он будет приклеиваться к большинству морских субстратов, но, тем не менее, его можно использовать только для склеивания с легкими нагрузками. Примечательно, что он также имеет более медленное время отверждения и не может использоваться на поверхностях, выделяющих масла или пластификаторы.
- Прочность на растяжение -1,5 МПа.
- Разрыв при удлинении — 600 %
- Высокая устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
- Без силикона.
- Устойчив к соленой воде.
- Устойчив к сильным вибрациям.
- Превосходная адгезия грунтовки к большинству морских оснований.
- Отличная адгезия к металлам.
- Доступен в белом и черном цветах.
Evo-Stick Sticks наносится на впечатляюще модифицированный полимерный клей типа Ш*ил высокопрочный однокомпонентный влажные и даже мокрые поверхности. Это делает его отличным клеящим герметиком, который можно использовать на борту в экстренных случаях. Его можно использовать на широком спектре материалов, включая дерево, бетон, стекло, кирпич, керамику, металлы, жесткий ПВХ, штукатурку, изоляционные плиты из стеклопластика и пенополистирол. Примечательно, что он не соединяется с полиэтиленом, полипропиленом или тефлоном.
- Прочность на растяжение -1,8 МПа.
- Разрыв при удлинении — неизвестно.
- После формирования остается эластичной.
- Высокая механическая прочность соединения.
- Устойчив к воде, маслу и бензину.
- Доступен только в теплом белом цвете.
UniBond FlexTec FT101 представляет собой однокомпонентный гибридный полимер, который можно использовать для герметизации, заполнения и склеивания. Он утверждает, что может склеиваться без использования грунтовки с широким спектром материалов, но не указывает, какие именно. Его также можно наносить как на влажные, так и на мокрые поверхности, но для схватывания требуется 24 часа, что может не подходить для быстрого ремонта в тот же день.
- Прочность на растяжение — 1,0 МПа.
- Разрыв при удлинении — 400%
- С ним легко работать.
- Высокая устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
- Доступен только в белом цвете.
3M 4200FC — все вокруг одной части полиуретановой адгезивного уплотнения, который можно использовать, чтобы можно было использовать, чтобы можно было использовать для соединения, и GEL Coat Altallsllss. Его также можно использовать выше и ниже ватерлинии.
- Прочность на растяжение — 1,24 МПа.
- Разрыв при удлинении — 400%
- Быстрое время отлипа — 1-2 часа.
- Постоянная эластичность.
- Высокая вибро- и ударопрочность.
- Доступен в белом цвете.
Everbuild Stix-All is a one component adhesive sealant utilising the best elements of silicone and polyurethane technologies to create a гибридный. Он не был разработан специально для морского использования, но он совместим с большинством распространенных материалов и может наноситься как на влажные, так и на мокрые поверхности. Он приклеивается к металлам, пластику, стеклу, бетону, гипсокартону, штукатурке, полиэстеру, плексигласу, стеклу, дереву, эмали, окрашенным поверхностям и стеклопластику.
- Прочность на растяжение -1,5 МПа.
- Разрыв при удлинении — неизвестно.
- Высокая прочность сцепления.
- Устойчив к воде, бензину, 10% разбавленным кислотам/щелочам и большинству растворителей,
- Быстрое отверждение (образует пленку за 10-30 минут в зависимости от температуры)
- Стойкий к экстремальным температурам -40°C до +150°C
- Доступны в черном, коричневом, кристально прозрачном, сером и белом цветах.
Фаворит среди любителей лодочного спорта CT1 подходит в качестве универсального клея и подходит для всех областей применения. СТ1 не дает усадки и может наноситься как во влажных, так и во влажных условиях. Прилипает к большинству металлов (включая свинец), а также к стеклу, зеркалам, дереву, полистиролу и стеклопластику.
- Прочность на растяжение -1,72 МПа.
- Разрыв при удлинении — 350%
- Устойчив к морской воде, алифатическим растворителям, маслам, жирам и разбавленным органическим кислотам.
- Доступен в прозрачном, белом, черном, сером, бежевом, коричневом, дубовом, синем и серебристом цветах.
3M 5200 представляет собой однокомпонентный полиуретановый клей-герметик с чрезвычайно прочной механической связью, который вступает в химическую реакцию с водой, образуя прочное механическое соединение. Многочисленные источники, в том числе работники лодочных верфей, утверждают, что он настолько силен, что его использование в качестве морского герметика должно быть ограничено. Очевидно, он слишком силен для постельных принадлежностей, которые в будущем могут нуждаться в замене или обслуживании. Тем не менее, компания утверждает, что она идеально подходит для уплотнений и соединений как выше, так и ниже ватерлинии. Дебонд от Marine Formula можно использовать для удаления герметика, но имейте в виду, что это дорогой материал!
- Прочность на растяжение -1,72 МПа.
- Разрыв при удлинении — 874%
- Высокая гибкость после установки.
- Устойчивость к вибрации, вздутию или усадке.
- Доступен в белом цвете.
Sabatack 720 представляет собой однокомпонентный клей-герметик на основе MS-полимера, идеально подходящий для использования в морской среде. Он в первую очередь предназначен для герметизации, нахлеста швов и стыков, а склеивание является его вторичной функцией.
- Прочность на растяжение -2,2 МПа.
- Разрыв при удлинении — 300%
- Быстрое отверждение.
- Устойчив к УФ.
- Устойчив к высоким температурам.
- Доступен в белом, сером и черном цветах.
Если у вас есть лодка, вы попадаете в вечный круговорот труда, и независимо от того, идет ли речь о отдыхе, жизни или работе, вам всегда нужно ее обслуживать. Вы можете ограничить свою рабочую нагрузку, используя правильный метод и правильное снаряжение. Оборудование для герметизации и повторной укладки палубы, безусловно, относится к трудоемкому кругу, но при наличии подходящего клея или герметика и некоторого мастерства вы сможете без проблем заклеить палубу.
Ваша лодка по понятным причинам должна быть крепче, чем утиная задница; особенно важно ниже ватерлинии, но не игнорируйте течи на верхнем борту. У них есть потенциал, учитывая достаточное время и дожди, чтобы потопить лодку.
На что обратить внимание —
- Грязные следы — ваш герметик вышел из строя, и теперь грязь скапливается под палубным оборудованием. Если это не ржавчина или коррозия, то причиной может быть неисправный герметик. Если ваш внешний слой погиб, есть шанс, что ваша печать сломается в следующий раз, так что пришло время действовать.
- Вода — заметно капает в каюту в дождливые дни. Часто можно увидеть вытекающую воду, образующую небольшие капли на дне выступающих головок болтов. Дождитесь прогноза дождя или схитрите и используйте шланг для поиска утечек. Если вы заранее высушите трюмную кость, вы сможете отследить следы воды от любого протекающего оборудования, осмотрев области трюма с помощью ручного фонарика. Этот метод работает удивительно хорошо. Если у вас грязный трюм, это кажется еще проще, и след кажется более четким там, где грязь мокрая.
Выберите правильный герметик
Прежде чем тратить деньги на неправильный морской герметик, необходимо ответить на множество вопросов. Каждый герметик связывается с материалами и реагирует с ними множеством способов. Некоторые герметики, например, могут расколоть окна лодки из плексигласа, если они не изготовлены из -акрилового -совместимого химического вещества. Нет ничего более разочаровывающего, чем завинтить и переклеить все окна вашей лодки, только для того, чтобы в конце кто-то пришел и сказал вам, что вы использовали неправильный герметик — О!
Изначально герметики были разработаны для латания дыр в самолетах во время войны, но с тех пор они стали намного сложнее. Корпоративная конкуренция означает, что компании постоянно пытаются превзойти друг друга. Судостроительная промышленность постоянно нуждается в продуктах, которые служат дольше и работают лучше, и, следовательно, нам предлагают все более качественные герметики. Многие компании, производящие герметики, в конце концов осознают, что их продукт будет работать в «морской» отрасли, и часто тонко добавляют его в свой техпаспорт, но при этом он не является специфическим морским продуктом и не облагается налогом на отдых.
Не волнуйтесь, разделение ваших требований на несколько простых шагов действительно помогает.
- Прочность — насколько прочна механическая прочность соединения (некоторые производители предоставляют эту информацию)?
- Гибкость — Может ли герметик двигаться, не разрушаясь, и может ли он поглощать удары?
- Совместимость — Будет ли он работать с вашим материалом, который вы хотите склеить? Будет ли безопасно ниже ватерлинии?
- Удобство обслуживания — насколько легко я смогу удалить и заменить герметик, сколько времени потребуется, чтобы схватиться?
- Срок службы — Как долго производитель заявляет срок службы своего продукта и устойчив ли он к ультрафиолетовому излучению?
Мы даже создали красивую аббревиатуру, чтобы вы помнили: «SFCSS» (произносится как Suu-Fuu-Cissss). Понимаете, если вам это не достаточно цепляет, то я не знаю, что!
Объяснение терминовПрочность на растяжение — сопротивление материала разрушению под действием напряжения. Говоря еще яснее, это величина силы, которую материал может выдержать, пока не разорвется на части. Он измеряется в Н/мм2 до МПа и обычно указан в техническом описании продукта.
Разрыв при удлинении — процент растяжения, при котором изделие разрывается. Некоторые герметики рассчитаны на большее растяжение, чем другие.
Подводя итог, представьте, что вы злой человек, желающий оторвать кому-то руки с помощью лошадей. Прочность на растяжение — это количество лошадиных сил, которое вам потребуется, чтобы их вытащить, которое измеряется в Н/мм2 или МПа. Перерыв в удлинении — это то, как долго руки бедняги будут тянуться, прежде чем оторвутся — ай!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, поделитесь этой статьей, чтобы помочь поддерживать работу этого веб-сайта. Любой опыт, который люди имели с любым из вышеперечисленных продуктов, мысли или идеи, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать ниже!
Читатель — Вопросы и ответыQ1.
Замена уплотнений между планширамиTim M — Привет! Недавно я приобрел старую узкую лодку, которую собираюсь отремонтировать. Уплотнитель между планширами и верхом из стекловолокна местами сгнил (см. прилагаемый рисунок) и требует замены. Некоторые форумы лодочников предлагали Sikaflex, Marine Sealant, другие рекомендовали Butyl Mastic. Только что прочитал вашу исчерпывающую статью о морских герметиках, но, честно говоря, она меня еще больше запутала. Ваш совет по наиболее подходящему продукту будет принят с благодарностью.
Луи — BRP — Здравствуйте, Тим! Похоже, это может быть структурное повреждение, вызванное ходьбой по настилу, или расслоение. На фотографии стенка узкой лодки выглядит деформированной. Не подскажете, из чего сделаны днища/планширы вашей лодки? Бутиловый герметик будет плохим выбором для трещины, которая будет открываться и закрываться, если конструкция выйдет из строя. Это просто не проработает долго, бутил не клей-герметик, он в основном используется в качестве прокладки на палубных фитингах, утки и т. д.; участки, не требующие механической фиксации. Он отлично подходит для этого, так как имеет довольно низкий предел удлинения. На мой взгляд, вам понадобится клей-герметик, такой как Sikaflex, CT1 или 3M 5200.
Чтобы помочь вам понять и сделать правильный выбор в будущем, просто разбейте вещи следующим образом; Что мне действительно нужно? Мне нужен шов, который прилипает к моему основанию, имеет некоторую гибкость, устойчив к ультрафиолетовому излучению, вынослив, чтобы не возникало той же проблемы. Это одноразовое решение или мне придется делать это снова? У большинства компаний, производящих герметики, есть таблица данных, из которой вы можете сделать свой выбор.
Мой следующий вопрос: можете ли вы укрепить эту область под опорой? Речь идет о расследовании, почему это произошло. Так как в этом месте будут сильные дожди, его необходимо хорошо загерметизировать.
Надеюсь, это было полезно Тим 🙂
Q2.
Обновление традиционной замазкиГрег — У вас есть мнение о замене традиционной замазки в дубовом корпусе чем-то вроде CT1 или Sudaflex? (Подозреваю, что Sikaflex слишком жидкий на вертикальной поверхности). Я уверен, что традиционалисты будут кричать «неееет!» Спасибо —
Луи — BRP — Какой хороший вопрос! К счастью, я был на своей нынешней верфи/месте достаточно долго, чтобы стать свидетелем того, как 3 владельца одной и той же лодки отшлифовали заднюю часть и зачеканили корпус классического моторного крейсера из твердой древесины/возможно, из тика. Лодка стояла на суше на твердой опоре, каждый владелец покупал лодку, безукоризненно отшлифовывал корпус и заделывал.
Они начали с наполнителя кузова автомобиля, полиэфирного наполнителя UPOL, который был ужасным выбором для расширения досок. Нет гибкости, нет сильной адгезии. Это высохло, потрескалось и выглядело ужасно. Позже он был удален и заменен клеевым герметиком StixAll от Everbuild, гибридным полимерным герметиком PMS.
Несколько недель все выглядело великолепно, но затем доски высохли, набухли и т. д., и герметик вырвался наружу. Герметик здесь не при чем, проблема в том, что через верхние борта лодки попадает много воды. Расслоения, негерметичные фитинги и окна приводили к тому, что вода хлестала по внутренней части корпуса водопадом. Поскольку лодка была вне воды, доски были сухими снаружи и подвергались ударам ультрафиолета, но были мокрыми внутри. Новый владелец обновил замазку, уронил в воду и вроде бы проблема решилась. С тех пор я одолжил его и прокатился на нем и не заметил проникновения воды теперь, когда доски набухли.
Морские герметики могут использоваться в качестве альтернативы свинцовой замазке при правильном использовании. Этим утром я вышел, чтобы сфотографировать деревянную лодку времен 2-й мировой войны, швы которой были заполнены СТ1 чуть меньше года назад (тяжело стоящая). Он подвергался воздействию дождя, ультрафиолета и всех элементов.
В приведенном выше примере морской герметик не был отшлифован перед покраской. Это означает, что на нем уже были выступы, создающие впечатление выпуклости. Хотите верьте, хотите нет, но CT1 хорошо держится. То, что я видел с другой лодки, было трещинами там, где она провалилась и полностью выпала.
Не обращайте внимания на совершенно неадекватную адгезию краски от компании, которая утверждала, что это краска, специально предназначенная для сцепления с маслянистыми твердыми породами дерева. Проверьте шов. это с более открытой стороны через год. Вы можете увидеть небольшие трещины волосяного покрова. Это может быть связано с краской. Учитывая, что лодка стоит вне воды и постоянно ее расширяют, выживает хорошо.
CT1 устойчив к ультрафиолетовому излучению, клейкий и имеет высокий коэффициент удлинения 350%, по моему мнению, имеет низкий прогиб и может использоваться для заполнения.
Q3.
Морской герметик для протекающих оконГрег — У меня Meridian 391 2010 года, передние окна немного подтекают и капают в главной каюте на кровать. Я попытался заполнить область, где окно находится на нижней стороне, силиконом, чтобы добиться гидроизоляции. Не работает. Вытащил весь силикон, попробую заполнить и загерметизировать бутилом или полиуретаном. что бы вы порекомендовали?
Louis — BRP — Привет, Грег, профессионал сказал бы тебе, что единственный способ добиться хорошей герметизации — это снять старые окна, разобрать раму, удалить старый герметик, обезжирить и использовать герметик. Это рискованно, можно погнуть рамки, сорвать головки винтов. Вы даже можете собрать рамки вместе с небольшим перепадом, и они станут слишком тугими, чтобы вставить их обратно в вырезанные отверстия. По этой причине я предпочитаю обходной путь.
Удалите весь герметик с помощью острого ножа, стараясь не повредить стекло или раму. Заклейте окно и рамы липкой лентой или синей малярной лентой, затем нанесите герметик ровными гладкими полосками.
Я использовал герметик Arbomast Butly для выравнивания рам там, где не требуется механическая адгезия, и получил отличные результаты. Для оконных швов по вашему методу я бы использовал полиуретан. Потому что вы выкапываете герметик и, по сути, наносите его на стык, механическая адгезия — ваш лучший друг. Я полагаю, вы не знаете, какое соединение использовалось первоначально? Ниже я добавлю фотографию оконной рамы, повторно герметизированной Nemesis Mighty Frame & Glazing Sealant описанным выше методом.
На приведенном выше фото показан бодж 3,5-летней давности, когда я впервые купил Seamaster 950. Мне нужно было быстро временно заклеить окно внизу. Вы можете видеть, что я не удосужился сделать существующую правую сторону. На него обрушился ультрафиолет, дождь, лед и ветер, и впоследствии он несколько потерпел неудачу. В то время я думал, что буду дальше разбирать раму (я этого не сделал).