Картина поэтесса жоана миро: Жоан Миро. Художник-поэт | Дневник живописи

Опубликовано

Жоан Миро. Художник-поэт | Дневник живописи

“Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи..” Жоан Миро

Жоан Миро – это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, он умудрился не остаться в их тени. Создав свой неповторимый стиль.

Родился будущий художник в Барселоне в 1893 году. Интерес к рисованию Жоан проявлял уже с раннего детства. Но строгие родители намерены были дать сыну серьезное образование.

В 17 лет Жоан по настоянию отца устраивается помощником бухгалтера.

Однообразная, лишенная творчества работа пагубно отразилась на здоровье Жоана. На фоне нервного истощения он заболевает тифом.

Жоану понадобился целый год на лечение и восстановление от болезни. Больше родители не диктуют сыну своего мнения. И он наконец с головой окунается в искусство.

Первые работы. Фовизм и кубизм

Юноша очень увлекается модернизмом. Особенно его привлекают фовизм и кубизм.

Фовизму свойственна экспрессия и “дикие” цвета. Самый яркий представитель фовизма – Анри Матисс. Кубизм – упрощенное изображение реальности, когда картинка разбивается на геометрические составляющие. Здесь на Миро очень сильно влиял Пикассо.

Слева: Анри Матисс. Золотые рыбки. 1911 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Справа: Пабло Пикассо. Скрипка. 1912 г. Там же. Arts-museum.ru.

Первые картины Миро посвящает красотам Каталонии. На его пейзажах родные поля, пашни, деревни. Невероятное сочетание фовизма и кубизма.

В “Деревне Прадес” легко можно разглядеть и Матисса, и Пикассо. Это ещё не тот Миро, которого мы знаем. Он ещё в поисках себя.

Жоан Миро. Деревня Прадес. 1917 г. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. Rothko-pollock.ru.

Да и публика его особо не признавала. Его первая выставка в 1917 году с треском провалилась. Видимо тогда консервативная Испания не была готова к такому искусству. До нас дошли слова одного критика по отношению к Миро: “Если это живопись, то тогда я Веласкес“.

Поэтический реализм

Миро решил поменять кардинально свой стиль. Настолько, что диву даёшься. Потому что художник стал работать в стиле поэтического реализма.

Он пишет пейзажи, выполненные очень тщательно и детально. Но это не фотографичность. Отсутствует трехмерность и плавные переходы от света к тени. Наоборот, изображение плоское. А каждая деталь как будто живет своей жизнью.

Самая знаменитая картина Миро в этом стиле – “Ферма”.

Жоан Миро. Ферма. 1918 г. Ru.wikipedia.org.

Конечно, такой реализм давался непросто. Над картиной Миро работал по 8 часов каждый день в течение 9 месяцев. Работу купил Эрнест Хемингуэй за 5000 франков. Первый успех, материальный в том числе.

Его автопортрет в начале статьи также написан в стиле поэтического реализма. Мы видим каждую морщинку и каждую складку на рубашке художника.

Но художник видимо почувствовал тупик. И решил, что на родине ему некуда дальше расти.

Абстрактный сюрреализм

В 1921 году Миро переезжает в Париж, где знакомится и близко сходится с сюрреалистами. И Миро меняет свой стиль уже в третий раз. Конечно, под влиянием сюрреализма.

Он все больше отходит от детализации к передаче эмоциональных и чувственных порывов. Миро комбинирует реальные и абстрактные формы. Круги, точки, облакоподобные объекты. Как на картине “Голова каталонского крестьянина”.

Жоан Миро. Голова каталонского крестьянина. 1925 г. Галерея Тейт, Лондон. Rothko-pollock.ru.

“Голова каталонского крестьянина” – одна из самых характерных картин Миро того времени. Сам он поддерживал слухи о том, будто вдохновение черпал в собственных галлюцинациях. Которые случались с ним в Испании на фоне голода.

Но вряд ли это было так. Мы видим чёткие линии, формирующие изображение. Все выверено по линейке. Как-то такая тщательность совсем не вяжется с бездумным выражением собственного бессознательного.

В те же годы была создана картина “Карнавал Арлекина”.

Жоан Миро. Карнавал арлекина. 1924-1925 гг. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, США. Artchive.ru.

Вам не кажется, что она очень похожа на “Ферму”? Такое же нагромождение деталей, которые можно рассматривать часами. Только эти детали фантастичны, в духе сюрреализма.

Миро пришёл к тому же, только немного добавив модного сюрреализма. И понравился французской публики. Наконец пришёл успех. О нем говорят, его приводят в пример, на него равняются.

В 1929 году Жоан Миро женится. У него рождается дочь. Он полностью содержит свою семью своим трудом. Это наконец примиряет его с родителями. Которые осознали состоятельность сына, как художника.

С 1936 по 1939 в Испании – гражданская междоусобица. Художник откликается на эти события двумя произведениями: монументальным “Жнец” (ныне утрачен) и “Натюрмортом со старым башмаком”.

Жоан Миро. Натюрморт со старым башмаком. 1937 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ru.wikimedia.org.

Обыденные вещи изображены в нереальном свечении, будто художник сумел запечатлеть их в момент гибели.

А во время Второй Мировой войны Миро создал свою знаменитую серию “Созвездия”. Тут уже пришёл и мировой успех. Именно по этим созвездиям он наиболее узнаваем. В них все также видна давно созданная “Ферма”.

Жоан Миро. Созвездия: Любовь с женщиной. 1941 г. Институт искусств в Чикаго. Rothko-pollock.ru.

Продолжая эксперименты

Жоан Миро не ограничился абстрактным сюрреализмом. Он продолжал экспериментировать. Часть его работ даже сравнивают с Паулем Клее, другим ярким представителем модернизма.

Слева: Жоан Миро. Рассвет. 1968 г. Частная коллекция. 2queens.ru. Справа: Пауль Клее. Три цветка. 1920 г. Центр Пауля Клее в Берне, Швейцария. Rothko-pollock.ru.

На самом деле в этих работах мало, чего общего. Большие цветовые пятна в стиле Гогена. Но все остальное – разное. Миро фантазирует. Нужно очень сильно постараться, чтобы в его “Рассвете” увидеть реальный рассвет. А вот Клее более предметен. Мы отчётливо видим цветки.

По окончании Второй мировой войны Жоан Миро осуществил свою давнюю мечту о монументальном искусстве: он создает настенное панно в ресторане отеля “Хилтон”.

Вы можете подписаться на бесплатный курс “Путеводитель по истории живописи”, разработанный автором этого сайта. 14 уроков, а также онлайн-тест. Подробности здесь.

Миро-скульптор

В настоящее время творчество Миро можно увидеть по всему миру. В виде причудливых скульптур. Как будто созданных инопланетными существами.

Самые знаменитые из них –  “Женщина и птица” в Барселоне и “Мисс Чикаго” в США.

Слева: “Женщина и птица”. 1983 г. Парк Жоана Миро в Барселоне. Ru.wikipedia.org. Справа: “Мисс Чикаго”. 1981 г. Деловой центр Чикаго-луп, США. TripAdvisor.ru.

Это, конечно, грандиозные скульптуры, под 20 м каждая. Есть у Миро скульптуры и поменьше, в 1,5 человеческих роста. Как, например, “Персонаж”. Его авторские копии можно также увидеть по всему миру.

Жоан Миро. Скульптура “Персонаж”. 1970 г. Фонд Жоана Миро в Барселоне. Pinterest.ru.

В 1975 году был открыт Фонд имени Жоана Миро, в котором в настоящее время находится 14 тысяч произведений мастера.

Думаю, Миро был одним из немногих художников во все времена, который успел осуществить все свои замыслы. Хотя продолжал работать до последнего дня своей долгой жизни.

Умер художник в 1983 году в своем доме на Пальма-де-Майорке в возрасте 90 лет.

Жоан Миро в России

Его работы русские музеи не закупали. Поэтому в России хранится только одна работа “Композиция”, подаренная в 1927 году самим художником.

Жоан Миро. Композиция. 1927 г. Галерея искусства Европы Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А.С. Пушкина), Москва. Arts-museum.ru.

Немало его работ есть в частных коллекциях, которые иногда бывают доступны широкой публики. Но все же для изучения его творчества лучше ехать в Испанию и Францию.

Подведем итог

– Жоан Миро – один из самых ярких представителей модернизма. Наравне с Пабло Пикассо и Паулем Клее.

– Стиль Миро менялся кардинально несколько раз. В этом он уступает лишь многогранному Пикассо. Достаточно посмотреть на один и тот же сюжет в разные годы. Например, материнство.

Слева: Материнство. 1908 г. Музей Марасель, Испания. Справа: Материнство. 1924 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Rothko-pollock.ru.

– Жоана Миро скорее причисляют к сюрреалистам. У него немало работ, в которых название никак не вяжется с изображением. Излюбленный приём сюрреалистов.

Да и сами названия абсурдны, но очень поэтичны. “Улыбка пылающих крыльев”…

Жоан Миро. Улыбка пылающих крыльев. 1953 г. Фонд Жоана Миро, Барселона. Pinterest.ru.

– Миро – один из немногих художников, которые вкусили успех и славу при жизни. Его наследие огромно. Его работы до сих пор часто продаются на аукционах.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Главная иллюстрация: Жоан Миро. Автопортрет. 1919 г. Музей Пикассо, Париж. Autoritratti.wordpress.com.

Картина Жоана Миро установила рекорд на лондонских торгах

Вчера на торгах импрессионистов и модернистов Sotheby’s «Картина (Голубая звезда)» Жоана Миро была куплена за рекордные 23,6 миллиона фунтов. Всего аукцион принес около 75 миллионов фунтов

Вчера в Лондоне прошли торги импрессионистов и модернистов Sotheby’s — первые в ряду основных летних лондонских аукционов. Топ-лотом ожидаемо стала работа Жоана Миро «Картина (Голубая звезда)», которую автор считал одной из главных работ в своем творчестве. В последний раз эта абстракция 1927 года меняла владельца в 2007 году на парижском аукционе. Тогда анонимный покупатель заплатил за нее 11,6 миллиона евро. На вчерашних торгах Sotheby’s картина Миро носила предварительную оценку в 15–20 миллионов фунтов. Борьба за полотно развернулась между четырьмя участниками. Победителем вышел телефонный покупатель, сделавший финальную ставку в 23,6 миллиона фунтов (с учетом комиссии). Тем самым был побит прежний аукционный рекорд для произведений Миро, установленный в феврале текущего года (16,8 миллиона фунтов заплатили на Christie’s за «Картину-стихотворение» 1925 года).

  • ЖОАН МИРО Картина (Голубая звезда). 1927
    Sotheby’s. 19.06.2012
    Оценка аукциона (эстимейт): 15–20 миллионов фунтов
    Цена: 23,6 миллиона фунтов
    Источник: bloomberg.com

Картина Миро обеспечила львиную долю суммарной выручки вчерашнего аукциона, принесшего около 75 миллионов фунтов (в пределах общего эстимейта 73–102,6 миллиона фунтов).  С молотка ушли 33 из 48 предложенных лотов (69 %). 15 лотов превысили планку в миллион фунтов.

  • ПЬЕР БОННАР Стоящая обнаженная. 1931
    Sotheby’s. 19.06.2012
    Оценка аукциона (эстимейт): 4,5–5,5 миллиона фунтов
    Цена: 4,5 миллиона фунтов
    Источник: bloomberg. com
  • ПАБЛО ПИКАССО Сидящий. 1972
    Sotheby’s. 19.06.2012
    Оценка аукциона (эстимейт): 6–9 миллионов фунтов
    Цена: 6,2 миллиона фунтов
    Источник: bloomberg.com

Среди других интересных лотов вечера можно упомянуть «Стоящую обнаженную» Пьера Боннара и абстракцию Пабло Пикассо «Сидящий» (1972). Работа Боннара, происходящая из коллекции Рокфеллеров, была куплена дилером Вильямом Аквавеллой за 4,5 миллиона фунтов. А кубистическое изображение сидящего мужчины в треуголке кисти Пикассо за 6,2 миллиона фунтов приобрела от лица своего клиента Хелена Ньюман, глава европейского департамента импрессионистов и модернистов Sotheby’s.   

Стоит также отметить продажу «Натюрморта с цветами и апельсинами» Алексея Явленского за 2,5 миллиона фунтов (эстимейт 0,8–1,2 миллиона фунтов) и распродажу стринга акварелей Василия Кандинского из частной коллекции. Из восьми предложенных акварелей ушли с молотка семь, в основном в пределах или даже выше эстимейта.

В сумме эти лоты принесли примерно 4,8 миллиона фунтов. Самым дорогим в этом стринге оказался «Эскиз с зеленой каймой» 1919 года: при эстимейте в 750–900 тысяч фунтов он ушел за 1,27 миллиона фунтов.

Но далеко не все многомиллионные лоты вчера нашли своих покупателей. Например, осталась без нового владельца «Сидящая обнаженная со светлыми волосами» Отто Дикса (эстимейт 4–6 миллионов фунтов). Работа 1931 года, вдохновленная творчеством старых мастеров, не привлекла покупателей. Должно быть, они сочли отталкивающей внешность модели. Кроме того, охладило пыл коллекционеров еще и то, что работа Дикса выставлялась на продажу совсем недавно.  

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источники: bloomberg.com, artdaily.com, sothebys.com, artinvestment.ru

© artinvestment.ru, 2023


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

произведений по стилю: СЮРРЕАЛИЗМ — WikiArt.org

Было два метода, которые отличали сюрреалистический стиль живописи . Такие художники, как Сальвадор Дали, Ив Танги и Рене Магритт, рисовали в гиперреалистичном стиле , в котором объекты изображались с четкими деталями и с иллюзией трехмерности, подчеркивая их сказочность. Цвет в этих работах часто был либо насыщенным (Дали), либо монохромным (Танги), оба варианта передавали состояние сна.

Некоторые сюрреалисты также в значительной степени полагались на автоматическое письмо как на способ проникнуть в бессознательное. Андре Бретон определял сюрреализм как «психический автоматизм в чистом виде, с помощью которого предполагается выразить — словесно, письменно или любым другим способом — фактическое функционирование мысли». Что предлагает Бретон, так это то, что художники обходят разум и рациональность, обращаясь к своему бессознательному. На практике эти приемы стали известны как автоматизм

9 .0006, который позволил художникам отказаться от сознательного мышления и использовать шанс при создании искусства. Такие художники, как Жоан Миро и Макс Эрнст, использовали различные техники для создания маловероятных и часто диковинных образов, включая коллаж, рисование, фроттаж, декалькоманию и граттаж. Такие художники, как Жан Арп, также создавали коллажи как отдельные работы.

Гиперреализм и автоматизм не исключали друг друга. Миро, например, часто использовал оба метода в одном произведении. Однако в любом случае предмет был достигнут или изображен, он всегда был причудливым — должен был беспокоить и сбивать с толку.

Сюрреалистические образы, вероятно, являются наиболее узнаваемым элементом стиля, но их также трудно классифицировать и определить. Каждый художник полагался на свои повторяющиеся мотивы, возникающие в его снах и/или бессознательном. По своей сути образ диковинный, сбивающий с толку и даже сверхъестественный, поскольку он предназначен для того, чтобы выбить зрителя из его утешительных предположений. Природа, однако, является наиболее частым образным образом: Макс Эрнст был одержим птицами и имел птичье альтер-эго, работы Сальвадора Дали часто включают муравьев или яйца, а Жоан Миро сильно полагался на расплывчатые биоморфные образы.

Сюрреалист Скульптура прекрасно усиливала радикальные провокации сюрреализма, заставляя людей сталкиваться с физическими объектами, представляющими табу или подавляемые проблемы, плавающими прямо под нашими обычными поверхностями. Вместо того, чтобы просто рассматривать картину, которая могла бы выражать скрытое безумие или смущающую фантазию одного художника, зрителям теперь предлагалось взаимодействовать с нереальным, ставшим реальным, и прикасаться к фантастическому воплощению подавленного желания.

Два основных направления работы определили сюрреалистическую скульптуру: biomorph и objet trouvé — дают двустороннее представление о том, как работает воображение при попытке материализовать чистое бессознательное. В первом мы находим абстрактные образы и формы, созданные посредством органических эмоциональных ассоциаций. В последнем мы находим композиции из случайных предметов, выбранных интуитивно без какой-либо стратегии или предопределенности. Оба представляют нестратегические, автоматические процессы сюрреализма.

Ограниченное число сюрреалистов известны своими трехмерными работами. Арп, начавший как часть движения Дада, был известен своими биоморфных объектов, таких как

Human Concretion (1935). Произведения Оппенгейма, такие как культовый объект (1936), представляли собой причудливые комбинации, которые удаляли знакомые предметы из их повседневного контекста, в то время как произведения Джакометти были более традиционными скульптурными формами, многие из которых были гибридными фигурами человека и насекомого, например Женщина с перерезанным горлом (c . 1932). Дали, менее известный своими 3D-работами, создал несколько интересных инсталляций, в частности, Rainy Taxi (1938), который представлял собой автомобиль с манекенами и рядом труб, которые создавали «дождь» в салоне автомобиля. Инсталляция Дали, а также Indestructible Object Ман Рэя (1923) являются прекрасными примерами objet trouvé s, или найденных скульптур, которые освобождали разум от сознательного мышления. Это может быть нагромождение механических предметов, еды, кукол, скрипок или пуговиц, часто с остроумными названиями.

Фотография из-за легкости, с которой художники могли создавать сверхъестественные образы, занимала центральное место в сюрреализме. Такие художники, как Ман Рэй и Морис Табард, использовали эту среду для изучения автоматического письма, используя такие методы, как двойная экспозиция, комбинированная печать, монтаж и соляризация, последняя из которых полностью избегала камеры. Другие фотографы использовали вращение или искажение для создания причудливых изображений.

Сюрреалисты также оценили прозаическую фотографию, вырванную из обыденного контекста и увиденную через призму сюрреалистической чувствительности. Народные снимки, полицейские фотографии, кадры из кинофильмов и документальные фотографии — все они были опубликованы в сюрреалистических журналах, таких как

La Révolution surréaliste и Minotaure , совершенно не связанных с их первоначальными целями. Сюрреалисты, например, были в восторге от фотографий Парижа Эжена Атже. Опубликовано в 1926 в La Révolution surréaliste по наущению своего соседа Ман Рэя образы Атже быстро исчезающего Парижа были поняты как импульсивные видения. Фотографии пустых улиц и витрин Атже напоминали о собственном видении сюрреалистом Парижа как «столицы мечты».

Сюрреализм был первым художественным движением, которое экспериментировало с кино отчасти потому, что оно давало больше возможностей, чем театр, для создания причудливого или нереального. Первый фильм , охарактеризованный как сюрреалистический, был 9-м. 0005 Entr’acte (1924), 22-минутный немой фильм по сценарию Рене Клера и Фрэнсиса Пикабиа, режиссер Клер. Но самым известным режиссером-сюрреалистом был, конечно же, Луис Бунюэль. Работая с Дали, Бунюэль снял классические фильмы Un Chien Andalou (1929) и L’Age d’Or (1930), оба из которых характеризовались повествовательной разрозненностью и своеобразными, иногда тревожными образами. В 1930-х годах Джозеф Корнелл снимал в США сюрреалистические фильмы, такие как «9».0005 Роуз Хобарт (1936). Сальвадор Дали разработал сцену сна для фильма Альфреда Хичкока « Зачарованные » (1945).

Работы Зигмунда Фрейда оказали глубокое влияние на сюрреалистов, особенно его книга «Толкование сновидений » (1899). Фрейд узаконил важность снов и бессознательного как достоверных проявлений человеческих эмоций и желаний; его разоблачение сложных и подавленных внутренних миров сексуальности, желания и насилия послужило теоретической основой для большей части сюрреализма.

См. также Сюрреализм (направление в искусстве)

Источники: www.theartstory.org

100 Известные картины Анализ и биография


Родившийся в 1893 году, Жоан Миро был известным испанским каталонским художником. Занимался скульптурой, живописью, работал керамистом. Родившийся в портовом городе Барселона, большая часть его работ была создана под влиянием живописного побережья. город и особый стиль, который он нашел в этом районе. Его отец был часовщиком, а мать работала ювелиром, что означает, что он был знаком с искусством и работал с различными формами искусства с раннего возраста в дом. Некоторые из работ, которые были восстановлены, восходят к 1901, когда Жоану Миро было всего 8 лет.

Миро сначала учился в бизнес-школе, а также в художественной школе. Он начал свою трудовую деятельность, когда был подростком в качестве клерка. В 1911 году Миро преодолел серьезную борьбу с брюшным тифом и примерно в то же время отказался от делового мира полностью посвятить всю свою жизнь живописи. Раннее искусство Миро, как и творчество выставленных в Барселоне фовистов и кубистов, находившихся под таким же влиянием, было вдохновлено работами Винсента Ван Гога. и Поль Сезанн. Сходство творчества Миро с работами промежуточного поколения авангарда побудило ученых окрестить этот период его периодом каталонского фовизма. В 1918, Жоан Миро готовился к своей первой персональной выставке в галереях Далмау в Барселоне.

В 1919 году Миро совершил свою первую поездку в Париж, Франция, после чего провел зиму в Париже, а лето в Монтрое. Его первая персональная выставка в Париже состоялась в 1921 году, и его картины этого периода отражают влияние кубизма. Например, его картина «Монтройг» имеет фронтальный геометрический рисунок, на который сильно повлиял кубизм.

Вспаханное поле (1923 — 1924) стал поворотным моментом в творчестве Миро к индивидуальному стилю. Посреди пейзажа с животными и изящно нарисованными предметами большие ухо и глаз; таким образом, личность художника входит в картину. Изменению в его искусстве способствовала встреча с работами Пауля Клее (1879-1940), Василий Кандинский (1866-1944) и Жан Арп (1887-1966).

В 1920-х годах под влиянием работ психолога Зигмунда Фрейда литературное, интеллектуальное и художественное движение под названием сюрреализм искало революцию против ограничений рациональный ум; и, в более широком смысле, они считали правила общества угнетающими. Сюрреализм также включает в себя марксистскую идеологию, требующую ортодоксального подхода к истории как к продукту материального взаимодействия коллективных интересов. и многие известные художники-сюрреалисты позже стали символами контркультуры 20-го века, такими как марксистский революционер Че Гевара. Пока он был в Париже, Жоан Миро познакомился с сюрреализмом. Хотя Миро никогда присоединился к кружку сюрреалистов, он сотрудничал с Максом Эрнстом, одним из ведущих сюрреалистов. В 1928 лет он выставлялся с группой известных художников-сюрреалистов, в том числе Сальвадор Дали и Рене Магритт в Париже; несмотря на то, что сюрреализм во многом повлиял на его творчество, Миро сохранил свой собственный стиль и отчетливая форма в большинстве работ, которые он распространял и выставлял.

В 1929 и начале 1930-х годов Жоан Миро проявлял интерес к искусству, где он работал со многими коллажами. В конечном итоге это привело его к созданию сюрреалистических скульптур, которые он создавал и в этот период своей карьеры. В этот период он также был склонен экспериментировать со многими другими формами искусства и средствами выражения. Некоторые из них включают: гравюру, акварель, литографии, пастель, и он даже работал с росписью по меди. Из этого периода есть 2 произведения, наиболее прославленные Жоаном Миро; они представляют собой две скульптуры, выставленные в музее ЮНЕСКО в Париже; эти части называются стеной луны и стеной солнца.

В течение нескольких последующих лет Жоан Миро работал в различных формах искусства, создавал различные материалы и использовал все виды методов работы для создания новых произведений. В течение следующих тридцати лет своей карьеры большая часть его работы была сделана чтобы продемонстрировать свой особый стиль искусства и манеру, в которой он мог творить, независимо от того, с какими средствами он работал. За это время большая часть его работы была также размещена в ряде отдельных лиц, а также в группах. выставки, которые принесли известность его работам и каталонскому стилю, вокруг которого он создавал большинство своих произведений.

Я стараюсь применять цвета, как слова, формирующие стихи, как ноты, формирующие музыку. ”
— Жоан Миро

Заключительный период творчества Жоана Миро, которым наиболее известен, пришелся на конец 1960-х годов, который продлился до самой его смерти, положившей конец его творческой карьере. В эти последние годы он уделял больше внимания на выполнение публичных произведений искусства. Это было в виде монументальных произведений и публичных экспозиций, которые были специально созданы для развлечения публики и должны были быть выставлены в нескольких разных местах.

Язык тела и свежесть, которые были изображены в его работах, были одними из самых известных характеристик, которые были обнаружены на полотнах, созданных Жоаном Миро на более позднем этапе его карьеры. Особое внимание, которое он уделял материалу, над которым работал, и отчетливым формам были характерны и для произведений, созданных им в последние годы его карьеры художника.

В последние годы своей карьеры большая часть работ, созданных Жоаном Миро, была больше связана с символикой и изображаемым посланием, а не с самим изображением и точными чертами, которые были созданы в этих работах. Он меньше внимания уделял теме изображаемой фигуры и больше сосредотачивался на символе и сообщении, вытекающем из последней части, которая была изображена для широкой публики. Эксцентричный стиль, в котором творил Жоан Миро, является воплощением уникального подхода, который он использовал не только к созданным им работам, но и к миру искусства в целом, а также ко многим уникальным формам искусства, которые он создал в течение своей блестящей карьеры. карьера.

В 1976 году в Барселоне, которая была его родным городом и куда он часто возвращался за вдохновением, был открыт Центр современного искусства Фонда Жоана Миро. В 1979 году, через четыре года после открытия, он был также назван почетным доктором Барселонского университета за проделанную им работу, а также за его влияние на искусство.

Миро не только использовал особый подход к творчеству, но и сосредоточился на ряде сред и форм в течение своей карьеры. Это сделало Жоана Миро одним из самых знаменитых испанских художников, создавшим уникальный стиль. которые последовали через много лет после его смерти в 1983. Наряду с «Постоянством памяти» Сальвадора Дали и «Сын человеческий» Рене Магритта, «Вспаханное поле» Жоана Миро и «Карнавал Арлекина» стали знаковыми изображениями движения сюрреализма.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *