«Кирпичики». Радио Шансон – Официальный сайт
понедельник, 14 апреля 2014 г.
Дворовая песня времен индустриализации: шансон, в котором не было ничего антисоветского.
Если бы культурные власти в Советском Союзе были более гибкими, русский шансон стал бы уважаемым и вполне официальным жарном еще в середине ХХ века. Однако вместо этого он был загнан в подполье и в эмиграцию, отчего во многом и получил налет «протестности».
О том, что у жанра могла быть другая судьба, свидетельствует хотя бы песня «Кирпичики». Начинаясь как дворовая «песня-страдание», произведение вскоре выруливало на описание преимуществ честного труда на благо социалистического отечества: «По советскому, по кирпичику возродили мы с Сенькой завод».
Стилизованные под сиротскую песню, «Кирпичики» тем не менее написаны профессиональными авторами. Началось с того, что композитор Валентин Кручинин в 1924 году посетил постановку «Леса» А.Н. Островского в театра Мейерхольда. В «саундтрек» спектакля входил исполненный под гармошку вальс «Две собачки» композитора С. Бейлинзона.
История сохранила резко критический отзыв Владимира Маяковского об этой музыке, а вот Кручинину она запала в душу. Немного переработав мелодию, он предложил своему другу, поэту Павлу Герману (автору романсов «Не надо встреч» и «Последнее танго») написать к ней текст, что-нибудь о советском быте.
Готовое произведение попало в постановку театра «Павлиний хвост». Сценография, кстати, подчеркивала универсальный характер «Кирпичиков»: в спектакле ее исполняли вальсирующие пары, одетые в бальные наряды, к которым были добавлены кепки и красные косынки — обстановка светского салона была разбавлена фабричной атмосферой. Вскоре «Песня о кирпичном заводе», которую все звали просто «Кирпичики», ушла в народ.
Редкий случай, но композиция исполнялась не только эстрадными артистами: с не меньшим удовольствием ее пели в рабочих коллективах и комсомольских отрядах. На фоне успеха песни появились немой фильм «Кирпичики» и одноименная пьеса, а кроме того, производственная тема на какой-то момент стала модной на эстраде.
Вскоре появились песни «Гаечки», «Шестереночки» и даже «Шарикоподшипники мои». Но их, в отличие от «Кирпичиков», быстро забыли. «Кирпичики» же, всегда воспринимавшиеся как народная песня, быстро оторвались от своих авторов: появились разнообразные переделки — в некоторых версиях, например, был трагический конец, более характерный для городского романса.
Кое-кто пел вместо кирпичиков про налетчиков, в 60-е годы появилась вариация под названием «Пролетарочка», в следующее десятилетие народились «Кирпичики», посвященные алиментщикам, и даже шестидневная война между Израилем и Египтом дала жизнь версии на соответствующую тему.
Известен также юмористический цикл Алексея Охрименко, который положил на мелодию «Кирпичиков» стихи на сюжет «Ромео и Джульетты». Вообще же исследователи городского фольклора насчитали более пятидесяти вариантов текста.
Песня упоминается в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Еще в 20-е годы «Кирпичики» были выпущены на граммофонной пластинке в исполнении хора Алехина. Записывали их и эмигрантские певцы — Юрий Морфесси, переделавший текст от мужского имени, Люба Веселая и Леонид Моложатов.
Впоследствии «Кирпичики» исполняли Аркадий Северный, Константин Беляев и другие шансонье. В 90-е годы несколько версий композиции прозвучали в проекте «В нашу гавань заходили корабли».
Кирпичики новой системы – Новости сообщества выпускников НГУ
Портал “Место встречи. Сибирь” опубликовал статью о Маргарите Рябовой (ММФ-2012), преподавателе ФМШ (СУНЦ НГУ), которая прошла обучение по программе “Учитель для России” в 2018 году.
Источник
«Учитель для России» – образовательная программа, позволяющая выпускникам вузов попробовать себя в роли учителя. В этом году «Учитель для России» вышел на Сибирь, в то время как ребята из этих регионов уже давно участвуют в программе. Выпускница 2018 года Маргарита Рябова рассказала, как научиться ладить с пятиклашками, устраивать свой досуг в маленьком городе и изменить свою жизнь раз и навсегда.
Тот самый момент
Я совершенно случайно узнала об «Учителе для России» в ноябре 2015 года через репост своего знакомого. Я тогда училась в аспирантуре одного из институтов математики и работала в физматшколе. В феврале [после нескольких месяцев размышлений] я подумала: «Почему бы и нет». Мне было интересно узнать свои силы. Посмотреть на других, себя показать. Потом постепенно я поняла, что хочу перемен, хочу попробовать что-то новое. Подала заявку, заполнила анкету, прошла скайп-собеседование. Потом нужно было пройти очный тур. Тогда они проходили в Москве и Питере, и я на один день в апреле летала в Москву. Тур длится целый день, около десяти часов. Когда я ехала туда, была такая счастливая. Я не знаю, почему, ведь на самом деле, очный тур очень стрессовый. Другие люди и обратная связь про тебя, ощущение, что ты что-то из себя представляешь. Потом было собеседование с методистом. Обязательно проверяются знания предмета, который ты собираешься преподавать. Тут, мне кажется, я больше всего нервничала. Потому что как же – я работаю в физматшколе, закончила мехмат – и сейчас вдруг завалюсь на этом собеседовании – какой позор! Но всё закончилось хорошо, меня пригласили в программу.
После этого со мной работали по подбору школы. То есть тебя не бросают в первую попавшуюся, где есть нужная вакансия, а стараются сделать так, чтобы мэтч [совпадение] между школой и участником произошёл. Меня спрашивали обо всем, вплоть до того, какую я хочу школу — большую или маленькую. А важно, чтобы рядом была река? А директор молодой или в возрасте? У меня не было возможности посмотреть несколько школ, потому что лететь нужно было за свои деньги. Я слетала в школу в городе Малоярославец. В этот же день я провела консультацию по подготовке к ОГЭ у девятиклассников, которых я, как раз, должна была взять, если бы пошла в эту школу. Школа оказалась очень открытой – левой девочке дают провести консультацию по математике [смеётся]! В этот же день совершенно случайно был выпускной начальной школы, на который меня тоже позвали. Уже там мне вручили цветы и сказали, что, возможно, у кого-то из этих пятиклассников я буду преподавать. Я ответила: «Окей, я иду в эту школу». В следующий раз прилетела уже в летний институт – это четыре недели погружения перед программой. А потом я приехала с вещами и осталась в Малоярославце на два года.
Здравствуй, школа!
Первая мысль была: «Что? Малоярославец? Есть такой город?» [смеётся]. Но круто, что нас старались не отправлять поодиночке. Мы были первыми, кто по программе начинал работать в Малоярославце, нас в школе было трое. Это, конечно, очень подбадривает – ты не один в незнакомой местности.
В моём случае влиться в коллектив школы было достаточно легко, потому что не было каких-то сильных конфликтов. На нас не было каких-то нападок, что мы молодые, недоученные. Поначалу мы просто держались втроём, немножко замкнуто и закрыто. А во второй год мы вообще очень прониклись жизнью школы – изменилась учительская, она стала больше, и мы начали тоже находиться там и общаться с преподавателями. Я до сих пор поддерживаю контакт с некоторыми коллегами. Вот последний раз в июне прошлого года мы ездили в Малоярославец, ходили в гости к учительнице биологии. Я каждый раз говорю, может быть утрируя, что, если бы можно было школу перенести аккуратненько сюда, в Новосибирск, я бы там и продолжила работать.
Я работала с десятым и пятыми классами. Пятиклашки после «фмшат» – это вообще другой мир. В первую очередь, их много. У меня класс был в 30 человек. Мне было трудно с ними. Один класс был сильно дифференцирован по знаниям. А ещё дети привыкли к тому, что на них часто кричат. Им было тяжело перестроиться в какую-то другую работу. Они выключались, начинали кричать, устраивали какие-то разборки. На переменах – признания в любви, объятия, сердечки на досках. И тут же урок, и эти самые дети, которые любили и обнимали, начинают орать. Ты объясняешь, что тяжело, просишь быть тише. Они соглашаются, но контролировать себя не могут. Тебе хочется всех всему научить, всем всё объяснить. А это трудно сделать, когда тебя не слышат вообще. Вот раньше мне говорили: «Если класс пришёл после физкультуры – это одна динамика работы, пришел после другого предмета – другая динамика». С ними ты это четко чувствуешь. Ещё говорят, что у пятиклашек нужно каждые пятнадцать минут менять активность. Если этого не происходит, они сами её поменяют [смеётся].
У нас не было жёстких рамок, как преподавать. Конечно, в плане того, что преподавать, – есть учебник и стандартная к нему программа. И летом, перед началом работы в школе, в принципе обсуждалась вся программа. На что делать упор, на что нет. Что-то потом нужно в физике, и это точно нужно пройти. Что-то является пропедевтикой следующих тем, и это нужно взять.
Ещё мы ежемесячно встречались в санатории «Вятичи» Калужской области всеми математиками. Там уже более конкретно разбирались вопросы. Например: «А вот у меня дроби, а они вот это не берут», «А как это лучше объяснить?» и подобное. И начинались всякие лайфхаки, как научить детей считать. Есть определённое обучение для учителей в программе: система вебинаров, созвоны. И обязательно раз в месяц личные встречи, когда к нам приглашают каких-то спикеров. Иногда выездные мероприятия. Одна из последних встреч в наш последний год была в Москве. Мы приезжали во ВШЭ в Институт образования, у нас там было несколько лекций. А ещё у нас был куратор, который приезжал и смотрел уроки, помогал, если были какие-то проблемы со школой.
После уроков
Мне кажется, все участники так или иначе вливаются во внеурочную жизнь. Моя коллега открыла в нашей школе медиацентр, в котором они выпускали газету. Она называлась «Четвёртый этаж». У нас на самом деле в школе не было четвёртого этажа. Также, например, появился большой театральный фестиваль «Через театр», который до сих пор действует. Организаторы сначала были участниками программы, и решили, что им интересно заниматься с детьми через театр, начали ставить спектакли. Потом появилась идея все объединить в фестиваль, чтобы дети из разных городов и регионов приезжали и показывали свои спектакли. К этому добавились различные мастер-классы для детей и для учителей, которые хотят вести театральные студии. В этом году в мае будет уже четвёртый сезон фестиваля. То же самое происходит сейчас с «Живыми библиотеками». Это мероприятие, куда приглашаются люди различных специальностей и профессий. Они приезжают к детям и рассказывают о своей профессии. Иногда дети сами запрашивают, какие им интересны профессии, с кем бы им хотелось пообщаться. Иногда им предлагают варианты людей, о профессии которых дети может даже и не догадываются. Я, если честно, уже даже не знаю, сколько этих живых библиотек прошло. Очень хочется делать какие-то мероприятия, потому что на уроке у тебя и у детей, в любом случае, есть какие-то задачи и цели. И на уроке вы находитесь в рамках «учитель-ученик». А иногда хочется именно другого общения, отвлечённого. Когда никто не разбирается с оценками, не воюет за правду и неправду, а просто общается в комфортных условиях. Это бывает полезно и потом на уроках тоже помогает.
Мне кажется, что Малоярославецкий район очень много получил от того, что программа туда пришла. Вначале нас из программы было там только трое, но уже в первый год мы проводили мероприятия не только для своих детей, но и для детей Малоярославецкого района. На второй год мы проводили мероприятия для педагогов. Моя коллега после выпуска ещё осталась работать в центре по внеурочной работе Малоярославецкого района, и она организовала с коллегами из
проекта несколько школ одарённых детей. Сейчас там очень много наших учителей. Больше двадцати только в Малоярославце. Ну а для школы это тоже большой плюс, когда есть коллектив людей, которые горят своим делом.
Система
У нас все знают, как лечить и как учить. Неважно, связан ты с этой профессией или нет, все знают, что делать. Я до сих пор думаю, хочу ли я возвращаться в школу. Сейчас я полностью не вернулась, и для меня это дилемма. Потому что мне кажется, что и система университетская, и система школьная, они требует пересмотра и переключения. Но, с другой стороны, я понимаю, что это безумно сложно сделать, в один раз взять и всё поменять.
Ещё на собеседовании я говорила, что иду в школу, потому что у меня есть определённые вопросы к системе. Работая в физматшколе, с детьми, которые прошли какой-то отбор, ты всё равно видишь, что у них есть провалы в знаниях в математике. Мне было интересно, по какой причине это происходит. Это вина родителей, или детей, может ли это исправить учитель? Сейчас понятно я могу сказать, что это вина всех, и очень важна слаженность системы «ребёнок-родитель-учитель». Не всегда все зависит от учителя, хотя у него и есть определенная ответственность. Он может дать знания, но возьмёт ли их ребенок – неизвестно.
Недавно вновь вышел манифест гуманной педагогики XXI века, о том, что меняется роль учителя. Он из источника знаний он должен становиться путеводителем, наставником, тьютором. Информации сейчас много, и гораздо сложнее стало не найти её, а понять, какая верная. Мне кажется, что нужно просто искать баланс между софт- и хард-скиллз [гибкие социальные и жесткие технические навыки]. Наша школа может быть и умеет развивать навыки 21 века, но она просто не всегда понимает, что это оно. Хочется, чтобы в образовании этого было больше, чтобы дети умели работать в команде или работать с информацией. В моём предмете мне это супер тяжело дается. У меня постоянная борьба внутри между тем, что хочется и нужно дать и тем, что нужно работать на самостоятельность, на общение. Если начинать какие-то изменения, то нужно детей вместе с этими изменениями растить. Нельзя детям, которые 10 лет учились по одной программе, просто взять и сказать: «Теперь вы можете идти, куда хотите».
«Учитель для России» – не может изменить систему, а люди, которые принимают участие в программе – да. Они могут стать кирпичиками, на которых выстроится новая система. У нас нет цели устроить революцию в образовании, а есть цель сделать так, чтобы у детей были равные возможности. Неважно, учишься ты в Москве или в селе, у тебя должна быть возможность общаться с учителями, у которых есть разный опыт, разные знания. Вместе с проектом растёт новое поколение детей. Например, мои ученики, после того как я выпустилась, ходили в театральную студию к моей коллеге. Или, например, мне недавно писал мальчик из Малоярославца, что он снова принял участие в конференции «Мысли вслух» — это что-то типа Ted для детей. А мальчик из таких задиристых ребят, которые не мотивированы на учебу. А оказалось, что ему интересны такие штуки. Эти дети потом тоже, может быть, пойдут в школы. И придут туда уже с опытом общения с такими учителями, как мы.
О прошлом и о будущем
Будущее программы может быть разным. Вообще – дальнейшее расширение, подключение других регионов. В целом, привлечение к образованию больших специалистов — тех, кто хочет этим заниматься, тех, кто горит. Мне кажется, два года – это, в любом случае, очень ценный опыт. Если люди даже не остаются в школе, 90% выпускников программы остаются в образовании. Как раз те, кому система кажется вообще неприемлемой, начинают делать какие-то внеурочные вещи, какие-то свои учебные продукты. Есть ребята, которые пошли в исследования образования. Так или иначе выпускники могут очень сильно влиять и на программу, и на систему в целом.
Мне кажется, что мы показали многим детям, что можно по-другому. Например, более младшим я показала, что «можно по-другому» – это когда тебе на уроке безопасно. Многие дети, на самом деле, кричат не от того, что хотят достать учителя, а потому что они чувствуют какой-то дискомфорт, и они никак, кроме как криком, его выразить не могут. Дети, которых я учила,
поняли, что приходить на уроки и общаться со мной – это безопасно. Для старших я показала, что по-другому можно относиться к поступлению.
Если бы мне предложили ещё раз принять участие в Новосибирской области, я бы точно согласилась. Если бы можно было отмотать назад и ещё раз пройти то же самое – мой ответ тоже однозначно «да».
Автор: Софья Байкалова
Фотографии из архива
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Декоративные дымоходы из тюдоровского кирпича, дворец Хэмптон-Корт, Великобритания Стена, построенная из глазурованной фламандской связки из кирпича различных оттенков и длины Поддон из кирпичей, сложенных без раствора Старая кирпичная стена на английской перевязке, уложенная чередующимися рядами перемычек и подрамниковA кирпич — искусственный строительный материал, используемый для изготовления стен и мест для прогулок. Это единый блок перемешанного глинистого грунта, песка и извести или бетонного материала, затвердевшего огнем или высушенного на воздухе, используемого в каменном строительстве.
Кирпичи изготавливаются в основном из глины. Их кладут в формочки или разрезают проволокой, а затем запекают в духовке. Цвет кирпича зависит от глины, из которой он был изготовлен.
Каменщики строят кирпичные стены. Они соединяют кирпичи вместе с помощью раствора. Кирпичи могут быть собраны в самые разные узоры. Самый распространенный паттерн называется «бегущая связь». Ряд кирпичей называется курсом.
Кирпичи, используемые на открытом воздухе на земле, называются брусчаткой. Инженерный кирпич используется для возведения высоких несущих стен и гидроизоляционных слоев. Они дороже, изготавливаются из лучших глин и обжигаются при более высокой температуре.
Самые старые найденные фигурные кирпичи датируются 7500 г. до н.э. Они были найдены в Чайёню, месте в верховьях Тигра на юго-востоке Анатолии, недалеко от Диярбакыра. Чуть позже, между 7000 и 6395 годами до нашей эры, кирпичи поступали из Иерихона и Чатал-Хююка.
Обожженный кирпич — один из самых долговечных и прочных строительных материалов. Они использовались примерно с 3000 г. до н.э. в ранних городах долины Инда. [1] Сырцовые кирпичи, высушенные на солнце, намного старше и вполне пригодны для использования в жарком и сухом климате. Обожженный кирпич гораздо более устойчив к холоду и влажным погодным условиям. Они позволяют постоянное строительство в регионах, где более суровый климат не позволяет использовать сырцовые кирпичи.
Большинство кирпичей из разных мест имеют примерно одинаковый размер: ~9x ~4¼ x ~2½ дюйма или 250 × 120 × 65 мм. Это потому, что каменщик берет их в одну руку, а в другой у него шпатель с цементом.
Цемент[изменить | изменить источник]
Точно так же, как кирпичи являются древними (вероятно, неолитическими по происхождению), так же и цемент. Это (для сравнения) более позднее изобретение. Древние греки и римляне использовали цемент. Однако древние цивилизации знали, что кирпичи нужно склеивать. Вавилоняне и ассирийцы использовали битум для связывания обожженных кирпичных или алебастровых плит. Битум выходит из земли естественным образом в нескольких местах. Это черное маслянистое вещество органического происхождения, похожее на масло или смолу.
В Древнем Египте каменные блоки скрепляли раствором из песка и грубо обожженного гипса (CaSO 4 · 2H 2 O), который часто содержал карбонат кальция (CaCO 3 ). [2]
- ↑ [1], Кирпичи и урбанизация в долине Инда.
- ↑ Блезард, Роберт Г. (2004) «История известняковых цементов» в Hewlett, Peter C. ed. Lea’s химия цемента и бетона . 4-е изд. Амстердам: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. стр. 1–24. ISBN 9780080535418
Все дело в кирпичах | Go Smart Bricks
Смарт-блоки6 лет назад
от Team GSB
20 Просмотров
Одна-единственная капля воды может показаться незначительной, но миллиарды и миллиарды таких капель образуют Океан.
Точно так же каждый отдельный кирпич играет ключевую роль в формировании прочного фундамента при строительстве дома. Никогда нельзя превзойти прочный внешний вид и долговечность кирпичной брусчатки, чтобы сделать эффектную дорожку к входной двери или извилистую дорожку через сад. Кирпичи необходимы, но люди почти не знают о их типах и полезности.Кирпич — древнейший строительный материал. Кирпич начал свою историю в Египте и Древнем Риме. Это время, когда кирпичи использовались для возведения сложных сооружений, включавших в себя арки, своды и другие элементы. Хотя эти кирпичи несколько отличались от того, что мы видим сегодня, но название их звучало как плинтус, что в переводе с греческого — кирпич.
Говорят, что самые ранние кирпичи, которые использовались, считались «сухими кирпичами». Сухие кирпичи изготавливались путем придания определенной формы глине или глине. В прежние времена горячая выпечка не была знакома людям. Таким образом, они обжигали и сушили кирпичи на солнце до тех пор, пока они не становились достаточно прочными, чтобы их можно было использовать.
Сегодня кирпич, пожалуй, находится на пике своей эволюции. Его свойства практически идеальны, он прочнее, устойчив к воде и морозу. Кирпич – очень надежный материал, с которым не сравнится ни один другой материал по сохранению тепла и долговечности. Также кирпич является чистым с точки зрения экологии материалом, отвечающим современным стандартам экологичности.
Существуют разновидности кирпича, представленные на рынке, и они названы в соответствии с их использованием, размером, качеством, происхождением, текстурой, используемыми материалами и методом их изготовления. Кирпич не только используется в строительстве жилых домов и зданий, но и является важным элементом производственных единиц в промышленности. В промышленности кирпичи используются в печах. Он также используется для футеровки печей.
Огнеупорный кирпичОгнеупорный кирпич также известен как огнеупорный кирпич. Это наиболее распространенный тип кирпича, используемый в строительстве и промышленности. Эти виды кирпича производятся, чтобы выдерживать высокие температуры, а также поглощать тепло. Это помогает повысить энергоэффективность. В огнеупорных кирпичах наиболее ценным компонентом является оксид алюминия. Он имеет объем 50-80%. Такие кирпичи могут выдерживать температуру до 1648 градусов по Цельсию. Ниже приведены типы огнеупорного кирпича:
- Лицо
- Общий или строительный
- Полый
- перфорированный,
- Ключ
- Мощение,
- Глазурованная керамика,
- Тонкий,
- Химически стойкий,
- Промышленный пол,
- Машиностроение,
- Аккрингтон,
- Кислотный кирпич,
- Огнеупорные или огнеупорные
- Клинкер
- Лосось
- Голландский
Химические кирпичи
Другими типами наиболее распространенных кирпичей, которые используются на рынке, являются химически твердеющие кирпичи. Такие кирпичи не обжигаются. Они производятся путем применения тепла и давления в автоклаве.
- Кирпич из силиката кальция : Также называется песчаной известью или кремневой известью в зависимости от присутствующих в ней ингредиентов. Эти виды кирпичей изготавливаются из извести, которая связывается с силикатным материалом, а не обжигается глиной. Сырье, необходимое для производства этих видов кирпича, включает известь, песок, кварц, кремний или кремнистые породы, которые используются в измельченном виде, и все они смешиваются с минералами для придания цвета. Кирпичи затвердевают в течение длительного времени, от тринадцати до четырнадцати часов. Конечный результат равномерный и точный. Требует бережного обращения, чтобы не повредить кирпич и кирпичный слой.
- Бетонные кирпичи: Эти виды кирпичей изготавливаются из бетона и песка с помощью простой машины. Процесс изготовления таких кирпичей начинается, когда конвейерная лента добавляет в машину смесь песка и бетона. Затем эти машины помещают определенное количество бетона в форму, которая вибрирует, чтобы удалить пузырьки. Позже их отправляют на кирпичный завод для сушки, после чего они доступны во многих цветах.
Пустотелый кирпич — это 100% натуральный экологически чистый продукт, который используется для строительства долговечных домов. Дома, построенные из пустотелого кирпича, удобны в эксплуатации и недороги. Это обеспечивает естественный комфорт для поколения и помогает в более быстром строительстве. Летом в этих домах прохладно, а зимой тепло. Многие компании производят традиционный кирпич, но в то же время есть австрийская компания Wienerberger, которая считается пионером в производстве пустотелого кирпича.
Пустотелые кирпичи за очень короткое время превзошли традиционные кирпичи, и на это есть определенные причины.
Они экономичны, экологичны и потребляют мало энергии. Поскольку они утеплены, летом в них прохладно, а зимой тепло.