таблица, что означает 21, 22, 23, 31, 32 и другие классы применения
Линолеум
Все статьи Предыдущая Следующая
При выборе линолеума важную роль играют его изоляционные характеристики, цветовая гамма и стиль оформления, толщина, наличие и тип подложки, противоскользящие и другие свойства. Но главными характеристиками, от которых зависит срок эксплуатации линолеума, является класс его износостойкости и группа истираемости. Именно по этим параметрам подбирается линолеум для применения при определенном уровне нагрузки.
Износостойкостью называется способность материала противостоять механическим нагрузкам, которым он подвергается в ходе эксплуатации, и сопротивляться изнашиванию. На уровень износостойкости напольного покрытия влияют его строение, твердость, шероховатость, особенности обработки и параметры внешнего покрытия. Свойство материала уменьшаться в объеме и массе под воздействием истирающих усилий называется истираемостью. Этот параметр зависит от твердости материала.
Что такое класс износостойкости линолеума
Классы линолеума по износостойкости определяются по европейской системе EN 685. Она подразумевает присвоение напольным покрытиям индексов из 2-х цифр:
1. Первая цифра в индексе обозначает тип помещений, для использования в которых создан данный материал:
- 2 – жилые помещения;
- 3 – офисы, медучреждения, детсады и т.п.;
- 4 – заводские цеха, вокзалы, аэропорты, концертные залы, производства.
2. Вторая цифра в индексе отражает степень допустимой нагрузки на покрытие:
- 1 – малая нагрузка;
- 2 – умеренная;
- 3 – интенсивная;
- 4 – самый износостойкий линолеум.
К примеру, если вам предлагают линолеум 22 класса износостойкости, что это значит? Такое напольное покрытие создано для применения в жилых помещениях с умеренной нагрузкой на пол (детских, гостиных и т.п.). А, например, линолеум 31 класса подходит по характеристикам для использования в офисах, детских или медицинских учреждениях, но только в помещениях с низкими нагрузками на пол (с малой проходимостью и без применения передвижных устройств).
Рекомендации по применению линолеума разных классов
В нижеприведенной таблице описываются возможности применения линолеума в зависимости от класса его износостойкости:
Конечно, эти рекомендации весьма условны, и при желании вы можете использовать в частном доме или квартире линолеум полукоммерческого или коммерческого класса износостойкости. Но при возрастании класса на 1 позицию увеличивается и стоимость напольного покрытия (приблизительно в 1,5–2 раза). Поэтому нужно поразмыслить, материал какого класса износостойкости лучше подходит для конкретного случая. Например, характеристики при применении ПВХ линолеума 34 и 43 класса практически идентичны, а отличия заключаются только в сроке службы:
- полотна 34 класса рассчитаны на 7–20-летнюю эксплуатацию;
- покрытия 43 класса – на 10–25 лет службы.
Что это значит – если вы намерены менять напольное покрытие через 10–15 лет, переплачивать за линолеум более высокого класса применения нецелесообразно.
Классы истираемости линолеума
Выделяют 4 группы истираемости линолеума:
I. F – сильно истираемые полотна;
II. M – линолеумные покрытия умеренной истираемости;
III. P – слабо истираемые полотна;
IV. T – практически неистираемый материал.
Данная классификация соответствует европейскому стандарту EN660-1. Чтобы лучше объяснить, что такое истираемость линолеума, рассмотрим принцип ее определения на практике. К образцу напольного покрытия с определенным усилием прикладывается вращающийся абразивный круг. После 25 000 оборотов выполняется контрольный замер, и по толщине истирания определяется принадлежность материала к тому или иному классу:
Следует различать классификацию линолеума по истираемости и износостойкости. Устойчивость к износу зависит не только от стойкости полотна к истиранию, но и от его толщины (у однослойных покрытий) или толщины верхнего слоя (у многослойных полотен). Например, толстые гомогенные полотна группы М по износоустойчивости будут примерно идентичны тонким покрытиям категории Т.
Дополнительные характеристики
Кроме индекса и буквенного обозначения, при выборе линолеумного покрытия следует обратить внимание и на дополнительные обозначения. В частности, они могут указывать на:
- антистатичность материала;
- малый уровень возгораемости;
- устойчивость к скольжению;
- стойкость к возникновению царапин;
- легкость в уборке;
- устойчивость к бытовой химии;
- сочетаемость с системами теплых полов;
- стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
В зависимости от особенностей предстоящей эксплуатации, можно приобрести материал не только различных типов износостойкости и групп истираемости, но и с полезными дополнительными свойствами, такими как:
- Улучшенные показатели звукоизоляции – особенно важное качество при укладке напольного покрытия на бетонное основание или на пол на первом этаже здания.
- Антистатичность (электробезопасность) – свойство материала не накапливать статический заряд. Очень важная характеристика при выборе напольного покрытия для помещений с большим количеством работающей аппаратуры.
- Наличие антибактериального покрытия, препятствующего размножению на поверхности микробов и бактерий. Немаловажный фактор при выборе линолеумных полотен для кухонь, школ, детсадов, медучреждений, детских комнат.
- Свойства противоскольжения – достигаются с помощью механического тиснения или добавления в верхний слой специальных микродобавок. Противоскользящие линолеумные полотна востребованы в коридорах, ванных комнатах, на кухнях и в других помещениях с частыми влажными уборками и в местах, где важно обеспечить хорошее сцепление обуви с поверхностью.
Классификация по материалу изготовления
В зависимости от используемого сырья линолеум бывает:
- Натуральный – производится из джутовой ткани, смолы хвойных деревьев, льняного масла (его минимальное содержание – 30%), известковой или древесно-пробковой муки. Это прочный материал, выдерживающий давление до 16 МПа. Он имеет отличные показатели износоустойчивости, экологически безопасный состав, природные бактерицидные свойства и срок службы 30–40 лет.
- Поливинилхлоридный (ПВХ) линолеум, в т.ч. полотна высокой износостойкости. Такие покрытия бывают одно- и многослойными, на подложке и без нее. Если ПВХ полотно имеет сертификат качества, производится в соответствии с международными стандартами и ГОСТ, оно абсолютно безопасно в использовании. К тому же, такие полотна обеспечивают хорошую теплоизоляцию, эластичны, доступны по цене и предлагаются в богатом ассортименте расцветок.
- Алкидный (глифталевый) – материал, изготавливаемый из модифицированных смол с добавлением неорганических и органических наполнителей. Такие покрытия имеют высокие изоляционные качества, износостойки, не вызывают трудностей в уходе, долговечны. Но они сложны в укладке и обретают хрупкость при значениях температуры ниже 15 °С.
- Релин (резиновый) – двухслойный материал, состоящий из мелких отходов резинового либо битумного сырья, а также из синтетического каучука с пигментными добавками и наполнителями. Обладает хорошими показателями прочности и эластичности, долго служит и не боится воды. Актуален для применения в промышленных и общественных объектах.
- Нитроцеллюлозный – пожароопасный материал, в то же время обладающий массой достоинств: высокой износостойкостью, эластичностью, водостойкостью, отличными прочностными качествами, эстетичным внешним видом, экологической чистотой и долгим сроком службы.
Выводы
Класс износостойкости линолеума, как и группа истираемости, являются очень важными критериями при выборе напольного покрытия. Если вы хотите настелить линолеумный пол на долгие годы, желательно выбрать полотно с запасом износостойкости. Если же вы предпочитаете периодически менять обстановку, можно выбрать более доступное по цене покрытие более низкого класса.
Также при выборе линолеумного полотна большое значение имеют его состав и дополнительные характеристики. Независимо от того, какой материал вам нужен – бытовой или коммерческий, натуральный или синтетический, на подложке или без нее – всегда приобретайте сертифицированную продукцию от известных производителей с хорошей репутацией.
Удачного вам выбора и легкого ремонта!
Класс износостойкости линолеума какой лучше и что означает?
Классификация линолеума по износостойкости, характеризует способность материала выдерживать механические нагрузки определенной интенсивности, воздействующие на напольное покрытие, во время эксплуатации. Тесть износостойкость, показывает насколько интенсивные нагрузки, выдерживает конкретный вид линолеума.
На износостойкость влияют ряд физико- механических свойств линолеума .
Общая толщина линолеума, ммТолщина защитного слоя линолеума, мм
Истираемость покрытия
Абсолютная и остаточная деформация линолеума
Существует единая европейская норма EN 685, действующая с декабря 1995 года. Она содержит единую систему классификации напольных покрытий: ламината, линолеума, паркетной доски, плитки и т.п. Этот документ удобен тем, что позволяет сравнить между собой разнородные отделочные материалы для пола в зависимости от типа помещения и интенсивности нагрузок.
Как выбирать правильно износостойкость линолеума?
Для того что бы выбрать линолеум необходимой износостойкости нужно провести несложные процедуры
Шаг 1. Определите класс помещения по интенсивности нагрузки
Классы помещений, для простоты и удобства принято обозначать специальными символами. Разберем механизм определения класса помещения в котором предполагается использовать линолеум
- Определяем тип помещения — их всего три бытовое, офисное или промышленное. Каждый тип помещения имеет свое условное обозначение — пиктограмму. Домик (цифра 2) — Бытовое помещение, Высотное здание (цифра 3) -Офисное помещение и Завод (цифра 4) — Промышленное помещение
- Определяем интенсивность воздействия на пол в помещении — какое количество людей и техники будет ходить по полу. Интенсивность тоже имеет свои уссловные обозначения и разделяется на 4 группы 1-низкая ( один человечек), 2- средняя ( 2 человечка), 3-высокая( 3чел.) 4-очень высокая (4 чел.)
- Комбинация типа помещения и интенсивности дает класс помещения по интенсивности нагрузки.
Классы помещений введены Европейской нормой EN 685 и объединены в таблицу, которая представлена ниже. Выбирайте ваш класс помещения, ориентируясь на описание и примеры областей применения приведенные в таблице.
Классы областей применения напольных покрытий (EN 685)
|
Класс |
Интенсивность использования |
Описание помещения |
Примеры областей применения |
Жилые помещения |
||||
|
21 |
Низкая |
Помещения с низкой интенсивностью или кратковременным использованием |
Спальные комнаты |
|
22 |
Нормальная |
Помещения с интенсивностью использования средней степени |
Жилые помещения, прихожие |
|
23 |
Высокая |
Помещения с высокой интенсивностью использования |
Жилые помещения, прихожие |
Служебные и офисные помещения |
||||
|
31 |
Низкая |
Помещения с низкой интенсивностью или кратковременным использованием |
Комнаты в отелях, отд. кабинеты, конференц-залы |
|
32 |
Нормальная |
Помещения с интенсивностью использования средней степени |
Классные комнаты, отд. кабинеты, бутики |
|
33 |
Высокая |
Помещения с высокой интенсивностью использования |
Коридоры, магазины, школы, большие офисы |
|
34 |
Очень высокая |
Помещения с очень высокой интенсивностью использования |
Аэропорты, залы многоцелевого назначения, кассовые залы, магазины |
Производственные помещения |
||||
|
41 |
Низкая |
Помещения, в которых работают преимущественно сидя и где иногда применяются легкие транспортные средства. |
Ремонт и производство электроники, точной механики. |
|
42 |
Нормальная |
Помещения, в которых работают преимущественно стоя и/или где применяются транспортные средства. |
Складские помещения, ремонт и производство электроники. |
|
43 |
Высокая |
Другие промышленные помещения |
Большие склады, производственные цеха |
Шаг 2. Определяем класс износостойкости
После того, как вы определили класс вашего помещения можно подбирать линолеум подходящий для него по классу износоустойчивости
Для этого воспользуйтесь еще одной таблицей в которой приведены параметры линолеума — его общая толшина и толщина его защитного слоя и соответствие этих значений классам помещений. Эта классификация называется Классами износостойкости и введена Европейской нормой EN 649
Классы износостойкости ПВХ – покрытий (EN649)
Требования для классификации износостойкости по EN 685 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Классы |
21 |
22 |
23 |
31 |
32 |
41 |
33 |
42 |
34 |
43 |
|||
Толщина верхнего защитного слоя |
EN 429 |
мм |
T |
0,15 |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
0,55 |
0,70 |
Гравюра: сравнение линолеума, софткат, скоростной резьбы и японского винила
Линогравюра — это процесс рельефной печати, который включает вырезание листа линолеума, нанесение чернил на неразрезанные формы и линии, а затем печать на плоской поверхности, обычно бумага. Lino — это аббревиатура от линолеума, материала, используемого для кухонных полов, который изначально был сделан из пробки и пигмента, смешанного с окисленным льняным маслом, и с подложкой из гессиана с рыхлым плетением. В настоящее время альтернативы традиционным серый линкор линолеум включает в себя различные подложки из ПВХ, включая Softcut, Speedy Carve и японский винил. Ниже приводится краткое изложение основных отличий, а также несколько советов о том, как получить максимальную отдачу от сеанса линогравюры.
Как упоминалось в статье Колина Бланшара о рекомендуемых им инструментах для линогравюры, вы можете разделить различные разрезы, которые вы хотите использовать при линогравюре, на три основные группы: тонкие линии, штрихи/текстуры и очистка . Пять инструментов Pfeil — это пожизненная инвестиция в рельефную печать (как на дереве, так и на линолеуме) с регулярной заточкой. Однако есть и другие хорошие инструменты для рельефной резки, в том числе инструменты Flexcut, инструменты для ксилографии Jackson (которые также можно использовать для линолеума) и RGM.
Резка тонких прямых и волнистых линий, расчистка широкой области и резка до края блока демонстрирует различия в характере каждого из блоков, результаты этих тестов приведены ниже. После этого вы найдете мои советы о том, как лучше всего нарисовать свой дизайн на блоке. Наконец, вы увидите, как выглядят эти блоки при окрашивании и печати с использованием чернил Caligo на водной основе и бумаги Strathmore Printmaking.
Режущие инструменты Pfeil
Первые впечатления
Серый линолеум — самый жесткий и твердый блок из четырех. У него очень слегка рифленая поверхность и гессенская подложка. Иногда линкор серого линкора имеет небольшую кривизну, вызванную тем, что линолеум хранится в рулоне. Это может затруднить очень ровный отпечаток, особенно при использовании пресса, поэтому, если вам нужен очень однородный слой цвета на отпечатке, я предлагаю приклеить линолеум к МДФ или фанерной доске, убедившись, что вы прикладываете значительный вес к ваш блок, пока клей сохнет, чтобы линолеум не возвращался в свое изогнутое состояние.
Softcut кремово-бежевого цвета, имеет гладкую глянцевую поверхность с матовой текстурой на изнанке. Она очень гибкая, но не губчатая — она плохо сжимается, если на ее поверхность надавить.
Speedy Carve имеет розовый цвет и даже более гибкий, чем Softcut, на самом деле он идеально подходит для печати на криволинейной поверхности. При нажатии на нее ощущается слегка губчатое ощущение. Это популярный материал для тиснения, а не для рельефной печати, поэтому он сделан с расчетом на ручную печать. Он двусторонний.
Японский винил, пожалуй, самый стильный из блоков с рельефной печатью, с зеленой стороной, синей стороной и черной сердцевиной. Вы можете вырезать обе стороны, а черная сердцевина позволяет легко увидеть, где вы вырезали. Он более жесткий, чем Softcut, но имеет некоторую гибкость.
По часовой стрелке сверху слева: традиционный серый линолеум, Speedy Carve, японский винил и Softcut.
Какой блок Lino самый экологичный?
Поскольку линогравюра имеет тенденцию накапливать много обрезков, предназначенных для мусорного ведра, я считаю важным указать, что линкор серого цвета линолеум — единственный полностью биоразлагаемый блок рельефной печати, который не выделяет вредных газов или токсинов при разрушении. Другие блоки сделаны из ПВХ и могут быть переработаны, хотя найти способ переработки обрезков рельефной печати может оказаться непросто. Кроме того, учитывая выбросы диоксинов при производстве ПВХ, использование древесины из устойчивого источника или настоящего линолеума всегда будет более экологичным.
Тонкие линии резки
Тонкие линии часто являются первыми надрезами при вырезании рельефного изображения. Это хорошая идея, чтобы использовать тонкую линию, чтобы очертить формы перед тем, как очистить оставшийся линолеум, так как это может помочь предотвратить скольжение и непреднамеренные порезы. Тонкие линии также можно использовать для эффектов штриховки и перекрестной штриховки, а также текстур, таких как мех или волосы.
Хорошей техникой проведения контролируемой линии является размещение указательного пальца руки, в которой вы держите инструмент, на вершине лезвия, а затем используйте указательный палец нережущей руки, чтобы управлять лезвием. в том направлении, куда вы идете. Это должно помочь выровнять давление на обе руки. И, конечно же, никогда не режьте на себя или нережущую руку — поворачивая блок, вы можете быть уверены, что лезвие всегда направлено от вас.
Излишне говорить, что чем тверже блок, тем труднее его разрезать, но это не значит, что более мягкий блок лучше, так как он может легко соскользнуть и разрезать там, где вы не собирались. Также может быть сложнее контролировать глубину и ширину линии. Если вы обнаружите, что серый линолеум слишком тверд для разрезания, советуем сначала нагреть его, так как это помогает его смягчить. Либо сядьте на линолеум, пока вы пьете чай, либо прогладьте его при низкой температуре, либо поставьте на батарею на 5-10 минут. Если он станет слишком горячим, чтобы его можно было взять в руки, он, скорее всего, раскрошится, когда вы будете его резать (особенно если ваши порезы будут слишком глубокими), поэтому будьте осторожны!
Поскольку серый линолеум является самым твердым из блоков, хорошая техника может сильно помочь в достижении ровного разреза без чрезмерного давления на пальцы. Если можете, потренируйтесь на отдельном обрезке, прежде чем приступить к работе, чтобы вы могли ознакомиться с твердостью вашего блока и попрактиковаться в технике резки. Для тонкой линии вам нужно сделать надрез глубиной всего 1–1,5 мм, чтобы линия совпадала с вашим отпечатком, и нет смысла резать глубже, что затруднит резку.
Вырезать волнистые линии, как правило, сложнее. Вам нужно идти довольно медленно и поворачивать блок, когда можете, чтобы получить плавную волну (спешу добавить, резать волны на линолеуме намного проще, чем резать по дереву!). Твердость серого линолеума помогает срезу быть ровным и плавным.
Softcut в целом легче резать по сравнению с серым линолеумом, но блок определенно кажется более эластичным. С серым линолеумом есть удовлетворительная способность к щелкнуть и сломать конец вырезанной линии, но эластичность Softcut требует, чтобы вы зачерпывали режущий инструмент вверх, чтобы закончить линию, о чем легко забыть, если вы не привыкли к Softcut. Если вы дошли до конца лески, а надрез не оторвался от блока, вы можете попробовать оторвать его пальцами, но это может немного разорвать блок и привести к тому, что разрез будет продолжаться дольше, чем вы хотели. Волнистые линии немного более непредсказуемы, края линий временами немного грубые и зазубренные. Более близкое знакомство с этим блоком, несомненно, поможет!
Speedy Carve даже мягче, чем Softcut, и инструмент скользит по блоку. Его мягкость означает, что вам нужно потренироваться, чтобы обеспечить равномерную ширину и глубину. Из-за необходимости поднимать инструмент вверх в действии черпака , чтобы закончить линию разреза, линии, как правило, имеют сужающиеся концы, хотя это можно свести к минимуму с практикой.
Speedy Carve может быть немного трудноуправляемым при резке волнистых линий – из-за мягкости блока он легко соскальзывает во время резки и, следовательно, подрывает контролируемую плавную линию. Такие проблемы исчезнут с практикой.
Японский винил мягче серого линолеума, но тверже, чем Softcut или Speedy Carve. Черный сердечник очень удобен тем, что позволяет четко видеть, где вы разрезали. Вырезать волнистые линии относительно легко по сравнению с более мягкими блоками.
Очистка
Очистка относится к удалению целой области, чтобы оставить непропечатанную форму на линогравюре. Я обнаружил, что самый быстрый способ расчистить большие площади — это использовать большой U-образный инструмент, чтобы вырезать параллельные линии в области, которую вы хотите очистить, а затем использовать более плоский и широкий U-образный инструмент, чтобы прорезать первоначальные разрезы. Это проще, чем врезаться в совершенно неразрезанное пространство линолеума.
Суть серого линолеума в том, чтобы двигаться медленно, чтобы не поскользнуться, и использовать обе руки там, где это возможно, для максимального контроля. В этом случае срезы будут иметь чистые края. Если вы очищаете большую площадь, обычно болтовня проникает на этапе печати — это когда чернила достигают неизбежных гребней, обнаруженных в области реза. Это самая большая проблема многих линогравюр! Вы можете подумать о том, чтобы включить болтовню в свою работу и намеренно очищать ее в определенном направлении, чтобы следы болтовни дополняли другие намеченные знаки. Или, если вам не нравится, как это звучит, вы можете вытереть чернила тряпкой (я бы использовал чистую сухую тряпку и избегал воды или растворителя, так как это может привести к смазыванию или жирным пятнам на отпечатке).
Другим решением является изготовление бумажной маски для покрытия очищенных участков. Очень тонкая бумага, такая как газетная бумага, идеально подходит, поскольку она с меньшей вероятностью будет мешать процессу печати. По моему опыту, нет смысла пытаться сгладить все гребни на расчищенном участке, поскольку, как только вы очистите один гребень, вы неизбежно создадите еще два!
С серым линолеумом резать прямо до края легко и приятно, срезы чистые, линолеум легко отрывается. Для сравнения, с Softcut легче очищать, инструмент Pfeil легко скользит по блоку. При резке до края блока пластик имеет тенденцию складываться, и в результате мои попытки отрезать прямо до края терпят неудачу, оставляя небольшую неразрезанную кромку на краю (показано ниже). Это легко исправить, обрезав от края внутрь, но это увеличивает время процесса и требует немного больше усилий. Очистка и обрезка по краям на блоке Speedy Carve была похожим опытом. При толщине 0,6 мм он в два раза толще других блоков, и это в сочетании с его мягкостью означает, что можно непреднамеренно сделать излишне глубокие надрезы. Чтобы избежать этого, очень важно использовать обе руки для управления резкой, а также следить за тем, чтобы блок находился на абсолютно плоской поверхности.
Очистка области на японском виниле была похожа на Softcut. Если вы хотите свести к минимуму количество зачерпываний (и возможное сужение разреза), которое вам необходимо использовать, чтобы сделать чистый разрез, вы можете использовать скальпель для создания чистых краев в конце разрезов. Это позволит вам сохранять одинаковую глубину реза по всей длине реза и свести к минимуму вибрацию. Хотя край блока в какой-то степени загибается при резке до края японского винила, это не мешает вам делать разрез прямо до самого края, так что в этом смысле японский винил больше похож на традиционный lino, чем Softcut или Speedy Carve.
Перенос изображений на линолеум
Популярным способом переноса рисунка на линолеум перед резкой является использование копировальной бумаги. Поместив свой дизайн на блок с листом копировальной бумаги лицевой стороной вниз между ними, вы можете затем использовать острие, например карандаш, чтобы пройтись по линиям вашего рисунка, и давление перенесет углерод на ваш блок. Копировальную бумагу не рекомендуется использовать для Softcut или Speedy Carve. Эти блоки слишком мягкие и эластичные, и на них попадает слишком много углерода. Процесс становится очень неточным и при многоблочной печати может вызвать серьезные проблемы при совмещении отдельных слоев на этапе печати. Вместо этого я рекомендую нарисовать ваш дизайн на кальке с помощью мягкого карандаша, затем поместить рисунок лицевой стороной вниз на Softcut или Speedy Carve и пройтись по обратной стороне линий острым твердым карандашом H или 2H. Это гораздо более точный способ передачи изображения (это можно сделать и на традиционном линолеуме). Этот метод также гарантирует, что ваш дизайн будет перенесен сзади на передний план, что необходимо для того, чтобы напечатанное изображение выглядело правильно!
Ручки с индийскими чернилами и маркеры Sharpie также отлично подходят для рисования рисунков на всех этих блоках, хотя имейте в виду, что иногда эти метки переносятся на бумагу при печати. Если это произойдет на этапе цветопробы, попробуйте протереть блок небольшим количеством медицинского спирта или денатурата на тряпке, чтобы удалить следы, затем дайте высохнуть, прежде чем снова красить.
Белый карандаш — это устойчивый к смазыванию материал для рисования на рельефных печатных блоках, который лучше всего подходит для серых и Speedy Carve. Не рекомендуется для японского винила или Softcut, так как он очень бледный и легко стирается с этих поверхностей.
Печать блоков
Я пробовал печатать каждым блоком дважды – один раз вручную с помощью барена, а затем с помощью печатного станка Albion. Барен — это диск, традиционно сделанный из мотка нити, обернутой в бамбуковый лист. Он предназначен для использования в гравюре Мокуханга, но является популярным инструментом для полировки всех рельефных оттисков, сделанных вручную. Печатная машина Albion представляет собой рельефную печатную машину с вертикальным давлением, изобретенную Ричардом Уиттакером Коупом в 1820 году и известную своей способностью обеспечивать высокую степень равномерного давления.
Разница между печатью вручную и печатью на печатном станке
Печать вручную не лучше и не хуже печати на печатном станке — она просто другая. При ручной печати вы можете контролировать силу нажатия, увеличивая или уменьшая насыщенность цвета по своему желанию. Давление рукой будет намного меньше, чем давление, которого вы можете достичь с помощью пресса, и поэтому вы с большей вероятностью получите текстурированный слой цвета (хотя вы также можете добиться этого с помощью пресса!). Вы можете оказывать давление, используя барен или ложку (деревянную или металлическую), а с более тонкой бумагой будет легче работать, так как вам не нужно будет сильно нажимать. Печать вручную требует больше времени, но также позволяет вам лучше контролировать.
В отличие от этого, использование печатной машины обеспечивает быстрое равномерное давление на отпечаток. Это особенно желательно при выпуске тиража отпечатков, и одинаковое давление необходимо по всему изображению. Вы можете использовать бумагу любой толщины, хотя более толстая бумага для печати (такая как Stonehenge или Fabriano Rosaspina) также позволит вам при желании придать вашей работе рельефное качество.
Лино
Лино, ручная печать
Здесь вы можете увидеть крошечные белые точки на оттиске, где краска не нанесена. Это отчасти из-за давления, которое я приложил, а также отчасти из-за легкой текстуры на поверхности линолеума (которую можно отшлифовать). Некоторые из моих лучших линий были залиты чернилами, что указывает на то, что мне нужны более глубокие разрезы. Вот что получилось, когда я напечатал с помощью пресса:
Лино, Пресс напечатал
Здесь вы все еще можете видеть текстуру линолеума, но белые точки теперь исчезли благодаря более высокой степени давления. Это также привело к попаданию чернил на другие метки, включая волнистые линии и разрезы по краям блока. Область, которую я очистил, имеет менее четкие края, чем напечатанный вручную блок, но это можно исправить, уменьшив давление.
Softcut
Softcut, ручная печать
Softcut прекрасно печатает вручную, поскольку поверхность гладкая, количество текстуры, которое вы можете получить, полностью зависит от прилагаемого вами давления. Метки имеют чистое качество резки.
Мягкая резка, печатная машина
При печати на печатной машине метки немного заливались, но опять же это можно контролировать, уменьшая давление. В остальном Softcut очень хорошо выдерживал вертикальное давление пресса. Я использовал Softcut в травильном прессе, и он был склонен к проскальзыванию и смыканию разрезов под давлением, но во время этого теста таких проблем не возникало.
Speedy Carve
Speedy Carve, ручная печать
Результаты печати Speedy Carve были очень похожи на Softcut при ручной печати, хотя вам не нужно было так много давления. Понятно, почему это такой популярный материал для штамповки. Печатает красиво, с красивыми ровными краями.
Speedy Carve, печать на прессе
Напротив, я бы не рекомендовал Speedy Carve для использования в прессе. Он слишком мягкий и губчатый, и в результате порезы не выглядят четкими. Ровность отпечатка была отличной, но если бы я уменьшил давление, чтобы попытаться добиться более чистых разрезов, эта ровность не была бы гарантирована. Нечеткие края всего прямоугольника показывают, как блок сдавливался в прессе во время печати.
Японский винил
Японский винил, напечатанный вручную
Еще одна совершенно гладкая поверхность, японский винил – отличная поверхность для ручной печати. чистые края.
Японский винил, отпечатанный на печатной машине
Японский винил также очень хорошо подходит для печати на печатной машине, с чистыми вырезами и хорошим впечатлением от слоя цвета.
Резюме
Если вы собираетесь печатать на печатном станке и выпускать несколько отпечатков, то традиционный линолеум или японский винил — отличный выбор. Мягкая резка тоже работает, но лучше для небольших размеров. Все эти блоки подходят для ручной печати, хотя вам может потребоваться слегка отшлифовать серый линолеум, если вы хотите получить относительно ровную текстуру печати. Благодаря простоте резки Speedy Carve идеально подходит для изготовления отпечатков неправильной формы или штампов.
Статьи по теме:
5 рекомендуемых инструментов Pfeil для линогравюры Колина Бланшара
Заточка инструментов линогравюры Колина Бланшара
Рэйчел Луиза Хиббс: линогравюры в ботаническом стиле
900 02 Рельефная печать на травильном прессе FOME
Рельефная печать на Jacksonsart.com
Тестирование различий между блоками для линолеума — отпечатанные вручную
Здесь, в Handprinted, нас всегда просят объяснить разницу между всеми доступными рельефными блоками для линолеума. Это может быть очень запутанным знанием
следует ли выбрать традиционный линолеум или попробовать альтернативу, такую как Softcut или Vinyl.
Чтобы помочь вам выбрать подходящий материал, мы протестировали пять различных блоков различными способами, такими как резка тонких линий и нанесение чернил
, и опубликовали результаты ниже. Внизу страницы мы кратко изложили каждый материал, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор.
Испытанные блоки:
Традиционный линолеум –
серый линолеум с тканевой основой
Softcut – более мягкий, гладкий резиноподобный материал
Easy Carve –
темно-серый, мягкий материал для резьбы
Transparent Block – прозрачный пластиковый материал для резьбы
90 002 Японский винил – двойной односторонний материал, синий с одной стороны, зеленый с другой и черный посерединеВсе блоки были свежими и протестированы с помощью наших универсальных японских режущих инструментов, которые недороги и очень хорошо режут.
Вырезание тонких линий
Мы использовали инструмент V из нашего набора, чтобы проверить, насколько легко было вырезать очень тонкие линии в блоках.
Традиционный линолеум – При довольно сильном нажатии можно получить очень тонкую линию, проводя инструментом V по поверхности
Мягкая резка – Очень легко вырезать тонкие линии с меньшим усилием, чем на линолеуме
Easy Carve – Как и в случае softcut, очень тонкие линии получаются легко
Прозрачный блок — Можно добиться очень тонких линий, но их немного сложнее контролировать, так как требуется большее давление
Японский винил — Очень тонкие линии можно легко вырезать, но они слишком мелкие, чтобы достичь черного среднего слоя и поэтому не так ясно видно
Кривые резки
Традиционный линолеум – Можно добиться плавных изгибов, но это немного сложно и требует практики
Softcut – Легко режется, плавные изгибы, более крутые изгибы могут стать немного неровными
Easy Carve – Как и в случае с Softcut, кривые резать легко, но более крутые изгибы могут стать немного неровными
Прозрачный блок – Жестче резать кривые и немного сложнее контролировать
Японский винил – Как и в случае Softcut и Easy Carve, кривые резать легко, но крутые кривые могут получиться немного неровными, если спешить!
Расчистка
Большой плоский U-образный инструмент использовался для расчистки большей площади блоков.
Традиционный линолеум – Легко очищается на больших площадях
Softcut – Легко очищается, но немного растягивается при нажатии на инструменты
Easy Carve – Легко очищается 900 05
Прозрачный блок – Требуется большее давление, немного скользко, но хорошо очищается
Японский винил — Легко чистится, а благодаря черному среднему слою хорошо видно, где вы сделали достаточно глубокий надрез
Режущие кромки
С помощью большого U-образного инструмента мы вырезали края материалов, чтобы посмотреть, как они себя ведут.
Традиционный линолеум – Легко контролировать при вырезании краев и близко к краю с небольшим усилием быть обрезанным
Easy Carve — Легко и контролируемо резать по краям
Прозрачный блок — Более жесткий и немного сложнее в управлении, оставляет слегка приподнятый край, как у Softcut
Японский винил — Легко режется края, четкие и управляемые без особого нажима
Нарисуйте свой дизайн
Мы протестировали три способа нанесения рисунка на блоки: с помощью белого карандаша, карандаша HB и перманентного маркера Sharpie.
Традиционный лино – Четко виден белый карандаш и карандаш HB
Softcut – Не виден белый карандаш, хорошо виден карандаш HB
902 73 Easy Carve — Можно увидеть оба карандаша в правильный свет
Прозрачный блок – Не показывать
Японский винил – Карандаш HB показывает, белый карандаш не показывает
Перманентный маркер Sharpie можно использовать на любом материале. Перо необходимо оставить сохнуть на несколько секунд, иначе оно может размазаться. Стоит отметить, что
внутри японского винила черного цвета, поэтому, если вы используете черную ручку, чтобы отметить рисунок, может быть немного сложно увидеть, где вы разрезали. Другой цвет
был бы лучше.
Копировальная бумага или копировальная бумага также могут использоваться для переноса рисунка. Это очень хорошо работает на традиционном линолеуме и очень хорошо на виниле. Дизайн
слегка виден на прозрачном блоке, но совсем не виден на Softcut или Easy Carve.
Резка скальпелем
Иногда вам нужно обрезать блок до нужного размера или формы. Мы проверили, насколько легко это было сделать на каждом из блоков с помощью скальпеля.
Традиционный линолеум – 7 разрезов, необходимых для того, чтобы пройти через блок с небольшим давлением, но легко контролируемым 274 Легко режется в 4 прохода
Прозрачный блок – Труднее вырезать прямую линию, требуется 5 проходов
Японский винил – Труднее резать ровно, требуется 6 разрезов
Нанесение краски
Мы протестировали каждый из блоков на предмет нанесения краски с использованием красок на водной основе Cranfield.
Все блоки легко покрываются ровным слоем чернил без расслоения или проскальзывания.
Все пять материалов Комбинезон
Традиционный линолеум – приятно резать
, прекрасная детализация и очень управляемый. Легко рисовать белым карандашом, HB, ручкой или копировальной бумагой. При резке
требуется немного больше давления, особенно когда линолеум очень холодный. Свежий линолеум намного лучше старого, который высохнет и станет рассыпчатым. Края
отламываются, когда режущий инструмент поднимается вверх, чтобы создать красивый край ваших меток. Это кажется уникальным для линолеума — при резке других материалов инструмент
необходимо поднять над поверхностью, чтобы закончить ваши отметки.
Мягкая резка –
Очень легко вырезать с меньшим усилием. Подходит для тех, у кого немного меньше сил, или для молодых граверов. При резке
есть небольшое растяжение, которое может слегка повлиять на края, но не крошится. Вырежьте на гладкой стороне, а не на грубой.
Easy Carve – Приятный
для резки с меньшим усилием, чем с традиционным линолеумом, но немного большим, чем с Softcut.