Краска масляная пф 115: Характеристики и применение краски ПФ-115

Опубликовано

Содержание

Эмали, грунтовка, огнезащитная и автомобильная краска. ПФ-115, МА-15. Выгодные цены

Эмаль алкидная ПФ 115 – предназначается для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений. Эмали ПФ-115: Она может применяться в качестве самостоятельного покрытия, а также с другими грунтовыми красками. В первую очередь выбор лакокрасочного покрытия (ЛКП) зависит от типа поверхности, на которую он будет наноситься, а также от климатических условий. Эмаль алкидная ПФ 115 – это оптимальный вариант, как для промышленного использования, так и для индивидуального строительства. Она отлично подходит для покраски металлических конструкций, которые находятся на открытом воздухе. Образуя водостойкую пленку, обеспечивает их длительную защиту от коррозии. Фасады, покрытые этой эмалью, имеют эстетичный внешний вид. Она выдерживает повышенные температуры, не теряя своих эксплуатационных характеристик.

Эмали НЦ-132 представляют собой состав нитроцеллюлозы и алкидной смолы. Эмаль НЦ-132 предназначается для окраски деревянных, металлических и других поверхностей подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений. Обеспечивает получение качественного декоративного покрытия. Покрытие состоящие из 2-х слоев, нанесенных на загрунтованную поверхность, сохраняет защитные свойства в течение 2-х лет.

Краски масляные МА-15 — готовые к применению масляные краски предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий. Покрытия масляными красками для наружных работ (в два слоя по металлу) должны сохранять защитные свойства в умеренном климате в течение года. Краска МА-15 представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др. ), препятствующих образованию плотного осадка, или без них.

Краска масляная МА-15 сурик представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.) Краска масляная МА-15 сурик применяется при строительстве и ремонте для окраски металлических, деревянных и других поверхностей (за исключением окраски полов), подвергающихся атмосферным воздействиям, а так же для малярных работ внутри помещений.

Грунтовка ГФ-021 предназначена для грунтования металлических, деревянных и других поверхностей перед покрытием их различными эмалями внутри и снаружи помещений. Состав: Алкидный лак, пигменты, наполнители, уайт-спирит, сиккатив, целевые добавки. Высококачественная грунтовка на основе алкидного лака, обеспечивающая прочное соединение лакокрасочных материалов с окрашиваемой поверхностью и предупреждающая их отслаивание от поверхности: Грунтовка ГФ-021 Обладает высокими антикоррозийными свойствами. Готова к применению.

Краска АК-511 — предназначена для нанесения линий разметки на проезжей части автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, с асфальтным, бетонным или асфальтобетонным покрытием, обеспечива ющих работу покрытия разметочного слоя, как в дневное, так и в ночное время.

Краска для бордюров и брусчатки — акриловая краска высокого качеств — представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в водной дисперсии акрилового сополимера, функциональные добавки, где в качестве растворителя используется вода. Обладает высокой укрывистостью, уникальная рецептура краски позволяет образуемому покрытию длительное время сохранять насыщенный цвет. Применяется для разметочной окраски дорожных бордюров, тротуарной плитки и камня, автомобильных ограждений, клумб, дорожных столбиков, бетонных полов, лестниц и площадок, а также по другим цементобетонным покрытиям. При нанесении образует защитно-декоративное ударопрочное водостойкое матовое покрытие, с повышенной стойкостью к атмосферным осадкам, дорожным химикатам, и горюче-смазочным материалам. Внимание! Краска экологически чистая, пожаро-взрывобезопасная!

Эмаль для бетонных полов — специальная алкидно-уретановая эмаль. Применяется для окраски бетонных, деревянных и металлических полов в помещениях с высокой эксплуатационной нагрузкой (гаражи, склады, спортивные залы и другие хозяйственные помещения), а также полов расположенных снаружи помещений под навесом (балконы, террасы, веранды).

Эмаль для пола ПФ-266 — Высококачественная эмаль на основе алкидного лака. Обладает хорошими декоративными свойствами, укрывистостью и прочным сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Легко наносится, образуя однородное гладкое покрытие, устойчивое к истиранию. Готова к применению. Эмаль ПФ-266 — влагостойкая защитно-декоративная эмаль для окраски полов из дерева при отделке жилых помещений, административных и промышленных зданий. Лакокрасочное покрытие ПФ-266 отличается высокими декоративными качествами долговечностью. Краска для деревянных полов используется для получения долговременной защиты деревянных полов от истирания в складских помещениях, детских учреждениях, школах, больницах, магазинах, квартирах, объектах загородного строительства и т. п.

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 антикоррозионная — Грунт-эмаль представляет собой суспензию антикоррозионных пигментов и наполнителей в растворе уралкидного лака с добавлением органических растворителей, активные антикоррозионные компоненты, модифицированная алкидная смола и целевых добавок. Для одновременного преобразования ржавчины, антикоррозионного грунтования и финишной окраски чистых и прокорродировавших металлических поверхностей с толщиной прочно связанной с металлом ржавчины до 100 мкм. Применение грунт-эмали обосновано в тех случаях, когда невозможно использование эффективных методов очистки поверхности ввиду конструктивных особенностей окрашиваемых объектов. Необходимо иметь ввиду, что преобразование ржавчины взамен тщательной очистки поверхности, значительно сокращает срок службы покрытия. Поэтому, грунт-эмаль рекомендуется, в основном, для ремонтного окрашивания прокорродировавших крупногабаритных конструкций» (мосты, склады, цеха, гаражи, опоры линий электропередач), изделий сложных конфигураций (трубы, кованая мебель, декоративные ограждения), деталей сельскохозяйственной техники и других видов машин; трубопроводной арматуры. Грунт-эмаль можно использовать в качестве антикоррозионной грунтовки под финишные атмосферостойкие эмали в многослойных системах покрытий. Не требует предварительного удаления прочно связанной ржавчины и грунтования, быстро высыхает, надежно защищает металлические поверхности от коррозии. Покрытие имеет хорошие адгезию, сопротивляемость к удару, изгибу и другим механическим нагрузкам, устойчиво к действию технических масел, нефти, дизельного топлива, индустриальных масел, этилового спирта. Выдерживает кратковременное воздействия пресной и морской воды, слабых кислот и бензина, но не является щелочестойким. Трехслойное покрытие грунт-эмали толщиной 70-80 мкм, нанесенное по чистому металлу, сохраняет защитные свойства в условиях открытой атмосферы промышленной зоны умеренно-холодного климата (УХЛ1) в течение 4-6 лет. Пленка грунт-эмали устойчива при температуре окружающего воздуха от + 60 до – 60оС. Стойкость покрытия к воздействию соляного тумана — 240ч. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАСХОД 90-150 г/м2.

Эмаль МЛ-1110 — производится в соответствии с нормами, прописанными в ГОСТе 20418-80. Красящий состав содержит пигменты, органические растворители, а также меламиноформальдегидные и алкидные смолы. Данная эмаль должна наноситься на загрунтованные металлические поверхности, независимо от их размещения (внутри помещения/снаружи). Предлагается в многообразии цветовых оттенков (более чем в 20-ти). Эмаль МЛ-1110 — предназначается для окрашивания различных металлических элементов автобусов, автомобилей, велосипедов, сельхозтехники, мотоциклов и других транспортных средств. Нанесенный состав образовывает однородный глянцевый цвет без наличия шероховатостей, расслаиваний и других дефектов.

Эмаль МЛ-12 — производится в соответствии с нормами, прописанными в ГОСТе 9754-76. Лакокрасочное покрытие МЛ-12 используется для металлических поверхностей, предварительно обработанных грунтовочной смесью или шпатлёвкой. Данная эмаль должна наноситься на загрунтованные металлические поверхности, независимо от их размещения (внутри помещения/снаружи). Предлагается в многообразии цветовых оттенков (более чем в 20-ти).

Эмаль ПФ-115 технические характеристики по ГОСТ 6465-76.

Алкидная эмаль ПФ-115 (ГОСТ 6465 76) – это водостойкая суспензия с пигментами и специальными наполнителями, предназначенная для окрашивания деталей и декоративных поверхностей, находящихся внутри или снаружи здания.

Можно красить любые металлические покрытия: трубы, заборы, оградки, качели, механические детали.

Эмаль хорошо окрашивает деревянные поверхности: скамейки, беседки.

Содержание

  • 1 Маркировка ПФ 115: расшифровка значений
  • 2 Физическое состояние и химический состав
  • 3 Технические характеристики краски ПФ-115
    • 3.1 Эмаль ПФ-115 технические характеристики гост 6465 76
  • 4 Назначение краски, как её правильно использовать
  • 5 Инструменты, необходимые для окрашивания
  • 6 Эмаль ПФ-115: расход краски на 1 м 2: влияние оттенков
    • 6.1 Тест по эмали ПФ-115 видео
  • 7 Схема окраски эмалью ПФ-115
  • 8 Общая пошаговая инструкция по использованию красок ПФ-115
    • 8. 1 Выбор грунта для металла
    • 8.2 Как правильно красить металлические поверхности
    • 8.3 Как красить дерево
    • 8.4 Газобетон, штукатурка, бетон, кирпичная кладка
  • 9 Как подготовить краску перед нанесением
  • 10 Популярные марки эмали ПФ-115
    • 10.1 «Лакра»
    • 10.2 «Оптимум» ПФ-115
    • 10.3 «Фазенда» ПФ-115
  • 11 Совместимость с другими красками
  • 12 Требования безопасности
    • 12.1 Эмаль ПФ-115. Испытание в лаборатории. Видео

Маркировка ПФ 115: расшифровка значений

При покупке краски, эмали или лаков нужно знать состав и характеристику. Цифры и буквы на банке имеют определённое значение.

Первым всегда указывают название раствора – краска, лак или эмаль.

Затем отмечают вторую группу знаков. Буквы ПФ говорят о том, что эмаль изготовлена из раствора модифицированной пентафталевой смолы (пентафталевого лака).

Цифра 1 – эмаль предназначена для покрытия наружных поверхностей при любой температуре, а 15 – это уникальный номер материала, который указывается производителем (ГОСТ).

Лакокрасочные материалы могут быть изготовлены на основе природных, полимеризационных смол или эфира целлюлозы, отличаются широким ассортиментом и цветом.

Что касается алкидной эмали ПФ-115, краску изготовили более 50 лет назад (марку регламентирует ГОСТ 6465-76).

За столько лет она закрепила свою репутацию, недорого стоит и считается одной из самых востребованных на рынках, несмотря на широкий ассортимент новых лакокрасящих материалов.

Многие производители стараются сэкономить и меняют состав красок по своему усмотрению, что негативно сказывается на качестве продукта и уменьшает срок эксплуатации.

Чтобы не нарваться на «экспериментатора», покупайте эмаль только с пометкой ПФ-115 «ГОСТ» на банке.

На банках с изменённым составом стоит маркировка «ТУ».

Что касается видов эмали, то есть промышленная и розничная. Промышленные нужно разбавлять дополнительными растворами (они выпускаются в концентрированном виде). Жидкая (розничная) уже готова к домашнему использованию, но в некоторых случаях тоже разбавляется.

Физическое состояние и химический состав

Сама по себе краска тягучая, с мелкими твёрдыми частицами.

Эмаль ПФ-115 отличается по цвету, яркости, тону и густоте, которую создают пигменты (цветные порошки), отвечающие за образование оттенков и придают прозрачность некоторым материалам.

Пентафталевый лак состоит из растительных масел, смолы, канифоли и глицерина.

Кроме пентафталевого материала в растворитель добавляют различные масла и сиккатив – вещество, которое помогает быстрее высохнуть на поверхности.

Органический растворитель (уайт-спирит) добавляют именно в масляные растворы.

Прозрачное вещество добывают из нефти, оно имеет маслянистую консистенцию, разжижает краску, если она слишком густая и не влияет на сам состав.

В состав краски входят титановые белила (диоксид титана) — нетоксичное вещество, которое создает белый пигмент в лакокрасящих материалах, удерживает масло на поверхности и рассеивает свет.

Алкидная эмаль отличается не только разнообразием цветов, но и влагостойкостью, хорошо переносит длительное воздействие УФ-излучения, и не трескается после засыхания благодаря своей прочности и эластичности.

ПФ-115 продают уже какого-то определённого цвета, но изменить его можно, если добавить к раствору другую краску. При этом объём увеличится.

Самые распространённые оттенки:

  • Голубой.
  • Белый.
  • Серый.
  • Бежевый.
  • Розовый.
  • Оранжевый.
  • Вишнёвый.
  • Лимонный.
  • Терракотовый.
  • Цвет хаки.
  • Красный.
  • Салатный.
  • Слоновая кость.
  • Черный.
  • Синий.
  • Бирюзовый.

Пластичные, легкогнущиеся детали конструкций после окрашивания сохраняют свой первозданный вид – эмаль не откалывается и не стирается при частом взаимодействии.

Технические характеристики краски ПФ-115

Техническая характеристика ПФ-115 может измениться не только от изменения цвета. Из-за малейшего отличия масляных или других компонентов, в краске могут поменяться пропорции, а значит, и свойства всего состава (все сравнивается по ГОСТ 6465 76).

Из-за этих отличий может сократиться или увеличиться период, в течение которого можно использовать краску, то есть, эксплуатационный ресурс зависит от изменения малейших пропорций.

На первом месте по устойчивости – эмаль ПФ-115 белая (лак содержится в большом соотношении, не менее 27-28 %). Эмаль ПФ-115 серая содержит вещества меньше всего – около 20%, в голубой до 25-26%.

Но это не значит, что все цвета кроме белого неустойчивы – в составе растворов содержится много других примесей, улучшающих качество.

Эмаль ПФ-115 технические характеристики гост 6465 76

Таблица

БлескОт 50%
Потеря массы после полного засыханияДо 71%
Степень разведения водой (вязкость) при 20°СДо 123%
Засыхание при 19-22°СВ течение уток
ПротивоударностьДо 40
Способность пигмента перекрывать цвет поверхностиДо 115 г/м2
Затраты эмали на 1 слой зависит от выбранного цветаДо 180 г/м2 (максимум 0,18)
Максимальная температура использованияДо -50…+60 °С
Токсические веществаУмеренное выделение, не выше среднего
ГорючестьЛегко воспламеняется
ЗапахРезкий, ядовитый
ТвердостьДо 0,25
Сцепление поверхностей разнородных жидких или твёрдых тел1 балл
Проницаемость (диэлектрическая)До 11

 

Старайтесь не сильно склоняться над окрашиваемой деталью и избегайте близкого контакта с огнём (запрещено использование тепловых пушек).

Всегда надевайте защитную одежду, перчатки и респираторную маску.

После завершения работы проветрите помещение – запах краски должен полностью выветриться.

Назначение краски, как её правильно использовать

Краска масляная ПФ-115 подходит для окрашивания каменных и кирпичных поверхностей, металлических конструкций, дерева, бетона, штукатурки (цементной).

Несмотря на то, что максимальная температура эксплуатации эмали доходит до +60°С, не стоит красить крышу (шифер или жестяное покрытие).

Сильный перегрев кровли разрушит краску, она быстро растрескается и выгорит.

Нельзя красить батареи или трубы, в работающем состоянии.

Слой краски на горячей батарее слишком быстро высыхает, летучие вещества испаряются, и эмаль отваливается кусками. Чтобы этого не случилось, наносите раствор на отключенный, полностью остывший радиатор.

Оптимальная температура для нанесения эмали +5°С.

При наружном декорировании будет лучше, если все конструкции будут находиться в затенённых местах. Для защиты деталей от ржавчины, плесени или других повреждений, в краску рекомендуют добавлять специальные противогрибковые добавки.

Особенность  краски ПФ-115 в том, что можно нанести несколько слоёв одного цвета на конструкцию и получить оттенок, который будет отличаться от изначального образца, но раствор останется таким же эластичным, если бы нанесли один слой.

Окрашенные по всем правилам детали после высыхания будут с легкостью выдерживать температуру.

Это не касается кровли, потому что на крышу будет оказываться постоянное температурное давление.

Инструменты, необходимые для окрашивания

Наносить раствор можно широкой кистью, валиком или пневматическим краскопультом.

Выбор зависит от личных предпочтений, но для распылителя понадобится больше раствора (а это лишний расход).

Если выбрать кисть, то на работу потратится больше времени. Валиком красить быстрее, и экономичнее.

При использовании краскопульта нужно делать более жидкую консистенцию (если нужно покрасить листы большого размера). Для более мелких деталей подойдёт валик или кисть (в основном для тонких калиток).

С краскопультом нужно работать быстро – наполняйте раствором емкость сразу же, как закончится, и обрабатывайте поверхность, не останавливаясь, чтобы смесь не успела засохнуть.

Второй слой нужно наносить после засыхания первого (через сутки).

Можно красить аэрозолями, но стоят они намного дороже, хоть и удобны в применении.

Работа кистью по металлу самая невыгодная – капли краски стекают вниз, остаются разводы, тратится больше материала. Плюс кисти – она пролезет во все щели и замажет все труднодоступные места.

Лучший выбор – валик. Слой наносится ровно, и тратится не так много краски.

После очистки конструкции от грязи, нанесите тонкий слой грунтовки на деталь (поверхность обязательно сухая). Лучше обработать 2-3 слоями грунтовой смеси.

Эмаль ПФ-115: расход краски на 1 м 2: влияние оттенков

Раствор может увеличиться из-за разной светопропускаемости.

Чем чаще наносится слой, тем больше расход. Большую роль играет сама поверхность – если грунт подобран правильно, то снижаются и затраты на материал.

В условиях тропического климата эмаль сохраняет устойчивость 12 месяцев, в условиях постоянного холода до 3-4 лет. Расход на 1 м2 обычно указан на банке.

Расход краски на 1 м 2 металла или других поверхностей толщиной до 23 мкм – до 180 г/м 2 (0,18), посмотреть расчёты по конкретному цвету можно ниже.

ПФ-115 расход на 1 м 2 однослойного покрытия (расчёт в кг):

  • До 0,14 (красный цвет).
  • До 0,06 (чёрный, самый экономный).
  • До 0,1 (у синего цвета).
  • До 0,08 (у коричневого).
  • До 0,14 (у белого).
  • До 0,11 (у серого цвета).

Чтобы определить количество другого оттенка, нужно цифру умножить сначала на число слоёв, а затем на 0,9 (коэффициент).

Следует учитывать, что последующий слой наносится тоньше, а значит, и расход меньше.

Тест по эмали ПФ-115 видео

Схема окраски эмалью ПФ-115

Грунтовка по металлу: используют «ГФ-0119», «ВЛ-05», «ГФ-021», «ВЛ-023» (всегда с цифрой 0 в начале).

Можно красить без грунта, но тогда эмаль нужно разбавить растворителем (иногда до 50%).

Ржавую поверхность можно обрабатывать не только ПФ-115 (в два слоя), но и «Уникором К» — воднодисперсионной грунтовой краской, с добавлением вспомогательных веществ и синтетического полимера (достаточно одного слоя).

Краска ПФ-115 подходит для обработки проолифленной древесины – наносите не более трёх слоёв. Обработанное олифой дерево покроется защитной плёнкой, и сэкономит расход эмали.

В три слоя обрабатывают штукатурку, кирпичную кладку, бетонное покрытие, старые, потертые или требующие восстановления поверхности.

После нанесения раствора нужно подождать не менее суток, в некоторых случаях съемные детали можно сушить при температуре не более 110°С (в течение одного часа).

Общая пошаговая инструкция по использованию красок ПФ-115

Первое, что нужно сделать – убрать пыль, грязь или ржавчину с деталей. Подождите, когда поверхность высохнет или высушите её тепловой пушкой.

Если собираетесь красить деревянные покрытия, обработайте древесину антисептиком (а металл грунтом).

Смешайте эмаль с растворителем, если нужно.

Выбор грунта для металла

Алкидная эмаль ПФ-115 по ГОСТу идеально подходит для окрашивания конструкций из цветного металла (алюминий, сталь, латунь или медь).

Перед тем как нанести первый слой раствора, трубы, скамейки, заборы или качели покрывают специальным грунтом по металлу.

Грунтовка усиливает сцепление краски с металлической поверхностью, замедляет процесс отслаивания и появления ржавчины на деталях, увеличивает срок службы всей конструкции и уменьшает расход.

Люди, которые совсем не наносят грунт, часто винят качество эмали, когда на поверхностях проступают пятна ржавчины или сколы.

Но чаще всего причина быстрой порчи — отсутствие грунтовки под слоем.

Выгоднее купить грунт (есть быстросохнущий), чем потом переделывать всю работу и тратить в два раза больше денег.

Грунтовка бывает не только для цветного, но и для чёрного металла (чугун), железных покрытий и разных сплавов.

Можно купить грунт для покрытий (преобразователи), на которых уже есть следы разрушения – раствор достаточно нанести на повреждённую поверхность.

Виды грунтовочных смесей:

  • Алкидная – быстросохнущая, прочная, защищает металл изнутри.
  • На основе ортофосфорной кислоты – удаляет ржавчину, восстанавливает повреждения.
  • Акриловая – выравнивает, усиливает сцепление поверхностей разных жидких составов.
  • Пассивирующая – для наружного нанесения, влагостойкая, защищает от ржавчины.
  • Эпоксидная – влагостойкая, подходит для окрашивания авто.
  • Грунт есть в виде порошковой смеси (разводить нужно по инструкции, указанной на упаковке).

Перед покупкой сверьтесь с составом на мешке (по количеству расхода на 1м2 ПФ-115 можно подсчитать, сколько грунта понадобится на всю площадь). Разводить смесь нужно строго по указанной инструкции.

Как правильно красить металлические поверхности

После того как грунтовка высохнет, откройте банку с эмалью (не забывайте, что в маркировке должна быть цифра 0).

Нанесите первый слой краски на чистую поверхность.

Без грунтовки можно окрашивать декоративные металлические детали, которые находятся дома, а не на улице (для разжижения в раствор можно добавить уайт-спирит).

Если ПФ-115 краска не имеет специальных добавок (преобразователей коррозии), красить необработанные ржавые детали нельзя, обязательно протрите их обезжиривающим средством.

Олифа для обработки древесины

Лучше, если древесина будет обработана олифой – пенкой, в которой много растительных масел, прошедших все окислительные процессы и давление высокими температурами. Олифа – вязкая, и подходит для смешивания лаков, красок и эмалевых растворов.

Раствор используют для защитной пропитки перед нанесением основной краски и как самостоятельное покрытие.

Виды олифы:

  • Натуральная – без искусственных растворителей на льняном, иногда подсолнечном или конопляном масле (содержит сиккатив).
  • Полунатуральная – подсолнечное масло, смешанное с уайт-спиритом или другими растворителями.
  • Комбинированная – из масел, которые высохли (делают густотертые краски).
  • Синтетическая – из угля, нефти, отработанного синтетического каучука. Используют для создания тёмных оттенков. Отличается резким запахом, за счёт низкого качества стоит дешево и используется только для наружной обработки.

 

Для окрашивания древесины или приготовления пасты для смешивания лакокрасочных составов, качественная пропитка должна быть светлой.

Наносить ее можно только при комнатной температуре. На конопляном масле раствор имеет более тёмный оттенок, а подсолнечная олифа сохнет дольше всех, и не всегда просыхает даже через 24 часа.

Натуральная олифа  вдыхает новую жизнь в старое дерево, возвращает яркость и блеск обработанной поверхности.

Единственное, олифой не советуют смазывать полы – защитная плёнка не выдерживает постоянного давления.

Комбинированный раствор подходит для обработки дерева перед покраской или грунтовкой.

Как красить дерево

Первым делом очистите древесину от пыли и грязи, затем пропитайте олифой (удобно работать широкой кистью с длинной щетиной).

Если решили обеззаразить дерево антисептиком, будьте внимательны при выборе средств – большинство из них подходят только для красок на основе акрила, при смешивании с алкидной эмалью, поверхность после покраски может вздуться.

Не жалейте жидкость.

Следующий шаг – сушка.

Когда дерево просохнет, покрасьте поверхность эмалью не менее трёх раз (древесина хорошо впитывает все жидкости). Используйте валик или кисть.

После того как первый слой высохнет, рекомендуют отшлифовать поверхность, тогда дерево будет гладким, без ворсинок. Следующие два слоя нанесите без шлифовки, но обязательно дождитесь, когда эмаль высохнет после каждого нанесения.

Газобетон, штукатурка, бетон, кирпичная кладка

Все минеральные поверхности красятся без нанесения грунта. Обработайте поверхность средствами, защищающими от плесени. Красить стены можно только спустя полгода после кладки (влажность не более 15 %).

Как подготовить краску перед нанесением

Алкидная эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465 76 уже готова к применению и её не нужно ни с чем смешивать. Но иногда краска со временем испаряется, становится слишком густой.

Тогда можно разбавить эмаль уайт-спиритом – малоопасным растворителем из смеси ароматических и ациклических углеводородов.

Уайт-спирит можно заменить сольвентом – прозрачным раствором, который получают из каменного угля и термического разложения остатков после отгонки нефтяных компонентов.

В составе жидкости есть парафин и нафтен. Сольвент растворяет мастику, смолы, каучук, битум, разводит нужную консистенцию лаков и красок.

Еще один растворитель – нефрас.

Это нефтяная жидкость, которая разлагает органику, обезжиривает и очищает поверхности, быстро испаряется, замедляет образование ржавчины на металле (незначительно), хорошо переносит низкую температуру.

Несмотря на широкое применение, нефрас из-за бензина в составе для разжижения использовать не рекомендуют (меняется цвет эмали, тускнеет блеск).

Керосин тоже использовать нежелательно.

Иногда в краску добавляют скипидар (соотношение 1:1).

Если на поверхности краски появилась корочка или плёнка, это не значит что пора выбрасывать банку — достаточно размешать краску, удалить не разбиваемые комки.

Уайт-спирит добавляйте небольшими порциями, пока не убедитесь, что эмаль стала жидкой.

Популярные марки эмали ПФ-115

«Лакра»

Атмосферостойкая алкидная эмаль ПФ от производителя «Лакра» одна из самых популярных красок. Можно выбрать объем от 0,8 до 20 кг.

Хороший глянец, особенно у зелёного, красного и синего цвета. Жёлтый немного тускловат. В целом, насыщенность зависит от выбора оттенка и количества нанесенных слоёв.

Качество во многом зависит от партии: если вы покрасили часть забора, а вторую часть оставили на следующий сезон, не факт, что новая банка с краской будет такого же качества, как предыдущая (из отзыва покупателя).

Раствор быстро высыхает, хорошо ложится, очень прочный. Минус: резкий запах.

«Оптимум» ПФ-115

Эмаль сохнет быстрее других растворов (максимум за 7 часов). Больше подходит для покрытия декоративных деталей внутри дома. Хорошо красит, достаточно одного слоя (густая).

Отзывы различные, кто-то считает, что краска сохнет долго или жидковатая. Такое возможно, если были нарушены условия эксплуатации.

«Фазенда» ПФ-115

Краска не поблекнет, а матовый, приятный блеск не исчезнет даже спустя год. Эмаль настолько прочная, что стереть её сложно даже растворителем.

Цена за банку невысокая, можно окрашивать декоративные поверхности как снаружи, так и внутри здания (высыхает за 8 часов). Краска хорошо растекается по трубам, потёков не остаётся. Раствор не густой, поэтому разбавлять его не потребуется.

Запах едкий, но это минус всех лакокрасочных материалов.

Есть водостойкая краска  ПФ-115 с добавлением антисептических добавок (БИО). Это новый класс покрытия, в котором есть защитное противогрибковое, фунгицидное, спороцидное, бактерицидное средство. При хранении на поверхности не образуется плёнка.

Можно красить стены, окна, двери, потолки. Бежевая краска пользуется популярностью в больницах, школах, детских садах и подходит для покраски бетонных, металлических и деревянных поверхностей.

Срок службы – год, скорость высыхания – сутки.

Совместимость с другими красками

Эмаль ПФ-115 нельзя смешивать с красками:

  • Алкидно-акриловая.
  • Меламиновая.
  • Полиуретановая.
  • Перхлорвиниловая.
  • Мочевинная.
  • Алкидно-уретановая.

Если нанести слой на какой-нибудь из перечисленных растворов, краска облезет или вздуется.

Требования безопасности

Независимо от цвета, эмаль ПФ-115 и все дополнительные растворы (разжижающие растворители) очень токсичны.

Например, уайт-спирит может воспламениться при температуре 270 °С, и относится к 4 классу опасности. Добавляя растворитель в краску, будьте аккуратны, и не находитесь вблизи огня.

Никогда не смешивайте растворы без респираторной маски, костюма или перчаток – ядовитые испарения могут вызвать сильную аллергическую реакцию, обжечь не только слизистую оболочку рта и носа, но и кожу рук, глазную роговицу.

Помещение, в котором проводится окрашивание, должно иметь исправные вентиляционные вытяжки.

В шаговой доступности от рабочего места должны находиться:

  • Пенный огнетушитель.
  • Углекислотный огнетушитель.
  • АУП-ТРВ (тонкораспыленная вода) – датчики на потолке также для тушения кабельных проводов.
  • Короб с песком.
  • Войлочный ковёр (противопожарное полотно).

В целях безопасности в помещениях с лакокрасочными материалами должна проводиться очистка воздуха. Специальные газоочистные машины тоже подвергаются обработке – все отходы уничтожают по всем правилам.

Эмаль ПФ-115. Испытание в лаборатории. Видео

Эмаль ПФ-115 технические характеристики, применение, состав

Эмаль ПФ-115, технические характеристики которой не уступают фирменным краскам лучших мировых производителей, обладает отличной адгезией практически ко всем строительным материалам, очень легко в использовании, безопасен в экологическом отношении и обладает хорошими декоративными свойствами. Кроме того, он водонепроницаем, не боится ультрафиолета, достаточно эластичен. Об этих и других свойствах популярной краски мы и поговорим подробнее.

Содержимое:

  1. Что означает маркировка ПФ-115?
  2. Химический состав краски ПФ-115
  3. Технические характеристики краски ПФ-115
  4. Назначение и область применения
  5. Применение и рекомендуемые схемы окраски

Что означает маркировка ПФ-115?

Эмаль ПФ-115, хорошо известная профессиональным строителям и владельцам частных домов, появилась на рынке в далеких 60-х годах прошлого века. До сих пор она остается одной из самых практичных красок для разного рода ремонтно-строительных работ. Такая долговечность обусловлена ​​не только низкой ценой, но и рядом уникальных потребительских качеств.

Краска производится практически без изменений со дня ее первого появления на рынке. Его состав регламентирует ГОСТ 6465-76. Если вы хотите использовать классическую ПФ 115, то покупайте краску, изготовленную по ГОСТу. Многие производители вносят изменения в химический состав и выпускают краску по техническим условиям. Очень трудно угадать, улучшаются или ухудшаются его свойства; это можно проверить только экспериментально. Но не всегда на это есть время, да и купить краску, пусть и недорогую, для экспериментов может себе позволить не каждый.

В названии ПФ 115 зашифрованы химический состав и основные области применения. Индекс понятен специалисту, но ничего не значит для рядового покупателя. Однако информация очень важная.

Буквенное обозначение ПФ указывает на то, что связующим веществом краски является пентафталевой лак (разновидность алкидной смолы). Область применения пентафталевых красок – наружные и внутренние работы по широкому спектру материалов.

Цифра 115 указывает на область применения:

  • 1 — для наружных работ в различных климатических условиях;
  • 15 — номер химического состава, определяемый ГОСТ и расшифровываемый изготовителем.

По своему физическому состоянию краска ПФ-115 представляет собой суспензию, взвесь различных видов твердых и жидких частиц в жидкой среде. Частицы представлены растворителями, красителями, пигментами, осушителями, диоксидом титана и другими наполнителями. Основа представляет собой достаточно вязкий пентафталевый лак, который растворяется уайт-спиритом или другими органическими жидкостями.

Химический состав краски ПФ-115

В классическом виде в состав краски ПФ 115 входят разные компоненты в зависимости от цвета. Разные виды эмали отличаются, как количеством компонентов, так и их процентным соотношением. Но особенность этой краски в том, что вне зависимости от состава основные эксплуатационные свойства остаются неизменными.

Краска изготавливается в готовых цветах, изменить оттенок можно только путем смешивания разных модификаций ПФ 115 в определенной пропорции. Более того, смешивая точно отмеренное пробное количество разных красок и получая нужный цвет, можно пропорционально увеличить объем компонентов и приготовить необходимый запас краски нужного выбранного оттенка.

В качестве примера рассмотрим состав наиболее распространенных видов краски ПФ 115, технические характеристики которых во многом совпадают.

Белый:

1. лак пентафталевой — 28%;

2. титана диоксид — 62%;

3. уайт-спирит — 10%.

Синий:

1. лак — 26%;

2. TiO2 — 60%;

3. белила цинковые — 6%;

4. голубой — 4%;

5. растворитель — 4%.

Серый:

1. Лак — 20%;

2. TiO2 — 75%;

3. сажа — 0,5%;

4. растворитель — 4,5%.

Краска, произведенная по ГОСТу, точно соответствует этому химическому составу и покрытие будет обладать свойствами, указанными в сертификате на краску.

Технические характеристики краски ПФ-115

Как уже было сказано, краска обладает рядом свойств, достаточно уникальных в данном сочетании, что позволило составу выдержать жесткую конкуренцию и продержаться на рынке более полувека. При этом эмаль является одной из самых популярных, что само по себе является уникальным явлением.

Основные характеристики краски ПФ-115 покажем в виде таблицы:

Массовая доля нелетучих веществ, % 49-70
Блеск поверхности, % ≥ 50
Вязкость условная при Т=20 0 С 60 -120 
Время высыхания при 20 0 С ≤ 24
Эластичность при изгибе ≤ 1
Единицы измерения твердости 0,15-0,25
Прочность на удар ≥ 40
Уровень адгезии пленки, баллы 1
Укрывистость г/м 2 60 – 100
Водонепроницаемость ≥ 2
Маслостойкость, ч ≥ 24
Стойкость к моющим средствам, ч ≥ 15
Расход, кг/м 2 0,1 – 0,18
Группа горючести легковоспламеняющийся
Запах произносится
Токсичность умеренный

По своим свойствам эмаль ПФ-115 требует бережного обращения, особенно при использовании внутри помещений. Перед работой необходимо проверить работоспособность вентиляции и отсутствие источников открытого огня. Также не рекомендуется использовать тепловые пушки, как на жидком топливе, так и с электрическим нагревом.

Назначение и область применения

Благодаря высокой вязкости и отличной адгезии применение краски ПФ 115 очень широкое.

Состав может быть окрашен:

  • дерево;
  • бетон
  • ;
  • гипс
  • ;
  • шпаклевка
  • ;
  • кирпич
  • ;
  • металл.

Разве что пригоден только для кровельных работ — при сильном нагреве шиферных или жестяных листов могут появиться трещины и сильно измениться цвет.

Эмаль применяется в основном для наружных работ для конструкций, находящихся на открытом воздухе. Применяется как в виде монослойного покрытия, так и в составе многослойных покрытий, в сочетании с грунтами, антикоррозионными и антисептическими пропитками, изоляционными слоями. Эмаль не обладает собственными антисептическими и бактерицидными свойствами, поэтому при обработке деревянных и кирпичных или бетонных стен во влажных условиях такие добавки необходимы.

Имеет эмаль ПФ-115 и очень высокие декоративные свойства — по ГОСТ 6465-76 выпускается 22 цветов и оттенков. В последние десятилетия производители предлагают модернизированную краску, которая доступна практически во всех цветах шкалы RAL. При этом номер цвета из каталога указывается на банках или бочках с краской. Это один из немногих случаев, когда купить краску, изготовленную не по ГОСТу, предпочтительнее, чем стандартную. Но необходимо отметить, что этот вид эмали стоит дороже обычного из-за использования дорогих красителей.

Высокая эластичность пленки, которую можно получить при окраске поверхностей в два и более слоев (однослойное покрытие применяется только при обновлении ранее законченной отделки той же краской , при условии отсутствия трещин и вздутий) позволяет использовать ПФ 115 в совершенно разных климатических условиях. Диапазон температур, при которых готовое покрытие сохраняет свои свойства, невероятен – 50…+60 0 С. Но краска полностью соответствует заявленным характеристикам только при соблюдении всех технологических правил нанесения покровного слоя. Как пользоваться эмалью расскажем дальше.

Нанесение и рекомендуемые схемы окраски

Эмаль алкидная водостойкая ПФ 115   можно наносить любым типом малярного инструмента — кистью, валиком, распылителем. При расчете необходимого количества краски обязательно нужно учитывать особенность окрашиваемой поверхности и цвет краски.

Бетон, кирпич, нешлифованное дерево достаточно интенсивно впитывают краску и расход ее будет больше, чем при покрытии строганного дерева, металла или ранее окрашенных поверхностей.

Подбор количества краски по цвету

В зависимости от цвета расход стандартной краски находится в достаточно большом диапазоне. При комнатной температуре для покраски 1 м 2 той же негрунтованной поверхности потребуется:


0,1-0,14 кг —
краски белые


  0. 05 — 0.06 kg —
black paints


0.07 — 0.1 kg —
blue paints


0.07 — 0.08 kg —
brown paints


0.1 — 0.2 kg —
red краска

Расчет дан для однослойной покраски. При определении реального количество слоев умножают на приведенные цифры и снова умножают на коэффициент 0,9 – на каждый последующий слой расходуется меньше краски, чем на первый. Второй слой можно наносить не ранее, чем через 24 часа после завершения предыдущего покрытия.

Поверхности окрашиваются только идеально сухими, прогретыми до температуры не ниже +5 0 С. Окрасочные работы ПФ 115 оптимально проводить в сухую безветренную погоду при температуре окружающего воздуха в пределах +15 . .. + 22 0 С. В этом случае краска сохранит оптимальную вязкость, растворитель не будет слишком быстро испаряться с поверхности, а риск образования потеков будет сведен к минимуму.

Способ нанесения также влияет на расход краски. При использовании валика он будет больше кисти, а распыление может привести к некоторому перерасходу средств. Также средний расход напрямую зависит от качества подготовки поверхности под покраску и соблюдения стандартных схем нанесения краски.

Окраска эмалью ПФ-115

1. Окраска металл.

Металлы всех видов окрашиваются эмалью только после грунтования составами ГФ 0119, ВЛ 05, ГФ 021 или их аналогами, совместимыми с пентафталевыми красками. Число 0 всегда должно быть первым в индексе праймеров. Если грунтовок нет, а поверхности не очень ответственные, то для грунтовки можно использовать эмаль ПФ 115, разбавленную уайт-спиритом до 50% исходной густоты.

Поверхности со следами коррозии перед грунтовкой обрабатывают ингибиторами коррозии (преобразователями) типа «Юникор». Эти составы наносятся после механической очистки металла от ржавчины и жира. Они превращают продукты коррозии в прочные и плотные соединения, не отличающиеся по твердости от твердого металла. Металлы окрашены эмалью ПФ 115 в два слоя.

2. Раскрашивание дерева.

Эмаль наносится на древесину без грунтовки в 2-3 слоя. При необходимости (рекомендуется) обработать деревянную поверхность антипиренами, антисептиками и фунгицидами, совместимыми с пентафталевыми красками. Производители лакокрасочных покрытий предлагают широкий выбор таких составов, но при их использовании необходимо внимательно изучить инструкцию – некоторые из них предназначены для акриловых красок, некоторые выступают в роли самостоятельного покрытия.

3. Штукатурка, бетон, кирпич.

Эти материалы окрашиваются эмалью в 2-3 слоя без грунтовки. Но желательно использовать противоплесневые препараты — эмаль образует плотную поверхность с низкой паропроницаемостью, а остаточная влага может создать благоприятные условия для развития плесени и грибка в массиве материала при наличии споровых вредителей.

При покраске любого из материалов поверхность необходимо тщательно очистить от пыли и высушить. Остаточная влажность не должна превышать 10 — 15%. Свежие бетонные стены и фундаменты, а также кирпичные конструкции можно красить не ранее, чем через полгода после окончания монтажа. Интервал между нанесением следующего слоя краски – не менее суток.

В большинстве случаев в заводской таре краска продается полностью готовой к использованию. Но после открытия банки растворитель начинает интенсивно испаряться и плотность эмали увеличивается. Для доведения краски до рабочей консистенции применяют уайт-спирит или сольвент, а также их смеси. Бензин и керосин использовать не рекомендуется – они хоть и растворяют эмаль, но значительно меняют ее оттенок и блеск.

При подготовке краски к работе ее необходимо тщательно перемешать, добавляя растворитель небольшими порциями. В процессе работы краску также необходимо периодически перемешивать.

Пионы в смешиваемых с водой маслах — Художественная школа Уилла Кемпа

Уилл Кемп , Пионы (фрагмент) Акриловые и смешиваемые с водой масла на холсте, 60,96 см x 60,96 см (24 дюйма)

В течение Нового года я работал в студии над крупномасштабным цветочным натюрмортом из серии набросков, которые я сделал летом. Первоначальная композиция была вдохновлена ​​драматическими картинами маслом Золотого века Голландии (вы можете увидеть прогресс моей живописи далее в статье).

Чтобы добиться мягких переходов между лепестками, нежных дымчатых краев и способности работать с тонкими переходами оттенков, масла позволили бы мне дольше работать. Затем я мог построить картину как единое целое, корректируя тона, работая по сырому.

Но в разгар британской зимы, когда двери студии плотно закрыты и плохо проветриваются, мысль о том, что в замкнутом пространстве стоит банка с разбавителями или сильными растворителями, отговаривала меня от начала.

После длительного периода промедления мне пришла в голову мысль, что, может быть, пора отказаться от масел, смешиваемых с водой.

Вы можете спросить, почему я так долго рисовал, потому что раньше я рисовал водорастворимыми маслами и получал довольно хорошие результаты.

Приятная на ощупь и текстура, а также впечатляющее время высыхания.

Но даже со всеми этими положительными моментами, в нормальных условиях, я обычно уступал консистенции масленки традиционных масел. Кажется, что они скользят немного лучше, особенно при нанесении их более тонкими слоями, чуть более маслянистый — единственный способ описать разницу.

Однако перед перспективой работы в закрытом помещении, не выделяющем дыма, масла, смешиваемые с водой, кажутся все более и более привлекательными. Они разрешали мне рисовать маслом, но мыть мылом и иметь только банку с водой.

Я вернулся в студию с пивом в руке!

Как вы работаете с маслами, смешиваемыми с водой, как акриловый художник?

После многих лет работы с традиционными маслами переход на масла, смешиваемые с водой, был относительно простым. Ранее я писал статью о Масла, смешиваемые с водой, и их сравнение с традиционными маслами, и вы можете прочитать больше здесь.

Но многие студенты связываются со мной, когда-либо работавшие только с акрилом. Они очень хотят попробовать масла, но имеют похожие проблемы с ограниченным пространством студии или испытывают чувствительность к разбавителям и не знают, с чего начать. Так что поставил вопрос.

Что, если вы когда-либо работали только с акриловыми красками, как вы относитесь к маслам, смешиваемым с водой, как акриловому художнику?

В чем отличия? И что вы должны знать, прежде чем начать экспериментировать с новой средой?

Масла, смешиваемые с водой, по сравнению с акриловыми покрытиями

Первое, что вы заметите по сравнению с акриловыми красками, это то, что вам нужно намного больше краски, чтобы скрыть ошибки или замаскировать цвета.

Укрывистость акриловых красок просто потрясающая. Если вы привыкли быстро менять большие фрагменты своей картины, это может стать шоком, когда вы попробуете ту же технику с маслом, смешиваемым с водой. Титановые белила не обладают такой же укрывистостью при одинаковой толщине нанесения.

Можно, конечно, взять полностью заряженный мастихин и нанести одним махом. Но в таком случае окупится очень длительное время высыхания с повышенным текстурным качеством поверхности (если вам не нужна пастозная текстурная отделка Ван Гога, тогда дерзайте!)

Но если вы хотите чтобы создать покрытие в несколько более тонких слоев, вы должны принять во внимание более длительное время высыхания между нанесениями, очень похожее на традиционную масляную краску.

Я решил быстро смешать желтую охру и титановые белила. Это иллюстрирует разницу в окрашивающей способности между Winsor & Newton Acrylic и Holbein Duo Aqua Watermixable Oil.

Я выдавил примерно 1 часть титановых белил на 1 часть акрила желтой охры слева и 5 частей титановых белил на 1 часть смешиваемых с водой масел желтой охры справа

Первый Смешайте с акрилом

Вторая смесь с маслами, смешиваемыми с водой.

Для достижения такой же тонирующей способности, как у акриловых красок, мне понадобилось примерно в 5 раз больше смешиваемых с водой масел Titanium White.

Значит, вам нужно будет использовать гораздо больше краски в процессе покраски?

На самом деле нет, все наоборот. Несмотря на более прозрачное качество краски, я обычно использую гораздо меньше цветов на своей палитре.

Поскольку масла на водной основе высыхают намного медленнее, чем акриловые, вы можете позволить себе нанести небольшое количество краски, и она будет работать в течение дня или двух в студии, не нуждаясь в палитре, удерживающей влагу. Кроме того, вы получаете хорошее распределение цветов во время нанесения.

Разбавление водой по сравнению с разбавителем, смешиваемым с водой

При разбавлении водой смешиваемых с водой масел происходит немедленное изменение ценности, гораздо большее, чем при использовании акриловых красок. Вода образует эмульсию с краской, поэтому она мутнеет.

Подождите; что? Я думал, что они смешиваются с водой?

Что дает.

Думаю, их следует называть «маслами, очищаемыми водой». Я считаю, что с ним приятно работать, он добавляет плавности, цвета остаются верными, и вам нужно совсем немного, чтобы он «двигался».

Разбавитель, смешиваемый с водой, представляет собой нетоксичный растворитель со слабым запахом.

Раздражения при использовании не заметил. Я обмениваю очень небольшое количество нетоксичного растворителя на значительно улучшенные эксплуатационные характеристики, но если вы предпочитаете, вы можете просто разбавлять краски водой.

Вы можете прочитать Паспорт безопасности от Winsor and Newton здесь.

Время работы с маслами, смешиваемыми с водой, по сравнению с акриловыми красками

Если вы боретесь с тем, что ваши акриловые краски слишком быстро сохнут, чтобы получить те прекрасные дымчатые смеси, которые вам нужны, вас ждет удовольствие!

Как здорово иметь дополнительное рабочее время. Вы можете смешать цветовую цепочку (диапазон цветов с разными тональными значениями) и иметь их на своей палитре, пойти выпить чашку чая, пойти пообедать, пойти в кино и вернуться, а они все еще мокрые.

Это также, конечно, означает, что если вы работаете за один сеанс, то у вас появляется гораздо больше времени для смешивания цветов. Так что рисование мокрым по мокрому будет одним из существенных отличий, которые вы заметите.

Размер холста и стиль письма

Если вы рисуете мелкими мазками и хотите рисовать достаточно густо и пастозно, просто используя акриловые краски, можно добиться фантастических результатов благодаря густоте краски. Меньшая шкала позволит вам легко смешивать цвета, потому что цвет останется влажным из-за объема используемой краски.

Если вы больше склонны строить вещи слоями, не торопитесь и ищите тонкие переходы между формами, масляные краски, смешиваемые с водой, могут стать решением. Они позволяют работать тонкими слоями, которые сохраняют работоспособность гораздо дольше.

Чистка кистей между смесями

Когда я работаю с традиционными маслами в помещении с плохой вентиляцией, я всегда стараюсь просто потушить минимальное количество скипидара (или минерального спирта без запаха, OMS ) с помощью банки с завинчивающейся крышкой. Следовательно, минимально возможное количество летучих органических соединений в помещении. Проблема в том, что с таким небольшим количеством жидкости гораздо сложнее очистить кисти, чтобы они были полностью чистыми.

Таким образом, возможность мыть щетку между смесями в большой кастрюле с водой — это фантастика. Затем вы можете использовать бумажное полотенце, чтобы высушить лишнюю воду с щетинок.

Однако я нашел по сравнению с акрилом; трудно тщательно очистить щетинки jus t с помощью воды. Я обнаружил, что использование Masters Brush Cleaner и / или жидкости для мытья посуды поможет очистить щетину в конце сеанса рисования.

И пока мы говорим о щетине, синтетическая щетина более устойчива к постоянному воздействию воды, чем натуральная щетина из свиного волоса.

Этап 1. Начало рисования акриловыми красками

Итак, приступим к росписи, представляющей собой смесь материалов. Я начал с акриловой подкраски, а затем покрыл изделие маслом, смешиваемым с водой.

Я нанесла акриловые краски водяным способом и нанесла их на хлопковый холст. Это помогает верхним слоям смешиваемых с водой масел хорошо прилипать к поверхности.

Почему не использовать смешиваемые с водой масла для всего изделия?

Ну, я мог бы это сделать, но акриловые краски маскируют более эффективно, чем смешиваемые с водой масла, и обеспечивают быстрый прогресс на начальных этапах из-за их быстрого высыхания.

Цветной грунт

Первым этапом рисования является создание основного тона грунта.

На протяжении всего этого натюрморта одной из самых сложных задач будет определение ценности цветов, поэтому выбор симпатичного основного цвета, который дополняет цвета головок цветов и подобен им по ценности, поможет мне в этом.

Несмотря на то, что готовая картина будет иметь более сплошной черный фон, я выбрал предварительно смешанный акрил Pale Umber от Winsor & Newton. Бледная умбра тепловатого светло-серого/коричневого цвета очень близка по цвету к общему оттенку лепестков.

Он не слишком темный, что означает, что я могу быстро рисовать поверх него, и он не настолько светлый, чтобы, когда я доберусь до самых ярких источников света на сцене и загорится белый цвет, он все еще позволит проявиться моим формам.

Ранняя стадия наложения с помощью смеси жженой сиены и жженой умбры на фоне бледной умбры

Таким образом, если значение среднего тона земли облегчает рисование и оценку остальных значений , цвет, фактический выбор пигмента помогут с настроением картины.

Я хочу, чтобы теплые элементы в этом изделии сияли, например, цветочные головки, дерево на столе и кувшин со сливками на переднем плане.

Поверх земли прорисовываю круглой кистью слегка разбавленную смесь акрила жженой умбры и жженой сиены. Это позволяет мне иметь более богатую, теплую основу.

На данном этапе я просто наблюдаю, какие области теплые, а какие прохладные.

Блокировка заднего плана

Когда появляется более темный фон, смесь ультрамаринового синего и жженой умбры, вы можете начать оценивать теплоту, которая была ранее установлена, легче на фоне холодного черного.

Закрашивая негативное пространство вокруг цветочных головок, позитивные формы начинают проявляться и предстают перед зрителем.

Я также нанесла сухой кистью в виде теней на цветочных головках пиона, почти как тонкая гуща.

Ищем формы

На этом этапе я фокусируюсь на форме листьев, как если бы они были разделены на две части. Одна масса света и одна масса тени.

Я еще не стал достаточно темным внутри теневой стороны, поэтому фон борется за внимание цветов.

Иногда вы задаетесь вопросом: « Не может быть так темно, » или « Как кто-нибудь узнает, что это листья, если я пойду в эту темноту ». Это вопросы, которые регулярно возникают как внутренний диалог, даже если вы знаете свой ответ. Вот почему я часто начинаю с пары цветов; это ограничивает выбор и ограничивает внутреннего критика — на данном этапе вы только решаете, идти ли вам светлее или темнее.

Деталь блока с разбавленными акриловыми красками

Добавление массы формы листьев

Думал, что надо стиснуть зубы и добавить немного зелени!

Это смесь желтого светлого кадмия, оттенка желтой охры и «черного», который я смешал из синего ультрамарина и жженой умбры. Использование черного цвета для создания зелени помогает сохранить цвета приглушенными. Вы можете посмотреть более раннее видео о смешивании зелени здесь.

Так как я знаю, что сверху буду работать маслом, я наношу акрил тонким слоем фундуковой кистью, так что получаются мягкие края, почти прокрашиваю. Это просто нужно, чтобы записать цветную ноту, чтобы я мог судить о своих масляных красках по ней.

Я использую ту же смесь синего ультрамарина и жженой умбры, осветленную титановым белилом, для получения нейтральных оттенков фона.

Столешница была окрашена жженой сиеной, жженой умброй, желтой охрой и титановыми белилами с помощью плоской кисти большего размера и более толстого и непрозрачного нанесения.

Блокировка пионов

Здесь я начал краснеть более интенсивными цветами к цветочным головкам. Я использовала перманентный ализариновый малиновый и добавила хинакридоновый красный (перманентный розовый того же цвета). Это позволит мне добиться более пурпурных оттенков внутри центрального цветка.

Я добавил немного более темной зелени в теневые области листьев с помощью акрила, разбавленного водой, и теперь у меня есть отличная основа, по которой можно судить об оттенках цветочных головок.

Деталь: вы можете видеть полупрозрачные слои снизу, с более толстым слоем краски сверху.

Я продолжаю создавать небольшие изменения света и тени на цветочных головках, чтобы у них появилось больше ощущения трехмерной формы.

Этап 2: Введение масел, смешиваемых с водой

После того, как все базовые цвета были заблокированы акриловыми красками, я начал работать сверху с маслами, смешиваемыми с водой.

Традиционные масла необходимо разбавлять растворителем, таким как уайт-спирит или скипидар, но смешиваемые с водой масла (также известные как водорастворимые или смешиваемые с водой) представляют собой масляные краски, которые можно разбавлять и очищать только водой.

Но если вы добавите их только для разбавления водой, будет заметно изменение цвета, они станут светлее, а затем снова потемнеют и станут матовыми после испарения воды.

Это нормально, если вы грубо блокируете цвет, но для точного совпадения цветов это может немного сбивать с толку!

Итак, для первого масляного слоя я решил разбавить краску разбавителем, смешиваемым с водой, вместо воды.
Я использую немного разбавителя, просто чтобы увлажнить кисть и увеличить растекание краски, чтобы мне было легче перемещаться (ваши кисти все еще можно мыть просто водой).

Winsor & Newton Artisan Water Mixable Разбавитель, нетоксичный, со слабым запахом.

Вы, возможно, слышали термин «Жирное вместо постного», упоминаемый в отношении масляной живописи, и он также относится к маслам, смешиваемым с водой.

Это простое правило, но о нем вам нужно знать, если вы рисуете непрямым методом, т. е. работаете слоями. Если вы предпочитаете красить все за один раз — Alla Prima и краска остаются влажными вместе, вам не о чем беспокоиться.

Жирность вместо постной означает, что каждый последующий слой краски должен содержать немного больше «жира» или «масла», чем предыдущий слой.

Есть три основные причины, по которым слой краски может быть жирнее или жирнее.

  1. Натуральное содержание масла в красках. Например, жженая умбра имеет «низкое содержание жира» в масле, поэтому это быстросохнущая масляная краска, поскольку в красочной смеси меньше масла для окисления и высыхания. Вот почему земляные краски исторически использовались для масляной подкраски, потому что они нежирные. Для сравнения, Ivory Black имеет «высокое содержание жира» и требует больше времени для высыхания. Это был бы не идеальный выбор пигмента для подмалевка, и именно поэтому я сначала закрасил темно-черный фон акриловыми красками, чтобы он быстро высох, и я мог работать поверх него.
  2. Вы добавляете медиум вместе с краской . Например, льняное масло. Вы склонны делать это на последних стадиях рисования. Это улучшает растекание краски, увеличивает время работы и сохраняет правило «жирное вместо постного», поэтому верхние слои картины сохнут медленнее, чем нижние слои.
  3. Вы наносите краску более густым слоем , поэтому естественно содержание масла выше в объеме краски, опять же это можно сделать на более поздних стадиях покраски.

Итак, для первого масляного слоя этой картины, самого нежирного, я разбавил или разбавил растворителем Water-Mixable Thinner, но по мере рисования я буду использовать комбинацию менее жидкой и более густой краски, а затем, наконец, густую краску прямо из тюбика с добавлением небольшого количества льняного масла Artisan, смешиваемого с водой.

  • Титановый белый – Holbein Duo Aqua
  • Кадмий желтый светлый – Holbein Duo Aqua
  • Сиенна жженая – Holbein Duo Aqua
  • Кадмий красный насыщенный оттенок – Holbein Duo Aqua
  • Rose Dore – Holbein Duo Aqua
  • Ультрамарин синий светлый – Holbein Duo Aqua
  • 0 Black Duo Aqua
  • Умбра жженая – Daniel Smith

Я начал придавать листьям более интенсивный теплый желтый цвет и работать над балансом между прохладной и теплой зеленью. (В цветочная живопись натюрморт курс вы можете видеть, насколько эффективным может быть наблюдение за различиями между теплым и холодным)

Я стараюсь не наносить мазки и создавать впечатление головки цветка, просто используя абстрактные формы.

Отступив (примерно на 7-10 футов) от картины, можно увидеть, как картина «читается» в целом с расстояния. Мне очень нравится, как эта конкретная головка цветка кажется абстрактной, когда вы находитесь вплотную к холсту, но когда вы отходите дальше, появляется впечатление цветка.

Добавление бликов

Если вы только начинаете использовать водорастворимые масла из акрила, то здесь вы заметите одно из существенных отличий — отсутствие укрывистости.

Я обнаружил, что титановые белила Holbein, смешиваемые с водой, являются одними из самых густых и непрозрачных, но даже при их использовании; вам нужно использовать гораздо более толстое приложение, чем вы, возможно, привыкли.

Я думаю, ошибочное представление о маслах, смешиваемых с водой, состоит в том, что они быстро сохнут.

Они могут быстро сохнуть, если только разбавлены водой, но есть компромиссы в обращении с краской и изменении цвета. Другие среды могут быть добавлены, чтобы ускорить время высыхания, в зависимости от методов, которых вы пытаетесь достичь. Но в целом, когда я добавлял разбавитель в типичном применении, смешиваемые с водой масла высыхали лишь немного быстрее, чем традиционные масла.

Чтобы дать вам представление, небольшой этюд, который я выполнил, используя водорастворимые масляные краски прямо из тюбика, был все еще влажным на ощупь через три дня, когда я передвинул холст. Я предполагаю, что он сохранил бы работоспособность в течение первых 48 часов.

Когда я набираю толщину краски, я добавляю немного водорастворимого льняного масла. Это улучшит растекание краски, увеличит время работы и сохранит правило «жирнее постного», поэтому верхние слои картины сохнут медленнее, чем нижние слои, чтобы предотвратить растрескивание.

Разбавитель Winsor & Newton Artisan, смешиваемый с водой, и льняное масло

Я создаю свою собственную среду, состоящую из 1 части разбавителя Artisan, смешиваемого с водой, и 1 части льняного масла, смешиваемого с водой Artisan. Поскольку я работаю с краской в ​​довольно густом нанесении, цвет прямо из тюбика довольно приятный, поэтому я использую только небольшое количество средней смеси.

Совет: Вы можете варьировать соотношение разбавителя и масла в зависимости от количества слоев, с которыми вы работаете, и консистенции, с которой вы предпочитаете работать.

изменения на поверхности Я регулирую оттенок и значение микширования, это помогает создать иллюзию попадания света на поверхность.

Когда я на этом этапе, я смешиваю ряд цветовых ниток для каждой из цветочных головок. Я использую красный кадмий, розовую доре, желтую охру, желтый кадмий светлый и титановый белый для большинства светлых тонов, а затем затемняю жженой сиеной, жженой умброй и ультрамарином синим светлым. Палитра отрывная бумажная палитра Серая подложка New Wave

По ходу рисования я уточняю цвета на кувшине и приглушаю зелень. Я обнаружил, что они слишком много боролись с цветами. Я сделал цветы на внешних краях композиции более импрессионистскими и сосредоточился на добавлении большего количества деталей к центральным цветам для последних штрихов.

Деталь финальной части: обратите внимание на темную листву, это помогает оживить цветы. Кроме того, ограничение цветовой гаммы листьев позволяет создать большее разнообразие затененных областей внутри цветочных головок.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *