Наши руки не для скуки. Голь на выдумку хитра! / Писец
Нет ничего сильнее и страшнее народной смекалки. Когда местные кулибины садятся за изобретательство, жди светопреставления — ну или хотя бы отличного повода поржать!pisez.com
15 фантастических вещиц, которые можно сделать своими руками
Оригинальные вещи своими руками.
Нужные, полезные и красивые вещи не всегда должны быть дорогими. Как и эксклюзивные аксессуары совершенно не обязательно создаются крутыми дизайнерами. Благодаря этим 15 необычным хенд-мейд идеям можно самим сделать что-нибудь необыкновенное, что, к тому же, будет абсолютно уникально.
1. Металлическая сумка
Оригинальная сумка, сделанная из металлических ключей от алюминиевых банок.
2. Радуга на лобовом стекле
Несколько капель ярких красок, помещенных у основания дворников, нарисуют яркую радугу на лобовом стекле.
3. Светильник из одноразовых ложек
Необычная лампа из пластиковой бутылки и одноразовых ложек.
4. Яркие кеды
Обыкновенные белые кеды можно превратить в дизайнерскую вещь, разукрасив их яркими фломастерами.
Игрушка бурундук, сделанная из старой перчатки, ваты и фурнитуры.
6. Сушенные цветы
Цветы из тонких ломтиков ананасов, засушенных в духовке.
7. Печать-роза
Оригинальный штамп-роза, который очень легко сделать из пекинской капусты.
8. Розы из листьев
Потрясающие розы из желтых кленовых листьев.
9. Пасхальные яйца
Простой способ оригинально украсить яйца с помощью растений и луковых шкурок.
10. Ажурный светильник
Фантастический кружевной светильник, сделанный из кружевной ткани и обыкновенного воздушного шарика.
11. Подвеска «Роза»
Оригинальная роза из пластиковых ложек.
12. Футуристическая лампа
Стильная лампа из «Тетра Паков».
13. Стеклянная ваза
Небольшая вазочка для цветов из старой лампочки.
4. Подсвечник и цветочный горшок
Подсвечник и цветочный горшок из старой консервной банки.
15. Светильник «Облако»
Необычный светильник, вырезанный из дерева.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписатьсяvyshivka.mirtesen.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия «Наши руки не для скуки»
Занятие «Наши руки не для скуки»
Цель: расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности человека.
Задачи: — развивать воображение, трудовые навыки; — формировать умение вырезать по сложному контуру.
— воспитывать уважение к людям труда, бережное обращение ко всем окружающим предметам (бумаге, игрушкам, одежде, обуви, мебели, посуде и др.)
Материалы, инструменты, оборудование: бумага, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук.
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки, и тогда мы узнаем, о чем сегодня пойдет речь на занятии.
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ручки)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши … (руки)
Воспитатель: — Посмотрите на свои руки и повторяйте движения вслед за мной:
— Что за чудо – чудеса? Раз рука и два рука:
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья!
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помочалю» Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
Упражнение: «Чем похожи и чем различаются две руки».
Воспитатель: — Давайте поближе познакомимся с нашими руками. Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы.)
— Чем похожи две наших руки между собой? (Ответы.) Чем отличаются обе руки друг от друга? (Ответы.)
— Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.
— Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. (Дети выполняют.)
— А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
— Какой рукой рисовать удобнее? (Ответы.)
Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей.
Руки окачиваются кистями с пятью фалангами пальцев, которые имеют свои названия, подскажите мне их (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Воспитатель: Хотите узнать, для чего нужны людям руки, как ещё они нам помогают? (Да). Оказывается, иногда ручки даже могут заменить глазки. Даже если мы не видим предмет, мы можем его потрогать, погладить.
Проводится игра «Чудесный мешочек»: — У меня есть мешочек, в котором находятся фигуры разной формы, нащупайте в мешочке одну фигуру и, не доставая её, угадайте форму (дети по очереди, сидя на стульчиках, выполняют). Видите, как ваши ручки помогли вам выполнить это задание.
Воспитатель: — Ребята, послушайте, стихотворение (ребенок рассказывает стихотворение М. Пляцковского «Без чего сосну не срубишь? ») Без чего нельзя построить новый дом? Без чего сосну не срубишь топором? Без чего хлеба в полях не зашумят? Без чего ракеты к звездам не взлетят? Ты запомни это, ты запомни, друг: В каждом деле обойтись нельзя без рук!
Воспитатель: — А что еще нельзя сделать без рук? Что умеют делать руки? А какие руки строят дома, дороги, водят поезда? (рассуждения детей) — Что еще умеют делать трудовые руки? Что делает повар, портной, дворник, шофер? Воспитатель: Самое ценное, что отличает человека от животного, — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое. — Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки» — Посмотрите, мы можем использовать наши руки на занятии по рисованию и аппликации (ребенок рассказывает стихотворение) Вот квадрат такой — С виду очень простой, Но приложишь мастерство, Можно создать волшебство. Волшебство создаем мы сами, Сами, своими руками.
(Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом каждый пальчик по отдельности, будто это перчатки.) Теперь предлагается «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, шляпы, причёски. Можно раскрасить определенным цветом каждый пальчик.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам и животным, и красиво накрыть стол, приготовить пищу.
— За что ты любишь свои руки? (Ответы детей).
Какие добрые и умные у вас руки!
Заключение.
— Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже заменить нам глаза. Вот какие ценные наши руки.
nsportal.ru
Классный час «Наши руки не для скуки»
ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат для детей с ОВЗ»
Классный час
в младшей группе «Семья»
«Наши руки не для скуки!»Подготовила:
воспитатель
Иванушкина С.Н.
Дмитриев 2016 год
Цель: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.
Задачи:
подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде;
сформировать понятие «золотые руки», дать оценку данному качеству;
воспитывать трудолюбие, желание приносить людям радость своим трудом, дружеские отношения между детьми;
формировать у воспитанников желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
коррекция зрительного внимания, речи; развитие мелкой моторики.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, мягкие игрушки, выставка поделок «Делаем сами», силуэты детских ладошек, клей ПВА.
Ход мероприятия
Организационный момент.
— Добрый день, ребята!
— Добрый день, уважаемые гости!
— Я рада нашей встрече и думаю, что сегодняшний классный час принесёт нам радость общения друг с другом.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Психологический настрой.
— Я предлагаю вам собрать ручки вот так (полукругом), представьте себе фонтан. Представили? Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может, близким людям или друзьям? А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него (руки в стороны).
Сообщение темы занятия.
— Ребята, все вы любите загадки, и я сейчас хочу загадать загадки, которые помогут вам узнать тему нашего классного часа.
Это что за две сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Заплетают две косички.
Шьют, и вяжут, и пекут,
Только песни не поют? (Руки.)
Есть у каждого сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
И проворны, и ловки.
Догадались? Две… (руки).
— Правильно ребята. И сегодня мы будем говорить о наших помощниках — руках человека. Тема нашего классного часа звучит так «Наши руки не для скуки».
Словарная работа:
Сегодня вы услышите новые слова (на доске)
Древние люди – люди, жившие в давние времена.
Жесты — это движения, чаще всего руками, сопровождающие или заменяющие слова человека, их совершающего.
Беседа.
— Отгадайте еще загадки.
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы).
У двух матерей
По пяти сыновей,
Все в одно имя. (Руки и пальцы)
В загадке говорится о том, что имя у пальцев одно. Но мы с вами знаем, что каждый пальчик имеет свое имя. Повторим названия пальцев (хором).
Игра «Доскажи словечко»:
— А теперь я буду читать стихотворение, там, где я остановлюсь нужно договаривать слово.
Пять пальцев на руке своей
Называть по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Называется … Большой.
Палец второй –
Указчик старательный.
Не зря его называют … Указательный.
Третий твой палец
Как раз посредине,
Поэтому … Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут … Безымянный,
Неторопливый он и упрямый.
Совсем как в семье
Братец младший любимец.
По счету он пятый,
Зовется … Мизинец.
Сообщение.
— Ребята, вы знаете, что пальцы помогали людям общаться друг с другом?
Много, много лет назад жили древние люди. Разговаривать они не умели, а вот общались они с помощью рук – жестами. Жестами мы пользуемся до сих пор, чтобы наша речь была выразительна (объясняю). Теперь вы покажите руками, что ваши дела идут хорошо, вы прощаетесь с кем-то. Попробуйте угадать, что я хочу от вас (показываю руками «встать», «сесть»).
Древние люди не только общались с помощью рук, но и считали на пальцах. Когда человек не знал таких слов, как «два» или «пять», он мог показать числа на пальцах рук. Также можно вычитать и складывать при помощи пальцев. Разогнул пальцы, значит, выполнил сложение, загнул – вычитание. И в наше время дети учатся считать на пальцах.
Беседа.
— Руки просто необходимы нам в жизни, общении. Все могут, все умеют, со всем справляются наши руки. Надо только приучить их к хорошему делу
— Посмотрите на картинки, которые вы видите на экране, и расскажите, что вы видите. (Грудной малыш играет с мамой, дошкольник берет в руки игрушки, девочка держит котёнка).
Инсценировка рассказа.
— Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ с интересным названием «Для чего руки нужны». Дедушка — Царёв Максим, внук — Песков Тимур.
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтоб в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтоб ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал! Только по своим рукам обо всем судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, на которых вся жизнь, весь белый свет держится!
На экране новые сюжетные картинки, на которых дети видят мальчика и папу, мастерящих кормушку, маму, которая готовит, бабушку, которая вяжет, и т. д.
Продолжается беседа.
— Так для чего нужны руки? (Ответы детей.)
Чтение стихов детьми.
Знают мамы, знают дети,
Знает взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колёс не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасёшься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки без труда
Не годятся никуда.
Минутка отдыха. Релаксация «Цветок».
— Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливает заботливый дождик, и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным. И вот у него появляется первый листок, затем второй. Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше. И вдруг появляется бутон. Сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается. Посмотрите, какие красивые цветы вы вырастили. Вдохните их аромат. Подарите цветы друг другу, сказав добрые слова.
Знакомство с понятием «золотые руки».
— Самое ценное, что есть у человека — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое.
— Довольно часто можно о человеке услышать: «У него золотые руки».
— А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.) Умелого человека, мастера своего дела, называют золотые руки.
— Сразу ли руки становятся золотыми?
— Посмотрите, какие удивительные игрушки сделали мастера. Это игрушки из дерева, из глины.
— Можно руки этих людей назвать золотыми? А ваши руки можно назвать золотыми?
— Руководят руками ум и знания. Для этого надо много работать, а ваша работа – это учёба. Хорошо учитесь – не ленитесь, и тогда ваши руки тоже назовут золотыми.
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, мозолях руки эти –
Самые нужные руки на свете!
Выставка поделок.
— Пока ваши руки нельзя называть золотыми, но они трудолюбивые. И доказательство этому ваши поделки. (Обзор выставки «Делаем сами»).
Изготовление панно из ладошек.
— Ребята, это поделки, сделанные каждым из вас отдельно. А мы сейчас сделаем коллективную работу, покажем, какие мы дружные, как можем работать вместе. Это будет панно из ладошек. Мы с вами обводили и вырезали из картона ладошки. Какого они цвета? Правильно, зелёного, жёлтого и белого. Что может быть зелёного цвета?
Травка из зелёных ладошек – символ жизни. Голуби из белых ладошек – символ мира и дружбы. Что на картине может быть жёлтое? Солнышко из ладошек – символ тепла. (Изготовление панно под песню «Всегда найдётся дело для умелых рук»).
— Руки не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать и развлекаться.
Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек своими руками.
Игра «Я умею…, а мой кот (щенок и др.) не умеет…».
— Каждый из вас возьмёт игрушку. Представьте, что это ваш любимец.
Будете вставать по очереди, называть действия, которые можете совершать своими руками, а ваш любимец эти действия совершать не может. Например: я умею вязать спицами, а моя кошка не умеет; я умею мыть руками посуду, а мой щенок не умеет; я умею рисовать карандашами, а мой хомячок рисовать не умеет и т. д.
— Возможности рук очень велики. Они умеют отдыхать, развлекаться, трудиться, а ещё помогают нам мириться. Отвернитесь друг от друга , надуйте щёки, представьте, что вы поссорились. А теперь повернитесь и легонько пальчиками надавите на щёчки соседа. Обида, гнев улетучились, их больше нет.
Возьмитесь за руки и скажите «мирилку»:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей!
Рефлексия.
— Для чего же нужны человеку руки? (ответы детей)
— Предлагаю поиграть в игру «Я не умею своими руками…, но обязательно этому научусь». Подумайте, чему бы вы хотели научиться.
— Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться.
Заключение.
— Вы сегодня были старательными, очень помогали мне. Большое вам спасибо. Вы все молодцы! (Вручение призов).
— На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.
infourok.ru
Методическая разработка на тему: Мастер-класс для родителей «Наши руки не для скуки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
Мастер-класс для родителей
«Наши руки не для скуки»
Педагог-психолог
О.В.Васечкина
гп. Междуреченский
Цель: ознакомление с теоретическими и практическими знаниями, базовыми умениями и навыками по развитию тонкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать представление о роли развития тонкой моторики рук;
- Обучать приемам самомассажа и гимнастики рук и пальцев
- Упражнять участников мастер-класса в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития тонкой моторики рук.
Оборудование: пуговицы, бусины, грецкие орехи, Су-джок, прищепки, пинцет, пипетка, различные шнуровки, «сухие бассейны» — емкости, наполненные горохом или фасолью, разносы с сыпучими материалами, карандаши, различные виды мозаики и т. д.
— Уважаемые родители!
Глядя на предложенный материал на ваших столах, Вы все догадались, какова тема нашего практикума.
Тема «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
«Наши руки не для скуки»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
— способствует овладению навыками мелкой моторики;
— помогает развивать речь;
— повышает работоспособность головного мозга;
— развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
— развивает тактильную чувствительность;
— снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием принимают участие в играх — потешках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг) .
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)
Капуста
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан) .
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами.
Игры с пуговицами
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.
Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
Игры с сыпучими материалами
1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи». Или:
«Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим
И сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем.
2. Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Можно подобрать любые четверостишия, например:
«Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ- топ- топ.
Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,
Вот как мы умеем: топ- топ- топ».
3. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д) .
5. В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается наощупь определить и достать только горох или только бобы.
Игры с прищепками
1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».
2. Представьте вместе с малышом, что прищепки — это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона — это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д.
3. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.
Можно сопровождать работу проговариванием стишка:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
Игры с бусинами, макаронами
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.
Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры – шнуровки
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразные шнуровки представлены на выставке). Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.
Аппликация
Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты — как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
Работа с пластилином
Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.
Кусочки пластилина
Катает наша Зина,
Шарики, колбаски,
И оживают сказки,
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата.
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
Раздача памяток родителям «Развитие мелкой моторики в быту».
Литература:
1. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.
2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.
3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
Памятка для родителей
Развитие мелкой моторики в быту
Если ребенка не увлекают развивающие пособия — предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
5. Открывать почтовый ящик ключом.
6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
11. Помогать перебирать крупу.
12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.
13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
14. Собирать на даче или в лесу ягоды.
15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
16. Вытирать пыль, ничего не упуская.
17. Включать и выключать свет.
18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
19. Перелистывать страницы книги.
20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Многие дела можно предлагать малышу с полутора лет. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Стоит предупредить, что многие новоприобретенные навыки не облегчат вам жизнь. Но зато вы сможете гордиться развитым, ловким, сообразительным ребенком.
nsportal.ru
Наши руки не для скуки
Доброй ночи! Вот так забавно мы с дочуркой проводим время.
В честь таких вот игр сочинился стишок:
Наши руки не для скуки,
Будем ручками творить:
Вырезать и мастерить!
Много дел мы натворим,
Что-нибудь НО смастерим!)
В руки ножницы возьму
И по контуру пройду!
Если контур смажу я
Похвалите вы меня.
Я скажу вам не тая…
Ведь я маленькая!!!)))
Ну а теперь все по порядку)
Берем пенопласт (не помню откуда он такой взялся))), зубочистки, набор бусинок деревянных.
Очень нам понравились такие бусинки. Сделаем с дочей браслет (Алина уже сказала, что на ножку сделает))) или бусы. Пока только играли.
Алина по кругу начинает втыкать зубочистки (пальчики любимые работают, вот она где моторика проявляется).
Дальше Алина нанизывает бусинки на зубочистки! У этих бусинок отверстие очень хорошо подходит под зубочистки. А насекомых-бусинки отправила в центр. Сказала, что делаем забор, а Божьих коровок спрятать надо, чтобы никто не украл))).
А дальше (тоже дочина фантазия) прискакала лошадка, она решила украсть Божьих коровок и увести.
Вот лошадка увозит Божью коровку.
Забор разобрали, доча так сказала сделать)
Алина стала проявлять интерес к вырезанию. Поэтому были найдены крупные фигурки с более отчетливыми формами, чтобы не было много изгибов.
Вырезала мяч. Очень понравилось. теперь можно и раскрашивать.
Это платье. Просто лежит на шляпе)
Алина попросила еще распечатать акулу, русалочку и Флаундера))). Ну и рыбок обязательно)
Вот так мы тоже играем).
stranamasterov.ru
Консультация по теме: Наши руки не для скуки!
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались, речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т.е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Определить уровень развития тонкой моторики детей можно так: попросить ребенка показать один пальчик, два пальчика, три пальчика, при этом обязательно показывая как надо делать. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, — говорящие дети, если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе, или, напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это не говорящие дети. Ученые также установили, что тренировка пальцев рук (массаж кисти руки) на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к школе, в частности, к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
В своей работе я использую различные игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук :рисование и раскрашивание картинок; застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков; переборка круп, пуговиц, бусин; игры в мяч, с кубиками, мозаикой, пазлами; всевозможные упражнения для развития мелкой моторики. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики мною применяется изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности носить эмоциональный, творческий характер. У маленького ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь.
Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Достаточно важную роль в развитии мелкой моторики играют поделки из папье-маше. Изобрели папье-маше французы в 16 веке, с его помощью изготавливали кукол. Работа над поделками из папье-маше лишь на первый взгляд сложна и кропотлива. Занятие же это совсем не трудное. С ним вполне может справиться Ваш ребёнок. Занятия творчеством приносят детям не только положительные эмоции, но и много пользы. Они помогают развивать интеллект, мышление, воображение, художественный вкус, а главное — мелкую моторику.
nsportal.ru