Шуруповерт не работает: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щеток

Опубликовано

причины неисправностей, как разобрать шуруповерт, редуктор, ремонт кнопки, трещотки своими руками, как проверить двигатель

Автор:  Лев Барсуков Обновлено:  11 ноября, 2022

Шуруповерт – многофункциональный электроинструмент, помогающий при сборке мебели, проведении мелкого ремонта или в выполнении иных задач. Но это устройство со временем ломается. Если нет денег на ремонт или приобретение нового устройства, попробовать починить его можно своими руками. Для этого стоит знать, какие неисправности характерны для инструментов этого типа и понимать, как их правильно устранить.

Содержание

  • 1 Основные причины неисправностей
    • 1.1 Сетевой шуруповерт
    • 1.2 Аккумуляторный шуруповерт
  • 2 Как разобрать
    • 2.1 Шуруповерт
    • 2.2 Редуктор
    • 2.3 Двигатель
    • 2.4 Кнопку
  • 3 Как проверить двигатель и кнопку мультиметром
  • 4 Как отремонтировать
    • 4.1 Зарядный блок
    • 4.2 Аккумулятор
    • 4. 3 Проблемы с кнопкой
    • 4.4 Электродвигатель
    • 4.5 Замена щеток
    • 4.6 Редуктор
    • 4.7 Трещотка
    • 4.8 Быстрозажимной патрон
  • 5 Какие неисправности не подлежат ремонту
  • 6 Причины поломок разных марок шуруповертов

Основные причины неисправностей

Шуруповерты бывают сетевые и аккумуляторные. Их основные неисправности практически одинаковые, а отличия связаны с типом питания.

Сетевой шуруповерт

Если устройство не включается, сначала проверяют состояние розетки, а затем, если она исправна, осматривают вилку. Часто шуруповерт не запускается, потому что подгорают контакты. Если оба узла целы, следует осмотреть кабель, убедиться, что он цел, не перебит или не перегнут. Также возможными причинами могут быть неисправная кнопка включения, стершиеся электрощетки или перегоревшая обмотка двигателя.

Если техника искрится, нужно искать дефект в якоре, электрощетках или коллекторе мотора.

Самостоятельно запускающийся шуруповерт сообщает о том, что произошла поломка кнопки включения.

При люфте патрона причина в повреждении редукторного вала. Если патрон заклинен и извлечь сверло или биту невозможно, это означает, что зажимные кулачки заклинены. Причина – отсутствие смазки или поломка внутренних узлов патрона. Если этот механизм прокручивается, дело в неисправности редуктора.

При дефекте трещотки осматривают лепестки ее блокиратора, пружину и штифты.

Аккумуляторный шуруповерт

Если техника не включается, проверяют зарядное устройство и исправность батареи. При быстрой разрядке ее состояние диагностируют с помощью специального тестера.

Другие неисправности шуруповерта аккумуляторного типа аналогичны сетевой технике.

Как разобрать

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Шуруповерт

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты. Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство. Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

Редуктор

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Сама разборка выглядит так: снимается патрон, разбирается корпус, редуктор отделяется от двигателя. Далее убирается пластина, из корпуса извлекаются все детали, выкручиваются болты, соединяющие половины редуктора. Плоскогубцами регулируется диаметр пружины, чтобы улучшить включение передачи. Далее разбирается муфта – снимаются стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник. Извлекается вал.

Неисправные элементы после разборки меняются на новые. Иногда, например, при искривлении вала, необходимо приобретение нового редуктора.

Двигатель

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Кнопку

Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла:

  • кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов;
  • рычаг плавного пуска;
  • кнопка реверса.

Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их. Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую.

Как проверить двигатель и кнопку мультиметром

Чтобы определить работоспособность кнопки и двигателя, используется мультиметр.

Чтобы выполнить диагностику мотора, редуктор и проводку, соединяющую деталь с пусковой кнопкой, отсоединяют, а затем замеряют сопротивление обмотки якоря. Если показания отсутствуют, это сообщает об обрыве обмотки. Если цифры на экране очень низкие – произошло короткое замыкание.

Чтобы проверить мультиметром кнопку, проводку, соединяющую ее входные клеммы с аккумулятором, скручивают, а к выходам подключают щупы тестера. Прибор переводят в режим измерения сопротивления и включают. Если значения на дисплее близки к нулю, деталь исправна. При поломке экран показывает бесконечность.

Как отремонтировать

Если невозможно включить шуруповерт, это означает, что проблема относится к электрической части. У сетевых инструментов последовательно проверяют розетку, вилку, шнур питания, кнопку, двигатель. На аккумуляторных диагностируют зарядный блок, аккумулятор, кнопку питания, мотор.

Проблемы с механической частью (посторонние звуки, шумы, вибрация) связаны с неисправностями редуктора, трещотки или зажимного мотора.

Зарядный блок

Если аккумуляторный шуруповерт не запускается, батарею извлекают, ставят заряжаться, а через пару часов проверяют ее работу. При сохранении проблемы диагностируют зарядное устройство (ЗУ) и аккумулятор, используя мультиметр.

Чтобы проверить ЗУ, на тестере выбирают измерение постоянного напряжения, устанавливают номинал 20 В (или 200 В, если номинал аккумулятора 24 В). Далее ЗУ включают в сеть и замеряют напряжение на выходных клеммах. Значение должно превышать параметры батареи примерно на 2В. Если значения ниже или показания отсутствуют, ЗУ неисправно. Отремонтировать его очень сложно, если нет умений работы с электроникой, поэтому более целесообразно приобретение нового зарядного устройства.

Аккумулятор

Чтобы проверить исправность аккумулятора, достаточно просто заменить его на рабочий и посмотреть, запускается ли техника. Если такой возможности нет, батарею ставят заряжаться и снимают через три-четыре часа. Далее к клеммам подключают тестер и делают замер напряжения на выходе. Если значения на мультиметре ниже, чем номинальные, аккумулятор сломан.

Для начала следует разобрать батарею. Для этого выкручивают винты и разделяют ее на две половины. Если АКБ неразборная, что бывает очень редко, ее утилизируют, а взамен приобретают новую.

Разобрав батарею, пользователь увидит некоторое количество бочонков (банок), в зависимости от напряжения аккумулятора. Номинал каждого из них равен 1 Вольт, чтобы получить 12В или иные значения, банки последовательно соединяют. Далее:

  1. Осмотреть контакты между банками. При обнаружении обрывов восстановить цепь.
  2. Замерить напряжение на каждом бочонке. Если оно ниже 1 В, этот элемент потребуется отпаять и заменить на аналогичный. Нужные детали можно купить или взять из старой неиспользуемой батареи.
  3. Восстановив цепь и поменяв банки, аккумулятор собирают, заряжают и проверяют его работу.

Важно помнить, что в батарее находится электрический ток, поэтому все работы нужно проводить очень осторожно, соблюдая технику безопасности.

Проблемы с кнопкой

Ремонт кнопки шуруповерта потребуется, если ЗУ и аккумулятор исправны. Сначала проверяют напряжение, идущее от батареи к ее клеммам. Если оно отсутствует, ищут поврежденный провод или контакт, иначе проверяют кнопку.

Потребуется закоротить проводку, идущую от аккумулятора к входным контактам кнопки, а к выходным клеммам подключить щупы мультиметра, установленного в режим замера сопротивления и включить прибор. О том, что деталь цела, сообщат нули на экране. Иначе пользователь увидит значение бесконечности.

Если кнопка разборная, ее раскрывают и чистят внутри от грязи, а также проверяют контакты. Часто они подгорают, но после чистки наждачной бумагой работоспособность шуруповерта восстанавливается.

Если контакты сильно обгорели либо кнопка неразборная, стоит заменить ее на новую. Стоит она недорого, поэтому проще признать ее неподлежащей ремонту, чем тратить силы и время на попытку восстановления.

Электродвигатель

Следующий узел, нуждающийся в проверке – это электродвигатель. Обычно в нем стираются щетки, передающие напряжение на якорь двигателя. Если их длина сократилась более чем на 40%, детали меняют. Об этом также свидетельствует искрение, которое можно было заметить внутри корпуса, когда прибор работал. Эти элементы не подлежат ремонту, поэтому их меняют на аналогичные по форме и размеру.

Если щетки целы, причина в самом моторе. Потребуется проверить двигатель шуруповерта мультиметром, измерив сопротивление обмотки якоря. Значение бесконечности сообщает об обрыве обмотки. Эту деталь иногда меняют или перематывают, но проще приобрести и установить новый электромотор, т.к. отыскать якорь под шуруповерт, особенно китайского производства, бывает очень сложно.

Замена щеток

Чтобы поменять щетки, потребуется купить новый оригинальный комплект или подобрать идентичные по форме и размеру. Сам мотор бывает обслуживаемый или необслуживаемый. В первом случае действия просты – достаточно разобрать корпус, извлечь изношенные, установить новые и собрать. Во втором случае процесс сложнее – потребуется отогнуть вальцовку, чтобы извлечь деталь с щетками, затем заменить стершиеся элементы и вернуть их на прежнее место.

Редуктор

Редуктор – это механический узел, используемый для передачи на патрон крутящего момента с оси двигательно-силового блока и состоящий из комплекта шестерней. Если они металлические, деталь лучше починить, а не менять на новую. Узел разбирают, очищают от старой смазки, затем удаляют поврежденные шестерни, а на их место устанавливают новые, аналогичные по размеру. Затем редуктор аккуратно собирают в обратном порядке.

Если при работе слышен скрежет, а устройство дергается, это сообщает об искривлении вала. Появляется ощутимое биение. Редуктор подлежит полной замене.

Трещотка

Это регулировочное кольцо с цифрами, ограничивающее усилие при вращении патрона. Она позволяет настраивать глубину вкручивания самореза, предотвращает износ бит, срезание шлицов у крепежа. Каждая цифра обозначает определенное усилие – чем она больше, тем выше сила действия. Последний значок – это рисунок сверла, на нем установлен максимальный крутящий момент.

Ремонт трещотки шуруповерта своими руками состоит из внешнего осмотра, проверки целостности всех элементов, удаления загрязнений и последующей смазки.

Быстрозажимной патрон

Патроны в шуруповертах отличаются типом крепления.  Первый — Конус Морзе — обозначен символами «1-6 B10». Чтобы его выбить, наносят молотком удары по корпусу.

Другие два типа деталей крепятся резьбовым соединением или им же, но с фиксирующим винтом. Чтобы их снять, разжимают кулачки и выкручивают по часовой стрелке винт при его наличии. Далее в кулачках зажимают 10-мм шестигранный ключ Г-образной формы и наносят по нему удары молотком. Резьба смещается, а патрон выкручивается.

Если узел неисправен, об этом сообщают люфт или перекос зажатых бит, а также неровное выдвижение кулачков. Для устранения проблемы патрон разбирают, вытащив из основания пластиковую заглушку. Если она металлическая, ее выбивают ударом молотка. Далее снимают конусную гайку, выкручивают зажимные кулачки и проверяют резьбу на обеих деталях. Если она нарушена, поврежденные элементы заменяют.

В продаже кулачки или конусная гайка встречаются редко. Для замены их снимают с другого инструмента. Поэтому обычно патрон просто меняют на исправный.

Какие неисправности не подлежат ремонту

Неисправные детали чаще всего не ремонтируются. Целесообразно приобрести новые оригинальные или аналогичные элементы и установить их взамен поврежденных, чтобы не тратить время и силы на устранение поломки. Это касается неразборной кнопки питания, двигателя при обрыве обмотки якоря, искривленного вала редуктора, поврежденных частей патрона и т.д. Также не следует самостоятельно чинить зарядное устройство без соответствующего опыта.

Причины поломок разных марок шуруповертов

Обычно шуруповерты ломаются по общим причинам, независимо от их марки и стоимости. Чаще всего они связаны с неправильными действиями пользователя. Среди них:

  1. Ошибки в эксплуатации. Технику используют только по назначению. Если маломощным прибором начать сверлить бетон, он проработает всего два-три дня.
  2. Превышение допустимого времени работы. Шуруповерты предназначены для домашнего и профессионального использования. Первые должны работать не более пары часов в день, вторые допускается эксплуатировать дольше.
  3. Несоблюдение правил хранения. Технику запрещается держать в сырых и холодных помещениях. Влага приводит к окислению механических и электрических частей, а холод разрушает аккумуляторы. Помимо сырости, устройства боятся прямых солнечных лучей. Перегревшиеся шуруповерты с высокой вероятностью сгорят во время работы.
  4. Неправильная зарядка батарей. Не допускается оставлять их в течение долгого времени разряженными, а также превышать время зарядки. Не реже четырех – восьми раз в месяц инструмент запускают и позволяют ему недолго поработать.

Соблюдая рекомендации по уходу и использованию, владелец техники обеспечит ей долгий срок службы, независимо от того, в Китае или в Европе она была произведена.

При поломке шуруповерта провести диагностику устройства и выполнить его ремонт можно самостоятельно. Большинство сломанных деталей починить невозможно или достаточно сложно, поэтому их потребуется поменять на исправные. При покупке запчастей нужно проверять, чтобы новые элементы соответствовали старым. Если это не так, в лучшем случае технику не получится собрать, а в худшем – она будет полностью испорчена.

Разбираемся с типовыми неисправностями аккумуляторного шуруповерта — ремонтируем электродвигатель

Ремонт электродвигателей: Санкт-Петербург, Москва, Самара, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Петрозаводск, Челябинск, Белгород, Екатеринбург, Сочи

Ремонт электродвигателей

Аккумуляторный шуруповерт сегодня становится привычным инструментом не только в арсенале профессионального мебельщика, но и обычного домашнего мастера. С его помощью можно не только намного упростить сборочные или крепежные работы любого уровня сложности, но и сверлить отверстия в достаточно прочных материалах.

Как и любой электроинструмент, шуруповерт со временем начинает работать нестабильно, требуя внеочередного профилактического обслуживания и даже ремонта. Совсем не обязательно в данном случае обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Есть перечень проблем, которые домашнему мастеру вполне по силам выполнить самому. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторных шуруповертов, а также, что следует делать в случае их появления.

Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов

1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.  

2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора. Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.

3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.

5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.

6. Шуруповерт не включается

. Причин может быть несколько:

  • Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
  • Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
  • Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом. 
  • Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
  • Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.

7. Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке. После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси. Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.

Где отремонтировать электродвигатель?

Удаление

— Как я могу удалить действительно застрявший винт?

Вы правильно поворачиваете? Помните, « правша крепкий, левша распущенный » (что никогда не имело для меня смысла). Большинство винтов имеют правостороннюю резьбу, поэтому для их удаления необходимо повернуть их против часовой стрелки. В некоторых ситуациях используются винты с левой резьбой (обычно для предотвращения ослабления винтов из-за вращательных сил), поэтому вам фактически придется поворачивать винт по часовой стрелке, чтобы ослабить его.

Иногда очень-очень легкое затягивание винта может ослабить его настолько, что его можно будет снять.

Первое, что нужно попробовать, это просто прикладывать большее усилие внутрь при повороте.

  • Используйте отвертку с головкой, которая плотно входит в головку винта.
  • Положите ладонь одной руки на тыльную сторону рукоятки отвертки и обхватите рукоятку другой рукой, готовясь повернуть.
  • Задней рукой как можно сильнее вставьте отвертку в винт и поверните ее другой рукой.

Если вы используете отвертку с шестигранным или квадратным стержнем, вы можете зажать стержень отвертки с помощью разводного ключа или тисков. Это позволит вам приложить больший крутящий момент и может поставить вас в более выгодное положение, чтобы сильнее вдавить отвертку в головку винта.

Иногда винты заедают из-за ржавчины или другого мусора. Смачивание области проникающим маслом может освободить винт настолько, что вы сможете его выкрутить.

  • Нанесите на область обильное количество проникающей смазки.
  • Дайте маслу впитаться в течение 5-10 минут.
  • Попробуйте выкрутить винт (обычными способами и по описанной выше методике).

Если оба описанных выше метода не сработали, резкий удар по области молотком может привести к выламыванию винта.

  • Ударьте молотком по винту и окружающей области серией резких ударов.

Помните, что вы не пытаетесь забить гайку на следующей неделе, вы просто хотите ослабить ее (хотя бывают ситуации, когда вам придется хорошенько ударить по этой штуке).

Для сильно застрявших винтов можно использовать ручной ударный шуруповерт.

  • Вставьте биту, которая плотно войдет в паз для винта
  • Установите отвертку для вращения в правильном направлении (этот процесс зависит от инструмента, но чаще всего вы сжимаете отвертку и поворачиваете).
  • Поместите отвертку на винт и держите отвертку как можно прямо (держите руки подальше от обоих концов инструмента).
  • Ударьте молотком по тыльной стороне привода (для этого подойдет резиновый молоток или нецарапающий молоток).
  • Повторяйте до тех пор, пока винт не начнет крутиться (большинство ударных отверток необходимо «переустанавливать» между ударами, поэтому не забудьте сбросить отвертку перед повторным ударом).
  • После освобождения винта удалите его с помощью обычной отвертки.

Возможно, это не всегда лучший инструмент при работе с чувствительной электроникой или хрупким оборудованием, но он очень полезен для удаления застрявших винтов.

Если вы все еще не можете выкрутить винт, в крайнем случае вы можете высверлить винт.

  • Выберите сверло чуть меньше стержня винта, который вы хотите удалить (вам, возможно, придется угадать, если вы не видите весь винт, но вы всегда можете увеличить размер позже, поэтому начните с малого) .
  • Поместите сверло в дрель.
  • Поместите кончик биты в центр головки винта.
  • Сверлите до тех пор, пока винт не освободится, или пока вы не решите, что вы достаточно глубоко.
  • Если винт не освободился, переключитесь на сверло немного большего размера и снова просверлите.

Это последняя попытка, которая разрушит винт (и, возможно, резьбу в отверстии, если все сделано неправильно). Используйте эту технику только в крайнем случае.

Удалите винт и все остальное в 20 футов. радиус.

  • Поместите заряд на винт.
  • Поджечь фитиль.
  • Беги со всех ног.
  • Заткни уши.
  • Окунитесь в разрушительную славу.

Рекомендуется снять взрыв на высокоскоростную камеру, чтобы вы могли смотреть его снова и снова в суперзамедленном режиме.

Как открутить труднодоступные винты?

спросил

Изменено 5 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 120 тысяч раз

Мне нужно снять лицевую сторону фальшивого ящика, который прикручивается сзади. К сожалению, кухонная раковина не позволяет мне использовать отвертку. Свободного пространства примерно 4 см. Головка винта PZ2. Есть ли инструмент, который может помочь мне удалить этот винт?

  • винты

Для узких мест есть отвертки со смещением.

Они производятся многими различными компаниями с различными вариантами приводов.

1

Вы можете использовать трещотку с насадкой для отвертки, например:

2

Если у вас есть драйвер сокета с соответствующими вложениями, это лучший способ, если нет, то вам, возможно, придется импровизировать.

Используя то, что у вас может быть под рукой, вы можете сделать оснастку, используя биту PZ2 и пассатижи. Вы фиксируете плоскогубцы на приводном конце биты, перемещаете его в зазор, затем одной рукой стабилизируете биту и вставляете ее в винт, а другой рукой поворачиваете биту с помощью плоскогубцев. Кроме того, вы можете использовать закрытый конец комбинированного ключа, чтобы повернуть биту.

Вот несколько решений, которые можно использовать, если вам нужно импровизировать. Они явно не оптимальны, но это, безусловно, помогло бы мне в то время, когда я задавал вопрос. Тогда у меня не было мультитула. Т В данном конкретном случае четыре решения основаны на многофункциональных инструментах Leatherman (Sidekick и Rebar).

Мультитулы Leatherman иногда продаются с плоским карабином, который может управлять битами.

1

Угловая отвертка : (вероятно, доступна в вашем местном магазине у случайных производителей)

irwin.com

«гаечный ключ»:

Различные насадки или отвертки, в том числе специальные биты для отверток, удерживаются во вращающемся кольце. Не двигая гаечным ключом, вы ослабляете или затягиваете застежку, сжимая рукоятку, которая приводит в действие храповой механизм для поворота биты. Они довольно широко доступны в местах, где продаются инструменты.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *