Температурный режим укладки асфальтобетонной смеси: Температура укладки асфальтобетонной смеси по ГОСТу

Опубликовано

Содержание

Температура укладки асфальтобетонной смеси по ГОСТу

При укладке асфальтобетона, для достижения долговечного и качественного покрытия следует соблюдать все установленные технологии и правила. И главный вопрос — какая идеальная температура укладки асфальтобетонной смеси. Найти эту информацию можно в соответствующих СНиПах и ГОСТах. В этой статье рассмотрим все особенности и требования правильного асфальтирования, а также ответим на все частые вопросы.

Допустимые погодные условия для работы

Рекомендованная норма для всех видов асфальта была от 5°C. Есть отклонения, зависимые от типа покрытия (горячего, холодного, литового) и т. п. У всех составов свои особенности и требования, в соответствии с ГОСТами и нормами, и их нужно рассматривать в отдельности.

В рекомендациях Росавтодора (в Москве и других городах) значится, что укладка смеси допустима при минусовой (отрицательной) температуре до десяти градусов (ниже нуля), и даже ее можно класть в дождь и снег. Асфальтирование запрещено при обильных осадках — больше 5 мм. Все случаи индивидуальны, рассмотрим каждый в отдельности.

Температура укладки для горячего асфальта

Горячий асфальт — качественный и востребованный материал, позволяющий добиться прочного и ровного покрытия, которое сможет справляться с большими нагрузками. С его помощью строят дороги любых категорий, в том числе взлетные полосы. Также он подойдет для не таких масштабных и сложных задач (для парковок, дорожек и т. п. ).

Такая смесь зависима от погоды и оптимальное время для ее укладки — это лето и поздняя весна. Необходимо, чтобы на улице было не меньше пяти градусов. Допустимо уложить смесь и осенью, но если температура будет выше десяти градусов.

Зимой горячая смесь кладется только при погоде выше нуля, а толщина слоя асфальтобетонного покрытия, как минимум, должна быть четыре сантиметра. Ко всему прочему в смеси должны находиться ПАВ (поверхностно-активные вещества) либо минеральный порошок. требования к поверхности: сухая, без луж и чистая.   Подробнее по укладке горячего асфальта читайте на этой старнице.

Примечание. По ГОСТу средняя температура для горячей смеси — 120°C.

Вышеуказанный показатель может меняться от процента наличия горных пород. Для сравнения приведем таблицу.

 

Классификация по наличию горных пород

Условия перед работой (°C)

Условия при укладке (при остывании)°C.

А – от 50 до 60 процентов

от 120 до 145

от 120 до 100

Б – от 40 до 50 процентов

от 110 до 130

от 110 до 90

В – от 30 до 40 процентов

от 105 до 120

от 105 до 85

Г – песок (горные породы)

от 105 до 120

от 105 до 85

Д – песок (осадочные породы)

от 85 до 110

от 85 до 75

 

Поскольку температура смеси падает, подогревать ее нужно не до нижних показателей, а до средних или максимальных, исходя от вашей скорости.

Температура укладки для холодного асфальта

У холодного типа иные качества и его используют для заделки ям и для асфальтирования малых проходных зон, а не в качестве основного дорожного покрытия. Холодному асфальтобетону не нужен предварительный разогрев, достаточно примерно 20°C.

Еще одна особенность холодного асфальтобетона в том, что его можно класть весной и осенью, а также зимой, при минусовой температуре, но не меньше десяти градусов (ниже нуля).

Главное, чтобы температура асфальтобетона при укладке не была очень холодной. Если смесь хранилась в холоде, стоит поставить её на время в хорошо отапливаемое место. Саму область использования также стоит разогреть перед началом укладки, чтобы мерзлая земля сразу не охладила смесь.

Температура укладки для литого асфальта

Третий вид асфальта по способу укладки — это литой. Его также относят к горячему виду, поэтому перед тем как укладывать смесь, ее нужно сперва хорошо разогреть. Подробнее про укладку литого асфальта здесь.

Использование литого материала разрешает укладку при +5°C.

Примечание. По ГОСТу средняя температура отмечена в 220°C. Отталкиваясь от состава смеси и условий, температура может находиться в диапазоне — 185-250°C.

Главная особенность такого асфальта в том, что его не нужно уплотнять, поскольку асфальт сам набирает прочность при остывании. Этот вид рекомендуется разогревать с небольшим запасом, а не как горячий асфальтобетон.

Причины понижения температуры

В процессе укладки смесь может остывать из-за минусовой температуры воздуха, холодного нижнего слоя, толщины самого слоя (чем он выйдет меньше, тем раньше начнет остывать), а также из-за скорости самой укладки (чем дольше длится процесс, тем быстрее материал остывает).

Рекомендуется учитывать и эти факторы при расчете нужных условий для нагрева.

Как не допустить остывание асфальтобетонного покрытия

Как вы уже знаете, смесь чувствительны к погодным условиям. Работы должны проходить в сухую и (по возможности) в теплую погоду. Так как оптимальные условия для горячего асфальта — 120°С, то нужно, чтобы они не оказались ниже 100°С.

Сложность заключается в том, чтобы при отгрузке на заводе, а также при доставке до места укладки – асфальтовый бетонный материал не остыл. Иначе у вас будут твердые куски, использовать которые будет просто невозможно.

Рекомендации следующие:

  • Если материала много, лучше привозить его понемногу, а не весь сразу. Больше вероятности, что он не успеет остыть.

  • Если по какой-то причине не получается быстро класть всю смесь, то излишки нужно собрать в кучу или поместить в контейнер, ковш экскаватора или ящик.

  • Если складировать асфальт в кучу, ее стенки будут периодически осыпаться. Упавшие зерна вниз необходимо собрать лопатой в одну кучу, чтобы они раньше положенного не застыли.

Подведение итогов

Средние условия для укладки асфальтобетонного покрытия зависят от его вида. Также стоит учитывать, что асфальтная смесь имеет свойство остывать и начальный нагрев должен идти с запасом. Еще стоит учитывать наличие большого количества щебня в горячем, а также литом асфальте.

А при высокой концентрации жестких пород следует сильнее подогреть смесь, чтобы она стала достаточно пластичной.

Смотрите также:


17.02.2021

Сколько стоит заасфальтировать 100 метров дороги

Подготовительные работы перед началом строительства и асфальтирования дорог включают расчет стоимости…

Подробнее

16.02.2021

Пирог асфальтового покрытия

Наиболее распространенной технологией укладки дороги является асфальтирование. Это связано с хорошими…

Подробнее

16.02.2021

Смета

Обязательным этапом любых дорожных и ремонтных работ является составление сметы на устройство дороги…

Подробнее

11.02.2021

Расход асфальтобетонной смеси на м2

Строительство дорог сопровождается не только непосредственной подготовкой полотна, но и бумажной работ.

Подробнее

11.02.2021

Расход битумной эмульсии на м2 асфальтового покрытия

Асфальтобетонную смесь используют для укладывания поверхностей автомагистралей, а также в сфере частного…

Подробнее

11.02.2021

Укладка асфальта в дождь

Каждый из нас хоть раз обращал внимание на то, как кладут асфальт в плохую погоду. Но, мало кто пытался…

Подробнее

11.02.2021

Сколько стоит 1 км асфальтовой дороги

Асфальтирование объектов, на которых будет автомобильное или пешеходное движение — это очень сложный…

Подробнее

11.02.2021

Сколько застывает асфальт после укладки

Подробнее

11.02.2021

Машины для укладки асфальта

Бетонные дороги, даже обращая внимания на отличные эксплуатационные характеристики, негативно относятся…

Подробнее

11.02.2021

Укладка асфальта на бетон: технология и особенности дорожных работ

Один из ведущих методов дорожного строительства по созданию нового и ремонту уже существующего полотна…

Подробнее

Температура укладки асфальта | roadtm.

com

Трудности при устройстве верхних слоев покрытия в ходе укладки и уплотнения горячей смеси возникают по причине множества различных факторов:

— большого количества различных типов асфальтобетонных смесей и входящих в его состав различных по своей структуре (физико-химическим характеристикам) минеральных и органических материалов;

— огромного разнообразия при выборе строительной техники;

— степени квалификации компании-производителя работ;

— текущего состояния дорожной одежды (основания и земляного полотна) – в первую очередь климатических (разница между условиями полярного Севера Норильска и Сочинскими субтропиками очевидна) грунтово-гидрологических (болота Ленинградской области и скальные грунты Карачаево-Черкесии), условий объекта текущего ремонта/строительства, а также сезона в течение, которого и проводятся ремонтные работы (качество работ, проведенных в летний период будет выше, чем в осенний период).

Основная задача – устройство как можно более долговечного покрытия с заданными дорожно-эксплуатационными характеристиками.

Это достигается путем соблюдения необходимого температурного режима и определенного количества проходов катка в процессе укладки и уплотнения.

Распределенная асфальтобетонная смесь (далее АБС) достаточно быстро остывает. Продолжительность остывания зависит от текущей температуры, погодных условий и толщины слоя (чем он тоньше, тем выше скорость остывания), поэтому начинать процесс уплотнения необходимо как можно быстрее.

Для обеспечения необходимого температурного режима при уплотнении АБС настоятельно рекомендуем осуществлять процесс уплотнения при следующих температурах:

Увеличение содержания щебня и применение более вязких битумов может привести к увеличению жесткости смеси, она становится менее удобоукладываемой. В таком случае температуры начального и окончательного этапов уплотнения смещаются большую сторону.

Бесконтактные пирометры