Проведение дорожных работ на морозе и в дождь
Резонансные кадры и статьи «о разгильдяйстве дорожных служб», ремонтирующих асфальт под дождём, уже давно стали элементом отечественного фольклора новейшего времени. Восклицания и риторические реплики о том, «куда идут народные деньги», вызывают чувство самоудовлетворения у правдорубов, многие из которых толком не удосуживаются разобраться в специфике процесса. Ну, что им стоит подойти к дорожному мастеру или прорабу и реализовать свою заботу о судьбах родины в грамотно поставленном вопросе? Возможно, искателей истины останавливают «от совершения подвига» неприветливые лица дорожных рабочих, вынужденных воевать с асфальтом под моросящим дождём. Но если так уж за державу обидно, то почему нельзя просто спросить, без хамовитого героизма?
Можно ли проводить дорожные работы в плохих погодных условиях?
Проведение дорожных работ лучше всего планировать на сухую и тёплую погоду; руководство компании «Дор Технологии», так и поступает, но часто работать требуется не только в погожий майский день. Для укладки горячего асфальта температура окружающего воздуха должна быть не ниже плюсовых пяти градусов. Это связано с особенностями отвердевания: горячая асфальтная смесь набирает прочность в остывании за определённое время. Если работать при пониженных температурах, то асфальт остынет быстрее запланированного срока, так и не набрав необходимой прочности. А холодный дождь и водяная прослойка между основанием и горячим материалом только усугубят ситуацию.
На первый взгляд, создаётся критическое впечатление, и усиливается решимость привлечь управление дорожных работ, ведущихся в плохую погоду, к ответственности. Но если присмотреться, то поздней осенью под моросящим дождём и даже при небольшом морозе выполняется так называемый ямочный ремонт дорог. А в морозную сухую погоду можно видеть, как производится масштабное асфальтирование с применением специальной техники, из недр, которой изливается на дорогу что-то чёрное, густое, сильно дымящееся на холоде. Что бы это могло быть?
Холодный асфальт и литая асфальтобетонная смесь
По проверенной и утверждённой технологии ямочный ремонт дорог можно проводить при пятиградусном морозе (это нижний предел), работы с литой асфальтобетонной смесью, нагретой до 240 градусов, допускаются до тех пор, покуда не станет морозно ниже минус десяти. То есть, класть асфальт в холодное время года всё-таки можно, и в этом нет никакой крамолы. А если идёт небольшой дождь, то для удаления влаги с поверхности основания и подсушки асфальтовой смеси используется специальный осушитель. По крайней мере, у компании «Дор Технологии» получается выдавать качественный результат, когда это вроде бы противоречит здравому смыслу. Как такое возможно?
Холодный асфальт:
- длительный срок хранения до восьми месяцев;
- возможность работы малыми порциями без обязательной утрамбовки и прокатки;
- отверждение и набор прочности достигается за счёт испарения углеводородных компонентов.
Литая асфальтобетонная смесь:
- обладает высокой пластичностью, подвижностью и равномерностью заполнения по горизонтали;
- может застывать в долговечное покрытие при минусовой температуре;
- глубоко проникает в ямки и трещины, хорошо держит деформационные растяжения.
03 сентября 2016
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
Частая ситуация – укладка асфальта в дождь — вызывает всплеск негативных эмоций у наших соотечественников. Большинство из нас считает, что это нарушение всех норм и правил. Так ли это?
Определенные обстоятельства
Итак, можно ли класть асфальт в дождь? СНиП, еще советский, но действующий, регламентирует температуру окружающей среды — не ниже +15°С. Но ведь технологии не стоят на месте. Сегодня есть инновационные материалы, позволяющие выполнять работы, даже если на улице минусовая температура. Правда, не ниже -10°С.
В чем особенность
Современное дорожное покрытие укладывается следующим образом:
- Подготавливается место, которое досконально расчищается.
- Засыпается щебень слоем не менее 5 см.
- Заливается специальная эмульсия.
- Накладывается слой битума и на него сухой щебень.
- Созданный «пирог» тщательно укатывается катком.
Кроме мусора и остатков старого покрытия, мокрую дорогу убирают щётками от влаги. После этого прогревают инфракрасными разогревателями. Но они имеют низкую производительность. Потому на наших дорогах очень часто можно встретить тракторы с установленными на них авиационными двигателями. Их поток горячего воздуха делает территорию пригодной к укладке смеси.
При этих условиях получается самое прочное покрытие российских дорог на сегодня.
Современные требования
Даже при наличии инновационных материалов вопрос «можно ли класть асфальт в дождь» требует соблюдения некоторых условий. Как то:
- Основание не должно быть мокрым.
- Если осадки небольшие, смесь применяется литая и холодная.
- Температура воздуха для использования горячей смеси должна быть не ниже +10°С, для холодных — не ниже -5°С, для литых – не ниже -10°С.
Если за окном минус
В холодное время года территория для укладки асфальта зачищается от подтаявшего снега и льда. Затем обрабатывается особыми реагентами.
Любые осадки в это время года снижают температуру укладочной смеси, поэтому толстые слои асфальта в это время класть не рекомендуется. Работы нужно проводить по всей ширине дорожного полотна и за один раз. В случае ливневых дождей класть асфальт категорически запрещено. При низких температурах можно ли класть асфальт в дождь? Можно. Но в смесь необходимо добавлять специальные технические усадки.
Горячая и холодная укладка
Холодный способ чаще всего используется при ремонтных или восстановительных работах. Главное его преимущество – всесезонность. То есть это как раз тот случай, когда вопрос «можно ли класть асфальт во время дождя» неактуален. Мало того, холодный способ укладки пригоден даже в зимнее время.
Холодный асфальт бывает двух видов:
- Летний. Применяется при разрыве температур от +15 до +30°С.
- Межсезонный. Пригоден для работ при температуре от -5 до +15°С.
Ни один из них не подходит для строительства нового дорожного полотна. Для этого используют только горячий асфальт.
Если условия не позволяют, прибегают к инновационной технологии литого асфальта.
Литой асфальт
Представляет собой смесь битума с гравием, песком и молотым известняком. Укатывать такой асфальт не нужно. Его консистенция такова, что он без дополнительного уплотнения ложится плотным литым слоем. Одно из его преимуществ – водостойкость. Это как раз тот случай, когда асфальт можно класть в дождь или даже при -10°С. Максимальная толщина слоя литого асфальта не должна быть более 30 мм.
Срок службы
Нормы и правила допускают разрушение 5 % дорожного полотна после ямочного ремонта. Гарантийный срок устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Например, на придомовых территориях он всего два года. Если за это время обнаружатся дефекты или трещины (дорожники различают эти понятия), подрядчик выполняет восстановительные работы за свой счет. Это могут быть, например, выбоины, просадки полотна или решеток водоотведения, колейность и пр.
На автомобильных магистралях асфальт меняют большими полотнами. Согласно все тех же норм, производить эти работы нужно в сухую погоду. На вопрос «можно ли класть асфальт под дождем» специалисты отвечают, что этого никто не запрещает, но если он мелкий. Для этого необходимо соблюдать несколько условий. Одно из главных – смесь должна иметь повышенную температуру (для испарения влаги). А для этого завод по ее изготовлению необходимо иметь рядом, а работы на месте проводить быстро и оперативно.
В итоге
Так можно ли класть асфальт в дождь? Действующие нормы и правила не позволяют дорожникам выжидать комфортной погоды ни для ямочного ремонта, ни для укладки нового дорожного полотна. Об этом прямо говорит ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».
В общем, схема действия ремонта дороги во влажных условиях проста:
- Подготавливается поверхность: ямы и 3-4 см вокруг тщательно зачищаются от влаги, пыли и грязи.
- Затем размечаются границы. Рисуются прямые линии вдоль полотна и поперек с захватом околоямочного покрытия на 5 см.
- Если выбоины близко друг к другу, их объединяют одним периметром.
- По очерченному контуру (обязательно прямоугольному или квадратному) делают вертикальные углубления на глубину ямы, но не менее толщины всего слоя покрытия.
- Снова все очищается от мусора пыли и кусков асфальта.
- Стенки ямы обрабатывают разжиженным битумом или эмульсией на основе битума.
Вот и получается, что вопрос, можно ли класть асфальт после дождя, как и под дождем, и на влажную поверхность, в современных реалиях разрешим. Но работы должны проводиться оперативно: быстрая разгрузка, распределение и немедленное уплотнение катком. Единственное «но»: верхний слой в мокрых условиях укладывать нельзя.
Главные причины бездорожья
Кроме неправильной эксплуатации, к основным отнести можно следующие:
- Экономия битумной эмульсии (она обеспечивает сцепление старого покрытия, грунта и щебня). Ее недостаток или отсутствие приводит к быстрому «разъезжанию» уложенного полотна, и как следствие появляются трещины.
- В незалатанные проплешины в асфальте попадает дождевая вода или подтаявший снег.
- Недостаточный слой щебня или замена его на битый кирпич. «Лёгкие» дороги предполагают один слой из щебня средней фракции (20-40 мм). Полотно общего назначения требует укладки нескольких слоев щебня. Сначала крупная фракция (40-70 мм), затем слой средней и верхний слой – мелкая фракция (5-20 мм). Каждый прокатывается катком.
- Высота каждого слоя асфальтового «пирога» меньше заявленных в нормативах.
- Несвоевременно выполненные работы.
- Несоблюдение технологии укладки.
- Экономия асфальта или недопустимое его качество. Изготавливается асфальт из нефти. И не каждый ее сорт подходит для производства асфальта. Отчасти поэтому покрытие непрочное. Плюс недостаточная толщина слоя. Если для придомовых территорий достаточно слоя 4-5 см, то на автомагистралях таких слоев должно быть несколько. Причем разной зернистости. Сначала укладывается крупнозернистый асфальтобетон, за ним мелкозернистый. Для надежности укладывают и третий слой. Каждый проливают битумом.
Но самая веская причина – халатность. Многие работники дорожных служб не «заморачиваются» вопросом «можно ли класть асфальт в лужи». Просто кладут. И как следствие вода, попавшая под покрытие, замерзает, расширяя трещины. Но всегда ли это халатность? Может быть, холодный расчет? Ведь просевший и потрескавшийся асфальт снова нужно ремонтировать.
Post scriptum
С начала 2011 года в нашей стране начали действовать новые правила ремонта дорожного полотна. Главное изменение – восстановительные работы теперь проводятся раз в три года (ранее раз в семь лет). Примерно в это же время начали вести историю дорог. В документах прописывается каждый отремонтированный километр. И в случае выявления брака подрядчики, проводившие работы, ремонтируют полотно за свой счет.
В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.
Технология укладки асфальта при минусовых температурах
На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.
Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.
Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта
- Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
- Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
- Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
- При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.
- Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
- Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
- Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см. Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.
- Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу. Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.
- Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.
Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна. Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.
Горячее литье
Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.
Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:
Преимущества
- После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
- При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.
Недостатки
- Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
- Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.
Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой
Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:
- Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
- Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
- Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.
Итог
Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.
Почему асфальт в России укладывают в дождь
На улице осень, по ночам заморозки, но, наверное, каждый из нас видел, как дорожники в такую погоду кладут асфальт. Почему они так делают, ведь даже школьники знают, что стелить асфальт можно только в сухую погоду при положительной температуре?
Укладка на раз-два-три
Для начала давайте разберемся, какие способы укладки асфальта вообще существуют. В общем и целом, их три: горячий, холодный и литой. Первым чаще всего пользуются при строительстве новых дорог, при проведении капитального ремонта дороги со снятием старого асфальта или при ремонте небольших участков дорог в летнее время. Суть этого метода в том, что используется горячая битумная смесь, её укатывают до тех пор, пока она полностью не остынет. Но применять такой метод можно только когда температура на улице выше плюс 5 градусов по Цельсию, и нет осадков.
При так называемом ямочном ремонте чаще всего используется холодный способ укладки асфальта. Суть его в том, что на место ремонта привозится уже готовая асфальтовая смесь со всеми необходимыми добавками. Всё, что нужно, это вымести из ямы пыль. Прелесть холодного асфальта в том, что укладывается он без какой-то специальной техники, а работать с ним можно даже в мороз до минус 20 градусов. При этом эксплуатировать дорогу можно сразу после ремонта. Особенность данного способа заделывания ям заключается в том, что новый асфальт должен выступать над старым примерно на 1,5 сантиметра, чтобы со временем он укатался, осел и стал вровень с основным полотном дороги. Укладывать холодный асфальт в дождь можно, при условии хорошего высушивания основания ямы. Для этого используются авиационные двигатели, инфракрасные обогреватели и специальные реагенты. Главный минус холодного асфальта заключается в его дороговизне. Поэтому его используют только для ремонта дорог, для прокладки пешеходных или велосипедных дорожек.
Читайте также
УАЗ «Профи»: Претендент готовится к бою с чемпиономНовый грузовичок из Ульяновска против легенды ГАЗа
Третий способ укладки асфальта — литой. Этот способ укладки дорог позволяет стелить новый асфальт и в дождь, и в снег (но не в ливень), и в мороз до минус 10 градусов. Его особенность заключается в том, что готовую смесь привозят к месту ремонта в специальных цистернах-термосах, температура в которых около 200 градусов по Цельсию. Сам асфальт по консистенции больше похож на густой клей. Из-за такой высокой температуры смеси вся влага с поверхности, на которую укладывается асфальт, почти мгновенно испаряется. Однако такой способ очень дорог, поэтому пользуются им только в экстренных ситуациях, когда, например, нужно починить разрушившуюся дорогу на оживленной магистрали. Или требуется срочный ремонт аварийного участки дороги, а до весны ещё долго.
И в дождь, и в снег
Теперь, поняв, какие есть способы укладки дорог, можно с точностью сказать, что укладывать асфальт можно и в дождь, и в снег. Но при соблюдении нескольких важных условий. Во-первых, дождь и снег должны быть несильными, то есть в ливень и снегопад класть дороги все-таки нельзя. Во-вторых, при укладке асфальта во время осадков, нужно проводить работы очень быстро, так как асфальтовая смесь быстро теряет температуру, а основание дороги быстро намокает после сушки.
Но почему же тогда, раз в теории есть способы укладки асфальта в дождь, отремонтированные поздней осенью дороги вновь разрушаются весной? Тут в дело вступает реальность. Иногда дорожники неправильно высчитывают стоимость дороги, заключают контракт, а потом, поняв, что на всю дорогу денег не хватает, начинают экономить. Иногда дорожников поджимают сроки из-за особенностей системы финансирования, поэтому им приходится стелить асфальт, который не предназначен для укладки в дождь и мороз, именно в мороз или дождь.
Иногда причиной некачественного ремонта могут быть СНИПы и ГОСТы. По нормативам срок устранения ям составляет максимум 10 дней. И погода никак не учитывается. Из-за этого иногда дорожникам приходится укладывать асфальт прямо в лужи, несмотря на нормы и правила. В противном случае могут быть штрафы.
Читайте также
Автознак «Ш»: Ненужный, но коварныйЗа его отсутствие грозит не только штраф
Кстати, за состоянием и качеством дорожного покрытия по закону должны следить сотрудники ГИБДД. В случае выявления ими проблемных участков дорог, они должны сразу же ставить в известность дорожные службы. Ямами, которые нужно ремонтировать здесь и сейчас, считаются те, которые превышают по ширине 60 см, по длине 15 см, а по глубине — 5 см.
И несколько слов о том, куда жаловаться, если никто не чешется. В Москве всё немного проще, чем в других регионах. Есть сайт dorogi.mos.ru — там всё просто, никаких регистраций и длинных бланков с вопросами. Сайт Rosyama.ru — это проект федерального масштаба, но там нужно заполнять больше форм. Можно жаловаться в территориальный отдел ГИБДД — они имеют реальную власть, чтобы заставить дорожников работать, они же выписывают штрафы. Дальше можно жаловаться в муниципальные власти, власти субъекта, административную инспекцию, прокуратуру. Единственное — не везде жалобу можно отправить через интернет, контакты придется искать самому, а для пущей убедительности к жалобе желательно приложить фотографии.
Для начала давайте разберемся, из чего же состоит асфальтовое покрытие. А входят в его состав следующие компоненты:
Щебень.
Песок.
Битум и битумная эмульсия.
Минеральный порошок или каменная мука.
Асфальт.
Каждый из этих компонентов берется в строго определенных пропорциях. Ни в коем случае нельзя заменять чистый щебень и песок продуктами камнедробления.
Рабочий процесс начинается с того, что местность тщательно размечают. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Именно поэтому вначале подготавливают сам грунт. Самую рыхлую его часть снимают при помощи бульдозера. Получается как бы ванна для укладки материала. Ее дно засыпают песком, который уплотняют при помощи виброкатка и накрывают особым материалом. Называется он геотекстиль. Его функция заключается в том, чтобы препятствовать проваливанию щебня в песчаный слой. За счет этого повышается уровень прочности.
Сам же асфальт укладывается либо на жесткое основание из бетона, либо на щебневую подушку. Для ее подготовки используют щебень трех видов. Вначале засыпается самый крупный вид, а потом средний и мелкий. По мере подсыпания каждый из слоев тоже утрамбовывается при помощи катка. Когда подушка будет готова, ее необходимо полить эмульсией из битума.
Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня. Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик. Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.
Отметим, что технология может и изменяться. Все зависит от того, какой тип материала будет использоваться в процессе. К примеру, горячий асфальт укладывают совсем не так, как холодный. Обновление существующего покрытия так же выполняется по иной технологии. В этом случае нет необходимости делать новое основание. Нужно либо просто снять старое покрытие, либо обеспечить качественное сцепление старого и нового слоев. Отметим, что нельзя укладывать асфальт в дождливую погоду. Это приведет к слишком быстрому остыванию состава, что помешает уплотнить его соответствующим образом.
Если же укладка асфальта будет происходить в зимнее время, то необходимо использовать теплый асфальтобетон. Его главное отличие заключается в содержании специальных присадок. Именно благодаря им укладка асфальта в зимнее время становится возможной.
Что касается укладки холодного асфальта, то его, как правило, используют при ямочном ремонте. Дело в том, что холодное покрытие достигает необходимой прочности благодаря сжатию. Другими словами готовую смесь просто укладывают на нужный участок и трамбуют при помощи тяжелой техники. По окончанию ремонтных работ движение транспорта полностью восстанавливается, что тоже способствует повышению прочности уложенной смеси. Холодный асфальт хорошо тем, что укладывать его можно при любых погодных условиях. Более того, такая технология позволяет минимизировать количество отходов. Материал, который останется, можно будет использовать в дальнейшем.
Традиционно холодный асфальт используется для ямочного ремонта. Предполагается, что это временная мера устранения неровностей на участке. Поэтому, если вам нужно засыпать небольшую яму во дворе или на дороге, обратите внимание на холодную разновидность. Этот материал долго хранится, может использоваться небольшими порциями, а для работы с ним не нужны большой опыт и специальное оборудование.
Далее мы расскажем, как правильно укладывать холодный асфальт и на что обращать внимание при укладке. Также вы узнаете, при какой температуре можно использовать материал и какие есть ограничения.
Но прежде стоит сказать, что существуют две разновидности холодного асфальта:
- Классический
Обычно он продается в мешках небольшими порциями (по 25 и 30 кг) или валом. - Горячий с пластификаторами
От классического горячего асфальта он отличается наличием пластификаторов, благодаря которым дольше остывает (в течение 10 часов). Реализуется эта разновидность в горячем виде (температура 80-140°С).
В этой статье мы подробно расскажем о способе укладки первой, классической разновидности холодного асфальта. А о том, как работать со вторым видом материала, вы можете прочитать на странице Технология укладки горячего асфальта
Чаще всего ее применяют:
- При ямочном ремонте дорог со средним и малым трафиком
- При ремонте асфальтовых покрытий дворов, площадей, тротуаров
О том, какие материалы вам могут понадобиться и в чем особенность технологии укладки холодного асфальта, читайте далее.
Материалы для укладки
Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не нужно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.
Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:
Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.
Щебень
Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основания, придает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.
Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы. Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.
Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.
Это могут быть фракции:
При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).
Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.
Битум
Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.
Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:
- МГО 70/130
- СГ 40/70
- МГО 130/200
Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу материала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.
Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.
Холодный асфальт
Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость у него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.
Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.
В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.
Когда можно производить укладку
Холодный асфальт имеет одно существенное преимущество перед горячим: его укладку можно проводить при любой погоде и минусовых температурах. Обычно смеси рекомендуют использовать до -5°С. Но есть разновидности, которые укладываются даже при -15°С. Это возможно благодаря добавленным в них пластификаторам.
Желательно, чтобы поверхность ямы во время ремонта была сухой. Поэтому для работы рекомендуют выбирать солнечную погоду. Если ремонт нужно произвести срочно, влажное дно и стенки легко просушить обычным строительным феном.
С другой стороны, укладывать холодный асфальт можно также во время дождя и в яму с некоторым количеством воды. Разумеется, в этом случае сцепление асфальта со стенками ямы получается хуже, и срок эксплуатации покрытий сокращается. Но это тоже допустимый вариант, и немного влаги – не проблема.
Детальная инструкция по ремонту ям холодной асфальтовой смесью описана дальше.
Как организовать процесс укладки пошагово
Ремонт ямы с помощью холодного асфальта состоит из нескольких этапов:
- Очистка ямы от крупного мусора
- Выравнивание краев
- Очистка от остатков асфальта, мелкого мусора и пыли
- Засыпка щебнем (необязательно)
- Пропитка стенок и краев битумом (необязательно)
- Засыпка асфальта
- Трамбовка
Все это в разрезе выглядит примерно так:
Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что два этапа из семи – факультативны (засыпка щебнем и пропитка краев битумом). Они нужны для заполнения ямы, глубина которой более 20 см.
Чтобы вы имели наиболее общее представление о том, как самостоятельно провести ямочный ремонт холодным асфальтом, ниже мы подробно разберем все этапы.
Шаг 1 – очистка ямы от крупного мусора
Прежде всего необходимо очистить яму от крупных камней, мусора. В ней могут находиться куски старого асфальта, щебень из основания. Лучше всего убрать их обычной лопатой. После этого вы сможете понять, каким образом можно срезать и выровнять края, измерить глубину выбоины.
Шаг 2 – выравнивание краев
Этот пункт можно пропустить, если у вас небольшая выбоина, которую легко засыпать одним только холодным асфальтом. Но для лучшей устойчивости отремонтированного участка нужно обрезать края ямы под углом 90°. Сделать это можно при помощи ручной болгарки или дорожной пилы. Срезать старое покрытие надо таким образом, чтобы получился участок более-менее правильной геометрической формы.
Шаг 3 – очистка от мелкого мусора и пыли
После выравнивания краев из ямы вновь удаляют весь мусор и куски старого асфальта. Затем дно очищают от мелких частиц и пыли. В конце обеспыливание можно сделать при помощи воды. Для этого необходимо увлажнить края ямы. Не переживайте, что на дне в этом случае останется жидкость. Она никак не помешает дальнейшему ходу работ.
Шаг 4 – засыпка щебнем
Если глубина ямы превышает 20 см, ее дно можно наполовину заполнить щебнем. Каменная подушка хорошо сцепляется с асфальтом и позволяет вдвое сократить количество используемого холодного асфальта. К тому же, камни обеспечат прочность и предотвратят проседание асфальтового полотна.
Шаг 5 – пропитка битумом
Чтобы заплатка на дороге была прочной, дно и стенки ямы лучше пропитать битумом. При засыпке дна щебнем обрабатывают верхний слой подушки. Лучше всего иметь под рукой распылитель, который равномерно распределит материал по всей поверхности. Если его нет, можно воспользоваться обычной бутылкой.
Для нормальной пропитки вам понадобится 300-500 мл битума или эмульсии на 1 м2 площади. Для небольшой ямы площадью 0,5 м2 вы потратите не более 100-200 мл вяжущего вещества.
Шаг 6 – засыпка асфальта
Если работы ведутся в холодное время года, асфальт необходимо предварительно прогреть в теплом помещении или при помощи обогревателя до 15-25°С. Если до этого вы складировали материал в мешках, обязательно разомните пакет перед использованием, чтобы асфальт стал подвижным. После этого можно насыпать его на подготовленную поверхность.
Асфальт необходимо равномерно распределить по всей площади и выровнять. Сделать это можно руками (если яма маленькая) или любым другим приспособлением (брусом, лопатой, садовой тяпкой). Насыпать асфальт нужно с запасом 1 см на каждые 5 см по высоте. Это делается для того, чтобы после трамбовки и уплотнения материал не просел.
Толщина асфальтового слоя должна быть не больше 5 см. Если этого мало, смесь укладывают в два слоя, поочередно трамбуя каждый.
Количество материала рассчитывают в зависимости от толщины покрытия.
Примеры расчета объема холодного асфальта на 1 м3:
- Для слоя 50 мм – 0,05 куба
- Для слоя 100 мм – 0,1 куб
- Для слоя 1 000 мм – 1 куб
Если вы планируете покупать холодный асфальт в мешках, вам необходимо уметь переводить объем в кг. Для этого нужно знать насыпную плотность материала. У холодного асфальта этот показатель 2300 кг/м3.
Поэтому, чтобы засыпать 1 м3, понадобится:
- Для слоя 50 мм: 0,05×2300=115 кг холодного асфальта
- Для слоя 100 мм: 0,1×2300=230 кг холодного асфальта
Для более точных расчетов количества материала, которое необходимо для вашей площади, воспользуйтесь нашим Калькулятором. Для перевода кубов в тонны используйте насыпную плотность холодного асфальта 2 300 кг/м3.
Шаг 7 – трамбовка
Как и горячий асфальт, холодный тоже необходимо тщательно утрамбовать.
Сделать это можно несколькими способами:
- Ручной трамбовкой
- Виброплитой
- Колесами машины
Метод зависит от размера ямы и ваших возможностей.
Ручная трамбовка подходит для небольших ям, чья площадь не превышает 0,5 м2. Если же объем работ больше, лучше воспользоваться виброплитой. За неимением любого специализированного приспособления, утрамбовать холодный асфальт можно и при помощи автомобиля, проехав несколько раз колесами по покрытию.
Уплотнение следует проводить по спирали, от края к центру ямы. Пройтись по покрытию необходимо не менее 10 раз, чтобы наверняка уплотнить асфальт. Также учтите, что после завершения трамбовки слой свежего холодного асфальта должен быть на 0,5 см выше, чем основное покрытие. В процессе эксплуатации, например, под шинами автомобилей, он даст еще усадку и со временем выровняется со старым покрытием.
В конце асфальт рекомендуют присыпать песком. Это необходимо для уменьшения липкости покрытия, чтобы на нем не оставались следы от колес машин, велосипеда или обуви.
Эксплуатировать отремонтированное покрытие можно сразу же, как только работы закончены.
Особенности холодного асфальта, представленного у нас в продаже
В нашей компании вы можете купить холодный асфальт нескольких видов.
Прежде всего мы реализуем мелкозернистый холодный асфальт. Размеры его минеральных компонентов не превышают 20 мм. Производится материал по технологии с нагревом, с добавкой пластификаторов.
Для клиентов отгружают еще горячую смесь с температурой около 140°С. За счет пластификаторов время ее затвердения увеличивается до 10 часов. С таким материалом проще работать, его можно использовать при более низких температурах.
Стоит отметить, что у нас в наличии есть и классический холодный асфальт. Но мы продаем его большими партиями, отгружаем самосвалами. Стоит он очень дорого. Поэтому его невыгодно брать для мелкого ямочного ремонта.
Для разных видов работ мы рекомендуем использовать именно горячий асфальт с пластификаторами. У него медленная скорость затвердевания и более приемлемый ценник по сравнению с классическим холодным асфальтом.
Хотите знать больше?
- Подробнее об этом материале, его видах и свойствах читайте на странице Асфальт.
- В рубрике Применение асфальта содержатся другие полезные статьи и советы по этому материалу.
Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:
Исследование : можно ли класть асфальт зимой
Зима — сложное время ремонтников, ямы на дорогах растут, как грибы. Виной всему непостоянный московский климат и частые переходы температуры через ноль. За зиму в столице столбик термометра «скачет» через нулевую отметку минимум 46 раз.
— Это простая физика 6-го класса, — объясняет «МК» причины трещин начальник производственного комплекса по ремонту дорог ГБУ «Автомобильные дороги» Максим Михайлов. — Появляется маленькая трещинка, в нее попадает вода. Ударяет мороз, вода застывает, лед расширяется. Потом опять переход через ноль — вода снова тает, снова замерзает, трещинка еще расширяется. А потом получается большая яма.
Если выбоины не устранять зимой, то к весне они грозят стать серьезными проблемами: яма разрастется до больших масштабов и может привести к ни одному ДТП на дороге.
Ремонт зимний и ремонт летний отличаются. В минус для латания дыр используется горячая литая асфальтобетонная смесь. От летней она отличается повышенной температурой и степенью вязкости.
Выглядит технология так. Сначала «очерчивают» края ямы: ремонтник с помощью специальной машины, похожей на газонокосилку с круглой пилой, выпиливает в асфальте прямоугольник вокруг выбоины — в воздухе висят клубы пыли. На смену ему приходят следующие рабочие — уже с перфораторами в руках. Пыль сменяется диким грохотом, а рабочие громят и крошат асфальт в выпиленных границах, пока он не превратится в груду камней.
После этого куски асфальта из ямы вынимают, а ее саму тщательно проходят щеткой — чтобы не осталось ни одного старого кусочка. И вот уже в этакую чистую яму заливают смесь. Весь процесс занимает около часа.
— Эмульсию можно заливать и в сырую погоду и при низких температурах, — рассказывает Михайлов. — Они не требует уплотнения катками или другими предметами. В день в среднем заделывают 300-400 квадратных метров дорог. Если говорить о сроке годности, то в российских городах из-за климата он составляет не больше 2,5 лет. И надо помнить, что это аварийный ремонт, а значит летом асфальт будет заменен на нормальный.
Самому большему износу подвергаются основные магистрали города — там, где интенсивность движения транспорта выше.
— Больше всего работ этой зимой у нас было в новогодние праздники, — вспоминает Михайлов. — Когда с -30 температура поднялась до +2, а потом снова ушла в минус. В итоге все гипертоники остались дома, а мы вышли на работу.
«Что им снег, что им зной», — думают москвичи и возмущаются, видя как работники кладут асфальт во время дождя или снега.
— Вообще-то укладка в дождь запрещена, — поясняет Михайлов. — Но представьте себе картину: вы заказали асфальт, он пришел и его уже не выкинешь. Приходится укладывать. То же самое, если дождь или снег пошел в процессе укладки. Асфальт нельзя бросать рыхлым, иначе машину на нем может занести и выбросить с дороги. Процесс надо закончить в любом случае.
Но если вы сделаете все по технологии, то при небольшим дожде капли даже не до летят до земли — испарятся, ведь температура эмульсии 160С. А если ливень по колено, то да, так точно нельзя. Что касается укладки прямо на снег…. Конечно, это нарушение технологии. Но зачастую, яму нужно заделывать срочно. А уже потом ремонтники приходят и проводят работы заново.
Смотрите фоторепортаж по теме: В Москве дорожные ямы можно заделывать даже зимойВведение Предметом данного перспективного проекта было асфальтирование процесс с использованием асфальтоукладчика и трехосного грузовика грузоподъемностью 20 тонн. Расположение процесс происходил на углу Мэйн и Мэдисон в Гринвуде (к югу от Индианаполиса).Проект находится в ведении строительной компании Reith-Riley. — Индианаполис. общий вовлеченный процесс:
Из-за сложности общей конструкции процесс, мы решили наблюдать, сообщать, анализировать и моделировать процесс укладки на основе слой 15 ‘полоса дороги.В то время другая полоса дороги еще не была проложена. Дорога имеет немного увеличивающуюся уклон и кривую вдоль процесса. Предварительный Процесс сбора данных, используемых в этом проекте, эффективность операции, моделирование и моделирование процесса MicroCYCLONE, а также иллюстрации и представил. Асфальт был использован человеком для его клея и гидроизоляционные свойства.Асфальт использовался в 3800 году до нашей эры. в Евфрате и 2500 г. до н.э. в Египет. Шумеры использовали асфальт в 6000 г. до н.э. для своей судостроительной промышленности. Cегодня, асфальт наносят на кровлю, герметики, чеканку, тормозные накладки, краски, эмали и Наиболее широко используется в асфальтовой промышленности (Асфальт — Наука и техника, 1968). Описание процесса Производство серийного производства Во-первых, агрегат проходит через бункеры для холодной подачи, где происходит начальное дозирование совокупности.Количество материала, оставляемое каждым мусорное ведро регулируется размером открывания ворот, или скоростью ремня, или комбинацией из двух. Агрегат отправляется в сушилку. Здесь влага удаляется и нагревается чтобы обеспечить правильную температуру смешивания в мопс. Агрегат продолжается до горячий лифт по экранам в горячие бункеры. Экраны обеспечивают окончательное разделение агрегат. Различные размеры заполнителя выпускаются в вес бункера по одной корзине за раз.Агрегат сбрасывают в мельницу для смешивания с асфальт. Затем смесь сбрасывается в грузовик ожидания или перемещается в хранилище. Образцы берутся из каждой горячей емкости для испытаний. Ситовый анализ проводится так же, как и градация теста. Из информации о градации, вес совокупности должен быть равен до градации дизайна. Следует выполнить пробный прогон и отрегулировать вес до желаемая смесь производится.(Министерство транспорта США, декабрь 1984 г.) Укладка асфальтового покрытия Размещение пальто
Укладка асфальтобетонной смеси
Метод испытания Зачем оценивать плотность горячего асфальтобетона
Процедуры, используемые для получения плотности
Оценка плотности на месте
Лабораторные и полевые испытания устойчивости дорожного покрытия
Микроциклон Модель Описание ресурсов
Дискуссия Обсуждение предварительной процедуры получения данных Первоначально связавшись с компанией и инженерами проекта участие было необходимо, прежде чем мы смогли получить доступ к сайту и накапливать данные и информация об операции.Дэн Патрик, управляющий Рейт-Райли Строительство, предоставил общую информацию об этой операции. Это включено стоимость ( предоставив нам листок с информацией о работе компании), конкретные детали, касающиеся операция, описанная и смоделированная в этой статье, а также детали размеров экипажа, оборудование, материалы, эффективность и переменные операции. Сайт был посещен часто наблюдать и получать детали операции.Фотографии были сделаны, и индивидуальные допросы бригад и инспекторов, задействованных на заводе и рабочей площадке, были нанял, чтобы получить точное представление и необходимые данные. Мистер Патрик не может предоставить бассейн данные о времени производства. Нам дали оценку графика работы расчетный лист, который использовался для сравнения с наблюдаемой / фактической добычей. Сбор данных Общее описание проекта, процесс участие, и используемое оборудование было получено от Дана Патрика, руководителя Рейт-Райли Констракшн. Фактический сайт проекта и продолжительность времени для каждого работы были получены из полевых наблюдений 9 октября 1991 года. Цифровые часы были привыкли время каждой деятельности, вовлеченной в процесс. Собранные данные были усреднены для простоты расчета. Данные включают в себя в среднем за:
Все полученные данные были утверждены суперинтендантом как стандартное время для этой конкретной операции укладки.Эта информация указана в таблице 1. Высокие и низкие данные в таблице 2.1 и 2.2. были даны управляющим. Следовательно, средние значения детерминированного ввода использовались в качестве значений режима для Треугольное и бета-распределение. Значения Beta ‘a’ и Beta ‘b’ были рассчитаны Программа Vibes. Система обработки и обработки материалов
Сравнение производительности Уровень производительности может быть измерен в трех разных пути
Значения для всех трех методов были тесно связаны (таблица 3.). Как правило, детерминированные значения были выше, в то время как бета-значения были ниже. Треугольник значения были расположены где-то посередине между вышеупомянутыми. Диапазон отличий между распределением составляет от 0,0289 до 0,4278. Эти различия не были значительными; следовательно, любое распределение может быть использовано в реальной ситуации. Производственные ценности из бета-распределения были использованы для определения теоретической производительности, потому что они были более консервативными. Из листа расчета работы компании они оценили Производительность машины должна составлять 20 тонн и работать 30 циклов в день. По оценкам компании производительность 600 тонн в сутки, что равнялось 3,75 грузовикам в час. Ссылаться на Таблица 3 для сравнения производительности. Производительность моделируемого результата Модель MicroCYCLONE оказалась чуть ниже. Процентная разница как данные в таблице 3 были следующими:
Повышение производительности Используя анализ чувствительности, продуктивность всего Операция по асфальтированию может быть увеличена путем добавления еще одного ролика.Только с одним ролик, детерминированная производительность в цикле 30 составила 3,575 грузовых автомобилей в час. По добавив второй ролик, производительность была увеличена до 6,4632 грузовых автомобилей в час. Производительность увеличилась примерно на 81%. (посмотрите на приложение для выходных файлов). Также анализ чувствительности показал, что увеличение грузовика не увеличил производительность вообще. Заключение Скорость операции определялась скоростью ролик.Это произошло потому, что катку потребовалось 15 минут, чтобы уплотнить поверхность асфальта. Таким образом, чтобы повысить производительность, в операцию необходимо добавить больше ролика. Тем не менее, компания решила использовать только один ролик. Возможно, решение только иметь один ролик определялся по фактору стоимости. Производительность, полученная от MicroCYCLONE Модель была в пределах ожидаемой производительности со стороны компании. Рекомендации
|
Температура окружающей среды (воздуха), базовая температура (совокупный и существующий асфальт) и температура горячего смешанного асфальта имеют решающее значение для получения уплотнения и долговечности вновь вымощенных поверхностей и участков.
Асфальт горячей смеси производится при температуре от 270 ° F до 325 ° F. В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода горячей смеси до проекта, асфальт горячей смеси может потерять от 5 ° F до 25 ° F.
Температура смеси на основании после ее прохождения через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором, определяющим доступное время для уплотнения. Асфальтовое покрытие горячей смеси поступает на проект при температуре от 275 ° F до 300 ° F и устанавливается на существующее основание механическими методами (укладочные машины).
Читать далее: Как уплотнить асфальтовые покрытия
Если температура воздуха и основания ниже, чем требуется или указано, асфальтовое покрытие будет слишком быстро охлаждаться, что приведет к его установке и затруднит получение требуемой или указанной уплотненной плотности.
Тонкие слои дорожного покрытия будут охлаждаться быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, асфальт горячей смеси будет охлаждаться быстрее, плотность не будет достигнута, и пятно будет разрушаться и разваливаться.
В проектах укладки и укладки покрытия, если асфальтовое покрытие из горячей смеси охлаждается слишком быстро, вся поверхность в течение короткого промежутка времени будет скапливаться, оставляя неровную каменистую поверхность. Это не только приводит к плохой поверхности, но и к поверхности, которая удерживает воду, сокращая срок службы дорожного покрытия или пятна за счет ускорения процесса раскалывания.
Вот почему важно следить за всеми температурами (температура окружающей среды, основание и асфальт горячей смеси) и скоростью ветра во время процесса укладки.
Температура окружающей среды
Существует три основных шага для проверки температур, чтобы обеспечить хороший и успешный проект укладки и ремонта ячеек:
- Контроль температуры окружающей среды. Поиск ожидаемых высоких и низких температур на день укладки, а также мониторинг температуры окружающей среды в рабочее время очень важны для запуска и поддержания успешного проекта готовой укладки.Обычным требованием является то, что температура окружающей среды должна быть 50 ° F и повышаться в проекте по укладке дорожного покрытия или ямочного ремонта.
- Узнайте прогнозируемую скорость ветра на день мощения. Когда есть ветер, температура асфальтового покрытия горячей смеси будет охлаждаться быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет асфальт горячей смеси.
- Обратите внимание на любые осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтобетонной смеси, что затруднит усилия по достижению требуемого уплотнения.
Базовая температура
Хотя температура окружающего воздуха является фактором при охлаждении асфальтового покрытия горячей смесью, температура основания или грунта является еще более важной. Мониторинг температуры основания (грунта или существующего покрытия) может быть выполнен с помощью инфракрасного термометра (приобретается на выходе прибора, Sears, Home Depot и т. Д.), Чтобы убедиться, что температура основания составляет 50 ° F и повышается.
HMA Температура
Последний этап — проверка температуры асфальта горячей смеси перед установкой его на основание.Это должно быть достигнуто путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, в передней части укладочной машины и за стяжкой (после прохождения укладочной машины). Кроме того, ветер будет очень быстро охлаждать асфальт горячей смеси после его укладки на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке дорожного покрытия в ветреные дни, и необходимо скорректировать разбивку при уклоне от скорости ветра.
Если базовая температура или температура окружающей среды не достигают минимальной требуемой температуры, вы рискуете получить отказавший конечный продукт, при котором тротуар будет разрушаться и разваливаться.Точно так же асфальтобетонная смесь, доставляемая холодным способом, также приведет к тому, что тротуар расколется. Если тротуар остынет слишком быстро и упадет ниже 220 ° F до первоначальной или пробойной прокатки, произойдет сбой, потому что асфальт горячей смеси застыл, и требуемого уплотнения (95% лабораторный контроль) достичь невозможно.
Читать далее: слишком ли холодно для укладки асфальта?
Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, чтобы они знали, когда им нужно выполнить начальную или аварийную прокатку.Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при установке новой поверхности или при исправлении (особенно на коже или на поверхности) на существующей асфальтированной поверхности.
Университет Миннесоты и Департамент транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить, выполняя пробой и достигнув необходимой плотности. В таблице A показано время, в течение которого подрядчик должен достичь начальной плотности и уплотнения при температурах окружающей среды в диапазоне от 50 ° F до 90 ° F, базовых температурах в диапазоне от 50 ° F до 80 ° F и при температурах смешения от 300 ° F до 250 ° F.Также скорость ветра 5 миль в час учитывается во время уплотнения.
____________________________________________________________________________